Школа Quattro | Audi Club Russia
Ответ: Школа Quattrohttp://www.audi.ru/ru/school/about/
http://www.audi.ru/ru/school/courses/
1. Начальные навыки.
У Вас уже есть водительское удостоверение, но при этом Вы не ощущаете достаточной уверенности для полноценного управления автомобилем в условиях безумного ритма автострад мегаполиса? Вы стремитесь овладеть правильными водительскими навыками для безопасного управления автомобилем? Специально для Вас в Школе водительского мастерства quattro был разработан курс обучения «Начальные навыки».
Курс рассчитан на 10 занятий по 2 часа в день. Занятия проводятся в индивидуальном порядке, на автомобиле Audi с автоматической или механической коробкой передач.
Обучение начальным навыкам безопасного управления автомобилем отнюдь не ограничивается занятиями на специально оборудованной площадке. Адаптацию к транспортным потокам, маневрирование, обгоны и перестроения – все это, и не только, Вы познаете в городских условиях.
Стоимость курса — 1155 Евро *
2. Компактный курс.
Вы проводите за рулем достаточно много времени, но как в условиях дорог общего пользования понять, где проходит черта, за которой Вы можете потерять контроль над ситуацией? Что такое критическая ситуация на дороге? Когда и почему она возникает? Что происходит с автомобилем? Что ощущает водитель? К чему нужно быть всегда готовым? Данный курс создан для того, чтобы дать ответы на все эти вопросы.
Однодневная программа обучения, рассчитанная на 3 часа практических занятий (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Обучение проводится в группах (3-4 участника, каждый участник на индивидуальном автомобиле), на автомобилях Audi с автоматической или механической коробкой передач, на специально оборудованной площадке. Задания курса имитируют абсолютно разные дорожные ситуации: объезд препятствия, скоростное маневрирование, управление автомобилем на высоких скоростях, движение в змейке с заносом задней оси и в скольжении, переставка. Самые современные автомобили Audi помогут научиться чувствовать пределы физических законов, а такие передовые технологии как quattro®, DSG, ESP наглядно продемонстрируют свои возможности в вопросах активной безопасности.
3. Постановка техники.
Вы уверенны за рулем, Вам знакомо понятие критическая ситуация. Что необходимо, что бы свести риск к минимуму? Что нужно, что бы иметь запас в любой ситуации? Как научиться упреждать неблагоприятное развитие событий? Что означают понятия снос, занос, скольжение всех четырех колес? Что такое загрузка, и что такое разгрузка? Правильная и неправильная траектория. Или, как это не странно звучит – что такое газ и что такое тормоз?
Начиная с азов – правильные посадка и техника руления, упражнения словно нанизываются одно на другое, при этом постоянно усложняясь. Скорость выполнения упражнений растет, автомобиль скользит даже на сухом асфальте. Вы в полной мере убедитесь в том, что quattro® – это большая стабильность, лучшая управляемость, предсказуемость поведения и уверенность в значительно большем диапазоне скоростей, независимо от погодных условий. За время прохождения программы автомобиль преодолевает более 150 км упражнений, затрачивая на это до двух баков бензина, а в летнее время к концу программы требуется замена всех четырех колес.
Набор упражнений и их последовательность на фоне высокой интенсивности занятий позволяют гарантировать переход Ваших водительских умений на иной, более высокий качественный уровень, а регулярное повторение данного курса позволит поддерживать полученные навыки безопасного управления и находиться всегда в тонусе.
Стоимость курса — 525 Евро*
4. Контраварийная подготовка.
Вы окончили курс «Постановка техники». Вы уверены за рулем, Вам знакомо понятие критическая ситуация. Вы научились понимать автомобиль. Вы знаете, что такое занос и скольжение. Вы готовы к неожиданностям на дороге. Но Вам этого мало. Вы желаете дополнительного адреналина, еще большего контроля над автомобилем. Тогда Вам пора записываться на «Контраварийную подготовку».
Мы отключаем все электронные системы, которые оказывают нам неоценимую помощь на обычных дорогах, но Вы уже готовы остаться без помощников. Только Audi quattro® и Вы. Мы научим Вас искусственно создавать критические ситуации, и использовать их как инструменты быстрой и безопасной езды. Вы научитесь оценивать ситуацию на несколько ходов вперед. Вы познаете насколько высоки возможности quattro®.
Темповая змейка, разворот на 360° в ограниченном коридоре, создавать и контролировать скольжение так долго сколь Вы пожелаете, проходить трассу в скольжении от края до края площадки и на скорости свыше 100 км/ч… Вы будете удивлены не только возможностями автомобилей Audi, но и тем насколько возрастет Ваше водительское мастерство. Мы можем утверждать что, окончив данный курс, Вы будете готовы к первым шагам в автоспорте.
Стоимость курса — от 1015 Евро*
Все про все 2940 евро, есть еще выезды в Карелию, на Урал, Ку7 челендж, а так же индивидуальные занятия.
Тел./факс (495) 933-36-33
www.audi-club.ru
Школа вождения Ауди: выжить на A8 (ВИДЕО) — журнал За рулем
Как на Audi сбить лося и остаться живым самому.
Школа водительского мастерства в Audi quattro camp открыла летний сезон. Начать обучение решили с автомобильных журналистов, для чего пригласили нас в загородную резиденцию школы Audi, в горнолыжный комплекс Яхрома (46-й километр Дмитровского шоссе), где с января 2009 года круглогодично проводились тест-драйвы Audi.
Audi quattro driving school_12
Школа Audi quattro в Яхроме обосновалась основательноШкола Audi quattro в Яхроме обосновалась основательно
Школа Audi quattro в Яхроме обосновалась основательно
Считанные дни остались до полного ввода в эксплуатацию новой обучающей, на это раз асфальтовой трассы, и если раньше на грунтовой дороге и искусственных препятствиях, все желающие могли просто прокатиться на Audi Q5, то сейчас в тестовом парке полигона Audi A5, Audi Q7 b новый Audi A8. Естественно с системой полного привода quattro. И на смену обычному тест-драйву автомобилей Audi в Яхроме открылась полноценная школа водительского мастерства.
Audi quattro driving school_11
Лучшее авто для обучения — Audi A8Лучшее авто для обучения — Audi A8
Лучшее авто для обучения — Audi A5 и A8
Чему учит Audi quattro camp? Пустить автомобиль в управляемый занос, пройти повороты гравийной трассы на предельной скорости, полностью раскрыть потенциал двигателя, проверить свою реакцию, почувствовать себя хозяином дороги. За полтора года «лагерь» Audi в Яхроме посетили почти 8 000 человек.
ВИДЕО: Ауди А8 — водные процедуры
Школа это гораздо больше, чем тест-драйв. Для учеников Audi quattro camp в летнем сезоне открыты четыре трассы, для обучения профессиональным навыкам водительского мастерства. Во-первых, это новинка летнего сезона — полигон имитации сложных дорожных условий. Он состоит из участков «скользкая дорога», «аквапланирование» и «внезапное препятствие». Здесь тестируются система электронной стабилизации ESP, управляемость, поведение автомобиля в предельных режимах и работа трансмиссии quattro.
ВИДЕО: Ауди Q7 — гонки по вертикали
Больше всего удивил полигон активной управляемости — специальная тренировочная площадка размером 500 х 60 метров. Этот полигон предназначен для проверки реакции водителя с помощью имитации критических дорожных ситуаций.
Audi quattro driving school_02
Сначала час самой необходимой теорииСначала час самой необходимой теории
Сначала час самой необходимой теории
На деле это сложнейшее инженерное сооружение (а не просто заасфальтированная площадь как может показаться на первый взгляд), где по команде инструкторов из-под асфальтово покрытия появляются водные преграды, включаются оросители, и даже вытекает небольшая река. Как раз один из тех случаев, когда проще увидеть. А лучше попробовать самому. У нас получалось далеко не все, и совсем не с первого раза.
Audi quattro driving school_20
Лосиный тест: лосям не всегда везетЛосиный тест: лосям не всегда везет
Лосиный тест: лосям не всегда везет
Еще одна площадка: оff-road park — трасса со специально построенными препятствиями, которые включают в себя подъемы и спуски 30%, 40%, 50%, два боковых уклона со сменой направления дв
www.zr.ru
Школа Audi – за что берут такие деньги?
Признаться, раньше я искренне не понимал, за что Audi берет такие деньги за обучение в своей зимней «Школе водительского мастерства quattro» (2700 евро, между прочим). Однако посещение этого мероприятия произвело настоящий переворот в сознании. Нет, слово «переворот» слишком мягкое. Это был настоящий «отвал башки», все мои предыдущие мысли о собственном умении водить машину просто рухнули. В школе Audi я был не человеком с 12-летним стажем вождения самых разных автомобилей, а настоящим младенцем, который впервые оказался за рулем.
То, что на льду нужно ездить аккуратно и неторопливо, я знал и раньше. Также мне были знакомы основные принципы движения по такому покрытию. Однако обычно все мои занятия на скользкой дороге были довольно непродолжительны. А в школе Audi ты находишься «в руле» на протяжении двух с половиной дней! И, самое главное, ты не просто жмешь на газ, тормозишь или поворачиваешь. Ты постоянно скользишь, «ловишь» машину и снова скользишь. Вестибулярный аппарат к концу дня настолько привыкает к такому образу жизни, что, когда ты вечером возвращаешься обессиленный в гостиницу, то тебя начинает слегка «штормить».
Однако обо всем по порядку. Еще перед отъездом из Москвы представители Audi радостно предупредили нас, что они приготовили большой сюрприз – поставили на авто новые колеса. И это были не просто шины, а Ш-И-Н-Ы. Настоящие боевые покрышки модели BF Goodrich D10. Широкой публике марка BF Goodrich почти не известна, между тем в мире автоспорта она очень популярна. Стоит хотя бы сказать, что BF Goodrich D10 используются во время некоторых этапов чемпионата мира по ралли! Но в Audi не просто взяли покрышки BF Goodrich D10. Они натыкали в них 3-х миллиметровые (!) шипы, причем сразу в количестве 400 (!!!) штук на колесо. Это примерно в 3-4 раза больше, чем на стандартных зимних колесах.
Правда, понять все преимущества этих колес удалось не сразу. Ведь в первые полдня идет погружение в основы зимнего вождения на полноприводных автомобилях. Теории как таковой дается минимум. Один из самых авторитетных раллистов России, обладатель Кубка Европы по ралли и заслуженный мастер спорта Евгений Васин всего за пару минут рассказывает о том, как и почему нужно выполнять упражнение. А затем следует команда «по машинам», и ты пытаешься выполнить то, что тебе объясняли.
Конечно, сначала получается далеко не всё. Вернее не так – сначала вообще ничего не получается. Машина постоянно тебя не слушается, едет совершенно в другую сторону, сбивает все возможные конусы на площадке. В первые часы занятий самооценка учеников падает буквально на глазах, а голоса инструкторов, которые с тобой не церемонятся, только этому способствуют: «Четвертый номер, что мы замерли как парализованные?», «Четвертый номер, ну кто так крутит руль?», «Газ, газ, газ… Газ я сказал!!! РУЛЬ!!! Рулем кто будет крутить? Почему так медленно?», «Ну что мы делаем? Ну кто так ездит? Четвертый номер, мы что хотим вон в том лесу остановиться?»
Причем, с каждым разом упражнения становятся все сложнее. Они уже начинают пугать! Ведь если сначала речь идет просто о змейке, то потом от тебя требуют тормозить во время бокового скольжения, а затем и вовсе пытаются заставить ездить несколько минут в постоянном контролируемом заносе, меняя при этом направления скольжения. Но постепенно происходит чудо. И уже ты сам начинаешь распознавать начало заноса и даже успеваешь вовремя крутить руль. Мало того, к концу первого дня руки сами по себе в нужный момент делают еще и корректирующее движение баранкой (при этом надо обязательно чуть прибавить газу, что позволяет обуздать инерцию и предупредить «обратный хлыст»).
Ну а на второй день мы уже начали ездить по различным трассам. Причем, это были не только традиционные извилистые дороги с самыми разными поворотами, но и построенные на льду озера специальные площадки с характерными названиями: «гантель», «улитка», «круг». Они позволяют оттачивать свои умения в борьбе со сносом, в движении в заносе, в переходе из одного заноса в другой. При этом вы получаете такое количество эмоций, что словами это не передать. Да и потовые железы работают на всю катушку – уже в первый день через 10 минут после начала тренировок все водители сняли с себя верхнюю одежду и установили климат-контроль не на традиционные 21-22 градуса, а на 16-17. Жарко!
А еще на второй день стало понятно, зачем же сотрудники Audi решили обуть свои тестовые автомобили в спортивную зимнюю резину, да еще и воткнуть в нее такое огромное количество шипов. Никогда в жизни я еще не ездил по льду с такой высокой скоростью! Слышите, никогда. На узкой дорожке, на которой я бы и летом чувствовал себя неуютно, покрышки позволяли набирать такой ход, что даже не верилось. В весьма крутые повороты можно было заходить примерно на 50 км/ч, а если изгибы были более-менее пологими, то можно было набирать и 80-90 км/ч. И это, повторю еще раз, на льду! На скользком льду! Кроме того, резина давала возможность очень эффективно осаживать машину перед поворотами (это было нужно для того, чтобы максимально загрузить переднюю ось перед движением руля). Только нужно было четко дозировать нажатие на педаль – как только включалась АБС, то эффективность торможения резко падала. Была у покрышек BF Goodrich D10 и одна не самая приятная особенность – благодаря шипам за лед они цеплялись намного лучше, чем за укатанный снег. И в итоге, когда машина попадала на покрытый снегом участок, то ее можно было легко «потерять».
Завершились же наши занятия только на третий день настоящей гонкой. С квалификацией, парными заездами, во время которых многие от волнения начинали ехать хуже, чем во время тренировок. Был и напряженный финал с неожиданной развязкой, где явный фаворит проиграл из-за детской ошибки. Еще была грусть из-за того, что все закончилось. А вот надежда на то, что когда-нибудь я снова окажусь в «Школе водительского мастерства quattro», не была. Она есть. Ведь обучение в этой школе было одним из самых интересных и полезных (!) приключений в моей жизни.
P.S. А знаете, что самое интересное? После обучения в школе Audi я стал ездить по городу… медленнее. Полученные знания сотворили странную вещь. Желание гонять по дорогам общего пользования куда-то пропало…
О машине
Пару слов стоит сказать о машинах. Мы ездили на Audi A3 с 2,0-литровым турбированным мотором, который выдает 200 л.с. Вообще количество «лошадей» в данном случае не имеет особенного значения – для обучения езде по льду большая мощность на самом деле не нужна. А вот по поводу привода стоит сказать несколько слов. Он был полный, в этом можете не сомневаться. Но полноприводную трансмиссию на А3 многие поклонники «культа quattro» считают неправильной. Ведь Audi знаменита своим механическим дифференциалом Torsen. А на A3 используется привод Haldex, который управляется электроникой.
Поклонники полноприводных Audi уверены, что в мире нет ничего лучше Torsen, который является «честным» полным приводом – даже на сухой дороге момент перераспределяется поровну между передней и задней осью (при движении по скользкому покрытию соотношение может меняться до 25:75 или 75:25). Однако здесь нужно сделать одну очень важную поправку. В последние годы Audi начала постепенно отходить от классической схемы «честного» полного привода в пользу задней оси – на последних моделях назад приходится уже 60% крутящего момента. А нынче Torsen эволюционировал и до применения электроники — если в модернизированном приводе quattro в прошлом году появился ещё и задний межколёсный дифференциал, то на новейшей S4 его работой командует компьютер. Но это мелочи. Главное в том, что Torsen делает автомобиль полноприводным всегда, а перераспределение крутящего момента при пробуксовке происходит мгновенно (Torsen реагирует не на пробуксовку, а на изменение крутящего момента на валах).
Что касается Haldex, то эта трансмиссия делает автомобиль на сухой дороге переднеприводным (на заднюю ось в этом случае передается не более 10% крутящего момента). А при пробуксовке муфта блокируется и полностью или частично замыкает фрикционы – в этом случае на заднюю ось перебрасывается «лишний» крутящий момент (за то, сколько получит задняя ось, отвечает уже электроника). Главная претензия к Haldex обычно заключается в том, что на распределение момента ей требуется время (совсем немного, но, тем не менее), к тому же это иногда происходит слишком резко. И в результате машины с Haldex порой ведут себя в поворотах непредсказуемо – автомобили с Torsen на льду гораздо понятнее.
Но в Audi говорят, что Haldex на модернизированных А3, которые появились в прошлом году, стал лучше, чем раньше. На рестайлинговых А3 он имеет уже небольшой «преднатяг» (как минимум 10% момента задняя ось имеет всегда), что позволяет гораздо быстрее подключать заднюю ось. Да к тому же редуктор Haldex в сборе весит всего 44 кг, что сразу на 10 кг легче, чем раньше.
auto.mail.ru
Четыре дня в школе Audi quattro: инструкция по выживанию
Ночным поездом из Москвы отправляемся в Петрозаводск, а далее в небольшую карельскую деревушку Косалма. Путь неблизкий, но дальняя дорога помогает отключить мозги и оставить все мысли и заботы дома. То, что требуется на первом этапе от учеников школы Audi quattro.
Зато на следующее утро — полная собранность! Мы направляемся на замерзшее озеро, где инструкторы уже подготовили для нас специальные трассы и фигуры. Первым делом перед выездом на лед отключаем систему стабилизации. Пусть в обычных дорожных условиях она является настоящей палочкой-выручалочкой (подробнее — в статье «Скольжениям бой. Азбука ESP»), но все эксперты сходятся: если ESP сработала, значит, водитель уже что-то сделал неправильно. А потому будем учиться этого избегать!
Перед началом каждого упражнения Евгений Васин объясняет важнейшие теоретические основы. Они верны, независимо от выбранного элемента, и действуют не только на учебной, но и на настоящей трассе. Кратко перечислим их. Типичные повороты имеют свою вершину, место излома траектории. Водитель должен уметь определять её и проходить поворот от внешнего радиуса ко внутреннему, а не наоборот. Каждый маневр начинается или со сброса газа или с торможения. На скользкой поверхности все маневры выполняются заранее, а угол поворота колёс не должен быть большим, иначе автомобиль окажется в кювете быстрее, чем можно представить
Первым упражнением, известным каждому еще с автошколы, стала обычная змейка. Разница заключалась, как всегда, в нюансах. Во-первых, под ногами — 40 сантиметров чистейшего карельского льда. Во-вторых, наши автомобили были «обуты» в специальную резину с высоким шипом 4 мм. А в-третьих, когда я учился водить, у меня не было Audi A5 Sportback, оснащённого 2,0-литровым мотором TFSI мощностью 225 л.с., системой полного привода quattro и 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic.
Змейка, пусть и на льду, не кажется трудной задачей — знай, крути себе руль. Но уже через несколько метров выясняется, что мы все делали не так, потому как упражнение надо выполнять на большей скорости. И сразу же из-под машин конусы начали лететь во все стороны. Несмотря на жесткую реакцию главного инструктора Евгения Васина, оказалось, что это… нормально. Отсюда правило первое.
Не бойся ошибиться
Основной целью тренингов Audi quattro является отработка приемов, которые помогут в реальной жизни. Однако понять, нащупать грань, за которой водитель не контролирует автомобиль, можно, лишь совершив ошибку. Обучение специально проходит на закрытой территории, а за безопасностью чутко следят инструкторы. И вот уже через несколько кругов все участники знали, что любой маневр надо начинать со сброса газа, а «доворачивание» в случае сноса передней оси лишь усугубляет ситуацию.
После «змейки» нас ждала первая серьезная трасса. На этот раз нужно было проехать серию поворотов, предварительно оттормаживаясь в определенной зоне, обозначенной конусами. Цель — научиться тормозить до поворота и добавлять газ уже на выходе и на прямых участках. Правило? Оно напрашивается само собой.
Тормози и оставайся на трассе
Секрет выполнения упражнения заключался в качественном разгоне и последующем торможении перед поворотом. Тормозить приходилось и в следующем упражнении, но принцип здесь был уже совершенно другой. На уроках в обычной автошколе говорят, что тормозить в повороте нельзя. Это верно лишь отчасти, ведь если вы упустили момент и уже летите в сторону кювета, экстренно тормозить можно и нужно. Конечно, указанное возможно только на автомобиле с ABS, причем важно помнить — вы также можете поворачивать рулем! (Подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Как устроена и работает ABS»). Самое главное — не забывать, что оставаться на трассе надо любыми способами, за дорогу нужно бороться любой ценой. И не пренебрегать тормозами, ведь их, вопреки пословице, придумали вовсе не трусы.
А вот следующее упражнение было посвящено, наоборот, более динамичному прохождению поворота. Иногда дорожная ситуация складывается так, что места для маневра крайне мало, а машина уже ушла в скольжение, и стабилизировать её не удается. Как моделировались такие ситуации в школе quattro? Все теми же конусами! Что мы усвоили после упражнения? Конечно, очередное правило!
Сброс газа, поворот руля, газ
Именно эту фразу Евгений Васин неустанно повторял на протяжении всех четырех дней занятий. Как ни странно, этот принцип работает безотказно и в данном случае. В случае, если после одного поворота нужно поворачивать в другую сторону, помогут так называемые «хлысты» или смена направления скольжения. Во время его выполнения нужно как бы «перекладывать» автомобиль с одного бока на другой сразу же после выхода из поворота. Главное — не забывать сбрасывать газ перед выполнением маневра и начинать поворачивать заранее. А вот когда автомобиль уже пошел в нужном направлении газ можно и добавить.
Что важно еще? Например, не поворачивать колеса на слишком большой угол. Ведь если скорость будет высокой, возникнет снос, который может закончиться в ближайшем бруствере. Поэтому надо помнить про следующее правило:
Смотри туда, куда хочешь попасть
Красивые девушки, яркая реклама, аварии в соседнем ряду, эксклюзивные суперкары и курьезные ситуации — что объединяет эти понятия? Очень просто! Все они — факторы, резко отвлекающие водителя от дороги. Малейший поворот головы может привести к аварии. Стоит ли говорить, что при прохождении поворотов водитель должен быть максимально сконцентрирован? А смотреть надо не на капот или в сторону, а туда, куда ему нужно ехать! Подобный эффект напрямую связан с моторикой и рефлексами, заложенными природой. Мы инстинктивно тянемся туда, куда смотрим, а потому правило простое — глаза вперед на дорогу, иначе вы никогда не справитесь с возникшим заносом.
Если вы вдруг забыли или не знаете, кратко разъясним разницу между сносом и заносом. Снос или недостаточная поворачиваемость — это боковое скольжение передних колёс. При этом автомобиль не движется по заданной траектории. Иными словами — повернули руль, а машина едет прямо. Занос или избыточная поворачиваемость представляет собой боковое скольжение задних колёс, сопровождаемое вращением вокруг вертикальной оси. Проще говоря — перегазовали и слишком резко дернули руль, а заднюю часть автомобиля понесло
Кстати, занос не всегда бывает плохим. Иногда за счет правильного заноса можно быстро проходить длинные повороты без ярко выраженной вершины. Это мы выяснили на следующем упражнении, где от участника требовалось на большом круге сначала отправить машину в занос, а когда задняя ось начнет скользить, добавить газ, выпрямить руль и пройти полный круг буквально на одном дыхании. Итогом стало еще одно правило.
Играй газом
Самое главное — данное упражнение позволяет понять, что газ на скользкой дороге может быть не только «врагом», но и «другом», хотя в случае, если занос начинает прогрессировать, лучше все же сбросить газ и направить автомобиль в нужном направлении.
auto.mail.ru
Школа Audi Quattro. Быть, а не казаться
Сброс газа — поворот руля — газ, сброс газа — поворот руля — газ… Раз-два-три, раз-два-три… В ритме вальса. Но это не урок танцев, а занятие в школе Audi Quattro
В любой школе должна быть своя философия. Иначе все, о чем будет вещать гуру, превратится в несвязный набор постулатов, следовать которым не будет никакой возможности. В этом плане тезис «Быть, а не казаться», который декларирует директор школы водительского мастерства Audi Quattro Дмитрий Цыбин, прост и понятен. Быть умелым водителем, а не казаться им. Но прежде чем «быть», им нужно «стать». В желании осуществить эту затею, вернее, получить хотя бы основы того самого мастерства, я и отправился в Карелию, где проходил очередной зимний курс школы.
Белоснежный покров бескрайнего карельского Кончозера разрезан хитро-сплетением трасс различной длины и конфигурации. Именно здесь нашей группе предстоит пройти курс обучения танцам на льду. Не просто езды по льду, а именно танцам, причем темп предполагается плавно увеличивать, от классического вальса до зажигательных латино. При этом инструкторы декларируют определенный подход: «от простого к сложному».
Рация в салоне Audi A4, на которой я выезжаю на размеченную конусами трассу, то и дело взрывается гневной тирадой инструктора: «14‑й номер (это мой автомобиль), не встречайте занос, а просто добавьте газ». Легко ему говорить, когда автомобиль, в попытке скользить по ледяному кругу, уже едет перпендикулярно к снежно брустверу и почти в него уткнулся. Мы же еще на уровне подсознания запомнили, что в случае возникновения заноса нужно «повернуть руль в сторону заноса и прекратить действие, вызвавшее занос». А тут «не встречайте» да еще и «добавьте газ». И снова в рации взрыв эмоций: «Третий номер, вы уже собрали все конусы на площадке — сбросьте скорость, остыньте, попытайтесь понять смысл упражнения». Это уже к тем, кто фразу «добавьте газ» принял как единственный постулат. Но, если честно, вряд ли кто-либо из «школяров» затаил обиду за инструкторов за этот «позор в эфире». Строго, но справедливо. Вот так бы в нашей армии воспитывали молодых солдат. Школа Audi Quattro, по сути, тот же курс молодого бойца, позволяющий не только выжить в дорожных войнах, но и научиться ездить быстро и безопасно. А в том, что обучают здесь те, кто не понаслышке знают о том, что такое настоящая скорость, сомневаться не приходится. Достаточно сказать, что шеф-инструктором здесь работает Евгений Васин. Известный раллист, обладатель Кубка Европы, серебряный призер легендарного ралли «Монте-Карло», и прочая, и прочая…
Лично мне сложнее всего давалось крушение тех самых стереотипов. Я излишне часто пытался связать ту или иную фигуру ледового танца с сухими законами физики. На самом деле эти законы не нарушались, просто, как в любом виде творчества, нужно абстрагироваться от косности и сконцентрироваться на советах инструкторов. А еще необходимо вдохновение, если хотите, кураж. «14‑й, опоздали с маневром. Сброс газа, поворот руля… Не-е-т! Дождитесь, пока автомобиль примет маневр, не мешайте ему работать!». И тут же совершенно противоположное: «Не позволяйте автомобилю рулить! Активнее разгоняйтесь — вы же не на дачу едете!». Раз-два-три, раз-два-три… Чуть сбился с ритма, нарушил алгоритм работы руля и газа, и под днищем машины захрустел очередной сбитый конус. Смалодушничал, не принял к действию буквально взорвавший черную коробочку рации призыв «Газ!!!», и в стекло ударил фонтан снега от разрушенного бруствера. И ты, возвышаясь на сугробе, словно памятник двоечнику, слушаешь уже спокойный, но от этого кажущийся еще более укоризненным голос Евгения Васина: «Все стоим. Ждем, пока с сугроба снимут 14‑го».
Все, что описано выше, — это было то самое «простое», от которого предполагалось двигаться к «сложному». На деле все так и было — теперь предстояло исполнить выученные на «репетициях» па в условиях реальных трасс. Вместо конусов здесь повороты, отороченные брустверами, а широченные тренировочные площадки сузились до габаритов машины.
Сугробы ближе, цена ошибки более значима, и это дисциплинирует. Но и скорости выше — полученные в первый день навыки позволяют уже более уверенно управлять автомобилем. Во всяком случае, от части рефлексов, оставшихся от прошлой жизни, удалось освободиться. А чтобы оценка собственных возможностей соответствовала реальности, в заключительный день курса вердикт должен был вынести секундомер. А еще появилось чувство усталости. Причем не сразу понятно, какой: то ли физической, то ли эмоциональной. Полученная доза навыков и впечатлений оказалась удивительно точно выверенной. Но и последствия не заставили себя долго ждать: уже на следующий день после возвращения из Карелии вся информация была «разложена по полочкам». И вместе с тем появилось желание тут же пройти «закрепляющий курс». Жаль, что такой возможности нет. Во-первых, главный редактор вряд ли оценит мое душевное состояние и еще на три дня отпустит с работы. А во-вторых, говорят, что группы для занятий в школе Audo Quattro уже расписаны аж до ноября…
5koleso.ru
Audi Quattro. Снова в школу?
2500 км от Москвы, чистый морозный воздух и потрясающий пейзаж зимней Сибири. После загруженного мегаполиса оказаться в этих краях особенно приятно. Тем более, если в твоем распоряжении новый Audi A5 и целое замерзшее озеро
География школы quattro активно расширяется. Дошло дело и до Ханты-Мансийского края — второй год подряд площадка в Югре принимает поклонников марки. В первый день обучения — традиционная теоретическая часть, которую ведет бессменный руководитель школы Евгений Васин, заслуженный мастер спорта по ралли. За 12 лет, что существует школа, в ней прошли обучение более 16 000 клиентов. Двадцать журналистов, внимательно слушающих инструктора, также не прочь повысить свое мастерство. Основной упор делается на выбор правильной траектории прохождения поворотов, на объяснение, как распределяется масса автомобиля на входе в вираж и как сильно на это влияет управление газом. Но это только вводная часть — основные принципы вождения будут объясняться на трассе.
«Мести хвостом» в поворотах на Audi — одно удовольствие!. Фото: Иван Соколов
На улице нас уже ждут десять прогретых Audi A5 Sportback quattro. Выдвигаемся к замерзшему озеру Добринское, из-за характерной формы его называют «Восьмеркой». На одной половине водоема по отдельности отрабатываются базовые принципы «пилотирования». На второй части озера уже пройденные схемы поворотов используются на достаточно протяженных трассах. Мы же пока попадаем на первую половину, где на огромном расчищенном катке расставлены конусы. Объем занятий в первый день небольшой — нужно привыкнуть к автомобилю, понять его поведение на льду, найти предел сцепных свойств шин. Каждое упражнение сперва прорабатывается устно: наш шеф-инструктор на плакате показывает расположение конусов и наиболее правильные траектории прохождения участков: «Всегда старайтесь держаться внутренней части поворотов. И не надо перекручивать руль до упора — больше работайте газом!».
По рации нам не устают напоминать про то, как важно управлять развесовкой автомобиля: «При каждой смене маневра обязательно сбрасываем газ, загружая переднюю ось, и после начала скольжения делаем маневр. Пауза между сбросом газа и поворотом руля должна быть минимальна! Если сброса газа недостаточно — подтормаживаем».
Гоночные шины (вылет шипов 3 мм) использовались на ралли «Монте-Карло». Фото: Иван Соколов
Но даже после успешного выполнения маневра расслабляться рано: если вовремя не нажать на педаль акселератора, вас ждет вторая, а то и третья фаза заноса. Это вам не задний привод! Автомобиль будет «разбалтывать» до тех пор, пока он не потеряет скорость. «Газ-газ-газ!» — слышится голос Васина. После очередной переставки в конце заноса пробую плавно добавлять газ, одновременно распрямляя передние колеса в сторону движения, и Audi послушно выплывает в заданном направлении. Работает!
Полноприводная Audi заслуживает самых лестных отзывов. Удивительно, но в эпоху напичканных электроникой автомобилей «А-пятый» радует прозрачным и честным управлением. Потрясающе сбалансированный и гармоничный автомобиль! 211 «лошадей» 2‑литрового турбомотора просыпаются при малейшем нажатии на правую педаль, предоставляя солидный запас тяги уже с холостых оборотов, рулевое управление максимально информативно, тормоза предельно чуткие… А робот S-Tronic и вовсе идеален: при переводе режима трансмиссии в dynamic низшие передачи держатся ровно столько, сколько это необходимо. Главное, не забыть отключить ESP!
Школа Audi Quattro. Фото: Иван Соколов
На второй день нас ожидали еще более интересные задания. На «круге», например, нужно двигаться в постоянном скольжении, на «овале» к этим скольжениям добавляются прямые отрезки, а «гантель» уже представляет собой слегка измененный овал, лишившийся прямиков: здесь нужно перебрасывать автомобиль из одного скольжения в другое. Но цена ошибки в управлении здесь возрастает: если на большой площадке автомобиль просто выносило с траектории, после чего движение продолжалось, то здесь поджидают весьма жесткие сугробы. И, улетев с трассы, вы (и другие участники) теряете драгоценное время, дожидаясь приезда «технички», роль которой выполняла Q7 с лебедкой.
На третий день нас ждал «десерт» — три полноценные трассы длиной от 1 до 3 км. А в конце тренировок — заезды на время по уже пройденным трассам, только в обратном направлении. Раз за разом проезжая круг, я никак не мог заставить автомобиль держаться ближе «вершине» — внутренней части поворота. Но потом начал понимать: проблема в поздно начатом маневре.
Школа Audi Quattro. Фото: Иван Соколов
Инстинкт самосохранения никак не позволял поворачивать заблаговременно, еще до поворота — там же сугроб! Свои ошибки стали особенно очевидны, когда нам дали возможность проехаться в качестве пассажиров с самим «маэстро» на более энерговооруженной S4. Вгрызаясь в лед более «зубастыми» покрышками, Audi едет феноменально быстро. Евгений Васин предельно рано пускает автомобиль в занос, когда следующего виража еще даже нет в зоне видимости: Audi буквально «облизывает» передним бампером внутренние кромки поворотов. Стоит заметить, что руль при таком пилотаже поворачивается на едва заметные углы: основную работу составляют ювелирные действия газом и тормозом.
Нужна ли такая школа обычному водителю? Думаю, да, даже если вы не являетесь поклонником спортивного вождения. При многочисленных повторах упражнений основные приемы управления автомобилем запоминаются на уровне рефлексов. А в экстренной ситуации полученные навыки никогда не окажутся лишними.
Школа Audi Quattro. Фото: Иван Соколов
Евгений Васин — шеф-инструктор школы quattro уже более 12 лет. Фото: Иван Соколов
5koleso.ru