Skoda sport – Skoda Rapid Sport — обзор и характеристики чешского концепткара

ŠKODA и спорт

Мощные, но лёгкие моторы, в том числе и турбированные, прежде всего доказали своё право на существование в гонках. Эффективные дисковые тормоза, позволяющие раз за разом осаживать автомобиль с высокой скорости, первыми были востребованы у спортсменов. Коробка, переключающая передачи за доли секунды без разрыва потока мощности, известная сегодня под аббревиатурой DSG, тоже появилась по требованию тех, для кого каждое мгновение за рулём автомобиля бесценно. О том, насколько важна в автоспорте отточенная управляемость, и говорить нечего. От неё зависит не только победа, но часто — и сама жизнь.

История марки из чешского города Млада-Болеслава неразрывно связана с участием в гонках. Иначе у компании, стоявшей у истоков мирового автомобилестроения, и быть не могло.

Началось всё более 115 лет назад с курьёза. Первый «боевой опыт» компания — тогда она называлась Laurin & Klement и производила не автомобили (они пошли в серию с 1905 года), а мотоциклы — получила летом 1901 года. Тогда сотрудник предприятия Нарцис Подседничек, конструктор, рабочий, мастер на все руки, первым среди участников гонки Париж — Берлин преодолел 1196 км, отделявших столицу Франции от столицы Германии. Только рекорд ему не засчитали: Подседничек прибыл к месту финиша в три часа ночи, когда организаторы, не ожидавшие такой прыти от участника, ещё спали. А вымотанный дорогой гонщик ушёл отдыхать в гостиницу.

С тех пор было много побед, засчитанных и заслуженных побед, в том числе и в дореволюционной России. Автомобили чешской марки оказывались первыми во многом и потому, что были отлично приспособлены к дорогам не самого лучшего качества, каковые преимущественно и имелись в Российской империи. Более именитым и дорогим конкурентам зачастую не хватало запаса прочности, чтобы дойти без приключений до финиша.

Прошло много времени, но вот что интересно. В городе Млада-Болеславе не разучились делать настоящие спортивные автомобили. Что в этом необычного, спросите вы? А то, что в современном мире часто бывает так, что свои «боевые» машины для участия в гонках известные всему миру автопроизводители заказывают на стороне, в небольших частных фирмах, где работают люди, которые в этом действительно знают толк. Заводское подразделение ŠKODA Motorsport разрабатывает и производит раллийные FABIA R5 самостоятельно и продаёт автомобили всем желающим. И желающие, конечно, есть. Сегодня FABIA R5 — один из самых удачных и титулованных раллийных автомобилей в мире. Чтобы не быть голословными, приведём список достижений ŠKODA Motorsport и лично FABIA R5 по итогам сезона 2016 года. Первое место в чемпионате мира по ралли в категории WRC 2, победа в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате, в чемпионате Ближнего Востока и чемпионате Южной Америки, безоговорочное лидерство во многих национальных первенствах: Чехии, Германии, Бельгии, Словакии, Венгрии, Ирландии…

Как вы, наверное, догадываетесь, из всех автоспортивных дисциплин ралли было выбрано ŠKODA неслучайно. Ведь что такое ралли? Вид гонок по дорогам общего пользования. То есть максимально приближённый к реальным условиям движения. Во всяком случае, начиналось всё именно так. Считается, что термин в нынешнем своём значении сформировался в начале XX века на Ралли Монте-Карло. Название этой гонки в истории ŠKODA имеет особое значение. В 1936 году два энтузиаста из Чехословакии Зденек Поль и Ярослав Хаусман на двухместном ŠKODA POPULAR преодолели за четыре дня 3852 км. По пути от Афин до Монако они не получили ни единого штрафного очка, неожиданно для всех завоевав второе место в классе автомобилей с двигателем до 1500 куб. см. Вскоре в продажу поступила партия автомобилей специальной серии POPULAR SPORT MONTE CARLO. Жива память о том успехе и сегодня. Ему посвящены яркие дизайнерские спецверсии современных моделей — RAPID MONTE CARLO и YETI MONTE CARLO. Автомобили, которые дают вам возможность прикоснуться к знаменательному историческому событию, суть которого довольно проста. Верьте в себя, в свои силы, и всё получится. К восхищению окружающих.

www.skoda-avto.ru

Skoda Rapid Sport (Шкода Рапид Спорт)

Бюджетный лифтбэк Шкода Рапид на отечественном автомобильном рынке не представлен, однако это не мешает модели занимать свое место в умах, сердцах и списках желанных покупок россиян. Уж слишком хороша машина: неплохое качество сборки, достойные комплектации, проработанная безопасность, удобство, динамичность и доступная стоимость. Новость о возможном появлении спортивной модификации РС для этой модели взбудоражил умы миллионов автолюбителей.

Дебют концептуальной модели чешского автоконцерна состоялся в 2013 году на автомобильной выставке в Австрии, а потом и на Международном Франкфуртском автосалоне. Стильная и яркая Skoda Rapid Sport вызвала немалый ажиотаж среди автолюбителей всего мира, и не зря: спортивная вариация отличного бюджетного лифтбэка Шкода Рапид обещает быть очень любопытной.


Вернуться к содержанию

Дизайн экстерьера

Про Skoda Rapid Sport пока что известны только крохи информации. В полном объеме был продемонстрирован лишь внешний вид концепта. Асимметрично окрашенный кузов щеголяет полосами красного и светло-серого цвета. Сочетание стильного и элегантного как нельзя лучше подходит духу марки Шкода. Та же комбинация цветов наблюдается и на 19-дюймовых легкосплавных дисках. Колесные арки Шкоды Рапид Спорт специально расширены, чтобы колеса смотрелись гармонично и не выбивались из общего облика автомобиля.

Кроме того, внешность концепта Шкода Рапид РС может похвастать неплохим набором тюнинга: сдвоенной выхлопной трубой, массивным на вид передним бампером и совершенно черной радиаторной решеткой, аэродинамическими накладками на порогах и сплиттером из углепластика. Все эти черты придают Шкоде Рапид оттенок агрессивности и динамики, полностью оправдывая название прототипа.


Вернуться к содержанию

Интерьер и оснащение салона

Что скрывается в кабине Рапид Спорт, руководство Шкода так и не продемонстрировали, однако нам все равно удалось раздобыть фотографии салона. По слухам, оформление интерьера соответствует внешнему виду машины: спортивно, стильно и очень функционально. Точно известно, что Рапид Спорт получил набор спортивных сидений Recaro и современное спортивное рулевое колесо.

Про запуск Шкода Рапид Спорт на конвейер идут лишь слухи, и говорить о комплектациях и оснащении авто сегодня еще рано. Технические моменты будут раскрыты не раньше того момента, когда будет официально анонсирована серийная Skoda Rapid RS. Как долго ждать до этого момента, нам остается лишь гадать.


Вернуться к содержанию

Skoda Rapid Sport (видео)


Вернуться к содержанию

Линейка силовых агрегатов и ходовая часть

Технические характеристики новой Шкоды Рапид Спорт также пока являются тайной для всего автомобильного сообщества. Нынешняя серийная версия лифтбэка Шкода Рапид, которая выпускается для европейского рынка, может похвастать достаточно широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов, мощность которых составляет от 75 до 122 лошадиных сил. Возможно, версия Спорт получит такие же двигатели или даже некоторые из них. К тому же популярна версия о том, что после летней премьеры Шкоды Октавии РС серийная Спорт РС получит такой же силовой агрегат, как и у первой.

Также неизвестны и технические характеристики подвески будущей Шкоды Рапид Спорт РС, но, конечно, при условии, что модель все же появится на конвейере чешской компании.

Скорее всего, модификация унаследует ходовую часть нынешнего стандартного лифтбэка, разве что настройки ее могут стать более жесткими и подходящими для автомобиля с агрессивным спортивным характером.


Вернуться к содержанию

Шкода Рапид Спорт (фото)


Вернуться к содержанию

Итоги

Сегодня о Шкоде Рапид Спорт или о ее возможном серийном варианте — Шкоде Рапид РС — мы знаем совсем немного. Технические характеристики, дизайн интерьера пока неизвестны. Этот автомобиль продолжает оставаться загадкой, привлекающий всех лишь своей броской внешностью. Что получится на практике, когда РС выйдет на конвейер, можно только предполагать. Но, судя по тенденциям марки, производящей качественные и элегантные машины с демократичной стоимостью, новинка не разочарует никого. Лишь бы до отечественного рынка добралась!

skodamaster.ru

Skoda Rapid Sport

Всем известно, что Skoda Rapid Sport является надежным автомобилем, который ориентирован на обычного человека со средним достатком и запросами к транспортному средству. Несмотря на это, представители компании захотели в новую модель добавить немного спортивности.

Итак, под капотом у автомобиля установлен 1,2-литровый мотор TSI SE, но по словам инженерам, за дополнительные 1250 английских фунтов его могут улучшить и перенастроить. Обновленную  Skoda Rapid Sport установили на 17-дюймовые легкосплавные диски с «бриллиантовой огранкой», которые прекрасно сочетаются с глянцево-черными зеркалами заднего вида и маленьким задним спойлером. В салоне вас будут ждать спортивные сидения с красной строчкой и металлические педали.

Скромная мощность и экономичность

На удивление, инженеры компании забыли на спортивном варианте своего автомобиля хотя бы немного уменьшить высоту подвески по сравнению со стандартной моделью. Но если посмотреть на 1,2-литровый бензиновый турбо мотор мощностью в 105 лошадиных сил, который, между прочим, является самым мощным в данной линейки, то становится понятно, что заниженный клиренс здесь и не нужен. По словам инженеров, средний расход топлива автомобиля составляет 4,52 литра на сто километров трассы, но наш тестовый вариант израсходовал 5,35 литра. 

Ощущения и салон

Несмотря на все написанное выше, за рулем Skoda Rapid Sport мы чувствовали себя вполне уверенно. Автомобиль прекрасно входит в повороты на третьей передачи и превосходно слушается водителя. А вот скорости в транспортном средстве, которое в названии имеет приставку Sport, нам не хватало.

В стандартной комплектации вы получите систему климат-контроля, тонированные стекла, противотуманные фары, возможность подключения по протоколу Bluetooth. За спутниковую навигацию вам придется доплатить 550 английских фунтов. К сожалению, экран на который поступает информация со спутника, оказался слишком маленький по нынешним меркам и обладает, откровенно говоря, «корявым» интерфейсом.

Одним из немногих плюсов нашего сегодняшнего подопытного является большой багажник объемом 550 литров и много свободного пространства на задних сидениях.  

В общем, Skoda Rapid Sport нам понравилась, она стоит своих 15 630 фунтов в стандартной комплектации, но для спортивной модели является слишком медленной и маломощной.

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка: Skoda

Модель: Rapid Sport

Год выпуска: 2014-2015

Цена: 15 630 фунтов английских стерлингов

Двигатели: 1.2

Мощность: 105 л.с.

Разгон до 100: 10,4 сек.

Макс. скор.: 194 км/ч

КПП: МКПП

Привод: Передний

Топливо: Бензин

Расход: 4,52/100 км/ч

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

www.poehali1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *