Скоростной режим в москве – Скоростной режим в городе – Москва 24, 13.08.2015

Содержание

Какая разрешенная скорость в Москве?

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий «договор» между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на «обрубок» Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.


История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: «В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями.» Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).

Отдельная печальная история — Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке — вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз…

Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что въезд в тоннель представляет собой перекресток, так как имеет примыкания в виде съездов на Ленинский, а значит, знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: «а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?». Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.

Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он «летел» под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).

Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.

UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.

proboknet.livejournal.com

Какая разрешенная скорость в Москве?

Автомобилисты не знают, где именно и с какой скоростью можно ездить

На 13 столичных магистралях разрешено движение со скорость 80 км/ч, однако, многие автомобилисты до сих пор думают, что по всем московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч. Из-за незнания четких и понятных порядков, водители получают тысячи писем счастья.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий «договор» между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимания не обращал, а теперь все стало иначе.

Водители хотят знать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на «обрубок» Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80.

История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: «В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями». Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Из-за отсутствия соответствующих знаков и информационных плакатов, водители не могут понять, с какой скоростью можно ездить.

В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он должен четко и понятно установить правила, донести их до всех, а иначе получается огромная путаница.

Отдельная печальная история — Третье транспортное кольцо, разрешенная скорость движения на котором — вообще загадка.

Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским – 60. Например, едет водитель вдоль Лужников, где разрешено 80 км/ч, потом заезжает в тоннель, а там уже 60. Предполагается, что он сам должен догадаться, что над ним перекресток с Ленинским проспектом, и знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля встречают радостные гаишники, которые с удовольствием объясняют, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям.

Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответсвенность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок.

Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он «летел» под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 будет установлено, а некоторые люди продолжат гонять, как им вздумается.

Probok.net выступает за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос разобран тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах. 

Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и повышает недовольство водителей.

Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей.

Фото: Дмитрий Чистопрудов.

probok.net

Мэрия Москвы уже готова объявить о понижении скоростного режима

Один из планов мэрии Москвы по борьбе с автомобилистами уже скоро будет приведен в действие. Помните, знаменитое Собянинское «платная парковка не выйдет за пределы Садового кольца»?

Прошло несколько лет, и в 2018 году уже обсуждают парковки не только на оживленных улицах центра и окраин, но и платную парковку во дворах. В сентябре месяце этого года Максим Ликсутов заявил в интервью Коммерсанту, что «Без мнения москвичей решения приниматься не будут». Тем не менее, нелюбимый многими автомобилистами ЦОДД в ноябре выпустил пакет предложений по снижению и увеличению скоростного режима в Москве. Рупор Москвы получил этот проект и предлагает всем читателям ознакомиться с ним. 

Стоит заметить, что в самом городе участков где собрались снижать скорость намного больше, чем предложенных участков по повышению скоростного режима. 

Справедливости ради надо сказать, что повышать скорость они собираются тоже много где, но по большей части за МКАДом с 60 до 80 км/ч: 

  1. Участок Симферопольского шоссе (от Варшавского ш. до границ с МО)
  2. Участок Варшавского шоссе (от МКАД до Молодцовского пр.)
  3. Участок Калужского шоссе ( от МКАД до км 47+700, за исключением дублеров)
  4. Участок Дмитровского шоссе ( от МКАД до д. Грибки ГО Мытищи МО)
  5. Участок Волоколамского шоссе (от ул. Дубосековская до Походного пр, кроме дублеров)
  6. Участок пр-та Мира (от ТТК до Ярославского ш. включая Северянинский путепровод)
  7. Участок Новорязанского шоссе (от МКАД до границ с МО)

Также увеличится скоростной режим до 90 км/ч

  1. Участок Боровского шоссе (от ул. Федосьино до Киевского ш.)
  2. Участок Киевского ш.  (на участках от Ленинского пр-та км 41+500, от км 53+000 до км 65+200 за исключением участков, проходящих в границах населенных пунктов)

Теперь давайте коснемся пунктов по поводу снижения скорости. Глава Дептранса Максим Ликсутов уже выходил в эфир с объяснениями по поводу грядущих изменений. В его интервью изобиловали слова «мы проанализировали, мы готовим постановление». У многих в связи с этим возник вопрос: с каких пор и на каком основании вопросами определения максимальной скорости стало заниматься Правительство Москвы? Заодно, возмущенные граждане требуют реорганизации Дептранса, увольнения его главы, ликвидации МАДИ, АМПП и ЦОДД, с передачей их функций ГАИ. Тем более, что столь любимый мэрией «Активный гражданин» уже проводил электронный опрос о понижении скоростного режима, и москвичи дружно выступили против.  Сюрпризом с ограничением скорости Ликсутов не ограничится. По факту, вместо разрешенных 60-ти км/ч будут установлены знаки с ограничением до 40км/ч, ведь по словам Ликсутова «по законодательству за превышение более чем на 20 км/ч не штрафуют». Как же оно будет на практике? Яндекс-пробки все чаще показывают нам 10 баллов, и предложения снизить разрешенную скорость еще вызывают удивление. Ведь средняя скорость потока сейчас, без всяких ограничений 35-45 км\ч., мест, где возможно и разрешено разогнаться – на пальцах одной руки пересчитать можно. Цель подобных нововведений прозрачна – пополнение казны за счет штрафов. Особенно в ночное время, ведь мало кто может удержаться ехать по пустому городу со скоростью 40 км/ч. 

И наконец-то самое интересное – где именно собрались снизить скоростной режим. Со 100 до 80 км/ч на МКАД на всем протяжении

С 80 до 60 км/ч на всем протяжении на ТТК, на Алтуфьевском шоссе и на Курузовском проспекте.

 На Щелковском шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й парковой улицы) 

На Волгоградском проспекте (от ул. Талалихина до МКАД)

На Каширском шоссе (от Варшавского шоссе до ул. Борисовские пруды) 

На Варшавском шоссе (от Каширского шоссе до МКАДа)

Подписывайтесь на канал Рупор Москвы в Telegram, Яндекс.Дзен чтобы быть в курсе последних событий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 319

rupormoscow.ru

Скоростной режим в Москве нужно упорядочить — журнал За рулем

Автоэксперты всерьез озаботились скоростным режимом в столице. По их мнению, скорость на МКАДе необходимо дифференцировать в зависимости от полосы, а на других скоростных магистралях сделать одинаковой, чтобы избежать путаницы.

После того как Москва всего за пару лет развила самую большую в мире сеть фото- и видеоконтроля за нарушениями ПДД, большинству водителей пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к соблюдению скоростного режима. И тут выяснилось, что многие москвичи не знают, где какая скорость разрешена. Дело в том, что на половине вылетных магистралей разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на второй половине ее подняли до 80 км/ч. При этом на некоторых дорогах (например, на Ленинградском шоссе) власти не удосужились даже поставить знаки, возвещающие об увеличенной разрешенной скорости. Но самое удивительное то, что скоростной режим может меняться на разных участках одной трассы. Так, на Щелковском шоссе есть лишь маленький отрезок, длиной чуть более километра, на котором можно разогнаться до 80 км/ч, а на проспекте Маршала Жукова, наоборот, — полуторакилометровый участок посреди дороги, на котором нужно притормозить. Разобраться в том, где какая скорость разрешена на ТТК, еще сложнее.

Весь этот хаос предложил привести в порядок экспертный центр Probok.net, убрав колебания в скорости на протяжении магистрали и сделав ее одинаковой на всех дорогах одного типа. По мнению экспертов, после реконструкции на всем Каширс­ком шоссе можно разрешить 80 км/ч. То же самое можно будет сделать после реконструкции на всех вылетных трассах. Градацию скорости предлагается сделать такой же, как в Европе: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях — 80 и более. При этом необходимо предварительно подготовить водителей к изменениям, установив соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Москва

Многие не знают, где какая скорость разрешена. На некоторых дорогах власти не удосужились даже поставить знаки

Еще один скоростной эксперимент Probok.net хочет провести на МКАДе — дифференцировать скорость на разных полосах дороги. Эксперты предложили в двух левых рядах увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайне правом — понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАДе, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.

МКАД

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАД

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАД

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАДе

В качестве оптимального места для проведения эксперимента выбран участок с 94-го по 103-й километр, поскольку на протяжении восьми километров кольцо не прерывается съездами и примыканиями. Экспертный центр уже обратился с предложением в соответствующие органы, поэтому уже в ближайшем будущем это может стать реальностью. Правда, в данном случае эксперты ссылаются уже не на опыт развитых стран, а на Украину и 

www.zr.ru

Новый скоростной режим в Москве — Блоги — Эхо Москвы, 11.01.2013

Улично-дорожная сеть в городах развитых стран состоит из двух контуров. В первый входят местные или локальные улицы, во второй магистральные дороги (хайвеи, фривеи). Функции этих двух контуров принципиально различаются.

Локальные улицы предназначены для движения автомобилей с малыми скоростями на небольшие расстояния. Более того, пешеходам на таких улицах создаются условия для комфортного и безопасного перемещения (зебры, лежачие полицейские и т.д.). Напротив, магистральные дороги предназначены для обеспечения быстрого передвижения транспорта. Поэтому максимальная скорость движения машин по местным дорогам обычно не превышает 50 км/ч, а на магистралях она гораздо выше (75-120 км/ч).

Сравните фактическую пропускную способность местной и магистральной сети в Москве на замечательной карте, выполненной Яндексом на основе своей статистики. Чем толще линия — тем больше транспортных средств проезжает.


Мы видим, что на местных улицах транспорта намного меньше. Они должны быть приспособлены прежде всего для людей.

В Москве, как и во всех других городах России, такое разделение дорожной сети практически отсутствует. Это приводит к тому, что максимальная скорость движения автомобилей на всех дорогах столицы ограничена 60 км/ч (исключения: МКАД, ТТК и некоторые участки вылетных магистралей). А ведь адекватный скоростной режим позволяет значительно сократить время в пути из одного места города в другое, повышает пропускную способность дороги (до определенных пределов, разумеется), снижает аварийность и смертность (понятные всем правила скорости выполняются водителями более охотно, чем хаотично установленные знаки).

Для упорядочивания скоростного режима в городе Probok.net предлагает установить новые правила игры. Повысить разрешенные скорости на МКАДе, ТТК, Садовом кольце и вылетных магистралях, одновременно с этим, необходимо понизить ее до 50 км/ч на местных улицах.

Карта предлагаемых скоростей на дорогах Москвы:

Ограничение в 50 км/ч показано на схеме пока только для центра, однако в будущем его следует распространить далее, на остальные локальные улицы. Вопрос ограничения скорости — крайне деликатный и важным фактом является именно реальное соблюдение установленных ограничений, к чему водители привыкают не сразу.

Если с местной сетью более менее все понятно, то магистрали должны иметь определенный набор характеристик:

1. Должны наименьшим образом «разрезать» жилые районы города. К примеру, сейчас попасть с одной стороны Беговой ул. на другую (нынешнее ТТК) крайне затруднительно. Поэтому надо искать компромисс, который позволит в полной мере использовать городское пространство, но при этом не терять возможность перемещаться на большие расстояния.

2. Исходя из первого пункта на магистралях не должно быть пересечений с пешеходами в одном уровне. Невозможно останавливать движение на 8 полосах дороги на 40 секунд перехода и чтобы при этом не возникало заторов, в котором кроме личного, стоит еще и общественный транспорт. Нужны внеуличные, прежде всего подземные (как наиболее удобные) переходы. Напротив, на местной сети, особенно в центре, внеуличный переходы должны быть сведены к минимуму!

3. Количество светофоров должно быть также сведено к необходимому минимум, который позволит иметь дополнительные связи внутри района (для пересечения магистрали поперек), но не будет создавать новых заторов.

4. Общественный транспорт должен иметь обособленные полосы с удобными остановочными пунктами.

Собственно все эти задачи и решает реконструкция московских магистралей.

Сейчас стало модно говорить о том, что город для людей, а не для машин. Кто бы спорил. Но магистрали в столице — это необходимость передвижения огромного количества населения Москвы. С нашей плотной застройкой мы можем очень долго мечтать, чтобы у нас были небольшие улочки со светофорными переходами и лавочками, но жителям огромного мегаполиса нужно каждый день ездить на работу. При этом мы вынуждены использовать уже сложившуюся систему дорог, которая иногда, увы, проходит рядом с жилыми домами.

Что позволит дать дифференциация скоростного режима:
Во-первых, это четко установленные правила игры, которые водители будут принимать и исполнять.
Во-вторых, это позволит узаконить повышенные скорости на многих дорогах. Раньше вопроса узаконить их не возникало, так как практически не было контроля. Теперь же на каждом перекрестке установлены камера, рассылающая штрафы и вопрос стоит остро, как никогда.

На примере увидим пользу:
Представим себе путь из моего любимого Бирюлево в центр, на Таганку

Из моего маршрута в 20 км, 5 км — это местные улицы в Бирюлево и в центре (где я смогу двигаться со скоростью 50 км/ч), остальные 15 км — это магистрали (Варшавка, Проспект Андропова), где моя скорость будет в 80 км/ч.
При старой скорости движения 60 км/ч, я проеду 15 километров магистральных дорог за 15 минут, а при новой скорости 80 км/ч за 11. Выигрыш по времени на этом участке вроде бы 4 минуты (но это целых 26%)!

Естественно, снижение скорости до 50 км/ч на местных улицах (оставшиеся 5 км моего пути) приведет к увеличению времени в дороге с 5 до 6 минут.
То есть суммарный выигрыш будет 3 минуты (или 15%).

Многие скажут, что экономия времени незначительная, ибо 15% — это пустяк. Отнюдь! Представьте себе, что вам повысили зарплату на 15%, вроде пустяк, но это ваш пустяк. Вы его каждый день ощущаете. А если бы понизили зарплату на те же проценты? Вы бы и вовсе очень расстроились!

А пробки?
Действительно, пробки на дорогах сильно меняют время в пути, иногда делая его не прогнозируемым. Но давайте посмотрим на любое шоссе. К примеру, в сторону центра оно «стоит» от силы 4-6 часов. Но ведь в сутках 24 часа! Нельзя же водителей лишать возможности ездить быстрее в стальные 18-20 часов!

Теперь самое интересное.
Когда мы озвучили эти планы Максиму Ликсутову (зам. Мэра по транспорту), то получили дикий отпор от его подчиненных. Смысл замечаний был один — скорость надо сделать на всех дорогах не более 60 км/ч. Да, и на Трешке, и на Варшавке, Звенигородке и др., разве что кроме МКАД.

Я тогда немного обомлел. Как же так? А потом нам честно признались, что это корпоративные интересы. Меньше скорость — меньше ДТП, проще управлять движением, то есть на самом деле — просто меньше работы! Хороший способ избежать аварии — просто запретить движение. Но это не выход!

Нас попросили более подробно изложить мысли о скоростном режиме и обосновать, почему собственно наш подход должен быть воплощен. Поэтому я на примерах постарался донести и разобрать свои тезисы. Получилось?

Оригинал

echo.msk.ru

В разных районах Москвы изменят скоростной режим :: Autonews

В Москве на ряде улиц изменится скоростной режим в следующем году. Об этом интервью газете «Коммерсантъ» рассказал глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. По его словам, соответствующий проект постановления уже подготовлен департаментом транспорта.

«Мы восстанавливаем скоростной режим, который был ограничен на время проведения реконструкции и ремонтных работ. Кроме того, мы проанализировали положение дел на ряде вылетных магистралей, где уже снилась аварийность, были убраны наземные пешеходные переходы, дорога расширилась, изменилась ее геометрия. Здесь также разумно увеличить разрешенную скорость», — пояснил чиновник.

Так, разрешенная скорость движения будет увеличена с 60 до 80 км/ч, в частности на Варшавском шоссе на участках от Нагатинской улицы до Каширского шоссе и от МКАД до Молодцовского проезда. При этом, на некоторых улицах в центре города будет установлено ограничение 40 км/ч, причем сделано это будет для того, чтобы реальная скорость автомобилей не превышала 60 км/ч.

«Мы хотим добиться, чтобы автомобили ездили в таких местах со скоростью не более 60 км/ч. Но, поскольку по законодательству за превышение менее чем на 20 км/ч не штрафуют, знаки будут установлены с ограничением 40 км/ч», — заявил Ликсутов.

Окончательный список улиц, на которых изменится скоростной режим, пока неизвестны. Часть адресов будут выноситься на голосование в «Активном гражданине».

Ранее стало известно, что на дорогах России в скором времени появятся новые знаки ограничения скорости, которые будут автоматически вычислять оптимальный для текущих погодных условий скоростной режим. Документ уже в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в проектную комиссию при министерстве. Знаки нового поколения установят на автотрассах с разрешенной скоростью до 90-110 км/ч.

www.autonews.ru

«40 по городу». Почему в Москве хотят изменить скоростной режим :: Autonews

Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ предложил снизить максимально разрешенную скорость в центре Москвы. Необходимость введения таких мер в НИЦ объясняют установкой новых дорожных знаков в городе, которые отличаются меньшим размером. По мнению специалистов Центра безопасности, на скорости компактные указатели хуже читаются, что может осложнить дорожную обстановку и способствовать нарушению ПДД. С учетом того, что в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение на 20 км/ч, в НИЦ предлагают ограничить скорость на этих улицах до 40 км/ч.

Новые знаки в феврале появились на пяти улицах центра Москвы, причем их количество там было сокращено в полтора раза. Новые таблички не только компактнее в полтора-два раза, но и могут совмещать функции двух-трех знаков. Если эксперимент окажется удачным, новые знаки получат более широкое распространение. Однако инициатива НИЦ касается не только этих улиц, а изменения городского режима максимальной скорости в целом, что вызывает критику экспертов.

В 2014 г. столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже предлагал снизить разрешенный порог скорости в пределах Бульварного кольца в Москве с 60 до 40 км в час. В ведомстве уверяли, что такая скорость будет не только безопасна для пешеходов, но и комфортна, поскольку считалось, что автомобиль, движущийся более чем в 10 раз быстрее скорости идущего по улице человека (4 км/ч), создает для него психологический дискомфорт. Инициатива, вынесенная на электронное голосование в рамках правительственного проекта «Активный гражданин», не нашла поддержки и была отменена.

Более разумным многие чиновники считают снижение максимальной скорости в городе до 50 км в час. Бывший начальник Госавтоинспекции и сенатор Владимир Федоров ранее рассказывал корреспонденту Autonews.ru, что снижение допустимой скорости движения обсуждается еще с середины 2000-х. По его словам, эта инициатива особенно актуальна для населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы. Последний раз подобную идею рассматривали летом 2015 г. по инициативе того же Федорова и сенатора Вадима Тюльпанова. Тогда чиновники говорили о том, что автомобиль, двигающийся со скоростью не более 50 км/ч, создает меньше шума, меньше загрязняет атмосферу, а главное — является более безопасным для пешеходов.

В городах большинства европейских стран давно действуют ограничения 50 км/ч, а в отдельных зонах используется более строгое ограничение скорости 30 км в час. При снижении скоростного лимита снижается и количество аварий, и число тяжелых травм в ДТП. Скоростные лимиты, говорит статистика, влияют и на качество и количество аварий. Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на 19%, 27% и 34% соответственно.

Кроме того, скорость 50 км/ч является пороговой с точки зрения выживания пешехода в аварии. Согласно европейским исследованиям, при столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью 25-30 км/ч, человек получает контузию, с 30 до 50 км/ч увеличивается риск получения серьезной травмы, а скорость свыше 55 км/ч, как правило, приводит к смертельному исходу. То есть после 50 км/ч вероятность тяжелых травм пешехода растет скачкообразно.

Руководитель центра Probok.net Александр Шумский считает стратегически верной инициативу об ограничении максимальной скорости в городе. «Скорость 50 км/ч на основных дорогах в городе и 30 км/ч в маленьких переулках комфортна и безопасна для пешехода. Но в Европе движение организовано так, чтобы водитель не смог разогнаться выше установленного предела: узкие полосы, небольшие радиусы, обилие светофоров. А у нас в центре Москвы по-прежнему существуют маленькие хайвеи вроде Тверской. Без реорганизации движения инициативы о снижении скоростного режима лишены смысла», – объяснил специалист корреспонденту Autonews.ru.

Однако к реальности все эти цифры, считают эксперты, имеют мало отношения, поскольку в России действует наказание за превышение не менее, чем на 20 км/ч, и это коренным образом меняет фактические ограничения. Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч в России действовал до 1 сентября 2013 г., после чего в КоАП осталось только наказание за превышение на 20 км в час. Бывший начальник Госавтоинспекции Федоров в ранге сенатора неоднократно поднимал этот вопрос, предлагая штрафовать водителей за превышение скорости на 10 км/ч: «Десять километров в час — это проверенный зазор. Это мировая практика, которая учитывает не только погрешность приборов, но и погрешность спидометра». Однако инициатива так и не нашла поддержки.

www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *