Сузуки джили – Suzuki Jimny ( ) — , , , : 496

Содержание

Упрямый малый Suzuki Jimny — журнал За рулем

Маленькие машины в обслуживании обычно доставляют не меньше хлопот, чем большие. Свойственно ли это и «Сузуки-Джимни», выяснял Игорь Козлов.

Suzuki Jimny

РЫСАЧИТЬ НУЖНО В МЕРУ Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, если от его носа до хвоста чуть больше трех с половиной метров! Багажничек крохотный — вдвое меньше, чем у «Оки»… Конечно же «Джима» покупают не картошку перевозить, а ради удовольствия — у машинки потрясающая проходимость. В чем я убедился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На трассе эта мелюзга на равных боролась с огромными вседорожниками и, более того, выигрывала некоторые упражнения. Сила автомобиля не только в параметрах геометрической проходимости. Даже конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, прочная рама, к которой крепятся кузов и двигатель с агрегатами трансмиссии, раздаточная коробка с понижающей передачей. Однако обольщаться не стоит: иной экстремал и балку моста загнет в бараний рог! Но не будем рассматривать столь специфические поломки, а поговорим о том, с чем можно столкнуться при штатной эксплуатации.

Suzuki Jimny

Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки раздатки на центральной консоли появились три удобные кнопки. Рычажок открывания крышки капота наконец-то переехал из бардачка в привычное место, левее педалей.

Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки разда

www.zr.ru

Suzuki Jimny: уникальный случай — журнал За рулем

«Джимни» поставляют в Россию очень ограниченным тиражом, и это главная причина того, что эти автомобильчики быстро находят себе хозяев, даже несмотря на немалую цену. Стоит прозевать машину в наличии — и придется полгода ждать прихода следующей партии. Но если так трудно купить «Сузу» новым, может, стоит попытать счастья на вторичном рынке?

«Сузуки-Джимни»

«Сузуки-Джимни»

«Сузуки-Джимни»

Крошечный багажник объемом 85 литров, тесный диванчик, который подойдет разве что для детей, — «Джимни» верный последователь малютки «Самурая». Впрочем, вряд ли найдется человек, который ищет в «Сузуки» комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта «Джим» практически не имеет себе равных. Под его игривой внешностью крупной игрушки скрывается самый настоящий вседорожник с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Но охота, рыбалка и прочие экскурсии по пересеченной местности — это отнюдь не единственная сфера применения талантов «Джимни». Малые габариты, высокая посадка и возможность развернуться буквально на пятачке — эти качества крайне полезны в условиях путешествий по городским джунглям. Да и автоматическая коробка передач помогает выживать в непролазных пробках. Конечно, 85-сильный моторчик — не лучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городу его возможностей хватает вполне.

Как видите, способностей у этого малыша — вагон и маленькая тележка. Но свой потенциал оценивает он совсем не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.

www.zr.ru

Suzuki Jimny, Daihatsu Terios. Джипята — журнал За рулем

Тест Suzuki Jimny и Daihatsu Terios.

ИСПЫТАНИЯ

Один на один

ДЖИПЯТА

» Сузуки Джимни», созданный первоначально для японского рынка, был представлен в Европе осенью 1998 года. Выпускается с трехдверным четырехместным кузовом, с задним или полным приводом. Двигатель — бензиновый, объемом 1,3 л, коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

» Дайхатсу Териос» дебютировал в 1997 году. Кузов — пятидверный пятиместный, привод — полный, двигатели — бензиновые трех- и четырехцилиндровые, рабочим объемом 0,7 и 1,3 л соответственно, коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Юрий НЕЧЕТОВ

В представлении рядового автомобилиста вседорожник — это почти танк: большой, мощный, дорогой и… наглый. (Последнее скорее относится к жаждущим самоутверждения «механикам-водителям».) Но есть и другие вездеходы: крохотные, совсем ручные и по цене не столь «кусачие». С такой парочкой мы свели знакомство в последние осенние дни — » Сузуки Джимни» (комплектация GLX, $13 300) и » Дайхатсу Териос» (комплектация SX, $15 600).

ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ, А УЖЕ ДЖИП

Точнее, джипеныш. К «Сузуки» это определение отнесем без натяжек, у него все, как у «взрослого»: массивная стальная рама, к которой на резиновых подушках крепится кузов, неразрезные балки мостов на мощных продольных рычагах, подключаемый (жестко, без межосевого дифференциала) передний привод, понижающая передача в раздаточной коробке, червячное рулевое управление.

«Дайхатсу» по конструкции ближе к легковому автомобилю: кузов — несущий, хотя его лонжероны сечением не уступают отдельной раме, реечный руль, понижающей передачи нет, привод — постоянный полный с принудительной электронной блокировкой межосевого дифференциала, подвеска спереди — «Мак-Ферсон», сзади — зависимая на пяти реактивных тягах (как у «Жигулей»). А вот под капотами у обоих — очень похожие по характеристикам и, на первый взгляд, совсем не подходящие для вездеходов «жужжалки»: шестнадцатиклапанные, объемом всего 1,3 л, с максимальным моментом на 4500–5000 об/мин. Впрочем, «оцени мотор по делам его».

Вынырнем из-под машин — в конце концов, покупают не подвеску и не привод. Это, пользуясь поварской терминологией, лишь ингредиенты: потребителю важнее вкус, нежели рецепт.

МАЛ МАЛА МЕНЬШЕ

Трехдверный » Сузуки Джимни» выглядит пропорционально сложенным крепышом. Правда, очень маленьким, оттого и салончик у него с табакерку. Спереди два дядьки 54-го размера, да еще в зимней одежде, выбирают все зазоры — ширина на уровне плеч 1220 мм, как у «Оки». А 

www.zr.ru

Недостатки Сузуки Джимни 2017-2018 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Все минусы Suzuki Jimny 2017-2018

➖ Динамика
➖ Управляемость (на высоких скоростях)
➖ Мало места в салоне
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция



Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Маневренность
➕ Надежность
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Сузуки Джимни 2017-2018 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki Jimny 1.3 с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Купил летом. После радости покупки пришло какое-то разочарование. На кочках как будто на телеге. В городе при 60-70 км/ч задницу переставляет, того и гляди кинет на встречку. Страшно. Места маловато, но у меня пока нет детей, для двоих норм + багаж весь в салоне.

Разгон не очень резвый (кажется, пятерка на инжекторе и то бодрее). По трассе 90-100 км/ч это его скорость, и расход 8-10 литров (летом). На такой скорости успеваешь адекватно притормозить перед кочкой, чтобы задницу не переставило. Да и трясет его капитально.

Но все это для меня стало не важно и терпимо, когда я уехал с асфальта. Эти ощущения просто не описать, когда первый раз едешь там, где нет дороги. Ее просто нет! Поле изрезанное оврагами! Или трава и сухостой выше машины (сердце кровью обливается, когда ветки по машине скрипят). Первый подъем/спуск в овраг – стремно, но круто. А теперь я вон на ту гору заеду, и вон на ту, и вон еще туда!

После дождей на пруд/речку/озеро по песку или просто чернозему (по болотам не пробовал, колесики стоковые еще, страшновато). Только начинает машинка буксовать — сразу понижайку и дальше. Главное не спешить и не паниковать. Ну а зимой я и вовсе ощущаю себя богом — паркуюсь в любой сугроб!

Отзыв о Сузуки Джимни 1.3 (85 л.с.) с механикой 2010

Видео отзыв

По поводу «внутреннего убранства», один из самых спорных мифов — это теснота салона!!! При первичной эксплуатации есть определенные «моменты привыкания» (мой рост 172 см, вес 80 кг), которые буквально через неделю эксплуатации перестают быть таковыми!

По пластику салона, вроде нормальный, не шик и не беднота, но негодяй подвержен царапанью. Все, что за 4 месяца успел «покоцать», так и осталось по сей день — полировка не помогает…

Магнитолу сразу в топку, звук словно через подушку, да и сама система, «тянущая» только компакт диски (даже мр3 не распознает) — это как эхо из 80-ых!

Что же по внедорожной теме в нашем «проходимце» ? «Засаживал» своего япончика в снегу, в грязи и в песке! Это я к тому, что в «стоке» любой внедорожник приспособлен для того, чтобы доехать чуть подальше дачи!!!

Если вы думаете, что, «оседлав» Джимника, резко утрете нос все любителям оффроуда, то смею вас уверить — это не так! Для покорения серьезного бездорожья в наш «японоуазик» придется неплохо так вложится!

Отзыв о Suzuki Jimny 1.3 с автоматом 2013 года

Просто перечислю положительные и отрицательные впечатления. Положительные:

+ Высокий клиренс, проходимость, компактные размеры, то есть удобно маневрировать и парковаться.

Отрицательные:

— Отсутствие динамики, валкость, парусность, мало места внутри салона, плохие тормоза, плохо слушается руля, при скорости на асфальте выше 80 км/ч норовит на кочках перепрыгнуть с одного на другое место, дешевый звук, отсутствие магнитолы с USB.

Все мои впечатления пишу в сравнении с Гранд Витарой, так что извините, если кого обидел своими высказываниями. Несмотря на все минусы я уважаю этого рамно-мостового брутала. Практически все время езжу на «Джиме», исключение только поездки на длинные дистанции.

Юрий Меркулов, отзыв про Сузуки Джимни 1.3 АКПП 2013 г.в.

Благодаря своим размерам, идеальный авто для «покатушек» в условиях острой нехватки мест парковки в городах! Салон максимум на двоих. Из недостатков отмечу:

1. Неоправданно большой расход топлива (Аи-95!) — 12-14 л, против 6-8 заявленных разработчиком.

2. Шумоизоляция кузова — хуже некуда, при скорости 80 км\ч для разговора с пассажиром пользоваться только ларингофоном.

3. При эксплуатации в зимних условиях — теплоизоляция кузова плохая, салон плохо разогревается и быстро остывает.

Фаиль, ездит на Suzuki Jimny 1.3 (85 л.с.) AT 2014 г.

Внешность у автомобиля, конечно, очень своеобразная. Я бы даже сказал, что игрушечная. Не внушает, и все тут.

Расход «горючки» по городу составляет примерно 8-9 литров. На трассе — прямая зависимость от скорости. При 70-80 км/ч – 5-6 литров на сотню. Но если разогнаться выше 110 км/ч – то уходит уже около 10 литров.

Я считаю, что на Jimny ездить со скоростью свыше 90 км/ч не разумно. И дело тут не в «аппетите». Управляемость становится просто отвратительной. Плюс, парусность из-за высокого центра тяжести.

Так как привод задний, то корма автомобиля намного легче передка. Если газовать на скользком покрытии, то сразу же начинается буксование. Несколько раз я не мог въехать в горку по льду. Выручал полный привод. Зато, если штурмовать бездорожье, то все становится на свои места. Всего 7 литров на сотню, уверенное преодоление грязи и прочей прелести.

Внутри места мало. Если впереди сидят высокие люди (выше 180 см), то сами за собой они уже не поместятся. Места для ног практически не остается.

Шумка справляется со своими обязанностями примерно до 60-70 км/ч, дальше она говорит пас, и все посторонние звуки проникают в салон.

Странно работает и кондиционер. Точнее, дело обстоит так. Охлаждает он хорошо, но во время работы сильно нагревается территория в ногах водителя и переднего пассажира. Можно даже обжечься. Печка хорошо греет только до -20, затем уже банально не справляется и запросто можно отморозить ноги.

Павел, отзыв о Джимни с автоматом 2014 года


roadres.com

История Suzuki Jimny — Журнал «4х4 Club»


Компактный, динамичный, легкий, со спартанским салоном и крохотным двигателем, Suzuki Jimny всегда отличался выдающейся проходимостью.  И по сей день этот скромный мини-вездеход по-прежнему любим и ценим многими…

История Jimny началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360. Длина машинки не превышала трех метров, весила она всего лишь 525 кг.

Кустарное производство. HopeStar ON 360 (1967 год)

Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим  объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с. Максимальная скорость со столь скромным моторчиком была достаточно солидной – 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом. Продавать автомобиль начали в 1967 году, но успехом он, мягко говоря, не пользовался.  Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.

На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина – 3 метра, ширина – 1.3 метра. Масса несколько увеличилась – до 590 кг.


Простой кузов с откидным задним бортом был установлен на раме лестничного типа, к которой крепились рессоры полностью зависимой подвески всех колес. «Двери» из брезента открывались по-простому – молнией. Позже появились тканевые дверцы, натянутые на алюминиевый каркас с «нормальными» ручками. Чтобы попасть по длине в специфический сегмент японского рынка kei car с самым низким налогообложением, запасное колесо запихнули в салон за пассажирское сиденье, сделав автомобиль трехместным.

Четырехступенчатая механическая коробка передач и двигатель теперь были  производства Suzuki. При этом LJ10 тоже оснащали двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения – и с тем же рабочим объемом, что и у предшественника. Однако мощность его составляла 25 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 33.4 Нм при 5000 об/мин. Максимальная скорость повысилась до 72 км/ч.

Уже через два года после начала производства модели  LJ10 ее сменяет более совершенная версия LJ20. Основное отличие – новый двухцилиндровый двухтактник с водяным охлаждением (рабочий объем 350 см3), унифицированный с подвесным лодочным мотором Suzuki 25. Это позволило резко снизить себестоимость производства. Мощность повысили до 28 л. с., а максимальную скорость – до 80 км/ч. В 1972 году дебютирует версия со стальной крышей, а в 1974-м появляется экспортная модификация с левым расположением руля и запаской, прикрепленной к заднему борту.

Родоначальник. Трехместный Suzuki LJ10 (1970–72 годы). Обратите внимание на расположение запаски

Немного комфорта. Закрытый Suzuki LJ20 (1972 год)

БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ  (1976–1981)
В 1976 году по просьбам трудящихся из Австралии, страдающих от тесноты на заднем сиденье, выпустили увеличенную модель LJ50, подросшую в длине аж на 20 мм. Двигатель стал трехцилиндровым с рабочим объемом 539 см3, но по-прежнему двухтактным. Мощности в 33 л. с. вполне хватало, чтобы разогнать 635-килограммовый автомобильчик до 100 км/ч. Запаску наконец-то окончательно выселяют из салона, за счет чего автомобиль становится четырехместным. Правда, задним пассажирам приходится трястись на неудобных складных боковых «табуретках», привинченных прямо к колесным аркам.  Зато места для ног стало хватать. В том же году начинается мелкосерийный выпуск пикапа LJ51P с длинной базой.

В 1977 году Suzuki готовит специальную версию LJ80 (она же SJ20, она же Jimny 8), ориентированную на требования американского и частично европейского рынка. Поскольку с введением новых экологических стандартов путь двухтактникам в США был заказан, машину комплектуют новым четырехцилиндровым четырехтактным двигателем. При  рабочем объеме в 791 см3 он развивает сначала 39 л. с., а чуть позже – 41 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент составляет 60 Нм при 3500 об/мин. Максимальная скорость подросла до 105 км/ч, но и расход топлива увеличился до 9–12 л/100 км. Поскольку новый двигатель не помещался в старом тесном моторном отсеке, Jimny немного прибавляет в размерах. Колея расширяется на 100  мм, что чуть увеличивает устойчивость машины. Ширина теперь составляет 1395 мм, высота – 1690 мм. Масса машины достигает 820 кг.

Два поколения.
Первый четырехтактный Jimny – Suzuki LJ80 (1977 год) и на заднем плане Suzuki Samurai J (1990 год)

Прелести минимализма. Салон модели LJ80. Шумоизоляции нет, приемник за доплату

Вытрясет душу. Поездка на задних боковых сиденьях по бездорожью запомнится надолго

Параллельно для пока еще  не слишком озабоченных экологией стран (включая Японию) выпускают и двухтактную версию LJ55 c 539-кубовым мотором, дефорсированным для увеличения ресурса до 28 л. с. Расход топлива практически мотоциклетный: 4–9 л/100 км смеси бензина с маслом в соотношении 50:1. С 1979 года начинается массовое производство пикапа LJ81, он же Stockman, с удлиненной до 2200 мм базой (против 1930 мм у LJ80). Длина мини-грузовика при этом составила 3620 мм.

ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ
На американском рынке Jimny некоторое время продается как Brute. Его комплектуют коваными дисками и  красят в два-три тона. Для немцев же придумали другое название – Eljot, поскольку примерно так по-немецки звучат литеры LJ. И если привыкшие к большим машинам  американцы восприняли малыша Suzuki с прохладцей, то практичные немцы влюбились в него с первого взгляда. За полтора года, начиная с 1979-го, на постоянное жительство в ФРГ перебралось более 10 тысяч Suzuki Eljot, что составило более 50% всего рынка внедорожников Западной Германии. И это несмотря на спартанский салон почти без шумоизоляции и со стальным «торпедо», крашенным в цвет кузова. Из дополнительного оборудования – лебедка, кенгурин, а также специальные крепления для винтовок (охотничий вариант) или доски для серфинга (пляжная версия).  По особому заказу – быстросъемные стальные дверцы для кабриолета. Дуга безопасности входила в базовую комплектацию.

Почти мотоцикл.
Однолитровый Suzuki SJ410 (1982 год). Для японского рынка вплоть до 1990 года выпускали версию с двухтактным мотором

САМУРАЙ
Второе поколение малых внедорожников Jimny началось с модели Suzuki SJ30, которая дебютировала в мае 1981 года.  От предшественницы LJ55 она позаимствовала простой как заклепка двухтактный двигатель объемом 539 см3 и четырехскоростную коробку передач. А вот кузов теперь приобрел характерную угловатость и серьезно подрос в размерах. Задние пассажиры располагались на нормальном, пусть и узковатом складном сиденье. Стальные дверцы теперь шли в стандарте, а дуга безопасности стала частью силовой структуры. Модификации без дуги не предусматривались вообще, что неудивительно – узкий и высокий внедорожник не отличался устойчивостью при прохождении поворотов.

Через год дебютировал четырехтактный вариант SJ40, он же SJ410, который в Европе продавали как Jimny 1000. В США (а через некоторое время и в ФРГ) он был  известен под пафосным названием Samurai. Длина теперь составляла 3555 мм, ширина – 1460 мм, а база в коротком варианте – 2030 мм. Кроме кабриолета и универсала появились пикап и бортовой мини-грузовик, а также длиннобазный (2375 мм) универсал со съемной пластиковой крышей. Под капотом у нового SJ410 расположился четырехцилиндровый мотор рабочим объем 970 см3, развивающий 45 л. с. (для США – 52 л. с.) при 5500 об/мин. Крутящий момент составлял 74 Нм при 3000 об/мин. Максимальная скорость с таким мотором достигала 112 км/ч.

Многоликий
Вторая, «квадратная» серия Suzuki Jimny стала рекордсменом по количеству названий. В разное время и в разных странах машина продавалась как Suzuki 4×4, Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki SJ410/413, Suzuki Samurai, Suzuki Santana, Suzuki Sierra. В Латинской Америке она называлась Chevrolet Samurai, в Австралии – Holden Drover, в Индии – Maruti Gypsy, причем там ее выпускают до сих пор.

В 1984 году выпустили  SJ413 с 1.3-литровой карбюраторной «четверкой» мощностью 64 л. с. Он был способен разгоняться до 130 км/ч, по случаю чего передние колеса получили дисковые тормоза. Тем более что снаряженная масса вплотную подбирается к тонне (точнее, она составляет 930–950 кг). С 1990 года этот же двигатель получает центральный впрыск. Мощность при этом повышается до 70 л. с.  В комплекте с новым двигателем устанавливают только пятиступенчатую МКПП.

А в Японии в 1987 году появляется  бешеная легкая версия с четырехтактным трехцилиндровым двигателем с электронным впрыском бензина рабочим объемом 543 см3. За счет турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха из него выжимают 45 л. с. Затем в 1990-м появляется версия Jimny 660 (JA11) с тем же мотором, рабочий объем которого подняли до 660 см3, а мощность – до 55–58 л. с.

Веселенькая расцветка.
В начале 90-х годов поставлявшиеся в Германию Samurai J комплектовали коваными или литыми дисками и хромированным декором. Бока часто украшали удалые декали

при 5500 об/мин. Двухтактник же ушел на пенсию только в 1990 году из-за новых японских экологических норм.  Т. е. на два года позже аналогичных по конструкции двигателей Trabant и Wartburg.

В 90-х герой нашего рассказа пережил два небольших рестайлинга радиаторной решетки и одну замену панели приборов с угловатой на пухловатую. Последняя версия Samurai SJ  1996 года щеголяла непрактичным пластиковым бампером. В списке дополнительного оборудования наконец-то появилась автоматическая трехскоростная коробка передач (с 1992 года). С 1995 года часть Jimny (для японского и американского рынка) оснащаются пружинной зависимой подвеской. Последние же классические Samurai/Jimny сошли с конвейера в 1998 году, уступив место третьему поколению, которое отличается слегка обтекаемым дизайном и пружинной подвеской для всех модификаций. Его и производят с микроскопическими изменениями по сей день. А вот испанские Santana c дизелем Peugeot 1.3 литра были сняты с производства только в 2003 году. Завидное долголетие.

Неувядающий. Нынешнее поколение Suzuki Jimny (1998 год) продолжает славные традиции. Правда, подвеска уже пружинная

media.club4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *