Тест драйв audi q5: Тест-драйвы Audi Q5 (Ауди Ауди Ку 5) от «За рулем»

Содержание

Просто расслабься. Тест-драйв Audi Q5 :: Autonews

Фирменная линия торнадо на боковине изогнута на манер купе Audi A5. Новый кроссовер Q5 как будто старается быть похожим на спорткар. И при этом, в духе противоречия, умеет поднимать кузов на внедорожную высоту. И как со всем этим вяжется новая система полного привода, приученная к экономии?

За девять лет производства Audi Q5 разошелся тиражом в более чем 1,5 млн, а под конец конвейерной жизни продавался даже лучше, чем в начале. После такого успеха можно было ничего особо не менять. И действительно, новый Q5 похож на себя предыдущего и совсем немного подрос в размерах, а расстояние между осями выросло всего на сантиметр.

Тем не менее, в дизайне нового кроссовера есть множество нюансов. Кроме упомянутой линии торнадо, которая выгибается над колесными арками, Q5 и A5 роднит характерный излом на стыке задней стойки и крыши. Под стеклом багажной двери — выпуклая ступенька, придающая силуэту машины трехобъемность. Это сдвигает кабину вперед и зрительно разгружает корму. Массивная граненая рамка радиаторной решетки и выпуклый задний бампер с широкими полосами светодиодов роднят с флагманским кроссовером Q7, но первичные внедорожные признаки выражены у Q5 не так сильно.

Приземистый, изящный, на больших колесах — новый Q5 не выглядит брутально и в базовом варианте с практичными черными деталями обвеса. Что говорить о версиях Design-line и S-line, у которых пластиковые накладки на арки и низ бамперов окрашены в цвет кузова.

После разгадывания дизайнерских ребусов интерьер покажется слишком простым. Виртуальная приборка и стоящий отдельно дисплей-планшет знакомы по всем новым Audi, но дефлекторов во всю длину передней панели здесь нет. Верх торпедо мягкий, деревянные вставки — массивные, детали не на виду сделаны из жесткого пластика. И все вместе — на высоком качественном уровне. Здесь еще нет и намека на сенсорную революцию флагманской A8. Мультимедийная система управляется шайбой и тачпадом, даже клавиши климат-контроля замаскированы под настоящие, но стоит поднести к ним палец — на дисплее тут же появляется подсказка.

Спереди стало просторнее — прежде всего, за счет подрезанных «скул» центральной консоли. Обзор улучшился благодаря боковым зеркалам, переехавшим на двери — основания стоек теперь не такие толстые. На втором ряду появилась своя климатическая зона. Сзади места было много и раньше, но пассажиру посередине придется оседлать высокий центральный тоннель. Кроме того, теперь появилась возможность сдвигать сиденья продольно, что позволяет увеличить объем багажника с 550 до 610 литров.

Кузов стал легче, но алюминия в его конструкции по-прежнему немного. Под капотом — знакомый двухлитровый турбомотор, который, по заверениям инженеров, больше не потребляет масло. Он стал мощнее и одновременно экономичнее, так как при небольших нагрузках работает по циклу Миллера. Мотор состыкован с безальтернативным «роботом» с мокрыми сцеплениями — S tronic стал еще легче и компактнее.

Система полного привода — совершенно новая и носит приставку ultra. По сути, Audi перешла от постоянного к подключаемому приводу, как на большинстве кроссоверов. Тяга в основном идет на передние колеса. Интересно, что у других SUV с продольным расположением мотора подключаемой сделана передняя ось, а ведущей — задняя. Q5 — исключение из правил. Кроме того, хитрая механика ultra не только управляет пакетом фрикционов, но и при помощи второй, кулачковой муфты размыкает полуоси, останавливая карданный вал. Это, а также более легкий вес в сравнении с классическим «торсеном», делают кроссовер экономичным. Но выгода — всего 0,3 литра.

Дизельгейт все еще на слуху, а экологические нормы становятся все строже. Так что инженеры Audi не зря ломали голову. И у них получилась одна из изящных технических штуковин, которые любят создавать немцы — тоже повод для гордости. В то же время было много разговоров о новом чудо дифференциале с коронными шестернями, которым одно время оснащали мощные версии Audi. Что-то об этом изобретении больше не вспоминают.

Тест-драйв: Audi Q5 - TopGear Russia

Кроссовер Q5 в семействе Audi – почти аксакал, он появился на свет добрых девять лет назад. С тех пор сменились поколения всех моделей из Ингольштадта, а вот его очередь подошла только сейчас. И если в других концернах с новыми машинами обычно тянут не от хорошей жизни, то в случае с “ку-пятым” все наоборот! Шесть лет подряд, с 2009 по 2015 год, он был самым популярным среди премиальных среднеразмерных кроссоверов и хорошо продавался даже под занавес выпуска. Особенно в Китае и США.

В Audi сделали выводы – и под новый Q5 построили завод поближе к потребителю. Теперь ­автомобиль будут производить не в Европе, а в Мексике. Заодно немцы сделали бронированную версию кроссовера – учли, так сказать, местную специфику. Прокатившись по улицам Мехико, где дома побогаче (в которых и живут здешние покупатели “ку-пятого”) обнесены высоченными заборами с колючей проволокой, я понимаю – спрос будет.

Пожалуй, единственное, чего не предусмотрели в Инголь­штадте, это Дональда Трампа с его будущей стеной на границе. Отно­шения мексиканцев с янки она не улучшит, и как это отразится на сбыте в США? Первый звоночек прозвучал прямо над нами – предсерийные Q5 через границу не пустили. Поэтому вместо штата Калифорния мы тестируем новинку на полуострове Калифорния, торчащем острым зубом в Тихий океан. Кактусов и агав здесь больше, а жилья и людей намного меньше. И вместо прогулок вдоль пляжей Малибу мы должны ехать конвоем под присмотром инструк­торов. По официальной версии – из-за отсутствия дорог в навигации...

Впрочем, мексиканская локация хороша по-своему. “Не гони так, не упирайся мне в бампер, держи дистанцию”, – корит меня немец, ведущий нашу часть каравана. Но как тут не гнать, когда такие дороги – ровные и почти пустые. Сворачиваем от побережья в сторону гор – и они начинают петлять на манер южно­европейских. Да и сам инструктор, видно, знающий больше нашего про местную полицию, валит почти на все деньги.

А главное – “ку-пятому” наша спешка не в тягость. Он не пугает меня и пассажиров кренами, не упирается и не плужит на входе в поворот. У него почти нейтральная поворачиваемость, точный, информативный руль и мощные, стабильные тормоза. И обратной стороны медали нет: подвеска кроссовера в меру жесткая, но на редких стыках, трещинах и ямках Q5 не вытрясает душу, не вибрирует неподрессоренными массами и не дергает баранку. В базе подвеска будет пружинной, за доп­лату – с пневмобаллонами. Топовая версия получше справляется с ямами, но разница не кардинальна. И нас­колько “пневма” будет надежна в российских, близких к экстремальным условиях, пока вопрос. Хотя на бездорожье возможность приподнять кузов на 43 мм – конечно, плюс.

На щиток выводятся и Google Earth, и пробки. Мексиканские дороги, кстати, тоже есть…

Задние сиденья складываются, двигаются (на 12 см) и наклоняются (3 положения)

И дизель, и бензин работают с 7-ступенчатым роботом. У более мощных Q5 будет автомат

И я, признаться, не удивлен. В описании кроссовера слово “new” встречается через строчку, но по сути Q5 – это микст из других Audi. Силовой каркас кузова (из высокопрочной стали и алюминия, самый легкий в классе), передняя и задняя пятирычажная подвеска, пневматика, элект­роусилитель руля – фактически более компактный вариант шасси “ку-седьмого”. А мы уже знаем, как тот классно едет и управляется. Узнаете интерьер? Да, это А4, адаптированный под кроссоверную посадку – от виртуальной панели приборов и динамиков Bang & Olufsen до блока климат-контроля и джойстика “автомата”. От “четверки” и моторы – первыми представлены версии с двухлит­ровыми TFSI и TDI в 249 и 190 сил (на 10 процентов мощнее прежних). Кроссовер, конечно, тяжелее седана, но и ему их вполне хватает, да и 7-ступенчатый робот с расширенным диапазоном передаточных чисел работает отлично.

Что реально новое – это полный привод quattro ultra. Теперь сразу за коробкой передач установлен не старый добрый Torsen, а многодисковая муфта. Привет, xDrive? Только подключает она не переднюю, а заднюю ось. Но в подробностях “ку-пятый” намного интереснее. Интеллект трансмиссионной электроники в Audi подняли на новый уровень: взаимодействуя с ESP, блоком управления двигателем, камерами и даже навигацией, она анализирует не только ускорения автомобиля, положение руля, педалей и т.п., но и дорогу впереди. Опре­деляет микропроскальзывания колес, приближение поворотов, смену покрытия и прочая, и прочая. И в результате – умеет подключать полный привод превентивно: раньше, чем он реально понадо­бится! Хотя и “по факту” муфта замыкается всего за 0,2 секунды – автомобиль успеет проехать лишь несколько метров. Но инженеров Audi не устраивает даже такая задержка: говорят, что водитель не должен чувствовать перемен в характере машины. Я и не чувствую, когда новый Q5 скользит по грунтовке в кактусовой роще – предсказуемо и послушно, как другие Audi.

Кроме того, помимо центральной в трансмиссии есть еще одна муфта – на полуоси заднего моста. Она работает проще, по принципу “вкл./выкл.”, но благодаря этому в переднеприводном режиме перестает вращаться кардан и задняя передача. Чего ради? Ради снижения сопротивления и экономии, особенно зимой, когда масло в дифференциале густое. Называют даже цифру – 0,3 л/100 км. Нам, может, и мелочь, а европейцам, влюбленным в эко­логию, приятно. Другое дело – окупит ли эта экономия удорожание и усложнение конструкции... Сомневающимся стоит подождать. Кому – отзывов более решительных покупателей. А кому – более мощных версий Audi Q5: у тех quattro пока будет привычным. Без приставки ultra.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Тест-драйв нового Audi Q5: островок безмятежности

Удивительное рядом. Казалось бы, соседняя с Петербургом Финляндия дважды искатана от Хельсинки до Лапландии и обратно, а новые открытия оказываются в 50 км от столицы Суоми. Стокгольм, до которого было просто лень добираться на пароме, раскрывается как один из самых красивых и интересных городов Европы. А замыливший глаз популярный кроссовер Audi Q5, протестированный много лет назад и потому давно не вызывающий никаких эмоций, в новой реинкарнации становится чуть не эталонным сочетанием всех автомобильных качеств. Итак, отправляемся на последней ингольштадтской новинке в путешествие из шведского Стокгольма в финский Порвоо.

Хотя отправляемся в путешествие мы колонной на автомобилях с российскими номерами, коллег в потоке порой путаешь с местными жителями: в Европе новый Audi Q5 продается с весны, а потому уже довольно регулярно встречается на шведских дорогах. Живет скандинавская страна довольно богато: автомобилей премиум-марок, хоть и разных лет выпуска, тут чуть не половина автопарка.

У нас ситуация во всех отношениях иная. Несмотря на то что заказы на новый Q5 и в России принимают с апреля, первые презентационные экземпляры у дилеров появились только в июне, а полный ассортимент на складе сформировался и того позже. Может быть, поэтому ни одного нового кроссовера Q5 на отечественных дорогах я еще не встречал, хотя на дворе уже осень.

Так или иначе, а Audi Q5 — это, не считая выхода S-версий, уже четвертая новинка за последнее время. И немцы не собираются останавливаться: во Франкфурте уже состоялась премьера флагмана A8 и возвращение супер-универсала RS4. Впереди — презентация новейшей A7.

Все это хорошие знаки. В премиум-сегменте регулярный выход новинок — едва ли не половина успеха в продажах. А они сейчас как никогда важны для российского представительства Audi и нового менеджмента. Спад реализации 2016 года немцам пока «отбить» не удается, и именно успех нового Q5 как самого популярного среднеразмерного кроссовера премиум-класса во многом будет определять коммерческие достижения марки на нашем рынке в ближайшие годы.

Цветовая гамма Q5 будет сплошь состоять из насыщенных оттенков. Даже обычный серебристый ближе к белесо-серому. Интереснее других кроссовер смотрится в изумрудно-зеленом окрасе, особенно в сочетании с бежевым салоном

Внешние изменения произошли с автомобилем ровно по той же схеме, что и с новым семейством A5. Вроде бы тот же стиль и профиль, а смотрится машина иначе. Исчезли округлости, проступил рельеф — особенно на массивных крыльях, образ визуально стал стройнее и оттого заметно привлекательнее, что, без сомнения, является заслугой ярко-выраженного плечевого ребра и провалившихся бочков. Причем визуальная легкость — не обман. Новый Q5 «похудел» более чем на центнер, притом что габариты увеличились незначительно.

Стокгольм — крупнейший город не только Швеции, но и всего Скандинавского полуострова. Население города превосходит количество жителей в соседних Хельсинки и Осло, вместе взятых. Известный с XIII века Стокгольм — невероятно красивый и интересный мегаполис с богатейшей историей и при этом обладающий всеми достижениями современности. Средневековые замки здесь сочетаются с дворцами эпохи классицизма и современными строениями. В городе огромное количество музеев, включая невероятный «Васа» — экспозицию самого большого парусного корабля XVII века, поднятого со дна

 

Исполнение SQ5 внешне отличается более агрессивными бамперами и бóльшим количеством декора: серебристыми накладками на зеркала, дисками особого рисунка, красными суппортами и. .. бутафорскими раструбами выхлопной системы

В салоне удивляться приходится меньше: здесь все построено по единым лекалам Audi с поправкой на отдельные особенности каждой модели. Само собой, кроссовер Q5 в первую очередь отличается высокой посадкой и простором, что особенно хорошо ощущается после теста купе A5 и тем более TT. Правда, стилистических изысков тут почти не найти — интерьер дорог, но скучноват даже в S-версии. Кстати, хорошая сравнительная база с остальным модельным рядом марки дает возможность более детально обращать внимание на мелочи.

Очень приятные мелочи: индукционная зарядка телефона и подогреваемые или охлаждаемые подстаканники

Начнем с главного: в салоне Q5 всегда очень удобно. Какого бы роста и телосложения вы ни были, можно быть уверенным, что устроиться удастся всегда. Форма и плотность кресел, диапазон регулировок, размещение основных органов управления не вызывает никаких вопросов. Вторая благодать — качество исполнения интерьера и фактура применяемых материалов, придраться к которым почти невозможно. Хотя у нас все же получилось: немцы явно сэкономили на пластике дверей.

Тот случай, когда стильно, красиво и эффектно не всегда удобно. Привычный рычаг коробки, как на Audi TT, вместе с сенсорным полем «шайбы» MMI оказывается куда практичнее в пользовании, чем навороченный джойстик Audi Q5 с сенсорным полем перед ним

Уже привычным кажется сверхинформативный и очень нарядный цифровой щиток приборов. За время теста Audi TT мы отвыкли от центрального «планшета», но в Q5 он есть и особенно радует интерактивной информацией, получаемой через интернет. По пути следования на него можно вывести не только расположение заправок, но даже стоимость топлива на них. Отображается расписание работы ближайших заведений, например ресторанов или музеев, а при выборе аэропорта — расписание ближайших рейсов в нужном направлении.

Задний ряд — со всеми возможными удобствами, но желательно для двоих: в отформованном диване с высоким тоннелем в ногах третьему некомфортно. Сам диван в зависимости от версии умеет регулировать угол наклона спинки и может двигаться вперед-назад.

Объем багажника благодаря регулировке заднего сиденья можно варьировать в диапазоне от 550 до 610 литров. Тут также все традиционно для «немцев» класса премиум: высококачественная отделка, всевозможные варианты трансформации и расположения допкреплений. Под полом — сдутая «докатка». Электропривод двери — за доплату. Кнопка слева управляет «посадкой» кормы на 55 мм для удобства загрузки

Каждый раз испытывая разные автомобили, но с одним и тем же двигателем, удивляешься, насколько все-таки современные технологии позволяют варьировать настройки и, как следствие, — впечатления. Раньше для этого производителям было необходимо создавать и включать в гамму новый мотор, а сейчас достаточно изменить прошивку, а то и просто нажать кнопку.

К чему это я? К тому, что основным двигателем для Audi Q5 выбран 249-сильный агрегат 2.0 TFSI, модификации которого только за последнее время побывали на наших тестах более пяти раз. Неторопливый, размеренный, оптимальный, тяговитый, бешеный — и все это про один и тот же мотор!

Стандартный клиренс кроссовера — неплохие 208 мм. При заказе пневмоподвески дорожный просвет можно регулировать выбором режимов или скоростью движения: в стандартном варианте он составляет 186 мм, в динамичном — 171 мм, во вседорожном — 211 мм, во внедорожном — 231 мм

Какой он на Q5? Уверенный. Динамика разгона со спортивным показателем в 6,3 секунды до «сотни» не ощущается, а самое главное — водителя и не тянет ее ощущать. Неторопливо катаясь по центральным улочкам Стокгольма, многие из которых выложены брусчаткой, не перестаешь испытывать приятное чувство абсолютного комфорта от передвижения с поглощением почти всех дорожных препятствий и легкими покачиваниями. Откуда они? Секрет прост: пневмоподвеска! Audi Q5 отныне может быть оснащен опцией, которая даже в премиум-классе была доступна только для лимузинов или внедорожников.

В России Audi Q5 будет доступен только с полным приводом Quattro Ultra с акцентом на переднюю ось и подключением задней с помощью электрогидравлической муфты. Европейские (дизельные) версии оснащаются системой с дифференциалом Torsen с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси

Именно «пневма» настолько облагораживает ход кроссовера, что, даже выехав на трассу, втапливаешь педаль не потому, что хочешь, а потому что надо. Но и тут никаких отступлений: широчайшая полка момента и точнейший «робот» не оставляют провалов, хотя, конечно, того ускорения, что есть у A5 и тем более у ТТ с тем же мотором, тут не получить, хотя кроссовер тяжелее всего на 185 кг.

Audi Q5 отныне может быть оснащен аж четырьмя типами подвесок: обычной пружинной в базе, с «электронными» амортизаторами, спортивной для S-версии и «пневмой». Последняя настроена превосходно: даже на высоких скоростях кроссовер невероятно стабилен, не колышется на неровностях и выравнивает большую часть изъянов дорожного полотна — правда, с поправкой на их европейское происхождение

Именно очевидный настрой на безмятежную езду, по крайней мере в топовом исполнении, сбивает в Audi Q5 фирменный баланс между драйвом и комфортом в сторону последнего: попав в и без того сонную Финляндию, на новом Q5 начинаешь потихоньку засыпать и сам. Ни 249 лошадок, ни прекрасные настройки рулевого управления не наполняют сердце водителя огоньком: даже в самых спортивных режимах в кроссовере — словно у психолога на приеме: через некоторое время успокаиваешься и расслабляешься.

Городок Порвоо в 50 км от Хельсинки — фактически музей под открытым небом. Этакий заповедник традиционного уклада жизни провинциальной Финляндии. Окружающий уют невероятен. Хотя все здесь можно не торопясь обойти за час-полтора, легко провести в этом местечке полдня, наблюдая за размеренной жизнью его обитателей. Кстати, именно здесь снимали фильм Леонида Гайдая и Ристо Орко «За спичками»

Каков итог?

Путешествуя по Скандинавии и каждый раз подъезжая к очередной достопримечательности, я поймал себя на интересной мысли: из нового Q5 не хочется выходить. Он, как невероятно уютный и удобный плед, окутывает тебя теплом, заботой и комфортом — проглотит все колдобинки, подогреет кофе, включит ламповую подсветку, сообщит всю нужную информацию, а если надо — быстро решит вопрос с первенством на дороге. Настоящий мобильный островок безмятежности, умеющий лихо перемещаться в пространстве.

Правда, первая наша встреча, хоть и оказалась невероятно дружественной и красивой, все-таки оставила вопросы, в первую очередь прагматичные. Насколько хорошим будет поведение пневмоподвески в российских реалиях, каким автомобиль станет без нее, что кроссовер умеет вне асфальта и насколько по характеру отличается S-версия с V6 под капотом? Все это мы будем выяснять уже в России, когда столкнем новый Q5 с его прямыми соперниками.

Тест-драйв Audi Q5 2017: распознать близнеца — АвтоМания

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку — и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается — бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.


А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения — новые.

Самый очевидный намек на предыдущую модель в линии бокового остекления — она практически полностью повторяет стиль предыдущего поколения. Зато новая «ку-пятая» обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30, из-за чего улучшилась экономичность и значительно вырос акустический комфорт.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.

На 10 л увеличился и объём багажника. Теперь он составляет 550 л при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 л — при максимально сдвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объём увеличится до внушительных 1550 л.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.

Вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет сталь, к которой за отдельную плату можно добавить адаптивные амортизаторы. Ну и для совсем ценящих комфорт существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Всё прямо как на Q7. Здорово!

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа — Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.

Модернизированная платформа MLB Evo отличается от прежней новыми подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажке сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии — отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.

Блок управления приводом получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует обороты двигателя, положение педали газа и коэффициент сцепления колес с дорогой 100 раз в секунду. Учитывается даже стиль вождения или наличие прицепа. А на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. Это, на секундочку, равно времени, которое требуется человеческому мозгу для распознавания эмоций в мимике.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

Если вам начало казаться, что я всё это время нагло оттягиваю часть, в которой нужно рассказывать непосредственно о впечатлениях на оффроуде, вы правы т.к. в первый день на тестовом маршруте мы по бездорожью не ездили.

На следующее утро я начал искать способы поставить новую трансмиссию quattro ultra в неудобное положение. Взяв с собой представителя Audi, мы поехали искать «приключений на свою голову».

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась — Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.

А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.

Цены на кроссовер начинаются от 50 000 долларов, а тестовый автомобиль потянул на все 80 000. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше — свежий Mercedes-Benz GLC, возрастной BMW X3, стильный Jaguar F-Pace, гламурный Lexus NX и только что обновлённый Volvo XC60.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.

Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.

На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.

А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.

В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались — целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» — ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.

Расход во время теста менялся от 5 до 8 литров дизеля.

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.

Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».

Тест-драйв Audi Q5: вторая глава

Самый первый Audi Q5 появился в 2008 году и стал дебютным компактным вседорожником немецкой марки. Модель продержалась на конвейере 8 лет и нашла свыше 1,6 млн. покупателей, что являет отличным показателем для недешевого автомобиля премиум-сегмента. Теперь эстафету принял новый Audi Q5 второго поколения.

Вседорожник остается узнаваемым, но вместе с тем, его дизайн стал серьезнее. Передняя часть выполнена в стиле старшей модели Audi Q7. Трапециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а вот фары стали узкими. В тестируемом автомобиле передняя оптика светодиодная и дополнена активной матрицей, изменяющей направление и интенсивность пучка света. Капот и боковины стали более профилированными, а передние крылья больше расширены. Сзади Audi Q5 выглядит знакомо: обволакивающая пятая дверь, стреловидные фонари, большой спойлер. Выхлопные трубы теперь интегрированы в бампер.

Новый Audi Q5 подрос до 4663 мм в длину, 1893 мм в ширину и 1659 мм в высоту при колесной базе в 2820 мм. Новая модульная платформа MLB Evo подразумевает активное использование алюминиевых и магниевых сплавов, а потому масса уменьшена на 90 кг – до 1845 кг в данной версии. Также коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.

В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, присутствуют дерево и алюминий. У четырехспицевого рулевого колеса существенно уменьшена в размерах центральная пластина. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, но в тестируемом автомобиле предусмотрена цифровая панель – 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Например, можно вывести карту навигационной системы: приборы в этом случае уменьшатся и расположатся по краям. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель Audi Q5, как и прежде, повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрены джойстик и сенсорная панель возле Т-образного селектора автоматической трансмиссии. Кнопок стало меньше, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они регулируются с помощью электропривода, причем есть и память на настройки.  Также предусмотрены подогрев и вентиляция. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях, помогают и крупные зеркала заднего вида.

Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находятся USB-разъем и беспроводная зарядка для смартфонов.

На втором ряду Audi Q5 стало на 10 мм больше места для ног, немного увеличен и запас над головой. Задние сиденья также оснащены подогревом и горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения объем багажника составляет 550-610 л, а со сложенными креслами второго ряда (в соотношении 40:20:40) возрастает до 1550 л. Кстати, все Audi Q5 получили электропривод пятой двери.

Тестируемый вседорожник оснащен очень богато: система доступа без ключа, электропакет, датчики дождя и света, трехзонный климат-контроль, мощную аудиосистему, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Под капотом вседорожника – 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Максимальный крутящий момент в 400 Н∙м достигается при 1750 об/мин. Этого достаточно, чтобы быстро совершить обгон, но для более бодрого поведения автомобиля все же необходимо раскручивать мотор до 3000 об/мин. «Четверка» работает очень тихо и не сразу удается понять, что перед нами турбодизель. Новый Audi Q5 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 218 км/ч.

Двигатель соответствует стандартам Евро-6 и даже дополнен системой впрыска мочевины (бак заполняется во время планового ТО). Паспортный расход топлива – 5,5 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном. Впрочем, в реальной жизни и при активной езде «аппетит» побольше – примерно 7,5-8,5 л/100 км.

Также в Украине предлагают бензиновые версии с 2,0-литровым 252-сильным турбомотором и 3,0-литровым V6 мощностью 354 л. с. Последний – устанавливают на заряженный Audi SQ5.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями теперь переключает передачи быстрее и работает более плавно. У 2,0-литровых версий – новый полный привод Quattro ultra. Его особенность в том, что в целях экономии топлива задняя ось может отключаться. Впрочем, на мокрой и скользкой дороге, при резком старте, буксировке прицепа и при температуре ниже нуля тяга передается на все четыре колеса.

Поскольку тест-драйв проходил в холодную и мокрую погоду, то Audi Q5 постоянно оставался полноприводным и сцепление с дорогой было на высоте. Система векторизации тяги уменьшила недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Также следует отметить существенно улучшенную шумоизоляцию: в салоне стало значительно тише.

Еще одним новшеством модели является пневмоподвеска. Во-первых, она позволяет увеличить клиренс до 235 мм для преодоления бездорожья. Во-вторых, благодаря ей существенно улучшен комфорт езды. Даже в спортивном режиме dynamic езду нельзя назвать жесткой, хотя крены кузова при этом небольшие. В комфортабельном режиме даже с 19-дюймовыми дисками езда необычайно плавная и все огрехи наших дорог поглощаются практически незаметно.

Новый Audi Q5 в Украине стоит от 1,5 млн. гривен, хотя стоимость автомобиля в соизмеримой комплектации стоит 2,3 млн. гривен.

Технические характеристики Audi Q5
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг1845/2440
Длина/ширина/высота, мм4663/1893/1659
Колесная база, мм2820
Колея передняя/задняя, мм1616/1609
Клиренс (дорожный просвет), мм185-235
Объем багажника, л550/1550
Диаметр разворота, м11,7
Двигатель
Рабочий объем, см31968
ТипДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин400 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, лДт/65
Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезависимая, многорычажная,  с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD,  ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин235/55 R19
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,9
Максимальная скорость, км/ч218
Расход топлива, л/100 км
городской цикл5,5
загородный цикл5,0
смешанный цикл5,2
Стоимость автомобиля, гривен2 299 000
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2018

Тест–драйв: Audi Q5 Hybrid - Ведомости

В линейке Audi Q5 появилась гибридная версия: силовая установка отличается удачным сочетанием мощности с экономичностью

На вид это обычный Q5, только решетка радиатора темнее, да на скромном шильдике указано Hybrid. Однако под классической внешностью скрывается самый технологичный Audi в модельном ряду Q5. Невольно возникает вопрос: зачем нужна столь сложная гибридная версия, если по уровню выбросов СО2 и по расходу топлива Audi Q5 Hybrid Quattro уступает дизельной модификации, при этом в Европе гибридная версия значительно дороже дизеля? Ответить на этот вопрос помог тест-драйв по дорогам Пальма-де-Майорки.

Получив автомобиль с заряженными под завязку батареями, я отправился в путь, сразу активировав электрорежим. Проблема гибридных SUV — большой вес, который слабому (в нашем случае 54-сильному) электромотору сдвинуть не так-то просто. Но гибридный Q5, который на 130 кг тяжелее своего бензинового двойника, ускоряется на удивление легко. Скорость набирает ровно и с ощутимой динамикой.

Стараясь уехать на электромоторе как можно дальше, я не превышаю скорость 100 км/ч (когда дезактивируется EV-режим). Пока дорога ровная, и мне кажется, что в «зеленом» темпе я проеду больше обещанных инженерами трех километров. Наслаждаясь ветерком из климат-контроля, поглядываю то на дорогу, то на дисплей мультимедийной системы, где наглядно отображаются все процессы, происходящие в гибриде. Вот сейчас мой автомобиль едет вниз, и придорожный знак предупреждает о крутом вираже впереди. Вынужденный момент торможения я использую для подзарядки батарей, и на дисплее в этот момент возникают зеленые стрелки, которые как бы «наматываются» на колеса автомобиля. Когда же я поднимаюсь в гору, батареи отдают максимум энергии, и те же стрелки указывают в противоположном направлении.

Как бы я ни старался максимально эффективно использовать тормоза, сохраняя уровень запаса энергии, он резко пошел на убыль, как только дорога круто устремилась в гору. Тут же активировался 211-сильный четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI, оснащенный прямым впрыском и турбонаддувом, и плавно, с едва слышным урчанием понес меня вверх.

Острый руль, средний расход

Для пущей экономии в гибридном Q5 серьезно доработан бензиновый мотор. Также инженеры изменили настройки в блоке управления двигателем с учетом режима его работы, сделали электрический усилитель руля и тормозов, оснастили мотор функцией Start/Stop Engine, а в коробке передач вместо гидротрансформатора теперь стоит электромотор-генератор. Словом, электрифицирован автомобиль основательно.

Комфортно-экономичный стиль движения — один из самых скучных. Но, когда я перевел селектор коробки в положение S (ускоренная реакция мотора на газ) и «притопил» педаль акселератора, бензиновый и электрический моторы активировались одновременно, придав автомобилю стремительное ускорение.

В этот момент я смог оценить и управляемость Audi, и его тормоза (все-таки автомобиль не легкий). Двигается Q5 Hybrid без резко выраженных кренов благодаря достаточно острому рулю, хватким дисковым тормозам и эффективному распределению тяги в системе полного привода. При этом средний расход топлива в смешанном режиме (уже без электротяги) не превышал 8 литров на сотню.

Конечно, если поставить на этот автомобиль не бензиновый 2.0 TFSI, а дизельный 2.0 TDI, Q5 стал бы экономичнее. Но от его энергичности не осталось бы и следа. В России Audi Q5 Hybrid Quattro появится в начале следующего года.

Audi Ultimate Experience: «Audi Россия» дает автомобили премиум-класса на длительный тест-драйв

В этом ноябре владельцы любой модели Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo, Toyota, Nissan, Škoda и VW смогут, оставив заявку на audi.ru, записаться на тест-драйв Audi A4, A5, Q5 и Q7*. Специалисты «Audi Россия» выйдут на связь и предложат время для индивидуального тест-драйва. Смысл в том, чтобы участник программы смог на практике узнать, каковы автомобили Audi на его обычных маршрутах, получил возможность пользоваться ими на протяжении не 15-20 минут, а целого рабочего или выходного дня – в поездках по городу, на природу, за покупками и в небольшое путешествие. Водители смогут испытать любую из перечисленных моделей Audi и узнать, насколько она соответствует их пожеланиям.

Владельцам же спортивных автомобилей премиальных брендов в рамках Audi Ultimate Experience предложат испытать на протяжении суток Audi RS 6 Avant Performance и RS 7 Sportback Performance**.

Зарегистрироваться для участия в программе Audi Ultimate Experience стоит уже хотя бы затем, чтобы протестировать новый кроссовер Audi Q5, дебютировавший в России в этом году. В этой модели применены все самые передовые технологии марки, включая фирменную систему полного привода quattro с технологией ultra (передний привод работает всегда, а полный подключается вручную или автоматически только когда он нужен; за счет такой схемы уменьшается расход топлива и износ компонентов), модернизированные высокоэффективные двигатели, адаптивную пневматическую подвеску, набор информационно-развлекательных компонентов и систем помощи водителю.

А если вы предпочитаете седаны, то обратите внимание на купе Audi A5 – у него тоже новые двигатели, и инженеры Audi обещают новые свежие впечатления от поездок. На седаны Audi A4 устанавливаются новые четырехцилиндровые силовые агрегаты TFSI – есть что протестировать.

Передняя светодиодная оптика Audi Matrix LED не только обеспечивает лучшую видимость на дороге, но и выглядит здорово. Устанавливается, помимо прочего, на модель A5 Coupé (на фото).

В салоне водителю Audi помогает полный набор современных информационно-развлекательных систем – они следят, чтобы вы не вышли из полосы движения, автоматически переключают дальний свет на ближний, если кто-то едет навстречу, затемняют зеркала и дают множество дополнительных преимуществ.

*Владельцы любых моделей Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo, Toyota, Nissan, Škoda и VW имеют возможность получить на тест на 48 часов Audi A4, Audi A5 и Audi Q5 и Audi Q7 от дилерских центров Audi в Москве.

**Владельцы спортивных моделей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche возможность получить на тест на 24 часа Audi RS 6 Avant Performance и Audi RS 7 Sportback Performance от дилерских центров Audi в Москве.

Подробные условия и правила участия в программе Audi Ultimate Experience опубликованы по ссылке.

Фото: пресс-материалы

2021 Audi Q5 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *