Ягуар f pace тест драйв: Тест-драйвы Jaguar F-Pace (Ягуар ЭФ-ПЭЙС) от «За рулем»

Содержание

Испытание самым опасным серпантином Европы — Российская газета

Трансфагарашское шоссе в Румынии — один из самых опасных и красивых серпантинов в Европе. Опасный настолько, что открыт он всего два месяца в году. Ведущие TopGear (еще того самого, звездного состава) снимали здесь один из выпусков своего шоу, после чего Джереми Кларксон заявил, что Трансфагараш — лучшая в мире дорога для того, чтобы прохватить по ней с ветерком на спорткаре. Мы отправились туда на кроссоверах Jaguar, и вот что из этого вышло.

Трансфагараш — дорога протяженностью около 100 км, она пролегает через Карпаты и соединяет румынские провинции Трансильвания (именно там, по выдумке Брэма Стокера, жил граф Дракула) и Валахия (где жил реальный исторический персонаж князь Влад Колосажатель, ставший прообразом Дракулы). Высшая точка шоссе — 2034 метра.

То, что сегодня является одним из наиболее живописных серпантинов Европы и притягивает в Румынию туристов со всего света, строилось как военная дорога. Однако вскоре после возведения она была открыта для общего пользования.

Здесь и кроется секрет опасности, притягательности, живописности и неописуемого восторга автолюбителей со всего мира, в который они впадают при произнесении слова «Трансфагараш». Будучи изначально армейской трассой, это горное шоссе изобилует «шпильками», дугами и головокружительными поворотами, не соответствующими никаким требованиям безопасности, предъявляемым к гражданским дорогам. За каждой «шпилькой» — отвесная пропасть, и ты с ней один на один, никаких заграждений здесь нет.

Именно поэтому Трансфагараш ныне функционирует лишь два месяца в год. Как правило, это июль и август, однако диапазон может незначительно смещаться в зависимости от погодных условий.

Кроме того, трасса закрыта в темное время суток. С этим все ясно: освещения на Трансфагараше нет, а множество «шпилек» без ограждения, за которыми пропасть — есть.

Насчет климата: хоть Карпаты и не такие высокие, как, скажем, Альпы или Кавказские горы, ночью и под утро здесь подмораживает практически круглый год, поэтому шоссе и функционирует лишь в наиболее теплые месяцы.

В нашем распоряжении Jaguar F-Pace и E-Pace во всей широте модификаций, а впереди один из крутейших серпантинов мира.

Не могу назвать себя везунчиком, но то, что произошло в Румынии на распределении автомобилей, иначе как удачей назвать не могу: мне досталась старшая «кошка» F-Pace с топовым мотором — трехлитровым бензиновым V6 с нагнетателем. Мощность — 340 л. с.

Интерьер кроссовера, исполненный в одной из топовых комплектаций Portfolio (над ней возвышается версия S, но она — приспортивленная, а Portfolio самая богатая из классических), ожидаемо роскошен и изыскан. Перфорированная кожа с замысловатой прострочкой контрастной нитью, вставки из лакированного дерева, мощная опциональная акустика Meridian, панорамная крыша.

Когда F-Pace только появился в России, я тестировал SUV с базовым мотором — двухлитровым дизелем мощностью 180 л. с. Однако сравнивать младшую и старшую модификации, между которыми колоссальная как финансовая, так и динамическая, и эмоциональная разница — дело неблагодарное.

Трехлитровый V6 — яростный демон. До 100 км/ч кроссовер выстреливает за 5,5 секунды. Только ты прошел головокружительный поворот, на выходе — газ в пол, проходит едва ли секунда, и вот уже нужно снова оттормаживаться перед следующей «шпилькой». Поворот, газ в пол — и цикл начинается заново. Кстати, к чему могу придраться, так это к тормозам — под сильной нагрузкой, как на Трансфагараше, они, увы, быстро выдыхаются и начинают плыть.

Впрочем, классный движок — это хорошо, и даже очень, но главный кайф этой машины в другом: она потрясающе рулится. F-Pace построен на общей с седаном XF легковой платформе, а значит, гены у него по-настоящему спортивные. В отличие от младшего брата E-Pace, который делит «тележку» с Range Rover Evoque.

А Evoque, во-первых, пребывает в почтенном возрасте и готовится к выходу на почетную пенсию (новое поколение уже на подходе), во-вторых, его конструкция тяжелее таковой в F-Pace по причине отсутствия в ней большого количества «крылатого металла», как в Jaguar, а в-третьих, Evoque — Land Rover, а значит, внедорожник в гораздо большей степени, нежели кроссовер.

Все выше сказанное выливается драматическим преимуществом старшего брата над младшим на извилистых дорогах, где меньший по габаритам, но более тяжелый почти на 200 кг E-Pace ничего не может противопоставить флагману линейки. Больше кренится, норовит вывалится наружу поворота… Но главное — из-за большей массы не может обеспечить пушечное ускорение, как у флагмана.

Повороты, дуги, шпильки — какое же удовольствие F-Pace дарит на серпантине! Разумеется, от высокого центра тяжести никуда не деться, но ведет себя Jaguar породисто, аристократично и агрессивно. Есть одна претензия, однако ее можно отнести скорее к эстетическим, нежели к ездовым: слишком уж явственно и назойливо свистит нагнетатель — настолько, что в предельных режимах заглушает даже непосредственно звук двигателя.

Подытоживая: «кошки» отлично лазают по горам и на серпантинах чувствуют себя как дома. Еще бы тормоза помощнее, чтобы эффективно бороться с диким британским темпераментом, и можно было бы поставить F-Pace отметку «отлично». А пока «5-«.

Новый Jaguar F-Pace – характеристики, фото и цены

Модель не претерпела сильных конструктивных изменений. Из нововведений стоит отметить:

  • облегченный алюминиевый кузов;
  • изменяемые колесные диски – можно установить большие 22-х дюймовые;
  • крупные воздухозаборники спереди;
  • расширенный функционал функций и опций.

В базовые опции включены: современная система стабилизации ходовых параметров и безопасного вождения на разных скоростных режимах, электроника, которая отвечает за комфорт водителя и пассажиров. Также стоит отметить обновленный круиз-контроль, который работает на скорости до 180 км/ч, и систему экстренного торможения, которая эффективна на скорости до 160 км/ч. Теперь эти опции входят в стандартную комплектацию. Типовой тачскрин тоже подрос – 10 дюймов вместо прежних 8.

Значительно улучшены аэродинамические показатели, многие комплектующие выполнены из композитных материалов. Салон вместительный – в нем достаточно места для 5 пассажиров. В то же время центральное кресло сзади складывается, образуя удобный подлокотник и создавая максимально комфортные условия для длительного путешествия 4 человек.

Комплектации:

Некоторые технические характеристики:

  • Размеры: длина – 4,731 м, ширина – 1,936 м, высота – 1,652 м.
  • Колесная база – 2,874 м.
  • 8-ми ступенчатая трансмиссия.
  • Полный привод.
  • Несколько версий дизельных и бензиновых двигателей на выбор (2.0, 3.0 мощностью 180-300 л.с.).

Купить Ягуар «Ф-Пейс» от официального дилера в Челябинске

Автомобиль для решения повседневных задач с характеристиками спорткара и стильным внешним видом, вместительным багажником и совершенно бесшумным салоном – это Jaguar F-Pace. Если хочется путешествовать в любых условиях с комфортом, покупайте его в автосалоне «Планета Авто». У нас в наличии авто в разных комплектациях новые и с пробегом. Окончательную цену уточняйте у менеджеров по телефону.

Jaguar F-Pace – путешествуйте по миру со вкусом!

Новые в наличии   С пробегом   Конфигуратор   Запись на тест-драйв   Спецпредложения

Тест-драйв Jaguar F-Pace (поколение I рестайлинг)

Кокпит F-Pace имеет много общего с другими моделями Jaguar – седанами XF и XEПанель приборов – «нарисованная», это большой компьютерный экран, на который можно вывести огромное количество информацииКнопка переключения режимов бортового компьютера – в торце левого подрулевого переключателяЛепестки ручного выбора передач вращаются вместе с рулевым колесом. Это стандартная практика, но при интенсивном рулении лепестки иногда «теряются»Так выглядит оригинальный «замочек», фиксирующий выбранное водителем положение рулевого колесаКлавиши электростеклоподъемников и регулировки зеркал в Jaguar F-Pace расположены так же, как в автомобилях Land RoverКамера заднего вида транслирует на центральный дисплей мультимедиа картинку просто-таки невероятного качестваСелектор автомата представляет собой традиционную для «Ягуаров» вращающуюся «шайбу». Она вращается легко, и при быстрых переключениях легко проскочить нужную позициюВодительское кресло – поистине эталонное. Валики боковой поддержки отлично выполняют свои функцииВсе регулировки водительского кресла электрифицированыВ части комплектаций Jaguar F-Pace для задних пассажиров предусмотрен собственный блок управления климат-контролемЧасти спинки заднего дивана можно сдвигать вперед-назад с помощью электроприводовКапот F-Pace снабжен двумя замками и хорошо шумоизолирован: со стороны моторного отсека в салон проникает минимальное количество звуковТак выглядит под капотом кроссовера F-Pace новый дизельный двигатель семейства Ingenium – двухлитровый 180-сильный агрегат с турбонаддувомСильный поперечный наклон передних стоек шасси «Ягуара» всегда поражаетВоздухозаборник двигателя расположен высоко, под кромкой капотаНаружные зеркала у кроссовера большие, это плюсТак выглядела дверь багажного отделения после трековых заездов. На удивление, «глазок» камеры чистСочетание полного привода и двухлитрового дизеля на кроссовере оказалось не оптимальным для ледовой трассы. Лучше повел себя на ней полноприводный седан с 340-сильным бензиновым моторомВсе автомобили для этого ледового праздника были «обуты» в стандартные шины с «серийным» количеством шиповТак выглядели ледовые трассы на льду озера Балтым под Екатеринбургом. Стрелкой показан поворот-«шпилька» на трассе «Кросс»«Ягуары» — участники заездов по ледовым трассам: седаны XF и XE и кроссовер F-PaceВот так, в идеале, должно было выглядеть движение кроссовера по кругу (против часовой стрелки) Вся фотосессия

Представители Jaguar, выступая перед журналистами, делают акцент на технических сторонах своих моделей, на то, что эти автомобили могут в предельных, а то и в запредельных ситуациях. Но в рекламе чаще подчеркиваются роскошь и престиж «Ягуаров». Нужно ли владельцу знать технические тонкости английских автомобилей, тренировать особые навыки управления? Или без всего этого можно обойтись?

Самолет коснулся полосы сначала одной стойкой шасси, потом всеми остальными — и тут же почти что «завилял хвостом». Неудивительно: в Екатеринбурге сибирский мороз, бетон проморожен. А ведь какая мягкая была посадка, просто чудо, но… Чувствовалось, что пилотам не сразу удалось справиться с ситуацией и погасить заносы.

Очевидно, что водители лучше ощущают «пределы» автомобилей на скользких покрытиях и, по идее, у них больше возможностей для предотвращения аварийных ситуаций. В их распоряжении сегодня – многочисленные электронно-механические системы активной безопасности, а также нередко еще и полноприводная трансмиссия. И все же, положа руку на сердце, признаем, что далеко не все владельцы даже «продвинутых», по современным меркам, моделей способны легко и уверенно парировать тот же занос. Еще меньше количество тех, кто умеет демонстративно провоцировать заносы, а потом выходить из них.

Похоже, пилоты гражданской авиации в этом плане впереди: их специально учат преодолению опасных ситуаций. На курсах вождения этого нет. Там ученик осваивает способы приведения автомобиля в движение и затем перемещение по улицам и дорогам согласно ПДД. О «пограничных» ситуациях он узнаёт лишь по нескольким вопросам из билетов, а затем на собственном или чужом опыте. Ну, или на дополнительных занятиях по контраварийному вождению.

Однако, по большому счету, такие занятия совершенно не обязательны. Ведь наиболее действенный способ предотвращения аварийных и просто нештатных ситуаций – это как раз соблюдение ПДД. Ведите автомобиль согласно Правилам и дорожным условиям — и будет вам счастье. Особенно, если все водители в массе своей будут их соблюдать. Частенько нас запугивают: ну ведь не все же соблюдают, и надо как-то себя обезопасить. Да, не все, но соблюдает подавляющее большинство. Кроме того, зарубежные аналитики выяснили, что в аварии мы попадаем, как правило, по собственной вине, так что пенять на «зеркало» не приходится.

Имеет ли смысл в этой связи обучение контраварийному вождению? И зачем представители Jaguar приглашают на курс ледового вождения своих полноприводных моделей? Собственно, ничего контраварийного в этих уроках нет, на дорогах общего пользования полученный здесь опыт практически неприменим. Это в гораздо большей степени отрыв, выпуск пара, заряд адреналина. Если, конечно, у вас всё получается… А получается не сразу и не у всех, в том числе у тех, кто ездит много, на разных машинах и в разных условиях.

Раскрываем веер

Адреналин начинает поступать в кровь уже от того, что заезды намечены на льду озера. Телевизионные выпуски новостей то и дело запугивают нас, сообщая, как опасно выходить на лед даже для рыбалки, не говоря о выезде на автомобилях. На самом деле, безопасно ходить можно по льду толщиной 10-15 сантиметров. В нашем случае, на озере под Екатеринбургом толщина льда достигала полуметра, такая безопасна для передвижения на автомобилях. В различных справочниках и в Интернете нетрудно найти таблицы, какую нагрузку выдерживает лед той или иной толщины. Так что тележурналисты нас запугивают совершенно излишне, не только лишая нас великолепных зимних активностей, но и придавая их приверженцам отрицательный имидж «людей рискованного поведения». Зачем??

В подмосковном центре Jaguar Land Rover Experience есть уникальное сооружение: площадка, покрытая особым пластиком, имитирующим лед. Для пущей скользкости несколько мини-фонтанчиков постоянно поливают ее водой. В день открытия центра, во время заездов на седане Jaguar XF все журналисты опробовали вождение на этой площадке и удостоверились: да, скользко, как весной, на мокром льду. К сожалению, ко времени теста первого «ягуаровского» кроссовера F-Pace пластик на этой площадке изрядно стерся, и полноценного ощущения скольжения не получилось. А жаль. Надеюсь, его восстановят.

У «Ягуара» в режиме D мгновенная кратковременная смена передач невозможна, она доступна только в режиме S. На самом деле, автомат ZF поистине идеален, он не только быстро и плавно переключается, но еще и очень точно выбирает ступени, сообразуясь с условиями движения. С первым доводом согласен: автоматические переключения происходят незаметно. Но насколько правильно? Мне кажется, в условиях ледовой трассы полезнее было выбирать на одну-две ступени ниже «идеала».

И вот нам предоставлена возможность опробовать этот автомобиль на льду, причем, на настоящем. И не просто опробовать, а реализовать все его возможные возможности, испытать работу всех систем, составляющих внушительный список.

Большая часть подопытных автомобилей – дизельные, двухлитровые, 180-сильные. Казалось бы, от дизельного кроссовера на льду стоит ожидать «послушности». Нет «взрывного» нарастания тяги, в то же время есть значительный крутящий момент. Казалось бы, для первого упражнения – самая подходящая характеристика. Что требуется? Во время прохождения ледового круга в повороте добавить «газ», спровоцировать срыв задних колес, слегка повернуть в сторону заноса передние колеса и на ровном «газу» начать описывать круг веером. Но не тут-то было…

Физика процесса, вроде бы, понятна. При срыве задних колес система полного привода автоматически и мгновенно подключает передние. В этот момент инструктор требует добавить «газ», но человеческая природа противоречит автомобильной «физике» и старается убавить тягу, едва ощутив занос.  К тому же рулем надо «поймать» совсем небольшой угол поворота управляемых колес. Руки же слишком интенсивно крутят баранку в сторону заноса (тоже инстинкт!), под сброс «газа» следует разворот, да еще дополненный очередной ошибкой – торможением. В общем, процесс управления на этом заканчивается, и начинается неконтролируемое скольжение. Хорошо, что вокруг площадки выполнены мягкие снежные брустверы.

Пытаюсь сосредоточиться на «физике». Задние колеса толкают, передние тянут — это понятно. Ой ли? Понятно, когда они делают это порознь, но на полноприводном F-Pace оба процесса происходят одновременно. В тех же условиях заднеприводный автомобиль с легкостью крутил бы «пятаки», демонстрируя полностью раскрытый веер. С передним приводом сложнее, но все равно понятнее. Но как совместить несовместимое на одном автомобиле?

Слежу за действиями своего коллеги. Он смелее обращается с педалью «газа», и ему упражнение удается лучше, однако срывы в неуправляемое скольжение происходят резче, чем у меня, кроссовер то вылетает далеко за пределы круга, то оказывается внутри центра из конусов. У меня успехи менее заметны, в то же время, как мне кажется, я лучше «держу» автомобиль, следуя принципу – на льду не провоцировать скольжение, а всячески избегать его. С огромным трудом заставляю себя делать обратное…

А кроссовер-то шикарен! Невероятно «цепкая» посадка в кресле с плотными, развитыми валиками боковой поддержки. Интересна механическая регулировка руля – со своеобразным «замочком», который надо разблокировать, установить баранку по своему вкусу, а затем повернуть ручку-фиксатор обратно. И руль устанавливается так, как мне удобно, то есть высоко, и спинку сиденья можно довести почти до вертикали. Кажется, ты слился с этим автомобилем, ан нет, одной лишь удобной посадки недостаточно. Следует приобрести еще и привычку к рулевому механизму и «газу».

Помнится, некоторые бензиновые «Ягуары» разочаровывали провалом при резком добавлении тяги. У дизельного F-Pace такой проблемы нет, тяга начинает нарастать мгновенно, хотя и не быстро. Пределы тяги по оборотам отслеживать не успеваю, надо смотреть на «дорогу». Точно так же невозможно на ходу контролировать процесс по «мультику» на центральном дисплее. На него можно вывести все параметры движения, включая распределение момента по осям.

Эх, позаниматься бы этим «фигурным катанием» не пару часов, а пару дней… Однако время трекового дня бежит неумолимо, и мы переходим ко второму упражнению. Это «полицейский разворот». Да-да, точно такой, какой часто демонстрируют водители в американских боевиках. Справится ли высокий, кренистый F-Pace? Почему бы нет?

Стартую задним ходом по прямой. Набираю приличную скорость, конечно, проскакиваю конус-отметку, однако место для маневра еще есть. Теперь резко перевожу шайбу-селектор из R в N, круто поворачиваю руль влево, меняю положение селектора на D, толкаю руль вправо – и разворот завершен. Однако селектор вращается слишком легко, проскочить нужную позицию – элементарно, а при ошибке автомобиль либо не поедет, либо поедет не туда. С селектором в виде рычага было бы проще? Ох, не думаю. Вот с механической коробкой передач — другое дело. Только как долго выдерживала бы она такое издевательство?

Кроссовер F-Pace оснащается только автоматом. И только о восьми ступенях, марки ZF. Известная фирма, безупречная работа. Кстати, есть удобные подрулевые лепестки выбора передач. Только они вращаются вместе с рулем, и это оказывается проблемой при выполнении следующего упражнения.

Имитируем ралли

Теперь у нас впереди две длинных и извилистых ледовых трассы, одна подлиннее, другая покороче, но покруче. Более крутой маршрут усложнен двумя точками, в которых надо развернуться уже натренированным веером. Только на этот раз не на круговой траектории, а фактически вокруг своей оси, в ограниченном пространстве между брустверами. Удивительно, но эти развороты мне почти удаются, к одному из них я даже ухитрился подлететь в скольжении. Это было, конечно, случайностью, но инструктор отметил, что оптимальное прохождение препятствия должно выглядеть именно так.

Парадоксально, но наиболее сложными элементами этой трассы были не спецточки, а широкие плавные повороты, в которых, казалось бы, легко было и скользить, и парировать скольжение. В этих поворотах мы не раз невольно разворачивали автомобиль вокруг своей оси, а также сходили с трассы, втыкаясь в снежные брустверы. Правда, неглубоко, до вызова автомобиля-«технички» дело не доходило, выбирались своим ходом. В общем, простота этих поворотов оказывалась обманчивой.

Заключительной трассой была кроссовая. Ее мы прошли сначала медленно, под руководством инструктора запротоколировав каждый поворот точно так же, как это делают пилоты и штурманы на ралли.  Удержать в памяти около трех десятков поворотов разного направления и крутизны за один пробный заезд было бы просто нереально. А по стенограмме ехать — все равно, что играть по нотам.

Первые повороты помню до сих пор: это «единичка» (30 градусов), «двойка»-«тройка» (от 60 до 90 градусов), а затем «шестерка», она же «шпилька», да еще усложненная (в этом случае в стенограмме ставятся плюсы или восклицательные знаки). Часто штурманы записывают и расстояния между поворотами. Мне это показалось необязательным. Крутизна важнее.

Запомнился длинный правый поворот-«тройка», где слегка ощущалось соскальзывание задней оси кроссовера, и это добавляло не столько точности прохождения, сколько адреналина. Затем крутой левый поворот хотелось «взять» вплотную к конусу, зацепившись за снежную полосу на льду. Но каждый раз оказывалось, что такая траектория не оптимальна, лучше было чуть-чуть «распустить» F-Pace, заодно это открывало видимость следующего виража. В одном месте нас поджидала коварная 120-метровая прямая – на ней подмывало разогнаться, но следом шел поворот четвертого уровня (примерно 120 градусов), и высокая скорость на входе в него была лишней.

На втором круге я чувствовал себя уже значительно увереннее, а в начале третьего решил попробовать «обмануть» автомобиль – использовать ручную смену передач. У «Ягуара» есть особенность: в режиме D мгновенная кратковременная смена передач невозможна, она доступна только в режиме S. Перехожу в него на ходу и краем глаза отмечаю, что, едва набрав скорость, автомат достиг шестой ступени. Вот это оперативность. В моих планах такой цифры нет, быстро сбрасываю до четвертой, а далее оперирую передачами в зависимости от крутизны поворота. Виражи уровня сложности 1 и 2 можно брать на четвертой передаче, третий-четвертый уровень требуют третьей, а «шпилька» – конечно, второй, не выше.

Инструктор замечает мои действия и как бы невзначай сообщает, что коробка у «Ягуара» поистине идеальная, она не только быстро и плавно переключается, но еще и очень точно выбирает ступени, сообразуясь с условиями движения. С первым доводом согласен: автоматические переключения происходят незаметно. Но насколько правильно? Мне кажется, в условиях ледовой трассы полезнее было выбирать на одну-две ступени ниже. Ну и, конечно, довести до автоматизма пользование подрулевыми лепестками, потому что ошибки, конечно же, были. Тем более, что лепестки эти вращаются вместе с рулевым колесом, отчего их периодически «теряешь».

Большая часть подопытных F-Pace в нашем случае – дизельные, двухлитровые, 180-сильные. Казалось бы, от дизельного кроссовера на льду стоит ожидать «послушности». Нет «взрывного» нарастания тяги, в то же время есть значительный крутящий момент. Для ледовых упражнений – самая подходящая характеристика. Однако, как ни парадоксально, гораздо более «комфортным» на скользкой трассе оказался ультра-спортивный 250-сильный бензиновый седан XE.

Последние заезды по этой трассе я совершаю на время. Причем, сначала в спортивном стиле, отключив систему контроля тяги и используя ручной режим смены передач. После этого, наоборот, включаю все возможные системы электронной страховки, а из режимов движения выбираю ECO. Автомобиль мгновенно перестает скользить (практически полностью!), но противится и резким разгонам, превращается в «овощ». Что показывает секундомер? Оба заезда оказываются… примерно равными по времени: около четырех с половиной минут. О чем это говорит? О том, что даже если вам не удалось за трековый день освоить хотя бы азы ледового вождения, фирменные системы безопасности Jaguar вам помогут в подобных условиях на дороге. Надежно помогут.

Под конец дня мне выпала возможность пройти длинную трассу на «маленьком» седане Jaguar XE. Давно я мечтал о встрече с этим автомобилем, и накануне она состоялась. Около сотни километров по дорогам общего пользования в окрестностях Екатеринбурга пролетели на одном дыхании. Успел только отметить, что чуть менее комфортабельный (более жесткий), чем модель XF, «младший» седан более цепко держится за покрытие в крутых поворотах. И вообще, посадка в нем вызывает желание двигаться более азартно, совершать активные перестроения. Из минусов отметил лишь ошибки штатной системы навигации, да еще не совсем корректную работу «автосвета».

И вот я выкатываюсь на ледяную дорогу на XE, только не таком, как накануне. Подо мной полноприводная версия R-Sport с шестицилиндровым V-образным 340-сильным бензиновым мотором. Это не двухлитровый дизель на тяжелом кроссовере (у бензинового двигателя даже момент больше, чем у дизеля – 450 Нм против 430 Нм). Однако – невероятно, но факт – агрессивный седан оказался на льду намного более послушным, чем F-Pace. На нем гораздо точнее добавлялся и убавлялся «газ» (без провала при старте!), легче провоцировались и парировались скольжения. Те участки, которые на коссовере вызывали напряжение, на седане XE преодолевались просто-таки с удовольствием!

Но, как бы то ни было, редакционным заданием была оценка модели F-Pace, и вердикт таков. Эта модель близка к Porsche Cayenne, но не по оснащению и стоимости, а по «месту» в модельном ряду. Вас, безусловно, восхитило бы поведение кроссовера от Porsche на дорогах общего пользования и на препятствиях вне дорог (да-да, он обладает завидной проходимостью). Но на треке вы никогда бы не поставили его рядом со знаменитыми хэтчбеками 911, Cayman и Boxster, и даже «младшему брату» Macan он не соперник.

Нечто аналогичное можно сказать и про F-Pace. Он великолепно оснащен, прекрасно собран, отделан материалами высочайшего качества, комфортабелен и приятен в обращении на обычных дорогах. Здесь он азартнее многих одноклассников. Система полного привода не даст ему спасовать на легком бездорожье. И на ледяной трассе его можно было бы назвать если не «королем», то «принцем» точно. Инструкторы Jaguar демонстрировали нам на нем истинные чудеса на виражах – и все же, думаю, деликатно умалчивали о том, что седаны-то в тех же дисциплинах будут поглавнее. Эти мастера вождения уверяли нас, что тому же самому может научиться любой, кто способен в уме к трем прибавить два и получить пять. Но за плечами у них годы тренировок, для новичков же в этом испытании формула «4х4» может оказаться не такой уж простой…

…и именно применительно к F-Pace. Когда модель еще только проектировалась, слухи о ней уже вызывали споры: а должен ли вообще существовать кроссовер марки Jaguar? С выходом автомобиля в свет вопрос решился сам собой: модель немедленно стала бестселлером марки в России. Однако мне представляется, что она нашла своих покупателей именно среди приверженцев такого типа автомобилей, как кроссоверы. Потому что это удобно, практично, многофункционально, наконец, просто модно. Ценители же именно марки Jaguar, по-моему, будут и впредь останавливать свой выбор на более спортивных седанах и купе. 

Технические характеристики Jaguar F-Pace 2.0 AT AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4731 x 2070 x 1652

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2874

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

213

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

507 / 1598

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1810

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

180 / 4000

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

430 / 1750 – 2500

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., автоматическая

ПРИВОД

полный

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

8,7

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

208

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА Л/100 КМ

5,3

ОБЪЕМ БАКА, Л

60

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Двойной «Джей». 7 фактов об обновлении Jaguar F-Pace :: Autonews

Для марки Jaguar первый заход в сегмент премиальных кроссоверов оказался вполне успешным. F-Pace дебютировал в 2016 году, сразу стал самой продаваемой моделью бренда во всем мире, а в следующем году был признан автомобилем года по версии World Car of the Year. Премьера обновленной модели состоялась ровно четыре года спустя, правда, уже не на автосалоне во Франкфурте, а посредством онлайн-трансляции.

Он теперь больше похож на I-Pace

F-Pace слегка меняет внешность в стиле электрического I-Pace вместе с соплатформенным XF, но седан рассекретят чуть позже. А кроссовер и раньше можно было не прятать, потому что с первого взгляда найти отличия будет довольно трудно. Даже если же перечислить детали, список выйдет довольно скромным: у F-Pace теперь более крупная облицовка радиатора, огромные воздухозаборники в переднем бампере и более длинный капот, который заканчивается у фар и верхней кромки облицовки, а не обрывается раньше. Сетка фальшрадиаторной решетки сменила стиль, а вентиляционные отверстия на боковинах передних крыльев теперь украшены эмблемой ягуара в прыжке.

Как и прежде, F-Pace получит исполнение R-Dynamic с рядом визуальных элементов и более агрессивным обвесом. Но теперь для машины также доступен опциональный пакет Black Exterior Pack с окраской особым черным колером, который должен сделать машину еще более спортивной.

У него умная анимированная оптика

Отличить новые фары можно по парным бумерангам ходовых огней, которые в компании называют Double J. Оптика сохранила форму, но стала тоньше, а самые дорогие фары Pixel LED умеют не только автоматически переключать дальний свет, но и создавать световой пучок различных конфигураций в зависимости от дорожных условий и наличия встречных и попутных автомобилей.

Еще одна новинка — анимированные указатели поворотов, как на автомобилях Audi или Lexus. Изменились и задние фонари, которые избавились от спадающих капель и стали строго линейными с технологичными трапециями диодов, как на электрокаре I-Pace.

Салон полностью преобразился

Если внешне F-Pace изменился лишь в деталях, то интерьер преобразился кардинально, а в мелочах и вовсе пережил революцию. Сглаженные полукруглые поверхности ушли в прошлое — салон обновленного кроссовера геометричен, предельно аккуратен и даже немного строг, но не лишен премиального шарма и полон классных технологических решений.

Для начала стоит сказать о том, что выдвижной «шайбы» селектора коробки передач больше нет, а ее место занял кажущийся более традиционным сенсорный рычаг Drive Selector. Но ключевым элементом салона стал не он, а большой экран медиасистемы с диагональю 11,4 дюйма. Причем экран не совсем плоский и слегка повторяет изгиб передней панели. Приборы — тоже дисплей высокого разрешения. Поменялись даже дверные поручни, в панелях появились крупные карманы для бутылок. Наконец, ниже переехали клавиши стеклоподъемников. У новых сидений — больше функций массажа, более крупные зоны обогрева и даже симпатичная вышивка на обшивке. Эффективнее стал и салонный фильтр.

Медиасистему и электронику, наконец, обновили

Новый экран почти в полтора раза больше, работает заметно быстрее, а меню теперь организовано более логично. Утверждается, что 90% основных задач доступны с главного экрана псредством одного-двух касаний. Обновленный F-Pace имеет две сим-карты с предоплаченным тарифом и постоянно подключен к сети, поэтому обновления карт и программного обеспечения происходят по воздуху без участия водителя.

Помимо Apple CarPlay и Android Auto система поддерживает китайский интерфейс Baidu CarLife, имеет беспроводную зарядку и усилитель сигнала для телефона. Наконец, медиакомбайн имеет собственный аккумулятор и стартует еще до пуска двигателя. Заодно непромокаемый ключ-браслет Activity Key официально сменил поколение, но отличается только наличием часов и большим временем автономной работы.

Кое-что новое появилось в пакете электроники

Технология активного шумоподаления в автопроме давно не в новинку, но на F-Pace используется впервые. Электроника считывает паразитный шум и подает в салон аналогичные звуковые волны в противофазе, подавляя источник звука. Более того, эта система использует разные динамики и алгоритмы работы в зависимости от того, как и насколько заполнен салон.

Обновленный F-PACE также получил функцию Clear Exit Monitor, которая сканирует пространство вокруг машины после остановки и предупреждает о приближающемся автомобиле или велосипедисте, если пассажиры или водитель пытаются открыть дверь. Обновились и камеры кругового обзора, поэтому составная картинка теперь кажется более естественной, а в наборе изображений помимо условного «вида сверху» теперь есть и трехмерная перспектива.

Он стал мощнее и экономичнее

Если верить заявлениям англичан, обновленный F-Pace будет оснащаться совершенно новыми двигателями, но по факту нам скорее всего предложат модернизированные варианты текущих моторов. Другое дело, что они теперь оснащаются технологией мягкого гибрида. а в гамме появилась настоящая бензо-электрическая версия с запасом автономного хода.

Новый Jaguar F-PACE | Роскошный и практичный кроссовер

Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС.Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования. Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.


1Зависит от двигателя.

2В вашем автомобиле можно использовать систему Apple CarPlay. Услуги, предлагаемые системой Apple CarPlay, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

3В вашем автомобиле можно использовать систему Android Auto. Услуги, предлагаемые системой Android Auto, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

4Приложение Remote включает в себя услуги, требующие подписки. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Jaguar. Приложение Jaguar Remote необходимо скачать в магазине Apple App Store / Google Play Store.

5Для использования подключенной навигационной системы вам потребуется продлить подписку по истечении изначального рекомендованного официальным дилером Jaguar срока.

6Указания навигационной системы на лобовом стекле появляются только при наличии на автомобиле системы Pivi Pro.

8Система активного шумоподавления (ARNC) доступна только с опциональной аудиосистемой Meridian.

9Может применяться политика правомерного использования. Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Предусмотрена подписка на 1 год. По истечении срока действия подписку можно продлить, обратившись к официальному дилеру Jaguar.

10Доступность функций и опций зависит от рынка. Информацию о полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Применяется политика правомерного использования. При достижении лимита данных 20 ГБ до окончания месяца скорость передачи данных в автомобиле и функциональность могут быть ограничены. Для получения информации о политике правомерного использования, применяемой к данной функции, см. положения InControl Pivi Pro https://www.jaguar.ru/incontrol/incontrol-support/terms-and-conditions.html. Время воспроизведения зависит от поставщика потоковой передачи данных и разрешения видеоматериала. Видео в формате HD значительно увеличит объем передачи данных.

11Значение объема Wet определено путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью по соответствующему промышленному стандарту. Объем измеряется до отделки потолка. Конфигурация и общий объем багажного отделения зависят от комплектации автомобиля (версии и силового агрегата), рынка сбыта, а также от того, какое запасное колесо установлено: полноразмерное или уменьшенного размера.

12Два часа зарядки водонепроницаемого ключа-браслета для доступа в автомобиль Activity Key обеспечивает работу элемента питания до 10 дней.


Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата) и рынка сбыта. Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.


Все установленные в автомобиле системы разработаны так, чтобы не отвлекать вас от процесса управления. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.


Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Некоторые функции предусматривают наличие подписки, которую потребуется продлить по истечении изначального рекомендованного официальным дилером срока. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, включая оформление экрана и последовательность действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.


Meridian является зарегистрированным товарным знаком компании Meridian Audio Ltd. Trifield и устройство «Three fields» являются зарегистрированным товарным знаком компании Trifield Productions Ltd.
Apple CarPlay является зарегистрированным товарным знаком компании Apple Inc. Применяется пользовательское соглашение компании Apple Inc.
Android Auto является зарегистрированным товарным знаком компании Google LLC.
NanoeTM является товарным знаком Panasonic Corporation.

Краткий тест-драйв Jaguar F-Pace 20d 2017: Маневренный, экономичный кроссовер [Фотогалерея]

 

Следуй:

 

Поделись:

Первый кроссовер Jaguar взбирается на вершину своего класса, а дизель обеспечивает впечатляющую экономичность.

Что же это такое? Люксовый компактный кроссовер с экономичным (и к тому же обеспечивающим удовольствие от вождения) дизельным двигателем, в сочетание с доказавшим свою маневренность шасси F-Pace.

Ключевые конкуренты: Porsche Macan, Alfa Romeo Stelvio, Audi Q5, BMW X3

Базовая цена: $55,895 Цена протестированного $55,895 (у дилеров в США)

Особенности: Среднеразмерный кроссовер Jaguar F-Pace получает 380- или 340-сильный двигатель V6 или базовый 180-сильный, 2.0-литровыйм наподобие того, что мы тестировали. Ве модели оборудованы восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом, а также имеют легкое шасси с интенсивным использованием алюминия, которое делает F-Pace одним из фаворитов сегмента.

Тест-драйв Autoweek:: Jaguar F-Pace, в зависимости от уровня отделки, один из наиболее хорошо выглядящих и роскошных кроссоверов на рынке. Он выглядит приземистым, уверенным и целеустремленным, а спойлер лишь добавляет необходимую толику агрессивности.

Вращающаяся кнопка управления очень проста в использовании, сиденья плотные, а обивка интерьера выглядит высококлассной, особенно учитывая разумную цену Jaguar. Кроссовер не имеет Apple CarPlay или Android Auto, небольшое упущение, однако он подключился к моему iPhone без всяких затруднений.

Дизель – эта небольшая «мельница», готовая перемолоть дорогу с тягой 431 Нм; Jaguar-овская опция V6 во всех отношениях быстрее, однако она к тому же намного дороже и пьет намного больше; я никогда не ощущал того, что с дизелем мне не хватает удовольствия от вождения. Переключения восьмиступенчатой автоматической трансмиссии гладкие, и всегда ты ощущаешь, что он включил верную передачу при тяжелых понижающих передачах.

Некоторые публикации имели жалобы на то, как едет F-Pace, по общему признанию, он едет как «жесткий» европейский седан, но с моей точки зрения, это не основание для жалоб (особенно, когда речь идет о кроссовере). Вероятно он чуть более спортивный, чем другие внедорожники / кроссоверы в классе, однако в сочетании с «острым» рулевым управлением, он просто великолепен для слалома в скоростном трафике, и, к тому же, он имеет очень небольшой крен кузова.

Пакет R-Sport добавляет большие колеса, металлические или хромированные акценты и несколько функций безопасности. Есть ли, в конце концов, хоть одна жалоба? Радар экстренного торможения кажется чуть более чувствительным, чем это необходимо, запуская время от времени тормоза при маневрировании на скоростном шоссе.

Фотогалерея: кроссовер Jaguar F-Pace 2017

отзывы об автомобилях Ягуар Ф-Пейс на сайте Am.ru

Все маркиAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGreat WallHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Lada)ГАЗУАЗACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyBeijingBentleyBMWBorgwardBrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDallasDatsunDeLoreanDe TomasoDodgeDongFengDSEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGenesisGeoGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHurtanHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuJACJaguarJeepJiangnanJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPackardPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAMRavonReliantRenaissance CarsRenaultRimacRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamsungSantanaSaturnScionSEATShifengShuangHuanSkodaSMASmartSoueastSpectreSpykerSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTrumpchiTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoWartburgWestfieldWiesmannWillysWulingXin KaiZastavaZibarZotyeZXПрочие автоAurusDerwaysMarussiaVortexВАЗ (Lada)ГАЗДонинвестЗАЗЗИЛИЖКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗУАЗВсе модели240/340420E-PaceE-TypeF-PaceF-TypeI-PaceMarkSSS-TypeXEXFXJXJSXKX-Type

Год выпуска

от20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198519801975197019651960194019201900-до20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198519801975197019651960194019201900

Обзор Jaguar F-Pace 2021 года, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *