Jeep cherokee тест драйв – Тест-драйвы Jeep (Джип) от «За рулем»

Привыкаем к необычному кроссоверу Jeep Cherokee. Тест-драйв jeep cherokee — ДРАЙВ

Роберт Есенов,

Старт продаж в России намечен на 23 мая. Тот случай, когда обязан сработать эффект новизны, — это абсолютно иной Cherokee, захочешь не спутаешь. Клиент должен клюнуть на переднеприводные четырёхцилиндровые версии. На двигатель V6 губу лучше не раскатывать: он для богатых исполнений Limited и Trailhawk, цену на которые только обещают удержать в пределах 1,9 млн.

Концерн Fiat Chrysler Automobiles NV в России не живёт, а существует. Собственно Fiat держится на плаву за счёт коммерческой техники, Альфу то вводят в искусственную кому, то пробуждают из анабиоза, Chrysler — это 159 машин в год, а Dodge — 192. Из всей легковой палитры нормальным спросом пользуется только Jeep: продажи растут второй год подряд до внушительных 5250 штук в 2013-м. Grand Cherokee расходится, как блины на Масленице, теперь на подходе — принципиально новый Cherokee.

Почти по всем параметрам нынешний Cherokee крупнее старого. Например, новинка длиннее на 130 мм (итого 4623), шире на 20 мм (1859), а её колёсная база достигает 2699 мм против 2694. И только в высоту преемник уступает предшественнику: 1669 вместо 1736 мм.

На традиционных рынках, к которым относят и наш, Jeep уповает на лояльного покупателя. Тем не менее нервы своего клиента американцы не щадят. Новый Cherokee — дитя интерконтинентальной кооперации — наделал много шума. Love or hate — необычный подход для весьма консервативного бренда. Но смелость города берёт — с тех пор, как в прошлом июне Cherokee пошёл в производство в США, реализовали около 62 тысяч автомобилей. Неплохо для кроссовера, который пригодился бы Ридли Скотту на роль Чужого. Главный дизайнер проекта Грег Хауэлл объясняет такую внешность Джипа желанием предложить клиенту нечто революционное, нечто позволяющее выйти за рамки мейнстрима.

Удобный интерьер Cherokee немного уступает салонам японских и корейских моделей по качеству сборки, но по уровню материалов отделки многих даже превосходит. В базовой комплектации — тканевая отделка сидений, зато тут по умолчанию семь подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер и бесключевой доступ.

В дорогих версиях лаконичная приборная панель дополнена большим цветным дисплеем (вместо скромного монохромного экрана), на который можно вывести множество полезной информации, включая цифровой спидометр. Центральный монитор диагональю 8,4 дюйма — также прерогатива богато оснащённых машин. Мультимедийный комплекс UConnect радует приятной графикой, быстродействующей навигацией и дружелюбностью к смартфонам и внешним аудиоплеерам. Вокруг рычага коробки передач всё удобно разложено — под рукой и шайба-контроллер режимов движения, и медиапорты (USB, AUX и слот для карт памяти).

Jeep сильно изменился не только внешне, но и технически. Прежняя платформа с неразрезным мостом сзади, известная ещё по Cherokee третьего поколения, отправлена в утиль, как и тяжёлый кузов устаревшей конструкции. Базовый Cherokee теперь — переднеприводный кроссовер с поперечно расположенной «четвёркой». Таких полно на рынке. В его основе — удлинённая фиатовская платформа D-Evo (в Америке — Compact U.S. Wide), на которой базируются и Alfa Romeo Giulietta, и Dodge Dart, и Chrysler 200. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Полностью новый кузов на 65% состоит из высокопрочных сталей.

Кроссовер Cherokee Trailhawk хорошо подготовлен к бездорожью — у него довольно плоское днище без свисающих элементов конструкции или выпускной системы, а также есть стальная защита агрегатов. Мы проверили — удар держит.

На тесте в Италии — только машины с шильдиком 4×4, подразумевающим наличие электромагнитной муфты в приводе задних колёс. Однако внедорожные способности Cherokee сильно зависят от того, какой именно версией полноприводной трансмиссии он оснащён. Простейшая — Active Drive I — распределяет момент автоматически. Такой системой комплектуются версии Sport, Longitude и Limited. На ступеньку выше — Active Drive II c двухступенчатой раздаткой. Ею могут оснащаться только машины в комплектации Limited. А у флагманского Cherokee в исполнении Trailhawk помимо «понижайки» предусмотрена ещё и принудительная блокировка заднего дифференциала.

Комплектация Trailhawk — это оригинальные колёса, мясистые пластиковые накладки на арки и с

www.drive.ru

Тест-драйв: Jeep Cherokee — TopGear Russia

С чего начинать рассказ о новом Cherokee?” – вот тот единственный вопрос, который удалось задать крайс­леровскому дизайнеру на презентации паркетника. “Только с конца!” – ответил американец и убежал пить кофе. Я даже не успел записать его имя. Почему этот парень избегает общения? О’кей, как скажешь, бро: новый “чирок” один из лучших автомобилей в классе. И это правда. Да хватит уже тыкать в его передок!

Хотя внешность автомобиля в наши дни – штука серьезная. Умные парни в белых халатах заявляют, что, мол, дизайн – вообще как опиат: чем он сильнее действует на покупателя, тем круче тот ловит кайф от тачки. Посмотрите на тех, кто купил Nissan Juke, и вы поймете, о чем речь. Если бы экстерьер Cherokee делали голландцы, никто бы не удивился – ребята знают толк в кайфе. Но команда в доску своя, то бишь американская! И как эти парни, из-под карандашей которых не выходило ничего необычного уже несколько десятилетий кряду, умудрились воплотить в жизнь нечто под названием New Cherokee?! Ответ напрашивается сам собой…

Но инженеры Jeep трезвы как стеклышко. Зуб даю! Я вдоль и поперек изучил новый “чирок” и вот что имею вам сказать: признаков кумара в автомобиле не найдено. За исключением… ну, это мы уже обсудили.

1. Бублик

Классный руль. У “большого” Cherokee точно такой же

2. Аутентик

Приборы новые, шрифт старый. Как на древнем Willys Jeep

3. В дырочку

Перфорация, вентиляция, подогрев. Топ-версиям – VIP- обслуживание

4. Помогатор

Cherokee умеет парковаться. И параллельно, и перпендикулярно

5. Выбери меня

Завязли? Все вопросы к селектору режимов 4х4. Он в этом деле спец

6. 230V

Cherokee штепселем не напугаешь. У него свой ответ – бытовая розетка!

7. Антипровод

В боксе сюрприз – беспроводная зарядка для телефона (опция)

8. Контрабанда

Под пассажирской сидушкой вместительный бокс. Все поместится

Кроме шуток, машина удалась. В салоне – доб­рот­ный пластик и хорошая эргономика… Кажется, эти банальности называются “немецким стилем”. Но, черт возьми, Холмс, как?! Мы же привыкли, что “американский” – значит, простой, как кувалда, и с Халком под капотом! А тут классный дизель made in Italy и аккуратные кнопочки. Передние сидушки – не бесформенные мешки с поролоном, а вполне себе рельефные, с развитой поддержкой. На кадыкастой приборке не электронные часы из 70-х, а восемь с лишним дюймов хорошей графики: дисплей Uconnect отвечает за все – от климата до навигации. Придраться бы, да не к чему. Ах, да – кофе не варит! Американцы даже продублировали основные функции олдскульными кнопками, за что им большое человеческое спасибо. Многие автопроизводители в погоне за интерактивом пре небрегают классикой…

Cherokee первым из “Джипов” получил модульную платформу концерна FCA

О классике. Что должно быть под капотом “тру американца”? Прожорливый V-образный движок? У Cherokee есть и такой: 3,6-литровый атмосферник с цепным ГРМ выдает 272 силы. Настоящий янки – мотор собран в городе Данди, штат Мичиган. Но цимес в том, что он хорошенько сливает… 2-литровому турбодизелю! Да-да, тому, который собран в итальянской провинции Авеллино, то есть не американцу ни разу. Движок выдает всего 170 л.с., но тянет на 350 Нм и, несмотря на скромный паспортный разгон, отличается классным подхватом с ходу. При этом даже в режиме “газ в пол” дизель – тише воды, ниже травы. Еще бы соляру не так уплетал… Но Мачете не ест борщ, Мачете убивает! Экономия? Не, брат, ты ошибся дверью.

1. Этажерка

Сверху вниз: габариты, ближний свет, противотуманки. Смотри не перепутай!

2. Сдвинем?

Второй ряд поделен на две части, которые двигаются вперед-назад

3. Классика жанра

Спидометр, тахометр и дисплей. Наглядно, понятно, современно

С мотором трудится новый 9-ступенчатый автомат ZF. Тот самый, что из-за неполадок с софтом год назад сорвал запуск Cherokee в продажу. Теперь все баги пофиксили: коробка работает незаметно, передачи подтыкает своевременно. По части ездового комфорта “чирок” опять удивил: ни тебе нервного перебора коробки, ни корабельной качки, ни пустого руля. Раздолбайская Америка? Черта с два: собранная Европа! Шасси глотает ассорти из колдобин и не давится. На спортивную управляемость Cherokee, ясное дело, не претендует. Но дай Бог, чтобы всем паркетникам так рулиться!

“Паркетник”? Хм, не совсем так. Парни из Jeep были обязаны сделать из Cherokee вездеход. И сде лали. Инструментарий топовых версий “чиро ка” включает не просто систему полного привода – ею сегодня не удивить даже моего кота. Версия Limited имеет двухскоростную раздатку, а Trailhawk – еще и задний дифф с электронной блокировкой. Можно хвастаться в кабаке перед друзья­ми. Вряд ли кто-то на Cherokee пустится в бой…

Так что вы понимаете, почему рассказ о новом Cherokee лучше начинать с конца. И теперь самое время посудачить о “туго затянутых косичках” этого Jeep. И перемыть косточки тому парню, который напился кофе за время презентации на пару лет вперед.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

topgearrussia.ru

Тест драйв Jeep Cherokee — Брутальный гламур

Добавив себе стильности и шика, новый Jeep Cherokee, тем не менее, сумел сохранить то, за что его боготворят истинные джиперы всех времен и народов, – типично американскую грубоватость и пренебрежение к излишней рафинированности

Судьба Jeep Cherokee полна коллизий. Начать хотя бы с разночтений по дате его рождения. Известно, что автомобиль с таким названием впервые появился 40 лет назад – в 1974 г., однако сейчас, представляя новое поколение машины, компания указывает иной возраст: и в официальном пресс-релизе, и в речах американцев звучит год 1984-й. Видимо, по той причине, что именно тогда вышла модель, которую теперь именуют родоначальником сегмента среднеразмерных внедорожников – быть первым ведь всегда приятно.

Впрочем, на протяжении многих лет Cherokee в самом деле был образцом в своем классе и неспроста удостоился титула культового авто. О том же свидетельствует и российская история – наши джиперы любовно называли эту модель “чириком”. Но в конце прошлого века группу Chrysler, которой принадлежит марка Jeep, залихорадило: в 1998 г. этот концерн объединился с Daimler-Benz, затем, менее чем через десять лет, перешел под эгиду фонда Cerebus, а весной 2009 г. вообще объявил о техническом банкротстве. И лишь последующее вхождение в Fiat уберегло американскую компанию от перехода в разряд “бывших”.

В таких условиях развивать бизнес сложно. Как результат, модель Jeep Cherokee три года назад вообще прекратили продавать в Европе (в том числе и на российском рынке). Однако мощные вливания от итальянцев – финансовые, интеллектуальные, организационные – позволили создать автомобиль нового поколения, представленный в 2013 г. Причем ради него в завод в штате Огайо инвестировали полмиллиарда долларов. Вложения оказались не напрасными: в США новый Cherokee приняли хорошо, а потому его решили возвратить и европейцам.

Лучащаяся экономичность

Как только были обнародованы первые изображения нынешнего Cherokee, фанаты Jeep просто взорвались: дизайн кузова, особенно его лицевой части, их шокировал. “Где мужественность и брутальность? Где фирменная угловатость?” – спрашивали они. И продолжали напирать: “Кому нужна эта зализанность передка, зачем внедорожнику все эти девичьи финтифлюшки?”

Критика была столь мощной, что дизайнеры и по сей день, спустя полтора года после представления машины, оправдываются. Знакомя с новинкой, они указывают на характерную для Jeep трапециевидную форму колесных арок, на традиционные семь отверстий в решетке радиатора, на элементы, перекликающиеся с деталями Willys Jeep 40-х годов прошлого века, а также современного Grand Cherokee. Хотя при этом понимают, что как-то нужно объяснить и резко ниспадающий капот, и прочие новомодные черты экстерьера.

Впрочем, тут все понятно и без слов: экологи так зажали всех автопроизводителей, что ради снижения расхода топлива и вредных выхлопов последние готовы идти на любые жертвы. Поэтому и “чирик” обзавелся множеством элементов, призванных улучшить его аэродинамику и уменьшить топливный аппетит. К ним относится и спорная форма лицевой части внедорожника, и большой задний спойлер, и специальные щитки да накладки в нижней части кузова, и даже особая форма задних фонарей, отводящая поток воздуха от автомобиля. Под все это подведена солидная пояснительная база: “Элегантные и мощные линии кузова связывают дизайн Jeep с идеями будущего и излучают экономичность и аэродинамику без ущерба для стилистического наследия марки”. То есть того же следует ожидать и от последующих моделей бренда.

Что ж, инженерам и дизайнерам, стиснутым путами рыночно-политических ограничений, можно только посочувствовать. Тем более что они искренне стремились создать автомобиль достойный, безопасный и удобный. О чем свидетельствует и салон Cherokee: в нем трудно придраться к качеству материалов и отделки. Например, декоративная прострочка, идущая по передней панели, дверям и подлокотникам, предлагается даже в стандартной комплектации. Передние сиденья, в целом весьма удобные, можно оснастить не только вентиляцией и обогревом, но и памятью. Повсюду, вплоть до верхней части передней панели, устроены ящички и боксы для хранения мелких вещей, а в верхнем лотке центрального подлокотника предлагается установить даже систему беспроводной зарядки для смартфонов (правда, нам в ходе теста ее активировать не удалось).

Неоднозначным я бы назвал и решение внедрить в крышу внедорожника панорамный люк. С одной стороны, штука приятная, с другой – конструкция отъедает у внутреннего пространства сантиметров пять, и, сев в такой версии автомобиля на второй ряд, взрослый человек упирается головой в потолок. При этом сам задний диван удобен, и он не только складывается в пропорции 40/60, но и двигается на 15 см вперед-назад, благодаря чему багажное отделение может увеличиваться с базовых 412 до 1267 л (притом что складывается в этой машине еще и спинка переднего пассажирского сиденья). Что же касается расположения на переднем ряду кресел, то никаких претензий к эргономике или комфорту я предъявить не могу.

Героические гены

Мое постижение автомобилей Jeep в качестве внедорожников произошло 11 лет назад, в 2003 г., когда компания организовала приключение Jeep Trek Turkey – европейский аналог легендарного испытания Rubicon Trail в горах Невады. Признаюсь, тогда я был просто потрясен возможностями этих машин: они проезжали там, куда даже на своих двоих решится влезть не каждый. В числе тех героев был и Cherokee. Поэтому сейчас меня прежде всего интересовало, готова ли модель новой генерации к преодолению истинного бездорожья, не растеряла ли она в процессе “гламуризации” своих боевых качеств.

Возможность испытать автомобиль уже во время первого же теста представилась на полигоне концерна Fiat под Турином. Наряду с прочими трассами там есть и специально выстроенный внедорожный участок – с почти вертикальными въездами и спусками, с огромными валунами, ямами, серьезными контруклонами и глубоким бродом. Словом, со всем тем, к чему на “паркетнике” лучше и не приближаться. А вот Jeep Cherokee с этим нешуточным набором искусственных и естественных препятствий справился – только единожды он с первого раза не взобрался на крутой пригорок. Видимо, чуть-чуть не хватило скорости, которую в системе Selec-Speed Control можно регулировать в диапазоне от 1,6 до 8,5 км/ч (если вы станете задействовать функцию Hill-descent Control для движения на спуске или Hill-ascent Control на подъеме). При включении этих ассистентов водитель, преодолевая бездорожье, должен вообще убрать ноги с педалей и сосредоточиться только на руле – все остальное за него сделают электроника и полный привод. Должен признать, “американец” испытания выдержал достойно. Выходит, значительные углы въезда (до 29,9°) и съезда (до 22,9°), а также большой клиренс (до 221 мм) отнюдь не декоративные элементы экстерьера.

Правда, тут следует оговориться, что для подобного экстрима подойдет не любой Cherokee. Этот автомобиль ныне предлагается не только с разными дизельными и бензиновыми двигателями, а также двумя типами коробок передач, но и сразу с тремя системами полного привода (Jeep Active Drive I, Jeep Active Drive II и Jeep Active Drive Lock), которые взаимодействуют с хорошо известной системой управления тягой Selec-Terrain, предлагающей, в свою очередь, до пяти режимов: “автоматический”, “снег”, “спорт”, “песок/грязь” и “камни”. При этом максимум возможностей по преодолению препятствий предоставляет сочетание системы Jeep Active Drive Lock и режима “камни” (Rock). Такой потенциал задействован лишь в комплектации Trailhawk, которую легко узнать по особым шильдикам на кузове.

Тем же клиентам, кому автомобиль-“покоритель” и не нужен, бренд предоставляет выбор из менее сложных сочетаний техники (хотя и простыми их назвать нельзя). Например, новый Cherokee стал первым среднеразмерным внедорожником, имеющим 9-диапазонную автоматическую коробку передач и отключаемый привод задней оси. К разряду инновационных компания относит и два двигателя – 170-сильный 2-литровый турбодизель Multijet II (имеющий также дефорсированную 140-сильную версию) и бензиновую 3,2-литровую V-образную “шестерку” Pentastar. Причем вместе с ними только на российском рынке предлагается еще и знакомый 2,4-литровый бензиновый агрегат Tigershark MultiAir, способный развивать 177 л.с. и 229 Нм крутящего момента. В пару к нему отряжен тот же 9-диапазонный “автомат”, в то время как с менее мощным дизельным агрегатом может сочетаться и 6-ступенчатая “механика”. Наконец, машина выпускается не только с полным, но и с моноприводом, что переводит ее некоторые версии в разряд кроссоверов.

Многоликий

На дебютный тест по итальянским городкам и деревушкам выбираю “верхнюю” комплектацию Limited – с приводом 4х4, 170-сильным турбодизелем и 9-диапазонным автоматом (думаю, такая версия в России будет не последней). Отметив для себя хороший обзор, 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей на “приборке” и удобную посадку, трогаюсь. Но уже на первых километрах теста вынужден посетовать на шумный двигатель – признаться, подобного никак не ожидал от съевших не одну собаку на дизелях европейцев из Fiat (а именно они разрабатывали Multijet второго поколения). Правда, сам мотор весьма тяговит и эластичен, что особенно чувствуется на горных участках маршрута. Вполне деликатно работает и система “старт-стоп”, глушащая агрегат на светофорах.

А вот к “автомату” есть вопросы. С одной стороны, он переключает передачи плавно, без рывков, что было достигнуто благодаря небольшим разрывам между передаточными числами. С другой – нет резкого ожидаемого ускорения в моменты, когда на него рассчитываешь. Поэтому к коробке пришлось приспосабливаться и некоторые маневры (обгон) совершать с запасом. Вот где вспомнились слова джиповского инженера, что эта АКП не только улучшает топливную экономичность, но и обеспечивает плавность хода, сравнимую с автомобилями класса “люкс”. Быть может, он имел в виду езду размеренную и неспешную? Впрочем, тут я придираюсь: грешно требовать от внедорожника, весящего почти две полных тонны, резвости спорткара. Тем более что ничего подобного никто и не обещал: его паспортный разгон до “сотни” составляет 10,3 с.

Все это нужно учитывать и при оценке ходовых характеристик Jeep Cherokee. Большие ямы и бугры внедорожник проглатывает играючи (не зря передняя подвеска McPherson обеспечивает колесам ход в диапазоне 17 см, а задняя “многорычажка” перемещает их по вертикали даже на 20 см), при этом “мелочь” на асфальте автомобиль старательно собирает. А вот работа рулевого управления в значительной мере зависит от выбранного режима. Так, в Auto руль ощущается достаточно “пустым” (притом что, в принципе, он довольно острый – менее 2,7 оборота от упора до упора), но как только переходишь в Sport, картина сразу меняется: “баранка” четче реагирует на команды водителя, да и вообще автомобиль становится более энергичным, собранным. Подобными преображениями могут похвастаться не все машины.

Каким покажет себя Jeep Cherokee в других версиях, с иными двигателями и трансмиссиями, мы сможем рассказать чуть позже, когда возьмем их на редакционный тест. Видимо, это случится скоро, поскольку автомобиль в конце мая уже появился у российских дилеров. 

Технические характеристики Jeep Cherokee

Габариты, мм

4623х1859х1697

Колесная база, мм

2719

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

183

Объем багажника, л

412–1267

Снаряженная масса, кг

1953

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1956

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 9-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

5,8

Объем бака, л

60

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №6 2014
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест-драйв: Jeep Cherokee

С чего начинать рассказ о новом Cherokee?” – вот тот единственный вопрос, который удалось задать крайс­леровскому дизайнеру на презентации паркетника. “Только с конца!” – ответил американец и убежал пить кофе. Я даже не успел записать его имя. Почему этот парень избегает общения? О’кей, как скажешь, бро: новый “чирок” один из лучших автомобилей в классе. И это правда. Да хватит уже тыкать в его передок!

Хотя внешность автомобиля в наши дни – штука серьезная. Умные парни в белых халатах заявляют, что, мол, дизайн – вообще как опиат: чем он сильнее действует на покупателя, тем круче тот ловит кайф от тачки. Посмотрите на тех, кто купил Nissan Juke, и вы поймете, о чем речь. Если бы экстерьер Cherokee делали голландцы, никто бы не удивился – ребята знают толк в кайфе. Но команда в доску своя, то бишь американская! И как эти парни, из-под карандашей которых не выходило ничего необычного уже несколько десятилетий кряду, умудрились воплотить в жизнь нечто под названием New Cherokee?! Ответ напрашивается сам собой…

Но инженеры Jeep трезвы как стеклышко. Зуб даю! Я вдоль и поперек изучил новый “чирок” и вот что имею вам сказать: признаков кумара в автомобиле не найдено. За исключением… ну, это мы уже обсудили.

  1. Классный руль. У “большого” Cherokee точно такой же
  2. Приборы новые, шрифт старый. Как на древнем Willys Jeep
  3. Перфорация, вентиляция, подогрев. Топ-версиям – VIP- обслуживание
  4. Cherokee умеет парковаться. И параллельно, и перпендикулярно
  5. Завязли? Все вопросы к селектору режимов 4х4. Он в этом деле спец
  6. Cherokee штепселем не напугаешь. У него свой ответ – бытовая розетка!
  7. В боксе сюрприз – беспроводная зарядка для телефона (опция)
  8. Под пассажирской сидушкой вместительный бокс. Все поместится

Кроме шуток, машина удалась. В салоне – доб­рот­ный пластик и хорошая эргономика… Кажется, эти банальности называются “немецким стилем”. Но, черт возьми, Холмс, как?! Мы же привыкли, что “американский” – значит, простой, как кувалда, и с Халком под капотом! А тут классный дизель made in Italy и аккуратные кнопочки. Передние сидушки – не бесформенные мешки с поролоном, а вполне себе рельефные, с развитой поддержкой. На кадыкастой приборке не электронные часы из 70-х, а восемь с лишним дюймов хорошей графики: дисплей Uconnect отвечает за все – от климата до навигации. Придраться бы, да не к чему. Ах, да – кофе не варит! Американцы даже продублировали основные функции олдскульными кнопками, за что им большое человеческое спасибо. Многие автопроизводители в погоне за интерактивом пре небрегают классикой…

CHEROKEE ПЕРВЫМ ИЗ “ДЖИПОВ” ПОЛУЧИЛ МОДУЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ КОНЦЕРНА FCA

О классике. Что должно быть под капотом “тру американца”? Прожорливый V-образный движок? У Cherokee есть и такой: 3,6-литровый атмосферник с цепным ГРМ выдает 272 силы. Настоящий янки – мотор собран в городе Данди, штат Мичиган. Но цимес в том, что он хорошенько сливает… 2-литровому турбодизелю! Да-да, тому, который собран в итальянской провинции Авеллино, то есть не американцу ни разу. Движок выдает всего 170 л.с., но тянет на 350 Нм и, несмотря на скромный паспортный разгон, отличается классным подхватом с ходу. При этом даже в режиме “газ в пол” дизель – тише воды, ниже травы. Еще бы соляру не так уплетал… Но Мачете не ест борщ, Мачете убивает! Экономия? Не, брат, ты ошибся дверью.

  1. Сверху вниз: габариты, ближний свет, противотуманки. Смотри не перепутай!
  2. Второй ряд поделен на две части, которые двигаются вперед-назад
  3. Спидометр, тахометр и дисплей. Наглядно, понятно, современно

С мотором трудится новый 9-ступенчатый автомат ZF. Тот самый, что из-за неполадок с софтом год назад сорвал запуск Cherokee в продажу. Теперь все баги пофиксили: коробка работает незаметно, передачи подтыкает своевременно. По части ездового комфорта “чирок” опять удивил: ни тебе нервного перебора коробки, ни корабельной качки, ни пустого руля. Раздолбайская Америка? Черта с два: собранная Европа! Шасси глотает ассорти из колдобин и не давится. На спортивную управляемость Cherokee, ясное дело, не претендует. Но дай Бог, чтобы всем паркетникам так рулиться!

“Паркетник”? Хм, не совсем так. Парни из Jeep были обязаны сделать из Cherokee вездеход. И сде лали. Инструментарий топовых версий “чиро ка” включает не просто систему полного привода – ею сегодня не удивить даже моего кота. Версия Limited имеет двухскоростную раздатку, а Trailhawk – еще и задний дифф с электронной блокировкой. Можно хвастаться в кабаке перед друзья­ми. Вряд ли кто-то на Cherokee пустится в бой…

Так что вы понимаете, почему рассказ о новом Cherokee лучше начинать с конца. И теперь самое время посудачить о “туго затянутых косичках” этого Jeep. И перемыть косточки тому парню, который напился кофе за время презентации на пару лет вперед.

jeepclubspb.ru

Тест драйв Jeep Cherokee — Тропа предков (Cherokee 3.7; 2.8)

“Jeep Cherokee” сохранил фамильные гены

Новая модель “Jeep Cherokee” – понятие относительное. К примеру, на крыше туземной хижины можно установить солнечные батареи. Это позволит приобщиться к определенным удобствам, смотреть телевизор, кипятить воду на электрической плите, пользоваться холодильником и стиральной машиной… но стены дома все равно будут сделаны из соломы и глины. “Cherokee” придерживается схожей идеологии. Если надо, приделаем к автомобилю новые системы, изменим согласно последним веяниям внешний вид, но скрытая под кузовом механическая основа останется точно такой же, как у предков. Проверенная не одним поколением… И очередное поколение американского внедорожника практически не изменило этой традиции, идя прежней проторенной тропой.

Трудный характер

ТИШИНА может быть оглушающей. Здесь, среди песков Сахары, на самой границе Марокко и Алжира, я чувствую себя совершенно одиноким человеком, раздавленным величием уходящих за горизонт барханов. Стоило остановить тарахтение 2,8-литрового турбодизеля “Cherokee”, как в уши словно пробки вставили. Нереальное безмолвие. Молча жарит зависшее в небе солнце. Беззвучно шастают по песку туда-сюда разнообразные жучки. И караван верблюдов на горизонте появился в такой пугающей тишине, что я готов был принять его за мираж.

Передняя панель оформлена в стиле других современных моделей “Chrysler”.

Система помощи при съезде с крутого склона входит в оснащение машин с “автоматом”.

В этом мире безмолвия все относительно. Время, пространство, ценность человеческой жизни. Здесь по-настоящему важны только две вещи – вода и надежность транспортного средства. В моем “Cherokee” я уверен. Еще совсем недавно он, быстро набирая крутящий момент двигателя, резво взбирался на очередной бархан, потом скатывался вниз, чтобы снова, воспользовавшись своей почти идеальной геометрической проходимостью (переехавшая с задней двери под кузов “запаска” слегка ухудшила угол съезда), штурмовать очередное препятствие. Остановить его трудно. Но можно. Надо лишь притормозить на бархане, чтобы, замерев на вершине, он уперся передними колесами в песок, а потом прочно сел на пузо. Здесь уже ничто не спасет – ни понижающая передача, ни заблокированный межосевой дифференциал, который в этом положении раздает крутящий момент поровну на оба моста. Мой спутник посадил “Cherokee” на брюхо не раз и не два. В конце концов, устав постоянно ждать буксир, он остался в лагере, а я (устав в роли пассажира еще больше) пересел за руль и в одиночку отправился по маршруту, отмеченному вешками.

Вне дорог “Чероки” великолепен. В меру жесткая подвеска отлично справляется с неровностями, и лишь когда подряд попадается несколько довольно высоких бугров, внедорожник, подпрыгивая на них, начинает “козлить”. В такой ситуации (в этом я успел убедиться на собственном опыте) хуже всего приходится переднему пассажиру. Прежней ручки на передней стойке его лишили, предоставив взамен массивный поручень над бардачком. Как за него держаться и не биться при этом головой в лобовое стекло, я, откровенно говоря, не понимаю.

Но это частность. В целом претензий к условиям для седоков нет. Удобные кресла, приемлемый запас для ног, несмотря на въехавший в салон громадный трансмиссионный туннель. Это если машина с автоматической коробкой передач. С “механикой” хуже – педаль сцепления едва помещается у стенки кузова, и места для левой ноги не остается. Впрочем, те же особенности были и у модели предыдущего поколения.

По большому счету не изменилась и полноприводная трансмиссия. Из европейской программы исключили лишь наиболее простую систему “Command Trac” с жестко подключаемым передним мостом. Зато осталась более совершенная схема “Select Trac”, позволяющая использовать передние ведущие колеса в помощь задним сколь угодно долго, а не только для преодоления бездорожья. Если брать небольшие песчаные барханы с лету, то можно обойтись этим самым постоянным полным приводом. Он активируется средним положением (начальное – для езды только на заднем мосту) красивого хромированного контроллера на туннеле пола, который на новом “Cherokee” заменил традиционный массивный рычаг переключения режимов. Но лучше перестраховаться и, дернув контроллер до упора на себя, включить понижающий ряд трансмиссии. В этих коварных песках лишняя подстраховка не помешает.

Интерьер стал гораздо современнее, но по качеству отделочного пластика это заметный шаг назад.

Дудочка и синтезатор

Режимы полного привода теперь выбираются с помощью этой рукоятки.

”Sky Slider” – это матерчатый тент во всю длину крыши, оснащенный сервоприводом.

ДЛЯ НОВОГО “Cherokee” предлагается два варианта двигателя. Оба проверены годами и слегка модернизированы для модели последнего поколения. 3,7-литровый бензиновый V6 получил усовершенствованные камеры сгорания, улучшенный клапанный механизм и более чуткую, нежели прежде, электронную педаль газа. На хорошей прямой дороге этот двигатель – вождь племени “Cherokee”. Быстро раскручивающийся, Шасси внедорожника осталось практически прежним – простым, надежным и прочным. Словом, идеально приспособленным для бездорожья. с сочным, певучим “голосом”, он легко разгоняет внедорожник до 100 км/ч чуть меньше, чем за 11 с. Ему совершенно не мешает старый четырехступенчатый “автомат”. Наоборот, переход между скоростями необычно плавный, растянутый, способствующий максимальному комфорту при разгоне. Однако на бездорожье этот двигатель приходится подкручивать, чтобы он не терял тяги. А древняя трансмиссия (она не имеет ручного режима и только дает возможность зафиксировать переключения до двух первых передач) совершенно не способствует этому процессу.

Для внедорожной езды лучше скроен турбодизель. Насколько он проигрывает бензиновому собрату по динамике, настолько выигрывает по удобству управления крутящим моментом на бездорожье. Главное – не давать 2,8литровому мотору свалиться ниже 2.000 об/мин в губительную “турбояму”. Этот двигатель был слегка усовершенствован по сравнению с машиной прошлого поколения, прибавил немного мощности (до 177 л.с.) и увеличил крутящий момент. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач здесь снабжена ручным режимом и позволяет, хотя и с небольшими задержками при переключении, постоянно держать мотор в тонусе. Правда, когда ты идешь на хорошей скорости, она способна самостоятельно переключаться вверх, иногда совершенно неожиданно лишая машину тяги. А межосевой дифференциал не всегда успевает вовремя среагировать на пробуксовку тех или иных колес, и автомобиль начинает терять ход. Заметим, даже при отключенной системе стабилизации ее датчики всегда остаются на страже – они начинают притормаживать буксующие колеса, предотвращая дальнейшее закапывание машины. Но на песке, когда автомобилю необходимо всегда идти на пике крутящего момента, не сбавляя темпа, такая услуга – cкорее во вред.

Для перевозки длинномеров спинка переднего кресла может откидываться в горизонтальное положение.

Под полом багажника предусмотрено отделение для мокрых и грязных вещей.

Обилие электронных помощников никогда не было сильной стороной настоящих внедорожников. Новый “Cherokee” лишь подтвердил это правило. Для его дизельной версии все-таки предусмотрена ручная шестиступенчатая коробка передач, но в российских комплектациях она отсутствует. Зато на любом “Cherokee” c “автоматом” имеется устройство, обеспечивающее безопасный спуск с крутого склона в автоматическом режиме на минимальной скорости. Оно работает только при использовании понижающей передачи и в отличие от большинства аналогичных систем позволяет во время движения увеличивать либо уменьшать скорость газом или тормозом. На прочих автомобилях эта система при стороннем вмешательстве обычно отключается.

“Cherokee” трудно полюбить, передвигаясь исключительно по хорошим дорогам. Так было раньше, та же история продолжается и сейчас. “Гуляющий” около нулевого положения руль, раскачка кузова на неровностях, и, как результат, шарахающаяся из стороны в сторону машина, которая не слишком охотно входит в поворот. В таких африканских странах, как Марокко, где обочина обычно используется не для ходьбы, а для торговли или ожидания местной маршрутки, это сильно напрягает. Хотя разработчики и говорят о полностью новой ходовой части, но, по сути, это лишь усовершенствованный вариант старой схемы с независимыми передними колесами и жестким задним мостом. Поэтому к грубоватым манерам “Cherokee” можно привыкнуть, но до ходовых качеств других современных кроссоверов ему так же далеко, как дудочке играющего около дороги марокканского мальчика – до электронного синтезатора.

Шасси внедорожника осталось практически прежним – простым, надежным и прочным. Словом, идеально приспособленным для бездорожья.

Сокровища индейской нации

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ внешне новый “Cherokee” не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Прежние мягкие, в чем-то немного женственные формы растворились в рубленых панелях, сделанных по мотивам старшего брата “Commander”. Взамен отворяющейся вбок двери багажника применена более привычная распахивающаяся вверх створка. Интерьер также изменился кардинально. На смену простеньким скругленным элементам пришли угловатые детали интерьера, напоминающие другие модели концерна “Chrysler”. Стало ли лучше? Не знаю. Но современнее – точно, хотя в отделке создатели автомобиля окончательно отказались от мягкого пластика. К чему ни прикоснись, по чему ни стукни – везде будет “деревянное” бум-бум. Впрочем, то же самое прослеживается и у других моделей концерна “Chrysler”.

Шасси внедорожника осталось практически прежним – простым, надежным и прочным. Словом, идеально приспособленным для бездорожья.

Раздельная спинка заднего дивана регулируется по наклону.

Зато комплектация внедорожника в новом поколении поднялась на удивительную для “Cherokee” высоту. Могли вы раньше заказать для этого автомобиля датчик дождя или сиденья с памятью регулировок? Получить регулировку руля по высоте в стандартной комплектации? Теперь это реально. Да и в остальном набор оборудования вполне приличный – климатконтроль, возможность оборудовать автомобиль навигационной системой с полноразмерным цветным сенсорным экраном. Впрочем, последняя опция для России будет неактуальна, а соответственно наши покупатели джипа не получат и мультимедийную систему “MyGIG”, способную также хранить на жестком диске до 1.600 песен или цифровых фотографий, – ведь электронный штурман является частью этой системы. Что в “российских” машинах будет, так это богатое оформление салона натуральной кожей. Ею помимо руля и сидений обшивают ручку для пассажира на передней панели, крышку бокса между передними креслами, рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Хотя это изобилие вряд ли оправдает тот факт, что ксеноновые фары для “Cherokee” недоступны вне зависимости от комплектации. Кстати, на нашем рынке будет только один уровень оснащения – “Limited”, обычно завершающий гамму.

В качестве опции предлагается уникальный “Sky Slider”. А если по-русски – огромный люк почти во всю длину крыши, закрываемый матерчатой шторкой с электроприводом. Что по идее должно приблизить “Cherokee” к полностью открытым машинам типа “Jeep Wrangler”. Но несмотря на эти новомодные штучки, фамильные корни модели прослеживаются четко. На свете не так уж много автомобилей, у которых непривычно тонкая для сегодняшних дней передняя панель соседствует с почти вертикальным лобовым стеклом. По этому сочетанию сразу поймешь – ты в “Cherokee”. Или в соплатформенном “Dodge Nitro”, который внутри отличается лишь немного другим, более дерзким оформлением приборной доски. Но “Nitro” все же заметно проще. К примеру, он лишен режима постоянного полного привода – передний мост у него подключается жестко и только для преодоления бездорожья. Понижающий ряд отсутствует как таковой. То ли упрощенный внедорожник, то ли кроссовер-переросток… А “Cherokee” как был, так и остался настоящим покорителем неизведанных мест, оснащенным гораздо более совершенной трансмиссией.

Словом, несмотря на совершенно новый внешний вид, я его, старого “индейца”, признал сразу. Тем более что по внешним габаритам “Cherokee” почти не изменился. Слегка, на 4,4 см, увеличилась колесная база, немного подросли длина и ширина, а высота, напротив, стала меньше. Впрочем, настоящие индейцы племени чероки тоже никогда не отличались гигантским ростом, предпочитая побеждать противника не силой, а выносливостью и неприхотливостью, которые позволяли их племени выживать в самых суровых условиях. Новый “Jeep Cherokee”, ничуть не изменив традициям предков, держится того же правила.

Краткая техническая характеристика “Jeep Cherokee”
3.7 L 2.8 CRD
Габаритные размеры, см449,3х183,9х179,7
Снаряженная масса, кг1.9351.980
ДвигательV6, 3,7 л4-цил., рядный, 2,8 л, турбодизель
Мощность205 л.с. при 5.200 об/мин177 л.с. при 3.800 об/мин
Крутящий момент314 Нм при 4.000 об/мин460 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач4-ступ., автоматическая5-ступ., автоматическая
Тип приводаполный, подключаемый
Средний расход топлива, л/100 км11,79,4
Запас топлива, л73,870
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №23 2007 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест-драйв Jeep Cherokee 2014 Limited в Москве.

Внешний дизайн нового Чероки всех поклонников Jeep’а сразил наповал. Такое впечатление, что французы из Ситроен сочинили эти округлые формы и светильники в 3 этажа. Семь фирменных «джиповских» прорезей в решетке радиатора с контрастными окантовками под алюминий — спорный, но яркий штрих, хотя мне лично неудержимо хочется покрасить их темным. Jeep явно стремится не угодить приверженцам марки, а завоевать новых.


все фото тест-драйва

В этом «обмылке» не осталось ну совсем ничего от квадратного американского фермера, вечно пребывавшего в тени старшего «гранд»-собрата, завлекающего покупателей разве что ценой поменьше — при достоинствах попроще, хоть и снабженных культовой вывеской «Jeep».

Первые секунды за рулем — шок! Как им удалось одним махом перепрыгнуть через все «ступени взросления»? Породистая походка — новый Cherokee не катится, он скользит по асфальту, как по идеально подготовленному льду. Отличная звуко- и виброизоляция, приятный звук двигателя, идеально выверенные усилия на руле, педалях и ручках.. Эффект тем более ошеломляющий, что совершенно неожиданный. От незатейливого селянина не осталось и следа.

Невысокие городские скорости остались позади — но и на шоссе Чероки продолжает ублажать седоков премиальными рафинированными повадками. Ни шумы колес, ни ветер не досаждают на скоростях далеко за пределами наших ограничений. Мягко-тяжеловесная походка очень приятна и комфортна, разве что не слишком четкий ноль и реакции на колеи напоминают, что этот автомобиль создан не только для асфальта, но и для довольно свободных отклонений в пересеченную местность.


все фото тест-драйва

С колеями все-таки приходится обращаться повнимательнее — реакция на них довольно заметна, особенно при перестроениях — происходит «кидок» в сторону, руль надо внимательно контролировать. И в острых поворотах машина слегка рыскает, хотя ощущение надежности сцепления с дорогой не пропадает — Чероки может спровоцировать даже и «позажигать» немного, и в «шашечки» поиграть. Тем более, что двигатель хорош — его мощность в 272 л.с. очевидно избыточна. Сам не пробовал, но полагаю, что вариант со 177-сильным двигателем 2.4 этому автомобилю должен вполне подойти.

Самый существенный недостаток у машины — новомодная коробка передач аж с 9-ю скоростями, которая, может быть, и оптимальна для экономичности и экологичности, но.. Путается она в своих 9-ти передачах и иногда серьезно задумывается (а как еще скинуть разом аж 3 или 4 передачи?), а потом дергает очень резко — неприятно, и, скорее всего, не полезно и для агрегатов автомобиля. В моменты такой паузы хочется бросить газ и отказаться от задуманного разгона, потому что знаешь — последует резкий дискомфортный рывок.

Также из-за частого переключения передач теряется динамика, потому что поток мощности прерывается при каждом переключении. Когда двигателю удается раскручиваться на одной передаче, машина разгоняется очень динамично, а вот когда коробка часто меняет передачи вверх — машина тупит. В ручном же режиме пытаться манипулировать 9-ю передачами — полный «бесперспективняк» — попробовал, помучался минут десять, и забросил навсегда это безнадежное дело. Второй небольшой дискомфорт — усилитель руля немного запинается при вращении руля на месте — кажется, что имеется какая-то неисправность.


все фото тест-драйва

Интерьер нового Cherokee безмерно далек от внедорожного минимализма предыдущего поколения. Теперь салон сделан очень комфортным, дизайнерским и напичканным всякими передовыми системами помощи водителю — не столько на бездорожье, сколько в городе и на асфальте. Незатейливый американский селянин, такой же «квадратный» внутри, как и снаружи, в новом поколении разом превратился в лощеного горожанина, старающегося если не затмить, то, по крайней мере, не отставать от лучших образцов европейского премиального автомобилестроения.

«Богатые» футуристичные кожаные кресла, «дизайнерская» панель приборов, огромный экран мультимедиа-системы, крупные красивые кнопки и ручки-крутилки центральной консоли — Jeep явно замахнулся в совершенно новую категорию качества.


все фото тест-драйва

Нравится мне этот большой экран. Красив дизайн интерфейса, и навигация работает исправно, чем в России могут похвалиться пока еще не все производители, показывая крупно даже полосы на развязках. Претензия к навигации — недостаточно мощный процессор — при попытке пальцами скролить карту, чтобы посмотреть за пределы текущего экрана, навигация начинает страшно тупить и непредсказуемо отматывать карту в неожиданные районы на другом краю Москвы.

Отображаемые в навигаторе ограничения скорости зашиты в карту — на временные знаки дорожных работ реакции нет (в отличие от систем, дополненных телекамерами, считывающими знаки на местности у премиальных немцев), поэтому за скоростными ограничениями все равно придется внимательно следить.


все фото тест-драйва

Красив и информативен и экранчик между большими круглыми спидометром и тахометром — удачное сочетание классического и модернового оформления приборной панели. Единственная претензия к интерфейсу — некоторые цифры мелковаты (например, индикация скорости круиз-контроля), приходится приглядываться, что отвлекает от дороги. Мой любимый режим для него — предупреждение о превышении указанной скорости с ярким миганием и звуковым сигналом. Чероки разгоняется незаметно, в городе — очень полезная функция. Полную же защиту от штрафов с камер дает адаптивный круиз-контроль, удобно расположенный прямо на руле и поддерживающий дистанцию до «ведущего» автомобиля. Реагирует он только на машины в своем ряду даже в поворотах — это плюс (встречались мне автомобили, тормозящие за машиной из соседнего ряда даже на прямой). Жаль, что работает он от 40 км/ч и не умеет «ползать» в медленном городском трафике. Есть и другие системы помощи — Lane Assist (контроль ряда), контроль мертвой зоны боковых зеркал, система параллельной автоматической парковки (перепендикулярно — не умеет).

Быстро и легко зацепился телефон, и заиграла «контрольная» музыка. Звук у медиа-системы по-настоящему премиальный — и на «комфортной» громкости, и когда открываешь музыкальную шкатулку на полную (про шкатулку «Rammstein — Spieluhr» навеял).

Салон без сверчков. Даже если и есть какие-то звуки, то они мягкие, «кожаные», приятные уху. Раздражающего писка и скрипа не слышно ниоткуда. В автомобиле настолько тихо из-за хорошей звукоизоляции, что даже воздуховоды кажутся шумноватыми уже на средних режимах работы кондиционера. В Москве сегодня +35, но климат-контроль справляется легко, только слышен свист воздуха.

Плюс внутреннего убранства — панорамная стеклянная крыша под автоматической шторкой, половина из которой может открываться как большой люк, дополняется приятными мелочами в обустройстве салона. Бардачок глубок — А4 помещается с огромным запасом. Очечник над салонным зеркалом. А вот кнопка открытия бензобака спрятана под ручкой водительской двери — не зная, найти ее сложно. Впрочем, хозяин, естественно, знает.

Ночью наступает отдельная красота — своеобразно и ни на что непохоже матово-белыми контурами подсвечены кнопки и ручки, входы USB и AUX, и даже оконтурены подстаканники. Ночное убранство салона уютно и выглядит премиальным.

Мой тестовый автомобиль в комплектации Limited имеет полный привод (Cherokee теперь возможно заказать и с передним приводом). Приоритеты изменились — постоянная передача момента на переднюю ось дополняется подключением, по мере необходимости, задней оси через автоматически управляемую фрикционную муфту — схема, используемая как на кроссоверах, так и на SUV с достаточно серьезной внедорожной репутацией. Премиальный кроссовер по «прикиду» и повадкам на асфальте, Cherokee Limited снабжен тем не менее не только трансмиссией Active Drive II (в комплектации TrailHawk устанавливается гораздо более «внедорожная» трансмиссия Active Drive Lock ), но и достаточно мощными электронными помощниками для бездорожья Traction Control и Hill Descent Control (видео о работе этих систем здесь: http://test-drive.ru/jeep/grandcherokee/97570/), а также крутилкой-переключателем внедорожных режимов работы трансмиссии в салоне. Из-за жаркой погоды испытать внедорожные свойства нового Чироки на мокром/снежном грунте мне не удалось, но по сухим лесам-полям-канавам дальнего Подмосковья Cherokee путешествует без каких-либо затруднений, не обращая внимания на наличие либо отсутствие следов других автомобилей-первопроходцев, и делает это настолько уверенно даже на шоссейной резине, что его внедорожные возможности далеко за пределами кроссоверных не вызывают сомнений.

Как всегда, приветствуются вопросы и комментарии по тесту.

Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернуть

test-drive.ru

Тест-драйв Jeep Cherokee

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Это как раз про концерн Chrysler, руководство которого в один прекрасный миг поняло, что без помощи со стороны Европу покорить не удастся. А тут как раз и некогда могущественный Fiat подвернулся, который в это же время сам переживал не самые лучшие времена и остро нуждался в партнере, который возьмет на себя часть затрат по проектированию новых платформ, узлов и агрегатов.

[profit2]

Стороны ударили по рукам – работа закипела. Результатом этой работы и стал новый Jeep Cherokee, продажи которого в нашей стране стартовали ровно год назад.

За этот самый год автомобиль все еще не примелькался. Или может быть все дело в том, что мы просто не способны выхватить новый Cherokee из автомобильного потока? Привыкли же за долгие годы к тому, что любой Jeep должен быть брутальным, немного угловатым и на все сто процентов мужским автомобилем. В новом же Jeep Cherokee этой самой брутальности раз два и обчелся.

От своих предков он унаследовал разве что семь прямоугольных прорезей на радиаторной решетке. Зато новый Jeep стал на порядок гламурнее своих предшественников. Вот оно влияние итальянских дизайнеров. И пусть истинные фанаты американской марки с сожалением отметят, что эпоха Cherokee подошла к концу, зато все остальные, а их будет подавляющее большинство, с радостью примут новый Jeep, который словно помолодел.

Внутри американского кроссовера еще более отчетливо видно, что при его создании во главу угла ставились удобство и комфорт, а уже потом сохранение традиций. Да и о каких традициях мы говорим? Жесткий салонный пластик, не самая аккуратная сборка, минимум электронных систем, делающих жизнь водителя и пассажиров проще и комфортабельнее, проколы в эргономике – таким традициям не место в двадцать первом веке.

[profit2]

Новый Jeep Cherokee принципиально другой. Он удивляет качественными отделочными материалами, радует продуманной эргономикой и с помощью огромного сенсорного дисплея, который служит для управления многочисленными системами автомобиля, недвусмысленно намекает на то, что прогресс ему не чужд.

А еще американскому автомобилю не чужда забота о задних пассажирах. Им он предлагает просторный третий ряд сидений, который без проблем примет даже троих пассажиров. Не подкачал и багажник. Его объема в 590 литров вполне хватит даже тем, кто жить не может без дальних путешествий. Попенять новому Cherokee можно лишь на то, что погрузочная высота его багажного отсека достаточно высока. При погрузке и выгрузке тяжелых вещей придется здорово потрудиться. Зато под фальшполом багажника в американском кроссовере есть запасное колесо и небольшой набор инструментов. Для наших условий все это лишним не будет.

С двигателями, предлагаемыми в нашей стране для Jeep Cherokee, все предельно просто и понятно. Базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,4 литра, который развивает 177 лошадиных сил. Его то и выбирает подавляющее большинство покупателей. А если этого мало, то можно остановить выбор на автомобиле с двигателем объемом 3,2 литра, мощность которого составляет 272 «лошадки». Но и заплатить за данную версию придется неприлично много. Над выбором коробки переключения передач размышлять и вовсе не придется – только «автомат».

И только полный привод. А вот и нет! Те славные времена, когда любой автомобиль под маркой Jeep по определению был отличным покорителем бездорожья, канули в лету.

[profit2]

Современный Cherokee в базовой версии имеет всего лишь передний привод, что, по сути, превращает его в обычный легковой автомобиль. Так что будущим покупателям «американца» скупиться не стоит.

Лучше немного доплатить, но получить в свое распоряжение полноприводный кроссовер, который действительно можно будет смело назвать автомобилем на все случаи жизни.

А эти самые случаи, как мы знаем, могут быть совершенно разными. Надо вам, например, отправиться к морскому побережью всей семьей – нет проблем. Американский кроссовер незаметно для водителя и пассажиров преодолевает дорожные неровности и не досаждает излишним шумом даже на высоких скоростях.

Не возникнет проблем и при езде по горным серпантинам. Это пусть и не спортивный автомобиль, но и не «янки» двадцатилетней давности, который противится любому изменению направления. Не зря ведь новый Jeep Cherokee построен на платформе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, который любит и умеет ездить по ровному асфальту. Отныне активный драйв не чужд и американскому кроссоверу.

Где-то теряем, а где-то находим – именно эти слова в полной мере характеризуют то, что случилось с Jeep Cherokee последнего поколения. Мы потеряли настоящий брутальный внедорожник, но взамен приобрели стильный и комфортный автомобиль, который вполне можно сравнивать с японскими и европейскими одноклассниками. И лишь истинные фанаты американского «проходимца» на новый Cherokee больше не взглянут. Он стал совсем другим.

Jeep Cherokee off-road test

4x4cross.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *