Skoda › Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии
Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Skoda
Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.
Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.
Пятидверка Octavia — кормилица фирмы. С 1996 по 2012 год на долю этой модели пришлось 44% всех продаж Шкоды. Это самый популярный автомобиль в Чехии и наиболее продаваемый импортируемый автомобиль в Германии.
Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!
Передний свес уменьшился на 29 мм, но задний, наоборот, увеличился — на 11 мм. Передняя и задняя колея расширились на 8 и 6 мм соответственно.
Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).
www.drive.ru
Тест драйв Skoda Octavia — Уму и сердцу
Новая Skoda Octavia Combi – это не просто автомобиль с самым утилитарным типом кузова. Он должен понравиться эстетам, а также любителям скорости и комфорта
На мой взгляд, покупателей машин с кузовом универсал можно отнести к двум основным категориям – практичным главам семейств и… эстетам, для которых эффектность двухобъемного кузова важнее его утилитарных качеств. Компания Skoda со своей новинкой Octavia Combi потрафила и тем, и другим. Универсал третьего поколения получился ярким внешне, еще более практичным, комфортным и технологичным. Число “электронных помощников” заметно увеличилось, а моторная гамма для западноевропейских рынков включает четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя, которые стали экономичнее в среднем на 17%. На роль флагманского агрегата назначен 1,8-литровый TSI, с которого снято 180 л.с. против 152 л.с., которыми могла похвастать модель предыдущего поколения. Какой именно будет моторная линейка универсалов для российского рынка, станет известно ближе к осени, когда начнутся продажи моно- и полноприводных версий Octavia Combi. Тогда же озвучат цены.
Стиль плюс практичность
Новая Octavia Combi – творческая удача шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана: ему удалось соединить красоту и функциональность. В этом, впрочем, помогли инженеры. Солидный вид машине придает увеличившаяся на 90 мм габаритная длина, колесная база, прибавившая ощутимые 108 мм, а также более короткий, чем раньше (886 мм), передний свес. Боковые выштамповки визуально увеличивают длину автомобиля, но главное – более монументально стала выглядеть “корма”.
А что с практичностью? Во-первых, теперь заметно просторнее в салоне. Места для ног в переднем ряду прибавилось на 26 мм, увеличилось расстояние от головы до потолка как спереди, так и сзади (983 мм вместо прежних 981 и 995 мм вместо 984 соответственно). Автомобиль также стал значительно шире на уровне локтей и плеч. Как следствие, пятеро седоков не чувствуют себя стесненно. Причем на “галерке” человек среднего роста может закинуть ногу на ногу и не коснуться при этом спинки переднего кресла.
Салон будто обжили. Сиденья и элементы багажного отсека теперь легче трансформировать. Так, спинку заднего дивана теперь можно без усилий откинуть, вытянув фиксатор со стороны багажника. Появилось больше отделений для мелочей – таких, как держатель для телефонов и iPod на трансмиссионном тоннеле или штатные емкости для мусора в карманах дверей.
Багажник же выглядит едва ли не бездонным: он не просто прибавил 5 л в объеме, но и, достигнув 610 л, получил титул рекордсмена в своем классе. К тому же в архитектуре отсека произошла небольшая революция. Во-первых, в универсале впервые появился трансформируемый двойной пол багажного отделения: фальшпол можно передвигать в вертикальной плоскости, меняя высоту отсека, а также сгибать, формируя перегородку. К тому же подполье предназначено не только для полноразмерной “запаски” – здесь организованы ниши для хранения шторки багажника и штатных поперечин релингов, имеется четыре складных крюка для подвешивания сумок. Наконец, если предшественнице полагалась одна крепежная сетка, то теперь их целый набор. Эту опцию особенно рекомендую: в машинах, которые мы протестировали на дорогах Германии и Австрии, таких сеток не было, и на горном серпантине чемоданы ездили по багажнику из угла в угол.
Школа драйва
Чешские инженеры на презентации нового универсала почему-то избегали конкретики, когда речь заходила о настройках подвески. Технические специалисты лишь сообщили, что шасси настроены жестче, чем у хэтчбеков Golf нового поколения. Я также выяснил, что автомобили для России штатно получат пакет для плохих дорог, предполагающий в частности увеличение дорожного просвета на 15 мм.
Какие шины предложат в базе на нашем рынке, тоже пока непонятно. Тестовые универсалы были оснащены 17-дюймовыми покрышками Dunlop, с которыми машины уверенно прописывали виражи и не реагировали на продольные неровности в асфальте. Но для России с куда менее качественным дорожным покрытием я бы рекомендовал колеса меньшего диаметра.
По ощущениям, возникшим в ходе теста, на задней оси универсала используются чуть более жесткие пружины и амортизаторы, чем у Octavia с кузовом лифтбек. Тестовый автомобиль усердно собирал “мелочовку” на неровных участках асфальта и звучно отрабатывал стыки бетонки вблизи Мюнхена. А вот по дорогам хорошего качества, которые преимущественно и встречались, “чех” плыл словно катер: плавность хода на таком покрытии отличная, да и к шумоизоляции претензий нет.
Однако сбалансированная подвеска далеко не единственный козырь Octavia Combi. Хорош по меркам универсалов также обзор вперед и назад. Благодаря большому заднему стеклу и стойкам на “пятидверке” удобно маневрировать задним ходом. Можно, впрочем, придраться к внешним зеркалам. У них крупный корпус, сконфигурированный в угоду аэродинамике, но сами зеркала относительно небольшие, из-за чего можно попросту проглядеть машину, приближающуюся сзади. Тем более что система предупреждения о присутствии автомобиля в слепой зоне в Octavia не предлагается даже в качестве опции.
Из моторов и трансмиссий больше всего мне понравилось сочетание топового 1,8-литрового бензинового двигателя и 7-ступенчатого “робота” DSG. Автомобиль с такой агрегатной базой – оптимальный вариант для любителей драйва и путешествий с полной загрузкой. Мощностных и тяговых возможностей универсала хватит, по сути, для любых дорожных ситуаций. Есть, впрочем, нюансы.
Потенциал такой модификации раскрывается в полной мере, если задать в системе выбора режимов движения Driving Mode Selection (позволяет варьировать отклик на нажатие педали газа, усилие на руле, а для версий с роботизированной коробкой также алгоритм работы последней) спортивные настройки, остановившись на режимах Sport или Individual. Иначе говоря – проигнорировав режимы Normal и Eco. Увы, даже в режиме Normal реакции на “газ” запоздалые, а пауза при “кикдауне” великовата – больше секунды. Выберешь Eco – превратишь Octavia в эконома-флегматика. При этом спортивный режим на потреблении топлива сказывается не сильно: по моим оценкам, универсал с 1,8-литоровым мотором израсходовал 7,6 л/100 км в смешанном цикле.
Машину, оснащенную 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., удалось протестировать в модификации с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль подкупил еще более уверенной курсовой устойчивостью на мокром асфальте и запасом цепкости в быстрых поворотах. Полноприводная Octavia увереннее взбирается на подъемы грунтовой дороги, да и стартует на рыхлом и скользком покрытии без намека на рыскание и пробуксовку.
Тяговых возможностей 150-сильного дизеля хватает в большинстве дорожных ситуаций, однако для активного драйва такая модификация подходит не вполне. Передачи 6-ступенчатой механической коробки “мелко нарезаны”, тяги на “верхах” при штурме горных серпантинов не хватает, да и в ускорении со средних и высоких скоростей на немецких “безлимитках” дизельная Octavia не может тягаться с топовыми бензиновыми модификациями. Зато машина на тяжелом топливе хороша в городской среде – крутящего момента для быстрых перестроений хватает с лихвой. Немаловажно, что дизельный автомобиль радеет о кошельке своего владельца: средний расход топлива по итогам теста (движение в городе и по автомагистрали) не превысил 6 л/100 км.
Наконец, не могу не сделать комплимент настройкам рулевого управления и системы торможения. В обоих случаях чувствуется инженерная школа – залог уверенного и приятного вождения. Словом, Skoda Octavia Combi прогрессировала в целом ряде областей, но сохранила при этом реноме практичного, качественного и азартного автомобиля.
Все четыре колеса
Skoda Octavia Combi 4х4 – первая модель марки, в которой используется муфта Haldex пятого поколения. Она на 1,4 кг легче и обходится без гидроаккумулятора, за доли секунды реагируя на любой импульс. При незначительной нагрузке большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Только в случае необходимости электронная система предварительного управления сцеплением подключает заднюю ось, позволяя экономить топливо. Во время блокировки муфты потери вследствие трения уменьшаются, и расход горючего существенно снижается. В комбинации с полным приводом предлагаются дизельные двигатели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), а также бензиновый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. По сравнению с предшествующей моделью показатели расхода топлива и вредных выбросов в Octavia Combi 4х4 снизились в среднем на 14 %. Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL) на передней и задней оси.
Технические характеристики Skoda Octavia Combi 1.8 TSI | |
---|---|
Габариты, мм | 4659х1814х1465 |
Колесная база, мм | 2686 |
Колея спереди/сзади, мм | 1543/1512 |
Объем багажника, л | 610–1740 |
Снаряженная масса, кг | 1272 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 132/5100–6200 |
Макс. Момент, Нм/об/мин | 250/1250–5000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Макс. скорость, км/ч | 229 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,1 |
Объем бака, л | 50 |
Макс. скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 60 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2013
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
www.motorpage.ru
Тест драйв Skoda Octavia 2
24.07.2014 Просмотров 3086 0 комментариев
Дизайн и внешний вид Skoda Octavia 2 поколения (Шкода Октавия 2) все также остается скромным и самобытным. «Шкодовский» круглый капот — первый признак труда чешских дизайнеров. Поэтому, судя по всему, Skoda Octavia даже во втором поколении остается скромным на вид автомобилем. Дизайнеры в свою очередь остаются закоренелыми консерваторами, не желающими что-либо менять.
Что внутри?
Здесь мы можем наблюдать свободное пространство. Теперь Skoda стала просторнее, отныне ее можно считать автомобилем семейного типа. Интерьер салона также становится красивее, благодаря использованию искусственной кожи на панели приборов. Порадуют глаз псевдоалюминиевые вставки по всему салону.
А на потолке приятно удивит количество вмонтированных лампочек, предназначенных для каждого пассажира. К тому же руль стал гораздо удобнее. Производители не забыли позаботиться и о мелочах в салоне новой Skoda. Здесь вы найдете десятки разнообразных отсеков, карманов и емкостей.
Путешествуем с комфортом
Сиденья и багажник в новой Skoda Octavia усовершенствовали на все 100 %. Так, в некоторых комплектациях задние сиденья могут откидываться полностью. Также вы сможете установить подголовники так, как того хотите. Так что любое, даже самое дальнее путешествие не окажется для вас утомительным, благодаря комфортному пребыванию в салоне автомобиля.
А в багажник теперь запросто влезет даже взрослый велосипед, это для примера, чтобы понимать размеры багажника. И этим Skoda Octavia 2 очень даже может похвастаться. Внушительный размер багажника рассчитан на 560 литров, а при полном опускании сидений увеличивается до 1 340 литров.
При разработке новой Skoda производители уделили внимание климат-контролю. Новая система вентиляции позволяет управлять температурой воздуха в салоне для пассажиров, сидящих как на переднем сиденье, так и на заднем, при этом разница может варьироваться до 5 градусов.
В целях безопасности автомобиль оснащен двумя парами подушек безопасности, трехточечными ремнями. Специальная конструкция кузова с креплением двигателя и педалей управления сыграет как пассивная защита в случае аварийных ситуаций.
Выбирая автомобиль, каждый опирается на свои собственные предпочтения. Если вам нужен практичный семейный и комфортный автомобиль, тогда Skoda Octavia 2 поколения именно для вас.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Шкода Октавия 2, 1.6 л., 102 л/с, 6АКПП. Смотрите, что получилось.
htdrive.ru
Тест драйв Skoda Octavia Tour 1.8
07.11.2016 Просмотров 5803 0 комментариев
Авто Шкода Октавия тур 1.8, является семейным транспортным средством, благодаря своей вместительности. В салоне расположены 5 мест. Четкие и классические линии подчеркивают фешенебельность машины. Сердце железного коня это как всем известно двигатель, который имеет обьем 1781 куб. см. Салон эстетично отделан пластиком, а сиденья оббиты тканью. Машина имеет топливный бак, который вмещает в себя 55 литров бензина. По городу автомобиль расходует около 11 литров на 100 км, а вот по трассе гораздо экономнее 6.2 литров на 100 км. Данная модель оборудована передним приводом, что позволяет ей развивать хорошую проходимость и быть более маневренной. Авто развивает скорость до 100 км. за 8.5 секунд. Коробка передач это чистая механика. Любителям красивой, горячей езды эта модель придется по вкусу. Руль для удобства оснащен гидроусилителем, который делает управление более гладким и снижает нагрузку на руки. Панель приборов не цифра, а аналог и имеет благовидную зеленую подсветку. Огромный багажник и привольный салон позволит большой семье отправится на высокофункциональном лифтбеке в долгожданное путешествие.
Тест драйв Skoda Octavia Tour 1.8 от Александра Сошникова. Видео обзор Шкода Октавия Тур, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Шкода Октавия Тур 1.8. Смотрите, что получилось.
htdrive.ru
Тест-драйв Skoda Octavia 2013 — Автомобильные путешествия по Европе и не только — ЖЖ
Skoda Octavia для меня автомобиль не чужой. Еще в начале года мы, благодаря Василию rorocho, пару дней экстремально катались на Шкодах по льду аэродрома недалеко от Изборска. И примерно с тех пор я начал рассматривать Октавию как вариант следующего автомобиля, взамен 3,5-летнего Nissan Tiida. А еще это любимый автомобиль сообщества spb_auto. И когда представительство Skoda в России предложило принять участие в тест-драйве новой Октавии, я согласился не раздумывая.Машину забирал в автосалоне НЕОН-Авто на улице Оптиков 3А. Уже через 5 минут вождения стало понятно, что у меня максимальная комплектация (с двигателем объемом 1,8, 180 лошадиных сил), которая вдобавок еще нафарширована всем тем, что можно установить на новую Октавию. Посудите сами, вот примерный список того допооборудования, который я помню:
- кожаный салон
- головное устройство Columbus с навигацией, голосовым управлением, Bluetooth, USB, Line-In
- отдельный блок CD-проигрывателя с дополнительными слотами для двух SD-карточек
- звуковая система Canton c сабвуфером в багажнике
- парктроники по кругу
- датчик давления воздуха в шинах
- полностью безключевой доступ
- электрорегулировки передних кресел с поясничным подпором и памятью на три ячейки
- встроенная розетка 220В
- двухзонный климат-контроль
- система Старт-Стоп
- обогрев лобового стекла
- сеточки в багажнике
- автоматический парковщик (!).
Список, для машины стоимостью до миллиона с лишним, воодушевляющий. Находясь в салоне не покидает ощущение более высокого класса автомобиля, чем есть на самом деле. Думаю, что не ошибусь если скажу, что эта Октавия по оснащению даже переросла нынешний Superb. Ну, кроме габаритов снаружи и места в салоне, конечно. Хотя говорят, что если сравнивать старую и новую Октавию, то в салоне и в багажнике новой стало чуть просторнее. Могу сказать, что недостатка в пространстве внутри я точно не ощутил. Багажник так вообще космический, он всегда был сильной стороной Октавии.
Сидение, как я отметил выше, с электрорегулировками и памятью. Регулируемая поясничная подпорка — вещь!
Расположение управляющих элементов почти не поменялось. Стандарты концерна все-таки. Я это воспринимаю как плюс. Кстати, о минусах: шкодоводы ругали конструкторов за то, что они убрали напольную педаль газа, точнее, сделали ее обычной. Интересно было бы услышать версию производителя, почему они так сделали.
Головное устройство Columbus — это настоящий мультимедиа-комбайн. Кроме всего того, что я перечислил в списке доп. оборудования, через Колумбус можно управлять и настройками самого автомобиля и посмотреть состояние отдельных элементов, например, датчиков давления колес и парковки. У экрана системы интересная фича — активация дополнительного меню при поднесении пальца. К слову, экран тут не резистивный, как я привык видеть, а емкостный, почти как на современных планшетах. То есть на нажатие предметами реагировать не будет, только пальцы. Правда на «щипки» реакция так себе, карта меняет масштаб, но как-то слишком рвано и с очень большим шагом. Навигацию полноценно оценить не смог, но скажу вот что: интерфейсу, по сравнению с привычной навигацией в смартфоне, есть куда расти.
Мобильник к системе громкой связи подключился легко и непринужденно. Громкая связь работала очень хорошо, можно было набрать номер прямо с экрана, пролистать всю телефонную книгу в памяти телефона. Только смутило то, что система включила по умолчанию трансляцию музыки с телефона по блютусу. В итоге телефон автоматически (!) запускал проигрывание мп3-шек с карты памяти и играл через акустику в машине. Играл, кстати, на удивление хорошо. Но батарейку мобильника это сажало прилично, так что пришлось отключать трансляцию музыки через меню Колумбуса.
Звук от кутюр Canton хорош, но… подобранная мной немецкая акустика MB Quart в тандеме с головным устройством Pioneer у меня в Тииде играет лучше. И сабвуфер в моем багажнике звучит «вкуснее». Для неискушенного слушателя звук в Октавии подойдет.
Сабвуферчик в багажнике:
Открыв бардачок я обнаружил блок с проигрывателем CD и двумя слотами для SD. Точно такой же блок я видел в Туареге, на котором мы катались по Швейцарии в 2011 году.
Задние пассажиры будут довольны тем, что у них есть: обогрев сидений и розетка встроенного автомобильного инвертора.
Панорамное зеркало мое личное, кочует из машины в машину, привык с ним ездить:
Трогательная забота в виде стаканчика для мобильного телефона. Вот только они не учли, что многие сейчас ходят с широкими коммуникаторами, которые в стакан не полезут. Пепельница не пригодилась, не курим.
Пару слов об экстерьере. Сзади изменения, вроде как, к лучшему, вид более современный, особенно благодаря светодиодным линиям в блоке фонарей. А вот спереди, как мне кажется, Октавия стала скучнее. Образец 2012 года выпуска спереди смотрится интереснее и динамичнее. Лучше бы они оставили прежний профиль фар, чем этот простой «почтипрямоугольник».
Самый большой апгрейд в этой машине, и при этом не самый заметный — это двигатель. Теперь с объема 1,8 литров конструкторы выжали 180 лошадиных сил. И эти лошадки ощущаются очень ясно, машину так и рвет вперед. Но… все портит пресловутый DSG. Тут он семиступенчатый, но дело это не меняет: на низких передачах реакция на нажатие педали акселератора ощутимо заторможенная. Особенно это бесит, когда нужно словить нужный момент и быстро выехать на загруженную дорогу с прилегающей территории. Или так же быстро перестроиться на соседнюю полосу на скорости менее 20-30 км/ч. Неужели нет способа ускорить реакцию на нажатие педали газа? Не верится, что эта настройка сделана специально в угоду экономичности. Зачем такая экономичность, когда возникает угроза безопасности в движении? Или я чего-то не понимаю?
Недоразумение с DSG, пожалуй — это единственный недостаток этого автомобиля. Во всем остальном новую Октавию можно похвалить. Шумоизоляция салона стала лучше, плавность хода тоже. Вот откуда, в том числе, берется ощущение более высокого класса машины. Безключевой доступ в плане открывания и закрывания дверей здесь сделан интересно: нужно просто прикоснуться к ручке дверей. Если надо открыть — обхватываем ручку передней двери до автоматического срабатывания центрального замка или просто два раза дергаем ручку. А закрываем простым прикосновением к внешней стороне ручки. А в салоне, как обычно, кнопка запуска двигателя. Ключ из кармана или сумки доставать необязательно. И это правильно.
Из примечательного еще хочется рассказать про замечательную опцию — автоматический парковщик. Хотел снять его в работе, но забыл. Но, поверьте, любопытнейшая вещь. Раньше я воспринимал подобные помощники как игрушку. Но попробовав ее в работе на новой Октавии я поменял мнение и начал пользоваться системой на практике. Пару раз за 4 дня она реально выручила, на Пушкинской улице не так просто найти парковочное место, а если нашел — нужно быстро воткнуть машину туда, пока не начали нервничать попутные и встречные, улица очень узкая.
Так вот, чтобы припарковаться автоматически нужно включить датчики кнопкой перед ручкой КПП (буква P с изображением руля), и на экранчике приборной панели будет гореть стрелка вперед. Сначала нужно, чтобы датчики обнаружили парковочное место достаточного размера, чтобы влезла машина. Для этого нужно двигаться со скоростью не более 30-40 км/ч. Как только место будет найдено, на экране стрелка вперед сменится стрелкой назад и вправо. Здесь нужно остановиться, включить заднюю передачу и… отпустить руль и педаль тормоза. Система сама будет крутить руль, и машина, двигаясь задним ходом, встанет аккурат в это место. Нужно только не забывать контролировать ситуацию вокруг и вовремя нажать педаль тормоза потому, что автопарковщик не умеет тормозить. После первой удачной попытки припарковаться автоматически в голове мысль типа «Получилось!» 🙂
Ну и, напоследок, три кадра из фотосессии в Кронштадте.
—
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.
Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.
Если пост понравился — нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор 🙂
unis.livejournal.com
Тест-драйв Шкода Октавия А7 (видео). Новинки авто 2017 — 2018 года
Skoda Octavia когда-то ворвалась на автомобильный рынок, поразив потребителя своей экономичностью, изяществом, мощью. Skoda Octavia A7 выглядит несколько иначе, но остаётся в той же канве. Авто достаточно крупное, платформа его побила все рекорды компании, достигнув 2686 мм, вследствие чего, длиной оно стало 4656 мм. Но увеличение размеров сделало его ещё более элегантным. Вашему вниманию предлагается тест-драйв Шкоды Октавии 2015 года.
Интерьер новой Шкоды Октавия
Расположили новинку на базе MQB, которую несколько удлинили (49мм). Вследствие этого, А7 можно считать одним из лидеров своего сегмента в плане комфорта пребывания в салоне автомобиля. Так или иначе, но А7 оказалась несколько длиннее почти всех представителей своего класса, благодаря чему, на заднем диване пассажирам стало более комфортно. То же самое относится и к переднему ряду кресел. И, как следствие, сам салон стал значительно более комфортабельным, а если прибавить сюда ещё разнообразные опциональные хитрости. Такие, как нормальная розетка, сменный мусорный контейнер на дверях и т.д. И венцом всех этих хитростей выступает обновлённый мультимедиа-комплекс, имеющий навигационное устройство, оснащенный 8”-вым монитором, и ПЗУ на 64 Гб.
Комфорт пребывания за рулём заключается в сочетании небольших деталей, которые составляют общую картину. Каждая деталь как бы пропитана продуманностью и желанием побеспокоиться о водителе. Первое – это рулевое колесо, оно воплощает собой удобство управления, на нём появилась кнопка, запускающая двигатель. Положение зеркал осуществляется джойстиком, вынесенным на водительскую дверь.
Чтобы показать почти идеальное авто, нужно сразу отобразить все его мелкие недостатки. Ибо крупных А7 просто не имеет. Так, например, дверь отделана недорогим пластиком, который издаёт характерный стук при закрывании двери. Несколько некомфортны кнопки для стеклоподъёмников из-за люфта в них. Ну и несколько обременительно наличие в салоне трека трансмиссии, расположенного посередине салона, вследствие чего некомфортно на заднем диване.
Управляемость и безопасность
Система безопасности у новой Шкоды на уровне. Всего в салоне присутствуют подушки безопасности в количестве девяти штук. Есть даже подушка под коленями у шофёра. В плане подушек всё налажено! Несколько отдельных слов о помощнике при парковке. Специальная программа-автопилот может самостоятельно установить авто на парковке в любом удобном вам положении. Осветительная система автоматически управляет дальния освещением. Дополнительным удобством при управлении авто является то обстоятельство, что все данные выводятся на приборную доску.
Устройство, следящее за соблюдением дистанционного расстояния (Front Assistant) сочетается с круизным контролем адаптивного типа. В любой нестандартной ситуации водителя предупреждают об опасности. При условии отсутствия реакции, происходит экстренное торможение. Особенно эти новинки удобны в городских условиях, при езде на невысокой скорости, движение в пробке и т.д. В этих условиях Front Assistant очень эффективен и способен на своевременные остановки в перед неожиданно появляющимся препятствием.
Есть также устройство, следящее за соблюдением правильности движения в пределах своей полосы Lane Assistant, связанное с системой управления авто. Это устройство также поначалу сигнализирует водителю, если полоса теряется, и при отсутствии реакции, происходить самостоятельная корректировка траектории движения.
И несколько слов о превентивной протекции, речь идёт о Crew Protect Assistant а также о Driver Activity Assistant, системе, отслеживающей степень усталости шофёра. Это устройство реагирует на манеру действий водителя при движении. Если устройство обнаружит явные признаки усталости, оно примет меры. Например, может подтянуть ремень безопасности, закрыть люк, окна. И в том случае, если столкновения не избежать, срабатывает Multi-Collision Braking, включающая дополнительные ресурсы для торможения и предотвращающая возможность оказаться на стречной полосе.
Двигатели Skoda Octavia
Моторы новой Octavia A7 идут в ногу со временем, они более мощные, более экономные, менее вредны для окружающей среды. Модернизированы охладительные устройства, термоиндикаторы. В условиях более холодной зимы, эти новшества полезны, так как моторы теперь прогреваются лучше и быстрее.
Базовая комплектация имеет турбированный дизель 1,6 л и 105 л.с. и вращательный момент 250 Нм. В паре с ним может быть установлена 5-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая DSG. Топ-модификация – это А7 с двигателем 2,0 литра, мощность 150 л.с. и момент вращения 320 Нм. С ним также устанавливают механическую 6-ступенчатую КПП и 6-ступенчатую роботизированную. Вторая КПП рассчитана на более высокий момент вращения.
Дизельный двигатель 2,0 л с DSG-«роботом», является очень любопытной конструкцией. Вследствие того, что немаленькое авто достигает 100км/ч в течение 8,6 сек. По результатам тест-драйва мы можем констатировать отличную мощность в работе двигателя в городских условиях, при этом, вполне приемлемое потребление топливного ресурса. Кстати, у роботизированной КПП есть два режима работы: стандартный и спортивный. При работе в стандартном режиме, коробка переключает мотор на любые передачи без малейших задержек. А при спортивном типе работы, происходит некоторая пауза перед переходом на заданную передачу. Из режима в режим можно переключится посредством селектора. У новинки есть в пространстве под рулём лепестковые переключатели для ступеней.
Видео тест-драйв Skoda Octavia А7
На тест-драйве Octavia, укомплектованной дизелем, обнаружено прекрасное ускорение при движении вверх по наклонной и при выходе из поворотов. Подвеска устроена таким образом, что предотвращает сильный крен. Авто управляется очень легко, машина послушная и надёжная в управлении. Даже по серпантиновой поверхности движение безопасно и торможение легко вследствие мощности тормозных устройств.
Электронные устройства управляются устройством Driving Mode Selection, которое работает в режиме: Normal, Sport, Eco и Individual. Под требования режимов подстраиваются мотор, КПП, усилитель рулевого колеса, адаптивный круиз-контроль, устройство, управляющее световыми приборами и система кондиционирования. Есть сомнения в целесообразности применения такой сложной системы в стандартной комплектации авто, но в RS её наличие вполне оправдано.
Комплектация с мотором на бензине с роботизированной DSG также очень любопытна. Во всяком случае, она разгоняется до 100 км/ч быстрее на 1,2 сек, чем предыдущая. Двигатель не может сравниться тяговыми показателями с дизелем (вращающий момент 250 Нм), но вращается быстрее.
Несколько слов о КПП. Передачи в её исполнении переключаются очень чётко и почти моментально, причём, практически на любых скоростях, в любых условиях.
Распределение задних устройств подвески не изменилось. В комплектации с мотором 1.2 и 1,4 л. установлена балка, работающая на скручивание, изменились только показатели её поперечной жёсткости, они стали выше. Модификация с двигателем на бензине мощностью в 180 л.с. имеет многорычажное устройство подвески независимого типа, более лёгкий задний мост, понижающий вибрацию в кузове. Вследствие этого, авто не смущается ни на каком типе дорожного покрытия, даже на колёсах с низким профилем. Подвеска делает движение мягким, поглощая вибрацию. Внутри авто имеет отличную звукоизоляцию, на самом высоком уровне в своём сегменте.
Новинка адаптирована к дорогам плохого качества, что достигнуто за счёт увеличенного клиренса. Он равняется 160 мм, что на 20 мм превосходит стандартный европейский.
В сегменте семейных авто Octavia A7 может претендовать на лидерские позиции по большинству технических показателей, комфортабельности салона, размерам багажника и т.д.
www.auto-novelty.ru