Тест драйв audi q5 – Команда «воздух»: тест-драйв Audi Q5

Команда «воздух»: тест-драйв Audi Q5

Снаружи

Со сменой поколений Q5 подрос, но несущественно. Новинка длиннее предшественницы на 3,5 сантиметра – это единственная сколь-либо осязаемая цифра.

Прочие габаритные параметры изменились на 4-5 миллиметров. Новая Q5, согласно корпоративному тренду, обновила переднюю и заднюю оптику с бамперами и немножко подросла в длину и вширь, оставшись, тем не менее, весьма простой и лаконичной в профиль. Даже в своем новом облике престижная модель не грешит избыточной дерзостью и агрессивностью. Её, наверное, даже можно оставить на ночь у подъезда в пролетарском районе и не обнаружить наутро сгоревшей…

Автомобиль с одной стороны – эдакий плотненький сытый кабанчик, с другой — облик машины динамичный, а вовсе не тяжеловесный. Динамичность подчеркивают росчерки хрома на решетке радиатора и в районе противотуманных фар, рейлинги на крыше, молдинги окон и длинная горизонтальная «петля» на заднем бампере, охватывающая раструбы глушителей.  Колесные арки полностью открывают колеса с запасом места над верхней линией контура шины, намекая на внедорожную сущность, хотя юбки бамперов все же низковаты. В оптике стали доступны светодиоды Audi Matrix (в нашей версии стоят обычные), в задних фонарях узнаваемо бегут желтые полосы фирменных динамических поворотников.

Внутри

В салоне Q5, как в иных продвинутых автомобилях концерна, на водителя обрушивается на первый взгляд избыточно много информации. Восьмидюймовый дисплей в панели приборов, 12-дюймовый дисплей на торпедо, небольшой монохромный экран климата, где рукоятки управления тоже являются экранами, отображающими температуру, изобилие клавиш на руле… К этому цифровому буйству нужно привыкнуть, и поначалу оно несколько напрягает.

Огромный 12-дюймовый дисплей Audi virtual cockpit протянулся от края до края приборной панели, и лишь по углам установлено два физических указателя – температуры и топлива. Правда, последние — бесстрелочные с аналоговыми шкалами, по которым движутся светодиодные полоски.

Виртуальная приборная панель способна отображать множество параметров в самом разном виде, но главная ее особенность, по моему скромному мнению – умение отображать карту и навигацию. Переключая варианты индикации, можно выбрать наиболее удобный.

Как по мне, так «баранка» Q5 невероятно удобна фирменной аудюшной «срезанной хордой» внизу, что позволяет подобрать любое удобное положение рук на руле. Впрочем, такое рулевое колесо было опционально доступно и на первом поколении Q5.

У любого премиум-авто «тактильным центром притяжения» в салоне давно уже служит не руль, а джойстик АКПП. Этот орган управления потерял свою первоначальную суть физического рычага, связанного с тягами и тросиками, но заурядным кнопкам место не уступил, став скорее психологически, чем технически важным элементом. Рука ложится на мощный и солидный «гриб-боровик» с ощущением важности происходящего, и убирать ее оттуда не хочется. Да и не нужно: в мультимедийно-телефонном режиме «гриб» выполняет роль поддержки запястья, ведь перед ним находится панель управления, включающая в себя сенсорный тачпэд с интегрированными клавишами, качалки «навигация/телефон» и «радио/медиа» и крупную вращающуюся шайбу-джойстик с подтверждением выбора нажатием. С помощью тачпэда можно вводить адрес для навигационной системы, масштабировать карту и управлять курсором в приложениях.

Надо ли говорить, что ни у одного органа управления из вышеописанных нет отклика микрокнопки «а-ля дешевый мобильник». Все они нажимаются и вращаются с вкуснейшими хай-эндными кликами и демпфированным усилием! Правда, тачпэдом лично мне пользоваться не слишком понравилось. Причем даже не скажу толком, почему… Вроде разобрался, вроде все получалось… Но, что называется, «не пошло». Видимо, опция на любителя.

Чуть впереди и правее от «грибка» рукоятки АКПП находится стоящий наособицу «мини-центр управления звуком». Представляет он собой ручку-джойстик, вращение которой регулирует громкость, качание управляет треками или станциями радио, а нажатие мгновенно переводит аудиосистему в режим «mute». Когда вы вальяжно едете по свободной дороге дальним перегоном, левая рука лежит на руле обычно внизу, а правая отдыхает на рукоятке АКПП. И менять положение рук, чтобы изменить что-то в музыке, не нужно: пальцами правой руки можно достать до ручки, даже не приподнимая кисть! Ну и правому пассажиру управлять громкостью и треками так гораздо удобнее, не мешая водителю своей жестикуляцией.

Хромированные кнопочки управления климатом – «полусенсорные». Для выбора функции или регулировки они требуют четкого нажатия с тактильной отдачей, а при легком касании пальцем без нажатия откликаются изменением изображения на экране. К примеру, если на дисплее напротив кнопки управления режимом климата высвечивается работающий в данный момент режим, то при касании ее отображается список из всех возможных режимов: «синхронизация», «трехзонный», «задний диван».

Перед подлокотником находится сдвижная панелька беспроводной зарядки (ее можно затолкнуть на салазках под подлокотник, открыв таким образом две ниши для стаканов). Стандарт Qi позволяет заряжать любые совместимые смартфоны. По размеру панель поддерживает максимум 5-дюймовые смартфоны, более крупный не ляжет в пределы бортиков и не позволит достичь приближения к панели, достаточного для начала зарядного коннекта. Мощность зарядки невелика: мой Galaxy в резиновом бампере регулярно терял связь с зарядкой, включался и снова терял… При этом «раздетый» смартфон заряжался стабильно. Видимо, зазор, образованный бампером, был великоват.

Четыре точечных светодиодных светильника для каждого из четырех пассажиров  включаются как сенсоры, без нажатия и без щелчка – достаточно коснуться стекла, за которым скрывается светодиод, пальцем.

Аудиосистема в Q5 – Bang&Olufsen, и это априори гарантирует высококачественное звучание. Отлично задемпфированные динамики выдают точный и упругий бас, грамотно расположенные в верхней части передних стоек высокочастотники формируют живую звуковую сцену. Система поддерживает, разумеется, мобильные интерфейсы Apple и Android, карты, флэшки, обычный «неумный» Bluetooth для коннекта с телефоном для разговоров и для трансляции музыки. Аудиофильскому наслаждению способствует и тишина в салоне. Кстати, я пару часов просидел в минус 2-3 градуса в предварительно прогретой и заглушенной машине, сняв зимнюю куртку, и не замерз – хорошая «шумка» всегда предполагает и отличную теплоизоляцию. Тепло не покидает салон очень долго, если не открывать двери.

Диапазон регулировки пространства на передних сиденьях Q5, разумеется, без каких-либо сомнений прошел «ноутбучный тест». Тут  с лэптопом с диагональю экрана 15 дюймов можно комфортно работать на водительском сиденье, не касаясь крышкой дисплея руля. Сами сиденья с пижонской прострочкой в ромбик очень «ухватисты», по-спортивному удерживая пятую точку и спину водителя и пассажира при маневрах любой интенсивности. Имеются все доступные электрорегулировки, включая электропривод поясного подпора и выдвигаемые вручную дополнительные подпоры для бедер.

Задний диван просторен и комфортен для двоих крупных и рослых пассажиров с учетом того, что почти такие же заняли места спереди. К услугам задних пассажиров развитый подлокотник, регулировка температуры и потоков воздуха, трехуровневый подогрев, пепельница и гнездо 12 вольт с прикуривателем.

Багажник очень удобный: пол вровень с проемом, и задние сиденья тоже складываются вровень с полом. Разумеется, с сеточками-подсветочками и сабвуфером в нише докатки. Объем не рекордный, но для своего класса весьма неплохой — 550 литров. Ни форма, ни объем не изменились радикально по сравнению с предшественником первого поколения.

Как ни странно, некоторые претензии к практически безупречному, на мой взгляд, кроссоверу можно предъявить в вопросе размещения мелочей в салоне. Если не считать стандартные перчаточный ящик, карманы в дверях и небольшую емкость с обогревом и охлаждением в подлокотнике, то никаких мелких ниш и отсеков, по сути, и нет… Небольшой «альков» с подсветкой находится внизу центральной консоли, за тачпадом – в нем можно держать карточки или мелочь. Но, собственно, это все…

Железо

Обновленный 4-цилиндровый двухлитровый бензиновый мотор TFSI 252 л.с. символически дефорсирован для российского рынка до 249 сил. Его крутящий момент — 370 Нм в диапазоне от 1 600 до 4 500 об/мин. На момент написания обзора этот двигатель был единственным, предлагаемым для Q5 в нашей стране, хотя вроде как обещан еще и 190-сильный дизель.

Кстати, для тех, кто опасается «фирменной» любви моторов лакомиться маслом без особых на то причин, а также для олдскульщиков, привыкших начинать любую поездку с проверки уровня масла, предназначен «электронный щуп», которым можно оценить уровень, не вставая с кресла…

У первого поколения Q5 момент от продольно расположенного двигателя шел через 7-ступенчатую роботизированную КПП S-tronic или 8-ступенчатый гидротрансформатор Tiptronic на постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen, передающим тягу на все четыре колеса в соотношении 40:60 (передняя ось/задняя ось). На втором поколении Torsen сменила новая система quattro ultra, специально разработанная для преселективных КПП S-tronic. В ней электрическая многодисковая муфта, расположенная в хвостовике КПП, отключает от коробки передач ведущий к задней оси кардан, когда в полном приводе нет необходимости. Плюс для экономии топлива электромагнитный кулачковый привод отключает и задний редуктор от полуосей, чтобы его шестерни и кардан не крутились впустую от задних колес, порождая ненужное трение.

Но как только электроника обнаруживает условия, при которых требуется момент на задних колесах (скольжение, снос, минусовые температуры, активное педалирование), задняя ось подключается буквально за миллисекунды и совершенно беззвучно. В Audi утверждают, что ни в одной ситуации новая «электронная quattro» не уступит классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в контроле тяги. И, видимо, так оно и есть – стабильность на дороге приходится признать даже самым закоренелым олдскульщикам. Возможно, у классического железного Torsen есть преимущества в плане надежности в особенно жестких условиях эксплуатации или при значительном пробеге… Впрочем, у нового Q5 сравнить разновидность реализации не получится: машина предлагается только с quattro ultra. Некоторые модели вроде A4 еще идут с вариантами «quattro ultra или классический Torsen», но, боюсь, этот выбор сохранится недолго из-за четкой тенденции ухода в сторону электронноуправляемых схем полного привода.

В движении

Как и любое премиум-авто, Q5 весьма близко подобрался к двери, на которой висит табличка «автоматическое управление». Ну, до той степени, до которой это сегодня доступно серийным, а не лабораторным машинам, конечно же…

На стоянке вам поможет функция автопарковщика, который сам поставит машину параллельно или последовательно. В дальних перегонах можно использовать только педаль газа: адаптивный круиз будет самостоятельно тормозить автомобиль после отпущенного акселератора, достаточно настроить дистанцию срабатывания. Система ориентирования в узких пространствах показывает зазор между бортом и препятствием, не позволяя притереться к соседу в хаотично смещающемся стаде машин при въезде на стоящую в пробке магистраль. Контроль полосы с подруливанием, спидометр и стрелки навигации в проекции на лобовое стекло (безупречно читаемые даже при солнце, светящем в лоб), передняя и задняя камеры… В общем, Вовка из мультика про Тридевятое царство был бы счастлив.

Две скромные кнопочки в виде стрелок «вверх» и «вниз» в ряду клавиш под панелью климата – это регулировка пневмоподвески, режимов двигателя и трансмиссии Drive Select.

В режиме «dynamic» подвеска зажата и опущена, почти двухтонная машина азартно рулится резко потяжелевшей баранкой, вписываясь в повороты, как заколдованная! Причем, что на сухом асфальте, что на глинистой грунтовке, что на снежной каше quattro ultra работает безупречно, подключаясь и отключаясь совершенно незаметно для водителя.

Разгон 0-100 км/ч

Холостые обороты подрастают на полторы-две сотни, чтобы ускорить отклик педали и обеспечить паспортные 6,3 секунды до сотни, а передачи переключаются с заметным «перекручиванием». Я не сторонник конвертации технических терминов в лирические эпитеты, но в данном случае не устоял: если представить Q5 в виде мускулистого стремительного гепарда, то в повороте машина буквально дает тебе понять, как она напрягает идущую по внешней стороне апекса «лапу», чтобы прописать безупречную траекторию, исключив крены кузова. Это напряжение мощного, умного и послушного механизма водитель ощущает практически хребтом, истинно по-драйверски срастаясь с автомобилем почти в одно целое… Расплата за такую спортивность, правда, в прохождении даже элементарных городских неровностей, которые отдаются сильным ударом по всему кузову и по водителю. Играет роль и резина Micheline Alpin Latitude LA2 255/45 R20, которая дарит Q5 превосходную управляемость, но чувствительна к неровностям из-за низковатого 45-го профиля.

Режим «comfort», в который нужно не забыть переключиться после «динамика», съехав на проселок, – мягкий и вальяжный, с плавным переключением передач. В этом режиме я пролетел под 60-70 км/ч по колдобистой грунтовке, ведущей к моему дачному поселку, тогда как обычно ползу по ней на скорости 10-15 км/ч.

Не буду уверять, что получил эффект «езды на облаке», который присутствует у некоторых американских внедорожников на пневме, но неприятных ощущений не было. Подвеска весьма достойно проглатывала крупные булыжники, грыжами выпирающие из глинистой грунтовки.

Диапазон регулирования пневмоподвески

Если же маршрут вывел на раздолбанную лесную колею, то нужно включить режим «offroad», который надует пневмостойки, уменьшив риск цепляния за грунт. Правда, не стоит забывать, что Q5 в целом – не внедорожник.

Диапазон регулирования пневмоподвески Q5 – 60 мм. Неплохой лифт на первый взгляд, если рассматривать его сферически в вакууме. Но это разница не от нормы до верхнего предела, а от «динамика» до «оффроуда». Поскольку в первом машина откровенно занижена, то отсчет корректнее вести от «комфорта», что есть норма. В этом случае реальный подъем будет почти вдвое меньше. Впрочем, и в этом случае Q5 остается способным поездить не только по дачным грунтовкам, но и по умеренным лесным колеям.

Паспортный расход — 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км по трассе. Реально же, если поддаваться на провокации коварного Q5 похулиганить, расход 249-сильного мотора с учетом зимних прогревов и пробок у нас составлял 12-14 литров. Радует, что машина удовлетворяется 95-м бензином, не требуя редкого даже в столице 98-го.

История модели

Audi Q7 появился в ингольштадском модельном ряду в 2005 году, Q5 – в 2008 году, Q3 – в 2011 году. В общем, имела место несомненная гонка за соответствующими «иксами» от BMW… Первая версия Q5 продержалась на конвейере 8 лет, имея немалый успех у покупателей, и в 2017 ее сменило второе поколение. Модель представляется производителем как практичный семейный кроссовер для тех, кто не забывает в том числе и о драйверских эмоциях, которые обеспечивали двух- и трёхлитровые турбомоторы TFSI («четверка» и V6). Впрочем, существовала и особо дерзкая версия SQ5 с трёхлитровым битурбодизелем V6 с 313 л.с., 650 Нм и подвеской, заниженной практически до уровня седана. Электрический рулевой механизм имел изменяемое передаточное отношение, были доступны электронноуправляемые амортизаторы.

Новый Q5, получивший пневмоподвеску и новый полный привод quattro ultra, многие сравнивают с кроссовером Macan от Porsche. Они родственны по конструкции, по моторам и по колесной базе. Audi имеет массу опций из премиум-класса, от пневмоподвески до отделки салона дорогим деревом, однако тот же Macan в базе на миллион дороже, что делает Q5 его серьезным конкурентом.

www.kolesa.ru

Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5. Тест-драйв audi q5 — ДРАЙВ

Роберт Есенов,

Пятидверка Audi Q5 — самый популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. В 2011 году в России реализовали 4880 машин. Для сравнения, Mercedes GLK разошёлся тиражом 3456 штук, а BMW X3 — 2205.

У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают. Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше. На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.

Сзади обновлённый автомобиль выдают новая конфигурация светодиодов в фонарях, чуть изменённый бампер и выпускные патрубки новой формы.

На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки. Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности. Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».

Шестиугольная решётка радиатора, переделанная передняя и задняя оптика — спутать рестайлинговый кроссовер с дореформенным будет тяжело.

Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic. А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».

Как обычно, у моделей Audi разнообразие колёсных дисков приятно удивляет. И это ещё далеко не все варианты.

Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с. и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.

Качественно, удобно, функционально.

Благодаря сервису Google Earth навигационная система рисует картинку на основе изображений со спутника — выходит красиво и наглядно. У машин 2013 модельного года присутствует изменённый рычаг переключения режимов «автомата». Под подлокотником — кнопки включения прогрева и охлаждения подстаканников.

За отдельную плату можно заказать кожаную обшивку козырька приборной панели, а чтобы облачить в кожу всю переднюю панель, нужно обращаться к специалистам отделения quattro GmbH. После рестайлинга кнопки электростеклоподъёмников и открывания багажника получили металлизированное обрамление (на всех версиях). Кнопкой на торце левого подрулевого переключателя включается/выключается система удержания машины в пределах полосы. В случае её активации автомобиль самостоятельно подруливает, но это сильно мешает, когда едешь по загородным дорожкам.

Столь мощных бензиновых моторов у Q5 нет. Зато вместо тандема атмосферной «шестёрки» 3.2 (270 л.с., 330 Н•м) и «робота» появился трёхлитровый V6 TFSI (272 силы, 400 Н•м) с приводным нагнетателем и восьмиступенчатым «автоматом». «Четвёрка» 2.0 TFSI — тоже новая. Отдача — 225 сил и 350 Н•м. Агрегат оснащён комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Всё это не только должно снизить расход топлива, но и уменьшить расход масла на угар.

Передние кресла идеально подходят людям с плотным телосложением, а седокам постройнее не хватает поддержки в области лопаток. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой — море! Можно даже уместиться втроём, но среднему пассажиру придётся обнять ногами широкий центральный тоннель.

Каков же был соблазн прыгнуть в тёмно-синий кроссовер Audi SQ5 TDI! А когда автомобиль завели и из выпускных патрубков полилось низкочастотное бульканье… Но сила воли привела меня к наиболее актуальной для российского рынка версии — 2.0 TFSI с «автоматом» (такие машины бывают ещё с ручной коробкой передач). Внутри — почти никаких изменений. Широчайший диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества — всё знакомо. А новые руль, блок управления MMI и отделка «под металл» кнопок на дверных панелях на впечатление не повлияли.

www.drive.ru

Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5

Новая Ку-пятая уже выпускается в Мексике на новом заводе Сан-Хосе-Чьяпа — отсюда Audi Q5 будут поставляться по всему миру. Максимальная мощность этого предприятия – 150 000 автомобилей в год при 4 000 рабочих мест. Audi, кстати – это первый производитель премиальных автомобилей, который открыл собственный завод в Мексике, выпускающий не только автомобили, но и комплектующие. Предприятие полного цикла площадью в 400 гектаров было построено в рекордные 3,5 года.

Пока Трамп генерирует изменения в экономике страны, фантазируя о строительстве стены между Мексикой и США, а маститые коллеги-политики наставляют новичка на правильные рельсы, немцы подготовили к выходу на рынок новый автомобиль, который получил систему интеллектуального полного привода Quattro Ultra, оставив в прошлом постоянный полный привод, стал легче и изменился внешне, добавив в арсенал несколько технологичных фишек.

Новая Q5 стала легче на 90 кг, что вкупе с улучшенной аэродинамикой крыши повлияло на цифры коэффициента аэродинамического сопротивления, демонстрируя показатель в 0,30 (для четырехцилиндрового двигателя). Всего 0,04 отделяют в этом вопросе кроссовер Audi Q5 от собрата с цифрами А6 на крышке багажника.

Облегчение массы было достигнуто применением деталей из алюминия — крышка капота, пятая дверь, опоры подвески. Ку-пятый увеличился в размерах, пусть и незначительно. Длина автомобиля составляет 4,66 м, ширина – 1,89 м, высота – 1,66 м, а колесная база – 2,82 м.

В зависимости от положения заднего сиденья, угол наклона которого может регулироваться, объем багажного отделения составляет от 550 до 610 л – это на 10 л больше, чем у предыдущего поколения.  При полностью сложенном заднем ряде объем багажника достигает 1 550 л.

Что касается дорожных испытаний Quattro Ultra, результатами которых поделились с нами инженеры Audi, то на дистанции в 50 км, которая включала в себя различные режимы движения, интеллектуальный полный привод сработал 32 раза, а движение в полноприводном режиме составило лишь 32%. Это, вкупе с меньшей массой, несомненно, должно влиять на расход топлива и демонстрировать успех инжиниринга.

Но все это было на слайдах презентации и на словах, а что на деле? Забегая вперед, скажу, что по итогам нашего мексиканского автопробега протяженностью чуть более 300 километров расход топлива в смешанном режиме составил 10,2 литра на сотню.

[su_table_consumption title=’Audi Q5 2.0 (АМТ 190 л.с.)’ subtitle=’Заявленный расход топлива на 100 км’ name_1=’Городской цикл, л’ name_2=’Загородный цикл, л’ name_3=’Смешанный цикл, л’ value_1=’5,3′ value_2=’4,7′ value_3=’4,9′]

Мы тестили машины с разными силовыми агрегатами, которыми оснащаются автомобили предыдущей генерации,  из которых удовольствие от езды вызывал разве что трехлитровый турбодизель на 286 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатой АКПП.

Жаль, но на рынке России для новой Q5 будет доступна линейка из двух силовых агрегатов: TDI (190 л.с. и 400 Нм) и TFSI (249 л.с. и 370 Нм). Оба мотора прошли процедуру доработки, что позволило снизить расход топлива и увеличить мощность.  По заявлениям представителей компании, эти моторы будут агрегатироваться с семиступенчатым S-tronic.

Audi Q5 (2.0 АМТ 190 л.с.)

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) :
4 663 / 1 893 / 1 659
Двигатель:
дизельный, 2,0, 190 л.с.
Максимальная скорость, км/ч :
218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с :
7,9
Трансмиссия :
АМТ, 7 ступеней
Привод:
полный

Сам тест-драйв, спасибо организаторам, сочетал в себе несколько этапов с различным дорожным покрытием. Это были извилистые серпантины предгорья, песчаные пляжи, город и пыльная грунтовка, в пыли которой под колеса наших авто пытались попасть куры, коровы и собаки.

Именно на грунтовке, где мы перемещались в колонне из пары десятков авто в самой середине, держа среднюю скорость 80 км/ч, порой только угадывая очертания автомобиля, идущего впереди, мы и получили представление о том как быстро и эффективно работает Quattro Ultra.

Не могу сказать, что немецкие инженеры зря старались, снабжая систему интеллектуального полного привода несколькими десятками датчиков, считывающих информацию каждые несколько сотых долей секунды, но при выходе из крутого поворота корму авто таскало так, будто мы ехали на обычном переднеприводном автомобиле. Однако ситуация имела разовый характер, подобное не повторялось при движении по асфальту. Думаю, нужно учитывать, что наши авто были обуты в Michelin Latitude Sport 3, резину не для езды по песчаным дорогам. Еще здесь стоит оговориться, что автомобили, вероятно, имели предсерийный статус, на что намекали двери, закрывающиеся лишь при приложении значительного и нехарактерного усилия.

На одной из кочек грунтовки наш «немец» подпрыгнул так,  что подвеска полностью вытянулась, а через секунду сжалась от удара о землю. Упавшая Go Pro, раскиданные по салону рюкзаки и бутылки с водой, а также информационная табличка, загоревшаяся на панели приборов, стали причиной остановки и обращения к инженерному корпусу. Дословно информация звучала так: «Неисправность подвески. Вы можете продолжать движение». Инженер, подключивший к разъему ноутбук, отворачивая экран гаджета от наших глаз и объективов, вежливо попросил не фиксировать процесс выявления причины.

Через несколько минут все переживания были прекращены объяснениями и уверениями в том, что с автомобилем все в порядке. Просто такая ситуация не является типичной и может повлечь ряд поломок и повреждений. Все. Едем дальше.

Для тех, кто ждет продолжения трэша, скажу сразу: ничего подобного мы больше не делали, а ехали спокойно, делясь впечатлениями от поездки от гладких магистралей Мексики.

Опциональная мультимедийная система MMI navigation plus с 8,3-дюймовым экраном распознает рукописные символы и жесты — например, масштабирование движениями пальцев. Жаль, что экран мультимедиа смотрится инородным, выпирая правильным прямоугольником в центре панели.

Проектор (снова опция!), транслирующий ряд показателей на ветровое стекло в районе нижней кромки напротив водителя — функция, обеспечивающая не только удобство, но и влияющая на безопасность — предупреждает об опасном сближении с впередиидущим транспортным средством или приближении к препятствию. На мой взгляд, цифры скорости ничуть не отвлекают от вождения, а меняющаяся графика в экстренном случае стопроцентно привлекает внимание.

Конечно, новая Q5 имеет весь спектр электронных помощников и опций. Адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система помощи при парковке, предупреждение при открывании двери, точка доступа Wi-Fi, позволяющая подключить до восьми устройств, система управления голосом, индуктивная зарядка смартфона и акустика от Bang & Olufsen… наталкивают на беспокойную мысль о цене этого авто в РФ. В Германии продажи стартуют от 45 100 евро.

Извилистый серпантин океанского побережья дал исчерпывающее понимание об управлении автомобилем. Руль мягкий, но одновременно информативный, хотя использован электрический усилитель.  Мелкие неровности новой пятирычажной подвеской проглатываются отлично, но более крупные ощущаешь в полной мере. На мелкой гребенке или гравии же понимаешь, что при общей хорошей шумоизоляции автомобиля «шумка» колесных арок оставляет желать лучшего.

Оснастили Q5 и системой Drive Select c семью режимами, каждый из которых можно активировать исходя из дорожных условий и требований водителя.  Два режима (Allroad и Lift/offroad)  обеспечивают езду по бездорожью. Individual позволяет выполнить индивидуальные настройки. Есть автоматический режим, а оставшиеся три (Efficiency, Comfort, Dynamic) — для комфортной или более динамичной езды по ровным дорожным покрытиям.

Режим Lift/offroad прибавляет к стандартному дорожному просвету в 205 миллиметров еще 45, но только при скорости, не превышающей 35 км/ч.  В режиме Dynamic, напротив, клиренс уменьшается на 50 миллиметров. Всего предусмотрено пять регулировок клиренса.

P.S:

Что касается сомбреро и текилы, то текилы в магазинах Мехико мы насчитали около 50 сортов, а вот сомбреро увидели только на голове одинокого дворника, подметающего грязные улицы центра столицы. Да, я стал чуть больше любить Россию и жду появления новой Q5 на нашем рынке.

Комплектации и опции новой Audi Q5:

Для новой Audi Q5 будет предложено 14 цветов окраски кузова, а также 5 обновленных вариантов оснащения:

  • Sport и Design
  • спортивный пакет S line
  • Audi Design Selection
  • пакет внешней отделки S line

В исполнении Design будут внедрены контрастные серые элементы, а в Sport все детали внешней отделки полностью окрашиваются в цвет кузова.

В качестве опции можно будет заказать обогрев руля, водительское сиденье с функцией пневмомассажа, продольную регулировку заднего сиденья и регулировку наклона спинки.

В стандартное оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски. Опционально размерность колес можно будет увеличить до 18, 19 и даже 20 дюймов.

www.kolesa.ru

Тест-драйв: Audi Q5 — TopGear Russia

Кроссовер Q5 в семействе Audi – почти аксакал, он появился на свет добрых девять лет назад. С тех пор сменились поколения всех моделей из Ингольштадта, а вот его очередь подошла только сейчас. И если в других концернах с новыми машинами обычно тянут не от хорошей жизни, то в случае с “ку-пятым” все наоборот! Шесть лет подряд, с 2009 по 2015 год, он был самым популярным среди премиальных среднеразмерных кроссоверов и хорошо продавался даже под занавес выпуска. Особенно в Китае и США.

В Audi сделали выводы – и под новый Q5 построили завод поближе к потребителю. Теперь ­автомобиль будут производить не в Европе, а в Мексике. Заодно немцы сделали бронированную версию кроссовера – учли, так сказать, местную специфику. Прокатившись по улицам Мехико, где дома побогаче (в которых и живут здешние покупатели “ку-пятого”) обнесены высоченными заборами с колючей проволокой, я понимаю – спрос будет.

Пожалуй, единственное, чего не предусмотрели в Инголь­штадте, это Дональда Трампа с его будущей стеной на границе. Отно­шения мексиканцев с янки она не улучшит, и как это отразится на сбыте в США? Первый звоночек прозвучал прямо над нами – предсерийные Q5 через границу не пустили. Поэтому вместо штата Калифорния мы тестируем новинку на полуострове Калифорния, торчащем острым зубом в Тихий океан. Кактусов и агав здесь больше, а жилья и людей намного меньше. И вместо прогулок вдоль пляжей Малибу мы должны ехать конвоем под присмотром инструк­торов. По официальной версии – из-за отсутствия дорог в навигации…

Впрочем, мексиканская локация хороша по-своему. “Не гони так, не упирайся мне в бампер, держи дистанцию”, – корит меня немец, ведущий нашу часть каравана. Но как тут не гнать, когда такие дороги – ровные и почти пустые. Сворачиваем от побережья в сторону гор – и они начинают петлять на манер южно­европейских. Да и сам инструктор, видно, знающий больше нашего про местную полицию, валит почти на все деньги.

А главное – “ку-пятому” наша спешка не в тягость. Он не пугает меня и пассажиров кренами, не упирается и не плужит на входе в поворот. У него почти нейтральная поворачиваемость, точный, информативный руль и мощные, стабильные тормоза. И обратной стороны медали нет: подвеска кроссовера в меру жесткая, но на редких стыках, трещинах и ямках Q5 не вытрясает душу, не вибрирует неподрессоренными массами и не дергает баранку. В базе подвеска будет пружинной, за доп­лату – с пневмобаллонами. Топовая версия получше справляется с ямами, но разница не кардинальна. И нас­колько “пневма” будет надежна в российских, близких к экстремальным условиях, пока вопрос. Хотя на бездорожье возможность приподнять кузов на 43 мм – конечно, плюс.

На щиток выводятся и Google Earth, и пробки. Мексиканские дороги, кстати, тоже есть…

Задние сиденья складываются, двигаются (на 12 см) и наклоняются (3 положения)

И дизель, и бензин работают с 7-ступенчатым роботом. У более мощных Q5 будет автомат

И я, признаться, не удивлен. В описании кроссовера слово “new” встречается через строчку, но по сути Q5 – это микст из других Audi. Силовой каркас кузова (из высокопрочной стали и алюминия, самый легкий в классе), передняя и задняя пятирычажная подвеска, пневматика, элект­роусилитель руля – фактически более компактный вариант шасси “ку-седьмого”. А мы уже знаем, как тот классно едет и управляется. Узнаете интерьер? Да, это А4, адаптированный под кроссоверную посадку – от виртуальной панели приборов и динамиков Bang & Olufsen до блока климат-контроля и джойстика “автомата”. От “четверки” и моторы – первыми представлены версии с двухлит­ровыми TFSI и TDI в 249 и 190 сил (на 10 процентов мощнее прежних). Кроссовер, конечно, тяжелее седана, но и ему их вполне хватает, да и 7-ступенчатый робот с расширенным диапазоном передаточных чисел работает отлично.

Что реально новое – это полный привод quattro ultra. Теперь сразу за коробкой передач установлен не старый добрый Torsen, а многодисковая муфта. Привет, xDrive? Только подключает она не переднюю, а заднюю ось. Но в подробностях “ку-пятый” намного интереснее. Интеллект трансмиссионной электроники в Audi подняли на новый уровень: взаимодействуя с ESP, блоком управления двигателем, камерами и даже навигацией, она анализирует не только ускорения автомобиля, положение руля, педалей и т.п., но и дорогу впереди. Опре­деляет микропроскальзывания колес, приближение поворотов, смену покрытия и прочая, и прочая. И в результате – умеет подключать полный привод превентивно: раньше, чем он реально понадо­бится! Хотя и “по факту” муфта замыкается всего за 0,2 секунды – автомобиль успеет проехать лишь несколько метров. Но инженеров Audi не устраивает даже такая задержка: говорят, что водитель не должен чувствовать перемен в характере машины. Я и не чувствую, когда новый Q5 скользит по грунтовке в кактусовой роще – предсказуемо и послушно, как другие Audi.

Кроме того, помимо центральной в трансмиссии есть еще одна муфта – на полуоси заднего моста. Она работает проще, по принципу “вкл./выкл.”, но благодаря этому в переднеприводном режиме перестает вращаться кардан и задняя передача. Чего ради? Ради снижения сопротивления и экономии, особенно зимой, когда масло в дифференциале густое. Называют даже цифру – 0,3 л/100 км. Нам, может, и мелочь, а европейцам, влюбленным в эко­логию, приятно. Другое дело – окупит ли эта экономия удорожание и усложнение конструкции… Сомневающимся стоит подождать. Кому – отзывов более решительных покупателей. А кому – более мощных версий Audi Q5: у тех quattro пока будет привычным. Без приставки ultra.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

topgearrussia.ru

Тест-драйв Audi Q5 (поколение II)

На тест-драйв кроссовера Audi Q5 нового поколения мы отправились на другой конец света – в Мексику. Потому что именно там, на недавно построенном заводе бренда в городе Сан-Хосе-ЧИАпа, началось производство этого автомобиля

Мексика – страна интриг, загадок и контрастов, история которой уходит корнями в глубокую древность. На ее территории существовала знаменитая цивилизация майя, о чем свидетельствуют пирамиды, являющиеся одним из Семи чудес света, там до сих пор отмечают День мертвых и продают сувениры в виде различных скелетов и черепов. При этом Мексика – родина первого в Северной Америке печатного станка, и именно в этой стране создали технологию производства шоколада. Кстати, самая маленькая собака в мире, чихуахуа, тоже названа в честь одного из мексиканских штатов.

Ныне же в 200 км к востоку от Мехико компания Audi построила свой самый высокогорный завод – специально для выпуска ультрасовременного кроссовера Q5 нового поколения. Отсюда машины будут экспортироваться по всему миру, включая и Россию. В предприятие инвестировано более миллиарда евро, благодаря чему, к примеру, действующий на производстве покрасочный цех стал самым чистым с точки зрения экологии на двух американских континентах. Да и вообще на сегодня это одно из самых передовых производств в мире, мощность которого составляет 150 тыс. автомобилей в год.

Абсолютно новый

Что же касается самой машины, то перечень метаморфоз в сравнении с предшественником впечатляет. Кроссовер прибавил в длину 34 мм, его ширина осталась неизменной, в высоту он вырос на 6 мм, а его колесная база увеличилась на 12 мм. На 10 л вырос объем багажника – до 550 л. А если заказать вариант с регулируемым наклоном спинок задних сидений и их продольной настройкой (боковые кресла могут двигаться вперед-назад на 120 мм), то емкость отсека можно увеличить до 610 л.

Внешне автомобиль похож на модель предыдущего поколения – преемственность налицо. Однако новичок получил больше резких граней, благодаря чему стал выглядеть особенно подтянуто и спортивно. В базовой комплектации кроссовер оснащается биксеноновыми фарами, а за доплату – диодными световыми элементами либо более продвинутыми Matrix LED, в каждой из которых находится 16 светодиодов. Эти фары не только отлично выглядят, но и прекрасно светят, не ослепляя при этом других участников дорожного движения.

Несмотря на увеличение габаритов, новинка сбросила в весе в среднем 90 кг (за счет использования высокопрочных сортов стали и алюминия). При этом новый Audi Q5 обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным всего 0,30, такую обтекаемость с десяток лет назад имели только легковые модели. Как результат, не только улучшилась экономичность, но и значительно вырос акустический комфорт.

Подвеска тоже новая – пятирычажная спереди и сзади. Скорость работы электронно-регулируемых амортизаторов увеличилась на 50% при снизившемся энергопотреблении. Дорожный просвет составляет 208 мм. А в качестве опции теперь предлагаются пневматические элементы вместо пружин. В этом случае в «стандартном» режиме дорожный просвет равен 186 мм, в режиме allroad он увеличивается до 211 мм, а в положении off-road даже до 231 мм. Если же включить позицию dynamic, клиренс уменьшится до 171 мм. До этого же положения кузов опустится, когда скорость превысит 120 км/ч. Также кроссовер оснащен новым электромеханическим усилителем рулевого управления. Как опция есть динамический руль, изменяющий передаточное число в зависимости от скорости движения и угла поворота. Создатели автомобиля обещают, что ходовая часть новинки удачно сочетает спортивный характер и комфорт.

В России будут предлагаться два силовых агрегата – 2-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. и бензиновый турбированный мотор того же объема, развивающий 249 л.с. (в Европе 252 л.с.). Двигатели сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic с двумя сцеплениями, специально разработанной для нового кроссовера. Система полного привода тоже новая. Она обладает технологией ultra, отключающей задний привод, когда он не требуется. Это решение улучшает экономичность без ухудшения тяговых и динамических характеристик. В Европе также будет предлагаться 3-литровый турбодизель мощностью 286 л.с. в тандеме с 8-диапазонным «автоматом», но к нам этот мотор поставлять пока не планируется.

И, конечно же, нельзя не сказать о всевозможных электронных ассистентах, по количеству которых новый Audi Q5 стал лидером в своем сегменте. Эти системы объединены в три пакета, работающих в зависимости от условий движения: Tour («Путешествие»), City («Город») и Parking («Парковка»). Так, в городе управление автомобилем может взять на себя адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках. В паре с ним работает система, позволяющая оставаться в пределах занимаемой полосы. Имеются и ассистент контроля поперечного движения при движении задним ходом, система предупреждения при открывании двери, система аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. «Немец» оснащается системой автоматической парковки и ассистентом предотвращения самопроизвольного движения. Добавив ассистент прогноза расхода топлива, помощник движения на спуске, систему предупреждения при перестроении и функцию распознавания дорожных знаков, получим практически робота на колесах.

Качество в деталях

Салон нового Audi Q5 претендует на лидерство в классе по качеству сборки и отделочных материалов. Большинство салонных панелей изготовлено из благородного по фактуре пластика, и подогнаны они практически без зазоров. По дизайну это стопроцентно узнаваемый Audi, но и здесь есть новшества – по всей передней панели тянется декоративная «граненая» накладка, оживляющая интерьер. По иному выглядит и рулевое колесо, точнее, колеса (предлагается три варианта), также выполненные в «граненом» стиле. В салоне доминируют горизонтальные линии, вызывающие ощущение простора. Впрочем, просторнее стало не только визуально, но и реально. Увеличена ширина салона в плечевой зоне спереди и сзади, вырос запас пространства по высоте, прибавилось места для ног задних седоков.

В качестве опции устанавливается виртуальная приборная панель, знакомая по моделям Audi A4, A5 и Q7. Хотя, как мне кажется, стандартная «приборка» с настоящими стрелками выглядит более стильно, к тому же не так перегружена информацией. Имеется проекционный дисплей, выводящий показания на лобовое стекло. У климатической системы новый интерфейс с сенсорными клавишами. Предлагается подогрев рулевого колеса и массаж для передних сидений. Можно заказать и подогрев лобового стекла, причем нитей, как в других машинах с такой функцией, не видно, поскольку  нагрев осуществляется тонким слоем серебра, расположенного между двумя стеклами. Кстати, это стекло обладает и теплоизолирующими функциями, полезными в жаркую погоду.

Сиденья новые, облегченной конструкции. Профиль у них идеален, набивка плотная, боковая поддержка достаточно развитая. Посадка высокая, подобрать удобное положение не составляет труда. И эргономика отличная. Но другого и не следовало ожидать. Обновленный интерфейс MMI умеет распознавать рукописные символы, а также жесты, знакомые всем владельцам смартфонов. Есть здесь и модуль Audi Сonnect с технологией LTE и точкой доступа Wi-Fi, позволяющий подключить до восьми устройств.

На втором ряду просторно. По ощущениям, места по всем направлениям стало на пару-тройку сантиметров больше, чем прежде. Диван отлично спрофилирован, хотя, на мой взгляд, мог бы быть и мягче. В качестве опции предлагается отдельная климатическая зона для задней части салона.

К багажному отсеку тоже не придерешься. Спланирован он рационально, а погрузка и выгрузка облегчается благодаря системе бесконтактного управления пятой дверью и гибкому прорезиненному коврику, который можно уложить так, чтобы он закрывал бампер, заднюю поверхность спинки сиденья или боковые стенки. А в версии с пневмоподвеской заднюю часть кузова можно опустить на 55 мм.

Как по рельсам

На тест предоставили обе модификации, которые будут предлагать в России. Сначала занимаю место за рулем 190-сильной турбодизельной версии. Собственно, понять, что под капотом работает агрегат на солярке, можно только по характерному стрекоту снаружи. В салоне же тишь да гладь – ни звуков двигателя, ни вибраций. В движении никакой турбоямы не наблюдается – реакции на акселератор линейные, словно у атмосферного мотора. Тяги более чем достаточно. И «робот» с двумя сцеплениями работает прекрасно, быстро и незаметно переключаясь в любых режимах. Тормоза хваткие и информативные. Словом, управление разгоном и торможением можно назвать эталонным.

Бензиновая версия на фоне турбодизельной уже не впечатляет. Хотя и здесь все отлично: двигатель тих и плавен, на «газ» реагирует своевременно, и коробка передач с ним сочетается идеально. Но со средних скоростей кроссовер ускоряется не столь резво, хотя и в этом случае на дефицит динамики жаловаться не приходится.

А едет «немец» независимо от мотора так, как должен ехать автомобиль Audi. Это значит, что держит дорогу со стабильностью скоростного поезда, а в крутых виражах обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью. Невесомый на парковке руль с ростом темпа наливается сочной тяжестью, реакции на его поворот быстры и точны. И крены совсем невелики. Не скажешь, что это модель с высоким центром тяжести.

Оба моих тестовых экземпляра оказались оснащены пневматической подвеской, но плавность хода пуховой я бы не назвал – чувствовались трещинки щербатого мексиканского асфальта. Впрочем, этого следовало ожидать, имея в виду огромные опционные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Несмотря на это, с энергоемкостью порядок. Крупные выбоины кроссовер преодолевает упруго и собранно. Думаю, на базовой 17-дюймовой резине плавность хода улучшится кардинально.

По итогам первого тест-драйва нового Audi Q5 скажу, что этот автомобиль практически лишен недостатков. Если же сравнивать с моделью предыдущего поколения, то новинка превзошла ее по всем статьям. Хотя надо еще испытать автомобиль в России, чтобы проверить в менее тепличных условиях. Тем более что во время теста в Мексике было и  в самом деле жарко…  

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI

Габариты, мм

4663х1893х1659

Колесная база, мм

2819

Диаметр разворота, м

11,7

Дорожный просвет, мм

171–231

Объем багажника, л

550/610–1550

Снаряженная масса, кг

1795

Тип двигателя

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/1600–4500

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

235/60R18

Макс. скорость, км/ч

237

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

65

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №4 2017
Фото
фирма-производитель

www.motorpage.ru

Тест-драйв Audi Q5 (Ауди Q5)

Каждая смена поколений авто привносит что-то кардинально новое. Новое транспортное средство оборудуется новейшими технологиями, получают дизайнерские обновления, новых поставщиков или даже новых сотрудников. Давайте устроим тест-драйв Ауди q5 2017 на территории Мексики, дабы проверить все новшества, введенные Немецким концерном.

Еще десятилетие назад у Ауди не было никаких внедорожников из серии Q. Первым крупным представителем оказался вышедший в 2006-ом Q7. Однако данное решение было уж слишком большим по габаритам. В итоге Q7 приглянулся лишь очень узкому кругу автолюбителей. Через три года на рынке дебютировал наследник Q5, прочно занявший свое место на рыночном сегменте небольших внедорожников премиального уровня.

По итогу, младшее авто серии за короткий промежуток времени стало популярным по всему земному шару. Самое необычное, что подчинив силой данный сегмент транспортных средств на мировом рынке, Q5 за малое количество времени забрал существенную долю на рынке, обогнав по успешности даже RX от Лексус.

Растущая популярность внедорожника по всей планете помогло производителю съехать с продолжительной черной полосы, когда доходы фирмы начала рекордно низко падать. SUV-класс начал набирать популярность, соответственно, и популярность Q-серии начала расти. Однако не потому данная модель обрела большую популярность во многих уголках мира. Не малую роль в успехе сыграли весомые плюсы, без которых бы данное внедорожное транспортное средство не стало бы таким популярным.

Благодаря успешности «пятерки», дела Ауди устремились к новым высотам, ведь машина побила не один рекорд по мировым продажам. Поспособствовал этому отличный салон, жесткость кузова, послушность автомобиля, практичность, грузовместимость, большой спектр моторов, оригинальность дизайна и множество прочих плюсов.

Тест драйв Ауди q5 2017 был проведен с целью узнать, сможет ли новичок добиться такого же успеха, как и самая первая модель? Такое вполне вероятно, ведь мастера из Германии провели обновление каждого элемента транспортного средства. Но хватит ли их для того, чтобы транспорт вновь стал хитом продаж автомобильного рынка и заполучил больше места на рынке или ауди придется довольствоваться статичной долей на рынке?

Основная информация об автомобиле

Рассматриваемый внедорожник является новинкой во всех возможных смыслах. Каждый миллиметр автомобиля, начиная от приборной панели, и заканчивая различными мелкими компонентами, производился на мексиканском заводе, специально построенного с целью запуска новой вариации и захвата североамериканского рынка, а также для отгрузки в любую точку мира.

Чтобы безукоризненное качество транспортных средств ауди ни в коем случае не падало, немцы привезли к себе обучаться множество работников данного завода, в число которых входят еще и инженеры. После этого работникам расположенного в Мексике завода пришлось пройти специальную подготовку, а также получить опыт на заводской линии, где производится А4.

Такая инициатива позволила сотрудникам одержать не только полезный для их работы опыт, но и служить в качестве гарантии того, что новое место по выпуску внедорожника сможет выполнить задачи в случае увеличения спроса на внедорожник.

Как итог, на предприятии будут работать более четырех тысяч сотрудников, способных выпускать до ста пятидесяти тысяч машин каждый год.

Прежде, чем приступить к ауди q5 тест драйв видео, необходимо отправиться в Северную Америку, где и будут производить новые транспортные решения Q-серии. Лишь на родине текилы, можно было бы удостовериться наверняка, есть ли вероятность того, что начнется рост продаж нового решения от немцев. По итогу, оказалось, достаточно проблематично отыскать те или иные недостатки у рассматриваемого транспортного средства.

Новый внедорожник основывается на MLB-платформе модульного типа. И хотя данная архитектура задействована в новейшем А4, по заявлениям инженеров, у рассматриваемого авто больше общего с будущей А6, нежели с А4.

К 2017-у году автомобиль вырос во все направления. Это относительно и габаритов транспортного средства. По длине авто имеет 466 сантиметров, по ширине 189 сантиметров, а по высоте 166 сантиметров. Если говорить о колесной базе, то она составляет 282 сантиметра.

Как и в случае любого другого автомобиля от Ауди, платформой является комбинация из высокопрочной стали и алюминия, способствующего снижению массы автомобиля. Кроме того, за счет аналогичной металлической комбинации, конструкторы смогли выполнить легкий по массе кузов. Таким образом, удалось снизить массу некоторых Q5 на целых девяносто килограмм. Как пример, одна из моделей 17-го года похудела на пятьдесят килограмм в сравнении с прошлогодним резидентом данной серии.

И хотя инженерами были незначительно увеличены габариты кузова, авто получило куда большую колесную базу. Однако в плане внутреннего пространства автомобиль остался с теми же размерами. За счет данных изменений объем багажника увеличился до шести ста десяти литров.

Если раскладывать сиденья сзади, то цифра возрастёт до полторы тысячи и пятьдесят литров, что несколько меньше чем у текущей вариации.

Благодаря изменению габаритов и задействования новой платформы, инженеры смогли сделать куда больше пространства для удобного передвижения для пассажиров задних сидений.

Управление автомобилем

Усевшись за кресло водителя, вы моментально обратите взор на самые примечательные преимущества рассматриваемого внедорожника. За рулем вы можете обратить внимание на отделочные материалы, выполненные по новейшему технологическому процессу, для которого применяется бесшовная интеграция элементов салона.

В нашем случае транспортное средство было оснащено кожаным салоном коричневого цвета, отделанным деревом интерьером, а также присутствуют светло-серые алюминиевые вставки в виде пунктирных линий.

За счёт любопытной металлической акцентировки в салоне, сочетаемой с панелью приборов, рулем и всеми остальными интерьерными элементами, дизайнеры и конструкторы данного транспортного средства умудрились сделать разнообразный дизайн, который редко можно увидеть в салоне большинства транспортных средств немецкого производства.

Каждый отделочный материал, будь это рулевое колесо или даже боковая обшивка, все это производится из дорогостоящих материалов, в плане качества способных легко конкурировать с другими Немецкими фирмами и даже не уступая старшим представителям Q-серии.

Также немаловажно отметить новые технологии. Теперь машину оснащают обновленной системой мультимедиа и приборной панелью цифрового типа. Данные технологии имеют несколько вариантов по управлению оборудованием навигационного типа, аудио и настройками транспортного средства.

Как вариант, оснащенный кнопками руль, предоставляет возможность водителю иметь доступ к самым необходимому функционалу аудио системы, телефону и GPS на приборной панели цифрового типа, при этом, не прекращая контакт с рулём.

Понятная и быстрая работа системы дает возможность без особого труда переключаться между простым и интуитивно ясным меню. Второй дисплей характеризуется более широкими возможности и управляющими элементами, благодаря ручке прокрутки, сенсорной панели и некоторым фиксированным кнопок с быстрым доступом к основному функционалу.

Немаловажно сказать пару слов о центральном дисплее системы мультимедийного типа, ставшим сенсорным. Теперь матрица без проблем распознает прикосновения, а значит теперь можно позабыть на долгое время о физических кнопках.

Для эргономики транспортное средство было оснащено голосовой системой управления, имеющей неплохие способности распознавать человеческую речь. Однако в период проведения обзора авто отказалось понимать наш язык при использовании определенных функций.

Ауди q5 тест-драйв видео осуществлялся при помощи вариации с двухлитровым четырехцилиндровым мотором с турбиной и мощностью 252 лошадиных сил. Этот движок, в общем, аналогичен тому, что устанавливают на модель А-серии. Единственные различия, выполненные инженерами компании, заключаются в адаптации работы движка на внедорожнике.

Движок тестируемого транспортного средства отличным образом взаимодействует с семи ступенчатой КПП, обладающей двойным сцеплением.

У тестируемой версии вес составляет 1,855 тонн. Несмотря на столь немалый вес, транспортному средству с лихвой хватает потенциала двухлитрового четырехцилиндрового движка, да и проблем с мощностью не наблюдали. Транспортное средство способно разогнаться до сотни километров за семь секунд.

Данный результат трудно назвать впечатляющим, однако, это хороший результат для безмятежного движения на больших скоростях. Коробка передач работает в темпе, и что немаловажно, с умом. Коробкой выбирается нужная передача без каких-либо задержек.

Представителем концерна было сообщено, что в ближайшее время представится возможность протестировать дизельный вариант, который оснащен трехлитровым мотором с 286-ю лошадиными силами. Дизель работает сообща с восьми ступенчатой АКПП. Если верить инженерам, трансмиссия автоматического типа очень гладкая и шустрая в работе, что также применимо и к коробке с двойным сцеплением.

Стоит упомянуть и то, что ожидается больший крутящий момент у вышеописанного двигателя для выходящей в будущем SQ5. Её уровень мощности куда выше, чем у текущих моделей ряда.

Вероятнее всего, что у модели SQ5 будет иметься движок с S5, уровень мощности которой находится на показателе 354 лошадиных сил, обеспечиваемых трехлитровым двигателем с парой турбин.

В том числе в ближайшем будущем на рынок придет и гибридный вариант рассматриваемой модели.

О движении по бездорожью и других вещах

Стоит вернуться к интересующему нас тесту транспортного средства, оснащенного полно приводной системой. Данная система в основном занимается передачей крутящего момента на переднюю пару колес, но если будет очень необходимо, половина от общего крутящего момента может уйти к задним колесам. Дабы распределить крутящий момент между задней и передней осями, компанией был задействован особый дифференциал, позволяющий транспортному средству на ровной плоскости работать с передним приводом.

Дополнительно хочется отметить и то, что авто обладает низким коэффициентом лобового сопротивления воздушным массах. Распределяемый крутящий момент, уменьшенная масса кузова и продвинутая аэродинамика предоставляют возможность сэкономить на топливе.

Если водитель вздумал проехаться по бездорожью, тогда стоит не забыть выбрать наиболее подходящий режим, при котором транспортное средство явно не подведет. Также средство передвижения оснащено вспомогательной системой для комфортного спуска с крутых уклонов и гор. С такой вспомогательной системой даже не надо осуществлять контроль за скоростью транспортного средства – всем этим займется электронная часть внедорожника.

Нам было разрешено провести тест драйв ауди q5 2016 в песке, а также прочих условиях мексиканского сельского района. Мы были удовлетворены поведением машины на грунтовых дорогах. Но что не понравилось, недостаточная мягкость подвески, дабы водителю представилась возможность чувствовать себя на подобных дорогах максимально комфортно. Несмотря на то, что в транспортном средстве прекрасно осуществили изоляцию от шума, в условиях бездорожья было всё-таки весьма шумно.

Рассматриваемое транспортное средство оснащается пневматической подвеской, при помощи которой регулируется так называемый клиренс авто. Такая возможность позволяет приподнять автомобиль, прежде выезжать на грунтовку.

Стандартные комплектации транспортного средства оснащаются амортизаторами адаптивного типа.

В процессе тестирования транспортного средства в режиме спорт, новаторская пяти рычажная подвеска великолепно управлялась в режиме активного управления. Благодаря этому режиму амортизаторы адаптивного типа и управление рулем настраивают таким образом, что авто подходило для движения спортивного типа. При включении динамического режима движения, управление педалью газа становится более тонким, а управление рулем характеризуется большей четкостью и информативностью.

Тестируемое транспортное средство оснащено двадцати дюймовыми дисками колем и летней шиной спортивного типа. Потому авто было готово к интенсивному торможению на дороге и передвижению на больших скоростях при поворотах. Любопытно то, что при проходе поворотов вам удастся заметить крен.

Также полно приводная вариация идеальным образом занимается балансировкой крутящего момента колес. Преимущественно это ощущается на скоростных выходах из поворота.

Потому включая динамический режим, вы будете удивлены невероятным преображением транспортного средства из простого и миловидного авто в агрессивного и жесткого зверя.

Однако сторонникам спокойной езды переживать не придется. Именно для них инженерами был предусмотрен комфортный режим, при котором смягчается подвеска, а руль будет вращаться от одного мизинца, делая авто идеальным городским решением. Немаловажным это будет при парковке транспорта. Кроме того, для города потребуются камеры для парковки, выводящие изображение с улиц на дисплей. Любопытно и то, что вам представится возможность выбрать отображение улиц под различными углами.

Итоги обзора ауди q5 2017 тест драйв видео

Новое поколение рассматриваемого транспортного средства посетит рынок весной 17-го. На отечественном рынке как обычно будут иметься машины, как со стандартной комплектацией, так и с множеством полезных функций, наподобие адаптивного круиз-контроля или новой системы помощи автовладельцу.

Также заслуживает упоминания интегрированная Wi-Fi точка, возможность беспроводного заряда мобильника и наличие информационных и развлекательных систем для пассажиров задних сидений. Системы могут устанавливать в подголовники кресел спереди.

К очевидным плюсам, которые выявил тест драйв ауди q5, можно отнести красивый внешний вид, который выполнен в духе оригинальной модели. Однако, новый стиль транспортного средства оставляет привкус того, что прошлая модель была интереснее. Однако это исключительно наше субъективное мнение о внешнем виде транспортного средства, а об этом нет смысла спорить. На наш скромный взгляд, дизайнерам немецкого гиганта стоило было сделать внешнюю оболочку более впечатляющей.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тест-драйв Audi Q5 2017: распознать близнеца — АвтоМания

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку — и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается — бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.


А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения — новые.

Самый очевидный намек на предыдущую модель в линии бокового остекления — она практически полностью повторяет стиль предыдущего поколения. Зато новая «ку-пятая» обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30, из-за чего улучшилась экономичность и значительно вырос акустический комфорт.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.

На 10 л увеличился и объём багажника. Теперь он составляет 550 л при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 л — при максимально сдвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объём увеличится до внушительных 1550 л.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.

Вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет сталь, к которой за отдельную плату можно добавить адаптивные амортизаторы. Ну и для совсем ценящих комфорт существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Всё прямо как на Q7. Здорово!

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа — Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.

Модернизированная платформа MLB Evo отличается от прежней новыми подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажке сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии — отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.

Блок управления приводом получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует обороты двигателя, положение педали газа и коэффициент сцепления колес с дорогой 100 раз в секунду. Учитывается даже стиль вождения или наличие прицепа. А на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. Это, на секундочку, равно времени, которое требуется человеческому мозгу для распознавания эмоций в мимике.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

Если вам начало казаться, что я всё это время нагло оттягиваю часть, в которой нужно рассказывать непосредственно о впечатлениях на оффроуде, вы правы т.к. в первый день на тестовом маршруте мы по бездорожью не ездили.

На следующее утро я начал искать способы поставить новую трансмиссию quattro ultra в неудобное положение. Взяв с собой представителя Audi, мы поехали искать «приключений на свою голову».

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась — Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.

А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.

Цены на кроссовер начинаются от 50 000 долларов, а тестовый автомобиль потянул на все 80 000. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше — свежий Mercedes-Benz GLC, возрастной BMW X3, стильный Jaguar F-Pace, гламурный Lexus NX и только что обновлённый Volvo XC60.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.

Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.

На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.

А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.

В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались — целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» — ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.

Расход во время теста менялся от 5 до 8 литров дизеля.

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.

Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».

avtomaniya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *