Тест драйв тесла модель х – Тест-драйвы Tesla Model X (Тесла Тесла модель х) от «За рулем»

Тест-драйв Tesla Model X D100 | Стиль жизни

Автомобильный обозреватель Джош Макс рассказал о личном опыте поездки на Tesla Model X.

У Tesla Model X D100 очень много достоинств, и дело не только в отсутствии вредных выбросов, но и в системе автоматического вождения, с помощью которой (когда разработчики уберут все неисправности) миллионы людей будут ездить на работу и за покупками.

В отличие от менее совершенных электрокаров — в лучшем случае скучных, в худшем — неудачных, автомобили Tesla так хороши, что по сравнению с ними все машины с двигателем внутреннего сгорания выглядят как громыхающие неповоротливые монстры начала XX века, когда люди сменили лошадей на повозки.

Что нам понравилось

Модель X D100 разгоняется до ста километров за 3,3 секунды. Раньше мы бы сказали: «И что тут такого? Разве можно получить удовольствие от разгона без чудовищного рева двигателя?». Поверьте, вы не будете скучать по реву.

В течение четырех дней тестирования этой машины мы гоняли ее в хвост и в гриву, снова и снова давали быстрый старт, дважды израсходовали почти весь запас электричества и минимум пять раз помыли ее изнутри и снаружи.

Заряжать ее было просто, особенно при наличии станции зарядки Tesla Supercharger. Мы нашли такую станцию с помощью приложения Tesla. Через час наша машина была готова проехать еще 500 км. Заряжать Tesla можно и другими способами, но Supercharger — самый быстрый.

Нам очень понравилось гигантское лобовое стекло, переходящее в крышу, — особенно много радости оно доставляет пассажиру, который при желании может разглядывать через него звезды.

Вы подходите к машине с брелоком-контроллером в кармане, двери открываются, и машина сама заводится. Садитесь, пристегиваетесь и едете. То же самое происходит, когда вы завершаете поездку — просто отстегните ремень и выходите из автомобиля. Машина сама выключит двигатель и заблокирует двери.

В Tesla нет двигателя, с которым вы могли бы повозиться. Водители не смогут увидеть то, что приводит машину в движение, даже если захотят этого. Аккумулятор весом 680 кг встроен в днище автомобиля. То есть у вас есть багажник не только сзади, как у обычных машин, но и спереди.

Нам впервые довелось испробовать систему автоматического вождения. В режиме автопилота мы можете искать что-то на заднем сидении и не волноваться о том, что происходит на дороге.

Главный положительный момент перехода на беспилотные автомобили — будь то электрокары или автомобили с ДВС — то, что, теоретически, будет намного меньше аварий и пробок, поскольку такие машины не станут притормаживать, чтобы поглазеть на аварию. Также они не будут соблюдать безопасную дистанцию и успеют затормозить, чтобы избежать столкновения.

В свете всего сказанного выше мы рекомендуем вам хотя бы задуматься о покупке Tesla, когда вы будете выбирать новую машину. Помимо Model X есть и более дешевые варианты — S и 3.

Что нам не понравилось

Внешний вид далек от совершенства. Мы ее помыли и сфотографировали во всех удачных ракурсах на фоне различных красот, но смотрится она все равно неважно, и ничего тут не попишешь.

Конечно, Tesla нельзя назвать уродиной, но куда бы мы ни ездили, никто не обращал на нее внимания, кроме одного прохожего, который знал, что это за автомобиль, и показал нам поднятый вверх большой палец.

Не всякая машина обязана приковывать к себе восхищенные взгляды публики, но если уж вы заплатили за нее 120 тыс. долларов, то хотелось бы, чтобы хоть кто-то ее заметил.

У брелока-контроллера нет кольца, так что вам придется постоянно следить за тем, чтобы эта маленькая черная пластиковая штуковина не выпала у вас из кармана или сумки. Или можете поступить как мы:

Система автоматического вождения далека от совершенства.

В лучшем случае, она является поводом для подтрунивания: «Ого! Мы тормозим на красный! Мы остановились! Мы поедем, когда загорится зеленый!». Но в первые 15 минут поездки с представителем компании Tesla на пассажирском сидении машина решила повернуть в том месте, где мы не собирались этого делать: пришлось схватиться за руль и с усилием вывернуть его, чтобы вернуться на нашу полосу.

Был и более серьезный эпизод: в последний день тестов мы ехали по двухполосной сельской дороге, а навстречу нам по середине своей полосы ехала велосипедистка. Автопилот направил машину прямо на нее, напугав нас обоих до смерти, после чего мы взяли руль в руки и решили завершить на этом испытания системы автоматического вождения.

Двери-крылья, должно быть, очень круто смотрелись на мониторе дизайнера, но обычные двери открываются и закрываются быстрее, и после помывки машины вы не можете протереть насухо крышу, если у вас нет рук как у бабуина или стремянки.

А что происходит, когда вы пытаетесь открыть или закрыть переднюю и заднюю двери? Вам придется до посинения тыкать по хромированной плашке, утопленной в двери машины, оставляя на блестящей поверхности отпечатки пальцев. С обычной ручкой все было бы куда проще — потянул и открыл.

Посреди приборной доски у вас будет светиться огромный экран компьютера, который станет вашим верным помощником, как только вы разберетесь, как им пользоваться, что не так-то просто. Также было бы удобно, если бы это компьютер можно было выключать или хотя бы убавлять его яркость. Это неудобно, особенно ночью.

Может показаться, что мы придираемся к Tesla, но это не так. Она нам очень понравилась, и в ней я испытывал то же чувство, как когда мне было три года и отец посадил меня на колени и дал порулить своим джипом.

Это будущее автомобилестроения, и мы уверены, что с каждым успешным годом Tesla будет эволюционировать, приспосабливаться и становиться все лучше, завоевывая сердца покупателей. И, возможно, именно благодаря ей эпоха машин с ДВС уйдет в прошлое.

Подготовила Тая Арянова

ru.ihodl.com

Тест-драйв самого быстрого в мире кроссовера Tesla Model X P100D

Кроссоверы Тесла Модел Икс уже более полугода ездят по украинским дорогам. Но вот к нам приехала самая быстрая из них – Model X P100D. Нет, максимальная скорость у нее ограничена магическими 250 км/ч. А вот динамика… она достойна болида Формулы 1.

Согласно официальным данным завода-производителя – американской компании Tesla – самая «заряженная» модификация новейшего кроссовера Model X P100D разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с. Речь идет именно о европейской версии автомобиля (в американской динамика измеряется от 0 до 60 миль/час и составляет 2,9 секунды).

Чтобы достичь такого показателя, в Tesla Model X P100D надо активировать режим Ludicrous Mode. Впрочем, это достаточно долгий процесс. Для того, чтобы стартануть в «смехотворном» режиме, надо на центральном тач-скрин дисплее в режиме настроек автомобиля включить режим Ludicrous. При этом машина готовится к выдаче максимальной отдачи на протяжении 20 минут.

Дело в том, что улучшение динамики электромобиля достигается за счет большей отдачи тяговой аккумуляторной батареи. В обычном режиме батарея отдает свою энергию не так интенсивно – для увеличения запаса хода. В модели Tesla Model X P100D установлен аккумулятор мощностью 100 кВт. С ее помощью по европейской методике NEDC этот электрический кроссовер может проехать до 542 км на одном заряде. А вот когда автомобиль едет в режиме Ludicrous, «обычный» километр идет за два-три «скоростных». То есть длина пробега на одном заряде существенно падает.

Читайте также:

Итак, режим Ludicrous включен и активирован, нажимаем на газ, и все четыре колеса электрического Tesla Model X P100D со всей силы отталкиваются от видавшего виды асфальта столичной «Чайки».

И хотя пассажиры были предупреждены о резком старте, разгон за 3 секунды до сотни все равно повергает в шок. Под действием силы ускорения голова резко уходит назад и жестко контактирует с подголовником. Бах! Все тело распластывается в кресле. Три секунды пролетают как миг, и на спидометре уже за сотню. Далее ускорение идет более плавно, но при увеличении скорости нарастает страх. 200? А не 120? Скорость совершенно не чувствуется. Чтобы достичь максималки в 250 км/ч, прямика «Чайки» не хватает, и нам приходится резко вытормаживаться.

 

Теперь мы уже падаем вперед, сдерживаемые ремнями безопасности. Тормоза тут отвечают ускорению, замедляют машину уверенно и быстро. Не зря ведь большие красные суппорта на дисках виднеются как на передних, так и на задних колесах. Кроме того, сквозь диски задних колес просвечиваются еще суппорта поменьше и скромного серого цвета. Это отдельные колодки стояночного тормоза.

Но Tesla Model X P100D – не только «ракета» для прямиков. Она еще умеет поворачивать. В шпильках спортивной трассы «Чайка» машина демонстрирует отличную устойчивость. Небольшие крены есть, но низко расположенный центр тяжести, полный привод, а также широкие 20-дюймовые шины Michelin Latitude Sport 3 удерживают машину на дуге надежно, как на рельсах.

Отправившись от шока, можно и оглядеться по сторонам. Вернее, внутри салона. Здесь больше всего поражают две вещи – огромное ветровое стекло и большой «телевизор» на торпедо.

Лобовое стекло плавно переходит в крышу. Из-за него в салоне – ощущение воздушности, простора и в то же время уюта. Стекло тонировано, поэтому за ним не ощущаешь себя, как в аквариуме.

Интересная деталь – солнечный козырек здесь закреплен сбоку, и чтобы им воспользоваться, надо его отсоединить и повернуть. Но даже в рабочем состоянии, на лобовом стекле, оно узкое, сантиметров на десять. Хотя в нем даже есть зеркальце с подсветкой. Но из-за того, что козырек находится близко к глазам, его хватает, чтобы затенить прямое солнце. Козырек защелкивается, как только подходит к «своему» месту, автоматически.

Читайте также:

Впрочем, панорамное лобовое стекло есть и в Citroen C4 Picasso. А вот огромный «телевизор» на торпедо, похоже, самый большой среди серийных автомобилей современности. С помощью 17-дюймового тач-скрин экрана, расположенного вертикально, можно управлять всеми функциями автомобиля. «Физических» кнопок здесь всего две.

Меню на экране вертикальное, можно выбрать управление дверьми, сидениями, климатом, подвеской, динамическими характеристиками и многим другим. На модели Tesla Model X P100D стоит пневматическая подвеска, с помощью которой клиренс изменяется в диапазоне от 137 до 211 мм.

Очень забавная игрушка – управление дверьми. Как известно, у Tesla Model X передние открываются традиционно, а задние – вверх (названы «крылья сокола»). Когда обе задних двери подняты, они повторяет силуэт логотипа «Теслы». Открыть и закрыть любую дверь можно, нажав на соответствующую кнопку или «закрыть все».

Причем автоматически отрываются и закрываются не только задние двери, но и передние. Более того, можно настроить систему таким образом, чтобы водительская дверь открывалась сразу же, как только хозяин с ключом-меткой подходит к машине. И закрывает, когда водитель пристегнут и выжал педаль тормоза.

Снаружи дверь открывается, если нажать на зауженную часть хромированной ручки. Ничего тянуть на себя не надо. А чтобы закрыть заднюю дверь, надо либо нажать на красную кнопочку в торце дверки, либо рычажок на средней стойке. Ну и с «телевизора», понятное дело. Чтобы дверь при открытии не ударилось о соседнюю машину или другой предмет, за обстановкой снаружи следят по две небольшие камеры – на крыле и средней стойки кузова. Обидно, но они не передают картинку на центральный дисплей – водителю в нашей версии доступно лишь видео с задней камеры. К чести производителя, очень качественное.

Читайте также:

Багажника в Tesla Model X P100D два – передний, небольшой, и задний – огромный. Тестируемый нами автомобиль пятиместный, поэтому вместо третьего ряда – вместительные ниши для «нужных» вещей, скрытые от посторонних глаз обивкой. Все батареи, двигатели и прочее высокотехнологичное оборудование спрятано от глаз потребителей где-то в глубине кузова. Добраться к нему могут только на сервисе.

В целом, в Tesla Model X P100D множество решений, нюансов и мелочей, которые не используются в других автомобилях. Они вызывают интерес, много вопросов, а затем восторг и восхищение. Чтобы ознакомиться со всеми «фишками» машины, надо провести с ней много времени. Надеюсь, в следующих встречах с Tesla Model X P100D его будет больше.

Но даже при кратковременном знакомстве Tesla Model X P100D оставляет глубокое впечатление. Впечатление того, что перед тобой настоящий автомобиль будущего. Автомобиль, который находится на уровень выше остальной продукции автопрома, даже премиум-брендов. И который, как ни странно, оправдывают свою заоблачную цену.

Читайте также: Объявлена цена самого доступного кроссовера Tesla Model X

Да, Tesla Model X P100D стоит в Европе от 142 500 евро. При заказе нескольких опций, доставке в Украину, растаможке и оплате налогов он обошелся владельцу почти в 200 тысяч «зеленых». Но несмотря на то, что за эти деньги можно купить десяток новых современных легковушек С-класса, этот агрегат дает хозяину то чувство, за которое стоит заплатить – прикосновение к будущему. Тем более, что пользоваться им сегодня могут немногие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Видео тест-драйвы Tesla Model X.

За несколько часов до официальной презентации нового электрического кроссовера в Калифорнии во Фримонте прессе дали возможность провести тест-драйв Tesla Model X под наблюдением представителей компании. В результате на Youtube появилось множество роликов от известных журналов и телевизионных компаний.

Ниже представлена подборка кратких обзоров Model X и тест-драйвы.

Возможности второго ряда сидений

Ключевые особенности электрического кроссовера

Комплексный взгляд на характеристики Model X

Подробнее обзор от The Verge уже рассматривался ранее.

Панорамное лобовое стекло

Двери крылья сокола в действии

Обзор Tesla Model X от Bloomberg

Новый кроссовер Tesla не разочаровал журналистов. С нетерпением ждем отзывов первых владельцев Model X и тест-драйв по дорогам России.

tesla-automobile.ru

Tesla Model X — большой тест драйв

Tesla Model X – это поистине уникальный автомобиль, который заслуживает достойного внимания. Среди всех авто, что тестировались всемирно известными специалистами от NHTSA, данная модель уступила по показателям безопасности только значительно дорогой и представительской модели класса “S”. Стоит отметить, что данная модель после теста на безопасность получила оценку в 5,4 бала, что даже по правилам невозможно. Этот тест показал, что безопасными и надёжными автомобилями могут быть не только представители дорогого класса.

Tesla Model X

Tesla model x характеристики теста


Фронтальный краш-тест имитировал лобовой удар автомобиля на скорости в 56 километров в час. Было и имитировано боковое столкновение различной тяжести.

Данная модель автомобиля живучая и без труда переживает такие аварийные ситуации. Концепция авто и правильное расположение жизненно-важных деталей значительно увеличивает безопасность пассажиров. Защищена машина благодаря полностью электрическому строению. Электроника более безопасна при аварии, ежели бензин совместно с тяжёлыми ходовыми деталями. Единственное тяжелое, что есть в автомобиле – это аккумуляторы, однако даже они делают машину безопасно. Дело в том, что tesla тест показал отличную устойчивость машины при аварии. Тест драйв tesla показал, что при сложной аварийной ситуации авто остаётся на колесах и не переворачивается. Этого инженерам авто строительной компании удалось добиться благодаря тому, что очень тяжёлые аккумуляторы расположены равномерно под полом. Центр тяжести очень низкий и попросту не позволяет автомобилю перевернуться.

Tesla model x

Тест tesla model x показал, что при критическом дорожном транспортном происшествии у всех пассажиров авто есть шанс (93%) того, что они не получат серьезных травм. Это высокий показатель, к которому стремятся даже всемирно известные авто строительные компании. Такого результата удалось добиться благодаря умной концепции авто. Помимо удачно расположенных аккумуляторов, безопасности придаёт и концепция машины в целом. Те места, которые часто страдают от аварий переделали таким образом, что они способны поглощать даже сильные удары. При сильном столкновении авто деформируется не внутрь, а наружу, что повышает вероятность того, что человек в салоне пострадает минимально.

autokontact.ru

Тест-драйв самого быстрого в мире кроссовера Tesla Model X P100D

Кроссоверы Тесла Модел Икс уже более полугода ездят по украинским дорогам. Но вот к нам приехала самая быстрая из них – Model X P100D. Нет, максимальная скорость у нее ограничена магическими 250 км/ч. А вот динамика… она достойна болида Формулы 1.

Согласно официальным данным завода-производителя – американской компании Tesla – самая «заряженная» модификация новейшего кроссовера Model X P100D разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с. Речь идет именно о европейской версии автомобиля (в американской динамика измеряется от 0 до 60 миль/час и составляет 2,9 секунды).

Чтобы достичь такого показателя, в Tesla Model X P100D надо активировать режим Ludicrous Mode. Впрочем, это достаточно долгий процесс. Для того, чтобы стартануть в «смехотворном» режиме, надо на центральном тач-скрин дисплее в режиме настроек автомобиля включить режим Ludicrous. При этом машина готовится к выдаче максимальной отдачи на протяжении 20 минут.

Дело в том, что улучшение динамики электромобиля достигается за счет большей отдачи тяговой аккумуляторной батареи. В обычном режиме батарея отдает свою энергию не так интенсивно – для увеличения запаса хода. В модели Tesla Model X P100D установлен аккумулятор мощностью 100 кВт. С ее помощью по европейской методике NEDC этот электрический кроссовер может проехать до 542 км на одном заряде. А вот когда автомобиль едет в режиме Ludicrous, «обычный» километр идет за два-три «скоростных». То есть длина пробега на одном заряде существенно падает.

Читайте также:

Итак, режим Ludicrous включен и активирован, нажимаем на газ, и все четыре колеса электрического Tesla Model X P100D со всей силы отталкиваются от видавшего виды асфальта столичной «Чайки».

И хотя пассажиры были предупреждены о резком старте, разгон за 3 секунды до сотни все равно повергает в шок. Под действием силы ускорения голова резко уходит назад и жестко контактирует с подголовником. Бах! Все тело распластывается в кресле. Три секунды пролетают как миг, и на спидометре уже за сотню. Далее ускорение идет более плавно, но при увеличении скорости нарастает страх. 200? А не 120? Скорость совершенно не чувствуется. Чтобы достичь максималки в 250 км/ч, прямика «Чайки» не хватает, и нам приходится резко вытормаживаться.

 

Теперь мы уже падаем вперед, сдерживаемые ремнями безопасности. Тормоза тут отвечают ускорению, замедляют машину уверенно и быстро. Не зря ведь большие красные суппорта на дисках виднеются как на передних, так и на задних колесах. Кроме того, сквозь диски задних колес просвечиваются еще суппорта поменьше и скромного серого цвета. Это отдельные колодки стояночного тормоза.

Но Tesla Model X P100D – не только «ракета» для прямиков. Она еще умеет поворачивать. В шпильках спортивной трассы «Чайка» машина демонстрирует отличную устойчивость. Небольшие крены есть, но низко расположенный центр тяжести, полный привод, а также широкие 20-дюймовые шины Michelin Latitude Sport 3 удерживают машину на дуге надежно, как на рельсах.

Отправившись от шока, можно и оглядеться по сторонам. Вернее, внутри салона. Здесь больше всего поражают две вещи – огромное ветровое стекло и большой «телевизор» на торпедо.

Лобовое стекло плавно переходит в крышу. Из-за него в салоне – ощущение воздушности, простора и в то же время уюта. Стекло тонировано, поэтому за ним не ощущаешь себя, как в аквариуме.

Интересная деталь – солнечный козырек здесь закреплен сбоку, и чтобы им воспользоваться, надо его отсоединить и повернуть. Но даже в рабочем состоянии, на лобовом стекле, оно узкое, сантиметров на десять. Хотя в нем даже есть зеркальце с подсветкой. Но из-за того, что козырек находится близко к глазам, его хватает, чтобы затенить прямое солнце. Козырек защелкивается, как только подходит к «своему» месту, автоматически.

Читайте также:

Впрочем, панорамное лобовое стекло есть и в Citroen C4 Picasso. А вот огромный «телевизор» на торпедо, похоже, самый большой среди серийных автомобилей современности. С помощью 17-дюймового тач-скрин экрана, расположенного вертикально, можно управлять всеми функциями автомобиля. «Физических» кнопок здесь всего две.

Меню на экране вертикальное, можно выбрать управление дверьми, сидениями, климатом, подвеской, динамическими характеристиками и многим другим. На модели Tesla Model X P100D стоит пневматическая подвеска, с помощью которой клиренс изменяется в диапазоне от 137 до 211 мм.

Очень забавная игрушка – управление дверьми. Как известно, у Tesla Model X передние открываются традиционно, а задние – вверх (названы «крылья сокола»). Когда обе задних двери подняты, они повторяет силуэт логотипа «Теслы». Открыть и закрыть любую дверь можно, нажав на соответствующую кнопку или «закрыть все».

Причем автоматически отрываются и закрываются не только задние двери, но и передние. Более того, можно настроить систему таким образом, чтобы водительская дверь открывалась сразу же, как только хозяин с ключом-меткой подходит к машине. И закрывает, когда водитель пристегнут и выжал педаль тормоза.

Снаружи дверь открывается, если нажать на зауженную часть хромированной ручки. Ничего тянуть на себя не надо. А чтобы закрыть заднюю дверь, надо либо нажать на красную кнопочку в торце дверки, либо рычажок на средней стойке. Ну и с «телевизора», понятное дело. Чтобы дверь при открытии не ударилось о соседнюю машину или другой предмет, за обстановкой снаружи следят по две небольшие камеры – на крыле и средней стойки кузова. Обидно, но они не передают картинку на центральный дисплей – водителю в нашей версии доступно лишь видео с задней камеры. К чести производителя, очень качественное.

Читайте также:

Багажника в Tesla Model X P100D два – передний, небольшой, и задний – огромный. Тестируемый нами автомобиль пятиместный, поэтому вместо третьего ряда – вместительные ниши для «нужных» вещей, скрытые от посторонних глаз обивкой. Все батареи, двигатели и прочее высокотехнологичное оборудование спрятано от глаз потребителей где-то в глубине кузова. Добраться к нему могут только на сервисе.

В целом, в Tesla Model X P100D множество решений, нюансов и мелочей, которые не используются в других автомобилях. Они вызывают интерес, много вопросов, а затем восторг и восхищение. Чтобы ознакомиться со всеми «фишками» машины, надо провести с ней много времени. Надеюсь, в следующих встречах с Tesla Model X P100D его будет больше.

Но даже при кратковременном знакомстве Tesla Model X P100D оставляет глубокое впечатление. Впечатление того, что перед тобой настоящий автомобиль будущего. Автомобиль, который находится на уровень выше остальной продукции автопрома, даже премиум-брендов. И который, как ни странно, оправдывают свою заоблачную цену.

Читайте также: Объявлена цена самого доступного кроссовера Tesla Model X

Да, Tesla Model X P100D стоит в Европе от 142 500 евро. При заказе нескольких опций, доставке в Украину, растаможке и оплате налогов он обошелся владельцу почти в 200 тысяч «зеленых». Но несмотря на то, что за эти деньги можно купить десяток новых современных легковушек С-класса, этот агрегат дает хозяину то чувство, за которое стоит заплатить – прикосновение к будущему. Тем более, что пользоваться им сегодня могут немногие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

вот и всё — АвтоМания

После двух лет переносов дат компания Tesla Motors наконец-то официально презентовала серийную версию кроссовера Model X. Кроссовер семиместный, задние двери открываются вверх по системе «крыло чайки», а в версии 90D он быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Внешность Tesla Model X была раскрыта еще в начале сентября благодаря официальным снимкам. Тем не менее, представители компании поделились некоторыми дополнительными подробностями. К примеру, кроссовер получил полностью светодиодную оптику, благодаря особому профилю и активному заднему спойлеру коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет лишь 0,24, а выбор в пользу открывающихся вверх дверей – «Крыльев сокола» — был сделан, чтобы облегчить доступ пассажирам на второй и третий ряд. Кроме того, Tesla Model X получил «самую большую зону остекления на серийных автомобилях», что должно улучшить обзор водителю и пассажирам.

В подкапотном пространстве нет традиционного ДВС, поэтому передняя часть автомобиля более эффективно поглощает энергию при фронтальном ударе. Model X также оборудован производительным воздушным фильтром, который, по словам Маска, защитит водителя и пассажиров не только от бактерий и выхлопных газов, но и разных «апокалиптических сценариев».

Лобовое стекло, как утверждают сами создатели кроссовера, — самое большое среди серийных автомобилей: его верхняя кромка находится над головами передних седоков.

Передняя панель с огромным сенсорным экраном — почти как у хэтчбека Model S. Между передними сиденьями с обогревом и вентиляцией — слот с разъемом для зарядки айфона. Кроссовер имеет три ряда сидений, причем третий, в отличие от «эски», установлен по ходу движения. Что касается средств активной безопасности, то кроссовер в базе комплектуется системой автоматического экстренного торможения, радаром, камерой переднего обзора и набором сенсоров, обеспечивающих круговой мониторинг ситуации и работу автопилота. Ещё одной «фишкой» Model X являются двери «Крыло сокола», которые, по утверждению представителей Tesla, обеспечивают беспроблемный доступ в салон. На парковке этим дверям требуется всего 30 сантиметров зазора до стоящего рядом авто, при этом интегрированные ёмкостный, индуктивный и ультразвуковой сенсоры не позволят открыть дверь при наличии препятствия или распахнут её ровно настолько, насколько нужно, чтобы не зацепить низкий потолок крытой парковки.
Tesla Model X 2016 размещает до семерых взрослых пассажиров на трех рядах сидений, может везти за собой прицеп массой до 2300 кг и огромное количество груза в багажниках спереди и сзади. Кроме того, в Tesla разработали для кроссовера специальное удерживающее устройство, позволяющее перевозить четыре велосипеда или шесть комплектов горнолыжного снаряжения. Перемещать все это в пространстве назначены два 259-сильных электромотора – такой силовой установкой комплектуется базовое исполнение 90D. 100 100 км/ч оно набирает за 4,8 секунды, что несколько быстрее, чем большинство модификаций Porsche Cayenne. Но есть у новинки и еще более быстрая версия по имени P90D – у нее один из двигателей заменен 503-сильным агрегатом. Такой Model X тратит на ускорение до 100 км/ч 3,2 с (при условии наличия «ускоряющего» опционального пакета Ludicrous) и входит в когорту «11-секундников» на четвертьмильной прямой.

Как указывает Tesla, если владелец не собирается в долгие поездки по стране, то запас хода для автомобилей модельного ряда компании не будет проблемой. Запас хода версии Model X 90D составляет 414 километров, однако более мощный вариант 90D Performance сможет предложить запас хода только в 402 километра, после чего батарею автомобиля придется заново заряжать. Тем не менее даже этого вполне хватит на ежедневные поездки по городу, а также на работу и обратно.

Если брать во внимание предзаказы, то Tesla Model X поступил в продажу достаточно давно, и на церемонии демонстрации кроссовера Элон Маск передал ключи от нескольких машин первым владельцам. Им пришлось заплатить не менее 132 000 долларов – в такую сумму оценен Model X 90D в «стартовом» исполнении Signature Founders (пакет Ludicrous стоит еще 10 000 долларов). Версия Model X P90D — от 142 000 долларов. Стоимость базовой модификации глава компании не озвучил (предположительно, от 107 000), как и не назвал дату их появления на рынке. В списке опций – пневмоподвеска, система активной безопасности с камерой, радарами и сонарами, автоматически задействующая тормоза в случае опасности даже на высоких скоростях. Для сравнения, модель Porsche Cayenne Turbo предлагается на американском рынке по цене от 115 тысяч долларов. Маск оценивает предварительные заказы (через интернет-сайт производителя и в шоу-румах) на кроссовер в 25 000 машин. Срок ожидания составит 8-12 месяцев для тех, кто закажет электромобиль сейчас, говорит он. Model X играет ключевую роль в стремлении Tesla превратиться из специализированного производителя с низкими объемами продаж в первого производителя электромобилей для массового рынка, пишет Financial Times. Ранее Маск заявлял, что новая модель может удвоить продажи компании до 100 000 автомобилей в год, пока она готовится к запуску следующего автомобиля. По плану продажи компании должны вырасти до 500 000 машин в 2020 г. Но сейчас прогноз производства в следующем году сокращен до 1600-1800 в неделю, с учетом рисков при производстве на заводе во Фримонте одновременно двух моделей. В прошлом месяце компания снизила прогноз продаж на 2015 г. с 55 000 до 50 000, объясняя это трудностями при наращивании темпов производства Model X. Компания планирует нарастить выпуск новой модели в I квартале следующего года.

Первый тест-драйв Tesla Model X

avtomaniya.com

Ищи меня в клубе. Тест-драйв Tesla Model X — 44030

У электрического кроссовера динамика такая, что темнеет в глазах – Model X набирает 100 км/ч быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan. Похоже, Илон Маск действительно изобрел автомобиль заново.

Tesla Motors продает автомобили не совсем традиционно. Например, гуляя по торговому центру в Америке, можно наткнуться на бутик с электрокарами в шоуруме. Маркетологи компании верят, что именно такой формат лучше подходит для больших гаджетов.

Встречаются и традиционные автосалоны. Зайдя в один из таких в Майами, я машинально выхватил взглядом бородатого мужчину в шортах и практически сразу опознал в нем соотечественника. Подошел, представился и поинтересовался, купил ли он Tesla или только собирается это сделать.

В ответ случайный знакомый сказал, что уже владеет Model S и Model X и протянул мне визитку. Оказалось, что это директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Именно он первым привез Tesla Model X в Россию.

«Починим сами»

В Таможенном союзе (ТС)Tesla официально не продается, но количество ввезенных машин уже превысило три сотни. Энтузиасты заслуживают медали за упрямство – официально обслужить эти машины в ТС не представляет возможным.

У тех, кто купил «европейскую» машину и живет в центральной России, есть вариант съездить в Финляндию или Германию. Для владельцев «американок» ситуация заметно сложнее. Европейские дилеры отказываются обслуживать такие машины, а коммерческий ремонт обходится в круглые суммы. Но наши умельцы научились обслуживать свои электромобили сами, и Алексей этому процессу немало поспособствовал.

Вот и в этот раз он оказался у дилера Tesla неслучайно. «Одно из слабых мест Tesla – замок капота, который при неаккуратном закрывании ломается и заклинивает. Tesla отказывается продавать запчасти, и каждый раз приходится им объяснять, что я не могу пригнать машину из России», – объяснил он.

Пока мы разговаривали, сотрудник автосалона вынес злополучный замок в сборе с двумя длинными тросами. Ввезти новую Tesla в ТС, оказывается, тоже очень сложно. Приходится прибегать к хитрости – ставить машину на учет в стране покупки и только потом ввозить ее на территорию ТС, как формально бывшую в употреблении. Стоимость таможенной очистки прибавляет к цене машины еще примерно 50%.

Другое дело США. Здесь не обязательно покупать машину за живые деньги – можно взять ее в лизинг с ежемесячным платежом о 1 тыс. до 2,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации, что вполне сопоставимо с конкурентами.

Кто вы, Мистер X?

Впервые на Tesla я проехал около трех лет назад, когда вышла полноприводная Model S с двумя электромоторами в версии P85D, способная разогнаться до 60 миль в час за 3,2 секунды. Тогда сложилось двоякое впечатление об автомобиле. Конечно, Tesla Model S вызывает вау-эффект, но только не по качеству материалов отделки.

Топовая Model X P100D построена на той же платформе, что и «эска», и выпускается в шести версиях суммарной мощностью от 259 до 773 лошадиных сил. Маркетологи не только решили уйти в популярный формат кроссоверов, но и постарались наделить машину еще большим количеством «фишек».

Кроссовер дружелюбно откроет дверь, когда почувствует приближение водителя с ключом, и любезно закроет ее, как только владелец коснется педали тормоза. Управлять дверьми можно и с центрального 17-дюймового монитора.

Салон по-прежнему выполнен в минималистичном стиле, поэтому ждать от Model X роскоши не приходится. Зато качество исполнения по сравнению с той же Model S выросло. Из приятных мелочей появились карманы в дверях, вентиляция сидений, а стойки и крыша теперь отделаны алькантарой.

Еще у Tesla Model X невероятно большое лобовое стекло. Масштабы сначала не замечаешь из-за тонировки в верхней части, но стоит поднять голову, как понимаешь, насколько же оно огромное. Это решение оказалось очень полезным на перекрестках, когда проезжаешь стоп-линию – светофор при этом виден под любым углом.

Но есть и проблема: солнцезащитным козырькам места не нашлось, поэтому их разместили вертикально вдоль стоек. Перевести их в рабочее положение можно путем присоединения к платформе зеркала заднего вида, а фиксирующий магнитик отщелкивается автоматически.

Передние кресла с «рабочей» стороны выглядят традиционно, а вот сзади отделаны глянцевым пластиком. Сиденья второго ряда не умеют менять угол наклона спинки относительно подушки, как во многих кроссоверах, но сидеть в них все равно удобно.

Для доступа на галерку достаточно нажать кнопку на кресле второго ряда, чтобы оно вместе с передним сиденьем подвинулось и нырнуло вперед. Нагибаться слишком сильно не придется – раскрытое «крыло сокола» убирает крышу над головой пассажиров.

Двери могут открываться в условиях ограниченного пространства, определяя расстояние до препятствия, и способны изменять угол отклонения. Именно в этом их отличие от дверей в стиле «крыла чайки», которые имеют фиксированный угол в «локте».

Сиденья третьего ряда расположились на границе салона и багажника. Их уже нельзя назвать детскими, и установлены они по ходу движения в отличие от Model S. Я разместился на третьем ряду вполне комфортно даже с ростом в 184 сантиметра. Если придется возить не только пассажиров, но и багаж, то кресла третьего ряда легко убираются в пол. Кстати, не забываем, что на месте традиционного моторного отсека у «Теслы» есть еще один багажник, пускай и совсем крохотный.

Большой iPhone на колесах

Сев за руль, я наспех настроил сиденье под себя, забыв про руль и зеркала – очень хотелось побыстрее выехать. Ударил по мерседесовскому рычагу переключения передач, отпустил педаль тормоза – и началась магия. С первых метров сложилось впечатление, будто ездил на этой машине не один месяц.

Через 500 м Tesla Model X оказалась на грунтовке – плохие дороги есть не только в России. Выяснилось, что шоссе ремонтировали, а перекрыть его не получилось из-за отсутствия альтернативных маршрутов. Отличный повод проверить кроссовер в деле.

Даже на небольшой скорости кузов начал раскачиваться. Сначала показалось, что подвеска «зажата» в спортивном режиме, но нет. Скорее всего, причина в том, что передние кресла расположены слишком высоко – на неровной поверхности создается эффект маятника. Чем выше сидишь, тем больше амплитуда раскачки. Как только мы выехали на ровный участок дороги, весь дискомфорт тут же ушел. Но тишину периодически нарушал шелест климат-контроля.

Впереди просматривался прямой и безлюдный участок – настало время почувствовать ту самую динамику на уровне суперкаров. Представьте, что вы встали на светофоре, и как только загорелся зеленый свет, в заднюю часть машины на огромной скорости врезается грузовик и выталкивает вас на перекресток. С непривычки такое ускорение даже пугает. Немыслимая прыть – следствие того, что электромотор выдает максимальный крутящий момент (967 Нм) почти во всем диапазоне оборотов.

В момент разгона звучит негромкий «троллейбусный» гул вперемешку с шумом колес, но что точно ясно – это ощущение, которое нельзя сравнить ни с чем. Очень быстро и практически бесшумно. Разумеется, динамика у Tesla не бесконечная, и с ростом скорости снижается. Мои ощущения подтвердили превосходство Model X над той двухмоторной Model S, которую я водил пару лет назад. Кроссовер Tesla набирает сотню за 3,1 секунды – это быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.

Автопилот, который заставляет нервничать

На хайвее быстро забываешь про запас мощности – скорее бы активировать автопилот! Системе обязательно нужна разметка либо автомобиль впереди, к которому можно «прицепиться». В этом режиме действительно можно убрать ноги с педалей и отпустить руль, но спустя какое-то время машина попросит водителя отозваться. В прошлом году произошло одно смертельное ДТП, когда владелец Tesla попал под фуру на второстепенной дороге. Подобные случаи наносят серьезный урон для репутации, поэтому алгоритм работы автопилота постоянно совершенствуют.

Сложные погодные условия вроде снега или сильного дождя могут «ослепить» автопилот, поэтому полагаться нужно только на себя. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, передав управление автопилоту. Да, он тормозит и разгоняется, да машина перестраивается по сигналу от переключателя поворота, но когда Tesla Model X приближается к перекрестку, то дает повод понервничать. Остановится?

Первый патент на электромобиль выдали более 200 лет назад, а мир до сих пор пользуется двигателями внутреннего сгорания. Концепт-кары с «космическим» дизайном, выходя в серию, лишаются всех своих преимуществ ради консервативных вкусов публики. Так было бы еще долго, пока ребята из Tesla не решили изобрести автомобиль заново. И у них, кажется, получилось.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/596726179a79474daf430ef2

44030.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *