Volvo xc60 тест драйв – Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA. Тест-драйв volvo xc60 — ДРАЙВ

Содержание

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA. Тест-драйв volvo xc60 — ДРАЙВ

Александр Тычинин,

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Самый свежий Volvo на платформе SPA — самый гармоничный. Новый XC60 комфортнее, чем XC90, а настройки рулевого механизма даже азартнее, чем у седана S90.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

По сравнению с предшественником автомобиль стал всего на 44 мм длиннее и при этом на 55 мм ниже. Главное — почти десятисантиметровая прибавка к колёсной базе.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Благодаря шпонированной вставке на панели, этот интерьер — наиболее гармоничный среди соплатформенных Volvo. Вертикально ориентированные дефлекторы с хромированными рычажками — отсылка к S90. Четырёхзонный климат — опция.

На всех Volvo с 2017 года упрощено управление зажиганием: ручка стартёра вращается только по часовой. На центральном тоннеле предусмотрены вместительные ниши, в подлокотнике — два USB-разъёма. Смущает жёсткий пластик под рулём.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Места в ногах сзади прибавилось, и сидеть очень удобно. Пожелания владельцев предыдущих XC60 в отношении трансформации не были услышаны. Она стала даже скромнее.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Интерфейс системы Sensus слегка доработан, но два дополнительных «рабочих стола» по-прежнему мельчат однообразными иконками. Предлагается пользоваться голосовыми командами. Владельцы XC90, а вам удобно? За доплату — камеры кругового обзора.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

На XC60 дебютировали несколько систем превентивной безопасности. Volvo способен самостоятельно уйти от помехи в «мёртвой» зоне при попытке перестроения, вернуться в полосу при опасном смещении в сторону встречного автомобиля и помочь вращать руль при объезде препятствия.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Заявленный клиренс с обычной подвеской составляет 216 мм. В стандартном положении кузова при наличии пневмобаллонов — 209. На скорости примерно 130 км/ч дорожный просвет уменьшается на 20 мм. А в режиме Off-road увеличивается на 40.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

www.drive.ru

Volvo XC60 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

Ищем нотки агрессии в кроссовере нового поколения.

Отличить анфас новый XC60 от большого XC90 сложно. Даю две подсказки. У «шестидесятки» решетка — с одинарными планками, а Т‑образные секции ходовых огней вытянуты к центру.

Отличить анфас новый XC60 от большого XC90 сложно. Даю две подсказки. У «шестидесятки» решетка — с одинарными планками, а Т‑образные секции ходовых огней вытянуты к центру.

Материалы по теме

Что за времена! У каждого второго автопроизводителя модельный ряд — сплошь клоны, полученные путем масштабирования. Без линейки одну модель от другой не отличить ни снаружи, ни внутри. Вот и Volvo туда же. Вслед за кроссовером XC90, который так понравился покупателям, появились S90 и V90, и стало ясно, что шведы собирают свою коллекцию матрешек: можно с уверенностью предположить, как будут выглядеть новые седан S60 и небольшой кроссовер XC40.

Новый XC60, к счастью, сохранил фирменную восходящую подоконную линию, и в профиль машина узнаваема. Спасибо художникам и за то, что сберегли главное наследие Volvo — шведский кубизм экстерьера и интерьера, тот грубоватый налет, который был возведен в абсолют в машинах 700‑й и 900‑й серий.

Вечно молодой

Смотрю на статистику европейских продаж и не верю своим глазам: выпускавшийся с 2008 года XC60 даже в последние пару лет лидировал в своем сегменте! Позади остались и Audi Q5, и удачно выстреливший Mercedes-Benz GLC. В этом году за лидерство бьется та же троица, но борьба обострилась, ведь «кольца» представили обновленную машину (ЗР, № 3 и № 7, 2017).

После XC90 шведы не сказали в интерьере ничего нового. Всё здесь хорошо, но с функционалом размещенных на руле клавиш перемудрили — придется долго привыкать. И с сиденьем водителя не всё идеально: если выдвинешь экстендер подушки, провалишься в образовавшуюся выемку.

После XC90 шведы не сказали в интерьере ничего нового. Всё здесь хорошо, но с функционалом размещенных на руле клавиш перемудрили — придется долго привыкать. И с сиденьем водителя не всё идеально: если выдвинешь экстендер подушки, провалишься в образовавшуюся выемку.

www.zr.ru

Новый VOLVO XC60: тест-драйв и первые отзывы

Обсуждая претензию шведского кроссовера на лидерство в рейтингах популярности, критики сравнивают его не с Lexus, Infiniti или Cadillac. «Нет, ну какой же он конкурент BMW или Mercedes?» — вот типичная реакция в России. Апелляция к «немецкой тройке» уже сама по себе свидетельствует, что претензия небеспочвенна. А обойти в России люксовых японцев, славящихся надежностью и богатством комплектации, уже неплохо для марки, несопоставимой по объемам продаж с тем же Lexus.

ВСЕ ДЕЛО В ИМИДЖЕ

Главная причина успеха, конечно, работа дизайнеров. Компании стоит соорудить для них золотую клетку и ни в коем случае их не выпускать. Эти люди создают новый облик Volvo, не разрушая, но совершенствуя. Посмотрите на японцев! Они делают хорошие и надежные машины, но как ни мечутся в поисках новых образов, — только разочаровывают клиентов. Стоит купить японскую машину, как ты уже вынужден объяснять знакомым, почему у тебя «старый» автомобиль. Каждое новое поколение «японок» начисто отвергает предыдущее, делая его морально устаревшим.

Volvo же, наоборот, не предает свои «квадратные танки». В компании помнят заветы гения маркетинга Джека Траута. Еще в 70-е годы он говорил о том, что Volvo удалось обыграть Mercedes и превратить имя бренда в синоним безопасности. По всему миру (кроме Германии, конечно). И Volvo продолжает «изобретать себя заново», понимая, что это ключ к успеху. Хороший пример – флагманский кроссовер ХС90, ставший символом возрождения бренда. От нового XC60 все ждали, что он будет его младшим братом. Так и получилось — в профиль XC60 очень похож на топовую модель. Хоть и меньше, но построен на общей с XC90 платформе SPA. Благодаря этому Volvo XC60 — такой же классически угловатый Volvo с узнаваемым строгим и простым дизайном.

От нового XC60 все ждали, что он будет младшим братом XC90. Так и получилось.Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

ВНЕШНОСТЬ

Зато компактность и особая утонченность некоторых деталей делает XC60 даже более привлекательной в сравнении с XC90. Элегантный передок украшен более яркой, в сравнении с XC90, хорошо выраженной решеткой, образующей общую композицию с капотом, бампером и фарами. Оптика выполнена в традиционной для кроссоверов бренда стилистике «Молота Тора». Разница в том, что в месте примыкания решетки фары более узкие. Сзади фонари повторяют форму кузова и заходят на боковины, благодаря чему XC60 кажется шире. Кстати, кроссовер действительно шире в сравнении с предыдущим поколением. Длина кузова 4688 мм, ширина 1902 мм, и высота -1658 мм при колесной базе 2865 мм.

Благодаря новым габаритам и дизайну новое поколение XC60 выглядит приземистым и основательным. При этом в дизайне нового кроссовера угадывается одновременно сходство со старшим братом и предыдущим поколением XC60.

Это не случайность. Предыдущее поколение XC60 завоевало титул самого продаваемого среднеразмерного кроссовера в Европе. Зачем радикально экспериментировать с внешностью бестселлера?

ИНТЕРЬЕР И КОМФОРТ

В интерьере есть отличия от XC90, но даже в базовой версии Momentum вы получаете абсолютно узнаваемый по стилю премиальный салон с элегантной отделкой тканью и винилом.

После двух дней за рулем ХС60 могу сказать, что салон не только великолепно выглядит, но в нем еще и приятно находиться. Место водителя практически идеально — все органы управления под рукой, все приборы читаются. Недаром шведы считаются ведущими специалистами в промышленном дизайне. Можно посетовать на некоторую сложность в меню планшета и мелкий шрифт. Но к этому привыкают. Кроме того, радио, климат, массаж и многое другое может настроить система Sensus в автоматическом режиме. Проанализировав привычки водителя, она создает индивидуальный профиль, после чего некоторые настройки остается только немного скорректировать. А если в семье появится еще один кроссовер Volvo, профиль можно будет в него экспортировать.

Cалон не только великолепно выглядит, но в нем еще и приятно находиться.Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

Как и любой робот, Sensus несовершенен. Система справилась с настройками климата без проблем, а вот найти в памяти музыку Баха не смогла. Были и смешные моменты. Тест-драйв проходил в Лапландии. А куда там отправиться? Конечно в деревню Йелопукки — резиденцию финского Деда мороза. Но когда я ввел это название голосом, машина подумала и предложила маршрут в Йеллоустонский национальный парк — в США. Впрочем, авто с идеально работающим голосовым помощником мне еще не попадались.

Если говорить о комфорте, то четверо взрослых вполне могут поместиться в ХС60, не мешая друг другу. Сзади ширина на уровне плеч 1430 мм и 965 в ногах. Высота потолка 980 мм. Этого достаточно, чтобы мужчина ростом в 180 см не скрючивался, сидя за человеком такого же роста и не толкался локтями с соседом. В этом, кстати, отлично помогает широкий подлокотник.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Когда-то Джек Траут назвал узурпацию понятия безопасности главное причиной успеха Volvo. На самом деле, решения компании часто оказывались пионерскими. Вспомните, хотя бы, революционный трехточечный ремень! В дизайне ХС60 идея самого безопасного автомобиля получила новое развитие.

Система City Safety дополнена функцией автоматического подруливания. Она позволяет избежать лобового столкновения. В паре с ней работает и система мониторинга слепых зон (BLIS), снижая риск столкновения при перестроении. Опционально доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist, способная управлять автомобилем при скорости до 130 км/ч. Правда, только на дорогах с читаемой разметкой.

Оптика выполнена в традиционной для кроссоверов бренда стилистике «Молота Тора».Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

НА ТРЕКЕ

Небольшим курьёзом фетишизм Volvo по части сохранения жизни своих пассажиров обернулся на ледовом полигоне «Белый Ад» фирмы Nokian. Катание по льду, конечно же, очень далеко от обычных условий. Здесь не нужны электронные помощники. Наоборот, систему стабилизации лучше отключить, насколько это допускает автомобиль.

Если в BMW или Jaguar система отключается одной кнопкой, то в Volvo необходимо залезать глубоко в меню настроек интерфейса, что весьма непросто. Отключить ЕSP удалось лишь частично, и управлять автомобилем в заносе было довольно трудно. Когда маневр требовал увеличить тягу, система стабилизации не давала это сделать, и автомобиль уныло замедляется в вершине поворота. Пройти его в дрифте, так как на Jaguar или BMW, на Volvo практически невозможно.

Второй неприятный сюрприз — работа преднатяжителей ремней безопасности. Выглядит это так: вы движетесь по прямой, входите в занос, и машина начинает разворачиваться. Когда вы при помощи педали газа и руля пытаетесь предотвратить занос, «перепуганный» ассистент начинает душить вас ремнем, спасая от травм и увечий при столкновении. Причем, душить это не преувеличение — сила натяжения такова, что пассажиры начинают попискивать, а водитель забывает крутить руль. Слабонервные и хилые люди в этот момент оказываются на грани потери сознания.

Казалось бы, неприятная особенность. Однако нужно помнить, что в реальной жизни 99% владельцев никогда не отключают ESP. Желающих проходить поворот в управляемом заносе будет ничтожно мало. А вот людей, которым нужна моментальная остановка с целью сохранить жизнь пешеходов и пассажиров, – наоборот, будет очень много. И стиль работы ESP, который можно охарактеризовать как «хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается», в этом случае будет весьма кстати. Предположение подтверждают результаты тестов EuroNCAP: 98% по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 87% — детей, 76% — пешеходов. Эффективность работы электронных систем безопасности заслужила оценку 95%.

НА ДОРОГЕ

Трек треком, но каков XC60 на ходу в обычной жизни? Если описать это одним словом, то он — интеллигентен. Как были до него почти все Volvo. Не зря же эти машины так любили и любят американские профессора и домохозяйки.

Для XC60 у нас в России доступны четыре двухлитровых четырехцилиндровых двигателя: два дизельных и два бензиновых. Дизель D4 развивает 190 л. с. Второй дизельный агрегат, D5 с технологией PowerPulse, обладает мощностью 235 л.с. Бензиновый T5 развивает 254 л.с. Топовый T6 с турбиной и механическим нагнетателем выдает 320 л. с. и 400 Нм крутящего момента.

Сочетание турбины и компрессора нивелирует недостатки малого объема двигателя. Кроссовер динамично разгоняется, начиная с самых низких оборотов, и сохраняет динамику разгона при скорости 100 км/ч.

Для всех версий и комплектаций 8-ступенчатый автомат и пневматическая подвеска входят в стандартное оснащение. Предусмотрено три режима движения, меняющих жесткость подвески и высоту кузова. В режиме Eco при скоростях свыше 70 км/ч автомобиль «приседает» на 20 мм для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива. В режиме Dynamic подвеска становится более жесткой, что обеспечивает машине спортивную реакцию. В режиме Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.

Мы тестировали версию с бензиновым T5 мощностью 249 л. с., затем вариант с 320-сильным Т6, и наконец, модификацию с дизелем D5. Какой из них предпочтительнее, зависит скорее от бюджета. Но даже самый младший бензиновый агрегат отлично разгоняет XC60 с разрешенных 100 до 140 км/ч, необходимых для уверенного обгона.

К сожалению, самый большой лапландский город Рованиеми — не самый оживленный в Европе. На площади в 8 тыс. кв. км здесь живет всего 60 тыс. жителей, и проверить машину в российском режиме городской езды с резкими ускорениями и перестроениями поводов не было. Но ощущения от спокойной европейской езды с разрешенными 50 км/ч в городе — самые приятные.

За городом большая часть пути пролегала по отличным дорогам, на которых, несмотря на суровый климат, не было ни одной выбоины. Но те мелкие неровности, что нам попались, подвеска ХС60 отработала прекрасно.

Машина, может быть, и разочарует поклонников спортивной жесткости, но не заставит жаловаться на валкость или недостаток управляемости. Поначалу излишне легким может ощущаться руль, хотя для пересевших на Volvo с одной из японских машин, он покажется по-европейски тяжелым.

Каков XC60 на ходу в обычной жизни? Если описать это одним словом, то он — интеллигентен.Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

РЕЗЮМЕ

В итоге, два дня, которые мы провели в обществе Volvo в Лапландии, возможно, не дали представления обо всех особенностях ХС60. Однако, можно с уверенностью сказать, что шведам опять удалось достичь успеха в сочетании комфорта, функциональность и стиля. В дополнение к этому – большое количество ультрасовременных электронных ассистентов и отличные ходовые качества. Что же до излишнего контроля машины над спортивными амбициями водителя, то это следует расценивать как особый подход бренда, ставящего во главу угла безопасность.

Так что, настоятельно советуем изучить этот кроссовер тем, кто хочет приобщиться к миру премиальных автомобилей, и желает при этом казаться человеком интеллигентным и оригинальным.

www.kp.ru

Тест-драйв Volvo XC60 — Журнал «4х4 Club»

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo — XC60

 

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!

 

 

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

 

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

 

 

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

 

 

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

 

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним — несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник — монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

 

 

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

 

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг — раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины — нет. Увы! Совсем!

 

 

 

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять — с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» — «Конечно!» — «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» — «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу — мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» — «Нет». — «Это правда?» — искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» — «Я не хотел бы возврата к старому», — безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее — копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» — спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», — сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» — «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» — «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». — «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»




 

Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

 

 

Ровный пол в багажнике — безусловное благо.
Да и размер проёма большой

 

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю — подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

 

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

 

media.club4x4.ru

Тест драйв Volvo XC60 — Старпом

Обновленный кроссовер Volvo XC60 прибыл на редакционный тест в «бескозырке и тельняшке», – машина, выпущенная в рамках специальной серии Ocean Race Edition, продемонстрировала нордический характер и закалку моряка

Среднеразмерный кроссовер XC60 долго был кормильцем компании Volvo на российском рынке. По итогам 2014 года эта модель стала абсолютным бестселлером шведской марки в нашей стране (44% от общего объема российских продаж), чему есть сразу несколько объяснений. Разработчики особо упирают на приспособленность кроссовера к нашим дорожным условиям – мол, они почти такие же, как в Швеции. Однако не менее важную роль играют яркий дизайн, широкий выбор производительных моторов и трансмиссий, комфорт премиального уровня и, конечно же, передовые системы безопасности.

Следующая генерация XC60 появится не ранее 2017 года. И, чтобы поддержать интерес к «шестидесятке», компания старается максимально разнообразить эту модель. Так, к нам на тест кроссовер попал в эксклюзивном исполнении Ocean Race Edition, посвященном знаменитой парусной регате Volvo Ocean. К слову, дизайн-пакет Ocean Race не предусматривает каких-либо особенностей в технической части. Это четыре оригинальных цвета кузова, 18-дюймовые диски Portunus, оригинальные вставки на центральной консоли и россыпь логотипов регаты.

Прошу на борт!

Шведские дизайнеры сделали почти невозможное – смешали в XC60 консервативные и модные черты в равной пропорции. В результате в этом автомобиле и чиновник в деловом костюме, и хипстер в рваных джинсах смотрятся органично. То, что принято называть премиальной составляющей, у героя теста тоже присутствует в полном объеме, и это подкупает. Дело даже не в обилии отделочных материалов высокого качества: кожаная обшивка передней панели, кресел и руля, податливый пластик, металлизированные декоративные вставки и «парящая» центральная консоль – лишь вершина айсберга. Не менее важно, что шумоизоляция шведского кроссовера превосходна, эргономичные кресла снабжены множеством регулировок и памятью настроек, акустическая система Harman/Kardon класса Hi-Fi наполняет салон объемным звуком, лобовое стекло, руль и оба ряда кресел имеют функцию электрообогрева.

Достаточно ли эмоционален интерьер «шведа»? По мне, так вполне, особенно с учетом ненавязчивой яхтенной атрибутики. С другой стороны, десятилетнему сыну автора этих строк салон показался «простоватым и холодноватым», ни дать ни взять замок Снежной королевы. Искренний интерес вызвали разве что пиктограмма человечка на центральной консоли (нажатием на голову, ноги или корпус этой фигурки регулируется направление воздушных потоков «климата») и огромный панорамный люк. А еще я едва успел предотвратить тестирование сыном кнопок SOS и ON CALL в блоке управления светом в салоне (отвечают за связь с оператором и вызов служб спасения). А как вы хотели? Красный квадратик с надписью SOS на потолке так и просит, чтобы на него нажали.

Однако, если XC60 немного скуп на внешний декор, это с лихвой окупается его функциональностью. Места на обоих рядах кресел предостаточно, багажник огромный (комплект «резины» вмещается без проблем), в подполье расположилась «докатка», задняя дверь имеет электропривод, а тестовый автомобиль был к тому же оснащен бесключевым доступом в салон и стояночным подогревателем с таймером.

Свой взгляд

Дмитрий Зайцев, обозреватель

Свою часть редакционного тест-драйва я посвятил испытаниям «шведа» на загородных грунтовках и песчанных пляжах. И, надо сказать, Volvo XC60 справился с этим заданием великолепно. Автомобиль уверенно двигался даже по глубокому рыхлому песку, причем геометрической проходимости ему вполне хватало. Единственная претензия – к плавности хода: на крупных кочках подвеска работает довольно жестко. Зато на асфальте ездовой комфорт на высоте и управляемость, я бы сказал, породистая: кроссовер уверенно держит прямую и надежен в виражах. Кроме того, автомобиль порадовал весьма качественным салоном (есть даже панорамный люк в крыше) и удобными сиденьями. А вот к эргономике надо привыкать, так как управление бортовым интерфейсом несколько запутанное.

И, разумеется, как и в любом другом автомобиле Volvo, комфорт и практичность здесь неотделимы от безопасности. Скажем, активные подголовники (при ударе машины сзади перемещаются вверх и вперед, снижая последствия хлыстовой травмы шеи) не перекрывают водителю обзор, а при необходимости заднюю пару можно и вовсе сложить нажатием кнопки на передней панели. Или запатентованная система трансформации заднего ряда: при заказе этой опции подушку дивана можно переформатировать в детские кресла-бустеры (правда, на тестовой машине такой «фишки» не было, тут уж или-или: заказ электрообогрева задних сидений исключает возможность их адаптации под малышей).

Приборов, призванных стать глазами и ушами водителя, в XC60 хоть отбавляй. Камера заднего вида с траекторными подсказками – отличное подспорье при парковке, особенно когда ей ассистируют задний и передний парктроник (опция за дополнительную плату), мультимедийный центр имеет встроенный интернет-браузер (Opera Mini), русифицированная навигация наглядно отображает карты. А попенять «моряку» можно разве что на медленный софт несенсорного экрана «мультимедийки» да «глуховатость» системы распознавания голосовых команд. К примеру, команду «радио Маяк!» компьютер правильно выполнил лишь с третьей попытки.

В плену технологий

Через несколько дней эксплуатации шведского кроссовера я начал выискивать причины, которые позволили бы мне не передавать его по эстафете коллегам. И, каюсь, угрызений совести не испытывал. Ведь виновата в этом предательски шикарная акустика, исчерпывающая помощь бортовых систем, удобнейшие кресла, удивительно тихий тяговитый турбомотор… Словом, XC60 сумел избаловать меня в кратчайшие сроки. Однако я не просто пребывал в неге, я подвергал подопечного беспрестанным испытаниям, пытаясь уловить суть его характера.

Начал с проб на роль спортивной машины. А почему бы нет? Под капотом разместился задорный 2,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор, в подспорье которому приданы 6-диапазонный «автомат» с функцией переключения передач подрулевыми «лепестками» и система полного привода. Может ли такой автомобиль ехать динамично? Еще как! Паспортные 7,1 с, отмеренные на разгон до «сотни», говорят сами за себя. Чтобы обогнать соседа по потоку на трассе или в городе, достаточно лишь чуть прижать педаль акселератора.

Тем не менее спортивными повадки «шведа» я бы не назвал. Реакции на «газ», повороты довольно «длинного» руля (2,8 оборота от упора до упора) и даже нажатие на тормоза здесь задемпфированы, притуплены. «Скандинав» выполняет команды с некоторой ленцой, или, если хотите, вдумчивостью. Подстегнуть его может разве что спортивный или ручной режим трансмиссии. Другой вопрос, плохо ли это?

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться – можно, нестись как угорелому – ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой – он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал – сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой – он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество – удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?       

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение – резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу – это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать – свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум – застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит. 

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

4644х1891х1713

Колесная база, мм

2774

Диаметр разворота, м

11,7

Клиренс, мм

230

Объем багажника, л

495-1455

Снаряженная масса, кг

1660

Тип двигателя

бензиновый L5

Рабочий объем, куб. см

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

360/1800-4200

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,6

Объем бака, л

70

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №8 2015
Фото
Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Тест-драйв: Volvo XC60 D5 — TopGear Russia

По-моему, вот именно это называется “репутация марки”. Смотрите: пару лет назад новый Volvo XC90 сменил своего предшественника, которому было уже больше десяти лет. Но тот еще хорошо продавался, имея славу одного из самых надеж­ных и безопасных автомобилей. Конечно, устаревший дизайн и скромное оснащение уже не могли скрыть никакие рестайлинги, и “девяностый” постепенно сдавал позиции. Однако новый, красивый и технологичный XC90 быстро отыграл их назад – говорят, в Европе он теснит BMW X5 и других.

С Volvo XC60 ровно та же история. Шведский автомобиль теперь уже прошлого поколения тоже прожил долгую конвейерную жизнь, а в последние годы был, ни много ни мало, самым продаваемым премиум-кроссовером в своем классе! Но все-таки пришло время и ему сменить платформу и имидж.

И вот уже я с ключом от нового XC60 стою на парковке дилера Volvo. А вокруг… Ба, знакомые все лица! Точнее, они тут все на одно корпоративное лицо – как гвардейцы в охране шведского короля. Одинаковой формы зеркала и решетки радиаторов, “молоты Тора” в светодиодных фарах… Для меня сейчас главное – не опростоволоситься, и не дернуть ручку какого-нибудь XC90. Характерные детали, по которым можно идентифицировать “шестидесятку” я еще не заучил, общая архитектура кузова у машин о­динаковая, а просто по размерам мой глазомер узнает XC60 с трудом.

Но если смотреть на оба автомобиля сразу, то очевидно – “младший брат” выглядит более энергичным. Боковины выразительнее, силуэт приземистее, капот длиннее. Последнее, кстати, вряд ли – ведь под ним те же силовые агрегаты, что и у “девяностого”. Про­сто так кажется из-за более компактного кузова – под XC60 платформу SPA укоротили сразу на 26 см, заодно “ампутировав” возможность заказать третий ряд сидений. Хотя, например, 7-местный Kodiaq всего на сантиметр длиннее “шестидесятки”.

Та же история внутри машины: «Девушка, мы с вами где-то встречались!» В первый момент интерьер XC60 кажется просто копией салона Volvo XC90, с которым я прожил два месяца в Гараже TG (№№136, 137). Настолько, что, не доверяя своей памяти, я полез листать подшивку. Нет, в реальности они, конечно, разные – и XC60 с декоративной вставкой на передней панели “от уха до уха” элегантнее, видимо, тоже в силу меньших размеров. А эф­фект копирования создают детали – точно такие же, как на всех новых Volvo всей “девяностой” серии: руль, рычаг автомата, приборный щиток, климат-контроль, дверные ручки. И, конечно, 9-дюймовый экран в центре панели. С тем же интерфейсом, по которому я блуждал год назад…

Помогающей водителю электроники здесь еще больше, чем в XC90

Унификация – это замечательно! Потому что теперь я уже знаю, где и какие настройки нужно поправить, чтобы мы с XC60 быстро подружились. От “большого брата” он вместе с платформой SPA получил не только те же двигатели (двухлитровые турбомотор и дизель в четырех вариантах мощности), трансмиссию (8-ступенчатый автомат и полный привод на всех версиях) и такие же подвески с пневмобаллонами (опция, как и в XC90). Помогающей водителю электроники здесь, кажется, стало еще больше – ее иконки не умещаются в один экран “драйверской” страницы планшета! А есть еще раздел настроек автомобиля, в том числе персональных установок режима Individual. Там тоже много интерес­ного. Можно, например, изменить отклик тормозов – такого пока не предлагает никто, кроме Volvo. Правда, разница невелика, и педаль информативна при любой настройке. Автомобиль следит за скоростью, разметкой, знаками, помехами при перестроении и парковке, дистанцией и пешеходами… Одним нажатием кнопки на руле можно включить “автопилот”, который будет держаться за лидером на шоссе и в пробках.

И вот тут проходит Рубикон, разделяющий два кроссовера Volvo. В XC90 вся эта электроника на своем месте. Большой семейный автомобиль, с высоким кузовом и точным, но не азартным шасси – все ради комфорта и безопасности. Через неделю езды на “девяностом” волей-неволей превращаешься в Volvo-драйвера в хорошем смысле этого слова. Которому электроника прибавляет спокойствия: у нее все под контролем.

XC60 тоже не компакт, но воспринимается более легким, подвижным, энергичным. Он на две сотни килограммов легче, у него более жесткий кузов, другие настройки ходовой – и рука уже тянется отключить всю или почти всю водительскую электронику. Потому что тут мне хочется рулить самому, несмотря на тяжелые условия теста – темноту, мороз, снегопад и гололед. “Благодаря” которым вы также смотрите на фото из совсем другой страны и времени года.

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси

Но кроссовер у меня такой же – синий XC60 D5 в версии R-Design. D5 – это двухлитровый дизель, в самом мощном, 235-сильном ва­рианте со специальным ресивером на впуске. Он “засыпает” турбо­яму на низких оборотах, вдувая в цилиндры дополнительную порцию воздуха. О том, что под капотом двигатель на солярке, говорят только легкие вибрации на холостых. Мотор везет всегда, при любом положении рисуемой на виртуальном щитке приборов стрелки тахометра. В “комфортном” режиме спокойно и разме­ренно. Но стоит переключиться в Dynamic… Кажется, двигателю включили пятый цилиндр – настолько бурно и быстро реагируют на педаль мотор и коробка. Только что XC60 степенно ехал в потоке машин, и вот уже он готов рвать всех на шведский флаг!

Audi Q5
Немецкий ордунг против скандинавского дизайна.
В остальном держит паритет

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси. Volvo хорошо держит прямую, его не болтает на колеях, но я даю ему легкую команду рулем – и кроссовер охотно встает на дугу. Усилие на баранке немного “цифровое”, однако это не мешает даже в быстрых поворотах. Реакции автомобиля всегда линейные и одно­значные. А там, где поворот круче, под колесами вместо чистого асфальта черт-те что и водитель желает немного порезвиться (а я сейчас очень даже желаю!), XC60 плавно уходит в занос как под сброс газа, так и при увели­чении тяги, что твой BMW! Ничего страшного, скольжение легко пари­руется рулем, а зазеваешься – вме­шается неотключаемая до конца ESP.

XC60 все-таки тоже семейный автомобиль, хоть в меньшей степени, чем XC90. Багажник большой (жаль сиденья не двигаются), на заднем ряду хватит места и детям, и взрослым. Над головой – вид на небо через панорамную крышу, под сиденьями есть оригинальные ниши, куда на стоянке можно спрятать планшет или ноутбук. Если не стесняться в конфигураторе, будет и 4-зонный климат-конт­роль, и розетка на 220В.

Шасси по меркам семейного авто может показаться жестковатым, хотя оно прекрасно справляется и с ямами, и с волнами – не любит только стыки и жестких “лежачих полицейских”. Это тоже не проблема – возьмите версию Momentun или Inscription, они “по умолчанию” без спортивной подвески. Заодно денег сэкономите, да и интерьер у этих более “семейный”. Но по мне, лучше оставить так – амплуа спорт­смена подходит Volvo XC60 лучше, чем роль примерного семьянина.

topgearrussia.ru

Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60 :: Autonews

«Это шанс почувствовать машину как никогда хорошо», – обсуждая перспективу вести автомобиль босиком, коллега проявил чудеса выдержки. Только что в гостинице у него украли ботинки.

Не знаю, как насчет ног, но с руками в новом Volvo XC60 можно экспериментировать. Почти три года назад мы ездили в Гетеборг и смотрели за тем, как Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилями, которые в перспективе смогут перемещаться сами, без участия водителя. Одним из элементов программы была поездка с водителем Volvo, который на магистрали отпускал руки от руля, а машина сама подруливала в поворотах, держала полосу и пропускала перестраивающиеся автомобили.

До полноценного автономного автомобиля все еще далеко, юридические аспекты по-прежнему не урегулированы, но серийный XC60 может подруливать, держать полосу и так далее. Впрочем, к положению рук на руле шведы относятся по-скандинавски сурово. Отпустишь его совсем – появится предупреждение о том, что необходимо держать «баранку», не прислушаешься – система отключится, и волшебство исчезнет.

В чем новый кроссовер первый, так это в способности предотвращать встречное столкновение на скорости от 60 до 140 км/ч при условии видимой разметки. Работает это следующим образом: если машина смещается в соседнюю полосу, компьютер при этом фиксирует встречное транспортное средство, а водитель не предпринимает ничего, чтобы устранить опасность, система подает звуковой сигнал об опасности и сама начинает подруливать. XC60 медленно возвращается в свою полосу.

Но если начинаешь противиться ей, крутить руль сам, пытаясь остаться на встречной, система прерывает подруливание. Другая абсолютно новая система – помощь при съезде за пределы дороги – функционирует похожим образом: машина начинает автоматически подруливать и тормозить, удерживая автомобиль на дороге.

Несмотря на то, что во всем этом XC60 первый среди Volvo, российские покупатели новые системы увидят только на XC90 через год. «Шестидесятка» появится в России в начале 2018 г. (да-да, цен пока нет), хотя представители российского офиса компании пообещали приложить все усилия, чтобы автомобиль приехал как можно раньше.

Это сейчас у Volvo с модельным рядом все хорошо, но девять лет назад, когда на сцену впервые вышел ХС60, дела обстояли несколько иначе. Выглядевший очень современно XC60 первого поколения в итоге по-настоящему выстрелил: с момента производства модели было выпущено уже около миллиона экземпляров (предыдущее поколение снимут с конвейера в августе), она стала самой продаваемой Volvo в мире, а в последние два года – самой продаваемой среди всех премиальных кроссоверов в Европе.

Поэтому очевидно, что новинка для компании – волнующая и важная. Так же очевидно, что сравнивать ее все подсознательно будут не с предыдущим поколением, а с успевшим стать иконой скандинавского стиля новым XC90. Судьба этих моделей вообще переплетена значительно теснее, чем это бывает обычно у собратьев в рамках одного бренда.

www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *