Диагностируемый автомобиль:

Chevrolet Aveo T300

Заявленная неисправность:

Двигатель «троит», глохнет, не развивает мощность как раньше.

Рывки при движении, несвоевременное переключает передачи АКПП.

Первичный осмотр:

Блок управления двигателем

P0011   Intake Camshaft Position System Performance

P0014   Exhaust Camshaft Position System Performance

P0016   Crankshaft Position — Intake Camshaft Position Not Plausible

P0017   Crankshaft Position — Exhaust Camshaft Position Not Plausible

P0030   HO2S Heater Control Circuit Sensor 1

P0053   HO2S Heater Resistance Sensor 1

P0054   HO2S Heater Resistance Sensor 2

P00B7   Engine Coolant Flow Insufficient

P0114   Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit Intermittent

P0128   Engine Coolant Temperature (ECT) Below Thermostat Regulating Temperature

P0131   HO2S Circuit Low Voltage Sensor 1

P0132   HO2S Circuit High Voltage Sensor 1

P0133   HO2S Slow Response Sensor 1

P0134   HO2S Circuit Insufficient Activity Sensor 1

P0135   HO2S Heater Performance Sensor 1

P0137   HO2S Circuit Low Voltage Sensor 2

 

Блок управления ABS

C0035   Left Front Wheel Speed Sensor Circuit   Недостоверно

C0040   Right Front Wheel Speed Sensor Circuit   Недостоверно

C0050   Right Rear Wheel Speed Sensor Circuit   Недостоверно

C0045   Left Rear Wheel Speed Sensor Circuit   Низкая амплитуда сигнала

C0040   Right Front Wheel Speed Sensor Circuit   Низкая амплитуда сигнала

C0050   Right Rear Wheel Speed Sensor Circuit   Низкая амплитуда сигнала

C0035   Left Front Wheel Speed Sensor Circuit   Низкая амплитуда сигнала

Диагностика:

После анализа выяснилось, что полученный список диагностических кодов неисправности был накоплен за длительное время в результате отключения датчиков при ремонте. Для выявления актуальных ошибок, мы сбросили всё по двум блокам и провели короткую поездку для получения максимально актуального списка диагностических кодов неисправностей за короткое время. В результате, по блоку управления двигателем появилась ошибки по датчику кислорода до катализатора, а по блоку ABS перечень ошибок имел такой же вид как при первичном осмотре.

Диагностика двигателя

При анализе текущих параметров работы двигателя было выяснено, что в тот момент, когда сигнал с датчика кислорода «с ошибкой» не участвовал в управлении двигателем, явных признаков заявленной неисправности при работе двигателя на холостом ходу, замечено не было. Как только блок управления, включал режим контроля по сигналу с датчика кислорода «с ошибкой» то заявленная неисправность сразу же проявляла себя. Неисправность датчика стала становится очевидной. В качестве дополнительной проверки, чтобы не совершить ошибку в постановке правильного диагноза, датчик кислорода был отключен. С отключённым датчиком кислорода невозможно включение так называемого режима «Close loop» суть работы этого режима основана на корректировке параметров работы двигателя на основании сигнала с датчика кислорода до катализатора. Без датчика включается режим «Open Loop» который не продолжительное время активен, например, во время прогрева двигателя и во время ускорения на полностью исправных моторах как в механической части, так и в системе управления. Данная проверка в условиях для диагностики под различной нагрузкой показала отсутствие заявленной неисправности, в то время как с подключённым датчиком «с ошибкой» неисправность появлялась через непродолжительное время.

Диагностика АБС

Весь список ошибок по ABS после его очистки появился снова. Сам по себе список свидетельствует о наличии проблем в работе всех четырех датчиков ABS установленных на колесах, и состоит из двух групп «недостоверно» и «низкая амплитуда сигнала». Первая группа ошибок указывает на недостоверность данных с датчика, в этой группе нет ошибки на датчик заднего левого колеса. Вторая группа «низкая амплитуда сигнала» содержит в себе ошибки на датчики всех четырех колес. В момент, когда на панели приборов включился индикатор ABS, начались проблемы с переключением передач АКПП. Как показывает практика при обычных условиях эксплуатации автомобиля одновременно все 4 датчика не могут выйти из строя, еще один аргумент в пользу исправности датчиков и его проводки заключается в том, что блок управления сообщает о недостоверности и низкой амплитуде сигнала. Другими слова сигнал от датчиков в блок ABS поступает, но с ним что-то не так. Просмотр данных которые поступают в блок управления ABS с датчиков в день первичного осмотра показал следующие скорости вращения колес заднее левое 160 км/ч, все остальные 0км/ч независимо от скорости движения автомобиля. Во время диагностики на следующий день эти же параметры изменились, заднее левое 0 км/ч, все остальные соответствовали реальной скорости движения автомобиля. При осмотре датчиков задних колес выяснилось, что датчики имеют не значительные повреждения и немного потерты задающим диском, но это не мешает исправно работать правому датчику, в то время как при проверке левого, получить сигнал как с блока ABS при помощи сканера, так и с самого датчика мотор-тестером не получилось. Замена местами датчиков задних колес подтвердила неисправность левого датчика либо его провода, несмотря на отсутствие видимых повреждений. Проблем в жгуте электропроводки левого датчика ABS от места соединения с датчиком до блока управления ABS так же не обнаружено. Датчик является не разборным и ремонту не подлежит в то время как внутреннее повреждение жгута датчика в случае его обрыва ремонтируется. Перед тем как поставить диагноз неисправность заднего левого датчика ABS, мы согласовали с заказчиком разрез шлейфа для проверки, проверка показало, что проблем в шлейфе нет. Неисправный датчик передавая время от времени некорректный сигнал вызывал ошибки в работе блока ABS с исправными датчика, в это время блок управления двигателем и АКПП оставались без данных о скорости автомобиля и переходили в аварийный режим работы, который не обеспечивает плавное и своевременно переключение передач, а предназначен для медленной с соблюдением всех возможных предосторожностей не продолжительной поездки к месту ремонта.

Технический диагноз:

Неисправность заднего левого датчика ABS, требуется замена. Неисправность датчика кислорода до катализатора, требуется замена.