Audi q8 тест – Мечтаем о дизеле за рулём кроссовера Audi Q8 55 TFSI. Тест-драйв audi q8 — ДРАЙВ

Содержание

Тест-драйв Audi Q8: лучший автомобиль 2018 года?

Даже репортаж с презентации Audi Q8 собрал массу просмотров и комментариев: премиальная марка, интересная модель, популярный класс, инновационная техника. В итоге нынешней осенью я взял кроссовер Audi Q8 для тест-драйва, пытаясь понять его суть. Итак: Audi Q8 – это действительно один из лучших автомобилей на рынке Украины или просто красивая обертка «за дорого»? Ответы вы найдете в данном материале.

Позиционирование

Модель Audi Q8 – первый выход компании в класс динамичных «купеобразных» кроссоверов. Номинально у Audi Q8 нет модельных предшественников. Но есть идеологические: компания связывает Q8 с моделью Audi quattro – мол, динамичный стиль кузова, угол наклона широких задних стоек, развитые колесные арки. Вместе с тем, Audi Q8 построен на технике современного поколения Audi Q7: платформа, двигатель, трансмиссия.

Рецепт Audi Q8 – стиль модели quattro плюс лучшая техника из арсенала

Audi Q7 и Audi A8. Автомобиль дебютировал в начале лета 2018 года и в конце лета уже приехал в Украину.

В статье представлен кроссовер Audi Q8 с турбодизелем 3,0 л 286 л.с. и многочисленными опциями. Также кратко будут представлены другие версии автомобиля, включая Audi Q8 S line (пакеты внешней и внутренней отделки, стайлинг, опции – детально разберем ниже).

Как едет?

Дорого, тихо, мягко, классно. Кроссовер Audi Q8 обеспечивает поразительный комфорт, даже с учетом 22-дюймовых колесных дисков и профиля шин 40. Все нипочем: на волнах нет раскачки, «мелочь» растворяется в шинах и подвеске, крупные неровности и ямы отрабатываются сдержанно-мягко и очень тихо. «Высочайший комфорт» – вот главное определение характера Audi Q8. При этом кроссовер также отлично управляется. У него небольшие крены, он едет «по-легковому плоско». Руль легкий, реакции на поворот руля – быстрые и точные. В обычных режимах и при быстрой езде руль может казаться легким, но стоит включить спорт-режим – и все встанет на свои места: руль потяжелеет, а шасси соберется. В итоге Audi Q8 вполне может жить в разных мирах: комфортно, мягко, тихо ездить каждый день, либо позволяет «выпустить пар» при динамичной езде.

Единственное замечание касается заминки мотора на нажатие педали акселератора при резком старте: до 2-2,5 тыс. об/мин есть пауза и неспешная раскрутка коленвала. Но как только «Рубикон перейден» – мотор уверенно демонстрирует свою силу: тяга и мощь дизельного V6 без проблем справляется с 2,2-тонным кроссовером, почти превращая его в «хот-хэтч». А что до заминки на старте и низких оборотах… Во-первых, в продаже есть бензиновый V6 на 340 л.с., во-вторых, наверняка все замечания устранят для условного Audi SQ8. Ведь все-таки перед нами Audi Q8 – премиальный кроссовер-купе на каждый день, а не для трека.

Выглядит свежо, дорого, современно. Характер под стать – уверенный и динамичный: мотор обеспечивает высокую мощность и, кажется, безграничный запас тяги, «автомат» переключается быстро и без малейших нареканий. Спорт-режим не позволяет избавиться от задержки при старте, но в остальном делает автомобиль чуть более динамичным в ощущениях. Эко-режим позволяет не просто ехать накатом, но также отключать двигатель на ходу (см. ниже). Хотя главное для

Audi Q8 – это все-таки комфорт и тишина. К слову, стекла – двухслойные. Даже сзади. На кроссовере. С безрамочными окнами. Бах! Это взорвался мой мозг от понимания того, насколько сложное решение показано в этих фотографиях. Но, к чести Audi, ни малейшего лишнего скрипа и писка по салону.

А что на бездорожье? Будем реалистами: максимум, что требуется от Audi Q8 – проехать по глубокому снегу, преодолеть небольшую грязь, да доехать по грунтовке к частному дому. В целом, возможностей Audi Q8 для подобного хватит. Во-первых, автомобиль на пневматической подвеске позволяет заметно поднять кузов и получить 254 мм клиренса. Во-вторых, есть собственный режим для езды по бездорожью: в этом случае «автомат» не будет спешить переключаться вверх, активируется система помощи при спуске с горки, пр. Наконец, третье – полный привод Audi Q8 построен на основе дифференциала Torsen, который не боится перегревов. Результат – на Audi Q8 можно уверенно бороздить осенне-зимнюю грязь, разгоняя осенне-зимнюю депрессию скольжениями огромного 5-метрового кузова: сначала скользит тяжелый нос, но траектория автомобиля легко корректируется газом и смещением задней оси. А еще радует, что даже при «ходовой» езде по бездорожью при максимально поднятом положении кузова подвеску не «пробивает», у нее еще остается запас хода вверх. Наконец, при вывешивании колес кузов сохраняет свою жесткость: ничего не скрипит, двери и багажник нормально открываются/закрываются.

На бездорожье Audi Q8 дает ровно то, чего от него ждешь: грунтовки, песок, снег, грязь «по плечу» – большего и не требуется. Пневматическая подвеска обеспечивает до 254 мм клиренса, есть особый режим для бездорожья. Жаль нет отдельных кнопок или селектора регулировки клиренса: все завязано на ездовые профили Audi drive select и уже в меню этой системы можно найти виртуальную кнопку управления «пневмой». Но в целом – зачет.

Вот в чем сила Audi Q8: автомобиль позволяет просто комфортно ездить по делам, ускориться под настроение, преодолеть грунтовку в лесу – и все это не выходя из салона «люкс»-класса. Великолепный дизайн и еще лучше качество отделки: ни малейшего замечания, удобные комфортные сидения с вентиляцией и массажем, высококлассная кожа, мягкие пластики, красивый декор. Конечно, тестовый автомобиль оснащен почти всем, что возможно для Audi Q8; но я видел (и привожу примеры ниже) другие версии Audi Q8 – и они создают впечатление ничуть не хуже.

Сзади ожидаемо просторно, даже невзирая на купе-образный силуэт крыши: ведь при 3-метровой колесной базе по-другому и быть не может, да и динамичный скос задних стоек начинается после зоны, где находятся головы пассажиров. Добавьте к этому 4-зонный «климат» с дополнительными дефлекторами вентиляции, 3-ступенчатый подогрев сидений, регулировка угла наклона спинки и возможность смещения второго ряда вперед/назад. Лишь жаль, что регулировки второго ряда сидений ручные – тут уже просятся электрические. К примеру, для огромного багажника сделали сразу два электропривода: не только открывания/закрывания крышки, но также и для сворачивания/разворачивая шторки багажника.

Качество и стиль – вот два определяющих пункта в салоне Audi Q8: отличные материалы, тщательность в каждой мелочи, аккуратный дизайн, который подчеркивает цветная подсветка (с раздельными контурами!). Спереди и сзади сидеть удобно и места с запасом. Багажник огромен (605 л), есть кармашки-сетки, автомобиль умеет приседать при загрузке; однако подполье уже занято – «запаска» и сабвуфер.

Есть ли инновации?

Для тех, что читал репортаж с презентации Audi Q8 и обзор Volkswagen Touareg (если пропустили – обязательно загляните) техника новинки Audi Q8 в целом знакома. Напомню вкратце: кузов из алюминия и высокопрочных сталей, платформа MLB Evo, независимые подвески «по кругу», адаптивные амортизаторы или «пневма» с возможностью изменения клиренса, система подруливания задними колесами. Что касается силовой части – то используются турбо-моторы V6 объемом 3,0 л (бензин или дизель), 8-ст. АКПП ZF 8HP-65A, постоянный полный привод quattro на основе самоблокирующегося дифференциала Torsen. «Изюминки» внешности – безрамочные двери и полностью светодиодная оптика Audi Matrix HD LED с двумя рядами светодиодов.

Несущий кузов выделяется широким использованием алюминия и высокопрочных сталей. Привод всегда полный, а подвеска – независимая. Но в качестве упругих элементов могут выступать либо амортизаторы и пружины, либо пневматические баллоны. У нас для Audi Q8 доступны моторы V6 – на тестовом автомобиле был установлен турбодизель с системой впрыска мочевины и сложной многокомпонентной выхлопной системой. Фары всегда светодиодные: либо «ближний/дальний» свет и функция всепогодного освещения (узнаются по паре продольных линий светодиодов ходовых огней), либо еще более функциональные фары

Matrix HD LED (узнаются по частоколу вертикальных «зубцов»).

Однако на правах одного лидеров марки, кроссовер Audi Q8 получил ряд самых инновационных технологий – видно, что создатели отнеслись к модели Audi Q8 с особой любовью. К примеру, вне зависимости от мотора V6 используются большие вентилируемые тормоза: спереди – диски размером 375 х 36 мм, сзади – диски размером 350 х 28 мм. Еще пример – для Audi Q8 изначально предлагается прогрессивное рулевое управление, а опционально доступно более острое спортивное рулевое управление от Audi SQ7.

Есть изменения и под капотом: двигатель оснащен системой MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle), которая включает в себя отдельную 48-вольтовую сеть, дополнительный литий-ионный аккумулятор, собственный стартер-генератор с ременным приводом для основного двигателя. Эта система «умеет» накапливать энергию при движении, торможениях, а также перезапускать двигатель после остановок. Ведь отныне при езде в «Еко»-режиме не только АКПП переводится на нейтральную передачу, но и полностью глушится двигатель – то есть автомобиль катится на «нейтралке» и с выключенным мотором. Но малейшее ускорение или, наоборот, торможение означает включения ДВС и подключение передачи: подтверждаю – двигатель и передача включаются совершенно незаметно по ощущениям, это можно проследить лишь по индикации тахометра. Система MHEV, согласно уверениям Audi, экономит 0,7 л на 100 км.

Кроссовер Audi Q8 – как «любимое детище» создателей получил лучшие наработки в ассортименте марки: технология «мягкого гибрида» и сеть на 48 В, прогрессивное рулевое управление и поворотные задние колеса, большие вентилируемые тормоза…

Кроме того, Audi Q8 отличается инновационной электроникой. Я часто рассказываю об адаптивных «круизах», контроле рядности, авто-торможении, камерах в автомобиле – и обычно эти системы похожи между собой. Но кроссовер Audi Q8 делает шаг вперед, имя которому «лазерный адаптивный круиз-контроль».

Под двумя глянцевыми коробочками в решетке радиатора тестового автомобиля скрыты сразу два датчика-радара для адаптивного «круиза»: традиционный дальнобойный радар и инновационный лазерный радар (не путайте с лидаром для систем экстренного торможения), который впервые появился на новейшем поколении Audi A8. Первый отличается хорошей дальностью работы (до 250 м), но не очень большим углом охвата (35 градусов по горизонтали). Второй – лазерный – наоборот: работает на дальности до 80 м, но зато предлагает обзор 145 градусов по горизонтали. Причем широкий угол обзора достигается вращением зеркала внутри радара, в то время, как сам лазерный луч является очень узким и точно-направленным: фактически это зеркало «разбрызгивает» лазерный луч вокруг себя, подобно душевой лейке, которая разбрызгивает воду. Кроме увеличенной ширины охвата, лазерный радар также позволяет более точно определять тип объекта путем сканирования его формы и размера – а это позволяет точнее оценивать обстановку для принятия решений.

Адаптивный круиз-контроль Audi Q8 использует не только привычный «дальнобойный» радар, то также и лазерный датчик-радар. Среди других систем помощи водителю – контроль рядности, который умеет самостоятельно ровнять автомобиль в своем ряду, «умный» свет, предупреждение об опасной дистанции до впередиидущего автомобиля, система ночного видения с функцией распознавания людей, пр.

Наконец, отмечу обустройство салона, мультимедиа, панель приборов. Изначально Audi Q8 предлагает панель приборов с традиционными стрелочными приборами и 7-дюймовым цветным дисплеем, плюс пара сенсорных дисплеев на центральной консоли: верхний – управления аудиосистемой, подключением телефона, настройками автомобиля; нижний – управление климатом, подогревом и вентиляцией сидений, пр. Но в качестве опции (как на тестовом автомобиле) можно заказать продвинутый комплекс MMI Navigation plus, который включает в себя сразу несколько пунктов. Во-первых, увеличенный дисплей передней панели: диагональ 10,1 дюйма, навигация, возможность сформировать свою колонку виртуальных кнопок для доступа к часто-используемым функциям, возможность рукописного ввода текста при навигации. Во-вторых, в этом случае будет установлена ЖК-панель приборов Audi Virtual Cockpit: 12,3-дюймовый дисплей, «рисованные» приборы, возможность развернуть навигационную карту во весь экран.

Но все это описание не раскрывает той сути и простоты, которая радует в обычной жизни. К примеру, есть 2-зонный «климат» спереди – как синхронизировать его зоны? Просто «стянуть» («свапить») оба нарисованных кресла к центру дисплея. Как включить массаж? Есть отдельная кнопка на торце сиденья, нажатие которой автоматически включает массаж и дополнительно выводит меню управления на дисплей: т.е. либо сразу запускается предыдущая программа массажа, либо можно пойти в детальные настройки. Как сменить радиостанцию? Либо кнопками на руле, либо на выдвижной шторке нижнего дисплея – в этом случае верхний дисплей можно вовсе отключить. Или вот еще пример: рукописный ввод текста хорошо распознает буквы – если писать их слитно или врознь, если писать слово в линию или одна буква поверх другой… Наконец, отмечу и круговой обзор с объемным 3D-эффектом: на автомобиль можно посмотреть со стороны, слева/справа, вращать и наклонять картинку.

Атмосферу в салоне Audi Q8 задают сразу три дисплея. Изначально кажется, что сложно и запутано, но затем понимаешь, что все на своих местах – и быстро привыкаешь. Да, дисплеи надо протирать, равно как и глянцевую вставку перед пассажиром. Базовый вариант – с обычными кнопками на центральной консоли и привычными приборами. Кстати, о «базе», оснащении, комплектациях, ценах…

Цены и конкуренты

Кроссовер Audi Q8 предлагается в Украине с парой 3-литровых моторов V6 (дизель на 286 л.с. или бензин на 340 л.с.), всегда с АКПП и полным приводом quattro, комплектация набирается по желанию клиента. Однако также есть пакет S line, который я ниже выделю и опишу отдельно. Итого имеем четыре основные версии, плюс опции к ним.

Основная комплектация Audi Q8 включает в себя: полностью светодиодные фары («ближний/дальний» свет), задние светодиодные фонари, 3-спицевый руль «в коже» и с кнопками, заднее сиденье с возможностью раздельной регулировки 60/40, 2-зонный «климат», пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, система Audi drive select, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, парктроник, аудиосистема Audi Sound System (10 динамиков и 180 Вт), мультимедийная система MMI radio plus (сенсорный 8,8-дюймовый дисплей) плюс MMI Touch (сенсорный 8,6-дюймовый дисплей с возможностью рукописного ввода текста), контроль давления в шинах, традиционные приборы плюс 7-дюймовый цветной дисплей для водителя, 19-дюймовые легкосплавные диски, ключ Keyless Go, электропривод крышки багажника, круиз-контроль, пр. Цена Audi Q8: с бензиновым мотором – от 1,82 млн. грн. или $65 тыс., с дизелем – от 2,05 млн. грн. или $73,5 тыс. Однако, с учетом новых законов, дизельные версии могут подешеветь до уровня бензиновых.

Следующий шаг – это версия S line, которая являет этаким «пакетным предложением со стайлингом S-line»: здесь и комплектация лучше, и некоторые около-спортивные детали присутствуют. Итак, Audi Q8 в исполнении S line предлагает дополнительно к «базе»: спортивные передние сиденья с электроприводом настроек, обивка сидений «кожа/алькантара», темную отделку потолка, отделку салона матовым алюминием, спортивный руль, пневматическую подвеску, пакет «S line» для внешности (свой бампер, боковые накладки, пр.), 21-дюймовые колесные диски, накладки на пороги с подсветкой. Цена Audi Q8 S line: бензин – от 2,11 млн. грн. или $76 тыс., дизель – от 2,35 млн. грн. или $84 тыс. Снова уточнение: потенциально дизельные версии должны подешеветь до уровня бензиновых.

Тестовый автомобиль, конечно, имел массу опций: поворотные задние колеса (43 тыс. грн.), пневматическая подвеска (35 тыс. грн.), 22-дюймовые кованные легкосплавные колеса (146 тыс. грн.), 4-зонный «климат» (30 тыс. грн.), панорамная стеклянная крыша-люк (58 тыс. грн.), вентиляция и массаж передних сидений (58 тыс. грн.), отделка перфорированной кожей Valcona и контурные сиденья (84 тыс. грн.), ассистент ночного виденья (78 тыс. грн.), проекционный дисплей (52 тыс. грн.), мультимедиа и навигация MMI Navigation plus (127 тыс. грн.), пр. В итоге тестовый автомобиль Audi Q8 с учетом многочисленных опций стоил около 3,85 млн. грн. или $138 тыс. Причем отмечу, что часть опций связаны между собой, либо включают дополнительное оснащение. К примеру: массажные сиденья возможны только с классной кожаной отделкой, 4-зонный «климат» тянет за собой дополнительные дефлекторы вентиляции, а развитый комплекс MMI Navigation plus «по умолчанию» включает в себя систему MMI Touch плюс Audi Virtual Cocpit (ЖК-панель приборов перед водителем). В итоге: иногда выбирая одну опцию – приходится раскошелиться на вторую, и наоборот – подчас дорогая опция означает сразу несколько пунктов в одном пакете. Поэтому вышеупомянутая версия S line вдруг – но выгодное предложение: классный салон, «пневма», красивые диски.

Здесь представлено несколько разных вариантов Audi Q8 ценой 90-120 тыс. евро: кроссовер Audi Q8 выглядит и воспринимается одинаково дорого и «круто» при любом ценнике. Среди наиболее частых опций, которые заказывают клиенты: версия S line (спортивные сиденья, обивка «кожа/алькантара», 21-дюймовые диски), 4-зонный «климат», камера заднего вида. В зависимости от мотора, такой автомобиль обходится в 2,5-2,9 млн. грн. (80-90 тыс. евро). Ценник достигнет и перевалит 100 тыс. евро только в случае объединения многих «дорогих» опций: спец-кожа, массаж, «панорама», круговой обзор, «круиз» с лазером…

Возможно, цены кажутся высокими, но в реальности – это цены основных конкурентов Audi Q8: крупных кроссоверов-купе и полноразмерных моделей «SUV-премиум» (кстати, у нас прайс на Audi Q8 вышел даже ниже, чем в Германии). Два ключевых конкурента – BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. И здесь следует отметить, что Audi Q8 выходит в очень удачное время: конкуренты устарели, но запуска их новых поколений придется ждать 1-1,5 года, поскольку сейчас все силы производителей будут брошены на запуск и производство основных моделей BMW X5 и Mercedes GLE. К слову, подобные автомобили, равно как и Volvo XC90 или родственный VW Touareg, нет смысла рассматривать в конкурентах – против них выступает Audi Q7.

Однако в качестве смежных конкурентов есть можно рассматривать Maserati Levante и Porsche Cayenne. Эти автомобили только начинаются с мощности 340-350 л.с. и ценника около 2,5 млн. грн. – а за эти деньги можно «собрать» уже достойный вариант Audi Q8, при этом в ощущении новизны и «премиума» он будет не хуже. С другой стороны – есть Range Rover Velar: сейчас он в основном продается в средних версиях (ценник около 70 тыс. евро или 2,2 млн. грн, за 4-цилиндровые 2-литровые моторы 200-250 л.с.), радует дизайном и оригинальным стилем, но не дотягивает ощущением комфорта и отделкой.

В диапазоне 60-100 тыс. евро можно подобрать массу автомобилей, но Audi Q8 оказывается постоянно в выигрышном положении: прямые конкуренты – уже устарели, а их новые поколения выйдут нескоро; косвенные – оказываются либо мощнее, но дороже, либо привлекают ценной, но заметно проще в деталях.

Стоимость содержания

В городе автомобиль потребляет 10-12 л топлива, однако на выходных и при пустых дорогах можно «привозить» расход 8-8,5 л на 100 км пути. Напротив, при динамичной езде и/или постоянных пробках расход топлива возрастал до отметки около 13,5 л на 100 км пути. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч расход топлива составлял 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7-7,5 л на 100 км пути. В целом цифры хорошие как для столь крупного и тяжелого автомобиля, но не могу обойтись без сравнения с Volkswagen Touareg. Последний оказывается более экономичным в городе – примерно на 1-2 л в обычном или динамичном стиле езды: ответ кроется в весовой разнице примерно 150-200 кг, что сказывается и на разгоне – двигателю приходится больше работать. А вот трассовый расход отличается на едва заметные 0,5 л: увеличенная ширина автомобиля и покрышек оказывает лишь небольшое влияние на расход топлива.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега, также есть опция увеличенной гарантии – в таком случае можно рассчитывать на 4-летнюю гарантию с ограничением пробега 120 тыс. км. Сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 15 тыс. км., минимальное стандартное ТО обойдется в 7-8 тыс. грн. в зависимости от исполнения автомобиля, проводимых работ, конкретного дилера.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Кроссовер Audi Q8 не проходил испытания Euro NCAP, однако серию краш-тестов прошел ближайший «родственник» Audi Q7 – для примера может взять его результат: автомобиль получил максимальную оценку «5 звезд». Главное замечание касается высоких нагрузок на грудь водителя – здесь отметка лишь «средний уровень защиты». Но в остальном автомобиль безопасен: сплошь отметки «приемлемо» и «хорошо».

В итоге

Итоги просты: Audi Q8 – это лучший автомобиль из того, что побывало у меня в руках за 2018 год. Вы скажете: «ха, конечно, самая дорогая и технологичная машина – вот и самая лучшая». Вовсе нет. К примеру, откровениями в этом году стали Toyota Camry и Infiniti Q50, порадовали относительно недорогие Honda Civic Sedan и SEAT Arona. А еще у меня есть смелость, чтобы заявить: среди «электричек» Renault ZOE и Nissan LEAF 2 лучше, чем BMW i3. Да и с памятью тоже все нормально: я помню великолепные модели Peugeot 3008 и Mazda CX-5, удачный Hyundai Accent, честный Subaru Forester…

Логика определения «хорошего автомобиля» в моем случае проста и сложна одновременно: он должен хорошо ехать (не обязательно комфортно или спортивно, а именно «хорошо» – важна цельность характера), не иметь явных провалов, но иметь несколько характерных деталей-преимуществ над конкурентами. Так вышло, что родственный Volkswagen Touareg не собрался в один подобный образ, хотя использует аналогичную великолепную технику. А вот автомобиль Audi Q8 собрался: передовые отличные технологии, упакованные в стильный кузов, приправленные высококлассным салоном, выпущенные под премиальной маркой. Кроссовер Audi Q8 дорогой, но он каждую секунду и мгновение дарит впечатление высококлассной вещи, где деньги были заплачены не зря: это чувствуется в езде, это видно в отделке салона, это слышно в звукоизоляции. Поэтому, пребывая в полном здравии и рассудке, отдавая себе отчет в написанном, понимая список автомобилей до конца года, я еще раз твердо и уверенно заявляю: в моих обзорах Audi Q8 – это лучший автомобиль 2018 года. Вот и все.

Плюсы:

+ Великолепный дизайн снаружи и внутри, много интересных деталей в отделке

+ Хороший класс езды в любом ездовом режиме: комфортно, тихо, быстро

+ Широкий выбор, причем даже средние версии хороши впечатлением и оснащением

Минусы:

— Для дизельного мотора – заминка при резком старте/ускорении

— Немалая цена, однако Audi Q8 ее оправдывает сполна

Технические характеристики Audi Q8 50 TDI

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,986 х 1,995 х 1,705 м

Колесная база – 2,99 м

Клиренс – 164-254 мм

Багажник – от 605 л (5 мест) до 1 755 л (2 места)

Грузоподъемность – 750 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 220 кг

Мотор – турбодизель, V6, 3,0 л

Мощность – 286 л.с. при 3 500-4 000 об/мин

Крутящий момент – 600 Нм при 2 250-3 250 об/мин

Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 270 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen

Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 6,3 с

Максимальная скорость – 245 км/ч

Расход топлива (смешанный) – 6,6-6,8 л на 100 км (в зависимости от размера колес и веса)

Шины тестового автомобиля – Vredestein Wintrac Xtreme S 285/40R22

Минимальная цена автомобиля – от 1,82 млн. грн. (около 57 тыс. евро или около $65 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 3,85 млн. грн. (около 121 тыс. евро или около $138 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Audi

itc.ua

Тест-драйв Audi Q8 - TopGear Russia

Мне казалось, что катанием на машинах я объелся так, что уже ничего не заставит меня проснуться до зари и сесть за руль... Ошибался. Сейчас я стою перед кофейным автоматом и пинками подгоняю течение его издевательски тонкой струи. Ведь у меня есть ключ от Audi Q8 – и жгучее желание объехать если не всю Португалию, то хотя бы самые знаковые ее места.

Тягу к дорожным приключениям я почувствовал сразу, как только увидел этот кросс. По мне так он просто рожден для любых марш-бросков – быстрых или дальних, днем или ночью, в какой угодно сезон, по скоростным магистралям, горным серпантинам или козьим тропам. Да, под это определение подходят многие тачки, но здесь вам обещан еще и кайф! Поэтому цифру “8” в его названии следует рассматривать не как ­простое числительное, а как знак бес­конечных возможностей для сибарита-туриста.

Судите сами. Ведь тут у нас элитарный “гран туризмо” – с мощным двигателем и всеми атрибутами люксового комфорта, которые смонтированы на самом п­родвинутом (так считаю не только я) полно­управляемом шасси с фирменным полным приводом quattro, регулируемой пневмоподвеской и огро­­м­­­­ными низкопрофильными колесами. Еще ему добавили фич для проходимости, “мягко-гибридную” электрификацию для экономного расхода (не из жадности, а ради комфорта и дальнобойности) и целую тучу систем для автопилотажа. И все это облекли в широкий обтекаемый кузов-универсал, который по объему и внут­реннему функционалу вполне сопоставим, например, с Q7.

На его форме стоит остановиться особо. В Audi не стали прессовать SUV под купе по примеру тех, кто породил этот тренд. Не притянули крышу к корме по спорткаровскому лекалу, а просто поставили ее ниже, сильнее наклонили стойки, сделали окна дверей безрамочными. И вышел запоминающийся гармоничный образ, соче­тающий внедорожную “высоколобость”, изящный профиль и не изуродованное выкрутасами багажное окончание. При некоторой фантазии в Q8 даже можно отыскать черты грозных раллийных Quattro, которые лет сорок тому назад вписали марку Audi в историю мирового автоспорта. Они были такими же – нарочито гранеными, брутальными, прижавшимися к земле.

При этом Q8 удивительно похож на выставочный концепт. Все взаимодействие с машиной перенесено на два сенсорных дисплея с тактильным откликом и новым интерфейсом MMI Touch Response, дополненным голосовым управлением. Кстати, все эти навороты – даже с точки зрения тех, кто все еще оплакивает уход физических кнопок, – удобные и рабочие. Здесь цифровая начинка вышла на тот уровень, когда с ней легко, а без нее – как без рук (а не наоборот, как было раньше). Онлайн-навигация, сети, приложения, скоростной доступ – все это в пределах одного-двух касаний.

Водителем Q8 ощущается так, что даже и мысли не приходит сравнивать его с внедорожниками. Ни один крупный кроссовер не показывал такой легковой спортивной поступи. Ни один еще не казался мне настолько сбалансированным и чутким к драйверским действиям. Прогрессивный “руль” избавляет от необходимости вращать баранку на большие углы. Этот эффект достигается и управляемыми задними колесами. На малых скоростях они отклоняются в противоположную от передних сторону, отчего крупная пятиметровая махина показывает чудеса маневренности на узких перекрестках. А на высоких скоростях начинает действовать обратный алгоритм, чем достигается лучшая курсовая стабильность при перестроениях.

Подумали и о тех, кого утомляет процесс активного вождения. Врубаем все ассистенты, и машина даже в напряженном магистральном трафике ведет себя сама – только руль поглаживай. Не просто так Q8 оборудовали фронтальным лазерным сканером, пятью радарами, шестью камерами и дюжиной сонаров. За ними стоит мощнейший обучаемый процессор с ИИ, который хоть завтра – как только ему разрешат – сможет полностью взять управление на себя.

Audi, как всегда, радует удобными, полезными и стильными деталями, обходясь без нарочитого “лакшери”. Потому что интерьер – это точная наука, а не вкусовщина

Подытожим. При цене от пяти в базе и под восемь со всеми делами получаем спорткар с вместительностью фургона, самоуправляемый экспресс для автобанов, ковер-самолет для плохих дорог и вполне себе вездеход на тот случай, если дорога закончится совсем. С варьируемым дорожным просветом от 16 до 25 см и не слишком растянутой базой можно пересекать такие участки, куда другим SUV не стоит и соваться.

Показать открытый багажник на большом фото мы не можем – иначе кое-кому гарантирован приступ агорафобии

Кто-то скажет, под капот этого пожирателя дорог напрашивается не битурбированная “шестерка” на 340 л.с., а что-то более монструозное, что сделало бы Q8 машиной-бомбой в наш уходящий бензиновый век. Но я гоню от себя эти мысли. Слишком мощный мотор – это дополнительная масса, инерция, дисбаланс в развесовке и, наконец, меньшая дистанция пробега на одной заправке. Это, если коротко, ограничения. А Q8 затевался не таким. Это, если угодно, самый автомобильный автомобиль на сегодня. Ничто так не провоцирует к спонтанной поездке в любую сторону света за много сотен километров, как он. Руслан Тарасов

topgearrussia.ru

Первые тесты Audi Q8: просторный и качественный салон, точные повадки

В прошлом месяце Audi представила свой флагманский кроссовер Q8 первого поколения. Кроссовер уже находится "на руках" у наших зарубежных коллег, которые провели его первые тест-драйвы. Мы собрали мнения зарубежных обозревателей об этом автомобиле в дайджест, который представляем вашему вниманию.

Обозреватели британского издания Autocar в первую очередь отметили, что, хотя Q8 благодаря бескаркасным дверям и восьмиугольной решётке радиатора и смотрится весьма эффектно, но это далеко не самый красивый автомобиль марки. Субъективно, зарубежным коллегам больше по душе Q2.

Несмотря на то, что Q8 не копирует атлетичный дизайн Porsche Cayenne Turbo и Range Rover Sport SVR, это всё ещё роскошный, удобный и комфортабельный кроссовер топ-уровня. В салоне места достаточно даже для высоких пассажиров, причём как спереди, так и сзади. Но ощущения большого количества пространства внутри портятся из-за низкой крыши и небольших окон. Багажник у кроссовера большой.

В салоне Q8, в отличие от актуального Q7, установлена самая современная версия мультимедийной системы MMI Touch, которую можно найти на "свежих" моделях A8, A7 и A6. Несмотря на то, что разделённая  на два экрана мультимедийная система может понравиться далеко не всем, всё отлично настраивается, и проблем с её эксплуатацией нет. К материалам салона претензий нет: всё сделано на высшем уровне и в соответствии со стандартами Audi.

В режиме Comfort новый Q8 ведёт себя в духе младшего брата Q7: он аккуратен, плавен, а его ходовая часть прекрасно изолирует неровности дорожного покрытия от салона, но большие неровности, конечно, в салоне чувствуются.

Турбированная V-образная дизельная "шестёрка" на три литра и 282 лошадиные силы порадует своей тихой работой, да и в целом этот кроссовер отлично подойдёт для езды на крейсерской скорости.

В режиме Dynamic руль наливается тяжестью, подвеска становится зажатой, но не до такой степени, чтобы утомлять на ямах. В поворотах кроссовер уверенно меняет направление движения, и хотя он управляется не так задорно, как Cayenne, но уровень сцепления в поворотах высокий, шасси ведёт себя предсказуемо и стабильно.

Обозреватели издания Autoblog высказали мнение, что новый Q8 немного похож на модель Audi Quattro Coupe 80-х годов прошлого столетия, и в целом, выглядит кроссовер мускулисто и привлекательно, но серые контуры решётки радиатора, которые будут доступны в модификации S-Line, смотрятся приблизительно так, как неокрашенные бамперы на самых дешёвых автомобилях.

Салон кроссовера выполнен в духе научно-фантастического прошлого, и к счастью, всё это хорошо работает, включая разделённую надвое мультимедийную систему, которая обладает ярким тактильным "фидбеком".

Мультимедийная система Audi Q8 требует хорошего коннекта к Интернету, но вот в пустыне Атакама (Чили), где проходил тест кроссовера, нет никакого Интернета, и большинство функций мультимедийной системы кроссовера не работали. Что касается салона в целом, то он показался коллегам из Autoblog приятнее, чем у конкурентов в лице BMW, Mercedes-Benz и Land Rover.

Обычно трёхлитровый турбомотор весьма неплохо справляется с тем, чтобы тянуть за собой кроссовер весом более двух тонн, но обозреватели протестировали его в горах на высоте в 1 5000 футов (4 572 метра в эквиваленте), и такая высота далась двигателю. Другое дело, что 335 лошадиных сил мало, чтобы Q8 как-то выделялся по динамике по сравнению с Q7. Впрочем, SQ8 с мотором от Lamborghini Urus уже тестируется на Нюрбургринге.

Что же касается управляемости, то в этом отношении журналисты Autoblog сошлись во мнении с обозревателями Autocar.

В целом, зарубежные обозреватели констатировали, что в отличие от своих конкурентов, Audi Q8 не жертвует практичностью во благо стиля, и станет хорошим выбором для большинства покупателей, которые не хотят компромиссов.

Впрочем, сложно поверить и в то, что Audi понадобилось 10 лет, чтобы составить BMW конкуренцию в этом классе автомобилей.

Ранее портал Колёса.ру публиковал рендер кроссовера Audi Q9.

www.kolesa.ru

Тест-драйв Audi Q8 / Новое Время

Если Audi A8 хотелось сравнить со стильными туфлями, то Audi Q8 больше похож на дорогие спортивные кроссовки. Это не просто кусок роскоши на колесах. Это кусок роскоши на колесах, который в буквальном смысле летает.

На A8 тоже можно ездить очень быстро, но Q8 это воистину феноменальный кроссовер с изумительной управляемостью, футуристическим дизайном и эпатажной имиджевой составляющей.

За всем этим стоит уникальный набор технологий, полное описание которого по объему потянет на Войну и мир. Одна подруливающая подвеска чего стоит.

Да, конечно, Audi явилась на тусовку кроссоверов-купе с изрядным опозданием. Тут правит бал прародитель жанра BMW X6, а также его последователи, например, Mercedes GLE Coupe.

Но у Audi получилось сделать очень самобытный автомобиль, который действительно в корне отличается от конкурентов. И вполне может найти своих ценителей.

Давайте посмотрим, что из себя представляет Audi Q8 и на кого этот автомобиль рассчитан.

Как едет?

Главное впечатление от Q8 я могу сформулировать примерно так — комфортный автомобиль как на прямой, так и в поворотах.

Я имею в виду, что есть много машин, которые умеют быстро ездить по прямой, но не любят поворачивать на скорости (да,да, Toyota, я сейчас намекаю на тебя).

И есть всевозможные горячие «хэтчи», которые идеально подходят для всяческих «пятнашек», но попробуйте хотя бы часик поехать на такой машине по трассе со скоростью более 150 км/ч и вас доконают раскачка и подруливание.

Большие и тяжелые, а потому комфортные на большой скорости автомобили, которые при этом достойно ведут себя в поворотах, можно пересчитать буквально по пальцам. И вот теперь вам понадобится на один палец больше.

Потому что Audi Q8 — это как раз достойный пример.

Машина представляет собой идеальный «круизер» (так американцы называют авто, подходящие для комфортного перемещения по трассе на большие расстояния). В Audi Q8 скорость вообще не ощущается. Ни скорость, как таковая, ни разгон. Только что ты ехал со скоростью 120 км/ч, потом задумался, чуть нажал на педаль, и незаметно для себя уже едешь со скоростью 180 км/ч.

Идеально настроенные ходовая и рулевое управление делают скоростную езду на Q8 просто мечтой любителя путешествий. Даже на скоростях более 200 км/ч машина идет как по рельсам, а ты просто отдыхаешь за рулем.

Да, да, у нас такие скорости запрещены, но мало ли, вдруг вы поедете в путешествие по Европе, где местами встречаются приличные дороги.

Мне пока удалось попробовать только версию с 3-литровым турбодизелем (6 цилиндров, 280 л.с.). Есть еще 340-сильная бензиновая версия (тоже 3 литра, 6 цилиндров). Обе оснащаются 8-ступенчатным «автоматом» и фирменным полным приводом Quattro с динамическим перераспределением крутящего момента между осями. При необходимости до 70% крутящего момента может передаваться на переднюю ось, и до 85% - на заднюю.

Дизельная версия разгоняется до «сотни» за 6,3 сек, а заявленный средний расход в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км (реальный, конечно, «чуть» отличается, но об этом позже).

Еще одной отличительной чертой Q8 является «подруливающая» подвеска. Задние колеса могут чуть поворачивать (в пределах 5 градусов), в зависимости от направления передних колес.

Это помогает не только легче маневрировать на малых скоростях, например, «вписывая» автомобиль на парковочное место (в таком случае задние колеса поворачивают в сторону, противоположную передним), но и иметь почти легковую управляемость на большой скорости (задние колеса поворачивают туда же, куда и передние).

Разумеется, на Audi Q8 сложно «отжигать» как на спортивных авто, но главной задачей инженеров было скорее не сделать спортивный кроссовер, а скрыть его истинные размеры. И с этой задачей они справились на отлично. За рулем совсем нет ощущения, что управляешь довольно крупным авто.

Как и многие современные авто Audi Q8 имеет несколько режимов движения. Но в отличие от некоторых машин, в которых эти режимы имеют чисто символические отличия между собой, в Q8 они действительно что-то меняют.

Режим Comfort добавляет машине вальяжности, отзывчивость педали газа я бы охарактеризовал как нормальную. В режиме Dynamic подвеска «зажимается», делая машину более собранной, если не сказать жесткой. Клиренс снижается на 40 мм, в итоге и без того минимальные крены сводятся к нулю. Педаль газа становится чувствительной, как юная студентка по мере приближения летних каникул.

Есть также режим off-road, в котором клиренс наоборот увеличивается на 40 мм. Разумеется, Audi Q8 не позиционируется как внедорожник и не рассчитан на серьезные приключения вне асфальта. Но в случае чего, вы можете преодолеть некоторые препятствия, которые окажутся проблемой для легковушек.

Но больше всего мне нравится «фишка», которая есть у Audi и Volkswagen — возможность создания профиля езды «под себя». Например, можно выбрать спортивные настройки руля в сочетании с комфортными настройками подвески и режимом Эко для двигателя. Четкий руль не помешает даже при спокойной езде, и Audi Q8 позволяет ездить именно в таком режиме.

Из негативных моментов могу отметить только излишнюю чувствительности машины на 21-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной к некоторым видам дорожных неприятностей (например, к стыкам асфальта и т. д.). Но Audi Q8 можно купить и на 20-х дисках. И многие так делают, кстати.

Как выглядит?

Новый кроссовер стоит в линейке чуть выше Q7, которому отводится роль более спокойного, даже семейного автомобиля (этому способствует 7-местная версия).

А вот у Q8 нет комплектаций с третьим рядом сидений. Автомобиль довольно крупный, но покатая «купейная» крыша съедает место не только в багажнике, но и во втором ряду.

Зато агрессивный обтекаемый дизайн не только формирует аэродинамические характеристики, но и уникальную внешность модели. Впечатление усугубляется безрамочными дверьми и большой решеткой радиатора с горизонтальными планками.

Если посмотреть на силуэт Audi Q8, то автомобиль вроде бы напрямую не конкурирует с BMW X6 и прочими кроссоверами, которые прикидываются купе.

Однако, если поставить Q8 рядом с Q7, то сразу понимаешь, где агрессивное животное, а где миролюбивое.

Что внутри?

С точки зрения «наворотов» Q8 является аналогом престижного седана A8 — здесь столь же богатое оснащение салона, обилие сенсорных экранов, выбор цветов подсветки и многое другое.

Я не хочу детально останавливаться на многих функциях. Во-первых, поскольку уже описывал их в тест-драйве Audi A8.

Во-вторых, потому что это превратило бы статью не просто в лонгрид, а в вери-вери-лонгрид.

Просто отмечу то, что мне больше всего нравится внутри.

Я очень люблю возможность полной кастомизации панели приборов, с выводом туда навигации и массы полезной информации. Мне нравится отдельный экран для управления климат-контролем, эргономика очень продумана — с водительского места удобно регулировать температуру и подогревы по всему салону (привет, некоторым премиальным конкурентам, у которых для того, чтобы выключить что-то сзади после того, как пассажиры вышли, нужно остановиться и выйти из машины).

Еще просто дико понравилась накладка на порогах, которая позволяет не запачкать брюки в плохую погоду. Ни в BMW, ни в Mercedes-Benz я такого не видел. Мелочь, а приятно.

В салоне Audi Q8 очень просторно. Очень — не преувеличение. Отрегулировав под себя водительское сиденье, я могу не просто сесть сзади «сам за собой». Я могу там танцевать джигу.

(Нет, я на сам деле не умею танцевать джигу. Это просто отсылка к одному из самых любимых фильмов моего детства Последний бойскаут).

Багажник у Audi Q8 тоже очень впечатляет (605 л). И функция его открытия с помощью легкого взмаха ноги под задним бампером тут не «для галочки». Она действительно работает. Подходишь к машине с покупками из магазина в руках. Махнул ногой, багажник открылся.

Что по деньгам?

Футуристический кроссовер стартует от 1,8 млн грн и цена может достигать 3 млн грн в зависимости от выбранных опций, например, спортивного пакета S-Line (как в тестовой машине), колесных дисков и множества других вещей.

Доступны два 3-литровых двигателя — бензиновый (340 л.с.) и дизельный (286 л.с.).

По цене Audi Q8 играет фактически на том же поле, что BMW X6. Думаю, что «баварца» можно считать главным конкурентом Q8. Причем, опасным конкурентом, не только в силу того, что X6 — это вообще культовая имиджевая машина. А еще и потому, что M50d, к примеру, можно купить чуть дешевле, чем топовую Q8. Это тоже аргумент.

BMW, как известно, это религия. И спорить с ее адептами очень тяжело. В особенности, если во многом разделяешь их взгляды 🙂

Поэтому разводить дискуссию о том, какая машина лучше ведет себя на дороге — Q8 или X6 — не буду. Из субъективных ощущений - Q8 едет как-то легче, воздушнее, в то время, как «бумер» воспринимается, как более тяжелая, солидная вещь.

Это все равно, что сравнивать летящие к цели копье и топор. Кому, что больше нравится 🙂

И пара слов об экономичности.

В режиме Eco и при спокойной езде Audi Q8 с 3-литровым дизелем довольствуется примерно 8-9 л на 100 км. Если же «отжигать» в режиме Dynamic, то расход уверенно переваливает за 10 л.



Вердикт НВ

10/10

Мне Audi Q8 пришелся по душе. Автомобиль воплощает мои самые вожделенные автомобильные мечты. Он отлично выглядит, шикарно едет, не сильно разоряет на заправках. У него просторный салон и большой багажник.

Да, он стоит дорого, как и его конкуренты в этом классе.

Я предпочитаю в таких случаях не сетовать на ценник, а повторять мантру: «надо больше зарабатывать». Пока не очень работает, но… вода камень точит.

Характеристики Audi Q8

Габариты (длина, ширина, высота) — 4986/2190/1705 мм

Колесная база — 2995 мм

Клиренс — 195 мм

Масса снаряженная / максимальная — 2220 кг / 2890 кг

Объем багажника - 605 л

Двигатель — 6-цилиндровый дизельный турбомотор, 3 л, 286 л.с., 600 Нм.

Тип привода — постоянный полный

Коробка передач — 8-ступенчатая АКПП

Максимальная скорость — 245 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч — 6,3 сек

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л на 100 км

Цена — от 1,8 млн грн

techno.nv.ua

первый тест-драйв и обзор для России

Audi Q8 50 TDI – конкурент BMW X6 и Mercedes GLE

Новый флагманский внедорожник Audi удивительно практичен и предсказуемо утончен. Он просто сбивает с толку.

 

Первый тест-драйв купе-внедорожника прошел неделю назад в Великобритании. Тестировавшаяся Audi Q8 была до мозга костей европейской. Дизельный 3.0-литровый двигатель, комплектация чуть выше среднего. Даже руль располагается слева. Такую же версию вы без труда обнаружите в любом районе Москвы и других крупных городов, когда модель появится в продаже в России. Поэтому постараемся рассмотреть первый внедорожник-купе от Audi вместе с англичанами, так сказать, впервые в движении.

 

Трудно поверить, что прошло 10 лет с тех пор, как BMW впервые запустил в производство модель X6, нескромно обозвав его "спортивным купе-внедорожником". Дерзкая уловка удалась – потребитель клюнул на новое веяние моды и, приняв правила игры, рассудил так: «Совместить несовместимое возможно, если две противоположности способны ужиться между собой».

 

Опоздав всего на 10 лет, Audi идет в активное наступление со своим видением того, как должен выглядеть флагманский внедорожник-купе из «Q»-серии, обладающий элегантным дизайном в стиле четырехдверного купе. Прибавьте к этому тот неотъемлемый факт, что у автомобиля есть приличный багажник, мест – на пять человек, а внешне машина выглядит реально хорошо… Неужели Audi попала в яблочко после долгого прицеливания?

 

Первые впечатления

Когда-то давно все мы бредили Audi. Было это в далекие 90-е годы. Стиль реально казался агрессивным и напористым. Неважно, что смотрелся он простовато, зато казалось, что не устареет за века. Прошли годы, и стало очевидно, что дизайнерская группа пошла явно не тем путем. Они избрали дорожку «клонирования», раз за разом создавая практически одинаковые автомобили в разных кузовах и масштабах. Седан A4 был похож на A6. Та, в свою очередь, была уменьшенной копией флагманского A8 и так далее. К счастью, Q8 изменяет вектор своим напористым, угловатым дизайном, который определяет новый взгляд внедорожников Audi.

 

Поставьте Q8 рядом с Q5 или Q7 – и два последних внедорожника тут же покажутся вам лишь скромной тенью нового короля. Q8 действительно может привлечь внимание. Но перегибов все же избежать не удалось. Мы говорим об огромной передней фальшрешетке радиатора. Она очень большая. Возможно, нужно привыкнуть, но пока она выглядит гипертрофированно гигантской.

 

Проработка задней части кроссовера заслуживает отдельного внимания. Первыми в глаза бросаются широкие, на всю ширину багажника, стоп-сигналы. Похожие черты мы видели на нескольких премиальных моделях ранее. Линия фонарей, воскресшая после забвения в конце 80-х годов, вновь в моде.

 

Смотрите также: Audi Q8 против BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe

 

По габаритам «купе» немного уступает более практичному кроссоверу Q7. «Ку восьмая» на 66 мм короче (в основном длина потеряна за счет заднего укороченного свеса), на 35 мм ниже (крыша у новинки выглядит более плоской), но при этом автомобиль на 25 мм шире.

 

Аккуратные безрамочные двери по кругу добавляют еще немного изящности и в определенной мере – спорта.

 

Стоит ли упоминать, что одна из сильнейших черт внедорожника-купе – профиль? Впрочем, спекулировать на эту тему не будем, просто посмотрите фотографию, и все вам станет понятно:

 

Салон большой и просторный. Для четверых места более чем достаточно. Каждый пассажир получает собственный климат-контроль и обогрев сидений. Есть место для пятого человека, но зачем ущемлять свой комфорт? Ездите вчетвером!

 

Также много места для багажа: грузовое пространство в обычном состоянии – 605 литра. Если сложить электрифицированные спинки сидений, получится уже внушительных 1.755 литра.

 

Качество материалов предсказуемо хорошее. Три экрана – новая «фишка» дорогих моделей Audi, впервые дебютировавшая на престижном A8. Интересно, что, по мнению маркетологов из Ингольштадта, новый внедорожник, скорее всего, обгонит по продажам флагманский лимузин в своей же линейке. Возьмем на заметку интересное предположение.

 

В технические подробности углубляться не будем, тем более что если вам хочется узнать, что скрывается под красивыми бортами внедорожника, вы всегда можете прочитать интересующую вас информацию здесь: Audi представила новый купе-внедорожник Q8

 

Мы же перейдем непосредственно к тест-драйву, проведенному англичанами. Вот что они выяснили.

 

Как купе-кроссовер Audi Q8 ведет себя на дороге?

Когда вы находитесь на водительском сидении, перед вами в первую очередь открывается панорама широкого и большого капота. Складывается ощущение, что вы сели за руль Q7. Но на ходу автомобиль не кажется громоздким или неуклюжим. Наоборот, он собран и готов к быстрым и четким маневрам.

 

У вас есть семь различных режимов вождения, которые изменяют приземистость, настройки подвески, управляемость и т. д. Q8 не кренит ни в одном из этих режимов (как минимум до тех пор, пока вы не выйдете на гораздо более высокие скорости), электроника и проработанная пневматическая подвеска мастерски контролируют ситуацию над всеми подрессоренными массами кроссовера.

 

Адаптивная пневматическая подвеска может поднять автомобиль на 5 сантиметров, если вы чувствуете необходимость в дополнительном клиренсе. Не то чтобы Q8 обладал каким-то потенциалом на бездорожье, но для безобидных препятствий такой трюк подойдет.

 

Качество езды поражает вне зависимости от того, в каком режиме вы движетесь: чувствуется, что потенциал спортивных настроек подвески предназначен для автомобиля, который может предложить больше, чем Q8 способен дать.

 

Режим «Eco» предлагает более мягкий ответ на открытие дроссельной заслонки и позволяет автомобилю выходить на движение накатом для экономии топлива в любом удобном для электроники случае. Режим «Comfort» сглаживает удары и даже делает заметным снижение шума дороги и двигателя. Это работа активного шумоподавления? Возможно.

 

Управляемые задние колеса станут дорогостоящей опцией, что сделает автомобиль еще более легким и гибким в управлении на скорости и при ее отсутствии. При весе чуть менее 2 тонн, внедорожник сложно назвать легким, но совокупное ощущение от подвески, рулевого управления и мотора позволяет забыть о такой «мелочи», как вес. В этом же направлении работает отменная шумо- и виброизоляция. Инженерам действительно удалось сделать из тяжелого и большого вседорожника купе. По крайней мере, по ощущениям! Разумеется, Q8 не всемогущ. С коварными скоростными поворотами на серпантине, которые вошли в программу обкатки, в некоторых особо сложных моментах скрип шины выдавал грань, за которую Audi точно не хотела заходить.

 

Усовершенствование – еще одна предсказуемая черта Audi, напротив которой была поставлена галочка. Проделанную работу по доводке особенно хорошо видно на примере мотора. И даже несмотря на выбранную горную местность с разряженным воздухом, дизельный мотор не ударил в грязь лицом, показав свои возможности на коротких прямых.

 

3,0-литровый дизель V6 (50 TDI) мощностью 286 лошадиных сил станет единственным доступным на старте продаж силовым агрегатом. 3,0-литровый бензиновый мотор (модель 55 TFSI) прибудет только в начале следующего года.

 

Будет ли заряженная версия RS Q8? Держим пальцы скрещенными.

 

Все Q8 рассчитаны на использование 48-вольтовой мягкой гибридной системы, на всех будет стоять технология Start/Stop.

 

Вместо послесловия. Стоит ли брать?

10 лет ожидания – и, наконец, у нас есть достойное дополнение к бессмысленному сегменту псевдодвухдверных псевдовнедорожников, которое тем ценнее, чем больше будет раскручиваться ответвление «спортивных» вседорожников.

 

Объективно говоря, конечно, возмутительно, что миру определенно не нужны реальные внедорожники, что все так перемешалось. Но это лирика. Да, Audi сделала действительно красивый автомобиль. Да, машина получилась технически просто великолепной, удобной и так далее и тому подобное. Но эта машина является по своей сути модной игрушкой, опоздавшей на десятилетие.

 

Тремя сильнейшими конкурентами нового купе-кроссовера станут BMW X6, Porsche Cayenne и Mercedes GLE Coupe. Отдаленными соперниками топовой версии Audi Q8 можно назвать Bentley Bentayga и Lamborghini Urus – все три модели построены на одной платформе, и все, плюс-минус, одинаковые.

 

Поэтому сказать, что автомобиль определенно стоит купить или не стоит покупать, мы не можем. Это дело вкуса и предпочтений. Конкуренты будут отличаться от него только внешностью.

www.1gai.ru

Тест-драйв Audi Q8 2019 — Авто новинки 2019-2020

Компания Audi переживает тихий Ренессанс, поскольку она выходит из юридических проблем, связанных с неправильным тестированием дизельных выбросов. Автопроизводитель говорит, что использует эту возможность для реструктуризации и реинвестирования в своей линейке, одним из ярких примеров чего является новая Audi Q8 2019 модельного года.

Новый внедорожник Audi ориентирован на функциональность и привлекательность. Q8 вытесняет почтенный Q7, как самый дорогой внедорожник Audi. Для большинства из нас решение с двумя рядами сидений для внедорожника ТОП-статуса кажется странным, особенно если учесть, что Audi Q7 исторически была гранд-дамой в модельной линейке Ауди. При прочих равных, например, американцы обычно ассоциируют размер с престижем. Представители Audi утверждают, что существует приличный процент людей, которые предпочли бы пойти на компромисс в отношении количества мест для пассажиров в обмен на лучший внешний вид, более динамичные характеристики и просторное сиденье второго ряда. Звучит это хорошо — но обладает ли Q8 всеми перечисленными выше преимуществами?

Оборудование

Q8 создан на той же платформе, что и Q7. Он имеет такую ​​же колесную базу (расстояние между передней и задней осями), но в целом немного короче и не такой высокий, как Q7. Его новый двигатель, мягко гибридизированный 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, выдает 335 лошадиных сил и крутящий момент 500 Нм. Это немного больше мощности, чем у Q7 с турбированным мотором V7. Но не обманывайте себя гибридизацией, потому что экономия топлива на самом деле ниже. По оценкам EPA, Q8 расходует 12,4 литра на 100 км при комбинированном движении по городу/шоссе, в сравнении с 11,2 литра на 100 км у Q7 в смешанном цикле.

Полный привод является стандартным на Q8, как и на большинстве других Audi. Но компания настроила его на первоначальное распределение мощности 40:60 с большим смещением в сторону задней оси. В результате по ощущениям он становится спортивнее, чем его более тяжелый брат, и лучше себя чувствует на скользких поверхностях.

Доработка подвески также добавила автомобилю спортивности. Стандартные адаптивные амортизаторы позволяют водителю выбирать подходящую жесткость при движении. Или же Вы можете довериться электронике, и система сама в автоматическом режиме будет управлять амортизаторами. Пневматическая подвеска, предлагаемая в качестве опции, добавляет функциональность регулировки высоты дорожного просвета и упругости пружин. Что предоставляет Вам возможность для буксировки прицепа (до 3500 кг), увеличенный дорожный просвет для легкого бездорожья и режим загрузки багажника с уменьшенной высотой подъема.

Если вы выберете пневматическую подвеску, вы также получите систему, которая управляет задними колесами либо совместно с передними, либо независимо от них, в зависимости от скорости и серьезности поворота. В результате чего Q8 ощущается автомобилем меньшего размера, что провоцирует к еще более спортивному управлению. В сочетании со стандартной системой управления торможением Q8 может передавать мощность на то колесо, которое обладает наибольшим сцеплением, обеспечивая движение вперед практически на любой поверхности.

Как и следовало ожидать от Audi в 2019 году, всё внешнее и внутреннее освещение является светодиодным. В фарах и задних фонарях установлены поворотники, которые мигают в виде анимированного последовательного рисунка. Однако из соображений законопослушности традиционный сигнал поворота также имеется. В решетке радиатора даже есть вырез, чтобы обеспечить более широкий угол обзора поворотника. В отличие от стандартной фары, в которой используется один светодиод на каждый луч, в опциональныой HD Matrix используется совокупность меньших светодиодов для имитации того же эффекта. Эти светодиоды могут быть выборочно включены или отключены для освещения дорожных знаков и уменьшения ослепления встречных водителей.

Интерьер

Внутри Q8 оснащена новой информационно-развлекательной системой с двумя экранами, которая устанавливается на всех новых моделях Audi. 10,1-дюймовый верхний экран в основном управляет навигационной системой, а 8,6-дюймовый нижний дисплей управляет климат-контролем. Virtual Cockpit, цифровая приборная панель Audi, также является стандартной и позволяет водителям просматривать навигационную или иную информацию о поездке в ярких цветах.

Приборная панель широкая и глянцевая, а дерево прекрасно сочетается с высокотехнологичной эстетикой. Ночью внутренняя подсветка подчёркивает монолитный дизайн. Вы можете запрограммировать внутреннее освещение на отображение разных цветов.

Для большинства потенциальных покупателей самым большим отличием здесь является заднее сиденье Q8. Поскольку Audi не нужно было освобождать место для сиденья третьего ряда, она смогла дать дополнительное пространство для пассажиров сзади. Двери имеют безрамные окна, которые могут способствовать проникновению в салон шума от дороги и ветра. Поэтому Q8 оснащен двухпанельным акустическим демпфирующим стеклом для снижения проникновения в салон посторонних внешних шумов.

Линия крыши Q8 более агрессивна, чем у Q7, и представители Audi любят упоминать, что мускулистые линии крыльев напоминают те, что были замечены на первой раллийной машине Audi Sport Quattro. К счастью, Q8 не доходит до крайности с похожим на купе силуэтом BMW X6 или Mercedes-Benz GLE Coupe, ставя под угрозу пространство на заднем сиденье. Заднее сиденье действительно подходит для взрослых любого роста. Кроме того, у вас всё еще высокая крыша, когда вы хотите использовать Q8 для перевозки грузов. Спинки задних сидений могут откидываться или складываться вперед, образуя ровный пол. Хотя общая вместимость не так велика, как у Q7, Q8 по-прежнему имеет солидные 864 литра с поднятыми спинками и 1720 литров со сложенными.

На дороге

Теперь, когда мы знаем базу Q8, мы можем посмотреть, как все это вместе работает. В течение трех дней мы ездили на Audi Q8 2019 года. Дорожные условия менялись от снежных и слякотных до ледяных. И мы ехали по шоссе, извилистым горным перевалам и даже по некоторым дорогам вблизи лесных пожаров.

Q8 более спортивный, чем Q7, с более тяжелым рулевым управлением, более жесткой ездой и более плавным поворотом. Регулируемые режимы езды имеют достаточный разброс между собой, поэтому вы, вероятно, выберете Авто или Комфорт, когда путешествуете по дорогам с разным качеством покрытия. Спорт ужесточает подвеску и утяжеляет рулевое управление, позволяя двигателю увеличить обороты перед переключением. Модели с пневматической подвеской оснащены внедорожным режимом, который увеличивает дорожный просвет и настраивает систему управления подвеской и тяговым усилием для предотвращения пробуксовки колес.

Замечание о производительности: наша тестовая машина была оснащена 21-дюймовыми колесами и зимними шинами, и эта связка отлично работала на всех зимних поверхностях, на которых мы ездили. Мы ожидаем более высоких пределов производительности на сухом асфальте со стандартной всесезонной конфигурацией, но мы по достоинству оценили зимние шины при низких температурах. Летние шины доступны на опциональных 22-дюймовых колесах, которые должны обеспечивать максимальную тягу и производительность в теплые солнечные дни.

Земные блага

Система MMI с её поворотной ручкой Audi имеет много поклонников. У вас есть доступ ко множеству функций прямо у вас под рукой. Поэтому понятно, что некоторым водителям может не понравиться новая тактильная сенсорная система MMI от Audi.

На первый взгляд, компоновка панели климат-контроля может выглядеть слишком загруженной, в то время как верхняя панель навигации является относительно традиционной. Нижняя панель управляет не только климат-контролем, но и отображает избранные пользователем функции и настройки систем автомобиля. Они находятся в подменю, поэтому водители могут испытывать некоторое разочарование в доступе и редактировании определенных предпочтений или элементов управления.

Верхняя панель в основном управляет навигацией и выглядит, как зеркальная копия смартфона. Она работает так же, как информационно-развлекательные установки, которые можно найти на многих других автомобилях. С левой стороны дисплея есть настраиваемая панель, которая позволяет держать ваши любимые функции под рукой, а порядок значков в главном меню также легко изменить. Некоторые водители, скорее всего, будут рассматривать все предложенные возможности как информационную перегрузку, в то время как другие будут в предвкушении потирать ручки при мысли о том, как умело настроить каждый уголок информационно-развлекательной системы.

Все сиденья безусловно очень комфортные. Передние сиденья удобны в долгих поездках и обеспечивают широкий диапазон регулировок. По сравнению с Q7, второй ряд Q8 расположен немного более сзади, что делает заднее сиденье очень вместительным местом. Взрослые пассажиры смогут легко положить ногу на ногу.

Цены и старт продаж Audi Q8 2019

Так лучше ли? Мы верим, что это так. Audi Q8 2019 модельного года уделяет приоритетное внимание стилю и производительности, в то время как его функциональность ориентирована только на водителя и трёх или четырёх пассажиров. Q8 имеет достаточное грузовое пространство и возможность буксировки, а его автомобильные технологии более современны. Его стиль функциональный и агрессивный, но мы подозреваем, что Q8 начнет исчезать в толпе, как только другие модели Audi Q начнут приобретать то же лицо.

Q8 предназначен для людей, которые понимают, что покупка трехрядного внедорожника «на всякий случай» не имеет большого смысла. Водители, которые ценят стиль и производительность, также оценят возможности Q8. Его стартовая цена в 68400 долларов ставит его в широкую ценовую категорию среди многих двух- и трехрядных роскошных внедорожников, среди которых выделяется BMW X5 2019. Но он обладает большей функциональностью, чем его конкуренты, и у него лучшая динамика, чем у более раздутых трехрядных моделей.

www.sove2u.ru

Новый Audi Q8 - обзор и тест-драйв кроссовера, фото

Бренд Audi в июне 2018 года представил свой новый флагман внедорожного класса с индексом Q8. Старт европейских продаж уже в августе, но традиционно автомобиль ориентируется и на североамериканский рынок, где он появится в конце текущего года. Цена Audi Q8 начинается с отметки 76 300 евро, но легко может быть увеличена за счет длинного списка опций. Автомобиль поборется за покупателя с такими моделями как Range Rover Sport, Maserati Levante и Porsche Cayenne, но основными конкурентами Q8 2019 станут такие тяжеловесы, как BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

Внешность флагмана линейки внедорожников

При взгляде сбоку Q8 2019 больше похож на хэтчбек, установленный на платформу внедорожника, чем на полноразмерный кроссовер. Усиливают это впечатление огромные колесные арки и гигантские 22-дюймовые колесные диски. Такая дизайнерская композиция делает автомобиль несколько аскетичным. Но вместе с тем, он смотрится необычно и притягивает взгляд.

Спереди внедорожник украшает новая 8-угольная решетка радиатора с вертикальными хромированными стойками, придающая автомобилю брутальный вид. По бокам от нее расположилась узкая обтекаемая оптика. Центр бампера практически полностью интегрирован в радиаторную решетку, боковое пространство занимают обширные воздухозаборники. По словам ведущего дизайнера Александра Хейда, его команда стремилась создать нестандартный автомобиль, который не похож на одноклассников и выделялся бы из модельного ряда Audi.

Изначально на Q8 2019 устанавливается система освещения с технологией HD Matrix LED. Тут используется крошечное зеркало для активного регулирования проекции света через матрицу диодов. Их лучи отслеживают и блокируют светоотдачу от встречных автомобилей, чтобы избежать ослепления их водителей. Но такое оборудование будет продаваться только в Европе — североамериканские покупатели ее не получат, так как технология еще не одобрена на законодательном уровне. Разработчиками также тестировалась технология проецирования фарами надписей, команд, сообщений.

Интерьер «немца»

Сразу стоит отметить отличный обзор, который получает водитель. Тонкая, элегантная полоса хрома в верхней части приборной панели подчеркивает простор салона. Металлическая отделка визуально опускает центральную консоль — отделка выполнена в лучших традициях немецкого качества. Тут все тщательно подогнано, нет грубых швов, натуральные материалы приятны на ощупь. В интерьере нет и намека на экономию, столь популярную сегодня.

В Q8 установлено новое информационное программное обеспечение Audi, которое анонсировалось, как одна из лучших подобных систем. Управление осуществляется через 10-дюймовый сенсорный экран с тактильной обратной связью. Это означает, что при прикосновении к значкам меню ощущается легкая вибрация, которая подтверждает принятие к исполнению команды.

Кроссовер предлагает комфортное размещение водителю и пассажирам. Задние сидения перемещаются вперед и назад, что позволяет увеличивать пространство для ног или объем багажника. На высоком уровне находится шумоизоляция автомобиля. Тут даже остекление двухслойное, поэтому в салон не проникают звуки извне. Меню системы разделено на подменю, которые облегчают задачу поиска, настройки опций. Есть тут удобная и любимая многими функция перетаскивания, позволяющая создавать индивидуальную компоновку значков и отобрать самые нужные.

Система совместима с Android Auto и Apple CarPlay, что уже стало стандартом для Audi. Кроме того, разработано приложение, которое позволяет владельцам удаленно блокировать или разблокировать автомобиль, задавать параметры работы климат-контроля, вносить пункт назначения в навигацию и даже настраивать сиденья. Приложение Audi MMI Connect работает как с Android, так и с устройствами Apple. Для подключения девайсов есть 2 USB-порта на центральной панели и 2 — для пассажиров на задних сидениях.

Система распознает короткие голосовые команды. Чтобы изменить температуру салона, необходимо нажать кнопку на руле и сказать «Холодно», «Жарко». Водителю будет предложено самому выбрать желаемую температуру. Если же владелец сообщит, что голоден, система предложит на выбор рестораны и кафе, находящиеся поблизости.

Технологии нового внедорожника Audi

Флагманский кроссовер создан на технической платформе MLB Evo, общей с Q7, но флагманский внедорожник получился короче (на 66 мм), ниже (на 35 мм) и шире (на 25 мм). Снаряженная масса 2 145 кг. Автомобиль получил багажник объемом 606 литров, который увеличивается при сложенных сидениях до немыслимых 1756 литров.

Audi Q8 2019 будет укомплектован 3-литровым дизельным мотором V6 с турбонаддувом мощностью 335 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Впервые в кроссовере Audi мотор скрестили с гибридной технологией, состоящей из литий-ионного аккумулятора с 48-вольтовой системой питания. Во время торможения она возвращает до 12 кВт энергии. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6.3 секунды, максимальная скорость достигает 244 км/ч. Относительно того, будет ли расширяться линейка силовых агрегатов, информация пока отсутствует.

Автомобиль оборудуется 8-режимной автоматической трансмиссией, передающей мощь на колеса с помощью технологии Quattro. Механический центральный дифференциал посылает 60% крутящего момента на задние колеса, оставшиеся 40% отправляются на передние. Условия движения влияют на поведение центрального дифференциала, способного отправлять 85% крутящего момента на задние колеса или передавать 70% передним.

Ходовые характеристики

Новый внедорожник Audi Q8 прошел боевое крещение в суровых условиях пустыни Атакама на высоте 4267 метров над уровнем моря. Автомобиль прошел по дорогам при температуре, которая переваливала за 50 градусов по Цельсию, а также по заснеженным горным трассам в Андах. Дуэт силового агрегата и коробки передач совместно с пневмоподвеской обеспечивает Q8 стабильность при вхождении в крутые повороты, а сбалансированное рулевое управление обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Мощный двигатель не разочаровывает на высоких скоростях, заставляет внедорожник двигаться по-настоящему быстро. Пневмоподвеска отлично справляется с неровностями дорожного покрытия, вибрация не передается в салон. В зависимости от режима движения пневматическая подвеска может регулировать дорожный просвет в диапазоне 89 мм. Так, самое высокое положение кузова может достигать 254 мм.

Приятной особенностью стало отображение углов наклона и поворота на информационно-развлекательном экране. В течение тест-драйва система выдавала показатели, достигающие 21 градуса. Трансмиссия оказывала ощутимую помощь водителю — складывается впечатление, что она самостоятельно подбирает подходящий скоростной режим для преодоления виражей и сложных участков трасс. Подтвердили тестовые заезды и отличную шумоизоляцию автомобиля.

Если говорить о глубоком снеге, непролазной грязи, то Audi подчеркивает, что Q8 – это универсальное транспортное средство, основанное на производительности, но не внедорожник, способный преодолевать экстремальное бездорожье. Эта особенность Q8 может сыграть с автомобилем злую шутку, так как многие «знатоки» скажут, что именно проходимость – основной критерий класса внедорожников.

Справедливости ради стоит отметить, что Q8 демонстрирует отличную управляемость, предлагает стабильность на дороге и комфорт. Тестовые заезды показали, что этого достаточно для путешествия по пустыне и горной местности. А фанатам жесткости и «трешевого» экстрима следует обратить внимание на «спартанские» внедорожники, заточенные под преодоление болот, бродов, каменных глыб.

Q8 2019 – резюме

Обладая превосходным дорожным просветом, достойной мощностью, укомплектованный множеством полезных технологий, флагманский внедорожник Audi – это спортивная модель, которая предлагает владельцу стиль, динамику, комфорт. Автомобиль отличается от всей линейки Audi и ее конкурентов, предлагает покупателям новую привлекательную дизайнерскую и техническую альтернативу.

По предварительный оценкам, неоспоримым преимуществами внедорожника Q8 2019 стал качественный, технологичный интерьер, просторный салон, мощный двигатель, работающий в паре с автоматической трансмиссией. К минусам отнесли расплывчатое рулевое управление (спецам, находившимся за рулем внедорожника, не хватило ощущения контроля) и тихую работу двигателя. Такие недостатки незначительны по сравнению с преимуществами.

allroader.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о