Что больше seat alhambra или ford galaxy – Ford Galaxy SEAT Alhambra. ?

SEAT Alhambra и Ford Galaxy. Часть I

Илья ФИШЕР уверен, что в прошлой жизни он был водителем автобуса. Это объясняет его страсть к семейным автомобилям. Сегодня при участии старожила Ford Galaxy вступительный экзамен сдает новый претендент на лидерство в стане минивэнов — Seat Alhambra

Шукшин в свое время поучал творческую молодежь: дескать, чтобы получить признание и прослыть гениальным, любой художник должен макать кисть в чистую правду. Помня заветы великого русского, но нисколько при этом не претендуя на лавры гениальности, попробуем изобразить портрет двух идеологически очень похожих, а некогда в своих первых поколениях просто родственных автомобилей по методе Василия Макаровича. Правда и ничего, кроме правды. Макнем?

Оба претендента — и Alhambra, и Galaxy — на европейском рынке не новички. В далеком 1995-м в своих первых поколениях минивэны считались братьями по крови. Их сочинили по мотивам Volkswagen Sharan, который и сегодня остается исходником для испанского вагончика Alhambra. Ford с тех пор избавился от влияния VW, и уже третий нынешний Galaxy в 2006 году показался в фирменном кинетическом прикиде на собственном шасси и с собственными моторами.

Так или иначе, но в редакцию приехали два сопоставимых по размеру переднеприводных семиместных автобуса с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами одинаковой мощности 200 л. с. и похожими «2-сцепленчатыми» трансмиссиями PowerShift и DSG. Оба внешне смотрятся лихо. Даже не без страстей. А как иначе? Ведь разум в чистом виде сух. Seat его рисовали существенно позже, быть может, выглядит свежее, что вполне логично. Однако и дизайн Galaxy, согласитесь, еще не исчерпал свой запас актуальности.

Присаживаемся в Ford. Высоко. Правый локоть сантиметров на 10 недотягивается до крышки подлокотника. Опускаем сиденье пониже. Есть касание! Но теперь не у дел левый локоть — до выштамповки на обивке двери далековато. У Seat таких проблем нет: на передних дверях предусмотрена парочка отличных полок под локоть, а подлокотник посередине чудесным образом регулируется в двух плоскостях.

В остальном посадку в Galaxy можно считать удобной. Туловище равномерно распределяет вес по богатому кожаному креслу. Впрочем, за рулем Alhambra еще удобнее. Здесь заметнее боковая поддержка, отчего в поворот можно отправляться с еще большим удовольствием.

Во втором ряду у обоих просторно, но довольно плоско. Здесь будет комфортно ездить только по прямой, хотя в обеих машинах есть по две стандартных регулировки каждого из трех отдельных кресел. Если говорить об окружающем задних седоков комфорте, то Ford могли бы выручить здоровенные карманы в дверях и емкие ящики в потолке. Но последние на практике остались не у дел. Зато седоки Seat могут сами крутить ручки климат-контроля трехзонного!. Дефлектор воздуховода у «испанца» больше и мощнее, к тому же расположен сверху в более выгодном, чем у Galaxy, месте. Кроме того, вокруг испанского дивана больше подстаканников, а в дверях и вовсе есть специальное место для большой бутылки с водой.

Различия по третьему ряду минимальны. Проникновение туда у обоих на пятерку. Места и комфорта почти поровну. Ford берет возможностью открывать форточки на галерке, а Seat по-прежнему хвастается более эффективным обдувом из воздуховодов. На жаре это, как говорится, играет. Единственное явное преимущество Seat — для извлечения сидений из пола не нужна сила.

Есть и другие отличия. Если Galaxy атакует элегантной тонировкой задних стекол, которая в поездках с детьми оказывается всегда кстати, то Alhambra в нашем случае отвечает лишь жиденькими шторками во втором ряду. Зато ее следующие удары Ford отразить не в состоянии. Это возможность блокировать электростеклоподъемники по отдельности — справа и слева. Гениальная мелочь, позволяющая «испанцу» пресечь хулиганство лишь одного — самого неугомонного — члена семьи. Преимуществом можно считать и огромный электролюк Alhambra опция. В Ford ему предпочли ребро жесткости с мало полезными ящиками сквозь всю стеклянную крышу.

Что касается езды, то в обоих случаях и водитель, и седоки получат максимум удовольствия. Динамика у претендентов отменная, а 200 «сил» внутри больших и тяжелых автомобилей кажутся излишне скромной декларацией их реальных возможностей. Отличный подхват обеспечен с любых оборотов. Немного нахмуриться при старте со светофоров заставила умеренно выраженная турбояма у Galaxy. Alhambra ответила похожей едва заметной заминкой в самом низу. Фордовский PowerShift на трассе показал себя нисколько не медленнее 6-ступенчатого «робота» DSG от VW. Seat может похвастать ненужными подрулевыми лепестками и полезным спорталгоритмом трансмиссии. Ford тоже можно пришпорить с помощью трансмиссии. Помимо того, он умеет менять жесткость амортизаторов, делая их каменными кнопкой sport или амнистируя амортизаторы кнопками normal и comfort. Впрочем, разница между двумя последними режимами невелика и ловится с трудом. Так почему, спросите вы, Alhambra на ходу выглядит чуть интереснее? Ответ в подвеске. Она не позволяет «испанцу» чрезмерно крениться в поворотах, ей помогает хорошая боковая поддержка передних сидений.

В итоге выходит, что Galaxy — великолепный автомобиль, достойный того, чтобы о нем мечтать. Однако более современная Alhambra внимательнее к мелочам и чуть комфортнее на ходу. Победа Seat? В нашем случае да, но в целом я не уверен, поскольку Galaxy предлагает на выбор четыре мотора от 145 до 200 л. с., четыре разные трансмиссии и две комплектации. Тогда как Alhambra доступен в России в единственной версии, правда, с длинным списком дополнительного оборудования.

Источник: журнал «АВТО МИР»

belagrotorg.ru

VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

«Расскажите, пожалуйста, об а/м «Фольксваген Шаран», «Сеат Альхамбра» и «Форд Галакси» с 1997 по 2003 г.в. В чем между ними разница, слабые и сильные стороны, как защищены от коррозии.

Ошурок Петр, г.Ивье»

 

Указанные в вопросе автомобили уже неоднократно становились героями наших обозрений в рубрике Second Hand. В частности, совсем недавно была опубликована статья, в которой одним из объектов нашего внимания стал Ford Galaxy (подробности можно прочитать в газете «Автодайджест» от 24 марта сего года, а также на сайте adt.by).

 

Вкратце резюмируя опубликованный ранее материал можно констатировать, что представители этой «троицы» являются весьма неплохим выбором среди автомобилей с однообъемным кузовом (мини-вэн).

 

Основные отличия моделей между собой заключаются в особенностях дизайнерского стиля. Кроме того, различаться могут и уровни оснащения дополнительным оборудованием. К основным отличиям можно отнести также разницу в гамме силовых агрегатов. В этом плане особняком стоит модель Ford Galaxy, в линейке моторов которого присутствовали бензиновые двигатели собственного производства Ford. В то же время дизельные для моторы Galaxy позаимствованы у Volkswagen Sharan. Линейка силовых агрегатов Seat Alhambra также досталась по наследству от Volkswagen, что вполне логично, если учесть, что этот испанский автопроизводитель принадлежит немецкому концерну.

 

К основным достоинствам данных моделей бесспорно относится достаточно высокая надежность и хорошая ремонтопригодность. Кроме того, стоимость запасных частей оказывается ниже, чем, например, для японских или французских аналогов. Явным достоинством является и отличная антикоррозийная стойкость кузова. Да и других характерных проблем с кузовом практически нет.

 

В 1997 году на конвейере находились модификации первого поколения и еще не прошедшие модернизацию. В связи с этим вполне объяснимым является тот факт, что количество разного рода статистических неполадок было выше, чем у рестайлинговых моделей, выпущенных после 2000 года. Внимания могут потребовать разного рода электроприводы и другое электрооборудование (вплоть до центрального блока, который управляет работой практически всего электрооборудования). По уровню надежности «электрики» гораздо привлекательнее выглядят модификации, прошедшие модернизацию.

 

Двигатели, как правило, не имеют критических недоработок и славятся достаточно большим ресурсом. Основное правило при эксплуатации – соблюдение всех требований по части регулярности обслуживания и качества расходных материалов. Одной из неприятных особенностей моторов Volkswagen является склонность к повышенному расходу масла. При этом производители делают достаточно большой допуск на расход масла «на угар». Иными словами, если масла «уходит» 1 л на 1000 км, то это еще не свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта.

 

Подвеска достаточно проста в обслуживании, хотя ресурс некоторых элементов не самый высокий. К примеру, Не слишком живучими оказались опоры амортизаторов. А при покупке автомобиля с пробегом под 100 000 км грядут более серьезные расходы на ремонт. К этому моменту обычно изнашиваются наконечники и рулевые тяги, шаровые опоры, амортизаторы, тормозные диски. Запчасти, как правило, есть в наличии, да и стоимость их невысока. Однако утверждение о невысокой стоимости не относится к насосу гидроусилителя, который не отличается долговечностью и порой может сломаться внезапно без каких бы то ни было «предупредительных сигналов». А ремонту эта деталь не подлежит.

 

В целом приобретение автомобиля из данной «серии» мини-вэнов можно отнести к рациональным покупкам, которые совершаются разумом, а не вследствие внезапной «влюбленности» в дизайн или другие изыски. Это вполне надежные автомобили, правда, далеко не самые комфортные в своем классе. 

 

Владислав Балабанов

adt.by

Обзор подержанных Seat Alhambra 1996-2011. Советы по покупке

Seat Alhambra был изготовлен ​​из той же ДНК, что и Ford Galaxy и Volkswagen Sharan, и получил только самую незначительную дозу корпоративности Seat.

Это значит, что на выходе мы получили чрезвычайно способный семейный автомобиль, который ведет себя больше как хэтчбек, с удобной поездкой и тугой обработкой (но не столь острой как тот же Galaxy). Каждый двигатель усовершенствован, и кабина остается тихой, даже при высоких скоростях на автомагистрали.

Водитель любой формы должен быть в состоянии сесть за руль и чувствовать себя комфортно в поездках на большие расстояния. Кроме того, расположение элементов управления интуитивно понятно, а круговая обзорность хорошая.

Говоря о внутреннем пространстве, большинство Alhambra оснащены для семьи. Компоновка 2-3-2 позволяет сдвинуть пять средних и задних сидений, чтобы создать больше пространства для ног или багажника, при необходимости — сложить или снять (тяжелая и сложная работа). Но используя все семь, вы не сможете перевозить больше, чем один чемодан.

Мы уже делали обозревали подержанные Seat Alhambra второго поколения. Но в условиях Российских реалиях обзор подержанных Seat Alhambra 1996-2011 будет более актуальным. Так что хватит с нас предисловий, начнем.

Эксплуатационные расходы подержанного Seat Alhambra

Как правило, Alhambra – транспорт для состоятельных людей. Цена очень высока за универсальность, драйв и качество. Однако, его покупка обойдется вам по значительно меньшей цене, нежели его брата VW Sharan, и даже чуть дешевле, чем другой похожий минивен, Ford Galaxy. Конечно же это также будет зависеть и от года выпуска.

Дизели обеспечивают вам достаточно долгий путь без дозаправки. Мы бы выбрали 2.0 или 1.8 T бензин, это даст разумные эксплуатационные расходы подержанного Seat Alhambra – около 8 литров на 100км, что для MPV-автомобиля вполне нормально. Обслуживание обойдется вам примерно в столько же, сколько в большинстве сопоставимых семейных минивенов.

Советы по покупке

Alhambra безопасен и надежен, в основном, но есть несколько областей, которые требуют особого внимания. Для начала, кондиционер — это известное слабое место. Так что вот вам первый совет по покупке: проверьте кондиционер перед приобретением, потому что его ремонт может привести к четырехзначным суммам в чеке. А оно вам надо?

Среди других вещей, которые нужно искать: на некоторых автомобилях дворники не выключаются или могут тормозить. Иммобилайзер может выйти из строя и заблокировать, как вас, так и электрические окна, которые падают в дверь и не возвращаются. Владельцы также сообщают о других проблемах с электроникой, поэтому убедитесь, что все работает как надо.

Двигатели в основном безаварийны, но каталитические нейтрализаторы могут выйти из строя на дизелях. Подвеска и тормоза могут износиться, если автомобиль использовался для частой перевозки тяжелых грузов. Также проверьте салон на наличие признаков тяжелой жизни предыдущего владельца. Настаивайте на полной истории обслуживания, чтобы убедиться в том, что пробег является подлинным.

Наши рекомендации

С момента запуска Alhambra в 1996 году дизельных двигателей было несколько — турбодизель 1.9 TDI, поставляемый VW, выпускается в различных вариантах от 90 до 130 л.с., но наш выбор — версия на 110 или 115 л.с.

Бензины меньшего размера дешевле, но их днем с огнем не сыщешь. Из них 113 л.с. 2.0 может показаться слабым, поэтому 150-сильный 1.8T с турбонаддувом — наш выбор. Также есть ошеломляющий 2,8 V6 мощностью 201 л.с., с более низкой, прочной подвеской и полным приводом, но он дорогой как в покупке, так и в обслуживании, поэтому лучше его избегать.

Главные косметические изменения Seat Alhambra произошли в 2000 году, когда все модели стали семиместными в стандартной комплектации. Они также получили больше обвеса, немного более современный внешний вид и обновленную кабину. Следуя нашим рекомендациям, обращайте внимание на год выпуска.

С самого начала даже базовая спецификация (S на ранних автомобилях, Reference на более поздних) означала наличие кондиционера, CD-плеера, электрических передних стекол и хороший уровень техники безопасности. Stylance (SE на ранних автомобилях) является более престижным выбором.

Итоги

Seat Alhambra отличается от других семейных автомобилей высоким качеством сборки, аккуратным управлением и хорошей видимостью. Не радует лишь ограниченное место для багажа при всех поставленных сиденьях, но в целом Alhambra года 2000-го выглядит довольно привлекательным для покупки.

seat-avto.ru

Тест-драйв FordGalaxy 2.0, SeatAlhambra 2.0, VolkswagenSharan 2.0

Все три минивэна – братья-близнецы. Они даже выпускаются на одном заводе в Португалии. Первые две модели технически одинаковы, а различаются лишь элементами дизайна.

И только на «Гэлакси» используются некоторые двигатели «Форда». Поэтому, чтобы не перечислять каждый раз все три автомобиля поименно, будем называть их одним словом – минивэн. И только там, где необходимо, укажем конкретную марку.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль, трудно представить себя владельцем нашего минивэна. Для приобретения в частное пользование он кажется слишком громоздким. На самом деле, места на дороге минивэн занимает даже чуть меньше, чем «Пассат» или «Мондео». Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет гораздо больше полезной площади и полезного объема салона.

Вагонная компоновка с высоким потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а продуманный интерьер предоставляет широчайшие возможности для организации грузового отсека, пассажирского салона и даже пикника под крышей.

В базовой комплектации автомобиль 5-местный. За доплату устанавливаются еще два кресла в заднем ряду. Если они вам нужны, оговорите это с перегонщиком. Он либо найдет 7-местную машину, либо докупит пару кресел в Европе. Наконец, топ-версия представляет собой 6-местный салон бизнес-класса. Все пассажирские кресла в нем оснащены откидными подлокотниками, а в среднем ряду вместо трех сидений установлены два.

Проведенный в 2000 году рестайлинг, естественно, коснулся внешности, но в первую очередь – интерьера. Салон стал более удобным и дорогим. Кроме того, была переработана система электрооборудования, и проблем с электрикой стало меньше. Многие двигатели подверглись существенной модернизации. Именно поэтому обновленный минивэн заслуживает того, чтобы его рассматривать отдельно от предшественника.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, и сейчас не прибавилось. Ржаветь он не спешит, а по арматуре механики отмечают лишь некоторые мелочи. Периодически разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой). Через 2–3 года закисает и требует замены трапеция переднего стеклоочистителя. А если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего диаметра.

Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (на машине их два) и блока управления передним стеклоочистителем. Поскольку электронные «мозги» стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится менять в сборе. Редко, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет почти всеми функциями и расположен под торпедо. Он и сам дорог, и замена может оказаться трудоемкой, если потребуется восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – этот агрегат может доставить вам массу неприятностей. От соли года через три сгнивает его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Но, в конце концов, их можно просто заглушить, оставив только передний контур. А вот радиатор, мало того, что стоит он 590 евро, редко удается заменить без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. В общем, тысячи на полторы евро с кондиционером налететь можно.

Кроме того, при касании днищем бордюрного камня у минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая силовой агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и ломает подходящие к радиатору кондиционера трубки. Если их резьба прикипела, дальше вы уже знаете.

Сколько стоит (евро)

Замена трапеции стеклоочистителя 320 Замена мотора стеклоочистителя 530 Замена датчика уровня топлива 200 Замена вентилятора радиатора (1 шт.) 265–300 Блок центральной электрики 1114

Двух литров мало

На «Шаран» и «Альгамбру» устанавливают двигатели «Фольксваген». Создатели «Гэлакси» позаимствовали у немцев лишь дизели и самый мощный бензиновый V6, а более скромные бензиновые моторы предпочли собственные. Возможно, выбор марки будет обусловлен именно двигателем.

Базовые 2-литровые моторы «Фольксвагена» и «Форда» очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Сами по себе двигатели неплохие. Выпускаются они давно, поэтому конструкция отработана до мелочей. Другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с полной нагрузкой – почти 2,5 тонны. К тому же у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стену ему тяжелее, чем легковушке.

Предпочтительнее для «Шарана» и «Альгамбры» выглядит «фольксвагеновский» 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 сил, а для «Гэлакси» – 2,3-литровый двигатель в 145 л. с. Обладая таким же, как у 2-литровых собратьев, расходом топлива, едут они гораздо веселее (особенно 1,8-турбо) и меньше реагируют на загрузку.

Поначалу «фольксвагеновский» мотор был капризным. В частности, наблюдались проблемы с турбиной. Однако к моменту рестайлинга практически все детские болезни были устранены и сегодня 1,8-турбо достаточно надежен по европейским меркам. Впрочем, турбина в любом случае имеет ограниченный ресурс и перспектива ее замены для подержанного автомобиля вполне реальна.

«Фордовский» 2,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, а в приводе ГРМ вместо ремня применена цепь. Правда, со временем цепь тоже вытягивается и требует замены. Зато в отличие от ремня никогда не рвется. Вот почему при прочих равных условиях лично я предпочел бы «Гэлакси».

Топ-версии оснащаются 2,8-литровым V6 мощностью 204 силы. С таким мотором минивэн превращается в престижный бизнес-класс. Двигатель весьма надежен, но в ремонте дорог. Например, замена цепи ГРМ, которая на больших пробегах вытягивается и начинает греметь, занимает 11–12 нормочасов.

Бензиновые двигатели в эксплуатации

«Фольксваген». Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно. На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина «не едет», увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. Свечи на всех моторах ходят в среднем 15 000–30 000 км.

2,0. Знаменитый «вечный двигатель» (его так прозвали за большой ресурс и долгую жизнь на конвейере) довольно надежен. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается. Помимо плановых ТО владельцу надо лишь менять ремень ГРМ с роликами через 120 000 км. 1,8-турбо. Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите. Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

«Форд». На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых «Гэлакси» у нас гораздо меньше, чем «шаранов» любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость. Так что по двигателям «Форд» просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16. Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

АVтомобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

Сколько стоит (2,0/1,8Т/V6) (евро)

Замена свечей 59/106/157 Замена ремня ГРМ с роликами 210/350 Замена дроссельной заслонки 870/810/410 Замена расходомера 360/360/428 Замена датчика температуры 37 Замена турбины с трубкой 1620 Замена клапана турбины 115 Замена катушки зажигания, 1 шт. 69/69 Замена цепи ГРМ, башмаков и натяжителя 680

Сколько стоит (евро)

Замена свечей 52 Замена катушки зажигания (1 шт.) 120 Замена расходомера 165 Замена термостата 95 Замена прокладки клапанной крышки 80 Замена цепи ГРМ 480

Дизельный минивэн – это правильно

Целесообразность покупки дизельной легковушки в наших условиях сомнительна. Иное дело – тяжелый и «лобастый» минивэн. На рестайлинговые «Шаран», «Альгамбру» и «Гэлакси» устанавливаются турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л и мощностью 90 или 116 сил. На первый взгляд, они впечатляют только заявленным расходом топлива в 6–10 л/100 км, а динамические качества у них средненькие. Но это только на первый взгляд.

Бензиновые моторы, как известно, чувствительны к изменению нагрузки. Поэтому приведенные в технической характеристике красивые данные по динамике и расходу топлива для моторов объемом 1,8–2,3 л справедливы при условии частичной загрузки машины. Но как только на борту оказываются 6–7 человек, бензинники заметно сникают и начинают не по-детски хлебать из бака. Турбодизелю же все равно, что двоих седоков везти, что семерых: реагирует он лишь незначительным ухудшением динамики и экономичности. Поэтому реально 90-сильный турбодизель едет не хуже 2-литрового бензинового, а 116-сильный на равных тягается с 1,8T. При этом расход топлива у дизелей значительно меньше. И заметьте, не 95-го бензина, а «солярки».

Если вы собираетесь ездить на минивэне не только один и не только по прямой автостраде (дизели особо экономичны в городе), есть смысл задуматься. Тем более, что «фольксвагеновские» турбодизели нового поколения, c насос-форсунками даже в наших условиях эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо.

Дизели в эксплуатации

Современные дизели с насос-форсунками вместо топливного насоса высокого давления стали дальнейшим развитием моторов TDI, считающихся весьма надежными. В запчасти насос-форсунки поставляются в сборе по 800 евро каждая. Дорого. Однако они очень долговечны. Даже на нашем топливе ходят по 200 000 км (автомобилей с бо/льшими пробегами механики дизель-центров пока не видели) и никогда не отказывают все 4 штуки разом.

Поэтому реально в группу риска попадают лишь расходомер воздуха (симптомы отказа те же, что и у бензиновых моторов) и турбина. Покупая подержанный автомобиль, к замене турбины надо быть готовым. Впрочем, если в качестве альтернативы вы рассматриваете бензиновый 1,8-турбо, минусы друг друга уравновешивают.

Таким образом, для успешной эксплуатации дизельного минивэна вам надо регулярно менять масло в двигателе (желательно через 7500–10 000 км), фильтры и ремень ГРМ с роликами через 60 000 км. А также соблюдать общие правила эксплуатации дизелей и турбины.

Сколько стоит (евро)

Замена ремня ГРМ с роликами 345 Замена расходомера воздуха 425 Замена турбины 1410

Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня «приседаний» и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги. Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

4-Motion – это 4х4

Привод на все колеса могут иметь «Шаран» и «Альгамбра» с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением.

Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в «Халдексе» через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы.

Покупаем?

Если не брать во внимание категорию «нравится», покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования.

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные «Шаран», «Гэлакси» и «Альгамбру» просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы «Пассат» и «Мондео» того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр «Фольксвагена» (СЕАТ там тоже берут без проблем) или «Форда». Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же «Пассата» или «Мондео». И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за $21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский «КИА-Карнивал» размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой. «Карнивал» предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает «Шарану», «Гэлакси» и «Альгамбре». Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Еще одна возможная альтернатива – компактвэны «Опель-Зафира», «Ситроен-Пикассо» и «Форд-Си-Макс» созданы на базе моделей гольф-класса. Поэтому их можно рассматривать лишь в том случае, если наш минивэн заинтересовал вас не столько размерами салона, сколько его удобством. «Пикассо» и «Си-Макс» – автомобили 5-местные. «Зафира» предлагает два дополнительных кресла в багажнике. По трансформации салона «Опель» также отличается от «Ситроена» и «Форда». Все три автомобиля оснащаются 1,8-литровыми моторами и стоят примерно одинаково: $20 000–23 000.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7,8,9. Одна из самых сильных сторон троицы мини-вэнов – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО вариантов трансформации замечательно функционального салона.

Александр Конов

Благодарим техцентры «Рус-Лан», «Авто-Престус» и «Ю.С. Импекс» за помощь в подготовке материала.

 

avtomarket.ru

спорт против туризма — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Несмотря на то, что минивэны продолжают терять позиции на рынке, их еще рано сбрасывать в корзину истории. Потенциал УПВ-класса пока не исчерпан, о чем свидетельствует тот факт, что автопроизводители продолжают выпускать свои новинки. Ford S-Max второго поколения развивает концепцию спортивного минивэна, заложенную в его предшественнике, и, похоже, небезуспешно. К примеру, в Испании новый «Эс-Макс» оспаривает лидерство в сегменте с Seat Alhambra. Вот и посмотрим на примере сравнительного теста этих тяжеловесов, кто из них больше достоин звания лучшего семейного автомобиля.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

В силу своей утилитарности минивэны никогда не относились к образчикам  автомобильного дизайна. Однако «Эс-Макс» изменил сложившийся стереотип, показав, что и универсал повышенной вместимости может быть по-настоящему красивым. Элегантный и динамичный облик «Форда» обращает на себя внимание даже тех, кто в автомобильных предпочтениях далек от машин такого класса. В свою очередь «Сеат» даже не пытается скрыть принадлежность к дорожным «аэробусам». Баулы, детские коляски и прочие атрибуты большого семейства «Аламбре» определенно к лицу, в отличие от гламурного «Эс-Макса». Интерьер американского минивэна тоже оформлен со вкусом и отделан качественными материалами. У «Сеата» салон смотрится проще. Зато уроженец Мартореля выигрывает в эргономике и внутренней функциональности, что важнее стилистических изысков и степени податливости пластика на торпедо. Начнем с того, что «Аламбра» в отличие от конкурента по тесту оснащен боковыми сдвижными дверями, что вкупе с высокой крышей максимально облегчает процесс посадки/высадки пассажиров. И хотя «Форд» имеет преимущество в ширине салона, более удобное расположение седоков обеспечивает «Сеат». У испанского автомобиля выше посадка и лучше обзорность, выигрывает «Аламбра» и в комфорте передних кресел. Сзадисидящие пассажиры чувствуют себя здесь вольготно, в то время как в «Эс-Максе» высокие седоки второго ряда могут ощущать недостаток пространства над головой, которое ограничивает покатая крыша. Кресла третьего ряда у «Сеата» более полноценные, в  «Форде» же они скорее необязательное дополнение с соответствующим уровнем комфорта. Грузовое отделение «Аламбры» вместительнее, зато «Форд» можно дооснастить системой автоматичекого открытия багажной двери, что существенно облегчает доступ в отсек. В целом, салоны обоих автомобилей обеспечивают достойный уровень комфорта для пяти человек, но с точки зрения длительных путешествий более просторный «Сеат» выглядит предпочтительнее.

ОСНАЩЕНИЕ

Лучший набор стандартного оборудования имеет «Эс-Макс»: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESC, противооткатная система HSA, датчик контроля степени усталости водителя, круиз-контроль с ограничителем скорости, система автоматического переключения с дальнего света на ближний. В «Аламбре» «база» заметно скуднее: семь воздушных подушек, ABS, EBA, система динамической стабилизации ESC. Вместе с тем, у испанского минивэна предусмотрена  возможность установки за небольшую плату (218 евро*) дополнительной пары задних «эйрбегов», которые в «американце» не предусмотрены.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовыми установками участникам теста служили 2,0-литровые дизельные двигатели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. «Фордовский» мотор был мощнее и выдавал больший крутящий момент — 179 л.с/400 Нм против 150 л.с./340 Нм. К тому же, «Эс-Макс» весил почти на 100 кг меньше. В общем, исход противостояния автомобилей на динамометрической дороге представлялся очевидным. Однако к чести «испанца» уступил он своему сопернику немного. Серию заездов на измерение разгонной динамики «Форд» выиграл с минимальным перевесом, показав лучшее время набора скорости от 0 до 100 км/ч (10,8 с против 11,22 с ), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,6 с против 11,1 с), от 80 до 120 км/ч на 5 передаче (11,5 с против 12,2 с) и проезда километра с места (32,23 с против 32,95 с). В свою очередь «Сеат» оказался быстрее при ускорении от 80 до 120 км/ч на 4/6 передаче (9,0/15,5 с против 9,1/16,5 с) и проезде километрового отрезка со старта на 40/50 км/ч на 4/5 передаче (34,3/35,6 с против 34,5/36,6 с). Результаты измерений  тормозной динамики тоже оказались весьма близкими. Замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «Эс-Макса» заняло 14/24/38/54/70 метра, у «Аламбры» — 14/24/38/55/74 м.

Сюрпризом стали итоги замеров расхода топлива. Более тяжелый «Сеат» оказался экономичнее «Форда» как на шоссе (5,5 л/100 км против 6,6 л), так и в городе (7,0 л против 8,4 л), а разница в среднем потреблении солярки у испытуемых составила больше литра в пользу испанского минивэна (6,1 л против 7,3 л).

Предыдущий «Эс-Макс» справедливо считался самым драйверским  минивэном. Это же можно сказать и в отношении его наследника. «Американец» демонстрирует удивительную для своих размеров ловкость на извилистой трассе. Высокая точность рулевого управления, отличная устойчивость и небольшие крены кузова провоцируют к активным действиям, позволяя забыть о том, что вы управляете 7-местным «шатлом». А если еще на «Эс-Макс» установить опциональную спортподвеску, то его можно превратить в очень занятный автомобиль.  В отличие от «Форда» вождение «Аламбры» производит успокаивающий эффект. На дороге «каталонец» ведет себя как примерный «семьянин», спокойно и безопасно. Виражи он не жалует из-за высокого центра тяжести, зато по прямой «Сеат» мчится словно скоростной экспресс,   надежно изолируя находящихся в салоне от внешней среды. В плане ездового комфорта «Аламбра» выигрывает у «Эс-Макса» за счет лучшей плавности хода, хотя у последнего внутренняя звукоизоляция эффективнее.

ВЕРДИКТ

Отвечая на поставленный в начале вопрос, можно констатировать, что лучше своему предназначению минивэна соответствует Seat Alhambra. Но победу в дуэли все-таки одерживает Ford S-Max. Дело в том, что «Аламбра» выглядит привлекательнее «Форда» только в том случае, если вам нужен именно 7-местный вэн. В остальном достоинства «Эс-Макса» представляются более весомыми — это отличная управляемость,  высокий уровень базового оснащения и более низкая цена.

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста 

ПараметрFord S-Max 2,0 TDCISeat Alhambra 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,8011,22
Время проезда с места 1000 м, с32,2332,95
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с10,611,1
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с9,1/11,5/16,59,0/12,2/15,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с34,5/36,634,3/35,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/24/38/54/7014/24/38/55/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний6,6/8,4/7,35,5/7,0/6,1
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4750
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ62/66/6865/68/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см154/153148/151
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см90/9797/103
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9194
Минимальный объем багажника, л200325

 

Заводские характеристики 

ПараметрFord S-Max 2,0 TDCISeat Alhambra 2,0 TDI
Цена*, евро33 80036 121
Типминивэнминивэн
Кол-во дверей/мест5/75/7
Длина/ширина/высота, м4,796/1,916/1,6554,854/1,904/1,720
Колесная база, мм2,8492,919
Снаряженная масса, кг17261822
Объем багажного отделения, л285-2020300-2297
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19971968
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин179/3500150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин400/2000340/1750
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,  многорычажнаяпружинная,  многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт77
Системы безопасностиABS, EBD, EBA, ESC, HSAABS, EBA, ESC
Шины235/55 R17205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч211200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,710,3
Расход топлива, лшоссе/город/средний4,6/5,6/5,04,5/6,0/5,0
Объем топливного бака, л7070
Эмиссия СО2, г/км129130

* — цена в Испании

adt.by

Что Лучше Форд Галакси Или Фольксваген Шаран ~ AUTOVIBER.RU

Тест-драйв FordGalaxy 4.0, SeatAlhambra 4.5.0, VolkswagenSharan 4.0

Трое из ларца

Что остается сделать нашему клиенту три минивэна – братья-близнецы. Они даже выпускаются на одном заводе в Португалии. 1-ые две модели на техническом уровне схожи, а различаются только элементами дизайна.

И лишь на «Гэлакси» употребляются некие движки «Форда». Потому, чтоб не перечислять всякий раз нашему клиенту остается три автомобиля поименно, станем знакомиться именовать их делаем вывод – минивэн. И только там, где нужно, укажем определенную марку.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому вправду нужен емкий автомобиль, тяжело представить себя обладателем нашего минивэна. Для приобретения в личное использование он кажется очень массивным. По сути, места в пути минивэн занимает даже чуток меньше, чем «Пассат» либо «Мондео». Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет еще не просто полезной площади и полезного объема салона.

Вагонная сборка с высочайшим потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а обмысленный арочный интерьер предоставляет широчайшие способности для организации грузового отсека, пассажирского салона а бывает пикника под крышей.

В базисной комплектации автомобиль 5-местный. За доплату инсталлируются еще два кресла в заднем ряду. Если они для вас необходимы, обмолвите это с перегонщиком. Он или отыщет 7-местную машину, или докупит пару кресел Европы. В конце концов, топ-версия по сути есть 6-местный салон бизнес-класса. Нашему клиенту остается пассажирские кресла в персональном компьютере обустроены откидными локотниками, в среднем ряду заместо 3-х сидений установлены два.

Проведенный в 2000 году рестайлинг, чем, коснулся наружности, но изначально – интерьера. Салон стал более комфортным и дорогим. Уже сегодня, была переработана система электрического оборудования, и заморочек с электрикой стало меньше. Наверное движки подверглись значимой модернизации. В связи с этим освеженный минивэн заслуживает того, чтоб его рассматривать раздельно от предшественника.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга суровых претензий не существовало, и на данный момент не прибавилось. Заржавевать он не торопится, а по арматуре механики отмечают только некие мелочи. Временами разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой). Через 2–3 года закисает и просит подмены трапеция фронтального стеклоочистителя. Если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего поперечника.

Посреди возможных отказов электрического оборудования отмечается поломка моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня горючего, вентиляторов остывания мотора (на машине их два) и блока управления фронтальным стеклоочистителем. Так как электрические «мозги» стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится поменять в сборе. Изредка, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет практически всеми функциями и размещен под торпедо. Он и сам дорог, и подмена возможно окажется трудозатратной, если будет нужно восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – Данный агрегат доставит для вас массу проблем. От соли года через три гниет его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего 3-ий ряд сидений. Поменять эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Но, в конечном счете, их есть вариант просто заглушить, оставив только фронтальный контур. Но радиатор, что, что стоит он 590 евро, изредка удается поменять без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией дюралевую резьбу, как под подмену идут подходящие к радиатору трубки и, вам, даже осушитель. То, тыщи на полторы евро с кондюком налететь конечно.

Сегодня, при касании днищем бордюрного камня у минивэна часто лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и разламывает подходящие к радиатору кондюка трубки. Если их резьба прикипела, далее вы уже понимаете.

Сколько стоит (евро)

Подмена трапеции стеклоочистителя 320 Подмена мотора стеклоочистителя 530 Подмена датчика уровня горючего 200 Подмена вентилятора радиатора (1 шт.) 265–300 Блок центральной электрики 1114

Двух литров мало

На «Шаран» и «Альгамбру» устанавливают движки «Фольксваген». Создатели «Гэлакси» взяли в долг у германцев только дизели и самый мощнейший бензиновый V6, а более умеренные бензиновые моторы предпочли собственные. Может быть, выбор марки будет обоснован конкретно движком.

Базисные 2-литровые моторы «Фольксвагена» и «Форда» очень похожи по чертам и выдают схожие 116 сил мощности. Сами движки хорошие. Выпускаются они издавна, потому конструкция отработана до мелочей. Совершенно другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с работоспособной версии нагрузкой – практически 4.5,5 тонны. Кроме всего прочего у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стенку ему тяжелее, чем легковой машине.

Лучше для «Шарана» и «Альгамбры» смотрится «фольксвагеновский» 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 сил, для «Гэлакси» – 3.5,3-литровый движок в 145 л. с. Владея таким же, по образу 2-литровых братьев, расходом горючего, движутся они еще веселее (в особенности 1,8-турбо) и меньше реагируют на загрузку.

Сначала «фольксвагеновский» мотор был капризным. А именно, наблюдались трудности с турбиной. Но к моменту рестайлинга все детские заболевания были устранены сегодня 1,8-турбо довольно надежен по европейским меркам. Вобщем, турбина при любых обстоятельствах имеет ограниченный ресурс и перспектива ее подмены для подержанного автомобиля полностью реальна.

Читайте так же

«Фордовский» 4,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, в приводе ГРМ заместо ремня использована цепь. Правда, с течением времени цепь тоже растягивается и просит подмены. Зато в противоположность ремня никогда не рвется. По этой причине при иных равных критериях лично я предпочел бы «Гэлакси».

Топ-версии оснащаются 4,8-литровым V6 мощностью 204 силы. С таким мотором минивэн преобразуется в престижный бизнес-класс. Движок очень надежен, однако в ремонте дорог. К примеру, подмена цепи ГРМ, которая на огромных пробегах растягивается и начинает греметь, занимает 11–12 нормочасов.

Бензиновые двигатели в эксплуатации

«Фольксваген». Так же как и большая часть германских движков, эти подъедают масло: по аннотации расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла держать под контролем нужно часто. На всех бензиновых вероятен поломка дроссельной заслонки (нехороший прохладный пуск, неуравновешенные обороты, движок глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина «не едет», возрастает расход горючего, плавают обороты). Заслонку можно попробовать почистить, а расходомер приходится поменять.

Дополнительная возможная неисправность – отказ датчика температуры тосола, что характеризуется затрудненным пуском. Свечки на всех моторах прогуливаются средняя 15 000–30 000 км.

Фольксваген Шаран/Volkswagen Sharan 1-го пок-я ШАРАН-1 И КОМПАНИЯ ВИДЕО ОБЗОР, ТЕСТ-ДРАЙВ

Volkswagen Sharan/Фольксваген Шаран Форд Galaxy/Форд Гелакси SEAT Alhambra/Сеат Альхамбра С чего что остается сделать нашему клиенту начиналось .

Сеат альхамбра,он же фольксваген шаран ,он же форд галакси. 2010 года 1.8турбо 150л.с.

сеат альхамбра машина для семьи минивэн бус фольксваген. 1.8 турбо 150л.с. турбо.

2,0. Знаменитый «вечный двигатель» (его так прозвали за большой ресурс и долгую жизнь на конвейере) довольно надежен. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается. Помимо плановых ТО владельцу надо лишь менять ремень ГРМ с роликами через 120 000 км. 1,8-турбо. Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите. Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

«Форд». На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых «Гэлакси» у нас гораздо меньше, чем «шаранов» любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость. Так что по двигателям «Форд» просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16. Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

Читайте так же

А V томобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

Сколько стоит (2,0/1,8Т/V6) (евро)

Замена свечей 59/106/157 Замена ремня ГРМ с роликами 210/350 Замена дроссельной заслонки 870/810/410 Замена расходомера 360/360/428 Замена датчика температуры 37 Замена турбины с трубкой 1620 Замена клапана турбины 115 Замена катушки зажигания, 1 шт. 69/69 Замена цепи ГРМ, башмаков и натяжителя 680

Сколько стоит (евро)

Замена свечей 52 Замена катушки зажигания (1 шт.) 120 Замена расходомера 165 Замена термостата 95 Замена прокладки клапанной крышки 80 Замена цепи ГРМ 480

Дизельный минивэн – это правильно

Целесообразность покупки дизельной легковушки в наших условиях сомнительна. Иное дело – тяжелый и «лобастый» минивэн. На рестайлинговые «Шаран», «Альгамбру» и «Гэлакси» устанавливаются турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л и мощностью 90 или 116 сил. На первый взгляд, они впечатляют только заявленным расходом топлива в 6–10 л/100 км, а динамические качества у них средненькие. Но это только на первый взгляд.

Бензиновые моторы, как известно, чувствительны к изменению нагрузки. Поэтому приведенные в технической характеристике красивые данные по динамике и расходу топлива для моторов объемом 1,8–2,3 л справедливы при условии частичной загрузки машины. Но как только на борту оказываются 6–7 человек, бензинники заметно сникают и начинают не по-детски хлебать из бака. Турбодизелю же все равно, что двоих седоков везти, что семерых: реагирует он лишь незначительным ухудшением динамики и экономичности. Поэтому реально 90-сильный турбодизель едет не хуже 2-литрового бензинового, а 116-сильный на равных тягается с 1,8T. При этом расход топлива у дизелей значительно меньше. И заметьте, не 95-го бензина, а «солярки».

Если вы собираетесь ездить на минивэне не только один и не только по прямой автостраде (дизели особо экономичны в городе), есть смысл задуматься. Тем более, что «фольксвагеновские» турбодизели нового поколения, c насос-форсунками даже в наших условиях эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо.

Дизели в эксплуатации

Современные дизели с насос-форсунками вместо топливного насоса высокого давления стали дальнейшим развитием моторов TDI, считающихся весьма надежными. В запчасти насос-форсунки поставляются в сборе по 800 евро каждая. Дорого. Однако они очень долговечны. Даже на нашем топливе ходят по 200 000 км (автомобилей с бо/льшими пробегами механики дизель-центров пока не видели) и никогда не отказывают все 4 штуки разом.

Поэтому реально в группу риска попадают лишь расходомер воздуха (симптомы отказа те же, что и у бензиновых моторов) и турбина. Покупая подержанный автомобиль, к замене турбины надо быть готовым. Впрочем, если в качестве альтернативы вы рассматриваете бензиновый 1,8-турбо, минусы друг друга уравновешивают.

Таким образом, для успешной эксплуатации дизельного минивэна вам надо регулярно менять масло в двигателе (желательно через 7500–10 000 км), фильтры и ремень ГРМ с роликами через 60 000 км. А также соблюдать общие правила эксплуатации дизелей и турбины.

Сколько стоит (евро)

Замена ремня ГРМ с роликами 345 Замена расходомера воздуха 425 Замена турбины 1410

Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня «приседаний» и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги. Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

Читайте так же

4-Motion – это 4х4

Привод на все колеса могут иметь «Шаран» и «Альгамбра» с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением.

Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в «Халдексе» через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы.

Покупаем?

Если не брать во внимание категорию «нравится», покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования.

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные «Шаран», «Гэлакси» и «Альгамбру» просят в среднем 21 000–23 000. Для сравнения, универсалы «Пассат» и «Мондео» того же возраста стоят примерно на 3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр «Фольксвагена» (СЕАТ там тоже берут без проблем) или «Форда». Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же «Пассата» или «Мондео». И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за 21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский «КИА-Карнивал» размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой. «Карнивал» предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает «Шарану», «Гэлакси» и «Альгамбре». Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Еще одна возможная альтернатива – компактвэны «Опель-Зафира», «Ситроен-Пикассо» и «Форд-Си-Макс» созданы на базе моделей гольф-класса. Поэтому их можно рассматривать лишь в том случае, если наш минивэн заинтересовал вас не столько размерами салона, сколько его удобством. «Пикассо» и «Си-Макс» – автомобили 5-местные. «Зафира» предлагает два дополнительных кресла в багажнике. По трансформации салона «Опель» также отличается от «Ситроена» и «Форда». Все три автомобиля оснащаются 1,8-литровыми моторами и стоят примерно одинаково: 20 000–23 000.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7,8,9. Одна из самых сильных сторон троицы мини-вэнов – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО вариантов трансформации замечательно функционального салона.

Благодарим техцентры «Рус-Лан», «Авто-Престус» и «Ю.С. Импекс» за помощь в подготовке материала.

Читайте так же

autoviber.ru

Высматриваем нишу для минивэна Seat Alhambra. Тест-драйв seat alhambra — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *