Москва +7(495) 788 7235 | |||
Пилорамы Wood-Mizer: опыт действующих предприятий, идеи для бизнеса и новые рыночные ниши в лесопилении | |||
|
Новости Статьи Тесты Марки и моделиДокументыБлогиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныАвторыСпецпроектыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
Сколько лошадиных сил нужно в городе? — журнал За рулем
Мощный двигатель — удовольствие дорогое: тут вам и высокие налоги, и большой расход топлива, и прочие сопутствующие «прелести». Но и с «овощным» мотором в городе не жизнь! Рассказываем, какая же мощность будет в самый раз!
Помните анекдот?
— Что такое лошадиная сила?
— Это сила, которую развивает лошадь высотой один метр и весом один килограмм.
— Где ж вы такую лошадь видели?
— Ее не так-то просто увидеть: она хранится в Париже в Палате мер и весов.
В современных реалиях на вопрос о мощности двигателя возникает соблазн сразу же ответить в риторическом ключе: дескать, при нынешних штрафах и повсеместных камерах видеофиксации чем меньше лошадиных сил в моторе, тем лучше.
Материалы по теме
И все же давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход.
Вот смотрите: возьмем схожие по размерам и массе Nissan X-Trail с атмосферником 2.5 и Skoda Kodiaq с турбо 1.4 TSI. Ниссан мощнее: 171 сила против 150 «элэс» у Шкоды. При этом Кадьяк по основным потребительским характеристикам смотрится выигрышнее: у него стремительнее разгон до сотни (9,7 с против 10,5) и скромнее расход топлива — в среднем на 1,2 л на каждые сто километров пробега.
На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне дост
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
Мощность — важный технический параметр двигателя внутреннего сгорания. Он влияет на динамику разгона, на размер максимальной скорости и на эластичность мотора. Также он влияет на размер транспортного налога, который обязан платить практически каждый автомобилист.
Чтобы узнать силу своего движка, Вам понадобятся специальные формулы и методики подсчета. Также Вам может помочь калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля, который представлен ниже в нашей статье.
Расчет мощности двигателя: методики и необходимые формулы
Мощность движка — это энергия, которая образуется внутри ДВС во время его работы. Этот показатель является ключевым для любого автомобиля, а при выборе машины на него ориентируется многие автомобилисты. Определить его можно различными способами. Перечислим основные методики:
- Через обороты и крутящий момент.
- По объему ДВС.
- По расходу воздуха.
- По массе и времени разгона до 100 километров в час.
- По производительности впрыскивающих форсунок.
Главной единицей измерения мощности являются ватты, однако иногда этот показатель выражают с помощью лошадиных сил. Между этими единицами измерения есть простая зависимость, поэтому при необходимости, лошадиные силы, можно легко преобразовать в ватты (и наоборот).
В нашей статье, мы рассмотрим основные формулы определения мощности, а также узнаем, как перевести лошадиные силы в ватты.
Расчет через крутящий момент
Этот способ подсчета является основным. Для измеерения мощности нужно знать два технических параметра — крутящий момент и обороты движка. Поэтому подсчет осуществляется в два этапа.
Что такое крутящий момент
Крутящий момент — это сила, которая воздействует на твердое тело при вращении. Чем выше этот показатель, тем мощнее будет движок Вашего транспортного средства. Для подсчета крутящего момента используется следующая формула:
КМ = (О x Д)/0,0126
Расшифровывается формула следующим способом:
- КМ — это крутящий момент.
- О — общий объем двигателя, выраженный в литрах.
- Д — давление в камере сгорания, выраженное в МПа.
- 0,0126 — поправочный коэффициент.
Как высчитываются обороты двигателя
Для подсчета рабочей мощности, нам понадобится не только крутящий момент, но и обороты движка. Если говорить простым языком, то обороты — это скорость вращения коленчатого вала двигателя. Зависимость здесь тоже прямая — чем выше будет скорость вращения, тем мощнее и производительнее будет Ваш автомобиль.
Для подсчета мощности через обороты, используется следующая формула:
М = (КМ x ОД)/9549
- КМ — это крутящий момент (формулу для его расчета можно найти в предыдущем пункте).
- ОД — обороты движка (выражаются в количестве оборотов в секунду).
- 9549 — поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что данная формула подходит для подсчета максимальной мощности двигателя.
К сожалению, во время работы двигателя внутреннего сгорания, часть мощности «съедается» некоторыми элементами автомобиля (трансмиссией, раздаточной коробкой, кондиционером и так далее).
Поэтому по факту реальный показатель силы движка будет меньше на 10-15% в зависимости от типа автомобиля и характера его эксплуатации в данный момент.
youtube.com/embed/0oUSt_2s5U8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Расчет мощности по объему двигателя
Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что первую формулу можно напрямую подставить во вторую, чтобы упростить подсчеты. Мощность в таком случае можно выразить следующим образом:
М = (КМ x ОД)/9549 = (О x Д x ОД)/(9549 x 0,0126) = (О x Д x ОД)/120,3.
Расшифровка у этой формулы будет стандартной:
- О — объем двигателя.
- Д — давление в камере сгорания.
- ОД — обороты.
- 120,3 — новый поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что давление в камере сгорания (переменная Д) в случае стандартного бензинового мотора обычно находится в пределах от 0,8 до 0,85 МПа. В случае усиленного форсированного движка это показатель будет составлять 0,9 МПа, в случае дизеля — от 1 до 2 МПа.
Расчет по расходу воздуха
Если на Вашем автомобиле установлен бортовой компьютер и вспомогательные датчики, то определить мощность можно также по расходу воздуха.
Делается это следующим образом:
- Поместите свой автомобиль на платформу для проведения шиномонтажных работ, надежно зафиксируйте авто, проверьте качество фиксации.
- Включите двигатель и разгоните авто до 5,5-6 тысяч оборотов в минуту. Определите расход воздуха с помощью бортового компьютера.
- Рассчитайте итоговую мощность с помощью следующей формулы: М = РВ x 0,243. РВ — это расход воздуха, а 0,243 — поправочный коэффициент.
Расчет по массе и времени разгона от нуля до сотни
Определить как измеряется мощность двигателя, можно также по общей массе авто и времени его разгона до 100 километров в час. К сожалению, у этого способа есть один крупный недостаток — итоговая формула является достаточно сложной и она может сильно меняться в зависимости от технических особенностей авто (тип привода, характер трансмиссии и так далее).
Поэтому мы Вам рекомендуем производить расчет мощности по массе и времени разгона не вручную, а с помощью готового калькулятора на нашем сайте.
Оптимальный алгоритм действий:
- Выполните разгон своего автомобиля от 0 до 100 километров в час. Определите время разгона любым удобным способом (обычно это делается с помощью бортового компьютера).
- Узнайте массу своей машины — сделать это можно с помощью все того же бортового компьютера, с помощью технической документации и так далее.
- Воспользуйтесь нашим калькулятором — введите массу и время разгона, выберите тип привода, укажите трансмиссию.
Расчет по производительности форсунок
Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.
Для подсчетов используется следующая сложная формула:
М = (ПФ x КФ x КЗ)/(ТТ x ТД)
- ПФ — это производительность 1 форсунки.
Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
- КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
- КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
- ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
- ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.
Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).
Расчет по лошадиным силам
Если Вам известно количество лошадиных сил Вашего движка, то можно легко узнать и вычислить мощность двигателя. Для подсчета используется простая формула:
М = М(ЛС) x 0,735
Расшифровывается она так:
- М(ЛС) — мощность двигателя внутреннего сгорания, выраженная в лошадиных силах.
- 0,735 — это поправочный коэффициент, на который необходимо умножить количество Ваших «лошадок».
Чему равна лошадиная сила в машине
1 лошадиная сила — это 0,7355 Ватт. Подобная единица измерения была изобретена Джеймсом Ваттом в 1789 году для подсчета мощности паровых двигателей. Такое необычное название имеет интересную историю: чтобы доказать выгоду применения своей паровой машины, Джеймс Уатт провел эксперимент, в котором паровая машина «соревновалась» с лошадью в поднимании тяжестей на большую высоту.
Эксперимент показал, что паровой движок «сильнее» лошади в 4 раза, а название «лошадиная сила» вошло в инженерное дело в качестве единицы измерения.
Мне нравится3Не нравится1Двигатель мощностью в 100 лошадиных сил могут заменить 100 лошадей
Мы привыкли измерять мощность двигателей и вообще любых силовых установок в лошадиных силах. Считается, что это дает нам хотя бы примерную оценку того, сколько «настоящих» живых лошадей понадобится для замены этого самого двигателя. Поэтому вполне уместно говорить о том, что 100 лошадей заменят собой автомобильный двигатель мощностью в 100 лошадиных сил. Однако на самом деле это не так: лошадиная сила является довольно абстрактной единицей измерения мощности, и никакая силовая установка не может быть заменена эквивалентным количеством гужевых животных.
Если не вдаваться в подробности, то мощность, развиваемая среднестатистической лошадью, вовсе не равна одной лошадиной силе: в среднем лошадь развивает 0,7 лошадиной силы. Однако стоит сказать, что при высоких нагрузках, прыжках, беге и т. д. лошадью может развиваться мощность и в 7 лошадиных сил, правда, ненадолго, то есть обычная живая лошадь совсем не является эквивалентом одноименной единицы измерения мощности в технике.
Итак, чтобы совершить ту же работу, что совершает двигатель мощностью в 100 лошадиных сил, необходимо чуть больше ста лошадей. Но как бы ни старались животные, они не смогут разогнать автомобиль до скоростей в 100 и более км/ч, даже 30 км/ч они достичь не в состоянии. Почему? Потому, что лошади не могут двигаться быстрее 60 км/ч, а если в одной упряжке находится сразу несколько животных, то максимально развиваемая ими скорость резко падает.
В то же время сотня лошадей, запряженных в одну упряжь и выполняющая все движения согласованно, сможет тащить гораздо больший груз, чем автомобиль со стосильным мотором. Это вполне естественно, ведь, как мы только что увидели, лошади не могут развить высокую скорость, поэтому создаваемая ими мощность тратится на создание тяги. Автомобиль же, напротив, для таскания тяжелых грузов не предназначен — мощность его двигателя тратится на достижение высоких скоростей.
Поэтому будет разумным сравнить мощность ста лошадей с мощностью трактора, оснащенного двигателем мощностью в 100 лошадиных сил. Казалось бы, в этом случае замена трактора на коней равноправна — ведь и трактор, и лошади могут при малой скорости развивать большую тягу. Но, как оказывается, и здесь двигатель невозможно заменить эквивалентным количеством животных. Почему? Такова особенность лошадей — мощности нескольких лошадей, находящихся в одной упряжи, складываются весьма хитрым образом, простая арифметика здесь не поможет.
Оказывается, мощность двух лошадей в одной упряжи не равна мощности двух лошадей, взятых по отдельности, — она несколько меньше. При этом, чем больше животных впряжено в одну упряжь, тем меньше развиваемая ими мощность. Удивительно? Отнюдь, ведь лошади — живые существа, и они, как бы того ни хотели люди, не могут тянуть груз максимально синхронно и согласованно. В связи с этим большая часть энергии лошадей тратится впустую.
В частности, четыре лошади в одной упряжи работают как три свободных, а восемь — как четыре. Получается, чем больше использовать животных, тем меньший прирост мощности мы будем наблюдать! Так что сто лошадей никак не смогут заменить собой один трактор с двигателем мощностью в 100 лошадиных сил. Да и вообще никакое количество животных не может по мощности сравниться с созданными людьми силовыми установками — сравнивать их не совсем корректно, даже несмотря на то, что единица мощности и названа лошадиной силой.
лошадиных сил в ватты (Вт)
Мощность (л.с.) в ватт (Вт), преобразование мощности: калькулятор и как преобразовать.
Конвертер величиниз лошадиных сил в ватты
Введите мощность в лошадиных силах и нажмите кнопку Преобразовать :
Ватт в лошадиные силы, преобразование ►
Перевод лошадиных сил в ватты
Механическая / гидравлическая мощность в ваттах
Одна механическая или гидравлическая мощность равна 745.699872 Вт:
1 л.с. (I) = 745,699872 Вт
Таким образом, преобразование мощности из лошадиных сил в ватты определяется по формуле:
P (Вт) = 745,699872 ⋅ P (л.с.)
Пример
Преобразование 10 л. с. в ватт:
P (Ш) = 745.699872 ⋅ 10 л.с. = 7456.99872 Вт
Электрическая мощность в ваттах
Одна электрическая лошадиная сила равна 746 Вт:
1 л.с. (E) = 746 Вт
Таким образом, преобразование мощности из лошадиных сил в ватты определяется по формуле:
P (Ш) = 746 ⋅ P (л.с.)
Пример
Преобразование 10 л.с. в ватт:
P (Ш) = 746 ⋅ 10 л.с. = 7460 Вт
Метрическая мощность в ваттах
Одна метрическая лошадиная сила равна 735.49875 Вт:
1 л.с. (М) = 735,49875 Вт
Таким образом, преобразование мощности из лошадиных сил в ватты определяется по формуле:
P (Вт) = 735,49875 ⋅ P (л.с.)
Пример
Преобразование 10 л.с. в ватт:
P (Ш) = 735,49875 ⋅ 10 л.с. = 7354,9875 Вт
Таблица преобразования из ватт в мощность
Вт (Вт) | Механическая мощность (лс (I) ) | Электрическая мощность (л. ![]() | Метрическая мощность (л.с. (М) ) |
---|---|---|---|
1 Вт | 0.001341 л.с. | 0.001340 л.с. | 0.001360 л.с. |
2 Вт | 0.002682 л.с. | 0.002681 л.с. | 0.002719 л.с. |
3 Вт | 0.004023 л.с. | 0.004021 л.с. | 0.004079 л.с. |
4 Вт | 0.005364 л.с. | 0.005362 л.с. | 0.005438 л.с. |
5 Вт | 0.006705 л.с. | 0.006702 л.с. | 0.006798 л.с. |
6 Вт | 0.008046 л.с. | 0.008043 л.с. | 0.008158 л.с. |
7 Вт | 0.009387 л.с. | 0.009383 л.с. | 0.009517 л.с. |
8 Вт | 0,010728 л.с. | 0,010724 л.с. | 0,010877 л.с. |
9 Вт | 0,012069 л.с. | 0,012064 л.![]() | 0.012237 л.с. |
10 Вт | 0,013 410 лс | 0,013 405 л.с. | 0,013596 л.с. |
20 Вт |
Сколько мощности должен потреблять компрессор мощностью 100 л.с.?
Таблицы CAGI рассказывают историю!
Когда вы покупаете компрессор мощностью 100 л.с., сколько лошадиных сил, по вашему мнению, он должен потреблять? Да, это вопрос с подвохом.
Параметры компрессора часто сбивают с толку, когда дело доходит до проверки технических характеристик винтовых компрессоров. Значение 100 л.с., указанное в паспорте компрессора Института сжатого воздуха и газа (CAGI), приведенном в этом посте, относится к номинальной мощности, а не к фактическому потреблению мощности компрессора. Если мы вернемся в техникум, мы вспомним, что одна лошадиная сила равна 746 Вт. Таким образом, ожидается, что компрессор мощностью 100 л.с. будет потреблять 74,6 кВт при полной нагрузке и полном давлении.
Глядя на фактическую мощность, мы видим, что этот компрессор потребляет намного больше, чем это, 90,2 кВт или эквивалент более 121 л. с. Почему это?
Одна из причин того, что этот компрессор является компрессором с воздушным охлаждением. Он оснащен охлаждающими вентиляторами с электроприводом, которые потребляют дополнительную мощность сверх номинальной мощности. Это прибавляет к общему количеству.
В дополнение к этому, основной двигатель компрессора имеет КПД только 95,4%, а 100 л.с. относятся к выходной мощности на валу двигателя. Следовательно, для номинальной выходной мощности на валу этот двигатель должен потреблять около 105 л.с.
Но самая большая причина связана с эксплуатационным фактором мотора. Электродвигатели имеют номинальный коэффициент использования, который позволяет двигателю работать с током выше номинального, указанного на паспортной табличке. Больше ампер означает больше потребляемой мощности.
Почему производители используют фактор обслуживания? Потому что вы, покупатель, делаете покупки по цифрам. При выборе компрессора A, производящего 400 кубических футов в минуту, или компрессора B, производящего 490 кубических футов в минуту, заказчик часто выбирает большее число. Чем выше коэффициент обслуживания, тем больший поток может произвести компрессор.Но, если заказчик просто сравнивает компрессоры на основе номинальной мощности, он может упустить тот факт, что компрессор с наибольшим расходом может потреблять гораздо больше энергии и фактически быть менее эффективным, что увеличивает эксплуатационные расходы. Вот почему стоит проверять листы CAGI.
Зачем вам это нужно? Что ж, двигатели, которые используются в рабочем режиме, часто менее эффективны и имеют более короткий срок службы. Обычно двигатели, нагруженные до 80% от номинальной, работают в наиболее эффективном режиме.И размер провода может быть проблемой — если входная проводка компрессора рассчитана на номинальную мощность, емкость провода может быть на грани допустимого, что приведет к дополнительным потерям мощности из-за перегрузки.
Иногда решение состоит в том, чтобы увеличить размер двигателя, если это возможно, или приобрести компрессор с более высоким номинальным давлением, чем то, на котором он будет работать. Это позволит снизить нагрузку на двигатель и упростит работу компрессора в целом.
В следующий раз, выбирая компрессор, внимательно изучите его рабочие характеристики, чтобы сделать правильный выбор.
| Мощность насоса в лошадиных силах может быть определена, если известна основная информация о насосной станции. Лошадиная сила — это единица мощности, определяющая гидравлическую или водяную мощность. В Международной Системе (SI) это киловатты (кВт). Гидравлическая мощность — это следующая энергия, передаваемая воде в единицу времени. Подводимая к насосу мощность двигателя называется тормозной мощностью (л.с.). Разница между тормозной мощностью и гидравлической мощностью заключается в эффективности насоса.
|
Винтовой конвейер, л.с. | Руководство по проектированию
Расчеты, включенные в Руководство по проектированию винтовых конвейеров KWS, относятся только к винтовым конвейерам с регулируемой подачей.При расчете мощности шнековых питателей необходимо учитывать дополнительные соображения. По вопросам применения шнековых питателей обращайтесь в KWS Engineering.
Мощность в лошадиных силах определяется как мощность, необходимая для безопасной и надежной транспортировки сыпучего материала на фиксированное расстояние по шнековому конвейеру. Мощность, необходимая для привода винтового конвейера, называется общей мощностью на валу, или TSHP.
TSHP является функцией характеристик транспортируемого сыпучего материала и трения, присущего шнековому конвейеру.Очень важно разработать винтовой конвейер с достаточной мощностью, чтобы предотвратить простои и производственные потери.
Правильное определение транспортируемого сыпучего материала очень важно, потому что характеристики материала, такие как насыпной вес, абразивность и текучесть, играют роль в определении надлежащей мощности для винтового конвейера. TSHP — это сумма мощности трения и мощности материала, разделенная на эффективность привода.
Мощность трения в лошадиных силах — это мощность, необходимая для вращения пустого шнекового конвейера.Трение подшипников, уплотнений и других движущихся компонентов создает сопротивление. Для преодоления трения требуется достаточная мощность. Материальная мощность в лошадиных силах — это мощность, необходимая для перемещения сыпучего материала по всей длине винтового конвейера. Расчеты трения и мощности в лошадиных силах показаны ниже:
Расчет лошадиных сил на трение:
Расчет лошадиных сил на материал:
Расчет полной мощности на валу
:
* Если расчетная мощность в лошадиных силах меньше 5 л.с. .
Используйте таблицу HP для исправленных материалов.
Номенклатура уравнения:
FHP = Фрикционная мощность (л.с., необходимая для привода конвейера
пустой)
DF = Коэффициент диаметра конвейера
HBF = Коэффициент несущей способности Конвейер
LS = Скорость конвейера (об / мин)
MHP = Материал HP (HP, необходимое для транспортировки сыпучих материалов)
CFH = Производительность конвейера (футы 3 / час)
Вт = насыпная плотность (фунты / фут 3 )
MF = коэффициент материала (из таблицы насыпных материалов)
CP = производительность (фунты / час)
TSHP = общее количество HP на валу
e = КПД привода (типичное значение 0. 88 —
, используемый для редуктора / двигателя на валу)
Коэффициент диаметра (DF) — это эмпирическое значение, определенное в течение многих лет испытаний, и представляет сопротивление трения веса винта для различных диаметров винта.
Таблица коэффициента диаметра (df) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр. | Фактор | ||||||||||||
4 | 12 | ||||||||||||
6 | 18 | ||||||||||||
9 | 31 | ||||||||||||
12 | 55 | 14 106 | |||||||||||
18 | 135 | ||||||||||||
20 | 165 | ||||||||||||
24 | 235 | ||||||||||||
30 | 377 | 377 | |||||||||||
HBF) является эмпирическим значением, определенным в течение многих лет испытаний, и представляет собой сопротивление трения подвесного подшипника для различных типов материалов подвесных подшипников.![]()
Перекачивание воды — требуемая мощностьЭнергия, передаваемая насосом воде, называется водяных лошадиных сил — рассчитывается как P whp = qh SG / (3960 μ) (1) где P whp = водяная мощность (л.с.) q = расход (галлон / мин) ) h = напор (футы) SG = 1 для воды Удельный вес μ = КПД насоса (десятичный значение) Мощность в лошадиных силах также может быть рассчитана как: P whp = q dp / (1715 μ) (2) , где P whp = водяная мощность (л. dp = подаваемое давление (фунт / кв. Дюйм) Пример — мощность, необходимая для перекачивания воды20 галлонов воды в минуту поднимается 20 футов .Требуемая мощность в лошадиных силах (например, потери на трение в трубопроводе и КПД = 1,0) можно рассчитать как P whp = (20 галлонов в минуту) (20 футов) (1) / (3960 (1,0)) = 0,10 л.с. Мощность, необходимая для перекачивания воды при 60 o F с идеальным КПД насоса 1.0: Примечание! Для точных расчетов всегда следует использовать индивидуальные кривые насоса. Потребляемая мощность в метрических единицахЭнергопотребление для перекачивания воды можно выразить в метрических единицах как P = qh ρ / (6116 10 3 μ) (3) где P = мощность (кВт) q = расход (л / мин) h = напор (м) ρ = плотность (кг / м 3 ) (вода 1000 кг / м 3 ) μ = КПД насоса (десятичное значение) Пример — мощность, необходимая для перекачивания воды Мощность, необходимая для перекачивания 100 л / мин воды на высоте 10 м (бывш. |