плюсы и минусы, как работает
Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?
Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.
Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена
В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Желаемый 4х4: как ездить на полном приводе зимой
Преимущества полного привода
- Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям. Это имеет значение как для внедорожников, которые преодолевают маршрут в грязи и снегу, так и для легковушек, которые выбираются с нерасчищенной парковки.
- Лучшая проходимость по местности с очень неровным рельефом, когда не все 4 колеса авто касаются почвы. Речь идет прежде всего об условиях офф-роуда и экстремального туризма, причем конструкция полного привода здесь должна быть “высшего сорта”.
- Лучшая управляемость при скоростном прохождении поворотов. Это касается дорожных автомобилей со спортивным характером.
На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге. А еще – легче проходить сложные повороты на скорости
Минусы привода 4х4
- Любое авто 4х4 заметно дороже 4х2.
- Больший расход топлива. В меньшей степени это касается городских кроссоверов 4х4, в большей – машин с серьезными внедорожными возможностями.
- Большие затраты на содержание: сервис, ремонт (в т.ч. не системы полного привода), запчасти, шины. Даже мойка “джипа” на большинстве моек стоит дороже, чем легкого кроссовера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как проверять трансмиссию при выборе машины
Как работает полный привод
Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.
Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.
Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:
- Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
- Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
- Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.
Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве
Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.
Рекомендация Авто24
Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как подготовить авто к поездке на пикник
4×4 против 4×2: четыре ведут, два в уме
То, что полный привод надежнее и безопаснее на скользкой дороге и улучшает проходимость, знают все. А каковы такие кроссоверы в повседневной жизни в сравнении с моноприводными собратьями?
1
Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес — проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.
Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.
У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток — бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA — это уже болезненно.
У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток — бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA — это уже болезненно.У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток — бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA — это уже болезненно.
Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.
Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.
ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ
Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.
Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера».
На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.
Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.
Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.
А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.
ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ
Измерить расход топлива «рено» не удалось — на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.
Измерить расход топлива «рено» не удалось — на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.Измерить расход топлива «рено» не удалось — на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.
Так что же, полный привод на асфальте — ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше. Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест — попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.
Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогие комплектации: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины «Мазды СХ-5». Подозреваю, что доводили этот кроссовер на покрышках куда более скромной размерности. «Но ведь красиво!» — возразят маркетологи. И по-своему будут правы.
Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимума совсем не обязательно делать упор на количество ведущих осей, иногда найдутся аргументы и поважнее.
Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный — справа.
Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный — справа.Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный — справа.
КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.
3_no_copyright
Схема открывается в полный размер по клику мышки.
Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
11_no_copyright
12_no_copyright
14_no_copyright
13_no_copyright
4
Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра
Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. О том как и чем в koleya4x4.ru вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину в моём рассказе…
Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.
Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.
Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.
Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка
Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.
Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го
Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.
Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.
С отличным понижением в 2.7
Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно
А это вид на раздатку от заднего кардана
Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ
Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.
Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля
Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона
В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом
По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.
Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!
Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂
Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂
Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму
При условии, что грузовая платформа тут 2. 5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего
Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев
Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.
P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..
Прочесть еще про интересные автомобили:
Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер
ГАЗ Соболь4×4
Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback
Жилой модуль GeoCamper
Toyota LandCruiser 78
Iveco Daily 4×4
Полный привод против 4×4: в чем разница?
Если вы когда-нибудь разговаривали с другом-механиком или редуктором, вы наверняка знаете, что говорить автомобильными терминами может быть все равно, что говорить на другом языке. Для обычного человека с улицы такие термины, как распределение крутящего момента, блокировка дифференциалов, шестерни и полуоси, не имеют смысла. Однако есть одна пара терминов, которая сбивает с толку больше, чем нужно: полноприводных автомобилей против 4×4 .
На этом рисунке дифференциала показано, как мощность передается от двигателя (7) на мосты (1) и колеса.
В наши дни многие внедорожные автомобили позиционируются как оснащенные одной из этих двух систем, и различия между ними часто сбивают потребителей с толку. Обе эти системы посылают энергию на все четыре колеса автомобиля или грузовика , но они делают это по-разному. Настоящая система 4×4 также значительно лучше подходит для экстремального использования на бездорожье, чем полноприводная система, что делает различие еще более важным для понимания.
Полный привод обычно предлагается на пикапах, внедорожниках и джипах.
4×4, также известная как неполный полный привод или 4WD, представляет собой систему, которую можно настроить для передачи мощности на два или четыре колеса . Обычно это достигается за счет использования раздаточной коробки, которую водитель транспортного средства может включить или отключить с помощью рычага, ручки или кнопки внутри транспортного средства. Многие автомобили 4×4 имеют настройку полного привода для повседневного использования, а также настройки высокого и низкого диапазона, обозначенные как 4-Hi и 4-Lo. Эти параметры эффективно дают водителю больше мощности и контроля на низких скоростях — например, выбор 4-Lo поможет ползти по грязному склону со скоростью 5 миль в час.
Подпишитесь сегодня и сэкономьте!
Автомобили с настоящими полноприводными системами идеально подходят для тяжелого бездорожья, например, для подъема на крутые холмы, преодоления валунов и преодоления ухабистых грязных троп.
Полный привод обычно предлагается на легковых автомобилях, таких как этот Subaru, а также на некоторых небольших или средних внедорожниках.
Полный привод, также называемый постоянным полным приводом или AWD, обычно приводит в действие все четыре колеса в любое время . Многие современные полноприводные автомобили имеют противоскользящие системы для распределения мощности спереди назад или из стороны в сторону.Таким образом, если одно колесо начинает вращаться, компьютеризированное или механическое устройство будет передавать энергию трем другим, чтобы помочь транспортному средству продолжать движение. Большинство автомобилей с полным приводом не имеют управляемых пользователем настроек , которые переводили бы автомобиль в режим полного привода, или настроек раздаточной коробки с высокой или низкой понижающей передачей.
Многие небольшие внедорожники, такие как Honda CR-V, предлагают дополнительный полный привод.
Полный привод отлично подходит для рыхлых поверхностей, таких как гравий, песок или снег, и по этой причине часто используется в раллийных автомобилях для бездорожья.Тем не менее, он не идеален для медленного ползания по чрезвычайно труднопроходимой местности.
Чтобы увидеть лучшую демонстрацию полного привода по сравнению с 4×4, посмотрите видео ниже от The Fast Lane. В нем полноприводный внедорожник Mitsubishi сравнивается с пикапом Nissan с колесной формулой 4×4.
Приготовьтесь:
Военный противогаз 249,95 $ mirasafety.com Ножи EDC от 7,99 $ smkw.com Уведомление: Эти ссылки являются партнерскими ссылками. Caribou Media Group получает комиссию от соответствующих покупок.Спасибо!
ОСТАВАЙТЕСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ: загрузите бесплатную копию
выпуска OFFGRID Outbreak Issue В выпуске 12, Offgrid Magazine подробно рассмотрено, о чем следует помнить в случае вирусной вспышки. Теперь мы предлагаем бесплатную цифровую копию выпуска OffGrid Outbreak при подписке на информационный бюллетень OffGrid по электронной почте. Зарегистрируйтесь и получите бесплатную цифровую копию Нажмите, чтобы загрузить!Автор: Патрик Маккарти
Полный привод vs.
полный приводСкоро зима, вооружитесь знаниями и четырьмя колесами
Действительно ли полноприводный грузовик вашего дяди лучше, чем ваш Subaru, как он говорит? Мы знаем, что четыре ведущих колеса имеют вдвое большую тягу, чем два, но лучше ли полноприводная система, чем полноприводная? Термины «полный привод» (4WD) и «полный привод» (AWD) часто используются взаимозаменяемо — они делают примерно одно и то же, — но две системы работают по-разному механически, полезны в разных ситуациях и встречаются в разных ситуациях. транспортные средства.
Во-первых, очень быстрое освежение физики. Когда вы поворачиваете свой автомобиль, внешние колеса должны двигаться дальше, чем внутренние колеса, и должны вращаться быстрее. Устройство, называемое дифференциалом, расположено на оси между колесами, чтобы учесть эту разницу в скорости. Между передней и задней осями также имеется дифференциал, позволяющий передним колесам вращаться с разной скоростью при повороте. Вот классическое обучающее видео для дальнейшего объяснения.
Допустим, вы находитесь в затруднительном положении, когда одно колесо оторвано от земли.Дифференциалы передают мощность на колесо с наименьшим сцеплением, вращая его в воздухе. С функционирующей системой 4WD или AWD ваш автомобиль вместо этого будет направлять мощность на колеса, которые имеют сцепление с дорогой. Но для достижения одной и той же цели (тяги) каждая система по-разному изменяет расположение силы. Эти механические различия делают системы 4WD и AWD выгодными в различных ситуациях.
Полный привод
4WD, также называемый 4×4, как правило, является лучшей системой для бездорожья.* 4WD блокирует переднюю и заднюю оси вместе, обеспечивая распределение крутящего момента 50:50. Поскольку мощность распределяется поровну на каждую ось, легко добиться сцепления и баланса. Но поскольку передняя и задняя оси работают с одинаковой скоростью, колеса должны иметь возможность пробуксовывать, чтобы компенсировать это при повороте. На рыхлых поверхностях, таких как гравий, песок или снег, эта система отлично предотвращает застревание, но движение по асфальту с включенным полным приводом может повредить трансмиссию некоторых автомобилей. Для этого есть механические обходные пути, особенно в новых автомобилях, но всегда помните о том, как работает система вашего полноприводного автомобиля.
Большинство полноприводных автомобилей позволяют включать режимы 4WD вручную, что дает вам больший контроль над движением автомобиля. Когда в автомобиле с полным приводом, работающим неполный рабочий день, становится тяжело, вы можете переключиться с двухколесного привода по умолчанию на 4WD, потянув за рычаг или нажав кнопку. Если вы застряли в сугробе, переключение на более низкую передачу в режиме 4WD должно избавить вас от звонка в ААА. Таким образом, 4WD идеален, если вы планируете ползать по скалам или ездить по особенно изворотливым нерасчищенным дорогам. Многие, кто живет в климате, где снег и лед появляются ежегодно, выбирают автомобиль с 4WD, а не с полным приводом.Автомобиль 4×4 также является предпочтительным инструментом для серьезного бездорожья, езды по дюнам и буксировки тяжелых прицепов.
Грузовики и внедорожники обычно используют надежную систему 4WD для решения сложных задач и веселых поездок по бездорожью. Утилитарный Jeep Wrangler по-прежнему остается одним из самых популярных вездеходов, а все современные грузовики предлагают варианты 4WD. Вот некоторые крепкие автомобили, которые правильно работают с 4WD:
Jeep Wrangler Митчелла (Феникс, Аризона) Toyota 4Runner Джозефа (Портленд, Орегон) Jeep Grand Cherokee Джо (Сан-Бруно, Калифорния) Chevrolet Silverado 1500 Сэма (Остин, Техас) Land Rover LR4 Фрэнка (Александрия, Вирджиния)AWD
Полный привод — более простая система для большинства водителей.В автомобилях с полным приводом мощность всегда передается на все четыре колеса, хотя и не обязательно в равной степени. Даже самые простые системы полного привода определяют, где находится тяга, и автоматически регулируют крутящий момент соответствующим образом. В полноприводном автомобиле вы можете перейти от скользкого асфальта к скользкому снегу или грязи, не моргнув глазом. Машина все думает за вас.
Когда мощность поступает на каждое колесо в нужном количестве, управляемость значительно улучшается. Вот почему полный привод так распространен в современных спортивных автомобилях.У системы полного привода есть два основных недостатка. Во-первых, автомобили с полным приводом тяжелее своих полноприводных собратьев и, как следствие, хуже расходуют топливо. А поскольку в системе полного привода используется несколько интегрированных электронных и механических систем, проблемы диагностировать труднее, и у водителя меньше контроля, чем в полноприводном автомобиле. Но если вы не планируете модернизировать подвеску и покорять каменистые тропы Моава, автомобиль с полным приводом будет более чем удобен.
Системы полного приводазначительно различаются между производителями.Система Audi Quattro — это известная раллийная система, которая обычно имеет 60-процентное смещение крутящего момента назад (60 процентов мощности идет на задние колеса), но может передавать до 100 процентов мощности на одну ось в затруднительном положении. Помимо BRZ, все модели Subaru используют его симметричную систему полного привода, и, похоже, она справляется со своей задачей — просто спросите владельца Subaru. Но практически любая система полного привода безопасно справится с дождем, снегом и льдом при минимальном участии водителя. Вот несколько надежных полноприводных автомобилей, которые помогут вам расслабиться на скользкой дороге:
Subaru Impreza Криса (Лаваль, Квебек) Honda CR-V Сары (Пасифика, Калифорния) Subaru Forester Сандры (Денвер, Колорадо) Audi RS 5 Хосе (Бостон, Массачусетс) Mazda CX-5 Хайела (Торонто, Онтарио)Выберите свое собственное приключение
И 4WD, и AWD делают зимнее вождение в горах намного безопаснее, но будьте осторожны, не полагайтесь полностью на компьютеры, чтобы оставаться на дороге.Зимние шины имеют большое значение — полноприводный автомобиль с зимними шинами может легко превзойти полноприводный автомобиль с всесезонной резиной. Даже если вы управляете прочным полноприводным грузовиком, рекомендуется всегда следить за состоянием протектора ваших шин.
Для большинства людей любого автомобиля, оснащенного полным приводом, более чем достаточно для трехлетних лыжных походов. 4 × 4 лучше подходит для более сложных задач, но, вероятно, в нем нет необходимости, если он вам понадобится всего несколько раз. Ваш выбор между ними может зависеть от других аспектов транспортных средств, которые вы рассматриваете, поэтому не зацикливайтесь на том, как работает конкретная система полного привода, если автомобиль соответствует всем вашим требованиям.
*Помните, что движение по бездорожью противоречит условиям обслуживания Turo и аннулирует ваш пакет защиты.
Какая система полного привода лучше?
Термин «полный привод» охватывает множество различных систем от разных автопроизводителей с разными концепциями дизайна и возможностями. Так какой из них лучший?
Джейсон Фенске из Engineering. Объяснение пытался ответить на этот вопрос, используя довольно хорошую метрику: лучшая система 4WD — это та, которая с наименьшей вероятностью заставит вас застрять.Нам кажется разумным.
Обязательным условием для любой хорошей системы полного привода является блокировка дифференциалов, отметил Фенске. Это позволяет направлять крутящий момент исключительно на колеса с тягой. Колеса, которые не имеют тяги, вращаются свободно, а в разблокированном (более известном как «открытый») дифференциале большая часть крутящего момента пойдет по пути наименьшего сопротивления и пойдет на эти вращающиеся колеса. Колеса с сцеплением получат гораздо меньший крутящий момент, если вообще будут, и вы застрянете.
Полноприводные системы включают передний и задний дифференциалы, которые распределяют крутящий момент между колесами на каждой оси, а также межосевой дифференциал (некоторые автомобили имеют раздаточную коробку, выполняющую по существу ту же функцию) для управления передними/задними колесами. разделение крутящего момента.Блокировка всех трех обеспечивает передачу крутящего момента туда, где его можно использовать.
Мерседес-Бенц G550 2019
У многих автомобилей есть блокируемые дифференциалы, но Фенске сузил список до Jeep Wrangler, Ram 2500 Power Wagon и Mercedes-Benz G-Class.
Обратите внимание, что, хотя в этом видео показаны более старые версии каждого из этих автомобилей, в моделях текущего поколения используются практически те же системы полного привода. Таким образом, логика и рассуждения, использованные здесь, по-прежнему актуальны.
Fenske выбрала систему Mercedes как лучшую, потому что в ней вместо раздаточной коробки используется межосевой дифференциал.В Jeep и Ram единственным выбором водителя является задний привод или разделение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. По словам Фенске, G-класс предлагает большую гибкость в том, как крутящий момент передается на отдельные колеса.
Если вы предпочитаете полный привод, например, Subaru и Audi, Разъяснение техники также имеет видео для лучшей версии этого тоже.
Полный привод Преимущества, советы и применение — GMC Life .В этом случае включается передняя ось, а раздаточная коробка передает мощность как на переднюю, так и на заднюю оси, а также на все четыре колеса.
В этом режиме передний и задний мосты вращаются с одинаковой скоростью. Из-за незначительных различий в размерах шин и разнице в длине гусеницы при повороте передняя и задняя оси могут «бороться» друг с другом на поверхностях с высоким коэффициентом трения, что приводит к состоянию, иногда известному как «вороньи прыжки», когда шины вынуждены проскальзывать к поверхности. земля.
Поскольку раздаточные коробки GMC предназначены для «переключения на лету», водители могут переключаться между двухколесным приводом и полным приводом, не останавливая автомобиль.В электронных раздаточных коробках индикатор на ручке селектора будет мигать во время выполнения переключения и загорится, как только он будет полностью задействован. Для грузовиков, оснащенных механической раздаточной коробкой, загорится индикатор на приборной панели.
Важно отметить, что полноприводная модель не предназначена для использования на сухих поверхностях или дорогах с хорошим сцеплением. Это может привести к чрезмерной нагрузке на мосты, раздаточные коробки и другие компоненты трансмиссии, что может привести к их повреждению. Важно не забыть переключиться с 4 HI, как только дорожные условия улучшатся.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ 4 HI
Если дорожные условия часто чередуются между участками с высоким и низким сцеплением, рассмотрите возможность использования настройки «АВТОМАТИЧЕСКИЙ», которая имеется в некоторых электронных раздаточных коробках GMC. Этот параметр позволяет вашему GMC автоматически распределять крутящий момент на переднюю ось, предвидя потребность в дополнительной тяге. При переключении на «автоматический» включается передняя ось, но раздаточная коробка в нормальных условиях передает мощность в основном на задние колеса, а муфты модулируют крутящий момент вперед, чтобы обеспечить устойчивость и улучшить тягу автомобиля.Хотя трансмиссия AUTOMATIC 4 HI не всегда оптимальна с точки зрения эффективности и износа полноприводной трансмиссии, ее можно использовать в любых дорожных условиях без риска повреждения автомобиля.
ПОНИЖЕННЫЙ ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
Модели GMC, оснащенные двухступенчатой раздаточной коробкой, также включают настройку полного привода, известную как «пониженный диапазон». Обычно обозначаемый как «4 ↓», низкий диапазон эффективно удваивает крутящий момент, передаваемый на колеса, что делает его полезным для движения по бездорожью по глубокому песку, грязи или снегу. Режим 4WD Low важен для сурового бездорожья, поскольку позволяет точно контролировать скорость автомобиля относительно препятствий и обеспечивает эффективное торможение двигателем на крутых подъемах, чтобы предотвратить перегрев тормозов.Низкий диапазон предназначен преимущественно для бездорожья и не должен использоваться на скорости выше 45 миль в час.
Переключение на полный привод с пониженным диапазоном немного сложнее, чем переключение на полный привод с высоким диапазоном. Водителям нужно будет переключить коробку передач в нейтральное положение, чтобы отключить крутящий момент и позволить раздаточной коробке переключать передачи. Иногда полезно в раздаточных коробках с ручным переключением поддерживать скорость автомобиля ниже 3-5 миль в час при переключении на 4 ↓, чтобы шестерни выровняли зубья. Как только раздаточная коробка переключится на пониженную передачу, переключите коробку передач обратно на передачу. Чтобы переключиться из низкого диапазона обратно в высокий диапазон, выполните те же процедуры.
Важно отметить, что Пониженный полный привод не предназначен для использования на сухих поверхностях или дорогах с хорошим сцеплением. Это может привести к чрезмерной нагрузке на мосты, раздаточные коробки и другие компоненты трансмиссии, что может привести к их повреждению. Важно не забыть переключиться с 4 Low, как только дорожные условия улучшатся.
Для получения дополнительной информации о том, как использовать раздаточную коробку с полным приводом, обратитесь к руководству пользователя вашего GMC.
Как узнать, работает ли мой полный привод?
Многие автомобили разных типов имеют полный привод в качестве опции. Но как узнать, работает ли он?
Если включен полный привод, водитель почувствует, что левое и правое колеса заедают во время движения. Раскачивание или рывки автомобиля нормальны и указывают на то, что передняя часть находится под напряжением.Автомобиль станет немного жестче при повороте. Если есть серьезные опасения, отвезите автомобиль к механику.
Вождение автомобиля 4X4 позволяет чувствовать себя в большей безопасности, особенно в плохую погоду или в условиях бездорожья. Однако, если вы не знаете, работает ли он, вся безопасность вылетает из окна. Итак, вот как рассказать.
Полный привод и как узнать, работает ли он
Полный приводгарантирует, что все колеса автомобиля вращаются с одинаковой скоростью и получают одинаковый крутящий момент.
В основном используется в ситуациях, когда колеса транспортного средства не имеют большого сцепления с дорогой и нуждаются в дополнительном ускорении, чтобы автомобиль двигался, например, в заснеженных или очень песчаных районах. Многие люди также используют 4-колесный привод, когда едут по бездорожью, и многие люди покупают такие автомобили, как грузовики и внедорожники, потому что у них есть 4-колесный привод.
Как проверить:
Если вы хотите проверить свой полный привод, включите полный привод, а затем поверните передние колеса влево и вправо , двигаясь по узкому кругу на очень низкой скорости.Вы должны чувствовать, что они связываются, если 4wd работает.
Один из самых простых способов проверить, работает ли он, — найти крутую гравийную дорогу или подъездную дорожку. Затем подъедьте к нему на двух колесах, а затем остановитесь. Попробуйте пойти. Вы, вероятно, обнаружите, что застряли. Так что переключайтесь на 4wd. Вы должны вытащить без вращения, если он зацепляется.
Раскачивание или рывки автомобиля нормальны и указывают на то, что передние колеса автомобиля находятся под нагрузкой, поэтому будьте готовы и не паникуйте, если это произойдет.
Если вы все еще пытаетесь понять, включен ли ваш полный привод, или вы не можете найти рядом с собой гравийный склон, вы можете двигаться по узким кругам. Это самый простой метод. Это должно сказать вам, включен ли 4wd, однако могут быть проблемы с его идеальной работой.
Что вы делаете: ездите узкими кругами на открытом пространстве в режиме 2WD. Затем сделайте то же самое в 4WD. Если у вас включен полный привод, вы почувствуете разницу. Вам будет труднее поворачивать, и ваши шины почти прилипнут к земле (пока дорожные условия сухие.)
Чтобы получить более конкретный вид, вы можете поставить свой грузовик на подъемники или домкраты и посмотреть, крутятся ли передние колеса, когда вы поворачиваете колесо вручную. 4WD не работает, если колесо пробуксовывает, а передний мост нет.
Очевидно, что этот метод более интенсивный и трудоемкий по сравнению с другими.
Если вы планируете отправиться в бездорожье или собираетесь ехать в суровых условиях, и вы не уверены, работает ли ваш 4WD, отнесите свою машину к механику, чтобы быть особенно осторожным.Вы не хотите оказаться в затруднительном положении, потому что ваш грузовик или внедорожник не работает должным образом.
Очень важно знать, что полный привод нельзя использовать при движении по совершенно сухим дорогам.
Назначение полного привода — обеспечить хорошее сцепление с гравием, песком, снегом или водой. Он создан для работы в таких условиях, для работы требуется некоторое проскальзывание, а езда по сухому асфальту приведет к повреждению трансмиссии.
Привод на 4 колеса также потребляет больше бензина или топлива, чем привод на 2 колеса, поэтому обязательно отключайте его, когда он вам не нужен.
4WD — это тип системы трансмиссии, которая передает мощность двигателя на все четыре колеса, а не только на два. Вы видите 4WD в основном на грузовиках и внедорожниках. Автомобили меньшего размера обычно имеют полный привод, а не полный привод, хотя эти две системы очень похожи.
Для получения дополнительной информации о полном приводе и о том, как он работает, посмотрите это видео:
» src=»https://www.youtube.com/embed/18YNpG7IAQ8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Неисправность полного привода
Если вы обеспокоены тем, что ваш полный привод не работает или работает не так хорошо, как раньше, отнесите его к опытному механику, которому вы доверяете, и пусть он его осмотрит.Проблема может быть связана с чем угодно: от неисправного механизма переключения передач на передней оси до электрической неисправности в системе управления. Однако проблема также может быть вызвана поврежденной раздаточной коробкой .
«Раздаточная коробка — один из важнейших компонентов, отличающих полноприводные (AWD) и полноприводные (4WD) автомобили. Привод на все четыре колеса обеспечивает превосходное сцепление с дорогой, что повышает производительность на пересеченной местности. Это стало возможным благодаря раздаточной коробке, которая позволяет передавать мощность как на передние, так и на задние колеса. » источник
Если у вас неисправна раздаточная коробка, вы обнаружите, что испытываете трудности или не можете переключиться с 2-х колесного привода на 4-колесный.
Проблемы с 4WD действительно случаются, и иногда он может застрять в полноприводном режиме, поэтому проверьте его у профессионала, чтобы предотвратить более серьезные проблемы в результате.
Горит сигнальная лампа полного привода
Многие автомобили с возможностью использования полного привода имеют сообщение «обслуживание полного привода», которое загорается на приборной панели, или что-то очень похожее, которое выскакивает на приборной панели при возникновении проблемы с системой .
На других автомобилях индикатор 4WD просто будет постоянно гореть, указывая на проблему, даже если вы уверены, что отключили полный привод. Если вы заметили, что это происходит, отнесите свою машину к механику, которому вы доверяете, и попросите его проверить и убедиться, что все работает правильно.
Когда использовать полный привод
С большинством транспортных средств и в большинстве условий вождения, в которых вы регулярно ездите, достаточно иметь всего два колеса для перемещения вашего автомобиля.
Сухие дороги с твердым покрытием не требуют использования полного или полного привода, поскольку ваши шины легко обеспечивают сцепление, необходимое для безопасного движения и остановки автомобиля. Но когда ваша дорожная поверхность покрыта снегом или состоит из рыхлого песка или гравия, полезно, чтобы все колеса работали вместе, чтобы дать вашему автомобилю дополнительное сцепление и безопасно перемещать его по местности.
Итак, если вы добираетесь до мест, где трудно безопасно передвигаться, или едете по мокрой или рыхлой земле, рекомендуется переключиться на полный привод.Вы получите больше контроля.
Полный привод против полного привода
4-wheel drive и All-wheel drive очень разные, хотя и работают одинаково.
В отличие от полноприводных транспортных средств с приводом от передних или задних колес, в полноприводных или полноприводных транспортных средствах мощность направляется на все четыре колеса. Многие люди выбирают автомобили с полным приводом из соображений безопасности, в то время как искатели приключений, как правило, выбирают полноприводные автомобили, чтобы путешествовать по бездорожью.
Хотя автомобили с полным приводом встречаются чаще, даже в автомобилях, которые не предназначены для использования в условиях бездорожья, полный привод предпочтительнее, если вы планируете жить в районе с обледенелыми дорогами.
Полный привод лучше, чем полный привод, если вы планируете ездить по заснеженным и обледенелым дорогам. С полным приводом водителю не приходится гадать.
Автомобиль автоматически знает, куда направить мощность, и вам не нужно думать о том, куда именно вы едете.Полный привод требует немного больше размышлений и предусмотрительности из-за настроек Hi и Lo, которые лучше работают в различных ситуациях, перечисленных выше. Однако полноприводные системы изнашивают шины быстрее, чем многие другие типы транспортных средств, особенно если полный привод используется там, где он не нужен.
Хотя полноприводные или полноприводные автомобили очень полезны, вам не нужно покупать их, если вы не считаете, что они вам нужны.
Однако, если вам нужен автомобиль с такими возможностями, вам решать, хотите ли вы приобрести автомобиль с приводом на 4 колеса или с полным приводом, но важно учитывать области, в которых вы планируете ездить. при покупке автомобиля. Если вы регулярно ездите в гололед, но не планируете брать машину на бездорожье, то рекомендую приобрести автомобиль с полным приводом.
Если вы планируете буксировать крупногабаритные предметы и планируете часто выезжать на бездорожье, или если вы планируете ездить по участкам с глубоким снегом на дорогах, то я рекомендую вам приобрести автомобиль с полным приводом.
Что такое система полного привода и как она работает?
Система полного привода используется для передачи мощности от двигателей на все четыре колеса автомобиля, чтобы помочь в сложных ситуациях.
Если бы вас когда-нибудь спросили: «На скольких колесах ездит машина?», вы, вероятно, отмахнулись бы от этого вопроса как от глупости.
Однако, если вы выбрали ответ «четыре», человек может сказать: «Ну, вы правы лишь частично». В этот момент вы можете быть немного сбиты с толку…
Двигатель обычно обеспечивает мощность только одной пары колес автомобиля (Фото: Toa55/Shutterstock)
Да, автомобиль стоит и даже движется на четырех колесах, но силы, приводящие в движение автомобиль, чаще всего передаются только на два колеса.По сути, один комплект колес приводится в движение, в то время как другой комплект волочится или, точнее, приводится в движение.
Рекомендуемое видео для вас:
Что такое трансмиссия?
За исключением двигателя, механизм, передающий мощность на ведущие колеса, известен как трансмиссия . В зависимости от полезности транспортного средства его трансмиссия может быть спроектирована так, чтобы передавать мощность либо на один комплект колес, либо на все четыре колеса. Ниже мы подробно объясним каждую конфигурацию:
Различные типы трансмиссии в автомобиле (Фото: Studio BKK/Shutterstock)
1.Полный привод (2WD):
В системе полного привода, как следует из названия, мощность двигателя направляется только на два колеса. Это могут быть как передние, так и задние колеса. В переднеприводной системе двигатель расположен в поперечной конфигурации , т. е. перпендикулярно оси автомобиля. Такая компоновка позволяет двигателю напрямую подключаться к передним колесам. В заднеприводной системе двигатель расположен продольно, то есть вдоль оси автомобиля.Двигатель соединяется с задними колесами через трансмиссию с карданным валом.
2. Полный привод (4WD):
Под системой полного привода можно понимать комбинацию переднеприводной и заднеприводной систем, действующих в тандеме, что позволяет двигателю подключаться и передавать мощность на все четыре колеса. Система полного привода может либо быть активной постоянно, либо переключаться между 2WD и 4WD по мере необходимости.
Компоненты и работа системы полного привода
Система 4WD состоит из продольно установленного двигателя, который передает мощность на все четыре колеса через специальные зубчатые передачи, известные как дифференциалы .Двигатель соединяется с этими дифференциалами с помощью приводного вала, который передает мощность на колеса с помощью ведущих мостов. Система полного привода в своей простейшей форме состоит из следующих компонентов:
Дифференциал
Дифференциал позволяет колесам с общей осью вращаться с разной скоростью (Фото: patruflo/Shutterstock)
Дифференциал делает именно то, на что это похоже: создает разницу в количестве мощности, поступающей на конкретное колесо в наборе ведущих колес.Он состоит из зубчатой передачи, позволяющей двум колесам, имеющим общую ось, вращаться с разной скоростью за счет изменения мощности, подаваемой на каждое колесо.
Дифференциал используется, когда автомобиль поворачивает. Проиллюстрируем это на примере. Если бы автомобиль повернул налево, левые боковые колеса или «внутренние колеса» прошли бы меньшее расстояние по сравнению с правыми колесами или «внешними колесами» за время, необходимое для выполнения поворота. . Это означает, что внешние колеса вращаются с большей скоростью, чем внутренние колеса.Поскольку внешнее колесо соединено с внутренним колесом осью, невозможно достичь такой разницы в скорости без катастрофического механического отказа.
Дифференциал позволяет внешним колесам вращаться быстрее, чем внутренним колесам, что позволяет выполнять плавный поворот без нагрузки на ось. Для облегчения поворота как передняя, так и задняя оси имеют собственные дифференциалы, которые соединяются с соответствующим набором колес посредством ведущей оси.
Простой дифференциал направляет мощность по пути наименьшего сопротивления, что часто делает его неблагоприятным в ситуациях с низким сцеплением.Чтобы преодолеть это, регулируемые дифференциалы предназначены для предотвращения потери ценной мощности на свободно движущиеся колеса.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка передает мощность от продольно расположенного двигателя на передние колеса с помощью приводной цепи
Из-за своей продольной конфигурации двигатель может напрямую передавать мощность только на задние колеса. Для привода передних колес используется цепной привод, известный как раздаточная коробка. Раздаточная коробка соединяется с передним дифференциалом с помощью карданного вала, который передает мощность на колеса.
Карданный вал и ведущие мосты
Карданный вал представляет собой стержень, соединяющий двигатель с дифференциалами. Он предназначен для обеспечения относительного перемещения между колесами и двигателем, чтобы передача мощности не прекращалась из-за несоосности. Ведущий мост соединяет дифференциалы с колесами и, опять же, предназначен для обеспечения движения колес в соответствии с рельефом местности.
Работа системы полного привода
Система полного привода распределяет мощность на все 4 колеса автомобиля через дифференциалы. При движении с высокой тягой, например, по дороге, обычно нет необходимости включать 4WD и мощность направляется только на задние колеса. При возникновении ситуации с низким сцеплением, такой как лед или грязь, дифференциалы можно отрегулировать для передачи максимальной мощности на колеса с максимальным сцеплением. Это позволяет автомобилю преодолевать скользкую местность без потери управления.
Плюсы и минусы системы полного привода
Плюсы:
- Улучшенная тяга, так как мощность передается на все четыре колеса
- Автомобиль может легко преодолевать труднопроходимую местность, так как больше контроля над количеством мощности который передается на каждое колесо
МИНУСЫ:
- Повышенный расход топлива
- Использование 4WD в ситуациях с высоким сцеплением может быть невероятно напряженным для механических частей, особенно во время поворотов
- Делает всю трансмиссию громоздкой и сложной в обслуживании.
Улучшения в системе полного привода:
Любые улучшения в системе полного привода можно объяснить двумя факторами: дифференциальной конструкцией и электроникой.
Разработка самоблокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов способствовала преодолению недостатка простых дифференциалов: потери мощности на колесе с наименьшим сцеплением с дорогой. Это привело к частичному 4WD, постоянному 4WD и системам полного привода, которые используются в различных типах транспортных средств.
Сенсорная технология и электронное управление устранили ручное включение полного привода (Фото предоставлено Фазакасом Михали/Shutterstock) . Бортовой компьютер автомобиля подбирает наиболее оптимальные настройки в зависимости от рельефа местности, тем самым предотвращая хлопоты для водителя.
Применение системы полного привода
- Перемещение тяжелых грузов вниз по склону на малых скоростях, например, в грузовиках или пикапах тропы или речные переходы вброд и т. д., например, в джипах или внедорожниках.
- Дорожные транспортные средства, такие как седаны и лимузины, для которых возможности полного привода доступны только по запросу.
Предлагаемая литература
В чем разница между полным приводом и полным приводом? Полный привод против 4WD
AWD против 4WD: в чем разница между симметричным полным приводом Subaru и полным приводом
Наши друзья из Subaru Australia отлично рассказали о симметричном полном приводе Subaru и других функциях активной безопасности автомобилей Subaru.Вот как они сравнили AWD с 4WD:
В чем разница между автомобилем с полным приводом (AWD) и автомобилем с полным приводом (4WD) ? Обе машины имеют привод на все четыре колеса, так что в каком-то смысле нет никакой разницы, за исключением того, что AWD стал общепринятым описанием автомобиля, который постоянно приводит в движение все колеса. 4WD обычно воспринимается как автомобиль или, что более типично, как более крупный внедорожник (Sports Utility Vehicle), в котором используется система, выбираемая водителем, которая механически включает привод на все четыре колеса.
4WD обычно используется на больших внедорожниках с полным приводом (4×4), предназначенных для использования дополнительной тяги 4WD в условиях бездорожья. Эти автомобили в основном представляют собой платформы на базе грузовиков с большими колесами и внедорожными шинами, которые в сочетании с выбранной вручную и заблокированной трансмиссией 4WD позволяют транспортному средству преодолевать бездорожье и преодолевать очень труднопроходимую местность.
Заблокированная трансмиссия 4WD означает, что существует прямая механическая связь между передней и задней осями без механизма, допускающего разницу в числе оборотов передней и задней осей.Это означает, что когда автомобиль 4×4 поворачивает из-за разного радиуса поворота для передней и задней осей, шины на оси с меньшим радиусом поворота должны иметь возможность проскальзывать на рыхлом скользком грунте. Если поверхность земли не скользкая и шины не скользят, то трансмиссия (оси, карданный вал и т. д. ) будет скручиваться, и возникнет напряжение. Это известно как «закрутка», и в конечном итоге, если поворот не может рассеяться, транспортное средство больше не сможет двигаться, поскольку оно становится «заблокированным».Обычно это происходит только на более низких скоростях на грунтовых поверхностях без проскальзывания. На более высоких скоростях или на скользком дорожном покрытии шина может проскальзывать, и «накручивание» прекращается. Это означает, что при движении полноприводных автомобилей по нормальным дорожным покрытиям необходимо отключить режим 4×4 и перевести автомобиль в режим привода на два колеса.
Как указано в первом абзаце, автомобиль с полным приводом постоянно приводит в движение все колеса, поэтому система должна включать механизм, который обычно представляет собой дифференциал повышенного трения или муфту с электронным управлением, чтобы обеспечить разницу вращения между передней и задней осями. .
Кроссовер малого или среднего класса внедорожников Полноприводные автомобили, такие как Subaru Forester, которые предназначены для обычного использования на дорогах с периодической грязью или легким движением по бездорожью, обычно используют постоянно включенные системы полного привода. Преимущество активной безопасности заключается в том, что всегда в два раза больше сцепления с дорогой, чем у выбираемой водителем системы полного привода. Это означает, что в непредвиденной ситуации, когда поворот оказывается более скользким, чем ожидалось, или когда требуется немедленное сцепление с дорогой для безопасного въезда в полосу движения, система полного привода уже включена, и для безопасного преодоления ситуации доступен требуемый уровень сцепления.
Таким образом, лучшим внедорожником с точки зрения активной безопасности является автомобиль с полным приводом, который не требует выбора водителя для управления всеми четырьмя колесами. Это потому, что удвоенный уровень тяги всегда доступен, чтобы выйти из той сложной ситуации, когда доля секунды может решить вопрос между жизнью и смертью.
Однако, чтобы быть настоящим полноприводным автомобилем, система должна быть такой, которая не требует вмешательства водителя для выбора привода на все четыре колеса. Любая система, которая обычно работает в режиме 2WD и включает полный привод только тогда, когда происходит потеря сцепления с дорогой или требуется выбор водителя, не является настоящей системой полного привода, поскольку она не приводит в движение все колеса все время. При использовании этих систем к моменту включения 4X4 тяга теряется и возникает потенциально опасная ситуация.
Вот более подробный взгляд на то, как работает симметричный полный привод Subaru.
Подробнее о функциях безопасности Subaru.
Источник: http://www.subaru.com.au/car-advice/awd-vs-4wd
.