4Wd что это такое в автомобиле: Что такое система полного привода 4х4 для авто

Содержание

Что такое система полного привода 4х4 для авто

Аббревиатура 4WD (четыре управляемых колеса) не гарантирует, что у автомобиля постоянный полный привод. Расскажем как отличить внедорожник с полным приводом от обычного паркетника — какие бывают системы 4х4 для авто и чем различаются.

Система «part-time»

Существует так называемый привод «part-time», который предполагает наличие полного привода. Но не всегда. В обычном режиме при движении по городу или за трассой «вседорожник» работает в заднеприводном режиме, т.е. у него задний привод колес. Это подтверждает символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный». Чтобы подключить полный привод, необходимо перевести рычаг селектора раздаточной коробки в нужное положение. Это сделано из соображений безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле можно включать только на короткое время, когда есть необходимость. А в городе забудьте про включение полного привода, ведь можете разрушить детали трансмиссии, что приведёт к потере управляемости или заносу.

В чем основная причина, что нельзя включать полный привод? Причина в отсутствие межосевого дифференциала. Это снижает проходимость таких машин, но увеличивает срок эксплуатации, а также удешевляет стоимость. Не бойтесь, с нормальным бездорожьем такие автомобили отлично справляются, а больше ожидать не стоит.

Если не собираетесь покидать асфальтированные дороги, то автомобиль с системой полного привода «part-time» не нужен. В обычных условиях он является большим универсалом с задним приводом и большим аппетитом.

Система «On demand»

Почти аналогична системе полного привода «part-time». В обычном режиме, автомобиль также является заднеприводным. Но отличаются подключением полного привода. В системе «On demand» полный привод подключается автоматически, т.е. если электроника заметит, что колеса вседорожника начали проскальзывать или буксовать, то самостоятельно подключит передний мост. Т.е. в этот момент автомобиль станет полноприводным. Сделано не в угоду лучшей проходимости, а для удержания автомобиля на дороге.
В случае подключения полного привода, система отбирает крутящий момент с заднего моста и распределяет его между передней и задней осью. Соотношение может быть 40% на переднюю ось, а 60% на заднюю. Может быть 50% на 50%. Вариаций много, все зависит от конкретного автомобиля. А иногда внедорожник в обычных условиях имеет передний привод, а подключаться может задний.

Система полного привода «On demand» подключает дополнительный мост только в случае необходимости. Но подключение происходит не по требованию водителя, а по требованию автоматики. Она хороша в снежных условиях, и поэтому используется на многих паркетниках.

Система «full-time»

Если перевести с английского языка на русский, то получим выражение «полное время». Это означает, что автомобиль с данной системой привода всегда имеет привод на все четыре колеса. Но система «full-time» подразделяется на две разновидности: городской и внедорожный «full-time». Автомобиль с системой городского «full-time» имеет в наличии межосевой дифференциал и дает возможно передвигать постоянно на полном приводе.
Но для серьезного бездорожья такой авто не подойдет, у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала. Из-за отсутствия этой блокировки, соединение между задним и передним мостом может проскальзывать. Это минус для бездорожья, но для городских условий идеально. Системы внедорожного «full-time» — настоящие проходимцы. Если постоянно ездите по разрушенным дорогам, или часто необходимо преодолевать внедорожные препятствия, то эти автомобили с системой «full-time» и блокировкой межколесного дифференциала — самый оптимальный выбор. Но они намного дороже тех машин, которых именуют полноприводниками.

Большинство внедорожников, которых видим на дорогах, ими не являются. Они большие универсалы с хорошей геометрической проходимостью для преодоления бордюров. Если ездите по городу и не надо преодолевать бездорожье, то выбирайте «паркетник». Этим сэкономите на топливе и не потеряете в управляемости.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Любой владелец внедорожника убежден, что его машина полноприводная.
А это не совсем так

Николай Аверин

Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.

Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше  не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.

УАЗ ПАТРИОТ

Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый полноприводный?

Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.

Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.

А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится.  А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.

На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.

Кому какой шильдик

Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал.

Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Полный привод 4WD — что такое полный привод, устройство и работа

Когда автомобилист выбирает новый автомобиль, один из показателей, на который часто обращается внимание – какой привод у предполагаемого «любимца». Среди автомобилистов устоялось мнение, что эффективный автомобиль обязательно должен иметь фишку 4х4.

Учитывая популярность полноприводных транспортных средств, автопроизводители выпускают с конвейеров внедорожники и кроссоверы, в которых трансмиссия обеспечивает вращение всех колес. Рассмотрим, какие модификации данного механизма бывают, и самое главное: действительно ли практично иметь машину с полным приводом?

Что такое полный привод

Под полноприводным подразумевается такой автомобиль, в котором ведущими являются все колеса. Крутящий момент равномерно распределяется трансмиссией, благодаря чему машина получает повышенную проходимость.

Полный привод подразумевает использование дополнительных агрегатов, которые передают усилия каждому колесу. В этом случае работают обе оси транспортного средства. Такой агрегат чаще применяется в моделях, которые часто преодолевают бездорожье. Однако нередки случаи, когда обычный легковой автомобиль на крышке багажника имеет заветную табличку Quattro или 4х4.

Виды и типы полного привода

Хотя существует множество разных модификаций полноприводных трансмиссий, различают всего две основные. Они отличаются друг от друга типом подключения дополнительной оси. Рассмотрим эти два вида приводов, а также самые распространенные подвиды.

Подключаемая (part time)

По умолчанию в этом случае авто будет иметь передний привод, а реже – задний. Включается 4wd при помощи рычага на селекторе коробки или кнопки на консоли.

Это самая простая разновидность основного типа привода. Ее особенность в простоте конструкции. В раздатке механизма установлена кулачковая муфта. Она подключает второстепенную ось. Когда система активна, все колеса получают усилия от коробки передач. Водитель самостоятельно включает полный привод.

Хотя механизм имеет простое строение, в нем есть существенный недостаток. Полный привод можно включать только на нестабильном дорожном покрытии. Например, когда водитель видит впереди машины песок или грязь, ему нужно перевести переключатель в соответствующее положение.

На большой скорости нельзя использовать систему, так как в ней не используется межосевой дифференциал. По этой причине раздатка (что это такое и какие неисправности бывают, читайте в отдельной статье) будет испытывать сильные перегрузки, когда на ровной дороге водитель забудет выключить привод. Это приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автоматическая (Automatic 4WD)

Это автоматический аналог предыдущей трансмиссии. Ее активация осуществляется электроникой. В конструкции агрегата используется вискомуфта, связанная с электроникой авто.

Когда машина попадает на нестабильное дорожное покрытие, одно или оба ведущие колеса начинают буксовать. Автоматика реагирует на неравномерное вращение ведущего моста, и активирует второстепенную ось.

Такая трансмиссия показала достаточную эффективность в грязи, снегу или песке. Однако у данной модификации есть существенный недостаток: без пробуксовки ведущего колеса блок управления не будет подключать систему.

Еще один минус – частый перегрев вискомуфты. По этой причине приводом нельзя пользоваться на бездорожье в течение длительного времени. В некоторых моделях авто имеется блокировка с помощью кнопки.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

Этот тип трансмиссии отличается от предыдущих тем, что обе оси имеют постоянный зацеп. Чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку и улучшить стабильность машины на ровном асфальте, в конструкции применяется межосевой дифференциал. Этот элемент компенсирует разницу вращения разных колес.

Чтобы обеспечить увеличенную проходимость транспорта, он имеет кнопки блокировок дифференциалов. На бездорожье водитель может заблокировать межколесный дифференциал (об этом механизме рассказывается здесь), а также компенсатор между осями. Эта опция активируется либо в автоматическом режиме, либо в ручном.

Этим типом полного привода оснащается большинство современных автомобилей. У них хороший показатель проходимости, а также они не так подвержены заносам. Если авто оснащено ручной блокировкой, то обязательно ее активировать перед преодолением грязи и подобных участков дороги. Дополнительно о том, что такое блокировка дифференциала, рассказано отдельно.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Даная модификация вобрала в себе достоинства всех предыдущих разновидностей. В ней устранены недочеты как автоматического, так и ручного механизма блокировки дифференциала, а также она позволяет водителю подготовить машину к поездке по конкретному покрытию. Для этого на селекторе коробки достаточно выбрать соответствующий режим, и электроника сделает все самостоятельно.

Единственное, что может остановить автомобилиста перед покупкой машины с таким типом полного привода, это ее высокая стоимость. Причем в данном случае нужно играть на опережение: помимо стоимости самой системы, нужно учесть, что ее нужно также обслуживать.

Полный привод: устройство и работа

Чаще всего на авторынке можно встретить модели, в которых установлена вязкостная муфта. В устройство такой системы входят такие элементы:

  • Между колесами основной оси установлен дифференциал;
  • КПП – это может быть, как автоматический вариант, так и ручной;
  • Дифференциал, компенсирующий вращение между осями;
  • Карданный вал;
  • Раздатка с главной передачей второстепенной оси;
  • Вязкостная муфта.

Если машина по умолчанию переднеприводная, то мотор и коробка в ней будет расположена поперек кузова. В случае же основного заднего привода эти агрегаты расположены вдоль кузова. От этого будет зависеть форма и конструкция подключаемых элементов второстепенной оси.

Когда включается полный привод, раздатка равномерно распределяет момент вращения на каждое подключенное колесо, предотвращая их пробуксовку. Когда включается понижающая скорость, крутящий момент увеличивается, что помогает автомобилю преодолевать сложные участки трассы.

Схема работы системы следующий. Мотор передает на сцепление (если МКПП) или на гидротрансформатор (если АКПП) вращательные движения. В зависимости от скорости движения (лучше преодолевать бездорожье на первой передаче) крутящий момент поступает в раздатку, в которой преобразуется и подается на ведущие колеса. Работа осуществляется через кардан (о том, как работает эта передача, обсуждалось  немного ранее).

Какой полный привод лучше

Ручная модификация ПП крайне редко используется в серийном транспорте. Она больше предназначена для спецтехники. Чаще всего встречается вариант с автоматическим подключением второстепенной оси. В ней может использоваться вискомуфта или электроника, которая фиксирует показания вращения колес.

Если планируется использовать машину для offroad-поездок, тогда лучше не поскупиться, и приобрести самую продвинутую модель – Selectable 4WD. Она позволит использовать автомобиль на трассе, как обычную легковушку, а при выезде за пределы качественного покрытия – как вездеход.

Не стоит приобретать автомобиль с такой системой по принципу «на всякий пожарный» – это нерациональное использование средств. В таком случае практичней было бы купить авто с вискомуфтой.

Преимущества полного привода

Итак, почему полноприводные транспортные средства пользуются популярностью (даже легковые модели)? Вот несколько достоинств этой трансмиссии, которые интересуют многих автомобилистов:

  • Машина лучше разгоняется на нестабильной дороге, например, мокрая в дождь, гололед или укатанный снег;
  • При движении в горку водитель не будет переживать о том, что дорога скользкая;
  • Ни передний, ни тем более задний привод не могут похвастаться настолько эффективной проходимостью;
  • Благодаря улучшенной курсовой устойчивости машина сохраняет стабильность на виражах;
  • Даже малолитражка с небольшим объемом двигателя будет обладать завидным ускорением по сравнению с аналогичным авто с приводом на одну ось.

Минусы привода 4х4

Прежде чем остановить свой выбор на модели 4wd, следует учесть некоторые минусы:

  • Полноприводное авто будет значительно дороже, и это не маркетинговый ход, а естественная причина, так как в транспорте присутствуют дополнительные механизмы сложной конструкции;
  • Обслуживание такого транспорта значительно дороже. Помимо обычного сервисного обслуживания, потребуется еще диагностика дополнительных редукторов, раздаточной коробки, чтобы продлить ресурс агрегата. В случае поломки системы владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт;
  • По сравнению с аналогом, только на переднем приводе, такие авто более «прожорливы». Чаще это касается полноценных внедорожников, однако и легковые авто с подобными характеристиками имеют немного увеличенный расход топлива.

В качестве заключения предлагаем видео, посвященное тому, стоит ли приобретать полноприводный кроссовер или лучше довольствоваться передним приводом:

Передний или полный привод для кроссовера. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном


Watch this video on YouTube

Вопросы и ответы:

Как обозначается полный привод? Для обозначения типа привода на современных автомобилях используется маркировка: FWD (передний), RWD (задний) и AWD (полный). Полный привод также может обозначаться как 4х4.

Как работает полный привод? Крутящий момент идет на коробку передач. по осям тяга распределяется при помощи раздаточной коробки. Передние и задние колеса проводятся в действие карданами.

Для чего нужен полный привод? Полный привод оказывается полезным на нестабильных участках дороги, например, на грязи, в снегу, на льду или на песке. Благодаря тому, что все 4 колеса ведущие, машиной легче управлять.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Системы Полного Привода | awd авто, 4×4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода:

Полный привод Part-time

Постоянный полный привод

Автоматически-подключаемый полный привод

Многорежимный полный привод

полный привод part-time (Редактировать)

Part-time 4wd, от англ. «Part time» — неполный рабочий день. Другими словами — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.

У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние.

Иллюстрация: part time all wheel drive windup

При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серъезной поломке.

Внимание! Надпись «Part-time 4wd» на селекторе режимов трансмиссии SelecTrac у Jeep Cherokee означает блокировку межосевого дифференциала. Тип трансмиссии SelecTrac — Многорежимный полный привод.

постоянный полный привод (Редактировать)

Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье. Для тяжелых дорожных условий межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае работа полного привода становится аналогичена Part-Time 4wd, т.е. жесткое, но не равномерное распределение тяги между мостами, которое зависит от сцепных условий под ведущими колесами(от сцепного веса и коэффициента сцепления, если нет подъема). Где сцепные условия лучше, туда и будет подаваться больший крутящий момент. В некоторых системах блокировка межосевого дифференциала принудительно включается водителем, в других же межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке или опасности пробуксовки колес. Для блокировки может использоваться, например, дифференциал Torsen, вискомуфта, управляемое электроникой многодисковое сцепление и пр.

В последние десятилетия получила применение электронная система контроля тягового усилия на всех четырех колесах, призванная заменить механическую блокировку дифференциалов. Такая система подтормаживает буксующие колеса, тем самым перераспределяя тяговое усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой (Mercedes ML, BMW X5, Land Rover Discovery II). Однако, при движении по серьезному бездорожью, такая электронная система не эффективна.

автоматически-подключаемый полный привод (Редактировать)

Англ. automatic 4wd, on-demand 4wd. В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Полный привод подключается при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес и, как только пробуксовка устранена, полный привод отключается. Для подключения второго моста может использоваться вискомуфта, или многодисковое сцепление приводимое гидронасосом, самоблокирующееся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста; или же многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов.

Т.н. превентивная система автоматически-подключаемого полного привода способна с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять возможность пробуксовки и необходимость подключения полного привода до пробуксовки ведущих колёс.

ajo

многорежимный полный привод (Редактировать)

Англ. Selectable 4wd. В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4wd) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4wd) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически-подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2wd, 4wd с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4wd), 4wd с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4wd) и пониженная передача (Low range Part-Time 4wd).

© www.awdwiki.com

Для дополнительного чтения: (Редактировать)

У вас есть лучшие картинки Для Дополнительного Чтения:? Присылайте их на !

в чем различие между терминами 4wd и awd? (Редактировать)

Автопроизводители не всегда следуют каким-то определенным правилам, но во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. Аббревиатура 4WD как правило относится к автомобилям повышенной проходимости, имеющим понижающий ряд трансмиссии (low range). AWD чаще всего применяется на полноприводных легковых автомобилях, которые в большинстве случаев не имеют понижающей передачи и часто являются моноприводными в нормальных дорожных условиях.

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD? — Рамблер/авто

С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

Фото: car.rucar.ru

На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.

На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Part-time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе. (4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Вот разница между полным приводом AWD и 4WD: Объяснение на видео

Еще раз о разнице автомобилей с системами AWD и 4WD

С наступлением зимы было бы замечательно найти обученного раллийного гонщика с доступом к куче полноприводных автомобилей с системами AWD и 4WD, собранных в одном месте, для того чтобы услужливо объяснить всю доступную разницу между этими двумя достаточно запутанными терминами. Что ж, вот он, в доступе, прямо здесь – это Уайат Нокс из известной раллийной школы «Team O’Neil Rally School». Возможно вы помните этого улыбчивого парня по ряду видео, связанным с различными практическими аспектами использования автомобиля как в повседневности, так до экстремального использования:

Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля
В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео
Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

Сегодня профи в очередной раз объяснит, почему более старый Subaru STI можно считать 4WD, в то время как даже самый крутой Ford Focus RS нельзя, и по каким критериям все пикапы и Land Rover’ы, а также автомобили Jeep Cherokee можно отнести к обладателям той или иной системе привода.

Полный привод 4WD: 100% мощности передается на переднюю и заднюю ось автомобиля. Это означает, что у вашей машины установлена раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод (Part-Time 4WD): это означает, что вы можете использовать автомобиль как в режиме монопривода – 2WD или вы можете включить, как правило, раздаточную коробку для блокировки передней и задней осей. После этого передние колеса на вашем автомобиле начнут вращаться с той же скоростью, что и задние, что сделает вам хорошее подспорье для использования автомобиля в грязи и снегу. По той же причине, синхронное вращение колес на обеих осях, лучше не забывать отключать систему полного привода на обычной дороге. Это сохранит вам топливо и в более дальней перспективе – резину – ее не будет жевать.

Какие транспортные средства подходят под описание: Jeep Cherokee XJ, полноразмерные пикапы.

Постоянный полный привод 4WD: по категоризации полного привода, эта система означает, что в движение приводятся все четыре колеса, просто не обязательно передние и задние колеса «жестко скреплены» блокировкой вместе. Впрочем, автомобиль позволит вам заблокировать все колеса при помощи центрального дифференциала. Это дифференциал физически находится по центру автомобиля, который блокирует переднюю и заднюю части вместе, так, что все механизмы привода начинают вращаться с одинаковой скоростью, давая вам этот самый 4WD. Subaru STI обладающий системой блокируемого центрального дифференциала, как говорит Уайат, будет являться 4WD автомобилем, если вы посмотрите на него с этой стороны.

На каких автомобилях может быть замечена система: Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Полный привод AWD (All-Wheel Drive). Основные признаки: отсутствие раздаточной коробки, отсутствует блокируемый центральный дифференциал. Мощность может быть отправлена как на переднюю ось, так и на заднюю оси, но она распределяется на них не жестко, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей, что не позволит не скользить в поворотах как на заправских внедорожниках.

Имея в запасе способность держать колеса разблокированными, это делает AWD автомобили хорошо управляемыми в обычных дорожных условиях.

Непостоянный привод на все колёса AWD: мощность с двигателя обычно идет либо на переднюю, либо на заднюю ось автомобиля, однако питание может быть переброшено дополнительно на вторую пару колес. Обычно это происходит в том случае, если электроника обнаруживает, что ведущие колеса скользят. Таким образом, как только передние или задние колеса начинают проскальзывать, автомобиль автоматически становится полноприводным, на время.

Какие есть автомобили идут с системой AWD: Ford Focus RS, полноприводные Mini ALL4, VW Synchros

Неотключаемый привод на все колёса AWD: мощность всегда будет идти на колеса обоих осей, но она варьируется в соответствии с тем сколько ее отправляется и на какое колесо. Да, у вас есть центральный дифференциал, но его работа изменяемая, например, центральный дифференциал вискомуфты или пакет муфты с фрикционами.

Где встречается: большая часть Subaru

Почему люди путаются во всех этих терминах, связанных с полноприводными системами? Дело в том, что на протяжении многих лет автомобильные компании зарабатывали (и продолжают зарабатывать) большие деньги, продавая полный привод все большему количеству автомобилистов, а, чтобы дело шло бойчее, они придумывали все более новые системы, которые должны были улучшать показатели управляемости и безопасность. Так задумывалось, но на практике добиться этого было очень сложно.

Поэтому, только потому, что на вашей машине есть 4WD, не означает, что ваш автомобиль непобедим во всех дорожных условиях. Даже если вы заблокируете центральный дифференциал своего автомобиля, но если ваш передний и задний дифференциалы открыты, вы все равно можете в конечном итоге столкнуться с ситуацией, когда два одиноких колеса начнут скользить по поверхности и автомобиль застрянет.

Таким образом, многие из этих аргументов являются своего рода академическими и теоретическими.

Источник

Разбираемся в системах полного привода: лучше 4WD или AWD?

В России повелось так, что практически каждый водитель хотел бы иметь автомобиль с полным приводом. Поэтому среди кроссоверов комплектации 2WD практически не продаются. Люди готовы переплачивать несколько тысяч долларов, чтобы получить в свое владение транспорт с самыми лучшими характеристиками и возможностью ездить по самым разным дорогам. Но вокруг полного привода роится довольно много мифов, которые сложно каким-либо образом связать с реальностью. Сегодня мы поговорим не только о типах привода, но и о необходимости полноприводной трансмиссии в ваших условиях поездки. Разберемся с тем, какие именно типы полного привода являются оптимальными для российских условий. Также поговорим немного о технологиях, используемых сегодня производителями для оснащения своих авто с повышенной проходимостью. Мир машин продолжает активно расти, и мы просто не всегда успеваем за ним следить.

Сказать однозначно, что определенный тип привода является лучшим, невозможно. К примеру, компания Subaru всю жизнь производила свои машины на технологии 4WD, пусть в конце и перешла на электронные системы с принудительным включением нужных функций. Но в последнее время активно начали появляться модели этого концерна с AWD, которые порой столь же успешно эксплуатируются и не показывают никаких проблем. Поэтому конкретно рекомендовать тип приводной системы мы не будем, это не имеет никакого смысла. Для каждого водителя есть собственный алгоритм определения лучших решений. Да и рынок сегодня перестал баловать нас огромным разнообразием. Скорее всего, через несколько лет классики с механическими включениями и без массы электроники мы на рынке просто не увидим. Возможно, и не стоит держаться за старое, не пуская в свою жизнь не такое уж и плохое новое.

Какие вообще бывают системы привода — главные обозначения

В современных автомобилях можно найти множество вариантов реализации привода. Казалось бы, может быть всего два варианта — либо привод на одну ось, либо на две. Но в каждой группе можно выделить еще по несколько видов технологий. Производители не останавливаются на существующем и постоянно что-то модернизируют, так что количество интересных технологий в этой сфере постоянно развивается. И тип реализации трансмиссии на сегодняшний день может быть самым разным.

Самые распространенные варианты следующие:

  1. FWD — Forward Wheel Drive. Это вариант привод на передние колеса. Именно так сегодня реализовано большинство легковых автомобилей. В данном случае крутящий момент передается исключительно на два передних колеса, которые и являются ведущими в автомобиле.
  2. RWD — Rear Wheel Drive. Это классический задний привод, который был популярным раньше, а также остался сегодня на многих спортивных автомобилях. Машины с таким типом трансмиссии и с передним расположением двигателя имеют также карданный вал или другой тип передачи момента на задние колеса.
  3. 4WD — Four Wheel Drive. В этом виде полного привода существуют различные комбинации передачи момента, которые водитель выбирает вручную. Можно выбрать основной привод на два колеса (может быть передний или задний), а также полный с разными комбинациями включения дополнительной оси.
  4. AWD — All Wheel Drive. Также полный привод, но уже не с ручным, а с автоматическим включением в нескольких комбинациях. Такой привод устанавливается на паркетники и легковые авто с полноприводной трансмиссией, он считается гораздо менее эффективным, чем традиционный 4WD.

Также многие производители используют другие трансмиссии, такие как FWD, к примеру. Это все относится к классической системе AWD, которая является одной из самых быстро развивающихся в своей нише. Эта технология является незаменимой для производителей, так как позволяет за сравнительно небольшие деньги предложить покупателю более чем интересную систему полноприводной трансмиссии, дав на нее хорошую гарантию. А для покупателей такой вариант технологий также является неплохим, так как не заставляет обучаться специальным навыкам вождения.

В чем вообще отличия 4WD от AWD?

В случае с 4WD главным отличием является полное управление со стороны водителя. Если вы когда-нибудь ездили в Ниве или Патриоте, то знаете, что такое настоящий привод 4WD с механической блокировкой дифференциала, принудительно включаемыми пониженными передачами и прочими интересными особенностями. Все эти детали позволяют гораздо увереннее ехать по бездорожью. Но проблема в том, что раздаточная коробка, сложный дифференциал — все это стоит дорого для производителя.

У AWD есть такие особенности:

  • этот тип трансмиссии имеет множество датчиков, на показаниях которых и основывается управление функциями машины, именно от качества электроники зависит успех работы всей системы;
  • привод AWD чаще всего нельзя настроить и принудительно заставить что-либо сделать, так как он включается и выключается, когда командует электроника, а блокировка и вовсе непредсказуемая;
  • успешно работать такой привод может только в комплекте с десятками других датчиков, включая комплексную систему ESP с самыми мощными разработками против пробуксовки и блокировки колес;
  • чаще всего машины с AWD не выезжают на бездорожье, здесь они попросту не смогут продемонстрировать свои возможности, для них максимум — это проселочная дорога с небольшим количеством грязи;
  • зимой при сравнительно небольшом слое снега этот привод хорошо показывает себя, также отлично он помогает держать курсовую устойчивость на трассе при снежной каше и при скольком укатанном снегу.

Задачи AWD состоят в том, чтобы дать владельцу машины больше уверенности, а не повезти его на охоту по непроходимым дебрям. Даже множество модификаций для кроссовера с такой трансмиссией не сделают его настоящим внедорожником. 4WD — это прерогатива именно внедорожников, на кроссоверы и прочие авто с повышенной проходимостью такие средства не устанавливают. Сегодня такой полноценный полный привод становится все большей редкостью на автомобилях.

Почему все хотят именно 4WD в своей машине?

Проблема AWD в том, что это только частичное решение проблем проходимости. Такой привод хорошо вас повезет по тем местам, где и на простом переднем приводе вполне можно было бы выехать в нужное место. Производители, конечно, говорят иначе, преподнося свои разработки как самые качественные и эффективные. Но 4WD остается желанным типом привода для тех, кто хочет ездить уверенно и не перебирать качеством предстоящей дороги.

Итак, вот некоторые преимущества классического полного привода 4WD:

  • постоянный полный привод — на многих внедорожниках привод на 4 колеса и вовсе не выключается, и это прекрасно помогает в сложных ситуациях, не заставляя быстро реагировать на обстановку;
  • принудительное включение в нужный вам момент — можно включить систему передачи крутящего момента на все колеса, не дожидаясь того, что это сделает электроника, все надежно и просто;
  • блокировка дифференциала — именно эта особенность отличает внедорожник от кроссовера, на настоящем джипе можно принудительно заблокировать дифференциал и поехать по любому бездорожью;
  • моментальная эффективность — сразу же после включения начинают работать все функции, а вот AWD может закопать себя, пока, датчики поймут, что вообще происходит с машиной;
  • можно выехать практически из любой ситуации, если все правильно предварительно настроить, безвыходным положением будет только полное погружение колес в грязь с посадкой на «пузо».

Конечно, учитывая такие особенности, опытные и понимающие водители хотят именно 4WD. Но и у этого типа привода есть свои недостатки. Нужно понимать, что и когда следует включить. В большинстве случаев для включения нужных функций необходим опыт. Также расход топлива на таких машинах выше, так как эффективность использования крутящего момента не всегда самая высокая. Но в целом именно эта система станет и дальше отличать внедорожники от паркетников.

А зачем вам вообще нужен полный привод?

Наверное, еще перед обсуждением всех особенностей 4WD и AWD нужно было затронуть тему необходимости таких технологий. В частности, обсудить, зачем вообще нужен российским водителям полный привод. Мы очень часто путаем понятия. Если вы ездите исключительно по асфальту, то в 90% случаем никакая полноприводная трансмиссия вам не нужна. Для рыбаков может понадобиться AWD с некоторыми полезными датчиками. Но у нас более половины водителей хотят себе джипы.

Следует задуматься о таких особенностях покупки джипа:

  • эта машина будет просить гораздо больше денег на обслуживание, каждый месяц вы будете тратить немало средств на топливо и разные мелочи для вашего любимого внедорожника;
  • статистика гласит, что владельцы кроссоверов в России вообще не используют их возможности повышенной проходимости, за исключением одной лишь вещи — высокого клиренса;
  • также статистика показывает, что владельцы джипов в 60% пользуются системой полного привода с принудительными блокировками в среднем 1 раз в год, и это не оправдывает покупку внедорожника;
  • испытания демонстрируют, что по заснеженной проселочной дороге гораздо увереннее поедет машина просто с высоким клиренсом, чем с более низким просветом, но с полным приводом;
  • выбор автомобиля нужно основывать только на индивидуальных особенностях, а никак не на общих трендах и рекомендациях других владельцев машин, иначе придется потратить деньги зря.

Настоящий джип пригодится вам в некоторых ситуациях. Первая — вы очень любите автомобильный спорт, хотите участвовать в трофи-рейдах. В таком случае лучше всего купить достаточно возрастной недорогой внедорожник (предпочтительно японский) и внести в его конструкцию нужные изменения. Вторая — вы любите ездит на охоту или рыбалку в такие места, где обычный легковой автомобиль не пройдет вообще. Так что задумайтесь еще раз, нужен ли вам джип и все затраты на его содержание.

А пока предлагаем вам обзор машин с разными типами привода:

Подводим итоги

Современные российские водители часто хотят машину с высокими показателями проходимости, но не понимают окончательно смысла покупки такого транспорта. Лучше не тратить деньги зря и разобрать все за и против такого приобретения. Возможно, вам и действительно нужен большой джип с 4WD и дорогими функциями в штатном активе. Но в большинстве ситуаций такая машина не нужна, достаточно простого легкового авто с высоким клиренсом. Если же вы все-таки хотите джип, посмотрите на современные кроссоверы с передним приводом. Они имитируют повышенную проходимость и предлагают высокий клиренс.

Если же и этого вам недостаточно, купить ту комплектацию кроссовера, в которой будет привод AWD. Но это будет не более чем стильное дополнение в виде специального значка на кузове. В остальном полноприводная трансмиссия вряд ли предложит вам что-то хорошее и стоящее. В большинстве случаев это будет просто покупка для имиджа. Конечно, все зависит от качества реализации. Не стоит сравнивать AWD от Dacia с такими же системами от компании Land Rover, к примеру. Это совершенно разные технологии и разное качество их службы. А что вы думаете о необходимости полного привода на автомобиле в российских условиях?

4WD, AWD, SUV: в чем разница?

Насколько они экономичны?

Дело в том, что компоненты AWD и 4WD весят больше, чем компоненты 2WD, и поэтому создают более высокую нагрузку на трансмиссию. Это означает, что расход топлива увеличивается с добавлением AWD / 4WD, но в зависимости от автомобиля это может быть не намного. Например, бензиновый автомобиль Nissan X-Trail ST 2021 года с 2WD имеет средний официальный показатель расхода топлива 7,9 л / 100 км, в то время как ST auto AWD потребляет 8,3 л / 100 км.

Разница немного более заметна на больших автомобилях, таких как большой внедорожник Mazda CX-9.Mazda CX-9 Touring потребляет 8,4 л / 100 км бензина в варианте с задним приводом и увеличивает его до 9,0 л / 100 км в версии с полным приводом. Это может занять больше года, поэтому подумайте, действительно ли вам нужна версия 4WD.

Все ли внедорожники 4WD / AWD?

Внедорожники

являются крупным бизнесом в Австралии и обогнали традиционные легковые седаны, универсалы и хэтчбеки как наши любимые автомобили. Но любой, кто выбирает внедорожник, предполагая, что у него есть внедорожные способности, может быть разочарован.В прошлые десятилетия то, что мы теперь знаем как внедорожники, представляли собой прочные полноприводные фургоны, спроектированные и построенные для езды по бездорожью. Подумайте о таких, как Toyota LandCruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и более мелких автомобилях, таких как Holden Jackaroo, Nissan Pathfinder, а также о крошечных рок-хопперах, таких как Suzuki Jimny и Daihatsu Feroza.

В наши дни огромная часть высокопроизводительных универсалов на наших дорогах не является полноприводной / полноприводной, как бы это ни казалось. Некоторое время назад автомобильные компании осознали, что людям нравится внешний вид внедорожников — массивные колесные арки, большие колеса, прочный дизайн и столь важный дорожный просвет — но они не обязательно хотели брать свою машину с дороги.Внедорожники всех размеров заняли свое место, и быстрый взгляд на сегмент небольших внедорожников показывает, что только несколько вариантов предлагаются даже с полным приводом — большинство из них только с передним приводом.

Однако есть новое поколение «настоящих» внедорожников для тех, кто сетует на переход на мягкие внедорожники. Многие производители, включая Ford, Holden, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, продают внедорожники на базе своих автомобилей 4×4, и все они созданы для приключений на бездорожье. В качестве альтернативы, те самые машины, на которых они основаны, также весьма удобны на бездорожье.

В чем разница между AWD и 4WD?

Полный привод и полный привод… это одно и то же, правда? Удивительно, но нет! Эти слова часто используются как синонимы, но на самом деле они относятся к двум отдельным системам, которые дают разные результаты. Узнайте больше о каждой системе, чем они отличаются и почему зимние шины могут быть хорошей идеей как для полноприводных, так и для полноприводных автомобилей в более холодном климате.Вы также можете обнаружить, что одна система лучше подходит для вашего стиля вождения и дорожных предпочтений, что вы, возможно, захотите принять во внимание при покупке следующего автомобиля.

Подборка полного привода

Полный привод (AWD) — относительно недавнее изобретение. Проще говоря, мощность передается на колеса, которые в любой момент имеют наибольшее тяговое усилие. Высокочувствительные компьютеры используются для измерения сцепления каждого колеса, скорости и других данных, чтобы определить, следует ли передавать мощность на передние или задние колеса и даже на какое отдельное колесо.Полный привод, как правило, всегда включен и идеально подходит для начинающих дорожных воинов, которые едут во льду или под дождем, или которые живут в местности, где много месяцев зимой.

4-1-1 на полном приводе

Если вы направляетесь на интенсивное бездорожье, полный привод (4WD) — ваш выбор. В этой системе мощность распределяется между передней и задней осями, так что максимальный крутящий момент достигает на каждое колесо .Поскольку мощность распределяется равномерно, все колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Полноприводные автомобили обычно имеют три настройки: 2H, 4L и 4H.

  • 2H идеально подходит для повседневной езды. Используйте 2H для сухих, ровных дорог с твердым покрытием.
  • 4L лучше всего подходит для того времени, когда вам требуется максимальная тяга и мощность. Используйте 4L при движении по глубокой грязи или снегу, мягкому песку, крутым склонам и очень каменистым поверхностям. В этой настройке придерживайтесь низких скоростей, около 10 миль в час.
  • 4H — идеальный вариант для езды на нормальной скорости (от 30 до 50 миль в час), но с дополнительным сцеплением. Используйте эту настройку при движении по плотному песку, дорогам, покрытым льдом или снегом, а также по грунтовым дорогам.

Полный привод — не лучшая система для водителя, который большую часть времени проводит на сухой асфальтированной дороге, но он отлично подходит для тех, кто регулярно ездит по заснеженным, каменистым и рваным дорогам. Если вам нравится ездить по бездорожью или вы живете в районе со сложными погодными условиями, полный привод может быть вашим лучшим выбором, особенно если вы опытный водитель, который любит максимизировать производительность своего автомобиля.

AWD, 4WD и зимние шины: в чем суть?

Оба типа транспортных средств, вероятно, будут обеспечивать большую устойчивость и управляемость по сравнению с транспортным средством с полным приводом, особенно в более холодных регионах. Однако существует широко распространенный миф о том, что наличие полного привода или полного привода означает, что вам не нужны зимние шины для вашего автомобиля. Если вы живете в мягком умеренном климате, таком как Флорида или Южная Калифорния, этот миф на самом деле верен.Но для водителей, которые живут в более холодном климате, таком как Колорадо или Мичиган, это просто неправда! Тормозной путь и надежная управляемость являются ключевыми факторами при вождении зимой, и эти преимущества исходят от шин. Другими словами, хорошие зимние шины принесут вам гораздо больше пользы, чем хорошие колеса. Зимние шины специально разработаны, чтобы обеспечить вам улучшенное сцепление с дорогой, гибкость и устойчивость при резком падении температуры. Хотя у AWD и 4WD есть свои преимущества, эти системы не помогут вам повернуть и остановиться в условиях сильного холода или на заснеженных, обледенелых дорогах, а также отличный комплект зимних шин.

Неважно, какой у вас автомобиль — 4WD, AWD или даже 2WD, важно знать о зимних шинах, которые могут подойти для вашей езды и региона. Загляните в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care и поговорите с нашими профессиональными техниками о наборе зимних шин, которые помогут вам в безопасности в течение всего сезона!

4WD против AWD — в чем разница?

Они могут показаться идентичными, но есть несколько ключевых аспектов, которые делают полный привод гораздо более привлекательной перспективой.

Огромное количество аббревиатур, засоряющих автомобильный мир, может показаться ошеломляющим, но некоторые из них настолько укоренились в автомобильной культуре, что не нуждаются в объяснении.Два таких аббревиатуры — 4WD (полный привод) и AWD (полный привод). Однако, несмотря на то, что они, казалось бы, означают одно и то же, на самом деле они являются отдельными объектами, которые имеют довольно большое влияние на автомобиль, на котором они реализованы.

Полный привод

Полноприводной автомобиль постоянно приводит в движение все четыре колеса.Чтобы управлять приводом каждого колеса, необходим дифференциал повышенного трения или электронное сцепление, чтобы учесть разницу в скоростях вращения передней и задней осей для максимального сцепления с дорогой и управляемости.

Напротив, на обычном полноприводном автомобиле с открытым дифференциалом мощность, передаваемая на колеса, всегда будет искать путь наименьшего сопротивления, которым обычно является шина, которая раскручивается, а не продвигает автомобиль вперед вообще. .

Когда вы едете по рыхлой или скользкой поверхности на полноприводном автомобиле, мощность распределяется через комбинацию дифференциалов и сцеплений.Таким образом, лучшие полноприводные системы передают мощность на каждое колесо, используя разделение крутящего момента между передними и задними колесами, что снижает мощность колеса с наименьшим тяговым усилием. Таким образом, это создает потенциал для значительного прогресса на пересеченной местности.

Subaru WRX STI — отличный AWD

Производители, производящие автомобили, специально разработанные для обычного бездорожья, обычно устанавливают на свои автомобили системы полного привода.Это означает, что в целом они являются одними из самых безопасных и наиболее функциональных автомобилей на рынке, без необходимости вмешательства водителя для принудительного управления каждым колесом.

Полный привод

С другой стороны, полный привод — это термин, обозначающий временную настройку транспортного средства, которую можно включать и выключать по усмотрению водителя.Эти системы обычно используются на больших внедорожниках, которые в очень редких случаях могут использоваться для езды по бездорожью, может использоваться для бездорожья, но в основном это преимущественно дорожные автомобили.

Учитывая огромное количество престижных внедорожников и тракторов Chelsea, вылетающих из выставочных залов по всему миру, шансы на то, что они попадут в пески Северной Африки, столь же малы, как и надежды Фила на возрождение MX-5. Из-за этого многие внедорожники преимущественно переднеприводные, и их можно переключить на полный привод через подменю, о существовании которого большинство жен футболистов даже не подозревают.

Обычно это приводит в действие «заблокированную» систему полного привода, которая сопоставляет движение передних колес с задними колесами, создавая точное разделение крутящего момента между двумя осями. Это делает автомобиль более способным к вождению по бездорожью, но может быть опасным на сухой асфальтированной поверхности, где оси не предназначены для вращения с одинаковой скоростью.

При нормальном прохождении поворотов передние колеса должны двигаться дальше задних колес, а внутренние колеса должны покрывать небольшой радиус по сравнению с внешними колесами.Таким образом, если оси заблокированы вместе, автомобиль может легко уехать из-за недостаточной поворачиваемости в повороте.

Функция блокировки дифференциала от Land Rover Defender

Компромисс между ними — получение полноприводного автомобиля с блокируемым дифференциалом.Это означает, что вы можете ездить в рамках системы безопасности полноприводной системы, но можете заблокировать распределение мощности на случай, когда движение станет действительно тяжелым. Land Rover славится своей внедорожной техникой, и компания десятилетиями является пионером в этой технологии.

Еще одним компромиссом, популярность которого возросла в последние годы, стала система полного привода Haldex. Haldex Traction — производитель, специализирующийся на «интеллектуальных» системах трансмиссии, которые попеременно управляются только одной или обеими осями.Это ставит их под знамя полноприводных автомобилей (хотя они часто продаются как AWD), потому что они включаются только тогда, когда требуется увеличение тяги. Эти системы широко используются в огромном количестве автомобилей, от послушного Ford Kuga до VW Golf R.

.

Дебютировавший в Audi TT первого поколения, гидравлически-механический полный привод с электронным управлением срабатывает, когда задние колеса необходимы для максимального тягового усилия.

Системы Haldex 4WD распространились на Seat, Skoda и Volvo, а также были представлены в суперхэтче Golf R.

Даже если вы считаете, что задний привод — единственная ориентация, которую должен использовать автомобиль с высокими характеристиками, нельзя игнорировать преимущества и возможности системы полного привода.Некоторые из самых быстрорастущих автомобилей на рынке используют полный привод, например Porsche 911 Turbo S и Nissan GTR. И хотя полный привод в основном используется в Renault Kadjar и других внедорожниках, сейчас он с большим успехом используется во многих высокопроизводительных автомобилях.

Итак, полный привод и полный привод — это не одно и то же. Но они могут быть. Иногда. Это сложно…

Что означают 4×4 и 4WD в автомобилях?

4×4, также известный как 4 на 4 или полный привод, относится к системе, в которой мощность двигателя транспортного средства равномерно передается на все четыре колеса, так что все они движутся с одинаковой скоростью.Этот тип установки, ставший известным благодаря классическому джипу Willy’s, популярен среди любителей активного отдыха и бездорожья, а также распространен на грузовиках и внедорожниках.

Когда дело доходит до того, как автомобиль перемещает колеса, существует множество вариантов: передний привод, задний привод и полный привод. Вариант 4×4 часто объединяется с полным приводом, хотя эти две системы различаются.

В настоящей системе полного привода передняя и задняя оси движутся с одинаковой скоростью — это означает, что все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью.Это идеальный вариант при движении по очень пересеченной или неровной местности на малых скоростях, например, при ползании по камням. Но это не так хорошо, когда вы объезжаете повороты. Когда автомобиль поворачивается, внешние колеса движутся со скоростью, отличной от скорости вращения внутренних колес. Если вы поворачиваете полноприводный автомобиль, вы, несомненно, заметите проскальзывание колес, поскольку внешние колеса пытаются догнать внутренние колеса, особенно на сухом асфальте.

В автомобиле с полным приводом, с другой стороны, система позволяет двигателю передавать больше мощности на ось или колесо, которые не проскальзывают, а это означает, что они могут двигаться с разными скоростями.По этой причине многие современные системы полного привода часто называют электронным полным приводом. Это означает, что полноприводный автомобиль может поддерживать сцепление всех четырех колес на поворотах и ​​на более высоких скоростях, чем традиционная система 4×4.

В то время как автомобили с полным приводом всегда находятся в режиме полного привода, автомобиль с полным приводом обычно имеет систему по требованию, которая требует, чтобы водитель включил систему полного привода. Когда не используется полный привод, автомобиль остается в режиме привода на два колеса (обычно задний привод для грузовика или внедорожника).Полноприводные автомобили часто имеют два набора диапазонов передач с полным приводом: 4 низких для более низких скоростей и подъемов по бездорожью и 4 высоких для более высоких скоростей или использования на дороге.

Давайте поймем разницу между полным приводом и полным приводом

Автомобильная терминология часто сбивает с толку, очень сбивает с толку.Немногие другие иллюстрации соответствуют этому факту, кроме концепций полного привода и полного привода.

Итак, давайте попробуем понять, в чем разница между полным приводом и полным приводом в современных автомобилях?

Для начала, как следует из названия, полноприводный приводит в действие как передние колеса , так и задние колеса одновременно с . С другой стороны, Полный привод относится к ситуации, в которой выбираемая водителем система механически включает привод на все четыре колеса .

Таким образом, непрофессиональное определение резюмирует четырехколесный привод как « частичную систему » для автомобиля, в то время как полный привод будет означать автомобиль с « штатной системой », что означает все четыре колеса автомобиля. всегда под напряжением.

Как правило, концепция полного привода чаще всего встречается в современных внедорожниках — как семейных, так и среднеразмерных. Это означает, что это чаще применяется к автомобилям, которые предназначены для использования дополнительного тягового усилия 4WD в условиях бездорожья.

Более того, система полного привода стала общепринятым описанием автомобиля, который приводит в движение все колеса одновременно. Система автомобиля — в данном случае — должна включать в себя некоторый механизм, такой как сцепление с электронным управлением, которое учитывает разницу во вращении между передней и задней осями автомобиля.

Время для большей ясности? Что ж, хорошо!

В приводе на четыре колеса мощность передается на задние колеса, что означает, что задние колеса автомобиля двигают автомобиль вперед, в то время как передние колеса работают или вращаются свободно.Почти во всех современных автомобилях, чтобы активировать систему полного привода, водитель должен нажать кнопку; или потяните за рычаг, чтобы включить систему полного привода. Но следует помнить, что 4WD не предназначен для постоянного включения.

Переходя на полный привод, система всегда включена, вместо того, чтобы водитель решил включить ее в определенный момент во время поездки. Обычно, если кто-то едет по простому шоссе или обычному шоссе, чтобы говорить, то для максимальной топливной экономичности система автомобиля будет передавать больше мощности на задние колеса фургона.С другой стороны, если состояние дороги меняется, например, во время дождя или при движении по снегу, то система автомобиля равномерно распределяет мощность на все четыре колеса, отсюда и название — All Wheel Drive. Этот процесс обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и позволяет избежать пробуксовки колес. Эта концепция также известна как «Регулируемое распределение крутящего момента».

Теперь поговорим о преимуществах, которые имеет полный привод перед полным приводом?

При путешествии по сложной местности или экстремальным поверхностным условиям, обычно думайте о затоплении или глубоком илистом грунте, система полного привода может обеспечить больше тяги и контроля для водителя.

С другой стороны, если говорить об общих условиях вождения, то предпочтительным режимом работы всегда является полный привод.

Но при этом важно понимать, что то же самое преимущество, которое полный привод обеспечивает машине на труднопроходимой местности, — это как раз то, на что не обращают внимания на обычном грунте. Возьмем, к примеру, угол.

Когда вы приближаетесь к повороту, то при повороте все четыре колеса вращаются с разной скоростью, но если вы включите систему полного привода, то система попытается заставить все колеса вращаться с одинаковой скоростью, что в основном затрудняет прохождение поворотов на дороге.

В чем разница между 4×4 и 4WD?

Добавлено 4 апреля, 2018 Мег Томсон 4 на 4, 4WD, 4×4, 4×4 день, Chevrolet, привод, Трансмиссия, четыре на четыре, полный привод, Jeep, Jeep 4×4 Day, бездорожье, бездорожье, бездорожье, грузовики

Комментариев нет

Если вы когда-нибудь слышали, как люди говорят о внедорожниках, вы, вероятно, слышали термин 4 × 4 (четыре на четыре).И если вы когда-нибудь покупали машину, то наверняка слышали о 4WD (полный привод). Но если вы не любитель автомобилей, вы, вероятно, задавались вопросом: в чем разница?

Ну, честно говоря, многие люди используют эти термины как синонимы. Но это не значит, что на самом деле они означают одно и то же. И 4 × 4, и 4WD означают, что мощность передается на четыре колеса для управления транспортным средством, но это немного сложнее.

Все автомобили с колесной формулой 4×4 имеют полный привод, но не все автомобили с полным приводом — 4×4.


Грузовики с полным приводом: Оцените новый GMC Sierra

2018 года

Каждое число в формате 4 × 4 имеет собственное значение. Первое число в этом формате обозначает количество колес автомобиля. Если вы едете в стандартном автомобиле, внедорожнике или пикапе, первое число обычно будет 4. Оно изменится только с более крупными транспортными средствами, такими как грузовые автомобили. Второе число показывает, сколько колес получает мощность, чтобы автомобиль двигался. В 4 × 4 все четыре колеса получают мощность.В автомобиле 4 × 2 только два из четырех колес получают мощность.

Однако это не обязательно синоним 4WD. Да, у автомобиля 4×4 есть 4WD. Но допустим, у вас есть шестиколесный грузовик большего размера с двумя ведущими мостами. Это будет 6х4 (шестиколесное транспортное средство, приводимое в движение четырьмя колесами), которое также считается полноприводным автомобилем.

С учетом сказанного, на дорогах довольно редко можно встретить шестиколесные машины. Вот почему 4×4 и 4WD часто используются как взаимозаменяемые. Однако важно понимать разницу, если вы делаете покупки с учетом трансмиссии вашего нового автомобиля.


Half-Ton Crew Cabs: Узнайте больше о планах GMC в отношении будущих моделей грузовиков


Источник: 4 × 4 ABC

Мэг Томсон — писатель, фотограф, блогер и активистка. Когда она не пишет, Мэг погружается в телевизионные сценарии, усыновляет и играет с животными, или обновляет списки направлений путешествия своей мечты (список никогда не заканчивается). Мэг считает, что письмо — это сила, а равенство необходимо. Она полна решимости изменить мир к лучшему, слово за словом.Смотрите другие статьи Мэг.

FWD против RWD против AWD против 4WD: в чем разница? | Сент-Пол, Миннесота

— Алисса Хескет, 26 июня 2020 г.

Транспортные средства бывают разных размеров и стилей с множеством различных функций, поэтому есть много вещей, которые следует учитывать, когда вы будете готовы купить свою следующую поездку. Что лучше: маленький седан или внедорожник? Сколько технологий я хочу, чтобы это было? Какие меры безопасности лучше всего подходят для моей семьи?

Еще вам нужно выяснить, какая трансмиссия подходит для ваших нужд.Если вы не знаете, что это такое, это группа компонентов, которые обеспечивают питание ваших колес. Четыре различных типа трансмиссии: передний привод (FWD), задний привод (RWD), полный привод (AWD) и полный привод (4WD). Итак, в чем разница?

Передний привод

FWD входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, кроссоверов и внедорожников по нескольким причинам. С помощью этой системы мощность двигателя передается на передние колеса, поэтому автомобиль в основном тянет по дороге.Задние колеса не получают мощности самостоятельно. Транспортные средства с передним приводом обычно легче, поэтому они обычно лучше экономят топливо и выделяют меньше углекислого газа.

Они также могут сохранять лучшее сцепление с дорогой на небольших холмах, легком снегу или льду, поскольку вес двигателя приходится на передние колеса. С FWD все механики находятся в передней части автомобиля. Это означает, что внутри автомобиля больше пассажирского и грузового пространства. FWD — более простая система, поэтому ее легче и дешевле обслуживать.

Задний привод

RWD — это еще один тип привода на два колеса, который по сути противоположен FWD. Эта система передает всю мощность двигателя на задние колеса, так что автомобиль словно едет по дороге. Вес автомобиля переносится на заднюю часть при ускорении, что в целом увеличивает тягу.

Автомобили

с задним приводом обычно имеют равномерное распределение веса, что улучшает общий баланс и управляемость. В случае с заднеприводными грузовиками и внедорожниками добавление груза или буксировка прицепа помогает улучшить тягу.Подсоединение прицепа к ведущим колесам также помогает улучшить рулевое управление во время буксировки.

Полный привод

AWD можно найти на всех типах транспортных средств, от спортивных автомобилей до грузовиков и внедорожников. Как следует из названия, эта система постоянно приводит в движение все четыре колеса. Если одно колесо начинает буксовать, выручить могут три других. Большинство систем полного привода в основном передают мощность на один комплект колес, передний или задний. Когда на одной оси обнаруживается проскальзывание, мощность передается на другую ось в надежде найти больше тяги.

Есть также неполный полный привод. Эта система передает крутящий момент либо на передние, либо на задние колеса, а другие колеса автоматически включаются, когда дорожные условия требуют дополнительной тяги. Полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в снежных условиях и на бездорожье с умеренной силой. Он может помочь вам передвигаться по грязи, песку и другим рыхлым поверхностям.

Полный привод

Большинство грузовиков и больших внедорожников имеют 4WD. Он похож на AWD, потому что он предназначен для передачи крутящего момента на все четыре колеса для увеличения тяги при необходимости.Однако система полного привода разработана для более тяжелых условий бездорожья. Он позволяет проезжать по валунам или крутым холмам, а также по глубокой воде.

Есть также неполные системы 4WD. Они позволяют управлять автомобилем в режиме полного привода (2WD) в нормальных условиях движения. Большинство систем также имеют низкий и высокий диапазоны. Низкое обеспечивает максимальное сцепление с дорогой на бездорожье, а высокое — на скользкой дороге, такой как снег, лед, рыхлый песок или гравий.

Продажа автомобилей FWD и AWD в Санкт-Петербурге.Пол, MN

Если вы хотите узнать больше об удивительных автомобилях Honda с передним или полным приводом, зайдите в Buerkle Honda в Сент-Поле, Миннесота! Мы ответим на любые ваши вопросы по любой конфигурации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *