информация о продукте. Что такое AdBlue?
AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.
Качество реагента AdBlue
Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.
Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).
Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.
Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.
Расход реагента AdBlue
Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.
Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.
Хранение реагента AdBlue
Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.
Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.
Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.
Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.
Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.
Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.
Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.
Состав AdBlue
Технические характеристики AdBlue
Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4
Характеристики: | Min / Max: |
Содержание мочевины | 31.8 / 33.2 % |
Щелочность, Nh4 | 0,2 % |
Биурет ( Карбамилмочевина ) | 0,3 % |
Нерастворимые вещества | 0,3 % |
Альдегид | 5 мг / кг |
Фосфат ( РО4 ) | 0,5 мг / кг |
Алюминий | 0,5 мг / кг |
Кальций | 0,5 мг / кг |
Железо | 0,5 мг / кг |
Медь | 0,2 мг / кг |
Цинк | 0,2 мг / кг |
Хром | 0,2 мг / кг |
Никель | 0,2 мг / кг |
Магний | 0,5 мг / кг |
Натрий | 0,5 мг / кг |
Калий | 0,5 мг / кг |
Плотность при 20 °С | 1087,0 / 1093,0 кг / м3 |
Показатель преломления при 20 °С | 1,3814 / 1.3843 кг / м3 |
Идентичность | Идентично со ссылкой |
Некоторые факты об AdBlue…
Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.
Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.
Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.
Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.
В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.
Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:
AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал
AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал
Задать вопрос
Вся правда про реагент AdBlue
Ужесточение экологического законодательства неизбежно сопровождается усложнением конструкции транспортных средств, появлением дополнительных компонентов и систем, обеспечивающих выполнение требований этого законодательства.
Так, актуализация нормативов Euro-4 и выше в дизельном сегменте привела к необходимости применения специальной добавки — особого реагента AdBlue, способствующего очистке выхлопных газов дизельных двигателей.
Уложиться в самые первые и достаточно «гуманные» экологические стандарты от Euro-1 до Euro-3 было сравнительно легко, но для обеспечения соответствия строгим нормативам экологического законодательства Euro-4 и выше потребовалось применение дополнительной довольно серьезной системы очистки SCR — Selective Catalytic Reduction. Или, говоря понашему, системы избирательного (выборочного) каталитического восстановления (нейтрализации), составной частью которой является реагент AdBlue. Кроме того, в нее входят катализатор, распылитель и дозатор.
AdBlue, который в России почему-то называют раствором мочевины, хотя с продуктами жизнедеятельности он не имеет ничего общего и изготавливается из карбамида, который, в свою очередь, производится из газа, представляет собой жидкость, состоящую на 32,5% из карбамида и на 67,5% из деминерализированной предельно очищенной воды. Научное название раствора — AUS 32. В Европе его величают привычным AdBlue, а в США — DEF (Diesel Exhaust Fluid — жидкость для дизельного выхлопа).
Принцип действия системы SCR основан на немудреной химической реакции, известной многим из нас еще со школы. Раствор карбамида попадает в систему отработанных газов дизельного двигателя, где в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия V2O5) эта реакция и протекает. В результате вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой температуры раскладываются на безвредные воду и азот.
Вроде, как все гениальное, просто. У машины отдельный бак под AdBlue, функционирование системы контролируется и регламентируется отдельным блоком управления, отвечающим за регулярность впрысков, от водителя требуется только заливать в бак то, что положено, и выхлоп автомобиля гарантированно будет чистым. Да и сам автомобиль гарантированно будет работать исправно.
Более того, торговая марка AdBlue принадлежит Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA (Verband der Automobilindustrie e. V.), и больше никому. Она не может быть использована в свободном обращении, поэтому, в отличие от любых других технических жидкостей, таких как, скажем, моторное масло или, например, антифриз, на рынке не может присутствовать (и соответ- ственно, применяться в автотранспортном средстве) никаких «модифицированных», «усовершенствованных» или «упрощенных» AdBlue. Равно как и AdBlue «премиум качества» или AdBlue «бюджетной линейки». То есть в природе не может существовать AdBlue «для высоконагруженных двигателей», AdBlue «с повышенной морозоустойчивостью», AdBlue «для автомобилей с пробегом» и пр. AdBlue — всегда и везде стандартен, состоит только из, как уже было сказано, 32,5% карбамида и 67,5% деминерализированной предельно очищенной воды, и ничего более. Есть собственно лишь AdBlue, которое предписано к применению автопроизводителями и VDA, и все остальное, что они не предписывают.
Но на российском рынке (и рынке стран Таможенного союза) сегодня можно увидеть самые разнообразные вариации на темы Blue: EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и пр.— все, что хочешь. Однако к AdBlue как к реагенту, обеспечивающему функционирование системы SCR и очистку выхлопных газов, эти составы не имеют никакого отношения. Более того, зачастую они наносят автомобилю невосполнимый вред и приводят к дорогостоящему ремонту.
Почему это происходит? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как устроена система. Неизменным ингредиентом каждой жидкости якобы AdBlue является карбамид. Сам по себе карбамид как работал в растворе, так и будет работать. Проблема не в нем, проблема заключается в катализаторе. Он должен быть чистым, он должен всегда оставаться в таком виде. Это именно он боится посторонних металлов, которые могут быть включены в состав как бы AdBlue. Катализатор выходит из строя из-за них. А нет катализатора — нет химической реакции — нет очистки, а есть, понятное дело, проблема.
Именно поэтому Ассоциация VDA предъявляет чрезвычайно жесткие требования к процессу изготовления и качеству готовой продукции AdBlue. Производство должно быть особо чистым и регламентируется специальными стандартами: немецким отраслевым стандартом DIN 70070, а с 2009 г.— международным стандартом ISO 22241, описывающим все нюансы производства, хранения и доставки продукта. При этом VDA регулярно проводит аудит компаний-производителей, аттестованных Ассоциацией для производства AdBlue, а их полный список (регулярно обновляемый и корректируемый) приведен на сайте Ассоциации: www.vda.de. На момент подготовки статьи в него входило 130 компаний, среди них такие мировые гиганты, как химические концерны BASF, Shell и крупнейшие автопроизводители Daimler, DAF, MAN, Renault, Scania, VW, Volvo и др. И только две компании занимаются производством AdBlue на территории Таможенного союза — одна в России, другая в Белоруссии.
Чистоте AdBlue не зря уделяется такое внимание. Содержание примесей в рабочей жидкости сверх регламентированного стандартом (см. врез) может пагубно сказаться на работе двигателя автомобиля. Катализаторы, применяемые в SCR-системе, состоят из каталитически активных соединений металлов переходной валентности на керамических носителях кристаллической структуры. Способность SCR-системы преобразовывать вредный оксид азота в азот и воду в значительной степени зависит от активности таких активных центров и от размера пор кристаллических носителей. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе. Для обеспечения максимальной эффективности SCR-системы в течение длительного времени качественные характеристики рабочей жидкости SCR должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении установленной стандартом величины безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры. Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов. Подробнее об этом мы расскажем чуть ниже.
Кроме того, водный раствор карбамида (мочевины) очень подвержен загрязнению. Ионы жидкости вступают в реакцию обмена с ионами металлов, например цинка, алюминия, меди, чугуна и латуни с образованием солей, которые забивают поры катализатора. Эти металлы могут использоваться в конструкции резервуаров для хранения или оборудовании для розлива. Различного рода пластмассы могут содержать множество добавок, способных проникнуть в рабочую жидкость SCR.
Именно поэтому в инструкции Европейского совета химической промышленности (CEFIC) указан список материалов, которые могут использоваться в непосредственном контакте с рабочей жидкостью SCR в процессах производства, хранения и транспортирования.
Изначально чистота карбамида в части его производства определяется частотой газа из месторождения, где его добывают. В основном газ, который используют при производстве карбамида,— достаточно чистый для выпуска AdBlue. Фактически на одном и том же газе работают производители и в Польше, и в Германии, и в России, и в Белоруссии. Однако есть одно «но». Основной потребитель карбамида — сельское хозяйство. Оно его вносит в почву два раза в год. Чистый карбамид имеет тенденцию к слеживанию в отдельный брусок, он спрессовывается, поэтому с ним невозможно работать. Сельскому хозяйству такой не нужен. Подходящий сельскому хозяйству карбамид должен быть рыхлым. Для этого применяются разнообразные добавки, предотвращающие слеживание карбамида. В частности — натрий. Но натрий — это тот металл, который начисто убивает катализатор. Такой продукт — карбамид с натрием — непригоден для производства AdBlue.
Возникает проблема. Мощности предприятий, которые поставляют карбамид сельскому хозяйству, рассчитаны на десятки тысяч тонн производства. Столько автомобильному транспорту в нашей стране не требуется. Делать особые партии? Но для этого нужно, во-первых, нарушать производственный цикл и отключать подачу натрия, а во-вторых, полностью очистить зону производства от остатков натрия и прочих опасных для катализаторов веществ. А теперь посчитайте со всеми издержками, какова будет стоимость подготовленного таким образом автомобильного карбамида. Ну и кто пойдет на все это… Вопрос, скорее, риторический. Поэтому на свободном рынке присутствует огромное количество карбамида с всевозможными примесями.
Поэтому ушлые предприниматели особо не утруждают себя рассуждениями на тему вредности и полезности реагентов для дизельных катализаторов. Они применяют самую простую технологию: берут сельско-хозяйственный карбамид, размешивают его с простой водой (конечно же, в правильных пропорциях), клеят этикетки по своему вкусу и уровню интеллектуального развития и идут на трассу продавать дивные EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и пр.
Катализатор умирает не сразу, ему нужно время для разрушения. Продолжительность этого временного периода зависит от присутствующих в растворе присадок и загрязнений. Цена нового катализатора — около 5 тыс. евро, плюс часы простоя, если речь идет о грузовом транспорте. Но водители стараются экономить, заправляя как бы реагенты подешевле. В итоге экономия, как это часто бывает, оборачивается боком.
Можно ли как-то проверить приобретаемый продукт? Но на трассе и даже в автосервисе определить наличие металлов и примесей в AdBlue невозможно. Для этого необходимы серьезные лабораторные тесты, выполняемые на соответствующем дорогостоящем оборудовании. Подобный анализ — времязатратное и дорогостоящее мероприятие, поэтому на него мало кто идет. К тому же превратить даже качественный AdBlue в никчемный продукт — проще простого. У нас по не постижимым никакими логическими путями причинам очень любят заливать AdBlue через жестяную воронку, а еще лучше — через воронку из под солярки… К чему это в итоге приводит, думаем, объяснять не стоит. Есть и продвинутые пользователи — они знают, что нельзя использовать воронки из жестянки, из-под солярки или масла, они берут чистые пластмассовые воронки, но для пущей чистоты вставляют туда железную сеточку, чтобы как следует профильтровать жидкость. Прекрасно! Как уже было сказано, из-за присутствия металлов активная поверхность катализатора приходит в негодность и перестает функционировать.
Отказаться от использования AdBlue нельзя. В современных автомобилях необходимость его применения прописана в блоке управления. Заботясь о стандарте, производитель интегрирует в систему следующую логику: если в системе нет AdBlue, а датчики стоят на входе и выходе, автоматически снижается мощность двигателя примерно на 40%.
Вопросы возникают и в зимний период. Сам по себе AdBlue замерзает при –11 оС. Если потом его поставить в теплое помещение и дать ему полностью оттаять, он возвращает свои свойства и характеристики, превращается в нормальный продукт. Все об этом вроде бы знают, но на практике реализуют свое знание достаточно специфично, стараясь принудительно разогревать AdBlue. А при принудительном разогреве происходит расслоение на воду и раствор. Естественно, полный бак никто не прогревает до конца, машина начинает двигаться, и первое, что потребляется вместо полноценного AdBlue,— безусловно, вода. При этом блок управления во всю свою мощь бьет в колокол — это не AdBlue, это вода,— а водитель ругается: мол, какую же ерунду мне продали под видом настоящего AdBlue.
Проехав какое-то расстояние и слив воду, мы получаем уже не 33%-ю, как положено, концентрацию карбамида на 60% или более (при 70%-й концентрации раствор вообще становится желеобразным). Доливается свежий AdBlue, но в нужную пропорцию попасть, сами понимаете, практически невозможно. Машина опять начинает молить о пощаде, водитель, проклиная всех и вся, матерится: с первым AdBlue накололи, второй залил — тоже накололи. Поэтому все AdBlue одинаково поганые. А нужно-то было всего лишь поставить машину в теплый бокс и дать ей нормально отогреться.
Сейчас AdBlue все активнее входит в легкомоторный сегмент, но уровень понимания — что это такое и как с этим обращаться — критично низок. Хотя использование «псевдо-AdBlue» и несоблюдение требований по хранению и применению реагента AdBlue (AUS32 ISO 22241-3) становится причиной дорогостоящего ремонта системы SCR. «Псевдо-AdBlue» содержат нерастворимыe вещества в концентрациях, превышающих предельные значения, которые регламентированы в оригинальном AdBlue стандартом ISO 22241, и в системе SCR начинаются процессы, нарушающие работу и приводящие к ее поломке.
Раствор карбамида легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами. Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании.
Присутствие в технологической цепочке производства «псевдо-AdBlue» материалов, образующих в результате их реакции с карбамидом соли металлов, а также наличие их в исходном сырье (сельскохозяйственный карбамид низкой степени очистки с антислеживающими добавками) увеличивают негативное воздействие этого продукта на компоненты системы SCR.
1. Слишком малая подача AdBlue модулем дозирования системы SCR.
Засоряется предварительный фильтр AdBlue насосного модуля — наличие примесей как центров кристаллизации способствует кристаллизации карбамида на ячейках фильтра (при выключении двигателя система SCR полностью опорожняется — реагент откачивается в основную емкость). Недостаточная пропускная способность фильтра приводит к поломке самого насоса.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена фильтрующего элемента, ремонт/замена насоса.
2. Форсунка впрыска AdBlue засорена (полностью или частично).
В результате наличия в «псевдо-AdBlue» солей металлов происходит коррозия металла форсунок с последующей закупоркой распылительных отверстий продуктами коррозии и кристаллами карбамида.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: ремонт и замена форсунок.
3. Каталитический нейтрализатор повреждается.
Причина — наличие посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества. Забиваются поры ячеек катализатора, и процесс химической нейтрализации сводится к минимуму (слишком высокое значение NOx). Сам дорогостоящий катализатор выполнен из пористого керамического материала с напылением активного металла (оксида титана или ванадия). Очистка катализатора методами растворения или выжигания не эффективна.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена катализатора.
Сергей Самсончик, «М-Стандарт»:
— Касательно качества, как показывает наш опыт, лицензированные производители за качеством следят, остальные на него не обращают внимания. Максимум, что отслеживают,— это собственно содержание мочевины, единственный параметр, который в теории может отследить автопреревозчик.
Как мы уже сказали, проверить AdBlue в условиях сервисной станции невозможно. Максимум, что вы можете сделать,— это рефрактометром проконтролировать содержание карбамида. Но присутствие примесей, и самых критичных — металлов — не отследить без подробного лабораторного исследования. Этим, кстати, стали пользоваться отдельные недобросовестные водители, которые постоянно ездят непонятно на чем, а когда дело близится к трагическому финалу, заправляют нормальный раствор и идут на сервис вроде как ремонтироваться по гарантии. Поэтому будьте особенно внимательны и старайтесь все-таки по мере сил просвещать своих клиентов.
Автор: Михаил Калинин
Файлы: Pravda-pro-AdBlue-2015.pdf (0.36 mb)
что это такое и для чего нужно в машине
При работе дизельного двигателя образуется большой объем вредных для человека и других живых организмов веществ. Это и угарный газ, и соединения свинца, и множество других соединений. Особо опасным является диоксид азота, образующийся в результате реакции кислорода и азота воздуха в условиях экстремально высоких температур.
Необходимость поиска метода борьбы с двуокисью азота в выхлопных газах стала еще актуальней после введения экологического стандарта ЕВРО 4. В результате появилась специальная система нейтрализации опасного соединения непосредственно в глушителе, получившая название Selective Catalytic Reduction (SCR). Ключевым элементом новой системы стала жидкость AdBlue – химический реактив на основе водного раствора мочевины.
Что такое жидкость AdBlue
Эта жидкость представляет собой специальный расходный материал, используемый в технике с дизельными двигателями и заправляемый в отдельный резервуар. Через специальные форсунки AdBlue подается в катализатор системы SCR, где взаимодействует с выхлопными газами и существенно снижает уровень их вредности.
В состав этой жидкости входит деионизированная вода и карбамид, более известный как мочевина. В этом составе большое значение имеет соотношение компонентов, ведь наименьшей температурой замерзания (-11oC) отличается раствор, содержащий 67.5% воды и 32.5% карбамида.
Жидкость AdBlue не токсична, однако при ее заливе в SCR-систему автомобиля нужно соблюдать ряд предосторожностей. В частности, нужно избегать ее попадания на металлические поверхности – отдельные металлы при контакте с водным раствором мочевины начинают активно ржаветь. Если же состав попал на кожу, то достаточно просто смыть ее водой.
Для хранения запаса AdBlue в машине используется специальный бачок, его горловина располагается рядом с горловиной топливного бака. Крышка резервуара для реагента окрашивается в голубой цвет, также на ней нередко имеется маркировка самого вещества.
Само название AdBlue является исключительно маркетинговым наименованием и не отражает никаких ее свойств. Это зарегистрированный товарный знак, правами на который обладает Немецкая ассоциация автомобильной индустрии.
Для чего нужна жидкость AdBlue
Принцип работы системы на базе жидкости AdBlue достаточно прост:
- При работе дизельного двигателя AdBlue впрыскивается через специальные форсунки в выпускную систему.
- На пути от форсунки до катализатора выхлопных газов при воздействии высокой температуры запускается реакция термолиза, и из карбамида образуется аммиак и изоциановая кислота.
- Далее протекает гидролитическая реакция, в ходе которой изоциановая кислота реагирует с водой, в результате чего образуются углекислота и аммиак.
- В блоке восстановительного катализатора аммиак вступает в реакцию с окислами азота, в результате чего от них отщепляются атомы кислорода с образованием воды и чистого азота, которые не представляют опасности для живых организмов.
Чтобы реакция нейтрализации опасных азотных соединений протекала с должной эффективностью, требуется подача в систему строго определенной концентрации мочевины, зависящей от содержания диоксида азота в выхлопных газах. Этот процесс контролируется компьютером автомобиля.
Еще одно важное условие для нормального функционирования всей этой системы – чистота реагента. Если в AdBlue будут содержаться какие-либо посторонние соединения или же концентрация мочевины и воды будет отличаться от установленных регламентами стандартов, то нейтрализация не будет полноценной. Также грязь может засорить катализатор, в результате чего потребуется его дорогостоящее обслуживание.
Какой расход у жидкости AdBlue
Реагент расходуется в каждом автомобиле с разной интенсивностью, которая зависит от технических характеристик двигателя, стиля и условий езды. В частности, при продолжительном стоянии в пробке или перевозе массивного груза будет тратиться больше AdBlue, чем при спокойном движении за городом.
Средние величины потребления этой жидкости следующие:
- для легковых автомобилей – около 1 л на 1000-1200 километров пробега;
- для грузовых автомобилей – до 2 л на 100 километров пути.
Если уровень AdBlue в резервуаре будет критически низким, то дизель с большой вероятностью просто не запустится – электроника предупредит работу двигателя в условиях повышенной экологической нагрузки. Если же завести мотор все же удастся, то компьютер будет ограничивать его мощность. Поэтому при наличии в вашем автомобиле системы SCR очень важно контролировать объем реагента. Для этого в бортовом компьютере современных автомобилей имеется специальный датчик.
Однако риск остаться без AdBlue достаточно мал – автоматика начнет подавать сигналы о недостатке жидкости в системе уже за 1000-2000 километров до ее полного исчерпания. В то же время рекомендуется иметь в машине определенный запас реагента для предотвращения непредвиденных ситуаций. Особенно важно это для водителей большегрузных автомобилей, в которых расход AdBlue в разы выше.
Как заливать AdBlue и где его купить
Заправочных станций, на которых можно пополнить запасы этой жидкости, на наших дорогах практически нет, поэтому покупать ее приходится в специализированных магазинах или же через интернет, что зачастую гораздо удобнее. Однако нужно помнить, что на рынке немало нечистых на руку дельцов, торгующих контрафактом. А залив такой жижи в машину может стать причиной полного выхода катализатора из строя – а это означает сложный и очень дорогой ремонт.
После того, как канистра реагента куплена, его нужно залить в систему. Как уже сказано выше, для этого предусмотрена специальная горловина, расположенная рядом с крышкой топливного бака, под капотом или же в багажнике – точное расположение вы найдете в документации к своему авто.
Видео на тему
Похожие публикации
Почему AdBlue это не «мочевина»
На просторах России уже не первый год продается продукт, в просторечье именуемый «мочевиной». Да уж, название не очень эстетичное, но что поделать — народное словотворчество. Многие потребители используют название «МОЧЕВИНА» для обозначения жидкости для катализаторов дизельных двигателей AdBlue. Так речь об одном и том же продукте? Или все же нет?
Жидкость для катализаторов дизельных двигателей AdBlue используют в системах очистки выхлопных газов дизельных автомобилей стандарта евро 4, 5 и 6. Это справка для непросвященных, но эту статью, видимо, читают люди, знающие «тему». Поэтому перейдем сразу к делу, тем более что в интернете можно найти много материалов о технической части вопроса.
Сегодня не об этом.
Сегодня о принципиальном отличии продукта с названием AdBlue от просто «мочевины». Вроде одно и тоже. Ан нет.
В самом начале (2008-2010 гг) все было просто, появились первые поставщики AdBlue — так называемые «Литва» (Achema), потом «Польша» (Pulawy). Продукты были отменные, если не брать в счет откровенных подделок. Кстати, пресловутый поддельный «подсолнух» до сих пор продается кое-где.
«Подельная жидкость AdBlue Borealis («Подсолнух») в торговой точке»Только две проблемы были — цена высокая, да купить не везде можно.
Дальше – веселее. Началось так называемое «импортозамещение». Для кого-то это действительно ОНО, а для кого-то просто возможность «половить рыбку в мутной воде». Появились Российские лицензированные производители AdBlue, а наряду с ними в десять раз больше «имитаторов». Цены упали – и это хорошо. Но что с качеством?
Да, кстати: просьба всем, кто уже заподозрил нас в ангажированности в пользу производителей AdBlue, — дальше не читать. Все равно подумаете, что мы Вас «лечим». Мы изложим некоторые простые соображения и факты, а Вы уже сами делайте выводы.
Жидкость для катализаторов дизельных автомобилей в международном техническом регламенте имеет аббревиатуру AUS 32 (Европа и Азия) или DEF (США) или ARLA (Бразилия). Это техническое название, означающее 32% раствор мочевины в воде, предназначенный для использования в дизельном двигателе. Эти названия не определяют качество продукта. Это просто определение вещества с конкретными свойствами — как бензин с октановым числом 95, или шины 365/80 R20.
Поэтому не обманывайтесь наличием этих иностранных названий на канистрах. Сами по себе эти буквы доверия к продукту добавлять не должны. Если Вы на фанерном плакате около заправочной колонки увидите надпись «Бензин А95 ЕВРО», это не означает что там то же самое топливо, что на “Газпроме”.
Требования по качеству AUS32 изложены в международном стандарте ISO 22241 и нашем ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012. Отечественные производители «мочевины» очень любят ссылаться на эти стандарты. Однако – Вы должны понимать, что подобная надпись ничего не гарантирует. Сами по себе стандарт ISO или ГОСТ не подтверждают качества конкретной жидкости в магазине, а определяют общие требования к продукту такого типа, как некий ориентир, которому должен следовать производитель. Но в реальных полевых условиях соответствие продукта никто из контролирующих органов не проверяет, а у потребителя даже нет такой возможности.
Совсем иная ситуация с наличием на канистре надписи AdBlue. AdBlue — это торговый знак, означающий своего рода знак качества. За ним стоит гарантированный, не декларируемый, а реальный набор качеств.
Почему это так?
Потому что право использовать на своей продукции название AdBlue имеют только те предприятия-производители, которые прошли процедуру аудита всей своей цепочки производства и дистрибуции. Причем это совсем не формальность.
Проводит аудит международная организации – VDA (Verband der Automobilindustrie). Эта организация регулирует стандарты качества в автомобильной промышленности Европы.
При крайне жестком аудите проверяют все: откуда сырье, само производство, тару, систему контроля качества продукции, логистику, дистрибьюторов и даже могут заглянуть к конечному потребителю — посмотреть как он работает – заливает AdBlue из грязного ведра или использует надлежащее оборудование.
При получении лицензии производитель становится соучредителем торгового знака AdBlue и заинтересован в качестве своего продукта, и следит за качеством продукта своих коллег — держателей лицензии. Они просто друг друга контролируют. Лицензиаты дорожат своей репутацией и качеством своего продукта. Иначе лицензию незачем получать, можно и без нее, как и делают все остальные производители, кому все равно. Только деньгами лицензию в VDA не купишь, как это зачастую бывает у нас в России.
То есть если Вы видите на полке торговой точки, продукт на котором написано AdBlue – у Вас есть все основания доверять этому продукту (конечно, если только мы не имеем дело с подделкой или подтасовкой со стороны продавца). Что может быть надежнее системы, где производители сами приглядывают друг за другом? А потребитель в результате в выигрыше. Именно так обстоят дела с AdBlue и контролем его качества. Недаром все европейские производители автомобилей рекомендуют использовать AdBlue.
А как обстоят дела с другими продуктами данной категории?
Вот как раз все остальные продукты — это “просто мочевина”, коей на просторах России немало.
Как только производители «мочевины» не называют свой продукт, и D***blue и Т**блю и A*****blue и E****blue ….. Главное — ассоциироваться с оригиналом -AdBlue, но при этом не нести и части той ответственности, которую несут лицензированные производители.
Вы скажете: ну началось, «поклеп».
Давайте разберемся. Мы не можем утверждать однозначно, что эти производители делают некачественный продукт (за этим трудно следить, мы всех не проверяли). Нет, наверное, они могут сделать и даже, может быть, делают продукт более или менее нормального качества. Но чем и кем это подтверждено? Перед кем они несут ответственность? Могут они обеспечить стабильное качество своего продукта? Какое сырье они используют? И главное – кто их проверяет?
Качественное сырье для производства продукта надлежащего качества имеет решающее значение. Это сырье можно приобрести в России буквально в нескольких местах. А вот сельскохозяйственных удобрений в стране навалом. Зачастую именно этим дешевым сырьём пользуются некоторые производители разнообразных ****BLUE. Это сырье имеет всякие нежелательные примеси и продукты, сделанные из него, убивают со временем катализатор автомобиля.
Другой распространённый трюк, который используют сомнительные производители — это небольшое занижение содержания мочевины в растворе. Мочевина, по сути, самой дорогой компонент конечного продукта. Снизил процент-другой мочевины — получил экономию процентов в 7-8 на конечном продукте. Кто будет проверять?
Вы никогда не слышали разговоры о том, что одной «мочевины» почему-то расходуется больше чем другой? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Кстати, что касается воды — второго (и очень важного для качества) компонента продукта – с ним тоже не все так просто. Вода должна быть тщательно очищенная, деминерализованная. Так как неочищенная вода как раз и содержит недопустимое для использования в дизельных двигателях количество примесей, например, металлов. Для ее очистки надо иметь соответствующее оборудование – высокотехнологичное и недешевое. А зачем на него тратиться-то? Нальем воды из крана — потребители и так «скушают».
Вообщем — делайте выводы! Соображения и факты мы изложили.
Что касается разницы цен на «мочевину» и AdBlue. Не все так трагично. Цены уже практически сравнялись. Есть определенные региональные нюансы, но в общем тенденция к выравниванию цен наблюдается.
Понятно, что бегать по торговым точкам с колбами и рефрактометром и проверять качество «мочевины» не реально. Что же делать? Да все просто — требовать гарантированный качественный продукт в торговых точках. Не вестись на дешевые разводки. Только мы сами можем стимулировать рынок к корректной работе своим выбором качественного продукта.
Покупайте AdBlue в надежных торговых точках, требуйте подтверждающие документы и все будет в порядке. НЕ ЛЕЙ «МОЧУ», ИСПОЛЬЗУЙ АДБЛЮ!
О том, чем отличается один AdBlue от другого AdBlue, о присутствующих на рынке производителях и их отличительных чертах — поговорим в следующей статье. Список лицензированных производителей AdBlue можно посмотреть здесь.
Все об AdBlue
В чем необходимость жидкости AdBlue?
Желая контролировать химические процессы, сократить наличие вредных компонентов в выхлопных газах двигателей, работающих на дизеле, и при этом соответствовать необходимым экологическим стандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6 добрая часть производителей грузовых авто и тяжелой техники, остановила свой выбор на технологии SCR. Ее исключительная особенность заключается в том, что благодаря впрыскиванию реагента AdBlue в уже обработанный газовый поток, осуществляется химическая реакция. В ее процессе вредоносные оксиды азота (NOx) превращаются в безвредные воду и азот, тем самым обеспечивая чистую и качественную работу.
Что таит в себе понятие AdBlue?
AdBlue – это сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием (32,5%) высококлассной мочевины. Благодаря технологии SCR, AdBlue используется как дополнительная жидкость, обеспечивающая качественную работу в дизельных двигателях.
Стоит отметить, что Ассоциация Автопроизводителей Германии (VDA) преднамеренно придумала название AdBlue, с целью защитить своих клиентов от некачественных подделок. Потому, каждая компания, которая производит AdBlue, в обязательном порядке должна обладать лицензией от VDA. Но получить ее достаточно непросто, поскольку сначала компания должна пройти ряд тестов, в процессе которых оценивается уровень ее деятельности и качество продукта AdBlue в момент производства. Чтобы удостовериться в том, что купленный Вами AdBlue оригинален, достаточно найти название компании в официальном списке компаний, получивших лицензию, на специализированном портале VDA.
Что такое AdBlue?
AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. Для AdBlue есть отдельный бак, характерный признак которого голубая крышка. AdBlue заливается в него и потому не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим.
Как можно стать обладателем AdBlue?
Зачастую, AdBlue разлит в 10-ти, 20-ти и 1000-литровые канистры, которые можно купить оптом. В розницу AdBlue продается на заправочных станциях, в автомагазинах, при фирмах, которые занимаются продажей запчастей. Для тех кому необходимо приобрести сразу большое количество AdBlue, в частности 1000-литровый IBCконтейнер, те могут обратиться в специализированные оптовые компании или к дистрибьюторам AdBlue, работающих по всей России.
Стоит обратить внимание на то, что приобретая IBCконтейнер, понадобится сопутствующее оборудование для того, чтобы можно было свободно пользоваться AdBlue. Потому, важно знать, что такие AdBlue материалы как насос, пистолет, счетчик и шлаг можно заказать у дистрибьюторов или купить в специализированных магазинах.
Каков срок годности AdBlue?
AdBlue имеет достаточно продолжительный срок годности, который колеблется от 6 месяцев до 3 лет. Период хранения зависит от уровня температуры. Так, температура превышающая +35° существенно сокращает продолжительность срока годности. Идеальный температурный баланс колеблется от +5 до +25 °С.
Каковы требования к оборудованию в процессе работы с AdBlue?
Стоит отметить, что AdBlue очень качественный, и при этом очень изысканный продукт, который требует тщательного и бережного обращения. Потому, оборудование для него изготавливают из нержавейки и определенных видов пластика. Следует учесть и то, что во избежание различных нюансов, лучше хранить AdBlue вдали от алюминия, бронзы, чугуна и низколегированной стали. Каждый, кто желает более детально познакомиться с оборудованием и требованиям к нему, может узнать все тонкости, просмотрев промышленный стандарт ISO 22241-3. Также профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у дистрибьюторов AdBlue.
Могу ли я быть уверен в отменном качестве AdBlue?
Уверенным на 100% в качестве можно быть в том случае, если AdBlue приобретен у представителя компании, или у проверенного поставщика. Понять, что AdBlue настоящий, а не подделка можно по фирменной упаковке, где на этикетке будет изображена компания-производитель, которая имеет лицензию на создание AdBlue. А также если на упаковке есть логотип компании-продавца или дистрибьютора, которые смогут решить все спорные вопросы относительно качества.
Подлинность AdBlue можно проверить попросив продавца предоставить такие документы, как:
- сертификат, который соответствует выпущенной партии продукта, согласно стандарту ISO 22241-1;
- копию лицензии на товар AdBlue, которая была выдана производителю товара компанией VDA;
- сопутствующий пакет документов, который подтверждает то, что данный товар легален в РФ.
Можно ли обойтись без AdBlue?
Важно знать, что лишь в исключительных случаях можно обойтись без AdBlue, и доехав к ближайшей заправке пополнить запас жидкости. Однако, реакция систем управления автомобиля может оказаться более чем непредсказуемой. Все зависит от того, какая модель авто, какова ее марка и степень изношенности. Так, при отсутствии AdBlue система будет указывать на ошибку, ограничивая при этом работу двигателя, а то и вовсе не даст возможности завестись. В том случае, если автомобилист примет решение не пользоваться AdBlue, вскоре система SCR выйдет из строя, и починить ее будет невозможно.
Каковы стандарты качества AdBlue?
Качество AdBlue можно определить при помощи промышленного стандарта ISO 22241.
Сколько в среднем расходует грузовик AdBlue?
Нельзя сказать определенно столько и столько литров. Расход AdBlue зависит от модели автомобиля, от ряда ее характеристик. В основном, потребляемость AdBlue колеблется в районе 4% использования дизельного топлива для Евро 4, и около 6% для Евро 5. На каждые 100 км это примерно 1,5 – 2 литра. Потому, каждый грузовик ежегодно использует около 1500 – 2000 литров, а полный бак в 90 литров можно израсходовать проехав 6000 км.
При какой температуре замерзает AdBlue?
AdBlue превращается в лед при -11,5 °С. Но следует обратить внимание на то, что при размораживании его качество остается прежним, и его как и раньше можно использовать.
Что ожидать от системы SCR в холодную пору года?
Система SCR в большинстве случаев оборудована подогревом. Потому, при низкой температуре она работает или качественно, или имеет незначительные сбои в системе. Поведение предугадать крайне трудно. Но следует сказать то, что система соответствует всем нормативным требованиям, которые были поставлены перед разработчиками автомобилей данной категории.
Какие неприятные сюрпризы могут возникнуть в процессе использования AdBlue и как их предусмотреть?
Следует обратить внимание на то, что существенная часть проблем с AdBlue появляется уже в процессе эксплуатации. И распространенной причиной является неправильное пользование жидкостью.
Главное и основное правило в работе с AdBlue – это сохранение чистоты жидкости!
- В том случае если AdBlue попадает в дизельное топливо, система дает сбой и нуждается в ремонте;
- Лучше не переливать AdBlue в промежуточную тару. Но если без этого не обойтись, необходимо использовать только чистые канистры, или специализированное AdBlue-оборудование;
- В процессе хранения AdBlue необходимо использовать только то оборудование, которое сочетается по составу с жидкостью, и не вызывает химических реакций. Все подробности по данному вопросу можно уточнить у дистрибьютора AdBlue;
- Категорически запрещено использовать оборудование AdBlue в работе с другими жидкостями.
Соблюдая эти правила можно не сомневаться в том, что AdBlue станет настоящей находкой для многих автомобилистов.
Стоит отметить и то, что канистры объемом в 10 и 20 литров являются удобной тарой, которую можно приобрести как оптом, так и в розницу. Такие канистры станут незаменимыми в дороге. А отменным преимуществом в них окажется то, что они обладают специальными носиками, которые позволяют без труда залить жидкость в бак автомобиля.
В свою очередь, ICB контейнер, объем которого составляет 1000 литров – это практичное решение для парков автомобилей. Будучи оснащенным верхней заливной крышкой, которая обладает дыхательным клапаном и сливным отверстием с краном внизу, он очень удобен в процессе эксплуатации. При этом, его стоимость существенно отличается от стоимости мелкой тары, однако ICB контейнер требует тщательного ухода и особенного внимания.
Гравитационный комплект оборудования для раздачи AdBlue из IBC контейнера имеет гибкий армированный шланг и неавтоматический пистолет, что позволяет идти жидкости самотеком. Важно отметить, что все комплектующие созданы из совместимых материалов с AdBlue.
Комплект для раздачи с электрическим насосом AdBlue из IBC контейнера имеет переходник, электрический насос, армированный шланг и пистолет. Также он может быть оснащен специальным счетчиком-расходометром. Все комплектующие органично сочетаются с AdBlue, поскольку созданы из совместимых материалов.
ACHEMA
AB ACHEMA – международный химический концерн – один из ведущих игроков на европейском рынке производства азота и его производных.
GASCHEMA
Gaschema – дочерняя компания концерна AB ACHEMA – является ведущим дистрибьютором химических веществ и жидкости AdBlue производства AB ACHEMA. Компания работает на рынках Германии, Скандинавии, Прибалтики, Белоруссии, Украины, России и других стран.
AB ACHEMA имеет лицензию на торговый знак AdBlue от VDA (Verband der Automobilindustrie – ассоциация Автомобилестроителей Германии – правообладатель товарного знака AdBlue). Производство сертифицировано по ISO 9001, очень строго соблюдаются стандарты, регулирующие качество AdBlue (ISO 22241-1/DIN 70070).
По вопросам реализации товара производства AB ACHEMA обращайтесь к ближайшей компании-дистрибьютору.
Обращение, транспортировка и хранение жидкости AdBlue (соответственно стандарта ISO 22241 часть 3)
Данный информационный листок включает в себя основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины AUS 32(AdBlue).
1. Физические условия хранения и транспортировки AdBlue
1.1 Общая информация
Во избежание ухудшения качества жидкости AdBlue во время транспортировки и хранения должны учитываться следующие условия:
- Во избежание преждевременного разложения мочевины или испарения воды (в случае с открытыми ёмкостями) избегать длительного хранения транспортировки при температуре свыше +25*C
- Примечание: Длительное хранение при температурах свыше +25*С сокращает срок годности (см. Таблицу 1). Кратковременное увелечение температуры не влияет на срок годности.
- Во избежание замерзания AdBlue избегать хранения при температурах ниже -5*С
- В замерзшем состоянии AdBlue имеет примерно на 7% больше объем, чем в жидком, поэтому замерзание жидкости в полностью заполненном контейнере может вызвать разрыв. После того как AdBlue отогрета при температуре не выше 30*С она не теряет своего качества и может быть использована по назначению.
- Во избежание чрезмерного повышения температуры, AdBlue должно быть защищено от прямых солнечных лучей.
- Во избежание загрязнения жидкости AdBlue должны использоваться плотно закрытые контейнеры, в случае контейнеров с вентиляцией они должны быть оснащены фильтром.
1.2 Срок хранения жидкости AdBlue
Через всю цепочку распространения AdBlue, жидкость должна соответствовать спецификации, данной в стандарте ISO 22241-1 по крайней мере в течении периода времени, указанного в Таблице 1, в зависимости от температуры окружающей среды.
Таблица 1 — Срок годности AdBlue в зависимости от температуры
Постоянная температура хранения, | Минимальный срок хранения, |
<10 | 36 |
<25 | 18 |
<30 | 12 |
<35 | 6 |
>35 | — * |
*значительное сокращение срока годности: проверить каждую партию |
1.3 Степень чистоты материалов, контактирующих с AdBlue
Все материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и каких бы то ни было химических или природных посторонних веществ.
До первичного контакта с AdBlue материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) — до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена.
В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо. Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется.
2. Требования к метериалам, совместимым с AdBlue (AUS 32)
2.1 Общие положения
Во избежание загрязнения AdBlue во время транспортировки и хранения все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).
Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.
Если в течении работы, транспортировки или хранения обнаружено загрязнение AdBlue, должно быть проведено расследование с целью определения источника загрязнения и приняты соответствующие меры к их устранению.
2.2 Рекомендованные материалы
Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.
Таблица 2 — Примеры рекомендованных материалов
Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312 |
Полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления, без примесей |
Полиизобутилен (PIB) |
Перфторалкокси (PFA), без примесей |
Полифлороэтилен (PFE), без примесей |
Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей |
Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей |
Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом. |
2.3 Нерекомендованные материалы
Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.
Таблица 3 — Примеры нерекомендованных материалов
Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали |
Медь, медные сплавы, свинец |
Алюминий, сплавы алюминия |
Магний, сплавы магния |
Пластики или материалы, покрытые никелем |
Что такое Ad Blue и для чего нужна технология SCR?
Одним из самых опасных для человека веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей является двуокись азота. Причем, чем более форсирован двигатель, тем больше выделяется окислов азота. Откуда берутся окислы азота, ведь в топливе азотистых соединений очень мало? Все очень просто, при высоких температурах с кислородом начинает реагировать тот азот, который содержится в атмосферном воздухе. И если в бензиновом двигателе этот процесс довольно легко контролировать, то в турбодизеле это совсем не просто. На ранних этапах проявления этой проблемы обходились установкой клапана EGR, для выполнения экологических норм ЕВРО 3 этого вполне хватало. С введением более жестких ограничений ЕВРО 4 и выше понадобились более радикальные меры. Инженеры-химики придумали способ борьбы с окислами азота непосредственно в глушителе автомобиля, в его выпускном тракте. В поток отработавших газов впрыскивается водный раствор карбамида, то есть мочевины, мочевина реагирует с окислами азота с образованием чистого азота и воды. Так родился реактив AdBlue, в некоторых странах известный как AUS 32, где 32 обозначает концентрацию мочевины в процентах в водном растворе. Технология мочевинной нейтрализации окислов азота получила название SCR (Selective Catalytic Reduction) — селективное каталитическое восстановление) и используется практически всеми крупными производителями автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сам раствор мочевины в воде стал жестко стандартизованным продуктом (DIN 70070 и ISO 22241), который выпускается строго по лицензии. Почему так жестко? Ведь мочевина активно используется как органическое удобрение, а воды вокруг хоть залейся? Обязательное использование именно лицензированного продукта связано с очень жесткими требованиями к чистоте продукта. Дело в том, что расход AdBlue при работе автомобильного двигателя составляет порядка 3-5 % от расхода топлива, стало быть, дозирующая аппаратура очень точная и чувствительная к малейшим загрязнениям. Незначительные примеси посторонних веществ из самой мочевины или из воды выводит из строя дорогостоящее оборудование. И двигатель при выходе из строя системы SCR работать не будет, так как электроника не позволит его даже завести. Примерно такая же настройка используется и в случае опорожнения бака с мочевиной, автомобиль проедет еще несколько десятков километров с пустым баком, но повторный запуск двигателя электроника заблокирует. Так производители соблюдают экологические нормативы. Очень капризен реактив AdBlue и к условиям хранения, особенно при повышенных и пониженных температурах. При нарушении температурного режима раствор мочевины теряет свойства, к счастью, не сразу, а за несколько раз. Оптимальный режим хранения не более 36 месяцев при температурах 0-10°С. Срок хранения при температуре выше 25°С сокращается в два раза. После однократного замораживания-размораживания продукт не теряет свои свойства и полностью работоспособен. Установленный на автомобиль бак для AdBlue обычно термостатирован и снабжен автономным подогревателем. Даже при двухсуточной стоянке при температуре -40°С, AdBlue не замерзнет. Дозирующее устройство и блок подачи также снабжены подогревом.
Сегодня, системами мочевинной нейтрализации снабжено большинство дизельных грузовиков и некоторая часть легковой техники, лидерами являются Mercedes Benz, Peugeot, Citroen. На грузовые автомобили ставится специальный нержавеющий бак с голубой пробкой для AdBlue, емкостью 20-30 литров, чего обычно хватает на полную заправку соляркой. У легковых дизельных автомобилей также есть бак для реагента, но меньшей емкости, на пробег от ТО до следующего ТО. Для того чтобы владелец не ошибся с заливкой и не заправил «стеклоомывайку» вместо мочевины, используется специальная горловина с автоматическим замком, а на канистре c AdBlue специальная насадка-шланг. При использовании реагента нужно соблюдать осторожность, так как мочевина вызывает ускоренную коррозию железа алюминия и меди. Пролитую жидкость нужно как можно быстрее смыть водой и вытереть насухо. Не рекомендуется также контакт с кожей. Сегодня, для сохранения экологичного выхлопа дизельного двигателя у системы SCR нет альтернативы, поэтому жидкость AdBlue будет использоваться в эксплуатации автомобилей еще долго.
Подробнее про AdBlue Liqui Moly: https://liquimoly.ru/item/8835.html
Где купить AdBlue: https://liquimoly.ru/map.html
10 фактов об Adblue, добавке для дизельных двигателей автомобилей, или что такое adblue?
10 фактов об Adblue, химическом веществе, которое вы добавляете в дизельный автомобиль, чтобы сделать его чище. Итак, вот несколько фактов об Adblue и обзор того, что такое Adblue?
Факты об Adblue.
1: Вопреки названию, Adblue на самом деле не синий.
AdBlue на самом деле представляет собой прозрачную жидкость, похожую на слегка желтоватую воду. Хотя не пахнет водой!
2: Adblue на самом деле мочевина, это моча для нас с вами.
На самом деле это 67,5% деионизированной воды и 32,5% мочевины. Вот почему он пахнет детскими подгузниками.
3: AdBlue нужен вашему автомобилю для сокращения выбросов.
Точнее, чтобы соответствовать нормам выбросов Евро 6. AdBlue действует по принципу действия: он впрыскивается в катализатор в выхлопных газах вашего автомобиля, чтобы снизить выбросы. Adblue вызывает химическую реакцию в катализаторе с оксидом азота и диоксидом азота, и эта химическая реакция превращает NO и NOx в водяной пар и азот.Если вас интересует формула химической реакции, эта статья будет весьма интересной.
http://adblueexpert.org/what-is-adblue/chemistry
4: Если у вас есть автомобиль, для которого требуется AdBlue, раствор должен быть куплен и оплачен вами.
Для использования Adblue есть дополнительный бак для жидкости, который необходимо наполнять через определенные промежутки времени (как долго, в зависимости от размера бака). Обычно на каждые 650 миль требуется 1 л AdBlue. Стоимость этого составляет примерно 1 фунт стерлингов.40 за литр, однако ваш дилер может взимать за это значительно больше.
5: Если в вашем автомобиле используется AdBlue, а у вас закончится, он перестанет работать.
Системы управления выбросами на автомобиле будут знать, нет ли AdBlue в системе (обычно вы получаете предупреждение, когда доходит до нескольких последних литров (зависит от размера бака AdBlue)).
6: Он впрыскивается в выхлопные газы вашего автомобиля и не смешивается с топливом.
Хотя на некоторых автомобилях заливная горловина AdBlue находится рядом с крышкой дизельного топлива, бак находится отдельно, и добавление AdBlue в дизельное топливо было бы дорогостоящей ошибкой.AdBlue впрыскивается в выхлопные газы автомобилей после сгорания дизельного топлива.
7: Некоторые автомобили легче заправлять Adblue, чем другие.
В зависимости от модели автомобиля, которым вы владеете, зависит, насколько легко фактически заполнить бак AdBlue. Некоторые производители помещают заливную горловину AdBlue рядом с заливной горловиной, тогда как другие производители транспортных средств помещают бак под днище багажника вашего автомобиля. У моего Мерседеса Е-класса бак находится под полом багажника, что также означает отсутствие запасного колеса.
https://www.mykp.co.uk/wp-content/uploads/2017/12/2017-11-17-08.33.11.jpg
8: Его также называют жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) или водным раствором мочевины.
Adblue стандартизирован как AUS 32 (водный раствор мочевины) в ISO 22241 и также известен как жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя.
ISO 22241-1: 2006 определяет качественные характеристики восстановителя NOx AUS 32 (водный раствор мочевины), который необходим для работы преобразователей с селективным каталитическим восстановлением, так называемых преобразователей SCR (селективное каталитическое восстановление), в транспортных средствах. с дизельными двигателями.Преобразователи SCR особенно подходят для избирательного снижения выбросов оксидов азота (NOx) дизельных двигателей.
9: AdBlue — практически безвредное вещество.
AdBlue — негорючая и невзрывоопасная жидкость. Классифицируется как транспортируемая жидкость с минимальным риском. Если вы пролили AdBlue на руки или ткань, тщательно промойте их большим количеством воды. Рекомендуется использовать защитные перчатки, чтобы предотвратить раздражение. Полный паспорт безопасности материала можно найти здесь: https: // www.bp.com/content/dam/bp-country/en_au/products-services/fuels/adblue/MSDS%20Adblue.pdf
10: И последние факты об Adblue, мощность вашего двигателя не имеет значения.
На самом деле это не так. Все, что он предназначен, — это очистить выбросы дизельного топлива от выхлопных газов, и никто не утверждает, что это увеличит мощность вашего двигателя.
Связанные
Что такое AdBlue?
перейти к содержанию Меню- 01405 744185
- Свяжитесь с нами
- Позвоните нам
- Филиалы
- Новые автомобили
- Назад
- Производители новых автомобилей
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Cupra
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Лексус
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volvo
- Предложения и услуги
- Бесплатная оценка автомобиля
- Финансы и страхование
- Страхование GAP
- Гибридные / электрические автомобили
- Почти новые автомобили
- Назад
- Производители почти новых автомобилей
- Все производители
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
AdBlue — VDA
Законодательство RDE рассматривается как самая большая проблема для автомобилей с дизельным двигателем
Стандарт Euro 6 применяется по всей Европе для типовых испытаний новых автомобилей с 1 сентября 2014 года, а с 1 сентября 2015 года является обязательным для всех вновь зарегистрированных транспортных средств.Тем временем он был расширен за счет дальнейших шагов. В рамках законодательства о RDE (Real Driving Emissions) уровня Euro 6 c было разработано. Регламент RDE стал обязательным для новых типов транспортных средств с сентября 2017 года, а для всех новых транспортных средств — два года спустя.
Прежде всего, что касается выбросов закиси азота, законодательство о RDE считается самой большой проблемой, с которой сталкиваются дизельные автомобили с момента введения стандартов ЕС по выбросам выхлопных газов. В дополнение к дальнейшему снижению выбросов при выходе из двигателя, две системы доказали свою эффективность в снижении содержания оксидов азота в течение почти десяти лет, в зависимости от веса автомобиля и его двигателя: накопительный каталитический нейтрализатор NO x (NSC или LNT) и селективное каталитическое восстановление, сокращенно: SCR.
В технологии SCR водная жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей AdBlue® впрыскивается в поток выхлопных газов с использованием технологии впрыска. Выделяется аммиак, который в последующем каталитическом нейтрализаторе SCR восстанавливает до 80 процентов оксидов азота (NO x ) до безвредного азота (N 2 ) и воды (H 2 O). Дизельные модели, оборудованные таким образом, соответствуют требованиям стандарта выбросов выхлопных газов Euro 6 с дополнительной обработкой NO x . AdBlue ® — важный компонент этой концепции высокоэффективного и чистого привода.Технология SCR и AdBlue ® заложили основу автомобильной техники для грузовых автомобилей с дизельным двигателем, чтобы снизить выбросы загрязняющих веществ, особенно оксидов азота.
Доля моделей SCR значительно увеличилась
В тяжелых транспортных средствах AdBlue ® зарекомендовал себя как эффективное решение для доочистки выхлопных газов и широко используется. Пришло время AdBlue® и для легковых автомобилей с дизельным двигателем.Это связано с тем, что значительная часть дизельных автомобилей, соответствующих стандарту выбросов выхлопных газов Euro 6, оснащена системой SCR.
. Расход AdBlue ® зависит от веса автомобиля и индивидуального стиля вождения. В среднем автомобиль потребляет около 1,5 литра на 1000 километров.
Брошюра AdBlue® дает обзор продукта и обращения с ним.
Брошюра AdBlue ® , опубликованная на немецком и английском языках, предлагает обзор продукта, метода его эксплуатации, обращения и вопросов инфраструктуры для всех, кто заинтересован.Флаер AdBlue ® содержит всю важную информацию о продукте и его практическом использовании в четко изложенном формате для всех, кому это интересно. Флаер также доступен на немецком и английском языках.
поставщиков Adblue — круглосуточные поставки AdBlue по всей стране
AdBlue для дизельных двигателей, поставляемых в Великобританию
AdBlue (AUS 32, ISO 22241 агент, восстанавливающий NOx) — это добавка к дизельному топливу, которая была введена для устранения вредных выбросов тяжелых транспортных средств, ежедневно используемых на наших дорогах.
Использование дизельной выхлопной жидкости (DEF) в современных дизельных транспортных средствах стало требованием, чтобы помочь достичь цели правительства Великобритании по нулевому сокращению выбросов углерода к 2050 году. На самом деле это требование закона, если вы управляете современным грузовым автомобилем ограничить количество вредных выбросов выхлопных газов, и поэтому использование AdBlue для достижения этой цели становится все более распространенным в современных автомобилях с дизельным двигателем.
Как официальный поставщик AdBlue, имеющий лицензию VDA, Crown Oil может поставить его вам по конкурентоспособной цене в любом количестве от 10 до 36 000 литров.Чтобы приобрести AdBlue у поставщика, которому вы можете доверять, выберите Crown Oil.
Подача AdBlue
Вместе с Crown Oil AdBlue доставляется по всей Великобритании в количествах, соответствующих вашим требованиям, в том числе:
10 литров — небольшое количество для легкого использования
210 литров — достаточно AdBlue, чтобы держать вас в дороге на некоторое время
1000 литров — ваш AdBlue доставляется в промежуточных контейнерах для сыпучих материалов (IBC)
5000 литров и более — для загрузки такой большой, мы отправим специальный сочлененный танкер
Не беспокойтесь, если у вас нет места для хранения 5000 литров AUS 32: мы также предлагаем резервуары для хранения AdBlue, которые идеально подходят для поддержания чистоты и безопасности жидкости вашего дизельного двигателя.Поэтому, если вы ищете, где купить AdBlue, или если вы ищете оптового поставщика AdBlue, просто используйте форму на этой странице, чтобы сообщить нам, сколько вам нужно, и мы сможем доставить его вам в течение 48 часов с момента покупки. .
Цена AdBlue
Как и в случае с большинством оптовых поставок, цена AdBlue будет зависеть от нескольких факторов, включая сумму, которую вы заказываете, и место доставки. Несмотря на это, наши расценки на AdBlue являются одними из самых конкурентоспособных на рынке, и мы всегда будем стремиться предложить вам лучшую цену на жидкость AdBlue для дизельных двигателей.
Если вам необходимо приобрести AdBlue для своих автомобилей с дизельным двигателем, поговорите с одним из наших дружных сотрудников сегодня по телефону 0330 123 1444.
Что такое AdBlue?
AdBlue — это общее название, используемое для дизельной выхлопной жидкости AUS 32 (DEF), присадки к дизельному топливу, которая была введена для устранения вредных выбросов выхлопных газов тяжелых транспортных средств, ежедневно используемых на наших дорогах.
Использование AdBlue — эффективное средство снижения выбросов NOx из дизельных двигателей, поскольку для этого просто требуется добавить жидкость в бак AdBlue вашего автомобиля.
С октября 2006 года использование DEF в современных дизельных транспортных средствах, оснащенных технологией SCR, включая как легковые, так и грузовые автомобили весом более 7,5 тонн (промышленные автомобили, автобусы и грузовики), стало юридическим требованием для содействия достижению сети правительства Великобритании. цель нулевого сокращения выбросов углерода к 2050 году.
Как официальный поставщик AdBlue, Crown Oil может поставлять его вам по конкурентоспособной цене в любом количестве от 10 литров до 36 000 литров. Чтобы приобрести AdBlue у поставщика, которому вы можете доверять, выберите Crown Oil.
Что делает AdBlue? Почему современным автомобилям с дизельным двигателем требуется AdBlue?
Добавление AdBlue в выхлопные газы дизельных двигателей значительно снижает выделение монооксида азота из двигателей.
Снижение выбросов NOx имеет важное значение, поскольку оно приводит автомобили с дизельным двигателем в соответствие с нормами выбросов Euro 6, которые предусматривают снижение на 67% оксидов азота (NOx), выделяемых в выхлопных газах дизельных автомобилей.
Есть два способа достижения этого снижения: с помощью системы избирательного каталитического восстановления (SCR) и с помощью рециркуляции выхлопных газов.Если в вашем автомобиле используется система SCR, вам понадобится AdBlue.
Более того, когда уровень AdBlue в вашем автомобиле, оборудованном системой SCR, становится низким, на приборной панели появляется предупреждение. Если он полностью разрядится, автомобиль потеряет мощность и снизит выбросы в соответствии с законодательными стандартами. Его характеристики будут возвращены, когда его бак AdBlue будет пополнен.
Основным преимуществом приведения вашего автопарка в соответствие со стандартами Euro 6 является снижение общего негативного воздействия вашей коммерческой деятельности на окружающую среду.Кроме того, это помогает вашей компании получить больше «зеленых» наград и аккредитации за соблюдение норм выбросов.
AdBlue абсолютно негорючий, безопасный в обращении и простой в хранении
Как работает AdBlue?
Благодаря процессу, называемому избирательным каталитическим восстановлением (SCR), AdBlue снижает вредные выбросы, которые выделяются дизельными двигателями при сгорании топлива. AUS 32 (32,5% водный раствор мочевины) — официальное название AdBlue, хотя большинство людей, использующих эту добавку, называют его AdBlue.Он состоит из 32,5% мочевины высокой чистоты и 67,5% деионизированной воды, что дало ему научное название AUS32.
Когда дизельное топливо горит в двигателе вашего автомобиля, оно проходит через выхлопную систему и выбрасывается в воздух, которым мы дышим. Перед выбросом вредных газов формула AdBlue распыляется на вредные газы, а катализатор SCR разрушает вредные вещества (оксиды азота).
Как только это будет сделано, все, что останется — это азот, вода и CO2, которые будут удалены из выхлопной системы.Посмотрите на диаграмму ниже, на которой показано действие AdBlue по сокращению закиси азота.
Торговая марка AdBlue в настоящее время принадлежит Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA (Verband der Automobilindustrie)). Щелкнув ссылку, вы попадете на их страницу с дополнительными сведениями об этой присадке для дизельного топлива.
Современные грузовые автомобили, оснащенные технологией SCR, должны использовать AdBlue по закону. По состоянию на октябрь 2006 года все автомобили массой более 7,5 тонн производятся по этой технологии.Сюда входят промышленные автомобили, автобусы и грузовики. Ваше дизельное топливо никогда не вступит в контакт с раствором, поскольку оно хранится в специально отведенном резервуаре с системой датчиков и манометром. Он распыляется на выхлопные газы вскоре после сгорания и работает оттуда.
Является ли AdBlue присадкой к топливу?
ЖидкостьAdBlue — это добавка, используемая после процесса сгорания, и не всегда считается добавкой в общепринятом смысле. Топливная присадка обычно определяется как жидкость, которая добавляется к самому топливу, тогда как AdBlue добавляется в выхлопные газы до того, как они выбрасываются в атмосферу.
Как долго действует AdBlue?
Норма расхода AdBlue составляет примерно 1:20 от расхода дизельного топлива на стандартных грузовиках Euro IV, Euro V и Euro VI, поэтому раствор AdBlue относительно невелик, распыляется в поток выхлопных газов современных дизельных двигателей в качестве поста. -процесс горения.
Для легковых автомобилей 1,5 литра AdBlue будут использоваться каждые 620 миль.
Какие сокращения выбросов дает использование AdBlue?
Водяной пар, азот и двуокись углерода выделяются из выхлопных газов автомобиля при использовании DEF.NOx (оксиды азота) обычно выделяются из выхлопных газов транспортных средств, что наносит ущерб окружающей среде. Благодаря процессу SCR раствор AdBlue снижает выбросы NOx и обеспечивает более чистый и безопасный уровень выбросов.
Для снижения уровня загрязняющих веществ в Европе использование технологии SCR стало юридическим требованием при производстве грузовых автомобилей (HGV).
Как хранить AdBlue?
Хотя хранить AdBlue несложно, его необходимо поддерживать при температуре от -11 o C до 30 o C, чтобы максимально продлить его срок службы в 12 месяцев.Мы поставляем широкий ассортимент резервуаров для безопасного хранения дизельной присадки, в дополнение к ручным и электронным насосам, в зависимости от ваших требований.
Поскольку AdBlue вызывает коррозию, эти насосы делают процесс дозирования более простым и безопасным, но вы всегда должны следить за тем, чтобы его использовали с осторожностью, и не забывайте тщательно мыть руки после контакта.
Из чего сделан AdBlue?
AdBlue технически известен как AUS 32, получен из водного раствора мочевины 32.5%. AdBlue содержит 32,5% мочевины высокой чистоты и 67,5% деионизированной воды.
Все ли AdBlue одинаковы?
AdBlue, по сути, является товарным знаком VDA (Verband der Automobilindustrie), но если жидкость для выхлопных газов, которую вы покупаете, сертифицирована на соответствие критериям AUS 32 и ISO 22241, то нет никакой разницы между тем, какой бренд вы используете. использовать.
Что произойдет, если у вас закончится AdBlue?
Обычно перед тем, как закончиться, на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень жидкости для дизельного двигателя.Однако, как только это закончится, автомобили не запустятся, если бак AdBlue пуст, поскольку выбросы, которые будут выбрасываться из двигателя, будут слишком высокими.
Я залил AdBlue в свой дизельный бак — что теперь?
AdBlue не является добавкой к дизельному топливу — это агент, снижающий выбросы NOx, который распыляется в выхлопных газах, поэтому неразумно запускать двигатель, если вы залили AdBlue в свой дизельный бак, так как вы будете пропускать воду в свой топливный бак. двигатель. Если это произойдет, вызовите помощь на дороге или соответствующую службу экстренной помощи, чтобы избежать поломки двигателя.
AdBlue — это свиная моча?
Нет. Причина этого заблуждения заключается в том, что жидкость для дизельных двигателей AUS 32 производится из раствора мочевины и деионизированной воды, а мочевина чаще всего известна как химическое вещество, содержащееся в моче. Из-за промышленных объемов мочевины, которую необходимо производить, мочевина, используемая в AdBlue, производится синтетически.
Чтобы узнать больше об AdBlue или расценки на доставку Adblue от Crown Oil, обратитесь к одному из наших знающих сотрудников по телефону 0330 123 1444 сегодня.
Что такое AdBlue? — Ключи от машины
Если у вас есть или вы планируете купить современный автомобиль с дизельным двигателем, то вам стоит узнать о чем-то, что называется AdBlue.
Фактически, если вы заправляли современный автомобиль с дизельным двигателем, вы, вероятно, заметили синюю крышку рядом с крышкой основного топливного бака с надписью «AdBlue». Заправка этого бака AdBlue важна, если вы планируете проехать много миль на дизельном автомобиле.
Крупные производители, включая Mercedes, Citroen, Volkswagen, Audi и BMW, используют AdBlue для своих дизельных двигателей.Многие автобусы и грузовики также используют AdBlue.
AdBlue — это бесцветная нетоксичная жидкость, состоящая из мочевины и воды. В автомобилях с дизельным двигателем AdBlue впрыскивается в выхлопные газы для поддержки так называемой технологии избирательного каталитического восстановления (SCR).
SCR используется во многих современных дизельных автомобилях и делает выхлопные газы менее загрязняющими. Это достигается за счет разложения вредных газов, называемых оксидами азота, на азот и кислород. В конечном итоге это позволяет дизельному двигателю соответствовать действующим нормам выбросов Евро-6, и AdBlue играет большую роль в достижении этой цели.
Что делать, если ваша машина принимает AdBlue
Если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем, но вы на самом деле не уверены, принимает ли он AdBlue, есть несколько способов проверить, используется он или нет.
Чем новее ваш автомобиль с дизельным двигателем, тем больше шансов, что он будет использовать AdBlue, но если вы обратитесь к справочнику владельца вашего автомобиля, в нем должно быть указано, где можно найти крышку заливной горловины AdBlue, если она есть.
Если крышка заливной горловины AdBlue находится рядом с крышкой топливного бака, вам, вероятно, даже не нужно будет проверять руководство, но в некоторых дизельных автомобилях она может находиться под ковром в багажнике.
Если ваш дизельный автомобиль действительно принимает AdBlue, скорее всего, вам придется время от времени его доливать. Если вы проехали много миль, скорее всего, вам придется долить AdBlue до следующего обслуживания автомобиля. Во время самого обслуживания AdBlue в автомобиле, вероятно, будет долить, но вам не следует просто ждать, пока это произойдет, если у вас заканчивается.
Когда в автомобиле заканчивается присадка, на приборной панели появляется предупреждающее сообщение, информирующее об этом водителя.Вы будете предупреждены о том, что AdBlue скоро закончится, прежде чем он закончится. Однако, если в вашем автомобиле полностью закончится присадка, он не запустится при следующей попытке.
Как заправить автомобиль AdBlue
Если вам нужно заправить свой дизельный автомобиль AdBlue самостоятельно, это должно быть довольно просто, но сначала вам следует обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы понять процедуру. Купить AdBlue для заправки можно очень дешево, его можно приобрести у дилеров, в розничных магазинах или в Интернете.
Когда вы открываете крышку заливной горловины AdBlue, вам нужно навинтить соединитель на заправочной емкости, а затем позволить AdBlue стечь в бак. Для некоторых заправочных емкостей AdBlue потребуется соединительная насадка, которую вы, возможно, захотите купить в соответствующем магазине. Некоторые автомобили также требуют, чтобы вы использовали скобу крепления колеса, чтобы открыть крышку заливной горловины AdBlue.
Для некоторых автомобилей с дизельным двигателем вам потребуется залить не менее трех-пяти литров AdBlue, чтобы соответствующий индикатор на приборной панели погас.Сколько AdBlue может содержать или потреблять ваш автомобиль, зависит от модели. В большинстве случаев бак AdBlue вмещает около 10 литров, а расход, вероятно, составит около 1,5 литра на каждые 600 с лишним миль.
После заправки автомобиля AdBlue обязательно ополосните руки. Хотя AdBlue нетоксичен, он вызывает коррозию и может вызвать раздражение кожи, глаз и легких. Если вы случайно пролили AdBlue на сам автомобиль, обязательно промойте его как можно скорее, поскольку жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
Цены на новые автомобили на carkeys.co.uk
Что такое AdBlue? Дизельная выхлопная жидкость (DEF) объяснение
AdBlue — это «жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя» (DEF), используемая в автомобилях с дизельным двигателем для уменьшения содержания частиц оксида азота (NOx), которые при попадании в атмосферу могут быть вредными для здоровья человека.
Состоит из деионизированной воды (67.5%) и мочевины (32,5%), AdBlue — это торговая марка, зарегистрированная Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности, которая часто используется как синоним «жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей» (DEF).
Как работает AdBlue?
AdBlue требуется для избирательного каталитического восстановления (SCR). Жидкость поступает в выхлопную систему автомобиля, где водный раствор мочевины превращается в аммиак и диоксид углерода. Этот аммиак (Nh4) уменьшает количество частиц NOx, превращая их в безвредную воду (h30) и азот (N2), которые сами выбрасываются в атмосферу через выхлопную систему.
Добавление DEF к вашему автомобилю
Diesel Exhaust Fluid — или AdBlue — необходимо добавить в отдельный бак AdBlue . Колпачок AdBlue обычно примыкает к колпачку дизельного топлива, но иногда находится под капотом. Справочник по вашему автомобилю расскажет обо всех установленных технологиях AdBlue, в том числе о том, как безопасно добавлять DEF.
Загрязнение
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не загрязнить бак AdBlue. Например, случайная добавка дизельного топлива или моторного масла в бак AdBlue серьезно повлияет на работу системы SCR.
Точно так же случайное загрязнение топливного бака AdBlue вызовет серьезные проблемы. Вероятность от до приведет к засорению фильтра, что будет означать, что топливо не поступает в двигатель, и автомобиль не будет двигаться.
Закончился AdBlue / DEF
Современные автомобили с дизельным двигателем отображают на приборной панели предупреждение для водителя, когда уровень AdBlue становится низким и его необходимо долить. Многие современные автомобили с дизельным двигателем не заводятся, если разрядится DEF.
За одну поездку расходуется лишь небольшое количество AdBlue, поэтому пополнение счета требуется только периодически.Полного бака AdBlue хватит на пробега в несколько тысяч миль.
AdBlue можно добавлять на большинстве заправочных станций через насадку насоса DEF, так же, как дизельное топливо или бензин. В качестве альтернативы владелец может приобрести и добавить бутылку AdBlue. Еще раз, следует тщательно проконсультироваться с руководством оператора автомобиля относительно безопасного использования AdBlue, включая любое минимальное / максимальное количество долива.
Какие автомобили используют технологию AdBlue?
Чтобы соответствовать европейским нормам выбросов (Euro 6), большинство новых автомобилей с дизельным двигателем должны быть оснащены технологией AdBlue / DEF.Наряду с производителями грузовиков, автобусов, автобусов и сельскохозяйственных транспортных средств, многие легковые автомобили с дизельным двигателем также оснащены системами SCR. Двигатели объемом более 1,6 литра в большинстве случаев оснащены технологией AdBlue. Производители включают Volkswagen, Audi, Mercedes, Peugeot, Citroen и Jaguar. Без технологии AdBlue многие дизельные автомобили не смогли бы соответствовать новым строгим требованиям по выбросам. Большинство дизельных автомобилей, построенных с 2006 года, оснащены технологией AdBlue.
Использование правильной жидкости
Необходимо использовать правильную спецификацию жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя.ISO 22241 будет нанесен на бутылку. Он также может отображаться как ISO-22241-1, ISO-22241-2 или ISO-22241-3.
Опасен ли AdBlue?
Мочевина и деионизированная вода, входящие в состав AdBlue, абсолютно безвредны для человека. Однако при разливе он может вызвать коррозию кузова, поэтому при транспортировке и заправке следует соблюдать осторожность.
Установка системы AdBlue в старый автомобиль с дизельным двигателем
Модернизация старого автомобиля с дизельным двигателем системой AdBlue / DEF является редкостью из-за стоимости, времени и сложности проекта.Однако существуют системы модернизации, в том числе BlueFit от Amminex. Как и в случае любой модификации автомобиля, следует проинформировать страховщика. В результате такого изменения размер премии может снизиться.
Мочевина для автомобильной промышленности
Любопытно, что мочевина, используемая в DEF, полностью искусственна и создается путем нагревания синтетического аммиака и двуокиси углерода.
.