Volvo xc60 тест драйв: Тест 407-сильного (и очень дорогого) гибрида Volvo XC60

Содержание

Тест-драйв: Volvo XC60 D5 — TopGear Russia

По-моему, вот именно это называется “репутация марки”. Смотрите: пару лет назад новый Volvo XC90 сменил своего предшественника, которому было уже больше десяти лет. Но тот еще хорошо продавался, имея славу одного из самых надеж­ных и безопасных автомобилей. Конечно, устаревший дизайн и скромное оснащение уже не могли скрыть никакие рестайлинги, и “девяностый” постепенно сдавал позиции. Однако новый, красивый и технологичный XC90 быстро отыграл их назад – говорят, в Европе он теснит BMW X5 и других.

С Volvo XC60 ровно та же история. Шведский автомобиль теперь уже прошлого поколения тоже прожил долгую конвейерную жизнь, а в последние годы был, ни много ни мало, самым продаваемым премиум-кроссовером в своем классе! Но все-таки пришло время и ему сменить платформу и имидж.

И вот уже я с ключом от нового XC60 стою на парковке дилера Volvo. А вокруг… Ба, знакомые все лица! Точнее, они тут все на одно корпоративное лицо – как гвардейцы в охране шведского короля. Одинаковой формы зеркала и решетки радиаторов, “молоты Тора” в светодиодных фарах… Для меня сейчас главное – не опростоволоситься, и не дернуть ручку какого-нибудь XC90. Характерные детали, по которым можно идентифицировать “шестидесятку” я еще не заучил, общая архитектура кузова у машин о­динаковая, а просто по размерам мой глазомер узнает XC60 с трудом.

Но если смотреть на оба автомобиля сразу, то очевидно – “младший брат” выглядит более энергичным. Боковины выразительнее, силуэт приземистее, капот длиннее. Последнее, кстати, вряд ли – ведь под ним те же силовые агрегаты, что и у “девяностого”. Про­сто так кажется из-за более компактного кузова – под XC60 платформу SPA укоротили сразу на 26 см, заодно “ампутировав” возможность заказать третий ряд сидений. Хотя, например, 7-местный Kodiaq всего на сантиметр длиннее “шестидесятки”.

Та же история внутри машины: «Девушка, мы с вами где-то встречались!» В первый момент интерьер XC60 кажется просто копией салона Volvo XC90, с которым я прожил два месяца в Гараже TG (№№136, 137). Настолько, что, не доверяя своей памяти, я полез листать подшивку. Нет, в реальности они, конечно, разные – и XC60 с декоративной вставкой на передней панели “от уха до уха” элегантнее, видимо, тоже в силу меньших размеров. А эф­фект копирования создают детали – точно такие же, как на всех новых Volvo всей “девяностой” серии: руль, рычаг автомата, приборный щиток, климат-контроль, дверные ручки. И, конечно, 9-дюймовый экран в центре панели. С тем же интерфейсом, по которому я блуждал год назад…

Помогающей водителю электроники здесь еще больше, чем в XC90

Унификация – это замечательно! Потому что теперь я уже знаю, где и какие настройки нужно поправить, чтобы мы с XC60 быстро подружились. От “большого брата” он вместе с платформой SPA получил не только те же двигатели (двухлитровые турбомотор и дизель в четырех вариантах мощности), трансмиссию (8-ступенчатый автомат и полный привод на всех версиях) и такие же подвески с пневмобаллонами (опция, как и в XC90). Помогающей водителю электроники здесь, кажется, стало еще больше – ее иконки не умещаются в один экран “драйверской” страницы планшета! А есть еще раздел настроек автомобиля, в том числе персональных установок режима Individual. Там тоже много интерес­ного. Можно, например, изменить отклик тормозов – такого пока не предлагает никто, кроме Volvo. Правда, разница невелика, и педаль информативна при любой настройке. Автомобиль следит за скоростью, разметкой, знаками, помехами при перестроении и парковке, дистанцией и пешеходами… Одним нажатием кнопки на руле можно включить “автопилот”, который будет держаться за лидером на шоссе и в пробках.

И вот тут проходит Рубикон, разделяющий два кроссовера Volvo. В XC90 вся эта электроника на своем месте. Большой семейный автомобиль, с высоким кузовом и точным, но не азартным шасси – все ради комфорта и безопасности. Через неделю езды на “девяностом” волей-неволей превращаешься в Volvo-драйвера в хорошем смысле этого слова. Которому электроника прибавляет спокойствия: у нее все под контролем.

XC60 тоже не компакт, но воспринимается более легким, подвижным, энергичным. Он на две сотни килограммов легче, у него более жесткий кузов, другие настройки ходовой – и рука уже тянется отключить всю или почти всю водительскую электронику. Потому что тут мне хочется рулить самому, несмотря на тяжелые условия теста – темноту, мороз, снегопад и гололед. “Благодаря” которым вы также смотрите на фото из совсем другой страны и времени года.

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси

Но кроссовер у меня такой же – синий XC60 D5 в версии R-Design. D5 – это двухлитровый дизель, в самом мощном, 235-сильном ва­рианте со специальным ресивером на впуске. Он “засыпает” турбо­яму на низких оборотах, вдувая в цилиндры дополнительную порцию воздуха. О том, что под капотом двигатель на солярке, говорят только легкие вибрации на холостых. Мотор везет всегда, при любом положении рисуемой на виртуальном щитке приборов стрелки тахометра. В “комфортном” режиме спокойно и разме­ренно. Но стоит переключиться в Dynamic… Кажется, двигателю включили пятый цилиндр – настолько бурно и быстро реагируют на педаль мотор и коробка. Только что XC60 степенно ехал в потоке машин, и вот уже он готов рвать всех на шведский флаг!

Audi Q5
Немецкий ордунг против скандинавского дизайна.
В остальном держит паритет

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси. Volvo хорошо держит прямую, его не болтает на колеях, но я даю ему легкую команду рулем – и кроссовер охотно встает на дугу. Усилие на баранке немного “цифровое”, однако это не мешает даже в быстрых поворотах. Реакции автомобиля всегда линейные и одно­значные. А там, где поворот круче, под колесами вместо чистого асфальта черт-те что и водитель желает немного порезвиться (а я сейчас очень даже желаю!), XC60 плавно уходит в занос как под сброс газа, так и при увели­чении тяги, что твой BMW! Ничего страшного, скольжение легко пари­руется рулем, а зазеваешься – вме­шается неотключаемая до конца ESP.

XC60 все-таки тоже семейный автомобиль, хоть в меньшей степени, чем XC90. Багажник большой (жаль сиденья не двигаются), на заднем ряду хватит места и детям, и взрослым. Над головой – вид на небо через панорамную крышу, под сиденьями есть оригинальные ниши, куда на стоянке можно спрятать планшет или ноутбук. Если не стесняться в конфигураторе, будет и 4-зонный климат-конт­роль, и розетка на 220В.

Шасси по меркам семейного авто может показаться жестковатым, хотя оно прекрасно справляется и с ямами, и с волнами – не любит только стыки и жестких “лежачих полицейских”. Это тоже не проблема – возьмите версию Momentun или Inscription, они “по умолчанию” без спортивной подвески. Заодно денег сэкономите, да и интерьер у этих более “семейный”. Но по мне, лучше оставить так – амплуа спорт­смена подходит Volvo XC60 лучше, чем роль примерного семьянина.

Тест-драйв Volvo XC60. Инструмент Тора в Туле

Thor’s Hammer

30 декабря 14:29 2019 by Алексей Буряк

Просмотров: 275

Давно хотелось подробнее рассказать о своем любимом навигаторе Waze. И тут отличное совпадение – тест-драйв Volvo XC60 D4 и приглашение на meetup Waze в Туле.

Точности ради: подобные мероприятия называются Waze cafe. Формат «Кафе» – это просто встреча в кафе и не обремененное рамками общение единомышленников-редакторов карт. Митап предполагает более масштабную, рабочую и информативную форму встречи.

Что там до Тулы, меньше двух часов? На Volvo XC60 даже устать не успеваешь. Очень универсальный автомобиль – удобен как в городе, так и на трассе.

Кроссовер XC60 начал выпускаться с 2008 года и уже через год стал бестселлером марки. Судьба его удивительна. Концепцию разработали, когда Volvo принадлежал Ford, но на одной платформе с Land Rover Freelander: «Ford EUCD».

Автомобиль получился очень удачным. Вторую версию XC60 в 2017 году Volvo разрабатывали, уже будучи частью китайской компании Geely. В основу легла универсальная масштабируемая платформа Volvo SPA.

За дизайн отвечал нынешний CEO Polestar и Вице-президент Volvo по дизайну Томас Ингенлат – думаю это исчерпывающий аргумент.

Во внешности революции не произошло – класс тот же. Автомобиль в рамках обновления стал симпатичнее и современнее. Ушли передние стойки – замененные на рычаги. Задние пружины сменила более компактная поперечная рессора.

Задняя рессора Volvo XC60

Ассортимент доступных моторов у второго поколения ощутимо сократился. С ~28 до 8 версий плюс 3 гибридных. Совсем недавно мы рассказывали о презентации в России гибридного Volvo XC60 T8.

Новая платформа SPA полностью избавила салон от излишков, обновив XC60 до той же самой сдержанной эстетики скандинавского дизайна, которой восхищает в автомобилях 90-й серии.

Самая выдающаяся деталь обновления кроссовера – сенсорная панель Sensus с вертикальным экраном напоминающая iPad. Но если разобраться в начинке – вся ценность именно в электронной составляющей обновления.

Успешность автомобиля подчеркивают общемировые продажи – каждый год ощутимый рост без падений и тем более провалов.

В этом тесте я решил отойти от традиционных текст + фотографии сняв информационное видео. Не претендуя на художественную ценность, я попробовал сосредоточится на рассказе об эксплуатационных особенностях Volvo XC60 и навигаторе Waze.

Навигатор Waze включается у меня в телефоне несколько раз в неделю точно. Некогда, по моему мнению он был лучшим среди всех предложений в России точно. Сейчас ситуация изменилась. Вот как она изменилась и почему – это я и решил узнать на встрече в Туле. Подробнее в видео.

По этой ссылке вы можете узнать правила редактирования карт Waze и условия для редакторов.

Review Summary

4.5 out of 5

Двигатель

4. 6 out of 5

Коробка (трансмиссия)

4.7 out of 5

Подвеска

4.7 out of 5

Тормоза

4 out of 5

Мультимедиа

4.8 out of 5

Ассистенты водителя

4.6 out of 5

Эргономика управления

4.7 out of 5

Экстерьер

4.7 out of 5

Интерьер

4.7 out of 5

Комфорт

4.7 out of 5

Управляемость

4.9 out of 5

Безопасность

4.65 Good

4.65 out of 5

Тест-драйвы и обзоры Volvo XC60 (Вольво ХС60). Volvo XC60: Соблюдать дистанцию

На тест к «Колёсам» попал новый Volvo XC60. Времени испытать автомобиль целиком не оказалось, зато мы успели познакомиться с его новой системой City Safety. Благодаря этому устройству новый кроссовер может самостоятельно тормозить перед неожиданно возникшим препятствием. То есть водитель больше не нужен?!

По данным Volvo, три четверти всех ДТП происходят на скорости менее 30 км/ч. Причем в половине случаев наезда сзади водители вообще не тормозят, а значит, просто не успевают заметить опасность. Шведский автопроизводитель озадачился решением этой проблемы и начал обучать собственные машины останавливаться тогда, когда водитель забыл или не может это сделать.

Журналистский тест-драйв оказался весьма кратковременным: на новом кроссовере удалось проехать не дольше 10 мин. При этом единственным девайсом, который удалось испытать в деле, оказалась система City Safety. Она входит в стандартное оснащение XC60 и функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч.

Если автомобиль, движущийся впереди, резко остановился, компьютер определяет вероятность столкновения и подготавливает тормозную систему. Если водитель не реагирует на опасность, система полностью стопорит кроссовер. Если относительная скорость между автомобилями – менее 15 км/ч, City Safety тормозит не на максимум своих возможностей, помогая избежать столкновения. А в том случае, когда относительная скорость находится в диапазоне 15-30 км/ч, система максимально снизит скорость, чтобы избежать аварии.

City Safety постоянно следит за движением впереди при помощи лазерного датчика, встроенного в верхнюю часть лобового стекла на высоте внутреннего зеркала заднего обзора. Датчик отслеживает перемещение автомобилей и других объектов, находящихся впереди на расстоянии до 10 м от переднего бампера автомобиля. Система запрограммирована таким образом, чтобы отмечать, находится ли автомобиль впереди в состоянии покоя или движется в том же направлении.

Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения самого автомобиля, City Safety производит расчет 50 раз в секунду, определяя, какая требуется скорость торможения для предупреждения наезда. Если параметры расчетной скорости торможения превышены, а водитель не реагирует на опасность, система моментально определяет вероятность столкновения.

Тест подразумевал имитацию наезда на препятствие. На скорости около 20 км/ч автомобиль сближался с препятствием, а система исправно его останавливала в нескольких сантиметрах до препятствия. Тем не менее, если водитель не успевал вернуть руль в нейтральное положение, система не срабатывала, «думая», что водитель видит опасность и пытается избежать столкновения. В таком случае происходил контакт.

Система City Safety вовлечена в управление XC60 только до 30 км/ч. После этой скоростной отметки дистанцию до впереди идущего контролирует активный круиз-контроль, действующий вплоть до 200 км/ч.

Пожалуй, единственный спорный момент в City Safety – то, что она не действует при отклонении руля: иногда водитель может отвлечься и в пологом затяжном повороте. В то же время, аварий с автомобилями, оборудованными City Safety, однозначно будет гораздо меньше, чем без нее. Другое дело, что отвыкание от недремлющей системы тоже может занять время…

Обзор, тест-драйв — Тест-драйв Volvo XC60 в Туле

Давно хотелось подробнее рассказать о своем любимом навигаторе Waze. И тут отличное совпадение – тест-драйв Volvo XC60 D4 и приглашение на meetup Waze в Туле.
Точности ради: подобные мероприятия называются Waze cafe. Формат «Кафе» – это просто встреча в кафе и не обремененное рамками общение единомышленников-редакторов карт. Митап предполагает более масштабную, рабочую и информативную форму встречи.

Что там до Тулы, меньше двух часов? На Volvo XC60 даже устать не успеваешь. Очень универсальный автомобиль – удобен как в городе, так и на трассе.
Кроссовер XC60 начал выпускаться с 2008 года и уже через год стал бестселлером марки. Судьба его удивительна. Концепцию разработали, когда Volvo принадлежал Ford, но на одной платформе с Land Rover Freelander: «Ford EUCD».

Автомобиль получился очень удачным. Вторую версию XC60 в 2017 году Volvo разрабатывали, уже будучи частью китайской компании Geely. В основу легла универсальная масштабируемая платформа Volvo SPA. За дизайн отвечал нынешний CEO Polestar и Вице-президент Volvo по дизайну Томас Ингенлат – думаю это исчерпывающий аргумент.
Во внешности революции не произошло – класс тот же. Автомобиль в рамках обновления стал симпатичнее и современнее. Ушли передние стойки – замененные на рычаги. Задние пружины сменила более компактная поперечная рессора.


Задняя рессора Volvo XC60

Ассортимент доступных моторов у второго поколения ощутимо сократился. С ~28 до 8 версий плюс 3 гибридных. Совсем недавно мы рассказывали о презентации в России гибридного Volvo XC60 T8.
Новая платформа SPA полностью избавила салон от излишков, обновив XC60 до той же самой сдержанной эстетики скандинавского дизайна, которой восхищает в автомобилях 90-й серии.

Самая выдающаяся деталь обновления кроссовера – сенсорная панель Sensus с вертикальным экраном напоминающая iPad. Но если разобраться в начинке – вся ценность именно в электронной составляющей обновления.
Успешность автомобиля подчеркивают общемировые продажи – каждый год ощутимый рост без падений и тем более провалов.

В этом тесте я решил отойти от традиционных текст + фотографии сняв информационное видео. Не претендуя на художественную ценность, я попробовал сосредоточится на рассказе об эксплуатационных особенностях Volvo XC60 и навигаторе Waze.


Навигатор Waze включается у меня в телефоне несколько раз в неделю точно. Некогда, по моему мнению он был лучшим среди всех предложений в России точно. Сейчас ситуация изменилась. Вот как она изменилась и почему – это я и решил узнать на встрече в Туле. Подробнее в видео.





Дебютант Volvo XC60: младший брат ХС90

Volvo XC60 появился в 2008 году и стал первым компактным вседорожником шведской марки. Автомобиль неплохо себя зарекомендовал и оказался настоящим долгожителем. Теперь же в производство поступил новый Volvo XC60 второго поколения и перед ним стоит более сложная задача – укрепить позиции в сегменте, где конкуренция с каждым годом становится все сильнее.

Основоположником современного стиля является вседорожник Volvo XC90. ХС60 позиционируют, как его младшего брата и родство заметно невооруженным глазом. У новичка такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно сходство заметно при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo сравнивают с молотом скандинавского бога Тора. Но все же компактная модель более эмоциональная, а потому угол наклона задних стоек у нее больше. Подчеркивают их узкие фонари, а  на крыше установлен спойлер. При желании можно выбрать пакет R-Design с аэродинамическим обвесом и 21-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых.

Новый Volvo XC60 позаимствовал у старшей модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4688 мм, ширине 1902 мм и высоте 1658 мм автомобиль немного крупнее предшественника. Больше всего прибавила колесная база: она выросла на 90 мм – до 2865 мм. Правда, и масса выросла – до 1926 кг в базовой версии.

Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне вседорожника. Уже в базовой версии кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.

Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние сиденья оснащены электроприводом. Сами кресла мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. Предусмотрена и функция подогрева. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду стало больше места для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 1432 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь теперь оснащена электроприводом уже в базовой версии.

Вообще начальная комплектация автомобиля расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора, вентиляция и массаж передних кресел, подогрев задних сидений, 1100-ваттная аудиосистема.

Новый Volvo XC60 предлагают исключительно с 2,0-литровыми моторами с турбонаддувом. Бензиновые «четверки» развивают 254 и 320 л. с. В последнем случае помимо турбины установлен еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н∙м при 2200-5400 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним  разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле он расходует 9,7 л/100 км, а в загородном – 6,6 л/100 км.

Турбодизели предложены в версиях на 190 и 235 л. с. Его главное преимущество – немалая тяга с малых оборотов. У более мощной версии максимальные  480 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор очень тихий и слышен разве что при резком разгоне. Это позволяет легко буксировать прицеп весом 2,7 тонны. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 6,2 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на шоссе.

Особняком стоит заряжаемый гибрид с 407-сильной силовой установкой. Он не только разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, но и способен проехать 45 км на электротяге.

Отныне все модификации Volvo XC60 оснащены автоматической 8-ступечнатой трансмиссией. Она работает плавно, пусть и не очень быстро.

Новый вседорожник стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности. При желании теперь можно заказать еще более мягкую пневмоподвеску, которая также позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 189-249 мм. Автомобиль не слишком кренится в поворотах, а  полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Зато улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.

Новый Volvo XC60 2017 года уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 48 тыс. евро, а вот самый дорогой гибридный вариант обойдется в 69 тыс. евро. Совсем скоро модель появится и в Украине.

Технические характеристики Volvo XC60

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг1990/25202002/2490
Длина/ширина/высота, мм4688/1902/1658
Колесная база, мм2865
Колея передняя/задняя, мм1655/1659
Клиренс (дорожный просвет), мм189-249
Объем багажника, л505/1432
Диаметр разворота, м11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3
19691969
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин320 при 5700235 при 4250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин400 при 2200-5400480 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, лАи-95/71Дт/71
Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8-ст. автоматическая
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSTC, HDC
Количество подушек безопасности, шт.8
Размер шин235/60 R18
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с5,97,2
Максимальная скорость, км/ч230220
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,76,1
загородный цикл6,65,2
смешанный цикл7,75,5
Стоимость автомобиля (в Европе), евро48 000 – 69 200
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 07′ 2017

Два XC – пара? Тест-драйв новых автомобилей Volvo XC90 и Volvo XC60

Кроссовер – что в имени твоем? Все в одном: салон минивэна, проходимость внедорожника, управляемость легкового автомобиля. И, если речь идет о дорогих марках – флер, атмосфера “премиум-сегмента”. Чем “дышат” владельцы кроссоверов Volvo, мы разбирались на примере Volvo XC60 и Volvo XC90. Тест-драйв новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90.

Почему “Volvo жил, Volvo жив, Volvo будет жить”? В отличие от Rover и бьющегося в предсмертных судорогах Saab. Это становится понятно сразу после открытия водительской двери. Толстенной, как камень шведских замков. До этого ты взглядом оперся о надежное “плечо” дизайна Volvo, мелькнула мозаика надписей “SRS” – ты за рулем самого безопасного автомобиля в мире. И дело не в количестве подушек и звезд безопасности EuroNCAP. Все дело в ощущениях. И огромном количестве едва заметных мелочей. Листая инструкцию, заметишь: внизу переднего бампера расположен мощный брус, чтобы легковой автомобиль не “подкатывался” под высокий кроссовер. Маниакальная помешанность на безопасности — вот, что такое Volvo.

Неплохая кожа, отделка под дерево — салон XC60 роскошен. Но сиденья спортивными не назовешь, они по-американски широкие

На дороге, руль чуть повернешь – заморгает электроника, предупреждая о невидимых объектах в “мертвой зоне”. Чу, ни слова о том, что объекты становятся невидимыми как раз из-за мощных “плечей” Volvo. Молчим – и едем. Неслышно работает трехлитровый турбомотор: 304 л.с. важны запасом, который совсем не хочется демонстрировать соседям по потоку. 7,5 секунды с 0 до 100? Давайте их просто напишем строчкой на заднем стекле: XC60 совершенно не располагает к езде активной. Это не BMW, в которых слова “вот новый поворот” гимном стали. На Volvo приятно торопиться не спеша. Hello, America – это вальяжная посадка водителя в широком, мягком кресле. Его называют спортивным. Но это спорт по преодолению очередной тысячи миль по хайвэю. Резкие маневры? Нет, разольется кофе, гамбургер уроним. Тихо шепчет “шестерка” под капотом, едва заметно меняет передачи “автомат”: ты за рулем Volvo, оставь агрессию, всяк сюда входящий.

Комфорта на плохой дороге могло быть больше: это касается XC60 и XC90

А если – побыстрее? В этой дисциплине в шведской сборной всегда выступал Saab. Но теперь под капотом Volvo две турбины, руль острее, чем в Alfa Romeo:  XC60 может зажигать. Но не хочет. Это анти-BMW. Мотор рычит, пейзаж мелькает все быстрее, динамики хоть отбавляй. Руль информативный, крены невелики. Но – нет. Don’t worry, man. Включи ABBA и будь happy. Тем более штатная аудиосистема очень неплоха. Асфальт сменяется гравийкой, потом проселок – и становится заметным главный недостаток Volvo серии XC. Это касается всех кроссоверов XC, и “60-ки”, и ”70-ки”, и “90-й”: жестковатая подвеска.

Система полного привода — с муфтой Haldex, в обычных условиях передающей около 95% крутящего момента на передние колеса

В общей расслабленной атмосфере работа подвески кажется грубоватой: шасси шумнее и жестче, чем хотелось бы. Возможно, ситуацию спасет заказная подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов. Если бы это был Volkswagen — мы бы простили. Но от Volvo, в общей атмосфере расслабленности и комфорта, хочется колыбельной плавности хода. Сему мораль: заказывайте «активную» подвеску и шины профилем повыше.

Дорожный просвет Volvo XC60 — 230 мм. Это примерно на 30 мм больше, чем в среднем по классу

Впрочем, чего говорить? Дальше едем – “духом” Volvo наслаждаясь. После сотни километров за рулем XC60 стало понятно, за что люди покупают Volvo. Если быть максимально объективным, копаться в мелочах: XC60 и XC90 не дотягивают до планки Mercedes-Benz и BMW. Но это не важно. Как с новыми автомобилями Citroen: зато есть дух марки. Характер, стиль. Saab умирает, потому что после переливания крови General Motors не смог сохранить аутентичность, стиль. Где спорт, где флер Turbo? С шасси Opel Vectra особо не попляшешь.

За «плечами» Volvo — как за каменной стеной. Это главное ощущение, которое дарят кроссоверы серии XC

Шасси XC60 – то же, что у Land Rover Freelander и у нескольких моделей Ford. И Volvo сейчас сборная «солянка» из деталей Ford. Но осталось главное: ощущение Volvo. Надежность. Стабильность. Шведский: гранит и кремень, машины Volvo. Ощущение вещи, сделанной с запасом прочности. Ощущение, которое было в старых Mercedes, осталось в Volvo. Шведы смогли провести характер бренда через игольное ушко норм безопасности и удешевления продукта, ловко лавируя во время смены собственников. Лицо марки – сохранили.

А мы подходим к дизельному XC90: семь мест, 4807 мм длины, больше двух тонн снаряженной массы и скромные 185 л.с. под капотом. Это “орудие” другого калибра, еще более дальнобойного, чем XC60. Глядя на просторный салон, огромный багажник. Усаживаясь за рулем и выруливая на трассу – хочется позвонить на работу и отменить ее месяца на полтора. Куда поедем? Европа – или степи Казахстана? Куда угодно: в этом плюс размеров, полного привода и экономичного дизеля XC90. Но желания шалить за рулем этой машины совсем нет: кто познал жизнь, тот никуда не спешит.

Возраст модели 8 лет? Заметен только в неудобных кнопках стеклоподъемников и скромном пластике отделки. Эргономика хороша, но самый главный плюс: ощущение добротности, основательности

К спешке и мотор не располагает: на разгоне он шумноват, моторы немецкой “тройки” тише. Да и динамика далека от ураганной: 11,5 с с 0 до 100 км/ч, 190 км/ч. VW Touareg с восьмиступенчатым “автоматом” будет куда быстрее. Выходит, не нужен XC90 дизель? Наоборот: то, что нужно. Для выступлений в гран-при XC90 все равно размерами и массой не годится. Поэтому дизель мы рекомендуем. Подвеска, как у XC заведено, чуть жестковата – едем. Маршрут примерно тот же: асфальт, гравийки, чуть бездорожья.

«Вояж-вояж…» — это слова из «песни» Volvo XC90. Идеальный автомобиль для путешествий: повадки плавны и неторопливы, салон огромный, дизель экономичный. Плюс полный привод

Окончательный вердикт? Молодая, конечно, немолода: XC90 выпускают с 2002 года. И это заметно в мелочах отделки салона, в нюансах. Но именно таким должен быть настоящий Volvo. Не с реверансом в сторону спорта — какой нафиг спорт у ледокола? Брутальность и надежность — вот что такое XC90. Настоящий, «стопроцентный» Volvo. Дайте мне волю, и я не оставлю от XC90 камня на камне: придраться есть к чему. Но дайте мне книгу жалоб и предложений – я распишусь в любви. Ощущение, порода. Поэтому весь мир так любит Defender. Поэтому так долго выпускается XC90. В нем квинтэссенция духа марки, который называется “забота о человеке”.

На плохой дороге вердикт тот же, что для XC60: автомобиль мог быть мягче. Поэтому при заказе автомобиля есть смысл выбрать высокопрофильные шины, чтобы улучшить плавность хода

Помните, с чего начинали? Самый безопасный автомобиль… Эта фраза набила оскомину. После тест-драйва новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90 ее можно сформулировать точнее: машина, которая заботится о человеке.

RSC — это система контроля за опрокидыванием. BLIS — это система контроля «мертвых зон». City Safety — это система автоматического торможения при возникновении препятствия. Driver’s Alert — эта система разбудит, если водитель вдруг уснул за рулем. Далеко не весь «безопасный» список Volvo

Система слежения за “мертвыми зонами”, парктроники, система слежения за разметкой, активный радар, который сам притормозит автомобиль при возникновении препятствия… Дверь открыта — горит желтый треугольник на панели, с места тронулся — он красным стал. Окончательно убила одна мелкая деталь. Машину заглушили, в сторонку отошли – гудят вентиляторы в салоне! Как выяснилось, XC90 на жаре автоматически “продувает” салон, чтобы температура была комфортной. Забота о человеке — Volvo постулат.

«Автомобиль разумный»: за «плечами» Volvo скрывается масса систем безопасности. По их концентрации в одном автомобиле Volvo по-прежнему мировой лидер. На том и держится…

Приятно, когда о тебе заботятся: впечатления от езды на Volvo. Если говорить об итогах тест-драйва новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90, XC60 “живее”, комфортабельнее, мягче. Тише и “острее” в управлении: она будет симпатичнее активному водителю. XC90 из-за дизеля шумнее, чуть жестче, управляемость ее пресна, как шведский социализм. Но вызвать в ней дух старых Volvo 240-740-940 гораздо проще: закрыть глаза, пощупать и потрогать, чуть-чуть проехать. Мама, вернулся шведский “танк”! Поэтому сказать, что два XC – пара, мы не можем. Но в них есть общее и главное: ощущение породы, духа марки. На “плечи” Volvo, как и 20 лет назад, можно опираться. За что Volvo в современном мире маркетологических обмылков — огромное человеческое спасибо.  

Редакция выражает признательность за предоставленные на тест новые автомобили Volvo XC60 и Volvo XC90 официальному дилеру Volvo в РБ компании «Элитавто».    

 Кто почем?

Если привести три шведских кроссовера к общему знаменателю, получатся любопытные цифры. 2,4-литровый дизель, автоматические коробки передач, базовые комплектации – и, сравнив в нашем каталоге, выясним. 47 390 долларов будет стоить XC60 D3 AT AWD Kinetic, 49 890 – XC70 D3 AWD Kinetic, 60 224 – XC90 D5 AT AWD Kinetic. Стоит ли переплачивать больше 10 тысячи долларов за семиместность и просторность XC90, каждый пусть решает сам. Что у конкурентов? Трехлитровый дизельный Touareg стоит от 58 393 долларов – причем он быстрее и мощнее XC90. Но пятиместный. 62 502 доллара стоит базовый Mercedes-Benz GLK 350 CDI – причем это конкурент XC60. Переплата за “большой” ML 300 CDI невелика: он оценивается в 64 323 доллара. Land Rover Freelander c 2,2-литровым дизелем и “автоматом” “стартует” с отметки 51 356 долларов, 45 104 доллара стоит Audi Q5 с 170-сильным дизелем и “роботом”, 69 838 – Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем. В большинстве случаев Volvo получаются дешевле, но слабее и медленнее. Поэтому есть над чем думать, есть из чего выбирать. 

 

Камера в зеркале заднего вида наблюдает за «мертвой зоной». Если кто-то подкрался незаметно — система подаст сигнал

За управление климатической системой с помощью человечка шведским инженерам нужно было выдать Нобелевскую премию: удобно. Сейчас ее скопировал Hyundai в новой Sonata. Мнение шведов на этот счет нам неизвестно

Запуск двигателя отдельной кнопкой — эргономический просчет. Логичнее было бы нажимать ключ-карту, как это сделано у моделей-конкурентов

На задних сиденьях XC60 места много — много больше, чем, например, в BMW X3

Объем багажника 490 литров. При складывании получается ровная площадка: в автомобиле можно спать

 

У сидений XC90 есть замечательная опция: вентиляция. Очень рекомендуем, жарой мы были от нее без ума. Массаж тоже доступен — и тоже рекомендуем. Эти опции появились после модернизации XC90

Сзади места как в лимузине: подчеркиваем, человечество для путешествий придумало немного машин. Одна из них — Volvo XC90

Добротность, основательность, надежность — эти давно забытые ощущения в каждой детали Volvo XC90

В модернизированных Volvo XC90 появился «выездной» экран, отданный на откуп системе навигации…

…увы, у нас бесполезной. Поэтому дорогу по Беларуси «осиливал» Garmin

Коробки передач — шестиступенчатые. Очень комфортабельны при неспешной езде: моменты переключения передач совсем не чувствуются. Резкого стиля не приемлют: для спорта покупайте BMW

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!