Alfa Romeo Carabo: жужелица-законодатель моды
Название: Alfa Romeo Carabo
Дебют: Парижский автосалон, 1968 год
Спецификация: 2-литровый двигатель V8, шестиступенчатая механика, отдача 233 силы и 200 Нм крутящего момента.
Почему мы вспомнили о нём сегодня?
Бытует мнение, что на заре карьеры юный и чертовски талантливый дизайнер Марчелло Гандини, с 1965 года возглавлявший ателье Нуччо Бертоне, создавал спорткары и концепты такими яркими и вызывающими, поскольку не знал законов аэродинамики и постулатов эргономики. Глядя на его творения, в это верится с трудом, ведь они потрясающи, хотя порой и противоречат здравому смыслу. Взять, например, прототип Carabo, чьё название переводится с итальянского как «жужелица» и объясняется характерным для некоторых видов одноимённого жука зелёным окрасом с оранжевыми акцентами.
Этот автомобиль, представленный широкой публике на Парижском автосалоне в 1968 году, Гандини создал через пару лет после выпуска в свет культовой Lamborghini Miura.
Нуччо Бертоне и Alfa Romeo Carabo
Марчелло Гандини (в центре) и Lamborghini Miura
Так случилось, что предложенная дизайнером клиновидная форма кузова пришлась всем по вкусу и, получив широкое распространение, стала своеобразным символом автомобильного мира конца 1960-х годов. Кроме того, Carabo вдохновил Гандини на создание Lamborghini Countach, преемника модели Miura, вышедшей на пенсию в 1973 году, но до сих пор остающейся шедевром вне времени. Кстати, именно «жужелица» первой подняла вверх и расправила… Нет, не крылья, а двери-«гильотины», появившиеся потом на серийных Lamborghini и ставшие визитной карточкой итальянской марки.
Построенный на шасси Alfa Romeo 33 Stradale под номером 750. 33.109, концепт Carabo был полностью функциональным. Он приводился в движение расположенным позади салона в пределах колёсной базы 2-литровым двигателем V8, работавшим в паре с шестиступенчатой механикой Colotti. Отдача мотора заднеприводного прототипа составляла 233 силы при 8800 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 7000 об/мин. Carabo мог разгоняться до 250 км/ч и весил всего 1000 кг.
Компоновка силового агрегата позволила прижать автомобиль как можно ближе к земле и сделать его довольно низким. Высота кузова Carabo составляла всего 990 мм. При этом остальные габаритные размеры были внушительными: длина – 4176 мм, ширина – 1785 мм, а расстояние между осями – 2350 мм.
К сожалению, в качестве серийной двухдверки Alfa Romeo концепт Carabo так никогда и не вышел на дороги. Однако, его открывающиеся вверх двери и клиновидная форма кузова продолжили жизнь в культовых моделях Lamborghini Countach и Diablo.
Alfa Romeo Carabo, галерея изображений
Alfa Romeo Carabo | |
Общие данные | |
Производитель : | |
Годы пр-ва: | 1968 |
Класс : | Концепт-кар |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Платформа : | 33 Stradale |
Компоновка : | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Двигатели | |
Объём: | 1995 см3 |
Максимальная мощность: | 172 кВт (234 л.с.), при 8800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 200 Н·м, при 7000 об/мин |
Конфигурация: | V 90º |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Трансмиссия | |
Colotti 6-ступенчатая механическая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4176 мм (164,4 дюймов) |
Ширина: | 1785 мм (70,3 дюймов) |
Высота: | 990 мм (39 дюймов) |
Колёсная база : | 2350 мм (92,5 дюймов) |
Колея задняя: | 1360 мм (53,5 дюймов) |
Колея передняя: | 1300 мм (51,2 дюймов) |
Масса: | 1000 кг (2205 фунтов) |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч: | 6. 4 c |
Макс. скорость: | 250 км/час (155 миль/час) |
Другое | |
Дизайнер: | Марчелло Гандини |
Alfa Romeo Carabo — один из четырёх дизайн проектов для дорожной версии гоночного Alfa Romeo Tipo 33/2, созданный маэстро Марчелло Гандини всего за 10 недель в студии Bertone
Так же были представлены:
Галерея изображений
Alfa Romeo Carabo / Винтажные автомобили / Твой Блог
Alfa Romeo Carabo (Carabo на итальянском означает «жужелица») — один из четырёх дизайн проектов для дорожной версии гоночного Alfa Romeo Tipo 33/2, созданный маэстро Марчелло Гандини всего за 10 недель в студии Bertone. Так же были представлены:
- Alfa Romeo 33.2
- Alfa Romeo Iguana
- Alfa Romeo Navajo
Автомобиль одним из первых имел «клиновидную форму» и ламбо-двери. Среди других автомобилей «Жужелица» отличалась наличием скрытых фар, которые при ненадобности, были способны интегрироваться в капот.
В дизайне Alfa Romeo Carabo использовалась «геометрия треугольника», из-за чего автомобиль получил большое количество прямых линий, а лекальных нету вовсе.
Клинообразный дизайн вошел в моду в конце 1960-х годов. Carabo часто считают победителем неофициальной премии «Wedge War» 1968 года и прямым предшественником Lamborghini Countach, он оказал сильное влияние на дизайн многих автомобилей в следующем десятилетии. Alfa Romeo Carabo никогда не предназначался для производства, но был полностью функциональным и демонстрировал особенности, которые никогда не встречались в конструкции автомобилей его времени.
Прототип был построен на шасси Alfa Romeo 33 Stradale (шасси № 750.33.109.), которое было оснащено двигателем V8 объемом 2,0 л со средним расположением, соединенным с 6-ступенчатой механической коробкой передач Colotti. Двигатель Carabo развил 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) при 8 800 об/мин и 200 Нм (148 фунт-сил) крутящего момента при 7000 об/мин.
Позже ламбо-двери появились на Lamborghini Countach, который также был разработан Марчелло Гандини.
В выпуске комиксов Marvel Spotlight Vol.1, выпуск 31 (от декабря 1976 года) под названием «Задание: формула бесконечности» Ник Фьюри убегает от бандитов в Лас-Вегасе в своем красном «Карабо».
Источники:
https://readcomiconline.to/Comic/Marvel-Spotlight-1971/Issue-31
https://telegraf.com.ua/auto/5112811-pokazan-alfa-romeo-carabo-1968-goda-foto.html/3/
https://en.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Carabo
https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Carabo
https://uk.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Carabo
|
Первопроходец в эре дверей-ножниц: зеленый Alfa Romeo Carabo
Работы молодого итальянца Марчелло Гандини просто шедевры. Талантливый юноша работал конструктором в ателье Bertone с 1965 года. Владелец компании, Нуччо Бертоне, предложил главную должность юному дизайнеру.
Существует предположение, что Гандини не разбирался в аэродинамики и не знал эргономики. Именно поэтому концепты мастера такие восхитительные и не похожи на автомобили из обычного мира. Таким и является спорткар Carabo, который напоминает жука жужелицу (название так и переводится с итальянского) зеленым цветом кузова с оранжевыми вкраплениями.
Alfa Romeo Carabo Concept 1968 годаДебют Carabo состоялся через два года после выхода Lamborghini Miura, на автосалоне в Париже в 1968 году. Машину дизайнер разработал за несколько месяцев для конкурса от Alfa Romeo. Базой «жужелице» стал Tipo 33 Stradale. Этот прототип одно из известных итальянских ателье хотело привести к оригинальному виду.
Форма кузова в виде клина, которую придал Марчелло новому концепту, взбудоражила общественность. Так, 1960-ее ознаменовались новой автомобильной звездой, которая получила признание, любовь и широкое распространение.
Alfa Romeo Carabo Concept 1968 годаCarabo дал толчок к созданию следующего шедевра Гандини Lamborghini Countach. Основой для этого спорткара стала, ушедшая в 1973 году с пьедестала, версия Miura. Хотя нельзя сказать, что модель забыта. Это шедевр своей эпохи, который проходит через все времена.
Стоит отметить, что зеленая новинка Alfa Romeo первой в истории получила сабж двери гильотинного вида. В дальнейшем такую конструкцию стали применять для серийного производства Lamborghini. Они стали своего рода непременным атрибутом и отличительной чертой итальянской марки.
Alfa Romeo Carabo Concept 1968 годаКонцепт на основе 33 Stradale Alfa Romeo оснастили агрегатом V8 объемом 2 литра и мощностью 233 лошадиных силы (8800 оборотов в минуту) или 200 лошадиных сил (7000 оборотов в минуту). Мотор поставили в районе задней оси. Работа происходила совместно с шестиступенчатой МКПП Colotti. Заднеприводный вариант набирал скорость до 250 км/а, а вес составлял 1 тонну.
Заднее расположение мотора сделало возможным приблизить машину к дороге и максимально занизить посадку. Габаритные размеры машины составляли в высоту всего 0,99 метра, в ширину равнялись 1,78 метра, а в длину 4,17 метра. Колесная база равна 2,35 метра.
Alfa Romeo Carabo Concept 1968 годаМассовым Alfa Romeo Carabo так и не стал, на дорогах общего пользования двухдверку не увидели. Зато автомобиль послужил прототипом для таких известных вариантов, как Lamborghini Countach и Diablo. Особый кузов и форма дверей-ножниц стали настоящим прорывом, применяемым в наши дни.
F.053.0 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ передние IVECO Daily 30.8—40.10 // ALFA ROMEO AR 500.00 р. Санкт-Петербург 350.00 р Окончание торгов: 30/10 20:12 Продавец: abacar51 (3218) |
F. 053.1 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ передние IVECO Daily 30.8—40.10 // ALFA ROMEO AR. 600.00 р. Санкт-Петербург 350.00 р Окончание торгов: 31/10 20:12 Продавец: abacar51 (3218) |
3 Оригинал Флаг Армянской ССР асср 0.9 м х 1.9 м Настоящий шелк ссср 1065.20 р. 0 ставок 1278.90 р. блиц-цена Бугуруслан 50.00 р Окончание торгов: 19/10 19:37 Продавец: Сафи A (2214) |
9-46 Германия 1 рейхспфенниг 1935г. КМ#37 А бронза 100.00 р. Москва 60.00 р Продавец: Alex7778887 (6102) |
9-60 Германия 1 рейхспфенниг 1934г. КМ#37 А бронза 100.00 р. Москва 60.00 р Продавец: Alex7778887 (6102) |
ремейк СССР 1:43 Альфа-Ромео Игуана. ALFA-ROMEO. IGUANA. А-45. 1750.00 р. 0 ставок Москва самовывоз Окончание торгов: 21/10 12:43 Продавец: Katojack (1027) |
ремейк СССР 1:43 Альфа-Ромео Игуана. ALFA-ROMEO. IGUANA. А-45. 2750.00 р. 0 ставок Москва самовывоз Окончание торгов: 21/10 12:43 Продавец: Katojack (1027) |
Перстень с бриллиантами 0,145cts+сапфир 1,88cts (Золото 750*) А29 17,5мм 8,09гр !!! АКЦИЯ — 15 % 78700. 00 р. Торг уместен Барнаул договорная Окончание торгов: 06/12 09:40 Продавец: ЮК Соломон (550) |
Wayne Shorter ~ Schizophrenia Label: Blue Note – B1 7243 8 32096 1 3, Blue Note – B1-32096 Series 3990.00 р. Смоленск 350.00 р Окончание торгов: 18/11 13:15 Продавец: таргет (2331) |
Комплект подсветки 6916L-0881A 32» ROW Rev0.9 2 A-TYPE + 6916L-0923A 32» ROW Rev0.9 2 B-TYPE 1000.00 р. Тверь 300.00 р Окончание торгов: 17/11 08:21 Продавец: Телекот (57) |
Андезин (лабродорит), Конго, огранка круг. 5,3 ct, чистота WS. D=11,9х7,7 № 7,8 6920.00 р. Уфа 300. 00 р Окончание торгов: 19 часов Продавец: УК (2832) |
Рубины часовые. Рубины часовые в окантовке. Размеры — 4,9 х 0,9 мм. Цена за 1 шт. Код хранения А-8. 250.00 р. 0 ставок 300.00 р. блиц-цена Оренбург 150.00 р Окончание торгов: 31/10 09:48 Продавец: bagira95 (3270) |
V/A (MP3) — D.I.S.C.O. 80-Х — ТОП 200, ВЕРСИЯ 50/50 (E.-ARK.) (MP3) 179.00 р. Ярославль договорная Продавец: Лесенка (1154) |
Провод эмалированный обмоточный ПЭТВ-2 d=0.16 мм катушка 1.75 кг 1990.00 р. 0 ставок Пятигорск 275.00 р Окончание торгов: 23/10 10:55 Продавец: Вячеслав_79 (5349) |
Новая Зеландия 1975 USED 3 C Рождество (А1 2-8) 5. 00 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Отрез ткани хлопок бязь СССР Винтаж 2,4; 1,0 ;08 шир0,9м цена за 1м 197.00 р. Балашиха 350.00 р Окончание торгов: 22/10 22:25 Продавец: Татьянушка 9718 (303) |
Пуговицы на ножке 10шт.Пластмасса. D0,9 смРозовые,завиток СССР. Для кукол и реконструкции 100.00 р. 0 ставок 130.00 р. блиц-цена Москва самовывоз Окончание торгов: 12 часов Продавец: Л.К. (206) |
Пуговицы 14 шт.Пластмасса. D 0,9см.Под жемчуг.СССР 80-е. Для кукол и реконструкции 300.00 р. 0 ставок 320.00 р. блиц-цена Москва самовывоз Окончание торгов: 12 часов Продавец: Л.К. (206) |
Клей-карандаш 1+,1 KORES,8 гр. +, 25%, KORES-15942162 215.60 р. Буденновск 370.00 р Продавец: FusMarket (967) |
Прицеп-Цистерна АЦПТ-0,9 «Пиво» (Компаньон) 1:43 790.00 р. 0 ставок 890.00 р. блиц-цена Краснодар договорная Окончание торгов: 03/11 17:32 Продавец: MVY-kr (927) |
«>Уточните поиск: 1 рубль 3 Рейх UNC UNC ПРЕСС USA Англия архитектура бона бумажные деньги винтаж вторая мировая война гарантия подлинности Германия дешево животные значки СССР иностранные монеты коллекционирование Коллекционирование коллекция масштабные модели медные монеты монета серебро набор новая новый нумизматика оригинал Оригинал отличное состояние подарок почтовые марки Почтовые марки природа пфенниг разновидность редкая редкость Россия серебро серебро монета серебряная монета советы состояние сохран СССР до 1961 США филателия Царская Россия чистые марки Еще… |
Франция 5 франков 1947 KM# 888b.1 pg-8 50.00 р. Мытищи 100.00 р Продавец: MixaLыч (11810) |
Кран краник от старинного самовара ! Низ 0.9 см. Верх 1.15 см. 500.00 р. Яранск 280. 00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: bard43ok (809) |
Кран краник от старинного самовара ! Низ 0.9 см. Верх 1.15 см. 500.00 р. Яранск 280.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: bard43ok (809) |
Южная Африка 1961 USED ½ C Животные (А1 16-8) 4.85 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Насос-форсунка 038 130 073 AG на турбодизель 1.9 VIN ZZZ1TZ8W015852. 8000.00 р. Торг уместен Серпухов договорная Окончание торгов: 11/11 20:13 Продавец: Выборг (18) |
Намибия 1991 USED 25 C Минералы (А1 2-8) 3. 17 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Канада 1928 -1929 USED 12 C Мост (А1 5-8) 282.79 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Прицеп-Цистерна АЦПТ-0,9 «Пиво» (Компаньон) 1:43 790.00 р. 0 ставок 890.00 р. блиц-цена Краснодар договорная Окончание торгов: 20/10 06:21 Продавец: MVY-kr (927) |
Этикетка пивная. Мотор крепкое. Московская пивоваренная компания. Мытищи. 0.9 л. 2-1 15.00 р. Санкт-Петербург договорная Окончание торгов: 7 часов Продавец: Александр Дядин (1966) |
Украина 2011 Стандарт Кварта Номинал R=0,9$ Микротекст 2011 1 марка 10. 00 р. Санкт-Петербург 100.00 р Окончание торгов: 1 день Продавец: aleksmt (2482) |
Украина 2011 Стандарт Кварта Номинал R=0,9$ Микротекст 2011 1 марка 10.00 р. Санкт-Петербург 100.00 р Окончание торгов: 23/10 13:52 Продавец: aleksmt (2482) |
Этикетка Пиво Закарпатское оригинальное ПЭТ 0,9 л (2017) Первая частная компания Украина 20.00 р. 0 ставок 30.00 р. блиц-цена Балашиха 80.00 р Окончание торгов: 9 часов Продавец: X-E-L-A (2978) |
Прицеп-Цистерна АЦПТ-0,9 «Квас» (Компаньон) 1:43 790.00 р. 0 ставок 890.00 р. блиц-цена Краснодар договорная Окончание торгов: 04/11 07:45 Продавец: MVY-kr (927) |
Канада 1967 USED 5 (C) Елизавета (А1 11-8) 5. 00 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Канада 1967 USED 5 (C) Елизавета (А1 11-8) 5.00 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Канада 1967 USED 5 (C) Елизавета (А1 11-8) 4.85 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Канада 1967 USED 5 (C) Елизавета (А1 11-8) 5.00 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Предохранитель 5KV 0,9A (в корпусе) 1 провод, не разборный 300. 00 р. Москва самовывоз Продавец: Белая медведица (167) |
Новая Зеландия 1971 -1974 USED 4/2½C Бабочка (А1 16-8) 4.85 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Новая Зеландия 1971 -1974 USED 4/2½C Бабочка (А1 16-8) 9.41 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Шри-Ланка 1978 USED 25 (C) Бабочка (А1 16-8) 8.59 р. Ступино 80. 00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Шри-Ланка 1978 USED 25 (C) Бабочка (А1 16-8) 8.59 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Шри-Ланка 1978 USED 50 (C) Бабочка (А1 16-8) 8.59 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Гана 1995 USED 400 C Бабочка (А1 16-8) 9.70 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Гана 1995 USED 400 C Бабочка (А1 16-8) 9. 70 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Австралия 1970 USED 6 C Елизавета (А1 6-8) 4.85 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 19/10 15:00 Продавец: Katteia (312) |
Австралия 1973 USED 7 C Минералы (А1 6-8) 5.00 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 19/10 15:01 Продавец: Katteia (312) |
Цейлон 1958 -1959 USED 50 C Лодка (А1 5-8) 4.42 р. Ступино 80. 00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Цейлон 1967 USED 35 C Пейзаж (А1 6-8) 4.56 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
Цейлон 1967 USED 35 C Пейзаж (А1 6-8) 4.42 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 2 дня Продавец: Katteia (312) |
1968 Alfa Romeo Carabo Concept обещал будущее
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
С момента зарождения автомобилей — или, по крайней мере, рождения Oldsmobile Curved Dash в 1901 году — промышленность сместилась в сторону непрямолинейных форм. Даже вертикальная телефонная будка Ford Model T имела столько округлых форм, сколько Генри Форд считал финансово целесообразным. Тем из нас, кто родился в 1970-х годах, угловатые машины, на которых мы выросли, казались нормальными и современными; все пышные формы были явно архаичными.Ferrari 330GTS вполне мог быть MGA, который мог бы быть шнуром, все, что нас заботило. Только оставшиеся в живых, такие как Beetle, 911, Mini и Fiat 124 / Pininfarina Azzurra, окончательно опровергли эту тенденцию, и это были узнаваемые автомобили, которые выходили на рынок с более ранних времен, автомобили, которые каким-то образом отбивали все попытки замены. Теперь, оглядываясь назад, легко увидеть, что строгий стиль 1970-х и 1980-х годов был всего лишь проблеском, отклонением от нормы. Но если у этого странного периода есть корни, то они прямо здесь, в форме Alfa Romeo Carabo 1968 года.
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
Можно вспомнить, что Miura от Lamborghini была на рынке всего два года, когда Carabo был выставлен на Парижском автосалоне. Кто-то будет шокирован, узнав, что у них один и тот же дизайнер, молодой Марчелло Гандини из Bertone. Под фантастической оболочкой Carabo скрывались внутренности расстроенного гоночного автомобиля в форме 33 Stradale от Alfa. В то время как повседневный Stradale носил изгибы de rigueur эпохи и носил их так же, как и все, от Porsche 904 до Ferrari 330 P4, Гандини стал сказочно фантастическим с Carabo.
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
Гандини задумал клиновидную форму как способ противостоять тенденции Miura поднимать переднюю часть на скорости. Но в то время, когда Европа переживала потрясения — восстание в Париже в мае 1968 года, вторжение советских танков в Чехословакию, ранний поджог Андреаса Баадера в Германии и напряженность в Северной Ирландии, и это лишь несколько эпизодов этого бурного года — почему , а не начать с чистого листа, смотрящего в будущее? Даже если это не было намерением Гандини, прямые, строгие линии автомобиля давали передышку от хаоса, а жук-зеленая краска наполняла его чувством потусторонней игривости.
В то время как основы были всего лишь усовершенствованием того, что было раньше, включая кричащий 2,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с механическим впрыском топлива SPICA и расположенный за кабиной на трубчатом шасси, внешний вид почти полностью нарушил условности. Carabo представлял собой не совокупность форм, а единую высеченную массу. Как и новый Corvette 1968 года и Opel GT, у Alfa были выдвижные фары. В отличие от мощных продуктов General Motors, Carabo вырос из практически плоской передней панели.Двери поднимались вверх, позволяя проникать через толстые подоконники в ограниченные пространства. Позднее Гандини повторно использовал идею замены Miura, могущественного Countach, автомобиля, который внешне, казалось, имел больше общего с Alfa Romeo, чем его собственный предшественник.
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
Спортивные дизайнеры и концепт-кары сразу обратили на это внимание. Нуччио Бертоне, работодатель Гандини, взялся за бумагу и придумал радикальную концепцию Stratos 0 (или Zero). Компания Pininfarina внесла свой собственный космический поворот в эту идею, создав модель Modulo на базе Ferrari 512S, которая теперь принадлежит Джиму Гликенхаусу. Уильям Таунс применил эти принципы к роскошному седану, в результате чего появился замечательный и сложный Aston Martin Lagonda. По сути, Европа сошла с ума. Даже консервативная Ferrari наняла Bertone, чтобы написать преемника Dino 246GT, недооцененного 308GT4, а затем сразу же вернулась в Pininfarina для создания потрясающих двухместных вариантов своего автомобиля начального уровня. Тем не менее Леонардо Фиораванти из знаменитого концерна явно преследовал геометрическую фигуру Kool-Aid, когда в 1972 году написал модель 365GT4 2 + 2, которая позже превратилась в модели 400 и 412.
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
Хотя Джорджетто Джуджаро не был новичком в мощных спортивных машинах, он спроектировал прекрасный, проблемный Де Томазо Мангуста во время своего пребывания в Ghia, но он действительно оставил след в отрасли, выпустив первую версию Volkswagen Golf и его более спортивного брата. , Scirocco, который воплотил строгие линии Carabo в более дружелюбной и доступной форме, задав шаблон, который повлияет на каждый хэтчбек, от очень европейского Ford Fiesta до болотного американского Chevy Citation.
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
Можно сказать, что влияние Carabo достигло своего пика примерно в 1983 году, когда последние японские и американские автомобили отбросили свой «европейский» вид 1970-х годов. Первые, самые угловатые из давно эксплуатируемых автомобилей Ford на платформе Panther были выставлены в выставочных залах. «Мустанг» в форме лисицы все еще сохранял свое четырехглазое лицо. Camaro и Firebird только что отказались от своих пышных кузовов второго поколения в пользу более угловатых и компактных форм.На сцене появились геометрический Starion от Mitsubishi и его близнец Conquest от Chrysler Corporation, а в конце того же года началось производство Honda CRX первого поколения. К тому времени у Countach появились расширители крыльев, но он еще не принял прорывных обводов модели Anniversary. В следующем году состоится дебют Ferrari Testarossa, чья более мягкая, притупленная форма задала эстетический тон суперкарам вплоть до 1990-х годов.
Дэйви Г.Джонсон и производитель
Ford Sierra и Audi «C3» 100 рано опровергли эту тенденцию, появившись в 1982 году. К 1986 модельному году, когда Ford адаптировал стиль студня Sierra к американским вкусам в форме Taurus и Mercury Sable, надпись уже была на этикетке. стена. В то же время в Японии острие стали срываться с краев. Legend от Honda / Acura была по сути более мягким подходом к стилю предшествовавшего ей Civic третьего поколения, и Civic вскоре последовала его примеру.Camry получила закругленные углы в тот же период, в то время как долгое время Lotus Esprit Джуджаро был заменен более круглым обновлением Питера Стивенса в 1987 году. И, наконец, косвенный потомок Carabo, Lamborghini Diablo, прибыл в 1990 году, закрыв пресловутую дверь с ножницами на своей машине. дедовская революция.
Да, с тех пор, как мы видели, как Lamborghini демонстрирует дизайн, вдохновленный F-117 в виде Reventón, Sesto Elemento и Egoista, а также появление языка форм Cadillac Art & Science.В то время как все они смело использовали жесткие линии, ни одна из них не была настолько простой, простой и четкой, как форма будущего, предсказанная Карабо. Будущее, как оказалось, было всего лишь фазой.
Дэйви Дж. Джонсон и производитель
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
История Alfa Romeo Carabo, концепция, положившая начало ножничным дверям
Гладкий и мускулистый корпус Miura был первой крупной разработкой Bertone, но 28-летний мужчина вернулся в 1968 году с чем-то еще более радикальным. Я говорю об Alfa Romeo Carabo, концептуальном автомобиле, положившем начало модному увлечению клиновидным дизайном, и транспортному средству, первооткрывателю которого стали ножничные двери, которые мы сейчас видим на многих современных суперкарах. Одержимый клиньями взгляд на 33 StradaleCarabo начал свою жизнь как Alfa Romeo 33 Stradale, который по праву считается одним из самых красивых автомобилей, когда-либо построенных.Разработанный Франко Скальоне из Carrozzeria Marazzi, он дебютировал в 1967 году с пышным корпусом и дверцами в форме бабочки. Было построено всего 18 шасси, но не все из них были закончены с красивыми кузовами Скаглионе. Пять шасси использовались для шести концептуальных автомобилей (один использовался дважды), спроектированных и построенных с 1968 по 1976 год. Автомобиль Gandini Carabo был первым, сделав довольно шокирующее появление на Парижском автосалоне 1968 года. Автомобиль, изменивший дизайн будущего.
Полностью отличающийся от модели 33 Stradale, спроектированной Франко Скальоне, Carabo представил миру новую эру чрезвычайно угловатых и клиновидных автомобилей.Короче говоря, Гандини отказался от компаса, который использовался при создании Miura, в пользу линейки.
Но не только угловатый дизайн Carabo вызвал удивление. Концепт также был чрезвычайно низким и плоским, с ветровым стеклом, расположенным чуть выше почти горизонтальной линии передней палубы. Да, видимость из-за руля была ужасной, но Carabo не был разработан для практичности. Его главная цель заключалась в том, чтобы спортивные автомобили конца 1960-х годов выглядели устаревшими.
Чтобы нос был плоским, Гандини также разработал Carabo с выдвигающимися фарами.В 1968 году они были далеко не новыми, но этот автомобиль был первым, в котором они сочетались с низкой посадкой и почти плоским носом. Carabo выглядел впечатляюще и необычно по сравнению с Lotus Elan, Chevrolet Corvette и Opel GT, серийными автомобилями, которые представили всплывающие фары в начале 1960-х годов. Первый в мире автомобиль с ножничными дверьми.Космическая эра смотрит в сторону, Carabo также является пионером ножничных дверей, функция, которая будет использоваться в серийных моделях на десятилетия вперед. Хотя легко увидеть эту особенность в результате эксцентричного подхода Гандини к дизайну автомобиля, на самом деле это было продиктовано его озабоченностью по поводу чрезвычайно плохой задней видимости автомобиля.
Видите ли, у Carabo не было заднего стекла. Весь капот двигателя был покрыт черными решетками, через которые было практически невозможно увидеть, куда вы едете при движении задним ходом. Ножничная конструкция позволяла водителю поднимать дверь и высовывать верхнюю часть тела из кабины, чтобы видеть позади машины.
Это операция, которая легко могла привести к растяжению шеи, но ножничные двери в то время казались настолько экзотическими, что они нашли свое применение во многих серийных моделях.Alfa Romeo не приняла дизайн, но Lamborghini приняла. Они все еще существуют спустя более 50 лет.Все началось с Countach, разработка которого началась в 1970 году, через два года после дебюта Carabo. Получив заказ на разработку преемника Miura, Гандини использовал Carabo в качестве основы для прототипа Countach LP500, показанного в 1971 году.
Несмотря на то, что Lambo не был таким радикальным, как Alfa Romeo, он позаимствовал плоский, но широкий внешний вид, всплывающее окно. фары, усеченная задняя часть и ножничные двери.Серийная модель последовала этому примеру в 1974 году, и двери с ножничными ножницами стали неотъемлемой частью линейки суперкаров Lamborghini, занимающей лидирующие позиции, найдя свой путь на Diablo, Murcielago и Aventador.
В конечном итоге дизайн был принят другими автопроизводителями, включая Ferrari, Bugatti, Spyker, Vector и даже Renault. Известные примеры включают LaFerrari Aperta, Bugatti EB 110, Spyker C8, Vector W8 и Renault Twizy. Это был полностью функциональный автомобиль.В автомобильной промышленности за эти годы появилось немало впечатляющих и инновационных концептуальных автомобилей, но некоторые из них не имели трансмиссии (а некоторые также были лишены интерьера).Например, Maserati Boomerang, столь же потрясающий концепт той эпохи, дебютировал без трансмиссии.
Но Гандини пошел на все навороты и сделал все функциональным, от решетчатых фар до 2,0-литрового двигателя V8 и шестиступенчатой механической коробки передач. Трансмиссия была перенесена с Alfa Romeo 33 Stradale.
И хотя это может показаться маленьким V8 по современным меркам, 2,0-литровый двигатель был гоночным разнообразием и разгонялся до почти 9000 оборотов в минуту.Обладая мощностью 227 лошадиных сил и 152 фунт-фут (206 Нм), он разгонял 33 Stradale от 0 до 62 миль в час (100 км / ч) менее чем за шесть секунд, чтобы разогнаться до максимальной скорости 160 миль в час (260 км / ч). Он был назван в честь жука.Название Карабо произошло от золотого жужелицы, известного как carabus auratus. Концепт также был окрашен соответствующим образом, чтобы отразить переливающийся зеленый цвет с золотыми отблесками жука. Оранжевая полоса на носу, например, напоминала ноги и усики насекомого. Это был один из многих клиновых автомобилей, разработанных Гандини.
Не только он вдохновил Lamborghini Countach, но и Carabo также повлиял на будущий дизайн Гандини. Практически все, что он написал в 1970-х годах, заимствовал стилистические элементы этого концепта, включая шоу-кары, такие как Lancia Stratos Zero и Alfa Romeo Navajo, и серийные модели, такие как Maserati Khamsin, Lamborghini Urraco и De Tomaso Pantera. Bugatti EB 110 и Cizeta-Moroder V16T, также разработанные Гандини, переняли радикальные стили Carabo в 1990-е годы.
Карабо
Двигатель
Задний центральный, продольный, вертикальный 90 ° V8, блок и головки из легкого сплава, четыре верхних распределительных вала с цепным приводом. Непрямой впрыск топлива Spica, два распределителя, две катушки, две свечи зажигания на цилиндр, смазка с сухим картером 1995 куб.см (78×52,2 мм)
Объем двигателя
1995 куб. см (78×52,2 мм)
Мощность и крутящий момент
230 л.с. при 8800 об / мин — 21 кгм при 7000 об / мин
Трансмиссия
Задний привод, однодисковое сцепление с гидроприводом, шесть скоростей + задний ход
Шасси
Сварные трубчатые элементы, кузов из стеклопластика
Кузов
Купе (Бертоне)
Подвеска
Спереди: независимая, рычаги, пружины винтовые, гидроамортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади: независимая, рычаги, пружины винтовые, гидроамортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормоза
Двойной контур, диски по кругу
Размеры
Колесная база: 2350 мм, Длина: 4170 мм, Ширина: 1780 мм, Высота: 990 мм
Масса
700 кг
Макс.скорость
__
Произведено автомобилей
1
Alfa Romeo Carabo — изобретатель ножничной двери из Италии
Как лучше всего описать Alfa Romeo Carabo? Возможно, наиболее подходящее слово — «влиятельный». Когда он вышел в 1968 году, этот концептуальный автомобиль показал миру, что также могут существовать разные автомобили — с множеством острых углов, клиновидной конструкцией с невероятно низкой подвеской и ранее невиданными «дверными ножницами».
Творение Bertone, одной из самых известных дизайнерских компаний того времени, было разработано Марчелло Гандини и впервые продемонстрировано публике на Парижском автосалоне 1968 года. Это концептуальный автомобиль, который так и не пошел в серийное производство (Alfa Romeo даже не задумывался об этом) и никогда не появлялся на аукционах.
Carabo был построен на платформе Alfa Romeo 33 Stradale с 2,0-литровым двигателем V8, установленным в центре автомобиля, который выдавал 230 л.с. Это связано с 6-ступенчатой механической коробкой передач, передающей мощность на задние ведущие колеса. Теоретически эти параметры должны были позволить концепту Alfa Romeo развить максимальную скорость 250 км / ч и разогнаться до 100 км / ч за 5,5 секунды.
Концепт выделялся своими размерами. Это было коротко (4.18 м), широкий (1,79 м) и низкий (99 см), а все тело весило всего одну тонну. Эти четыре ключевых слова — короткий, широкий, низкий и легкий — позже стали краеугольными камнями некоторых серийных суперкаров, и это философия, которой Lamborghini подходила лучше всего.
Революция в дизайне клина началась с Alfa Romeo Carabo
Парадоксально, но история Carabo началась с проблем производителя: продажи
Парадоксально, но история Carabo началась с проблем производителя: продажи Alfa Romeo 33 Stradale были невысокими из-за высокой цены автомобиля, поэтому у Alfa было несколько запасных платформ, которые она передала дизайнерским компаниям.Так появились концептуальные автомобили, такие как Italdesign Iguana, Pininfarina 33.2, Pininfarina Cuneo, Bertone Navajo и самый влиятельный из них — Alfa Romeo Carabo. Его формы легли в основу множества автомобилей, которые попали на плакаты, которыми подростки украшали свои спальни, а взрослые развешивали в гаражах.
Alfa Romeo 33 Stradale не были хорошими из-за высокой цены автомобиля, поэтому у Alfa было несколько запасных платформ, которые она передала дизайнерским компаниям. Вот как такие концептуальные автомобили, как Italdesign Iguana, Pininfarina 33.2, Pininfarina Cuneo, Bertone Navajo и самый влиятельный из них — Alfa Romeo Carabo. Его формы легли в основу множества автомобилей, которые попали на плакаты, которыми подростки украшали свои спальни, а взрослые развешивали в гаражах.Lamborghini Countach, который также был разработан Марчелло Гандини, даже считается серийным преемником Alfa Romeo Carabo. Список других автомобилей, созданных в соответствии с тем же видением Карабо, более чем впечатляет: Марчелло Гандини создал Stratos Zero, Пининфарина разработал Ferrari Modulo, а Ferrari наняла Бертоне, чтобы придумать преемника Dino 246 GT — 308 GT4.
«Революция в дизайне клина» коснулась не только суперкаров-купе. Уильям Таунс применил те же принципы при разработке седана, и результат был ошеломляющим — Aston Martin Lagonda. Ford Fiesta и Volkswagen Scirocco первого поколения также считаются дизайнерскими потомками Carabo.
Американцы и японцы переняли эту моду в 1980-х годах. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Chrysler Conquest и Honda CRX — это лишь некоторые из названий, которые вы можете ввести в Google Images, чтобы увидеть фотографии автомобилей, которые имеют немало общего с зеленой угловатой Alfa Romeo Carabo из 1960-е гг.
Alfa Romeo Carabo был разработан Марчелло Гандини.
Концепт Alfa Romeo Carabo так и не был продан
Этот концептуальный автомобиль так и не был продан, хотя было много попыток его приобрести. Однако принципы дизайн-студии Bertone всегда были сильнее, и концепция оставалась в музее компании. Некоторые энтузиасты, которые не смогли приобрести настоящий Carabo, создали реплики, используя ту же платформу Alfa Romeo 33 Stradale или даже платформу De Tomaso Pantera — сегодня их около десятка по всему миру.
Alfa Romeo Carabo — секретная классика
Несколько недель назад мы представили вам Alfa Romeo 33 Stradale. Несомненно, один из самых красивых автомобилей всех времен. Эта красота, конечно, уже была признана новой, когда спортивный автомобиль был еще новым. Однако из-за высокой цены и сравнительно воинственной технологии гоночных автомобилей в Autodelta, гоночном отделе Alfa Romeo, по-видимому, все еще оставались неиспользованные шасси, которые были проданы сторонним производителям кузовов.Один из них, включая работающую трансмиссию, достался Бертоне, где некий Марчелло Гандини, которому всего 30 лет назад, уже занимал должность главного конструктора. В отличие от «33 Stradale» с органической округлостью, он теперь хотел создать футуристический спортивный автомобиль строго геометрической формы. Таким образом, Carabo создавался как клиновидный концепт-кар, который вряд ли мог бы больше отличаться от его технической основы. Мировая премьера Alfa Romeo Carabo состоялась на стенде Bertone на Парижском автосалоне в 1968 году.
Технически компания Bertone не внесла никаких изменений в поставленное шасси. Подвеска, шестиступенчатая коробка передач Colotti и двухлитровый двигатель V8 мощностью 230 л. Bertone Carabo, с другой стороны, имеет немного более плоский корпус с заостренной мордой, которая почти готова разбить воздушный поток. Гандини впервые экспериментировал с так называемыми ножничными дверцами, которые открываются вверх и вперед.Эта особенность конструкции позже была обнаружена на Lamborghini Countach. На Carabo он даже увековечил эту деталь в надписи на модели. Свое название получил от золотистого жука (carabus auratus), чей переливающийся зеленый цвет был имитирован в окраске кузова Бертоне. Спереди есть ярко-оранжевая полоса, а задняя часть окрашена в неоново-зеленый цвет. Над фарами с каждой стороны открываются по три узких створки, которые пропускают свет в ночное время. Задние фонари заключены в поле строго геометрических прямоугольников.
Интерьер прямо перед гоночным двигателем спартанский и футуристический. Водитель и пассажир занимают свои места на неподвижных сиденьях, которые, как и дверные панели, центральный туннель и приборная панель, обиты черной замшей. За невысоким двухспицевым рулевым колесом Гандини выбрал необычное расположение приборов. В то время как в дальнем левом углу приборной панели тахометр был повернут внутрь, спидометр был расположен напротив него на другом конце сразу за дверью пассажира.Пять дополнительных приборов расположены по центру под лобовым стеклом. Между ними и внешними инструментами были встроены вентиляционные сопла. Передняя часть центрального туннеля была спроектирована как консоль и содержит в общей сложности шесть переключателей и замок зажигания. Примерно десятилетие спустя вид мяча для гольфа на рычаге переключения передач был отражен в VW Golf GTI.
Сегодня Bertone Carabo — один из многих уникальных автомобилей в коллекции Alfa Romeo Museo Storico. Музей расположен на старом заводе Alfa Romeo в Арезе.В наших картинных галереях представлены старые заводские фотографии, а также наши собственные фотографии с Бременского классического автосалона, на котором Carabo был гостем в 2010 году.
Изображения: Alfa Romeo, Matthias Kierse
| gif»> |
Клин, вдохновивший на будущее — GTPlanet
Добро пожаловать в среду Want.Каждую неделю наша команда будет отбирать автомобиль из нашего тысячного Форума предложений по автомобилям и уделять ему время в центре внимания. От странного до прекрасного — мы охватим весь автомобильный спектр. Вы можете проверить последние записи Wednesday Want прямо здесь.
Для детей 1970-1980-х клин был нормальным. Любой суперкар, достойный своего имени, был клином.
От Lamborghini Countach до Lotus Esprit, от Lancia Stratos до даже Aston Martin Lagonda, клин был стандартной формой для автомобилей с высокими характеристиками.Vector, возможно, довел концепцию до крайности, но все началось с Alfa Romeo.
Когда всплывает тема самых красивых гоночных автомобилей, кто-нибудь упомянет Alfa Romeo Tipo 33. Его гоночные рекорды только улучшают его внешний вид — в конце концов, самый красивый гоночный автомобиль — это тот, который побеждает.
Альфа произвела 28 таких красавцев, после чего приступила к выпуску дорожных машин. Но, как бы это ни было немыслимо в наши дни, дорожная версия — или Stradale — не продавалась. Тот факт, что это был самый дорогой автомобиль в мире, на 25% дороже, чем Lamborghini Miura, вероятно, не помог.
В наши дни коллекционеры купили бы все экземпляры, но это был 1968 год. В результате, несмотря на то, что Alfa Romeo выпустила всего 18 машин, в итоге у нее было гораздо больше автомобилей, чем она могла продать. Альфа передала пять запасных Stradales великим итальянским производителям кузовов.
Двое из этих пяти оказались в Бертоне, а один попал под перо Марсело Гандини. Гандини был дизайнером Lamborghini Miura, но то, что он создал для Alfa, едва ли могло выглядеть иначе.
Клиновидная форма на самом деле была решением Гандини для устранения слабого места Miuri — высокоскоростного подъемника. Stradale дал ему прекрасную возможность применить это на практике, и так родился Carabo.
Карабо получил свое название от вида жуков, который также вдохновил его на выбор краски. Все в машине было закрыто решетками, от кожуха двигателя до панелей, закрывающих фары, как панцирь жука.
Как ни странно, двери с ножничными ножницами были практической проблемой.У гоночного автомобиля Stradale очень толстые пороги, требующие преодоления глубоких дверей. Решением компании Alfa стали распашные двери «бабочка» на передней стойке, но Гандини применил новую технику для лучшего зазора на загруженных автостоянках. Хотя этого и не было в концепции Lamborghini Bravo 1974 года, это было решение, к которому он позже обратился при проектировании Countach, и с тех пор оно стало визитной карточкой Lamborghini.
Bertone’s Carabo в душе все еще был Tipo 33 Stradale. Это означало, что 2-литровый V8 с сухим картером — первый Alfa Romeo — выдавал 230 л.с.С плоским кривошипом и красной линией 10 000 об / мин, это, вероятно, лучшие 230 л.