АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN И АВТОВАЗ РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В РОССИИ — Новости
Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ сообщают об углублении сотрудничества с целью обеспечения рентабельного развития в России каждого из трех предприятий.— В феврале 2008 года Renault и АВТОВАЗ договорились о стратегическом партнерстве, Renault стала акционером АВТОВАЗа и владеет 25% + 1 акцией. Сегодня это партнерство расширено и включает Nissan. Вместе три партнера, общая доля российского автомобильного рынка которых составила 30% на конец 2009 г., ставят перед собой цель занять 40% доли рынка в 2015 г.
— С целью реализации стратегического плана АВТОВАЗа »Программа развития АВТОВАЗа до 2020 г.» и усиления позиций Renault и Nissan в России, сотрудничество развивается в следующих областях: использование общих платформ, продукция, исследовательская деятельность, логистика, закупки, коммерческая деятельность и маркетинг.
— 9 марта 2010 г. создана общая структура »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) с целью увеличения локализации производства автомобильных комплектующих в России для трех партнеров.
ОБМЕН ПЛАТФОРМАМИ
Каждый партнер Альянса Renault–Nissan и АВТОВАЗ получает доступ к платформам и двигателям, разработанным другим партнером. Каждая из компаний, АВТОВАЗ, Renault и Nissan, разработает ясный и последовательный план продукции, отвечающий запросам российского рынка. Марка Lada также разработает специальный план продукции для развития за пределами России.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие НТЦ АВТОВАЗа будет усилено благодаря углублению сотрудничества с Альянсом Renault-Nissan. Партнеры будут работать над улучшением качества продукции АВТОВАЗа, используя опыт и наработки каждой компании и разделяя издержки на разработку новой продукции. Партнеры будут стремиться к увеличению локализации производства комплектующих.
Альянс Renault-Nissan сможет лучше адаптировать свою продукцию к российскому рынку благодаря опыту АВТОВАЗа.
ЗАКУПКИ
Дирекция по закупкам АВТОВАЗа и Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO) в России приняли решение о создании в России в рамках партнерства совместной структуры по качеству и развитию поставщиков с целью:
— скорейшего улучшения качества и конкурентоспособности российских поставщиков для массового производства и новых проектов;
— максимального взаимодействия в области использования человеческих ресурсов и обмена опытом;
— улучшения внутренних процедур и методов работы;
— ведению переговоров с поставщиками от единого лица.
Создание совместной структуры »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) позволит ускорить работу по увеличению локализации производства автомобильных комплектующих в России.
Под единым оперативным управлением ARNQSD объединит 100 сотрудников АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Глава ARNQSD будет подчиняться вице-президенту АВТОВАЗа по закупкам и директору RNPO в России. Основной офис ARNQSD будет расположен в Тольятти, дополнительный — в Москве.
ЛОГИСТИКА
Renault и Nissan, уже имеющие совместную логистическую организацию в России, будут сотрудничать с АВТОВАЗом в этой области с целью улучшения качества и надежности логистических процессов, а также для оптимизации стоимости логистических издержек.
ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО
Имея три завода в России (Тольятти, Москва и Санкт-Петербург), к 2012 году партнеры будут иметь в распоряжении производственные мощности в 1,3 млн. автомобилей в год. Система Производства Альянса Renault-Nissan »Alliance Production Way» будет применяться на заводах всех трех партнеров для обеспечения наибольшей гибкости производства и с целью достижения АВТОВАЗом того же уровня качества продукции и производственных издержек, что и на заводах Альянса Renault-Nissan.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Renault и Lada будут совместно развивать коммерческую деятельность в РФ и в ближнем зарубежье для обеих марок. Совместная проектная группа будет создана для выработки единой стратегии в области послепродажного обслуживания партнеров.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию («Авторевю»)
После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.
Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова. Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.
Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.
Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan. По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».
Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.
Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.
АВТОВАЗ-Renault-Nissan: анализ деятельности и перспектив | Ежегодные справочники
С момента покупки акций ОАО «АВТОВАЗ», ставшей одной из крупнейших и знаковых сделок в российском автомобилестроении, представители альянса Renault-Nissan и примкнувшего к нему Волжского автозавода не скрывают амбициозных целей в отношении рынка России. Сегодня новый альянс располагает как минимум тремя промышленными площадками в нашей стране, позволяющими производить около полутора десятков различных моделей не только в режиме крупноузловой сборки, но также и по полному циклу. Также нельзя забывать и о производственных мощностях ОАО «ИжАвто», который в ближайшее время должен стать частью АВТОВАЗа. Таким образом, у нового альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan появится четвертая площадка в России.
Пока наибольшая ясность имеется в отношении двух промышленных площадок альянса. Прежде всего, это московский завод «Автофрамос», на котором производятся бюджетные модели компании Renault: Logan и Sandero. Другой такой площадкой является завод «Ниссан Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, выпускающий автомобили Nissan дорогого сегмента: X-Trail, Murano и Teana.
В отношении же АВТОВАЗа, равно как и «ИжАвто», пока ясно лишь то, что наряду с собственными моделями, в Тольятти и Ижевске планируется сборка автомобилей на платформе альянса под брендами LADA, Renault и Nissan. Вместе с тем, такой шаг подразумевает проведение широкомасштабной работы, связанной с формированием новой панели поставщиков, соответствующих требованиям альянса Renault-Nissan. Поэтому в связи с интеграцией тольяттинского автогиганта в мировой автопром, которая стала возможна благодаря вхождению предприятия в альянс Renault-Nissan, в новой панели поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» стоит ожидать появления производителей автокомпонентов мирового уровня, сотрудничающих с французской и японской компаниями. С другой стороны, уже становится очевидным, что ряд действующих поставщиков АВТОВАЗа не в состоянии выполнить новые требования альянса. Стало быть, их место в новой панели должны занять те отечественные производители автокомпонентов, которые готовы к этому. Поэтому в отчете разъясняется стратегия развития закупочной деятельности Волжского автозавода, описывается алгоритм выбора поставщиков нового поколения и представлены процедуры обеспечения качества, которые будут применяться в рамках созданного альянса.
Надеемся, что маркетинговый отчет «Альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan: анализ деятельности и перспектив для поставщиков» поможет разобраться в нюансах формирования новой панели поставщиков ОАО «АВТОВАЗ», прежде всего, руководителям и специалистам компаний-производителей автомобильных компонентов, которые заинтересованы в сотрудничестве с автозаводом.
Развод по-японски: хочет ли Nissan уйти от Renault | Статьи
Возможен ли развод Nissan и Renault? Как быстро он может случиться и каковы его последствия в глобальном масштабе и в частном — для России? Ведь другой член альянса, «АвтоВАЗ», использует японские двигатели и вариаторы, а также выпускает автомобили Datsun. В непростых отношениях между автопроизводителями разбирались «Известия».
Разлад между руководством Renault и Nissan наметился после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, главы франко-японского альянса и его архитектора. Резонансный побег Гона в Ливан и его откровенное интервью, в котором он назвал текущие отношения между компаниями «маскарадом», еще более обострили противоречия.
План побега
Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и гендиректор Nissan Макото Учида всё еще стремятся доказать жизнеспособность альянса, совместно работая над запуском новых проектов. Однако Financial Times из собственных источников стало известно, что у японского производителя есть секретный план выхода из альянса и разрыва сотрудничества с французами в технической и производственной областях. В свете последних событий Nissan решил ускорить разработку этого плана.
Фото: Global Look Press/Afriadi Hikmal
На это обстоятельство может косвенно намекать информация о прекращении сборки автомобилей Datsun в России в 2020 году. Об этом ранее сообщал «Коммерсант» со ссылкой на японский Nikkei. Машины бюджетного японского бренда выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа» и построены на базе Lada Granta. В 2017-м Nissan перестал быть акционером «АвтоВАЗа», продав Renault свою долю. Таким образом, французы в альянсе полностью контролируют российскую марку, а Nissan владеет контрольным пакетом акций Mitsubishi.
Тем не менее в Тольятти собирают японские моторы, которыми в связке с японскими же вариаторами оснащаются модели Renault и Lada. В «АвтоВАЗе» поспешили заявить, что проблем с поставками комплектующих не будет. С этим согласны и опрошенные «Известиями» эксперты: максимум, что может потерять «АвтоВАЗ» при распаде альянса, — это Datsun.
Как это коснется России?
— Решения о разводе могут быть приняты быстро на психологическом уровне, но на техническом и особенно технологическом уровнях они происходят медленно. Слишком много всего завязано вместе. Пока не появится новая модель, которая придет на смену автомобилям, сделанным на общих агрегатах, ничего принципиального для покупателя не изменится, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Фото: Global Look Press
Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, привел пример мирного развода Daimler и Chrysler — даже после выхода из альянса американцы продолжили использовать платформы Mercedes.
Nissan, если он решится выйти из альянса, скорее всего, должен будет подписать новый специнвестконтракт (СПИК) в России. Существующий СПИК заключен с «АвтоВАЗом» от имени всего альянса, и отдельный СПИК есть у Mitsubishi, которая выпускает свои автомобили на совместном с PSA предприятии в Калуге.
При смене юрлица СПИК придется либо заключать заново, либо, по согласованию с профильными министерствами, вносить изменения в существующий, пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, есть еще одна тонкость — обязательства по СПИК взяты в рамках альянса, и непонятно, как новый собственник, не являющийся правопреемником прежнего юрлица, будет их выполнять.
Неравный брак
Объединение Renault и Nissan в 1999 году не было обычным слиянием. Карлос Гон сравнивал отношение компаний в альянсе с браком: они строят совместную жизнь, объединенную общими интересами и целями, но при этом каждый участник сохраняет идентичность и привносит что-то свое. Чтобы обеспечить лучшую цену и больший объем, компании объединили закупку комплектующих. Ради снижения затрат они использовали общие склады, контейнеры, грузовые суда. Эффект от синергии постоянно увеличивался и в 2017 году позволил экономить миллиарды евро.
Глава стратегического альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлос Гон
Фото: Global Look Press/Vincent Isore
В 2017 и 2018 годах альянс Renault, Nissan и примкнувшего к ним Mitsubishi стал крупнейшим автопроизводителем в мире: совокупные продажи легковых автомобилей всех брендов превысили 10 млн.
Выбранный французами альянс, в отличие от слияния, не должен был ущемлять корпоративную гордость Nissan и основывался на перекрестном владении акциями. Однако неравенство было заложено уже в момент его создания: японский производитель находился на грани банкротства. Renault приобрела 36,8% акций Nissan, а впоследствии увеличила долю до 43,4% и могла контролировать японцев и влиять на назначение высшего руководства. Nissan, когда дела компании пошли лучше, смог приобрести только 15% акций Renault и права голоса не имел.
Уже через год после старта запущенного Гоном трехлетнего плана японский автопроизводитель вернулся к прибыльности. Nissan был крупнее, продавал больше автомобилей, прежде всего за счет присутствия на рынках США и Китая, генерировал большую часть прибыли альянса. И кроме того, обеспечивал основной объем инженерных разработок. Достаточно вспомнить, что кроссоверы Renault Kadjar и Koleos построены на ниссановских платформах.
Кроссовер Renault Kadjar
Фото: Global Look Press/Chen Yichen
В итоге, пишет The Wall Street Journal, японцы считали, что Renault слишком сильно опирается на их технологии. Французы, в свою очередь, жаловались, что ниссановские инженеры неохотно идут на компромисс. Карлос Гон, которого часто критиковали за диктаторский стиль руководства, как раз и был тем человеком, который стремился погасить конфликт между компаниями.
Nissan против Франции
Власть Гона тоже была не абсолютной. Cвой вклад в укрепление альянса решило внести правительство Франции, владевшее 15-процентной долей Renault. Согласно принятому в 2014 году «закону Флоранж», удваивавшему право голоса долгосрочных акционеров, оно получало больше контроля над французским производителем. Чтобы сломить противодействие руководства альянса, пытавшегося вынести отказ от «закона Флоранж» на голосование акционеров, власти приобрели дополнительные 4,73% акций, не поставив в известность Гона.
Nissan, недовольный появлением третьей силы, впервые пригрозил выйти из альянса и вынудил искать компромиссы. Правительство согласилось использовать свои дополнительные голоса только при принятии решений по стратегическим вопросам и в дальнейшем уменьшить долю во французском производителе. Кроме того, в Renault пообещали не выступать против Nissan на собраниях акционеров.
Союз нерушимый
Карлос Гон, в свою очередь, ловко использовал опасения правительства за судьбу альянса. В начале 2017 года он заявил, что японцы готовы к консолидации, но только после того как Франция откажется от доли в Renault.
Это, во-первых, обеспечивало самому Гону продление полномочий, истекавших в 2022 году, а во-вторых, давало свободу действий. Шестилетний план Alliance 2022, стартовавший затем, как раз и призван был сделать связи между компаниями более тесными. Синергетический эффект от совместной разработки платформ, силовых агрегатов, в том числе гибридных и электрических, к 2022 году должен был достигнуть €10 млрд.
Фото: Global Look Press/Michal Fludra
Гон стремился сделать трехсторонний союз Renualt, Nissan и Mitsubishi необратимым, но, выступая от имени Nissan, он озвучивал свои стремления. Согласно секретной переписке, попавшей в распоряжение СМИ, японский производитель вел секретные переговоры с правительством Японии с целью не допустить слияния. Это, по-видимому, стало причиной преследования главы альянса со стороны японских властей. У самого Гона есть основания полагать, что мотивы судебного преследования были политическими.
Умение торговаться
Вскоре после ареста Гона была создана группа руководителей Renault, внешних юристов и финансовых консультантов, которая прорабатывала различные сценарии. Однако вариант недружественного поглощения был отвергнут — это привело бы к противодействию со стороны правительства Японии и массовым отставкам инженеров Nissan.
В правительстве Франции, с одной стороны, видят будущее альянса именно в слиянии, а с другой — опасаются недовольства Nissan и поэтому официально опровергают информацию о подобных переговорах от японских СМИ. Была фактически сорвана сделка о слиянии Renault–Nissan с FCA: власти рекомендовали отложить голосование по этому вопросу из-за недовольства японской компании.
Фото: Global Look Press/FrankHoermann/SVEN SIMON
Эксперты указывают на принципиальность японцев, не желающих быть на вторых ролях и готовых выйти из неудобного партнерства даже ценой больших потерь. Вместе с тем они признают, что сейчас развод невыгоден обеим компаниям
: альянс, как и другие производители, вынужден инвестировать в разработку электромобилей. Кроме того, прибыль Nissan упала до рекордных значений. Масла в огонь подливает и скандал со смещением Карлоса Гона. Он отметил, что с момента его ареста в ноябре 2018 года Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — €20 млн. Несмотря на опровержение информации о разрыве с Renault, акции Nissan резко подешевели.Вполне возможно, что японский производитель сознательно идет на риск не для того, чтобы выйти из альянса, а для того, чтобы добиться новых компромиссов и обеспечить себе большую самостоятельность в нем. В любом случае после череды громких отставок топ-менеджеров понятно, что примирить компании может человек калибра Карлоса Гона.
— В наше время шансы на процветание и выживание имеют крупные альянсы, где все расходы распределены равномерно, и это дает возможность разрабатывать новые платформы и двигатели вместе. Сегодня самостоятельная компания при нынешнем уровне конкуренции обречена на гибель. Сейчас загруженность большинства заводов в мире составляет от 40% до 60%. Нелепо искать новый альянс, разорвав сложившийся, — отметил Игорь Моржаретто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
СМИ: без Карлоса Гона альянс Renault-Nissan начал трещать по швам. Как это коснется «АвтоВАЗа», пока неясно — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Вот уже год бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон находится в Японии под следствием и домашним арестом. Сейчас уже становится совершенно ясно, что именно он в течении двух десятков лет удерживал вместе французскую и японскую части альянса.
Как сообщают инсайдеры, без Гона, арестованного в ноябре 2018 года, и не имея во главе альянса «твердой руки», оба партнера начали вести себя как кошка с собакой, пишет Wall Street Journal.
На момент ареста Карлос Гон управлял обеими компаниями в качестве председателя совета директоров «Ниссана» и генерального директора «Рено». С точки зрения собственности в рамках альянса Renault владело 43,4 акций Nissan, а японская компания – 15 процентами акций Renault. При этом сотрудничество компаний не было регламентировано никакими обязывающими обе стороны документами. Вместо этого руководители французской и японской части, как пишет WSJ, регулярно «обсуждали совместные действия». Одним из принципов альянса было то, что никто не мог принуждать к сотрудничеству, за исключением самого мистера Гона.
За 20 лет существования альянса у Renault и Nissan практически не было «общих» моделей. В некоторых случаях дело ограничивалось «переклейкой бейджика», как, например, было с Dacia Duster, который продается на разных рынках как под собственным именем, так и под именем Renault Duster или Nissan Terrano.
Даже в тех случаях, когда компании вели совместные разработки, доверия между партнерами не было уже на уровне инженеров. На протяжении всех двадцати лет, пишет WSJ, Nissan и Renault «постоянно препирались», обвиняя друг друга то в постоянных задержках, то в попытках умыкнуть чужую технологию, то просто в нежелании сотрудничать и идти на компромиссы. «Месяца не проходило без конфликтов», – цитирует издание одного из бывших руководителей.
Особое удивление у Wall Street Journal вызывает то, что несмотря выпуск обеими компаниями самых массовых и успешных электромобилей Nissan Leaf и Renault Zoe, у этих машин почти нет общих деталей. Хотя было бы логичнее, если бы партнеры по альянсу создали общую платформу или хотя бы делились технологиями. Только сейчас обе компании объявили, что заняты совместной разработкой электромобиля, который появится «в ближайшие годы», хотя это надо было делать еще в 2010 году, когда был запущен в производство Leaf.
Уже после ареста Гона противоречия между французами и японцами вылились в фактическое блокирование последними предложения о слиянии с Fiat Chrysler. Оно было отозвано итало-американской компанией из-за непримиримой позиции японских членов совета директоров.
Все это после того, как «убрали» основное связующее звено альянса – его главу, естественным образом привело к усилению разногласий. Более того, отсутствие твердой руки Карлоса Гона быстро сказалось на прибылях обеих компаний. Больше всего пострадал именно Nissan, только во втором квартале 2019 года потерявший 90 процентов операционной прибыли и вынужденный теперь сократить 12 500 работников. По сведениям издания, в последний год «правления» Гона годовая прибыль у японской компании составляла 7 миллиардов долларов, а в нынешнем может оказаться всего лишь около одного.
Словом, будущее альянса неясно, даже несмотря на то, что нынешние руководители обеих компаний заявляют о приверженности дальнейшему сотрудничеству. Более того, новый глава Nissan Макото Учида считает, что именно альянс позволит японской компании преодолеть нынешние трудности. Однако пока что дальше благих слов дело не пошло.
В результате в некотором «подвешенном» состоянии оказывается и российский «АвтоВАЗ», который более чем наполовину принадлежит Renault Group и официально входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Крупнейший российский автопроизводитель, помимо «родных» автомобилей LADA, выпускает также Renault, Nissan и Datsun.
История компании Renault
История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…
1898 — Луи Рено строит самодвижущийся экипаж с принципиально новым типом трансмиссии.
1899 — Основание фирмы Renault c заводом в Бийянкуре.
1905 — Компания выпустила специализированный тип автомобиля-такси.
1913 — Объем производства автомобилей превысил 10 тыс. машин в год.
1914-1918 — Компания одной из первых в мире начинает выпускать танки.
1923 — Внедрение запатентованной компанией системы механического серво-тормоза.
1924 — Появление модели «10 CV»
1930 — Появление модели «Juva 4».
1940-1944 — Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.
1944 — Кончина Луи Рено.
1945 — Национализация предприятия и создание Акционерного общества «Государственное управление заводов Рено».
1947 — Презентация и начало выпуска модели «Renault 4CV».
1950 — Создание модели «Fregate».
1951 — Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.
1952 — Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.
1961 — Снята с производства модель «4 СV». За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели «Renault 4». В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.
1969 — Впервые фирма выпустила более одного миллиона автомобилей в год.
1971 — Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.
1972 — Начало выпуска модели «Renault 5».
1978-1979 — Компания приобретает часть акций фирм Америкэн Моторс и Макс Тракс в США.
1980 — Первая победа в гонках Формулы 1.
1983 — Подписание соглашения с компанией Matra о начале выпуска модели «Renault Espace». Объем выпуска автомобилей впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в год.
1984 — Начало выпуска моделей «Renault 25» «Renault Super 5». Фирма попадает в кризисное положение, которое продлилось до начала 1987 г.
1986 — Начало структурной перестройки компании.
1987 — Компания уступает свою долю Америкэн Моторс фирме Chrysler. Renault выходит из кризиса, доходы компании достигли 3,7 млрд. франков.
1988 — Выпуск модели «Renault 19». Компания получила рекордную прибыль 8,9 млрд. франков.
1990 — Начало реализации совместного с Volvo проекта «Интеграция». Начало сборки «19» модели на Тайване. Выпуск модели Clio. На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. Акционирование государственного предприятия Renault.
1991 — Модель «Clio» признана автомобилем года в Европе. Renault Ligne AE — «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви — «Президент Года». Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Обновление модели «Espace». Компания выходит на первое место по экспорту автомобилей на немецкий рынок.
1992 — Принят новый товарный знак Renault. Председателем и исполнительным директором компании становится Луи Швейцер. 31 марта рождается Renault Twingo. Команда Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начало выпуска модели «Safrane». На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.
1993 — Выпуск модели «Twingo». Проект интеграции с Volvo аннулирован. Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начинает работу СП с фирмой Санжьянг в Китае. Начало выпуска «19» модели в Аргентине. Перспективный автомобиль новой концепции Racoon показывается на автосалоне в Женеве.
1994 — Выпуск модели «Laguna». Концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.
1995 — Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве. Запущен в производство автомобиль Renault Megane.
1996 — Презентация моделей Renault Megane Scenic и нового поколения «Safrane».
1997 — Выпуск нового грузового автофургона
1998 — Столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.
1999 — За 5,4 миллиардов долларов приобретено 36,8% акций Nissan. Первый показ модели «Avantime». Открывается сборочное производство в Москве.
2000 — В Женеве показан вездеход Koleos.
2001 — Полностью преодолены последствия кризиса, чистая прибыль Рено составила 1 051 млн. евро. Renault стала главным акционером нового объединения Volvo Global Trucks, которое выходит на второе место в мире в области производства грузовых автомобилей.
2002 — Renault довел свое участие в капитале Ниссана до 44,4% . Возвращение в Формулу 1 со своим новым болидом R202.
Альянс Renault-Nissan
Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.
Партнерство с АвтоВАЗ
Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве.
В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном 240 млн евро (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan.
Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будет жить | Обзор прессы
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будет жить
Слухи о распаде альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не оправдались. Более того, для партнеров наступает время перемен. Пару дней назад стало известно, что в июле группу Renault возглавит Лука де Мео, ранее занимавший должность генерального директора компании SEAT. А теперь нынешние руководители трех компаний объявили о новой стратегии развития, которая подразумевает разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам.
Интересы альянса на китайском рынке отныне будет представлять Nissan, за Европу будет отвечать Renault, а за рынки Юго-Восточной Азии — Mitsubishi. Это означает, что ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов будут возложены на плечи одной компании, которая в дальнейшем будет делиться наработками со своими партнерами. По задумке, такая схема работы позволит сократить затраты. При этом об уходе какой-либо компании с существующих рынков речи не идет. Также в ближайшее время в модельном ряду Mitsubishi появится фургон, который будет представлять собой перелицованный Renault Trafic для рынков Австралии и Новой Зеландии.
Интересно, что новая стратегия пока не пролила свет на планы альянса в Америке, Индии или России. Судя по всему, новые подробности представители компании раскроют на следующем мероприятии, которое намечено на май. Возможно, для России тоже будет назначен «командующий» бренд. Кстати, подобную схему разделения ответственности еще в 2018 году принял концерн Volkswagen: например, Россия вместе с Индией попала под опеку марки Skoda.
В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 31 января 2020 года.
Автор: Кирилл Кадощук
Полный текст вы можете прочитать на сайте изданияRENAULT-NISSAN И РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАЮТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЛЯ ФИНАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА С АВТОВАЗом — Альянс
- Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают совместное предприятие для ускорения вывода на рынок новой продукции и передачи технологий АВТОВАЗу, крупнейшему автомобилестроительному производителю России.
- Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV, которое будет контролировать АВТОВАЗ, лидера российского автомобильного рынка.
- Эта сделка способствует улучшению синергии и развитию продукции Renault, Nissan и LADA на быстрорастущем российском рынке.
МОСКВА — 12 декабря 2012 г. — Альянс Renault-Nissan и Государственная корпорация «Ростехнологии» создали совместное предприятие, которое будет владеть всей их долей в АВТОВАЗе и будет служить стабильным долгосрочным держателем контрольного пакета акций для России. крупнейшая автомобильная компания и владелец марки LADA.
Председатель и главный исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании Alliance Rostec Auto BV сегодня на церемонии в Москве с участием генерального директора «Ростехнологий», председателя правления АВТОВАЗа Сергея Чемезова и президента АВТОВАЗа Игорем Комаровым.
«Сегодняшнее историческое соглашение является беспроигрышным для всех компаний: Renault, Nissan и АВТОВАЗ. Это значительная новая глава в и без того прочном партнерстве », — сказал Гон. «Совместное предприятие поможет нам ускорить наступление на российский рынок.Это поддержит конкурентоспособность АВТОВАЗа, лидера автомобильной промышленности России ».
Согласно условиям сделки Renault-Nissan инвестирует 23 миллиарда рублей (742 миллиона долларов США). К середине 2014 года в результате инвестиций Renault-Nissan получит 67,13% акций совместного предприятия. Совместное предприятие будет владеть 74,5% АВТОВАЗа.
Renault, которая приобрела 25% АВТОВАЗа в 2008 году и затем помогла АВТОВАЗу в его успешном оздоровлении, инвестирует около 11,3 млрд рублей (366 млн долларов США) в совместное предприятие и планирует владеть 50%.1% в совместном предприятии к июню 2014 года. Nissan, который ранее не владел долей в АВТОВАЗе, инвестирует 11,7 млрд рублей (376 млн долларов США) и планирует к тому же периоду владеть 17,03% в совместном предприятии.
За тот же период «Ростехнологиям» будет принадлежать 32,87% СП.
В рамках сделки «Ростехнологии» реструктурируют непогашенные ссуды с АВТОВАЗом за счет выручки в размере 8 млрд рублей (258 млн долларов США) от предполагаемой продажи непрофильных активов АВТОВАЗа, используемых для погашения части ссуд Ростехнологий.Оставшаяся часть беспроцентного долга в размере около 46 млрд рублей (1,48 млрд долларов США) продлевается до 2032 года. Это дает АВТОВАЗу прочный баланс без ограничений по ликвидности.
К моменту завершения сделки в 2014 году Alliance Rostec Auto BV выкупит все акции АВТОВАЗа, которые в настоящее время принадлежат компании Troika Dialog Investment Ltd.
Сделка регулируется применимыми прецедентными условиями, которые, как ожидается, будут незамедлительно выполнены.
Вместе в двигателе экономического роста Европы
Совет директоров Alliance Rostec Auto BV будет сосредоточен на ключевых решениях акционеров АВТОВАЗа и станет форумом для обсуждения Альянса и Ростехнологий.
В рамках сделки председатель правления Renault-Nissan Карлос Гон станет председателем правления Alliance Rostec Auto BV. В состав Совета директоров войдут:
- Три представителя альянса Renault-Nissan: Доминик Торманн, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор Renault; Джозеф Питер, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор Nissan; и Бруно Анселен, старший вице-президент и председатель совета директоров Renault по региону Евразия;
- Два представителя Ростехнологий: Сергей Чемезов, генеральный директор; Игорь Завьялов, заместитель генерального директора.
Правление АВТОВАЗа будет увеличено с 12 до 15 человек. У Renault-Nissan будет восемь членов правления. Кандидаты будут утверждены на внеочередном собрании акционеров АВТОВАЗа 12 февраля 2013 года. Сергей Чемезов останется Председателем Правления АВТОВАЗа и с июня 2013 года будет чередоваться с Карлосом Гоном на посту заместителя председателя.
«Российский автомобильный рынок вот-вот станет №1 в Европе по продажам новых автомобилей, — сказал генеральный директор« Ростехнологий »Сергей Чемезов.К 2020 году АВТОВАЗ вместе со своими партнерами рассчитывает производить ежегодно более 1 миллиона автомобилей, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Благодаря партнерству с Альянсом Renault-Nissan для жителей Тольятти и области будут созданы новые современные и высокооплачиваемые рабочие места ».
Сделка заключена через восемь месяцев после того, как президент Российской Федерации Владимир Путин открыл сборочный комплекс производственной мощностью 350 000 автомобилей в год в Тольятти, Самарская область России.Комплекс станет домом для одной из крупнейших программ совместного использования платформ в альянсе Renault-Nissan. Он уже начал производство LADA Largus весной 2012 года, а производство нового Nissan Almera было начато буквально вчера, а весной 2013 года его производство будет полностью увеличено. Вскоре производство будет охватывать пять моделей трех брендов — LADA, Renault и Nissan. Инвестиции в этот проект составят около 400 миллионов евро.
Три партнера также производят автомобили на заводах в Москве, Санкт-Петербурге.-Петербург и Ижевск (700 км к северу от Тольятти, приобретены АВТОВАЗом в 2012 году). Каждый из этих заводов будет продолжать получать прибыль от новых проектов и инвестиций.
С учетом усовершенствований в Тольятти и на других производственных комплексах, Renault-Nissan и АВТОВАЗ будут иметь российские мощности не менее 1,7 миллиона автомобилей в год, начиная с 2016 года.
«Укрепление нашего партнерства — логичный следующий шаг нашей совместной работы. Вчера АВТОВАЗ стал домом для нескольких брендов, выпустив первую модель Nissan в Тольятти.Наша быстрая интеграция повысит эффективность наших общих усилий и увеличит нашу долю на рынке », — сказал Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа.
Общий объем автомобильной промышленности в России в прошлом году составил 2,65 млн автомобилей, включая легкие коммерческие автомобили. В 2012 году ожидается увеличение объема до 2,9 миллиона единиц.
Россия — третий по величине рынок для альянса Renault-Nissan.
В прошлом году Альянс продал в России 878 990 автомобилей, в том числе 578 387 LADA, что составляет почти 33% рынка.
О RENAULT-NISSAN ALLIANCE
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме. Вместе с АВТОВАЗом они продают более одной десятой машины в мире. Renault и Nissan являются стратегическими партнерами с 1999 года и в 2011 году продали 8,03 миллиона автомобилей почти в 200 странах. Альянс осуществляет стратегическое сотрудничество с многочисленными автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dong Feng и региональных производителей, таких как Ashok Leyland в Индии.
http://alliance-2022.com
За дополнительной информацией обращайтесь:
Миа Нильсен, менеджер по связям с общественностью, Альянс Renault-Nissan, +33 (0) 176 87 12 33, [email protected]
Оксана Назарова, директор по связям с общественностью Renault, + 7 (495) 775-4035, [email protected]
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Ростехнологии — российская корпорация, основанная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.В состав корпорации входят 663 организации. В «Ростехнологии» входят 12 холдингов в оборонно-промышленном комплексе и 5 холдингов в гражданском секторе промышленности. Производственные мощности корпорации расположены в 60 субъектах Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Генеральный директор корпорации — Сергей Чемезов. Чистая прибыль в 2011 году составила 1,55 млрд рублей, налоговые платежи в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.
www.rostechnologii.ru
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ГК «Ростехнологии»
Антонина Грибанова: +7 (967) 053-85-68, [email protected]
ОБ АВТОВАЗе
АВТОВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель, производитель автомобилей LADA и Nissan. Компания владеет одним из крупнейших в мире автомобильных заводов в Тольятти и заводом в Ижевске. АВТОВАЗ нацелен на производство почти 1 штуки.К 2015 году в России будет выпущено 4 млн автомобилей LADA, Renault и Nissan.
За дополнительной информацией обращайтесь:
АВТОВАЗ Пресс-центр
Александр Шмыгов, тел .: +7 (8482) 73-7171, [email protected]
www.lada.ru
Renault-Nissan завершил сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом
Renault-Nissan завершил сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan, жестикулирует во время выступления на пресс-конференции в городе Ченнаи на юге Индии, 16 июля 2013 года.REUTERS / BabuПотребительские товары и розничная торговля
Сотрудники ReutersМОСКВА (Рейтер). Французско-японский автомобильный альянс Renault-Nissan завершил сделку по приобретению контроля над крупнейшим российским автопроизводителем АвтоВАЗом, сообщил Renault в пятницу.
Представитель Renault сказал, что сделка, которая была согласована в 2012 году и, как ожидается, будет заключена в этом месяце, была завершена 18 июня.
Renault-Nissan сейчас владеет 67,1% акций холдинга, контролирующего АвтоВАЗ. Холдинг, в котором российский государственный технологический конгломерат Ростех владеет оставшимися акциями, в свою очередь контролирует 74,5% АвтоВАЗа.
АвтоВАЗ сообщил об убытках в прошлом году, поскольку замедление экономического роста привело к снижению продаж автомобилей в России. Его акции выросли на 1,4 процента в начале торгов во второй половине дня, превзойдя рынок в целом.
Renault заявила, что уверена в своих долгосрочных перспективах в России, несмотря на санкции Запада в связи с кризисом на Украине и снижением продаж.
Renault, которой принадлежит 43,4 процента Nissan, заплатила 1 миллиард долларов за первоначальную 25-процентную долю АвтоВАЗа в 2008 году.
Репортаж Глеба Столярова; Написано Александром Виннингом; редактирование Джейсона Нили
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
© 2020 Reuters. Все права защищены.Renault-Nissan получит контроль над российским АвтоВАЗом
МОСКВА — Renault-Nissan (IW 1000/78) в среду подписал соглашение с российским государственным конгломератом «Ростехнологии» о создании совместного предприятия, которое позволит автомобильному альянсу получить контроль над ведущим автопроизводителем России «АвтоВАЗом».
К середине 2014 года Renault-Nissan будет владеть 67,13% нового совместного предприятия, которое будет называться Alliance Rostec Auto BV и будет владеть 74.5% акций АвтоВАЗа, производителя легендарного российского автомобиля Lada.
Ростехнологии будут владеть 32,87% СП.
Французско-японский альянс намерен инвестировать в альянс в общей сложности 23 миллиарда рублей (742 миллиона долларов США).
Вместе с ними Renault-Nissan и «Ростехнологии» рассчитывают к 2016 году занять 40% российского рынка.
«Российский рынок составляет 2,9 миллиона автомобилей и будет продолжать расти, достигнув к 2020 году 4.0 миллионов, что станет первым рынком в Европе », — сказал генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон.
Он подчеркнул, что руководство «АвтоВАЗа» будет нести ответственность за результаты компании и рост бренда Lada в рамках новой структуры.
Автомобильный рынок на грани выхода на первое место в Европе
«Мы не заинтересованы в преобразовании АвтоВАЗа в дочернюю компанию. Мы заинтересованы в сильной компании с сильной российской идентичностью», — сказал Гон.
Генеральный директор Ростехнологий Сергей Чемезов, близкий соратник президента Владимира Путина, сказал, что российский автомобильный рынок находится на грани того, чтобы стать номером один в Европе по объемам продаж новых автомобилей.
«К 2020 году АвтоВАЗ вместе со своими партнерами рассчитывает производить ежегодно более 1,0 миллиона автомобилей, соответствующих самым высоким мировым стандартам», — сказал он.
Поглощение Nissan-Renault знаменует собой огромный поворотный момент для АвтоВАЗа, существование которого оказалось под угрозой в 2008 году в условиях финансового кризиса.
Однако правительство вмешалось, чтобы гарантировать, что компания продолжит работу и обеспечит будущее десятков тысяч рабочих мест в ее родном волжском городе Тольятти, где она является основным работодателем.
В 2008 году Renault потратила 1,0 миллиард долларов на приобретение 25% акций АвтоВАЗа и создание альянса, который получил решительную поддержку со стороны Путина.
Copyright Agence France-Presse, 2012
Alliance Rostec Auto BV объявляет о новом генеральном директоре АВТОВАЗа
(Фото: http: // photos.prnewswire.com/prnh/20160315/344263)
Совместное предприятие Renault-Nissan и Государственной корпорации Ростех (Ростех), курирующее АВТОВАЗ, также подтвердило, что 4 апреля Бо Инге Андерссон уйдет с должности.
Мор, 55 лет, в настоящее время является управляющим директором по операциям группы Renault. в Румынии, где он отвечает за всю коммерческую и промышленную деятельность. Он также является президентом и главным исполнительным директором Automobile Dacia SA, одного из самых быстрорастущих автомобильных брендов в Европе и крупнейшей частной компании в Румынии.
До прихода в Румынию Мор был вице-президентом по глобальным производственным показателям Renault и вице-президентом по силовым агрегатам в закупочной организации альянса Renault-Nissan. Он руководил командами по производству, закупкам, качеству и послепродажному обслуживанию. Он пришел в Renault в 2000 году после того, как работал с поставщиками автомобилей, включая Faurecia и Valeo.
«АВТОВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также значительно улучшил качество продукции», — сказал Карлос Гон, председатель АВТОВАЗа, а также председатель и генеральный директор Альянса Renault-Nissan, которому принадлежит контрольный пакет акций Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие, контролирующее АВТОВАЗ.«Вместе с Николасом Мором мы планируем продолжить эту стратегию, несмотря на краткосрочные проблемы, и мы по-прежнему оптимистично оцениваем долгосрочное будущее российского рынка и АВТОВАЗа как ведущего отечественного автопроизводителя».
«За последние семь лет АВТОВАЗ претерпел серьезные изменения, которые значительно улучшили качество автомобилей, повысили эффективность и обновили модельный ряд», — сказал Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех (Ростех), которая также владеет доля в СП.«Сегодняшняя задача — создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка Lada в России и активно работать с российскими поставщиками. В этом отношении АВТОВАЗ является моделью развития для сотен компаний по всей стране. Мы ожидаем нового генерального директора продолжать улучшения и умело решать новые задачи ».
Уходящий генеральный директор Андерссон присоединился к АВТОВАЗу сроком на три года, начиная с 2013 года. Андерссон продолжил стратегическое преобразование АВТОВАЗа. Он также сосредоточился на модернизации процессов, выпуске новых продуктов и передаче технологий.
Альянс Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций Alliance Rostec Auto BV, холдинговой компании, контролирующей АВТОВАЗ. Renault, Nissan и Lada, принадлежащая АВТОВАЗу, вместе производят автомобили в Тольятти и на других заводах по всей России.
Этот пресс-релиз также доступен в блоге альянса Renault-Nissan http://www.media.blog.alliance-renault-nissan.com/news/5792
ОБ АЛЬЯНСЕ RENAULT-NISSAN
Renault -Nissan Alliance — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме, которые вместе продают один из 10 автомобилей по всему миру.Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2015 году продали 8,5 миллионов автомобилей почти в 200 странах. Альянс поддерживает стратегическое сотрудничество с автопроизводителями, включая немецкую Daimler, японскую Mitsubishi Motors, китайскую Dongfeng Motor и индийскую Ashok Leyland. Альянсу также принадлежит контрольный пакет акций совместного предприятия, контролирующего российский АВТОВАЗ, производителя бренда Lada.
http://www.media.blog.alliance-renault-nissan.com
http: //www.media.renault.com
http://www.nissan-newsroom.com
О Госкорпорации Ростех
Госкорпорация Ростех — российская корпорация, основанная в 2007 году с целью содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной гражданской продукции. и продукция военной промышленности. В его состав входят 700 организаций, девять из которых на сегодняшний день сформированы как холдинговые компании оборонно-промышленного комплекса, пять из них задействованы в гражданской промышленности и 22 находятся под прямым контролем.В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АвтоВАЗ, Камаз, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА. Организации Ростеха расположены в 60 субъектах Российской Федерации и поставляют свою продукцию на рынки более 70 стран мира. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в казну всех уровней превысили 138 млрд рублей.
КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ
Оксана Назарова
[адрес электронной почты защищен]
+ 7-963-979-22-48 (Россия)
+ 33- (0) -6-46852227 (Франция)
ИСТОЧНИК Renault-Nissan Alliance
Тольятти — Группа Renault
Тольятти, расположенный в 1000 км от Москвы, на берегу реки Волги, является главной промышленной площадкой АВТОВАЗа, созданной в 1966 году. Это один из крупнейших заводов в мире с 300 км производственных линий и мощностью производства до 650 000 автомобилей в год. Сегодня завод выпускает автомобили для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun. На территории также находятся завод по производству силовых агрегатов, литейный цех и логистическая платформа.
Идентичность
- ОСНОВАНА В : 1966
- ЮРИДИЧЕСКАЯ ФОРМА И КАПИТАЛ : АВТОВАЗ — публичное акционерное общество, владеющее 100% капитала Тольятти.
- , литейный
- РАБОЧИЙ КОМАНД (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОФИСНЫЙ ПЕРСОНАЛ) : 37000
- ПЛОЩАДЬ : 600 га
- СЕРТИФИКАЦИЯ : ISO 14001
- АДРЕС ONE Россия, Южное Ш. : Отдел внешних связей, тел.: +7 (8482) 757715, +7 (8482) 737171
Основная продукция
- Автомобили : Lada Largus, Granta, XRAY, LADA 4×4; Рено Логан, Сандеро; Datsun MI-DO, ON-DO
- Силовой агрегат : двигатели h5M и LADA; КПП LADA Jh4, JR5, BV; шасси
- Литейное производство : Чугун и алюминий
Производство 2019:
Сборочное производство Производство:
- Logan : 39 179 единиц
- Sandero : 33 476 единиц
- Lada X-Ray : 31 695 единиц
- Lada Largus : 57 612 единиц
- Lada Kalina : 18 739 единиц
- Lada Granta : 123884 единиц
- Lada 4X4 : 25013 единиц
- Datsun Mi-DO : 2971 единица
- Datsun On-DO : 19 565 единиц
Механическое производство:
- Коробка передач : 73033 единицы
- Двигатели : 66 363 единицы
- Шасси : 726 700
Подробнее:
Renault Альянс Nissan приобретает российского автопроизводителя
МОСКВА: Автопроизводители Renault и Nissan приобрели контрольный пакет акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, который вступит в силу к 2014 году, что намного позже, чем ожидали компании.
Renault и Nissan, которые действуют как альянс, заявили, что инвестируют 750 миллионов долларов в приобретение 67% доли в совместном предприятии с государственной корпорацией «Ростехнологии». Предприятие будет владеть 74% АвтоВАЗа. Renault заплатит 300 миллионов долларов, а Nissan оставшиеся 450 миллионов долларов.
АкцииАвтоВАЗа резко упали на новостях о том, что сделка будет завершена позже, чем предполагалось.
Председатель и главный исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон назвал сделку «последним шагом в расширении сотрудничества, которое помогает модернизировать лидера российской автомобильной промышленности.”
Легендарный бренд АвтоВАЗа Lada на протяжении десятилетий доминирует в продажах автомобилей в России. Но его рыночная доля в последние годы сокращается, поскольку рост доходов позволяет россиянам выбирать более дорогие и надежные иностранные бренды. Автомобили Lada все чаще рассматриваются как самый дешевый вариант для тех, кто не может позволить себе даже самую дешевую иномарку.
Renault приобрела 25% АвтоВАЗа в 2008 году и с тех пор помогает борющемуся автопроизводителю технологиями и деньгами.Экономический спад 2008 года негативно сказался на продажах АвтоВАЗа, вынудив правительство выручить его как крупного работодателя в городе Тольятти, расположенном на Волге.
Renault-Nissan увеличит свою долю в капитале, купив 25% у московского инвестиционного банка «Тройка Диалог». Французско-японская группа заявила, что в ближайшие месяцы она проведет финансовую, юридическую и экологическую экспертизу на заводе в Тольятти.
Инвесторы ожидали, что Renault-Nissan получит контроль над АвтоВАЗом в этом или следующем году.Подтверждение задержки с получением контроля над компанией привело к резкому падению акций АвтоВАЗа.
Акции АвтоВАЗа на бирже ММВБ-РТС к вечеру четверга подешевели на 6,7%. Вскоре после объявления акции упали на 8,6%.
Соглашение между Renault-Nissan и «Ростехнологиями» подписано через месяц после того, как премьер-министр Владимир Путин открыл сборочную линию стоимостью 525 миллионов долларов на заводе в Тольятти. Новый завод увеличит мощность АвтоВАЗа почти до 1 миллиона автомобилей в год.
Аналитикпо автомобильной промышленности Тим Уркхарт из IHS в Лондоне сказал, что «отношения между Renault и АвтоВАЗом чреваты управленческими, финансовыми и юридическими трудностями», что может объяснить еще одну отсрочку сделки по поглощению.
«Хотя нет никаких сомнений в том, что это серьезный шаг к тому, чтобы альянс Renault-Nissan получил полный контроль над крупнейшим российским автопроизводителем, ни в коем случае нельзя считать само собой разумеющимся, что сделка пройдет гладко и завершится в 2014 году», — сказал он. сказал.
© Канадская пресса
Renault Nissan Alliance объявляет об истории создания совместного предприятия в России
Предприятие будет называться Alliance Rostec Auto BV и после инвестиций Renault-Nissan в размере 742 млн долларов США к середине 2014 года они будут владеть 67,13% компании, а также 74,5%. процентов акций АВТОВАЗа.
Председатель и главный исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон объявил об операционном соглашении сегодня на церемонии в Москве, на которой присутствовали генеральный директор «Ростехнологий» и председатель правления АВТОВАЗа Сергей Чемезов и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров.
«Сегодняшнее историческое соглашение является беспроигрышным для всех компаний — Renault, Nissan и АВТОВАЗ», — сказал Гон. «Это важная новая глава в уже прочном партнерстве. Совместное предприятие поможет нам ускорить наступление на российский рынок. Это поддержит конкурентоспособность АВТОВАЗа, лидера автомобильной промышленности России ».
Renault приобрела 25% АВТОВАЗа еще в 2008 году, что помогло компании успешно развернуть бизнес. В 2014 году компания инвестирует еще 366 миллионов долларов, планируя владеть 50.1 процент СП. Кроме того, Nissan, ранее не имевший доли в АВТОВАЗе, за тот же период вложит 376 миллионов долларов, получив свои собственные 17,03% бизнеса.
Для содействия созданию совместного предприятия «Ростехнологии» реструктурируют непогашенные ссуды АВТОВАЗа на общую сумму 258 миллионов долларов США за счет выручки от продажи несущественных активов российских автопроизводителей для погашения кредитов Ростехнологий.
Структура бизнеса
В рамках сделки председатель правления и генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон станет председателем правления Alliance Rostec Auto BV.Остальные члены Совета директоров будут состоять из Доминика Тормана, исполнительного вице-президента и главного финансового директора Renault; Джозеф Питер, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор Nissan; и Бруно Анселен, старший вице-президент и председатель правления Renault по региону Евразия.
На фото слева направо: Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа; Сергей Чемезов, генеральный директор Ростехнологий, председатель правления АВТОВАЗа; Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор Альянса Renault-Nissan, и Рубен Варданян, председатель совета директоров и генеральный директор Группы компаний «Тройка Диалог».
К трем членам Renault Nissan присоединятся генеральный директор Сергей Чемезов и заместитель генерального директора Игорь Завьялов из «Ростехнологий». Еще три представителя АВТОВАЗа и группы компаний «Тройка Диалог», нынешнего мажоритарного владельца российского автопроизводителя, войдут в совет директоров.
Правление АВТОВАЗа будет увеличено с 12. До 15 членов. Эти кандидатуры будут добиваться утверждения на дополнительном собрании акционеров АВТОВАЗа, которое состоится 12 февраля следующего года. Сергей Чемезов останется Председателем Правления АВТОВАЗа, а с июня 2013 года его место займет Карлос Госн.
«Российский автомобильный рынок находится на грани выхода на первое место в Европе по объемам продаж новых автомобилей, — сказал Сергей Чемезов, генеральный директор« Ростехнологий ».« К 2020 году АВТОВАЗ вместе со своими партнерами рассчитывает произвести более 1 миллион автомобилей в год, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Благодаря партнерству с альянсом Renault-Nissan для жителей Тольятти и региона будут созданы новые современные и высокооплачиваемые рабочие места ».
Сделка является результатом усилий президента Российской Федерации Владимира Путина по созданию завода по производству автомобилей, способного производить 350 000 автомобилей в год, в Самарской области России восемь лет назад.