Альянс рено ниссан автоваз: АВТОВАЗ сегодня — Официальный сайт АО АВТОВАЗ

Содержание

АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN И АВТОВАЗ РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В РОССИИ — Новости

Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ сообщают об углублении сотрудничества с целью обеспечения рентабельного развития в России каждого из трех предприятий.

— В феврале 2008 года Renault и АВТОВАЗ договорились о стратегическом партнерстве, Renault стала акционером АВТОВАЗа и владеет 25% + 1 акцией. Сегодня это партнерство расширено и включает Nissan. Вместе три партнера, общая доля российского автомобильного рынка которых составила 30% на конец 2009 г., ставят перед собой цель занять 40% доли рынка в 2015 г.

— С целью реализации стратегического плана АВТОВАЗа »Программа развития АВТОВАЗа до 2020 г.» и усиления позиций Renault и Nissan в России, сотрудничество развивается в следующих областях: использование общих платформ, продукция, исследовательская деятельность, логистика, закупки, коммерческая деятельность и маркетинг.

— 9 марта 2010 г. создана общая структура »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) с целью увеличения локализации производства автомобильных комплектующих в России для трех партнеров.

ОБМЕН ПЛАТФОРМАМИ

Каждый партнер Альянса Renault–Nissan и АВТОВАЗ получает доступ к платформам и двигателям, разработанным другим партнером. Каждая из компаний, АВТОВАЗ, Renault и Nissan, разработает ясный и последовательный план продукции, отвечающий запросам российского рынка. Марка Lada также разработает специальный план продукции для развития за пределами России.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие НТЦ АВТОВАЗа будет усилено благодаря углублению сотрудничества с Альянсом Renault-Nissan. Партнеры будут работать над улучшением качества продукции АВТОВАЗа, используя опыт и наработки каждой компании и разделяя издержки на разработку новой продукции. Партнеры будут стремиться к увеличению локализации производства комплектующих.

Альянс Renault-Nissan сможет лучше адаптировать свою продукцию к российскому рынку благодаря опыту АВТОВАЗа.

ЗАКУПКИ

Дирекция по закупкам АВТОВАЗа и Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO) в России приняли решение о создании в России в рамках партнерства совместной структуры по качеству и развитию поставщиков с целью:

— скорейшего улучшения качества и конкурентоспособности российских поставщиков для массового производства и новых проектов;

— максимального взаимодействия в области использования человеческих ресурсов и обмена опытом;

— улучшения внутренних процедур и методов работы;

— ведению переговоров с поставщиками от единого лица.

Создание совместной структуры »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) позволит ускорить работу по увеличению локализации производства автомобильных комплектующих в России.

Под единым оперативным управлением ARNQSD объединит 100 сотрудников АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Глава ARNQSD будет подчиняться вице-президенту АВТОВАЗа по закупкам и директору RNPO в России. Основной офис ARNQSD будет расположен в Тольятти, дополнительный — в Москве.

ЛОГИСТИКА

Renault и Nissan, уже имеющие совместную логистическую организацию в России, будут сотрудничать с АВТОВАЗом в этой области с целью улучшения качества и надежности логистических процессов, а также для оптимизации стоимости логистических издержек.

ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО

Имея три завода в России (Тольятти, Москва и Санкт-Петербург), к 2012 году партнеры будут иметь в распоряжении производственные мощности в 1,3 млн. автомобилей в год. Система Производства Альянса Renault-Nissan »Alliance Production Way» будет применяться на заводах всех трех партнеров для обеспечения наибольшей гибкости производства и с целью достижения АВТОВАЗом того же уровня качества продукции и производственных издержек, что и на заводах Альянса Renault-Nissan.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Renault и Lada будут совместно развивать коммерческую деятельность в РФ и в ближнем зарубежье для обеих марок. Совместная проектная группа будет создана для выработки единой стратегии в области послепродажного обслуживания партнеров.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию («Авторевю»)

После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.

Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова. Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.

Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.

Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan. По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».

Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.

Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.

АВТОВАЗ-Renault-Nissan: анализ деятельности и перспектив | Ежегодные справочники

С момента покупки акций ОАО «АВТОВАЗ», ставшей одной из крупнейших и знаковых сделок в российском автомобилестроении, представители альянса Renault-Nissan и примкнувшего к нему Волжского автозавода не скрывают амбициозных целей в отношении рынка России. Сегодня новый альянс располагает как минимум тремя промышленными площадками в нашей стране, позволяющими производить около полутора десятков различных моделей не только в режиме крупноузловой сборки, но также и по полному циклу. Также нельзя забывать и о производственных мощностях ОАО «ИжАвто», который в ближайшее время должен стать частью АВТОВАЗа. Таким образом, у нового альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan появится четвертая площадка в России.

Пока наибольшая ясность имеется в отношении двух промышленных площадок альянса. Прежде всего, это московский завод «Автофрамос», на котором производятся бюджетные модели компании Renault: Logan и Sandero. Другой такой площадкой является завод «Ниссан Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, выпускающий автомобили Nissan дорогого сегмента: X-Trail, Murano и Teana.

В отношении же АВТОВАЗа, равно как и «ИжАвто», пока ясно лишь то, что наряду с собственными моделями, в Тольятти и Ижевске планируется сборка автомобилей на платформе альянса под брендами LADA, Renault и Nissan. Вместе с тем, такой шаг подразумевает проведение широкомасштабной работы, связанной с формированием новой панели поставщиков, соответствующих требованиям альянса Renault-Nissan. Поэтому в связи с интеграцией тольяттинского автогиганта в мировой автопром, которая стала возможна благодаря вхождению предприятия в альянс Renault-Nissan, в новой панели поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» стоит ожидать появления производителей автокомпонентов мирового уровня, сотрудничающих с французской и японской компаниями. С другой стороны, уже становится очевидным, что ряд действующих поставщиков АВТОВАЗа не в состоянии выполнить новые требования альянса. Стало быть, их место в новой панели должны занять те отечественные производители автокомпонентов, которые готовы к этому. Поэтому в отчете разъясняется стратегия развития закупочной деятельности Волжского автозавода, описывается алгоритм выбора поставщиков нового поколения и представлены процедуры обеспечения качества, которые будут применяться в рамках созданного альянса.

Надеемся, что маркетинговый отчет «Альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan: анализ деятельности и перспектив для поставщиков» поможет разобраться в нюансах формирования новой панели поставщиков ОАО «АВТОВАЗ», прежде всего, руководителям и специалистам компаний-производителей автомобильных компонентов, которые заинтересованы в сотрудничестве с автозаводом.

Развод по-японски: хочет ли Nissan уйти от Renault | Статьи

Возможен ли развод Nissan и Renault? Как быстро он может случиться и каковы его последствия в глобальном масштабе и в частном — для России? Ведь другой член альянса, «АвтоВАЗ», использует японские двигатели и вариаторы, а также выпускает автомобили Datsun. В непростых отношениях между автопроизводителями разбирались «Известия».

Разлад между руководством Renault и Nissan наметился после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, главы франко-японского альянса и его архитектора. Резонансный побег Гона в Ливан и его откровенное интервью, в котором он назвал текущие отношения между компаниями «маскарадом», еще более обострили противоречия.

План побега

Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и гендиректор Nissan Макото Учида всё еще стремятся доказать жизнеспособность альянса, совместно работая над запуском новых проектов. Однако Financial Times из собственных источников стало известно, что у японского производителя есть секретный план выхода из альянса и разрыва сотрудничества с французами в технической и производственной областях. В свете последних событий Nissan решил ускорить разработку этого плана.

Фото: Global Look Press/Afriadi Hikmal

На это обстоятельство может косвенно намекать информация о прекращении сборки автомобилей Datsun в России в 2020 году. Об этом ранее сообщал «Коммерсант» со ссылкой на японский Nikkei. Машины бюджетного японского бренда выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа» и построены на базе Lada Granta. В 2017-м Nissan перестал быть акционером «АвтоВАЗа», продав Renault свою долю. Таким образом, французы в альянсе полностью контролируют российскую марку, а Nissan владеет контрольным пакетом акций Mitsubishi.

Тем не менее в Тольятти собирают японские моторы, которыми в связке с японскими же вариаторами оснащаются модели Renault и Lada. В «АвтоВАЗе» поспешили заявить, что проблем с поставками комплектующих не будет. С этим согласны и опрошенные «Известиями» эксперты: максимум, что может потерять «АвтоВАЗ» при распаде альянса, — это Datsun.

Как это коснется России?

— Решения о разводе могут быть приняты быстро на психологическом уровне, но на техническом и особенно технологическом уровнях они происходят медленно. Слишком много всего завязано вместе. Пока не появится новая модель, которая придет на смену автомобилям, сделанным на общих агрегатах, ничего принципиального для покупателя не изменится, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Фото: Global Look Press

Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, привел пример мирного развода Daimler и Chrysler — даже после выхода из альянса американцы продолжили использовать платформы Mercedes.

Nissan, если он решится выйти из альянса, скорее всего, должен будет подписать новый специнвестконтракт (СПИК) в России. Существующий СПИК заключен с «АвтоВАЗом» от имени всего альянса, и отдельный СПИК есть у Mitsubishi, которая выпускает свои автомобили на совместном с PSA предприятии в Калуге.

При смене юрлица СПИК придется либо заключать заново, либо, по согласованию с профильными министерствами, вносить изменения в существующий, пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, есть еще одна тонкость — обязательства по СПИК взяты в рамках альянса, и непонятно, как новый собственник, не являющийся правопреемником прежнего юрлица, будет их выполнять.

Неравный брак

Пресс-служба Nissan уже поспешила официально заявить, что никоим образом не рассматривает роспуск альянса. Тем не менее Financial Times — не первые, кто пишет о проблемах внутри альянса, которых за 20 лет накопилось довольно много.

Объединение Renault и Nissan в 1999 году не было обычным слиянием. Карлос Гон сравнивал отношение компаний в альянсе с браком: они строят совместную жизнь, объединенную общими интересами и целями, но при этом каждый участник сохраняет идентичность и привносит что-то свое. Чтобы обеспечить лучшую цену и больший объем, компании объединили закупку комплектующих. Ради снижения затрат они использовали общие склады, контейнеры, грузовые суда. Эффект от синергии постоянно увеличивался и в 2017 году позволил экономить миллиарды евро.

Глава стратегического альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлос Гон

Фото: Global Look Press/Vincent Isore

В 2017 и 2018 годах альянс Renault, Nissan и примкнувшего к ним Mitsubishi стал крупнейшим автопроизводителем в мире: совокупные продажи легковых автомобилей всех брендов превысили 10 млн.

Выбранный французами альянс, в отличие от слияния, не должен был ущемлять корпоративную гордость Nissan и основывался на перекрестном владении акциями. Однако неравенство было заложено уже в момент его создания: японский производитель находился на грани банкротства. Renault приобрела 36,8% акций Nissan, а впоследствии увеличила долю до 43,4% и могла контролировать японцев и влиять на назначение высшего руководства. Nissan, когда дела компании пошли лучше, смог приобрести только 15% акций Renault и права голоса не имел.

Уже через год после старта запущенного Гоном трехлетнего плана японский автопроизводитель вернулся к прибыльности. Nissan был крупнее, продавал больше автомобилей, прежде всего за счет присутствия на рынках США и Китая, генерировал большую часть прибыли альянса. И кроме того, обеспечивал основной объем инженерных разработок. Достаточно вспомнить, что кроссоверы Renault Kadjar и Koleos построены на ниссановских платформах.

Кроссовер Renault Kadjar

Фото: Global Look Press/Chen Yichen

В итоге, пишет The Wall Street Journal, японцы считали, что Renault слишком сильно опирается на их технологии. Французы, в свою очередь, жаловались, что ниссановские инженеры неохотно идут на компромисс. Карлос Гон, которого часто критиковали за диктаторский стиль руководства, как раз и был тем человеком, который стремился погасить конфликт между компаниями.

Nissan против Франции

Власть Гона тоже была не абсолютной. Cвой вклад в укрепление альянса решило внести правительство Франции, владевшее 15-процентной долей Renault. Согласно принятому в 2014 году «закону Флоранж», удваивавшему право голоса долгосрочных акционеров, оно получало больше контроля над французским производителем. Чтобы сломить противодействие руководства альянса, пытавшегося вынести отказ от «закона Флоранж» на голосование акционеров, власти приобрели дополнительные 4,73% акций, не поставив в известность Гона.

Nissan, недовольный появлением третьей силы, впервые пригрозил выйти из альянса и вынудил искать компромиссы. Правительство согласилось использовать свои дополнительные голоса только при принятии решений по стратегическим вопросам и в дальнейшем уменьшить долю во французском производителе. Кроме того, в Renault пообещали не выступать против Nissan на собраниях акционеров.

Союз нерушимый

Карлос Гон, в свою очередь, ловко использовал опасения правительства за судьбу альянса. В начале 2017 года он заявил, что японцы готовы к консолидации, но только после того как Франция откажется от доли в Renault.

Это, во-первых, обеспечивало самому Гону продление полномочий, истекавших в 2022 году, а во-вторых, давало свободу действий. Шестилетний план Alliance 2022, стартовавший затем, как раз и призван был сделать связи между компаниями более тесными. Синергетический эффект от совместной разработки платформ, силовых агрегатов, в том числе гибридных и электрических, к 2022 году должен был достигнуть €10 млрд.

Фото: Global Look Press/Michal Fludra

Гон стремился сделать трехсторонний союз Renualt, Nissan и Mitsubishi необратимым, но, выступая от имени Nissan, он озвучивал свои стремления. Согласно секретной переписке, попавшей в распоряжение СМИ, японский производитель вел секретные переговоры с правительством Японии с целью не допустить слияния. Это, по-видимому, стало причиной преследования главы альянса со стороны японских властей. У самого Гона есть основания полагать, что мотивы судебного преследования были политическими.

Умение торговаться

Вскоре после ареста Гона была создана группа руководителей Renault, внешних юристов и финансовых консультантов, которая прорабатывала различные сценарии. Однако вариант недружественного поглощения был отвергнут — это привело бы к противодействию со стороны правительства Японии и массовым отставкам инженеров Nissan.

В правительстве Франции, с одной стороны, видят будущее альянса именно в слиянии, а с другой — опасаются недовольства Nissan и поэтому официально опровергают информацию о подобных переговорах от японских СМИ. Была фактически сорвана сделка о слиянии Renault–Nissan с FCA: власти рекомендовали отложить голосование по этому вопросу из-за недовольства японской компании.

Фото: Global Look Press/FrankHoermann/SVEN SIMON

Эксперты указывают на принципиальность японцев, не желающих быть на вторых ролях и готовых выйти из неудобного партнерства даже ценой больших потерь. Вместе с тем они признают, что сейчас развод невыгоден обеим компаниям

: альянс, как и другие производители, вынужден инвестировать в разработку электромобилей. Кроме того, прибыль Nissan упала до рекордных значений. Масла в огонь подливает и скандал со смещением Карлоса Гона. Он отметил, что с момента его ареста в ноябре 2018 года Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — €20 млн. Несмотря на опровержение информации о разрыве с Renault, акции Nissan резко подешевели.

Вполне возможно, что японский производитель сознательно идет на риск не для того, чтобы выйти из альянса, а для того, чтобы добиться новых компромиссов и обеспечить себе большую самостоятельность в нем. В любом случае после череды громких отставок топ-менеджеров понятно, что примирить компании может человек калибра Карлоса Гона.

— В наше время шансы на процветание и выживание имеют крупные альянсы, где все расходы распределены равномерно, и это дает возможность разрабатывать новые платформы и двигатели вместе. Сегодня самостоятельная компания при нынешнем уровне конкуренции обречена на гибель. Сейчас загруженность большинства заводов в мире составляет от 40% до 60%. Нелепо искать новый альянс, разорвав сложившийся, — отметил Игорь Моржаретто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СМИ: без Карлоса Гона альянс Renault-Nissan начал трещать по швам. Как это коснется «АвтоВАЗа», пока неясно — Авто — Новости Санкт-Петербурга

Вот уже год бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон находится в Японии под следствием и домашним арестом. Сейчас уже становится совершенно ясно, что именно он в течении двух десятков лет удерживал вместе французскую и японскую части альянса.

Как сообщают инсайдеры, без Гона, арестованного в ноябре 2018 года, и не имея во главе альянса «твердой руки», оба партнера начали вести себя как кошка с собакой, пишет Wall Street Journal.

На момент ареста Карлос Гон управлял обеими компаниями в качестве председателя совета директоров «Ниссана» и генерального директора «Рено». С точки зрения собственности в рамках альянса Renault владело 43,4 акций Nissan, а японская компания – 15 процентами акций Renault. При этом сотрудничество компаний не было регламентировано никакими обязывающими обе стороны документами. Вместо этого руководители французской и японской части, как пишет WSJ, регулярно «обсуждали совместные действия». Одним из принципов альянса было то, что никто не мог принуждать к сотрудничеству, за исключением самого мистера Гона.

За 20 лет существования альянса у Renault и Nissan практически не было «общих» моделей. В некоторых случаях дело ограничивалось «переклейкой бейджика», как, например, было с Dacia Duster, который продается на разных рынках как под собственным именем, так и под именем Renault Duster или Nissan Terrano.

Даже в тех случаях, когда компании вели совместные разработки, доверия между партнерами не было уже на уровне инженеров. На протяжении всех двадцати лет, пишет WSJ, Nissan и Renault «постоянно препирались», обвиняя друг друга то в постоянных задержках, то в попытках умыкнуть чужую технологию, то просто в нежелании сотрудничать и идти на компромиссы. «Месяца не проходило без конфликтов», – цитирует издание одного из бывших руководителей.

Особое удивление у Wall Street Journal вызывает то, что несмотря выпуск обеими компаниями самых массовых и успешных электромобилей Nissan Leaf и Renault Zoe, у этих машин почти нет общих деталей. Хотя было бы логичнее, если бы партнеры по альянсу создали общую платформу или хотя бы делились технологиями. Только сейчас обе компании объявили, что заняты совместной разработкой электромобиля, который появится «в ближайшие годы», хотя это надо было делать еще в 2010 году, когда был запущен в производство Leaf.

Уже после ареста Гона противоречия между французами и японцами вылились в фактическое блокирование последними предложения о слиянии с Fiat Chrysler. Оно было отозвано итало-американской компанией из-за непримиримой позиции японских членов совета директоров.

Все это после того, как «убрали» основное связующее звено альянса – его главу, естественным образом привело к усилению разногласий. Более того, отсутствие твердой руки Карлоса Гона быстро сказалось на прибылях обеих компаний. Больше всего пострадал именно Nissan, только во втором квартале 2019 года потерявший 90 процентов операционной прибыли и вынужденный теперь сократить 12 500 работников. По сведениям издания, в последний год «правления» Гона годовая прибыль у японской компании составляла 7 миллиардов долларов, а в нынешнем может оказаться всего лишь около одного.

Словом, будущее альянса неясно, даже несмотря на то, что нынешние руководители обеих компаний заявляют о приверженности дальнейшему сотрудничеству. Более того, новый глава Nissan Макото Учида считает, что именно альянс позволит японской компании преодолеть нынешние трудности. Однако пока что дальше благих слов дело не пошло.

В результате в некотором «подвешенном» состоянии оказывается и российский «АвтоВАЗ», который более чем наполовину принадлежит Renault Group и официально входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Крупнейший российский автопроизводитель, помимо «родных» автомобилей LADA, выпускает также Renault, Nissan и Datsun.

История компании Renault

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.

Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

1898 — Луи Рено строит самодвижущийся экипаж с принципиально новым типом трансмиссии.

1899 — Основание фирмы Renault c заводом в Бийянкуре.

1905 — Компания выпустила специализированный тип автомобиля-такси.

1913 — Объем производства автомобилей превысил 10 тыс. машин в год.

1914-1918 — Компания одной из первых в мире начинает выпускать танки.

1923 — Внедрение запатентованной компанией системы механического серво-тормоза.

1924 — Появление модели «10 CV»

1930 — Появление модели «Juva 4».

1940-1944 — Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.

1944 — Кончина Луи Рено.

1945 — Национализация предприятия и создание Акционерного общества «Государственное управление заводов Рено».

1947 — Презентация и начало выпуска модели «Renault 4CV».

1950 — Создание модели «Fregate».

1951 — Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.

1952 — Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.

1961 — Снята с производства модель «4 СV». За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели «Renault 4». В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.

1969 — Впервые фирма выпустила более одного миллиона автомобилей в год.

1971 — Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.

1972 — Начало выпуска модели «Renault 5».

1978-1979 — Компания приобретает часть акций фирм Америкэн Моторс и Макс Тракс в США.

1980 — Первая победа в гонках Формулы 1.

1983 — Подписание соглашения с компанией Matra о начале выпуска модели «Renault Espace». Объем выпуска автомобилей впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в год.

1984 — Начало выпуска моделей «Renault 25» «Renault Super 5». Фирма попадает в кризисное положение, которое продлилось до начала 1987 г.

1986 — Начало структурной перестройки компании.

1987 — Компания уступает свою долю Америкэн Моторс фирме Chrysler. Renault выходит из кризиса, доходы компании достигли 3,7 млрд. франков.

1988 — Выпуск модели «Renault 19». Компания получила рекордную прибыль 8,9 млрд. франков.

1990 — Начало реализации совместного с Volvo проекта «Интеграция». Начало сборки «19» модели на Тайване. Выпуск модели Clio. На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. Акционирование государственного предприятия Renault.

1991 — Модель «Clio» признана автомобилем года в Европе. Renault Ligne AE — «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви — «Президент Года». Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Обновление модели «Espace». Компания выходит на первое место по экспорту автомобилей на немецкий рынок.

1992 — Принят новый товарный знак Renault. Председателем и исполнительным директором компании становится Луи Швейцер. 31 марта рождается Renault Twingo. Команда Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начало выпуска модели «Safrane». На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

1993 — Выпуск модели «Twingo». Проект интеграции с Volvo аннулирован. Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начинает работу СП с фирмой Санжьянг в Китае. Начало выпуска «19» модели в Аргентине. Перспективный автомобиль новой концепции Racoon показывается на автосалоне в Женеве.

1994 — Выпуск модели «Laguna». Концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

1995 — Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве. Запущен в производство автомобиль Renault Megane.

1996 — Презентация моделей Renault Megane Scenic и нового поколения «Safrane».

1997 — Выпуск нового грузового автофургона

1998 — Столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 — За 5,4 миллиардов долларов приобретено 36,8% акций Nissan. Первый показ модели «Avantime». Открывается сборочное производство в Москве.

2000 — В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 — Полностью преодолены последствия кризиса, чистая прибыль Рено составила 1 051 млн. евро. Renault стала главным акционером нового объединения Volvo Global Trucks, которое выходит на второе место в мире в области производства грузовых автомобилей.

2002 — Renault довел свое участие в капитале Ниссана до 44,4% . Возвращение в Формулу 1 со своим новым болидом R202.

Альянс Renault-Nissan

Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.

Партнерство с АвтоВАЗ

Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве. 
В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном 240 млн евро (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan.  
Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будет жить | Обзор прессы

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi будет жить

Слухи о распаде альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не оправдались. Более того, для партнеров наступает время перемен. Пару дней назад стало известно, что в июле группу Renault возглавит Лука де Мео, ранее занимавший должность генерального директора компании SEAT. А теперь нынешние руководители трех компаний объявили о новой стратегии развития, которая подразумевает разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам.

Интересы альянса на китайском рынке отныне будет представлять Nissan, за Европу будет отвечать Renault, а за рынки Юго-Восточной Азии — Mitsubishi. Это означает, что ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов будут возложены на плечи одной компании, которая в дальнейшем будет делиться наработками со своими партнерами. По задумке, такая схема работы позволит сократить затраты. При этом об уходе какой-либо компании с существующих рынков речи не идет. Также в ближайшее время в модельном ряду Mitsubishi появится фургон, который будет представлять собой перелицованный Renault Trafic для рынков Австралии и Новой Зеландии.

Интересно, что новая стратегия пока не пролила свет на планы альянса в Америке, Индии или России. Судя по всему, новые подробности представители компании раскроют на следующем мероприятии, которое намечено на май. Возможно, для России тоже будет назначен «командующий» бренд. Кстати, подобную схему разделения ответственности еще в 2018 году принял концерн Volkswagen: например, Россия вместе с Индией попала под опеку марки Skoda.

В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 31 января 2020 года.

Автор: Кирилл Кадощук

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

RENAULT-NISSAN И РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАЮТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЛЯ ФИНАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА С АВТОВАЗом — Альянс

  • Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают совместное предприятие для ускорения вывода на рынок новой продукции и передачи технологий АВТОВАЗу, крупнейшему автомобилестроительному производителю России.
  • Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV, которое будет контролировать АВТОВАЗ, лидера российского автомобильного рынка.
  • Эта сделка способствует улучшению синергии и развитию продукции Renault, Nissan и LADA на быстрорастущем российском рынке.

МОСКВА — 12 декабря 2012 г. — Альянс Renault-Nissan и Государственная корпорация «Ростехнологии» создали совместное предприятие, которое будет владеть всей их долей в АВТОВАЗе и будет служить стабильным долгосрочным держателем контрольного пакета акций для России. крупнейшая автомобильная компания и владелец марки LADA.

Председатель и главный исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании Alliance Rostec Auto BV сегодня на церемонии в Москве с участием генерального директора «Ростехнологий», председателя правления АВТОВАЗа Сергея Чемезова и президента АВТОВАЗа Игорем Комаровым.

«Сегодняшнее историческое соглашение является беспроигрышным для всех компаний: Renault, Nissan и АВТОВАЗ. Это значительная новая глава в и без того прочном партнерстве », — сказал Гон. «Совместное предприятие поможет нам ускорить наступление на российский рынок.Это поддержит конкурентоспособность АВТОВАЗа, лидера автомобильной промышленности России ».

Согласно условиям сделки Renault-Nissan инвестирует 23 миллиарда рублей (742 миллиона долларов США). К середине 2014 года в результате инвестиций Renault-Nissan получит 67,13% акций совместного предприятия. Совместное предприятие будет владеть 74,5% АВТОВАЗа.

Renault, которая приобрела 25% АВТОВАЗа в 2008 году и затем помогла АВТОВАЗу в его успешном оздоровлении, инвестирует около 11,3 млрд рублей (366 млн долларов США) в совместное предприятие и планирует владеть 50%.1% в совместном предприятии к июню 2014 года. Nissan, который ранее не владел долей в АВТОВАЗе, инвестирует 11,7 млрд рублей (376 млн долларов США) и планирует к тому же периоду владеть 17,03% в совместном предприятии.

За тот же период «Ростехнологиям» будет принадлежать 32,87% СП.

В рамках сделки «Ростехнологии» реструктурируют непогашенные ссуды с АВТОВАЗом за счет выручки в размере 8 млрд рублей (258 млн долларов США) от предполагаемой продажи непрофильных активов АВТОВАЗа, используемых для погашения части ссуд Ростехнологий.Оставшаяся часть беспроцентного долга в размере около 46 млрд рублей (1,48 млрд долларов США) продлевается до 2032 года. Это дает АВТОВАЗу прочный баланс без ограничений по ликвидности.

К моменту завершения сделки в 2014 году Alliance Rostec Auto BV выкупит все акции АВТОВАЗа, которые в настоящее время принадлежат компании Troika Dialog Investment Ltd.

Сделка регулируется применимыми прецедентными условиями, которые, как ожидается, будут незамедлительно выполнены.

Вместе в двигателе экономического роста Европы

Совет директоров Alliance Rostec Auto BV будет сосредоточен на ключевых решениях акционеров АВТОВАЗа и станет форумом для обсуждения Альянса и Ростехнологий.

В рамках сделки председатель правления Renault-Nissan Карлос Гон станет председателем правления Alliance Rostec Auto BV. В состав Совета директоров войдут:

  • Три представителя альянса Renault-Nissan: Доминик Торманн, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор Renault; Джозеф Питер, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор Nissan; и Бруно Анселен, старший вице-президент и председатель совета директоров Renault по региону Евразия;
  • Два представителя Ростехнологий: Сергей Чемезов, генеральный директор; Игорь Завьялов, заместитель генерального директора.

Правление АВТОВАЗа будет увеличено с 12 до 15 человек. У Renault-Nissan будет восемь членов правления. Кандидаты будут утверждены на внеочередном собрании акционеров АВТОВАЗа 12 февраля 2013 года. Сергей Чемезов останется Председателем Правления АВТОВАЗа и с июня 2013 года будет чередоваться с Карлосом Гоном на посту заместителя председателя.

«Российский автомобильный рынок вот-вот станет №1 в Европе по продажам новых автомобилей, — сказал генеральный директор« Ростехнологий »Сергей Чемезов.К 2020 году АВТОВАЗ вместе со своими партнерами рассчитывает производить ежегодно более 1 миллиона автомобилей, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Благодаря партнерству с Альянсом Renault-Nissan для жителей Тольятти и области будут созданы новые современные и высокооплачиваемые рабочие места ».

Сделка заключена через восемь месяцев после того, как президент Российской Федерации Владимир Путин открыл сборочный комплекс производственной мощностью 350 000 автомобилей в год в Тольятти, Самарская область России.Комплекс станет домом для одной из крупнейших программ совместного использования платформ в альянсе Renault-Nissan. Он уже начал производство LADA Largus весной 2012 года, а производство нового Nissan Almera было начато буквально вчера, а весной 2013 года его производство будет полностью увеличено. Вскоре производство будет охватывать пять моделей трех брендов — LADA, Renault и Nissan. Инвестиции в этот проект составят около 400 миллионов евро.

Три партнера также производят автомобили на заводах в Москве, Санкт-Петербурге.-Петербург и Ижевск (700 км к северу от Тольятти, приобретены АВТОВАЗом в 2012 году). Каждый из этих заводов будет продолжать получать прибыль от новых проектов и инвестиций.

С учетом усовершенствований в Тольятти и на других производственных комплексах, Renault-Nissan и АВТОВАЗ будут иметь российские мощности не менее 1,7 миллиона автомобилей в год, начиная с 2016 года.

«Укрепление нашего партнерства — логичный следующий шаг нашей совместной работы. Вчера АВТОВАЗ стал домом для нескольких брендов, выпустив первую модель Nissan в Тольятти.Наша быстрая интеграция повысит эффективность наших общих усилий и увеличит нашу долю на рынке », — сказал Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа.

Общий объем автомобильной промышленности в России в прошлом году составил 2,65 млн автомобилей, включая легкие коммерческие автомобили. В 2012 году ожидается увеличение объема до 2,9 миллиона единиц.

Россия — третий по величине рынок для альянса Renault-Nissan.

В прошлом году Альянс продал в России 878 990 автомобилей, в том числе 578 387 LADA, что составляет почти 33% рынка.

О RENAULT-NISSAN ALLIANCE

Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме. Вместе с АВТОВАЗом они продают более одной десятой машины в мире. Renault и Nissan являются стратегическими партнерами с 1999 года и в 2011 году продали 8,03 миллиона автомобилей почти в 200 странах. Альянс осуществляет стратегическое сотрудничество с многочисленными автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dong Feng и региональных производителей, таких как Ashok Leyland в Индии.

http://alliance-2022.com

За дополнительной информацией обращайтесь:

Миа Нильсен, менеджер по связям с общественностью, Альянс Renault-Nissan, +33 (0) 176 87 12 33, [email protected]

Оксана Назарова, директор по связям с общественностью Renault, + 7 (495) 775-4035, [email protected]

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Ростехнологии — российская корпорация, основанная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.В состав корпорации входят 663 организации. В «Ростехнологии» входят 12 холдингов в оборонно-промышленном комплексе и 5 холдингов в гражданском секторе промышленности. Производственные мощности корпорации расположены в 60 субъектах Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Генеральный директор корпорации — Сергей Чемезов. Чистая прибыль в 2011 году составила 1,55 млрд рублей, налоговые платежи в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

www.rostechnologii.ru

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба ГК «Ростехнологии»

Антонина Грибанова: +7 (967) 053-85-68, [email protected]

[email protected]

ОБ АВТОВАЗе

АВТОВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель, производитель автомобилей LADA и Nissan. Компания владеет одним из крупнейших в мире автомобильных заводов в Тольятти и заводом в Ижевске. АВТОВАЗ нацелен на производство почти 1 штуки.К 2015 году в России будет выпущено 4 млн автомобилей LADA, Renault и Nissan.

За дополнительной информацией обращайтесь:

АВТОВАЗ Пресс-центр

Александр Шмыгов, тел .: +7 (8482) 73-7171, [email protected]

www.lada.ru

Renault-Nissan завершил сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом

Renault-Nissan завершил сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan, жестикулирует во время выступления на пресс-конференции в городе Ченнаи на юге Индии, 16 июля 2013 года.REUTERS / Babu

Потребительские товары и розничная торговля

Сотрудники Reuters

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *