дизель 4.0 TDI и первый в мире серийный электронаддув — Авторевю
Не в Женеве, а в Ингольштадте — «заряженный» внедорожник SQ7 TDI представлен в штаб-квартире Audi на следующий день после того, как закончились официальные презентации на Женевском автосалоне. Не то чтобы спортивный Q7 не уместился на выставочном стенде, просто ингольштадтцы нашли лишний повод привлечь внимание к такому «канцелярскому» мероприятию, как пресс-конференция по итогам публикации годового отчета Audi Group и отдельно сделать акцент на усилиях компании по модернизации дизельных технологий.
В 2015 году компания установила очередной рекорд продаж — 1,8 млн автомобилей во всем мире, — что принесло ей 4,8 млрд евро операционной прибыли. Но миллионы и миллиарды мы оставим на потом, ведь SQ7 TDI — это не только первый большой кроссовер в линейке «эсок», но и первый в мире серийный автомобиль с двигателем, оснащенным электромеханическим нагнетателем. Пионерским мотором стал дизель V8 4.0 TDI (рабочий объем 3956 см3
Но объем доработок таков, что получился совершенно новый двигатель, который сохранил лишь фамильную архитектуру блока цилиндров с развалом в 90º. Гораздо больше общего у него теперь с бензиновой «восьмеркой» 4.0 TFSI (3993 см3), которая применяется на автомобилях Audi и Bentley. У дизеля точно так же поменялись местами «горячая» и «холодная» стороны блока: система впуска теперь расположена с внешних сторон, а выпускная — в развале блока.
Два традиционных турбокомпрессора по-прежнему отвечают за подачу воздуха в цилиндры. Они соединены в последовательную схему: на низких и средних оборотах работает один нагнетатель, а второй подключается только при высокой нагрузке. Но между интеркулером и впускными патрубками разместился еще один нагнетатель с приводом от компактного электромотора мощностью 7 кВт (9,5 л.с.). Крыльчатка этого компрессора может раскручиваться до 70 тысяч оборотов в минуту и для того, чтобы включиться в работу, ему нужно всего 250 миллисекунд. Электрокомпрессор включается сразу после запуска двигателя и призван компенсировать эффект турбоямы.
Кроме того, мотор 4.0 TDI стал первым дизелем с системой изменения хода впускных и выпускных клапанов. Каждый из кулачков на распредвалах, отвечающих за впуск, имеет по два профиля: для работы на низких и высоких оборотах. Выпускные клапаны работают по иной логике. На низких оборотах, пока «дуют» только электронагнетатель и один турбокомпрессор, активным остается лишь один выпускной клапан на каждый цилиндр. Вторые клапаны начинают работу одновременно со вторым турбокомпрессором — и направляют свой поток выхлопных газов только на его крыльчатку.
В итоге на максимальный крутящий момент новый дизель выходит уже с холостых оборотов! Все 900 Нм доступны в диапазоне 1000—3250 об/мин, а максимальная мощность составляет 435 л.с. Это меньше, чем развивал 500-сильный дизель 6.0 V12 на кроссовере Q7 прежнего поколения, но больше, чем 381 л.с., которые выдает самый мощный дизель BMW 3.0 с тремя турбокомпрессорами.
Audi SQ7 TDI с таким мотором и восьмиступенчатым «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Паспортный расход топлива — 7,4 л на 100 км. Для борьбы с вредными веществами в выхлопе новый дизель использует систему впрыска мочевины в выпускной коллектор, отсутствие которой на массовых дизелях и стало одной из причин дизельного скандала вокруг концерна Volkswagen.
Интересно, что электрокомпрессор потребовал применить на кроссовере дополнительную 48-вольтовую электросистему (со свой отдельной батареей емкостью 470 Вт∙ч) и преобразователь, который позволяет новому, более мощному, генератору заряжать эту батарею вместе с обычной 12-вольтовой.
Кроме того, от 48-вольтовой системы питается и система активных стабилизаторов поперечной устойчивости — с вмонтированными электроактуаторами. Таким образом, Audi SQ7 TDI стал вторым после кроссовера Bentley Bentayga автомобилем, оснащенным подобными стабилизаторами с 48-вольтовой системой питания.
Устройство активного стабилизатора eAWS
Помимо этого, «заряженный» Q7 отличается от базовых активным задним дифференциалом, перенастроенной подвеской и полноуправляемым шасси в стандартной комплектации.
Такой кроссовер можно приобрести как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Продажи в Европе начнутся этой весной, цены стартуют с 89900 евро. В России SQ7 TDI появится в ноябре нынешнего года, но рублевая цена будет объявлена уже в марте.
autoreview.ru
Тест драйв Audi Q7 — Избыток сил (Q7 4,2 TDI)
“Audi Q7” получил еще один дизельный мотор
Элегантный дизайн, комфортабельность и безопасность, передовая подвеска и хорошие двигатели – казалось бы, чего еще недоставало внедорожнику премиум-класса, получившему Гран-при премии “Золотой Клаксон”? Создатели “Audi Q7” нашли неиспользованные резервы именно в моторной гамме. Во всем остальном автомобиль не изменился, но шильдик “4.2 TDI” означает, что новую версию “Q7” оснастили самым сильным турбодизелем из всех, которые предлагает эта немецкая компания. И из всех, какие вообще устанавливаются на джипы.
СОБСТВЕННО, сам по себе этот мотор – не открытие, вспоминаю я, выводя “Q7” со стоянки в мюнхенском аэропорту. Такими 4,2-литровыми V8 с системой впрыска “Common Rail” уже оснащаются седаны представительского класса от “Audi”. Возможно, аналогичный TDI стоит под капотом вон того “A8”, который пропускает меня на перекрестке. Зачем 326-сильный турбодизель люкс-внедорожнику? Во-первых, он делает норов “Q7” еще ближе к спорткаровскому, нежели прежде. А во-вторых, лишний раз подчеркивает высокий статус автомобиля и соответственно – статус его покупателя. Возможно, второе даже важнее, чем первое.
Флагманским для “Q7” этот TDI вряд ли можно назвать. В гамме уже имеется бензиновый V8 аналогичного рабочего объема, но более мощный – 350 л.с. И максимальная скорость у той модификации побольше – 244 км/ч против 236 у дебютанта. Зато новичок может похвастаться недюжинной динамикой: разгон до “сотни” у него по паспорту занимает всего 6,4 с. На секунду меньше, чем у бензинового собрата.
Может показаться, что два примерно равных по возможностям мотора – это излишество. Ведь не брать же в расчет экономичность дизеля: владельцев подобных машин цена топлива, как правило, занимает в последнюю очередь… Но у таких моделей обычно вообще всего в избытке. Тот же “Q7” – яркий пример разницы между просто хорошим и много лучшим. Чтобы убедиться в этом, достаточно оглядеться на водительском месте. Люк – плюс еще две прозрачные секции над головой. Дисплей фирменного интерфейса MMI, на котором в данный момент высвечивается дорожная карта, – плюс маленький экранчик на приборной панели, дублирующий советы навигатора. Наружные зеркала – плюс световые сигналы на них, предупреждающие тебя, что сзади/сбоку в слепой зоне приближается какой-то автомобиль или мотоцикл. Рычаг шестиступенчатой автоматической коробки “Tiptronic” – плюс подрулевые лепестки для ручного переключения скоростей. А можно их подтыкать, просто покачивая тот самый рычаг. И так далее, и тому подобное – в моей машине максимум стандартного и заказного оборудования…
В принципе хватило бы и одного люка, и одного дисплея, и обычных зеркал; а возможность самостоятельно выбирать передачи радует ровно до тех пор, пока не осознаешь, что “автомат” справляется с этим гораздо успешнее. Но разве это значит, что все вышеперечисленное ни к чему? Да полноте – этак и какого-нибудь академика можно упрекнуть в том, что он слишком умный. Или “мисс мира” – в том, что она чересчур красива.
И кстати, новый для “Q7” мотор не просто дополняет список его достоинств – с ним внедорожник стал едва ли не самым спортивным среди всех современных дизельных автомобилей. А если верить специалистам “Audi”, то – самым.
“Audi Q7 4.2 TDI” оснащен самым мощным из всех дизелей, которые устанавливаются на внедорожники.
Хищник на тесной арене
Новый двигатель ”Q7” обладает огромным крутящим моментом 760 Нм.
НАСЧЕТ веры я упомянул не случайно. На узких загородных дорогах, по которым прошла большая часть маршрута тест драйва, королю асфальта (как нередко именуют “Q7”) просто негде было проявить свои таланты. Видели тигра в цирке? Несчастный зверь, способный в три прыжка догнать стремительную антилопу, вынужден смирно и уныло перемещаться с тумбы на тумбу. Очень похоже, только здесь вместо тумб – знаки ограничения скорости то до 80, то до 60 км/ч…
То, что фирменная система полного привода “quattro”, передающая на задние колеса от 60% тяги, наделяет внедорожник отточенными заднеприводными повадками, – в таких условиях остается теорией в чистом виде. Помню, как коллега, впервые тестировавший эту модель, восторгался: “На извилистой трассе испытываешь кайф от точности и грациозности, с которыми громадина “Q7” буквально облизывает повороты”. Ага, я уже искайфовался, плетясь на 70 км/ч в хвосте каравана, собравшегося за огромной фурой.
Медленно плывут пейзажи за окнами, медленно плывут облака в небе (в Баварии дожди)… а цифры технических характеристик джипа начинают казаться такими же отстраненными от повседневной жизни, как сведения о том, что картер его двигателя изготовлен из чугуна с вкраплениями пластинчатого графита. Господи, да кого из будущих владельцев “Q7” волнует этот чугун? Впрочем, есть у меня пара знакомых, которые без подобной информации чувствуют себя глубоко несчастными. Они охотно объяснят, что применение столь высокотехнологичного материала позволило снизить массу мотора: он весит всего 257 кг…
И вдруг на встречной стороне шоссе образуется приличное “окно” в несколько сот метров. Знаков, запрещающих обгон, нет. Газ в пол и… Тигр наконец-то получил возможность для прыжка! Фура и семь легковых автомобилей в ее кильватере сливаются в механическую сороконожку и через пару-тройку секунд остаются позади. А до встречных машин все еще несколько сот метров.
Такое впечатление, что 4,2-литровый дизельный “Q7” заряжен крутящим моментом, словно артиллерийский снаряд порохом. Он тихо-мирно ждет, пока боек ударит по капсюлю, и тогда… 760 Нм в диапазоне от 1.800 до 2.500 об/мин – это не шутка. Вот за счет чего “4.2 TDI” на секунду опережает более мощную бензиновую модификацию в разгоне до 100 км/ч. Причем при всех ускорениях равномерное тихое жужжание дизеля не изменяет тона, а стрелка тахометра не проявляет склонности отклоняться дальше отметки 2.000-2.500 об/мин.
Наконец-то выезжаем на автобан – и здесь представительскому внедорожнику уже есть где разгуляться. Пятиметровая махина с пугающей быстротой догоняет прочих обитателей левой полосы, заставляя их почтительно смещаться правее. Не всех, конечно. Почти настигнутая “Audi S8” просто прибавила ходу и увеличила дистанцию. У нее-то “максималка” 250 км/ч, да и та искусственно “задушена”… Ну и ладно. Все равно появились знаки ограничения, и надо снижать темп.
Вы что-то говорили о спортивном характере? Это – о новой дизельной версии “Q7”.
Краткая техническая характеристика “Audi Q7 4.2 TDI” | |
Габаритные размеры | 509х198х170 см |
Снаряженная масса | 2.420 кг |
Двигатель | V8, турбодизель, 4,2 л |
Мощность | 326 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 760 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автоматическая |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 236 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,4 с |
Средний расход топлива | 11,1 л/100 км |
Запас топлива | 100 л |
- Автор
- Вадим ХУДЯКОВ
- Издание
- Клаксон №10 2007 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru
Ауди SQ7 TDI — с новым мощным дизельным мотором
В Марте 2016 года была представлена заряженная версия внедорожника последнего поколения Ауди Q7 с приставкой S. Автомобили Ауди с такой приставкой имеют очень хорошие технические характеристики, которые позволяют разгоняться гораздо быстрее.
Audi SQ7 TDI и его дизайн экстерьера
Внешний вид автомобиля с дизельным мотором и приставкой S особо ничем не отличается от обычной бензиновой версии. Разве что колеса стали больше – 20-ти дюймовые, с особым дизайном. Также слегка была доработана решетка радиатора, она стала выглядеть еще более современно.
Еще одной отличительной чертой являются наружные зеркала с серебристыми корпусами, а на заднем бампере теперь установлена оригинальная накладка. Также более круто смотрятся прямоугольные патрубки. И конечно, есть спереди и сзади шильдики SQ7.
Салон заряженного Ауди SQ7 TDI 2016-2017
Внутри машина серьезных изменений не получила и выглядит примерно также, как и штатная версия. На торпеде и передней панели используются карбоновые вставки, а педали красиво украшены металлическими накладками. Салон выглядит круто и очень современно, чего только рычаг коробки передач стоит.
Панель приборов сильно не изменилась, но она выглядит также красиво и отлично читается. А вот руль стал более футуристичным, с усеченной нижней частью и шильдиком SQ7.
Размеры Audi SQ7
Размеры примерно такие же, как и на базовой версии:
- длина равна 5 метров;
- высота равна 1,7 метров;
- ширина – 1,968 м., а вместе с зеркалами — 2,21 метров;
- длина колесной базы равна 2,996 метров;
- клиренс может меняться в диапазоне от 14.5 до 23.5 см.
Двигатель Audi Q7 S TDI и его характеристики
В этой версии используется обновленный 4-х литровый дизельный двигатель с тройным наддувом. Это сложный мотор, его отремонтировать можно только на специализированном сервисе. В нем работают 2 турбины и нагнетатель с электрическим приводом, который питается от 48-вольтного аккумулятора, размещенного под полом багажника. Несмотря на сложность конструкции, мотор обладает действительно потрясающими техническими характеристиками.
Чего-то революционного не удалось добиться – автомобиль набирает первую сотню за 4,8 секунды, это конечно хорошие показатели для кроссовера, но такой динамикой уже никого не удивишь.
Электроприводной компрессор – это серьезный плюс, потому что он полностью избавляет от задержки, когда на низких оборотах резко нажать на газ. Некоторые называют это явление турбоямой, так вот благодаря электронагнетателю ее удалось избежать. Мотор с мощностью в 435 л. с., а максимальный крутящий момент равен 900 Нм, причем он может быть максимальным даже уже при 1000 об/мин. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
Несмотря на высокую мощность и великолепную динамику, расход топлива в смешанном цикле получился довольно низким – всего 7,4 литров на 100 км. пробега.
В плане технологий, в новом заряженном Ауди Кью 7 за дополнительную оплату можно установить современный пакет, в котором задние колеса будут немного поворачивать, значительно уменьшая радиус разворота. Такая же технология используется и на новых БМВ 7-ой серии.
Цены на Audi SQ7 TDI 2016-2017
Самая дешевая комплектация SQ7 уже содержит в себе систему полного привода. Также в машине есть адаптивные амортизаторы, пневмоподвеска, центральный дифференциал, активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Весной 2016 года в Европе эту версию уже можно будет купить. Для российского рынка машина будет готова к продаже приблизительно в ноябре 2016 года. Цена будет начинаться с 89000 евро. Также будет доступно множество дополнительных опций, которые увеличат стоимость автомобиля, но сделают машину более крутой. Например, в качестве дополнительной опции можно будет заказать матричную диодную головную оптику, более дорогую аудиосистему Bang&Olufsen на 1920 Ватт, у которой есть 23 динамика. Кроме этого есть еще и развлекательная система для пассажиров. А чтобы внешний вид машины стал еще эффектнее, можно поставить 22-ти дюймовые диски.
А далее видео с новой Ауди Q7:
cross-vnedo.com