история бренда и модели авто
SAAB (СААБ)
Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — «Свенска Аэроплан Актиеболагет) с самого начала производила самолеты. «Компания шведский аэроплан» (именно так переводится ее название) приступила к разработке первого автомобиля в 40-е гг. Прототип этой машины был готов в 1947 г. практически одновременно с первым реактивным истребителем SAAB, но понадобилось еще два года, чтобы начать его производство под названием SAAB 92.
Создал его Сикстен Скастен (Sixten Skasten) с учетом опыта конструирования скоростных самолетов: его несущий кузов был очень обтекаемой формы, а ведущими стали передние колеса. Несколько проигрывал автомобиль лишь из-за своего двигателя. Поскольку руководство компании не видело перспектив для производства собственных автомобильных двигателей, то первое время использовался вариант довоенного двухтактного 2-цилиндрового мотора немецкой компании DKW (ДКВ) рабочим объемом всего 764 см3.
SAAB 96L 1977 г. внешне был схож с SAAB 92 1947 г. |
В 1955 г. автомобиль получил индекс «93» и 3-цилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 748 см3. В 1960 г. появился SAAB 96, на котором Эрик Карлссон (Erik Carlsson) победил в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 гг. Позже 3-цилиндровый двигатель уступил место немецкому мотору V4, а в 1969 г. вместо этого устаревшего автомобиля компания начала выпуск несравнимо более совершенной модели «99» с рядным 4-цилиндровым двигателем с верхним распредвалом конструкции фирмы Triumph (Триумф). При этом руководство SAAB долгое время подчеркивало, что ее конструкторам пришлось много поработать над его усовершенствованием.
SAAB 900 Turbo 16S 1993 г. Компания одной из первых стала использовать турбонаддув на серийных машинах |
Некоторое время компания выпускала и спортивные машины. Она создала серию автомобилей Sonnet (Соннет) со стеклопластиковыми кузовами, с 3- или 4-цилиндровыми двигателями.
Экспериментальный SAAB EV-1 был построен в 1985 г. Впервые его показали на автосалоне в Лос-Анджелесе. Форсированный 4-цилиндровый двигатель развивал 285 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 300 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 5,4 с |
В 1978 г. в результате коренной модернизации автомобиля SAAB 99 компания приступила к изготовлению модели «900» увеличенных размеров, которая в различных исполнениях просуществовала вплоть до 90-х гг. Внешний вид всех автомобилей SAAB был довольно необычен, пока в 1984 г. не появились автомобили новой серии «9000». За всю свою историю компания SAAB из-за недостатка средств создавала только 4-цилиндровые моторы. Это, в свою очередь, ограничивало ее рыночные возможности, что и привело в итоге к потере независимости в 1991 г.
SAAB 99 Turbo (СААБ 99 Турбо) 1978-1980
Компания SAAB прославилась выпуском первого в Европе серийного легкового автомобиля с турбонаддувом. Но его установили не на новую модель, а на SAAB 99, выпускавшуюся к тому времени уже в течение 10 лет. SAAB 99 появилась в 1968 г. с 1,7-литровым двигателем Triumph с верхним распредвалом. На машине его разместили продольно, но развернув на 180°. Поэтому механизм привода распредвала был обращен к салону, хотя в просторном моторном отсеке это не мешало доступу к нему. К тому же огромный передний узел «капот-крылья» целиком откидывался вперед. Прекрасную управляемость машине обеспечивали независимая передняя подвеска на сдвоенных рычагах и зависимая задняя с цельной балкой.
Переднеприводная модель «99» впервые появилась в 1968 г. Еще до установки на нее турбонаддува она пользовалась заслуженным авторитетом |
В 1975 г. появился самый мощный автомобиль в истории компании — вариант «99EMS» со 110-сильным мотором увеличенного до 1985 см3 рабочего объема с системой впрыска бензина фирмы Bosch (Бош). В 1978 г. степень сжатия двигателя снизили до 7,2 из-за установки турбонагнетателя Garrett Т3 (Гарретт). Автомобиль стали комплектовать сцеплением увеличенного диаметра, коробкой передач с уменьшенным диапазоном передаточных чисел, дисковыми тормозами на всех колесах с улучшенным фрикционным материалом колодок и передним и задним спойлерами.
Прочность SAAB 99 Turbo позволяла ему участвовать в автокроссе. На фото показан автомобиль Уилла Голлопа (Will Gallop) на трассе в Снеттертоне |
В результате мощность мотора увеличилась до 145 л.с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент — до 235 Н*м. Эти цифры говорят о том, что компания стремилась за счет наддува обеспечить своему двигателю уровень тяги, сравнимый с 6-цилиндровым мотором большего рабочего объема. В итоге машина разгонялась с места до 96 км/ч за 9,1 с — величина кажется в наше время скромной, но не будем забывать, что это было в 1978 г.!
У SAAB 99 Turbo, который отличался высочайшим качеством изготовления, прочностью, безопасностью и прекрасным набором различного оборудования, в который входило даже подогреваемое сиденье водителя, было лишь два недостатка: высокий расход топлива (14 л/100 км) и цена, превышавшая стоимость его основных конкурентов.
Модель «99» отличалась очень жестким кузовом и надежной подвеской. Максимальный крутящий момент величиной 241 Н*м обеспечивал автомобилю огромное ускорение, но это оборачивалось большим расходом бензина |
Характеристика (1978 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхний распред |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Максимальная мощность: | 145 л.![]() |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади зависимая |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 3-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
SAAB 9000 Turbo (СААБ 9000 Турбо) 1985-1997
Упорное стремление компании выпускать только 4-цилиндровые двигатели неизбежно толкало новую модель «9000» на тот же путь, по которому прошли предыдущие модели «99» и «900» — использование турбонаддува для улучшения характеристик автомобилей.
Кузов этого скоростного хэтчбека создала фирма ItaDesign |
И все же, появление модели «9000» означало для SAAB новый период развития. Причиной тому, сотрудничество в разработке новинки с FIAT, Lancia и Alfa Romeo, хотя степень кооперации с ними была меньшей, чем казалось на первый взгляд. Дизайн же кузова для автомобилей этих фирм разработала компания ItalDesign (ИталДизайн).
Поскольку SAAB всегда выпускала только переднеприводные модели, не стала исключением и новинка. Первые годы машину комплектовали 4-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами (1985 см3). Но, в отличие от моделей «99» и «900», он был установлен поперечно, а не продольно. Тем не менее, родословную свою он вел от мотора Triumph, использовавшегося еще на модели «99». Существенно переработанный с тех пор, в безнаддувном варианте он развивал мощность 130 л.с., а получив по 4 клапана на цилиндр и турбонагнетатель — 175 л.с. Это обеспечило автомобилю максимальную скорость 220 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 8,3 с.
«9000 Turbo» пытается удержаться на снежной дороге. Автомобили SAAB стали знаменитыми из-за своей надежности в самых суровых условиях эксплуатации. Подтверждением тому, успешное участие в ралли |
В конце 80-х гг. руководство SAAB решило улучшить показатели автомобиля с турбонаддувом, пригласив гонщика Эрика Карлссона и выпустив ограниченной партией модель Carlsson (Карлссон).
Автомобиль «9000 Aero» отличался более высоким уровнем отделки, колесами большего размера. Он развивал максимальную скорость 240 км/ч |
Характеристика (9000 Turbo, 1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Максимальная мощность: | 175 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади зависимая |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 220 км/ч |
Варианты SAAB 9000 Turbo
SAAB 9000CS
После того, как SAAB создала двигатель с самым большим для себя рабочим объемом, появился смысл усовершенствовать и турбонаддув. Поэтому 2,3-литровый мотор автомобиля SAAB 9000CS 1990 г. получил охладитель наддувочного воздуха и стал развивать мощность 200 л.с. при 5000 об/мин и крутящий момент 330 Н*м при 2000 об/мин. Из-за этого ведущие колеса машины были снабжены противобуксовочной системой. В результате при той же максимальной скорости, что и у автомобиля с 2-литровым двигателем, время разгона с места до 96 км/ч уменьшилось до 8 с, а до 161 км/ч — до 21,4 с. Доработанная же версия 1993 г., названная Aero (Аэро) и ставшая духовным наследником Carlsson, разгонялась до 240 км/ч.
SAAB 9-3 Turbo Sport (СFАБ 9-3 Турбо спорт) с 1998 г.
Это флагман компании SAAB конца последнего десятилетия XX века. Модель выпускают в вариантах 3-или 5-дверный хэтчбек, купе и кабриолет. От базовой машины она отличается 2-литровым двигателем мощностью 200 л.с., салоном с обивкой из натуральной кожи, особой настройкой подвески.
Несмотря на использование платформы концерна GM, дизайн автомобилей SAAB остался в значительной степени традиционным, что выделяет их в транспортном потоке. Под капотом этих переднеприводных машин скрыт поперечный мотор с турбонаддувом и 5-ступенчатая коробка передач. Они обеспечивают максимальную скорость 239 км/ч, разгон с места до 96 км/ч за 6,9 с, а на четвертой передаче с 64 до 96 км/ч — за 6 с.
Как и все двигатели SAAB с турбонаддувом, мотор на «9-3 Turbo Sport» обладает плоской кривой протекания крутящего момента в диапазоне 2000-4000 тыс. об/мин. Электронная 32-битовая система управления двигателем Trionic (Трионик) контролирует момент зажигания, впрыска топлива и давление наддува (максимальное значение может составлять 1 бар) для каждого цилиндра. В конструкции двигателя использованы индивидуальные катушки зажигания, уравновешивающий вал и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.
Кроме кожаной обивки салона и сидений, автомобиль комплектуется автоматическим кондиционером, двумя передними и двумя боковыми надувными подушками безопасности, кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе и электрической регулировкой положения фар.
Внешне модель Turbo Sport отличается от остальных автомобилей серии «9-3» бамперами увеличенной высоты, накладками на порогах дверей, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами и задним спойлером, а также 16-дюймовыми колесами из легкого сплава с тремя большими «спицами».
К 1999 г. компания SAAB внесла множество изменений в конструкцию своих моделей, включая модернизацию подвески. Это обеспечило автомобилю «9-3» отличную управляемость. Автомобиль предлагали с 3- или 5-дверным кузовом хэтчбек или кузовом кабриолет. Из всех вариантов лучшим был 3-дверный «Turbo S» с 2-литровым двигателем |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая, по заказу 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади зависимая со скручивающейся балкой на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
SAAB 9-5 Griffin (СААБ 9-5 Гриффин) с 1998 г.
![](/800/600/https/carsbase.com/photo/saab/saab-9x-mk46-pic1831.jpg)
Самый роскошный автомобиль, когда-либо выпускавшийся компанией SAAB. Его 3-литровый Ecopower V6 (Экопауэр) стал первым в мире мотором с асимметричным турбонаддувом, что означает использование одного компрессора, установленного на одном ряде цилиндров, для обслуживания всего двигателя. Давление наддува регулируется до скромных 0,25 бар, а в системе управления использована электронная заслонка вместо перепускного клапана. Корпус турбокомпресора является частью выпускного коллектора, командный импульс от педали акселератора передается по электрическим проводам. В трансмиссии применена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с электрогидравлическим управлением и тремя режимами работы: обычным, спортивным и зимним.
АБС объединена с отключаемой противобуксовочной системой. Максимальный крутящий момент двигатель развивает в диапазоне 2100-4200 об/мин, а максимальную мощность 200 л.с. — при 5000 об/мин. В передней подвеске установлены стойки МакФерсона с газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использована многорычажная подвеска на виброизолированном с помощью резиновых опор подрамнике с газовыми амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Каждое заднее колесо удерживается одним продольным и двумя поперечными рычагами.
На Griffin (впервые на серийном седане) установлены передние обогреваемые сиденья с принудительной вентиляцией и электрическим приводом для регулировки положения. Для обогрева салона при неработающем двигателе применена система, использующая остаточное тепло, а система кондиционирования имеет две независимые зоны обслуживания для водителя и переднего пассажира. Пусть вас не удивляет охлаждаемый (!) перчаточный ящик. Высококачественная аудиосистема с 9 динамиками мощностью 200 Вт автоматически меняет уровень громкости в зависимости от уровня шума в салоне. Органы дистанционного управления стереосистемой размещены на рулевом колесе. Внешне модель Griffin отличается эмблемами за арками передних колес, 16-дюймовыми колесами из легкого сплава и хромированной двойной насадкой на выхлопной трубе.
SAAB 9-5 Griffin — очень скоростной автомобиль с 3-литровым двигателем Ecopower V6 (200 л.с.) и асимметричным турбонагнетателем Garrett (Гаррет) |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V6, по два распредвала, по четыре клапана на цилиндр, асимметричный турбонаддув |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86×85 мм |
Рабочий объем: | 2962 см3 |
Коробка передач: | 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади многорычажная с амортизаторными стойками |
Тормоза: | дисковые, передние — вентилируемые, системы АБС и распределения тормозных усилий по колесам |
Saab — весь модельный ряд автомобилей Сааб, каталог всех моделей Saab, история компании Saab, отзывы
В 1955 году компания представила 93-ю модель, которая имела радикально усовершенствованный 3-цилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. 93-я модель стала первым шведским автомобилем, поставляемым на экспорт.
В 1956 году компания предпринимает попытку построить спортивную модель. Так появилась экспериментальная модель Sonett, которая была выпущена ограниченной серией в 7 экземпляров. Автомобиль имел 2-местную компоновку, кузов из стеклопластика и весил всего 500 кг. Sonett оборудовался 57-сильным мотором и развивал скорость до 160 км/ч.
Одной из самых удачных моделей компании стал универсал Сааб 95, который мир увидел в 1959 году. С этого момента начался громкий коммерческий успех шведского производителя. Этот грузопассажирский автомобиль вмещал, в зависимости от вариантов компоновки, до 7 пассажиров. Модель оборудовали 4-скоростной КПП и 2-тактным мотором. Позже появился «фордовский» 1,5-литровый двигатель V4.
Другой бестселлер компании, 96-я модель, была выпущена в 1960 году и на протяжении 20 лет была лидером продаж марки. Технические характеристики модели были представлены двигателем объемом 750 кубических сантиметров мощностью 38 лошадиных сил с тремя цилиндрами. К 1963 году разработчики увеличили мощность двигателя до 40 лошадиных сил. Уже с 1977 автомобили 96-й модели стали оснащаться первыми двигателями V4 мощностью до 65 лошадиных сил. Важным преимуществом данной модели является также ее безопасность. С 1960 по 1962 гг. гонщик Эрик Карлсон на этом автомобиле завоевывает первые призы в Англии на чемпионате мира по ралли. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров 96-й модели.
Компания одной из первых в мире старалась внедрять самые новейшие технологии в свои шедевры. Так, начиная с 1962 года, автомобили марки стали оснащаться ремнями безопасности.
Немного позднее на каждую модель были установлены ударопрочные дверные балки и вентилируемые тормозные диски.
В 1967 году была представлена 99-я модель, разработка которой велась с 1964 года. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным 1,5-литровым мотором, замененным позже на 1,7-литровый агрегат. Список систем безопасности 99-й модели был обширен: подголовники, 3-точечные ремни, а также рулевая колонка травмобезопасной конструкции. Объем производства 99-й модели уже к 1970 году составил 500 000 единиц. Через 3 года этот показатель достиг миллионной отметки.
Под занавес 60-х годов состоялось объединение двух компаний: Saab AB и Scania-Vabis AB, производителя тяжелых грузовиков. Новая фирма получила имя Saab-Scania AB, а её официальная штаб-квартира расположилась в городе Седертелье.
В начале нового десятилетия вышла модель Sonett 3-го поколения с дизайном от Серджо Коджиоло. С середины 70-х годов в линейку моторов автомобилей марки вошел двигатель с турбонаддувом. Несколькими годами ранее такой агрегат использовался на модели 99 Turbo, которая с успехом участвовала в шведских автогонках. В 1977 году 99-я модель, оборудованная производительным и качественным турбомотором, была представлена посетителям автошоу во Франкфурте. Без существенных изменений этот автомобиль продержался на конвейере 15 лет.
В 1978 году началось производство модели с индексом 900. Автомобиль выпускался в 2 модификациях кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек. В 1982 году появилась 900-ая модель в кузове седан. Модель Сааб 900, сменив несколько поколений, продержалась на конвейере до 1998 года, когда ей на смену пришел автомобиль с индексом 9–3.
В начале 80-х годов была выпушена небольшая серия спорткупе EV-1. Этот экспериментальный автомобиль стал одной из самых удивительных разработок шведского производителя. Спорткупе оснащалось 4-цилиндровым 285-сильным мотором, разгонявшим машину до 300 км/ч.
Кроме того, в начале 80-х инженеры компании создали первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом. В 1983 году на свет появился автомобиль 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Модель известна также под названием Aero.
В 1984 году компания начала разработку полноразмерной люксовой модели с индексом 9000, фото которой представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. Этот переднеприводный автомобиль прочно укрепился в сегменте престижных моделей. На него устанавливали 2,0-литровый мотор от модели 900 Turbo 16S и 4-скоростную АКПП (с 1987 г. ). Выпускался также седан SAAB 9000 с противобуксовочной системой TCS. Версия автомобиля в кузове хэтчбек была снята с производства в 1997 году и заменена на модель 9–5, а седан выпускали вплоть до 1998 года.
В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций шведской фирмы. Первой моделью, выпущенной в составе американской корпорации, был обновленный SAAB 900 c поперечным расположением двигателя, как и у Opel Vectra. В 1991 году в свет вышел существенно модернизированный SAAB 9000 CS, который впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов. А в 1994 году стартовало производство «всесезонного кабриолета» 900 Convertible. Автомобиль оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой, благодаря чему его можно было эксплуатировать круглогодично.
Кардинальные перемены в линейке атопроизводителя произошли в 1997 году, когда была представлена модель SAAB 9–5, пришедшая на смену 9000-й модели. Автомобиль был построен на платформе Opel Vectra и оснащен модернизированным 3,0-литровым мотором, который дополнили системой управления Trionic 7. В 2003 году модель 9-5 была признана самым надежным автомобилем Швеции. Выдающиеся результаты краш-тестов показали, что данный автомобиль максимально защищает пассажиров от гибели и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях. Последнее поколение седана 9–5 было представлено в 2009 году на выставке в Париже. Еще одной визитной карточкой модели, по многочисленным отзывам автовладельцев, является ее салон, который в зависимости от желания водителя может быть строгим с классическими элементами из дерева или c яркими металлическими и пластиковыми вставками.
В 1998 году была представлена замена SAAB 900 — модель 9–3, которая во многом повторила дизайн своего предшественника. Автомобиль 9-3 серийно выпускался в модификации 3- и 5-дверного хэтчбека, а также в версии кабриолет. Силовое оснащение было представлено линейкой из 5 двигателей. Примечательно, что SAAB 9–3 стал первым в истории шведской марки автомобилем с дизельным мотором. Выпускалась и скоростная версия модели, 9–3 Viggen, с 2,3-литровым 225-сильным двигателем.
В 2000 году концерн General Motors приобрел оставшуюся часть акций шведской компании. В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3, отличительной особенностью которой является кузов седан. Модель получает имя 9-3 Sport Sedan.
В новом тысячелетии компания SAAB представила ряд уникальных концепткаров. Это, в первую очередь, модель 9-Х, показанная в 2001 году. Она сочетает в себе черты купе, универсала, пикапа и даже родстера. Как отмечает производитель, модель 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки.
В 2008 году в Женеве состоялась презентация гибридного концепта 9-Х BioHybrid. Модель получила 1,4-литровый 200-сильный мотор, адаптированный под биоэтанол, и электродвигатель.
В настоящее время активно ведутся переговоры о продаже шведской марки китайским компаниям Pang Da и Youngman. Проследить за судьбой шведского автопроизводителя Вы можете в автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru, где постоянно публикуются самые последние новости.
Шведский авто концерн SAAB
Знаменитый SAAB появился в тридцатых годах прошлого века, как придуманный шведским правительством способ защитить нейтралитет государства в маячившей на горизонте войне в Европе. Материальными и людскими ресурсами маленькая страна похвастаться не могла, поэтому создание предприятия по выпуску современных боевых самолетов Svenska Aeroplan Aktiebolaget стало скорее осознанной необходимостью, чем попыткой выделиться на фоне прочих монстров военной индустрии.
Девиз «Первым делом – самолеты» к концу войны постепенно утратил свою актуальность, и руководство завода стало задумываться о послевоенной жизни предприятия. Поначалу были попытки строить катера, грузовики и даже выпускать домашнюю утварь, но вскоре стало ясно, что удержаться на плаву поможет совсем иная концепция развития. Так появилась генеральная линия, направленная на выпуск легковых авто, доступных широкому кругу послевоенных поклонников прогресса.
Выделиться из толпы
Новым направлением поручили руководить знаменитому конструктору авиазавода, который раньше разрабатывал рисунок крыла. Гуннар Люнгстрем и пришедший ему на помощь Сикстен Сасон – маэстро национального промышленного дизайна – и придумали самую первую модель SAAb, которая до сих пор считается непревзойденной себе подобными.
Первой послевоенной осенью начались работы по созданию серийного автомобиля. Пока дизайнер Сасон делал наброски общих очертаний будущего шедевра отечественного автопрома, пытливый инженерный ум Люнгстрема выискивал вместе с бригадой инженеров особенности строения коробки передач немца DKW Reichsklasse, которая и стала прототипом трансмиссии SAAB 92.
Первые победы
Дизайн новорожденного автомобильчика назвали интеллектуальным. Возможно, это случилось потому, что форма кузова в профиль напоминала авиационное крыло в разрезе. Или потому, что коэффициент аэродинамического сопротивления получился настолько низким, что до сих пор автомобильные конструкторы снимают шляпы перед Люнгстремом и Сасоном, которые делали свой первый образец на глазок, без компьютеров и испытаний в аэродинамических трубах.
Шведский национальный экипаж в составе Ральфа Мильда и Saab 92 был делегирован на зимние спортивные ралли, с которых вернулся триумфальным победителем.
Набор высоты
В 1949 году двадцать пилотных образцов SAAB 92 сошли с конвейера, а к концу года начали обретать своих владельцев и первые серийные автомобили. С тех пор утекло много воды, но SAAB 92 шведы до сих пор считают праотцом всего современного национального автомобилестроения.
Затем были созданы спортивные модификации Standart 92 и 92 DeLuх, и начался новый этап в развитии компании. Его называют периодом экономического взлета и роста популярности. Оглушительный успех закрепила модель SAAB 96. Автомобиль принес множество наград в спортивных соревнованиях, среди которых — престижный британский этап чемпионата мира и ралли Монте-Карло.
Голые факты
- С 50-х годов прошлого века все модели SAAB «носят» бескамерные шины.
- На протяжении двух десятилетий SAAB 96 — бестселлер компании, выпущенный в 1960 году, был лидером продаж.
- В 1962 году модели SAAB стали комплектоваться ремнями безопасности, а чуть позже – ударопрочными дверными балками. Компания старалась активно внедрять самые новые технологии автомобилестроения в свои шедевры.
- 1968 год стал важным этапом в истории компании: SAAB 99 снискал славу самого безопасного европейского автомобиля.
- В 1976 году с конвейера сошел миллионный по счету SAAB.
- В 1989 году гигант General Motors приобрел контрольное количество акций шведской компании, и это стало началом конца SAAB. Спустя восемь лет новые владельцы предлагают компанию на продажу и ведут переговоры со многими концернами – от BMW до китайской «Панды». Договориться не удается, и кризис больно бьет по автомобилестроению: убытки стремительно растут, и в декабре 2011 года шведский суд признает SAAB банкротом.
Так заканчивается удивительная история взлета и падения уникального предприятия, которое всегда поражало своих поклонников феноменальным умением совмещать красивое и технологичное. Эта способность знакома миру, как шведский промышленный дизайн. Он удачно сочетает в себе функционал с эстетикой, национальные особенности с мировыми тенденциями. Это о нем на разных континентах говорят: «Сделано с умом!».
Шестьдесят с лишним лет назад команде Гуннера Люнгстрема впервые удалось соединить мощь двигателей, реактивную динамику и безопасный комфорт. В этом шведов, по их собственному мнению, и в новом тысячелетии так никто и не смог превзойти.
Автор статьи — опытный самостоятельный путешественник, предпочитающий всем остальным странам Северную Европу, Скандинавию.
Бывший Saab будет выпускать автомобили в Турции — Авторевю
Минувшей весной шведская компании National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), которая до недавнего времени в небольших количествах выпускала автомобили под маркой Saab, закончила реорганизацию. Новыми владельцами многострадальной фирмы оказались китайцы: особая экономическая зона города Тянцзинь (Tianjin Binhai Hi-tech Industrial Development Area) и Пекинский государственный институт исследований в области информационных технологий (Beijing State Research Information Technology Co., Ltd.). Летом совместно с местным концерном Dongfeng началось строительство завода в Поднебесной, где через несколько лет должно начаться производство электромобилей оригинальной конструкции. А теперь в NEVS рассекретили еще один проект: турецкое правительство заказало компании создание «национального автопрома»!
В Турции сейчас работает множество «легковых» автомобильных заводов, но все они частично или полностью принадлежат мировым концернам, а производимые там машины носят иностранные марки. Теперь же турецкие власти хотят создать собственный автомобильный бренд, для чего и была приглашена компания NEVS: предварительное соглашение с министерством промышленности страны подписано еще в июне.
Речь, разумеется, не идет о создании полностью нового автомобиля. За основу будет взят Saab 9-3 образца 2002 года, права на который перешли компании NEVS вместе с заводом в Трольхеттене, а теперь проданы турецкой стороне. Последняя итерация этой модели была представлена уже нынешними хозяевами завода в 2013 году, но возобновленное было мелкосерийное производство снова встало уже через несколько месяцев — и до сих пор конвейер так и не был запущен.
Шведы уже построили три прототипа «турецкого автомобиля» с разными типами кузова и силовыми агрегатами, причем внешне они напоминают Cadillac BLS, созданный на основе саабовской модели. В выигрыше, вроде бы, обе стороны: у турков малой кровью появится «собственный» автопром, а шведы выгодно продали все права на немолодую модель, которая им самим уже не нужна.
Но вот что интересно. Saab 9-3 — хоть и не самая свежая, но отнюдь не дешевая в производстве модель. Многорычажная задняя подвеска, турбомоторы, обилие электроники… На роль народного автомобиля он не подходит. Нужна либо серьезная переработка (то есть упрощение) конструкции, либо новоявленный турецкий Saab рассматривается правительством в первую очередь как транспорт для чиновников. Иначе кому нужен устаревший автомобиль под неизвестным брендом?
Но у турецкой стороны большие планы: локализация производства должна достичь 85%! Со строительством завода также должен помочь NEVS, вся оснастка для производства будет перевезена из Трольхеттена. Но ждать появления серийных машин придется до 2020 года.
SAAB (марка автомобилей) — это… Что такое SAAB (марка автомобилей)?
- SAAB (марка автомобилей)
СААБ (швед. SAAB) — марка автомобиля, самолёта и название шведского авто- и авиаконцерна. Акроним Svenska Aeroplan AktieBolaget. C 2000 года SAAB является дочерней компанией концерна General Motors.История
Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС.
В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.
Деятельность
Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. В 2007 году компания произвела 117 135 автомобилей.
Модели
Будущие модели
Текущие модели
- Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
- Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
- Saab 9-7X (2005 — настоящее время)
Ранее выпускавшиеся модели
- Saab 92 (1949—1956)
- Saab 93 (1955—1960)
- Saab 94 (1956)
- Saab 95 (1959—1978)
- Saab 96 (1960—1980)
- Saab Formula Junior (1960)
- Saab 97 (1966—1974)
- Saab 99 (1968—1984)
- Saab 900 «Classic» (1979—1994)
- Saab 90 (1984—1987)
- Saab 600 (1985—1988)
- Saab 9000 (1985—1998)
- Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
- Saab 9-2x (2004—2006)
- Saab 9-3 (1999—2003)
Концепт кары и прототипы
- Ursaab (1946)
- Saab Monster (1959)
- Saab 60 (1962)
- Saab Quantum (1962)
- Saab Catherina (1964)
- Saab MFI13 (1965)
- Saab Toad (1966)
- Saab 98 (1974)
- Saab EV-1 (1985)
- Saab 9-X (2001)
- Saab 9-3X (2002)
- Saab 9-3 SportHatch (2003)
- Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
- Saab Aero-X (2006)
- Saab 9-4x BioPower (2008)
- Saab 9-X BioHybrid (2008)
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Полезное
Смотреть что такое «SAAB (марка автомобилей)» в других словарях:
SAAB (марка автомобиля) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение … Википедия
SAAB (автомобильная марка) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение … Википедия
Saab 92 — Не следует путать с Saab 9 2X. Saab 92 … Википедия
Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия
СААБ — (SAAB Svenska Aeroplan Aktiebolag) марка легковых автомобилей швед, фирмы СААБ Скания (SААВ 8саniа) автомоб. отделения авиац. концерна СААБ , выпускаемых с 1950. В 1986 изготовлялись легковые автомобили ср. класса. Рабочий объём двигателей 2 л,… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Chevrolet Malibu — Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Chrysler Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon … Википедия
Передний привод — Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса … Википедия
Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara ВАЗ 2113… … Википедия
LADA Samara — У этого термина существуют и другие значения, см. Самара (значения). Первое поколение семейства Samara ВАЗ 2108 … Википедия
Интеллигентный провал: что погубило шведский бренд автомобилей Saab :: РБК Pro
Автомобили Saab отличались высоким качеством и нестандартным дизайном, благодаря чему бренд смог найти свою нишу. Однако попытка выйти за ее пределы обернулась для компании катастрофой
Фото: Joe Raedle / Getty Images
«Водители Saab, если вы не знали, интеллектуалы. Это университетские профессора, журналисты и те, кто работает на общественном радио (многие водят тот же Saab, что и в студенческие годы). Хотя они начитанные и разбираются в разных сортах сыра, в жизни у них часто все наперекосяк. Либо они слишком много пьют (только вино), либо они на грани развода, потому что нашелся кто-то, кто не так депрессивен, или не так критично настроен к миру, или все сразу» — так описывала типичного владельца автомобиля Saab газета The Los Angeles Times.
Хотя в этом портрете много гротеска и иронии, его суть соответствует действительности. Шведскому автомобильному бренду Saab во второй половине XX века удалось завоевать сердца интеллигентов из среднего класса и обрести сплоченное сообщество преданных поклонников. И тем более странным и нелепым кажется дальнейшая судьба компании, прекратившей свое существование в 2011 году. Пожалуй, это тот редкий случай, когда любовь потребителей оказалась роковой, а союз с крупнейшим игроком в отрасли — губительным.
От самолетов до автомобиля для «бывших хиппи»
Svenska Aeroplan Aktiebolaget, или Saab, как она позднее станет известна во всем мире, была основана в шведском Тролльхеттане в 1937 году. Компания была создана по инициативе властей и изначально занималась производством авиатехники: над Европой нависла угроза новой войны, и Швеция начала в спешном порядке укреплять свой военно-воздушный флот. Однако к концу Второй мировой было очевидно, что спрос на военную технику вскоре упадет и фирме нужно было диверсифицироваться. Поэтому в 1944 году Saab выделила 200 тыс. шведских крон на разработку «Проекта 92» — своего первого легкового автомобиля. И уже в 1949 году в производство была запущена первая модель, Saab 92, которую также называли Ur-Saab — «оригинальный Saab».
Логотип Saab, эмблема Сааб — Авто-домовой
SAAB – шведская автомобильная компания, название которой расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget. Свою историю она начинает в 1937-м году с производства самолетов, именно тогда появляется и первый логотип с изображением двухмоторного самолета с пропеллерами и надписью «SAAB» под ним.
Но, стоит отметить, что самой первой эмблемой этой марки был «Тре крунор» — три желтые короны на синем фоне.
эмблема автомобиля Сааб
После Второй мировой войны шведы принялись за изготовление автомобилей, тогда же сменился логотип – в 1946 выпускается прототип модели «92» с красным шильдиком в виде герба – «The Ursaab Emblem».
Но уже в 1949-м дизайнеры снова вспоминают о воздушном прошлом и появляется новый логотип – надпись SAAB размещают на синем квадрате с закругленными углами, а под надписью располагают две хромированные полосы, стилизованные под крылья самолета.
В 1963-м крылья «отделяются» от логотипа — вернулся двухмоторный самолет (вид спереди). Логотип располагался на радиаторной фальш-решетке таким образом, что крылья самолета вписывались в сами клетки решетки. Эта эмблема очень похожа на ту, что была в 1937-м, только сама надпись теперь удлинилась и располагалась над крыльями.
история логотипов Saab
С 19 мая 1965 года компания меняет своё название на «Saab Aktiebolag» и, соответственно, обновляет логотип: четыре буквы названия визуально оформлены в квадрат, а самолетик «растворяется» в радиаторной решетке.
В 1969-м году происходят очередные грандиозные изменения — «Saab Aktiebolag» объединяется с «Aktiebolag Scania-Vabis» и уже обновленная компания «Saab-Scania» представляет новый логотип. Дизайнеры возвращаются к двухмоторному самолету, который вместе с надписью «SAAB», расположенной над ним, помещают на известный уже синий прямоугольник с закругленными краями.
Но с 1974-го года на решетках автомобилей SAAB в качестве логотипа использовалась лишь надпись, выполненная традиционным шрифтом.
Через десять лет, в мае 1984-го года компания представляет совершенно новый логотип с коронованным красным грифоном, мифическим существом с телом льва и головой орла. Изначально грифон использовался на логотипах Scania, его позаимствовали с герба графства Skane. Автором этой эмблемы является шведский художник и скульптор Карл Фредрик Реутерсвард (Carl Fredrik Reutersward). Над и под грифоном на синем фоне изображены надписи SAAB и SCANIA, которые обведены пересекающимися кругами в знак объединения.
логотип Saab с грифоном с телом льва
В 1995 г. акции Saab выкупает General Motors, а в 2000 г. «Saab-Scania» распадается и теперь с логотипа исчезает надпись «SCANIA».
Долгие годы компания претерпевает внутренние изменения и в июне 2012-го ее приобретает консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Масштабные изменения коснулись и логотипа, так как NEVS не имел права использовать грифона на своих логотипах (голова мифологического существа принадлежала лишь Scania).
В скором времени появляется новый логотип SAAB, разработанный шведской студией Stockholm Design Lab AB. Было продумано два варианта – один для рекламы и бумаг, второй – непосредственно для размещения на капоте автомобиля.
эволюция, история логотипов Saab
Новая эмблема — это круг с фирменной надписью «SAAB», только в первом варианте она будет оформлена серыми цветами, а во втором – серебренные буквы будут размещены на белом фоне.
Анатомия убийства: как Сааба отправили в могилу
«Убийство по неосторожности». Вырвав этот термин из уголовного кодекса, его можно часто применять к недальновидным корпорациям, которым удается превратить некогда гордые бренды в пыль, уделяя больше внимания краткосрочной прибыли, чем долгосрочным инвестициям. Действительно, история автомобилестроения изобилует такими примерами, но, пожалуй, наиболее вопиющими являются дела General Motors и Saab. В свое время Saab, гордо независимый производитель причудливых шведских автомобилей, сам принял ряд плохо продуманных финансовых решений, которые в сочетании с рыночными реалиями вывели на орбиту General в 1989 году.К концу 1990-х она стала полностью зависимой дочерней компанией GM, ее будущее полностью зависело от базирующихся в Детройте прилавков для фасоли, а к 2010-м годам она почти полностью исчезла. Вот вехи продукта, которые поставили последние гвозди в 60-летнюю историю Saab.
Посмотреть все 38 фотографийПервоначальные 50-процентные инвестиции GM в 1989 году показали, что бизнес-гигант сделал решающий первый шаг к упадку Saab, сделав его государством-клиентом в советском стиле. Вместо того, чтобы позволить Saab разработать собственную замену для своего старинного, но все еще популярного, купе / седана / кабриолета 900, инженерной группе шведской фирмы потребовалось перенести как можно большую часть языка дизайна бренда на платформу GM2900.
Хотя новый Saab 900 дебютировал в 1994 году (и был переименован в 9-3 четыре года спустя), кости GM2900 уже сами старели, служа под различными неудовлетворительными Opel с 1988 года. Это поставило Saab в неловкое положение, пытаясь продавать технологическую классику вместе с значительно более современными предложениями от BMW, Mercedes-Benz и других ведущих люксовых брендов, которые управляли рынком, на который General Motors была полна решимости продвинуть Saab.
Посмотреть все 38 фотографийЭто правда, что Saab находилась в таком финансовом затруднении во время поглощения GM, что не могла собрать ресурсы для полной модернизации своего самого сильного продавца, и это помогает объяснить поспешные сроки и корпоративный компромисс (а также принуждение среднего размера 9-5 к модифицированной платформе 2900).Это, однако, не оправдывает решение запустить следующую версию 9-3 на платформе GM Epsilon в 2002 году, более известную тем, что она работает в условиях такой явно пешеходной зоны, как Chevrolet Malibu и Pontiac G6. вертеться на ветру до самой смерти Saab в 2010 году.
Посмотреть все 38 фотографийНе только General Motors, которая приобрела оставшуюся часть Saab в 2000 году, ожидала, что Euro-Bu сразится с превосходным E46 BMW 3 Series, но и также отказался хотя бы изобразить интерес к будущему модели, почти не обновляя автомобиль, за исключением добавления полного привода в 2008 году.Излишне говорить, что это отлично помогло оттолкнуть некогда лояльную группу владельцев. Невероятно, но 9-3 продержались бы в таком состоянии почти десять лет.
Badge-Engineering to the Extreme
После того, как почти весь скандинавский характер был устранен из 9-3, следующим шагом GM было расширение мягкости, поддерживая идею о том, что бутик-марке нужна линейка с полным спектром услуг. Как лучше похоронить идентичность Saab, чем слегка переделать ряд моделей других производителей и попытаться выдать их за ренессанс?
Посмотреть все 38 фотоВ 2005 году к 9-3 присоединился Saab 9-2X, вопиющая копия современного хэтчбека Subaru Impreza, который отличался подрезанными передними и задними панелями и минимальным ремонтом салона.Эта причудливая корпоративная синергия (ставшая возможной благодаря мимолетному сотрудничеству GM с японским автопроизводителем) даже привела бы к тому, что 9-2X Aero обманул небольшую группу покупателей, заставив их купить значительно более дорогую версию Impreza WRX.
Посмотреть все 38 фотографий9-2X был лишь первым из множества ножевых ранений, нацеленных прямо в сердце компании из Тролльхеттана из-за границы. В 2005 модельном году также появился 9-7X, который, несмотря на его более чистый стиль, был полностью узнаваем как Chevrolet TrailBlazer за ухмыляющейся внешностью Saab.Цена на 9-7X была огромной — ее превосходил только Cadillac Escalade в каталоге GM — и даже версия Aero с 6,0-литровым двигателем LS V-8 не могла искупить свои грехи или вернуть разочарованных приверженцев Saab.
Тем не менее, к моменту надвигающегося банкротства GM осознала, какой ущерб она нанесла Saab, и активно искала выход из трясины полной анонимности и почти нерелевантности бренда на рынке премиум-класса. Доказательство? Saab 9-5 последнего поколения.
Несмотря на то, что модернизированная модель 9-5 все еще использовала механику Epsilon II и обладала некоторыми недостатками, она была, пожалуй, первой моделью от Saab под наблюдением генерала, которая могла законно претендовать на то, чтобы привлечь внимание поклонников роскошных автомобилей. Привлекающий внимание в форме седана или универсала и предлагающий вариант с мощным двигателем V-6 с турбонаддувом в сочетании с продвинутой системой полного привода, 9-5 имел безошибочный моджо и в сочетании с перспективным и красивым 9 -4X роскошный кроссовер, который указал путь для компании вперед.
Посмотреть все 38 фотографийПока, конечно же, его презентация в конце 2009 года не была бесцеремонно затмевалась объявлением GM в 2010 году о том, что Saab будет продан Spyker, голландскому производителю суперкаров, который пообещал каким-то образом продолжать строить автомобиль, пока гуляет по городу. тесная связь между его потребностью в доступе к американским поставщикам запчастей и инженерным опытом и хищническими привычками китайских финансистов в области интеллектуальной собственности. Это была смесь, которая оказалась фатальной для продолжения существования 9-5, и очень немногие экземпляры когда-либо выходили на американские дороги, по сути убивая самые светлые надежды Saab, пока они все еще находились в колыбели.
Жизнь после смерти, вроде
Побег с орбиты GM не гарантировал будущему выживанию Saab и не давал ему достойных похорон. После непродолжительного руководства Spyker, закончившегося банкротством в конце 2011 года, активы компании были куплены National Electric Vehicle Sweden. Несмотря на название, NEVS на самом деле был прикрытием для группы китайских инвесторов, намеревавшихся извлечь выгоду из перспективной модели 9-3, установив электрическую трансмиссию.
Возможно, неудивительно, что немногое пошло по плану. Компания NEVS неоднократно отвергалась GM (которая продолжала сопротивляться любому обмену технологиями), а также Scania AB, законным хранителям логотипа Saab griffin, в результате чего электромобили Saab с надписью на словах присоединились к горстке бензиновых автомобилей на шведском рынке. незадолго до очередного банкротства в 2014 году Scania полностью лишила прав на имя Saab.
Посмотреть все 38 фотоСага продолжается. NEVS недавно получила довольно крупное вливание денег от Evergrande Group, названия которой совсем недавно ассоциировалось с Faraday Future, и компания планирует продавать свои седаны в стиле 9-3 с батарейным питанием исключительно в Китае.Серия фальстартов в значительной степени определила усилия NEVS, и решение придерживаться почти 20-летней давности 9-3 может показаться контрпродуктивным для успеха на современном рынке электромобилей.
Возможно, однажды Saab получит свою эпитафию. Но не раньше, чем будет высосан весь костный мозг из каждой кости.
Посмотреть все 38 фотографийSAABSUNITED
Прошло более десяти лет с тех пор, как Saab обанкротилась. На дорогах все еще много Saab, по крайней мере, в Швеции. Многие использовали в качестве повседневных водителей.Причина, по которой это возможно, связана с Orio (формально Saab Automobile Parts), которая поставляет запчасти для наших Saab.
На момент банкротства шведское правительство выплатило крупную ссуду, взятую Saab Европейскому инвестиционному банку. Запчасти Saab были взяты в залог. Орио не очень хорошо себя чувствует. По данным Teknikens Värld, продажи Orio упали на 50% за последние пять лет. Кроме того, Teknikens Värld предполагает, что гарантия на весь срок службы оригинальных запчастей Saab, возможно, ускорила проблему.
Шведское государство теряет деньги на Орио и попросило парламент получить разрешение на продажу Орио. Это уже было предоставлено, но теперь правительство также хочет изучить другие пути, например, ликвидацию компании. По сообщению шведского радио, министр торговли и промышленности Ибрагим Байлан хотел бы изучить множество различных путей, чтобы как можно больше сэкономить от кредитных потерь.
Следующее заявление цитируется Auto Motor and Sport:
«Густав Люнггрен, генеральный директор Orio, говорит в пресс-релизе, что формулировка« ликвидировать путем ликвидации »вводит в заблуждение.Он считает, что правительство также хочет возможности расширить свои операции для достижения прибыльности. Короче говоря, правительство хочет больше вариантов действий. «
Несколько добавили назад, я написал рассказ о том, что был автолюбителем. Когда я думаю об этом, большое значение имеют наличие запасных частей и сервисные мастерские. Ежедневным водителям требуются запчасти и обслуживание. Вы не хотите ждать неделями, чтобы получить бывшую в употреблении деталь или NOS-деталь (новый оригинальный запас), когда вы полагаетесь на свой автомобиль в повседневной жизни.Это то, что делают автолюбители.
Я очень надеюсь, что для Орио все пойдет к лучшему. Они проделали великолепную работу, удерживая Saab на дорогах. Время от времени людей раздражало то, что определенные части были недоступны в течение длительного времени. Тем не менее, Орио в большинстве случаев справлялся. Помните, что очень сложно получить справедливую цену за детали с очень маленьким объемом. Некоторых производителей больше нет. Орио работал с тем, что у них было, и создавал новые решения небольшими средствами.Одним из примеров является установка боковых зеркал заднего вида с автоматическим затемнением от Saab 9-3 в 9-5, как я писал в этом дополнении много лет назад.
Было бы обидно, если бы Saab вошел в историю как автомобиль для энтузиастов, по крайней мере, в ближайшее время. Швеция прилагает все усилия, чтобы уменьшить выброс углекислого газа. В этом стремлении было предпринято много ложных шагов. Одним из самых глупых было отнести дизельные двигатели к категории экологически чистых и в то же время прекратить поддержку биоэтанола.Я думаю, что сегодня многие политики стыдятся этого. Многие из оставшихся Saab могут работать на биоэтаноле.
В последнее время были вновь обнаружены положительные эффекты от вождения на этаноле, но сейчас доступно очень мало новых транспортных средств. Во многом это из-за политических решений. Если мы продолжаем ездить на Saab, мы продолжаем ездить на экологически чистом топливе. Позже в этом году весь стандартный бензин в Швеции будет содержать 10% биоэтанола. Почему бы не продолжить движение на 85%? Многие из нас, владельцы Saab, все еще могут это делать!
Будем надеяться, что Орио найдет способ стать прибыльным, который устроит как шведское правительство, так и владельцев Saab по всему миру!
Saab все еще производит автомобили?
SAAB Automobile изначально обанкротилась в 2011 году и после непродолжительного периода работы в другой компании прекратила выпуск автомобилей под маркой Saab в 2014 году.Поэтому нет, Saab больше не производит автомобили.
Более подробный ответ включает в себя углубление в историю и текущее состояние Saab. SAAB — шведская компания, которая начала свою деятельность в аэрокосмической и оборонной промышленности в 1930-х годах. Название, которое стало прозвищем SAAB, произошло от названия этой компании — Svenska Aeroplan Aktiebolaget , что означает «Шведская авиастроительная корпорация». Эта компания, ныне известная как Saab Group, работает и по сей день и производит военные и гражданские самолеты, летательные аппараты, ракеты и другие аэрокосмические проекты.Они основали SAAB Automobile в 1945 году и начали производство автомобилей в 1949 году.
Компания проработала десятилетия до конца 80-х годов, когда в результате некоторой реструктуризации General Motors получила контроль над 50% компании с возможностью выкупа оставшихся акций позднее. Дата. В 2000 году компания General Motors приобрела Saab. К сожалению, бренд Saab не получил особого успеха в Соединенных Штатах, и после более бурных деловых решений и неудачных приобретений в 2011 году было объявлено о банкротстве. В этот момент Saab была приобретена компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS), которая приобрела права производить автомобили под маркой Saab.Эта договоренность развалилась вскоре после того, как сама NEVS объявила о банкротстве. С тех пор ведутся переговоры о повторном приобретении лицензии Saab различными компаниями, но на момент написания этой статьи ничего не вышло.
Таким образом, автомобили Saab больше не производятся ни одной компанией, и новые модели недоступны. В ближайшем будущем это не планируется менять.
Из-за такой истории может быть трудно найти автомастерскую, обладающую знаниями для обслуживания и ремонта старых Saab.Тем не менее, европейский автоцентр с квалифицированными специалистами с сертификатом ASE — вариант. В EuroCar Auto мы специализируемся на европейских марках и моделях легковых и грузовых автомобилей, и наша команда знакома с автомобилями Saab и уходом за ними. Если у вас сейчас есть Saab или вы хотите купить подержанный, наша команда может вам помочь. Мы проведем предпродажный и послепродажный осмотр, выполним текущее обслуживание и отремонтируем автомобили Saab.
Если у вас есть другие вопросы о Saab, мы будем рады ответить.Звоните нам в любое время.
Навигация по сообщениям
Смета ремонта мобильных автомобилей Saab
Ремонт автомобилей Saab дома или в офисе
Автомобили Saab давно зарекомендовали себя как высококачественные, инновационные и уникально спроектированные ведущие машины, обладающие независимостью. Наследие Saab со скандинавскими традициями — это функциональность и высокотехнологичные решения, которые делают управление вашим автомобилем увлекательным. Автомобили Saab, особенно модели с турбонаддувом, стали популярными в 1980-х годах, когда молодые профессионалы искали их за их практичность и необычный стиль кузова хэтчбек.Хотя сегодня бренд больше не производит автомобили, на дорогах все еще есть много Saab, от винтажного 900 Turbo до седана 9-5, который по-прежнему впечатляет своей технологией безопасности. Если вы водите Saab, квалифицированные мобильные механики Wrench позаботятся о любом ремонте, который вам нужен, и сохранят ваш Saab в дороге с нашим опытом.
Почему стоит выбрать мобильного механика Saab
Наша опытная команда может выполнить любые общие автомобильные услуги Saab, такие как техническое обслуживание или ремонт, которые могут потребоваться вашему автомобилю, включая второстепенные услуги, основные услуги, комплексные услуги, настройки, услуги трансмиссии, давление в радиаторе тесты и замена жидкостей, тормоза и различные другие проверки.Если у вас возникла проблема с запуском, остановка двигателя или любая другая работа, связанная с ремонтом, наш механик по гаечным ключам обычно может исправить ее на месте. Мы также позаботимся о ваших электрических потребностях, и мы специализируемся на генераторах переменного тока и стартерах с доступом к обширному ассортименту запчастей для Saab. В автомобилях Saab используются определенные детали, полученные в результате сотрудничества с Orio AB, и мобильный механик Wrench может получить эти детали для вас в удобное для вас время.
Чего ожидать от мобильного механика Saab
Мы считаем своим приоритетом поддерживать безопасную и эффективную работу вашего Saab с помощью регулярного обслуживания, ремонта и технического обслуживания.Техническое обслуживание автомобилей важно для поддержания вашего Saab в отличном состоянии и долговечности в будущем. Мы предоставляем диагностические встречи и бесплатные расценки для вашего Saab с любыми услугами, которые помогают ограничить количество ремонтов, необходимых для вашего автомобиля. Если у вас возникли какие-либо проблемы с вашим Saab, наши квалифицированные механики могут помочь определить проблему и позаботиться о ремонте, который вам нужен, чтобы вернуться в дорогу на безопасном и надежном Saab. В Wrench мы с нетерпением ждем вашего следующего ремонта Saab.Назначьте встречу с нами для вашего следующего обслуживания или ремонта Saab сегодня!
Ремонт и обслуживание Saab | Расширенный автосервис | Дорал
Предлагаемые услуги для SAAB
Наша цель — оправдать и превзойти все ожидания наших клиентов. РАСШИРЕННАЯ АВТОДИАГНОСТИКА в Майами / Дорале, Флорида, штат Флорида, штат Флорида, нанимает сертифицированных технических специалистов SAAB, обученных на заводе, чтобы предлагать высококачественный ремонт и обслуживание автомобилей в Майами. Наше современное оборудование оснащено современными технологиями для надлежащего обслуживания вашего европейского автомобиля со всеми потребностями в сбросе, кодировании и программировании.Если у вашего SAAB есть проблемы с механикой или просто нужно заменить масло, принесите его в нашу ремонтную мастерскую, и мы будем более чем счастливы вернуть вас в дорогу как можно быстрее за небольшую часть стоимости, которую вы заплатили бы в своем местном отделении. дилер. Ниже приведены лишь некоторые из услуг, предлагаемых SAAB в ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS в Майами, Флорида.
Тормоза SAAB и обслуживание АБС
SAAB — это уникальный опыт вождения, призванный защитить вас с помощью нескольких уведомлений о любых механических проблемах или необходимости технического обслуживания.Сюда входят тормозная система и системы ABS. В тормозной системе SAAB, как и в большинстве европейских автомобилей, реализованы датчики индикатора износа тормозных колодок, которые предупреждают вас, когда тормозные колодки подлежат ремонту, чтобы избежать повреждения роторов и обеспечить безопасность на дороге. В этом предупреждении обычно содержится указание посетить мастерскую, иначе стоп-сигнал на приборной панели загорится красным или желтым. В нашей специализированной независимой ремонтной мастерской у нас есть все необходимое оборудование для сброса стоп-сигнала после завершения работы и, кроме того, первоклассное оборудование для восстановления поверхности тормозных дисков, если они соответствуют законным спецификациям для бритья. .Это может сэкономить вам много денег на обслуживании тормозов.
АБС (антиблокировочная тормозная система) также имеет датчики для обнаружения других проблем. Если горит индикатор АБС, перенесите свой автомобиль на РАСШИРЕННУЮ АВТОДИАГНОСТИКУ, чтобы мы могли диагностировать причину проблемы и предоставить вам оценку необходимого ремонта. Мы будем более чем рады помочь вам с любыми вопросами или проблемами, касающимися тормозов вашего автомобиля или систем ABS. Позвоните нам по телефону 305-985-6358 или просто заполните нашу бесплатную форму оценки, и один из наших сотрудников свяжется с вами в течение 24 часов.
SAAB Кондиционер и отопление
ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS имеет все необходимое оборудование для диагностики системы кондиционирования в вашем SAAB. Мы используем машины Robinair, чтобы гарантировать, что наш магазин является экологически чистым, и инвестируем деньги в высококачественный хладагент. Независимо от того, есть ли у вашей системы кондиционирования утечка, не выдувается ли воздух, не охлаждается должным образом, выдувается холодным воздухом со стороны водителя, а не пассажира, или просто не включается, мы можем это исправить. В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS в Майами, Флорида, у нас есть весь опыт и инструменты для надлежащего обслуживания вашей системы кондиционирования воздуха SAAB.
SAAB Check Engine Light Диагностика
Индикатор проверки двигателя создан неслучайно. НЕ игнорируйте это, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Когда загорается индикатор проверки двигателя, ваш SAAB обнаруживает ошибку в вашей системе управления двигателем. Некоторые из причин, по которым ваш индикатор проверки двигателя может гореть, — это неисправные катушки зажигания, неисправный датчик O2, утечка испарителя в вакуумной системе, электрические или топливные проблемы в двигателе, и это лишь некоторые из них. В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS у нас есть весь опыт и современные инструменты сканирования, чтобы диагностировать современные сложные автомобильные электрические системы и уберечь наших клиентов от замены ненужных деталей, найдя корень проблемы.Наш спектр услуг, предлагаемых SAAB и европейским автомобильным владельцам, обширен. Убедитесь, что свет двигателя — ваш друг, он предупреждает вас о проблеме, которую необходимо устранить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя или повреждение выхлопной системы вашего автомобиля. Принесите свой автомобиль в нашу сертифицированную мастерскую, и мы будем более чем рады помочь вам безопасно вернуть ваш SAAB в дорогу.
SAAB КУЗОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Электрические системы становятся все более сложными.В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS наши опытные технические специалисты SAAB имеют обширный опыт работы с европейскими автомобилями, чтобы найти корень проблемы. Ремонт или замена электросистемы включает:
- Аккумулятор — проверка чистоты, подключения, программирование и заряд
- Генератор — правильная зарядка, соединения и натяжение ремня
- Стартер — проверка чистоты и соединений
- Кабели и соединения — удаление ржавчины и коррозии, герметичное соединение
- Тестирование катушки через разъем — с нашим высококлассным диагностическим оборудованием мы можем точно определить, какая катушка неисправна.
Помимо обслуживания аккумулятора, генератора и стартера, Центр ремонта и обслуживания SAAB ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS в Майами, Флорида, полностью способен диагностировать и обслуживать все другие электрические компоненты вашего автомобиля; включая электрические стеклоподъемники, дверные замки, фары, дворники, компоненты приборной панели и многое другое.
Дайте возможность техническим специалистам SAAB, прошедшим обучение по РАСШИРЕННОЙ АВТОДИАГНОСТИКЕ, осмотреть ваш автомобиль, если он проявляет какие-либо из следующих симптомов:
- Проблемы с запуском
- Проблемы с зарядкой
- Мерцающий или затемняющий свет
- Световой индикатор электрической системы
- Проверьте свет двигателя на
- Окно не открывается или не открывается
- Дверные замки не срабатывают
- Дверь не открывается
- Стеклоподъемник или мотор поврежден
Специалист по центровке SAAB
Если вам интересно, нужна ли вашему SAAB выверка, сначала посмотрите на свои шины.Неравномерный износ шин или, более высокий износ внешней части некоторых шин, является основным показателем того, что ваш автомобиль, скорее всего, не выровнен. Вот еще несколько показателей:
- Автомобиль тянет в сторону, даже если вам кажется, что вы едете прямо
- Вибрирует рулевое колесо
- Едем прямо, но рулевое колесо смещено по центру
- Удерживая рулевое колесо прямо, машина едет вправо или влево
Если ни один из этих индикаторов не появляется, но с момента последней калибровки прошло некоторое время, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует использовать эту услугу, или просто перенесите ее в РАСШИРЕННУЮ АВТО ДИАГНОСТИКУ, и мы будем более чем рады провести проверка центровки, чтобы бесплатно получить ваши текущие измерения.С нашим современным оборудованием мы можем выполнять центровку профессионального качества на 2 или 4 колесах без ограничений по маркам и моделям, включая Bentley, Rolls Royce, Aston Martin и многие другие экзотические автомобили.
Наиболее заметным преимуществом регулировки является меньший износ шин. Когда шины изнашиваются, они равномерно изнашиваются при правильно выровненной подвеске. Шины могут быть довольно дорогими — легко начинаются от 100 долларов и более за шину, в то время как регулировка часто стоит от 90 до 150 долларов, что делает ее экономически эффективной процедурой, которая должна быть частью регулярного профилактического обслуживания.
Выравнивание гарантирует, что ваш автомобиль будет двигаться прямо и правильно управлять автомобилем, что сделает вашу поездку на SAAB намного безопаснее. Вы также увеличите расход топлива, так как ваши шины будут правильно выровнены по дороге, уменьшая сопротивление.
Профилактическое обслуживание SAAB
Замена и обслуживание масла SAAB в Майами
Убедитесь, что ваш SAAB получает нужные жидкости в нужное время, будь то моторное масло, гидроусилитель руля, тормозная жидкость, трансмиссионная жидкость и т. Д.все жидкости разработаны с учетом технических требований, обеспечивающих надлежащую смазку компонентов. В центре технического обслуживания и ремонта Advanced Auto Diagnostics мы используем только жидкости, соответствующие спецификациям производителя или превышающие их.
Двигатель в вашем SAAB представляет собой сложную силовую установку, и для него требуется моторное масло, которое точно соответствует спецификациям, которые мы храним на складе в РАСШИРЕННОЙ АВТО ДИАГНОСТИКЕ. Выбор подходящего масла, а также замена масла и фильтров через указанные на заводе-изготовителе интервалы помогут обеспечить надлежащую смазку двигателя вашего автомобиля.При каждом посещении мы проверяем все жидкости и фильтры, чтобы сообщить вам о любых запасных частях или услугах, необходимых для правильной работы вашего SAAB. Все услуги и техническое обслуживание, проводимые нашим магазином, сохранят вашу гарантию в силе, поскольку мы имеем все лицензии на работу с вашим автомобилем и используем только надлежащие указанные жидкости и детали в соответствии с требованиями производителя.
Независимо от того, подлежит ли ваш SAAB пробегу или автомобиль указывает на посещение мастерской, будьте уверены, что РАСШИРЕННАЯ АВТО ДИАГНОСТИКА, расположенная в Майами / Дорале, Флорида, поможет вам.Позвоните сегодня, чтобы узнать о любых услугах, которые могут потребоваться вашему автомобилю.
Фильтры в вашем автомобиле важно менять по мере необходимости или в зависимости от условий вождения. Грязный воздушный фильтр в вашем двигателе не будет обеспечивать вашему автомобилю необходимый поток воздуха, поэтому ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно. Кроме того, очень важны топливный и салонный фильтры. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть по поводу вашего SAAB. Расширенная автоматическая диагностика в Майами FL 305-985-6358.
Подвеска и рулевое управление SAAB
Ваш SAAB был изготовлен с высочайшей точностью и техническими решениями, включая вашу систему рулевого управления и подвески. В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS в Майами у нас есть все необходимые технологии и опыт для ремонта любых и всех поврежденных SAAB компонентов рулевого управления или подвески. Компоненты, которые позволяют вашему европейскому автомобилю маневрировать так, как оно есть, имеют детали, которые со временем страдают и нуждаются в замене, например: шаровая опора, рулевая тяга, стойки, рычаги управления и многое другое.Эти детали имеют втулки, которые со временем изнашиваются и нуждаются в замене. РАСШИРЕННАЯ АВТОДИАГНОСТИКА позволяет обнаружить любой шум или дискомфорт, которые вы можете испытывать во время вождения или при наезде на неровность дороги.
При ремонте компонентов подвески или рулевого управления требуется правильное выравнивание всех четырех колес, поэтому мы внедрили лучшее оборудование на рынке сегодня, чтобы обеспечить идеальное выравнивание, оставляя ощущение нового автомобиля. Настройка дорожного просвета вашего SAAB — это деликатная процедура, у нас есть все оборудование для правильного выполнения этой работы с использованием пружин Eibach.Позвоните сегодня 305-985-6358, чтобы узнать о любых симптомах или проблемах, которые могут у вас возникнуть, и один из наших обученных сотрудников будет более чем счастлив помочь вам.
Система охлаждения двигателя SAAB
В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS в Майами наши специализированные специалисты готовы позаботиться о любых механических проблемах или утечках охлаждающей жидкости, которые могут возникнуть в вашей системе охлаждения SAAB. Мы ремонтируем радиаторы, водяные насосы, резервуары, термостаты, шланги и т. Д., Используя подходящие жидкости для вашего европейского автомобиля, соответствующие всем спецификациям производителя.
Замена антифриза аналогична замене масла. Охлаждающая жидкость стареет, и ее необходимо заменить, чтобы предотвратить коррозию и серу, которые приводят к поломке компонентов вашей системы. Это помогает продлить срок службы вашей системы отопления и охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Здесь, в компании ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS, расположенной в Майами / Дорале, Флорида, у нас есть все необходимое оборудование для проведения промывки охлаждающей жидкости, а также для проведения испытаний под давлением, которые позволяют нам обнаружить любую утечку вашего SAAB в системе охлаждающей жидкости под давлением.
Общие симптомы проблем с охлаждением:
- Датчик температуры в автомобиле превышает норму.
- Дым идет от двигателя.
- A / C перестает подавать холодный воздух.
- Зеленая или красная жидкость на полу перед автомобилем.
- Вентилятор охлаждения не останавливается.
- Вентилятор охлаждения не включается.
- Автомобиль переходит в безопасный режим и выключается.
TPMS и колеса
В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS у нас есть соответствующее оборудование для обслуживания ваших шин с использованием новейших машин с пластиковыми рычагами, защищающими ваш обод от любых царапин, и программное обеспечение для перепрограммирования или калибровки вашей (TPMS) системы контроля давления в шинах.Если индикатор TPMS горит на приборной панели SAAB и не выключается, даже когда вы накачиваете колеса, возможно, срок службы батареи датчика истек и его необходимо заменить. Датчики TPMS имеют ожидаемый срок службы 4-6 лет, и из-за того, как они производятся, батарею нельзя заменить, датчик необходимо заменить и перепрограммировать на автомобиль. В ADVANCED AUTO DIAGNOSTICS у нас есть возможность обслуживать диски размером до 26 дюймов для наших клиентов с индивидуальными ободами. Посетите наш европейский автомобильный магазин в Майами сегодня и сделайте все прямо под одной крышей, включая регулировку углов установки четырех колес.
Ремонт Saab Кент Ва | Saab Service Кент
Обеспечение первоклассного ремонта Saab Клиенты Kent , Wa говорили об этом уже много лет. Мы обещаем, что если у вас есть Saab, наши Saab ремонт и Saab service никогда не заставят вас рыдать, когда придет время платить. Извините за ужасный каламбур, но на самом деле Central Avenue Automotive Inc гордится высоким качеством ремонта Saab и обслуживанием Saab, нашим выдающимся обслуживанием клиентов и предоставлением лучших продуктов по лучшей цене.Если вы еще не пробовали заниматься ремонтом Saab и обслуживанием Saab в Кенте, штат Вашингтон, то вот вам краткое представление о том, каким может быть ваш опыт работы с Central Avenue Automotive Inc:
Mauve1–5 звезд!
«Отличный сервис и конкурентоспособные цены. Я использовал Central Ave Auto для обслуживания трех автомобилей и очень рекомендую. Они профессиональны, подробно рассказывают о том, какие услуги будут и были выполнены. Они знают, что делают, и делают это хорошо. У меня никогда не было проблем ни с одним сервисом.Они открыты с понедельника по пятницу до 17:00. Моя единственная жалоба, и это не самая большая проблема, заключается в том, что мне бы хотелось, чтобы у них был продленный рабочий день или они были открыты в субботу ».
Мы ценим такие отзывы наших клиентов Saab, и мы тратим много времени на обучение и следим за технологическими и сервисными инновациями Saab. Кто может по-настоящему злиться на нас за закрытие в 17:00, когда мы тратим много своих личных часов на углубление наших знаний о Saab и других тенденциях в автомобильной инженерии? Все сводится к тому, что увлеченные люди проявляют большую заботу каждый раз, когда вы приходите на ремонт Saab и обслуживание Saab в Central Avenue Automotive Inc в Кенте.