Dodge — весь модельный ряд автомобилей Додж, каталог всех моделей Dodge, история компании Dodge, отзывы
Dodge (Додж) — отделение американской корпорации Chrysler, которое занимается выпуском легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Автомобили Dodge отлично продаются и пользуются высоким спросом. К тому же, эти машины не раз доказывали свой высокий уровень безопасности и непревзойдённое качество, отличаясь инновационным дизайном.
Американская автомобильная марка была основана братьями из штата Мичиган Джоном и Горацием Додж. Братья совместно с промышленником Фредом Эвансом занялись конструированием и продажей широко распространённых в то время средств передвижения – велосипедов. Долгие годы они занимались только этим видом деятельности, пока их не заинтересовала сборка автомобильных двигателей.
В начале XX века братья Додж приступили к производству автомобилей, начав сотрудничество с Генри Фордом и подписав соглашение на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод площадью 24 акра.
17 июля 1914 года братья Джон и Гораций основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В этом же году с конвейера сошла первая модель компании — четырехдверный кабриолет Old Betsy. Новость быстро облетела всю страну, и тысячи дилеров выразили своё желание заниматься реализацией этого авто задолго до начала официальных продаж. «Старушка Бетси», как потом называли модель этого автомобиля, пользовалась большой популярностью. Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами, а также электрическим стартером. В 1915 году компания выпустила около 45 тысяч авто, но спрос превышал предложение.
В 1916 компания подписала договор о сотрудничестве с армией Соединённых Штатов и успешно поставляла ей свои автомобили.
В 1917 году автопроизводитель выпускает санитарную машину для армии и с этого же года приступает к производству грузовиков и фургонов.
Продажи росли год за годом: в 1916 году компания реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000.
В 1920 году братья Джон и Гораций скоропостижно скончались с разницей в 1 месяц: один от пневмонии, а второй от цирроза печени. Их место во главе компании занял Фредерик Хейнес. Однако под его руководством компания просуществовала сравнительно недолго — уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собствен19ность покойных братьев за 146 миллионов долларов.
В 1921 году компания выпускает Tourung Car — первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом.
Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики компании стали продаваться в Европе под маркой Graham.
В 1928 году компания была продана корпорации Chrysler. Спустя 2 года после покупки Додж по объему выпуска своих моделей в США поднялся с 13-го места на 4-ое. Компания начинает более активно развиваться, разрабатывает новые технологии, открывает производство собственных дизельных моторов.
В 1932 году был выпущен кабриолет серии DL, капот которого украшала фигурка барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей марки того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится фирменной эмблемой автомобилей Dodge.
В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания провела рестайлинг всех моделей. Новая линия марки стала настолько успешной, что владельцы компании по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами» (Luxury Liners).
В годы Второй Мировой войны компания производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29.
Также большой популярностью пользовались грузовики компании и полноприводные пикапы Fargo Powerwagons. Эти машины, отличающиеся прочностью и надёжностью, отправили за границу в количестве 40 тысяч экземпляров. Надо отметить, что модель Fargo Powerwagons выпускалась вплоть до середины 70-х годов.
Десятилетие с 1950-1960 позволило компании расти в новом направлении, а именно развивать дизайн Forward Look, отличающийся стильным и энергичным дизайном. Впервые используется 3-тоновая покраска автомобилей. Типичный модельный ряд Dodge тех времен —Coronet Club Coupe (1953) с запасным колесом на багажнике и Royal Lancer (1959) с «акульими» плавниками-стабилизаторами.
В 1953 году был представлен автомобиль с мотором HEMI V8 и автоматической коробкой передач. Этот двигатель по расчетам экспертов становится самым экономичным по использованию масла.
1964 год – золотой юбилей марки. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченная серия спортивных машин Додж. Первый раз компания добивается оборотов свыше полумиллиона автомобилей, что говорит о всемирной популярности марки.
В 1966 году появился легендарный автомобиль под названием Charger, реализованный на базе модели Coroner. Автомобиль стал, наряду с моделями Chevrolet Corvette и Ford Mustang, ярким представителем класса масл-каров.
В 70-е разработан проект модели Hillman Hunter. Большую известность он приобрел как Dodge 1500 и Polara. Идя навстречу пожеланиям покупателей, компания начинает производить стильные пикапы. Большой успех приобрел хэтчбек Omni с передним приводом.
В конце 80-х годов на международном автосалоне в Детройте была представлена одна из наиболее важных моделей в истории компании под названием Viper Coupe. Этот классический спортивный американский автомобиль отражает богатейший опыт компании по созданию качественных автомобилей.
В 90-е годы появляется первый в истории марки пикап-кабриолет Dakota, крыша которого изготовляется из мягкого материала.
В 2006 году в Женеве компания демонстрирует автомобиль Caliber.
В 2007 и 2008 году выпущены абсолютно новые модели Avenger и Nitro, фото которых представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
Осенью 2008 года компания представляет еще одну новинку – кроссовер Journey. Автомобиль поставляется в двух модицификациях — 5- и 7-местной, и обладает огромными возможностями трансформации салона.
В России пользуются спросом автомобиль Caliber с передним приводом и Viper SRT10, имеющий отличные технические характеристики.
Как известно, при выборе автомобиля, многие будущие автовладельцы руководствуются отзывами других обладателей той или иной модели. На форуме сайта Auto.dmir.ru у Вас есть возможность ознакомиться с ними более подробно, а также задать любой интересующий Вас вопрос.
autodmir.ru
Модельный ряд автомобилей Dodge
Страна производитель: США
Завод автомобилей Dodge давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей Dodge по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде Додж, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Dodge и история автомобильной марки Додж.
МОДЕЛЬ | КУЗОВ | ГОД ВЫПУСКА |
Dodge Avenger | Седан | 2007 |
Dodge Caliber | Кроссовер | 2006 |
Dodge Caravan | Минивэн | 2001 |
Dodge Caravan I | Минивэн | 1984 |
Dodge Caravan II | Минивэн | 1990 |
Dodge Caravan III | Минивэн | 1995 |
Dodge Challenger | Купе | 2008 |
Dodge Challenger I | Купе | 1970 |
Dodge Charger | Седан | 2005 |
Dodge Dakota | Пикап | 2005 |
Dodge Dakota II | Пикап | 1997 |
Dodge Durango | Внедорожник | 2007 |
Dodge Durango I | 1998 | |
Dodge Dynasty | Седан | 1988 |
Dodge Grand Caravan | Минивэн | 2007 |
Dodge Intrepid | Седан | 1998 |
Dodge Journey | Минивэн | |
Dodge Magnum | Универсал | 2005 |
Dodge Monaco | Седан | 1990 |
Dodge Neon | Седан | 1993 |
Dodge Nitro | Кроссовер | 2007 |
Dodge Ram | Пикап | 2009 |
Dodge Ram II | Пикап | 1994 |
Dodge Ram III | Пикап | 2002 |
Dodge Shadow | Кабриолет | 1991 |
Dodge Spirit | Седан | 1989 |
Dodge Stealth | Купе | 1990 |
Dodge Stratus | Седан | 2001 |
Dodge Viper | Кабриолет | 2006 |
Dodge Viper I | Родстер | 1992 |
Dodge Viper II | Купе | 1996 |
kuruh.ru
История марки, каталог моделей и технические характеристики
Dodge — история марки:
Dodge практически запатентовал «мускулистый» автомобиль. Он не знал, что станет одним из ведущих автомобильных производителей Америки, и что лишь взглянув, например, на модель Charger, в частности, 66-ю и 67-ю, у людей будет падать челюсть от удивления. John Francis и Horace Dodge Elgin делали велосипеды в 1901 году, когда они решили перенести свою компанию Dodge Brothers Bicycle & Machine Factory в Детройт, штат Мичиган.
Перед тем, как несколько лет спустя Cadillac обогнал Dodge в разработке двигателей, братья поставляли запчасти автомобилей для многих производителей. Раннее вовлечение в процесс производства автомобилей привело их к открытию собственного бизнеса, «встав в очередь» за большим признанием и популярностью. Основав Dodge Brothers Motor Vehicle Company в 1914 году, они стали на шаг ближе к прилавку.
Первые автомобили Dodge заимствовали некоторые особенности Ford Model T, но опередили последних в плане зажигания и других усовершенствованиях, предназначенных для облегчения вождения. Одним из основных преимуществ, предложенных Dodge, был плавный, электрический старт, а не вяло классический. Созданные для среднего класса, автомобили быстро получили коммерческий успех, главным образом из-за умного сочетания надежной прочности, улучшений в двигателе и элементов стиля.
К 1917 году Dodge произвел достаточно автомобилей, чтобы начать расширения в других автомобильных областях. Казалось, что производство грузовиков было тем, что они могли бы успешно взять на себя, и вскоре появилось подразделение грузовиков Dodge. Эти грузовики были использованы в американской армии во время Первой мировой войны, после которой они продолжали использоваться в качестве промышленного транспорта.
Братья Dodge продали свой бизнес Dillon, Read & company за поразительно крупную сумму в 146 миллионов долларов, будучи наибольшим количеством денег в истории, выплаченным в то время. Dillon управлял компанией Dodge только в течение 3 лет, передав новое приобретение для Chrysler Corporation 31 июля 1928 года.
В связи с финансовыми завоеваниями Chrysler некоторых европейских автомобильных групп, таких как British Rootes group и French Simca, Dodge появился в Европе в 60-х годах. Легкие промышленные автомобили продавались там под другим брендом. Dodge 50 series довольно хорошо приняли в Великобритании, и он стал любимым автомобилем для военных и коммунальных операций.
1977 год принес распад европейского подразделения Chrysler и прилегающего к нему филиала Dodge. Завод Dodge, а также некоторые права на использование названия, были приобретены Renault, который возобновил производство грузовых автомобилей Dodge. Тем не менее, Renault использовал имя Dodge только до 80-х годов, когда он отказался от прав на название. Только завод остался в его владении.
Dodge в настоящее время входит в группу DaimlerChrysler и он известен своими грузовиками, а не «мускулистыми» ретро-автомобилями, которые пользовались популярностью в течение 60-ых и 70-ых годов. Так же как и любой другой американский автопроизводитель, в свое время Dodge заработал огромный успех с запуском моделей Charger и Coronet, и это лишь некоторые из многих.
Что касается текущего состояния компании, то грузовые автомобили приносят основную прибыль, что составляет 78% дохода подразделения. Все еще интенсивно внедряясь в Европу, Dodge сумел заполучить таких же клиентов, у которых пользовался успехом еще в 70-х годах, выпуская серии убого-выглядящих шумных укротителей дорог, таких как Nitro и Caliber.
a2goos.com
Dodge Dart — обзор, цены, видео, технические характеристики Додж Дарт
Dodge Dart дебютировал на ежегодном международном североамериканском автомобильном салоне в 2012 году. Новинка является результатом плодотворного сотрудничества крупных производителей из Америки и Италии. В результате чего, седан получил итальянскую начинку и агрессивный американский дизайн. Стоит отметить стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и огромную решетку радиатора. Она прикрыта пластиковой сеткой и способна пропускать большие потоки воздуха для охлаждения мощного силового агрегата. Также на ней расположилась фирменная накладка в виде вытянутого креста, дающая четко понять о родословной этого автомобиля. Корма выглядит интересно, в глаза бросается небольшой спойлер на крышке багажника, объемный бампер и стоп-сигналы, соединенные перемычкой. В общем и целом, седан выглядит достаточно агрессивно и стремительно.
Размеры Dodge Dart
Dodge Dart- четырехдверный пятиместный седан C класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4672 мм, ширина 1830 мм, высота 1465 мм, колесная база 2703 мм, а величина дорожного просвета равняется 112 миллиметрам. Такой низкий клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для активного вождения. Они отлично держат дорогу, с легкостью ввинчиваются в крутые повороты, а что самое главное- меньше склонны к переворотам из-за низкого центра тяжести.
Багажник Dodge Dart обладает небольшим объемом. Всего 371 литр при поднятых спинках второго ряда сидений. Этого вполне хватит для повседневных нужд городского жителя, однако для дальних путешествий с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту, этого будет маловато. Даже складывающийся второй ряд сидений не может обеспечить достаточный объем и при этом сокращает посадочные места в салоне.
Двигатель и трансмиссия Dodge Dart
Dodge Dart оборудуется тремя двигателями, шестиступенчатыми автоматическими или механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию, автомобиль способен отвечать большинству запросов потенциальных покупателей. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу, как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва.
- Базовым и наиболее сбалансированным двигателем Dodge Dart является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1999 кубических сантиметров. Силовой агрегат принадлежит к линейке Tiger Shark, а значит обладает распределенным впрыском, двумя распределительными валами и бездросельной системой впуска. Благодаря современным технологиям, он развивает 160 лошадиных сил при 6400 об/мин и 201 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Несмотря на неплохую мощность и хороший литраж, мотор нельзя назвать прожорливым. Расход топлива Dodge Dart составит 9,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,5 литра во время размеренной поездки по трассе и 8,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Dodge Dart также обладает более экономичным двигателем- это рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1368 кубических сантиметров. Несмотря на малый литраж, современный турбокомпрессор позволили двигателю развивать 160 лошадиных сил при 5500 об/мин и 249 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. Расход топлива Dodge Dart составит 8,7 литра бензина на сотню в городе, 6 литров во время поездки по трассе и 7,4 литра в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Dodge Dart является рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2360 кубических сантиметров. Этот силовой агрегат принадлежит к той же линейке, что и базовый двухлитровый, а значит у него есть те же современные системы. Благодаря таким решениям, инженеры смогли выжать 184 лошадиные силы при 6250 об/мин и 236 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Несмотря на большой литраж, аппетиты у двигателя вполне умеренные. Расход топлива Dodge Dart составит 10,7 литра бензина на сто километров пути в городском ритме движения, 6,7 литра во время поездки по загородной трассе и 8,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Итог
Dodge Dart идет в ногу со временем. У него стильный и агрессивный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не вызовет лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем каждого автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Dart прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
www.motorpage.ru
Модельный ряд Додж 2019 2020: цены пикапов, автомобилей Dodge
Целью американских братьев Джона и Гораса Доджей, создавших в 1900 году марку под своим именем, было производство комплектующих для автопрома. Но со временем начался выпуск собственных автомобилей, которые представлены ниже.
Первой моделью стала Dodge Brothers. Во время 70-80 годов наиболее известными моделями были Challenger и Charger – спортивные купе. Самыми популярными на протяжении 90-х были Viper (спорткар) и модель Neon.
С 1998 года после образования Daimler Chrysler автомобили марки Dodge славятся как спортивные мощные машины, доступнее других. Новая стратегия изменила модельный ряд Dodge 2020.
Кратко о Challenger
С 2019 2020 года Dodge Challenger очень серьезно изменился. Это касается внешнего вида, силовых установок, а также изменённого салона. Эти обновления позволяют надеяться производителям на то, что продажи значительно вырастут.
Внешний вид нового Challenger из модельного ряда Додж 2019 2020, если посмотреть фото, очень напоминает его далёкого предшественника образца 1971 года. Раздвоенная решетка радиатора и характерная форма фар являются наследием самого первого поколения.
Однако, наряду с этим, интерьер переработан полностью. Невыразительность передней пластиковой панели уступила место абсолютно новой торпеде из мягких материалов со вставками из алюминия. Приборная панель также изменена. По ее краям теперь расположены тахометр и спидометр, между ними – дисплей. В верхней части центральной консоли находится навигационная система в виде 7-ми дюймового дисплея, которой можно управлять голосом. Карта местности отображается в трехмерном виде, что воспринимается водителем намного проще.
Автомобиль оснащен системой Uconnect Access, с помощью которой поддерживается мобильное приложение, позволяющее на расстоянии завести двигатель или открыть/закрыть замки дверей. Одним касанием к встроенному модулю сотовой связи возможно связаться со службами поддержки. Доступ к скорости переключения передач, а также чувствительности рулевого управления можно получить через Dodge Performance Pages.
Основными достоинствами, которыми обладает модель Челленджер, представляющий модельный ряд автомобилей Додж 2019, являются:
- Презентабельный внешний вид.
- Мощный двигатель (позволяет набирать в течение 5 секунд разгон до 100 км/час, а максимальную скорость можно развить до 293 км/час).
- Отличная управляемость.
- Наличие множества функций безопасности.
Стильная модель Magnum
Dodge Magnum появился 2005 году, сменив Intrepid. Автомобиль имеет 8-ми цилиндровый двигатель HEMI с системой MDS, которая способна отключать 4 цилиндра при низкой скорости. При этом экономится бензин.
Багажник можно увеличить путем сложения задних сидений. Додж Магнум хорош в управлении и имеет отличную спортивную динамику.
Новый автомобиль входит в модельный ряд Додж и цены на него зависят от различных факторов. Стоимость зависит от комплектации, серии модели, отличающиеся ценой и техническими характеристиками.
Владельцы Магнума выделяют следующие основные достоинства.
- Стильность.
- Быстрый разгон и мягкое переключение передач.
- Динамичность.
- Просторный салон.
Приключения Journey в России
В первый раз с Dodge Journey можно было познакомиться в 2007 году во Франкфурте на автосалоне. Основой модели является шасси от Avenger. Рестайлинговая версия появилась уже в 2010 году, осенью. Обновками минивэна можно считать светодиодные фонари, насадки у выхлопной системы, а также измененный внешний вид бамперов и радиаторной решетки.
Салон выполнен из высококачественных материалов. Радует просторный салон и багажник. В целом Journey можно назвать безопасным и надёжным автомобилем. Цены на эту машину из модельного ряда авто Додж рассчитываются исходя из комплектации, технических характеристик и серии модели.
Кроссовер Dodge Journey в России предлагают в одном варианте – двигатель V6 3.6, мощность 280 л.с., 6-ти ступенчатый автомат, полный привод.
Обзор модели Durango
Додж Дуранго впервые была презентована в 1997 году. Внешне авто выглядит очень эффектно. Радиаторная решетка и светодиодная окантовка фар передней части придает автомобилю стильности. Борта достаточно больших размеров придают мощности внешнему виду машины.
Внутри салона сделано все красиво и функционально. Распространенный в США Додж Дуранго был обновлен совсем недавно. Из основных технических характеристик можно выделить то, что он оборудован двумя моторами.
- 1-й объемом 3,6 л, мощностью до 290 л.с. Состоит из 6 цилиндров. Свечи мотора имеют ресурс работы до 160000 км.
- 2-й объемом 5,7 л, мощностью до 360 л.с. Состоит из 8 цилиндров. Особенностью такого мотора является то, что возможно отключить половину цилиндров.
Владельцы машины очень ценят в этом авто надежность, неприхотливость, мощный двигатель и вместительность.
Цена Дуранго зависит от комплектации, а также от того, из какого материала сделана внутренняя отделка салона (текстильная или кожаная).
Кроме вышеперечисленных, очень популярными в модельном ряду Додж являются пикапы, в частности Dakota, а также переднепроводный минивэн Caravan.
daciaclubmd.ru
Dodge — история автомобильной марки
Страна производитель: США
История автомобильной марки Dodge начинается с небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж.
Потом в 1914 году, они основали собственную фирму, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами, разработанных, правда, компанией Budd. Также ассортимент их продукции состоял из деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов которые поставляли компаниям Ford и Olds Motors.
Небольшая фирма, впитала все технологические новинки того времени, в том числе технологию Ford в стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные иски, впрочем, без успеха).
Постепенно пришли к идее об организации собственной фирмы Dodge Brothers, занимающейся производством автомобилей.
Первая машина компании Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Dodge произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр еврейской звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались — один от пневмонии, другой от цирроза печени. Новой главой компании стал Фредерик Хайнс, который стал и вице-президентом и генеральным директором.
В 1925 году, уровень годового производства составил 200 тысяч штук автомобилей
Состояние братьев Додж было приличным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки.
За 145 миллионов долларов Dodge выкупил консорциум американских банков, что немного улучшило ее финансовое положение. В 1927 году Dodge предложила свою первую 6-цилиндровую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевый и экономичный автомобиль Victory Six.
В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени — Уолтеру Крайслеру, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler .
С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии DA1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.
В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного измененные модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией.
Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным.
Среди гаммы автомобилей Coronet , оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему «хардтоп» с жесткой крышей, имевший обозначение Diplomat. Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet . С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.
С выпуском в 1960 году марок Polara и Matador, Dodge перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3.
Через два года его сменил еще более компактный Dart. В 1966 году была представлена марка Charger с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, и развивал мощность 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль Challenger с 7-литровым мотором.
Позднее новый автомобиль марки Challenger получил более скромный дигатель в 5210 см3. Увидели свет и переднеприводный автомобиль Omni, созданный на базе французской Simca Horizon, компактные Aspen и Diplomat на базе Chrysler Le Baron с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник марки Charger — спортивное купе Magnum с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.
Первая серия автомобилей Charger была изготовлена в 1966 году. На следующий год заднюю часть автомобиля сделали короче, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало марке эффектную спортивную внешность.
Charger предлагался с тремя мощными 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 5211; 6891 и 7210 см3. Покупатель мог выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Большой спрос имела модель с самым мощным двигателем Hemi V8 объемом 6974 см3 с полусферическими камерами сгорания.
Например, модель Dodge Hemi Charger 500 1969 года с этим двигателем, развивавшим мощность 430 л.с., разгонялся с места до 96 км/ч за 5,7 секунд и легко развивал максимальную скорость в 217 км/ч. Hemi Charger 500 по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Однако введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили компанию отказаться от производства особо мощных двигателей.
История автомобильной марки Dodge начинается с небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж.
Потом в 1914 году, они основали собственную фирму, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами, разработанных, правда, компанией Budd. Также ассортимент их продукции состоял из деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов которые поставляли компаниям Ford и Olds Motors.
Небольшая фирма, впитала все технологические новинки того времени, в том числе технологию Ford в стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные иски, впрочем, без успеха).
Постепенно пришли к идее об организации собственной фирмы Dodge Brothers, занимающейся производством автомобилей.
Первая машина компании Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Dodge произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр еврейской звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались — один от пневмонии, другой от цирроза печени. Новой главой компании стал Фредерик Хайнс, который стал и вице-президентом и генеральным директором.
В 1925 году, уровень годового производства составил 200 тысяч штук автомобилей
Состояние братьев Додж было приличным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки.
За 145 миллионов долларов Dodge выкупил консорциум американских банков, что немного улучшило ее финансовое положение. В 1927 году Dodge предложила свою первую 6-цилиндровую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевый и экономичный автомобиль Victory Six.
В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени — Уолтеру Крайслеру, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler .
С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии DA1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.
В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного измененные модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией.
Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным.
Среди гаммы автомобилей Coronet , оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему «хардтоп» с жесткой крышей, имевший обозначение Diplomat. Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet . С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.
С выпуском в 1960 году марок Polara и Matador, Dodge перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3.
Через два года его сменил еще более компактный Dart. В 1966 году была представлена марка Charger с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, и развивал мощность 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль Challenger с 7-литровым мотором.
Позднее новый автомобиль марки Challenger получил более скромный дигатель в 5210 см3. Увидели свет и переднеприводный автомобиль Omni, созданный на базе французской Simca Horizon, компактные Aspen и Diplomat на базе Chrysler Le Baron с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник марки Charger — спортивное купе Magnum с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.
Первая серия автомобилей Charger была изготовлена в 1966 году. На следующий год заднюю часть автомобиля сделали короче, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало марке эффектную спортивную внешность.
Charger предлагался с тремя мощными 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 5211; 6891 и 7210 см3. Покупатель мог выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Большой спрос имела модель с самым мощным двигателем Hemi V8 объемом 6974 см3 с полусферическими камерами сгорания.
Например, модель Dodge Hemi Charger 500 1969 года с этим двигателем, развивавшим мощность 430 л.с., разгонялся с места до 96 км/ч за 5,7 секунд и легко развивал максимальную скорость в 217 км/ч. Hemi Charger 500 по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Однако введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили компанию отказаться от производства особо мощных двигателей.
История автомобильной марки Dodge начинается с небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж.
Потом в 1914 году, они основали собственную фирму, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами, разработанных, правда, компанией Budd. Также ассортимент их продукции состоял из деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов которые поставляли компаниям Ford и Olds Motors.
Небольшая фирма, впитала все технологические новинки того времени, в том числе технологию Ford в стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные иски, впрочем, без успеха).
Постепенно пришли к идее об организации собственной фирмы Dodge Brothers, занимающейся производством автомобилей.
Первая машина компании Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Dodge произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр еврейской звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались — один от пневмонии, другой от цирроза печени. Новой главой компании стал Фредерик Хайнс, который стал и вице-президентом и генеральным директором.
В 1925 году, уровень годового производства составил 200 тысяч штук автомобилей
Состояние братьев Додж было приличным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки.
За 145 миллионов долларов Dodge выкупил консорциум американских банков, что немного улучшило ее финансовое положение. В 1927 году Dodge предложила свою первую 6-цилиндровую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевый и экономичный автомобиль Victory Six.
В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени — Уолтеру Крайслеру, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler .
С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии DA1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.
В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного измененные модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией.
Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным.
Среди гаммы автомобилей Coronet , оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему «хардтоп» с жесткой крышей, имевший обозначение Diplomat. Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet . С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.
С выпуском в 1960 году марок Polara и Matador, Dodge перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3.
Через два года его сменил еще более компактный Dart. В 1966 году была представлена марка Charger с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, и развивал мощность 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль Challenger с 7-литровым мотором.
Позднее новый автомобиль марки Challenger получил более скромный дигатель в 5210 см3. Увидели свет и переднеприводный автомобиль Omni, созданный на базе французской Simca Horizon, компактные Aspen и Diplomat на базе Chrysler Le Baron с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник марки Charger — спортивное купе Magnum с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.
Первая серия автомобилей Charger была изготовлена в 1966 году. На следующий год заднюю часть автомобиля сделали короче, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало марке эффектную спортивную внешность.
Charger предлагался с тремя мощными 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 5211; 6891 и 7210 см3. Покупатель мог выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Большой спрос имела модель с самым мощным двигателем Hemi V8 объемом 6974 см3 с полусферическими камерами сгорания.
Например, модель Dodge Hemi Charger 500 1969 года с этим двигателем, развивавшим мощность 430 л.с., разгонялся с места до 96 км/ч за 5,7 секунд и легко развивал максимальную скорость в 217 км/ч. Hemi Charger 500 по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Однако введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили компанию отказаться от производства особо мощных двигателей.
История автомобильной марки Dodge начинается с небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж.
Потом в 1914 году, они основали собственную фирму, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами, разработанных, правда, компанией Budd. Также ассортимент их продукции состоял из деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов которые поставляли компаниям Ford и Olds Motors.
Небольшая фирма, впитала все технологические новинки того времени, в том числе технологию Ford в стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные иски, впрочем, без успеха).
Постепенно пришли к идее об организации собственной фирмы Dodge Brothers, занимающейся производством автомобилей.
Первая машина компании Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Dodge произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр еврейской звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались — один от пневмонии, другой от цирроза печени. Новой главой компании стал Фредерик Хайнс, который стал и вице-президентом и генеральным директором.
В 1925 году, уровень годового производства составил 200 тысяч штук автомобилей
Состояние братьев Додж было приличным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки.
За 145 миллионов долларов Dodge выкупил консорциум американских банков, что немного улучшило ее финансовое положение. В 1927 году Dodge предложила свою первую 6-цилиндровую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевый и экономичный автомобиль Victory Six.
В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени — Уолтеру Крайслеру, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler .
С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии DA1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.
В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного измененные модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией.
Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным.
Среди гаммы автомобилей Coronet , оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему «хардтоп» с жесткой крышей, имевший обозначение Diplomat. Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet . С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.
С выпуском в 1960 году марок Polara и Matador, Dodge перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3.
Через два года его сменил еще более компактный Dart. В 1966 году была представлена марка Charger с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, и развивал мощность 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль Challenger с 7-литровым мотором.
Позднее новый автомобиль марки Challenger получил более скромный дигатель в 5210 см3. Увидели свет и переднеприводный автомобиль Omni, созданный на базе французской Simca Horizon, компактные Aspen и Diplomat на базе Chrysler Le Baron с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник марки Charger — спортивное купе Magnum с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.
Первая серия автомобилей Charger была изготовлена в 1966 году. На следующий год заднюю часть автомобиля сделали короче, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало марке эффектную спортивную внешность.
Charger предлагался с тремя мощными 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 5211; 6891 и 7210 см3. Покупатель мог выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Большой спрос имела модель с самым мощным двигателем Hemi V8 объемом 6974 см3 с полусферическими камерами сгорания.
Например, модель Dodge Hemi Charger 500 1969 года с этим двигателем, развивавшим мощность 430 л.с., разгонялся с места до 96 км/ч за 5,7 секунд и легко развивал максимальную скорость в 217 км/ч. Hemi Charger 500 по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Однако введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили компанию отказаться от производства особо мощных двигателей.
История автомобильной марки Dodge начинается с небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж.
Потом в 1914 году, они основали собственную фирму, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами, разработанных, правда, компанией Budd. Также ассортимент их продукции состоял из деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов которые поставляли компаниям Ford и Olds Motors.
Небольшая фирма, впитала все технологические новинки того времени, в том числе технологию Ford в стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные иски, впрочем, без успеха).
Постепенно пришли к идее об организации собственной фирмы Dodge Brothers, занимающейся производством автомобилей.
Первая машина компании Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Dodge произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр еврейской звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались — один от пневмонии, другой от цирроза печени. Новой главой компании стал Фредерик Хайнс, который стал и вице-президентом и генеральным директором.
В 1925 году, уровень годового производства составил 200 тысяч штук автомобилей
Состояние братьев Додж было приличным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки.
За 145 миллионов долларов Dodge выкупил консорциум американских банков, что немного улучшило ее финансовое положение. В 1927 году Dodge предложила свою первую 6-цилиндровую машину марки Senior Six с гидроприводом тормозов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевый и экономичный автомобиль Victory Six.
В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию восходящей звезде того времени — Уолтеру Крайслеру, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации Chrysler и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler .
С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый автомобиль Dodge серии DA1, ставший копией марки Chrysler. Тут же за ним последовал 8-цилиндровый Dodge серии DC с двигателем Chrysler. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В период войны Dodge прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.
В первые послевоенные годы компания продолжала впускать немного измененные модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые автомобили марки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet с 6-цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией.
Coronet, выпускавшийся с первых послевоенных лет, в 1953 году обрел вторую молодость благодаря новому современному кузову и двигателю V8 с полусферическими камерами сгорания, хотя он предлагался также и со старым 6-цилиндровым мотором. По сравнению с предыдущими моделями он выглядел более совершенным.
Среди гаммы автомобилей Coronet , оснащавшихся различными кузовами, особенно элегантными смотрелись двухдверный 5-местный кабриолет и аналогичный ему «хардтоп» с жесткой крышей, имевший обозначение Diplomat. Имелся также 5-дверный грузопассажирский вариант Sierra. Всего за первый год было изготовлено свыше 300 тысяч автомобилей Coronet . С небольшими внешними изменениями модель выпускалась 3 года.
С выпуском в 1960 году марок Polara и Matador, Dodge перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного автомобиля марки Dart, а в 1961 году был представлен компактный Lancer с 6-цилиндровым мотором объемом в 2785 см3.
Через два года его сменил еще более компактный Dart. В 1966 году была представлена марка Charger с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, и развивал мощность 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль Challenger с 7-литровым мотором.
Позднее новый автомобиль марки Challenger получил более скромный дигатель в 5210 см3. Увидели свет и переднеприводный автомобиль Omni, созданный на базе французской Simca Horizon, компактные Aspen и Diplomat на базе Chrysler Le Baron с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник марки Charger — спортивное купе Magnum с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.
Первая серия автомобилей Charger была изготовлена в 1966 году. На следующий год заднюю часть автомобиля сделали короче, установили новое заднее стекло, на крышке багажника появилась аэродинамическая плоскость, фары разместили за решеткой радиатора. Все это придало марке эффектную спортивную внешность.
Charger предлагался с тремя мощными 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 5211; 6891 и 7210 см3. Покупатель мог выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Большой спрос имела модель с самым мощным двигателем Hemi V8 объемом 6974 см3 с полусферическими камерами сгорания.
Например, модель Dodge Hemi Charger 500 1969 года с этим двигателем, развивавшим мощность 430 л.с., разгонялся с места до 96 км/ч за 5,7 секунд и легко развивал максимальную скорость в 217 км/ч. Hemi Charger 500 по праву считался одним из самых скоростных серийных автомобилей своего времени. Однако введенные вскоре нормы на чистоту отработавших газов заставили компанию отказаться от производства особо мощных двигателей.
kuruh.ru