Автомобильные заводы – Автомобильные заводы России

Содержание

Автомобильные заводы в Москве — адреса и телефоны компаний

В данном разделе справочника организаций есть сведения о 45 компаниях, работающих в сфере «Автомобильные заводы» и расположенных в Москве. На данной странице отображаются компании с 1 по 10.

  • Тестовская улица, 10
  • 8 (800) 100-00-42
  • пн-пт 9:00-18:00
  • http://uaz-business.ru
  • Открытое шоссе, 12с1
  • +7 499 167-26-40
  • пн-пт 9:00-18:00, сб 10:00-16:00
  • http://mzsa.ru
  • Автозаводская улица, 23
  • +7 495 620-45-14
  • пн-пт 8:00-16:30
  • http://amo-zil.ru
  • Волгоградский проспект, 42к36
  • 8 (800) 200-80-80
  • пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45
  • http://renault.ru
  • Чистопрудный бульвар, 17с1
  • 8 (800) 555-53-35
  • пн-пт 9:00-18:00
  • http://citroen.ru
  • Рочдельская улица, 15с1
  • +7 495 725-09-90
  • пн-пт 9:00-18:00
  • http://gaz.ru
  • Автозаводская улица, 23с310
  • +7 495 627-37-43
  • пн-пт 8:30-17:00
  • Тестовская улица, 10
  • +7 495 662-55-00
  • пн-пт 9:00-18:00
  • http://hyundai.ru
  • Молодогвардейская улица, 7
  • +7 495 236-75-54
  • пн-пт 10:00-19:00
  • Ольховская улица, 45с1
  • +7 499 263-06-40
  • пн-пт 9:00-18:00
  • http://promsnabzashita.ru
Информация о компаниях, упомянутых выше, доступна так же по ссылкам на телефонные номера 8 (800) 100-00-42, +7 499 167-26-40, +7 495 620-45-14, 8 (800) 200-80-80, 8 (800) 555-53-35, +7 495 725-09-90, +7 495 627-37-43, +7 495 662-55-00, +7 495 236-75-54, +7 499 263-06-40.

moskva.bizly.ru

Десять самых больших автозаводов в мире

Самые важные автомобильные заводы в мире.

 

В данное время по всему миру построено огромное количество автозаводов, которые выпускают в общей своей массе каждый год миллионое число автомобилей. Но не все заводы могут похвастаться своим объемом производства и применяемым на них высокотехнологичным оборудованием. Сегодня мы предлагаем своим читателям узнать об основной десятке самых значимых в мире автозаводов, которые в большей степени существенно влияют на всю мировую автопромышленность, благодаря в первую очередь своему размаху и новейшим технологиям.

 

AMG — Аффальтербах, Германия.

В Аффальтербахе, в Германии находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей «Мерседес-Бенц». Этот автозавод существует с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится и штаб-квартира «AMG». На этом заводе кроме выпуска мощных автомобилей производятся и высокопроизводительные двигатели «AMG». Первоначально компания не принадлежала автоконцерну «Мерседес» и развивалась отдельно, занималась разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее фирма «AMG» начала работать в качестве тюнинг-компании и заниматься глубоким тюнингом автомобилей Мерседес. В настоящий момент фирма «AMG» полностью принадлежит автоконцерну «Мерседес». 

Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, штат Кентукки.

 

Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод «Корвет» расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании «Шевроле». Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания «General Motors» считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

 

Bentley — Кру, Англия.

В настоящее время автомобили Bentley выпускаются в городе Кру, Англия. История автозавода началась в далеком 1938 году. В тот год в городе начал работать (был запущен) завод Роллс-Ройс, который производил авиационные двигатели. Напомним своим читателям, что в то время автобренд «Бентли» принадлежал компании «Роллс-Ройс». После Второй мировой войны уже позже мощности для производства авиационных двигателей Роллс-Ройс были перенесены на другое производство в город Кру, где начался выпуск автомобилей марок Бентли и Роллс-Ройс. Когда компанию «Бентли» купила группа «Фольксваген», то автозавод в городе Кру продолжил выпуск только лишь автомобилей Бентли. 

 

Rolls-Royce — Гудвуд, Англия.

Когда фирма «БМВ» приобрела в собственность автомобильное подразделение «Роллс-Ройс», то для производства автомобилей потребовалось новое место. Автогруппой компании «БМВ» было выбрано место недалеко от Гудвуда, в Англии. Компания «БМВ» таким образом решила сохранить истинные Британские корни марки Роллс-Ройс. В Гудвуде расположился не только завод по производству автомобилей Роллс-Ройс с нуля, но и официально начала работать штаб-квартира этой легендарной автомобильной марки. Во время строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально и оптимально вписать это промышленное автопредприятие в красивый природный ландшафт местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод «Роллс-Ройс» на сегодня считается одним из немногих заводов, который совсем не портит внешний вид окружающей природы и даже в какой-то степени дополняет ее (природу) своими рассаженными вокруг растениями. 

 

Мазда — Хиросима, Япония.

 

Прошло почти уже 100 лет с того момента, как в г. Хиросиме (Япония) был основан и построен автозавод компании «Mazda». Но не смотря на такой огромный срок работы завода, месторасположение штаб-квартиры компании «Мазда» не меняется и остается на том же самом месте. Изначально компания «Мазда» официально носила название- «Тойо Корк Когио», хотя не смотря на это ее автомобили уже изначально выпускались под брендовым именем «Мазда». Самое удивительное здесь то, что этот огромный автозавод сумел уцелеть даже после того, как Американцы скинули на г. Хиросиму атомную бомбу. 

 

Феррари — Маранелло, Италия.

Небольшой город в Италии под названием Маранелло известен сегодня на весь мир. В этом городе расположен автозавод Феррари и штаб-квартира знаменитой марки. Изначально свой бизнес Энцо Феррари начинал в Модене, но в 1943 году завод переехал в г. Маранелло. С тех пор центральный офис компании «Феррари» как и его производственные мощности, распологаются в этом Итальянском городе. 

 

Lamborghini — Сант Агата, Италия.

Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы «Ferrari» является компания «Lamborghini»которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд «Lamborghini» был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы «Ferrari» на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.

Порше — Штутгарт, Германия.

 

Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом  месте еще с начала 1930-х годов. История автокомпании «Порше» началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания «Порше» не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше «64». 

Сегодня фирма «Порше» является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.

 

Макларен — Уокинг, Англия.

 

Многие фирмы автопроизводители принимают участие и в автогонках, выпуская для этого специальные гоночные версии машин для автоспорта. Но за всю историю существования автопромышленности вы не сможете сегодня найти много автомобильных компаний, которые  начинали бы свою деятельность в автомобилестроении исключительно с автогонок (со спортивных автомобилей). Одной из таких немногих автофирм, что начали свое производство автомашин исключительно и именно с автоспортивных моделей, т. е. начали с автоспорта, является компания «Макларен».

Эта компания была основана автогонщиком Формула-1 Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести на свет свой собственный автомобиль конкретно для гонок Формула-1, чтоб создать свою собственную команду для участия в этих престижных соревнованиях. В итоге, в 1963 году Брюсу удалось зарегистрировать компанию «Макларен». 

Дебют команды «Макларен» в гонках Гран-при состоялся в 1966 году. 

Первую же свою серийную модель авто для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар — McLaren F1. 

Именно с этого самого момента в Уокинге (Англия) стали серийно выпускаться эти легендарные суперкары для массового рынка. 

 

Volkswagen — Вольфсбург, Германия.

 

Также как и компания «Порше» свою историю в автомобилестроении в 1930-х годах начала и автофирма «Volkswagen». Для постройки первого автозавода компания «Volkswagen» выбрала город Вольфсбург, в котором в 1938 году и началось массовое производство автомобиля «Жук». Но в результате начавшейся Второй мировой войны данное производство автомобилей Beetle было фактически прекращено. Не смотря на все трудности компания «Volkswagen» все-же сделала просто невероятное, она полностью восстановила производство машин в г. Вольфсбурге. На сегодняшний день автозавод Volkswagen в Вольфсбурге по своим размерам в два раза больше, чем 30 лет назад. Но на территории самого завода по-прежнему сохранилась та особая историческая зона, где когда-то началось то самое автопроизводство автомобилей марки «Жук». Компания бережно сохраняет свою историю.

www.1gai.ru

Лучшие автомобильные заводы мира :: Autonews

Независимые статистические агентства докладывают, что в мире постепенно улучшается качество новых автомобилей, по крайней мере большинство производителей показывают уменьшение показателя количества дефектов на каждые 100 машин.

В частности, по результатам ежегодного исследования агентства J.D. Power, в 2008 году почти три четверти из 36 исследуемых марок продемонстрировали рост качества новых автомобилей. В среднем качество автомобилей, сошедших с конвейера и эксплуатировавшихся в течение трех месяцев, улучшилось с показателя 125 дефектов на 100 автомобилей в 2007 году до 118 проблем на 100 машин в 2008-м. Модели японской Honda – Civic, CR-V и Fit – лидируют в 2008 году по надежности сразу в нескольких сегментах рынка. Также в США по две награды за лучшее качество в сегменте получили Chevrolet (Malibu и Silverado), Dodge (Dakota и Durango), Infiniti (EX-серии и M-серии), Lexus (LS и RX) и Mercedes-Benz (CLK-класса и Е-класса). Porsche 911 имеет меньше всего проблем с качеством среди всех автомобилей американского рынка: только 67 дефектов на 100 новых машин. Кроме того, лучшими в своих классах являются фургон Ford E-Series, большой SUV Lincoln Navigator, родстер Mazda MX-5 Miata, седан Pontiac Grand Prix и огромный внедорожник Toyota Sequoia.

Исследования качества новых автомобилей служат ориентиром для автомобильной промышленности. Именно первоначальный показатель качества станет отличным предсказанием долгосрочной надежности, которая может оказать существенное влияние на выбор покупателей в пользу той или иной компании. Исследование охватывает два круга проблем: конструкторские просчеты и дефекты при производстве автомобилей. В некоторой степени исходя из подобных рейтингов производители корректируют проектирование и процесс производства своих моделей. Исследование приходит к выводу, что улучшение качества продукции на 86 процентов связано с достижениями заводов-автопроизводителей в устранении дефектов и неисправностей на конвейере и в рамках производственных процессов. Минимизация конструкторских проблем по-прежнему является серьезной проблемой для отрасли, особенно это связано с широким использованием новых технологий, таких как навигация, системы беспроводной связи, современные развлекательные устройства и системы управления голосом, которые становятся все более распространенными в современных автомобилях.

Вместе с автомобилями J.D. Power исследует и заводы, на которых они выпускаются. По результатам исследования лучшим из сборочных автомобильных предприятий присваивается что-то наподобие “почетных званий”. В качестве критерия оценки заводов выступает усредненная оценка количества заводских дефектов на 100 сходящих с конвейера автомобилей всех выпускаемых моделей. Причем это только производственные дефекты и неисправности, не связанные с недоработками конструкции. Автопредприятия поделены на группы в зависимости от места дислокации. Самыми “бездефектными” оказались автозаводы – лидеры европейской группы, чуть хуже показали себя лучшие из японских заводов и еще хуже – американские предприятия.

В 2008 году высшего звания “Платиновый” в области качества среди производителей транспортных средств получает сборочный завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене (Германия), который замечен в наименьшем количестве дефектов и неисправностей. Усредненное значение по всем выпускаемым здесь моделям составляет только 33 дефекта на 100 автомобилей. Завод производит Mercedes-Benz CL-Class, CLS-Class, седаны и универсалы Е-Class и представительские Mercedes-Benz S-класса.

Среди североамериканских заводов оценки “Золотой” заслужил завод Toyota в Мексике, впускающий пикапы Toyota Tacoma, c показателем 42 дефекта на 100 выпущенных автомобилей. “Серебряным” стал также завод компании Toyota, расположенный в штате Техас и выпускающий другой пикап – Toyota Tundra. Третьим, “бронзовым”, стал завод General Motors в Канзасе, производящий модели Chevrolet Malibu и Saturn Aura.

Среди лучших японских заводов еще два предприятия Toyota. Один из них, в Фудзимацу, делает Prius, а второй специализируется на всех моделях Lexus и внедорожниках Toyota RAV4, Land Cruiser и 4Runner. Еще один японский завод, “Точиги”, с оценкой “Серебро” принадлежит Nissan. Там делают новый кроссовер Infiniti EX, седаны Infiniti G-серии и М-серии, а также спортивную модель Nissan 350Z.

Тройку европейских заводов возглавил уже упоминавшийся завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Вторым стало предприятие Porsche в Штутгарте (выпускает Porsche 911 в кузовах купе и кабриолет) с показателем 37 дефектов на 100 автомобилей. Завод BMW в Регенсбурге стал “бронзовым”, там делают все модификации BMW 3-Series.

Лучшие автосборочные предприятия 2008 года по качеству выпускаемой продукции
(количество дефектов на 100 выпускаемых автомобилей)

Надо отметить, что все заводы сами ведут статистику дефектов на своих конвейерах. Это, естественно, касается и сборочных предприятий иностранных компаний на территории России. Подробная статистика часто вывешивается прямо в цехах, но, понятное дело, информация, которая там изображена, строго конфиденциальна. Поэтому при оценке заводов приходится применять косвенные методы, отслеживая неисправности выпущенных автомобилей уже в процессе эксплуатации.

Несмотря на то, что собранная агентством J.D. Power статистика определила круг самых лучших заводов мира, свою престижную ежегодную Founder’s Award в 2008 году J.D. Power вручила совершенно другому заводу. В конце сентября этой премии удостоился сборочный завод компании General Motors в городе Ошава (провинция Онтарио, Канада) “за свою давнюю приверженность к производству высококачественных автомобилей”.

“Премия учредителя” является наградой. которая вручается отдельным лицам или компаниям, демонстрирующим преданность делу и приверженность к стабильному улучшению обслуживания клиентов. За 40-летнюю историю награды только 22 компании и отдельные личности смогли ее получить.

Автомобильный сборочный завод в Ошаве является одним из крупнейших автомобильных производственных объектов в мире. На нем производятся различные модели General Motors в течение последних 55 лет. Завод получил несколько наград за качество, в том числе по оценке J.D. Power он стал “Золотым” в 2002, 2003, 2005 и 2006 годах, а также “Серебряным” в 2005 и 2007 годах.

Этот завод имеет площадь более 930 000 кв. м и более 4800 сотрудников. В настоящее время он выпускает модели – гордость GM: Chevrolet Impala и Buick LaCrosse. В конце 2008 года на новой “гибкой” линии Flex здесь откроется производство нового поколения Chevrolet Camaro.

Кирилл Орлов

www.autonews.ru

Тернистая история ГАЗ, как создавались легенды советского автопрома.

31 мая 1929 год. Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР и американская фирма Ford Motor Company заключают соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей в стране

. Прототипами для производства были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.

Уже 1 января 1932 Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА .

Позже он получает название ГАЗ-АА.

В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».

Первые автомобили изготавливались по чертежам американской фирмы Ford. Однако они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. Так на ГАЗовских машинах были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты наработкой собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА. Так в 1933 году увидел свет 17-местный автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся на автосборочном заводе № 1. Позже данное предприятие было переименовано в Горьковский автобусный завод.

В 1934 году появились 2-тонный трёхосный грузовик ГАЗ-ААА с колесной формулой 6Х4.

И 1,2-тонный самосвал ГАЗ-410.

В 1938 году модернизировали 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ и запустили в серию, газогенераторный 1-тонный грузовик ГАЗ-42.

А так же полугусеничный грузовик ГАЗ-60

Нашлось в производственной программе и место санитарному автомобилю ГАЗ-55.

В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой позволяющей перевозить груз массой до 500 кг. Выпускалась модель на Горьковском автосборочном заводе.

17 апреля 1935 года, ГАЗ стал первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. С конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Им стал легковой ГАЗ-А. В соответствии с соглашением, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor Company на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Именно благодаря этому сотрудничеству завод получили документацию на модель Ford Model B, 1933 модельного года.

Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР. Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А, «Эмка» имела практически полностью металлический кузов, более жёсткую лонжеронная рама с X-образной поперечиной более совершенная и, что немаловажно более живучую подвеску на продольных рессорах, автоматическое опережение зажигания, лучше отделанный и оборудованный салон. Так в частности регулируемое вперёд-назад переднее сиденье, электрический указатель уровня топлива, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя поворотными «форточками в боковых окнах. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 , известного как «Эмка». Буква «М» в индексе модели возникла не случайно. Дело в том что в то время завод стал носить имя тогдашнего главы правительства СССР— Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» — порядковый номер модели. Буква «М» оставалась в обозначениях продукции завода вплоть до конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. В 1937-38 гг. автомобиль получил зловещую кличку «Чёрный ворон» в связи с тем, что использовался НКВД для арестов «врагов народа». пришедшиеся на пик Сталинских репрессий.

Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций в том числе и первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом ГАЗ-61-73.

Позже внедорожная тема была продолжена армейским командирским полноприводным автомобилем ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года.

В начальный период войны завод освоил выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года начал выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик. Также той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

В 1943 году были освоены бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67. Танковое конструкторское бюро ГАЗ в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70,

Чтобы устранить самый главный его недостаток — одноместную башню. Результатом этой работы стал принятый на вооружение лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.

В тот же период был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время.

Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год. По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943—1945 гг. Уже в 1946 году в серию пошла «Победа» ГАЗ-М-20. «Победа» стала знаменита прежде всего благодаря оригинальной форме кузова, который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление, всего 0,34.

ГАЗ-М-20 стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом без крыльев. Машину отличали независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петлях. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить, что все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

В том же году увидел свет и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, работы по проектированию которого начались еще в 1943 году.

В 1947-м производство полуторки ГАЗ-ММ было передано в Ульяновск. Тогда же освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47.

В 1948 году освоен полноприводный грузовик ГАЗ-63,

а в 1949-м создан прототип ГАЗ-69.

В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ГАЗ-12 «ЗИМ», и его модификации.

В том же году началось серийное производство бронетранспортёра БТР-40 (ГАЗ-40).

В 1953—1954 годах было освоено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А позже переданный на Ульяновский автомобильный завод, а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом ГАЗ-М-72 «Победа» на агрегатах ГАЗ-69.

В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций.

Для многих людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет огромное количество поклонников. В последнее время наблюдается повышение интереса к этой модели со стороны коллекционеров. Не менее модны и «хот-роды» на базе «двадцать первой», да и конвейерные оригинальные машины все еще попадаются на глаза. Последнее лишний раз подтверждает, что «Волга» ГАЗ-21 относится к числу культовых автомобилей.

А в 1959-м «ЗИМ» сменила «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двадцати лет. В техническом отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду новшеств. Машина оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически.

Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и многое другое. Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б

В 1958 году коллективу конструкторов и дизайнеров ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовика ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе была присуждена высшая награда — Гран-при. Однако в реалиях, освоение производства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 затянулось.

В этом же году для нужд Советской армии был освоен десантный 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62 с кабиной над двигателем.

В 1960-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52 , ГАЗ-53 и ГАЗ-66 образовали третье поколение грузовых автомобилей ГАЗ. На ГАЗ-53 и ГАЗ-66 начали устанавливать новые силовые агрегаты с мощной V образной восьмеркой . Полноприводный грузовик двойного назначения

ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества. Автомобиль не напрягаясь мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны. Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов, а на песчанном сыпучем — 22 градуса. Машина имела ряд новшеств, таких как: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла и др. Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание как у военных так и у гражданских водителей. Нарекание вызывало лишь расположение кулисы коробки переключения передач. В связи с оригинальной компоновкой, рычаг располагался фактически за водителем, и даже сильно изогнутая кулиса не давала должного эргономического комфорта при переключении передач.

В это же время на заводе налажено серийное производство БТР-60, который и впоследствии который в последствии не раз модернизировался и активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на сегодняшний день, уже БТР-80, состоит на вооружении приблизительно 26 государств. Кстати, прототип, от первых серийных БТР-60, отличался двигательной установкой. Это был карбюраторный двигатель ГАЗ-40П мощности в 90 л. с., которого явно не хватало для 10-тонной машины. Попытка установить вместо него дизельный двигатель ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. также не увенчалась успехом — двигатель оказался слишком тяжёлым и создавал серьёзный перевес машины на корму, что было недопустимо для амфибии. В отсутствие других подходящих силовых установок, было решено установить на бронетранспортёр спарку из двух ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями, каждый из которых работал на два моста и в случае выхода из строя одного из силовых агрегатов позволяло оставаться боевой машине на ходу.

В 1970 года началось массовое производство ГАЗ-24, сменившая ГАЗ-21. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве (Болгария) и в 1970 году в Лейпциге (ГДР). «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм, простотой, величием и всегда была воплощением достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час, и разгонялся до 100 км/час за 23 секунды, против 34 секунд у ГАЗ-21. Производство же ГАЗ-21 было полностью свёрнуто в июле 1970-го.

В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» — представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился, по тем временам, высоким техническим уровнем и комфортом.

Также в 1970-е годы, была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 года на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов. В это же время начинается разработка нового поколения грузовых автомобилей ГАЗ с дизельными двигателями. Попутно намечается существенная модернизация «Волги».

В 1980-е годы, руководствуясь намеченным планом, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения.

Переход на дизельное топливо в 1980-х годах стала приоритетным направлением развития предприятия. Проводимая в связи с этой программой реконструкция оказалась самой значительной за всю историю завода. Однако на фоне этой реконструкции в производстве легковых автомобилей наметился определённый застой.  Увы,  но   появившаяся в  1981 году  «Волга» ГАЗ-3102 не  стала принципиальной новинкой, а  лишь глубоким рестайлингом «24-той».

К тому же объёмы её производства были ограничены несколькими тысячами в год. В то же время модернизированная «двадцать четвертая», получившая индекс ГАЗ-24-10, продолжает поступать в таксопарки и в ограниченном количестве продаваться частным владельцам.

И лишь в конце 1980-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105, который впоследствии выпускался ограниченной серией.

Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полныйпривод) из-за кризиса в 1990-х, увы так и не стали серийными. В конце «восмидесятых» на волне перестройки на заводе начались работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн для нужд только зарождавшегося тогда малого бизнеса. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство «Газель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки — ещё в первой половине 1990-х. Проектная мощность и выпуск автомобилей заводом к концу советского периода превышали 200 тысяч в год, около половины из числакоторых составляли легковые автомобили.

После развала СССР ГАЗ стал одним из первых крупных предприятий страны, попытавшихся адаптироваться к новым рыночным условиям. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Огромный со времён СССР спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск «Волги» в 1,8 раза, попутно осуществляя ее постоянную модернизацию.

Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 исключительно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова.

Параллельно на базе «Волги» был создан развозной пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», так и не пошедший в серию по причине резкого увеличения выпуска легковой модели.

Не нашел своего массового потребителя и седан бизнес-класса ГАЗ-3105, намечавшийся на место «Чайки». Высокая стоимость, которая была обусловлена,прежде всего, с отсутствием отечественных технологий производства, современных комплектующих и аксессуаров, а также всё усиливающейся конкуренцией со стороны престижных иномарок фактически убили проект.

А вот появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «Газель» полной массой 3,5 т, наоборот стал самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса, став, таким образом, спасителем предприятия и обеспечив ему достаточно устойчивые перспективы развития. Не менее востребованным стал и микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «Газель». Освоенный весной 1996 года, он стал основным видом общественного транспорта в крупных городах, а именно маршрутным такси.

В 1997 году увидела свет очередная модернизированная «Волга». Машина получила индекс ГАЗ-3110.

В том же году ГАЗ приобрёл лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей для легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков. Попутно в 1997 году ГАЗ заключил соглашение с итальянским концерном Fiat о создании совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей Fiat. Во второй половине 1998 года в производство было запущено второе семейство малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ «Соболь» полной массой до 2,8 т.

В 1999 году легендарная «Шишига» ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был сменен более современным ГАЗ-3308 «Садко», также принятым на вооружение Российской армии.

В 1998 году на заднеприводной платформе «Волга» был разработан «переходный» седан ГАЗ-3111, призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе. Однако после 1998 года стоимость модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для рынка. Всего было выпущено около 500 автомобилей. Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. В связи с чем точное количество выпущенных автомобилей не известно.

Дефолт 1998 года увы так и не позволил стать массовыми таким автомобилям как ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-23081 «Атаман Ермак» и ГАЗ-3106 «Атаман-2».

В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия.

В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай», а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3309 и ГАЗ-3308 «Садко».

Дивизион «LCV» в 2006 году был увеличен за счёт приобретения «Группой ГАЗ» английской фирмы LDV Group, специализирующейся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3,5 т. В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских комплектов. По мере локализации и перехода на технологию крупноузловой сборки, объём производства Maxus должен был составить 50 тыс. в год, но из-за кризиса и банкротства LDV проект до этой стадии так и не дошёл и был свёрнут в середине 2009 года.

Из-за конфликта по ценам на двигатели с ЗМЗ в 2006—2008 годах часть выпуска «Волг», «Соболей» и «ГАЗелей» оснащалась импортными двигателями Chrysler 2,4 л. В июне 2007 года был осуществлен рестайлинг салона «Волги» ГАЗ 31105 и 3102, но падение спроса на морально устаревшие модельный ряд и кризис заставили ГАЗ свернуть в конце 2008 года производство данных моделей. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие «Стерлинг-Хиллз», производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании, вывезенном из Америки, с июля 2008 года был организован выпуск собственной модели сегмента Е, Volga Siber. Объём производства Volga Siber предполагался в количестве 65 тыс. в год, но модель оказалась непопулярной, и после выпуска 8,7 тыс. автомобилей сборка была свёрнута в конце 2010 года.

Для сохранения продаж лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ разработал удешевлённую до $6 000 версию «Газель» с двигателем УМЗ-4216 и облегчённой кабиной. Однако модель не пользовалась спросом — была выпущена лишь ограниченная партия около 700 машин.

В феврале 2010 года «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск модернизированных семейств лёгких коммерческих автомобилей «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». А в июле «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск дизельной модификации автомобиля «Газель-Бизнес».

В октябре этого же года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins.

В начале февраля 2011 года «Группа ГАЗ» и американский концерн GM подписали соглашение о контрактной сборке на мощностях ГАЗ нового поколения модели Chevrolet Aveo. На данный момент автомобиль  выпускается в кузове седан и хетчбэк.

В середине июня 2011 года Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ подписали cоглашение на восемь лет о контрактной сборке 110 000 легковых автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Соглашение подписано в рамках перехода Volkswagen на новый режим промсборки автомобилей в России. Сборка моделей VW Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia осуществляться на базе линии Volga Siber.

Производство легковых моделей собственной разработки ГАЗ в ближайшее время пока не планирует. 9 апреля 2013 года было запущено серийное производство автомобиля «Газель Next», которая является «Газелью» второго поколения. Изначально этот автомобиль был разработан с целью экспорта в другие страны. Планируется начать экспорт этих автомобилей с Турции, Польши и Германии. Выпуск «Газели Next» будет идти параллельно, вместе с выпуском «Газели Бизнес».

5koleso.ru

Самые красивые автозаводы в мире

Немного истории и фотографии автомобильных заводов.

 

Автозавод является удивительным местом… это место, где куски метала, и пластика соединяются воедино. В результате создается современное чудо, который называется автомобиль, чем многие из нас пользуются каждый день. В наши дни производство автомобилей является чрезвычайно сложным процессом. Именно поэтому современные заводы, где производятся транспортные средства, представляют собой крупные промышленные объекты, некоторые из которых удивляют своими размерами. К примеру, не редкость, когда завод занимает территорию в несколько десятков гектаров.

 

Но так было не всегда. Некоторые автомобильные производства были частью городских пейзажей во многих городах мира. Таким образом, автомобильные компании старались размещать производственные мощности в черте мегаполисов, чтобы сотрудники не теряли много времени, для того, чтобы быстрее добираться на работу.

 

За долгую историю автопромышленности в мире существует немало автозаводов. В рамках одной статьи обо всех естественно не напишешь. Именно поэтому мы решили отобрать для Вас самые красивые заводы по производству автомобилей, которые когда-либо существовали.

 

Fiat Линготто (Турин, Италия)

 

  Линготто является районом Турина, который расположен в южной части города. Завод появился в городе в 1920 году. В 1910, председатель компании Фиат, Джованни Аньелли (более известный как Джанни Аньелли — сын основателя компании Fiat Джованни Аньелли) отправился отдыхать США, где в г. Хайленд-Парк посетил завод Форд, на котором производили автомобиль Model T. По итогам визита Итальянский бизнесмен был впечатлен размахом и методом производства автомашин. Именно это и повлияло на его решение, разместить похожий завод в Турине.

 

Завод был построен с нуля и получил имя Линготто, в честь района в котором он расположился.

За разработку завода отвечал Итальянский инженер  Giacomo Matte Trucco. Работа по созданию завода началась в 1916 году. Концепция автопроизводства была невероятной для того времени. Так проект предполагал постройку пятиэтажного здания с испытательным треком на крыше, длина которого составляет чуть более 1 км. Самое удивительное, что сегодня трек на крыше позволяет в безопасных условиях разгонять автомобиль до 90 км/час.

Также завод предполагает интересный подход к режиму работы. Каждый этап сборки происходит на разных этажах. Кузовной цех естественно находится на первом этаже и т.д. пока машина в готовом виде не выедет на крышу для испытания перед отправкой к дилеру. Стоит отметить, что в здании сделаны два спиральных пандуса с помощью которых, можно спуститься с крыши вниз.

В 1922 году это был самый большой завод автомобилей в Европе. Кроме того, подобный автозавод был чем-то новым для Европейского континента, поскольку впервые в Европе завод был построен с нуля. До этого в основном использовались старые промышленные площадки.

 

Сборочная линия начала свою работу в 1925 году, а в 1928 году автозавод вышел на полную мощность. На протяжении всей истории на этом заводе выпускались такие легендарные модели, как Fiat 509 (начало производства в 1925 году, всего было произведено 90 000 шт.), Fiat 508 «Balila» (дата начала производства в 1932 году, 113 000 шт. было произведено) и, конечно же, Fiat 500 «Topolino»(1936-1955).

 

За все время своей работы завод выпускал 80 моделей автомобилей. Несмотря на отличные показатели объема производства, автозавод столкнулся с некоторыми проблемами. Так, несмотря на свой размер, в сутки завод мог выпускать всего 200 автомашин, в отличие от компании Форд, который мог выпускать 3000 шт. автомашин. Хотя Европейский рынок не мог сравниться с авторынком Америки, Фаит все-таки хотела увеличить объем производства. Именно поэтому Итальянская компания начала строить завод в Mirafiori. Но строительство было приостановлено в связи с началом второй мировой войны. Достроить новый завод удалось только в 1947 году. В итоге новый завод стал самым важным объектом для компании Фиат, отодвинув завод в Линготто на второй план.

 

После нефтяного кризиса в 1973 году, компанию Фиат ждали трудные времена, которые привели к закрытию завода в Линготто в 1982 году (закрытие производственных линий Фиат). Но сам завод не был закрыт в буквальном смысле. К примеру на этом заводе с 1979 года выпускалась Lancia Delta.

 

После остановки производства Итальянский архитектор Ренцо Пьяно был выбран компанией Фиат, для того, чтобы дать заводу новую жизнь. И ему удалось сделать это блестяще. Сегодня завод имеет просторный  конференц-центр, торговый центр, кинотеатр, концертный зал, апартаменты, четырех-звездочный отель Le Meridien и художественную галерею, отображающую коллекцию Джованни Аньелли. Восточная часть здания в настоящее время используется инженерным факультетом Туринского Университета. На крыше завода по-прежнему присутствует трек, на котором на специальных мероприятиях разрешено ездить на автомобиле и на мотоцикле.

 

Packard автомобильный завод (Детройт, США)

 

  1899 году братья Packard начали производить автомобили Packard на небольшой фабрике в городе Уоррен, штат Огайо. Спустя год браться основали Ohio Automobile Company, которая стала материнской компанией производящей автомобили  Packard. В то время пока многие автомобильные компании старались производить автомашины доступные массе людей, компания Packard с самого начала производила машины для богатых людей. Например, стоимость автомашины Packard была в 5 или даже в 6 раз больше, чем дешевые автомашины других марок, а также была в два раза дороже, чем другие дорогие марки.

Автомобили стали успешными на рынке и компания в 1902 году была переименована в Packard Motor Car Company. Спустя год группа инвесторов из Детройта, которые были впечатлены автомобилями Packard вложились в предприятие и перенесли производство в Детройт, где началось более современное серийное производства автомашин Packard. Завод расположился в Ист-Гранд-бульваре, Детройт. Территория завода 16 гектаров.

 

Завод стал первой работой промышленного архитектора Хайленда Парка, который через десять лет после автозавода Packard Motor построит завод компании Форд. Завод представлял собой 3,5 млн квадратных футов производственных площадей. На тот момент он был самым крупным в мире. Впервые при производстве производственных мощностей при строительстве применили железобетонные конструкции.

 

Вскоре после открытия нового завода, бренд Packard стал ведущим производителем США роскошных автомобилей. Машины продавались не только в Америки, но и экспортировались на территорию 60 стран. В самые удачные времена для компании Packard Motor Car территория завода включала в себя 47 зданий и 40,000 сотрудников. Кроме выпуска роскошных легковых автомобилей, компания также выпускала под собственным брендом грузовые машины.

 

После Великой депрессии компания запустила еще несколько моделей автомашин, которые стоили еще дороже. Но вместе с тем компания также решила создать более доступный автомобиль, выпустив несколько не дорогих моделей.

Первые дешевые модели Packard стоили менее 1000 долларов. Первые три года после ввода в производства дешевой модели Packard 120, рост продаж утроился. В 1937 году компания вводит в модельный ряд еще одну дешевую модель — 115с, которая также начинает пользоваться колоссальным успехом. Это и помогло компании преодолеть Великую депрессию в Америке и рецессию в 1938 году.

 

Во время второй мировой войны Packard производила самолеты и судовые двигатели. Поэтому когда закончилась война, компания имела отличное финансовое состояние. Тем не менее, несмотря на это ошибки в управлении были. Компания производила вместе с дорогими автомобилями более дешевые автомобили, которые по внешнему виду были похожи на свои дорогие аналоги. Плюс главная ошибка менеджеров в том, что они делали ставку на максимальное количество производства. Но подойдя к большим объемам компания Packard не смогла конкурировать с такими гигантами как Ford  и General Motors Из-за этого люди постепенно перестали видеть в этом бренде эксклюзивность, что привело к кризису в компании, который становился все сильнее и сильнее. Это привело к краху компании, которая в 1956 году остановило производство автомобилей. Два года спустя завод полностью был закрыт и сдан в аренду за небольшие деньги компании из химической промышленности.

 

В течении долгих десятилетий город пытался сдать помещения завода в длительную аренду или продать, но завод был не кому не нужен.

В течение длительного времени многие здания были разрушены и повреждены. Вся инфраструктура была повреждена. Именно это заставило химическую компанию в 2007 году покинуть территорию завода. С тех пор, завод пустует, оставаясь самым крупным в мире брошенным автозаводом в мире.

И вероятнее всего так все и останется в течение длительного времени, так как ориентировочная стоимость разрушенных зданий составляет 10 млн. долларов, которые не город ни кто-то еще не захотят платить.

 

Паласио Chrysler (Буэнос-Айрес, Аргентина)

 

  В 1927 году Аргентинская компания Reste Brother приобрела права на сборку и продажу автомобилей из недавно созданного бренда Chrysler. Для этого необходимо было найти новое место для производства испытания и продажи новых автомобилей. Во главе проекта был поставлен Итальянец Mario Palanti уважаемый архитектор в Буэнос-Айресе, который ранее разработал Паласио Бароло и гостиницы Кастелар. Здание было открыто в 1928 году. Для того времени здание было впечатляющим. Оно включало конвейеры, торговые площади, торговые площади и самое удивительное автодром на крыше. Это был не просто трек для испытаний автомашин. Это был полноценный спортивный трек с трибунами, которые вмещали до 3000 человек.

 

Место, где расположился завод назвали Palacio Chrysler. Трек получил название Стадион Олимп. Завод был построен в районе Палермо Чико, Буэнос-Айреса. До строительства завода этот район был в упадке. Но в наши дни район стал одним из престижных в городе. К сожалению, компания Reste Brother быстро обанкротилась в связи со спорами в бизнесе между акционерами. После банкротства здание завода было приобретено Аргентинской компанией Fevre& Basset, которая также стала эксклюзивным представитель компании Chrysler в Аргентине.

Но, несмотря на то, что все имущество компании Reste Brother перешло Fevre& Basset, производство в этом здание не было продолжено. Завод был передан в дальнейшем Аргентинской армии. Далее здание приобрел банк, который превратил завод в жилое здание с роскошными чердаками. На первом этаже был открыт музей технологий компании Renault. Но в 2011 году музей был закрыт. В наши дни здание можно посетить, но, к сожалению, туристы не увидят знаменитый трек на крыше, который был демонтирован. К тому внешний вид бывшего завода выглядит не очень красиво, как в былые годы.

 

Transparent Factory Volkswagen (в ДрезденеГермания)


  В наши дни группа Volkswagen является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей, который производит каждый год около 9,7 млн ​​автомобилей (данные 2013 года). Как Вы уже, наверное догадались для того чтобы произвести такое количество автомашин, одного завода не достаточно. Именно поэтому компания VW имеет более 100 автозаводов по всему миру. Большинство из них находятся в Европе. Конечно, не все из них производят автомобили, но, тем не менее, все равно количество производственных мощностей впечатляет.

 

Но из всех заводов большего внимания заслуживает завод GläserneManufaktur (в переводе означающий «фабричные стекла»), который расположен в прекрасном Немецком городе Дрезден. Завод был построен в 2002 году. Размер инвестиций составил 200 млн. долларов. Целью ввода нового завода был запуск новой роскошной модели Volkwagen Phaeton. Тем не менее, завод не вышел на полную мощь. Чтобы загрузить производство в этом же месте до 2006 года помимо Phaeton, на линии выпускались автомобили Bentley Continental Flying, которые с 2006 года снова выпускаются в Англии.

 

Что касается здания завода то оно удивительное. В отличие от других промышленных объектов завод Transparent Factory находится в 10 минутах ходьбы от центра Дрездена. Так как этот город является самым красивым в Германии, компания Volkswagen постаралась сделать здание завода также самым красивым в стране. 300000 квадратных футов стекла была использовано для строительства объекта. Полы в помещениях покрыты 250000 квадратными футами канадского клена.

 

На первом этаже завода находится трамвайные пути, куда приходит из города трамвай. Но этот трамвай не для пассажиров, а для доставки комплектующих и запчастей из логического центра. Все дело в том, что в этом месте происходит промышленная сборка автомобилей. Сварка кузовов и других элементов происходит на другом заводе, который расположен в  Цвиккау. В среднем каждый день производится 44 Volkwagen Phaeton. Самое удивительное, что компания VW готова пускать на завод всех клиентов, которые заказали Phaeton для того, чтобы они могли наблюдать процесс сборки именно их автомобиля.

 

На заводе есть центр для посетителей, который включает в себя мультимедийный кинотеатр, который показывает события, происходящие по всему миру, виртуальный тест-драйв Volkswagen Phaeton, интерактивное Car Configurator и стенд для виртуального тура по производству.

 

Завод Форд Highland Park (Мичиган, США)

 

  Несмотря на то, что впервые автомобиль Ford Model T производился на заводе в Пикетте Генри Форд вскоре понял, что должны быть приняты меры, чтобы увеличить объем производства. В 1908 году в январе было произведено только 11 шт. автомашин. Компания не могла идти в ногу со спросом. Для того, чтобы кардинально все изменить Генри Форд купил 24 гектара земли в Хайленд-Парке, чтобы построить новый завод. Для этого он привлек самого уважаемого США архитектора Альберта Кана. Он являлся самым промышленным архитектором. К примеру, он занимался разработкой завода  Packard Motor Car Company.

Место для нового завода было выбрано не случайно. Месторасположение было близко расположено к трем железнодорожным линиям, которые играют очень важную роль в автопромышленности.

Два года спустя завод Highland Park был открыт. В результате этот промышленный объект по производству автомобилей стал в то время самым крупным в мире. С этого момента для компании Форд началась новая эра. Для примера в настоящий момент завод производит один новый автомобиль каждые 12 минут (в отличие от 11 автомашин в месяц в 1908 году).

Увеличение производства произошло в 1913 году, когда была введена подвижная сборочная линия, которая позволяла за 5 часов собрать 1 автомобиль.

 В течение следующего года сборочная линия постоянно усовершенствовалась, что позволило сократить время полной сборки машины до 93 минут. Это было невероятно быстро для того времени. Для того чтобы собрать автомобиль были необходимы 29 операции. Рабочим отныне не приходилось оснащать автомобиль несколькими компонентами. Каждый рабочий устанавливал только один элемент автомашины, передвигая после монтажа автомобиль дальше по конвейеру. Например, установка маховика занимала 7 минут. Ранее на это требовалось 20 минут.

 

Эта производственная революция позволила компании Форд снизить стоимость модели Т до 350 долларов (1917 год), когда как в 1910 году стоимость автомобиля начиналась от 700 долларов. Также модернизация производство позволила увеличить зарплаты служащим завода. В то время все работники предприятия получали в три раза больше, чем другие рабочие в конкурирующих компаниях.

Стоит отметить, что после открытия автозавода на нем трудилось 425 человек. Но спустя четыре года на производстве работало уже 27,000 человек! Чтобы рабочие не теряли время, компания на территории завода построила больницы, аптеки, мясные и продуктовые магазины, открыло профессионально-техническое училище и две  школы для детей рабочих.

 

В 1928 году Форд выпустил на замену Модели Т, новый автомобиль Ford Model A. Также Генри Форд заявил, что производство автомобилей будет переброшено Highland Park на новый автозавод River Rouge. Но, несмотря на это завод Highland Park до сих пор существует, который выполняет определенные задачи в производстве. Так на нем готовятся некоторые детали для сборки и собираются трактора. Несмотря на то, что здание было построено очень давно, многие объекты находятся в нормальном состоянии.

 

Rolls-Royce (Springfield, штат МассачусетсСША)

 

  Во время первой мировой войны, Rolls-Royce разработал свои первые авиационные двигатели, которые устанавливались на военные самолеты. Именно они и принесли компании мировую известность. Несмотря на то, что двигатели производились в Англии, многие компоненты мотора поставлялись из США. Дело в том, что компания Rolls-Royce была основана в 1919 году в Америке для того, чтобы выйти Британской компании на Американский автомобильный рынок.

Производитель вскоре после создания приобрел производственные мощности в Спрингфилде, штат Массачусетс. Спустя год завод начал выпускать и продавать автомобили. В начале многие части импортировались из Великобритании. К 1923 году компания адаптировалась к условиям авторынка США. В этом году на производстве работало 1200 человек. В общей сложности в Америке было 16 офисов, которые продавали новые автомобили марки , Rolls-Royce.

 

Но компания смогла конкурировать на рынке, пока экономика США не испытала проблем. Но как только наступила время Великой депрессии, бренд Rolls-Royce начал испытывать проблемы.

И это не удивительно, с учетом того, что в то время автомобиль стоил 12,000 долларов (в четыре раза больше чем любой другой роскошный автомобиль). За эти деньги можно было в то время купить большой дом в не бедном районе.

К сожалению, по этим причинам спрос на автомобили упал, и в 1931 году компания приняла решение закрыть производство. Всего на этом автозаводе было выпущено 1700 шт. Rolls-Royce Silver и 1240 шт Phantoms. В последующем завод был куплен одним из поставщиков компании  Rolls-Royce. Эта компания Tiflex, которая не только является поставщиком Английского автобренда, но и занимается производством аэрокосмических компонентов.

К сожалению здание завода было снесено два года назад. Но земля, где располагался завод  пока что остается вакантной.

 

Volkswagen Вестморелэнд (Нью-Стэнтон, Пенсильвания)

 

  В 1970 году компания Volkswagen обратилось к США с просьбой рассмотреть возможность размещения автозавода. После одобрения компания выбрала недостроенный завод построен Chrysler, расположенный в Восточном Хантингтон-Городке за пределами Нью-Стэнтон, штат Пенсильвания. Volkswagen взяла завод в аренду на 30 лет. Купив объект за 50 млн. долларов компании пришлось вложить еще 250 млн. долларов, чтобы запустить производство. В 1978 году с конвейера сошел первый автомобиль (модель Volkswagen Rabbit).

VW стала первым Немецким производителем, который производил свою продукцию в США. К сожалению, завод Вестморелэнд столкнулся с множеством проблем. Прежде всего, с неэффективностью. Как заявляли эксперты, к моменту открытия многие мощности устарели, что не позволяло компании обеспечить загрузку мощностей на 100 процентов (завод мог работать только на 80 процентов мощности). С самого начала завод столкнулся с рядом проблем: качество сборки, проблемы с профсоюзами рабочих, с плохой связью с материнской компанией в Германии и другое.

 

Но главная проблема была в увеличение конкуренции с Американскими моделями. На заводе производилась такие модели как Rabbit, Golf 2 и Jetta. Лучшим временем для завода стал – 1981 год, когда было произведено 6000 автомашин. Но это не оправдывало планов руководства компании, так как мощности были загружены только на 50 процентов.

В результате этого в 80-х годах на заводе образовалась большая финансовая дыра. Убытки каждый год составляли 120 млн. долларов. Завод был официально закрыт в 1988 году. После этого компания Sony выпускала на нем свою продукцию (1990 по 2008 года).

В наши дни завод ни кем не используется.

 

Конечно, есть много других впечатляющих автозаводов по всему миру. Но мы рассказали Вам о тех, которые заслуживают своего внимание своей интересной историей. Если Вы считаете, что мы незаслуженно не рассказали о каком-то еще заводе, то пишите нам и оставляйте свои комментарии.

 

www.1gai.ru

Московский автомобильный завод — это… Что такое Московский автомобильный завод?

        им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР, в состав которого входят ещё 9 специализированных заводов, расположенных в Москве и др. городах страны. Выпускает грузовые автомобили (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) и легковые автомобили высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117), бытовые электрохолодильники, двигатели, запчасти к автомобилям, специальное и нестандартное оборудование, а также все виды оснастки для собственных нужд. Завод основан в 1916 «Товариществом на паях автомобильного московского завода “АМО”». До Октябрьской революции 1917 на заводе производилась сборка автомобилей из импортных частей. 28 июня 1918 был национализирован. В этот день на митинге рабочих завода выступил В. И. Ленин. До 1924 завод осваивал производство автомобильных двигателей, занимался ремонтом автомобилей и проводил подготовку к выпуску грузовых автомобилей. 7 ноября 1924 первые 10 полуторатонных автомобилей АМО-Ф-15, созданных из отечественных материалов, прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.

         С 1956 завод носит имя И. А. Лихачёва, который был его директором в течение 25 лет.

         На заводе проведено несколько технических реконструкций. Большие работы по техническому перевооружению осуществлены в 60-х гг., что связано с организацией производства грузовых автомобилей ЗИЛ-130, массовый выпуск которых начат в декабре 1964. С 1924 по 1964 выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, легковые — ЗИС-101, ЗИС-110, автобусы ЗИС-8, ЗИС-16, ЗИС-154, ЗИЛ-155, ЗИЛ-158. В начале Великой Отечественной войны 1941—45 значительная часть оборудования и кадров завода была эвакуирована на восток страны, где возникли крупные автомобильные заводы. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых автомобилей.

         На заводе работают сотни автоматических линий, что позволило полностью автоматизировать обработку тяжёлых корпусных деталей. Все основные агрегаты автомобилей собираются на конвейерах.

         Повышение технического уровня производства и непрерывная работа по совершенствованию конструкции автомобилей и холодильников позволили значительно улучшить качество и увеличить выпуск продукции. В 1973 производство грузовых автомобилей выросло по сравнению с 1965 на 75,2%, запасных частей к автомобилям — более чем в 2 раза. На заводе развито социалистическое соревнование. На 1 сентября 1973 29 цехам и отделам присвоено звание коллектива и 33 тыс. чел. — звание ударника коммунистического труда. Награждён 3 орденами Ленина (1942, 1949, 1971) и орденом Трудового Красного Знамени (1944).

         В. В. Битков.

        

        Главный конвейер сборки автомобилей ЗИЛ-130.

        

        Конвейер сборки двигателей автомобиля ЗИЛ-130.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *