Описание особенностей технологии BlueMotion в двигателях Volkswagen Passat
Мечта многих автовладельцев — иметь экономичный транспорт представительского класса. Автомобиль должен быть максимально простым в управлении и обслуживании, надежным и эффективным в эксплуатации, как в городе, так и за его пределами. Такой автомобиль уже существует.
В Детройте в 2014 году концерн Volkswagen представил Passat с технологией BlueMotion, — один из самых экономичных автомобилей за всю историю Volkswagenа. Passat c технологией БлюМоушен поступил в продажу на европейский рынок, и превзошел самые смелые ожидания потребителей.
Технические особенности
В новом Volkswagen Passat были применены две технологии, определившие экономичный характер этой модели.
Технология «BlueMotion» — новинка для российского рынка. В некоторых моделях Шкода, Сеат и Polo, мировой автоконцерн Volkswagen с успехом использует эту интеллектуальную систему расхода топлива уже с 2006 года. За это время технология Блюмоушен, — «минимум расхода бензина+минимум выброса вредных веществ выхлопной системой», прошла серьезные доработки, и в итоге по праву получила положительные оценки автоэкспертов.
Технология «Start-Stop» разработана специально для эксплуатации в жестком городском режиме, когда длительное время приходится пробиваться в плотном потоке пробок. Частое чередование работы двигателя на холостом ходу с началом движения и остановками является одним из основных факторов, приводящих к повышенному расходу топлива и масла в двигателе. Используя технологию «Старт-Стоп» новый Volkswagen Passat автоматически глушит двигатель при остановке и запускает при начале движения.
В новой модели Volkswagen Passat главным отличием является отсутствие гибридной силовой установки: экономия топлива достигнута в первую очередь за счет улучшения уже существующего стандартного двигателя внутреннего.
Что изменилось в двигателе нового модели
- В двигателе TDI (1,6 л, четыре цилиндра) применено сразу несколько технологий: «Стоп-старт», «Common Rail» и рекуперация (специальный алгоритм работы генератора).
- Проведена модификация программного обеспечения для ДВС: добавлена возможность контроля и управления силовой установкой с максимально низкой частотой оборотов на холостом ходу.
- В панели инструментов размещен индикатор, который подсказывает водителю наиболее энергоэффективное использование передачи в конкретном режиме работы двигателя.
- К особенностям, которые получил обновленный Passat седан, относятся и новые шины с повышенным давлением, позволяющие уменьшить сопротивление качения, и обновленные (облегченные) колесные диски «Kopenhagen» (повышена аэродинамика).
Расход топлива
При объеме бака 70 л авто преодолевает: в режиме «трасса» — расстояние 1590 км 3,7л — при скорости 90-100 км/ч) или 1510 км (расход — 4,2 л при 120-130 км/ч), в смешанном режиме — 1430 км в (4,8 л против объявленных при презентации 5,4). Конкуренты, имеющие аналогичные размеры (в пределах 4,7-4,8 м в длину) теперь остались далеко позади.
Отличия Passat c технологией BlueMotion от предшественников
Если сравнивать Passat БлюМоушен (универсал или седан) с Passatом СС, четко просматриваются основные отличия:
- Предложенная модель — только переднеприводная Коробка передач — только механика (6 ступеней)
- Большой и просторный салон: пассажирам высокого роста на заднем сидении вполне комфортно себя чувствовать, сидя в шляпах, но для их ног места несколько меньше, чем в модели Passat СС Объемный багажник 565 л (на 70 л больше, чем у модели СС)
- Предусмотрена технология активного торможения (при неактивности водителя при скорости, меньшей 30 км/ч, и возможности столкновения с препятствием, автомобиль автоматически останавливается)
- Корректор парковки: при недостаточности места для паркования транспорта, система оповещения предупредит водителя о возможных рисках
- Усовершенствованная система распознавания встречного авто: происходит автоматическое перераспределение мощности светового потока для переключения фар в режимах ближний/дальний свет.
Интерьер, функционал, экстерьер
В функционале предусмотрено несколько полезных нововведений:
- Все системы автомобиля имеют высокую скорость реакции на возможные препятствия (транспорт в мертвой зоне, впереди идущий или встречный автомобиль, дорожные знаки и разметка) независимо от скорости движения машины: у предыдущих моделей и конкурентов эти функции эффективны только при преодолении отметки в 60 км/ч
- Все камеры и датчики, отвечающие за безопасность и работу автомобиля, расположены в передней части кузова.
- Дизайнеры исключили кожзаменители и ткань в салоне: обшивка сидений и дверные вставки — только из натуральной кожи.
- Усовершенствованы подголовники: новый дизайн и конструкция свели к минимуму шансы получить травмы шеи и позвоночника даже при очень серьезной аварии.
В экстерьере нового BlueMotion добавлены задний спойлер (обновление позволило снизить коэффициент сопротивления), 16-дюймовые диски из стали (для стандартной комплектации).
Если покупатель любит скорость, и готов доплатить, ему предложат легкосплавные 17-дюймовые диски.
Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
ежедневно: 08:00-22:00vw.avto-city.ru
Тест самых экономичных автомобилей Volkswagen с приставкой «BlueMotion» — Тест-драйв — Motor
Проще говоря, в отличие от «Гольфа» и «Пассата», которые несмотря на свою суперэкономичность, оставили у нас с коллегами впечатление нормальных, вполне удобных для повседневной эксплуатации автомобилей, Polo BlueMotion я бы порекомендовал только как корпоративный разъездной автомобиль с большими годовыми пробегами. Это как раз тот случай, когда более высокая цена «блюмоушнов» по сравнению с обычными машинами, окупится, а эмоциональная составляющая вождения не так важна.
Что касается России, то здесь, как мы знаем, и об окружающей среде, и о расходе топлива особенно не думают — бензин и дизель стоят в два-три раза меньше, чем в Евросоюзе. Поэтому мировые автоконцерны не поставляют к нам не то, что суперэкономичные модели вроде Golf, Passat и Polo BlueMotion — даже машины с обычными дизельными двигателями, которые завоевали больше половину западноевропейского авторынка, можно найти далеко не у всех дилеров.
Тем не менее, как бы скептически мы ни относились к экологии и экономии топлива, модели Volkswagen BlueMotion актуальны и для России. Нефть рано или поздно кончится, и мы с вами (или наши дети и внуки) обязательно пересядем на электромобили. Прогнозов на этот счет масса, однако практически все эксперты сходятся во мнении, что «в массы» машины на электротяге, с нулевыми выбросами пойдут примерно через десять лет. Тогда их доля на рынке превысит один процент и затем будет постоянно увеличиваться.
Для того, чтобы электромобили составили реальную конкуренцию обычным машинам, нужно решить массу проблем. Первая — глобально-энергетическая. Сейчас огромная доля электроэнергии производится на теплоэлектростанциях за счет сжигания угля и мазута. И если использовать такое «грязное» электричество для зарядки машин, выбросы в атмосферу не сокращаются, расход энергоресурсов — тоже. Единственное, что меняется — это место, где эти энергоресурсы сжигают — на электростанции, а не в двигателе автомобиля. Поэтому во всей Европе сейчас массово переходят от «грязной» электроэнергии к чистой. Вторая проблема — инфраструктурная. Ездить на электромобилях покупатели захотят лишь тогда, когда повсюду появятся станции подзарядки. Третья проблема — маленький запас хода у нынешних электромобилей — по-настоящему соперничать с бензиновыми и дизельными машинами они смогут лишь тогда, когда станут проезжать по 400 километров без подзарядки. Наконец, массовому распространению электромобилей препятствует стоимость аккумуляторов — сейчас комплект батарей для маленькой машины вроде концептуального Volkswagen E-Up! стоит от 8 до 12 тысяч евро.
Поэтому электромобили — это хоть и неизбежное будущее, но все же далекое. Перед этим мы массово пересядем на «гибриды» с возможность подзарядки, а еще раньше — технологии, которые сейчас присутствуют на «суперэкономичных» автомобилях вроде Volkswagen BlueMotion, переедут на остальные, более массовые машины. И если даже бренд BlueMotion не появится в России, всем нам рано или поздно придется привыкать к системе «Старт-стоп», которая глушит двигатель на светофорах или подсказкам бортового компьютера о «правильной» передаче. Так что хотите или не хотите, а это наше будущее, друзья.
motor.ru
Volkswagen BlueMotion. Небесные тихоходы — тест-драйв, обзор Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Volkswagen Polo с фото
Динамичность, экологичность, экономичность – три кита, без которых дальше невозможно. А что получится, если выкинуть первую составляющую? Автомобили Volkswagen, которые выпускаются под внутрикорпоративным брендом BlueMotion.
Европейцев волнует не столько количество потребляемого их автомобилями топлива, сколько количество выбрасываемого углекислого газа. Причём беспокойство это (наверное в равной степени) продиктовано двумя вещами: желанием свободно дышать и нежеланием расставаться с деньгами. Чем меньше автомобиль выбрасывает углекислого газа на километр пробега, тем ниже на него налоговая ставка
Они чертовски экономичны и изо всех сил пытаются быть дружественными к небу, цветочкам и листикам. И хотя в ближайшее время «чистые» Фольксвагены в России продаваться не будут, мы всё равно с большим интересом познакомились с ними.
Три года назад компания вывела в свет экологичного первенца – Polo BlueMotion. Ставку Фольксваген изначально сделал на дизельные моторы. Они обладают более высоким КПД, следовательно, более экономичны. Правда, в их отработавших газах содержится больше сажи и оксидов азота по сравнению с аналогичными бензиновыми собратьями. Но ничего, проблема выхлопа вполне себе решается системой очистки.
Под брендом BlueMotion выпускаются и будут выпускаться модели с различными топливосберегающими технологиями. Touran EcoFuel потребляет сжатый природный газ. Golf Plus можно выбрать с технологией BiFuel. В последнем в качестве топлива используется сжиженный природный газ и микс на основе этанола и бензина
С момента рождения младенца прошло три года, Polo сменился, а в модельном ряду появилась целая поросль экологичных моделей. Passat, Passat CC, Scirocco, Golf Plus, Touran, Tiguan… За это время мир увидело несколько перспективных разработок: гибридный Touareg (серийно выпускаться он будет уже в новом поколении), концептуальные E-Up! и L1, да много ещё чего…
Попробовать в деле удалось три новых модели BlueMotion, которые заточены для продажи в Европе – Polo, Golf и Passat. Их моторы удовлетворяют требованиям Евро-5. Инженеры, кстати, говорят, что у систем питания есть резерв, для того, чтобы в будущем обеспечить соответствие перспективным нормам Евро-6, которые вступят в действие в 2015 году… Ну да ладно, сейчас пока не об этом, хочется сосредоточиться непосредственно на матчасти.
Polo тащит 75-сильный дизелёк объёмом 1,2 литра. Поворачиваю ключ… Ох! Ёлки-палки – такое ощущение, что сел в Golf III c мотором TDI. Вибрации пробегают по кузову практически во всех режимах работы двигателя. Троит? Конечно, троит, даром что трёхцилиндровый! Динамика никудышная – «сотню» с места Polo берёт за 13,6 секунды. Максимальная скорость – всего 173 км/ч. Удовольствия ноль. Но зато расходует в смешанном цикле лёгонький Поло всего 4,5 литра на сто километров пути (по паспорту 3,3). Но тут уж действительно – либо шашечки, либо ехать!
Polo, впрочем, как и Гольф с Пассатом, оснащён системой «старт-стоп» и «экономичным» генератором. Конструктивно генератор ничем не отличается от стандартного, разница в способе управления зарядкой. При увеличении оборотов двигателя генератор отключается (обмотка возбуждения отключается) и лишнее топливо на раскручивание ротора не тратится… Зарядку генератор даёт, преимущественно, когда педаль газа отпущена (при нормальных температурах с «живым» аккумулятором этого вполне хватает), либо, когда нужно, в устоявшихся режимах двигателя. Это экономит ни много ни мало – 0,25 л/100 км. На круг Polo BlueMotion экономичнее 75-сильного Polo 1.6 TDI на 0,9 л/100 км в «смешанном» цикле.
Start-stop глушит двигатель при остановке и запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Полезная вещь, не только в плане экономии. Если вы вдруг по неосторожности при старте заглушите двигатель, тянуться в мешканьях за ключом нет необходимости. Чтобы мотор завёлся вновь, нужно всего-навсего повторно выжать сцепление. Удобно, чёрт побери! Оценят не только новички.
Кстати, экономичности из всех примочек, наверное, в наибольшей степени способствует Shift indicator – система, которая подсказывает моменты своевременного «экономичного» перехода на нужную передачу. Следуя подсказкам «помощника», ездить комфортно не придётся. Если его слушаться, вы, конечно, изрядно сэкономите. Но передачи перебирать, особенно в городе, придётся часто.
Кстати, помощник этот – очередное доказательство того, что именно в стиле вождения скрыт основной потенциал по экономии топлива – больше кочегаришь, больше топлива вылетает в трубу. Стиль, говорите? Так может лучше выбрать модель помощнее? Например, тот же дизельный 1.6 TDI. Он дешевле, а ездить экономично можно и на нём (кстати, Shift indicator есть на всех новых Polo)… Разница в расходе невелика, но преимущество 1.6 TDI в том, что он позволит, если что, хорошенько газануть. А вот BlueMotion этого уже сделать не сможет. Зато «синие» Фольксвагены уже даже сутью своей к экономичной езде располагают больше.
Polo BlueMotion оснащается только пятиступенчатой механической трансмиссией. DSG недоступна даже за доплату (у Гольфа преселективный «автомат» будет). Хотя на стандартных Поло автоматическая преселективная коробка дает хоть и незначительный, но всё-таки выигрыш и в экономичности, и в динамике. Странно немного, правда? Видимо, дело в себестоимости. Да и к тому же всегда проще выпускать автомобиль с наименьшим перечнем возможных агрегатов. В этом случае нет лишних усложнений производственного процесса. Отсюда и экономия.
Дорожный просвет у Polo уменьшен на 10 мм. Аэродинамика тоже чуть лучше, чем у стандартной версии – вместо радиаторной решётки между фарами установлена заглушка из чёрного глянцевого пластика. На бамперах, порогах и пятой двери – специальные накладки, на днище – дополнительные щитки.
А что же старшие братья? Golf и Passat получили единый 105-сильный дизельный мотор, развивающий 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-2500 об/мин. Из-за сближенных передач и неплохой величины крутящего момента разгон ощущается гораздо более уверенным, чем у Polo. Лучшие шумо- и виброизоляция вводят в заблуждение, кажется, что машины несколько быстрее, чем на самом деле. Golf добирается до 100 км/ч за 11,4 секунды, Passat проделывает это упражнение за 12,4. Максималка – на уровне 190 и 193 километров в час соответственно. Намного ли экономичнее они? Гольф в смешанном режиме у нас потреблял 5,7 литра (паспорт – 3,8 л) на сотню километров, а Пассат – 6,5 (по паспорту – 4,4 л)… Стандартные машины в среднем кушают как минимум литра на полтора больше.
Golf BlueMotion в Германии стартует с отметки 21 600 евро. Как и Поло, он выйдет на рынок в начале следующего года. Стоимость Polo будет начинаться с 16 575 евро. «Синие» Пассаты с мотором 1.6 TDI и 2.0 TDI уже продаются с этого месяца. 1,6-литровый «экофолькс» дороже обычного двухлитрового дизельного аналога на 550 евро. Не так велика разница. Что ж, будем ждать, когда у нас поменяется менталитет! Глядишь, и дышать станет приятнее.
Виталий Кабышев
Фото автора
auto.mail.ru
Volkswagen BlueMotion – что это? » Volkswagen Club Россия
Почти каждый человек, который услышит термин из фольксвагеновской «кухни» BlueMotion, попытается перевести его дословно на русский язык. Это практически невозможно, и знание словообразования здесь не поможет.
Давайте немного для начала технологический экскурс. Модели Volkswagen с BlueMotion используют специально созданные технологии для улучшения существующих стандартных двигателей и транспортных средств. Можно назвать следующие области улучшения:
Трансмиссия: на последних скоростях используются более высокие передаточные числа по сравнению со стандартными передаточными коробками.
Пониженное сопротивление качению, достигаемое за счет снижения сопротивления шин, улучшению аэродинамики (заниженная подвеска, модернизированный спойлер, усовершенствование дна автомобиля). Воздушная среда создает меньшее сопротивление, что уменьшает расход топлива.
Как результат, можно сослаться на засвидетельствованный факт. Осенью 2010 года британский журналист Гэвин Конуэй проехал на VW Passat, oснащенным BlueMotion, без дозаправки 2460 км. Автомобиль имел дизельный двигатель 1,6 л и мощностью 105 л/с, в баке было 77 л топлива. Время поездки составило 34 часа при расходе топлива 3,14л на 100 км.
Даже в своем простом варианте данная версия Passat CC оснащена системой рекуперации энергии в момент торможения, Старт-стоп системой плюс дополнительным электрообогревателем салона.
Очевидно, что экономичный автомобиль, потребляющий скромное количество топлива, мало загрязняет атмосферу вредными веществами. А экологичный автомобиль в Европе – стильно и модно. На вопрос «Что такое BlueMotion?», можно ответить так: «Этим словом Volkswagen называет свои самые экономичные и экологичные автомобили. Первыми были Golf BlueMotion, Passat BlueMotion, затем появился Polo BlueMotion».
Автомобили BlueMotion вобрали в себя все технологии, которые позволяют беречь топливо и максимально уменьшать выбросы. К ним можно отнести:
– экономичный дизельный двигатель;
– встроенная система Старт-стоп;
– наличие шин с минимальным сопротивлением качению;
– наличие указателя оптимальной передачи на панели приборов;
– «длинные» передачи в трансмиссии;
– рекуперативное торможение (энергия уходит не в нагрев тормозов, а направляется в аккумулятор).
Метки к статье: Volkswagen BlueMotion
vwclub.su
Об экономичности — с максимальной точностью — ДРАЙВ
Вольфсбург, осень 2009 г. «BlueMotion» — самый известный немецкий автомобильный бренд в области экологии. Первое поколение Polo BlueMotion, дебютировавшее в 2006 году, показало лучший в мире средний расход топлива для пятиместных машин — 3,9 л. Одновременно этот Polo ознаменовал собой начало успешного запуска продуктов под зонтичным брендом «BlueMotionTechnologies». В настоящее время Volkswagen представляет уже три основных модели этой программы в качестве концептуальных версий BlueMotion: Polo, Golf и Passat. Все 3 автомобиля оснащены максимально инновационным высокотехнологичным пакетом, впрочем, доступным по цене для каждого автовладельца. В него входят двигатель TDI с системой впрыска Common Rail, система вторичного использования энергии торможения посредством рекуперации, система «стоп-старт» и усовершенствованные элементы аэродинамики.
Со средним расходом топлива 3,3 л (Polo), 3,8 л (Golf) и 4,4 л (Passat) эти три новых автомобиля являются самыми экономичными в своих классах. В Германии поставки первых Golf BlueMotion и Passat BlueMotion (77 кВт / 105 л.с.) начнутся уже в текущем году. Запуск в серию Polo BlueMotion (55 кВт / 75 л.с.) последует в начале 2010 года. Все три новые модели демонстрируют, как технически рационально можно соединить лучшие, но, в то же время, доступные по цене технологии нашего времени. Определенно, Polo BlueMotion, Golf BlueMotion и Passat BlueMotion — это автомобили, опередившие свое время по уровню экологической безопасности.
Polo: 100 км за 3,50 евро
Каждая из этих моделей BlueMotion абсолютно по-новому решает задачи, связанные с расходом топлива, выбросами и стоимостью в своем сегменте. Например, Polo BlueMotion — это второе поколение лидирующей марки, средний расход дизельного топлива которой составляет всего лишь 3,3 л на 100 км (показатель выброса CO2 87 г/км!). Как и его предшественник, Polo BlueMotion стал самым экономичным в мире пятиместным автомобилем. Его топливный бак объемом 45 л теоретически позволяет преодолеть расстояние в 1363 километра. Путь на работу, поездка в отпуск или на длинные выходные вполне окупаются. Например, заправившись в Ганновере, можно доехать без дозаправки до Венеции (1148 км), потратив всего около 40 евро, поскольку 100 км пути, благодаря Polo BlueMotion, обойдутся всего лишь в 3,50 евро. Следующий пример эффективности затрат: по данным Федерального статистического ведомства Германии, средний годовой пробег автомобилей, зарегистрированных в Германии, составляет 11 000 километров в год. Для владельца Polo BlueMotion это означает, что он может проездить целый год, заправив топливный бак всего восемь раз и заплатив за это 385 евро.
Golf: 100 км за 4,00 евро
Такие же необременительные затраты на топливо ожидают и владельцев Golf BlueMotion. Благодаря низкому расходу дизельного топлива, составляющему всего 3,8 л (99 г/км CO2), этот автомобиль рекомендуется как самый экономичный в своем классе. Теоретический пробег с одной заправкой в данном случае составит 1447 километров (при объеме топливного бака 55 литров). Затраты на топливо составят всего 4,00 евро на 100 км пути.
Passat: 100 км за 4,70 евро
Расстояние, преодолеваемое новым Passat BlueMotion с одной заправкой, претендует на абсолютный рекорд. При среднем расходе дизельного топлива 4,4 л (выброс CO2 — 114 г/км) благодаря 70-литровому топливному баку ему удается пройти 1591 километр! Затраты на топливо составят 4,70 евро за 100 километров. В настоящее время в мире ни один автомобиль такого размера (длина 4,77 м) не имеет подобной экономичности. И это относится не только к седану, но также и к модели Passat Variant BlueMotion, чьи продажи в Германии уже начались.
Двигатель TDI с технологией впрыска Common Rail + система «стоп-старт» + рекуперация
К числу технологий, объединенных в бренде BlueMotionTechnologies, относится целый пакет различных высокотехнологичных комплектующих и стилевых решений. При этом в качестве основы для чрезвычайно низких значений расхода топлива и выброса вредных веществ выступают новые двигатели TDI с системой впрыска Common Rail, оснащенные модифицированным программным обеспечением системы управления двигателем с пониженной частотой вращения на холостом ходу. В модели Polo BlueMotion установлен трехцилиндровый двигатель TDI объемом 1,2 л; модели Golf и Passat оснащены четырехцилиндровыми двигателями TDI объемом 1,6 л. Индикатор переключения передач, встроенный в панель инструментов, подсказывает самую энергоэффективную на данный момент передачу. К характеристикам BlueMotion относится также вторичное использование энергии при торможении (рекуперация), система «стоп-старт» (автоматическое выключение двигателя при красном свете светофора), шины с пониженным сопротивлением качению, облегченные аэродинамические колесные диски (в зависимости от версии), низко расположенная спортивная ходовая часть (модель Golf), разновидности спортивного дизайна и индивидуальное оформление салона.
Polo BlueMotion
- Polo BlueMotion — самый экономичный пятиместный автомобиль в мире
- Средний расход топлива 3,3 л делает заправку редким событием
- Рекордно низкий расход топлива благодаря новому двигателю TDI объемом 1,2 литра
Новый Polo BlueMotion появится на европейском рынке в начале 2010 года. На основе четырехцилиндрового двигателя объемом 1,6 л, установленного в моделях Golf и Passat BlueMotion, был разработан новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л для Polo. Благодаря технологии впрыска Common Rail нового поколения этот двигатель TDI также работает необычайно тихо. Уже при частоте вращения 2000 об/мин максимальный крутящий момент двигателя Polo составляет 180 Нм. Максимальная мощность 55 кВт/75 л. с. достигается при 4200 об/мин. Новый двигатель и другие специфические меры позволили снизить расход топлива на 0,9 литра (!), т. е. на 22 процента (с 4,2 до 3,3 л) по сравнению с традиционным для модели Polo двигателем TDI мощностью 75 л. с. Аналогичным образом сократился показатель выброса CO2 — со 109 до 87 г/км. В то же время Polo BlueMotion является маневренным компактным автомобилем. За 13,6 секунды* эта классическая спринтерская модель разгоняется до скорости 100 км/ч; максимальная скорость составляет 173 км/ч* (* = заявленное значение на момент публикации данного материала).
Polo BlueMotion имеет пакет различного высокотехнологичного оборудования. При этом новый двигатель TDI показывает чрезвычайно низкие значения расхода топлива и уровня вредных выбросов. Индикатор переключения передач, встроенный в панель инструментов, подсказывает самую энергоэффективную на данный момент передачу. К характеристикам BlueMotion относится также вторичное использование энергии при торможении (рекуперация), система «стоп-старт» (автоматическое выключение двигателя при красном свете светофора), шины с пониженным сопротивлением качению и облегченные аэродинамические диски.
Система «стоп-старт»
Особенно интересен принцип действия системы «стоп-старт» с интуитивным управлением. Итак, представим себе: водитель на Polo BlueMotion (или на Golf BlueMotion, или на Passat BlueMotion) приближается к светофору с красным сигналом, полностью останавливает автомобиль, переключается (в идеальном случае) на холостой ход и убирает ногу с педали сцепления. Тем самым двигатель мгновенно останавливается. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «стоп-старт». Как только светофор загорается желтым, водитель выжимает сцепление, двигатель запускается, сообщение «стоп-старт» гаснет — остается только включить рабочую передачу и продолжить движение.
Вторичное использование энергии при торможении (рекуперация)
Рекуперация помогает оптимально использовать энергию движения. При движении по инерции и в фазе торможения — то есть всегда, когда водитель убирает ногу с педали газа или целенаправленно притормаживает, — Polo BlueMotion (или Golf BlueMotion, или Passat BlueMotion) увеличивает напряжение генератора, что приводит к усиленной подзарядке аккумуляторной батареи.
Благодаря управлению генератором в зависимости от КПД двигателя и постоянному оптимальному уровню зарядки аккумуляторной батареи, в нужный момент можно снижать напряжение генератора — например, при ускорении или стабильном поддержании желаемой скорости. Возможно даже полное выключение генератора. Это разгружает двигатель и снижает расход топлива. Чтобы использовать рекуперацию, необходимо специальное программное обеспечение для системы управления энергопотреблением и модифицированное ПО для блока управления двигателем.
Внешний вид Polo
Наряду с такими функциями BlueMotionTechnologies, как система «стоп-старт» и рекуперация, модель Polo BlueMotion массой всего 1080 кг отличают по-новому оформленные элементы кузова, выполненные с учетом требований аэродинамики. К таким элементам относятся: почти закрытая верхняя решетка радиатора, обновленный передний спойлер, оптимизированные пороги, по-новому оформленный задний бампер и задний спойлер, аэродинамическая облицовка днища, а также отшлифованные в аэродинамической трубе 15-дюймовые легкосплавные диски и шины с пониженным сопротивлением качению. По сравнению с Polo BlueMotion первого поколения, новая модель, с учетом всех усовершенствований, отличается выраженным спортивным дизайном.
Салон Polo
К другим ключевым элементам серийной комплектации нового Polo BlueMotion относятся индивидуальный характер внутренней отделки в стиле «Power On», система регулировки скорости, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, центральный подлокотник, и
www.drive.ru
Volkswagen раскрывает подробности о новейшем Golf BlueMotion — ДРАЙВ
И, надо сказать, правильно поступили, ибо фольксвагеновские инженеры проделали великолепную работу и теперь могут гордиться своими достижениями. Посудите сами: средний расход 105-сильного двигателя 1,9 TDI BlueMotion составляет всего 4,5 литра на 100 километров. С одной стороны, это всего на 0,6 литра меньше обыкновенного турбодизеля, а с другой Если вы спросите разработчиков, чего им это стоило, то приготовьтесь слушать долгую историю на заданную тему. И вряд ли рассказ закончится раньше, чем Golf проедет 1200 километров. Именно столько способен протянуть автомобиль на 55-литровом баке солярки.
Владельцев этого автомобиля наверняка порадует то обстоятельство, что их Golf BlueMotion сможет не просто держаться в потоке, но и при необходимости легко опережать его. 105 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента очень этому способствуют.
Такой впечатляющей экономичности удалось достигнуть благодаря целому комплексу мер. Перенастроив систему управления работой двигателя, инженеры до минимума понизили обороты на холостом ходу. Покопались они и в коробке передач, в результате чего третья, четвёртая и пятая передачи немного «растянулись», а оптимальный момент для переключения передач подсказывает мультифункциональный дисплей MFA Plus. Только этими мерами удалось снизить расход топлива на 0,2 литра.
Дальше настал черёд специалистов по аэродинамике. Эти парни немного понизили машину, поработали над днищем. К тому же они практически закрыли решётку радиатора, а чтобы двигатель получал достаточное охлаждение, поставили под капотом сразу два вентилятора. Эти ухищрения снизили коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,3. Замечательный результат для хетчбэков гольф-класса.
Golf станет четвёртым представителем отряда BlueMotion. До него там числились Polo, Passat и Passat Variant.
В экономную феерию вмешиваются и шины низкого сопротивления качению размерности 195/65 R15. Чтобы они катились ещё лучше, решено было поднять в них давление на 0,3 атм. При этом ограниченная электроникой максимальная скорость Golf BlueMotion даже выросла по сравнению с обычной версией на три километра в час: вместо 187 она теперь равна 190.
Естественно, что автомобиль стал не только более экономичным. При разработке специалисты старались отловить буквально каждый грамм CO2. Поймали не всё, но уровень снизился со 135 г/км до 119 г/км.
А теперь о том, когда же это чудо технической мысли появится на рынке, и сколько оно будет стоить. Пресс-релиз компании гласит, что первые образцы появятся в Германии уже в конце этого года. А что до цен, то они, прямо скажем, порадовали. В версии Trendline суперэкономичный Golf будет стоить 20 тысяч 615 евро, что всего на 315 евро дороже обычного Гольфа с мотором 1,9 TDI. Похоже, что после своей премьеры Golf BlueMotion привлечёт немало любопытствующих, и сотрудникам Volkswagen следует пока хорошенько отдохнуть. Ведь потом им ещё долго придётся отбиваться от толп покупателей, жаждущих приобрести этот автомобиль.
www.drive.ru
BlueMotion — это… Что такое BlueMotion?
BlueMotion — торговая марка для некоторых моделей автомобилей концерна Volkswagen с акцентом на более высокую экономичность топлива.
В 2006 году Volkswagen впервые представляет Mk4 Polo BlueMotion, а в 2007 была выпущена версия, основанная на текущем Passat. Позже, технология использовалась в моделях SEATов, таких как SEAT Ibiza или SEAT León под маркой «EcoMotive», а также в Škoda Fabia и Škoda Superb под названием «GreenLine». В 2008 были выпущены версии BlueMotion Golf Mk5 и Touran. Название имеет отношение к голубому цвету логотипа концерна Volkswagen со словом «движение», добавленное, чтобы указывать на «мобильность». Есть версия, что название подражает марке BlueTec концерна [Daimler AG].
В моделях BlueMotion Polo и Ibiza Ecomotive используется специальный трехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,4 л с системой непосредственного впрыска с турбонаддувом (TDI), который может развивать мощность до 59 кВт (80 л.с.) и достигать расхода топлива 3,9 л/100 км (72 миль на галлон(брит), 60 миль на галлон (США)) при выработке всего лишь 102 граммов СО2 на километр. Обе цифры меньше, чем заявленные на гибриде Toyota Prius.
На BlueMotion Golf Mk6 используется TDI двигатель объемом 1,6 л, на Polo Mk5 — 1,2 л.
Технология
Фольксвагены c BlueMotion используют уже существующие технологии для улучшения стандартных двигателей и транспортных средств.
В настоящее время стратегия BlueMotion сосредоточена на трех областях улучшения:
- Двигатель. Пересмотрена компьютерная модель двигателя, добавлены сажевые фильтры и окислительно-каталитические нейтрализаторы выхлопных газов для улучшения потребление топлива и снижения уровня NOx. В более современных воплощениях также есть старт-стопная система, которая останавливает и запускает двигатель при коротких остановках (красный свет светофора, затор и т.д.
- Трансмиссия. На двух последних скоростях используют более высокие передаточные числа, чем в стандартных передаточных коробках двигателей с непосредственным впрыском с турбонаддувом (TDI).
- Пониженное сопротивление качению. Сниженное сопротивление шин и улучшенная аэродинамика за счет заниженной подвески, модернизированного спойлера и дополнительного усовершенствование низа автомобиля. Таким образом проходящий воздух создает меньшее сопротивление, уменьшая расход топлива.
Рекорд
В сентябре 2010 года журналист британского издания Sunday Times Гэвин Конуэй установил рекорд, проехав на Volkswagen Passat с системой BlueMotion без дозаправки 2464 км. На авто был установлен дизельный двигатель объемом 1,6л и мощностью 105 л.с., а в баке умещалось 77 литров дизельного топлива. При этом расход составил 3,14 литров на 100 км, а время поездки 34 часа.
dic.academic.ru