Как работает ESP — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
Система курсовой устойчивости — что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивости
В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!
Характеристика
Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса.
Кроме того, работа системы курсовой устойчивости становится практически невозможной, если нет информации о реальном положении и поворотах авто. Так, когда есть разные данные и показания нескольких сенсоров, которые следят за рулем и кузовом, EPS начинает автоматически тормозить, чтобы предотвратить возможный занос. Процесс торможения может запустится как на всех колесах, так и на одном или двух.Как действует?
Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду.
Некоторые считают, то ESP – это самое эффективное, что есть на сегодняшний день. Основное ее преимущество – в компенсации недостатков навыков вождения человека и в нейтрализации заносов. Но не стоит считать, что ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) – это панацея от всех бед. Небольшие радиусы поворотов или же слишком высокая скорость автомобиля не могут сломать систему, но электроника может банально не успеть выполнить расчеты и оценить ситуацию. Итак, это популярное и самое известное решение для безопасности вождения. Автомобильные производители могут называть эту систему по-разному, но суть всегда одна. Основная функция – сладить за показателями поперечной динамики и помогать водителю. Однако это далеко не все возможности. Постоянно ведется контроль за сцеплением с дорогой и за тем, чтобы машина не сходила с траектории. Сегодня система курсовой устойчивости VSC, EPS или DSC способна функционировать в любых условиях. Но разработчики вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы.Из истории ESP
Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, — «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло.
Только в 94 году родилась первая действительно рабочая и эффективная система курсовой устойчивости. Что это такое, мы уже выяснили. По прошествии года после того, как был показан этот комплекс, его начали устанавливать на «Мерседес CL-600». А еще через два года ESP станет уже практически неотъемлемой частью электронного оснащения всех моделей «Мерседес», причем вне зависимости от комплектации.«ESP — в народ»
Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.
Установка системы курсовой устойчивости позволит уверенней чувствовать себя на дороге в любых условиях. Но если взглянуть на предложения серьезных и популярных автобрендов («Форд», «Фольксваген» и другие европейские марки), то даже в базовом оснащении имеется данный комплекс безопасности.Как работает ESP
Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.
Устройство комплекса СКУ
Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость.
Для тех, кто не знает, как работает система курсовой устойчивости, наиболее важными являются всего два элемента. Это датчик угловой скорости и G-сенсор (или же акселерометр). Последний отвечает за замеры поперечного ускорения. Вышеперечисленные элементы связаны как между собой, так и с контролирующей электроникой. Когда машина скользит в бок, система определяет, опасно ли это. После анализа цифр данные попадают на блок ESP. Затем СКУ реагирует на параметры и либо активирует исполнительные устройства, либо ничего не делает. Очень хорошо знает, насколько сильно поворачивается рулевое колесо, на какой скорости едет машина, опасен ли занос и нужно ли запускать систему аварийного управления. Информация с датчиков поступает мгновенно.Важная особенность
Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля.
То есть компьютер определяет, отличается ли поведение авто от расчетных цифр. Если параметры серьезно разнятся, то контролирующий блок выполнит корректировку цифры и вернет фактические данные в нормальные пределы. Это помогает избежать опасных ситуаций.Механизм работы ESP
Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.
Когда ESP можно отключить
Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах — полной и частичной безопасности.
В последнем случае допускаются небольшие заносы и скольжения. То есть при установке среднего уровня водителю уже ничто не будет мешать. Но в случае реальной опасности полностью активируется система курсовой устойчивости. Что это такое? Это электронный помощник, который помогает избежать аварийных ситуаций.Заключение
В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.
Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC
Особенности автомобильных систем ESP и ESC
Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?
ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.
Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.
Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям.
Как работают ESP и ESC
При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.
Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.
Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.
Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе
Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.
ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.
Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.
Дополнительная устойчивость при повороте с ESC
Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.
Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.
Дополнительные преимущества ESC
Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.
Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу
Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.
Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.
В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.
Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему
Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.
Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.
Автор: Сергей Василенков
Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP
В каких случаях необходимо отключать систему ESP.
По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.
Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.
По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.
1) Дрифт, быстрый старт
Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.
2) Езда по песку или грязи
При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору
Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.
4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения
Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.
Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?
Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.
Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?
Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.
И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.
Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.
Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.
Имеет ли смысл отключать систему ESP?
В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.
Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.
Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.
Вот как работает Антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости
Как работает ABS, ESC и DTC.
Новые автомобили загадочны и по технологиям запутывают даже многих экспертов. Современные транспортные средства оснащены компьютерами, датчиками и другими устройствами, которые превращают машины в магические технические средства. Многие из нас не раз слышали, что современные автомобили оснащаются антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой /системой контроля тяги/ (DTC) и электронной системой контроля устойчивости (ESC). Но одно дело слышать, а другое дело знать, что это за системы безопасности автомобиля и как они работают. Предлагаем вам узнать, как работают автомобильные системы автоматизированного контроля. Мы попытаемся объяснить, как работают системы ABS, ESC и DTC.
До появления электронных систем торможения автомобиля, в старых транспортных средствах водителям необходимо было обладать достаточным профессионализмом, для того чтобы грамотно затормозить тяжелую машину на снегу или на скользкой дороге.
Для этого водителю необходимо было правильно работать с педалью тормоза, а также грамотно работать с педалью газа. Если водитель старого автомобиля не имел достаточно опыта вождения, то, как правило, чаще всего экстренное торможение приводило к ДТП. То же самое касается и «теста лося» при котором необходим был огромный опыт вождения, чтобы уйти от удара. Для этого водитель должен был постоянно нажимать и отпускать педаль тормоза, а также в нужный момент добавлять с помощью педали газа обороты двигателя. Это очень нелегко и для того чтобы научиться правильно тормозить без электронных тормозных систем, и уходить от препятствия на дороге, необходимы годы тренировок.
В наше время в машинах есть антиблокировочная система, которая помогает нам остановиться, противобуксовочная система /система контроля тяги, помогающая нам избежать потери сцепления колес с дорогой и электронная система контроля устойчивости, созданная для того чтобы предотвратить занос автомобиля. Эти системы изменили автомобильную промышленность. Дело в том, что подобные электронные системы сделали транспортные средства более безопасными, и более способными на дороге, даже в суровых климатических условиях на скользкой дороге. Давайте посмотрим, как все-таки работают электронные системы безопасности.
Антиблокировочные тормозные системы (ABS)
Основной смысл работы антиблокировочной тормозной системы (ABS) основан на различии между кинетическим трением и статическим трением. Например, представьте, что вы двигаете тяжелую коробку по полу в комнате. Но чтобы начать передвигать коробку вам необходимо сначала ее сдвинуть с места. Если коробка очень тяжелая, то вам понадобится приложить достаточно сил, чтобы заставить коробку двигаться. После того как вы сдвинули коробку с места, двигать ее станет легче. Это и есть различие между статическим трением (когда объекты не перемещаются относительно друг друга) и кинетическим трением (когда трение происходит при движении объектов). Вот формула силы трения:
– сила трения, – коэффициент трения, – сила нормального давления, которое прижимает тело к опоре
Коэффициент трения в покое больше, чем коэффициент кинетического трения.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза в автомобиле, то вы естественно хотите, чтобы ваше транспортное средство остановилось так, чтобы колеса замедлились с помощью статического трения (другое название трение качения). И конечно вы не хотите, чтобы ваши колеса замедлились с помощью кинетического трения (сила трения скольжения). Если ваша машина начинает останавливаться благодаря статическому трению, то после того как вы нажали педаль тормоза, увеличится сила трения, что уменьшает тормозной путь, особенно на дорогах с бетонным или асфальтовым покрытием.
Стандартная антиблокировочная тормозная система (ABS) создана для того, чтобы предотвратить переход статического трения в кинетическое трение (сила трения скольжения). Обычная система ABS включает в себя четыре датчика скорости (на каждое колесо), гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что система ABS установлена на все четыре колеса) и контролер (электронный блок управления). Электронный блок управления ABS контролирует скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости, которые замеряют скорость вращения колес.
Электронный контролер видит, когда одно колесо начинает, замедляется в скорости вращения, которая не соответствует скорости замедления автомобиля. Чтобы предотвратить снижение скорости вращения одного колеса по отношению к другим колесам, система ABS приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали того колеса, вращение которого снизилось больше чем текущая скорость автомобиля.
Благодаря активации клапана уменьшается давление в тормозной системе колеса, что позволяет выровнять вращение колеса с другими. После того как скорость вращения одного колеса выровнялась с другими колесами, то система ABS дает сигнал для добавления давления в гидравлическую тормозную систему. Для этого система нажимает педаль тормоза на короткое время. Как только система ABS видит, что определенное колесо начало быстрее других колес замедляться цикл, описанный выше, повторяется. Скорость всего этого процесса составляет 15 раз в секунду. По сути, система имитирует прерывистое многократное нажимание педали тормоза. Примерно такой метод торможения использовали профессиональные автогонщики на старых автомобилях. Но какой бы у вас не был опыт вождения, как видите, электроника способна нажимать и отпускать педаль тормоза быстрее, чем можете сделать вы. Согласитесь, что вам не удастся нажимать и отпускать педаль тормоза со скоростью 15 раз в секунду.
Вот видео, которое показывает, как работает антиблокировочная система:
Еще один зарубежный ролик, которые более детально объясняет принцип работы ABS:
Электронный контроль устойчивости (ESC/ESP)
Электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля, это компьютерная система управления, которая управляет не только каждым в отдельности тормозом колеса, но и способна одновременно с торможением уменьшать мощность двигателя, что обеспечивает контроль над управлением автомобилем.
Впервые система контроля устойчивости автомобиля была применена компанией Мерседес в середине 90-х годов. В 2012 году США обязала всех автопроизводителей продающие автомашины в Америке оснащать динамической системой стабилизации все транспортные средства, поступающие на рынок США. Это позволило существенно снизить аварийность на дорогах Соединенных штатов. По данным IIHS (Институт страховой безопасности дорожного движения США) после введения применения в новых автомобилях электронной системы стабилизации автомобиля, возможно, удалось предотвратить 30 процентов аварий на дорогах во всем мире.
Технология ESC/ESP состоит из шести важных компонентов: датчиков скорости вращения колес, управляющего модуля, датчика определяющий угол движения автомобиля на дороге, датчика темпа отклонения от курса движения, акселерометра и гидравлического модулятора.
Обратите внимание, что гидравлический модулятор, который применяется в системе ESC, применяется точно такой же, как в системе ABS. Так что как видите, система ESC это усовершенствованная система ABS, в которую добавили датчик, следящий за отклонением курса движения машины, акселерометр и добавлен датчик контролирующий угол движения транспортного средства по дороге.
Чтобы понять, как работает система ESC/ESP, представим, что вы двигаетесь по шоссе на скорости 95 километров в час. Неожиданно на дорогу выбегает собака или любое другое животное. Вы, пытаясь уйти от удара, отклоняете руль в сторону. Что же происходит в этот момент в автомобиле, оборудованном системой курсовой устойчивости? Датчик темпа отклонения от курса движения определяет, по какой траектории двигается автомобиль.
Датчик, определяющий угол движения автомобиля передает системе данные о том, в каком положении находятся передние колеса. Акселерометр определяет, скользит ли Ваше транспортное средство, а датчики скорости точно также как в системе ABS определяют, и контролирую скорость вращения каждого колеса.
Если вы, чтобы уйти от удара, выкрутите рулевое колесо очень резко, то ваша машина не сразу начнет смещаться в сторону поворота руля, а короткое время будет по-прежнему двигаться прямо. Этот эффект происходит из-за первого закона Ньютона. Дело в том, что у передних колес, после того как вы слишком резко повернете руль, не будет хватать достаточно тяги, чтобы сохранить сцепление с дорогой, что в итоге приведет к скольжению передних колес и машина будет продолжать двигаться прямо.
В этом случае система курсовой устойчивости (ESC) придет на помощь. Управляющий электронный блок при такой ситуации получит несоответствие данных, получаемых с датчика замера угла движения автомобиля и фактическим движением машины (которое передается датчиком темпа отклонения от курса движения).
В результате такого несоответствия система посылает гидравлической системе команду увеличить силу торможения для заднего левого колеса или правого колеса (в зависимости от того, в какую сторону вы повернули рулевое колесо). Это позволяет избежать заноса из-за скольжения передних колес и выровнять машину. При необходимости система также может снизить мощность двигателя (снизить обороты) посылая сигнал на дроссель.
Если бы машина не оснащена системой динамической стабилизации, то тогда выкрутив резко руль в сторону, передние колеса начали бы скользить, а заднюю часть машины начало бы заносить в сторону. Так что система ESC/ESP контролирует устойчивость машины на дороге. Для того чтобы лучше понять, как работает динамическая система стабилизации автомобиля, посмотрите видео ниже:
Включите русские субтитры
Вот видео с передовом:
Еще один ролик, которые объясняет принцип работы системы ESP:
Система контроля тяги (Противобуксовочная система DTC)
Система контроля тяги работает похожим образом с ESC. Например, если транспортное средство будет неспособно получить достаточно тяги на скользкой зимней дороге, то система контроля тяги замедлить одно колесо, когда как другое будет вращаться с прежней скоростью.
Наверняка, вы не раз обращали внимание со стороны, как на ледяной дороге при торможении автомобиля одно колесо может полностью быть заблокировано, когда другие колеса вращаются. Смысл системы простой. Колесо с наименьшим количеством тяги получают больше крутящего момента, чем колеса, которые имеют достаточно тягового усилия. Тяговое усилие контролируется с помощью датчиков скорости системы ABS. Как только противобуксовочная система DTC с помощью датчика определяет, что колесо замедляется по отношению к другим колесам, то она уменьшает подачу мощности крутящего момента.
Это помогает колесу вернуть необходимую тягу. Если уменьшение мощности не помогает чтобы вернуть тягу, то система может активировать тормозную систему, чтобы уменьшить скорость вращения колеса. Кроме того, активизация тормозной системы необходима, для того чтобы уменьшить тяговое усилие, в случае если какое-нибудь колесо имеет больше тяги, чем это необходимо. Чтобы увидеть, как работает система тягового усилия, посмотрите видео ниже:
Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости
Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных «наворотов» Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.
Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.
Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.
Немного истории…
Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем. Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем. После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.
Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.
Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов. Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.
Из чего состоит система ESP
Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.
Устройство системы курсовой устойчивости
Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.
Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управля
валютных курсов
30.3 Системы обменных курсов
Цели обучения
- Определите различные типы систем обменных курсов.
- Обсудите некоторые плюсы и минусы различных систем обменных курсов.
Обменные курсы определяются спросом и предложением. Но правительства могут влиять на эти обменные курсы различными способами. Степень и характер участия государства в валютных рынках определяют альтернативные системы обменных курсов.В этом разделе мы рассмотрим некоторые общие системы и исследуем некоторые из их макроэкономических последствий.
Есть три широкие категории систем обменных курсов. В одной системе обменные курсы устанавливаются исключительно силами частного рынка без участия государства. Ценности постоянно меняются по мере колебаний спроса и предложения валюты. В другой системе стоимость валюты может изменяться, но правительства участвуют в валютных рынках, пытаясь повлиять на эти значения.Наконец, правительства могут стремиться фиксировать стоимость своих валют либо за счет участия на рынке, либо за счет политики регулирования.
Свободноплавающие системы
В системе свободно плавающего обменного курса Система, в которой правительства и центральные банки не участвуют на рынке иностранной валюты, правительства и центральные банки не участвуют на рынке иностранной валюты. Отношения между правительствами и центральными банками, с одной стороны, и валютными рынками, с другой, во многом такие же, как типичные отношения между этими учреждениями и фондовыми рынками.Правительства могут регулировать фондовые рынки, чтобы предотвратить мошенничество, но стоимость самих акций остается на плаву на рынке. Правительство США, например, не вмешивается в работу фондового рынка, чтобы повлиять на цены акций.
Концепция системы полностью свободно плавающего обменного курса является теоретической. На практике все правительства или центральные банки вмешиваются в работу валютных рынков, пытаясь повлиять на обменные курсы. Некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, вмешиваются лишь в небольшой степени, так что понятие системы свободно плавающего обменного курса приближается к тому, что фактически существует в Соединенных Штатах.
Свободно плавающая система имеет то преимущество, что она саморегулируется. Нет необходимости во вмешательстве государства, если обменный курс оставлен на усмотрение рынка. Рыночные силы также сдерживают большие колебания спроса или предложения. Предположим, например, что резкое изменение мировых предпочтений привело к резкому увеличению спроса на товары и услуги, производимые в Канаде. Это повысит спрос на канадские доллары, повысит обменный курс Канады и сделает канадские товары и услуги более дорогими для покупки иностранцами.Таким образом, некоторая часть влияния колебаний внешнего спроса будет компенсирована повышением обменного курса. Фактически, свободно плавающий обменный курс действует как буфер, изолирующий экономику от воздействия международных событий.
Основная трудность со свободно плавающими обменными курсами заключается в их непредсказуемости. Контракты между покупателями и продавцами в разных странах должны не только учитывать возможные изменения цен и других факторов в течение срока действия этих контрактов, но и учитывать возможность изменения обменного курса.Например, соглашение американского дистрибьютора о покупке определенного количества канадских пиломатериалов каждый год будет зависеть от возможности того, что обменный курс между канадским долларом и долларом США изменится в период действия контракта. Колеблющиеся обменные курсы делают международные транзакции более рискованными и, следовательно, увеличивают стоимость ведения бизнеса с другими странами.
Управляемые поплавковые системы
Правительства и центральные банки часто стремятся повысить или понизить свои обменные курсы, покупая или продавая свои собственные валюты.Обменные курсы все еще могут быть плавающими, но правительства пытаются влиять на их стоимость. Участие правительства или центрального банка в системе плавающего обменного курса называется управляемым плавающим курсом Участие правительства или центрального банка в системе плавающего обменного курса.
Страны, в которых действует система плавающего обменного курса, время от времени вмешиваются на валютный рынок, пытаясь поднять или понизить цену своей собственной валюты. Обычно целью такого вмешательства является предотвращение внезапных резких колебаний стоимости национальной валюты.Такое вмешательство, вероятно, окажет лишь небольшое влияние на обменные курсы, если оно вообще будет иметь место. Валюты на мировом рынке на сумму около 1,5 триллиона долларов каждый день переходят из рук в руки; Какому-либо одному агентству — даже агентству размером с правительство США или ФРС — сложно добиться значительных изменений обменных курсов.
Как определяются обменные курсы?
Валютный рынок намного сложнее по сравнению с рынками акций или облигаций. Прогнозирование обменного курса включает прогнозирование показателей экономики в целом. При определении обменных курсов играет роль множество факторов. В этой статье перечислены и объясняются некоторые важные факторы, которые имеют большое влияние на обменный курс .
Цены на будущее
Валютные рынки также являются финансовыми рынками. Цена, отраженная на любом финансовом рынке, не отражает сегодняшнюю цену. Скорее, он отражает ожидания относительно будущего, основанные на информации, которая у нас есть сегодня.Таким образом, основным и важным фактором, определяющим курсы Forex между любыми двумя странами, являются ожидания относительно будущего.
Термин «ожидания относительно будущего» звучит как расплывчатый и общий термин. Возникает следующий вопрос: «чего ожидать?» В оставшейся части этой статьи будут объяснены различные факторы, влияющие на обменные курсы.
Сравнение денежно-кредитной политики
Обменные курсы — это в основном сравнение политики двух стран.Важно понимать, что обменные курсы не абсолютны, а скорее относительны. Следующие факторы рассматриваются среди множества других при сравнении денежно-кредитной политики любых двух стран.
- Инфляция: Обменный курс — это в основном соотношение между ожидаемым количеством единиц одной валюты и ожидаемым количеством единиц другой валюты на рынке. Инфляция увеличивает количество денежных единиц. Следовательно, если одна валюта сталкивается с инфляцией в размере 6%, а другая — только с инфляцией в размере 2%, то соотношение между двумя валютами обязательно изменится.Следовательно, темпы инфляции являются основным фактором при определении обменных курсов. Однако официальные темпы инфляции часто не отражают истинной картины. Поэтому участники рынка используют свои собственные оценки уровня инфляции и делают собственные оценки валютных пар.
- Процентные ставки: Когда инвесторы владеют определенной валютой, они получают доход в виде процентной ставки, применимой к этой валюте. Следовательно, если бы инвесторы держали валюту с доходностью 6% вместо 3%, они бы в конечном итоге получили больше прибыли! Следовательно, процентная доходность также учитывается в курсах Forex, котируемых на рынке.Валютная оценка чрезвычайно субъективна к изменениям процентных ставок. Небольшое изменение этого курса вызывает большую реакцию участников рынка.
Таким образом, центральные банки становятся чрезвычайно важными участниками рынка Forex, поскольку они контролируют денежно-кредитную политику, которая является одним из важнейших факторов, определяющих стоимость валюты.
Сравнение налогово-бюджетной политики
В то время как денежно-кредитная политика контролируется Центральным банком страны, налогово-бюджетная политика контролируется правительством.Это тоже имеет важные последствия, поскольку сигнализирует о предстоящих изменениях в денежно-кредитной политике.
- Государственный долг: Большой размер государственного долга означает, что правительству страны придется выплачивать огромные проценты. Инвесторы проанализируют, можно ли получить эти платежи из налога, то есть из существующей денежной массы. Если нет, то это сигнализирует о том, что страна монетизирует свой долг, то есть напечатает больше валюты и выплатит долг. Поскольку огромный государственный долг сегодня является сигналом о проблемах, которые возникнут в будущем, рынок Forex оценивает его также в той стоимости, которая указана.
- Дефицит бюджета: Еще одним важным фактором, влияющим на курс Forex, является дефицит бюджета. Это связано с тем, что дефицит бюджета предшествует государственному долгу. Правительства тратят больше денег, чем имеют, и в результате испытывают дефицит бюджета. Затем этот дефицит должен финансироваться за счет долга.Проблемы, связанные с государственным долгом, и то, как он влияет на курс Forex, уже обсуждались в предыдущем пункте.
Однако необходимо понимать, что еще раз существует относительное сравнение между государственными долгами двух рассматриваемых стран. Абсолютные суммы могут не иметь большого значения!
Политическая стабильность
Политическая стабильность рассматриваемой страны также имеет первостепенное значение для курсов Forex. Это потому, что современная денежная система — это система фиатных денег. Это означает, что деньги не что иное, как обещание правительства. Следовательно, если существует опасность для правительства, существует опасность того, что само обещание может оказаться бесполезным после прихода к власти нового правительства.Возможно, новое правительство захочет выпустить новую собственную валюту! Поэтому всякий раз, когда страна сталкивается с геополитическими потрясениями, ее валюта обычно терпит поражение на рынках Forex.
Спекуляции и настроения участников рынка
Наконец, рынок Forex носит исключительно спекулятивный характер. Это связано с тем, что Forex предоставляет инвесторам кредитное плечо, чтобы в несколько раз увеличить свою торговлю, используя заемные деньги, а затем инвестировать в рынки. Таким образом, настроения преобладают на рынке Форекс больше, чем на других рынках активов, из-за наличия легких денег.
Следовательно, как и все другие рынки, рынки Forex склонны к иррациональному изобилию, и они тоже могут искажать обменные курсы в краткосрочной перспективе, создавая возможности для долгосрочных инвестиций.
Многие другие факторы, такие как цены на товары, такие как золото и нефть, также играют жизненно важную роль в определении курсов Forex. . Однако об этом мы поговорим в одной из следующих статей этого модуля.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
Основные истины финансовой устойчивости в бизнесе
Bilderlings обсуждает, как сохранить и увеличить капитал — и сделать вашу компанию сильнее.
Предприятие можно считать финансово устойчивым, если оно защищено от внешних негативных воздействий, независимо от кредиторов; и риск банкротства незначителен. Прибыль такого предприятия превышает расходы, компания свободна в финансовых маневрах, а средства используются эффективно. Если это предприятие находится в производственном секторе, финансовая устойчивость будет основана на непрерывности производственного процесса и, конечно же, успешных продажах продукта.
Мы стремимся только к высшему
В мире большого бизнеса финансовая устойчивость рассчитывается с помощью сложных графиков и длинных формул — от математических до логических.Важно знать о типах финансовой устойчивости.
Самый высокий тип — это способность компании к большему росту благодаря источникам финансирования. Анализируя финансовую ситуацию, например, в конце данного финансового квартала или года, и сравнивая ее с сегодняшним днем, мы можем подсчитать, насколько эффективно компания управляет своим капиталом. Существует четыре основных типа финансовой устойчивости.
Первый тип — это абсолютная финансовая устойчивость. В этом случае компания покрывает все расходы, например, связанные с покупками, из собственных средств, без получения кредитов.Компания не накапливает долги, все системы работают без сбоев, все подчинено строгой внутренней финансовой дисциплине. К этому типу также относится следующее: оборотный капитал компании превышает затраты и резервы. Другими словами, мы говорим здесь об идеальном типе финансовой устойчивости, что в реальной жизни встречается довольно редко.
Намного чаще встречается другой тип — нормальный. Компания этого типа покрывает расходы за счет оборотных средств и привлеченного капитала.Считается, что «нормальная модель» наиболее благоприятна для развития компании.
Есть еще два типа, но у них уже есть знак «минус». Третий тип — нестабильная финансовая ситуация, когда у предприятия возникают проблемы с платежеспособностью. В этом случае финансовая дисциплина слабая, а поступление денег на текущий счет нерегулярное. Предприятие постоянно отклоняется от собственного плана развития. Наконец, название четвертого типа говорит само за себя: кризисная финансовая ситуация.В этом случае компания оказывается финансово зависимой и в любой момент может обанкротиться. Это связано с тем, что его денежных средств и ценных бумаг недостаточно для покрытия различных долгов.
Самый главный показатель
Для любого предпринимателя, который делает шаг в серьезный бизнес, важно понимать следующее: финансовая стабильность — это состояние счетов компании, которое гарантирует ее постоянную стабильную платежеспособность. Предпринимателю просто необходимо осознавать крайние пределы изменения источников средств, чтобы иметь возможность покрыть капитальные вложения, например, в фонды.Именно производственные резервы позволяют предприятию уверенно работать, что приводит к изменению его финансового положения в лучшую сторону.
Для определения типа финансовой устойчивости необходимо рассчитать ее коэффициент по ряду показателей. Это называется коэффициентом устойчивости и независимости. Он должен быть равен отношению собственного капитала и резервов к сумме активов компании. Бухгалтерский баланс организации является основой для ее расчета.Этот коэффициент отражает долю активов компании, покрытых собственными финансами — без погашения долга. Оставшаяся доля активов,
Что такое валютный рынок? Определение, участники, характеристики, сделки, функции, преимущества, недостатки
Определение : Валютный рынок или «рынок форекс» — это система, которая устанавливает международную сеть, позволяющую покупателям и продавцам осуществлять торговлю или обмен валюты разных стран.Рынок Форекс можно назвать одним из самых ликвидных финансовых рынков, который способствует «внебиржевому» обмену валют.
В Нью-Йорке передовая телекоммуникационная технология под названием «Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций» (SWIFT) используется банками для проведения валютных операций в электронных клиринговых центрах, таких как Межбанковская платежная система Clearing House (CHIPS).
Содержание: Валютный рынок
- Участники
- Характеристики
- транзакции
- Функции
- Преимущества
- Недостатки
- Примечание
Участники валютного рынка
Под участниками здесь понимаются люди, участвующие в обмене или торговле иностранной валютой.Это могут быть покупатели, продавцы или посредники.
Участниками валютного рынка являются следующие пять сторон:
- Центральный банк : Центральный банк регулирует обменные курсы валюты соответствующей страны, чтобы гарантировать колебания в пределах желаемого лимита и сохранять контроль над денежной массой на рынке.
- Коммерческие банки : Коммерческие банки являются посредником валютных операций, облегчая международную торговлю и обмен для своих клиентов наряду с другими функциями валютной пары, такими как осуществление иностранных инвестиций.
- Традиционные пользователи : Традиционными пользователями являются иностранные туристы, компании, ведущие бизнес по всему миру, пациенты, проходящие лечение в больницах других стран, и студенты, обучающиеся за рубежом.
- Трейдеры и спекулянты : Трейдеры и спекулянты ищут возможности и рассчитывают на получение прибыли за счет торговли на краткосрочных рыночных тенденциях.
- Брокеры : Они считаются финансовыми экспертами, которые выступают в качестве посредника между дилерами и инвесторами, предоставляя лучшие котировки.
Характеристика валютного рынка
Чтобы понять, что такое рынок форекс, мы должны сначала рассмотреть его основные особенности.
Ниже обсуждаются различные характеристики валютного рынка, которые отличают его от других финансовых рынков:
- Прозрачность рынка : легко отслеживать колебания стоимости валют разных стран на валютном рынке с помощью отслеживания счетов и портфеля в реальном времени, без участия брокеров.
- Доллар — это широко торгуемая валюта. : Доллар США, который связан с валютой почти каждой страны и котируется на форексе, является самой продаваемой валютой в мире.
- Самый динамичный рынок : Стоимость валют на рынке форекс продолжает меняться каждую секунду и функционирует 24 часа в сутки. Это делает его одним из самых активных рынков в мире.
- Международная сеть дилеров : Валютный рынок является средством связи между дилерами, а также клиентами.По всему миру существуют дилерские учреждения, которые осуществляют обмен и торговую деятельность.
- «Внебиржевой» рынок : В разных странах валютный рынок — это сильно нерегулируемый рынок, инициируемый банками внебиржевой торговлей через телекс и телефон.
- Высокая ликвидность : Валюта считается наиболее широко торгуемым финансовым инструментом во всем мире, что делает валютный рынок высоколиквидным.
- Круглосуточный рынок : Валютный рынок работает круглосуточно, инициируя активную торговлю и обмен валюты в любое время.
Операции на валютном рынке
Валютный рынок выполняет три важные операции, которые подробно описаны ниже:
Сделки на спотовом рынке
Форекс-транзакции, которые выполняются немедленно или обычно в течение двух дней, известны как спотовые транзакции. Такой рынок форекс называется спот-рынком, а обменный курс называется спот-курсом.
Сделки на фьючерсном рынке
Рынок, на котором обмен валют включает в себя будущую поставку и оплату, а обменный курс для них заранее определен, называется фьючерсным рынком форекс.Такой обменный курс называется будущим курсом. Он защищает покупателя от риска повышения стоимости валюты.
Сделки на форвардном рынке
Форвардный валютный рынок, однако, очень похож на фьючерсный рынок, но здесь условия контракта являются предметом переговоров и могут быть изменены любой из вовлеченных сторон.
- Опционы : В опционном контракте держатель не связан, но имеет право купить или продать определенное количество актива по заранее определенной цене на конкретный фьючерс.
- Фьючерс : в фьючерсном контракте количество актива, дата исполнения и цена контракта фиксированы и стандартизированы.
- Своп : Обычно коммерческие банки заключают своп-контракты, если они выполняют операции форвардного обмена. Здесь они продают определенную валюту на спотовом рынке, чтобы купить ту же валюту на форвардном рынке.
- Арбитраж : Строгая покупка и продажа различных валют на валютном рынке с целью получения прибыли от таких транзакций называется арбитражем.
Функции валютного рынка
Валютный рынок — это крупнейший мировой финансовый рынок, который выполняет несколько важных функций. Три основных функции валютного рынка заключаются в следующем:
- Функция хеджирования : глобальные торговые организации могут хеджировать риск колебаний валютных курсов, используя такие средства, как аккредитив или форвардный контракт. Здесь товары должны быть доставлены в заранее определенный срок в будущем и по взаимно согласованной цене.
- Передаточная функция : Валютный рынок в основном функционирует для обмена валюты одной страны на валюту другой, чтобы облегчить международную торговую деятельность.
- Кредитная функция : Предоставление кредитной линии во время совершения зарубежных платежей через иностранный переводной вексель до срока погашения или исполнения — еще одна важная функция валютного рынка.
Преимущества валютного рынка
Как мы знаем, «торговля делает всех лучше», и то же самое относится к обмену или торговле валютами.
Давайте теперь обсудим различные преимущества валютного рынка:
Высокое кредитное плечо : Форекс-инвестор может использовать кредитное плечо или ссуду, в 20 или 30 раз превышающую его / ее возможности, для торговли на валютном рынке.
Международная торговля : В каждой стране есть своя валюта, и поэтому для облегчения торговой деятельности между двумя странами рынок форекс имеет важное значение.
Торговая опция : Для спекулянтов или трейдеров валютный рынок похож на другие финансовые рынки, где они могут зарабатывать деньги на краткосрочных колебаниях курсов валют.
Гибкость : Мы знаем, что валютный рынок — это рынок круглосуточно, и не существует минимального или максимального предела суммы обмена. Это обеспечивает трейдерам гибкость инвестирования или обмена.
Хеджирование риска : Валютный рынок обеспечивает хеджирование риска убытков от колебаний валютных курсов при проведении глобальных деловых операций и торговли иностранной валютой.
Низкие транзакционные издержки : Поскольку брокеры не очень заинтересованы на валютном рынке, транзакционные издержки (называемые «спредом»), взимаемые дилерами, достаточно низки по сравнению с другими финансовыми рынками.
Контроль над инфляцией : Для поддержания экономической стабильности в стране и контроля таких ситуаций, как инфляция, центральный банк поддерживает валютный резерв, который состоит из валют разных стран мира.
Он также использует другие средства, такие как снижение ставок по банковским кредитам и продажа национальной валюты за иностранную.
Недостатки валютного рынка
Рынок форекс не всегда благоприятен и сопряжен с различными рисками.Их можно рассматривать как недостатки, и они подробно описаны ниже:
- Риски кредитного плеча : Кредитное плечо в других терминах относится к займу. Рынок Forex инициирует использование кредитного плеча, в 20–30 раз превышающего инвестиционные возможности трейдеров или спекулянтов, что может даже привести к потере всей суммы инвестора.
- Риски контрагента : Валютный рынок сильно не регулируется и не имеет центрального органа по обмену валюты или снижению торговых рисков. Таким образом, он может столкнуться с риском неисполнения обязательств любой из сторон, участвующих в таком контракте.
- Операционные риски : Поскольку форекс — это круглосуточный рынок, людям трудно управлять его операциями. В результате трейдеры и MNC полагаются на алгоритмы, и торговые столы распространяются, соответственно, для защиты своих инвестиций в их отсутствие.
Примечание
Страны, которые активно участвуют в торговле валютой, включают США, Великобританию, Австралию, Германию, Швейцарию, Францию, Италию, Японию, Индонезию, Кипр, Мальту, Болгарию, Румынию и многие страны Центральной и Восточной Европы.
В таких странах, как Китай, Южная Африка, Нигерия, Россия, Египет и Украина, торговля на валютном рынке разрешена, но с ограничениями центрального правительства.
Однако в Индии, Боснии и Герцеговине, Израиле, Бельгии, Малайзии, Северной Корее, Франции и Пакистане торговля на валютном рынке строго запрещена.
Валютная стабильность и экспортные показатели
- Ресурс исследования
- Исследовать
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Базовая математика
- Исчисление
- Геометрия
что это такое и как рассчитать?
Коэффициенты рентабельности: что это такое?
Коэффициенты рентабельности измеряют способность компании генерировать прибыль относительно продаж, активов и капитала.Эти коэффициенты оценивают способность компании генерировать прибыль, прибыль и денежные потоки по отношению к некоторой метрике, часто к сумме вложенных денег. Они подчеркивают, насколько эффективно управляется прибыльность компании.
Общие примеры коэффициентов рентабельности включают рентабельность продаж, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала, рентабельность задействованного капитала (ROCE), рентабельность денежных средств на инвестированный капитал (CROCI), маржу валовой прибыли и маржу чистой прибыли. Все эти коэффициенты показывают, насколько хорошо компания генерирует прибыль или выручку по сравнению с определенным показателем.
Различные коэффициенты рентабельности позволяют получить различную полезную информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности компании. Например, соотношение валовой прибыли и чистой прибыли показывает, насколько хорошо компания управляет своими расходами. Рентабельность вложенного капитала (ROCE) показывает, насколько хорошо компания использует вложенный капитал для получения прибыли. Рентабельность инвестиций показывает, приносит ли компания достаточно прибыли своим акционерам.
Для большинства этих соотношений желательно более высокое значение.Более высокое значение означает, что компания преуспевает и хорошо генерирует прибыль, выручку и денежные потоки. Показатели прибыльности в отдельности не имеют большого значения. Они предоставляют значимую информацию только тогда, когда их анализируют в сравнении с конкурентами или с коэффициентами в предыдущие периоды. Таким образом, анализ тенденций и отраслевой анализ необходимы для того, чтобы сделать значимые выводы о прибыльности компании.
При анализе коэффициентов прибыльности необходимы некоторые базовые знания о характере бизнеса компании.Например, продажи некоторых предприятий носят сезонный характер, и они подвержены сезонности в своей деятельности. Индустрия розничной торговли является примером такого бизнеса. Доходы розничной торговли обычно очень высоки в четвертом квартале из-за Рождества.