Датчики давления в шинах фото: Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото

Содержание

Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

При эксплуатации электронных систем существуют некоторые дополнительные условия:

  • батарейки требуют периодической замены, что при использовании внутренних датчиков вызывает необходимость обращения в шиномонтажную мастерскую;
  • при движении автомобиля на большой скорости автопокрышки нагреваются сами по себе, что может привести к ложному срабатыванию системы;
  • после срабатывания необходимо сбросить показания датчика давления в шинах, обнулив его программным способом согласно инструкции.

Для машин премиум-класса и многих иномарок средней стоимости системы контроля давления в колесах (TPMS) уже давно входят в штатную комплектацию.

Но и для большинства современных бюджетных моделей установка датчиков давления в шинах может быть осуществлена в качестве дополнительной опции. В США и ряде европейских стран подобные устройства обязательны к применению на законодательном уровне.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно.  Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо.

Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Советы

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует: не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников; желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже; снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

принципы работы, виды, отличия |

О возможности измерения давления в шине не только методом «постучать ногой» люди задумались давно. Что не удивительно: всё же именно шина первой «берёт на себя» все тяжести и испытания дороги, включая ассортимент гвоздей еще «лошадной эпохи». Кстати, если интересно, первый патент на шину датируется весьма далёким 1846 годом.

А учитывая, что от этого резинового бублика зависит не только комфорт, но и безопасность, совсем не удивительно, что именно пункт «проверьте давление в шинах» стоит одним из первых в разделе ежедневного обслуживания транспортного средства.

Однако время идет, технологии шагнули далеко вперед — и современный водитель уже не пытается брать в руки манометр хотя бы раз в неделю. Как понятно из названия статьи, причина этой «лени» — маленький, но очень полезный прибор, который в режиме реального времени отслеживает давление в каждом из колёс. Тем более, что канули в Лету и те времена, когда датчики давления в шинах шли на военной (сначала) и представительской (в дальнейшем) технике, датчики ныне доступны и во вполне бюджетных автомобилях. Еще более удобно, что современная промышленность позволяет установить подобные датчики даже в те автомобили, которые ранее об этом могли только мечтать. О особенностях выбора, отличиях конструктивных и внешних — ниже.

  1. Колпачки.

Самые простые, дешевые — и в частности по первому пункту и самые ненадёжные из «датчиков». Колпачки устанавливаются вместо штатных и сигнализируют о давлении в шине тремя доступными для них способами:

  • зеленая зона — всё ОК, давление в норме
  • желтая (оранжевая) — падение давления, но ехать еще можно
  • красная зона (в отдельных случаях — фиолетовая) — критичные значения

Всё вроде хорошо, НО: эта «система» не подразумевает вмешательства в себя и не учитывает нормальное для данного автомобиля давление. Сказано, что при (к примеру) 2 атмосферах пора показывать желтую зону — значит будет желтая.   Еще один очевидный минус — это слабая информативность «здесь и сейчас»: чтобы увидеть цвет, придется как минимум остановиться и выйти из машины. Из плюсов — надёжность во всех остальных случаях (ибо ломаться нечему) и цена. И необходимость подбора оптимальных именно для конкретных условий.

2. Датчики с «онлайн» передачей данных.

Технологии, к счастью, пошли дальше и сейчас данные давления в шинах можно оценить не только по цвету, но и куда более точно: цифрами. Для этого могут использоваться как системы внешней установки, так и внутренней. Касательно конкретного колеса, конечно.

В первом из представленных случаев перед нами может быть дальнейшая эволюция предыдущих колпачков с передачей данных наблюдений по протоколу Bluetooth на соответствующий приёмник в салоне.  Питание — от стандартной плоской батарейки CR2032 на 3В. Среди недостатков стоит отметить влияние на датчики всех погодных и механических условий. Из преимуществ — легкость установки на любой автомобиль и цена. И, конечно, куда более точные, чем «цветовые» данные о давлении в колёсах.

Внутренние датчики в свою очередь заменяют собой стандартный золотник и устанавливаются в родное посадочное вентильное гнездо диска. Достоинства их очевидны: непосредственно датчики находятся в стабильной, сухой, чистой среде, где и измеряется давление, так что погрешности сведены к минимуму. Плюс возможность установки собственных рекомендованных значений, плюс показатели в режиме реального времени на приёмнике (если это не родная система, то приёмник — это небольшое устройство с дисплеем с питанием от прикуривателя). Среди минусов — необходимость разбортирования колёс для установки, цена.

И чтобы закрыть вопрос давления, вспомним о способах измерения давление в колёсах не прямым, а косвенным методом. Они в принципе не предусматривают установку датчиков куда-либо, поскольку используют в работе показания системы ABS. Которая в свою очередь постоянно анализирует вращение каждого колеса и относительную разницу в их «работе».

Ведь, как известно, с уменьшением давления в колесе становится ниже профиль шины, а как итог — увеличивается разность частот вращения колёс одной оси. Вроде всё хорошо и прекрасно, но и здесь есть подводные камни, когда технология даёт сбой. К примеру, затяжной поворот (достаточно длительная разница во вращении колёс одной оси) или установленные на автомобиль покрышки Run-Flat (которые даже с «атмосферным давлением» внутри реально проседают лишь на 30-40%).

Так что же в итоге? Как видно, у любой схемы проверки давления есть свои преимущества и недостатки. Если Ваш автомобиль изначально не предусматривает установку датчиков, этом стоит озаботиться. Как минимум на всякий случай. Если же по каким-то причинам (самая распространённая — кривые руки при замене комплекта резины зима-лето) датчики вышли из строя — то менять лучше на оригинальные. К примеру, здесь на сайте.

🚗 Выбираем лучшие датчики давления в шинах на 2020 год

Безопасность дорожного движения, жизнь, здоровье всех участников транспортного потока зависит от множества факторов. И каждый из них одинаково важен в общем деле безопасности. Одним из таких факторов является давление в шинах автомобиля, контролировать которое призваны специальные датчики. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших датчиков давления шин на 2020 год.

Что дает точность давления


Еще во времена первых автомобилей инженеры, автолюбители заметили, что от степени накачивания шин зависят такие характеристики автомобиля, как управляемость, расход топлива. Причем недостаток или избыток давления шин имеет как свои достоинства, так и недостатки. Если камера перекачена, то плюс этого:

  • Лучшая манёвренность при небольшой скорости;
  • Экономия топлива свыше 1,5 процента;
  • Хорошая проходимость на плотном снежном насте;
  • Меньше истирание поверхности протектора.

Минусов высокого давления тоже не мало;

  • Увеличенный тормозной путь;
  • Плохая остойчивость;
  • «Планирование» на мокрой дороге;
  • Ухудшение проходимости по снежному, рыхлому покрытию;
  • Повышенная жесткость, что вредит узлам подвески автомобиля;
  • Высокий уровень шума;
  • Больший шанс прокола, пробития камеры;
  • Жесткость поездки мешающий пассажирам.

Преимущество немного спущенных камер:

  • Хорошие внедорожные качества по снежной, рыхлой дороге;
  • Лучшая, благодаря большему пятну соприкосновения, проходимость;
  • Малый тормозной путь;
  • Повышение дорожной устойчивости.

К минусам недокачанного колеса относят:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плохую маневренность;
  • Увеличенный износ;
  • Возможность соскока камеры с диска.

Первыми кто решил воспользоваться зависимостью внедорожных качеств машины от степени давления конечно были военные. Именно военные грузовики стали оснащаться датчиками давления шин. Затем и лучшие производители гражданских грузовиков, автобусов со временем стали ими оборудовать свою продукцию. Гражданские, легковые автомобили лишь совсем недавно переняли эту важную для безопасности дорожного движения функцию. Ведь перекаченными камеры могут быть как вследствие неправильной работы манометра насоса, так и по естественным причинам. Например, хорошо накаченное колесо во время работы нагревается отчего давление внутри шины повышается, плюс может сказаться жаркая погода летом. Свидетельствовать о неправильности давления будет протектор шины. Правильно накачанные камеры должны иметь равномерный износ протектора. Истертый рисунок в центре – значит камера слишком накачанная, больший износ по краям – давление ниже нормы. Что же считается нормой, определяет сам производитель автомобиля, и рекомендуемое давление следует смотреть в инструкции к автомобилю.

Какие бывают датчика давления (ДД)


Все разновидности датчиков давления или как их еще называют «TPMS» (Системы контроля давления шин), подразделяются на штатные и нештатные. Штатные системы контроля вмонтированы в автомобиль, поэтому им не требуется настройка, привязка к авто. Нештатные системы контроля приобретаются автолюбителем отдельно, так как бюджетные и старые автомобили обычно не имеют TPMS. Нештатные TPMS бывают двух типов, механические и электронные.

Электронные виды датчиков так же подразделяются на встроенные и внешние. Отличия между ними следующие:

  1. Механический тип представляет собой манометр, которым измеряют давление перед началом движения. Плюсом такого прибора является простота, надежность, отсутствие необходимости калибровки, долгий срок службы. Минус – необходимость ручного измерения каждого колеса, погрешность получаемых данных.
  2. Встроенные – устанавливаются вместо ниппеля, соединение с борт-компьютером осуществляется посредством Bluetooth или радиочастоты. Дорогие по цене модели отправляют информацию сразу на смартфон. Кроме данных о давлении так же автолюбитель может получить измерение температуры. Увы, этот тип датчиков является одноразовым, так как встроенную батарейку поменять нельзя. Однако даже недорогие модели способны прослужить до трех-пяти лет, что вполне достаточно с учетом их небольшой цены. Точность измерений таких устройств выше чем у механических, но хуже внешних.
  3. Внешние надеваются поверх уже имеющегося ниппеля, что упрощает их монтаж. Однако это является одновременно недостатком устройства. Размещенное на ободе колеса оно легко снимается злоумышленниками. Принцип работы внутренних ДД точно такой же, как и у внешних, но аккумуляторную батарею можно менять. Кроме того, популярные модели имеют такую функцию как солнечная зарядка. Что делает замену аккумулятора ненужной процедурой, правда требуется периодическая очистка солнечной батареи.

На что обратить внимание при выборе TPMS


Перед выбором внештатных систем следует определиться какой тип вам больше всего подходит, механический, электронный встроенный или внешний. Если брать внешние модели, то тут имеет значение размер, вес, устройства, ведь здесь важна совместимость с диском машины. Важными характеристиками являются влагозащищенность, ударостойкость прибора, от которых зависит его долговечность. И конечно же перед покупкой необходимо определить имеющийся тип нипеля, вне зависимости от типа, выбранного ДД. Если автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур, то немаловажным фактором является поддерживаемая рабочая температура устройства. Так как предельная низкая температура у ряда девайсов составляет -30 градусов.

Какой фирмы лучше приобрести


Кроме сложного вопроса, как выбрать необходимое устройство, рано или поздно придется решать, прибор какого производителя выбрать. Наиболее качественными, по мнению покупателей, производителями считаются такие фирмы как:

  • Metabo – европейская компания, известная своей электротехнической продукцией с 1924 года. Номенклатура производимой техники широка, электродрели промышленного, бытового предназначения, деревообрабатывающие станки, другие электротовары.
  • Ring Automotive – многим знакомо имя британской компании, чья светооптика для автомобилей получила заслужила самые хорошие отзывы автолюбителей и профессионалов дороги. Электротехническую продукцию отличает высокое качество, которое достигается применением самых актуальных технологий.
  • AVS Region – российская компания автомобильных деталей месторасположение производственных мощностей которой Китай. Благодаря доступной цене, солидному спектру продукции и широкой дилерской сети, автоаксессуары фирмы пользуются стабильной популярностью.
  • Jonnesway – Тайванская фирма, широко известная отечественным автолюбителям. Например, ремкомплект ею произведенный отличает хорошая комплектация инструментами, продуманная эргономика. Немаловажным фактором является распространенная сеть представительств по всей России, делающая продукцию доступной массовому потребителю.

Где купить

Самый популярный способ покупки подобных приборов в интернет-магазине порой оборачивается разочарованием. Ведь порой под маркой именитого бренда скрывается контрафактная техника ремонтоспособность которой почти нулевая. Чтобы избежать ошибки при выборе интернет – магазина, следует внимательно изучить описание условий поставки, гарантийные обязательства продавца.

Рейтинг качественных датчиков давления в шинах 2020 года

Внешние электронные устройства

Airline APR-D-04


Открывает рейтинг прибор, представляющий собой электронную версию механического автоманометра. Популярность таких приборов обуславливается прежде всего отсутствием необходимости монтажа, калибровки, установки дисплея. Кроме того, такой форм-фактор позволяет не задумываться о сохранности установленных датчиков. Что по совокупности достоинств делает прибор хорошим выбором для автомобилей старого поколения в которые владельцы не хотели бы вкладывать большие суммы денег. Работа с прибором комфортная, индикация дисплея четкая, хотя и не имеет подсветки, диапазон измерений составляет от нуля до семи атмосфер (0-99,5 psi).

Airline APR-D-04

Достоинства:

  • Точность;
  • Стабильность измерений;
  • Возможность поясного ношения;
  • Простота эксплуатации;
  • Отсутствует подсветка;
  • Срок службы.

Недостатки:

  • Трудностьтого, как отключить, сбросив результаты измерений.

Качок М10

Автоманометр от известной российской компании, компактных размеров. Его легко переносить в сумке или среди составляющих ремкомплекта. Отличает устройство точность, несколько вариантов показаний (кПа, бар, psi), возможность измерения давления не только у камер, но и любого газобаллонного оборудования. Интересно устройство своей подсветкой с функцией фонарика у измерительного конца. Такое решение делает возможным режим замера в условиях пониженной освещенности или полной темноты. Причем сам процесс подключения, считывания данных занимает несколько минут.

Качок М10

Достоинства:

  • Точность;
  • Компактность;
  • Яркая подсветка;
  • Универсальность;
  • Ударопрочный материал изготовления.

Недостатки:

  • Короткий, неудобный носик.

Starwind CM-130


Представляемая модель имеет широкий функционал, так как содержит такие дополнительные детали как молоток для разбивки окон, нож, фонарик. Что делает устройство мини набором для выживания или оказания первой, экстренной помощи. Сама измерительная система снабжена тремя высокоточными степенями измерения (кПа, бар, psi). Интересен корпус автоманометра, чья продуманная форма корпуса не дает ему соскальзывать с ладони даже во время дождливой погоды.

Starwind CM-130

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Широкий функционал;
  • Продуманная эргономика;
  • Качество сборки;
  • Легко читаемый монитор.

Недостатки:

  • Нельзя сбросить результаты измерений.

STEELMATE TC-01 TPMS


Более дорогостоящий аппарат, оригинальность конструкции которого — в ЖК-дисплее. На нем графически отображены четыре колеса автомобиля. При помощи клавиш автолюбитель назначает измеряемое колесо после чего проводится процедура подсчета давления. Таким образом можно визуально определить какое колесо требуется стравить, а какое, наоборот, подкачать для лучшей проходимости машины. Это пригодится если, например, требуется временно спустить шины во время преодоления препятствия. Причем экран не дает бликов, а корпус эргономический, продуманный, не скользит в руке.

STEELMATE TC-01 TPMS

Достоинства:

  • Легко заказать онлайн через любой магазин;
  • Широкий функционал;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

Внешние механические устройства

Metabo RF 60


Устройство двойного назначения, им можно проверить уже накаченное колесо и проверять показатель во время процедуры. Такое приспособление просто незаменимо, когда штатный насос без манометра, или же он поломан. Самая механика прибора простая, надежная, с высокой точностью показаний. Кроме того, отличие от большинства упомянутых выше моделей состоит в том, что здесь имеются несколько шлангов поставляемых при покупке. Что дает возможность подбираться в самые труднодоступные места и не зависеть от конструкции аппарата.

Metabo RF 60

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Несложный;
  • Средняя цена;
  • Эргономичный;
  • Несколько насадок в комплекте.

Недостатки:

  • Во время холодов шланги теряют гибкость и могут поломаться.

Jonnesway AG010042


Почти все модели TPMS до этого аппарата предназначались легковым автомобилям, но конструктивные особенности этой механической модели позволяют работать с грузовиками.

Все благодаря верхней четырех атмосферной планке измерений. Что делает применение модели более универсальным. Циферблат четкий, хорошо читаемый, с крупными рисками. Хранится, переносится устройство при помощи пластикового чехла, убегающего его от внешней среды. Защищенность AG010042 обеспечена так же применением ударопрочного металла корпуса.

Jonnesway AG010042

Достоинства:

  • Большой диапазон измерений;
  • Точность;
  • Клавиша сброса параметров без отсоединения шланга;
  • Качество сборки;
  • Долгая эксплуатация.

Недостатки:

  • Показания шкалы только формата PSI.

Berkut ADG-031


Простой, надежный автоманометр, отечественного производителя, который пригодится автомобилистам со средним и большим опытом эксплуатации машин. Прибор имеет клавишу травления воздуха, помогающего при перекачанных колесах или, когда необходимо установить баланс на все четыре колеса. Само устройство с сумочкой-чехлом, небольшое, легко хранится в багажнике или даже бардачке машины. Риски шкалы выполнены двумя единицами измерения, привычные атмосферы и зарубежные psi.

Berkut ADG-031

Достоинства:

  • Простота;
  • Надежность;
  • Компактность;
  • Гибкий шланг.

Недостатки:

  • Могут быть трудности у неопытного водителя;
  • Шкала атмосфер плохо читаемая.

Внутренние электронные устройства

Xiaomi 70Mai TPMS


Фирма Xiaomi хорошо зарекомендовала себя как производитель носимой электроники лучшего соотношения цена-качество, а ее новинки всегда радуют гиков всего мира. Неудивительно, что производитель решил занять и сегмент электронных автоаксессуаров. Аппарат отличает прежде всего высокая функциональность. Комплектация состоит из пяти частей, четырех датчиков-ниппелей, приемного устройства. Для передачи данных, степени накаченности, температурного режима, используется радиоканал Bluetooth (рабочая частота 433 МГц). При этом блок приемника позволяет вести журнал измерений, помогающий водителю в мониторинге состояния машины. Питание блока осуществляется через USB порт или же при помощи солнечной батареи (параметры входа — всего пять вольт), панель которой уже встроена. Такое решение делает систему независимой от погодных условий, аккумулятора машины. Расход энергии небольшой, ведь ниппели включаются только после начала движения. Когда водителю недоступна возможность установка приемника с ЖК экраном, передача данных может быть отображена смартфоном. Достаточно лишь установить специализированное приложение. Если возникает вопрос какой лучше купить доступный электронный датчик давления, и ваши критерии выбора функциональность, обратите внимание на эту модель.

Xiaomi 70Mai TPMS

Достоинства:

  • Относится к категории недорогие аппараты;
  • Функциональность;
  • Точность;
  • Простая установка;
  • Просмотр статистики через приложение смартфона.

Недостатки:

  • Монитор бликует на ярком солнце.

Axper TPMS Control AX TPMS


Устройство оригинального внешнего вида, не портящее внешний вид салона, имеющее яркий, контрастный жк-экран. Информацию им отображенную легко прочитать как днем, так и ночью. Датчики, которые устанавливаются вместо ниппеля защищены от влаги, грязи, пыли. Устройство получило рекомендации автовладельцев различных моделей машин благодаря точности измерений, продуманности электронного блока. Последний не только отображает информацию, но и предупреждает водителя о превышенных значениях световыми, звуковыми сигналами.

Axper TPMS Control AX TPMS

Достоинства:

  • Время общей эксплуатации;
  • Точность;
  • Выдает данные по температуре шин;
  • Автономность работы.

Недостатки:

  • Работа датчиков только до – 20.

Recxon GTi Internal


Завершает обзор гаджет, позволяющий считывать информацию от легковых, грузовых автомобилей. Так как высший предел измерений составляет 8 бар. Электроника оповестит владельца машины о превышении давления или недостаточной степени накаченности. Сам гаджет запитывается прикуривателем машины через usb розетку или посредством солнечной батареи. Приемник может монтироваться с помощью «репейника» на приборной панели, лобовом стекле или любом удобном для водителя месте.

Recxon GTi Internal[

Достоинства:

  • Контрастный LED-дисплей;
  • Работа от двух источников питания;
  • Небольшой расход энергии;
  • Заметное оповещение.

Недостатки:

  • Зарядка через usb порт занимает долгое время.

Заключение

В статье мы постарались отразить современные тенденции электронных автоаксессуаров, ответить на наиболее важные вопросы. Хотя наверняка у читателей они все же останутся,какие-то вопросы или наоборот будет, то добавить к выше сказанному. Для этого есть поле под статьей, где посетители могут оставить свои комментарии, вопросы, советы.

Смотрите также: Смотрите также:

Как выбрать датчики давления в шинах

Автомобиль со спущенным колесом долго тормозит. При резком повороте его заносит — водить опасно. Наехали на саморез, шина прокололась, не заметили. Сцепления с дорогой нет — авария. Датчики давления в шинах заметят спущенное колесо и предупредят водителя.

На что ставим

В комплект разных моделей кладут определенное количество датчиков давления. Отличается и диапазон измерения — датчики устанавливают на разные виды транспорта:

Поэтому сперва выбираем, для какого транспорта покупаем датчики давления в шинах. Затем определяемся с типом этих датчиков: внешние или внутренние.

Внешние датчики

Удобные. Установить самому легко — на каждое колесо уйдет пара минут. Датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. Заменить севшую батарейку у датчика не составит труда, для этого откручивают колпачок.

Внешние датчики заметные, поэтому привлекают внимание хулиганов — случаи редкие. Их не воруют, потому что продать некому, а использовать самому не получится. От хулиганства защитит замок, но целенаправленную кражу с инструментом не выдержит.

Между датчиком и ниппелем находится резиновая прокладка. Есть вероятность, что из-за нее колесо будет по чуть-чуть спускать шину. В отличие от внутреннего датчика, внешний надавливает на золотник. Поэтому показания могут быть менее точными.

Внутренние датчики

Надежные. Их устанавливают только в автосервисе. Датчики ставят вместо ниппелей, поэтому давление измеряют точно. И выглядят как ниппели — ничем себя не выдают.

Заменить севшую батарейку трудно, потому что она впаяна в корпус датчика — придется колхозить. Благо заряда обычно хватает минимум на 3 года пробега. Модель с внутренними датчиками SteelMate TP-10i проживет 5 лет, а ParkMaster TPMS 4-03 — 8. Внешние датчики работают в среднем 1–2 года, о севшей батарейке предупреждают заранее.

Как показывает давление

Внешние или внутренние датчики— оба бесполезны без экрана. Он наглядно покажет водителю давление в шинах. Экран получает информацию от датчиков по радиосвязи.

Экран с присоской или 3М скотчем крепят к лобовому стеклу и на приборную доску. Они бывают проводные и беспроводные. Проводные экраны питаются от прикуривателя или напрямую от сети автомобиля. У беспроводных моделей есть встроенный аккумулятор или отсек для батареек. Экран с солнечной батареей есть у SteelMate TP-S4I — халявная энергия!

Индикатор в прикуривателе незаметен. Экран мелкий, кнопки мелкие, проводов нет. Бывают простенькие модели, как ARENA TPMS TP200. Или продвинутые — ParkMaster TPMaSter TPMS 4-03.

Смартфон тоже покажет давление в шинах, например, работая вместе с моделью ParkMaster TPMASTER 8886. Датчики передают информацию на фишку-индикатор в прикуривателе, а он — на смартфон по блютузу. Если давление не в порядке, то фишка замигает. Подробную информацию покажет экран телефона. Удобнее него только отдельный экран на присоску или скотч.

Брелок на ключи, вроде ParkMaster TPMaSter TPMS 4-27, носят всегда с собой. Он внешне похож на автомобильный ключ. Экран простой символьный, поэтому заряда батарейки хватит надолго.

Магнитола или внешний монитор тоже покажут информацию от датчиков давления. Для этого покупают модель с видеовходом. Устройство в салоне находится скрытно. Например, модель Blackview TPMS X6 external.

У мотоциклов экран крепят на руль, он работает от встроенной батарейки. Например, модели ParkMaster TPMaSter TPMS 2-02 или Steelmate TPMS-90.

Как не ошибиться

Выбрать датчики давления в шинах просто — устройства узкоспециализированные. Сперва смотрим модель под свою машину — легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и слабо защищены от вандалов. Внутренние датчики надежные, но установить их сможет только автосервис. Теперь выбираем удобный тип экрана. Мы советуем или выносной экран или модель для смартфона, потому что они универсальные.

Не экономьте на датчиках давления, потому что они помогают ездить безопасно. Не стоит связываться с датчиками давления на Алиэкспрессе. Если будет огрехи с корпусом, — а они будут — то вода и грязь быстро уничтожат датчик. Мы продаем доступные и премиум модели. Они работают надежно.

Неисправность датчика давления в шинах (что это означает и как ЛЕГКО исправить)

Последнее обновление 3 ноября 2020 г.

Вы, наверное, уже были там раньше. Во время движения на вашей приборной панели внезапно появляется сообщение «Неисправность датчика давления в шинах» или предупреждающая лампа. Но что именно это означает и как это исправить?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Что такое датчик давления в шинах?

Датчик давления в шинах — это небольшой компьютер, расположенный внутри каждой шины.Он предназначен для предупреждения водителей о недостаточно накачанной шине. Датчики давления в шинах, или сокращенно TPMS, являются обязательными на всех транспортных средствах в США с 2007 года.

Есть два распространенных типа датчиков давления в шинах . Первый тип клапана: датчик и шток клапана составляют одно целое. Второй — ленточный датчик: датчик крепится к внутренней стороне обода с помощью металлической ленты.

Оба датчика включают световой индикатор на приборной панели, когда показание давления ниже допустимого, предупреждая водителя о шине с низким давлением воздуха.

Как выглядит сообщение о неисправности датчика давления в шинах?

Когда датчик давления в шинах обнаруживает проблему с давлением в шинах, он отправляет сигнал на компьютер автомобиля, который затем загорается на приборной панели.

Этот свет обычно ярко-желтого цвета и выглядит как восклицательный знак (!) Внутри U-образного символа. Это предупреждение водителю проверить свои шины, так как одна из них может быть плоской или просто низкой.

Могу ли я водить машину?

Езда на недостаточно накачанной шине может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одном или другом направлении, в зависимости от того, какая шина находится в низком положении.Это приведет к тому, что водитель будет плохо контролировать автомобиль, что очень опасно.

Езда на низкой шине может также, как минимум, вызвать несбалансированный износ шины и, как минимум, вызвать повреждение структурной целостности шины, в основном ее боковины. Это в конечном итоге может вызвать взрыв после повторного накачивания шины. Вождение на полностью спущенной шине потребует замены шины из-за этого повреждения.

Если вы подтвердили, что давление в шинах удовлетворительное во всех шинах, значит, датчик просто вышел из строя. В этот момент единственное, что будет беспокоить водителя, — это свет, падающий на него с приборной панели.

Неисправный датчик потребует от водителя более внимательного отношения к давлению в шинах, поскольку он больше не считывает фактическое давление. Это следует исправить при первой же возможности из соображений безопасности.

Самое быстрое исправление

Самым быстрым и легким решением этой проблемы является проверка давления во всех шинах качественным манометром.Эти датчики можно получить в любом магазине запчастей и даже на большинстве заправочных станций.

Не забудьте проверить и запаску! У многих автомобилей есть запасной датчик давления, о котором часто забывают.

Всего лишь 5 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендованного производителем давления может привести к включению контрольной лампы на приборной панели. Рекомендуемое производителем давление можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на дверном косяке со стороны водителя.

Заменять или не заменять

Если проверка и регулировка давления в шинах в соответствии со спецификациями не решает проблему, скорее всего, необходима замена датчика давления в шинах.Неисправный датчик можно определить с помощью сканера OBD2 или с помощью параметров бортового компьютера автомобиля, в зависимости от модели.

Хотя наличие автомобильного диагностического прибора позволит вам диагностировать проблему самостоятельно, вы всегда можете попросить местную шинную или ремонтную мастерскую выполнить сканирование, чтобы быстро определить, какой датчик вышел из строя. Срок службы батарей этих датчиков составляет от 2 до 10 лет.

Процедура замены датчика TPMS

Для замены неисправного датчика давления в шинах колесо с неисправным датчиком должно быть демонтировано.Как только шина сошла с обода, старый датчик можно удалить и установить новый.

После того, как новый датчик вставлен в обод, шина будет повторно установлена ​​и накачана. Затем следует перепрограммирование, чтобы компьютер автомобиля распознал его.

Поскольку большинство автовладельцев не имеют возможности демонтировать и повторно установить шину, необходимо посетить местный магазин шин. К счастью, этот процесс не очень дорогостоящий, и обычно вы можете купить датчик TPMS дешевле самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Обнаружение / перепрограммирование датчика

Процесс перепрограммирования зависит от марки и модели автомобиля. Некоторым автомобилям требуется, чтобы новый датчик определил пробег, чтобы компьютер распознал его, обычно это всего пара миль.

Остальные автомобили необходимо перепрограммировать с помощью того же сканера, который обнаружил неисправный. Сканер передает сигнал датчика на компьютер автомобиля, чтобы они могли общаться. Без этого приборная панель будет продолжать гореть, потому что компьютер не может считывать данные с нового датчика, поэтому перепрограммирование является важной частью замены.

Стоимость замены датчика TPMS

Стоимость замены датчика давления в шинах зависит от автомобиля. Основная стоимость такого ремонта — это сам датчик. У люксовых брендов, таких как Audi и Land Rover, стоимость датчиков будет намного выше, чем, например, у Ford, Honda или Toyota. Эти датчики могут варьироваться от 50 до сотен долларов за один датчик.

Затраты на замену датчика минимальны, обычно от 1/2 до 1 часа работы на датчик.Важно помнить, что стоимость рабочей силы во всех ремонтных мастерских разная.

У крупного дилерского центра почасовая оплата труда выше, чем у небольшой семейной ремонтной мастерской. Некоторые магазины также взимают плату за перепрограммирование. Всегда спрашивайте о почасовых затратах на рабочую силу и перепрограммировании при поиске места для замены датчика.

Кто это исправит?

Выбор места для проведения любого ремонта зависит исключительно от владельца автомобиля, и замена датчика ничем не отличается! Конечно, всегда рекомендуется выбирать надежную и авторитетную ремонтную мастерскую.Избегайте тенистых мест!

Однако, когда дело доходит до датчиков давления в шинах, крупный дилерский центр тоже не всегда лучший выбор. Местный шинный магазин должен иметь возможность и знания, чтобы правильно заменить датчик.

Обязательно узнавайте о гарантии на работу и детали при выполнении любых работ в магазине. Никто не хочет тратить деньги на ремонт только для того, чтобы узнать, что деталь неисправна или работа выполнена неправильно.

Корпуса датчика давления в шинах | SCHOTT AG

Контроль давления в шинах — еще одно дополнение к повышению безопасности и комфорта пассажиров.Это также оказывает прямое влияние на характеристики шины. Однако давление в шине можно точно измерить только внутри шины, поэтому системы прямого измерения имеют значительные преимущества перед другими типами систем измерения давления в шинах.

Датчики давления в шинах либо встроены в вентиль шины, либо вулканизированы непосредственно в резиновой смеси. В обоих случаях корпус датчика давления в шинах должен быть очень маленьким, легким и плоским. Как правило, датчики давления в шинах представляют собой фильтры на ПАВ, не требующие питания. Вот почему компоненты корпуса из стекла и металла не обязаны соответствовать каким-либо особым требованиям к токопроводящим кабелям и предназначены исключительно для защиты датчика от экстремальных условий окружающей среды внутри или на шине.

Металлические герметизированные проходные отверстия для датчиков давления в шинах способны выдерживать экстремальные условия окружающей среды внутри и вокруг шин в течение чрезвычайно длительного периода. Это означает, что резкие колебания температуры и, в частности, сильные вибрации и внезапные удары никак не повлияют на датчики.

Изменения в законодательстве привели к тому, что постоянный контроль давления в шинах стал обязательным в Соединенных Штатах несколько лет назад.

Контроль давления в шинах также является обязательным для спущенных шин, популярность которых растет. В спущенных шинах датчики давления в шинах жизненно важны для предупреждения водителей о любых падениях давления и позволяют им соответствующим образом адаптировать свое вождение.

Technology

Датчики давления в шинах герметизированы из особо легких и одновременно высокопрочных материалов, особенно из нержавеющей стали.

Для обеспечения надежной герметичности корпусов датчиков давления в шинах используется технология герметизации стекла по металлу. Пожалуйста, нажмите на эту страницу для получения дополнительной информации.

Характеристики / характеристики

Все наши изделия изготавливаются на заказ. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным торговым представителем для получения дополнительной информации о корпусах датчиков давления в шинах SCHOTT и вводных отверстиях.

Формы поставки и упаковка продукта

Все продукты могут быть упакованы индивидуально и поставлены на лотках.

Все производственные мощности нашего автомобильного подразделения сертифицированы TS 16949. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим процессам обеспечения качества.

Система контроля давления в шинах — Vette Magazine

Шаг за шагом

Мигающая сигнальная лампа указывает на то, что в TPMS обнаружена проблема.Распространенные проблемы включают неисправный датчик давления (показан на открывающейся фотографии), неисправный модуль приемника бесключевого доступа, неисправность TPMS или модуля управления кузовным оборудованием (BCM) или проблемы с проводкой в ​​цепи бесключевого доступа / TPMS / BCM.

В системах

C4 используется передающий датчик колеса, удерживаемый ленточным зажимом. Каждый датчик имеет отдельный идентификационный цвет и частоту.

Если у вас есть колесо послепродажного обслуживания, которое не поддерживает датчик колеса на штоке клапана вашего C5 / C6, не отчаивайтесь. Датчик может быть установлен внутри центра колеса, аналогично конфигурации C4. Некоторые компании на вторичном рынке, такие как Forgeline, предлагают брекет-систему, если вы не хотите использовать эпоксидную смолу для своих датчиков.

Датчики колес C5 и C6 имеют встроенный шток клапана, вставленный изнутри колеса через отверстие в ободе. Он удерживается гайкой и закрывается втулкой. Каждый датчик содержит собственную литиевую батарею с расчетным сроком службы 10 лет.

При замене колес вам необходимо установить датчики с оригинальных колес на новые. При необходимости доступны новые комплекты втулок, которые помогут запечатать датчики.

Датчик испорчен шиномонтажным оборудованием. Убедитесь, что ваш шинный центр имеет правильное оборудование и имеет опыт работы с корветами последних моделей.

С сентября 2007 года федеральный закон требует, чтобы каждый новый отечественный легковой автомобиль с полной массой (GVWR) 10 000 фунтов был оснащен на заводе системой контроля давления в шинах (TPMS).Законодательство требует, чтобы система показывала, когда давление в одной или нескольких шинах превышает предварительно установленный порог, обычно на 25 процентов ниже рекомендованного производителем давления.

Этот мандат вырос из Закона об улучшении отзыва, отчетности и документации (TREAD), который был принят в ноябре 2000 года. TREAD стал результатом слушаний в Конгрессе, вызванных серией несчастных случаев, связанных с опрокидыванием автомобилей Ford Explorers, оснащенных определенными шинами Firestone.

Существует два типа TPMS: прямой и косвенный.Непрямые системы используют датчики колес автомобиля для сравнения окружности поворота каждой шины с окружностью трех других. Эти системы не очень точны и не будут выдавать предупреждения, если все четыре шины теряют воздух одинаково, как это может произойти при понижении наружной температуры. По этим причинам косвенные системы в основном вышли из употребления.

Прямые системы, такие как те, что используются в Корветах, используют датчики, установленные внутри воздушной камеры шины, где они непосредственно считывают давление. В системе C4 используется передающий датчик колеса, удерживаемый на месте большим ленточным зажимом. Каждый датчик имеет отдельный идентификационный цвет и частоту, которые передаются при повороте колеса. Движение колеса обеспечивает энергию, необходимую для питания передатчика. Если давление в шинах падает ниже 25 фунтов на квадратный дюйм, датчик прекращает передачу данных на приемник и загорается лампа «Service LTPWS». Датчики не требуют батарей, а приемники не нужно перепрограммировать.

В системах C5 и C6 используется передающий датчик колеса, прикрепленный к штоку клапана шины.Отдельный датчик / передатчик в каждом колесе использует свой приемник с системой доступа без ключа. На заводе-изготовителе приемник запрограммирован на распознавание датчика на каждом колесе. Если шины повернуты, датчик заменен или система просто потеряет калибровку, на приборной панели загорится сигнальная лампа. На этом этапе ресивер необходимо перепрограммировать.

К счастью, перепрограммирование приемника на C5 или C6 — простая задача, которую вы можете выполнить где угодно, будь то дома или на трассе. Систему C5 можно перепрограммировать с помощью сильного магнита или инструмента для перепрограммирования датчика колеса; система C6 требует последнего метода.

Следуйте дальше, пока мы рассмотрим процедуру перепрограммирования для обеих машин.

Особая благодарность Герхарду Бунге за компанию Eckler’s Corvette Parts.

Если вы повернете шины или замените датчик колеса, датчики контроля давления в шинах необходимо будет перепрограммировать. Ниже приводится пошаговая процедура перепрограммирования датчиков C5:

1.Оставьте автомобиль на две минуты; затем включите зажигание.

2. Нажмите кнопку «Сброс», чтобы сбросить все предупреждающие сообщения на панели приборов (IPC).

3. Нажмите и отпустите кнопку «Опции» в информационном центре водителя (DIC) и пролистайте опции дисплея, пока дисплей IPC не станет пустым.

4. Нажмите и удерживайте кнопку «Reset» ДИК в течение 3 секунд.

5. Снова нажимайте кнопку «Опции», пока не появится сообщение «Обучение шин».

6.Нажимайте кнопку «Reset», пока на IPC не появится сообщение «Learn Left Front Tire».

7. Поместите большой магнит на шток переднего левого клапана. Раздастся звуковой сигнал, указывающий, что левый передний датчик TPMS запрограммирован. Если это длится более 15 секунд, потяните магнит назад и попробуйте снова. Если процедура не удалась после трех попыток, вам нужно будет начать ее сначала. GM продает специальный магнит U-образной формы специально для этой работы (номер детали J41760), но большой магнит для динамика, как правило, также подойдет.

8. Когда прозвучит звуковой сигнал, IPC направит вас к следующему датчику. (Последовательность — левый передний, правый передний, правый задний, левый задний.) Программирование можно отменить в любой момент, выключив зажигание. Если программирование отменено с менее чем четырьмя запрограммированными датчиками, оно будет принимать только датчики, запрограммированные до этого момента.

Ниже приводится пошаговая процедура перепрограммирования датчиков C6 Corvettes. Для этой процедуры требуется инструмент для перепрограммирования датчика колеса:

1-6.Эти шаги такие же, как для C5.7. Установите инструмент для перепрограммирования датчика колеса на шток переднего левого клапана. Раздастся звуковой сигнал, указывающий на то, что левый передний датчик TPMS запрограммирован. Если это занимает более 15 секунд, потяните инструмент перепрограммирования назад и повторите попытку. Если процедура не удалась после трех попыток, вам нужно будет начать ее сначала.

8. Когда прозвучит звуковой сигнал, IPC направит вас к следующему датчику. (Последовательность левая передняя, ​​правая передняя, ​​правая задняя, ​​левая задняя.) Программирование можно отменить в любой момент, выключив зажигание. Если программирование отменено с менее чем четырьмя запрограммированными датчиками, оно будет принимать только датчики, запрограммированные до этого момента.

Система контроля давления в шинах TPMS


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car. com


Система контроля давления в шинах (TPMS) теперь требуется на всех новых автомобилях.Низкие шины потенциально опасны, особенно если автомобиль сильно загружен и движется со скоростью по шоссе в жаркую погоду. Низкая шина в этих условиях — это ожидаемый взрыв. Давление в шинах следует проверять регулярно, но многие автомобилисты не проверяют свои шины. Вот почему стали использоваться системы контроля давления в шинах.

Шины предназначены для работы в определенном диапазоне давлений. Рекомендуемое давление накачки обычно можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства и на наклейке, которая может находиться в перчаточном ящике или дверном замке.Рекомендуемое давление накачивания рассчитано на наилучшее сочетание комфорта при движении, грузоподъемности и сопротивления качению.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальное давление в холодном состоянии на боковине шины НЕ является рекомендуемым давлением в шине. Это максимальный предел только для шины. Рекомендуемое давление накачки для большинства шин легковых автомобилей составляет от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм (в холодном состоянии).


Повышение давления в шинах снижает сопротивление качению (что способствует экономии топлива).Это также увеличивает грузоподъемность шины. Но это также увеличивает жесткость езды. Максимальное давление в шине (которое можно найти на боковой стенке шины) никогда не должно превышаться, потому что слишком большое давление может перегрузить шину и увеличить риск выхода шины из строя.

Снижение давления в шине улучшает качество езды, делая шину более мягкой. При определенных обстоятельствах это может немного улучшить сцепление с дорогой. Но снижение давления также снижает способность шины выдерживать вес и увеличивает сопротивление качению (что снижает экономию топлива).

Низкая шина также изнашивается быстрее. Почему? Потому что повышенное сопротивление качению и изгиб протектора стирают протектор. По мере увеличения миль увеличивается и износ, и, в конечном итоге, протектор снижается до износных планок. Как только изнашиваемые планки будут на одном уровне с поверхностью протектора, шину необходимо заменить.

Повышенное трение в протекторе и боковине, которое возникает из-за недостаточного давления, также вызывает нагрев. Все шины спроектированы для работы в определенном температурном диапазоне, который вы найдете на боковой стороне шины (A, B или C, причем A является лучшим).Когда шина недостаточно накачана, она работает намного горячее, чем обычно. Это может создать или не создать потенциально опасную ситуацию в зависимости от того, насколько низка шина, насколько быстро движется автомобиль, насколько сильно он загружен, и от температуры окружающей среды. Чем ниже шина, тем сильнее загружен автомобиль, тем быстрее движется автомобиль и чем жарче погода, тем выше риск выброса.

Выброс может иметь смертельные последствия, поскольку часто приводит к потере управления автомобилем.Если выброс происходит на автомобиле, таком как грузовик или внедорожник, с высоким центром тяжести, это значительно увеличивает риск опрокидывания.


Share
Неисправности шин из-за недостаточной инфляции привели к несчастным случаям с опрокидыванием и многочисленным смертельным случаям!

СМОТРЕТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах необходимо проверять регулярно (каждые две недели), потому что все шины теряют давление. Куда уходит воздух? Он просачивается через микроскопические поры в шинах, крошечные утечки в бортовом уплотнении и даже через утечки пористости в легкосплавных дисках.Некоторые шины имеют тенденцию просачиваться больше, чем другие, и если на шине есть крошечный прокол или порез, она может в спешке потерять много воздуха.

Не всегда можно судить о давлении в шинах только по внешнему виду. К тому времени, когда низкопрофильная радиальная шина покажется низкопрофильной, она может оказаться недокачанной на 10-15 фунтов на квадратный дюйм.

Согласно недавнему опросу, проведенному Советом по уходу за автомобилем, у 54 процентов (это более половины!) Автомобилей, проверенных в течение Национального месяца ухода за автомобилями, были обнаружены неправильно накачанные шины. Большинство из них были низкими, но некоторые тоже были опасно перекачаны.

По оценкам Государственной бухгалтерской службы, возможно, 250 жизней в год можно было бы спасти за счет сокращения количества несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с недостаточно накачанными шинами. Чтобы прочитать этот правительственный отчет, щелкните здесь.

Дело в том, что многие автомобилисты редко проверяют давление в шинах, а если и делают, то могут делать это неправильно. Давление в шинах необходимо проверять, когда шины холодные, потому что вождение вызывает трение и тепло, что увеличивает давление внутри шин.Наружная температура также влияет на давление в шинах (давление падает примерно на 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту).

Для проверки давления в шинах также требуется точный манометр. Мы видели дешевые датчики шин, давление которых составляет 6 фунтов на квадратный дюйм, прямо из упаковки. Датчики на многих машинах для накачивания шин на заправках еще менее точны.

Предупреждение! Низкая шина!


Сигнальная лампа низкого давления в шинах

Если вы видите, что этот значок TPMS горит, это означает, что у вашего автомобиля низкая шина. ОСТАНОВИТЕСЬ и проверьте давление в шинах. Этот предупредительный световой сигнал загорится, если давление в шинах в любой из ваших шин упадет более чем на 25% ниже рекомендуемого давления в шинах (см. Руководство по эксплуатации или наклейку с информацией о накачивании шин в перчаточном ящике, стойке двери водителя или крышке заливной горловины бензобака). рекомендации по давлению в шинах).

Контрольная лампа TPMS должна загореться примерно на одну секунду при первом включении ключа зажигания для проверки лампы.Затем он должен погаснуть, если все шины накачаны должным образом. Если он не гаснет или загорается во время движения, у вас низкая шина.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сигнальная лампа TPMS мигает, это означает, что в системе TPMS обнаружена неисправность, которая требует дальнейшей диагностики. Общие неисправности включают неисправный датчик давления в шинах, неисправный модуль приемника системы бесключевого доступа, неисправность TPMS или модуля управления кузовным оборудованием (BCM) или проблемы с проводкой в ​​цепи бесключевого доступа / TPMS / BCM.


СИСТЕМЫ МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Это подводит нас к системам контроля накачки шин. Если автомобилисты не будут проверять свои шины, автомобили могут быть оборудованы собственными системами контроля давления в шинах (TPMS). В модельном году 2008 и позже правила Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) требуют, чтобы все новые легковые и легкие грузовики были оборудованы системой контроля давления в шинах. Система TPMS должна предупреждать водителя, если давление в любой шине транспортного средства на 25 процентов или более ниже рекомендуемого внутреннего давления.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть последние правила Закона NHTSA о протекторе для систем контроля давления в шинах.

Многие автомобили последних моделей и внедорожники оснащены системой TPMS на заводе. Шины Run-Flat с системой TPMS используются на Chevrolet Corvette с 1989 года. Другие старые приложения Run-Flat / TPMS включают Plymouth Prowler, BMW Z8, Mercedes-Benz SL55 AMG, 2002 Infinity Q45 и полноприводную Toyota Sienna 2004 года.

TPMS также можно найти на следующих автомобилях с обычными шинами: Ford Explorer 2003 года, Mountaineer и Lincoln Navigator, 2000 Cadillac Seville & DeVille, 2003 Chrysler 300M, минивэн Town & Country и Dodge Viper, а также Jeep Grand Cherokee и Liberty.Импортные приложения включают Audi A8 и Quattro 2001 года выпуска и новее, BMW M3 2001 года и новее, BMW 3-й серии & серии и родстер Z4 2003 года выпуска, минивэн Nissan Quest 2000 года выпуска и новее, Nissan 350Z и Murano SUV 2003 года выпуска и 2004 год. Toyota Sienna. Для автомобилей 2008 модельного года и новее все легковые и легкие грузовики, продаваемые в США, должны быть оснащены системой TPMS.

МОНИТОРЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Существует два основных способа электронного контроля давления в шинах.Один из них — прямой метод. Внутри каждого колеса расположен небольшой датчик давления. Датчик имеет встроенный транспондер, который передает радиосигнал на внешний модуль. Модуль определяет сигнал от каждого колеса и следит за давлением. Если давление падает ниже заданного порога, модуль включает свет или отображает сообщение, чтобы предупредить водителя.


Датчики давления могут быть установлены в центре падения внутри колеса или на конце штока клапана внутри колеса.Датчики давления, установленные на штоке, используют шток клапана в качестве антенны, поэтому не заменяйте стандартные крышки клапана чем-либо другим. Датчики, прикрепленные к центру падения обода, обычно удерживаются на месте длинной стальной лентой, которая полностью обвивает колесо. Датчики давления очень точны (обычно в пределах 2 фунтов или меньше).

Другой метод контроля давления в шинах не требует какого-либо дополнительного оборудования внутри или снаружи колеса. Это «косвенный» метод. При таком подходе используются существующие датчики скорости вращения колес в системе антиблокировочной тормозной системы (ABS).Изменяя операционное программное обеспечение ABS, система ABS определяет среднюю скорость вращения каждого колеса при движении по прямой с постоянной скоростью и определяет низкие шины, сравнивая относительные скорости колес. Автопроизводителям нравится такой подход, потому что это простой и экономичный способ контролировать давление в шинах. Но у него есть некоторые ограничения.

В большинстве североамериканских непрямых систем TPMS (приложения с 1999 по 2003 год) системы не могут обнаружить низкую шину, если две шины на одной оси являются низкими или если все четыре шины имеют низкую длину на равную величину.Но он может обнаружить одну или несколько низких шин, если остальные имеют рекомендованное давление накачивания или около него. Некоторые европейские непрямые системы TPMS могут обнаруживать потерю воздуха в любой комбинации шин, а также постепенную потерю давления воздуха во всех четырех шинах в холодную погоду.

Вот как работает косвенная TPMS на основе ABS. Если шина теряет воздух, диаметр шины немного уменьшается, в результате чего она поворачивается немного быстрее, чем другие. Но в большинстве случаев шина должна потерять от 8 до 14 фунтов давления воздуха, прежде чем разница в диаметре станет достаточной для обнаружения датчиками скорости вращения колес.Это зависит от типа шин, диаметра и соотношения сторон шины, а также чувствительности системы ABS.

Низкопрофильные шины с короткими жесткими боковинами меняют диаметр меньше, чем шины с более высоким соотношением сторон и более податливыми боковинами. Следовательно, потеря 10 фунтов на квадратный дюйм в шине с низким профилем может изменить только диаметр шины менее 1 мм (0,040 дюйма). Большинство систем ABS не могут обнаружить изменения менее 1 мм. По этой причине системы косвенного контроля давления в шинах на основе ABS не так чувствительны, как системы прямого TPMS, которые имеют датчик давления внутри каждого колеса.

Системы на основе ABS должны также заново запоминать «сигнатуру» вращения каждой шины при замене, ремонте или повороте шин. Для этого от водителя требуется нажать кнопку сброса на приборной панели или следовать меню на информационном дисплее водителя. Также важно, чтобы все шины были должным образом накачаны перед процедурой повторной калибровки — в противном случае модуль не будет правильно откалиброван и может не обнаружить низкую шину.

Некоторые автомобили, которые в настоящее время имеют систему TPMS на базе ABS, включают 2001-2003 Ford Windstar, 1997-2002 Buick Park Avenue, 1999-2003 Buick Century & Regal, 2002-2003 Buick LeSabre, 2003 Buick Rendezvous & Aztek, 2000-2003 Chevy Impala И Монте-Карло, 1999-2002 годы Chevy Alero, 1999-2002 Pontiac Grand Am, 1997-2003 Pontiac Grand Prix, 2000-2003 Pontiac Bonneville и 2001-2003 Oldsmobile Aurora.




РАСХОД БАТАРЕИ ДАТЧИКА TPMS

Что касается прямых систем TPMS, то у них тоже есть свои технические проблемы. Один из них — время автономной работы. Датчик давления внутри каждого колеса содержит небольшую батарею для питания датчика и транспондера. Большинство из них — это долговечные литиевые 3-вольтовые батареи, срок службы которых составляет от пяти до 10 лет. В конце концов, батарейки разрядятся. Срок службы батареи зависит от частоты опроса датчика (как часто он передает сигнал), использования транспортного средства (как часто он управляется) и температуры окружающей среды (жаркая погода имеет тенденцию сокращать срок службы батареи).Средний срок службы батареи для большинства датчиков TPMS составляет около 7 лет.

В большинстве случаев аккумулятор герметичен внутри датчика TPMS и не может быть заменен отдельно. Следовательно, если батарея разрядилась, вам необходимо заменить датчик. Большинство экспертов по шинам говорят, что замена ВСЕХ датчиков TPMS является хорошей идеей, если одна из батарей разрядилась, а датчики старше пяти лет. Причина? Срок службы батарей у всех датчиков будет более или менее одинаковым, поэтому, если один из них разрядился, срок службы других батарей, вероятно, также подошел к концу.

Лучшее время для замены датчиков TPMS — это когда вы покупаете новые шины. Большинство шин проезжают от 60 000 до 80 000 миль или более при нормальном вождении, надлежащем накачивании и правильной установке и балансировке колес. К тому времени, когда вам понадобятся новые шины, батареи в ваших датчиках TPMS, вероятно, израсходовали большую часть своего резервного заряда. Маловероятно, что они протянут еще один комплект шин.

Некоторые сервисные инструменты TPMS могут фактически сказать вам, сколько заряда осталось внутри батарей датчика TMPS.Не все автомобили предоставляют эти данные, но многие могут. Инструмент опрашивает каждый датчик и отображает процент оставшегося заряда в батарее или показывает индикацию LOW, если оставшийся заряд в батарее снижается до 10 или 15 процентов. Это может означать оставшийся срок службы от 6 до 9 месяцев, прежде чем датчик выйдет из строя и его придется заменить.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА TPMS

Другая проблема, связанная с прямыми системами TPMS, — это отслеживание того, какое колесо за каким.Очевидно, что вращение шин меняет положение каждого транспондера. Таким образом, система должна быть перезагружена, чтобы модуль управления мог заново определить положение каждого транспондера. Для этого может потребоваться, чтобы водитель нажал кнопку сброса на приборной панели или следил за меню на информационном дисплее водителя.

В некоторых приложениях (особенно в Toyota) каждый датчик TPMS имеет свой собственный уникальный заводской код и должен быть запрограммирован для каждого местоположения колеса с помощью диагностического прибора. Для большинства других приложений необходимо выполнить специальную процедуру обучения, чтобы научить систему местонахождению каждого датчика.Процедуры переобучения сильно различаются от машины к машине. Если информации нет в вашем руководстве по эксплуатации, Tire Industry Assn публикует справочную таблицу, которая охватывает основные процедуры для большинства марок и моделей. Щелкните здесь, чтобы узнать, как заказать таблицу сброса TPMS.

ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕЗАПУСКА И СБРОСА TPMS

В приложениях Corvette и Cadillac транспондеры на каждом колесе должны быть сброшены, если колеса повернуты в другое положение на автомобиле.Это можно сделать, поместив магнит J-41760 на шток клапана или используя диагностический прибор Tech 2 или аналогичный.

Магнитный метод: при включенном ключе и выключенном двигателе нажмите кнопки блокировки и разблокировки на брелоке. Звуковой сигнал в течение 10 секунд указывает на то, что приемник TPMS находится в режиме программирования. Поместите магнит на шток переднего левого клапана, пока не зазвонит звуковой сигнал. Это заставляет датчик давления LF передавать свой код в главный модуль. Повторите ту же процедуру для правого переднего, правого заднего и левого заднего датчиков в указанном порядке.Убедитесь, что все четыре значения давления отображаются в информационном центре для водителя.

Метод сканирования с помощью диагностического прибора: Если датчики не заменяются, вы можете использовать диагностический прибор для перепрограммирования новых положений колес. Просто следуйте подсказкам меню, когда вы перейдете к «Процедуре перепрограммирования TPM».

На автомобилях Cadillac, если комбинация панели приборов отсоединена или заменена, ее необходимо перепрограммировать с помощью диагностического прибора, чтобы включить функцию контроля давления в шинах.

Кроме того, если аккумулятор отключен или упадет ниже определенного напряжения на Corvette или Cadillac с системой контроля давления в шинах, автомобиль может забыть расположение датчиков давления в шинах и его придется сбросить.Это также может установить диагностические коды неисправностей для всех четырех датчиков давления.

В приложениях Corvette и Cadillac приемником сигналов транспондера давления в колесах является модуль системы бесключевого доступа. Если есть проблема с этим модулем, это, очевидно, повлияет как на возможность разблокировки дверей с помощью брелока для извлечения, так и на способность контролировать давление в шинах.

В большинстве импортных приложений из Азии каждый датчик имеет код, который программируется в модуле управления TPMS на заводе.Если один или несколько из этих датчиков оригинального оборудования позже заменяются датчиками OEM или вторичного рынка, новый код (коды) датчика необходимо вручную запрограммировать в систему TPMS с помощью диагностического прибора. Это означает поездку к дилеру, если у вас нет заводского сканера или послепродажного сканера с соответствующим программным обеспечением в вашем магазине. Транспортные средства, которые в настоящее время требуют такого перепрограммирования, включают большинство моделей Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota.

Для снятия колеса с автомобиля при ремонте тормозов или подвески не требуется никаких специальных процедур на автомобилях, оборудованных системой TPMS.Просто установите колесо на прежнее место, когда закончите ремонт. Но если вы вращаете шины или перемещаете колесо из одного места в другое (как, например, при устранении проблемы с усилием рулевого управления или вибрацией), систему TPMS необходимо обучить новому положению каждого датчика. Для этого потребуется диагностический прибор или специальный инструмент для тестирования / повторного изучения TPMS.

При снятии более одного колеса с автомобиля, оснащенного системой TPMS, используйте мел, чтобы отметить положение каждого колеса (RF, LF, RR, LR).Таким образом, вы не забудете, какое колесо куда пошло, и случайно установите колеса не в те места.

Тестеры TPMS для вторичного рынка

доступны из ряда источников, включая Bartec, OTC, Schrader и другие). Цены варьируются от 500 до 1500 долларов и более в зависимости от модели и ее возможностей. Большинство этих тестеров охватывают широкий спектр марок и моделей (импортных и отечественных), но некоторые могут быть ограничены определенными моделями или типами датчиков (например, датчики, которые работают только в непрерывном или модулированном режиме).

Тестер имеет электронную связь с датчиками и системой TPMS. Устройство обычно активирует датчики давления, чтобы они передавали сигнал. Затем устройство программирует модуль или приемник TPMS в автомобиле, чтобы он распознал, какой датчик является каким (RF, LF, RR, LR). Этот инструмент также можно использовать для проверки работы каждого отдельного датчика и устранения неисправностей TPMS. Многие из этих инструментов имеют порт USB, который позволяет обновлять программное обеспечение инструмента по мере необходимости и загружать информацию из инструмента в ПК для печати или записи.

Чтобы посмотреть видео Schrader на YouTube о том, как использовать их инструмент Tech 400 SD TPMS для диагностики и перепрограммирования датчика давления в шинах, щелкните здесь.

На многих Toyota есть кнопка сброса TPMS внутри перчаточного ящика. Чтобы перезагрузить систему, включите зажигание, затем нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение трех секунд. Когда сигнальная лампа TPMS мигнет три раза, система сброшена. Подождите не менее пяти секунд перед выключением зажигания, чтобы система распознала новые показания давления в шинах.

На Toyota Land Cruiser есть переключатель Main / 2nd, который позволяет владельцу транспортного средства использовать два разных комплекта колес и шин (для дороги и для бездорожья). Переключатель сообщает системе TPMS, на какой набор датчиков следует смотреть, используя идентификационные номера, запрограммированные на заводе.

На Volkswagen Jetta 2006 года система TPMS не сбрасывается, если автомобиль не был припаркован в течение как минимум 20 минут. Затем автомобиль должен двигаться со скоростью 16 миль в час или быстрее в течение как минимум семи минут, чтобы система сбросила настройки и заново запомнила новые настройки давления.Только после этого гаснет сигнальная лампа TPMS.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ ШИНЫ С ДАТЧИКАМИ TPMS

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас спустила шина на автомобиле с датчиками TPMS в колесах, НЕ пытайтесь исправить это с помощью аэрозольного устройства для накачивания / герметизации шин. Герметик может забить датчик TPMS внутри колеса и помешать нормальному считыванию показаний. На этикетке большинства аэрозольных насосов / герметиков есть предупреждение о том, что они НЕ должны использоваться в колесах, которые содержат датчики TPMS.Однако продукты для накачивания / герметизации безопасны в использовании в шинах транспортных средств, которые имеют систему косвенного контроля TPMS.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

На автомобилях, оборудованных системами непрямого контроля давления в шинах на основе ABS, никаких специальных мер предосторожности не требуется. Не забудьте перезагрузить систему, если шины были заменены или повернуты. Кроме того, не забудьте проверить каждую шину, чтобы убедиться, что она находится под рекомендованным давлением, ПЕРЕД сбросом системы.

Если в системе есть неисправность, обычно это происходит в цепи датчика скорости вращения колеса (плохая проводка, ослабленный или корродированный разъем или неисправный датчик). Это также может вывести из строя систему ABS, пока неисправность не будет устранена.

Примечание. Замена оригинальных шин и / или колес на вторичные колеса другого размера может нарушить калибровку и работу системы ABS, а также системы TPMS.

На автомобилях, которые имеют прямую систему TPMS с датчиком и транспондером внутри каждого колеса, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже и установке шин на обода.На Corvette с шинами Goodyear EMT / Run-Flat боковины очень жесткие. Это затрудняет снятие и установку шин. Следует проявлять осторожность при разрыве борта и снятии шины на шиномонтажном станке, чтобы не повредить датчик. В приложениях, в которых датчик закреплен на ободе, он будет расположен в центре падения колеса на 180 градусов напротив отверстия для штока клапана. При демонтаже шины нельзя прижимать шину к датчику, так как это может повредить датчик и / или борт.


Датчик давления в шинах TPMS внутри колеса можно легко повредить
в случае неправильного обращения или падения. Срок службы батареи составляет от 5 до 7 лет.

В приложениях, где датчик TPMS находится на штоке клапана, будьте осторожны при демонтаже / установке шин, чтобы борт шины или каток шины не повредили датчик. Расположите бортовой отбойник на 180 градусов поперек колеса от того места, где находится шток клапана.

Если вы покупаете новые шины для своего автомобиля, магазин шин, скорее всего, порекомендует заменить штоки клапанов и датчики TPMS.Это может показаться дорогостоящим и ненужным сервисом, но это сделано для вашей же безопасности. К тому времени, когда вашему автомобилю потребуются шины, срок службы батарей в датчиках TPMS может закончиться. Так что при замене шин имеет смысл заменить датчики и штоки клапанов.

ДАТЧИКИ ЗАМЕНА TPMS

Если у вас неисправный датчик TPMS, его необходимо заменить новым. Нет возможности отремонтировать датчик TPMS.

Из-за большого разнообразия конструкций и конфигураций датчиков TPMS важно найти подходящий датчик для замены для вашего автомобиля.Оригинал Оборудование датчиков TPMS от дилера по продаже новых автомобилей может быть очень дорогим, поэтому в настоящее время существует множество поставщиков этих датчиков на вторичный рынок. Большинство магазинов автозапчастей и дилеров шин имеют датчики, подходящие для вашего автомобиля.

Новейшим трендом в замене датчиков TPMS являются «универсальные» датчики. Один датчик можно запрограммировать для работы в различных приложениях. Это упрощает инвентаризацию магазинов запчастей и дилеров шин за счет уменьшения количества различных датчиков, необходимых для охвата всех различных марок и моделей транспортных средств, оснащенных TPMS.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о датчике EZ Bartec и Schrader.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию об универсальном сменном датчике TPMS Redi-Sensor компании VDO.

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Одним из способов повышения безопасности вождения является установка послепродажной системы контроля давления в шинах. Самый дешевый тип (менее 15 долларов) — это простые подпружиненные «предохранительные колпачки», которые устанавливаются на существующие штоки клапана.Защитные колпачки имеют окошко с цветным индикатором внутри. Зеленый цвет означает, что шины в порядке (от 30 до 32 фунтов на квадратный дюйм), желтый показывает, если давление падает на четыре фунта, а красный показывает, если давление падает на 10 или более фунтов. Единственный недостаток этой системы заключается в том, что она требует от водителя визуального осмотра шин. Внутри автомобиля нет сигнальной лампы или сообщения — это означает, что если шина теряет давление во время движения, вы не узнаете об этом, пока она не спустится.



Существуют также послепродажные прямые системы TPMS, которые работают аналогично заводским системам.Датчик давления / транспондер установлен внутри каждого колеса (обычно на штоке клапана) и подает сигналы на модуль, который установлен на или под приборной панелью. Эти системы обычно продаются по цене около 200 долларов плюс установка. На самом деле это не продукт для дома, потому что шины необходимо демонтировать, чтобы установить датчики давления внутри колес. Следовательно, вы можете выполнить работу по демонтажу / установке шин, установке датчиков, повторной балансировке шин (при необходимости) и установке модуля / дисплейной головки внутри автомобиля.




Ресурсы TPMS:

Почему TPMS? (Информационный веб-сайт TPMS)

TPMS Made Simple

Инструменты TPMS Bartec (США)

Информация о TPMS NHTSA

Информация NHTSA TREAD Act

Опрос TPMS: 42% автомобилистов не могут распознать значок предупреждения TPMS

Другие статьи о шинах:

Предупреждающий световой сигнал TPMS

Ford F150 Система контроля давления в шинах

Что делать, если у вас спущенная шина

Почему шины выходят из строя

Советы по накачиванию шин

Спущенные шины

Стержни клапанов шин

Износ шин (что смотреть для того, как его уменьшить)

Вращение шин: когда и как вращать шины

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт авто

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка Scan Tool

TROUBLE-CODES.com


Датчик давления в шинах







Подушки безопасности и ремни безопасности. Двери, окна и стекло. Радиаторы, вентиляторы и охлаждение. Крыша и солнечная крыша. Подвеска и привод. GT Limited Edition 3. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ, МОДЕЛЬ, ГОД И ЕГО ОПЦИИ. 2014 RANGE ROVER SPORT 3.0L V6. Эбони / слоновая кость / шпон GRAND BLACK. Все модули и электроника проверены и находятся в рабочем состоянии.Большинство модулей и электроники необходимо запрограммировать (закодировать) для вашего автомобиля. Перед покупкой любого модуля мы рекомендуем найти надежного и знающего механика, способного выполнить программирование. Как правило, дилерские центры не могут программировать использованные модули, поскольку у них есть только протокол для кодирования новых модулей. Мы не рекомендуем обращаться в представительства, если они не могут гарантировать, что могут запрограммировать использованный модуль. Модули и электроника не являются «дефектными», если вы не можете программировать их в своем автомобиле. В случае, если модуль неисправен, мы требуем от вашего механика доказательства, подтверждающие, что модуль неисправен, а также шаги, выполненные для определения неисправности модуля.Все наши запчасти от автомобилей-доноров с левым рулем (LHD) из США. Это не повлияет на установку всех деталей, но некоторые детали относятся к LHD или RHD, поэтому вам нужно будет подтвердить установку перед покупкой. Лучший способ подтвердить соответствие между международными автомобилями — это позвонить вашему местному дилеру или механику и сообщить VIN нашего донорского автомобиля (указан выше), а также VIN автомобиля, для которого предназначена данная деталь. Мы не можем гарантировать установку ЛЮБОГО автомобиля, который не был произведен для рынка США.Мы предлагаем расширенные гарантии, подробности уточняйте. Мы гарантируем только установку, указанную в нашем списке. Пожалуйста, заполните форму возврата и приложите ее к посылке при возврате товара. На основе Solid Commerce Универсальное решение для управления списками, запасами и заказами. Товар «2014-2019 RANGE ROVER SPORT L494 TIRE PRESSURE CONTROL TPMS SENSOR SET-4 433MHZ» поступил в продажу с понедельника, 1 июля 2019 года. Этот товар находится в категории «eBay Motors \ Запчасти и аксессуары \ Запчасти для легковых и грузовых автомобилей \» Колеса, шины и детали \ Системы контроля давления в шинах ».Продавец «parts_link» находится в Линкольне, Небраска. Этот товар может быть отправлен в США, Канаду, Великобританию, Данию, Румынию, Словакию, Болгарию, Чехию, Финляндию, Венгрию, Латвию, Литву, Мальту, Эстонию, Австралию, Грецию, Португалию, Кипр, Словению, Японию, Швецию. , Южная Корея, Индонезия, Тайвань, Южная Африка, Таиланд, Бельгия, Франция, Гонконг, Ирландия, Нидерланды, Польша, Испания, Италия, Германия, Австрия, Багамы, Израиль, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Швейцария, Норвегия , Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Кувейт, Бахрейн, Хорватия, Малайзия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская республика, Панама, Тринидад и Тобаго, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Ямайка, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз , Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Монтсеррат, острова Теркс и Кайкос, Барбадос, Бангладеш, Бермуды, Бруней-Даруссалам, Боливия, Египет, Французская Гвиана, Гернси, Гибралтар, Гваделупа, Исландия, Джерси, Иордания, Камбоджа, Лихтенштейн, Шри-Ланка, Люксембург, Монако, Макао, Mart inique, Мальдивы, Никарагуа, Оман, Пакистан, Парагвай, Реюньон, Уругвай, Российская Федерация, Украина, Каймановы острова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *