Для чего нужно абс на автомобиле: Какую функцию выполняет система ABS в автомобиле

Содержание

Как правильно тормозить с АБС (ABS)

 

Как тормозить с АБС (ABS)

 

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

 

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

 

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от  английского выражения (Antilockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя.

Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

 

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться.

Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

     

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

 

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

 

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

 

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

 

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

 

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

 

 

 

 

P. S. И на последок, как это у животных 🙂

 

 

5 ситуаций, когда АБС только навредит — журнал За рулем

Убеждение, что антиблокировочная система сокращает тормозной путь, порой очень мешает водителю.

Антиблокировочная система довольно давно вошла в повседневную жизнь автолюбителей. Мало того, у многих современных автомобилей на основе этой системы появились «надстройки» в виде систем электронной стабилизации автомобиля. У некоторых автомобилей АБС помогает оценивать давление в шинах. Вроде бы безоговорочно полезная система, и тем не менее при определенных условиях тормозной путь с ней может возрасти. Учитывайте это в повседневной езде и будьте осторожны на скользких дорогах.

Материалы по теме

  • При торможении на скользкой дороге, припорошенной тонким слоем снега. Если колеса при торможении заблокируются, то они нагребут перед собой снежный вал. Это сократит тормозной путь. АБС же не даст колёсам заблокироваться.
  • Если за рулем водитель со старыми навыками. Допустим, водитель привык тормозить без АБС. В экстренной ситуации он применит прерывистое торможение: будет нажимать и приотпускать педаль тормоза, чтобы колеса не блокировались. То есть, по сути, дублировать работу системы АБС. В итоге тормозной путь увеличится.
  • При торможении на неровной дороге. На ухабистой дороге колеса периодически теряют сцепление с дорогой. АБС при этом работает неоптимально, и тормозной путь сильно возрастает. Замечали, что если при интенсивном торможении вы наедете одним колесом на колодезный люк, то АБС начинает усиленно стрекотать, снижая давление в тормозной магистрали? Электроника думает, что ситуация критическая и без ее вмешательства не обойтись.

    Материалы по теме

  • При неисправной подвеске. С дефектами в подвеске (к примеру, не работают амортизаторы) колеса автомобиля, так же как и в прошлом примере, часто оказываются в воздухе, а потому тормозной путь растет.
  • При торможении на неоднородном покрытии. Дорога с короткими участками то снега, то льда, то чистого и сухого асфальта ухудшает эффективность антиблокировочной системы: электроника не успевает перестроиться под новые условия на столь коротких участках.
Где вероятнее всего улететь в занос? Список опасных мест (и порядок действий в такой ситуации) — по ссылке.
Подобрать цепи противоскольжения Pewag, Taurus, RUD и других производителей можно в нашем магазине. Не нужны цепи — позаботьтесь о наличии браслетов противоскольжения.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Чем опасны автомобили без ABS? | Об автомобилях | Авто

С 2016 года техрегламент Таможенного союза не позволяет продавать в России автомобили без системы ABS. Все новые транспортные средства выпускаются только с ней, автошколы приобретают современную технику, и многие выпускники воспринимают ABS как должное. Однако на дорогах страны еще предостаточно машин без ABS. Пересаживаясь на них после новых моделей из автошколы, молодые водители сталкиваются с массой неожиданностей.

Снегопад, наледи на асфальте и большие снежные наносы создают для них множество проблем. Какими опасными особенностями поведения обладают автомобили без ABS?

Для чего нужна ABS?

Антиблокировочная система тормозов ABS создавалась не для того, чтобы сокращать тормозной путь и улучшать эффективность торможения, как это принято считать. Порой на автомобилях с ABS тормозной путь даже больше, чем у старых «семерок» и «волг», в особенности на неровной дороге с кочками, где подвеска сильно трясется. Главное назначение ABS в предотвращении блокировок колес, из-за чего транспортное средство теряет управляемость.

Дело в том, что на скользких участках коэффициент сцепления поверхности всегда неоднороден. Правые и левые колеса могут ехать по разным покрытиям. Левые — на асфальте в колее, а правые — по снежному накату.

Даже при легком торможении правые колеса могут застопориться, так как укатанный снег слишком скользкий. В этот момент скребут по асфальту только левые колеса, а правые «поскальзываются». В итоге автомобиль начинает тянуть в сторону. Один бок старается обогнать другой. И если водитель от испуга еще больше нажмет на тормоз, то автомобиль рискует завертеться волчком. Наиболее подвержены этому риску машины с короткой базой (расстояние между передней и задней осями) и высоким центром тяжести.

Если посмотреть на записи с видеорегистраторов, видно, как в аварии попадают автомобили из 1990-х годов и даже начала 2000-х, на которые еще не устанавливали ABS. Сначала водитель превышает скорость и идет на обгон, пересекает снежный бортик, а затем столь же активно тормозит. Машина «приседает» на один бок, закидывает корму в сторону и вылетает боком на обочину или, что еще хуже, на встречную полосу.

Этот эффект проявляется неожиданно, и водителю необходимо пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать увод.

А это непросто. Даже автомобили с ABS могут в подобных условиях потерять стабильность. Правда, у них увод в сторону заметен меньше.

Как работает ABS?

Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами больше. Поэтому главная задача электроники — предотвратить скольжение колес и обеспечить их вращение, при котором наблюдается трение покоя.

Датчики ABS передают информацию о вращении колес, и в момент изменения угловых скоростей при торможении блок управления компенсирует усилие на суппортах. Если одно колесо, зажатое колодками, готовится застопориться, то датчики угловых скоростей сигнализируют об изменениях и гидравлические клапаны в тормозах стравливают давление в системе и ослабляют хватку. Колесо проворачивается. Автомобиль на вращающихся колесах уже не заносит, и он остается на прежней траектории движения.

Как быть, если на автомобиле нет ABS?

На скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. В момент продавливания педали нужно быть готовым ее отпустить, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск заноса снижается.

При экстренном торможении необходимо имитировать работу ABS. То есть нужно периодически нажимать и отжимать педаль, чтобы при угрозе блокировки давать колесам проворачиваться. Несколько циклов «нажал-отпустил» помогают сохранить стабильность машины и не дают ей завертеться на дороге волчком.

Что лучше: ABS или простые тормоза?

Иногда важнее опыт водителя, а не тип тормозной системы.

 

Считается, что АБС (антиблокировочная система) эффективнее простых тормозов. Сейчас почти все современные автомобили оснащаются тормозной системой с ABS. Основная задача ABS – предотвращать блокировку колёс во время торможения и тем самым сохранять управляемость и курсовую устойчивость. А на автомобилях с простой системой тормозов колёса при торможении полностью блокируются, т. е. не проворачиваются.

 

 При этом из-за трения скольжения быстро остановиться можно не всегда. Это зависит от типа дорожного покрытия, состояния протекторов. Если управляемые колёса поскользнулись, сколько ни крути руль, автомобиль по инерции будет двигаться в том направлении, какое у него было до момента блокировки колёс (в этом случае мы имеем снос). Часто так происходит, если под колёсами правого и левого борта разнородные покрытия (асфальт + лёд; мокрый асфальт + глубокая лужа). На помощь в таких случаях приходит прерывистое торможение. При каждом растормаживании после блокировки колесо в пятне контакта восстанавливает с покрытием трение покоя. Например, если шина шипованная, то при прерывистом торможении каждый раз шипы вгрызаются» в новые участки льда. Машина не скользит как санки.

 

 На первый взгляд, это несложно — ударил по тормозу, заблокировал колёса, тут же отпустил, чтобы дать им покатиться, и тут же ударил вновь. Но в стрессовой ситуации трудно, а часто и вовсе невозможно контролировать силу и частоту ударов по педали.

Как раз система тормозов ABS делает это все сама. В зависимости от варианта исполнения за секунду она успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15-20 раз. 

 

 

 АБС решает проблему потери управления при экстренном торможении, резком повороте. Естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. 

 

  Но не стоит переоценивать антиблокировочную систему – она часто увеличивает тормозной путь, например на льду, в грязи, в снегу.Так вот, на сухом и мокром асфальтовом покрытии, укатанном гравии— то есть там, где мы ездим с высокими скоростями, автомобиль с ABS обеспечивает более короткий тормозной путь, чем без ABS.

 

 На льду ABS увеличивает тормозной путь. Так как эффективное замедление может быть обеспечено только при максимальном относительном проскальзывании, когда колёса заблокированы, а шипы, словно когти, впиваются в лёд и бороздят его. ABS при помощи прерывистого торможения не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.

 

 

Как экстренно тормозить на автомобиле с АБС?

 

Профессиональные автогонщики и инструкторы советуют – лупите по педали что есть мочи. На педаль тормоза нужно не просто нажимать стопой, по ней нужно бить что есть силы с разгибанием ноги в колене, упираясь поясницей в спинку кресла. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Педаль будет «грызть» ногу, и это то, что нужно. Чем сильнее давим, тем выше давление в системе, тем быстрее колесо затормаживается после растормаживаний, тем эффективнее торможение и короче тормозной путь.

 

Кучеренко Николай, редактор журнала.

Фото из открытых источников

 

 

 

Как ездить с ABS зимой. Особенности движения с антиблокировочной системой тормозов в зимнее время

Сегодня новые автомобили оснащены самыми разными системами, с помощью которых даже водители-новички могут с легкостью справится с управлением. Одной из самых первых систем, считается антиблокировочная тормозная система. Система ABS устанавливается даже в базовые комплектации автомашин. Это электромеханический блок, который в таких сложных дорожных ситуациях, как скользкий, мокрый путь или гололед, управляет торможением транспортного средства. По сути, это правая рука водителя, тем более новичка.

Правильное торможение без АБС

Каждому водителю следует осознавать, что недостаточно просто вовремя воспользоваться педалью тормоза. Так как если при большой скорости резко нажать на тормоз, то колеса автомобиля блокируются, в результате чего не будет сцепки колес с дорожным покрытием. Покрытие дороги может быть разным, поэтому и скорость скольжения колес будет разная. В результате транспортное средство перестает быть управляемым и может легко пойти в занос. Если владелец автомашины неопытный, то контролирование направления автомобиля может выдаться ему не по силам.


Самое главное в таком торможении – это не допустить, чтобы колеса жестко заблокировались, в результате чего транспортное средство идет в занос. Во избежание таких случаев, рекомендуется применение приема прерывистого торможения. Для осуществления такого правильного торможения, необходимо периодически с маленьким интервалом то нажимать, то отпускать педаль тормоза, и ни в коем случае нельзя держать педаль тормоза нажатой до полной остановки. С помощью такой простой методики торможения, можно контролировать автомобиль несмотря на качество поверхности дороги.

Однако необходимо учитывать простой человеческий фактор – водитель в непредвиденной ситуации способен растеряться и все правила торможения могут просто вылететь у него с головы. Для контроля транспортного средства в подобных экстренных ситуациях и была разработана антиблокировочная система торможения.

В чем секрет работы ABS

Важно знать по какому принципу работает АБС, ведь она имеет тесную связь с системой управления, а это значит, что соответственно и с уровнем безопасности автоводителя и пассажира. Итак, основная идея работы системы состоит в том, что когда водитель жмет педаль тормоза, происходит мгновенный контроль, а также на колеса перераспределяется тормозное усилие. Посредством этого, автомашина управляема в любых условиях, и достигается эффект снижения скорости. Однако нельзя полагаться только на различные дополнительные системы потому, что водителю следует освоить собственный автомобиль – длину тормозного пути и поведение в экстренных ситуациях. Рекомендуется протестировать способности автомобиля на специализированных автодромах, для того, чтобы в будущем предотвратить щекотливые ситуации на дороге.


Еще существуют некоторые особенности работы АБС. Например, когда шофер решил прекратить движение автомашины, оснащенной системой ABS, то при нажатии педали тормоза ощущается легкая вибрация на педали, и может слышатся сопровождающий звук похожий на «трещотку». Вибрация и звук – это признак того, что система заработала. Тем временем датчики выполняют считывание показателей скорости, а блок управления обеспечивает контроль давления внутри тормозных цилиндров. Таким образом, не позволяет блокировку колес, а притормаживает быстрыми рывками. Благодаря этому, обороты автомобиля падают, и при этом не идет в занос, что позволяет управлять транспортным средством до самой остановки. Даже при скользкой дороге, с системой ABS, водителю необходимо только держать под контролем направление автомобиля. Такое идеальное и управляемое торможение возможно только благодаря системе АБС.

Следует подчеркнуть следующие этапы действия:

  1. Сбрасывание давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержка беспрерывного давления в цилиндре.
  3. Увеличение давления до соответствующего уровня в самом тормозном цилиндре.

Важно знать, что гидроблок в транспортном средстве монтируется в тормозную систему подряд прямо после главного тормозного цилиндра. Что касается электромагнитного клапана, то это – своеобразный кран, который впускает и блокирует приток жидкого вещества к самим тормозным цилиндрам.

Контролирование, а также рабочие процессы системы торможения автомашины выполняются в согласии с информацией, которая поступила на блок управления АБС от скоростных датчиков.


При процессе торможения, ABS расшифровывает информацию с датчиков частоты вращения колес, благодаря которой равномерно падает скорость транспортного средства. В случае остановки любого колеса, сигнал моментально отправляется с датчиков скорости к блоку управления. Приняв такой сигнал, модуль управления снимает блокировку благодаря активации выпускного клапана, который блокирует вход жидкого вещества в колесный тормозной цилиндр. В этот момент насос возвращает жидкость в гидроаккумулятор. Когда обороты колеса увеличатся до допустимой скорости, то блок управления даст команду прикрыть выпускной и открыть впускной клапан. После этого запускается насос, который будет нагнетать давление в тормозной цилиндр, в результате чего колесо будет дальше притормаживать. Эти процессы осуществляются мгновенно, и длятся до окончательной остановки транспортного средства.

Обсуждаемая суть работы АБС, представляет самую новую четырехканальную систему, в которой происходит контроль всех колес транспортного средства.

Другие известные типы

  1. Одноканальный состоит из датчика, расположенного на заднем мосту, задача которого заключается в распределении тормозного усилия синхронно на четыре колеса. Такого рода система имеет всего одну пару клапанов, благодаря чему, одновременно варьируется давление полностью по всему контуру.
  2. Двухканальный – в ней осуществляется парный контроль колес, которые размещены по одной стороне.
  3. Трехканальный состоит из трех датчиков скорости: один вмонтирован на заднем мосту, а остальные вмонтированы на передних колесах в отдельности. В упомянутом виде системы находится три пары клапанов (впускной и выпускной). Действие этого вида ABS состоит в индивидуальном контроле передних колес и в паре задних.

Сравнив разные типы АБС, можно заключить, что их отличие проявляется только в разном количестве самих клапанов и датчиков контроля скорости. Однако суть системы в транспортном средстве, а также порядок протекающих процессов идентична у всех видов систем.

История внедрения системы

Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.


Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.

Составные антиблокировочной системы

Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:

Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.

Как работает датчик скорости


Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.

Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.

В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения. Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность.

Гидроблок

В состав гидроблока входит:

  • резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
  • впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
  • благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.

Некоторые недостатки АБС

Один из самых больших недостатков антиблокировочной системы торможения это то, что ее эффективность зависит от качества и состояния поверхности дороги. При недостаточно хорошей поверхности дороги, путь торможения значительно длиннее. Это благодаря тому, что время от времени колесо теряет контакт или сцепление с асфальтом и прекращает вращение. ABS определяет подобного рода остановку колеса, как блокировку, и тем самым перестает тормозить. В момент сцепки колес с асфальтом, запрограммированная команда не согласуется с необходимой в данном случае, и самой системе необходимо опять перестраиваться, что требует времени и увеличивается тормозной путь. Свести к минимуму такой эффект можно только уменьшив скорость движения транспортного средства.


В случае неоднородного покрытия дороги, например, снег – асфальт или лед – асфальт, попадая на мокрый или скользящий участок дороги, ABS оценивает покрытие и настраивает под данную дорогу процесс торможения. Вместе с тем при попадании колес на асфальт, АБС опять перестраивается, из-за чего снова-таки увеличивается длина тупи торможения.

На грунтовых дорогах обычная система торможения работает намного лучше и надежнее, чем антиблокировочная система торможения. Ведь при обычном торможении, заблокированное колесо толкает грунт, создавая небольшую горку, которая не дает возможности дальше двигаться транспортному средству. Благодаря этому автомобиль останавливается очень быстро.

Еще один изъян антиблокировочной системы торможения состоит в том, что при небольшой скорости, система совсем отключается. В случае, когда дорога под уклоном и в то же время скользкая, нужно помнить о том, что может потребоваться для торможения надежный ручной тормоз. Поэтому его нужно иметь всегда в рабочем состоянии.

Штатного отключения антиблокировочной системы торможения в автомобилях не предусматривается. Иногда водители хотят отключить эту систему. Для этого необходимо вытянуть из блока штекер. Необходимо также учесть, что в новых автомобилях от ABS зависит и перераспределение межосевых тормозных сил. Поэтому, посредством торможения, полностью блокируются задние колеса.

Важно отметить, что система АБС – отличное дополнение к тормозной системе автомобиля, благодаря которому можно контролировать автомобиль в самых сложных и необычных ситуациях. Несмотря на это не следует забывать, что невозможно полностью полагаться на автомат. Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

Видео

Классические рекомендации старой автомобильной школы гласят, что при заносе на переднеприводном автомобиле нужно добавить газу, а на заднеприводном – наоборот, сбросить. При этом категорически запрещается тормозить. Все это совершенно верно при езде на старых или спортивных автомобилях. На самом деле, производители уже давно не выпускают машин, не оборудованных электронными помощниками. Во многих странах это запрещено законодательно. Езда по зимней заснеженной дороге на авто, оснащенном системами ABS и EBD, имеет несколько отличий.

Немного о современной автомобильной электронике

Сегодня на отечественных дорогах остается все меньше автомобилей, у которых в стандартном опционном наборе не присутствуют такие аббревиатуры, как ABS и EBD. Современный автомобиль комплектуется роботизированными коробками передач и автоматически подключаемым полным приводом. А в автошколах продолжают преподавать теорию по запыленным учебникам из прошлого века, в которых добрая половина советов начинается с фразы «выжмите сцепление»:

  1. Антиблокировочная система (ABS) препятствует блокированию колес при торможении. Специальные датчики измеряют угловую скорость вращения колес и передают данные о ней на контроллер устройства. В современных системах также учитывается положение рулевого колеса, сведения об этом передает особый датчик положения руля. Собранная информация обрабатывается компьютером ABS. При нажатии на тормоз при езде по дороге с плохим сцеплением возможно блокирование колес. Анализируя полученные данные, бортовые электронные «мозги» дают команду исполнительным устройствам. Ими выступают электрические клапаны в трубках тормозной системы, которые регулируют подачу тормозной жидкости в каждый отдельно взятый тормозной цилиндр. Так достигается эффект растормаживания заблокированного колеса. На практике это выглядит как многократное нажатие и отпускание педали тормоза. Правда, происходит это несколько десятков раз в секунду, и каждый тормозной цилиндр имеет свою отдельную педаль. Старые водители наверняка помнят этот прием торможения на льду, но ни один из них не сможет похвастаться такой скоростью реакции и наличием четырех ног для индивидуального управления каждым колесом.

Производители регулярно обновляют компьютерное обеспечение ABS. Известны случаи, когда эксперты обнаруживали ошибки в прошивках бортовых контроллеров. Система слишком активно реагировала на блокирование колес, в результате чего автомобиль замедлял движение не так эффективно, как должно было быть. Самый яркий пример – Volkswagen Tiguan. Однако, это единичные случаи. Современные системы ABS «научились» распознавать оледеневшую дорогу, мелкий гравий и жидкую грязь. В каждом конкретном случае компьютер выбирает оптимальный алгоритм торможения.

  1. Основное отличие EBD (система распределения тормозных усилий) от ABS заключается в том, что она работает постоянно, в любых дорожных условиях и независимо от действий водителя. Ее основная задача – распределить усилия на рабочие тормозные цилиндры таким образом, чтобы баланс сил на шасси был оптимальным. В качестве исходных данных она использует ту же информацию, что и ABS. EBD позволяет автомобилю сохранить устойчивость на дороге, что делает передвижение более безопасным. Обе эти системы разработаны для совместной эффективной работы и органично дополняют друг друга.

Тормозим, но осторожно

Старые учебники автошкол из прошлого века категорически запрещают нажимать на педаль тормоза при вхождении в поворот на дороге с плохим сцеплением. Большинство водителей стараются сбросить скорость еще до этого маневра. Конечно же, это правильное решение. Однако, довольно часто возникает ситуация, когда нужно предотвратить столкновение с неожиданно возникшим препятствием. Правила дорожного движения дают только одну рекомендацию – педаль тормоза должна быть выжата в пол до отказа. Это решение не всегда верно для автомобилей, оснащенных электронными системами распределения тормозных усилий. Дело в том, что у передних колес обычно есть необходимый запас сцепления с дорогой. При этом можно аккуратно уменьшать скорость автомобиля, не теряя полной управляемости. Снижение скорости даст больше времени на реакцию и улучшит сцепление с дорожным покрытием.

Резкое нажатие на педаль, наоборот, может привести к удлинению тормозного пути.

Проблема ритмического заноса

В такую ситуацию чаще всего можно попасть на переднеприводном автомобиле. Описать ее можно очень просто – зад авто болтается по дороге, словно маятник у настенных часов. Связано это со слишком активным выворачиванием руля в попытке выйти из заноса или, наоборот, со запоздалой реакцией на юз задних колес. Классический автоинструктор предложит слегка добавить газу, при этом необходимо активно работать рулевым колесом, пытаясь исправить неверную траекторию. К сожалению, стандартный курс вождения в отечественных автошколах не предусматривает такой экстремальной подготовки водителей. В результате вполне можно полностью потерять управление автомобилем и попасть под колеса встречного тяжелого грузовика.

При внедрении электронных помощников проблема перестает носить столь критический характер. Они помогут сохранить курсовую устойчивость автомобиля и уравняют скорости вращения колес. Экстренное торможение в этом случае, конечно, не является панацеей, но облегчить свое положение вы сможете, используя достижения технического прогресса.

ABS и EBD не заменят полностью вашего мастерства владения автомобилем, но окажут существенную помощь при торможении в критических условиях. Пользоваться тормозами в машинах, оборудованных этими системами, можно с известной долей осторожности. Кстати, если ваше авто оснащено вдобавок и системой ESP, то возможность срыва в занос сводится к минимуму. Умная электроника будет неусыпно следить за соблюдением выбранного курса, не нуждаясь при этом во вмешательстве водителя.

Является незаменимой вещью для повседневной езды. Но что происходит, когда вы пытаетесь остановить автомобиль зимой на заснеженной дороге? Может ли помочь вам в этом случае система ABS? На самом деле и, да и нет. От того, как машина остановится на снегу, будет зависеть, как вы будете нажимать педаль тормоза.

Предлагаем вам видео и объяснение, как нужно правильно останавливать автомобиль, оснащенный системой ABS .

Главный секрет правильного торможения на снегу, это не нажимать резко педаль тормоза. То есть, если мягко и плавно нажимать педаль тормоза, то автомобиль, оснащенный системой ABS, остановится намного быстрее. В противном случае, если вы слишком сильно будете держать педаль тормоза, ваш тормозной путь на снегу будет больше, даже в том случае, если система ABS предотвратит блокировку колес.

Вот вам пример небольшого видео, которое демонстрирует нам, что если неправильно нажимать педаль тормоза в автомобиле, оснащенным антиблокировочной тормозной системой, то тормозной путь на рыхлом снегу будет очень большой. Также ролик показывает нам разницу тормозного пути в случае нажатия педали тормоза более мягко и плавно.

Почему же это происходит? Из-за чего один этот же автомобиль с системой ABS по-разному ведет себя на дороге из-за разной техники торможения? Ведь во время торможения на скользкой и заснеженной дороге в работу должна вмешиваться система ABS, которая должна предотвратить блокировку колес.

Вот объяснение, почему во время остановки на снегу водители должны нажимать педаль тормоза более мягко и плавней. Для этого нам нужно понять, как работает система ABS .

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим трением и трением покоя. Представьте себе, что вы пытаетесь сдвинуть тяжелую коробку на полу. Сначала вы начинаете давить на нее своим телом. Чтобы сдвинуть коробку с места вам понадобится приложить большие усилия. И наконец потратив немало сил, вы сдвинете коробку с места, и она медленно начнет двигаться.

Это происходит из-за разницы статического трения (трения покоя — трение между двумя объектами, которые не движутся относительно друг друга) и кинетического трения (трение скольжения ).

Вот основная формула силы трения:

F = μN ,

где «N » — это нормальная сила (как правило, какие-либо силы, прижимающие объект к земле — прижимные силы и т.п.), а «μ » является коэффициентом трения.

Статические коэффициенты трения больше чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в вашем автомобиле, вы хотите, чтобы ваша машина замедлялась главным образом за счет статического трения (также это трение называют еще трением качения), а не за счет кинетического трения (трение скольжения).

Сами понимаете, что если автомобиль будет останавливаться за счет кинетического трения, то машину может занести.

А благодаря статическому трению во время правильной техники торможения за счет увеличения силы трения, тормозной путь машины, может, существенно уменьшится. Особенно на снежной дороге.


Стандартная система ABS

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости, которые установлены на каждом колесе, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что в вашей машине используется 4-канальная система ABS) и электронный контролер (блок управления ABS).

Блок управления системой ABS контролирует скорость вращения каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, принцип работы которых основан на эффекте Холла .

Если контролер ABS видит, что колесо замедляется со скоростью, которая не соответствует скорости замедления всего автомобиля (не соответствует скорости вращения и замедления других колес), то он приводит в движение гидравлический клапан в тормозной магистрали (системе) этого колеса. Это уменьшает давление в тормозной системе, распределенной для этого, слишком быстро замедляющегося, колеса.


В итоге, это колесо начинает проворачиваться быстрее и постепенно его скорость сравнивается с остальными колесами. После этого система ABS использует гидравлический насос в тормозной системе, чтобы восстановить давление колеса, чтобы снова равномерно распределяя тормозное усилие между 4 колесами продолжить остановку автомобиля.

Когда электронный контролер системы ABS снова видит чрезмерное торможение колеса, он снова активирует клапан. Это цикл повторяется примерно 15 раз в секунду.

Благодаря такому контролю над давлением в тормозной системе каждого колеса (быстрое нагнетание или ослабление тормозных усилий) колеса автомобиля не блокируются, что способствует сохранению сцепления с дорогой и препятствует заносу.


Единственное что в идеале это работает только на асфальте. Но не на снегу. К сожалению, на заснеженной поверхности дороги нажать педаль тормоза в пол и ждать когда машина остановится недостаточно.

Чтобы снизить тормозной путь на снегу на автомобиле с системой ABS вам понадобится более мягко (и плавно) нажимать педаль тормоза.

Формула здесь проста. Чем мягче вы будете нажимать педаль тормоза, тем меньше вероятности того, что автомобиль будет останавливаться с помощью кинетического трения (скольжения) . Соответственно чем меньше скольжения колес автомобиля, тем эффективнее он будет останавливаться на заснеженной дороге за счет статического трения. А значит, тормозной путь будет существенно меньше.

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?

Расположение компонентов антиблокировочной системы.


Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …


Немного про устройство

Про систему ABS, я уже писал – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

БЕЗ АБС

Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге (дождь) оно поплывет.

Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

С АБС

В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т. д. Все это происходит в автоматическом режиме.

Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию ( , там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ . Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

Минуточку…

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

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

+(( !+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+[])+(+!! [])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+( !![])+!![]+!![]+!![])+(!+[]-(!![]))+(!+[]+(!![])+! ![]+!![])+(!+[]+(!![])-[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+ !![])+(!+[]+(!![])+!![]))/+((!+[]+(!![])+!![]+!![] +!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+[])+(!+[]+(!![])+!![]+!! [])+(!+[]+(!![])+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![] +!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+ !![])+(+!![])+(!+[]+(!![])+!![])+(!+[]+(!![])+!![] )+(!+[]+(!![])+!![]+!![]))

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

+((! +[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+!![]+[])+(+!![ ])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]+(! ![])+!![]+!![]+!![])+(!+[]-(!![]))+(!+[]+(!![])+!! []+!![])+(!+[]+(!![])-[])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+! ![])+(!+[]+(!![])+!![]))/+((!+[]+(!![])+!![]+!![]+ [])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![])+(!+[]-(!![]))+(!+ []+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![])+(!+[]-(!![]))+(!+[] +(!![])+!![]+!![])+(!+[]+(!![])+!![]+!![]+!![]+!![ ]+!![])+(!+[]-(!![]))+(+!![]))

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

Преимущества антиблокировочных тормозных систем

21 октября 2018 г. , 23:04 Опубликовано писателем

Как бы хорошо вы ни ухаживали за своим автомобилем, авторемонт в Порт-Шарлотте, Флорида, время от времени будет необходим.Как новый владелец автомобиля или человек, не знакомый с терминами автомобильной промышленности, у вас, вероятно, есть много вопросов о внутренней работе вашего автомобиля. Начнем с тормозов. Возможно, вы знаете, что у вас есть антиблокировочная тормозная система, но что именно это означает и каковы ее преимущества?

Антиблокировочная система тормозов

Большинство современных автомобилей не покидают конвейер без антиблокировочной системы тормозов. И антиблокировочная система тормозов (ABS) установлена ​​не зря.Тормозная система этого типа имеет много преимуществ, в основном связанных с безопасностью водителя и пассажиров. Предотвращение необходимости дорогостоящего ремонта автомобилей в Порт-Шарлотте, Флорида, является еще одним преимуществом.

Во-первых, антиблокировочная система тормозов позволяет водителям сохранять контроль над своими автомобилями в любых дорожных условиях. ABS помогает автомобилям быстрее и полнее останавливаться в случае резкого торможения. Без этого контроля ситуации на скользкой дороге могут быстро стать пугающими. Отсутствие ABS означает, что водитель должен качать тормоза, чтобы не потерять управление из-за заблокированных колес.Причина, по которой эта система работает так хорошо, заключается в том, что она помогает всем частям системы работать вместе. Например, ABS координирует движение колес с датчиком на каждом колесе. Датчик регулирует тормозное давление, обеспечивая синхронное движение всех скоростей колес.

Преимущества антиблокировочной системы тормозов

Тормоза вашего автомобиля всегда должны быть в хорошем состоянии, независимо от того, есть у вас ABS или нет. Антиблокировочная система тормозов имеет несколько преимуществ. Вот основные преимущества:

  • Повышенная тормозная способность: Антиблокировочная тормозная система используется для предотвращения блокировки колес и предотвращения заноса вашего автомобиля на любой дороге. Дорога.ABS чрезвычайно полезна, поскольку дорожные условия не идеальны, а погода и дороги постоянно меняются в течение года. В один прекрасный день ваш обычный маршрут будет гладким под вашими шинами, а на следующий день та же самая дорога по какой-либо причине может быть скользкой. В некоторых ситуациях ABS является проверенным спасателем, поскольку позволяет водителю сохранять контроль над ситуацией.
  • Улучшенная система контроля тяги: АБС и усовершенствованная технология контроля тяги имеют одну и ту же базовую инфраструктуру.Самое замечательное, что новые технологии помогают вашим колесам иметь хорошее сцепление с дорогой. Из-за этого производителям автомобилей проще устанавливать системы контроля тяги на заводе.
  • Более высокая стоимость при перепродаже: Если у вас есть автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник, хорошая АБС повысит стоимость этого автомобиля. Имейте в виду, что, поскольку технология ABS является стандартной для большинства современных автомобилей, отсутствие системы может снизить вашу потенциальную стоимость при перепродаже.
  • Более низкие страховые тарифы: Имеются убедительные доказательства того, что антиблокировочная система тормозов может снизить риск несчастных случаев.Таким образом, если на вашем автомобиле установлена ​​АБС, вы можете получить более выгодные тарифы на страхование автомобиля.

Независимо от того, оборудована ли ваша машина антиблокировочной системой тормозов или нет, если вам нужен надежный ремонт автомобиля в Порт-Шарлотте, Флорида, свяжитесь с командой Ice Cold Auto Repair. Обращайтесь, чтобы запланировать обслуживание автомобиля в любое время!

Категория: Услуги по ремонту автомобилей

Это сообщение было написано Writer

Правильно ли работает ваша антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная система тормозов работает правильно?

Если вы водите новый автомобиль, скорее всего, он оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS).ABS разработана для того, чтобы помочь вам лучше управлять автомобилем и избежать неконтролируемого заноса при торможении. Хотя ABS существует с середины 1980-х годов, до недавнего времени она не была стандартной для большинства автомобилей. Но в наши дни большинство автомобилей оснащены ABS. Это хорошо, потому что это означает, что больше автомобилей на дорогах безопаснее.

Как работает ABS?

Поскольку система ABS на всех колесах предотвращает проскальзывание колес, вы можете управлять своим автомобилем даже в случае поломки. Это может помочь вам избежать аварии в определенных ситуациях.Так как же работает антиблокировочная тормозная система? ABS оснащен датчиками, которые отслеживают скорость вращения колес, чтобы определить, пытается ли какое-либо из колес заблокироваться во время торможения. Если колесо пытается заблокироваться, ряд гидравлических клапанов уменьшает тормозное усилие, прикладываемое к этому колесу. Так вы сможете избежать заноса и сохранить контроль над рулевым управлением.

Если у вас в машине есть АБС и вас начинает заносить, то постарайтесь не прокачивать тормоза. Это очень важно. Это нормальная процедура для старых автомобилей без АБС.Но если у вас есть антиблокировочная система тормозов, и вы начинаете скользить, вам следует сильно нажать на тормоз и удерживать его на месте. Затем позвольте ABS сделать свою работу. Скорее всего, вы почувствуете пульсацию, что является нормальным явлением.

Что произойдет, если у вашего ABS возникла проблема?

Итак, что произойдет, если ваш ABS не работает должным образом? Во-первых, не паникуйте, если на приборной панели загорается сигнальная лампа ABS. Ваш автомобиль не потеряет мощность торможения внезапно. Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что у вас не будет дополнительной помощи, чтобы предотвратить занос, когда вам нужно резко затормозить.Это может привести к аварии, потому что вы больше не сможете управлять автомобилем во время торможения. Если вы попытаетесь остановиться слишком близко к другому объекту, вы не сможете его избежать.

Как диагностировать проблему с АБС

Итак, как узнать, есть ли проблема с АБС? Самый простой способ обнаружить проблему с АБС — это когда вы видите, что загорается сигнальная лампа АБС. Иногда, просто выключив машину и перезапустив ее, можно решить эту проблему. В каком-то смысле это похоже на перезагрузку компьютера.Если индикатор продолжает гореть, это, скорее всего, означает, что что-то не работает должным образом, поэтому вам необходимо проверить систему у механика. Единственный другой способ заметить проблему с вашей АБС — это если вы испытываете занос при торможении, который обычно предотвращается вашей АБС. Но это маловероятно, потому что в большинстве случаев, если есть проблема с АБС, загорается сигнальная лампа.

Свяжитесь с нами для квалифицированного ремонта тормозной системы в Ванкувере WA

Ваши тормоза, безусловно, являются чрезвычайно важной частью вашего автомобиля.Без них нельзя безопасно находиться в дороге. Если горит сигнальная лампа АБС или вы чувствуете, что ваши тормоза стали мягкими, не ждите, чтобы проверить их. Это один из тех ремонтов, которые нельзя откладывать на потом. Приходите к нам в салон Hoesly Eco Automotive в центре Ванкувера, где вам предложат надежный и надежный сервис по уходу за автомобилем. Просто позвоните нам по телефону 360-695-5871, чтобы записаться на следующую встречу, или нажмите здесь, чтобы назначить встречу онлайн. Убедитесь, что ваши тормоза работают правильно.

Принесите свой автомобиль в Hoesly Eco Automotive для профессионального авторемонта по разумной цене:

Автосервис Mazda в Ванкувере, Вашингтон

Автосервис Toyota в Ванкувере, Вашингтон

Автосервис Honda в Ванкувере, Вашингтон

Автосервис Subaru ремонт в Ванкувере

Nissan авто ремонт в Ванкувере

Гибридный авто ремонт в Ванкувере

Авто ремонт Ford в Ванкувере

Chevy авто ремонт в Ванкувере

Chrysler авто ремонт WA в Ванкувере

Почему в вашем автомобиле должна быть установлена ​​АБС

На рынке двухколесных транспортных средств доступно множество вариантов транспортных средств в различных ценовых диапазонах.Более дорогие модели оснащены ABS (антиблокировочной тормозной системой), а младшие — нет. Клиенту важно знать, что он упускает. Сегодня вы узнаете, что делает этот простой, но эффективный механизм. Демонстрация ABS (Источник)

 

Как мне поможет наличие ABS в моем автомобиле?

Вы едете по шоссе со скоростью 100 км/ч; ваш разум постоянно смотрит вдаль вперед, очень настороженно относится к людям и животным, которые могут встретиться на дороге.Ваш телефон вибрирует, и вы смотрите вниз на одну секунду. Это спам-сообщение от телекоммуникационной компании. Вы оглядываетесь на дорогу и видите огромную выбоину не более чем в 100 футах от вас. В неожиданной цепочке событий вы нажимаете на сцепление и тормоз со всей возможной силой. Автомобиль заносит, и вы теряете управление и врезаетесь в дерево, которое было вне дороги. Всего этого сценария можно было бы избежать, если бы в вашем автомобиле была установлена ​​​​АБС.

Мы не будем углубляться в работу антиблокировочной тормозной системы (ABS), но позаботимся о том, чтобы у вас было достаточно знаний для совершения следующей крупной покупки.

ABS предотвращает прекращение вращения колеса, тем самым обеспечивая водителю контроль тяги. ABS поставляется с датчиками скорости на каждой шине, поэтому она знает, когда происходит значительное замедление. В таких сценариях ABS запрещает блокировку шины и предотвращает занос. Из-за этого практически невозможно заблокировать шины даже в тревожных ситуациях.

Как всегда, у всего есть свои плюсы и минусы. Несмотря на то, что преимуществ ABS достаточно, чтобы потребитель мог принять правильное решение, некоторые предпочли бы, чтобы их шины были заблокированы для получения острых ощущений от прожигания или дрифта.

Каковы преимущества ABS?
  • Уменьшить вероятность столкновения со встречным объектом.
  • Лучшее управление автомобилем в заснеженных и дождливых районах со скользкими дорогами.
  • Увеличение срока службы шины. Поскольку это предотвращает блокировку шины, резиновая часть шины должна испытывать меньшую силу трения.

Каковы недостатки АБС?
  • Вы не можете выполнить прожигание.
  • Вы не можете дрейфовать, как Терияки Бойз.

Ниже представлен очень полезный поясняющий анимационный ролик об антиблокировочной системе тормозов на мотоциклах. Концепция похожа на автомобили, и все ваши сомнения относительно того, как работает система, исчезнут, как только вы посмотрите это.

 

Об авторе

Асем имеет степень бакалавра компьютерных наук.

Методы торможения с АБС и без АБС

 Добавлено 13 июня 2019 г.  Колесо новостей Тормозные системы с абс и без абс , торможение с частотой педалирования , различные методы торможения , пороговое торможение , торможение по следу

Нет комментариев

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, чем современные автоматические тормозные системы отличаются от тормозных систем старинных и гоночных автомобилей, то вы попали по адресу. Вот краткий обзор нескольких методов, не связанных с ABS, чтобы вы лучше поняли и оценили преимущества ABS.

 

Тормозная система

Этот метод обычно используется при движении по трассе для улучшения времени прохождения круга. Это включает в себя непрерывное торможение, когда автомобиль поворачивает за угол. Водитель 61 обеспечивает следующие шаги для успешного завершения торможения.

Тормозить по прямой с максимальным усилием.Незадолго до поворота начните ослаблять тормоза и начинайте поворачивать в вираж. Уменьшайте тормозное давление по мере увеличения угла поворота рулевого колеса. Отрегулируйте торможение, чтобы сбалансировать и стабилизировать автомобиль, когда он завершает последний этап прохождения поворота.


Пед торможение

Для автомобилей без ABS торможение с частотой педалирования используется для остановки автомобиля на скользких поверхностях. Он включает в себя плавное нажатие и отпускание тормозов в ритме, чтобы предотвратить блокировку колес, но при этом позволяя вам управлять автомобилем, когда вы едете по обледенелой или мокрой дороге.


Пороговое торможение

Еще один метод, используемый на автомобилях без АБС, пороговое торможение позволяет максимизировать тормозное давление без блокировки колес. Как говорит Top Gear, эта техника включает в себя торможение вплоть до момента блокировки колес.


Торможение с АБС

Системы ABS

автоматически сочетают пороговое и частотное торможение, чтобы улучшить сцепление автомобиля и повысить точность рулевого управления на скользких дорогах. При торможении автомобиля с помощью этой системы избегайте прокачки тормозов, так как это деактивирует технологию ABS. Удерживая ногу на педали тормоза, постепенно снижайте скорость, пока автомобиль не остановится. Не забудьте затормозить и рулить при повороте на скользкой дороге. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как сравниваются системы ABS и системы без ABS.

 

Источники новостей: Drivingfast.net Driver 61 TopGear

The News Wheel – это цифровой автомобильный журнал, в котором читатели получают свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.

Важность антиблокировочной тормозной системы

Знаете ли вы, что в 1993 году ]]>Lincoln]]> стала одной из первых автомобильных компаний, предоставивших стандартные четырехколесные антиблокировочные тормоза на все свои автомобили?

Ну это было тогда, а сейчас антиблокировочная система или как ее в народе АБС уже не роскошь, а необходимость.

Все производимые сегодня автомобили должны иметь АБС.

На самом деле, согласно федеральному закону США, все автомобили, выпущенные с 1 сентября 2000 года, должны иметь АБС.

Итак, давайте начнем с понимания этой довольно новой системы, которая, возможно, есть и в вашем автомобиле.

Если вы не уверены, проверьте свой автомобиль в хорошей автомастерской.

Что такое АБС?

ABS — это функция, предназначенная для обеспечения безопасности водителя, которая помогает ему сохранять контроль над автомобилем, предотвращая блокировку колес при резком торможении.

Блокировка колес здесь означает, что при очень сильном торможении колеса перестают вращаться, из-за чего ваш автомобиль может начать скользить.

АБС не зависит от текстуры дороги. Будь то сухая или мокрая дорога, внезапное торможение приведет к блокировке колес.

Что за шумиха вокруг блокировки колес? Давайте узнаем.

Почему блокировка колес опасна?

Опасно, потому что водитель теряет контроль над рулем.

Поскольку колеса автомобиля перестанут вращаться, водитель не сможет контролировать транспортное средство или направление, в котором оно движется. 

Автомобиль начнет скользить, и водитель будет беспомощен.

Таким образом, была внедрена технология ABS, чтобы колеса не заклинило при резком нажатии на тормоз.

Чем полезен ABS?

В определенных дорожных условиях, когда может потребоваться резкое торможение, ABS обеспечит безопасность как водителя, так и автомобиля.

3 Преимущества ABS

1. Остановка на льду

ABS предотвращает занос и блокировку даже на очень скользкой дороге. Было доказано, что они спасают жизни в нескольких ситуациях, позволяя водителям управлять своим транспортным средством.

2. Снижение затрат на страхование

Поскольку это тщательно протестированная технология безопасности, а также зарекомендовавшая себя на практике, известно, что страховые компании предоставляют клиентам скидки за установку ABS на их транспортном средстве.

3. Более высокая стоимость при перепродаже

Сегодня технология ABS является стандартным требованием для всех автомобилей.

Таким образом, наличие этой функции на вашем автомобиле может принести вам более высокую рыночную цену.

Как работает ABS?

Первое, что вам нужно знать, это то, что не все ABS имеют одинаковые настройки.

Некоторые предотвращают блокировку всех колес, а некоторые только задние колеса.

Одним из универсальных аспектов АБС является то, что они определяют скорость вращения колеса при обнаружении возможной блокировки колеса; тормоза накладываются быстро и отпускаются на проблемном колесе.

Антиблокировочная тормозная система работает по принципу «прокачки тормоза» — используемая технология была изучена водителями, когда АБС еще не существовало.

Единственная разница между ними заключается в том, что ABS может определять потенциальную блокировку колес и реагировать на нее гораздо быстрее.

Несомненно, он более эффективен, чем люди.

3 Основные компоненты ABS

  1. Имеет датчики скорости вращения колеса, которые контролируют скорость вращения колеса.
  2. Гидравлические блоки прокачивают тормоза.
  3. Колесные датчики получают информацию через электронный блок управления или ЭБУ и, если это необходимо, направляют на прокачку тормозов на одном или нескольких колесах.

ЭБУ и гидравлические блоки в современных системах АБС закреплены вместе, поэтому, несмотря на то, что это разные блоки, они физически объединены.

ECU всегда работает, чтобы проверить любые признаки быстрой скорости колеса, которые являются индикатором того, что колесо вот-вот заблокируется.

Действительно ли АБС эффективна?

Итак, все звучит очень хорошо, но действительно ли АБС эффективна? »

Если это то, что происходит у вас в голове, то вам нужно читать дальше.

Одной из основных целей, обслуживаемых ABS, является предоставление водителям контроля над автомобилем, когда им необходимо резко затормозить.

Давайте посмотрим на несколько цифр.

  • Количество лобовых столкновений на мокрой дороге сократилось на 35%.
  • Уменьшение лобового удара на 9% на сухих дорогах. Это связано с тем, что водителю разрешено рулить при лобовом столкновении, а за счет АБС они уменьшились.

При тестировании в контролируемых условиях были получены следующие результаты.

  • Водители (58%), у которых не было АБС, отклонялись от намеченного пути при торможении, тогда как водители (24%), у которых была АБС, оставались на своем пути.

 #MythBusted

Миф — служит для уменьшения дистанции остановки транспортного средства..

Факт — Это не может быть подтверждено. По сути, это можно считать дополнительным преимуществом АБС.

В марте 2010 года Организация Объединенных Наций начала ]]>Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения]]>, целью которого является спасение 5 миллионов жизней на дорогах к 2020 году посредством глобального сотрудничества.

Поэтому они пытаются распространять информацию о преимуществах ABS в автомобилях и мотоциклах.

Обязательно проверяйте АБС всякий раз, когда отправляете свой автомобиль на регулярный тюнинг.

Если вы находитесь в Дойлстауне, найдите таможню A&D.

Авторемонтная мастерская A&G Customs

Если вам нужен профессиональный ремонт автомобилей в Дойлстауне, вам следует позвонить в авторемонтную мастерскую A&G Customs.

Вы можете позвонить им по телефону 215 669 3072.

Таможня A&G также предлагает реставрацию классических автомобилей и круглосуточные услуги экстренной эвакуации.

Они вас не разочаруют, а главное, они доступны по цене.

 

Что это такое и сколько стоит замена антиблокировочной системы тормозов?

Вы когда-нибудь задумывались, что такое антиблокировочная тормозная система? Антиблокировочная тормозная система, также известная как ABS, является стандартной функцией безопасности во всех современных автомобилях.

Даже имея за плечами годы водительского стажа, иногда можно столкнуться с неожиданностями.В попытке избежать столкновения или опасности перед вами, ваши инстинкты срабатывают, чтобы нажать на тормоз. Именно тогда в дело вступает ваша антиблокировочная тормозная система.

ABS была разработана для предотвращения блокировки колес и сохранения сцепления с дорогой.

Что делают антиблокировочные тормозные системы и как они работают?

Антиблокировочная тормозная система является частью общей системы стабилизации, называемой электронным контролем устойчивости, предназначенной для контроля колес при резком торможении.

К каждому колесу будет прикреплен датчик, и когда эти датчики обнаруживают, что колесо вот-вот заблокируется и перестанет двигаться, система управления на мгновение отпускает тормоз.

Антиблокировочная тормозная система будет постоянно и неоднократно оказывать оптимальное тормозное давление на каждое колесо, что означает, что система будет достаточно тормозить, не блокируя колеса.

Когда ABS активна, вы можете иногда чувствовать пульсацию через педаль тормоза, когда вы нажимаете на нее.Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем, а не доводить его до полной остановки. Это также снижает риск заноса, помогая вам чувствовать себя в безопасности холодным ледяным утром. Но помните, тормозной путь автомобиля может увеличиться! Если вы продолжите движение прямо навстречу опасности, машина может не остановиться вовремя, даже если ваши инстинкты подскажут вам обратное. Распространено заблуждение, что антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь.

Стоимость ремонта антитормозной системы

Как и в случае любой ремонтной работы, марка, модель, год выпуска вашего автомобиля, а также серьезность проблемы будут влиять на стоимость.К счастью, мы можем предложить оценку! Если вам нужно заменить датчики антитормозной системы, рассчитывайте заплатить около 100–200 фунтов стерлингов. Если вам нужно заменить модули управления ABS, рассчитывайте заплатить от 200 до 600 фунтов стерлингов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *