Двигатель m266 – Двигатели M166 и M266 Mercedes-Benz: обзор и сравнение

Проблемы и надежность двигателя для Mercedes A- и B-класса (M266)

 22.10.2019

Мерседесы A- (W169) и B-класса (W245), кузова которых созданы на основе «сэндвич-платформы», предъявляют особые требования к расположению силовых агрегатов под капотом. Моторы должны быть установлены поперечно и под большим наклоном вперед. О наклоненном дизеле OM640 мы уже рассказывали. Сегодня расскажем о бензиновых моторах второго поколения, с обозначением М266.

 

Двигатель М266 существует в трех вариантах с разными рабочими объемами: 1,5, 1,7 и 2,0 литра.

 

В этом случае обозначения модели автомобиля, например, А150, А170 и А200 точно указывают на объем двигателя. Мощность силовых агрегатов составляет 95, 116 и 136 л.с. Отдельно упомянем турбированную модификацию двигателя М266, с двухлитрового объема которой было снято 193 л.с.

 

Двигатели М266 отличаются ходом поршней, имеют достаточно высокую степень сжатия 11:1.

 

Все моторы М266 имеют ГБЦ с одним распредвалом, приводящим 8 клапанов. Привод ГРМ – цепной. Блок алюминиевый, с помещенными в него при отливке чугунными гильзами. Рубашка охлаждения – открытая.

 

Двигатель М266 не оснащен расходомером. Вместо него используются датчики давления во впускном коллектора и температуры впускаемого воздуха. Экологичность работы двигателя и баланс топливной смеси контролируют два лямбда-зонда.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,5-литрового варианта двигателя M266, с Mercedes A-класса 2005 года с пробегом 100 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mercedes А-класса или для Mercedes B-класса вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы и надежность двигателя Mercedes M266.

Бензиновый двигатель М266 достаточно надежный и бесхлопотный. Разумеется, из-за очень тесной подкапотной компоновки некоторые работы по замене свечей, доступ к форсункам затруднены. В любом случае, на А- и B-классе этот двигатель создает гораздо меньше хлопот, чем вариатор или кузовная ржавчина.

 

 

Насос в баке

Погружной электрический топливный насос в баке может стать причиной обездвиживания Mercedes А- или B-класса. При пробеге более 200 000 км насос просто выходит строя и нуждается в замене. Для замены топливного насоса нужно снимать в бак. Заодно можно оценить состояние топливного фильтра, который собран в один модуль с насосом.

Также насос может перестать качать из-за отказа реле, управляющего им. Реле находится в блоке и доступно из салона автомобиля.

До полного выхода из строя бензонасос может снизить давление подачи, что вызовет разнообразные неполадки. Например, двигатель может глохнуть сразу после запуска, может снизиться тяга двигателя, появиться проблемы со смесеобразованием и ошибки, указывающие на неправильную смесь.

 

Течи масла

Иногда на двигателе М266 встречаются течи масла по прокладке поддона, по прокладке между блоком двигателя и теплообменником, а также по уплотнению датчика положения коленвала.

 

Генератор

А- и B-классу c бензиновыми моторами достался регулируемый генератор, который обменивается данными с блоком управления двигателем и постоянно проводит самодиагностику. При достаточной зарядке АКБ он снижает напряжение зарядки на холостом ходу, чтобы уменьшить расход топлива.

Не удивительно, что ресурс генератора довольно ограниченный. О неполадках и отсутствии зарядки сообщают соответствующие ошибки на панели приборов. Если сразу не обратиться на сервис, то АКБ начнет разряжаться, и тогда машина будет поочередно отключать потребители, вплоть до электроусилителя руля. На а потом заглохнет.

Этот генератор очень дорогой: оригинал стоит порядка $900, заменители порядка $300. Его можно перебрать и заменить сгоревшую обмотку и изношенные подшипники.

Шкив генератора оснащен обгонной муфтой. При разрушении муфты двигатель работает с сильным грохотом и вибрациями.

 

 

Выбрать и купить генератор для двигателя Mercedes M266 моделей А- и B-класса или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Компрессор кондиционера

Муфта компрессора кондиционера также нередко выходит из строя. В ней разваливается подшипник, муфта заклинивает и начинает греметь во время работы двигателя. Вместе ней вибрирует ремень навесного оборудования и постоянно вращается ротор компрессора, что может привести и к его поломке.

 

 

Выбрать и купить компрессор кондиционера для Mercedes моделей А- и B-класса или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала обычно проблем не вызывает, но бывают случаи обрыва его проводки. В этом случае записывается ошибка, указывающая на его неисправность. Перед заменой датчика положения распредвала будет совсем не лишним прозвонить его проводку.

 

Гидравлический натяжитель ремня оборудования

Гидравлический натяжитель ремня оборудования не вечный, может выйти из строя, то есть перестанет обеспечивать нормальное натяжение ремня. При этом ремень начнет проскальзывать с характерным шумом, может пропасть зарядка из-за того, что ремень не «крутит» генератор.

 

Дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки может потребоваться в случае неровных и плавающих оборотов холостого хода. Вместе с этим фиксируется ошибка о недостоверных значениях положения заслонки.

Сильно загрязненная заслонка может залипнуть и препятствовать запуску двигателя.

Также бывает, при больших пробегах, в заслонке стираются дорожки датчика ее положения. В этом случае заслонку придется менять.

После снятия заслонка нуждается в адаптации, которую можно выполнить и без диагностического ПО.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes M266 моделей А- и B-класса или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушки зажигания

Двигатель М266 оснащен двумя сдвоенными катушками зажигания и соединены со свечами высоковольтными проводами. От старости, при пробеге более 200 000 км изоляция проводов может дать слабину, из-за чего возникнут пробои. В результате возникнут пропуски зажигания в соответствующих цилиндрах.

Катушки служат достаточно долго, но иногда выходят из строя при пробегах более 200 000 км.

 

 

Форсунки

Из-за некачественного топлива загрязняются форсунки. При этом двигатель может подтраивать на холостых оборотах. При сильном загрязнении двигатель будет троить сильнее, загорится check engine и сохранится ошибка, указывающая на пропуски зажигания в цилиндрах. Форсунки неплохо поддаются чистке, либо же их меняют на новые.

Также по уплотнениям форсунок – двум уплотнительным колечкам на каждую – может возникнуть течь бензина.

 

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя М266 обладает каналами двух различных длин и заслонкой переключения между ними. Длина впускного коллектора влияет на моментную характеристику двигателя при частичных нагрузках. Дело в том, что в длинных впускных возникает резонансный наддув, который слегка снижает потери на всасывание. Другими словами, благодаря длинным впускным каналам на «немаксимальных» нагрузках воздух легче проникает через открытые впускные клапаны.

Короткие каналы перекрыты при скорости работы от 1500 до 4300 об/мин.

Заслонка, переключающая каналы, управляется пневматическим сервоприводом с электровакуумным клапаном. Как правило, эта система никаких нареканий не вызывает.

 

 

Цепь ГРМ

Однорядная цепь ГРМ двигателя М266 служит очень хорошо и долго, и обычно в замене не нуждается. Однако на практике встречаются случаи ее растяжения, и даже перескока и обрыва.

Растянутая цепь гремит в течение нескольких секунд после холодного пуска двигателя. Такое может случиться при пробеге более 200 000 км.

Цепь меняется довольно просто. При этом обычно гидронатяжитель и направляющая планка в замене не нуждаются – они могут пережить несколько цепей.

 

Выбрать и купить бензиновый двигатель Mercedes или дизельный двигатель для Mercedes , вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.

autostrong-m.by

Двигатель Mercedes M166 и M266

Двигатели Mercedes-Benz M166 и M266 — четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Изготовленные в Штутгарте, двигатели M166 производились с 1997 по 2005 год, в то время как двигатели M266 — с 2004 по 2013 годы.

Силовая установка облегченной конструкции состоит из алюминиевого блока цилиндров с литыми гильзами из чугуна.

Поршня, картер, масляный насос, коромысла, опора двигателя, передняя крышки, крышка головки блока цилиндра и другие компоненты двигателя изготавливаются из алюминия, в то время как впускной коллектор и корпус воздушного фильтра пластиковые.

Благодаря облегченной конструкции весит двигатель около 95 кг и значительно легче чем другие 4-х цилиндровые двигатели этого класса.

Двигатели M166 и M266 были специально разработаны для автомобилей с «сэндвич»- конструкцией кузова от Mercedes-Benz, в результате чего двигатель и трансмиссия должны при лобовом столкновении скользить под полом автомобиля, а не входить в салон. Таким образом, двигатели были поперечными, расположенными за передней осью и наклонены на 60 градусов вперед. 

Двигатели M166 были доступны с пятиступенчатой механической, пятиступенчатой автоматической и пятиступенчатой полуавтоматической КПП (вторая — с электронным управлением сцепления). Двигатели M266 по-прежнему предлагались с пятиступенчатой механической коробкой передач, другие варианты состояли из шести-ступенчатой механики и бесступенчатой коробки передач.

Бензиновые двигатели нового А-класса выполняют предписания норм EURO 4. Малое количество отработавших газов, являющееся результатом хорошего процесса сгорания, ведет также и к низкому выбросу вредных веществ. Кроме этого, система выпуска отработавших газов имеет значительные преимущества — система была изменена таким образом, что от камеры из листовой стали, материал которой быстро разогревается после холодного старта, выхлопные газы идут через четыре трубки из высококачественной стали в расположенный недалеко от двигателя катализатор с регулирующими и диагностическими лямбда-зондами. За этим близко расположенным к двигателю катализатором имеется еще один, находящийся под днищем кузова.

Нововведения в двигателе M266 по сравнению с M166:
  1. Литые чугунные гильзы
  2. Повышенный крутящий момент
  3. Впускной коллектор с изменяемой геометрией
  4. Две сдвоенные катушки зажигания со свечным наконечником и кабелем
  5. Крышка головки блока цилиндров из алюминия, выполненная по технологии литья под давлением
  6. Высота установки двигателя была изменена с 226 мм до 220 мм (защита пешеходов)
  7. Интегрированная в блок цилиндров вентиляция картерных газов в области частичных нагрузок
  8. Управление генератором по шине данных LIN-Bus
  9. Блок управления двигателем с 32-битным процессором
  10. Широкополосный кислородный датчик перед катализатором

Основные характеристики двигателей M166 и M266

Двигатель  Обозначение   Объем, см3  Мощность Крут. момент
 M166 E 14  166.940  1397 cc  82 л.с. при 5000 об/мин   130Nm при 3750 об/мин 
 M166 E 16 red.   166.960 red.  1598 cc  82 л.с. при 5000 об/мин  140Nm при 2400 об/мин 
 M166 E 16  166.960  1598 cc  102 л.с. при 5250 об/мин  150Nm при 4000 об/мин 
 M166 E 19  166.990  1898 cc  125 л.с. при 5500 об/мин  180Nm при 4000 об/мин 
 M166 E 21  166.995  2084 cc  140 л.с. при 5500 об/мин  205Nm при 4000 об/мин 
 M266 E 15  266.920  1498 cc  129 л.с. при 5200 об/мин  140Nm при 3500-4000 об/мин 
 M266 E 17  266.940  1699 cc  116 л.с. при 5500 об/мин  155Nm при 3500-4000 об/мин 
 M266 E 20  266.960  2034 cc  136 л.с. при 5500 об/мин  185Nm при 3500-4000 об/мин 
 M266 E 20 AL  266.980  2034 cc  193 л.с. при 5000 об/мин   280Nm при 1800-4850 об/мин 

benz-club.org

Двигатель Mercedes Benz А M 266.980

Двигатели б/у
  • При покупке в MIROMOTORS время на установку и проверку — от 14 дней
  • При установке запасных частей на СТО партнеров MIROMOTORS — расширенная гарантия
  • При условии доставки контрактных двигателей, запасных частей транспортной компанией, время на установку и проверку — от 14 дней со дня получения товара покупателем.

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

  • соблюдение срока возврата;
  • сохранение внешнего вида товара и упаковки;
  • сохранение защитных пломб;
  • сохранение маркировки;
  • сохранение комплектности
2.2 Сроки и условия возврата денежных средств

2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 5 дней.

2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов  в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.

Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов

Оплата наличными

Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию).                         Ждем Вас в наших офисах

Оплата банковской картой

Вы также можете произвести оплату  воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.

Перевод производиться на карту  5464 1100 1189 7717

Владелец                                          Михаил Викторович С.

Безналичный расчет

Для юридических лиц

Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР

Получатель            индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович

ИНН                       340960254197

БИК                         040349700

Сч. №                      30101810400000000700

Сч. №                      40802810347050000159

Моторы брал беру и буду брать таких поставщиков мало осталось,а крикунов про х-вые з/ч много,ребята отлично работают претензий нет,обмен возврат не проблема,Спасибо так держать!!!

Отзыв, ВИТАЛИЙ 25.08.17

Технические характеристики двигателя двигателя M 266.980

Тип двигателя: Бензин
Модель двигателя: M266.980
Объем двигателя: 2034 см3
Мощность: 193 л.с.
При оборотах: 5000
Крутящий момент: 280/1800 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува: Турбонаддув
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 83 мм
Ход поршня: 94 мм
Степень сжатия: 9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Топливо: АИ-95

miromotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *