Джипы чероки все модели – Jeep Cherokee , ,

Jeep Cherokee 2013 — 2018

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Jeep Cherokee

Все поколения Jeep Cherokee

В апреле 2015 года компания «Крайслер РУС» начала продажи в России дизельной версии Jeep Cherokee, которая дополнила появившиеся на рынке незадолго до этого две бензиновые модификации.

В начале того же года, презентация для журналистов пятого поколения Jeep Cherokee прошла на полигоне Fiat в Балокко. Возможно, новый дизайн этого некогда брутального внедорожника кому-то и понравится, но таковых, скорее всего, окажется немного. Jeep Cherokee, по отзывам автожурналистов и значительного числа потребителей, превратился в нечто несуразное, с странно изогнутыми вертикальными прорезями фирменной решетки радиатора. Этот «шедевр» разработал Грег Хауэлл, ранее принимавший участие в разработке Jeep Wrangler и Dodge Durango. В пользу его последнего творения говорит только коэффициент лобового сопротивления Сх, который обтекаемые формы снизили с внушительных 0, 404 до приемлемых 0,332. Возможно поэтому, теперь Jeep Cherokee расходует на 26% топлива меньше, чем предыдущее поколение.

Перерождение Jeep Cherokee

Некогда полноценный внедорожник Jeep Cherokee переродился в кроссовер. Теперь в основе Jeep Cherokee лежит платформа, позаимствованная у хетчбэка Alfa Romeo Giulietta, с той лишь разницей, что ее растянули в длину и ширину. Она также использовалась при создании седанов Chrysler 200 и Dodge Dart. Изменилось и расположение силового агрегата. Он стоит поперечно. Передние колеса Jeep Cherokee подключены постоянно, а задние – через длинный двухопорный карданный вал и многодисковую муфту. Рама и неразрезные мосты остались в прошлом. Их заменил несущий кузов и независимая подвеска.

Двигатель и трансмиссия Jeep Cherokee

На мировых рынках можно встретить модификации нового Jeep Cherokee как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и с девятидиапазонным «автоматом» ZF, с одной или двумя понижающими передачами, да еще и с «бюджетным» 140-сильным дизелем. Однако до России многие из этих версий так и не добрались.

Отечественные дилеры предлагают Jeep Cherokee, оснащенные двумя бензиновыми агрегатами объемом 2,4 и 3,2 литра мощностью 177 и 272 л.с. с крутящими моментами в 229 и 315 Нм., а также с тяговитым (350 Нм) 2,0-литровым 170-сильным дизелем. Именно он должен привлечь внимание любителей внедорожных приключений. Первые два работают на бензине АИ 95 и соответствуют экологическому классу Евро-6, последний – Евро-5. Кстати, этот дизельный мотор серии Multijet имеет итальянские корни и отличается шумностью. Поэтому в комплекте с ним на Jeep Cherokee устанавливается усиленная шумоизоляция моторного щита и двойные стекла передних дверей. Так что в салон Jeep Cherokee прорывается только тихое урчание.

Трансмиссия у Jeep Cherokee одна – девятиступенчатая автоматическая коробка передач, отличающаяся четкой работой и мягкими переключениями. Предусмотрена функция ручного управления.

Вариантов привода Jeep Cherokee два: передний и полный. В топовой комплектации добавлены понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, а также увеличенный до 221 мм дорожный просвет, против 142 мм в базовом исполнении.

Подвеска Jeep Cherokee полностью независимая, спереди установлен МакФерсон, сзади – многорычажная.

На тестах безопасности по методике Euro NCAP, кроссовер смог набрать 83 балла из 100 возможных, благодаря прочному каркасу кузова, состоящему на 65% из высокопрочной стали и множеству элементов активной безопасности, количество которых может достигать 70 при максимальном оснащении.


Технические характеристики Jeep Cherokee поколения KL

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 859мм
  • длина
    4 623мм
  • высота
    1 669мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.4 AT
(177 л.с.)
SportАИ-95Передний6,3 / 11,610,5 с196 км/ч
2.4 AT AWD
(177 л.с.)
LimitedАИ-95Полный6,8 / 1210,4 с187 км/ч
2.4 AT AWD
(177 л.с.)
LongitudeАИ-95Полный6,8 / 1210,4 с187 км/ч
2.4 AT AWD
(177 л.с.)
SportАИ-95Полный6,8 / 1210,4 с187 км/ч
2.4 AT AWD
(177 л.с.)
TrailhawkАИ-95Полный6,8 / 1212,1 с175 км/ч
3.2 AT AWD
(272 л.с.)
LimitedАИ-95Полный7,7 / 13,98,1 с206 км/ч


Ищите отзывы о Jeep Cherokee?

Посмотреть отзывы о Jeep Cherokee

Сделано тест-драйвов:
2 4 8 7

www.motorpage.ru

Jeep — весь модельный ряд автомобилей Джип, каталог всех моделей Jeep, история компании Jeep, отзывы

Jeep (Джип) — отделение крупного американского концерна Chrysler, которое специализируется на производстве автомобилей повышенной проходимости. С самого начала истории знаменитого американского бренда, инженеры и конструкторы компании старались, чтобы технические характеристики автомобилей всегда удовлетворяли запросам своих владельцев. Благодаря этому мощные, надежные и способные передвигаться практически в любых условиях внедорожники марки получают восторженные отзывы автовладельцев не только в США, но и во всем мире.

История марки связана с именем талантливого американского инженера Артура Херрингтона, который после Первой мировой войны в партнерстве с компанией Marmon Motors занялся разработкой автомобилей повышенной проходимости. Результатом его экспериментов стал автомобиль, который был назван «джип» от английской аббревиатуры GP, что значит general purpose, т.е. общего назначения.

Появление первых «джипов» относится к середине 30-х годов прошлого столетия. Именно в этот период военному ведомству США понадобилась новая модель автомобиля для использования в армии. Американское военное руководство решило провести конкурс на самый лучший авто, способный пройти по любому бездорожью. В конкурсе в итоге приняли участие 3 автопроизводителя: American Bantam Company, Ford Motors и Willis-Overland, основателем которой являлся Джин Виллис. Наиболее удачную модель представила компания American Bantam. И уже на основе её разработок по указу правительства США свои модели представили более крупные предприятия — Willys Overland и Ford.

В ноябре 1940 года начались испытания предложенных моделей. В итоге оба производителя получили заказ объемом в 1500 автомобилей. Поставки новинок стартовали уже в 1941 году. А ещё через полгода вооруженными силами США было принято решение о выборе одного из производителей, которым стала компания Willys и ее модель MA.

В 1942 году модель MA была модернизирована и переименована в MB. Автомобиль оборудовался мотором Willys 77 и трехскоростной КПП. Максимальная скорость модели составляла 105 км/ч. В общей сложности в то время выпустили 360 000 экземпляров, основная часть которых была направлена на вооружение Красной армии.

Благодаря армейской модели джипа компания Willys Overland стала известной во всем мире. В послевоенный период компания занималась созданием автомобилей, ничем особо не отличавшихся от джипа, созданного для американской армии. Они считались гражданскими только из-за того, что имели другой оттенок кузова, не свойственный военному окрасу «хаки». Гражданский джип получил индекс CJ — Civilian Jeep.

Официально торговая марка Jeep была зарегистрирована в 1950 году. Как раз к тому времени популярность продукции Willys стала постепенно спадать. В итоге, в 1953 году фирма Willys вошла в состав компании Kaiser. В течение последующих 10 лет в названии компании присутствовало имя Джона Виллиса, а в 1963 году фирма стала называться Kraiser-Jeep Corporation и в 1970 г. была включена в состав концерна Аmerican Motors Corporation (AMC), который, в свою очередь, продолжил производство легендарных «джипов».

В составе концерна AMC было образовано подразделение Jeep Corporation. С 1972 года производитель стал оборудовать свои автомобили полностью автоматической трансмиссией с постоянным полным приводом. Одной из первых моделей, которая получила такой функционал, стал выпущенный в 1973 г. Wagoneer. В 1974 году дебютировал спортивный двухдверный Cherokee, а в 1976 году начался выпуск обновленного CJ-7, который оснащался съёмной пластиковой крышей, а также пикапа с открытым верхом — CJ-8 Scrambler. В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited с кожаным салоном, радио и массой хрома.

В 1986 году состоялась премьера автомобиля повышенной проходимости Wrangler, который мгновенно становится хитом продаж. Автомобиль предлагал традиционные достоинства семейства Jeep — выносливость и непревзойдённые способности езды по бездорожью.

В 1987 году концерн AMC, а, следовательно, и бренд, стали собственностью Chrysler Corporation. В 1992 году на автовыставке в Детройте стартовала новая линейка среднеразмерных внедорожников Grand Cherokee, пришедших на смену морально устаревшей модели Wagonner. На тот момент Grand Cherokee был лучшим автомобилем в своём классе, и его успех был потрясающим.

В 1996 году начался выпуск шестого поколения модели Wrangler. Автомобиль совмещал в себе изысканный дизайн, отличную проходимость, мягкость хода и, конечно же, безопасность. Благодаря этим особенностям, авто установило новые стандарты качества в автомобилестроении.

В 1998 году корпорации Daimler-Benz и Chrysler объявили о своем слиянии в одно предприятие под названием Daimler-Chrysler, что дало возможность охватить все сегменты мирового рынка. Также в этом году было представлено новое поколение автомобиля Grand Cherokee, который в очередной раз занял место лидера в своём сегменте. Если Вы являетесь поклонником марки, то на форуме сайта Auto.dmir.ru Вам будет интересно узнать о последних выпущенных новинках, а также предстоящих событиях в истории компании.

В 2006 году появляется внедорожник Commander, созданный на платформе Grand Cherokee и имеющий семь посадочных мест. Автомобиль оборудовали трансмиссией Quadra-Drive II, которая позволяла передавать крутящий момент автоматически на переднюю или заднюю ось автомобиля.

В 2007 году в России создается фирма ЗАО «Крайслер РУС», которая становится генеральным поставщиком марок Chrysler, Jeep и Dodge.

Все модели Джип, которые создаются сегодня, так или иначе являются последователями первых автомобилей марки. С каждым годом инженеры компании добавляют в свои модели всё новые и новые полезные функции, служащие в целях повышения комфорта машины. Особой популярностью в модельном ряду Jeep пользуются модели Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler и Compass, фото которых Вы найдете в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.

autodmir.ru

Jeep Grand Cherokee — обзор, цены, видео, технические характеристики Джип Гранд Чероки

Заряженная версия Jeep Grand Cherokee предстала перед широкой публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 2017 году. Версия получила название Trackhawk, а также является самой экстремальной и мощной модификацией за всю историю американского производителя. Несмотря на такой статус, новинка не получила глобальных внешних изменений. В первую очередь хочется отметить новый передний бампер с довольно необычной решеткой радиатора. Производитель укоротил фирменные прямоугольные вырезы и расположил под ними узкий разрез вентиляционной щели. Немного ниже, под балкой усилителя, расположились увеличенные воздухозаборники. Они прикрыты черной металлической сеткой с мелкими ячейками и призваны направить достаточное количество набегающего воздуха к радиаторам охлаждения «заряженного» агрегата. Также стоит обратить внимание на спортивные тормозные суппорта. Они обладают увеличенным размером и выкрашены в яркие кислотные цвета. Автомобиль оснащается в фирменными 20-ти дюймовыми дисками с уникальным дизайном, а на корме расположилось два дополнительных круглых патрубка выхлопной системы. В общем и целом, модель получила динамичный и в меру агрессивный дизайн, который отлично подходит ее технической начинке.

размеры

Джип Гранд Чероки Трэкхоук- это среднеразмерный спортивный пятиместный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4822 мм, ширина 1943 мм, высота 1724 мм, а колесная база- 2914 мм. Несмотря на спортивный статус модификации, производитель решил сохранить функционал модели и сохранил дорожный просвет на стандартном уровне. Клиренс у нового Trackhawk равняется 205 миллиметрам. Такой дорожный просвет позволяет ему спокойно перемещаться по пересеченной местности, штурмовать высокие бордюры, а благодаря энергоемкой подвеске, он сможет сохранить отличную плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник внедорожника обладает средним размером, по меркам данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 457 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит как для ежедневных задач рядового автолюбителя, так и для дальних загородных поездок со всей семьей и обилием багажа на борту. Также стоит отметить, что автомобиль полностью сохранил свои утилитарные свойства. Например, он по-прежнему может буксировать прицеп массой до 3266 килограмм.

Технические характеристики

Jeep Grand Cherokee Trackhawk оснащается огромной V-образной бензиновой восьмеркой объемом 6166 кубических сантиметров. Шнековый компрессор от IHI, установленный в развал цилиндров, вкупе с солидным литражом, позволил инженерам выжать 717 лошадиных сил при 6000 об/мин и 875 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Подобный силовой агрегат устанавливался на модели Charger и Challenger в исполнении Hellcat. Весь крутящий момент принимает на себя восьмидиапазонная автоматическая коробка переменных передач. Она не только обладает спортивными настройками, но также способна переключать передачи за 160 миллисекунд. Привод у автомобиля на все четыре колеса, а задний мост дополнительно оборудован дифференциалом с самоблокирующимся механизмом. В итоге, внедорожник весом почти в 2,5 тонны выстреливает до сотни за 3,7 секунды, максимально набирает 290 километров в час и проходит дистанцию в 402 метра за 11,6 секунды.

итог

Трэкхоук по праву считается самой экстремальной модификацией. У него солидный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет притягивать взгляды, как в плотном потоке мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от городской суеты. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, продуманной эргономики, практичности и безупречного комфорта. Даже поездка по пересеченной местности или километровые заторы не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель отлично понимает, что грозный внешний вид и броское название должны быть подкреплены соответствующей технической составляющей. Именно поэтому, внедорожник оборудуется чрезвычайно мощным силовым агрегатом, являющимся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта американских инженеров. Jeep Grand Cherokee Trackhawk сочетает в себе необузданную мощь, практичность и комфорт.

Видео

www.motorpage.ru

Jeep Cherokee: цена Джип Чероки, технические характеристики Джип Чероки, фото, отзывы, видео

Отзывы владельцев Jeep Cherokee

Jeep Cherokee, 2016 г

Джип Чероки 2.4 полный привод. Сил — меньше чем 184, автомат 9 ступеней. Предыдущие машины менялись по стандартной процедуре — нужен был сарай, полный привод, какие-нибудь недорогие фишки и опции, желательно в базе. Jeep Cherokee нельзя сравнивать с Вольво и Ниссан: багажник мельче, машина чуть короче. Цели заменить нынешний сарай на следующий — не было. Внешний вид машины на любителя, но точно вкуснее, злее и не настолько пресный, как предыдущий Jeep Cherokee. Ужасная квадратная машины с выштамповками в районе коврика водителя. Очень похоже на приличную машину. Нет грузовых интонаций как в «Кирпиче» 1989 (Jeep Cherokee) и Чероки 2009. Внутри у водителя есть место для ног, рук и пятой точки. Хотя если сравнивать с Вольво, Ниссан — они помягче будут. Куча электрокнопок внутри. Большой экран. Маршрутный компьютер. Не похоже на традиционный американский автопром. Интересная штука этот 9 ступенчатый автомат. Всегда есть 3 передачи на выбор. Хотя очень хотелось дизеля.

   Достоинства: очень хорошо ползает по пересеченной местности. Внутри вменяемая кожа и пластмасса. Кушает не много — 12л. Узнаваемый дизайн.

   Недостатки: пока не ясно, как поведет себя новый АКПП9. Несколько жестковато по подвеске и по посадке. Маловат багажник. Перегружено информацией все, что относится к приборам.

  Владимир, Москва


Jeep Cherokee, 2018 г

Машину покупал не с оценкой ликвидности, популярности марки, а сердцем. Это второй автомобиль марки Джип, которым я владею и я уверен не последний. Ничего не могу сказать про другие авто, комфортнее, динамичнее, но Jeep Cherokee для меня это золотая середина. Как повседневный автомобиль при этом на нем не страшно съехать с асфальта на грунт в любую погоду, работает безотказно при любой температуре за бортом. Двигатель 2,4 литра маловат для немногим более 2-х тонного авто. Но тут выручает 9-ступенчатый автомат, особенно по трассе. Работа автомата в целом на 4 с минусом, немного задумчивый, пока коробка адаптируется под стиль езды, пинается. Комфорт в машине отличный, первые признаки усталости появились при 12 часов непрерывной езды за рулём. В общем, твёрдая 5.

   Достоинства: надежность. Комфорт. Дизайн салона. Расход топлива. Подвеска.

   Недостатки: цена. Багажник. Мультимедиа.

  Сергей, Красноярск


Jeep Cherokee, 2014 г

В апреле 16-го года планировал купить Паджеро Спорт, но купил Jeep Cherokee. Понравилась машина сразу, сев в салон понял, что Паджеро мне не надо. Покупая, знал, что с АКПП могут быть проблемы, т.к. в Россию ввозили только 14-й год, а, следовательно, и нерешенную проблему. К счастью коробка продержалась 16 тысяч и начала умирать, через полгода, т.е. задолго до окончания гарантии. Замена заняла полтора дня. И с этого момента машина преобразилась. Пропали рывки, совсем по-другому поехала в режиме Sport. Не могу сказать, что все стало идеально, всё-таки переключения иногда заметны, но уже без рывков и толчков. Вывод один, если АКПП не поменяли в гарантийной период, вы ездите на пороховой бочке. Вторая выявленная проблема — это тормозные диски. После 20 тысяч они начинают хворать. Слишком жесткие оригинальные колодки (или слишком мягкие диски) их убивают. Ещё минус — это нехватка клиренса для такой машины. Если у вас не версия TrailHawk, то надо быть осторожнее с бордюрами. Правда, клиренс Jeep Cherokee можно спокойно увеличить за счёт больших шин. Но теперь о плюсах. Машина отлично держит дорогу, хорошая шумоизоляция, правда двигатель шумный. Более мягких подвесок среди прямых конкурентов не обнаружил. На дальние расстояния ездить одно удовольствие. Проезжая по тысячи км в день не уставал. Очень удивился стоимостью ТО у официалов, обходились по 10-12 тысяч, правда, оригинальные запчасти покупал отдельно (включены в 10-12 тысяч).

   Достоинства: комфорт. Стоимость ТО.

   Недостатки: АКПП. Клиренс.

  Валерий, Москва


Jeep Cherokee, 2015 г

Надёжный хороший автомобиль для семьи, ни каких нареканий нет, никогда не Jeep Cherokee подводил, своеобразный красивый вид. Крепкий по ходовой, ещё ничего не менял, кроме жидкостей. Динамика разгона умеренная, не резвый, по городу самое-то. Внутри салона Jeep Cherokee комфортно, есть всё необходимое для долгих поездок. Хорошая шумоизоляция, плавный ход, умерено мягкая подвеска.

   Достоинства: надежность. Управляемость. Расход топлива. Подвеска. Шумоизоляция. Комфорт. Дизайн салона. Качество сборки. Проходимость. Внешний вид. Коробка передач. Габариты. Вместительность салона. Цена. Безопасность. Багажник. Мультимедиа. Стоимость обслуживания.

   Недостатки: динамика.

  Андрей, Санкт-Петербург


Jeep Cherokee, 2018 г

Любовь с первого взгляда. Приехал, посмотрел, купил — ничего другого и не искал. Едет Jeep Cherokee прекрасно, расход (в основном по городу) 11.5 литров/100 км. Разгоняется плавно, не дергается, подвеска в меру мягкая — идеальная. Салон, электрика, приборы — все на высшем уровне. Багажник вместительный, задний ряд сидений помимо того, что складывается как у всех, так еще и двигается вперед-назад, если вам нужно чуть-чуть увеличить пространство багажника (который хотя и так большой). Освещение невероятное. По трассе еду на ближнем, даже нет смысла врубать дальний свет — видно все далеко впереди и по бокам. Хорошая маневренность, в режиме sport авто превращается в гоночный болид, хотя особо усердствовать не стоит, применяют только при обгоне на трассе по «встречке», то есть когда нужно кратковременно. Но, АКПП за 5000 км поменял 2 раза уже. Новая коробка стоит 950000, это если по гарантии с завода. Болезнь у всех моделей, как мне «намекнули» диагносты. Короче, после того, как мне поменяли коробку на 4000 км пробега, новая присланная заводом коробка сломалась через 1000 км и снова под замену. Короче, через пару лет видимо куплю ее вновь, к тому времени наладят коробочку (надеюсь). Она там, кстати, 9-ти ступенчатая.

   Достоинства: отличная подвеска. Невероятный дизайн. Отличный разгон. Нереальная экономия топлива (11.5 л). Полный привод. Пролетает там, где Volvo и Ford не могут заехать. Несколько режимов поездки. Большой багажник. Шикарное освещение (если биксенон). Высокий клиренс.

   Недостатки: АКПП.

  Станислав, Москва

 

avto-russia.ru

Jeep Cherokee 2014 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

Обновленная версия легендарного внедорожника Jeep Cherokee дебютировала в 2013 году в рамках автосалона в Нью Йорке. Спустя несколько месяцев было запущено серийное производство модели, а теперь этот автомобиль доступен и для отечественного покупателя.

Над Jeep Cherokee 2014 года выпуска работали специалисты сразу нескольких мировых производителей. К примеру, облик автомобиля разрабатывался компанией Jeep совместно с дизайнерами из Альфа Ромео. Платформа внедорожника создавалась специалистами из Fiat. Тем не менее, это не значит, что новый Джип Чероки потерял свои отличительные качества, свою былую роскошь и уровень комфорта. Напротив, совместными усилиями специалистов удалось максимально приспособить Jeep Cherokee 2014 под реалии нашего времени.

Если экстерьер модели и вызывал определенную долю критики, то вот внутреннее пространство автомобиля удовлетворило абсолютно всех. Это и не удивительно, ведь стиль интерьера, качество и виды используемых в отделке материалов подбирались весьма скрупулезно. Дизайнеры уделили внимание каждой мелочи, чтобы обеспечить водителя и пассажиров максимумом удобств.

Этой же цели служат и дополнительные опции, которыми «нашпигован» автомобиль. В оснащении Jeep Cherokee 2014 найдется и панорамная крыша, и система слежения за дорожной разметкой, и обучаемый помощник при парковке.

Автомобиль не покажется бедным и сточки зрения наличия выбора силовых агрегатов. Потребителю доступны 3 типа двигателей: дизельный агрегат MULTIJET, имеющий объем 2 литра и мощность 170 л.с.; бензиновый TIGERSHARK объемом 2.4 и мощностью 177 л.с.; и бензиновый PENTASTAR, который представлен V-6, объемом 3.2 литра и мощностью 272 л.с.

Моторы комплектуются автоматической трансмиссией, которая имеет в своем оснащении 9-ступеней.

Особенностью компании Jeep всегда являлось внедрение передовых технологий в области колесной формулы 4х4. Ничего не изменилось и на сей раз. Для модели Jeep Cherokee производитель предлагает 3 типа привода, различающихся своими возможностями.


autorating.ru

Jeep Cherokee (XJ) — описание модели

Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors купил концерн Chrysler, который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.

 

История создания Jeep Cherokee XJ

Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.

Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.

В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.

Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.

Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, задняя дверь ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.

 

Технические особенности Jeep Cherokee XJ

Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.

С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.

Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.

Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.

Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода — постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко подключаемым приводом part-time и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением полного привода full-time/part-time, и их модификации.

 

Jeep Cherokee XJ в России

В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания «новых русских», не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище «Джип Широкий». Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.

 

Интересные факты о Jeep Cherokee XJ

При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.

Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».

В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.

Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *