Езда на летней резине – Езда на летних шинах зимой: можно или нельзя, штрафы, советы

Содержание

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на "лете" — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять "лето" на "зиму" в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — "понесет" даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, "дубеет"), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на "переобувку" нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить "лето". Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот "победить" снос, да на заднем приводе... Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, "микст" — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Выходим из заноса

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть "плывет". Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…

Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось "вытащила" заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад "понесло" в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль — автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.

Резюме

Прочитали? Запомнили? Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Поэтому, как только выпадет снег, берите автомобиль и езжайте на пустую парковку отрабатывать выход из заноса и экстренное торможение. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах. Если хотите максимум результата, то обратитесь к инструктору по экстремальному вождению — толку будет в несколько раз больше.

А может, доверить дело электронным помощникам?

Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему электронной стабилизации, более известную как ESP. К чему нужны знания о выходе из заноса и езде по скользкой дороге, когда есть "умная" электроника?

Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в том, что подтормозить одни колеса и "распустить" другие, да так, чтобы ни одно из них не заблокировалось. Вытащить у вас руль из рук и повернуть его на нужный угол, а также остановить автомобиль в скольжении или моментально погасить скорость никакая ESP не в состоянии. Поэтому техникой контраварийной подготовки нужно владеть в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль на свете.

www.kolesa.ru

Опасны ли зимние шины летом?

 Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят "большой вентилятор". О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Фото: depositephotos.com


Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?



Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.



Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.



Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!



Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…


Читайте также:


www.kolesa.ru

Штраф за летнюю резину зимой

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.



Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

 

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

Как ездить на летней резине зимой

Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Но обстоятельства складываются по разному, может так случиться, что вы окажетесь на зимней дороге в автомобиле, «обутом» в летние шины. Как правильно ехать, чтобы добраться живым и невредимым до пункта назначения? Об этом и пойдет далее речь.

Эта статья не является призывом к тому, чтобы игнорировать правила эксплуатации автомобилей применительно к смене сезона. И строки эти адресованы тем читателям, которых зима застала врасплох, в результате чего не было возможности «переобуться».

Менять резину следует, не дожидаясь морозов и метелей, когда показания среднесуточной температуры воздуха опустятся ниже плюс 5°С. Этот момент лучше отследить по данным многочисленных сайтов, посвященных прогнозам погоды. Это уже предупреждение о том, что хотя днем может быть и гораздо теплее +5 градусов, ночью и утром возможны заморозки, которые способны превратить пролившийся вечером осенний дождик в ледяную корочку, именуемую на языке метеорологов «гололедицей». Выехать в этот момент на летней резине – значит подвергнуть себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения опасности.

Но бывают обстоятельства, в результате которых вы все-таки оказались на зимней дороге в автомобиле на летней резине:

  • зимой вы практически не выезжаете из гаража, но именно сегодня необходимо съездить по срочным делам;
  • вы едете на шиномонтажку с зимними шинами в багажнике;
  • направляетесь в магазин, гараж и т.д. за зимней резиной;
  • да мало ли куда нужно срочно ехать, но при этом не успели «переобуться».

Естественно, возникает желание посоветовать нанять эвакуатор или такси. Но когда в начале сезона половина автовладельцев думают о том же, то цены на услуги эвакуатора взлетают до небес.

Вот мы и добрались до практических рекомендаций по зимнему вождению на летней резине.

Если на дороге ледяное «зеркало», то лучше оставить автомобиль на стоянке, так как летняя резина довольно жесткая, а при минусовой температуре она еще больше твердеет и совершенно теряет сцепление со скользкой дорогой.

 

Как тогда ехать, ведь ехать-то нужно?

Очень медленно и крайне аккуратно. Не совершая резких маневров, плавно увеличивая обороты двигателя до средних значений, или немного выше. На машинах с автоматической КПП двигаться рекомендуется только в ручном режиме, так как АКПП отрегулированы на движение с режимами, направленными на экономию топлива и поддержание минимальной токсичности выхлопных газов.

Как двигаться – понятно, но как замедлить движение и остановиться? На АБС рассчитывать не следует, поскольку компьютер просто не позволит затормозить, не получив от датчика АБС хоть какой то сигнал от вращения колеса, которое с самого начала пойдет юзом. Замедление хода целесообразнее выполнить при помощи торможения двигателем, аккуратно сбрасывая газ. Передача должна быть включена невысокая при средних оборотах двигателя, иначе сброс газа не приведет к замедлению вращения коленчатого вала.

Если необходимо ехать по гололеду на летней резине, временным решением проблемы могут стать цепи противоскольжения, продающиеся в каждом авто-магазине. Такие цепи крепятся на колеса и применяются водителями грузовиков при необходимости преодолеть подъем в условиях гололеда.

Цепи решат проблему сцепления колес с дорогой, но при этом нужно будет забыть о комфорте, поскольку езда с цепями на колесах будет сопровождаться лязгом и скрежетом. Кроме снижения комфортности, цепи на колесах ведут к снижению управляемости автомобиля. Но ради безопасности некоторый дискомфорт можно и потерпеть.

Некоторые не слишком опытные водители переднеприводных автомобилей, не имея достаточных средств, приобретают 2 зимние шипованные покрышки и устанавливают их на передние (ведущие) колеса своего авто, оставляя на задней оси летние шины. По глубокому убеждению таких автовладельцев, надежное сцепление с дорогой теперь обеспечено. Да, но…только до первого поворота на гололеде. По законам физики, которые никто не отменял, в повороте заднюю часть автомобиля центробежная сила начинает неминуемо тянуть в обратную от направления поворота сторону. А задние колеса, «обутые» в летнюю резину, не обеспечивают сцепления со скользким дорожным покрытием. И неминуемо машина срывается в занос.

Если по такому же принципу «переобувать» заднеприводный автомобиль, монтируя при этом шипованную резину на задние (ведущие) колеса, то многократно увеличивается опасность сноса в повороте передней части автомобиля.

Подводя итоги результатов подобного варианта «переобувания», следует однозначно высказаться против подобных методов решения проблемы. Разве только можно посоветовать этот способ любителям «дрифта с передним приводом». Но дрифтовать в этом случае можно только на пустынных площадках при полном отсутствии зрителей, поскольку наблюдение неуправляемого заноса может стать для них опасным.

 

Выход из заноса

Водители со стажем, для которых предстоящая зима далеко не первая, могут пропустить этот абзац. Но азбучные истины, о которых пойдет речь, являются тайной за семью печатями для тысяч выпускников автошкол, в которых с большой долей вероятности их не обучали управлению автомобилем в экстремальных ситуациях.

Представьте себя за рулем переднеприводного автомобиля, входящего в поворот на скользкой дороге. Вдруг вы чувствуете, что зад машины начинает заносить в сторону, противоположную повороту. Что при этом делает новичок? Резко сбрасывает газ и жмет на тормоз. В результате занос только увеличивается, заднюю часть автомобиля разворачивает в сторону движения, и он срывается в неуправляемый занос. Последствия этого процесса непредсказуемы.

Действия водителя должны быть прямо противоположными. При заносе необходимо наоборот нажать на газ, чтобы передние ведущие колеса выровняли автомобиль. Руль при этом необходимо повернуть в сторону заноса. И поворот рулевого колеса, и ускорение должны быть адекватными. Действия водителя должны быть при этом хладнокровными.

 

Выводы

Озвученные рекомендации необходимо закрепить на практике, поскольку теория остается теорией без применения в конкретных условиях и за рулем конкретного автомобиля. Тренировка на дороге и трассе может обойтись очень дорого, поэтому выберите свободную площадку, возьмите с собой опытного водителя и вперед – отрабатывайте приемы торможения на скользкой дороге и выход из заноса. Количество часов таких тренировок должно быть достаточным для того, чтобы довести действия в экстремальных ситуациях до автоматизма.

Кто-то может возразить, что электронные системы безопасности (ABS – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации), которыми оснащены все современные автомобили уже в базовой комплектации, смогут обеспечить курсовую устойчивость в экстремальной ситуации.

Задачей электроники упомянутых систем является устранение возникшей блокировки колес в процессе торможения, но никакая электроника не будет думать за водителя, на какой угол следует повернуть рулевое колесо для вывода автомобиля из заноса и снизить скорость до безопасного значения вплоть до экстренной остановки. Любой «нафаршированный» электронными системами безопасности автомобиль останется всего лишь грудой металла без осторожного и опытного водителя, имеющего практические навыки контраварийной подготовки.


2auto.su

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Что будет, если летом ездить на зимних шинах?

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?

 

 

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

 

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

 

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

 

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо. 

 

Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год

 

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах. 

 

 

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности. 

 

Опасность зимних шин летом

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

 

По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину. 

 

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

 

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать. 

 

 

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине. 

 

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой. 

 

Всесезонные шины в качестве компромисса

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

 

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

 

 

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

www.1gai.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.

В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.

Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.

Разрешено ли ездить на зимней резине летом?

В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.

Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.

В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы.  Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.

Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.

Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.

«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.

Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.

Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

Отрицательные последствия использования зимней резины летом:

Ускоренный износ

Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.

Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

Снижение управляемости

Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

Увеличение тормозного пути

Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

Увеличение расхода топлива

Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

Снижение сцепления с дорожным полотном

Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.

Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.

Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.

Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.

«Железные» аргументы против использования зимних шин летом:

Увеличение аварийности

Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.

Занос автомобиля при экстренном торможении

Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.

Аквапланирование

Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.

Шумность

При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.

В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.

www.avtogide.ru

Езда на летней резине в зимнее время

Наверняка заголовок статьи у многих вызовет недоумение и очевидный вопрос: зачем ездить на летней резине зимой? Конечно, нельзя не согласиться с тем, что такая езда чревата серьезными последствиями не только для самого водителя машины с летней резиной, но и для других участников движения. Но обратить внимание на эту тему мы решили не в пользу тех отчаянных, а по сути глупых автомобилистов, которые позволяют себе вопиющим образом нарушать правила дорожной безопасности, а лишь с целью грамотного поведения за рулем при возникновении форс-мажорной ситуации. А они, как известно, в нашей стране не редкость…

Причины езды зимой на летней резине

Наиболее ярки примером этого может послужить случай, когда морозы грянули внезапно. Еще вчера был сухой асфальт и светило солнышко, а ночью вдруг пошел снег и температура опустилась ниже нуля. Имеет место быть, верно? Даже если у владельца авто в гараже лежит зимняя резина, до него еще нужно доехать. Если же за рулем женщина, то вряд ли она станет самостоятельно работать с домкратом и откручивать гайки на колесах. Стало быть, ей еще после гаража нужно доехать до ближайшего шиномонтажного сервиса. А если зимних шин и вовсе нет и за ними нужно ехать через весь город в магазин?.. Иными словами, в ситуации, когда выезжать в мороз по снегу на «лете» нужно позарез, будет лучше прежде ознакомиться с элементарными правилами безопасности.

В гололед ездить нельзя!

Стоит сказать сразу: ни при каких обстоятельствах не нужно выезжать на лысой резине в гололед! Логичной и безопасной альтернативой здесь станет такси или общественный транспорт. Дело в том, что при морозе летняя резина, которая по своей структуре жестче зимней, еще больше деревенеет, и сцепка колес с дорожным покрытием ослабевает. Поэтому не стоит столь опрометчиво подвергать свою жизнь и жизни окружающих опасности, ведь при езде в гололед даже на минимальной скорости машина с летними шинами может пойти в занос. Отметим, что при желании взять в прокат авто для вечеринки зимой, первым делом осмотрите состояние покрышек автомобиля, чтобы в пути вдруг не обнаружилось полнейшее отсутствие сцепки колес с дорогой по причине халатности сотрудников сервиса.

Правила езды на летней резине

Если же все-таки возникла необходимость проехать пару кварталов на летних покрышках по снегу, следует придерживаться следующих правил. Езда должна происходить не выше второй передачи. В каждой машине есть спасительная кнопка под названием «аварийка», которая позволит другим участникам движения отнестись к вам с пристальным вниманием. Ее нужно обязательно активировать. Дистанция между впереди движущимися машинами должна быть не менее чем в два кузова. Работа с педалями газа и тормоза при этом осуществляется максимально плавно, без рывков и резких выпадов. Такого же обращения требует и руль при совершении маневров.

 

Читать далее:

Метаноловая «незамерзайка»: причины запрета

avto-prokat.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *