Фиксация нарушений ПДД гражданами — закон одобрен
Продолжается развитие инициативы, поданной в адрес Президента РФ еще в конце 2015 года.
Фиксация нарушения ПДД гражданином7 февраля 2019 года в первом чтении в Государственной думе принят законопроект № 291354-7 «Об уточнении порядка фиксации нарушений правил дорожного движения техническими средствами». Вносятся поправки в кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым граждане самостоятельно смогут фиксировать нарушение Правил дорожного движения.
Как это будет работать?
Со стороны пользователя это будет очень просто. Достаточно установить приложение и быть зарегистрированным на портале государственных услуг.
Приложение будет фиксировать время и место совершения нарушения, а также обеспечивать сохранение целостности видеозаписи.
Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения будет определен Правительством Российской Федерации.
В настоящем виде законопроекта не предусмотрена возможность фотофиксации. Это связано вероятно с повышенным риском подделки фотоматериалов и отсутствием возможности объективной оценки правонарушения.
Какие нарушения ПДД можно будет зафиксировать гражданам?
- Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
- Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
- Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
- Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, кроме нарушений запрета движения грузовых автомобилей;
- Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения;
- Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
- Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
А как вы считаете? Должны ли граждане помогать сотрудникам ГИБДД наказывать нарушителей ПДД?
ruspdd.ru
Наложение штрафов ГИБДД по видео очевидцев
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.
В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье «Как сообщить о нарушении». Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:
Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП»
07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.
Список нарушений, фиксируемых через приложение
В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.61:
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 — 5 статьи 12.16, частями 11 и 12 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, — в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Статья КоАП | Нарушение |
12.10 части 1 и 3 | Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде |
12.12 части 1 и 3 | Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика |
12.13 часть 2 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке |
12.14 часть 2 | Нарушение правил разворота или движения задним ходом |
12.14 часть 3 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения |
12.15 части 4 и 5 | Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути |
12.16 части 1 — 5 | Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков) |
12.17 части 11 и 12 | Движение по выделенной полосе для общественного транспорта |
12.18 | Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения |
12.19 | Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств |
Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.
Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.
Приложение для фиксации нарушений водителями
В рассмотренной выше части 1 статьи 2.61 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:
Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.
Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.
Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.
Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.
Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.
А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.
Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.
Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.
Упрощенное наложение штрафов
Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.61 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.61 и 2.62 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.
В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Автоматическая фиксация нарушений: перевести «стрелки» — журнал За рулем
Сегодня в МВД уверены, что лучший способ снизить число нарушений и аварийность — развесить как можно больше камер. Приборы не могут ошибаться, уверяют нас. Но автор убедился в обратном.
2
В редакцию приходит немало писем с жалобами на работу камер. В частности, на комплекс «Стрелка-СТ». Этот прибор ловит водителей, нарушающих скоростной режим. На примере одного из обращений разберемся, как работает эта система и вполне ли она безгрешна.
Итак, комплексы автоматической фиксации отслеживают в настоящее время несколько видов нарушений: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по встречке или полосе общественного транспорта, остановка и стоянка в запрещенном месте. Сотрудники ГИБДД используют несколько типов специальных средств: обычные радары (несмотря на запрет министра, на дорогах все еще можно встретить инспектора с «феном»), радарные блоки с функцией фото- и видеозаписи и, наконец, автоматические камеры.
Эти технические средства неидеальны и могут дать сбой. Самая распространенная ошибка — неверное распознавание номерного знака. Многие водители пытаются его маскировать: заклеивают часть цифр или букв специальной пленкой. В результате, например, буква С превращается в О — и вместо реального нарушителя квитанцию получает владелец другого автомобиля. К нам обращался хозяин вседорожника «Тойота», который трижды обжаловал постановление за превышение скорости. Оказывается, какой-то «умник» на «Ниссане» изменил две буквы и безнаказанно гоняет по городу. На фотографиях с квитанций отчетливо видна совсем другая машина, в постановлении же указана «Тойота». Проблему решила бы простая сверка информации с базой данных ГИБДД, но по каким-то причинам этого не делают.
Два автомобиля едут с минимальным интервалом. По данным «Стрелки», один из них движется со скоростью 60 км/ч, второй — 82 км/ч. Только вот какой?
Два автомобиля едут с минимальным интервалом. По данным «Стрелки», один из них движется со скоростью 60 км/ч, второй — 82 км/ч. Только вот какой?Два автомобиля едут с минимальным интервалом. По данным «Стрелки», один из них движется со скоростью 60 км/ч, второй — 82 км/ч. Только вот какой?
Если прибор смог верно определить номер и марку авто, не факт, что он верно измерил скорость. Когда автомобили идут плотным потоком, велика вероятность, что в прицел попадет не нарушитель, а соседний автомобиль, идущий без превышения. В такой ситуации оказался Дмитрий Ш. Он двигался на «Форде-Фокус» в общем потоке со скоростью 60 км/ч. В зеркале заднего вида Дмитрий увидел «Вольво», который догонял его, то и дело перестраиваясь из ряда в ряд. Его водитель в какой-то момент заметил камеру и резко сбросил скорость как раз перед «Фокусом» Дмитрия. Через пару недель пришла штрафная квитанция, где значилась скорость «Фокуса»: 82 км/ч. Дмитрий подал жалобу сначала в ГИБДД, затем обратился в суд, но нигде не смог доказать, что «Стрелка» ошибочно приписала скорость нарушителя его «Форду». Вердикт, как обычно, базировался на принципе «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», то есть комплексу фиксации нарушений. Тогда Дмитрий вступил в переписку со всеми возможными инстанциями, надеясь понять, как могла произойти ошибка.
Разработчики «Стрелки» утверждают, что комплекс для исключения ошибки измеряет скорость несколько раз подряд. В таком случае автомобиль Дмитрия должны были зафиксировать дважды: первый раз — в момент, когда перед ним резко перестроился «Вольво» (и когда превышение скорости было ошибочно приписано «Фокусу»), второй раз — непосредственно перед камерой, в момент идентификации автомобиля.
Но никаких последовательно сделанных фотографий или видеозаписи движения машины в динамике не предъявили, не было их и в материалах дела. Дмитрий представил в подтверждение своей правоты данные видеорегистратора, в соответствии с которыми скорость не превышала 60 км/ч. Но ни ГИБДД, ни суд не посчитали это доказательством.
Тогда оштрафованный решил обратиться в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) с вопросом: может ли «Стрелка» ошибаться? И если прибор, как утверждают, делает минимум два снимка, нельзя ли с ними ознакомиться? В развернутом и высоконаучном ответе чиновники рассказали и про два снимка, и про видеозапись… Только, как выяснилось, видеозапись может делаться, но не делается. Не нужна такая функция сотрудникам ГАИ! В Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений подтвердили: видеозаписи не сохраняют. Считается, что фото «является достоверным доказательством того, что измеренная скорость принадлежит конкретному транспортному средству».
Кольцо замкнулось. Правда, разработчики прибора подчеркивают, что все сомнения трактуются в пользу водителя. Довели бы они эту истину и до ГИБДД…
В техническом приложении к сертификату упомянута возможность ложной идентификации транспортных средств, нарушивших ПДД.
www.zr.ru
камеры, комплексы, правила частной съемки, фото, мобильная видеофиксация, Закон
С тех пор, как ГИБДД ввело в действие видеосистемы наблюдения за дорожным движением, нарушителей стали наказывать гораздо чаще. А иногда требование о выплате штрафа приходят и законопослушным автомобилистам из-за ошибок умной техники. Поэтому она стала объектом неприязни многих водителей. Но видеофиксацию нарушений ПДД уже следует принимать как данность, изучить плюсы и минусы, которые она может дать.
Читайте в этой статье
Закон о видеофиксации нарушения ПДД
Системы видеозаписи, установленные по заказу ГИБДД, функционируют в соответствии с двумя статьями КоАП. Это 26.8, которая регламентирует, какие именно технические средства могут быть использованы, куда вносится информация, полученная с их помощью:
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении …
Это значит, что при доказывании вины водителя используют только фото и видео, сделанные сертифицированными и прошедшими проверку техсредствами, а не мобильником инспектора.
Законность использования автоматических систем видеозаписи установлена и статьей 2.6.1 КоАП:
К … ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения … в случае фиксации этих … правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) ТС.
Если хозяин авто не совершал проступок, он должен подать жалобу и доказать, что машиной в этот момент управлял другой человек.
Какие нарушения фиксируют дорожные комплексы
Видеосистема контроля в состоянии распознать многие виды административных проступков автомобилистов:
Это далеко не все нарушения, допускаемые водителями. Но нужно учитывать, что техника совершенствуется, и скоро список улавливаемых камерой проступков может расшириться.
Может ли водитель получить штраф за фото с мобильных камер
Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.
Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.
Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.
У законопроекта есть и много противников. Ведь его принятие может вызвать эпидемию ложных штрафов.
Есть ли скрытые камеры в светофорах
Среди автомобилистов ходят слухи о том, что теперь записывающие устройства устанавливают в светофорах. Якобы они фиксируют незаконное пересечение автомобилистами стоп-линии. Но организация ЦООД, официально занимающаяся установкой видеосистем, эту информацию опровергла. Представитель ее пресс-службы сказал, что камеры монтируют только по согласованному с ГИБДД плану на определенных участках дорог. О светофорах в нем речи нет.
Принцип работы камер видеофиксацииПравила частной съемки
Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.
При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.
Можно ли использовать свою съемку как доказательство
Собственноручно сделанное видео может помочь и обвиняемому в нарушении ПДД избежать наказания. Нужно лишь настоять на приобщении материала к протоколу. Подойдут записи с видеорегистратора авто и мобильного телефона, любительской камеры.
Сотрудник ГИБДД может отказываться приобщить их к делу на основании статьи 26.8. Но это незаконно. Записи, сделанные несертифицированной, не прошедшей обязательную проверку техникой, не могут быть доказательствами вины водителя. А в качестве обстоятельства, подтверждающего его непричастность к нарушению, используются без проблем.
Если не удалось переспорить инспектора и внести информацию о видео в протокол, лучше не подписывать его, а потом обжаловать действия полицейского.
Новшества в Крыму
С тех пор как Крым считается территорией РФ, на полуострове было установлено 10 фото- и видеокамер для фиксации нарушений ПДД. Водителям «письма счастья» с требованием штрафа от местного ГИБДД приходят уже сейчас. Узнать о том, зафиксировано ли игнорирование правил, автолюбители могут также на портале Госуслуг. А к 2018 году в Крыму предполагается увеличить количество видеосистем до 200.
Места размещения камерПопулярные способы обмана водителей
Несмотря на расширение и усовершенствование системы слежения за нарушениями ПДД, некоторые автомобилисты научились обманывать их с помощью:
- закрепления сетки на номере машины;
- инфракрасной рамки;
- приклеивания лишнего знака на номер или переворачивания одного из его символов;
- линзы с фильтрами;
- нанесения на номера специального спрея.
Часть из них оправдывают себя, делая номер нераспознаваемым системой. Но в этом случае, встретившись с сотрудником ГИБДД, водитель должен быть готов платить штраф за нечитаемый регистрационный знак.
Такие уловки, как заклеивание отдельных цифр бумагой или использование инфракрасной рамки, оказываются бесполезными. Тонкий лист не мешает камере читать номер полностью, как и рамка. А линза с фильтрами срабатывает, если камера находится под определенным углом к ТС. Но большинство из них устанавливают сверху полос движения.
Рекомендуем прочитать о штрафах ГИБДД за пересечение разметки. Вы узнаете о видах разметок на дороге, штрафах за пересечение сплошной, двойной сплошной, стоп-линии.А здесь подробнее о штрафе за езду по обочине.
Штраф, пришедший не по адресу в результате ошибки видеосистемы, можно оспорить, как и постановление, полученное после остановки инспектором. Для этого нужно подать заявление в подразделение ГИБДД или суд. И, конечно, приготовить доказательства ошибочности наложения наказания.
Полезное видео
О том, как водители обманывают камеры фиксации нарушений, смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Похожие статьи
-
Штраф за езду по обочине, предусмотренный в 2017 году…
В 2017 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях. -
Отстранение от управления транспортным средством…
Происходит отстранение от управления транспортным средством просто на дороге. Основания для составления протокола могут быть такими: нетрезвый вид, поломка ТС. Порядок и процедура прописана в КОАП РФ. Водителя могут отстранить и без понятых, с записями только камер.
avto-urist.online
Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках
Выезд за стоп-линию, пересечение сплошной и прочие не поддающиеся радарному определению нарушения ПДД контролируются видеоаналитикой, одним из основоположником которой является Спецлаб.
За несколько лет практической работы систем «Спецлаб-Перекресток» мы увидели, как мучительно меняется отношение людей к самой идеи – видеофиксации нарушений ПДД. Чаще мучения связаны с тем, что по стране установлено немало подобных средств с сомнительной достоверностью. Людям приходят непонятные квитанции с непонятными фотографиями из непонятных мест.
Спецлаб старается не подстраиваться под несовершенные законы и требования, каждый свой продукт разрабатывает с учетом целесообразности, разумности применения и – главное – ответственности перед людьми. Это не высокопарные слова, а скорее инстинкт самосохранения. В системе «Спецлаб-Перекресток» четко показывается, как произошло нарушение, какой при этом горел свет на светофоре, как располагались относительно нарушителя другие участники дорожного движения. Нам кажется, это должно снять напряжение населения относительно недоверия к подобным системам, но все-таки мы хотим услышать отзывы населения.
Отметим, что процесс точного определения видеоаналитикой факта нарушения в условиях помех и постоянного перекрытия камер посторонними объектами, не тривиален. Оператор ЦАФАП – по закону – не может проверять качество определения нарушения программой, его функции ограничиваются сличением госномера. Процесс должен быть полностью автоматическим, поэтому, если программа ошибется, человек получит несправедливую квитанцию. Во избежание ложных срабатываний, Спецлаб разработал алгоритм двойной проверки факта нарушения ПДД. Каждый случай регистрируется два раза со смещением в несколько долей секунд. Вероятность, что похожий номер есть у другого ТС, причем рядом идущего, и оба нарушили, и при этом оба номера были ошибочно распознаны на одни и те же символы в порядке расположения и в противоположном значении, и программа спутала траектории ТС…, практически равна нулю. Это и дает право на существование системе на принципе ОШИБКА ИСКЛЮЧЕНА!
Но и водитель, получивший квитанцию, имеет право оспорить постановление по закону. Поэтому мы даем ему не только приглашение на оплату, но и доказательную базу. Все высылаемые гражданам материалы имеют очевидный, не имеющий двойного трактования, характер. На картинках отчетливо видно пересечение запрещенных линий, на этих же картинках виден светофор, и при этом показано местоположение относительно других участников движения.
Тем не менее, нам нужны отзывы для дальнейшего развития этой социальной программы. Вместо рекламных роликов, где обычно показывается короткий удачный пример, мы дали развернутую запись на полчаса реальной работы, чтобы люди могли видеть все нюансы, коллизии и, может быть, даже огрехи программы, а также ее реакцию на них – как она выходит из сложных ситуаций. Ничего не осталось за кадром!
Учитывая, что на дорогах России ежегодно погибает и получает увечья население в целый город, тема актуальна. И не надо думать, что мы просто хотим набить кошельки, приводя эту статистику, мы готовы отказаться от денег и технологий, если это вредно людям. Тем более, что здесь нет наших клиентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, они составлены с учетом российских проблем, нам важно ваше мнение!
habr.com
Фиксация нарушения — Гражданский патруль
Часто вижу фотографии нарушений ПДД, именно фотографий, вот ленятся наши люди снимать видео. И каждый раз мне приходится объяснять, что этого не достаточно. Например, на фото автомобиль «стоящий» вторым рядом и «блокирующий» выезд автомобилей, стоящих в первом ряду. Но по одной фотографии непонятно стоит он или был сфотографирован в движении — нужно две три фотографии с разных ракурсов. А вот фото автомобиля, стоящего на газоне, тротуаре или детской площадке — достаточно, потому что нет разницы едет он по газону или стоит — оба действия запрещены (но опять-таки разные статьи КоАП). Другой пример: две фотографии, на одной видно, что автомобиль находится на газоне, на второй — крупно сфотографирован госномер. А теперь докажите, что это одна и та же машина, сфотографированная в одной и то же время в одном и том же месте. Случай с непропуском пешехода на «зебре» вообще никак не докажешь фотографией — нужна динамика, а это только видео. И таких примеров — куча. Поэтому тяга людей к фотографированию может порушить их планы наказания нарушителя с формулировкой «нет достаточных доказательств». Вывод напрашивается сам собой: снимайте видео, а не фото. И сложностей с доказательством вины нарушителя будет гораздо меньше. Фотографии как доказательство имеют полное право на жизнь, но вы должны понимать все тонкости. Большим преимуществом фотографий является возможность увеличения картинки — можно прочесть госномерн нарушителя на фото, сделанном на безопасносм расстоянии, не привлекая при этом внимание нарушителя, если он находится в своём автомобиле. Настоятельно рекомендуется сначала убедиться в отсутствии нарушителя и его друзей (в автомобиле, рядом с ним) и только потом производить фиксацию нарушения телефоном, так как в большинстве случаев положение рук и телефона выдадут ваши намерения.
- Факт нарушения ПДД
- Зацепка для установления личности нарушителя. Как правило это госномер, но могут использоваться и аналоги. Для общественного транспорта — номер маршрута, бортовой номер. Для патрульного автомобиля полиции — бортовой номер.
- Место нарушения. Для видео — плавно переводим камеру на табличку с названием улицы, номер дома, вывеску магазина — делаем привязку к местности. Для фото — делаем фотографию так, чтобы были одновременно видны и госномер нарушителя, и что-то известное на местности.
- Дата и время нарушения. Автомобильный регистратор сам пишет. При записи на телефон — накладываем надписи в редакторе. Есть
программы, которые во время записи или фотографирования сразу накладывают нужные надписи на картинку. Время можно не указывать, но наличие даты на фото/видео — это требование
полиции.
Если вы производите запись штатным приложением телефона «Камера», то оно будет «чистым», то есть без даты. Зафиксировать дату можно вопросом к прохожим. Обращение начинайте со слова «Здравствуйте», это сразу показывает ваш мирный и вежливый настрой, и люди идут на контакт с вами — смотрите видео. При очень серьёзных случаях нужно устанавливать личность прохожих для дальнейшего их вызова в полицию, суд — и тут уже не факт, что вам захотят рассказать как кого зовут и кто где живёт, в лучшем случае дадут номер сотового.
Фиксация нарушения производится, как правило, двумя устройствами: или автомобильным видеорегистратором, или камерой смартфона. Но вы можете с таким же успехом использовать любое записывающее устройство. Домашняя видеокамера или квадрокоптер с видеокамерой — не суть важно. Никакого сертификата на это устройство не требуется. Видео принимается полицией, прокуратурой, судом без сертификата, о нём даже вопрос не встаёт. Главное требование к видео, чтобы оно отражало полную картину нарушения, в том числе – госномер нарушителя. А уж если и физиономию нарушителя удалось заснять – так вообще замечательно. Поэтому, чем качественнее записывает ваш регистратор, тем лучше. Если для записи вы используете смартфон, то ознакомьтесь с известным нам программным обеспечением для него.
Редактор видео – любая программа, которая позволяет вырезать из длинного видео нужный фрагмент, убрать звук, соединить несколько фрагментов в одно видео. Как вариант для Windows – бесплатное приложение «FreemakeVideoConverter». Или же более продвинутый редактор — «Movavi». В большинстве случаев видео выкладывается на YouTube, а у него есть свой редактор видео, которого вполне достаточно. Помните, что YouTube ухудшает качество видео — при необходимости дополнительно воспользуйтесь файлообменным сайтом для передачи оригинального файла, например, http://my-files.ru.
Имейте в виду, что видео может содержать не только чужое, но и ваше нарушение, а также ваш разговор во время съёмки.
В своих заявлениях вы можете ссылаться на дорожные камеры Центра Оперативного Управления (ЦОУ), на скоростомеры. Вы можете попросить произвести выемку и изучение записи на предмет подтверждения факта нарушения ПДД. Для этого вам необходимо указать своими словами, где именно расположена нужная камера. А также дату и точное время записи. Полиция обязана изучить запись, отказать не имеют права.
Впервые реальный случай использования записи дорожной камеры полиции по заявлению активиста был в Алма-Ате в октябре 2015 года. Активист, чей автомобиль оборудован только передним регистратором, засёк нарушителя на ВОАД — езда без переднего госномера. Задний госномер нарушителя зафиксировал регистратор активиста. Но как доказать отсутствие переднего? Для этого в заявление были указаны: ВОАД, направление движения, номер моста (на котором установлены нужные нам камеры), дата, время (здесь большую роль играет точность). В итоге нарушитель был наказан за езду без госномера.
Но не всё было так гладко. Ленивые сотрудники отдела розыска сказали активисту по телефону, что у них нет возможности просмотреть запись с дорожной камеры — это враньё. Активист не растерялся и уже писал жалобу в районную прокуратуру, когда узнал, что в городе проводится акция «Приёмная на дороге», когда полиция ставит в людных местах автобусы и отвечает на вопросы граждан. В одном таком автобусе наш герой побеседовал с начальницей из административной полиции, дал ей на прослушивание запись того телефонного звонка (записывайте все звонки из полиции! много вранья от полицейских — и за это враньё их нужно наказывать, собирайте доказательства). На следующий день активист был приглашён в ЦОУ для просмотра записи. Запись нашли, отсутствие госномера доказали. Подполковник Нугуманов был наказан за лень и враньё (не хотел брать видео с дорожных камер, выгораживал нарушителя) и за угрозу активисту про очную ставку — не имеет он права вызывать заявителя против его воли. К сожалению, мы не смогли добиться объявления выговара этому подполковнику за его враньё. Начальник штаба ДПП при УАП ДВД г. Алматы подполковник полиции Нугуманов О.Е., был рассмотрен на «офицерском собраний» СБ ДПП при УАП ДВД г. Алматы (протокол №18 от 23.10.2015 г.). Опубликовано в СМИ.
Основное требование к записи – на ней должна быть ясна картина случившегося. Повторюсь: никакой сертификат на регистратор не требуется, дорожная полиция принимает запись, даже не спрашивая, есть ли сертификат. По записи должно быть видно: кто куда ехал, по каким улицам, какого цвета/марки автомобили, где какие дорожные знаки, разметка и – главное – должны быть различимы госномера участников событий. Как правило, нарушитель один, его номер и должен быть различим при воспроизведении видео. Вывод: чем качественнее регистратор, тем увереннее вы будете себя чувствовать.
Особое внимание уделите привязке к местности. Был случай, когда в административном суде слушалось дело про выезд на полосу встречного движения, решался вопрос о лишение прав на год. Видео доказывало факт нарушения ПДД, но судья потребовал доказать, что это именно та улица, название которой активист указал в своём заявлении. (казалось бы, какая разница? встречка на любой улице — год лишения) Полиции пришлось выехать на место и снять своё видео того участка улицы, где произошло нарушение ПДД. Ваша задача изначально привязать видео к местности, чтобы у нарушителя не возникало возможности отвертеться в суде, а у полиции не возникала дополнительная работа. Привязку к местности можно делать на основе: табличек с указанием улиц, рекламных билбордов, известных в городе зданий, магазинных вывесок и т. п. Особенно это вопрос актуален для загородной трассы, где присутствует однотипный пейзаж местности — придётся сохранять на видео какой-нибудь столбик с километровой отметкой, а до него сначала нужно доехать (и вся эта езда должна быть на записи). Если регистратор пишет на картинку GPS-координаты, то привязка к местности сильно упрощается.
Как владелец регистратора вы должны знать, в каких условиях (день, ночь, движение, стоянка) как он снимает, и что при этом будет различимо на записи — протестируйте заранее. Знаю людей, у которых в машине есть регистратор, но которые ни разу не смотрели его запись (на компьютере) — это в корне неправильно, возможно, регистратор лишь имитирует бурную деятельность, а толку от него никакого. Очень частая ситуация: днём госномера читаются хорошо, а ночью сама дорожная ситуация видна хорошо, но ни один госномер не читается. Или: в городе госномера читаются, а на загородной трассе — нет (скорость, вибрации).
Помните о возможности просмотра записи по шагам, иногда только это помогает различить госномер, «поймав» тот самый кадр. Однако, будут ли «ловить» его в полиции — вопрос. Лучше снимать так, чтобы всё было видно без «ловли» или самому поймать нужный кадр и сохранить его в виде отдельного файла, дополнительно приложив этот стоп-кадр к заявлению.
При фиксации нарушений ПДД посредством фотографий требования те же — читаемость госномера нарушителя, привязка к местности и ясность картины нарушения. Количество фотографий и ракурсы съёмки зависят от дорожной ситуации и нарушения. Когда-то достаточно одной фотографии, а когда-то — около десятка. Используйте специализированные приложения для фотосъёмки.
Регистратор пишет видео на карту памяти, объем которой ограничен. Рано или поздно она закончится, и регистратор сотрёт самые старые файлы. Смартфон при окончании свободного места просто перестанет снимать, возможно, с потерей уже отснятого видео (файл будет сбойным). Грубо говоря: карта памяти 4 ГБ — это 1 час записи HD-видео или 30 минут FullHD. Да, у регистратора может быть «тревожняа кнопка» сохранения файла, но я ей не доверяю. Рекомендуется иметь при себе, например, планшет со слотом для карты памяти. Засекли нарушение — запомните время по часам регистратора (я сразу же записываю в виде черновика SMS-сообщения), появилась возможность — скопируйте нужные файлы.
Учтите, что запись может содержать не только чужое, но и ваше нарушение. Поэтому перед тем, как отдавать «сюжет» в полицию просмотрите его вместе с опытными водителями. Если вы были вынуждены совершить мелкое нарушение ПДД ради того, чтобы очистить наши дороги от злостного нарушителя, то помните: это не вы были за рулём автомобиля с регистратором, вас подвозил «бомбила», который любезно разрешил вам скопировать видео с его регистратора на ваш планшет. Не важно, чей регистратор снял видео. Важно то, что вы своими глазами видели нарушение, которое к тому же заснял и чей-то регистратор.
Также учтите, что любые маты и оскорбления на видео могут быть использованы против вас. Поэтому научитесь сдерживать матерные эмоции или вырезайте звук. Мелкое хулиганство: штраф до 10 МРП или арест до 10 суток.
Зачастую в объектив регистратора попадают патрульные автомобили полиции, которые и сами много чего нарушают. В том числе и летят по встречке. Поэтому полиция пытается запугать владельцев регистраторов, но вы должны знать, что никто в Казахстане регистраторы НЕ ЗАПРЕЩАЛ, а генеральный прокурор предлагал оборудовать ими каждый автомобиль (из чего понятно, кто нам друг, а кто нет). Единственное требование к регистратору — он должен быть закреплен в салоне так, чтобы не мешать обзору водителя. Снимать видео можно не только автомобильным регистратором, но и любым другим устройством: смартфоном, видеокамерой, планшетом. Разрешено снимать на видео сотрудников полиции при исполнении. Те полицейские, которые пытаются прикрыться 145-ой статьёй Гражданского кодекса (право на собственное изображение), терпят фиаско в суде, поскольку во время съёмки находятся при исполнении служебных обязанностей. Если полицейский запрещает вам себя снимать на видео — фиксируйте этот запрет на видео и обращайтесь с жалобой в районную прокуратуру, высылайте журналистам или к нам — будем разбираться. При этом помните, что ваше видео должно иметь корректное название, за оскорбления могут подать в суд, штраф не сильно большой, но приятного мало.
Водители полицейских автомобилей с отключенными проблесковыми маячками (мигалками) — такие же водители, как и все остальные. И на них точно так же распространяются ПДД, полностью, все пункты. И на них точно так же можно и нужно писать заявления. Реальные случаи (один, два, три). Полицейский автомобиль интересен ещё и тем, что на его экипаж можно написать жалобу за бездействие. Проехал экипаж мимо нарушителя — получил выговор. Если полиция просто так проезжает мимо нарушителей ПДД, то зачем нам сдалась такая полиция? Даром не нужна! Но заявление по факту нарушения полициейских пишется в двух экземплярах — сначала в районную прокуратуру, потом в ДВД. Результат — журналистам.
Полиции призвана быть примером для граждан, но на практике не знает законов и злоупотребляет должностными полномочиями, да и вообще выражает нездоровую боязнь любой видеосъёмки, очень боится видеосъёмки (продолжение). В Казахстане нет ни одного закона, запрещающего фото или видеосъёмку полицейских при исполнении ими своих служебных обязанностей. Более того, в законе о полиции и КоАПе прямо сказано, что один из принципов полицейской службы — гласность. А гласность — это полная противоположность скрытности и секретности. Поэтому запретить себя снимать на видео полицейский может только у себя дома, когда он обыкновенный гражданин, но никак не тогда, когда он в форме и при исполнении — это явное превышении служебных полномочий и основание для жалобы в районную прокуратуру. Что и нужно делать после каждой фразы «не имеете права снимать» или «где разрешение на съёмку». Одного нашего активиста так достала эта полицейская дурость про разрешение на съёмку, что он сам себе распечатал это разрешение и сам же его подписал.
Юридические подробности про фото и видео запись, в том числе — сотрудников полиции.
Если вы производите запись видео в конфликтной ситуации, то есть есть риск, что у вас попытаются силой забрать телефон — снимайте горизонтально. Такая ориентация телефона позволяет лучше, крепче, его держать. А значит, вырвать его будет сложнее.
Вертикальная ориентация рекомендуется и в том случае, если вам нужно снять видео скрытно — вы делаете вид, что ведёте переписку, а на самом деле — снимаете видео.
Во всех прочих случаях, когда вам ничего не угрожает, когда нет смысла прятать факт записи — снимайте видео с горизонтальной ориентацией.
www.grpat.org
Камеры фиксации нарушений ПДД в 2019 году
Сегодня процесс использования камер фиксации нарушения ПДД имеет место почти во всех городах РФ. Причем большая часть штрафов на сегодняшний день приходит как раз именно от таковых автоматизированных комплексов.
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями оформления подобных штрафов, знание принципов работы подобных устройств существенно упростит жизнь простым водителям.
Какие существуют виды
С каждым днем работа ГИБДД все больше автоматизируется. Осуществляется регулирование перекрестков при отсутствии ГАИ, штрафы с недавних пор также выписываются автоматически. Фактически, все идет к полной автоматизации фиксации нарушений на дорогах.
Есть множество различных положительных моментов:
- максимально снижается вероятность получения взятки работником ГИБДД;
- отсутствуют траты времени на составление протокола;
- более нет необходимости выплачивать заработную плату работникам ГИБДД – штат существенно сокращается.
Причем сегодня используются различные виды камер для осуществления фиксации нарушений. Причем в зависимости от типа будет существенно отличаться её внешний вид.
Простым водителям необходимо будет ознакомиться с таковыми разновидностями. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, проблем.
Основные и наиболее «опасные» разновидности автомобильных камер:
- Азимут;
- Одисей;
- ЛИСД;
- Робот;
- Паркон;
- Кордон;
- Стрелка;
- КРИС;
- Автоураган;
- Автодория.
Каждая разновидность имеет свои особенности, нюансы эксплуатации. Зная которые водитель сможет свести к минимуму вероятность возникновения штрафов.
Необходимо будет заранее ознакомиться с всеми тонкостями, особенностями процедуры оформления.
Комплекс Азимут
Так, автоматизированный комплекс Азимут позволяет получить целых 6 различных видов нарушений. Именно эта функциональность делает его особенно опасным для невнимательных водителей.
Азимут позволяет фиксировать следующие основные нарушения:
- неправильная парковка;
- игнорирование красного света сигнала светофора;
- пересечение стоп-линии при отсутствии остановки перед таковой – либо перед специальным знаком, имеющим аналогичное значение;
- проезд перекрестка с последующим поворотом – при отсутствии на то соответствующих прав;
- нарушение скоростного режима, а также не пропуск пешеходов на переходе.
Выглядит таковой комплекс достаточно внушительно:
Модель Одиссей
Также ещё одно многофункциональной камерой является модель под названием Одисей. Принцип её работы максимально прост, потому наложение штрафа с ошибками будет попросту невозможно.
Он регистрирует следующее:
- нарушение правил дорожного движения;
- определяет скорость движения автомобильного транспорта.
Важно отметить, что потенциал работы данной камеры достаточно широк. Но при этом обычно устанавливается настройка на фиксацию какого-либо одного вида нарушений.
Обычно это:
- фиксация нарушений правил дорожного движения;
- определение скорости движения потока транспорта.
Комплекс ЛИСД
Одной из последних разработок является комплекс под названием ЛИСД. Таковой улавливает отражения от объекта короткие лазерные импульсы.
Он имеет следующие основные преимущества:
- нужный автомобиль выбирается узким лазерным потоком – что уменьшает вероятность допущения ошибки до самого минимума;
- осуществляет измерение скорости с очень высокой точностью;
- выполняется идентификация нарушителя;
- выполняется фотографирование объекта, который выполняет нарушения.
Важным преимуществом данного комплекса является то, что на него не влияет погода. Важно заранее ознакомиться со всеми таковыми тонкостями, особенностями процесса. Само же устройство разработано относительно недавно, имеет нетипичную форму.
Робот
Робот – относительно старая техническая разработка, работа осуществляется в любым погодных условиях. По необходимости его легко можно настроить на решение различных задач.
Важно отметить, что процесс таковой имеет свои особенности и тонкости. Со всеми ними лучше всего разобраться предварительно. Чаще всего монтируется подобное устройство на столбах.
Регистрация визуальной информации осуществляется при помощи качественной камеры 11 мегапикселей. Она легко распознает автомобильные номера с расстояния в 1 тыс. м.
Возможна регистрация следующих видов нарушений:
- превышение скорости;
- неправильная парковка;
- неправильная посадка и отсутствующий ремень безопасности.
Важно особенностью устройства является то, что она видит одновременно в 2 глаза. Такие комплексы на 2019 год распространены на территории РФ и работают очень успешно. Формат их стандартный и они очень неприметны для глаз водителя.
Паркон
Отдельной категорией специальных автоматизированных комплексов является Паркон. Особенностью его заключается в том, что регистрация выполняется непосредственно из автомобиля самого работника ГИБДД.
Причем процесс регистрации может осуществляться непосредственно при движении автомобиля. Имеется достаточно много самых разных настроек.
Превышение скорости, иные нарушения фиксируются достаточно быстро, максимально точно.
Основные задачи которые может решить Паркон:
- нарушение правила расположения автомобиля на парковке;
- остановка, стоянка ТС в месте где отсутствует дорога либо не имеется соответствующих знаков;
- стоянка на тротуаре – если таковая имеет место;
- запрещенная остановка и расположение автомобиля на «зебре»;
- стоянка на газоне, детских площадках и в иных местах.
Кордон
Кордон – относительно новая разработка. Основным отличием от предшественников у такового является как раз высокая точность фиксации.
Полученная точность фиксации позволяет осуществить процесс передачи всех необходимых данных по беспроводным каналам непосредственно в вычислительный центр. Там все полученные данные анализируются.
Важным преимуществом такового комплекса является его функциональность – он одновременно может держать под наблюдением целых 4 полосы движения.
Основные возможности данного устройства:
- автоматическая генерация сразу двух изображений;
- контроль за превышением скорости, а также за выездом на полосу встречного движения;
- фиксация всех нарушений – с последующей передачей всей информации в специальный автоматический центр;
- соответствие определенного скоростного режима – для каждого автомобиля в зоне контроля;
- использование GPS, а также режима Глонасс.
Настройка устройства может быть осуществлена дистанционно. Выглядит подобный модель следующим образом:
Устройство Стрелка
Наиболее распространена информация о таком устройстве, как Стрелка. Данный комплекс снабжается камерой, фиксация данных осуществляется именно на видео.
Нарушения могут быть отслежены на расстоянии в 1 км. Надо отметить, что сам процесс отслеживания захватывает не какую-то одну машину. А сразу целый поток – который движется по дороге из автомобильного транспорта. Сама стрелка обычно устанавливается парой.
Когда одна «голова» смотри в одну сторону, вторая – в другую.
Устройство данное выглядит достаточно приметно. Важно заметить, что согласно законодательству прятать подобные устройства не допускается.
Важно заранее ознакомиться с тем, где и как именно должны быть они расположены. Некоторые камеры с 2019 года фиксируют отсутствие полиса ОСАГО.
ДТП также соответствующим образом фиксируются, а также отсутствие карты техосмотра. Водителю не стоит игнорировать знаки – особенно в зоне покрытия специальных камер.
Выезд на полосу встречного движения также достаточно часто фиксируется камерами. Важно заметить, что при фиксации нарушения имеет место наложение штрафа – в соответствии с КоАП.
Если имеет место запрещающий сигнал светофора — не стоит пытаться проехать на красный свет. Нередко монтаж камер производится на стационарном посте ГИБДД.
Где располагаются
Располагаться камеры могут различным образом. Наиболее частые места для расположения подобных устройств – которые осуществляют фиксацию нарушений:
- непосредственно в автомобиле ГИБДД – когда фиксация осуществляется в момент нахождения транспортного средства на дежурстве;
- на специальном столбе – некоторые автоматизированные комплексы требуют использования специальной опоры;
- на столбах электрических передач;
- специальные триноги – которые идут в комплекте с устройством.
Стоит отметить, что законодательно определены определенные стандарты расположения подобных устройств. Нужно будет внимательно отметить как именно осуществляется процесс расположения подобных.
Причем если доказательство нарушения ПДД было получено с нарушением способа установки автоматизированного комплекса – то таковой штраф достаточно легко можно будет оспорить. Сделать это можно в том числе через интернет.
Стоит заметить, что расположение осуществляется только при наличии соответствующего знака дорожного движения. Определены места где фиксация нарушений рассматриваемым образом вообще допустима.
Если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо будет обратиться в суд для разрешения таковой ситуации. Только так можно будет избежать стандартных проблем.
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
Сам процесс фиксации нарушения максимально прост. Почти все без каких-либо исключений камеры работают стандартным образом – просто выбрасывается лазерный луч который осуществляет фиксацию нарушения. Со всеми тонкостями нужно будет внимательно разобраться.
Сам процесс фиксации выглядит следующим образом:
- имеет место нарушение;
- далее автомобиль попадает в зону фиксации;
- отражается луч;
- на специальную камеру осуществляется фиксация.
В дальнейшем происходит процесс проверки информации через специальный отдел ГИБДД.
Важно отметить, что существует достаточно много различных нюансов, тонкостей – непосредственно связанных с оформлением. Только так можно будет избежать ошибок, а также иных проблем.
Если гражданин считает, что ему назначено нарушение и штраф при отсутствии на то законных оснований – то ему необходимо будет обратиться в соответствующее подразделение.
Какие нарушения можно увидеть через камеру
Сегодня возможно зафиксировать следующие нарушения через камеру:
- превышение скорости;
- нарушение разметки;
- парковка в неположенном месте;
- отсутствие ОСАГО и технического осмотра.
Причем водитель получает вместе с квитанцией на оплату фото собственного нарушения.
Кто устанавливает
Установкой занимаются обычно частные компании. Процесс таковой имеет свои особенности и тонкости. Обычно подобные работы выставляются на государственный тендер. Что позволяет участвовать в равных условиях различным компаниям. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры.
Правила размещения
Существуют следующие правила установки:
- обязательно расположение специального знака подтверждающего наличие установки;
- само устройство должно быть обязательно видно;
- не допускается самовольная установка.
Может ли поставить частное лицо
Подобные работы могут быть осуществлены разными способами. При этом нужно отметить, что подобные работы могут быть выполнены только лишь с разрешения соответствующего подразделения ГИБДД и управления дорожными работами.
Сам процесс установки осуществляют частные лица, но с ведения ГИБДД, а также иных государственных органов. Готовится специальный проект, осуществляются иные документы. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса подготовки установки.
Процесс фиксации видеонарушений может осуществляться как на трассе, так и в иных местах. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса, не допускать стандартных в таком случае ошибок.
Отдельно необходимо будет разобраться со всеми нюансами и особенностями самой фиксации, это позволит свести к минимуму вероятность наложения штрафных санкций.
Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru