Истинная Karma — Авторевю
Это определенно карма: гибридный седан Fisker Karma с опустошенной батареей и почти сухим бензобаком стоит возле обесточенной розетки на набережной Санта-Барбары. А ведь через четыре часа я должен быть за сотню миль отсюда, в Анахайме, у штаб-квартиры компании Fisker… А потом мне нужно обязательно найти для теста электромобиль Tesla Model S. Я, представьте себе, доехал — и нашел Теслу. А ровно через неделю после моих приключений компания Fisker разорилась и распустила весь персонал… Карма?
План был таким. Сначала я еду на север Калифорнии, в Пало-Альто: там, в Кремниевой долине, находится офис компании Tesla. Возьму электромобиль Tesla Model S — и поеду на юг, в Анахайм, где квартирует Fisker. Там мне дадут гибридомобиль Fisker Karma — и где-нибудь в Санта-Барбаре я проведу сравнительный тест! Гибрид против «чистой электрики».
Но…
«Простите, по техническим причинам все тест-драйвы на ближайшее время отменены, у нас произошла поломка офисных зарядных станций».
— Извините, мистер Фискер вас принять не сможет, он покинул нашу компанию.
Ну, не карма? За неделю до моего визита Хенрик Фискер был уволен со своих постов исполнительного директора и главного дизайнера собственной компании!
Вместо него со мной общался Александер Клатт, вице-президент по дизайну.
— У нас двадцать два стилиста, которые работают по полному циклу — начиная от набросков и заканчивая цифровым сканированием пластилиновых моделей, созданием ходовых макетов. — Блондин Клатт рассказывает про работу увлеченно, аж глаза горят. — Сами мы ничего не производим, все компоненты заказываем на стороне. Почему такая необычная схема трансмиссии? Потому что в числе наших соучредителей есть компания Quantum Technologies, а c 2003 года она занималась разработкой гибридомобилей для американской армии…
Сиденья Кармы в исполнении Eco Chic (за 115 тысяч долларов) обтянуты тканью, и на передней панели — планочка из «топленой» древесины, которую поднимают со дна океана. Но Karma на этой фотографии, с кожей и алькантарой, на 5000 долларов дешевле
Устроена Karma действительно хитро. Под длинным выгнутым капотом продольно расположена двухлитровая бензиновая «турбочетверка» GM Ecotec LNF, но приводит она не колеса, а 175-киловаттный генератор. Он питает литий-железо-фосфатную батарею A123, расположенную в центральном тоннеле, а потребителями энергии являются два громадных электромотора китайской компании JJE, которые занимают почти всю корму! Причем установлены они не соосно задним колесам, а продольно, по обе стороны от главной передачи — один в базе, а другой в заднем свесе!Fisker Karma: цена Фискер Карма, технические характеристики Фискер Карма, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Fisker Karma
Модельный год | 2011 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4996 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1330 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 200 |
Страна сборки | Финляндия |
Модификации Fisker Karma
Fisker Karma 2.
0T CVTМаксимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Двигатель | Гибридный бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 260/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 2.4 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Fisker Karma по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Fisker Karma
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Fisker Karma
1024×768
1280×1024
Обои Fisker Karma
Fisker Karma / Фискер Карма
Fisker Karma — гибридный седан американской автомобилестроительной компании Fisker Automotive, выпускаемый с 2011 года. Автомобиль имеет гибридную силовую установку, которая состоит из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов, питающихся от литий-ионных аккумуляторов. Впервые Фискер Карма был представлен на автосалоне в Детройте в 2008 году. Автомобиль разработан бывшим конструктором Aston Martin Хенриком Фискером. Модель получила эксклюзивную спортивную внешность. Седан комплектуется фирменными 22-дюймовыми разноширокими колесными дисками, которые придают ему особую элегантность.
Fisker Karma является экологически чистым автомобилем. Седан собирается на заводе Valmet в Финляндии. В неделю выпускается всего 5 единиц. Под капотом гибрида расположен 260-сильный 2-литровый турбированный агрегат, который служит генератором для батарей, когда тем нужна подзарядка. На электробатареях Фискер Карма способен проехать порядка 80 километров. При полностью заправленном топливном баке это расстояние увеличивается до 480 км.
Fisker Karma: Генерал-электрик — TopGear Russia
Тихий и комфортный в городе, быстрый на хайвее: Fisker – возможно, первый электромобиль, который понравится не только борцам за экологию
То, что Fisker Karma – не обычный автомобиль, понимаешь, едва сев в него. Кожа салона в прошлой жизни паслась на экологически чистых пастбищах Шотландии. После минимальной обработки она непривычно шероховатая, почти живая на ощупь.
Дерево извлекли из озера Мичиган, и оно тоже кажется более натуральным, чем то, что залакировано до полной пластмассовости в других премиум-карах. Ткнув пальцем в сенсорный дисплей, в ответ чувствуешь легкую вибрацию: автомобиль буквально просит, чтобы его потрогали, погладили.
И полюбовались. Широкими арками и крутыми боками Karma напоминает игрушку Hot Wheels во плоти. Сходство усиливают огромные колеса, панель солнечной батареи во всю крышу (ее функция минимальна – за день вырабатывает энергии на километр пробега) и яркий блеск краски Diamond Dust, в которую добавлены частицы стекла от переработанных бутылок. В общем, броский аппарат, не для скромников.
На чудовищных 22-дюймовых колесах Fisker, казалось бы, должен вышибить все пломбы из зубов. Ан нет. Ход, конечно, не назовешь шелковым, но для гиганта весом в две с половиной тонны он вполне приемлем. Отчасти благодаря специально разработанным шинам Goodyear с 35-процентным профилем, у которых есть пара микронов боковины. Karma немаленькая – в длину почти пять метров, колесная база – как у S-класса, а по ширине больше, чем Porsche Panamera. Но несмотря на такие габариты, она на удивление послушная и юркая.
Как и Opel Ampera, Karma – электромобиль со вспомогательным двигателем: 2-литровый турбомотор мощностью 260 лошадей включается лишь для выработки электроэнергии через подключенный к нему генератор. В центральном туннеле кузова – литиево-ионная батарея, ресурса которой, как обещают, хватит на 10 лет или 160 000 километров пробега. Полностью заряженный Fisker проезжает до 80 км без помощи бензинового мотора. А колеса крутят два электромотора, на пару развивающие аж 403 л.с.
Коробки передач у электромобиля нет, и привычный селектор трансмиссии, который был на концепте, выродился в ромбовидный блок кнопок: D, R, N. Нажал и забыл. А всем электрическим хозяйством заведуют всего два подрулевых рычажка. Правый переводит электродвигатели в режим моторного тормоза. Левый переключает разгонные режимы – Stealth или Sport.
Stealth – это когда едем “без шума и пыли”. Но не тошним: до сотни разгоняемся за 7,9 с, а в пределе можно набрать и 153 км/ч. До чего непривычное, но великолепное ощущение: большой роскошный GT в тишине глотает километр за километром! Слышны лишь тихие и оттого кажущиеся потусторонними звуки – шум ветра, шин и даже скрип кожи на креслах.
Кстати, о странном. Видите ромбики на месте выхлопных труб? Это динамики, из которых льется журчание для распугивания зазевавшихся пешеходов.
Режим Sport рекрутирует на помощь электрике турбомотор. В полной боеготовности силовой агрегат развивает аж 1300 Нм тяги, и Karma набирает 100 км/ч уже за 6,3 с, а максималка возрастает до 200 км/ч.
Вот только доброе журчание динамиков сменяется злым звуком. Проснувшаяся “турбочетверка” навевает воспоминания о первых вариаторах, завывая на одной нудной ноте. Да так громко – реальная выхлопная труба торчит сразу за передним колесом, прямо под ухом. Боже, дайте скорее беруши!
И ладно бы Fisker в режиме Sport не уступал в динамике суперкарам. Увы, сжигая бензин, он разве что ревет громче. Если же рассматривать турбомотор только в качестве костыля для разряженной батареи, то все становится на свои места – в ипостаси электромобиля Karma исключительно убедителен. И его не придется бросать у дома, если в округе вырубят свет.
Но главное – по духу Fisker чем-то напоминает величественный Cadillac или Lincoln шестидесятых, который делали еще дизайнеры, а не счетоводы. Ведь недаром Хенрик Фискер в свое время рисовал BMW Z8 и Aston Martin DB9. Это уже потом он переселился в Силиконовую Долину, добыл на проект электро-GT два миллиарда долларов у правительства США и еще столько же от частных инвесторов и наконец создал Fisker Karma. Теперь он намерен продавать по 15 000 машин в год и в 2012 году хочет запустить в серию электромобиль поменьше (его кодовое имя – Nina). Причем стотысячным тиражом! Амбициозно…
Однако пока сильно смущает цена. €130 000 за GT, который а) не очень быстро ездит, и б) в спортрежиме звучит как Nissan Tiida? Но как городской автомобиль Fisker уникален: экстравагантный, роскошный и почти бесшумный. В сравнении с ним конкуренты выглядят серенькими ксерокопиями.
Редкий зверь. Изучаем Fisker Karma — спорткар с солнечной батареей на крыше
Если Tesla для многих белорусов по-прежнему является дорогой игрушкой, хотя на столичных дорогах она уже не в диковинку, то автомобильная марка Fisker знакома очень и очень немногим, между тем своим спортивным седаном Karma она может сразить наповал любого. Этот гибридный автомобиль в красивой обертке — действительно редкий зверь. И не только в наших краях. За время его производства выпустили лишь 2 450 экземпляров, поэтому, когда в белорусской столице был замечен этот эффектный гибрид, мы тут же связались с его владельцем, чтобы узнать все подробности.
Конечно, с точки зрения технологических инноваций Karma не сравнится с той же Tesla и даже Toyota Prius, но при этом на фоне именитых спорткаров она выглядит потрясающе, производя фурор везде, где появляется. «Красивая! Нет слов! Но что это за производитель?» — озадаченно спросил один из прохожих, заметив седан на парковке.
Взлет и падение Fisker Karma
Если в двух словах говорить о производстве этой модели, то своим выпуском она обязана компании Fisker Automotive, основателем которой был дизайнер Хенрик Фискер, участвовавший в разработке BMW Z8, Artega GT и Aston Martin DB9. Немудрено, что и Fisker выглядел как настоящий шоукар и был спроектирован в лучших традициях дорогущих спорткаров вроде Ferrari и Lamborghini. Karma впервые была представлена на автосалоне в Детройте в 2008 году, но выпускаться серийно начала только в 2011-ом, когда Леонардо Ди Каприо согласился стать лицом бренда, а Top Gear назвал седан самым роскошным автомобилем года.
За все время производства было выпущено 2 450 экземпляров Fisker |
Надо отметить, что гибрид решили выпускать на финском заводе Valmet Automotive, с конвейера которого сходили спортивные модели Porsche, а также Mercedes A-Class и GLC. Цены в США начинались от $102 000 за базовую модель, а за топовую комплектацию просили $116 000. Американцы посчитали, что это дороговато за тандем литий-ионной батареи (емкостью всего 20,1 кВт·ч и с запасом хода по паспорту в 80 км) с бензиновым двухлитровым двигателем, и эффектный седан, скорее всего, даже отпугнул будущих покупателей.
Его производство приостановили уже в ноябре 2012 года из-за финансовых трудностей, когда единственным поставщиком батарей для Fisker Automotive — организацией A123 Systems — было объявлено о банкротстве после двух отзывных кампаний. В итоге китайская фирма Wanxiang получила контроль над Fisker Automotive и права на производство Karma, а впоследствии заявила о планах возродить гибридный спорткар под новым именем Karma Revero.
Из Германии, литовская прописка
Несмотря на провал гибрида Fisker, Дмитрий целенаправленно приобрел его год назад в немецком автохаусе. «Как владелец клуба электробайков я занимаюсь продажей и продвижением электротранспорта в Беларуси, — объясняет причины покупки редкого экземпляра наш собеседник. — В настоящий момент машина находится на литовской регистрации, поскольку она была снята с производства в 2012 году и ее растаможка сегодня будет стоить немалых денег. Иногда мой литовский партнер приезжает в Минск и Fisker можно увидеть на дорогах столицы. Думаю, это своего рода кастомный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом в пару тысяч машин, так что для нашей страны это редкий зверь. И, кстати, в белом цвете таких моделей крайне мало. В Европе сейчас продается с десяток Karma, но они все в черном цвете кузова».
Fisker Karma позиционируется как спортивный седан люксового класса с гибридным электробензиновым приводом. Внешне автомобиль выглядит реально эффектным.
Его литой кузов из углеволокна и алюминия с гибкими волнообразными изгибами гармонично сочетается с хромированными 22-дюймовыми дисками, широкой радиаторной решеткой, светодиодными и ксеноновыми фарами и огнями по бокам, а также крупными зеркалами заднего вида. По мнению Дмитрия, по качеству сборки, исполнения и уровню комплектации машина тоже более чем достойна.
Внутренняя отделка салона выполнена из замши, дерева и хрома. Салон рассчитан на 4 пассажиров и небольшой багаж. Внутри обилие из нескольких разновидностей кожи, многофункциональный руль с множеством кнопок для активации климат-контроля, системы подогрева сидений и прочих ассистентов, классическая приборная панель с цветными дисплеями, отображающими запас хода и энергии, скорость и другие показатели.
У Fisker Karma отсутствует стандартная АКПП: ее заменяет просто небольшой ромбовидный джойстик с тремя кнопками переключения передач.
Компактная трансмиссия выполнена в виде джойстика с тремя кнопками переключения передач |
В «базе» предусмотрена крыша с солнечными панелями, необходимыми для поддержки системы климат-контроля в салоне. Такая крыша способна генерировать половину кВт·ч в день и, по некоторым оценкам, обеспечивает в солнечную погоду до 6,4–8,0 км дополнительного пробега в неделю.
Гибридный седан также подзаряжается от солнечных панелей на крыше |
Karma имеет особую звуковую систему, предназначенную для предупреждения пешеходов о своем присутствии. Серебристые ромбовидные вставки в бампере — это колонки, через которые звук активируется, когда автомобиль движется в полностью электрическом режиме со скоростью менее 40 км/ч.
Серебристые ромбовидные вставки в бампере — это колонки, через которые издается звук |
Техническая начинка
Серийная машина оснащена двухлитровым турбированным двигателем (260 л. с.) и двумя электромоторами (мощностью 120 кВт), которые получают энергию от литий-ионной батареи мощностью 20,1 кВт·ч.
Под капотом — бензиновая «турбочетверка», которая работает на пару с 2 электромоторами |
По заводским характеристикам первые 80 км пути автомобиль может передвигаться только на батарейках, легко подзаряжаемых от электросети. Однако это паспортные данные. На самом деле запас хода только на электроэнергии составляет 51 километр, а общая дистанция с полным баком бензина и полностью заряженным аккумулятором равняется 370 км.
Только на батарейке седан способен проехать около 50-60 км. В комбинации с ДВС общая дистанция — 370 км |
Хотя, как и для всех гибридов, дальность полета во многом зависит от дорожных условий и от того, в каком режиме вы едете. Кроме того, согласно данным EPA (Агентства по охране окружающей среды США. — Прим. ред.), в среднем комбинированный расход в городе выходит около 4,5 литра на 100 км, при включении бензинового двигателя он увеличивается до 12. Разгон от 0 до 100 км составляет 6,3 секунды.
Батарея заряжается от розетки за 5 часов
Подзарядить батареи возможно не только при помощи бензинового двигателя или комплекта солнечных панелей, расположенных на крыше, но и от бытовой электросети в 220 В с помощью кабеля. В последнем случае батарея заряжается за пять часов, но если ее заряда не хватает на всю поездку или требуется повышенная мощность для динамичной езды, то в игру вступает 260-сильный бензиновый двигатель Ecotec, энергия которого передается на генератор. В режиме Sport при развитии максимальной скорости до 200 км/ч ДВС подключается автоматически, но его можно включить и по желанию водителя.
Батарею можно подзарядить от бытовой розетки за 5 часов |
Karma имеет два режима работы: Stealth и Total Power. При первом режиме бензиновый двигатель не задействован, а при втором — оба агрегата начинают работать в унисон. По сути, электрический мотор необходим для того, чтобы приводить автомобиль в движение, а бензиновый — для того, чтобы подзаряжать электромотор.
Поскольку литий-ионная батарея занимает место карданного вала, в отличие от ближайшего конкурента Tesla, где плоские аккумуляторные ячейки прячутся под полом по всей площади салона, то она заполняет высокий центральный тоннель, обеспечивая низкую спортивную посадку. «Низкий центр тяжести делает Karma очень хорошо управляемым автомобилем при относительно мягкой комфортной подвеске, — делится впечатлениями Дмитрий. — Правда, автомобиль рассчитан для передвижения по хорошим городским и трассовым дорогам, поэтому по гравийке ехать на нем жестковато. А вот самое большое удовольствие — двигаться за рулем Fisker по европейским автобанам на максимальной скорости».
Дорогая растаможка, обслуживание в Германии, мода на электротранспорт
Опыт эксплуатации у Дмитрия совсем небольшой. Изначально он приобретал гибридный седан для продажи (вот его объявление на нашем сайте). «Во-первых, у него дорогая растаможка, во-вторых, есть трудности, связанные с обслуживанием Fisker Karma в Беларуси, так что придется полагаться лишь на кулибиных либо возить его на дилерский сервис в Германию, где он обслуживался все это время (пробег — 39 000 км). Там есть и складские запасы оригинальных запчастей, и оборудование для диагностики всех систем, — перечисляет он. — Еще один минус — отсутствие зарядных станций, на которых можно подзарядить этот седан у нас. Единственное, что спасает, — это гибридная установка. Подзарядил от розетки дома — и поехал, а если батарея разрядилась, то к работе подключается ДВС».
Во всем мире уже давно обозначился тренд на электротранспорт, однако белорусы пока еще с опаской пересаживаются на электрокары, на гибриды — намного охотнее.
«Тем не менее не исключено, что Fisker скорее продастся в Европе, где он не редкий зверь, и в Литве иногда спросом пользуется, — считает Дмитрий. — Однако если найдется белорусский ценитель этой марки, то автомобиль ввезут в Беларусь, но его растаможкой и оформлением будет заниматься уже новый владелец. У этой машины крутой дизайн, высокий уровень комфорта и шумоизоляции. Впрочем, можно сколько угодно говорить о преимуществах данной модели, но лучше просто сесть за руль и прочувствовать все на личном опыте. Уверен, на роль автомобиля выходного дня он подойдет идеально».
Читайте также:
Fisker Karma — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ
Fisker Karma — это последовательный гибрид. Дизайн этого автомобиля разработан американо-датским дизайнером Henrik Fisker (известен по работам над автомобилями: BMW Z8, Aston Martin DB9, Aston Martin V8 Vantage, Galpin-Fisker Mustang Rocket, VLF Force 1 V10, VLF Destino V8).
Fisker Karma впервые был представлен в 2008 году на автосалоне в Детройте. Задние колеса автомобиля приводятся в движение двумя 150-киловаттными электромоторами, питающимися от литиевоионной батареи. Когда заряд батареи кончается, а также при интенсивном разгоне в работу включается расположенный под капотом двухлитровый бензиновый турбомотор GM Ecotec. Этот двигатель не соединен с колесами напрямую, он приводит в движение генератор, который в свою очередь передает энергию электрмоторам. Суммарная мощность силовой установки составляет 408 л. с., что позволяет машине разгоняться до «сотни» за 5,9 секунды. Крыша автомобиля покрыта солнечными батареями, которые позволяют получать дополнительную энергию, необходимую, например, для работы кондиционера или аудиосистемы.
Автомобиль представляет собой «спортивный» седан бизнес-класса, в салоне у которого четыре места. Мелкосерийное производство модели удалось начать лишь в 2011 году, причем автомобили собирали не в Калифорнии, где расположена штаб-квартира компании Fisker, а на предприятии Valmet Automotive в Финляндии. Цены в США начинались от $102 000 за базовую модель, и от $116 000 за топ-модель.
В 2013 году компания «Фискер» была признана банкротом, а производство автомобилей прекращено.
Fisker Karma — это очень интересный автомобиль с необычным дизайном.
В России всего пять автомобилей этой марки. Все 11-12 года выпуска, так как производство осуществлялось только в этот промежуток времени и закончилось на цифре в 2450 гибридных автомобилей.
Два экземпляра находятся в Москве:
1-й Fisker из Москвы (фото с «авто-номера») и второй московский Fisker.3-й автомобиль из Питера. Единственный экземпляр в городе.
4-й автомобиль из Самары. Вроде бы его привезли на продажу, поэтому он мог перебраться в другой город.
5-й есть в Краснодаре. Машина серебристого цвета. Фотографий пока нет.
Автомобиль | Fisker Karma |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Число мест | 4 |
Длина, мм | 4998 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1330 |
Колесная база, мм | 3160 |
Снаряженная масса, кг | 2404 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 264 (194) / 5300 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 353 / 2000 |
Генератор, л. с. (кВт) | 238 (175) |
Двигатель электрический, мощность | два двигателя, синхронные, переменного тока, 204 л. с. (150 кВт) каждый |
Совокупная мощность силовой установки, л. в. (кВт) | 408 (300) |
Батарея | литиево-ионная, напряжение 336 В, емкость 20,1 кВт*ч |
Привод | на задние колеса |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,3 (7,9 электрический режим) |
Емкость топливного бака, л | 35,7 |
Тип топлива | бензин |
источник информации и фото: wroom.ru | avto-nomer.ru | sasha_moskvin
Поделиться ссылкой:
седан Karma все же станет электромобилем
Китайско-американская компания Karma Automotive анонсирована дальнейшее расширение семейства своей единственной модели: к гибридам Revero, Revero GT и Revero GTS присоединится электромобиль Revero GTE. Следующей весной его представят в Штатах, а осенью того же года обещают сделать доступным для китайцев и европейцев.
Построенный на собственной платформе Karma E-Flex роскошный седан на старте получит две модификации – с батареями на 75 и 100 киловатт-часов. На одном заряде они будут проезжать 200 и 300 миль соответственно (322 и 483 километра). Позднее появится вариант, который сможет преодолеть уже 400 миль (644 км). Из других характеристик пока заявлены только разгон до 97 км/ч менее чем за 3,9 секунды и поддержка 150-киловаттной зарядки. Последняя позволит восполнить 80-процентный запас энергии за полчаса. От 11-киловаттного устройства машину можно будет полностью зарядить за ночь.
10 Фотографии
Как и все другие автомобили бренда, Revero GTE будут собирать вручную на собственном предприятии «Кармы» в штате Калифорния. Прием предварительных заказов на новинку откроется в ближайшие месяцы.
Напомним, Karma Automotive – это наследница компании Fisker Automotive. Та выпускала свою единственную модель – седан Fisker Karma – в 2011-2012 годах. Она не смогла погасить кредит перед американским правительством, обанкротилась и была выкуплена китайцами Wanxiang Group. Последние переименовали и фирму, и автомобиль – так в 2016 году и появился Karma Revero. Весной 2019 года в Шанхае представили «новое поколение» – Revero GT с модернизированной силовой установкой и уже без узнаваемого «усатого» дизайна работы Хенрика Фискера. Наконец, осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал «заряженный» Karma Revero GTS.
Karma Automotive работает не только с наследием Фискера, который, кстати, давно открыл новую электромобильную компанию имени себя. Китайцы уже подготовили имиджевый проект с «Пининфариной», а также концептуальные купе и родстер, считающиеся предвестниками будущих серийных «Карм».
Fisker Karma — гибридный седан. Характеристики, цена, фото. Обзор
Fisker Karma — гибридный седана класса люкс, под капотом у которого и двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя, запитаные от литий-ионной батареи. Производство авто базировалось в Финляндии, штаб-квартира Fisker — США. Впервые автомобиль был представлен на автосалоне Детройта в 2008 году, а общедоступный образец сошел с конвейера Fisker в 2011-ом.
Fisker Karma — обзор
В дизайне автомобиль получил спортивный форм-фактор. 22-дюймовые диски придают машине безупречную внешность. Дизайн разработан непосредственно под началом бывшего конструктора Aston Martin Хенрика Фискера – основателя компании Fisker.
Фото Fisker KarmaПримечательно, что особый акцент в разработке был сделан на экологически чистых технологиях: в силу ограниченности возможностей, за неделю финский завод Velmet успевает реализовать всего 5 единиц Fisker Karma, что придает автомобилю некоторый шарм «эксклюзивности». Сюдьба седана предрешена…
Фото Fisker KarmaДвигатель гибрида объемом 2 литра и мощностью 260 лошадиных сил. Он же служит генератором для встроенных батарей, которые требуют подзарядки. К слову, с использованием только электроэнергии авто способен преодолеть расстояние до 80 км, а вот полностью заправленный бак увеличит этот параметр до 480 км. Скорость 100 км/ч автомобиль способен развить за 6,3 секунды – неплохой результат для гибрида! А вот максимальная скорость особо не впечатляет – всего 200 км/ч. По автобанам Германии нормально не погоняешь, но вот для российских дорог — очень даже хорошо.
Салон Fisker KarmaЦена Fisker Karma на момент выпуска составляла от $102 000 до $116 000, в зависимости от комплектации. Еще пару слов стоит сказать о вместимости кузова Fisker Karma. Путешествовать на автомобиле смогут 4 человека – два спереди и два сзади, объем багажника до 200 л. В ширину и высоту кузов машины достигает параметров 1984 мм и 1330 мм соответственно. В длину седан достигает почти 5000 мм.
Купить Fisker Karma сегодня практически не реально. В 2013 году производство этих автомобилей было полностью свернуто из-за малого спроса. Американской компании не удалось повторить успех компании Tesla и создать популярный гибритный авто, например как это сделали баварцы со своим BMW i8.
Характеристики Fisker Karma
Год выпуска | 2011 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4996 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1330 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 200 |
Страна сборки | Финляндия |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Двигатель | Гибридный бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 260/5300 |
Момент, н·м / оборотах | 350/2500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 2.4 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Задний |
2021 Karma GS-6 исправляет Fisker Karma
Если бы версия Хенрика была такой хорошей. Эта мысль пришла вашему автору в голову во время поездки из Лос-Анджелеса в Палм-Спрингс на подключаемом гибриде Karma GS-6 2021 года выпуска. Примерно на полпути в 107-мильной поездке литий-ионный аккумулятор мощностью 24,6 кВтч выдал все, что мог, и в этот момент 1,5-литровый рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от BMW под капотом загорелся, чтобы поддерживать подачу энергии к паре. электродвигателей сзади. На шоссейных скоростях переход на бензиновую тягу подкрался к нам.Нам потребовалось около 10 миль, чтобы заметить, несмотря на то, что приборная панель предупреждала нас о том, что теперь используется двигатель, увеличивающий запас хода.
Коррекция кармы всего за 10 лет
С появлением GS-6 наконец-то выяснилось, что кто-то правильно понял карму Fisker. Дизайнер автомобилей Хенрик Фискер больше не участвует, как и компания, носившая его имя. Около десяти лет назад компания Фискера произвела около 2000 подключаемых гибридов Fisker Karma. Когда-то название модели Karma теперь является брендом, который продает сильно обновленное творение Fisker. Это изменение имени является одним из многих изменений, сделанных китайским поставщиком автозапчастей Wanxiang после того, как он собрал тлеющие остатки Fisker Automotive и решил повторно представить крепкий роскошный автомобиль под новым именем Revero в 2017 году.
Стив СилерАвтомобиль и водитель
Ранние ReveroKarma не сильно отличались от версии Fisker и страдали от многих проблем оригинала. Как и версия Fisker, у Revero была непрактичная упаковка, маленький интерьер, диковинная цена, а также подгонка и отделка, требующая некоторого внимания.Хуже всего то, что он не работал ни как электромобиль с увеличенным запасом хода, ни как спортивный седан. С водителем и пассажиром на борту оригинальный Karma весил более 5500 фунтов, и это не позволяло его двойной электрической трансмиссии мощностью 402 л.с. на задней оси разогнать его до 60 миль в час быстрее, чем современная Toyota Camry V-6. Мы не могли проехать более 24-28 миль на электротяге от его батареи, прежде чем его 260-сильный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом включился, чтобы увеличить запас хода, блея, как разъяренный козел, и всасывая топливо, как внедорожник среднего размера.
Стив СилерАвтомобиль и водитель
Karma представила Revero с расстроенной версией турбочетверки General Motors и немного большей аккумуляторной батареей, но этого было недостаточно, чтобы улучшить запас хода, производительность и вес автомобиля. Затем появился Revero GT 2020 года с слегка измененными передней и задней панелями, улучшенной аэродинамикой и новыми двигателями на задней оси, производящими в сумме 536 лошадиных сил, что на 134 пони больше, чем раньше. Ушел двигатель GM, а на смену ему пришел BMW i8 с турбонаддувом 1.5-литровый трехцилиндровый двигатель в качестве расширителя диапазона. Затем Karma установила более энергоемкий литий-ионный аккумулятор емкостью 24,6 кВтч. Оснащенный таким образом и заявленный триммер весом 357 фунтов, новый Revero (согласно Karma) теперь мог разогнаться до 60 миль в час за 4,5 секунды и проехать 71 милю на одной зарядке. Вооруженный теперь статистикой, соответствующей стилю, Revero GT казался более интересным, хотя с ценой, оставшейся далеко за пределами шестизначной территории, мы не были уверены, что он был более привлекательным.
Цены согласованы, продукт доработан
Осенью 2020 года Karma представила визуально и механически идентичные модели GS-6, которые стоят от 85 700 долларов США, что более чем на 60 тысяч долларов меньше, чем самый дешевый Revero GT 2021 года.Даже в более дорогих комплектациях Luxury и Sport, которые начинаются с 95 700 и 105 700 долларов соответственно, GS-6 кажется относительно выгодной сделкой. Только электрическая модель GSe-6 будет стоить от 81 700 долларов. Добавьте соответствующие местные и федеральные льготы, и сделка станет еще приятнее, особенно если учесть, что GS-6, как и Revero и Fisker Karma до него, остается в основном ручной сборкой, даже после того, как Karma перенесла производство из Финляндии в Долина Морено, Калифорния.
Стив СилерАвтомобиль и водитель
Это хорошо, скажете вы, но как насчет всех многочисленных проблем с дизайном и упаковкой, которые помогли обречь Карму на гибель десять лет назад? Ну не все исправлено. Например, странный кнопочный переключатель 10-летней давности остался, но отвратительный оригинальный руль и неудобные сиденья были заменены на более качественные вещи. Пространство в салоне остается уютным, и в него по-прежнему трудно попасть, особенно сзади. Сиденье в дюймах от земли кажется ниже, чем когда-либо, что может оттолкнуть людей, которые, возможно, привыкли к вождению грузовиков и кроссоверов. Как только вы сядете, место для сидения и вид из лобового стекла заставят владельцев C6 или C7 Corvette чувствовать себя как дома.
Почти все в салоне роскошной машины, на которой мы ездили, было обтянуто маслянисто-черной искусно сшитой кожей Bridge of Weir. Акценты из углеродного волокна украшают вещи, и почти нет открытого пластика. Дизайну приборной панели не хватает ощущения Tomorrowland от Tesla или Lucid, не говоря уже о грядущем Mercedes-Benz EQS, но он не слишком устарел. Блок цифровых датчиков и элементы управления информационно-развлекательной системой GS-6 легко настраиваются. Одержимые информацией водители могут вызвать несколько десятков различных датчиков и дисплеев, контролирующих все, от потока энергии до перегрузок и различных показаний бортового компьютера.
Стив СилерАвтомобиль и водитель
Весело, быстро и… напыщенно?
Если батарея заряжена не менее чем на 90 процентов, GS-6 предлагает режим запуска, который включается, когда автомобиль находится в спортивном режиме, с помощью крайнего левого лепестка на рулевом колесе, а затем нажатием обеих педалей во время остановки. Трехцилиндровый двигатель BMW раскручивается примерно до 4000 об/мин, и на приборной панели появляется индикатор обратного отсчета. Когда все будет готово, просто отпустите тормоз, и автомобиль катапультируется вперед, как шарик из рогатки, вдавливая вас в спинку сиденья, а двигатель издает пронзительный пронзительный вой, пока вы не отпустите акселератор.Это весело, если не ужасно приятно слышать. Кроме того, это повторяется снова и снова, «пока у вас достаточно топлива и шин», — сказал Джон Альбинсон, менеджер Karma по обучению техническим специалистам и продажам. И мы делали это много раз.
В ближайшее время мы хотели бы привязать наше собственное испытательное оборудование к GS-6, но до тех пор мы можем вкратце заявить, что седан Fisker, э-э, Karma — лучший из всех, что когда-либо были. Но успех Tesla в области электромобилей сместил рынок от подключаемых гибридов, таких как GS-6, к электромобилям.Тем не менее, для покупателей, которые ищут подключаемый гибрид с внешним видом концептуального автомобиля, Karma остается выбором бунтаря. Потребовалось десятилетие, чтобы сделать это правильно, но если бы машина Хенрика была так хорошо отсортирована с самого начала, все могло бы сложиться для его компании совсем по-другому.
Технические характеристики
Технические характеристики
2021 Карма ГС-6
ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
средний и задний двигатель, передний генератор с приводом от двигателя, задний привод, 4 пассажира, 4-дверный седан
БАЗОВАЯ ЦЕНА
85 700 долларов США
ДВИГАТЕЛИ
2 синхронных двигателя переменного тока с постоянными магнитами, 536 л. с., 550 фунт-футов (комбинированный)
АККУМУЛЯТОР
Литий-ионный, 24.6 кВтч
ГЕНЕРАТОР
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 12-клапанный 1,5-литровый рядный 3, 170 кВт
ТРАНСМИССИЯ
прямой привод
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 124,4 в
Длина: 199,4 дюйма
Ширина: 78,1 дюйма
Высота: 52,4 дюйма
Объем пассажиров: 96 футов 3
Объем багажника: 6 футов 3
Снаряженная масса ( C/D est): 5350 фунтов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ( C/D ЭСТ)
60 миль в час: 4.4–4,5 с
100 миль в час: 13,4–13,5 с
1/4 мили: 13,6–13,7 с 90 046
Максимальная скорость: 125 миль в час
EPA ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ
Комбинированный/город/шоссе: 22–26/22–27/21–25 миль на галлон
Комбинированный бензин + электричество: 62–70 миль на галлон
Диапазон EV: 54–61 миля
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио
Karma GS Reservation
Ваше соглашение о бронировании Karma Automotive («Соглашение») состоит из следующих документов:
Конфигурация автомобиля: Конфигурация автомобиля будет окончательно согласована с вами в будущем. Конфигурация транспортного средства описывает транспортное средство, которое вы настраиваете, и включает стоимость такого транспортного средства (без учета налогов и официальных или государственных сборов).
Окончательный прайс-лист: Окончательный прайс-лист также будет предоставлен вам позже, ближе к дате доставки вашего автомобиля.Окончательный прайс-лист будет включать окончательные цены, основанные на конфигурации вашего автомобиля, а также налоги и официальные или государственные сборы.
Положения и условия. Настоящие Положения и условия вступают в силу с даты, когда вы оформляете бронирование и производите платеж по бронированию («Дата бронирования»).
Оплата бронирования. Плата за резервирование составляет 100 долларов США/канадских долларов/евро («Платеж за резервирование»). Вы соглашаетесь оплатить Платеж за бронирование с помощью Visa, Mastercard, American Express и/или Discover.
Дата вступления в силу резервирования. Бронируя свой Автомобиль, вы обеспечиваете примерный приоритет доставки вашего Транспортного средства.
Подтверждение бронирования. После получения платежа компания Karma Automotive свяжется с вами в течение 2 рабочих дней для подтверждения номера вашего заказа. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы.
Резервная цена, налоги и официальные сборы. Стоимость резервирования автомобиля будет подтверждена в конфигурации вашего автомобиля и в прайс-листе.В зависимости от наличия и предпочтений вы можете настроить только часть своего автомобиля в процессе бронирования, поэтому любая цена бронирования, предоставленная вам до окончательного прайс-листа, предлагается вам только в качестве оценки и может быть изменена. Такие сборы после добавления могут составлять до 10 % и более от стоимости предварительного заказа Транспортного средства. Такие налоги постоянно меняются и зависят от многих факторов, поэтому они должны рассчитываться ближе к моменту доставки и указываться в вашем окончательном прайс-листе, чтобы обеспечить более точную цену.Вы несете ответственность за уплату этих дополнительных налогов и сборов. Мы принимаем оплату таких налогов и сборов через Visa, Mastercard, American Express и/или Discover.
Процесс бронирования; Отмена; Изменения. После того, как вы отправите заполненное Бронирование и выбранные вами опции станут доступны в производстве, мы пригласим вас завершить настройку вашего автомобиля. После того, как вы настроите свой автомобиль, мы предоставим вам конфигурацию автомобиля и окончательный прайс-лист на основе базовой цены модели и любых включенных или выбранных вами опций.
Если вы отмените бронирование, вы получите полный возврат платежа за бронирование. Пока ваша окончательная конфигурация не будет согласована с автомобилем, вы можете вносить изменения в конфигурацию вашего автомобиля. Если вы вносите изменения в конфигурацию Транспортного средства, вы можете подвергнуться потенциальному увеличению цен в связи с любыми корректировками цен, внесенными с момента первоначальной Даты бронирования. Любые изменения, внесенные вами в конфигурацию вашего транспортного средства, включая изменения места доставки или предполагаемой даты доставки, будут отражены в последующей конфигурации транспортного средства, которая станет частью настоящего Соглашения.
Когда вы принимаете Автомобиль, к окончательной цене вашего Автомобиля будет применен кредит, эквивалентный сумме платежа за бронирование, который вы уплатили. Настоящий Платеж за резервирование и настоящее Соглашение не заключаются в ожидании или в ожидании заключения какого-либо условного договора купли-продажи.
Связь. Karma Automotive или ее авторизованные партнеры могут время от времени связываться с вами для выполнения наших обязательств по настоящему Соглашению и информировать вас о состоянии производства и доставки Транспортного средства, и настоящим вы соглашаетесь на получение таких уведомлений. Невзирая на какие-либо текущие или предыдущие выборы в пользу или отказ от получения телемаркетинговых звонков или SMS-сообщений (включая текстовые сообщения) от нас, нашего Авторизованного дилера, агентов, представителей, аффилированных лиц или любых лиц, звонящих от нашего имени, вы прямо соглашаетесь с тем, что мы можем связываться с вами разумными способами, включая SMS-сообщения (включая текстовые сообщения), звонки с использованием перезаписанных сообщений или искусственного голоса, а также звонки и сообщения, доставленные с помощью системы автоматического набора номера или автоматической системы текстовых сообщений.С вашего согласия мы также можем время от времени связываться с вами, чтобы информировать вас о наших продуктах и услугах, эксклюзивных мероприятиях, клиентских программах и других связанных действиях, используя информацию о контенте, которую вы предоставили нам в контексте вашего процесса бронирования. Вы понимаете, что можете изменить свое решение в любое время, используя контактную информацию, указанную в нашей политике конфиденциальности, которую можно просмотреть по адресу https://www. karmaautomotive.com/legal.
Политика конфиденциальности; Условия оплаты услуг. Мы можем попросить вас предоставить нам определенную личную информацию, чтобы мы могли выполнять наши обязательства по настоящему Соглашению. Мы будем хранить вашу личную информацию в соответствии с нашей политикой конфиденциальности. Политика конфиденциальности клиентов Karma и Условия оплаты услуг включены в настоящее Соглашение, и с ними можно ознакомиться на нашем веб-сайте по адресу https://www.karmaautomotive.com/legal.
Ограничение ответственности. Мы не несем ответственности за любые случайные, специальные или косвенные убытки, возникающие в связи с настоящим Соглашением.Ваше единственное и исключительное средство правовой защиты по настоящему Соглашению будет ограничено возмещением вашего платежа за резервирование.
Прекращение производства; Отмена. Мы можем отменить ваше Бронирование и вернуть вам Платеж за Резервирование в любое время, если мы прекратим выпуск продукта, функции или опции после того, как вы разместите свое Бронирование, или если мы решим, что вы действуете недобросовестно.
Форс-мажор. Действие Karma приостанавливается в той мере, в какой такое исполнение затруднено или становится необоснованно обременительным из-за события, не зависящего от Karma, при условии, что Karma не могла разумно предвидеть такое событие во время заключения настоящего Соглашения и не могла разумно избежать или преодолеть его или его последствия.Форс-мажор включает в себя, помимо прочего, трудовые споры, пожары, экстремальные погодные условия, пандемии, войну, масштабную военную мобилизацию, восстание, реквизицию, захват, эмбарго, ограничения в использовании энергии и дефекты или задержки в поставках со стороны субподрядчиков. вызвано любым таким обстоятельством, упомянутым выше, независимо от того, произошло ли оно до или после заключения договора.
Применимое право; Интеграция; Назначение.
Все вопросы, касающиеся настоящего Соглашения и любых споров или претензий, вытекающих из него или связанных с ним (в каждом случае, включая внедоговорные споры или претензии), регулируются и толкуются в соответствии с внутренним законодательством штата Калифорния. без применения какого-либо выбора или коллизионного права или нормы (будь то штата Калифорния или любой другой юрисдикции).
Любые судебные иски, действия или разбирательства, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, должны возбуждаться исключительно в федеральных судах Соединенных Штатов или судах штата Калифорния и округа Ориндж, хотя мы сохраняем за собой право любой иск, действие или судебное разбирательство против вас за нарушение настоящего Соглашения в вашей стране проживания или любой другой соответствующей стране. Вы отказываетесь от любых и всех возражений против осуществления юрисдикции над вами такими судами и места в таких судах.
Предыдущие соглашения, устные заявления, переговоры, сообщения или представления о Транспортном средстве, проданном по настоящему Соглашению, заменяются настоящим Соглашением. Условия, относящиеся к предварительному заказу, прямо не содержащиеся в настоящем документе, не являются обязательными. Мы можем переуступить настоящее Соглашение по своему усмотрению одному из наших аффилированных лиц.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты принятия вами настоящего Соглашения в электронной или иной форме. Подтверждая и принимая настоящее Соглашение, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения.
Полное руководство по электромобилям с увеличенным запасом хода
Сделайте автомобиль достаточно желанным, и люди будут покупать его, что бы ни приводило в движение колеса.
В любом случае это теория, но в мире беспокойства по поводу пригодности электромобилей Henrik Fisker выбрал более удобный и удобный путь к созданию электромобиля: Fisker Karma с увеличенным запасом хода.
Когда запас хода на электротяге, рассчитанный Агентством по охране окружающей среды (EPA) на 32 мили, исчерпывается, 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом начинает генерировать энергию, поддерживая работу электродвигателей.Karma стоимостью 102 000 долларов получает 52 мили на галлон на электричестве и 20 миль на галлон в бензиновом режиме.
Полный обзор: Fisker Karma 2012
Мы уже довольно давно занимаемся кармой, поэтому, чтобы узнать больше, перейдите по ссылкам ниже. Список будет периодически обновляться. Ищите «Новинка!» тег, чтобы читать последние статьи, а ссылки на начало каждой категории являются самыми последними.
Возможно, вы также захотите взглянуть на страницу 2 — наше освещение пожаров, финансовых проблем, увольнений и неудач быстро заполняется, поскольку Fisker Automotive, похоже, переживает свои смертельные агонии.
Управление кармой
Итак, на что похожа Fisker Karma 2012 года, когда вы за рулем? На самом деле довольно хорошо, и мы проехали на нем несколько раз, чтобы поделиться с вами нашими впечатлениями. Нажмите на любую из ссылок ниже, чтобы перейти к соответствующему тест-драйву.
Покупка, владение и продажа
Карме было нелегко выйти на рынок, но теперь водители могут испытать Карму на себе. Вы можете прочитать о ценах на Karma или узнать об исправлениях сбоев батареи компании, нажав здесь.Для получения дополнительной информации есть множество ссылок ниже.
- Сколько карм построил Fisker? Мы говорим 2000 плюс
- Penske Automotive Signs станет дилером Fisker Karma 2012
- Fisker фокусируется на продажах Karma, завод в Делавэре находится в спячке
- Fisker уделяет особое внимание качеству продукции
- Был ли Fisker Karma 2012 года выпущен до того, как он был готов?
- Fisker отзывает 239 электрических седанов Karma для ремонта аккумуляторной батареи
- Кошмар перед Рождеством с вольт-батареей преследует Fisker
- Fisker обещает 15 000 карм за 2012 год, меняет историю о задержках производства
- Производство электромобилей Fisker Karma наращивается, но медленно
- Мечтаете заказать Fisker Karma 2012 года выпуска? Мы покажем вам, как это делается (видео)
- Поставки клиентам Fisker Karma: может быть, октябрь или ноябрь?
- Первый электромобиль Fisker Karma 2012 года доставлен, наконец, инвестору Рэю Лейну
- Первая карма Fisker для Ди Каприо, 3000 заказов за ним, говорит генеральный директор
- Fisker Karma Plug-In Hybrid 2011 года: продажи начнутся в июле
- 2011 Fisker Karma «Окончательная цена» снова выросла до 95 900 долларов
- В ожидании Fisker: первая заводская Karma 2011 года на Парижском автосалоне
Экономика кармы
Электромобили с увеличенным запасом хода должны быть очень экономичными, верно? Ну, не обязательно, и Фискер был не очень доволен официальными рейтингами EPA — можно сказать, что EPA наложило на них плохую карму. Кроме того, Karma, по-видимому, тоже малолитражка — на самом деле нет. Чтобы узнать больше, нажмите на ссылки ниже.
2012 Fisker Karma EcoSport
Финансы Fisker, неудачи, пожары и увольнения
Нельзя скрывать, что у Фискера были одна или две проблемы. Все началось с проблем с получением кредитов Министерства энергетики, продолжилось, когда на Фискера подали в суд, и приняло неприятный оборот с расследованиями по поводу пожара в одной из машин. Эти проблемы, к сожалению, продолжались в течение последнего года или около того, с плохими отзывами от Consumer Reports и разрушением нескольких Karmas после урагана «Сэнди».
Хуже того, Фискер, похоже, находится на последнем издыхании. В связи с остановкой производства после банкротства поставщика аккумуляторов A123, уходом Хенрика Фискера из компании, носящей его имя, и сокращением большей части рабочей силы, Fisker Karma может не затянуться в этом мире.
Более подробные отчеты вы можете увидеть в The Car Connection ‘ Fisker, влиятельная катастрофа ‘ и Motor Authority ‘ Fisker Automotive: The Final Flameout ‘.
Финансы…
Пожары …
Отпуска, неудачи, окончательность?
2013 Фискер Серф
Другие Fiskers
Как вы следуете Карме? Не с Сутрой, это точно. Вместо этого вы просматриваете Surf, который затем меняет свое название на Atlantic. Больше того же, но в меньшем и, надеюсь, более экономичном корпусе.
Кармы в СМИ
Судьба одной рукой дает, а другой забирает… вот почему Karma смогла победить заведомо непостоянную Top Gear, чтобы получить их награду за роскошный автомобиль года, но затем пострадала от позора канадской поп-марионетки Джастина Бибера, ставшего клиентом. Что-то выигрываешь, что-то проигрываешь…
Мы обязательно будем обновлять эту страницу по мере появления новых новостей Fisker, так что следите за новостями о Karma.
+++++++++++
Подписывайтесь на GreenCarReports в Facebook и Twitter.
2021 Karma GS-6 Plug-In First Drive: новое имя, более низкая цена
Karma GS-6, окрашенная в цвет Imperial Copper, красива со всех сторон.Сиденья хорошие спереди, удобные сзади (там сидят низкорослые пассажиры), а его багажник площадью шесть квадратных футов едва превосходит Mazda Miata. KarmaKarma GS-6 — это высококачественный подключаемый гибрид с запасом хода более 60 миль и бензиновым двигателем для дальних поездок. Это эффектно выглядящий спортивный автомобиль с хорошими характеристиками и автомобиль с подключаемым модулем, который имеет большой смысл, по крайней мере, в первой половине десятилетия, для покупателей премиум-класса, ищущих эксклюзивность.
Существует длинная предыстория названия Karma, смены владельца и изменения моделей ценообразования.Вкратце, текущая история заключается в том, что Karma GS-6 2021 года — это хамелеон: это Karma Revero GT 2020 года стоимостью 136 800 долларов, которая в 2021 году стала Karma GS-6, протестированной здесь Forbes Wheels. В то время как GS-6 почти такой же автомобиль, стартовая цена была снижена более чем на 50 000 долларов до 83 900 долларов.
С появлением дополнительных полностью электрических спортивных автомобилей премиум-класса по более низкой цене, таких как BMW i4 (базовая цена 56 395 долларов США) и по более высоким ценам, таких как ожидаемый Lucid Air (169 000 долларов США), торговое предложение подключаемого модуля должно заключаться в его практичности для длительные поездки, если вы не носите более шести кубических футов багажа (или решите заполнить уютное заднее сиденье Karma).
Запас хода батареиGS-6 превосходен, где-то между 61 милей (по данным EPA) и 80 милями (по словам Karma), после чего включается трехцилиндровый бензиновый двигатель BMW. опасение, что электромобили застрянут вдали от зарядных станций. Зная, что будущее в конечном итоге будет полностью электрическим, у самой Karma, возможно, к концу года будет только электрическая версия, GSe-6, за меньшие деньги, чем GS-6.
Салон Karma GS-6 красив и становится лучше благодаря таким улучшениям, как кожа Bridge of Weir и акценты из углеродного волокна.Под консолью, в том месте, которое в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания должно быть трансмиссионным туннелем, находится аккумуляторная батарея на 28 кВтч, которой хватает на 61–80 миль. КармаОпыт вождения GS-6
Karma GS-6 быстрый, быстрый и хорошо управляемый. Суммарная мощность в спортивном режиме составляет 536 лошадиных сил и 550 фунт-фут крутящего момента. Независимая подвеска, распределение крутящего момента и самоблокирующийся дифференциал помогают удерживать широкие шины (поперечное сечение 245 мм спереди и 255 мм сзади). Качество езды гибкое, а сиденья поддерживают и хорошо набиты. Тормозные суппорты Brembo с шестью поршнями спереди и четырьмя поршнями сзади в сочетании с перфорированными дисками обеспечивают превосходную тормозную способность.
В режиме работы только на электричестве в салоне GS-6 тихо. Когда двигатель запускается, GS-6 имеет активную выхлопную систему для хриплого звука выхлопа при движении в спортивном режиме. Но эта гортанная нота, выходной сигнал конфигурации двигатель/генератор, хрипит при полном ускорении. Шум плюс некоторая вибрация отталкивают, так как это не соответствует безмятежному характеру автомобиля в режимах Stealth и Sustain.Если уровень заряда батареи составляет 90 % или выше, водитель может активировать режим запуска, включив режим «Спорт» и полностью выжав педали тормоза и газа. Машина рвется вперед. Ускорение захватывающее, более захватывающее, чем звуки двигателя.
Подгонка и отделка окрашенного алюминиевого кузова первоклассные, а материалы отделки салона отличаются высоким качеством. Транспортные средства, зависящие от компьютера и программного обеспечения, такие как GS-6, могут глючить, но во время нашей поездки у него не было проблем с работой.
0-60 миль в час занимает около 4.5 секунд, на полсекунды меньше для спортивной модели GS-6. Это достаточно быстро, а другие быстрее. Тесла флиртует с 0-60 раз в 2 секунды.
Двигатель REX (расширитель диапазона) представляет собой 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом мощностью 170 киловатт или 230 лошадиных сил. В сочетании с литиевой батареей емкостью 28 кВтч GS-6 способен производить 536 лошадиных сил для двух задних электродвигателей. Брайан АрмстедGS-6 — вариант подключаемого гибрида
ТрансмиссияKarma работает не так, как большинство плагинов.Используя тот же трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, разработанный BMW для малолитражного седана i3 и спортивного автомобиля i8, передний двигатель внутреннего сгорания в GS-6 вырабатывает электроэнергию для привода задних ведущих колес, по одному двигателю с каждой стороны. BMW, а теперь и Karma называют это конфигурацией REX, или дальнобойной конфигурацией.
Большинство подключаемых модулей механически управляют колесами в режиме газового двигателя. Гибридный электромобиль с подключаемым модулем (PHEV) или подключаемый модуль имеет аккумулятор, который проезжает автомобиль от 10 до 60 миль, затем двигатель внутреннего сгорания берет на себя непосредственное вращение колес.Аккумулятор подключаемого модуля часто достаточно велик, чтобы претендовать на налоговый кредит в размере 7500 долларов США, если он составляет 16 кВтч или более. GS-6 с мощностью 28 кВтч легко соответствует требованиям. Самые большие аккумуляторы для электромобилей имеют емкость около 100 кВтч. Гибрид, такой как оригинальная Toyota Prius, использует батареи емкостью около 5 кВтч, которых хватает на 1-3 мили на одной батарее.
Когда батарея GS-6 EV разряжается или даже раньше, если водитель нажимает на педаль газа, включается двигатель внутреннего сгорания и приводит автомобиль в действие через генератор. Эти два элемента — аккумулятор и двигатель — могут работать вместе, чтобы сделать скорость еще быстрее, сочетая мощность аккумулятора с мощностью, генерируемой двигателем.
Четырехдверный Karma GS-6 вмещает пассажиров в автомобиле высотой всего 52 дюйма, что всего на три дюйма выше, чем Corvette. Брайан АрмстедСтиль GS-6: немногие четырехместные автомобили выглядят так элегантно
GS-6 красиво оформлен. Четырехместный автомобиль длинный, с низкой посадкой и широкий. В передней части преобладают изогнутые крылья и куполообразный капот, которые придают седану мощный вид. Двенадцать вариантов цвета кузова могут сочетаться с опциональной затемняющей отделкой и/или отделкой из углеродного волокна.GS-6 стандартно поставляется с 21-дюймовыми колесами, 22-дюймовые опционально.
Внутри покупатели могут выбрать один из вариантов индивидуальной настройки, включая строчку на приборной панели и дверях, переработанную древесину, спасенную от лесных пожаров в Калифорнии, а также отделку из металла и углеродного волокна. Несмотря на то, что у автомобиля низкая посадка и дорожный просвет всего 5,4 дюйма, впереди достаточно места для ног и над головой для более высоких водителей. Полноразмерная центральная консоль разделяет передних и задних пассажиров. Высота над головой сзади ограничена наклонной крышей.Думайте об этом как о 2+2, а не о низком четырехдверном седане. Объем багажника составляет всего 6,4 кубических фута, вдвое меньше, чем у Corvette, чуть больше, чем у Mazda MX-5 Miata.
Центральный дисплей GS-6 установлен прямо над консолью, в отличие от ЖК-дисплеев, расположенных на линии приборной панели или над ней. Брайан АмстедПередовая техническая кабина
Технически подкованные потребители оценят интеграцию GS-6. Внутри всего несколько кнопок/переключателей, поскольку системы автомобиля контролируются ЧМИ Karma или человеко-машинным интерфейсом.Информация — это тактильное касание пальцем или смахивание через рулевое колесо или 10,2-дюймовый центральный сенсорный экран, на котором отображается обширный массив данных GS-6. Элементы управления на рулевом колесе маленькие, и необходима точность пальцев.
Чтобы просмотреть состояние автомобиля в режиме EV, выберите этот режим на значке «Датчики» в верхней части центрального экрана. Одно нажатие открывает круглые виртуальные датчики, которые показывают показания температуры двигателя правого или левого заднего колеса, температуры охлаждающей жидкости и масла, электрической мощности на колесах, крутящего момента оси и других измерений.Проведите пальцем по экрану, чтобы повернуть датчики, чтобы увеличить показания с более высоким приоритетом. Дополнительные страницы показывают параметры производительности и энергопотребления, а также напоминания об обслуживании и общее состояние автомобиля.
Операционная среда в GS-6 всегда подключена к облаку, что позволяет получать обновления программного обеспечения и диагностики по беспроводной сети (OTA). Это важная функция, поскольку GS-6 может отправлять данные о состоянии в Karma, а Karma — в GS-6. Если GS-6 требует обслуживания, Karma отправит сообщение прямо на страницу «Сообщения» на центральном дисплее.Дополнительные данные и функции доступны через приложение Android/Apple Karma, предлагающее доступ к местоположению автомобиля, дистанционное запирание/отпирание дверей и отчеты о состоянии автомобиля. Все это полезно, и это уже распространено на электромобилях, таких как Tesla.
Стандартные функции безопасности
GS-6 предлагает широкий набор стандартных систем помощи водителю, включая:
- Адаптивный круиз-контроль Stop-and-Go поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и может полностью остановить автомобиль в условиях обычного движения.
- Предупреждение о слепых зонах использует датчики для обнаружения транспортных средств, расположенных по бокам и сзади, предоставляя водителям выборочное визуальное, звуковое или тактильное предупреждение.
- Система удержания в полосе движения (LKA) и система удержания в полосе движения (LKS) используют камеру, обращенную вперед, для оповещения водителей с помощью тактильной обратной связи. LKS оснащен системой предупреждения о невмешательстве и активно помогает водителю оставаться в центре полосы движения.
- Автоматическое экстренное торможение использует радар для предотвращения столкновений при обнаружении невнимательности водителя.
- Восемь подушек безопасности, включая две коленные. Наколенники помогают удержать пассажиров на передних сиденьях от погружения или соскальзывания под ремни безопасности при серьезном лобовом столкновении.
Предыстория Karma: все сложно
Сегодняшний GS-6 уходит своими корнями в компанию Fisker Automotive, основанную Хенриком Фискером в 2007 году для создания первого в мире подключаемого гибрида высокого класса Fisker Karma.Первые версии были поставлены в 2011 году; производство закончилось в 2012 году с банкротством поставщика аккумуляторов Fisker. Было построено около 2500 штук.
Права на дизайн и оснастку были приобретены в 2014 году китайской группой Wanxiang, а в 2016 году холдинговая компания была переименована в Karma Automotive. (Отдельная компания владеет правами на имя Fisker и готовится показать серийную версию Fisker Ocean EV, так что у Karma еще больше конкурентов. ) Центр инноваций и настройки в Морено-Вэлли (Риверсайд), Калифорния.Это примерно пять магазинов Home Depot.
Дизайн оригинальной модели Fisker Karma остается очевидным в модели Karma Revero / GS-6. Имя Revero будет снова использоваться в будущем электромобиле более высокого класса, который, как говорят, будет иметь мощность 1000 лошадиных сил и индивидуальные варианты настройки, что позволит автомобилю конкурировать с Porsche Taycan.
Karma GSe-6 должен быть чисто электрическим автомобилем с аккумулятором на 85 кВтч и запасом хода 230 миль, а также планируется выпуск версии на 105 кВтч с пробегом 300 миль. Karma устанавливает стартовую цену в 79 900 долларов.
«Обещание нашего бренда в Karma всегда заключалось в том, чтобы предоставлять роскошные автомобили и технологии высшего класса, основанные на инновациях и вдохновляющие амбиции наших водителей новыми и уникальными предложениями», — говорит д-р Лэнс Чжоу, генеральный директор Karma. «Глядя в будущее, мы верим, что изменим мир мобильности, сделав роскошные электромобили более доступными».
Karma GS-6 выпускается в комплектациях Base, Luxury и Sport. Ожидаемые варианты Revero GT Luxury и Sport с заявленной мощностью 1100 лошадиных сил будут стоить в диапазоне 150 000 долларов.Модель Sport требует на 15% больше крутящего момента и времени 0-60 за 3,9 секунды. Брайан АмстедСтоит ли покупать Karma GS-6?
Karma GS-6 — отличное предложение для водителей, которые не хотят, чтобы их считали владельцем еще одной Tesla в округе. Угол эксклюзивности хорошо подходит для Karma, которая, согласно данным Motor Intelligence, за первые три квартала 2021 года продала 75 автомобилей. За пределами Калифорнии шансы могут быть в пользу того, что ваш GS-6 будет единственным кармой в штате.
Для любого электромобиля запас хода является важной переменной при принятии решения о покупке. Предполагаемый диапазон движения только на электричестве от 61 до 80 миль подходит для поездок на работу и поездок по торговым центрам. На самом деле, диапазон заряда батареи настолько хорош, насколько это возможно для подключаемого модуля; основные Honda Clarity и Toyota RAV4 Prime рассчитаны на 48 и 42 мили соответственно. Рейтинги GS-6 EPA от 22 до 25 миль на галлон (в зависимости от отделки салона и размера колеса), рейтинги MPGe 70-72 и общий запас хода 330 миль (аккумулятор и бензин) приемлемы, учитывая, что это премиальный, а не основной (экономичный) ) плагин.
GS-6 выпускается в комплектациях Standard, Luxury и Sport. Многие покупатели GS-6 могут в конечном итоге принять решение о покупке, основываясь на потрясающем экзотическом внешнем виде автомобиля. Оригинальный дизайн Fisker, который все еще очевиден, хорошо устарел. Покупка гибридного автомобиля с подключаемым модулем сегодня имеет смысл, и большая часть ежедневного вождения будет осуществляться от аккумулятора. Возможно, через пять лет это уже не имеет смысла.
Ограниченная гарантия на трансмиссию серии GS-6 составляет 8 лет или 80 000 миль; Ограниченная гарантия на новый автомобиль сроком на 4 года/50 000 миль; Ограниченная антикоррозийная гарантия 6 лет; и 4-летняя помощь на дороге на 50 000 миль.
2011 Fisker Karma — Хенрик Фискер
Влюбиться в автомобили.
Fisker Automotive была основана в 2007 году, когда Хенрик Фискер понял, что индустрия потеряла большую часть своей эмоциональной привлекательности. Пришло время миру снова полюбить автомобили. Fisker Karma с его провокационным дизайном и новаторской технологией EVer(TM) был именно тем автомобилем, который смог это осуществить. В 2011 году Karma официально была запущена в производство, что сделало ее первым в мире роскошным электромобилем с увеличенным запасом хода и одним из немногих автомобилей, появившихся на рынке именно так, как это было задумано.
Новый взгляд на зеленый
Недостаточно создать автомобиль, который просто
Сокращает выбросы CO2. Это был только первый шаг. Fisker Karma создавался как экологически ответственный автомобиль. Хенрик Фискер хотел изменить как способ производства автомобилей, так и то, что на самом деле означает быть «зеленым», от поиска материалов до создания новых процессов и разработки оригинальных технологий.
Сочетание роскоши и экологичности
Когда Хенрик Фискер посмотрел на существующий автомобильный ландшафт, он увидел возможность создать Fisker Karma, автомобиль, который мог бы быть экологически безопасным и эстетически привлекательным.
Достижения Хенрика Фискера в Fisker Automotive
Концептуальный автомобиль года на Североамериканском автосалоне, 2009 г.
Премия Spark за дизайн и архитектуру, 2009 г.
Премия Stevies Awards, 2010 г.: Самая инновационная компания года Награда за корпоративный дизайн: Хенрик Фискер, генеральный директор Fisker Automotive
50 лучших изобретений 2011 года по версии Time
Награда Top Gear за 2011 год: «Роскошный автомобиль года»
Награда Top Gear за 2011 год: «Автомобиль года Джеймса Мэя»
Автомобиль Премия «Дизайн года» 2012 г.
Премия Edison Awards 2012 Серебряный победитель: Транспорт и электромобили
Международная премия в области дизайна (IDA) Золотой победитель 2011 г. : Дизайн продукта года (награда объявлена в 2012 г.)
Журнал Fast Company, 2012 г. Победитель в категории «Транспорт»
Журнал Auto Bild 2012 г. «Золотой руль» в номинации «Классический автомобиль будущего» — категория лимузинов
2012 Moto r Журнал Trend Magazine включил Karma в список 10 лучших классических автомобилей будущего
Журнал Auto Motor Und Sport 2012 года: награда «Экологический автомобиль года»
Невозможное возвращение Fisker Karma из автомобильного ада
Карл Дженкинс просто хотел прокатиться.Горы Сан-Бернардино обещали потрясающие альпийские пейзажи и захватывающий дух вид на водохранилища и озера, и были не слишком далеко от его дома в Южной Калифорнии. Итак, прекрасным субботним днем в июле 2015 года Дженкинс и его жена отправились в путь на своем новом электрическом гибриде Fisker Karma.
Они преодолели три мили вверх по дороге каньона, прежде чем замигали страшные лампочки на приборной панели: машина перегрелась. «В итоге я получил классическую фотографию моей жены, стоящей рядом с этой великолепной машиной в великолепном пейзаже, с поднятым капотом и вытекающей из нее охлаждающей жидкостью», — говорит Дженкинс.
Вернувшись на работу в понедельник утром, Дженкинс начал ворчать, как и следовало ожидать от человека, который потерял хорошие выходные из-за некачественного продукта. Но он не стонал сочувствующему соседу по комнате. Дженкинс возглавляет инженерную деятельность в Karma Automotive.
Возможно, вы помните Фискера. Когда-то компания угрожала перевернуть Детройт элегантным, экологичным спортивным автомобилем, а затем потерпела крах из-за бесхозяйственности и невезения. Дженкинс должен был возродить свой единственный продукт, Карму.
Эта поездка по Краю Мира, живописному переулку, во время его первых выходных в компании, ясно показала, насколько это будет сложно. Он вызвал тепловую бригаду для откровенного разговора — одного из многих.
Через три недели после прогулки на выходных специалисты по теплотехнике переделали поток воздуха через переднюю часть автомобиля — простое исправление, которое первые инженеры упустили из виду, когда мчались на рынок в 2011 году. Но это была лишь одна из сотен проблем, с которыми Дженкинс и его команды должны были идентифицировать.
Сегодня они думают, что исправили их все, и Дженкинс и другие 600 членов новой команды Fisker готовы перезапустить одну из самых известных неудач в истории автомобильной промышленности. «Я специально хотел сделать пазл из 1000 деталей, с большим количеством облаков и серым небом», — говорит Дженкинс. Теперь у него есть шанс.
Новый вид электромобилей
В 2008 году забота об окружающей среде была модной, но электромобили были где-то между хромыми и несуществующими.Для таких знаменитостей, как Леонардо ДиКаприо, вершиной зелени была, если вы можете в это поверить, Toyota Prius в форме яйца.
Хенрик Фискер думал, что все может быть по-другому. Датский дизайнер сделал себе имя на некоторых из самых красивых автомобилей последней четверти века, включая BMW Z8 и Aston Martin DB9. В 2007 году он выступил в одиночку с планом привнести роскошь и стиль в мир электромобилей и взимать за это дополнительную плату. Фискер получил немного венчурных денег и основал Fisker Automotive в Ирвине, штат Калифорния.
В следующем году он представил Карму. Как и Chevy Volt той же эпохи, у него была гибридная трансмиссия с подключаемым модулем, которая питалась от электричества до разрядки аккумулятора, а затем использовала бензиновый двигатель в качестве генератора, чтобы вы никогда не оказались в затруднительном положении. В отличие от Volt, он был чертовски великолепен, с изгибами, из-за которых он выглядел так, будто он был сделан из цельного куска мягко расплавленного металла, и мог разогнаться до 100 км/ч всего за 5,9 секунды.
Когда американская автомобильная промышленность рухнула, Фискер предложил новый путь. Forbes поместил его на обложку под заголовком «Новый Детройт». Министерство энергетики США пообещало 528,7 миллиона долларов.
Фискер и Карма собирают миллионы долларов на волне оптимизма Теслы
Fisker Inc. и Karma Automotive, два стартапа по производству электромобилей с долгой общей историей, объявили на этой неделе о привлечении миллионов долларов. Fisker получил 50 миллионов долларов нового капитала от «короля хедж-фондов» Луи Бэкона, а Karma Automotive привлекла 100 миллионов долларов от неизвестных «внешних инвесторов».
Деньги поступают в то время, когда, похоже, возобновился интерес к финансированию жадных до денег стартапов по производству электромобилей, во многом благодаря стремительному росту цен на акции Tesla и раннему успеху недавнего публичного листинга компании водородных грузовиков Nikola.
Fisker Inc. хочет использовать тот же самый короткий путь к публичности, который Никола использовал
Фактически, Fisker Inc. рассматривает возможность пойти по стопам Николы и стать публичной компанией путем обратного слияния, сообщил The Verge человек, знакомый с этой сделкой.Стартап ведет переговоры с Apollo Global Management о слиянии с публично зарегистрированной компанией с «бланковым чеком» частной инвестиционной компании, известной как Spartan Energy Acquisition Corp. Spartan была создана в 2018 году как способ для Apollo инвестировать в энергетику. отрасли, и только до 14 августа он должен приобрести компанию, иначе она будет распущена, а инвесторы и акционеры вернут свои деньги. (Согласно недавней заявке, люди, управляющие Spartan, пытаются продлить эту дату до февраля 2021 года.) Новость о переговорах между Fisker Inc. и Apollo Global Management впервые была передана по номеру Reuters .
«Компании по специальному приобретению», такие как Spartan, становятся все более популярными в последний год или около того, особенно после того, как ряд известных компаний столкнулись с проблемами, выбрав традиционный путь выхода на биржу. После того, как в прошлом году Uber и Lyft стали публичными, цена акций каждой из них сразу же упала, и акции обеих компаний по-прежнему торгуются ниже первоначальной цены.Тем временем WeWork полностью развалилась в результате тщательного изучения серии так называемых «роуд-шоу» встреч, которые банки устраивали с инвесторами, прежде чем сделать компанию публичной. Слившись со Spartan, Fisker Inc. могла бы обойти некоторые из этих проблем и быстрее получить доступ к публичным рынкам, чтобы собрать часть огромной суммы денег, необходимой для производства автомобиля.
Тем временем компания получила 50 миллионов долларов новых денег от инвестиционной фирмы Луи Бэкона Moore Strategic Ventures, LLC.Это более чем в три раза превышает сумму денег, которую Fisker Inc. ранее привлекла от венчурного подразделения строительной компании Caterpillar и семьи, стоящей за буровой компанией Schlumberger.
Fisker Inc. только что представила свой электромобиль Ocean в январе на выставке Consumer Electronics Show 2020. Предполагается, что внедорожник проедет около 300 миль на полной зарядке. Но это не будет зверь производительности, как Тесла. Вместо этого основатель Fisker Inc. Хенрик Фискер сказал, что Ocean будет посвящен экологической устойчивости.
Хенрик Фискер основал компанию Fisker Inc. несколько лет назад и первоначально планировал создать роскошный электрический автомобиль, прежде чем отложить этот план в пользу Ocean. Компания отделена от Fisker Automotive, которую он основал еще в 2007 году и стал известен благодаря гибридному спортивному автомобилю Fisker Karma. Проблемы с аккумуляторной системой и борьба с Министерством энергетики из-за кредита в конечном итоге обрекли компанию Fisker Automotive на банкротство в 2013 году.
Многие активы Fisker Automotive были выкуплены в процессе банкротства китайской компанией Wanxiang, которая возродила проект Karma (без участия Хенрика Фискера) под новым брендом Karma Automotive.С тех пор этот стартап продал гибридный спортивный автомобиль на базе Karma, известный как Revero. Karma Automotive разделяет амбиции по созданию полностью электрических автомобилей, а также по продаже базовых технологий, но за последний год или около того столкнулась с серьезными трудностями, уволив сотни сотрудников.
Теперь, однако, компания заявляет, что привлекла 100 миллионов долларов и собирается привлечь еще 300 миллионов долларов. Karma Automotive не раскрыла имена новых инвесторов, но Bloomberg сообщает, что Wanxiang собирается продать акции американским частным инвестиционным компаниям. Это помогло бы сократить долю китайской собственности до уровня ниже 50 процентов, чтобы сделать продажи государственным флотам более привлекательными с политической точки зрения.
Не все стартапы по производству электромобилей процветают
В то время как энтузиазм вокруг Tesla и Nikola, возможно, помог высвободить немного денег для Fisker Inc. и Karma Automotive, многие другие стартапы по производству электромобилей, присутствующие в США, все еще испытывают трудности. Китайский стартап по производству электромобилей Byton, штаб-квартира которого находится в Силиконовой долине в Северной Америке, недавно объявил о приостановке всех глобальных операций на шесть месяцев из-за финансовых проблем.Базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Faraday Future все еще находится в подвешенном состоянии, хотя ее основатель только что завершил свое личное дело о банкротстве, и стартап заявляет, что теперь он сможет развлекать инвесторов, которые, возможно, были пугливы. Серес, урожденная SF Motors, почти исчезла с карты после того, как несколько лет назад произвела скромный фурор в Силиконовой долине.