Гарантия на ауди: Гарантия > Сервис и обслуживание > Новые автомобили Audi 2020-2021

Содержание

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.


Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше.

Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.


Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Проблемы и решения

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч.

На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подводный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов.

Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколениявспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК


*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Авторы: Алексей Ревин, Сергей Зиновьев
http://www.zr.ru/content/articles/904047-ot-dvukh-do-pyati/

 

Audi расширяет действие гарантии на автомобили с пробегом

С 1 июля 2016 года Audi Russia обеспечивает полной гарантией автомобили, реализованные по программе Audi с пробегом :plus. Поддержка по уровню покрытия деталей, узлов и агрегатов аналогична заводской гарантии для новых автомобилей Audi. Ограничения по пробегу отсутствуют, а обслуживание теперь можно произвести не только в России.


• Полная гарантия для автомобилей в рамках программы Audi с пробегом :plus

• Действие программы на территории всех стран Евросоюза, Казахстана и Беларуси

Audi продолжает задавать высокие стандарты качества обслуживания клиентов на российском рынке – расширение зоны действия постгарантийной поддержки позволяет смело отправляться в дальнее автопутешествие. Гарантийный ремонт автомобиля, приобретенного в рамках программы Audi с пробегом :plus, теперь можно осуществить во всех официальных дилерских центрах Audi, расположенных в Беларуси, Казахстане и странах Евросоюза. При этом максимальная сумма ремонта в рамках программы не ограничена искусственными лимитами и равна стоимости автомобиля.

В рамках программы Audi с пробегом :plus Ауди Центр Красноярск предлагает автомобили Audi возрастом не старше 5 лет и с пробегом менее 120 000 км. В основе этой программы лежат высочайшие стандарты проверки технического состояния автомобиля, истории его обслуживания и гарантии юридической чистоты сделки. В процессе диагностики и подготовки к продаже все автомобили с пробегом проходят подготовку по 110 пунктам, включающим проверку всех основных узлов и механизмов, элементов экстерьера и интерьера. Таким образом, автомобили по данной программе максимально приближенны по своему состоянию к новым автомобилям Audi.

В стоимость автомобиля Audi с пробегом :plus также входит обширная программа помощи на дорогах, которая действует на территории России, Беларуси, Казахстана и во всех странах Евросоюза минимум 12 месяцев с даты приобретения автомобиля. При желании, ее можно продлить до 5 лет.

Приобретая автомобиль по программе Audi с пробегом :plus, вы автоматически получаете 1 год постгарантийной поддержки официальных дилеров Audi. По желанию, вы можете продлить действие гарантии на дополнительные 12, 24 или 36 месяцев. Таким образом, вы можете застраховать автомобиль от поломок до достижения автомобилем возраста 8 лет. Продление гарантии можно оформить как во время покупки автомобиля, так и в течение срока ее действия.

Обзор и сравнение гарантий официальных дилеров. Фирма гарантирует

Гарантия – краеугольный камень взаимоотношений между дилером и покупателем нового автомобиля. С одной стороны, выгодная гарантия становится одним из факторов при выборе той или иной марки, с другой – после внимательного прочтения договора иногда все оказывается не так, как изначально представлялось. Тут у каждого автопроизводителя и дилера свои особенности и подводные камни. Конечно, для того чтобы точно знать, что и как, нужно прочитать условия гарантии от корки до корки. Мы же решили выяснить наиболее интересные и важные моменты, о которых стоит знать всем, кто планирует приобретение нового автомобиля.

Audi

С 2013 года на все модели распространяется продленная заводская гарантия 3 года. Трехлетняя гарантия Audi – 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год при общем пробеге автомобиля не более 90 000 км – в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия на лакокрасочное покрытие по-прежнему составляет 3 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет без ограничения пробега. По сложившейся практике, каждый гарантийный случай рассматривается индивидуально. В случае наступления поломки в гарантийный период направляется запрос на завод, и если там подтверждается брак, то автомобиль ремонтируется по гарантии. Никаких дополнительных условий эксплуатации в гарантийный период нам узнать не удалось.


BMW

Официальные дилеры BMW предоставляют двенадцатилетнюю гарантию отсутствия сквозной коррозии кузова и трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Гарантия два года независимо от пробега распространяется на весь автомобиль (кроме замены изнашивающихся деталей), оригинальные запасные части BMW, а также оригинальные аксессуары. К сожалению, в открытом доступе перечня подверженных естественному износу деталей мы не нашли, но можно предположить, что он будет таким же, как и у других автопроизводителей. Еще гарантия не распространяется на «повреждения, возникшие во время хранения по причине, не зависящей от БМВ». Остается открытым вопрос, что же это за повреждения могут возникнуть при хранении.


Chery

Для китайских автомобилей этой марки существует два вида гарантии. Первый – при специальном использовании автомобилей в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок. Имеется в виду коммерческое использование автомобиля, направленное на извлечение предпринимательской прибыли, например, в режиме такси, в качестве развозных автомобилей почтовыми и курьерскими компаниями и т.п. В этом случае гарантийный срок составляет 12 месяцев при пробеге не более 60 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. В случае же обычной эксплуатации гарантия составляет стандартные 3 года или 100 000 км. Но есть список отдельных узлов и агрегатов, на которые установлены гарантийные сроки меньшей продолжительности.

В «черный» список попали детали подвески – передние и задние амортизаторы, пружины, рессоры, шаровые опоры, шарниры подвески, сайлентблоки рычагов, тяги стабилизатора. На них дается гарантия всего 20 000 км или 12 месяцев. В этот же список попали топливный насос, форсунки, генератор, элементы и детали климат-контроля. Но самое неприятное – это диски сцепления, гарантия на которые составляет всего 5 000 км или 3 месяца. А еще следует помнить, что превышение пробега автомобиля на 200 км сверх установленного для проведения планового ТО влечет за собой снятие с гарантии.

Гарантия на ЛКП и сам кузов от коррозии подразумевает, что владелец за свой счет сделает антикоррозийную обработку в течение 30 календарных дней с момента приобретения автомобиля и далее не реже, чем каждые 24 месяца. Ну и кроме того, необходимо четко соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и требования по чистке и уходу за кузовом и ЛКП, отраженные в руководстве по эксплуатации.


Citroёn

Как и Peugeot, компания предоставляет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега на все автомобили, в том числе собранные в России. Аналогично с партнером по концерну: существует ряд ограничений на детали, подверженные естественному износу, которые практически в точности повторяют таковые для автомобилей Peugeot. Для автомобилей Citroёn, оборудованных фирменной гидропневматической подвеской, гарантия на ее элементы (пневмобаллоны, сферы и цилиндры подвески) составляет 40 000 км, 60 000 км – на стартер и генератор.


Chevrolet

Концерн GM DAT покрывает гарантией 3 года или 100 000 км, что наступит раньше, однако первые 24 месяца без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП – 3 года или 100 000 км, а от сквозной коррозии – 6 лет независимо от пробега. Гарантия на кузов и ЛКП распространяется только при условии их ежегодной проверки на предмет его повреждений и коррозии на фирменной СТО. Под гарантию не попадают запчасти, подверженные естественному износу: приводные ремни, тормозные диски, фрикционные диски сцепления, щетки стеклоочистителей. В общем, стандартный набор. Правда, не указаны в списке элементы и детали подвески, но, возможно, они скрываются под многозначительным сокращением «и др.». Этот момент при покупке нужно обязательно уточнить у дилера.

Перед покупкой выясните с инженером по гарантии все, что скрывается под формулировкой «естественный износ» – это понятие может трактоваться весьма вольно.


Great Wall

Гарантийные обязательства и условия на автомобили Great Wall практически полностью повторяют таковые для марки Chery, лишь с некоторой разницей по гарантии на детали, подверженные естественному износу. Например, на такие детали подвески, как амортизаторы, пружины и рессоры гарантия составляет 1 год или 40 000 км. На другие детали подвески гарантия составляет 1 год или 30 000 км. В остальном все полностью совпадает.


Ford

Немецкая компания – рекордсмен по предоставляемой гарантии. С 15.05.2012 она составляет 5 лет или 160 000 км (кроме модели Ford Explorer). Гарантия от сквозной коррозии на легковые автомобили – 12 лет. Причем никаких особенных условий нет – все стандартно: гарантия не распространяется на плановую регулировку и замену расходных материалов (таких как масла, рабочие жидкости, свечи зажигания, фильтры, лампы накаливания) и изнашивающихся элементов (таких как фрикционные материалы тормозов и сцепления, щетки стеклоочистителя, ремни привода). Однако гарантия распространяется на эти материалы и элементы, если их замена требуется по причине исходного дефекта или дефекта материала. И, конечно, эксплуатировать автомобиль нужно в полном соответствии с заводскими инструкциями.



Geely

Белорусский производитель китайских автомобилей Geely дает на свои машины стандартную гарантию – 3 года или 100 000 км. Список ограничений не так уж серьезен. На резиновые детали (шины, щетки, патрубки, втулки, пыльники), диски и накладки тормозов и сцепления, выхлопную систему, аккумулятор дается гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. На амортизаторы, катализатор, систему зажигания гарантия 2 года или 60 000 км. Гарантийные сроки на ЛКП и сквозную коррозию – 3 года при условии ежегодного инспекционного осмотра у дилера.


Honda

Гарантийные обязательства японского производителя выглядят стандартно – 3 года или 100 000 км. Компания HONDA гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устраняться любые неисправности, связанные с дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой, в течение 3–х летнего периода, начиная с даты продажи автомобиля, либо в течение 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

В течение этого периода будет произведен бесплатный ремонт или замена деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле любой из неисправностей, на которые распространяются условия гарантии. А вот списка ограничений на детали, меняющиеся по гарантии, мы не нашли. Зато Honda гарантирует, что на автомобиле будут бесплатно устранены любые неисправности аккумуляторной батареи в течение 1 года без ограничения пробега.

Стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля, в большинстве случаев не являются поводом для гарантийного ремонта.


Hyundai

Корейская марка стала одной из первых на европейском рынке, предложившая 5 лет гарантии, правда, при ограничении пробега в 100 000 км. Ну, и, конечно, такая гарантия имеет ряд ограничений, хотя не слишком серьезных. Так, гарантия на аккумулятор составляет 2 года или 40 000 км, на детали, подверженные естественному износу (тормоза, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, стекла и пр.) – 1 год или 20 000 км. Мелкие детали подвески меняются по гарантии в течение 1 года или 50 000 км пробега, амортизаторы имеют гарантию 100 000 км или 3 года. Гарантия на ЛКП – 5 лет или 100 000 километров, но только при условии обязательной проверки ЛКП каждые полгода.


KIA

Несмотря на то, что модели Kia и Hyundai – соплатформенные и принадлежат одному концерну, условия гарантии у них различаются. Kia предлагает беспрецедентные условия – 5 лет или 150 000 км. Но, естественно, с рядом ограничений. На аккумулятор – один год, на ЛКП – три года с ограничением пробега 150 000 км, гарантия от сквозной коррозии кузова – 10 лет без ограничения пробега. И, кстати, в гарантийном договоре отсутствует условие об обязательной проверке состояния кузова каждые полгода. Но, по аналогии с Hyundai, гарантия на детали, подверженные естественному износу, ограничена одним годом или 20 000 км пробега, на мелкие детали подвески – 50 000 км или 5 лет, на амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры – 100 000 км или 5 лет.


Mazda

Японский концерн предлагает 3 года или 100 000 км пробега гарантии на свои автомобили. Гарантия на ЛКП – 3 года без ограничения пробега, а вот гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Правда, для модели Mazda BT-50 она составляет 6 лет, видимо, в силу более тяжелых условий эксплуатации пикапа. И еще необходимо за свой счет проводить осмотр и оценку состояния кузова на фирменной СТО каждый год. Интересно, что под гарантию у Mazda попадают даже регулировочные работы (например, балансировка колес, регулировка угла установок колес, натяжение ремней и пр.). Действует эта гарантия на протяжении 3 месяцев или 6 000 км.   

Список ограничений по гарантии весьма скуп. Туда попали детали, подверженные естественному износу (без указания какие именно), а также  оригинальные детали или принадлежности Mazda, установленные на автомобиль при гарантийном ремонте, выполненном на условиях ограниченной гарантии на новый автомобиль Mazda.


Mercedes-Benz

Компания предоставляет 2 года гарантии без ограничения пробега на свои автомобили и 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Как и у других, естественный износ не является предметом гарантии, а в список таких деталей попали амортизаторы и детали сцепления. В любом случае Daimler AG оставляет за собой право определения является ли данный случай гарантийным. Решение о признании или отклонении гарантийной претензии принимается соответствующей службой. По желанию покупателя ему предоставляется информация о признании или отклонении его претензии в письменном виде, но без указания причины выхода из строя детали, узла или агрегата.


MG

Бывшая британская марка, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC, дает гарантию 3 года или 100 000 км. Специальные гарантийные сроки действуют на стеклянные элементы – лобовое, заднее и боковые стекла – 4 500 км или 3 месяца; аккумуляторную батарею – 20 000 км или 1 год. Гарантия от сквозной коррозии – 3 года или 100 000 км. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, стандартен. Это детали, подверженные естественному износу, элементы системы выпуска и прочее. Про детали подвески ничего не сказано, хотя их можно легко отнести к категории «подверженных естественному износу». Перепробег между ТО допускается в пределах 1 000 км или 1 месяца, чего будет достаточно даже самому забывчивому и занятому владельцу.

Помните – любое дополнительное оборудование, установленное «на стороне», может автоматически лишить вас гарантии, даже если это была всего лишь лампочка подсветки.


Mitsubishi

Гарантия составляет 3 года или 100 000 км, причем первые два года ограничения по пробегу нет. Гарантия от сквозной коррозии – шесть лет без ограничения пробега. Гарантия на специфические компоненты – 50 000 км или 1 год. В этот список попали аккумулятор, форсунки дизельного двигателя, турбокомпрессор. Перечень деталей, не попадающих под гарантию, стандартен – все, что связано с естественным износом. Туда же попали и диски сцепления, а также детали, поврежденные в случае его выхода из строя.


Nissan

Компания предлагает следующие условия гарантии: на новые автомобили – 3 года или 100 000 км пробега, на окраску – 3 года без ограничения пробега, гарантия от сквозной коррозии – 6 лет без ограничения пробега для моделей Patrol, Terrano, Almera; гарантия от сквозной коррозии – 12 лет без ограничения пробега для всех остальных моделей. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год без ограничения пробега. К сожалению, более подробной информации на официальном сайте дилера нет, так что особые условия гарантии нужно уточнять в автосалоне.


Opel

На автомобили этой марки гарантия составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, правда, при условии ежегодного документированного инспекционного осмотра кузова и связанного с этим устранения повреждений лакокрасочного покрытия, нижней поверхности и защиты скрытых полостей, а также ежегодной полировки и внешней консервации кузова. Список деталей, на которые не распространяется гарантия, неприятно удивляет. Кроме уже стандартных «подверженных естественному износу» туда попали амортизаторы, пружины, детали рулевого управления, подшипники ступиц. У большинства автопроизводителей на эти детали есть хотя бы ограниченная гарантия.


Peugeot

Компания дает гарантию на все автомобили 2 года без ограничения пробега. Гарантия на ЛКП – 3 года для легковых автомобилей, для коммерческой техники – на протяжении срока действия договорной гарантии. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет для легковых автомобилей и 5 лет для коммерческой техники. Самое главное, что в случае выхода автомобиля из строя в пути по причинам, подпадающим под действие гарантии, компания предусматривает возмещение стоимости эвакуации автомобиля. На детали, подверженные естественному износу, действует ограниченная гарантия. Например, на сцепление и большинство деталей подвески и рулевого управления гарантия составляет 40 000 км, на передние и задние тормозные колодки – 2 500 км, на тормозные диски – 10 000 км, 1 год – на аккумуляторную батарею.


Renault

Гарантия на автомобили Renault, продаваемые в Беларуси, составляет 3 года или 100 000 км пробега на легковые автомобили и 2 года без ограничения пробега – на коммерческие автомобили (Renault Dokker Fourgon, Renault Master, Renault Master RWD). С деталями, подверженными естественному износу, все просто. Гарантия на «расходники» и изнашиваемые детали распространяется при пробеге до 30 000 км. Неисправности неясного происхождения могут быть устранены по гарантии, если с момента передачи автомобиля владельцу прошло не более 6 месяцев или пробег автомобиля не превышает 10 000 км.


Skoda

На новые автомобили марки SKODA, купленные на территории Республики Беларусь, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега. Кроме того, можно оформить продленную гарантию, которая предоставляет два дополнительных года гарантийного обслуживания. Гарантия на ЛКП – 3 года, на кузов – 12 лет без ограничения пробега. Далее все стандартно. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др. Что подразумевается под «др.» – расшифровывается, видимо, в договоре купли-продажи.


Subaru

Гарантирует исправную работу автомобиля в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Гарантия от коррозии – 6 лет без ограничения по пробегу. В разделе Договора о гарантии есть интересная фраза: «В случае обнаружения дефекта (такой случай может быть только исключительным), попадающего под гарантийные обязательства, Продавец проведет необходимый ремонт, используя новые или восстановленные детали, если будет установлено, что причиной дефекта является использование некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушение технологии производства». Вот так компания намекает, что наличие каких-либо дефектов на автомобилях Subaru – случай исключительный! Наверное, именно поэтому список ограничений по гарантии занимает несколько страниц. Помимо всего прочего, не является неисправностью «затрудненный запуск двигателя в условиях повышенной влажности или минусовых температур». При этом допустимые пределы влажности или температуры не указываются. Все детали, требующие периодической замены, в том числе сцепление, под гарантию не попадают. Зато Subaru может похвастаться гарантией на шины, которая составляет 1 год. При этом не являются гарантийным случаем жалобы на стуки, шумы, гул, вибрации, скрипы, не влияющие на работоспособность автомобиля.


Suzuki

Гарантийный срок на автомобили Suzuki составляет 3 года или 100 000 км пробега за исключением отдельных элементов, а также с учетом ограничений, указанных в гарантийносервисной книжке. Список ограничений довольно невелик. Туда, по обыкновению, попали все «расходники», а также детали, подверженные естественному износу, в том числе тормозные диски и колодки, детали сцепления. А вот из подвески ограниченную гарантию имеют только втулки стабилизатора поперечной устойчивости – 1 год или 15 000 км. Не являются недостатками, по мнению автопроизводителя, повторный запуск двигателя при температуре ниже – 15 градусов, толчки (удары) ощущаемые при переключении трансмиссии на повышающую или понижающую передачу. Такое понравится не каждому владельцу. Зато компания лояльна к «перепробегу» между ТО. Допускается проехать на 2 000 км больше положенного для ТО пробега.

Бесплатная эвакуация или буксировка в случае «гарантийной» поломки – редкий бонус у белорусских дилеров.


Toyota

Несмотря на легенды о надежности, гарантийные сроки на автомобили Toyota стандартные – 3 года или 100 000 км пробега. Аналогичная гарантия дается на защиту кузова от сквозной коррозии. Toyota, как и Peugeot, гарантирует доставку (буксировку или эвакуацию) автомобиля к ближайшему официальному дилеру или уполномоченному партнеру для ремонта в том случае, если требования владельца покрываются гарантией и автомобиль не может двигаться своим ходом или дальнейшая поездка становится небезопасной. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, тормозные диски и колодки, диски сцепления, а также на регулировочные работы, необходимость которых возникла в процессе эксплуатации автомобиля. В общем, условия гарантии весьма привлекательные. Огорчить может только одно – максимальный пробег с момента необходимости предоставить автомобиль для ТО составляет всего 250 км.


Volkswagen

На легковые модели марки действует гарантия 3 года без ограничения пробега, для коммерческих – 3 года, но не более 250 000 км на третьем году. Гарантия на лакокрасочное покрытие – 3 года, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Правда, довольно расплывчато оговаривается, что если неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатки) в виде сквозной коррозии кузова явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за автомобилем, то это уже не гарантийный случай. Что подразумевается под «внешним воздействием» – надо выяснять с инженером по гарантии. Зато все остальные условия весьма интересны. Например, ограничения есть только для расходных материалов – фильтров, тормозных колодок, щеток стеклоочистителей, свечей, шин. Все детали подвески, рулевого управления и другие агрегаты покрываются гарантией, причем без всяких ограничений по пробегу.


Volvo

На шведские автомобили действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Интересный факт: детали, которые подлежат замене в процессе обычного планового техобслуживания, покрываются гарантией производителя. Данный период действия гарантии покрывается до первой замены детали согласно схеме техобслуживания и не превышает ограничений по времени и величине пробега, действующих для гарантии на транспортное средство. Это относится к следующим позициям: свечи зажигания, масляные фильтры, пыльцевые фильтры, топливные фильтры, приводные ремни и смазочные материалы. Список исключений, не попадающих под гарантию, довольно короткий: технические жидкости, щетки стеклоочистителей, приводные ремни, изношенные тормозные колодки, диски и суппорты. Volvo не несет ответственность за проведение любых работ по ремонту и замене, необходимость которых является прямым результатом нормального износа. А вот списка деталей, попадающих под понятие «нормального износа», в открытых документах нет.


UZ-Daewoo

Стандартная гарантия на автомобили этой марки составляет 3 года или 100 000 км. Гарантия на кузов – 3 года без ограничения пробега. Есть и специальные ограничения на некоторые детали и механизмы. Например, для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, сайлентблоков, рулевой рейки, ступичных подшипников гарантия составляет 3 года или 50 000 км. На амортизаторы, топливные насосы, форсунки, детали системы отопления и кондиционирования гарантия составляет 1 год или 20 000 км. А вот на детали, подверженные естественному износу гарантия составляет 6 месяцев или 10 000 км. В этот список попали тормозные диски и колодки, детали сцепления, щетки стеклоочистителей, лампочки, резиновые пыльники, втулки и даже каталитический нейтрализатор. В гарантийный период перепробег автомобиля при прохождении очередного ТО не должен превышать 30 дней или 1 000 км.


УАЗ

Российский производитель объявил об увеличении гарантийного срока на свои автомобили до 3 лет или 100 000 км, как у всех мировых автопроизводителей. Это стало возможным благодаря комплексу мер, направленных на повышение качества на каждом этапе производства. Увеличенный срок гарантии распространяется на автомобили, выпущенные с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Кроме того, дилер марки предоставляет покупателям удвоенный срок гарантии. Стоит только помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренными в сервисной книжке; на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля. Про отдельную гарантию на кузов, увы, ничего не сказано.


Land Rover/Jaguar

Гарантия на внедорожники Land Rover составляет стандартные 3 года или 100 000 км, Jaguar предоставляет трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. Более подробной информации нам раздобыть не удалось. Но, по словам инженера по гарантии, для этих автомобилей не существует особых ограничений по узлам и агрегатам. Можно предположить, что любые поломки и неисправности, возникшие в гарантийный период, решаются в индивидуальном порядке. Кстати, аналогичная ситуация и с автомобилями Porsche.

Обращайте внимание на ограничение по «перепробегу» до следующего ТО – это повод наказать владельца снятием с гарантии.

Итак, какие же выводы можно сделать из всей этой информации? Первый, самый простой и самый главный – внимательно читайте договор. Истина избитая, но при этом каждый раз огромное количество покупателей ей не следует. И потом с удивлением общается с инженером по гарантии, не понимая, почему ему отказывают в гарантийном ремонте.

Второй вывод. Строго следуйте указаниям инструкции по эксплуатации, чтобы у дилера не было законного повода снять автомобиль с гарантии. Если что-то непонятно – уточняйте сразу.

Еще один момент. Гарантию на кузов можно считать чистой фикцией и надеяться на лояльность дилера.

Практически у всех дилеров воздействие соли и песка на кузов является поводом не признавать коррозию и повреждение лакокрасочного покрытия гарантийным случаем, а от соляно-песчаной смеси на наших дорогах можно спастись только одним способом – не эксплуатировать автомобиль зимой, либо очень часто ездить на автомойку.

Информация об условиях гарантий приведена по состоянию на 27.11.2013 г. С течением времени возможны изменения. Целью статьи  является  донесение информации покупателям автомобилей, что гарантии, ограничения по гарантиям могут в значительной степени отличаться в зависимости от производителя и потребителям важно заранее понимать все условия эксплуатации приобретенного автомобиля. В виду невозможности приведения условий гарантий в полном объеме, мы приводим выборочно наиболее важные аспекты, интересные факты о гарантиях, полученных в открытых источниках либо по официальным запросам. В случае мнения представителя автомобильного бренда о том, что данные по гарантии, приведенные в обзоре, не дают точного представления о гарантии, либо формирует мнение отличное от представителя о привлекательности гарантии для потребителей, просим присылать более подробные данные о гарантиях и их ограничениях на электронный адрес [email protected].   

Выдержка информации о гарантиях в данном обзоре ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой при приобретении автомобиля. Условия гарантии устанавливаются на основании договора купли-продажи между продавцом и покупателем.

Audi в Беларуси продлевает гарантию и предлагает программу помощи на дорогах

Белорусский импортер Audi «Автосалон-AV» запустил две новые клиентские программы: продленную гарантию и программу помощи на дорогах. Они будут действовать для всех клиентов, которые купили новые автомобили Audi у официальных белорусских дилеров компании, начиная с 1 октября 2013 года.

Гарантия

С 1 октября 2013 года на все модели Audi, приобретаемые у официального дилера в Беларуси, распространяется продленная гарантия производителя. Она состоит из двух этапов: 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год при общем пробеге автомобиля не более 90 000 км – в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия на лакокрасочное покрытие по-прежнему составляет 3 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет без ограничения пробега.

Более подробная информация о продленной гарантии Audi — у менеджеров отдела продаж СП «Автосалон-AV» ООО по телефону +375 17 309-88-99.

Помощь на дорогах

Программа помощи на дорогах — круглосуточная и бесплатная поддержка владельцев автомобилей Audi на всей территории Беларуси. Программа распространяется на всех клиентов, которые приобрели новые автомобили, начиная с 1 октября 2013 года, и действует в течение 3 лет с момента приобретения автомобиля. Главное условие — покупка и обслуживание автомобиля у официального дилера и соблюдение всех требований эксплуатации, согласно «Сервисной книжке» и Инструкции.

Служба технической поддержки работает круглосуточно и готова выехать к клиенту для устранения причин, которые мешают продолжать движение: разрядился аккумулятор, внезапно закончилось топливо, прокол колеса или блокировка дверей, багажника, капота. Если проблему невозможно решить на месте, будет предоставлен эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервисный центр Audi. В зависимости от сложности поломки и предстоящих ремонтных работ на время ремонта может быть предоставлен подменный автомобиль (при наличии в парке), либо обеспечен иной способ сохранения мобильности.

Все подробности — по телефону 8-801-100-98-88.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

12

3

BMW

не ограничен/2

12

3

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

12

3

Ford

100/3

12

2

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/5

6

3 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

Lada

100/3 или 50/2

6

н.д.

Lifan

100/3

3

4

Mazda

100/3

6

3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

12

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 6

3

Opel

100/3

12

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

12

3

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid — 100/3

10, для а/м Rapid — 12

3

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

12

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера — 30/1

3 (100), для Хантера — 1 (30)*

н.д.