Где собирается датсун он до: Где собирают «Датсун он-ДО»? Новый Datsun on-DO

Насколько Датсун лучше Лады: длительный тест — тест-драйв, обзор Datsun mi-DO, Datsun on-DO

Эти двое сожгли свои паспорта, пошли к пластическим хирургам и начали в России новую жизнь инкогнито, представляясь японскими гражданами. Но при тесном контакте с Datsun любой, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа, быстро раскусит старых знакомых. Первыми себя выдадут гудящая коробка передач и похрюкивающий двигатель. Следом — неважное качество сборки. Но и без приятных открытий не обойдётся. Так что же сменили «Лады», чтобы стать японцами: личность или только личину?

Мы два месяца ездили на двух разных «Датсунах» и пришли к выводу, что оптимальным выбором является седан с механикой в средне-верхней комплектации. Но хэтчбек mi-Do является одной из самых доступных моделей с «автоматом» на российском рынке. И ради этого кое-какие неудобства можно, наверное, и потерпеть. Например, что вы вряд ли вообще сможете когда-то привыкнуть к странному поведению педали тормоза, о котором я подробно рассказывал в первой части долгосрочного теста Datsun. Наверное, фары и решётка радиатора на эту модель будут пользоваться повышенным спросом.

Другая особенность автоматического Datsun — это способность… заглохнуть во время остановки! Еще раз — автомобиль с автоматической коробкой передач, без новомодных систем старт-стоп может во время остановки взять и заглохнуть. Представители компании Datsun знают об этой проблеме и обещают всё скоро исправить. Селектор автомата тоже не блещет удобством — при включении D нет-нет, да проскочишь дальше в позицию 1 или 2. Осознаёшь промах уже после старта, когда коробка, следуя указанию не переключаться выше, заставит мотор шумно работать на повышенных оборотах.

Механическая трансмиссия на тестовом седане работала адекватно, но досаждала хорошо знакомым вазовским воем. Хэтчбек mi-Do отвечал грохотом где-то в передней подвеске или рулевом управлении, а также скрипом кресел и панелей салона. Ещё более вопиющим был стон кузова хэтча при… любом интенсивном торможении! На таком фоне свист колодок воспринимался чем-то само собой разумеющимся. Впрочем, седан тоже не стремился казаться тихоней: его педали скрипели так же, как на хэтчбеке, а петли капота при его поднятии издавали сочный хруст. Похоже, что Datsun — первый в истории японский автомобиль, требующий исконно русской «протяжки» после выезда из автосалона.

И если с точки зрения количества посторонних звуков тестовый on-Do всё же оказался более цельным, то по качеству сборки кузова конкретному mi-Do он уже уступил. На седане крышка багажника ободрала сама себя об заднее же крыло, а переднее крыло не образует с дверью единую плоскость. Такая же проблема с лючком бензобака и задним крылом. На пятидверке передний бампер был подогнан отлично, а вот на четырёхдверной модели уже не очень. Значки на радиаторных решётках облезли на обеих почти новых машинах. Двери тонкие и закрываются гулко, а при включении аудиосистемы в них глухо ухают дешёвые динамики.

В салоне седана можно заметить, как вспучились от нагрева жарким летним солнцем пластиковые накладки на передних стойках крыши. Интерьер обеих моделей имеет выраженный «жигулёвский» аромат. Есть вопросы и к эргономике: чтобы закрыть изнутри водительскую дверь, приходится буквально нырять в проём. Руль не регулируется по вылету, поэтому идеальную посадку подберёт не каждый. Зато радуют удобные кресла: преодолеть в них далёкий маршрут будет несложно. Ещё мелкие радости в салоне: легко читаемая приборка, удобная ниша для мобильника и обученный тройному морганию сигнал поворота.

Больше всего «Датсуны» порадовали тем, что на них легко ехать быстро. Отличная обзорность, вполне бодрый мотор и всеядная подвеска позволяют мчать, не разбирая дороги. В такие моменты становятся некритичны усилия на органах управления и посторонние звуки. Правда, придётся смириться с почти мотоциклетными кренами, а также с тем, что достоверной информации на руле н

что с наследием и сервисом? — Авторевю

Фото: компания Datsun

Решение об уходе марки Datsun с российского рынка принято руководством компании Nissan еще весной. Сразу после этого была прекращена маркетинговая активность бренда, а производство автомобилей Datsun на АВТОВАЗе будет завершено в декабре, хотя объем выпуска уже сейчас снижен до минимума. С 2014 года в России продано почти 145 тысяч автомобилей Datsun, причем львиная доля пришлась на седаны on-Do (108 тысяч машин). После распродажи всех машин в начале 2021 года итоговый тираж Датсунов в России едва ли сильно превысит 150 тысяч автомобилей. Кроме того, наши Датсуны официально экспортировали в Белоруссию, Казахстан и Ливан, а неофициально еще и на Украину, но объем поставок был незначительным.

После завершения продаж нынешняя дилерская сеть бренда Datsun будет расформирована. Как сообщили Авторевю в представительстве марки, обслуживанием автомобилей, продажей запчастей и выполнением гарантийных обязательств займутся авторизованные дилеры материнской марки Nissan. С точки зрения логистики и сервиса было бы правильнее возложить все это на дилерскую сеть АВТОВАЗа (которая еще и намного шире), ведь Датсуны, по сути, представляют собой перелицованные Лады. Однако в Ниссане решили дистанцироваться от российской марки.

Все права на модели Datsun тоже останутся у Ниссана. То есть, скажем, сделать из седана on-Do условную «рестайлинговую Гранту» АВТОВАЗ не сможет. А еще интересен проект давно обещанного кроссовера под маркой Datsun. Увы, комментировать его статус в компании Nissan отказались. Но перед глазами есть индийский опыт: паркетник, изначально запланированный и разработанный под брендом Datsun, в итоге дебютировал под названием Nissan Magnite. Не исключено, что российский проект пойдет по тому же пути.

Кстати, чуть ранее производство Датсунов было свернуто в Индонезии. Так что после прекращения выпуска в Тольятти единственной страной, где производство автомобилей Datsun пока будет продолжаться, останется Индия. Но и там бренд будет ликвидирован сразу после завершения производственного цикла существующих моделей, то есть уже через год-другой.

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

Почему Datsun не ВАЗ

Многие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.

Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.

Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.

В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.

Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.

Габариты (Д / Ш / В )

4 337 / 1 700 / 1 500 мм

Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.

По волнам моей памяти

Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.

Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.

Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.

Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.

А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I. Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III, причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть. Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III. Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.

… и грянул гром

Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».

Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.

Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури. В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.

Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.

Datsun on-DO
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
10,46,17,7

Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.

И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.

Разгон до 100 км/ч

В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым «автоматом» и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.

Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.

Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?

Объём топливного бака

Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.

Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю. Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.

Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.

Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.

Что в итоге?

Максимальная скорость

Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво. Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля. Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.

Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.

Опрос

Datsun или Гранта?

Всего голосов:

Z Car Garage: Там, где правила Datsun Geeks

Ради любви к Datsun

Спрятанный в тихом промышленном районе недалеко от центра Сан-Хосе, Калифорния, находится один из самых впечатляющих автомобильных магазинов на Западном побережье, и на прошлой неделе у меня была возможность провести там день.

Я говорю о Z Car Garage, имя, которое некоторые из вас, поклонники Datsun и Nissan, возможно, уже знают.

Я знал об этом магазине довольно давно, и, увидев один из его невероятных проектных автомобилей на выставке SEMA в прошлом году, понял, что пора отправиться в Сан-Хосе и проверить его.И, проведя день с семьей Z Car Garage и катаясь на нескольких их автомобилях, я был просто потрясен. Эти парни умеют это делать.

В районе залива Сан-Франциско нет недостатка в крутых магазинах и строителях, но когда вы подъезжаете к Z Car Garage, вы понимаете, что это место особенное. Я знал, что это будет прекрасный день для Speedhunting, когда перед домом был припаркован мятный BNR32 Skyline GT-R, а поблизости припаркован зловещий Hakosuka .

Кроме того, вы можете увидеть складские помещения, заполненные Z-образными и другими Datsun’ами с 1960-х годов до наших дней.Этого достаточно, чтобы упасть в обморок любой любитель Nissan.

Заглянув внутрь, я встретил Алвина Гогинени, местного энтузиаста Datsun, который занимается социальными сетями магазина, и владельца и основателя Z Car Garage Роба Фуллера.

Роб — уроженец Джорджии, который быстро открыл для себя удовольствие от владения и вождения Datsun 510 еще в 1990-х годах. В старшей школе его приятели все водили Камаро и Мустанги, но он шел в такт другому барабану. В 1998 году Роб устроился механиком в Datsun и переехал в Калифорнию; затем в 2004 году он открыл Z Car Garage.С тех пор он не оглядывался.

Сегодня мастерская занимается всем: от замены масла и базового обслуживания до настройки динамометрического стенда и сборки с нуля. А клиентская база Z Car Garage простирается не только до залива или Калифорнии, но и по всей стране.

И в дополнение к этому, Z Car Garage также предлагает свои собственные оригинальные детали, а именно большой тормозной комплект, благодаря которому ранние Z-модели значительно снижают скорость, как их современные преемники.

От углеводов к турбо

Естественно, винтажные Datsun — одна из главных вещей, которыми славится Z Car Garage, и в тот день, когда я посетил, в одном из лифтов магазина был мятный праворульный S30 Fairlady Z.Хотя у него все еще есть L-power под капотом, этот конкретный автомобиль имеет ряд улучшений в управлении и торможении.

А по другую сторону магазина сидел чуть более радикальный клиентский проект S30; тот, который строится с расчетом на использование тяжелых гусениц.

Этот также будет с L-образным двигателем, но вместо простого безнаддувного карбюратора этот полностью собранный L28 будет иметь большой турбокомпрессор, свисающий сбоку.

И если у вас были какие-либо сомнения относительно того, как он будет работать, просто посмотрите на большие тормоза, большие RAYS Volk Racing TE37V и слики Kumho, расположенные под карбоновыми крыльями.Не могу дождаться, когда увижу это, когда оно будет готово.

Наряду с широким спектром работ, которые он выполняет со старинными Datsun, Z Car Garage также известен тем, что работал с современными Nissans; от культовых машин 90-х до нынешнего GT-R.

Перед нами прекрасный твин-турбо Z32 300ZX с правильными аэродинамическими деталями, набором TE37 и большим количеством наддува под капотом. Роб считает Z32 одним из своих любимых автомобилей из-за того, как шасси передает всю мощность, которую вы можете на него направить.

А вот и сильно модифицированное купе G35 вместе с новеньким Nismo 370Z. Будь то нагнетатели и турбоустановки или комплекты строкеров, команда Z Car Garage хорошо разбирается в двигателях VQ и в том, как их использовать.

Также есть собственный динамометрический стенд, где происходит вся настройка, и на роликах на этом снимке сидит 370Z со свежеустановленным вентилятором.

Несмотря на то, что именно олдскульный материал заставил его начать все это, Роб говорит, что ему нравится баланс между ретро-автомобилями и современными автомобилями.При всем том, что происходит, в Z Car Garage определенно не скука.

Иконки JDM и многое другое

И еще более интересны импортные машины JDM, которые можно найти в гараже в любой момент. Конечно, есть и вышеупомянутый BNR32 Skyline.

Но что еще больше поразило меня, так это RNN14 Pulsar GTI-R — полноприводный хэтчбек с турбонаддувом, который многие считают «маленьким GT-R».

Увидеть любой GTI-R на американских берегах — большая редкость, но этот автомобиль — нечто другое.Он в полностью оригинальном состоянии, а на одометре всего 30 000 километров.

Запрыгнув в маленькую карманную ракету, я не мог не вспомнить, насколько удивительным был Nissan в 90-х. Я люблю все в этой машине.

Z Car Garage — успешный бизнес, который сделал себе имя в сообществе Datsun и Nissan, разговаривая с Робом, Элвином и остальной командой, он больше похож на сплоченную семью, чем на что-либо еще.

Семья, которая разделяет глубокую любовь к великолепным автомобилям, которые носят значки Datsun и Nissan.От легких 510-х и родстеров Fairlady до высокотехнологичных 300ZX Turbos и GT-R — страсть здесь никогда не бывает трудной.

И мы только начинаем. Следите за обновлениями, чтобы узнать больше о Z Car Garage, в том числе о полной функциональности радикального L-powered Hakosuka и автомобиля, который я считаю одним из лучших в мире S30, созданных с помощью сотрудников OS Giken. Тебе это понравится.

Майк Гаррет
Instagram: japanifornia_media
mike @ speedhunters.com

Другие истории Datsun на Speedhunters

Пол в монтажной

Datsun: последние новости, фотографии, видео о Datsun

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Среда, 23 декабря, 2020

    Nissan India будет повышать цены на бренды Datsun и Nissan до 5 процентов с января 2021 года.

  • Саурав Мишра | Четверг Декабрь 10, 2020

    डैट्सन इंडिया अपनी पूरी लाइन-अप पर आकर्षक ऑफर दे रही है.इसमें नकद छूट, एक्सचेंज बोनस, कॉर्पोरेट छूट और साल के अंत बोनस शामिल हैं.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Среда 9 декабря 2020 г.

    Datsun India предлагает преимущества до рупий. 51 000 на весь его модельный ряд в декабре. Сюда входят скидки при оплате наличными, бонус за обмен, корпоративные скидки и льготы на конец года.

  • Шамс Раза Накви | Среда, 25 ноября 2020 г.

    डैट्सन इंडिया ने नवंबर महीने के लिए अपनी पूरी लाइन-अप पर आकर्षक पेशकश की घोषणा की है.इसमें नकद छूट, एक्सचेंज बोनस, कॉर्पोरेट छूट और साल के अंत बोनस शामिल हैं.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Среда, 25 ноября 2020 г.

    Datsun India объявила о выгодных предложениях по всей своей линейке на ноябрь. Сюда входят скидки при оплате наличными, льготы при обмене, корпоративные скидки и бонусы на конец года.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Понедельник 2 ноября 2020 г.

    Различные производители автомобилей в Индии начали предоставлять специальные праздничные скидки, чтобы привлечь клиентов в автосалоны.Мы перечисляем лучшие предложения, которые вы можете получить на хэтчбеки в этот праздничный сезон.

  • Понедельник 5 октября 2020 г.

    ऑफर 31 अक्टूबर तक या स्टॉक समाप्त होने तक उपलब्ध कराए हैं. बता दें कि कंपनी द्वारा उपलब्ध कराए जा रहे यह ऑफर्स डीलरशिप हिसाब से बदल सकते हैं.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Понедельник 5 октября 2020 г.

    Datsun India объявила о захватывающих скидках и предложениях на весь свой продуктовый портфель в октябре.Сюда входят такие предложения, как скидки при оплате наличными, бонус за обмен, корпоративные скидки и преимущества при бронировании билетов.

  • Вторник, 15 сентября, 2020

    आपकी जानकारी के लिए बता दें कि ये सभी वेरिएंट पर करेंगे और स्थान जहां से आप कार खरीदते हैं, उसका भी इसपर फर्क पड़ेगा. पढ़ें पूरी खबर …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Вторник, 15 сентября, 2020

    Datsun India предлагает скидки на весь модельный ряд в сентябре.Сюда входят скидки при оплате наличными, бонус за обмен, корпоративные скидки и преимущества бронирования.

  • Рейтер | Пятница 31 июля, 2020

    По любым меркам Nissan Motor Co Ltd пережила ужасный прорыв в Индии. Толчок к возрождению своего недорогого бренда Datsun провалился, продажи упали на 60% за последние пять лет, а его единственный завод в стране работает намного ниже мощности.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Среда 3 июня 2020 г.

    Nissan недавно представил на индийском рынке новый рестайлинг Redi-Go со стартовой ценой 2 фунта стерлингов.83 лакха (бывший выставочный зал, Дели), что поднимается до 4,77 фунтов стерлингов (все цены, экс-выставочный зал, Дели). Компания предлагает обновленный Redi-GO в шести вариантах — D, A, T, T (O) 800 куб.см, T (O) 1.0 и T (O) 1.0 AMT. Хэтчбек начального уровня комплектуется …

  • Отредактировал Сешан Виджайрагван | Суббота 30 мая, 2020

    Datsun India недавно выпустила обновленную версию хэтчбека Redi-GO начального уровня.Обновленная модель будет предлагаться в четырех вариантах — D, A, T, T (O), которые подразделяются на шесть комплектаций в зависимости от выбора двигателя и трансмиссии. Более крупный 1,0-литровый бензиновый двигатель и опция AMT предлагаются только с топовым вариантом T (O). Вот дет …

  • Четверг 28 мая, 2020

    कपंनी ने कार को 6 वेरिएंट्स डी, ए, टी, टी (O) 800 सीसी, टी (O) 1.0 और टी (O) 1.0 एएमटी में उपलब्ध कराया है. जानें कितनी किफायती है नई कार?

  • Отредактировал Сешан Виджайрагван | Четверг 28 мая, 2020

    Фейслифтинг Datsun Redi-GO 2020 предлагается в шести вариантах и ​​поставляется с бензиновыми двигателями объемом 800 куб. См и 1,0 л, а также с механической коробкой передач и трансмиссией AMT. Цены в Индии начинаются с рупий. 2,83 лакха и поднимитесь до рупий. 4,77 лакха (бывший выставочный зал, Дели).

  • Инфогалактика: ядро ​​планетарного знания

    Datsun — автомобильная марка, принадлежащая Nissan. Первоначальный производственный цикл Datsun начался в 1931 году. С 1958 по 1986 год только автомобили, экспортируемые Nissan, идентифицировались как Datsun. В 1986 году Nissan отказался от названия Datsun, но в 2013 году возобновил его использование в качестве бренда недорогих автомобилей, производимых для развивающихся рынков.

    В 1931 году компания Dat Motorcar Co. решила назвать свой новый малолитражный автомобиль «Датсон», что указывало на меньший размер нового автомобиля по сравнению с более крупным автомобилем DAT, который уже производился.Когда Nissan взял под свой контроль DAT в 1934 году, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потеря» ( Son ) на японском языке, а также в честь солнца, изображенного на национальном языке. флаг. [1] Компания Nissan прекратила использование бренда Datsun в марте 1986 года. Имя Datsun наиболее известно благодаря родстерам 510, Fairlady, а затем и купе Fairlady (240Z).

    История

    Происхождение Datsun

    До появления бренда Datsun автомобиль под названием DAT был построен в 1914 году на заводе Kwaishinsha Motorcar Works (快 進 自動 車 工場, Kaishin Jidōsha Kōjō ? ) в районе Адзабу-Хироо в Токио. .Название нового автомобиля было аббревиатурой от фамилий следующих партнеров компании:

    • Kenjirō D en (田 健 次郎, Den Kenjirō ? )
    • Rokurō A oyama (青山 禄 朗, Aoyama Rokurō ? )
    • Meitarō T akeuchi (竹 内 明 太郎, Takeuchi Meitarō ). [2]

    Фирма была переименована в Kwaishinsha Motorcar Co. в 1918 году, через семь лет после их основания, и снова, в 1925 году, в DAT Motorcar Co.DAT Motors построила грузовики в дополнение к легковым автомобилям DAT. Фактически, их продукция была сосредоточена на грузовиках, поскольку в то время почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей. Начиная с 1918 года для военного рынка начали собирать первые грузовики DAT. Низкий спрос на военном рынке в 1920-х годах заставил DAT подумать о слиянии с другими автомобильными отраслями. В 1926 году базирующаяся в Токио компания DAT Motors объединилась с базирующейся в Осаке компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. (実 用 自動 車 製造 株式会社, Jitsuyō Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ? ), также известной как Jitsuyo Motors (основана в 1919 году, как дочерняя компания Kubota), чтобы стать DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. (ダ ッ ト 自動 車 製造 株式会社, Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ? ) в Осаке до 1932 года. (Jitsuyo Jidosha начала производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной под названием Gorham в 1920 году, а затем год выпуска четырехколесной версии. С 1923 по 1925 год компания производила легковые и грузовые автомобили под маркой Lila. [3] )

    Корпорация DAT продавала японским потребителям полноразмерные автомобили под маркой DAT с 1914 года. [4] В 1930 году правительство Японии издало постановление министерства, которое разрешало управлять автомобилями с двигателями до 500 куб. См без лицензии. . [5] DAT Automobile Manufacturing приступила к разработке линейки автомобилей объемом 495 куб. См для продажи в этом новом сегменте рынка, назвав новые малолитражные автомобили «Datson», что означает «сын DAT». Два года спустя, в 1933 году, название было изменено на «Датсун». [6]

    Первый прототип Datson был завершен летом 1931 года. [7] Серийный автомобиль назывался Datson Type 10, и в 1931 году было продано «примерно десять» таких автомобилей. [8] Их было продано около 150 автомобили 1932 года, теперь модель называется Datson Type 11. [8] В 1933 году правительственные правила были пересмотрены и разрешили двигатели объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов), и Datsun увеличила рабочий объем двигателя своего микрокара до максимально допустимого. [8] Эти автомобили большего объема получили название Тип 12. [9]

    К 1935 году компания наладила настоящую производственную линию по примеру Ford и производила автомобиль, очень похожий на Austin 7. [10] Есть свидетельства того, что шесть из этих ранних Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 г., рынок, на который они снова вошли в мае 1962 г. [11]

    После того, как Япония начала войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено, поэтому к 1938 году завод Datsun в Йокогаме сосредоточился на производстве грузовиков для Императорской армии Японии. [10]

    Когда война на Тихом океане закончится, Datsun перейдет к поставке грузовиков для оккупационных сил. [10] Так продолжалось до возобновления производства автомобилей в 1947 году. [10] Как и до войны, Datsun копировала свои автомобили в соответствии с современными продуктами Austin: были выбраны послевоенные модели Devon и Somerset. [10] Только в 1955 году Datsun предлагала оригинальный дизайн. [10]

    В том же году Occupation вернула производственные мощности под контроль Японии, и Datsun представила седан 110 и пикап 120 на базе 110. [10]

    Datsun на американском рынке

    «Классический» логотип Datsun, основанный на флаге Японии и прозвище Японии как «Страна восходящего солнца». После ребрендинга Nissan логотип остался прежним, а Datsun заменили на Nissan.

    Использование названия Datsun на американском рынке происходит от названия Nissan, используемого для своих серийных автомобилей. Фактически, автомобили, производимые Nissan, уже использовали торговую марку Datsun, успешную марку в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны. До выхода на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под торговой маркой Nissan, а только грузовики. Их автомобили собственной разработки всегда продавались под торговой маркой Datsuns . Следовательно, для руководителей Nissan было бы естественным использовать такое успешное имя при экспорте моделей в США.Только в 1960-х годах Datsun начала маркировать некоторые модели автомобилей как Nissans , и они были ограничены их моделями высокого класса, например седаном класса люкс Cedric. На японском рынке Z-car (продаваемый как Fairlady Z) также имел значок Nissan. В Америке филиал Nissan назывался « Nissan Motor Corporation в США » и был зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии, но небольшие автомобили, которые фирма экспортировала в Америку, по-прежнему назывались Datsun.

    Корпоративный выбор был в пользу Datsun, чтобы отделить головной завод Nissan от ассоциации американцев с японским военным производством.Фактически участие Nissan в военной промышленности Японии было значительным. Производство автомобилей компании на заводе в Йокогаме переориентировалось на военные нужды всего через несколько лет после того, как первые легковые автомобили сошли с конвейера, 11 апреля 1935 года. К 1939 году деятельность Nissan переместилась в Маньчжурию, тогда находившуюся под японской оккупацией, где ее основатель. и президент Йошисуке Аюкава основал Manchurian Motor Company по производству военных грузовиков.

    Аюкава, у которого были хорошие связи и агрессивный риск, также стал основным партнером японского колониального правительства Маньчжоу-го. [12] В конечном итоге Nissan Heavy Industries появилась ближе к концу войны как важный игрок в военной технике Японии. После окончания войны Советский Союз захватил все активы Nissan в Маньчжурии, а Оккупационные силы использовали более половины завода в Йокогаме. Генерал Макартур заключил Аюкаву в тюрьму на 21 месяц как военный преступник. После освобождения ему было запрещено возвращаться в любой корпоративный или общественный офис до 1951 года. Ему никогда не разрешали возвращаться в Nissan, который вернулся к производству легковых автомобилей в 1947 году и получил свое первоначальное название Nissan Motor Company Ltd.в 1949 г.

    американских военнослужащих в возрасте от двадцати до двадцати лет во время Второй мировой войны будут в пике покупки автомобилей к 1960 году, хотя бы для того, чтобы найти экономичную небольшую вторую машину для своих растущих семейных нужд. Ютака Катаяма (г-н «К»), бывший президент американского подразделения Nissan, имел в виду свой личный опыт военного времени, поддерживая имя Datsun. Визит Катаямы на завод по производству грузовых автомобилей Nissan в Маньчжурии в 1939 году заставил его осознать ужасные условия на сборочных линиях, которые заставили его покинуть фирму. [13] В 1945 году, ближе к концу войны, Катаяме было приказано вернуться на маньчжурский завод, однако он отклонил эти призывы и отказался вернуться.

    Datsun 240Z (USDM) или Fairlady Z (Япония)

    Катаяма желал строить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; по его мнению, название « Datsun » пережило войну с его неповрежденной чистотой, а не « Nissan ». Очевидно, это привело Катаяму к проблемам с корпоративным управлением. Уныние, которое испытывал Катаяма в отношении своих перспектив в Nissan, привело к тому, что он был на грани отставки, когда победы Datsun в австралийской Mobilgas в 1958 году привели его, как лидера победивших команд Datsun, к национальному авторитету в Японии, стремящейся восстановить международный статус. .

    Первым продуктом компании, который будет экспортироваться по всему миру, стал 113 с фирменным четырехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. (19 кВт; 25 л.с.) объемом 850 куб. См (52 куб. Дюйма). [14]

    Datsun вышел на американский рынок в 1958 году, продаваясь в Калифорнии. [15] К 1959 году компания имела дилеров в США. [15] и начала продавать 310 (известный как Bluebird внутри страны). [15] С 1962 по 1969 год внедорожник Nissan Patrol продавался в Соединенных Штатах (как конкурент серии Toyota Land Cruiser J40), что сделало его единственным продуктом под маркой Nissan, который продавался в США до появления этого названия. во всем мире спустя десятилетия.

    С 1960 года экспорт и производство продолжали расти. Новый завод был построен в Оппаме, к югу от Иокогамы; он открылся в 1962 году. В следующем году продажи Bluebird сначала превысили 200 000, а экспорт достиг 100 000. [15] К 1964 году Bluebird выпускался из расчета 10 000 автомобилей в месяц. [15]

    В 1966 году Datsun дебютировал с моделью 1000, позволив владельцам кей-каров объемом 360 куб. См (22 куб. Дюйма) перейти на что-то большее. [15] В том же году Datsun выиграла Восточноафриканское ралли Safari и объединилась с Prince Motors, дав компании модельный ряд Skyline, а также испытательный трек в Мураяме. [15]

    Компания представила Bluebird 510 в 1967 году. [15] За ним в 1968 году последовал культовый 240Z, который доказал, что доступные спортивные автомобили можно строить и выгодно продавать: вскоре он стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. [16] Он был основан на двигателе на базе Bluebird и использовал компоненты подвески Bluebird. [17] Он продолжился до двух побед в ралли Восточной Африки. [17]

    Катаяма был назначен вице-президентом североамериканского филиала Nissan в 1960 году, и, пока он принимал участие в процессе принятия решений, он был вице-президентом по Северной Америке с 1960 по 1965 год, а затем президентом Nissan Motor Company U.S.A. с 1965 по 1975 годы автомобили продавались как Datsuns. «Что нам нужно делать, так это постепенно повышать эффективность нашей машины и медленно подбираться к ней, прежде чем это заметят другие. Тогда, прежде чем Детройт это осознает, мы станем отличным автомобилестроителем, и покупатели тоже будут так думать. Если мы упорно работаем, чтобы продавать наши собственные автомобили, мы не будем беспокоить то, что другие производители делают. Если все, что мы будем делать, это беспокоиться о других машинах в гонке, мы обязательно проиграем ». [18]

    Ребрендинг

    В Японии, похоже, существовало то, что, вероятно, составляло давнюю «официальную» предвзятость компании против использования названия «Datsun». [19] В то время Кавамата был ветераном Nissan в последний год своего президентства, влиятельной фигурой, чей опыт работы в компании превышал два десятилетия. Его восхождение на руководящую должность произошло в 1957 году отчасти из-за его участия в критической забастовке рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года и длилась 100 дней. Во время своего пребывания на посту президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не отпечатала свое корпоративное название на автомобилях, как это делает Toyota.« Оглядываясь назад, нам жаль, что мы не начали использовать Nissan на всех наших автомобилях », — говорит он.«Но Datsun был любимым именем для автомобилей, когда мы начали экспорт» ». [20]

    В конечном итоге было принято решение прекратить использование бренда Datsun во всем мире, чтобы укрепить название компании Nissan .

    «Решение изменить название Datsun на Nissan в США было объявлено осенью (сентябрь / октябрь) 1981 года. Причина заключалась в том, что смена названия поможет в реализации глобальной стратегии. Единое название во всем мире увеличит популярность возможность того, что рекламные кампании, брошюры и рекламные материалы могут использоваться в разных странах и упростить дизайн и производство продукции.Кроме того, потенциальные покупатели будут знакомиться с названием и продуктом во время поездок в другие страны. Однако отраслевые обозреватели предположили, что наиболее важной мотивацией было то, что смена названия поможет Nissan продавать акции и облигации в США. Они также предполагали существенное участие эго, поскольку отсутствие названия Nissan в США, несомненно, раздражало руководителей Nissan, которые видели Тойота и Хонда стали нарицательными ». [21]

    В конечном итоге кампания по смене названия длилась три года с 1982 по 1984 год — автомобили под маркой Datsun постепенно оснащались небольшими значками «Nissan» и «Datsun by Nissan» с конца 1970-х годов, пока имя Nissan не получило известность. в 1983 году — хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали носить значки Datsun и Nissan до 1986 года.В Соединенном Королевстве, например, название Nissan первоначально использовалось в качестве префикса к названию модели, а Datsun все еще использовался в качестве названия производителя (например, Datsun-Nissan Micra) с 1982 по 1984 год. Смена названия стоила Nissan определенную сумму. в районе 500 миллионов долларов США. Операционные расходы, включая замену знаков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили 30 миллионов долларов США. Еще 200 миллионов долларов США были потрачены на рекламные кампании 1982–1986 годов, когда была выпущена модель Datsun, We Are Driven! Кампания (которая была принята в конце 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года и последующего энергетического кризиса 1979 года) уступила место кампании «Имя — Nissan» .(Последняя кампания использовалась в течение нескольких лет после 1985 года.) Еще 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламу Datsun, за которую заплатили, но прекратили или никогда не использовали. [22] Через пять лет после завершения программы смены названия Datsun все еще оставался более знакомым, чем Nissan . [23]

    Грузовик Datsun

    В 2001 году Nissan продал на рынок Японии пикап D22 под названием Datsun . Однако на этот раз использование названия бренда было полностью ограничено этим конкретным названием модели.Производство этой модели проходило с мая 2001 г. по октябрь 2002 г. [24]

    Повторный запуск

    20 марта 2012 года было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России. [25] 15 июля 2013 года Datsun был официально возобновлен как недорогой бренд, почти через три десятилетия после того, как он был прекращен в 1986 году. Nissan заявил, что репутация бренда с точки зрения ценности и надежности поможет ему увеличить долю рынка в развивающиеся рынки. [26]

    Бренд был повторно запущен в Нью-Дели, Индия, с Datsun Go, который планировалось поступить в продажу в Индии в начале 2014 года. [27] [28] Модели Datsun будут продаваться в Индонезии, России и Индии. и Южная Африка в 2014 году. [2] [29]

    Datsun Go будет собираться на заводе Renault-Nissan в Ченнаи, Индия. Также планируется производство в России и Индонезии. Go основан на той же платформе Nissan V, что и Nissan Micra. [30] Минивэн Go + был добавлен в модельный ряд в сентябре 2013 года. [31]

    В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. [32]

    Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится у берегов Индии к середине 2015 года. [33]

    В апреле 2014 года была запущена первая модель для российского рынка — Datsun on-Do на базе Lada Granta. [34]

    Текущие модели

    См. Также

    Список литературы

    1. Консумано, Майкл А.(1985). Автомобильная промышленность Японии . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 33. ISBN 9780674472556 . Кроме того, этот символ произошел от [лимонов], которые известны в Японии.
    2. 2,0 2,1 Nissan возвращает бюджетный бренд Datsun, BBC News, 20 марта 2012 г.
    3. Георгано, Г.Н., изд. (1973). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время (Второе изд.). Даттон. ISBN 9780525083511 .
    4. Мэдли, Кристофер (июль 2005 г.). «Квайшинша, DAT, Nissan и британская автомобильная промышленность» (PDF). п. 19. Получено 16 июня 2015 г.
    5. Того, Кен (19 февраля 2007 г.). «Политика детской индустрии: пример японской автомобильной промышленности до 1945 года».п. 11. Получено 16 июня 2015 г.
    6. Мэдли, Кристофер (июль 2005 г.). «Квайшинша, DAT, Nissan и британская автомобильная промышленность» (PDF). п. 20. Проверено 16 июня 2015 г.
    7. ↑ Nissan. Архивировано 12 января 2009 г., находится на Wayback Machine.
    8. .
    9. 8,0 8,1 8.2 «Datsun Model 11 Phaeton». JSAE. Проверено 16 июня 2015 г.
    10. ↑ Nissan Heritage. Архивировано 12 января 2009 г., Wayback Machine.
    11. .
    12. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 10,6 Дэниэлс, стр. 495.
    13. Вебстер, Марк (2002). Сборка: Производство автомобилей Новой Зеландии 1921–98 .Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид. п. 78. ISBN 97807

      462 .

    14. Хальберштам, Дэвид (1994). Расплата . HarperCollins. ISBN 9780380721474 .
    15. ↑ «Ютака Катаяма; Человек, который осуществил мечту в Америке «, 1998 Z Car Club Association, pg 71.
    16. ↑ Дэниелс, стр.496 подпись.
    17. 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 15,5 15,6 15,7 Дэниэлс, стр. 496.
    18. ↑ Дэниелс, стр. 496–497.
    19. 17,0 17,1 Дэниэлс, стр. 497.
    20. ↑ «Ютака Катаяма; Человек, который осуществил мечту в Америке «, 1998 Z Car Club Association, pg 36.
    21. ↑ Business Week, 7 апреля 1973 г., интервью с Кацудзи Каваматой, президентом Nissan Motor Company Ltd.
    22. ↑ Business Week, 7 апреля 1973 г., стр. 69.
    23. ↑ Аакер, Дэвид А. Управление капиталом бренда: извлечение выгоды из стоимости бренда , Нью-Йорк: The Free Press, 1991 ISBN 0-02-1-3 Глава 3, стр. 57
    24. ↑ Что в имени? — ZCCA
    25. ↑ Аакер, стр. 56.
    26. «日 産 : ダ ッ ト サ ン ト ラ ッ ク TRUCK». History.nissan.co.jp. Проверено 12 августа 2010.
    27. «К 2014 году Datsun, направляющийся в Индию, также направится в Южную Африку».2013-02-28. Проверено 28 февраля 2013.
    28. Доусон, Честер (1 октября 2012 г.). «Для Datsun Revival Nissan делает ставку на модель за 3000 долларов». The Wall Street Journal Online. Проверено 16 июня 2015 г.
    29. «Nissan на ходу с Datsun». Индус. 15 июля 2013 г.
    30. Ашиш К. Мишра (8 июля 2013 г.). «Индийская игра Nissan с Datsun». Форбс .
    31. Александр Паркер (22 февраля 2013 г.). «Nissan запускает бренд Datsun в Южной Африке». Рабочий день (ЮАР) .
    32. «Nissan возрождает бренд Datsun с помощью хэтчбека Go».Автомобильные новости. 15 июля 2013 г. Получено 18 июля 2013 г.
    33. «Datsun GO +: вторая модель Datsun — MPV». Paultan.org. 17 сентября 2013 г. Получено 17 сентября 2013 г.
    34. «Auto Expo 2014: показан концепт Datsun redi-GO». Autocar India . 5 февраля 2014 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
    35. «Запуск микрокроссовера на базе Datsun Redi-Go возможен в 2016 году». CarTrade . 20 января 2014 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 20 января 2014 г.
    36. «Datsun готов к России» (пресс-релиз). Datsun. 4 апреля 2014 г. Дата обращения 16 июня 2015 г.
    • Дэниэлс, Джефф. «Datsun: мощный претендент с Востока», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей , том 5, стр. 495–497. Лондон: Орбис, 1974.
    • .

    Внешние ссылки

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *