Где собирают солярисы: Где производят и собирают Hyundai Solaris?

Содержание

побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю

Санкт-петербургскому «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» исполнилось десять лет. С одной стороны, для автомобильного завода это немного. С другой — это было десятилетие активного развития, результатом которого стали впечатляющие показатели.

Станислав Шустицкий

«ХММР» — завод полного цикла. Это значит, что на предприятие поставляется холоднокатаная сталь, все необходимые комплектующие… То есть автомобили здесь создаются буквально с нуля, и экскурсия по технологическим линиям действительно впечатляет. Нужно добавить, что в строительство и дальнейшее развитие предприятия был инвестирован 1 млрд долларов.

Договор с правительством Санкт-Петербурга о строительстве «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») был подписан в 2007 году, в июне 2008‑го началось строительство, а 21 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие производства. Это был, так сказать, церемониальный старт. К примеру, еще в мае 2010‑го была запущена линия штамповки с совокупной мощностью в 5100 тонн.
С самого начала «ХММР» задумывался как завод полного цикла.
Все начинается с поставки стали и штамповки.

Завод, в первую очередь, ориентирован на российский рынок, но и экспортные программы без внимания не остались — за границу уже поставлено порядка 140 000 автомобилей. Только с января по сентябрь этого года завод экспортировал 12 700 машин, что почти на 10 % выше, чем за тот же период в прошлом году. Основными рынками экспорта остаются Беларусь и Казахстан, а до недавнего времени в этом списке значилась и Украина. При необходимости объем экспортных поставок может быть увеличен, но, как уже было сказано выше, в приоритете российский потребитель.

И еще несколько цифр, говорящих о глобальности проекта. При изначальном годовом плане в 100 000 автомобилей уже второй год работы завода был отмечен выпуском 200 000 машин. В 2018 году из цехов завода вышло 246 500 автомобилей, а в прошлом году — 245 000. Февраль 2020‑го был отмечен выпуском 2‑миллионного автомобиля, и на сегодняшний день количество выпущенных машин превысило 2 100 000 штук. Движущей силой увеличения количественной составляющей стал, конечно же, спрос на автомобили, выпускаемые «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», но для осуществления планов по увеличению производства необходима регулярная модернизация практически всех заводских процессов. Как, впрочем, и расширение производственных площадей. Кстати, в распоряжении завода находится территория в 200 га, из которых сегодня использована лишь одна треть.

В цехе сварки царствуют роботы.

Сегодняшний завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является одним из самых современных производственных комплексов в России. И если на старте производства здесь было задействовано 111 промышленных роботов, то сегодня их уже 245. Робот — не просто агрегат, облегчающий труд рабочего, но и гарант качества. Особенно заметно преимущество «искусственного интеллекта» на линиях сварки и окраски, где раньше большая часть операций производилась вручную. И здесь опять не обойтись без цифр. Если на первом этапе с конвейера в течение часа сходило 32 автомобиля и на производство одной машины требовалось 20 часов, сегодня эффективность работы повысилась до числа 45,5, и один автомобиль изготавливается за 15 часов. Кроме того, если при запуске производства работа производилась в одну смену, теперь завод работает в режиме 24 часов в три смены при пятидневной рабочей неделе. Такой график позволяет в сутки выпускать 900 автомобилей. Понятно, что такие объемы производства стали возможны не только благодаря режиму работы. Постоянная модернизация производства, увеличение численности персонала (штат вырос с 1495 до 2416 человек). Здесь важно учесть, что это хорошо обученный персонал, многие из сотрудников «ХММР» прошли стажировку на предприятиях Hyundai в Чехии, Словакии или Корее.

Интересно то, что на период запуска завода средний возраст операторов на линии составлял 26 лет, а сегодня это 32 года. Статистика такого «взросления» объясняется тем, что две трети операторов работают на заводе уже более пяти лет, а 400 сотрудников и вовсе превысили 10‑летний стаж. Текучка здесь крайне низкая, а вот образовательный ценз высок — 29 % операторов имеют высшее образование. И еще… за 10 лет существования «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» здесь не было сокращений персонала! Кроме того, сотрудники российского завода Hyundai надежно защищены в социальной сфере. Например, на пике эпидемии вируса COVID-19 завод был остановлен на две недели, но зарплата рабочим все равно выплачивалась. Кстати, для сотрудников завода тесты на COVID включены в полис ОМС.

Роботы в цехе окраски — это и скорость, и качество.

Когда мы говорим о зарубежном предприятии, работающем в России, то важным звеном этой работы является уровень локализации. В случае с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» эта работа заслуживает особого внимания — завод объединил в непосредственной близости от своих производственных площадей целый пул поставщиков. Всего же для поставки компонентов и материалов на завод Hyundai задействовано 2300 российских компаний. Hyundai Mobis поставляет на завод передние панели и бамперы, Hyundai Steel — рулоны и листы стали, PeterForm — кузовные панели, Daewon — сиденья… Этот список можно продолжать и продолжать. Важным моментом в сфере обязательств по локализации стало строительство завода двигателей Hyundai WIA со штатом порядка 500 человек, сдача которого планируется в октябре 2021 года. Таким образом, уже в конце следующего года на «ХММР» начнется установка на автомобили российских двигателей объемом 1,6 литра. Первоначально планируется выпускать 220 000 моторов с последующей возможностью увеличения этого количества до 300 000. При этом директор по производству «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Андрей Казак отмечает, что вектор развития направлен на увеличение уровня локализации, но самым важным является то, что качество комплектующих не может быть ниже стандарта, определенного компанией, а выбор новых поставщиков не должен привести к удорожанию конечного продукта.

Сборочный цех. Установка стекол и передней панели.

Сегодня на санкт-петербургском заводе Hyundai выпускается три модели: популярный седан Hyundai Solaris, лидер продаж в сегменте SUV Hyundai Creta и седан Kia Rio. Алгоритм производства таков, что всегда есть возможность быстро реагировать на потребности рынка. Например, в непростые периоды 2015–2016 годов были расширены экспортные программы — в Египет, Тунис и Алжир было поставлено около 6000 автомобилей. Как только ситуация выровнялась, завод начал в полном объеме удовлетворять нужды российского рынка. Сейчас, во многом благодаря моделям Solaris и Creta, «Хенде Мотор СНГ» уверенно удерживает долю рынка в 10 %. Проверку на прочность компания прошла и в период пандемии: не обрушились цепочки поставок, завод быстро восстановился, активно реанимировалась дилерская сеть. Все вышесказанное подтверждают и цифры. До последнего времени рекордным был сентябрь 2013 года — тогда было продано 17 170 автомобилей Hyundai, но в августе 2020‑го объем продаж вырос до 17 570 машин.

70 % этого рекордного показателя составила продукция санкт-петербургского завода Hyundai. Сентябрь этого года был отмечен новым успехом — по сравнению с августом продажи выросли еще на 5 % (было продано 18 380 автомобилей), таким образом, в сравнении с тем же периодом прошлого года продажи увеличились на 14,5 %.

Завершающий аккорд на линии: заливка технических жидкостей. После этого автомобили отправляются на тестовый участок.

О гибкости «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже говорилось выше, и объемы выпуска предприятия напрямую связаны с востребованностью продукции в дилерской сети. В первом полугодии этого года из-за эпидемиологических проблем было выпущено всего 73 000 автомобилей, но сейчас производство восстановлено в полном объеме — только в августе выпущено 22 400 автомобилей Hyundai и Kia, а в сентябре — уже 24 000. Разумеется, планы производства напрямую связаны с тем, какие задачи ставит перед собой сеть дистрибуции. Так что, 900 автомобилей в сутки — это не предел для санкт-петербургского «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Как уже было сказано, питерское предприятие является одним из самых современных заводов отрасли, но скептиков, не верящих в «пророков в своем отечестве» и утверждающих, что в России сложно выпустить качественный автомобиль родом из Кореи, еще хватает. Специально для них стоит отметить, что «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» за время своей, пока еще не очень длинной, истории пять раз становился лучшим заводом в структуре Hyundai.

Хочу получать самые интересные статьи

Где собирают автомобили Hyundai?

Автомобильный бренд Hyundai — один из наиболее популярных и узнаваемых в нашей стране, название компании переводится с южнокорейского как «современность». Кстати, правильное произношение марки не «хундай», не «хюндай», не «хюнде», как ошибочно произносят многие, а «хёндэ». Автомобили Hyundai собирают сразу в несколькиз странах мира и на всех континентах, откуда они поставляются в самые разные точки планеты.

Объёмы производства компании также завораживают: 1,73 миллиона автомобилей произвели в Хёндэ в 2010 году.

Продающиеся в России модели Hyundai собирают в разных странах; давайте перечислим наиболее крупные автозаводы, где собирают автомобили Хёндэ для последующей продажи в России:

  • Автозавод в Ульсане, Южная Корея — это самый крупный завод компании Hyundai, где производят наибольшее количество машин этой марки, 2/3 которых собираются для дальнейшего экспорта в другие страны.
  • Автозавод ТАГАЗ в Таганроге собирал некоторые модели автомобилей Хёнде до 2010 года.
  • В 2008 году началось строительство собственного автозавода Hyundai в России — «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», который начал выпускать первые модели машин в сентябре 2010 года. Этот автозавод функционирует и по сегодняшний день, и здесь собирают львиную долю всех автомобилей Hyundai для России, а автоматизация производства здесь достигает 80 процентов. Автозавод находится в промышленном районе Каменка в Санкт-Петербурге.
  • Автозавод Hyundai в Турции — первая фабрика машин Hyundai, которая открылась за пределами Южной Кореи — в 1998 году и один из самых мощных автозаводов компании на сегодняшний день.
  • Помимо перечисленных, автомобили Hyundai собирают также в Бразилии, США, Китае, Чехии и Индии, однако, из этих стран в Россию машины этой марки не поставляются.
Автозавод в Ульсане (слева) и в Санкт-Петербурге (справа)
Где собирают Hyundai Solaris?

Один из самых продаваемых автомобилей в России (Солярис практически каждый год входит в пятёрку самых популярных в нашей стране моделей), Hyundai Solaris в 2011 году пришёл на смену устаревшему Hyundai Accent (между тем, во всех других странах, кроме России и Южной Кореи, модель до сих пор продаётся под своим старым брендом). В России с постройкой автозавода в Каменке в 2010 году ознаменовался и запуск новой модели — Хёндэ Солярис до сих пор собирают полностью в России. Здесь происходит изготовление элементов кузова Соляриса, последующая их сварка и покраска. Здесь же собирают и побратима Соляриса — автомобиль Kia Rio.

Где собирают Hyundai ix35?

Самый популярный среди российских автолюбителей бюджетный кроссовер автоконцерна — Hyundai ix35 как замена модели Tucson впервые увидел свет в 2009 году, а поставляться в Россию начал в 2010-м. Первое поколение автомобиля собиралось аж в трёх странах, и из всех трёх поставлялось в Россию. Так, Hyundai ix35 первого поколения можно встретить чешской, словацкой или южнокорейской сборки. Кроме того, для внутренних рынков автомобиль собирали ещё и в Китае. А вот российская сборка Hyundai ix35 пока не освоена, и даже текущее поколение модели собирается в Чехии.

Где собирают Hyundai i30?

Впервые появившийся в 2007 году на рынке, в том числе на российском, Hyundai i30 сразу покорил сердца многих автолюбителей. Автомобиль пережил уже три поколения своей сборки, и на сегодняшний день сборка Hyundai i30 для российского рынка производится на чешском автозаводе в городе Ношовиц. Тем не менее, до 2009 года Hyundai i30 поставлялся в Россию, собранный в Южной Корее. Там же произведённый автомобиль поставляется в ряд других стран и по сей день, и, кроме того, модель собирают ещё на заводе Hyundai в Китае.

Где собирают Hyundai Santa Fe?

Легендарный и знаменитый кроссовер — несколько более дорогая альтернатива Hyundai Tucson/ix35, быстро завоевавшая рынок потребителей практически во всём мире, Hyundai Santa Fe сегодня собирается в Южной Корее и США, а в Россию поставляется только из Южной Кореи, завода Ульсан. Первое и второе поколение собиралось также в Таганроге на автозаводе ТАГАЗ. Более того, недолгое время после 2009 года первое поколение Хёндэ Санта Фе можно было купить только таганрогской сборки, так как оригинальный завод прекратил сборку первого поколения машины в связи с запуском второго поколения.

Где собирают Hyundai i10?

Субкомпактная модель одного из самых больших автоконцернов, представленных в России, Hyundai i10 впервые увидела свет, также как и её старший брат — Hyundai i30 — в 2007 году и на сегодняшний день собирается в Индии и Турции, а в Россию последнее поколение i10 доставляется, собранным только в Турции. Между тем, до 2013 года автомобиль для России собирали в Индии.

Где собирают Hyundai i40?

А вот и первый «чистокровный» кореец корпорации Hyundai! Модель i40 — это представитель D-класса, который впервые увидел свет в 2011 году в кузове универсал и в 2012 году — в кузове седан. Модель Хёндэ i40 собирают на крупнейшем заводе компании Ульсан в Южной Корее.

Где собирают Hyundai i20?

Ещё один «чистокровный» кореец — Hyundai i20 — появился на российском рынке в 2009 году как замена устаревшей модели Hyundai Getz и тогда поставлялся из Южной Кореи, Индии и Турции, однако, начиная с второго своего поколения модель для России собирают только в Южной Корее.

Где собирают Hyundai Elantra (Avante)?

«Хундай» Элантра — это модель преклонных лет — она начала производиться ещё в 1990 году, придя на замену более ранней модели — Stellar. Сегодня на ряде других рынков Elantra продаётся под брендом Avante или Lantra. Hyundai Elantra на сегодняшний день собирают на оригинальном и самом крупном автозаводе компании в Ульсане, Южная Корея. Более того, почти все поколения модели собирались там, за редкими исключениями машин, произведённых для других стран, а также поколений Элантры, произведённых в период с 2000 по 2007 годы, которые собирались в России на заводе ТАГАЗ в Таганроге.

Где собирают Hyundai Sonata (NF)?

Ещё более старая модель Хёндэ, нежели Элантра, Hyundai Sonata, также продаваемая на некоторых рынках под названием Sonata NF или просто NF, собирается в Южной Корее, а для рынка потребителей США собирается непосредственно на автозаводе в Северной Америке. Начиная с 2003 года и по 2010 Соната (самое узнаваемое, впрочем, её поколение) собиралась также на заводе ТАГАЗ в Таганроге.

Где собрался Hyundai Coupe (Genesis Coupe)?

В своё время любимица молодёжи и ныне не выпускающаяся модель Хёндэ Коуп, начиная с 2009 года, заменена на более усовершенствованную модель — Hyundai Genesis Coupe. Hyundai Coupe также был известен как Tiburon, выпускался с 1996 года и собирался в Южной Корее, Турции и Таиланде. Для России Hyundai Coupe собирался на южнокорейском заводе в Ульсане.

Где собирают Hyundai Genesis?

Гордый представитель полноразмерного E-класса Hyundai Genesis также явлется «чистокровным» корейцем и собирается на автозаводе в городе Ульсан. Это сравнительно новая модель Hyundai, впервые увидевшая свет в 2008 году.

Где собирают Hyundai Equus?

Самый большой, самый дорогой премиальный седан класса F, Hyundai Equus является настоящей гордостью компании. Hyundai Equus выпускается, начиная с 1999 года, однако, в Россию новые автомобили модели первое время не поставлялись, а увидели таковые россияне только в 2009 году. Вплоть до 2013 года Hyundai Equus для России собирались в Южной Корее в Ульсане. Сегодня же сборку Hyundai Equus освоили на автозаводе Автотор в Калининграде, где она собирается вместе с Kia Quoris.

Сборка автомобилей Hyundai — таблица

Модель Страна сборки
Hyundai Accent Россия (автозавод ТАГАЗ — до 2012 года), Южная Корея
Hyundai Atos Южная Корея, Индия
Hyundai Coupe/Tiburon Южная Корея, Турция (не для России), Таиланд (не для России)
Hyundai Elantra Южная Корея, Россия (автомобили с 2000 по 2007 годы — автозавод ТАГАЗ, Таганрог)
Hyundai Equus Россия (автозавод «Автотор», Калининград), Южная Корея (до 2013 года)
Hyundai Genesis Южная Корея
Hyundai Genesis Coupe Южная Корея
Hyundai Getz Южная Корея
Hyundai Grandeur Южная Корея
Hyundai h2 Южная Корея
Hyundai H-100 Турция
Hyundai i10 Турция, Индия (до 2013 года)
Hyundai i20 Южная Корея, Индия (1 поколение), Турция (1 поколение)
Hyundai i30 Чехия, Южная Корея (до 2009 года), Китай (не для России)
Hyundai i40 Южная Корея
Hyundai ix35 Чехия, Южная Корея (до 2013 года), Словакия (до 2013 года)
Hyundai ix55 Южная Корея
Hyundai Matrix Южная Корея
Hyundai Porter Россия (автозавод ТАГАЗ в Таганроге)
Hyundai Santa Fe Южная Корея, Россия (1 поколение — автозавод ТАГАЗ в Таганроге)
Hyundai Solaris Россия (автозавод в Каменке, Санкт-Петербург)
Hyundai Sonata Южная Корея, Россия (с 2003 по 2010 годы — на автозаводе ТАГАЗ в Таганроге)
Hyundai Terracan Южная Корея
Hyundai Tucson Южная Корея
Hyundai Veloster Южная Корея

Hyundai Solaris | AutoClub99. ru

Читателей: 9

Время на чтение: 1 минута

Солярис – это компактный автомобиль, создан «Хёндай Моторс», это южнокорейская компания.

В 2010 году на заводе в Санкт-Петербурге узнали, что компания «Hyundai» хотела наладить выпуск автомобиля версии «Верна». Автомобиль представили 21 сентября этого же года, и сразу представили российское название данного автомобиля «Солярис». Производство автомобиля в больших масштабах началось в январе 2011 года.

 

Внешний вид автомобиля — это замечательный пример реализации концепции фирменных и плавательных линий. Каплевидные фары напоминают об очаровательной восточной красоте глаз, а заводская форма противотуманных фар дополняет этот образ и намекает на его «сложный характер».

Первое поколения Солярис показалось на люди в январе 2011 года, тогда он выпускался только в кузове седан. Но в мае этого же года начали производить машину в кузове хэтчбек. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровыми двигателями с 16 клапанами объёмом 1,4 литра. Он имел мощность 107 лошадиных сил, но чтобы ощутить эту мощность, нужно было набрать 5000 оборотов в минуту. Кроме двигателя 1,4, был ещё 1,6 литровый.  Его мощность составляла 123 лошадиных силы. Автомобили, которые укомплектовывались этим двигателем, были самыми продаваемыми.

 

На выбор предлагались две коробки передач. Одна механическая с 5 скоростями, а другая автоматическая четырёхступенчатая. Обе коробки передач считались надёжными. Единственное что было, так это толчки и задержки при переключении передач в автомате.

Нyundai Solaris выпускался с передней подвеской «макферсон» и задней пружинной. В связи с тем, что подвеска не было достаточной жёсткой, на большой скорости задняя ось машины временами теряла устойчивость, что в итоге приводило к боковым сносам. Из-за этого рекомендуется на Солярис ездить до 100 км/час. Конечно же производители практически сразу устранили эту проблему. Значительно повысили устойчивость, а эффект «раскачки» снизился к минимальному порогу. И при этом всём производителям удалось сохранить уровень комфорта.

 

Нyundai Solaris предлагается в 5-ти вариантах: Бейс, Классик, Оптима, Комфорт и Family. Base – это начальный уровень комплектации, который включает в себя: двигатель 1,4, механическую коробку передач, 15-ти дюймовые колёса и только одну подушку безопасности с водительской стороны.  Комплектация Classic могла включать в себя любые двигателя и коробки передач. Но помимо этого, также ещё есть подушки безопасности для водителя. А вместо барабанных тормозов были дисковые. Optima – это средняя комплектация. С ней покупатель получает всё то же, что и с Classic, но плюс подогрев передних сидений и зеркал.

 

 

Особенностью «Комфорта» было то, что ручки и зеркала были окрашены в цвет кузова автомобиля, ну и конечно же он получал всё, что и предыдущие комплектации. Кстати, кнопками на руле можно было управлять аудиосистемой. Family – это максимальный уровень комплектации, который только есть. Помимо всего того, что идёт в предыдущих комплектациях, сюда входили: 16-ти дюймовые легкосплавные диски, полный пакет безопасности, который состоял из 6-ти подушек безопасности, бесключевой запуск и вход/выход.

 

Второе поколения Нyundai Solaris начали производить в 2014 году. В весь 2015 год компания проводила разные тесты, чтобы убедится, что автомобиль готов к продажам. В Санкт-Петербурге» в 2017 году начали серийное производство Солярис второго поколения. Во-первых, изменилась комплектация автомобиля, теперь его укомплектовывали только 6-ти ступенчатыми коробками передач. Вместо двигателя 1,4 «Гамма» устанавливали двигатель 1,4, но только серии «Карра».

 

Этот двигатель положительно оценили, особенно в работе с механической коробкой передач. Мощности вполне хватало не только для городской езды, но и для обгонов на трассах. Помимо 1,4 устанавливали модернизированный 1,6. Что изменилось в этом двигателе, так это то, что ставили новые поршни и система фаз газораспределения устанавливалась сразу на два вала. Забыл сказать, что мощность этого двигателя составляла 123 л.с. Двигатели работают относительно тихо, но при больших оборотах немного слышно вой, всё же всё терпимо.

Второе поколения машины имеет отличное рулевое управление. По поводу обратной связи, то она есть на любых скоростях. Автомобиль выпускался в 4 комплектациях: Актив, Актив Плюс, Комфорт и Elegance. В этом поколении и подросла плавность хода автомобиля.

Где собирают Хендай Солярис для нашего рынка

Автомобили компании Hyundai представляют собой наиболее узнаваемые изобретения. Они достаточно популярны в нашей стране. С каждым годом количество потребителей не уменьшается, а возрастает, несмотря на экономической кризис. Машины от Хендэ востребованы не только в автомобильных салонах, но и на вторичном рынке. Это еще раз доказывает, что делают их качественно и, что называется, на века.

В данном материале мы бы хотели подробно рассмотреть Hyundai Solaris. Этот субкомпактный автомобиль модель появился на нашем рынке 21 сентября 2010 года. Новое поколение седана было представлено в конце прошлого года. И именно к нему у покупателей появились вопросы. Ведь если раньше можно было встретить модель только иностранной сборки, то теперь появилась и машина российского производства. Итак, давайте разберемся, где собирают Хендай Солярис.

Производство концерна Hyundai действительно отвечает своему названию, которое переводится, как «современность».

  • Южной Корее. Завод располагается в городе Ульсан. Это самый мощный и самый крупный сборочный цех компании;
  • России. Производство налажено в Санкт — Петербурге;
  • Турции. Завод открыто в 1998 году. Это второе по мощности предприятие после корейского;
  • до 2010 года машины собирали в Таганроге, но сейчас конвейер для вышеупомянутой модели закрыт;
  • также, заводы есть в Индии, Чехии, Америке, Бразилии и Китае. Но, оттуда автомобили в Россию не поставляются.

Завод компании Хендай в Питере начал строиться в 2008 году. Он называется «Хендэ Моторинг Мануфактуринг Рус». Первые автомобили сошли с конвейера в сентябре 2010 года. На данный момент, тут собирают более 80% всех машин, выпускаемых на наш рынок. Hyundai Solaris, который почти каждый год входит в ТОП-5 самых популярных машин России, полностью собирается у нас. Тут делают кузов машины, сваривают его и красят. Первые экземпляры были тестовыми, и, естественно, не лишены дефектов. Владельцы поговаривали о недостатках коробки передач, которая поскрипывала и долго «думала». Ее переделывали, если мы не ошибаемся, раз десять, пока не достигли конечной цели.

Но, когда все исправили, массовое производство стартовало уже без видимых недочетов. На строительство завода у корейцев ушло более 500 миллионов долларов. И, производство стало первым в России с полным циклом. Предприятие автоматизировано на 80%, а еще стоит отметить высокую степень локализации. Контроль за качеством сборки производится очень высокий, ведь на территории производства есть более 11 филиалов корейских заводов, куда поставляются детали для Hyundai Solaris и других машин. Например, передний бампер сваривается компанией Мобис, которая находится там — же.

Как вы уже поняли, все Hyundai Solaris на наших дорогах собираются в России. Конечно, можно пригнать машину из заграницы. Но, как показывает практика, покупатели этого не делают. Рассмотрим ниже, с чем это связано.

Производительность нашего завода в Питере составляет 200000 единиц в год. На сегодня это предприятие самое большое из иностранных в нашей стране. У него полный цикл сборки, а работает цеха круглосуточно. Тут все налажено в три смены. То есть, конвейер не останавливается практически никогда. На предприятии работает около 2000 сотрудников, которые сменяют друг друга. Рабочие получают отличные льготы и неплохую заработную плату. Поэтому, условия труда можно прировнять к европейским. Корейцы набирают в штат в основном молодых сотрудников. Тут налажено автоматизированное производство, которое дополняется человеческим трудом. Контроль над качеством собранный автомобилей производится только корейскими специалистами. Они проверяют модели на герметичность и прочность. Это дает уверенность в качестве и надежности машин. Поэтому, если вы решили купить Хендай Солярис, то пускай вас не останавливает наша сборка.

Solaris Summary & Study Guide

Solaris Summary & Study Guide содержит исчерпывающую информацию и анализ помочь вам понять книгу. Данное учебное пособие состоит из следующих разделов:

Солярис перенесен в будущее время межпланетных путешествий. Крис Кельвин — солярист, ученый, изучающий планету Солярис, по специальности психология. Кельвин отправляется на Солярис только для того, чтобы обнаружить, что таинственный океан планеты начал оживлять точные копии фигур из самых глубоких уголков разума ученых.

В начале романа Кельвин прибывает на станцию ​​Солярис, чтобы изучить таинственный и, возможно, разумный огромный океан, покрывающий планету Солярис. Он находит космическую станцию ​​в беспорядке, а ученых на грани безумия. Загадочные существа преследуют космический корабль. Они выглядят людьми, но обладают сверхчеловеческими способностями. Вскоре Кельвина посещает его собственный «призрак», точная копия Реи, девушки, которую он когда-то любил, которая покончила с собой, когда он ушел от нее.

Кельвин сначала приходит в ужас и начинает понимать, что по какой-то неизвестной причине, через какой-то неизвестный механизм, океан Соляриса создает этих посетителей.Сама Рея не знает, что она ненастоящая. Изгнав одну из версий Реи в космос, Кельвин решает остаться и жить с этой имитацией Реи — женщиной, которую он все еще глубоко любит.

Когда Рея узнает, что она всего лишь копия «настоящей» Реи, а не настоящий человек, она пытается убить себя, но ее тело восстанавливается. Другие ученые хотят найти способ навсегда уничтожить посетителей, которые отличаются от людей на субатомном уровне. Кельвин тайно клянется любой ценой попытаться спасти Рейю.

В конце концов, ученые решили направить в океан рентгеновские лучи, несущие запись электрических импульсов в мозгу Кельвина. Сначала кажется, что никакой реакции нет, но Кельвин начинает видеть странные и неописуемые сны. Через пару недель в океане начался странный шторм.

Кельвин и Рейя живут вместе в фантастическом мире, планируя свое возвращение на Землю и свою совместную жизнь, но они оба в глубине души знают, что это всего лишь мечта.Втайне Рейя строит заговор со Сноу, чтобы устроить ей самоубийство. Сарториус работает над машиной для разрушения нейтринного поля, которое удерживает посетителей вместе. После того, как он будет завершен, Рия накачивает Кельвина и убивает себя.

После странного шторма в океане посетители перестали возвращаться. Рея не вернется. Сноу рассматривает этот опыт как открытие двери для общения с океаном. Они готовят отчет для Земли.

Кельвин погрузился в депрессию, и Сноу боится убить себя.Кельвин планирует вернуться на Землю, но постепенно его идеи меняются. Он сам выходит в океан и общается с гигантским существом. Он понимает, что останется на космической станции и изучит океан Соляриса, потому что это единственный способ найти смысл в своей жизни.

collectd.conf (5) — collectd — Демон сбора системной статистики

Навигация
  • Стартовая страница
  • Характеристики
  • Новости
  • Скачать
  • Часто задаваемые вопросы
  • Документация
  • Развитие
  • Контакт
  • Связанные сайты
[произошла ошибка при обработке этой директивы]
Загрузить
  • сборник-5.12.0.tar. bz2
  • collectd-5.11.0.tar.bz2
  • подробнее…
[произошла ошибка при обработке этой директивы]
Плагины
  • Apache
  • ИБП APC
  • Датчики Apple
  • Восхождение
  • Аккумулятор
  • BIND
  • ConnTrack
  • Контекстный переключатель
  • процессор
  • Частота процессора
  • CSV
  • cURL
  • cURL-JSON
  • cURL-XML
  • DBI
  • DF
  • Диск
  • DNS
  • Электронная почта
  • Энтропия
  • Exec
  • FileCount
  • FSCache
  • GenericJMX
  • гмонд
  • hddtemp
  • Интерфейс
  • IPMI
  • IP-столы
  • IPVS
  • IRQ
  • Ява ​​
  • libvirt
  • Нагрузка
  • Файл журнала
  • MadWifi
  • МБПмонтировать
  • memcachec
  • memcached
  • Память
  • Modbus
  • Monitorus
  • Мультиметр
  • MySQL
  • NetApp
  • Netlink
  • Сеть
  • NFS
  • nginx
  • Уведомить рабочий стол
  • Уведомить по электронной почте
  • NTPd
  • ГАЙКА
  • olsrd
  • OneWire
  • OpenVPN
  • OpenVZ
  • Оракул
  • Perl
  • Пинба
  • Пинг
  • PostgreSQL
  • PowerDNS
  • Процессы
  • Протоколы
  • Python
  • Маршрутизатор
  • OS
  • RRDCacheD
  • RRDtool
  • Датчики
  • Серийный
  • SNMP
  • СтатистикаD
  • Своп
  • Системный журнал
  • Стол
  • Хвост
  • Лента
  • tcpconns
  • TeamSpeak2
  • TED
  • термический
  • Токио Тиран
  • UnixSock
  • Время работы
  • Пользователи
  • UUID
  • vmem
  • VServer
  • Беспроводная связь
  • XMMS
  • Запись HTTP
  • ZFS ARC

Выбор файловой системы Solaris — OSnews

Когда дело доходит до хранилища, Solaris 10 предоставляет администраторам больше возможностей, чем любая другая операционная система. Прямо из коробки он предлагает две файловые системы, два менеджера томов, цель и инициатор iscsi и, естественно, сервер NFS. Добавьте пару пакетов Sun, и вы получите репликацию томов, файловую систему кластера и иерархический менеджер хранилища. Доверьте свои данные функциям, которые еще находятся в разработке, в OpenSolaris, и, помимо прочего, у вас может быть целевой объект Fibre Channel и сервер CIFS в ядре. Конечно, некоторые из этих функций можно найти в любой готовой к работе ОС UNIX. Но Solaris 10 объединяет их все в один хорошо протестированный пакет. Примечание редактора : Это первая из опубликованных нами работ для конкурса статей 2008 года.

Подробности всего стека хранилища Solaris могут занять целую книгу, поэтому в этой статье я сосредоточусь только на файловых системах. Существует четыре распространенных файловых системы на диске для Solaris, и моя цель — познакомить читателя с каждой из них и упомянуть несколько сценариев развертывания, где каждый подходит.

УФС

UFS в его различных формах был с нами со времен BSD на VAXen размером с холодильник.Таким образом, основные концепции UFS восходят к началу 1980-х годов и представляют собой второй проход в работоспособной файловой системе UNIX после очень медленной и простой файловой системы, которая поставлялась с действительно древней версией 7 UNIX. Почти все коммерческие ОС UNIX имеют UFS, а ext3 в Linux похожа на UFS по дизайну. Solaris унаследовал UFS через SunOS, а SunOS, в свою очередь, унаследовал его от BSD.

До недавнего времени UFS была единственной файловой системой, поставляемой с Solaris. В отличие от HP, IBM, SGI и DEC, Sun не разработала файловую систему следующего поколения в течение 1990-х годов.Для этого, вероятно, есть как минимум две причины: большинство конкурентов разработали свои новые файловые системы, используя сторонний код, который требовал отчислений за систему, и доступность VxFS от Veritas. Учитывая, что многие IP-адреса файловых систем других производителей в любом случае были лицензированы Veritas, это кажется разумным решением.

Solaris 10 может загружаться только из корневой файловой системы UFS. В будущем будет доступна загрузка ZFS, как это уже есть в OpenSolaris. Но на данный момент каждая система Solaris должна иметь хотя бы одну файловую систему UFS.

UFS — это старая технология, но это стабильная и быстрая файловая система. Sun постоянно настраивала и улучшала код в течение последнего десятилетия и, вероятно, выжала из этого типа FS как можно больше производительности. Поддержка журналирования была добавлена ​​в Solaris 7 на рубеже веков и была включена по умолчанию, начиная с Solaris 9. До этого было доступно ведение журнала на уровне тома. В этой старой схеме изменения в исходном устройстве регистрируются, и файловая система не поддерживает ведение журнала.Это простая, но неэффективная схема, работающая с небольшим ухудшением производительности. Журналирование на уровне томов сейчас прекращено, но, что интересно, такая же система, похоже, недавно была добавлена ​​во FreeBSD. Что старое, то снова новое.

UFS сопровождается Solaris Volume Manager, который обеспечивает идеально обслуживаемый программный RAID.

Какое место занимает UFS в 2008 году? Помимо загрузки, он предоставляет стабильную и предсказуемую файловую систему, которая лучше интегрирована в ОС, чем что-либо еще.ZFS, вероятно, со временем заменит его, но на данный момент это хороший выбор для баз данных, которые обычно настраиваются с учетом характеристик доступа традиционной файловой системы. Это также хороший выбор для патологически консервативного администратора, у которого может не быть увлекательной работы, но который редко прерывает свой сон.

ZFS

ZFS получила много шумихи. Он также получил некоторые насмешки со стороны Linux-разработчиков, которые сами привыкли получать такую ​​шумиху.ZFS — это не волшебная палочка, но это очень круто. Мне нравится думать, что если UFS и ext3 были файловыми системами UNIX первого поколения, а VxFS и XFS были вторым поколением, то ZFS — это первая файловая система UNIX третьего поколения.

ZFS — это не просто файловая система. Фактически это гибридная файловая система и менеджер томов. Интеграция этих двух функций является основным источником гибкости ZFS. Это также отчасти является источником знаменитой цитаты о «безудержном наслоении», которая повторялась так много раз.Однако помните, что это эстетическое мнение одного разработчика. Я никогда не видел нарушения наслоения, которое действительно мешало мне открыть файл.

Гибридность означает, что ZFS управляет хранилищем иначе, чем традиционные решения. Традиционно у вас есть однозначное отображение файловых систем на разделы диска или, альтернативно, у вас есть однозначное отображение файловых систем на логические тома, каждый из которых состоит из одного или нескольких дисков. В ZFS все диски участвуют в одном пуле хранения.Каждая файловая система ZFS использует все диски в пуле, и, поскольку файловые системы не отображаются на тома, все пространство является общим. Пространство может быть зарезервировано, так что одна файловая система не может заполнить весь пул, а резервирование может быть изменено по желанию. Однако, если вы не хотите заранее решать, какого размера должна быть каждая файловая система, в этом нет необходимости, и размер логических томов никогда не нужно изменять. Увеличение или уменьшение файловой системы не просто безболезненно, это не имеет значения.

ZFS обеспечивает самую надежную проверку ошибок из всех доступных файловых систем.Все данные и метаданные проверяются контрольной суммой (SHA256 доступен для параноиков), и контрольная сумма проверяется при каждом чтении и записи. В случае сбоя и доступности второй копии (блоки метаданных реплицируются даже в пулы с одним диском, а данные обычно реплицируются с помощью RAID), выбирается второй блок и заменяется поврежденный блок. Это защищает не только от плохих дисков, но и от плохих контроллеров и оптоволоконных трактов. Изменения на диске фиксируются транзакциями, поэтому, хотя традиционное ведение журнала не используется, состояние на диске всегда актуально.Нет программы ZFS fsck. Пулы ZFS можно очистить на предмет ошибок (логических и контрольных сумм), не отключая их.

Функция копирования при записи ZFS обеспечивает почти бесплатную функциональность моментальных снимков и клонирования. Моментальный снимок файловой системы создает образ этой файловой системы на определенный момент времени, смонтированный в точечном каталоге в корне файловой системы. Можно смонтировать любое количество различных снимков, и отдельный логический том не требуется, как это было бы со снимками в стиле LVM. Если дисковое пространство не становится ограниченным, нет причин не хранить ваши снимки вечно.Клон — это, по сути, снимок с возможностью записи, который можно смонтировать где угодно. Таким образом, несколько файловых систем могут быть созданы на основе одного и того же набора данных, а затем могут отличаться от базовой. Это полезно для создания дюжины виртуальных машин за секунду или две из образа. Каждая новая виртуальная машина не будет занимать места до тех пор, пока не будет изменена.

Это всего лишь несколько интересных функций ZFS. ZFS пока не является идеальной заменой традиционным файловым системам — в нем отсутствует поддержка квот для каждого пользователя, и он работает иначе, чем обычный профиль UFS. Но для типичных приложений я считаю, что сейчас это лучший вариант. Его административные функции и способность к самовосстановлению (особенно при использовании встроенного RAID-массива) трудно превзойти.

SAM и QFS

SAM и QFS — это разные вещи, но они тесно связаны. QFS — это кластерная файловая система Sun, что означает, что одна и та же файловая система может быть одновременно смонтирована несколькими системами. SAM — это иерархический диспетчер хранения; он позволяет использовать набор дисков в качестве кэша для ленточной библиотеки.SAM и QFS предназначены для совместной работы, но их можно использовать по отдельности.

QFS имеет несколько интересных функций. Файловая система QFS может охватывать несколько дисков без дополнительного LVM, необходимого для чередования или конкатенации. При использовании нескольких дисков данные могут быть чередующимися или циклическими. Циклическое распределение означает, что каждый файл записывается на один или два диска в наборе. Это полезно, поскольку, в отличие от чередования, для выборки файла не требуется участие всех дисков — каждый диск может выполнять поиск совершенно независимо.QFS также позволяет отделить метаданные от данных. Таким образом, несколько дисков могут обслуживать рабочую нагрузку случайных метаданных, а остальные — последовательную рабочую нагрузку данных. Наконец, как упоминалось ранее, QFS — это асимметричная кластерная файловая система.

QFS не может управлять собственным RAID, кроме чередования. Для этого вам понадобится аппаратный контроллер, традиционный менеджер томов или необработанный том ZFS.

SAM делает гораздо более крупное резервное хранилище (обычно ленточную библиотеку) похожим на обычную файловую систему UNIX.Это достигается за счет сохранения метаданных и часто используемых данных на диске, а также переноса редко используемых данных в кэш диска и из него по мере необходимости. SAM может быть сконфигурирован так, чтобы все данные помещались на ленту, чтобы в случае сбоя дискового кэша ленты можно было использовать как резервную копию. Файлы, размещенные вне кеша диска, хранятся в архивах типа tar, поэтому потенциально произвольный доступ к небольшим файлам может стать последовательным. Это может значительно ускорить дальнейшее резервное копирование.

QFS может использоваться как локальная или кластерная файловая система для рабочих нагрузок с большим объемом файлов, таких как Oracle.SAM и QFS часто используются для огромных наборов данных, например, в суперкомпьютерах. SAM и QFS являются дополнительными продуктами и стоят недешево, но недавно они были включены в OpenSolaris.

VxFS

Файловая система Veritas и менеджер томов берут свое начало в отказоустойчивом проприетарном миникомпьютере, построенном Veritas в 1980-х годах. Они были доступны для Solaris по крайней мере с 1993 года и были перенесены на AIX и Linux. Они интегрированы в HP-UX и SCO UNIX, а код Veritas Volume Manager использовался (и значительно изменялся) в Tru64 UNIX и даже в Windows.За эти годы Veritas заработала много денег на лицензировании своей технологии, и не потому, что она дешевая, а потому, что она работает.

VxFS никогда не была частью Solaris, но когда UFS была единственным вариантом, она была популярным дополнением. VxVM и VxFS тесно интегрированы. С помощью vxassist можно сжимать и увеличивать файловые системы и их базовые тома с минимальными проблемами. VxVM обеспечивает онлайн-ретрансляцию RAID. Если у вас есть RAID5 и вы хотите превратить его в RAID10, без проблем, без простоев. Если вам нужно больше места, просто преобразуйте его обратно в RAID5.VxVM имеет репутацию загадочной системы, и в некоторой степени это так, но это не так уж и плохо, а гибкость впечатляет.

VxFS — это быстрая, основанная на экстентах, журналируемая, кластеризуемая файловая система. Фактически, он по сути представил миру эти функции вместе с прямым вводом-выводом. В новых версиях VxFS и VxVM есть возможность совместного использования дисков между платформами. Если вы когда-либо хотели размонтировать том из вашего компьютера AIX и смонтировать его в Linux или Solaris, теперь вы можете.

VxFS и VxVM по-прежнему имеют закрытый исходный код. Версия Symantec доступна бесплатно для небольших серверов с ограничениями, но я полагаю, что большинство пользователей все еще платят. Цены начинаются от 2500 долларов и могут шокировать более крупные машины. VxFS и VxVM — надежный выбор для критически важных инфраструктурных рабочих нагрузок, включая базы данных.

Заключение

Это четыре основных варианта в мире дисковых файловых систем Solaris. Другие файловые системы, такие как ext2, имеют некоторую поддержку в OpenSolaris, и FUSE также находится в стадии разработки.Но если вы развертываете сервер Solaris, вы собираетесь использовать один или несколько из этих четырех. Я надеюсь, что вам понравился этот обзор, и если у вас есть какие-либо исправления или рассказы об истории файловой системы UNIX, пожалуйста, дайте мне знать.

Об авторе

Джон Финиган — аспирант по информатике и ИТ-специалист, специализирующийся на технологиях резервного копирования и восстановления. Он особенно интересуется историей корпоративных вычислений и технологиями времен холодной войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *