Обзор возможностей авто Датсун Он До
Новинка современного автомобильного рынка – Datsun on-DO
Автомобиль Datsun on-DO был выпущен в 2014 году и сегодня является любимчиком водителей, которые предпочитают сочетание надежности с простотой. Седан укомплектован всем необходимым для удобных поездок по городу и на далекие дистанции. Небольшой автомобиль обладает отличной маневренностью, достаточной мощностью и износостойкостью.
Первое, на что обращают внимание автолюбители, – это моторная система. Она оснащена четырехцилиндровым двигателем мощностью 82-106 л. с., в зависимости от комплектации. Данные параметры позволяют ему разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунд, что является очень хорошим показателем. Благодаря этому любой обгон и маневр даются очень легко и уверенно.
Российские автолюбители предпочитают Датсун Он До!
Машина может развивать скорость до 184 км/час, чего достаточно для быстрого передвижения по скоростной трассе. Средний расход топлива – до 7 литров, если кружить по городу, то расход будет до 9 литров на 100 км, по трассе водитель использует 5,8 литров.
Модель оснащается механической и автоматической коробкой передач со стандартной пятиступенчатой системой переключения скоростей. Автомобиль переднеприводный, что помогает ему не застревать в грязи. Вместительный салон позволяет уютно расположиться трем пассажирам. Однако для большего комфорта лучше не брать в поездку более 3-4-х человек.
Опытные водители отмечают следующие особенности авто:
- вместительный багажник – на 530 литров;
- комфортный и просторный салон;
- отличная маневренность и уверенность в сложных ситуациях.
Выбрать автомобиль можно с помощью сайта Autospot, на котором можно найти предложения от надежных дилеров и выгодные условия покупки. Также сервис предоставляет скидку в размере 12% от стоимости авто.
Информация о модели Datsun on-DO 2014 – н.в., I: технические характеристики, отзывы и фотографии авто. 20 и более обзоров на автомобиль Датсун Он До в кузове седан. Смотрите видео и фото, а также читайте отзывы о машине.
Купить авто с пробегом в Москве на Autospot.ru!Nissan закроет Datsun из-за внутренней конкуренции » MassCars.ru
После громкой отставки Карлоса Гона компания Nissan Motor столкнулась с кризисом: операционная прибыль оказалась самой низкой за последние 11 лет. Чтобы выйти из кризиса автоконцерн разработал «План восстановления эффективности». В документе предусмотрены шаги по закрытию сборочных линий по всему миру и отказу от убыточных продуктов. Под удар может попасть и принадлежащий Nissan бренд Datsun.
Экс-глава Nissan Motor Карлос Гон проводил в компании политику глобальной экспансии автомобилей марки и повышения продаж холдинга в США и на иных крупных автоморынках. После его отставки компания переживает нелегкие времена. В первую очередь пострадал имидж автоконцерна. В результате этого продажи Nissan сократились во всем мире. Это отражается и на финансовых показателях компании: операционная прибыль оказалась самой низкой за последние 11 лет. При этом альянс с Renault ситуацию не исправляет, поскольку сотрудничество автопроизводителей сошло на нет.Выйти из кризиса в Nissan Motor рассчитывают по разработанному «Плану восстановления эффективности». Компания должна стать меньше и прибыльнее. И это идет в разрез с политикой, ранее проводившейся Карлосом Гоном. В плане Nissan Motor по восстановлению эффективности автоконцерна предусматривается несколько направлений. Во-первых, концерн решил отказаться от стратегии наращивания доли рынка за счет продаж автомобилей лизинговым и прокатным операторам с большими скидками. Такой подход уже снизил привлекательность автомобилей Nissan в США, который для марки является самым крупным. Второе направление – это отказ от выпуска убыточных комплектаций автомобилей. Здесь, в первую очередь, удар придется на пикап Titan в версиях с дизельными двигателями и с одинарной кабиной.
Еще одно направление по выходу из кризиса в Nissan Motor видят в закрытии незагруженных сборочных линий. Это, в первую очередь, может ударить по заводам, где ведется сборка автомобилей Datsun. Напомним, помимо России, автомобили Датсун выпускают еще в Индонезии и Индии. Отказаться от бренда Datsun в Nissan Motor решили из-за внутренней конкуренции. Так, на небольших рынках Индонезии, Индии, России и Южной Африки автомобили Датсун стали отнимать долю продаж у бренда Nissan. Такая ситуация руководство компании не устраивает и поэтому возрожденный в 2015 году бренд Datsun вновь «канет в лету».
Напомним, в России автомобили Datsun собираются в Тольятти на АВТОВАЗе. Локальной платформой для седана Датсун он-ДО и хэтчбека Датсун ми-ДО стала «тележка» Лады Калины/Гранты». Причем Гранты и Датсуны собирают на одной линии. Уход Datsun с АВТОВАЗа на российского производителя, как отмечают эксперты, особого влияния не окажет. Ведь в последние месяцы Лада Гранта является самым продаваемым в РФ автомобилем: ежемесячные продажи превышают 10 тысяч единиц. Одновременно с этим продажи Датсун он-ДО и ми-ДО каждый месяц варьируются в пределах 2-2,5 тысяч. При этом объемы выпуска и продаж Datsun в России снижаются. Модели уже давно требуют обновления. Но, судя по всему, рестайлинга российские покупатели не дождутся. Как, впрочем, и обещанной в 2015 году третьей модели Datsun для России.
Линия сборки автомобилей Datsun в Тольятти: muph — LiveJournal
Вы знаете, что я обожаю производства. Маленькие, большие, любые! И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые. Это был интересный и полезный опыт, и сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Не о всем заводе, конечно, его площадь занимает более 600 Га, но по крайней мере, о одной сборочной линии, которая была запущена в 2005 году и на которой собирают всем известные Калины, Гранты и две модели Datsun. А это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.
02. Думаю, что ни для кого не секрет, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO собирают на производственных мощностях в Тольятти в рамках соглашения Автоваза с альянсом Рено-Ниссан. Не знаю уж, думал ли когда-нибудь о таком развитии событий Виктор Николаевич Поляков (первый директор Автоваза), но на сегодняшний день более 50% акций Автоваза принадлежат компаниям Рено и Ниссан.
03. Здание заводоуправления. В него мы зайдем чуть позже, а сейчас отправляемся на сборочную линию.
04. К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски не удалось. Первые автомобили мы увидели вот в таком виде. Без колес, бамперов и всего остального. Но они неспешно ползли навстречу своему будущему))
05. Сейчас начнется их преображение на линиях сборки шасси!
06. Кузов автомобиля ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.
07. На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.
08. Даже двигатель устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово! Кстати, момент «стыковки» рабочие называют «свадьбой».
09. Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза — это наш любимый и прекрасный слабый пол. Наряду с мужчинами, хрупкие девушки своими собственными руками делают автомобили! Я уточнил, сколько времени обучают новый персонал самым простым технологическим действиям. Говорят, что от трех дней учат и только потом уже выпускают на линию. Для более сложных постов учат еще дольше.
10. В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый «чек-мен», который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится. Всё вносится в протокол сборки, а еще на каждом ответственном участке есть, так сказать, «стоп-кран», который зажигает на специальном табло проблему и сирена подает звук для мастера. Мы протестировали быстродействие этой системы контроля — мастер этого участка прибежал буквально через полторы минуты.
11. Уполномоченный представитель Ниссана тоже бдит. С самой настоящей японской дотошностью, естественно.
12. А это специальный учебный стенд, на котором обучают контролеров качества. Кузов Датсуна промаркирован стрелочками, показывающими в какой последовательности производить осмотр ЛКП и зазоров, а на стендах указано на что обращать внимание.
13. Но вернемся к сборочному процессу. Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса. Вжжжжииик и все гайки разом затянуты!
14. Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция «присасывается» к следующему. Очень впечатляет!
15. После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день «поглаживает» бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенький автомобиль отправляется в накопитель.
16. Теперь его минимум километра три погоняют по полигону с треком. Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.
17. И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам. На удивление, на ней оказалось крайне мало автомобилей ярких цветов.
18. Да-да, совершенно незаметно мы оказались на 24 этаже здания заводоуправления и весь Тольятти с Автовазом предстали перед нами во всей красе. Можете себе представить, что на предприятии только одних столовых более пятидесяти!
19. А еще отсюда хорошо видно Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова, который все до сих пор называют техническим музеем Автоваза, хотя он с 2014 года уже муниципальный. Я бывал в нем летом прошлого года и всё еще надеюсь написать пост по мотивам посещения. А так же отдельно расскажу про настоящий, недавно обновленный, музей Автоваза. Там масса всего интересного.
20. Ну и в завершении в двух словах расскажу про встречу, которая закончилась жаркими дебатами с Дмитрием Михайловым. Уже 4 месяца он занимает должность вице-президента по качеству Автоваза, а до этого 10 лет проработал в Ниссане. Если коротко, он весьма решительно настроен навести здесь «японские» порядки и говорит, что сдвиги уже есть. В планах даже поставки автомобилей на экспорт. Что из этого выйдет, время покажет, но все претензии моих коллег, которые присутствовали на этой встрече, к автомобилям Datsun были взяты на карандаш. И если я про Датсуны и их проблемы знаю только очень косвенно, то некоторые парни являются непосредственными владельцами этих автомобилей и все «болячки» данных машин знают не по наслышке. Вице-президент и его коллеги стойко держали оборону, отвечая на каверзные вопросы от участников встречи, и пообещали собраться тем же составом годика через 3-4, чтобы убедиться в том, что их оптимизм возник не на пустом месте и все стереотипы по продукции Автоваза уже совсем скоро будут сломаны. А еще нам по большому секрету сообщили, что выполняя заказы для Рено и Ниссан с Датсуном, автовазовцы волей не волей, но обязаны соблюдать установленные альянсом требования по качеству, а еще практически все нововведения и модернизации, которые появляются на линиях сборки Рено-Ниссан, с некоторым опозданием, но все таки появляются и на линиях, где собирают продукцию Автоваза. И я думаю, что это хороший пример для подражания. Как считаете?
—————————
Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!
Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Датсун | Tractor & Construction Plant Wiki
Datsun был автомобильной маркой. Название было создано в 1931 году компанией DAT Motorcar Co. для новой модели автомобиля. Оно пишется как « Datson », чтобы указать на его меньший размер по сравнению с существующим более крупным автомобилем DAT. Позже, в 1933 году, после того, как Nissan Motor Co., Ltd. взяла под свой контроль DAT Motorcar Co. , последний слог слова Датсон был изменен на «солнце», потому что «сын» также означает «потеря» ( 損 ) на японском языке, и также в честь солнца, изображенного на национальном флаге, отсюда и название « Datsun »: Dattosan ( ダットサン ,
История
Происхождение Datsun
До появления торговой марки Datsun автомобиль под названием DAT был построен в 1914 году на заводе Kaishinsha Motorcar Works (快進自動車工場, Kaishin Jidōsha Kōjō ? ) в районе Азабу-Хироо в Токио. . Название нового автомобиля было аббревиатурой фамилий партнеров компании:
- Kenjiro D en (田 健次郎, Den Kenjiro ? )
- Рокуро A ояма (青山 禄朗, Аояма Рокуро ? )
- Мейтаро T Акеучи (竹内 明太郎, Такеучи Мейтаро ? ).
Противоречивая информация:
Что в имени? Переход от Datsun к Nissan Дэниел Бэнкс «И это несмотря на ошибку Business Week о том, что Дэн, Аояма и Такеучи основали Nissan. Конечно, они этого не сделали. Кэндзиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи были тремя финансовыми спонсорами и друзьями одного из основателей японской автомобильной промышленности Масудзиро. Хашимото, который в 1911 году основал Kaishinsha Jidosha Koto, или «Kaishinsha Motor Car Works».Фирма была переименована в Kaishinsha Motorcar Co.в 1918 году, через семь лет после их основания, и снова, в 1925 году, для DAT Motorcar Co. DAT Motors построила грузовики в дополнение к легковым автомобилям DAT. Фактически, их производство было сосредоточено на грузовых автомобилях, поскольку в то время потребительского рынка для легковых автомобилей почти не существовало. Начиная с 1918 года для военного рынка собирались первые грузовики DAT. Низкий спрос со стороны военного рынка в 1920-х годах вынудил DAT рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными отраслями.
Корпорация DAT продавала полноразмерные автомобили японским потребителям под маркой DAT с 1914 г. (Madely, стр. 19), но в 1930 г. японское правительство издало министерское постановление, позволяющее управлять автомобилями с двигателями до 500 куб. без лицензии.(ТОГО, стр. 11). DAT Automobile Manufacturing начала разработку линейки автомобилей объемом 495 куб. См для продажи в этом новом сегменте рынка, назвав новые малолитражные автомобили «Datson», что означает «Сын DAT». Два года спустя, в 1933 году, название было изменено на «Датсун» (Мадели, стр. 20).
Первый прототип Datson был построен летом 1931г. (Nissan). Серийный автомобиль назывался Datson Type 10, и в 1931 г. было продано «примерно десять» таких автомобилей (JSAE). В 1932 году они продали около 150 автомобилей, теперь модель называется Datson Type 11 (JSAE).В 1933 году правительственные правила были пересмотрены, чтобы разрешить двигатели объемом 750 куб. См, и Datsun увеличила размер двигателя своего микроавтомобиля до максимально допустимого размера (JSAE). Эти автомобили большего объема назывались Datsun Type 12 (Nissan Heritage).
Datsun на американском рынке
Использование названия Datsun на американском рынке происходит от названия, которое Nissan использовал для своих серийных автомобилей. На самом деле, автомобили Nissan уже использовали торговую марку Datsun, успешную марку в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны.До выхода на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под маркой Nissan, а только грузовики. Их автомобили собственной разработки всегда имели маркировку
Корпоративный выбор в пользу «Datsun», чтобы дистанцировать ассоциацию головного завода Nissan американцами с японским военным производством. На самом деле участие Nissan в военной промышленности Японии было значительным.Производство автомобилей компании на заводе в Йокогаме переключилось на военные нужды всего через несколько лет после того, как 11 апреля 1935 года с конвейера сошли первые легковые автомобили. а президент Йошисуке Аюкава основал Manchurian Motor Company для производства военных грузовиков.
Аюкава, обладавший хорошими связями и склонный к риску, также стал основным партнером японского колониального правительства Маньчжоу-Го. [2] В конце концов, ближе к концу войны Nissan Heavy Industries стала важным игроком в военной технике Японии. После окончания войны Советский Союз захватил все активы Nissan в Маньчжурии, а оккупационные силы использовали более половины завода в Йокогаме. Генерал Макартур заключил Аюкаву в тюрьму на двадцать один месяц как военного преступника. После освобождения ему было запрещено возвращаться на какую-либо корпоративную или государственную должность до 1951 года. Ему никогда не разрешали вернуться в Nissan, который вернулся к производству легковых автомобилей в 1947 году и под своим первоначальным названием Nissan Motor Company Ltd.в 1949 году.
Datsun Fairlady
Американские военнослужащие в возрасте от двадцати до тридцати лет во время Второй мировой войны к 1960 году достигли бы наивысшего возраста для покупки автомобилей, хотя бы для того, чтобы найти экономичный, небольшой второй автомобиль для своих растущих семейных нужд. Ютака Катаяма (г-н «К»), бывший президент американского подразделения Nissan, имел в виду свой личный опыт Второй мировой войны, поддерживая имя Datsun. Посещение Катаямой завода по производству грузовиков Nissan в Маньчжурии в 1939 году заставило его осознать ужасающие условия на сборочных линиях и покинуть фирму. [3] В 1945 году, ближе к концу войны, Катаяме было приказано вернуться на Маньчжурский завод, однако он отверг эти призывы и отказался вернуться.
Datsun 240Z (USDM) или Fairlady Z (JDM)
Катаяма хотел производить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; для него это было имя « Datsun », которое пережило войну в целости и сохранности, а не « Nissan ». Это, очевидно, привело к тому, что у Катаямы возникли проблемы с корпоративным управлением.Разочарование, которое испытал Катаяма в отношении своих перспектив в Nissan, привело к тому, что он был на грани ухода в отставку, когда победы Datsun на австралийском Mobilgas в 1958 году хвалили его как лидера команд-победителей Datsun, чтобы добиться национальной известности в Японии, стремящейся восстановить международный статус.
Катаяма был назначен вице-президентом североамериканской компании Nissan в 1960 году, и пока он принимал участие в принятии решений, он был вице-президентом в Северной Америке с 1960 по 1965 год, а затем президентом Nissan Motor Company — США с 1965 по 1965 год. В 1975 году автомобили продавались как Datsun.«Что нам нужно сделать, так это постепенно повышать эффективность нашей машины и медленно подкрадываться, прежде чем другие заметят. Тогда, прежде чем Детройт это поймет, мы станем отличным производителем автомобилей, и клиенты тоже будут думать так. Если мы будем усердно работать над продажей собственных автомобилей, нас не будет беспокоить то, что делают другие производители. Если все, что мы будем делать, это беспокоиться о других машинах в гонке, мы обязательно проиграем». [4]
Ребрендинг
Datsun 720
В Японии, по-видимому, существовала давняя «официальная» предвзятость компании против использования названия «Datsun». [5] В то время Кавамата был ветераном Nissan, в последний год своего президентства влиятельной фигурой, чей опыт работы в фирме превысил два десятилетия. Его восхождение на руководящую должность произошло в 1957 году отчасти благодаря тому, что он справился с критической забастовкой рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года и продолжалась 100 дней. Во время своего пребывания на посту президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не напечатала свое фирменное наименование на автомобилях, как это делает Toyota. «Оглядываясь назад, мы бы хотели, чтобы мы начали использовать Nissan на всех наших автомобилях», — говорит он.«Но Datsun был любимым именем для автомобилей, когда мы начали экспорт». .
«Решение изменить название Datsun на Nissan в США было объявлено осенью 1981 года. Обоснованием этого было то, что изменение названия поможет реализации глобальной стратегии. Единое имя во всем мире повысит вероятность того, что рекламные кампании, брошюры и рекламные материалы можно будет использовать в разных странах, а также упростит разработку и производство продукции.Кроме того, потенциальные покупатели будут знакомиться с названием и продуктом при поездках в другие страны. Отраслевые обозреватели, однако, предположили, что наиболее важным мотивом было то, что смена названия поможет акциям и облигациям Nissan продавать акции и облигации в США. «Тойота» и «Хонда» стали нарицательными». [7]
В конечном итоге кампания по смене названия длилась в течение трех лет с 1982 по 1984 год (автомобили под маркой Datsun постепенно оснащались небольшими значками «Nissan» и «Datsun by Nissan» с конца 1970-х годов) до имя Nissan получило известность в 1983 году, хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали носить значки Datsun и Nissan до 1986 года.Смена названия обошлась Nissan в сумму около 500 миллионов долларов США. Операционные расходы включали замену вывесок в 1100 дилерских центрах Datsun и составили 30 миллионов долларов США. Еще 200 миллионов долларов США были потрачены на рекламные кампании с 1982 по 1986 год, когда «Datsun, We Are Drive!» Кампания уступила место кампании «The Name is Nissan» кампании . (Последняя кампания использовалась в течение нескольких лет после 1985 года. ) Еще 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламу Datsun, которая была оплачена, но остановлена или никогда не использовалась. [8] Спустя пять лет после завершения программы смены названия Datsun по-прежнему оставался более знакомым, чем Nissan . [9]
ДАТСАН Грузовик
В 2001 году Nissan продавал свою модель пикапа D22 в Японии под названием Datsun , однако на этот раз использование торговой марки было полностью ограничено одним конкретным названием модели. Производство этой модели велось с мая 2001 г. по октябрь 2002 г. [10]
См. также
Японский автомобильный портал | |
Автомобильный портал |
- Датсун Спорт
- Ниссан Мотор Ко., ООО
- Лоуренс Хартнетт
- Ютака Катаяма
- Sports Car International Top Sports Cars
Каталожные номера
- ↑ Consumano, Michael A. Кроме того, этот символ произошел от [лимонов], которые известны в Японии. Японская автомобильная промышленность , HUP (1985), ISBN 0-674-47255-1, стр. 33.
- ↑ Халберстам, Дэвид Расплата , Avon Books, 1986 ISBN 0-380-72147-3.
- ↑ «Ютака Катаяма; Человек, осуществивший мечту в Америке», 1998 Z Car Club Association, стр. 71.
- ↑ «Ютака Катаяма; Человек, осуществивший мечту в Америке», 1998 Z Car Club Association, стр. 36.
- ↑ Business Week, 7 апреля 1973 г., интервью с Кацудзи Каваматой, президентом Nissan Motor Company Ltd.
- ↑ Business Week, 7 апреля 1973 г., с. 69.
- ↑ Аакер, Дэвид А. Управление капиталом бренда: использование ценности бренда , Нью-Йорк: The Free Press, 1991 ISBN 0-02-1-3 Глава 3, стр. 57
- ↑ Что в имени? — ZCCA
- ↑ Аакер, стр. 56.
- ↑ «日産:ダットサン トラック TRUCK». История.nissan.co.jp. Проверено 12 августа 2010 г.
Внешние ссылки
| ||||||||||||||||
Двигатели |
| |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Tuners | Autech • Impul • Nismo | |||||||||||||||
См. также |
История D001
Датсун Ниссан | |
1933 — 1984 (конец Datsun) | |
Страна: | |
Автомобили, которые он производил, получили свое название от инициалов трех спонсоров: D.A.T. Идея заключалась в том, чтобы продвигать автомобиль как сына трех джентльменов — отсюда и DATSON. Но «сын» также означает «утрата» по-японски, и в результате мы поспешно сменили автомобиль на DATSUN.
В 1933 г. компания была создана на новой основе с публичным пакетом акций; изменение названия на Nissan Motor Company последовало в 1934 году. К 1935 году компания установила производственную линию типа Ford и уже начала экспортировать. Среди ее первых продуктов был автомобиль, во многом обязанный Austin Seven.
Несмотря на очевидный рост, Nissan попал под тень приближающейся войны. К 1938 году производство легковых автомобилей было ограничено, и завод в Йокогаме сосредоточился на производстве армейских грузовиков.В конце войны, как и большая часть японской промышленности, Nissan лежал в руинах.
Заводы захватили оккупационные силы, и в послевоенный период производство полностью состояло из грузовиков для их использования. Однако в 1947 году производство автомобилей было возобновлено в скромных масштабах. Первые модели снова были британскими, производными от нынешних моделей Остина, и это должно было установить образец вплоть до начала 1950-х годов.
К этому времени автомобили Nissan очень напоминали Austin Devon и Somerset, но фирма была занята собственными проектами. К 1955 году они были готовы к запуску в производство. В том же году оккупационные силы окончательно отказались от контроля над всеми заводами Nissan, что позволило японцам должным образом организовать производство.
В некоторых номерах начали появляться седан Datsun 110 и пикап 120 (производный от него). Модель 110 положила начало длинной линии развития, которую можно проследить вплоть до Bluebirds 1976 года, хотя в то время это название еще не было принято. К 1958 году стандарты были достаточно высокими, а производство достаточно большим, чтобы Nissan вышел на американский рынок, сосредоточившись на Калифорнии, где автомобили были впервые показаны.
Вскоре была создана общенациональная сеть продаж. В 1959 году он смог предложить американцам новый Datsun 310, который теперь называется Bluebird, а в следующем году появился первый Datsun 2000 (также получивший непрерывную линию преемников). Производство и экспорт продолжали расти, в основном за счет Bluebird. В 1961 году Nissan стал ведущим экспортером автомобилей в Японии и планировал значительное увеличение производственных мощностей, а также выпуск новых моделей.
Завод Оппама и быстрое расширение
Специально построенный завод Оппама на берегу Токийского залива к югу от Иокогамы был введен в эксплуатацию в 1962 году.В следующем году были пройдены две заметные вехи — Bluebird превысил 200 000 единиц, а экспорт достиг 100 000 единиц. С этого момента расширение было очень быстрым. Объем производства Bluebird в 1964 году превысил 10 000 автомобилей в месяц; впервые японский производитель построил одну модель с такой высокой скоростью. Завод Оппама доказывал свою ценность, и следующий проект — завод Зама к западу от Токио — поднимался из зеленых полей. Первоначально задуманный как завод по производству грузовиков, он вскоре был переведен на производство автомобилей, поскольку спрос увеличился.
Теперь компания Nissan определенно претендовала на место в «высшей лиге». Его модельный ряд был достаточно широк, поэтому он произвел большого президента, настоящий престижный автомобиль, который в 1976 году продавался только в Японии, и заменил модель 2000 года новой моделью. В то же время фирма начала наращивать парк специализированных автовозов, в первую очередь для перевозки автомобилей в Америку.
Nissan объединяется с принцем
В 1966 году модельный ряд был расширен в другом направлении с появлением Datsun 1000.Этот небольшой современный четырехместный автомобиль установил новый образец, предоставив шанс «правильному» вождению не очень состоятельным японцам, которым ранее предлагался только выбор из нескольких 360-кубовых миникаров.
Хотя это был шаг на внутреннем рынке Японии, Nissan также начал кампанию по всемирному признанию, войдя в мир автоспорта. Результатом стал впечатляющий успех на восточноафриканском сафари-ралли. В завершение 1966 года произошло массовое слияние. Nissan объединил усилия с Prince Motors, производителями модельного ряда Skyline, и, таким образом, унаследовал не только дополнительный модельный ряд, но и великолепный завод и испытательный полигон в Мураяме недалеко от Токио.
В то время новый комбинат был крупнейшим производителем автомобилей в Японии, хотя последующая серия слияний привела к тому, что Toyota стала еще крупнее. Эти шаги определили окончательную модель японской промышленности, в которой доминировали две крупные фирмы: Nissan-Datsun с центром в Токио и Toyota со своими заводами, сгруппированными вокруг Нагои.
В последующие годы наблюдался неуклонный рост производства и экспорта, а также внедрение новых моделей. Из них, возможно, самым важным был 510 Bluebird, автомобиль, появившийся вскоре после Mark 2 Ford Cortina, и был почти точно такого же размера (и формы, по мнению некоторых).
Тем не менее, у Bluebird был двигатель с верхним расположением распределительного вала (в разных размерах, 1300 и 1600 куб. см) и независимая задняя подвеска на продольных рычагах. Те же агрегаты использовались в 1600 Sport, двухместная версия которого была отправлена в Америку в поисках кусочка рынка МГБ.
Новая формула Bluebird была повторена в 1968 году, в следующем году, с более крупным 1800 Laurel. Это был год, когда Datsun, проведя некоторое время в Европе, наконец вышла на британский рынок с четырьмя автомобилями: 1000, Bluebird 1300 и 1600, а также 2000.
Автомобиль, нацеленный прямо на рынок США
Если 510 Bluebird доказал, что дизайнеры Nissan способны к современному мышлению, то автомобиль, который убедительно подтвердил это, был 240Z. Произведенный в то время, когда другие производители говорили, что новый спортивный автомобиль не может быть разработан, потому что продаж никогда не будет достаточно, чтобы окупить затраты на разработку, Nissan 240Z нацелил 240Z прямо на американский рынок, и это имело мгновенный успех.
Очень скоро он стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире.Несмотря на то, что 240Z был усовершенствован во многих отношениях, он по-прежнему оставался разумной и практичной конструкцией. Его двигатель был по сути полуторным двигателем Bluebird — шесть цилиндров вместо четырех.
Как и Bluebird, 240Z использовал переднюю подвеску со стойками MacPherson (но, в отличие от седана, сзади тоже имел стойку). Немедленно началась работа по разработке 240Z как раллийного автомобиля, программа, которая в конечном итоге привела к еще двум прямым победам в Восточноафриканском сафари.
Не остались без внимания и разработки более приземленных автомобилей.Во-первых, модель 1000 была заменена моделью 1200, более крупной, мощной и в некоторых отношениях (например, в конструкции передней подвески) более совершенной. В нишу ниже 1200 Nissan представил 100A Cherry, небольшой автомобиль, который открыл новые горизонты, приняв переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя, впервые предложенную Алеком Иссигонисом.
Как ни странно, Cherry не имела большого успеха в Японии, но сумела найти широкое признание на более сложных экспортных рынках, прежде всего в Европе.Укрепив нижнюю часть диапазона, Nissan заменил стареющий 2000-й на совершенно новый и значительно улучшенный автомобиль 240C, который быстро превратился в 260C.
Его двигатель был модифицированной версией двигателя 240Z, а увеличение его мощности (за счет удлинения хода, а не расточки) намекало на грядущие разработки.
Тем временем шла еще большая работа по приданию нового облика средней части модельного ряда, и появилось еще три новых автомобиля. Первым и самым большим был 200-литровый Laurel, фактически заменивший старый 1800 и, как и он, построенный в Мураяме. Laurel имеет двигатель, заимствованный из оригинального силового агрегата Prince Motors с верхним распредвалом серии G, который также был сохранен, когда позже в том же году линейка Skyline была полностью переработана.
Синяя птица U
Почти одновременно завод Оппама начал производить серию 610, известную японцам как Bluebird ‘U’, чтобы отличить ее от 510, которую они оставили в производстве.610, хотя и был разработан по тому же принципу, что и 510, и, по сути, являлся его прогрессивным развитием, был больше и дороже; 510 пришлось ждать еще год прямой замены в виде серии 710 Violet. К концу 1974 года новая версия Cherry, FII, сошла с конвейера нового завода Nissan в Точиги, в 100 милях к северу от Токио.
Пришедший на смену 100А кузов ФИл был полностью рестайлинговым, но для минимизации проблем с обслуживанием и запчастями автомобиль сохранил практически без изменений переднеприводную механическую компоновку своего предшественника. Затем последовали рестайлинговые версии шестицилиндрового 260C, а 260Z стал 280Z с системой впрыска топлива и двигателем, расточенным до 2753 куб. см, но только для рынка США.
В течение следующих пяти лет Z останется самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. И в 1974, и в 1975 году Datsun/Sunny 120Y, преемник Datsun 1200, был второй по величине серийной моделью в мире. Только в 1975 году было построено 532 000 двигателей Sunny, а к середине 1976 года Nissan построил более 4 500 000 двигателей Sunny для использования в моделях 1200, 120Y и других моделях Datsun.
Производство автомобилей Nissan в 1975 году, автомобилей и коммерческих автомобилей, составило 2,07 миллиона автомобилей. В 1976 году полный модельный ряд легковых автомобилей Datsun насчитывал 28 моделей, от Cherry FII до лимузина Nissan President V8, хотя, конечно, не все они обязательно продавались на отдельных экспортных рынках. То, что Datsun, возродившийся из пепла Второй мировой войны, всего за 30 с лишним лет стал мировой силой, было не чем иным, как чудом.
Но именно в эти безмятежные дни руководство Nissan начало проявлять «официальную» предвзятость компании против использования названия «Datsun».В то время Кавамата был ветераном Nissan, в последний год своего президентства влиятельной фигурой, чей опыт работы в фирме превышал два десятилетия. Его восхождение на руководящую должность произошло в 1957 году отчасти благодаря тому, что он справился с критической забастовкой рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года и продолжалась 100 дней.
Сброс прозвища Datsun
Во время своего пребывания на посту президента Nissan Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не печатает свое фирменное наименование на автомобилях, как это делает Toyota.«Оглядываясь назад, мы жалеем, что не начали использовать Nissan на всех наших автомобилях, — говорит он. «Но Datsun был любимым именем для автомобилей, когда мы начали экспорт». Цитируя пресс-релиз того времени…» О решении изменить название Datsun на Nissan в США было объявлено осенью 1981 года. Обоснованием этого было то, что смена названия поможет реализации глобальной стратегии.Единое имя во всем мире повысит вероятность того, что рекламные кампании, брошюры и рекламные материалы можно будет использовать в разных странах, а также упростит разработку и производство продукции. Кроме того, потенциальные покупатели узнают имя и продукт во время поездок в другие страны ». предполагалось существенное участие эго, поскольку отсутствие имени Nissan в США.С., безусловно, раздражал руководителей Nissan, которые видели, как слова Toyota и Honda стали нарицательными.
В конечном итоге кампания по смене названия длилась в течение трех лет с 1982 по 1984 год (автомобили под маркой Datsun постепенно оснащались небольшими значками «Nissan» и «Datsun by Nissan» с конца 1970-х годов), пока не было присвоено название Nissan. известность в 1983 году, хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали носить значки Datsun и Nissan до 1986 года. Изменение названия обошлось Nissan в сумму около 500 миллионов долларов США.
Операционные расходы включали замену вывесок в 1100 дилерских центрах Datsun и составили 30 миллионов долларов США. Еще 200 миллионов долларов США были потрачены на рекламные кампании с 1982 по 1986 год, когда реклама «Datsun, нас водят!» кампания уступила место кампании «The Name is Nissan». (кампания The Name is Nissan использовалась в течение нескольких лет после 1985 года). Еще 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламу Datsun, за которую заплатили, но она была остановлена или никогда не использовалась. Спустя пять лет после завершения программы смены названия Datsun по-прежнему оставался более знакомым, чем Nissan.Но компания выстояла, и сегодня, когда мы думаем о Datsun, мы думаем о редком японском классическом листовом металле.
См. также: Datsun Car Reviews | Обзоры автомобилей Ниссан | Цветовые коды Nissan-Datsun | Datsun/Nissan Производство 1934–1979
Краткая история Datsun 510
Datsun 510 – Введение
В тот день, когда я пошел покупать свой новый Datsun 1600, я был, по всей вероятности, самым несчастным покупателем нового автомобиля на земле. Это не было связано с тем, что Datsun 1600 был в некотором роде автомобилем, приносящим страдания.Причина такого нагромождения недовольства заключалась в том, что я вел переговоры о покупке Austin-Healey 3000 на частной распродаже, а продавец отказался от сделки в последнюю минуту. Это оставило меня без Остина-Хили, но все еще нуждалась в покупке машины, потому что у меня было три дня, чтобы съездить за город, чтобы устроиться на новую работу, которая находилась примерно в 400 милях от меня.
Разговор с продавцом машин прошел не так плохо, как мог бы. Это могло быть что-то вроде этого: (продавец) «Не хотите ли вы купить машину, сэр?» (я) «Это то, что я планировал, но, думаю, вместо этого мне придется довольствоваться Datsun».
К счастью, настоящий разговор шел примерно так: (продавец) «Не хотите ли вы купить машину, сэр?» (я) «Да, Mikan Orange Datsun 1600 с тахометром, ламинированным ветровым стеклом и радиальными шинами Dunlop Aquajet с камерами к пятнице». Для продавца это была, вероятно, самая легкая продажа, которую он когда-либо совершал. Сделка была заключена, деньги переданы, и через пару дней я забрал свой новый ярко-оранжевый Datsun 1600, оснащенный, как я и просил.
Несмотря на тучу уныния, нависшую над первоначальной покупкой, Datsun 1600 оказался гораздо лучшим автомобилем, чем, вероятно, был бы Austin-Healey.Короче говоря, это было много машины за не большие деньги.
Введите мистера К.
Вообще говоря, японцы славятся не столько своим оригинальным творчеством, сколько тем, что берут оригинальную идею, а затем совершенствуют ее до уровня совершенства, которого не достиг первоначальный создатель. Примером может служить легендарный японский меч. Двуручная изогнутая сабля изначально была китайским оружием, но когда японцы уловили эту идею, они усовершенствовали каждый ее аспект, пока не получили меч, который намного превосходил свой китайский аналог.В некотором смысле создание Datsun 510 было чем-то подобным.
Команда дизайнеров Datsun 510 работала под общим руководством главного дизайнера Nissan Кадзуми Йоцумото, а Тэруо Учино играл главную роль в дизайне автомобиля, особенно в дизайне кузова. На команду дизайнеров повлиял ряд внешних факторов, в том числе президент Nissan в США Ютака Катаяма, которого они называли «мистером Джонсом». К».
Мистер К. был поклонником автоспорта, и в 1958 году он взял команду Nissan/Datsun в Австралию, чтобы принять участие в изнурительном ралли Mobilgas протяженностью 10 100 миль.
Руководство Nissan было категорически против того, чтобы рисковать, участвуя в таком сложном событии, и боялось проиграть, если автомобили не смогут финишировать. Катаяма упорно боролся и победил. Он понимал престиж этого мероприятия в Австралии и понял из предыдущих испытаний «RedEx», что около половины участников не закончат курс.
Таким образом, эти два маломощных Datsun 210 добились бы заметного успеха, если бы держались вместе и финишировали. Они это сделали, и из двух заявленных автомобилей одна выиграла в своем классе, а другая заняла четвертое место в классе.Этот большой успех был достигнут с помощью автомобилей Datsun 210, которые были ужасно маломощными и управлять которыми было так же увлекательно, как наблюдать за ростом травы: их спасительной изюминкой было то, что они были построены как кирпичный сортир из пресловутой.
Можно подумать, что это действительно заставило бы руководство Nissan сесть и обратить внимание. Они это сделали, но совсем не так, как можно было бы ожидать: успех едва не стоил Ютаке Катаяме карьеры. Чаще всего именно провидцы, такие как Уинстон Черчилль и Ютака Катаяма, подвергаются наибольшей дискриминации, если только им не представится такая возможность.Мы можем быть уверены, что было много провидцев, которым не представилась возможность, и они были обречены на безвестность. Катаяма был отправлен в Соединенные Штаты для изучения американского рынка.
Это был способ руководства Nissan убрать его с дороги: Тихий океан был широк, а мистер К. был далеко. Возможно, они должны были понять, что Катаяма был решительным провидцем, который сделает все возможное, чтобы добиться успеха, но они, вероятно, этого не сделали. Для Ютаки Катаямы Соединенные Штаты были страной возможностей, и он занялся выяснением того, какой автомобиль будет продаваться не только в США, но и в Канаде и Австралии.
Datsun 510 и BMW Influence
Г-н К. наблюдал за немецкими автопроизводителями, которые находились в довольно похожем положении с японцами, и поэтому были осведомлены о борьбе BMW в послевоенную эпоху. Он видел, как они перешли от производства автомобилей-пузырей Isetta к своей авантюре в создании моделей автомобилей «Нового класса» (Neue Klasse) и успешной реакции публики на них. Главный извлеченный урок заключался в том, что покупатели автомобилей в Европе и Америке реагировали на автомобили, которые были разработаны для обеспечения превосходной управляемости, а также экономичности и надежности.
Таким образом, в то время как консервативное японское мышление вполне могло быть направлено на создание простого, дешевого, надежного автомобиля, который обеспечивал бы доступное базовое транспортное средство, г-н К. выступал за автомобиль, который фактически был бы немного «Q-car», в так же, как и Ford Cortina. Автомобиль, который, вероятно, привлек его внимание, был BMW Neue Klasse 1600. Он был механически прочным, но быстрым, маневренным и доставлял огромное удовольствие от вождения.
Мистеру К. удалось повлиять на концепцию дизайна будущей модели Datsun 510, и именно руководитель отдела дизайна Кадзуми Йоцумото отвечал за общий дизайн Datsun 510 с цельным кузовом, который был бы легким и жестким, а дополняется полностью независимой подвеской и достаточно мощным двигателем SOHC объемом 1600 куб.см, что делает его настоящим «водительским автомобилем».
BMW Neue Klasse отличался независимой передней подвеской со стойками Макферсона и независимой задней подвеской с продольными рычагами. Ни одна из этих технологий не была новой. Команда дизайнеров Datsun применила такую же систему для своего нового седана модели 510, но не для универсала, который, как можно было ожидать, должен был выдерживать более тяжелые нагрузки, который получил обычную ведущую ось и заднюю часть с листовой рессорой. Задняя подвеска с листовой рессорой с ведущим мостом фактически использовалась в Азии, Африке и Южной Америке как в седанах, так и в универсалах из-за характера этих рынков.
Для двигателя, самого сердца нового автомобиля, команда дизайнеров Datsun получила доступ к технологии, полученной в результате слияния Nissan с компанией Prince. Одним из двигателей Prince был L20, шестицилиндровый агрегат SOHC. Для Datsun 510 два цилиндра были в основном обрезаны, чтобы создать основу для четырехцилиндрового двигателя L16 SOHC, который будет вставлен в модель 510. Этот новый двигатель L16 также был изготовлен в версии L13 меньшей мощности для рынков, на которых это могло бы поставить автомобиль в более дешевой лицензионной категории.
Модель четырехдверного седана Datsun 510 была запущена в производство в 1967 году и предлагалась в версиях 1300, 1600 и 1600 SSS. Двигатель стандартной версии 1600 производил 96 л.
Модель 510 была разработана, чтобы предложить размер и уровень комфорта Ford Cortina, но с превосходной подвеской, на уровне сложности BMW New Class, и с двигателем, который позволил бы автомобилю превзойти Cortina до тех пор, пока Форд получил мотивацию и построил DOHC Lotus Cortina. Все это было предоставлено в автомобиле, который на самом деле стоил около одного доллара США за фунт веса. Интересно, что когда я купил свой в Австралии в начале 1971 года, Datsun 1600 весом чуть более 2000 фунтов стоил мне около 2100 австралийских долларов: это действительно была большая машина за небольшие деньги.
Двухдверные версии были представлены в следующем, 1968 году, хотя они не были замечены на всех рынках, например, в Австралии их было мало.
Когда первая партия автомобилей Datsun 510 прибыла в Соединенные Штаты, Ютака Катаяма прокатился на одном из них и был в восторге от автомобиля.Он так обрадовался новой машине, что заставил прокатиться на ней всех, кто работал на него, от руководителей и менеджеров до секретарей. Это был автомобиль, который рассеял представление мира о том, что Datsun — всего лишь дешевая копия британского Austin.
Это был настоящий автомобиль для водителя, и он был довольно недорогим по сравнению с BMW, но при этом доставлял практически равные впечатления от вождения: как это будет продемонстрировано, когда скромный Datsun 510 начал ралли, став доминирующей силой, особенно в Австралии, где вы все еще найдете Datsun 1600, конкурирующие и довольно хорошо выступающие в клубных соревнованиях пять десятилетий спустя.
Что в имени?
Одна из задач Ютаки Катаямы заключалась в том, чтобы гарантировать, что Datsun получит правильное имя, которое понравится западным покупателям, например, в США, Канаде и Австралии. Nissan/Datsun довольно любили называть автомобили «Bluebird» или «Fairlady», и хотя эти названия могли показаться отличными для японских ушей, они вряд ли понравились американским или австралийским покупателям.
Спросите себя, что больше похоже на спортивный автомобиль: Austin-Healey 3000 или Datsun Fairlady.Г-н Катаяма понимал, что название автомобиля нужно было занижать, чтобы иметь надежду на достижение неуловимого фактора «крутизны».
В результате названия машин остались простыми и деловыми. Для рынка США автомобиль назывался «Datsun 510», в Австралии и Канаде — «Datsun 1600». В других странах мира, таких как Южная Америка, Африка и Азия, модель 510 была известна как «Синяя птица».
Ютака Катаяма только начал с Datsun 510: он перешел к еще более известному проекту Datsun 240Z.
Модели и характеристики
Datsun 510 создавался как автомобиль международного уровня с учетом различных мировых рынков. Впервые представленный на Токийском автосалоне в 1967 году, автомобиль получил название Datsun Bluebird и был оснащен меньшим по размеру двигателем 1300 SOHC мощностью 71 л.с. Этот двигатель работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Для японского рынка это не было странным решением. Те, кто ездил в Японии, поймут, что ограничения скорости, как правило, ниже, чем мы могли бы ожидать в Северной Америке или Европе, и в 1967 году в стране не было большого населения людей, у которых в семьях была история автомобилей, как можно было бы ожидать. в Северной Америке в 1960-х гг.
Автомобиль в то время был необычным частным владением в Японии. Однако для рынка Северной Америки и Австралии двигатель SOHC 1600 мощностью 96 л.с. был оснащен четырехступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач, пользоваться которой было одно удовольствие.
Поскольку японцы следуют британскому протоколу вождения по левой стороне дороги, стандартное обозначение модели автомобиля было P510. Версия с левым рулем была PL510, универсал — WP510.
В 1968 году спортивная версия SSS была представлена в Японии, США и некоторых других странах.Эта модель была оснащена двигателем 1600 с двумя карбюраторами Hitachi с боковой тягой и распределительным валом другого профиля, что позволило увеличить мощность двигателя до 105 л.с. Он был оснащен той же четырехступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, что и стандартная версия 510/1600.
Для некоторых рынков версии с двигателем SOHC не использовались, и вместо этого автомобиль был оснащен двигателем с толкателем, J15 или J13. Это было сделано для Южной Америки, Азии (кроме Японии) и Африки. Для этого были разумные причины: хотя зазоры клапанов двигателя L16 SOHC было очень легко регулировать и поддерживать, эту работу лучше всего выполнять с использованием длинного щупа, а не коротких, которые можно найти в ящиках для инструментов многих механиков. Это, без сомнения, было одной из причин использования двигателей с толкателями.
Двигатель с верхним распределительным валом также представляет дополнительные трудности, если необходимо снять головку блока цилиндров, так что это было бы основным фактором. Автомобили для этих рынков также не были оснащены независимой задней подвеской, а вместо этого имели листовые рессоры и ведущий мост, которые использовались в универсалах в Северной Америке и Австралии. При большой нагрузке независимая подвеска приводила к значительному отрицательному развалу, что, как правило, не было проблемой для рынков, на которых была установлена независимая задняя часть, но, вероятно, было проблемой на рынках, где клиенты не знали ни о преимуществах независимой системы, ни скорее всего оценит.
Таким образом, для рынков, где Datsun 510 должен был быть «автомобилем для водителя», он был оснащен независимой задней частью, а для рынков, где он просто должен был быть рабочей лошадкой, он был оснащен листовой рессорой «лошадь и телега» и ведущим мостом. задний конец.
С течением времени Datsun 510 претерпел ряд модернизаций, в том числе изменение дизайна приборной панели, новая приборная панель имела деловые круглые датчики для спидометра (и тахометра, если он был установлен). За время своего производства модель 510 была оснащена не менее чем шестью различными типами двигателей в зависимости от рынка и года выпуска.Это были двигатели SOHC серии L; L13, L14, L16 и L18, а также двигатели с толкателями серии J J13 и J15.
Модель 510 выпускалась в четырех вариантах кузова; наиболее распространенным из них является четырехдверный седан, за которым следует универсал (универсал). Также были двухдверный седан и двухдверное купе. Двухдверный седан стал довольно популярным в Соединенных Штатах, но купе оставалось редкостью. Купе получило обозначение KP510T («К», обозначающее тип кузова купе).
Datsun 510/1600 в автоспорте
Что сделало Datsun 1600 такой силой в автоспорте, и особенно в ралли, так это тот простой факт, что он был разработан, чтобы быть автомобилем для водителя с нуля. Это был отличный автомобиль для соревнований, влияние Ютаки Катаямы на него обеспечило это. Напротив, его преемник, Datsun 610 (Datsun 180B), просто не мог сравниться с ним. Консервативные британцы предпочли 180B, но австралийцы с дикими глазами выбрали Datsun 1600 в любовной связи, которая продолжается десятилетия спустя. Участники полностью раздевали будущую раллийную машину. Сварите кузов, а затем восстановите его с внутренним каркасом безопасности и множеством усовершенствований, таких как гидравлический ручной тормоз.
Простым австралийцам обычно приходится ездить на своих машинах по дорогам без покрытия, когда они едут за город. Даже главная магистраль через равнину Нуллабор между Западной Австралией и восточными штатами представляла собой 290 миль грунтовой дороги с выбоинами в 1971 году, когда я проехал по ней на своем маленьком «1600». Автомобиль был заметно устойчив, когда движение стало неровным, по сравнению с большинством автомобилей на дорогах того времени, которые имели заднюю часть ведущего моста с листовыми рессорами. Уроки, которые команда дизайнеров Nissan извлекла из своей попытки участвовать в 10 100-мильном ралли Mobilgas 1958 года, были очевидны.Инженеры Nissan, отправившиеся в это путешествие, несомненно, столкнулись с условиями вождения, о существовании которых они даже не подозревали.
Скромный маленький Datsun 1600 оказал большое влияние на автоспорт за годы своего производства, которые длились всего пять лет с 1967 по 1972 год. Маленькая японская ракета сделала себе имя в американской серии Trans-Am в классе до 2500 куб. см, выиграв этот класс в 1971 и 1972 годах.
Datsun 510 продолжал оставаться популярным в любительских соревнованиях Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA) в последующие годы не только потому, что это был такой быстрый и маневренный автомобиль, но и потому, что Nissan поддерживал хорошие поставки запчастей.
То же самое можно сказать и о чемпионатах Австралии по ралли, на которых он имел ряд успешных побед в общем зачете и классе на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Только появление полноприводных мощных раллийных автомобилей нового поколения окончательно отодвинуло Datsun 1600 на любительские клубные соревнования.
Крупные победы Datsun 1600 включали австралийские испытания Ampol 1970 года и восточноафриканское сафари-ралли 1972 года в чемпионате SCCA Trans Am 2500, а также чемпионаты Австралии по ралли 1982 и 1983 годов.
Заключение
Datsun 510 был автомобилем, в котором не так много людей быстро поняли сильные стороны, включая меня. Я преследовал Austin-Healey 3000 и сначала был разочарован тем, что не получил его. Но покатайтесь на Datsun 1600 по неровной грунтовой дороге, и это будет машина, которая с удовольствием съест Austin-Healeys на завтрак, обед и ужин.
Я заменил оригинальные герметичные фары на кварцево-галогенные, а также прикрутил пару S.E.V. Маршал на переднюю часть, чтобы убедиться, что я могу видеть дикую природу во время долгих ночных поездок достаточно быстро, чтобы избежать любых близких встреч с пушистыми видами. Я также обнаружил, что серийный стандартный автомобиль имеет тенденцию подниматься при столкновении со встречным потоком больших грузовиков. Чтобы исправить это, я установил передний спойлер с воздушной заслонкой, который решил эту проблему и улучшил устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Я также установил более широкие колесные диски и шины, которые еще больше улучшили его.
Сказанное рисует картину автомобиля, с которым владельцам нравилось возиться, а Datsun 510 был во многом машиной мастеров: с ним было легко работать и легко улучшать. Это было видение человека, который любил автомобили, и он смог заставить консервативный Nissan построить его.Это был гораздо лучший автомобиль для энтузиастов, чем его преемник Datsun 180B. Единственное, что было лучше, это следующий проект мистера К.: легендарный Datsun 240Z.
Фото: Nissan/Datsun
Джон Бранч за эти годы написал бесчисленное количество официальных руководств по покупке автомобилей для eBay Motors, он также написал для Hagerty, он долгое время сотрудничал с Silodrome и официальным журналом SSAA, а также является основателем и главным редактором Revivaler.
Джон давал интервью на радио, телевидении, в журналах и газетах по различным вопросам и много путешествовал, проживая в Великобритании, Австралии, Китае и Гонконге.Самым быстрым автомобилем, на котором он когда-либо водил, был Bolwell Nagari, самым медленным был Caterpillar D9, а самым сложным был полуприцеп MAN 1950-х годов с неожиданным отказом тормозов.
Nissan снова убивает Datsun
Нечасто автомобильной компании удается убить бренд дважды. После отказа от названия Datsun в 1986 году оно было возвращено в качестве бренда Nissan для автомобилей для развивающихся рынков в 2013 году. Теперь, всего семь лет спустя, кажется, что Nissan снова убивает его. Решайтесь, ребята.Боже.
По сообщению Automotive News, Nissan в рамках более крупного плана по сокращению расходов на 2,8 миллиарда долларов убьет марку Datsun. Как только он реструктурируется, он должен вернуть Datsun, чтобы его можно было сократить в следующий раз, когда Nissan нужно сэкономить деньги. Так работает бизнес, верно?
Название Datsun восходит к автомобилю DAT 1914 года выпуска, названному аббревиатурой имен партнеров компании Дена, Аоямы и Такеучи. В 1931 году был разработан меньший автомобиль-преемник, «сын DAT», но Dat сын имел неудачные коннотации в японском языке (потому что сын [損] означает «потеря» на японском языке), поэтому он был изменен на Datsun.
Nissan решил отказаться от названия Datsun в пользу корпоративного названия Nissan в 1980-х годах; до этого момента название Nissan предназначалось для коммерческих автомобилей. Но в 2013 году Datsun снова превратился в недорогой бренд, который будет продаваться в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.
Первый новый Datsun, Go за 7000 долларов, был представлен в Индии, также были выпущены пассажирский автомобиль Go+, а затем и кроссовер Go Cross, и эти автомобили были хорошо спроектированными и доступными для своих рынков.
Go был фактически переработанным Nissan Micra, с сиденьями, лучше спроектированными для того, чтобы справиться с весьма вероятной переполненностью, и некоторыми умными штрихами, такими как встроенные держатели для смартфонов и док-станции вместо дорогих (и часто избыточных) экранов центральной консоли и информационно-развлекательных систем.
Nissan уже закрыл производственную линию Datsun в Индонезии в конце 2019 года, на которой производились модели Go и Go+.
Избавление от бренда Datsun, по-видимому, связано с более масштабными мерами по сокращению расходов, необходимыми после беспорядков, связанных с арестом его генерального директора Карлоса Гона в 2018 году, отсутствием недавнего прогресса или направления, а также устаревающей линейкой продуктов.
Кроме того, поскольку Nissan сотрудничает с Renault, у которой есть сильная стратегия развития рынка и модельный ряд с такими брендами, как Dacia, а также впечатляющие и очень недорогие автомобили для этих рынков, такие как Renault Kwid, возможно, бренд Datsun был просто сочтен излишним.
Datsun — это имя, которое до сих пор сохраняет большую репутацию и историю, особенно здесь, в Америке, где старые Datsun помнят как забавные, надежные автомобили, а такие культовые модели, как Datsun 240Z и B210, до сих пор пользуются большой популярностью.
Может быть, когда Nissan, наконец, соберется воедино, это даст имени еще один шанс, возможно, в качестве подразделения доступных автомобилей с высокими характеристиками и весельем.
Я имею в виду, почему бы и нет? Он уже вернулся и умер дважды.
Список автомобилей Datsun Cars & Vehicles
Z-car — это серия спортивных автомобилей, производимых Nissan Motors Ltd. Оригинальный Z продавался в Японии в октябре 1969 года как Nissan Fairlady Z и продавался в Японии на выставке Nissan. дилеров, которые ранее продавали Nissan Bluebird.Он экспортировался как Datsun 240Z. С 2009 года Nissan производит новейшую модель Z, Nissan 370Z. Ранние модели Nissan Z производились на заводе Nissan Shatai в Хирацуке до 2000 года, а более поздние модели — в Оппаме и Точиги. Энтузиасты хвалят автомобили за их внешний вид, надежность, производительность и доступность. Автомобили Nissan Z в настоящее время являются рекордсменами самой продаваемой серии спортивных автомобилей всех времен с более чем 2
. S. и Канада как Datsun 1600. По словам Г.Д. Леви из AutoWeek, 510 часто называют «BMW для бедняков». Дизайн 510 был вдохновлен современными европейскими седанами, в частности BMW 1600-2 1966 года, с двигателем SOHC, подвеской со стойками MacPherson спереди и независимыми полуприцепными рычагами сзади. Дизайн из листового металла с европейским влиянием приписывается штатному дизайнеру Datsun Теруо Учино. Двигатель был протолкнут президентом Nissan USA Ютака Катаяма, конструкция разработана через приобретение Prince.Выпущенный в октябре 1967 года, он был одним
Популярный и экономичный компактный пикап Datsun/Nissan производился в Японии с 1955 года и продавался в больших количествах на всех континентах. Современные версии этого автомобиля все еще производятся по всему миру, в настоящее время они носят названия Frontier и Navara. В Японии это было эксклюзивно для магазинов Nissan Bluebird.
Nissan S30 — первое поколение двухместного купе Z GT, выпускавшееся японской компанией Nissan Motors, Ltd. с 1969 по 1978 год.Он был разработан командой во главе с Ёсихико Мацуо, главой Nissan Sports Car Styling Studio. HLS30 было обозначением модели с левым рулем, а HS30 — для модели с правым рулем. Все варианты имели независимую подвеску на 4 колеса, состоящую из стоек МакФерсона спереди и стоек Чепмена сзади. Передние дисковые тормоза и задние барабанные были стандартными. В моделях 240Z и 260Z использовались двойные карбюраторы Hitachi с одним цилиндром и боковой тягой SU с регулируемой трубкой Вентури. Карбюраторы были изменены, начиная с модельного года 1973, чтобы соответствовать нормам выбросов, но
Что сделало купе Datsun 510 Bluebird таким особенным? • Petrolicious
Мы большие поклонники японских ностальгических автомобилей по адресу Petrolicious, и решили запустить серию, посвященную исторически значимым японским автомобилям.Наряду с нашим недавним видео 510 , JNC написала великую историю Bluebird Coupe, сокращенную версию которой мы публикуем здесь.
Сюжет: Бен Хсу // Фотография: Джереми Хеслуп
В настоящее время мало автомобилей эпохи чуда Японии, которые ускользнули бы от взгляда коллекционера, но задолго до того, как уличные тюнеры и спекулянты искали каждую бабушкину Toyota Corona или малоизвестную Isuzu, Datsun 510 стоял в авангарде классического J-tin. авангард.
Такие автомобили, как Toyota 2000GT или Datsun 240Z, всегда собирались стать предметом коллекционирования. Чрезвычайно дорогие малосерийные гранд-туреры и всеми любимые бестселлеры спортивных автомобилей были предназначены для классики, но бюджетный компакт продается за его доступную цену (1990 долларов) и его топливную экономичность (30 с лишним миль на галлон)? На протяжении десятилетий, в то время как японские автомобили аналогичного происхождения тысячами отправлялись на дробилку, Datsun 510 копили, тюнинговали, участвовали в гонках и, самое главное, любили.
Как любой плебейский транспорт, ставший культовой классикой, Datsun 510 выпускался в различных вариантах кузова для широких масс. После своего появления в Японии в августе 1967 года, где он был назван Bluebird, Nissan предложил три формы: стандартный 4-дверный седан, ориентированный на семью универсал и альтернативу для спортсменов, 2-дверный седан. Точно так же, когда автомобиль появился в США как Datsun 510 — очевидно, Nissan не считал нас, американцев, достаточно уверенными в своей мужественности, чтобы управлять «птицей», которая не излучает огонь или гром — были созданы те же три стиля.
Но почему 2-дверный седан, а не купе? В ноябре 1968 года Nissan добавил в модельный ряд четвертый тип кузова, настоящее купе с полностью переработанным остеклением и гораздо более «быстрым» задним стеклом и задней стойкой. Bluebird Coupe должен был стать ореолом серии 510, хорошо оборудованным и элегантным для того времени, когда неудобство двух дверей и меньше места над головой сзади, не возвышаясь над другими в движении в мобильном салоне, было воплощением автомобильной крутости.
Чтобы узнать остальную часть истории Bluebird Coupe и почему этот уникальный автомобиль так быстро оставил свой след в истории, отправляйтесь к японскому ностальгическому автомобилю, чтобы увидеть оставшуюся часть ретроспективы.
Возрожденный бренд Datsun представляет первый новый автомобиль за 30 лет
Только что в Индии был представлен первый новый автомобиль возрожденного суббренда Nissan Datsun. Названный Go, имя, вдохновленное первым автомобилем, выпущенным компанией, это первая новая модель Datsun за 30 лет.
«Мы придумали ключевые слова, которые определили, к чему мы стремились», — говорит исполнительный директор по дизайну Datsun Кодзи Нагано о перезапуске бренда. «Он должен был быть ясным и надежным — также было очень важно точно ориентироваться на тенденции того времени.
Нагано говорит, что Datsun должен был выглядеть «быстрым и спортивным», а также быть «надежным и современным». Эти качества, несомненно, были характерны для продуктов Datsun прошлого. Но где эти качества в бюджетном продукте, выявленном в Индии?
Давайте углубимся в историю.
Datsun был выпущен 82 года назад в Японии и через несколько лет был приобретен Nissan. Однако это имя закрепилось за такими легендарными моделями, как 510, Fairlady и 240Z. Эти продукты мешали высшему руководству переименовывать автомобили в Nissans, значок, который носят грузовики и коммерческие автомобили. Но руководство, наконец, победило скептиков, и автомобили Datsun стали появляться как Nissan в попытке сделать шильдик глобальным. К 1986 году бренд Datsun был полностью закрыт.
В 2012 году было принято решение возродить компанию, а в марте того же года было объявлено, что Datsun будет возрожден как суббренд Nissan.Цель состояла в том, чтобы предложить клиентам на быстрорастущих рынках доступный, надежный и долговечный автомобиль с увлекательным вождением, специально адаптированным к местным условиям.
Новый Datsun сильно отличается от более ранних автомобилей, которые вступили на развитый рынок США и создали культ, который существует и по сей день. Но генеральный директор Nissan Карлос Гон видит в этом возможность.
См. также
«Мы возвращаем его и придаем ему современную форму с использованием современных технологий, которые особенно нацелены на быстрорастущий рынок, обращаясь к сегментам, в которых у Nissan нет предложений», — сказал Гон на сегодняшнем мероприятии.