Гибрид toyota prius – выгодно ли его покупать? — журнал За рулем

Содержание

Тойота Приус Гибрид: технические характеристики, цена, фото

В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.

Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».

Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.

Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.

Тойота Приус гибрид 1997 года Тойота Приус гибрид 1997 года

Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.

Тойота Приус 1997 года: вид сзади Тойота Приус 1997 года: вид сзади

Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.

Тойота Приус 1997 года: салон Тойота Приус 1997 года: салон

Главной особенностью силовой установки являлось то, что электромоторы могли также работать, как генератор — при движении на бензиновом двигателе, а также при рекуперативном торможении, они заряжали батарею и позволяли через время снова ее использовать. Сам мотор работал по принципу Аткинсона, благодаря чем средний расход топлива в условиях города составлял от 5.1 до 5.5 л/100 км.

Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.

Toyota Prius 2003 Toyota Prius 2003

Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.

Toyota Prius 2003: вид сзади Toyota Prius 2003: вид сзади

Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км, а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.

Салон Toyota Prius 2003 Салон Toyota Prius 2003

Улучшение динамических характеристик гибрида, а также активная рекламная кампания привели к тому, что уровень продаж Приус стремительно стал расти. Если моделей первого поколения было продано порядка 110 000 единиц, то только в 2004 году Toyota Motor продала более 125 000 Prius II, а в 2008 году количество проданных автомобилей превысило 285 000 машин.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.

Toyota Prius гибрид 2009 Toyota Prius гибрид 2009

Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.

Toyota Prius 2009: вид сзади Toyota Prius 2009: вид сзади

Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.

Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.

Салон Toyota Prius 2009 Салон Toyota Prius 2009

Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.

Двигатель Toyota Prius 2009 Двигатель Toyota Prius 2009

В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.

Тойота Приус 2016 Тойота Приус 2016

Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.

Тойота Приус 2016: вид сзади Тойота Приус 2016: вид сзади

Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.

Салон Тойота Приус 2016 Салон Тойота Приус 2016

С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.

Видео

В заключение видео-обзор последней версии.

autonewsmake.ru

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius. Тест-драйв toyota prius — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai

www.drive.ru

Принцип работы Приус: планетарная коробка, электромотор, гибрид

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Приус 30

Приус 30

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

ДВС

2ZR-FXE2ZR-FXE2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Планетарная коробка и электромоторыПланетарная коробка и электромоторы

Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius PrimeЗаряжаемый Prius PrimeЗаряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

задний ход.

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10Приус 10

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

Приус техника

Приус техника
  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

Приус техника

Приус техника
  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

Prius PrimePrius Prime

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

  • Автоматический пуск и остановка бензомотора в требуемые моменты, с использованием цикла Аткинсона для его функционирования;
  • Сбор энергии рекуперации при торможении;
  • Эффективная нагрузка бензинового силового агрегата благодаря монтажу электромеханического вариатора;
  • Отличная аэродинамика.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

гибрид, кузова, поколения, XW10, 20, 30, 40, 50, Альфа

Погоня за снижением вредных выбросов в атмосферу не обошла стороной и автомобильную промышленность. В рамках разработанного корпорацией Тойота «Экологического плана», уже более 20 лет назад был представлен автомобиль с гибридным мотором – Toyota Prius, обзор которого представлен в этом материале.

Toyota Prius XW50 Toyota Prius XW50 Toyota Prius XW50 после рестайлинга 2018

Название Приус, которое с латинского переводится как «первый», как подчеркивает достижение Тойоты, которым удался экологический и инновационный автомобиль, отмеченный наивысшими наградами как мирового автомобильного сообщества, так и звеном ООН, ответственным за охрану окружающей среды.

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 Toyota Prius XW10 Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius XW10Салон Toyota Prius XW10

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 годаToyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10Под капотом Toyota Prius XW10Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20Toyota Prius XW20

Гибридная силовая установка Prius

Двигатель Тойоты Приус представляет собой тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При этом, автомобилю требуется заправка исключительно бензином, а энергия батарей восполняется за счет генератора и преобразователя тока. Конструкционной особенностью Тойота Приус является возможность подключения к ведущим колесам, как бензиновому, так и электродвигателю. Реализовано это следующим образом: на старте и при движении на низких оборотах, автомобиль движется на электроприводе.

Toyota Prius XW20 после обновленияToyota Prius XW20 после обновленияToyota Prius XW20 после обновления

Когда скорость и обороты возрастают, то инициативу перехватывает ДВС, который, помимо передачи энергии на бесступенчатую трансмиссию, приводит в движение шкив генератора, заряжающий аккумуляторы. При резком ускорении работают оба мотора гибрида, тем самым увеличивая крутящий момент для совершения ускорения. Помимо зарядки от бензинового двигателя, Тойота Приус способна пополнять емкость батарей за счет рекуперативной энергии торможения. А при остановке, даже на непродолжительный срок, например, на светофоре, все силовые системы отключаются, экономя энергию.

Салон Toyota Prius XW20 Салон Toyota Prius XW20 Салон Toyota Prius XW20

Однако, в некоторых режимах допускается работа бензинового мотора на холостом ходу или при медленном движении. Это происходит, когда уровень заряда аккумуляторов снизился и ему требуется подзарядка. А снижаться она может, к примеру, при длительном отсутствии эксплуатации, поэтому при простоях Приус необходимо запускать хотя бы два раза в месяц.

Под капотом Toyota Prius XW20 Под капотом Toyota Prius XW20 Под капотом Toyota Prius XW20

Также не удастся воспользоваться автомобилем при низком количестве топлива в баке. Автомобиль «потребует» пополнить его запас, несмотря на полный заряд аккумулятора.

Версии и поколения

Сегодня модельный ряд Тойота Приус состоит из четырех полноценных поколений. Каждое из них подвергалось определенного рода модернизациям либо имело субмодель.

Багажник Toyota Prius XW20 Багажник Toyota Prius XW20 Багажник Toyota Prius XW20

1-е поколение XW10

Первый кузов гибридного Приус, вышедшая в 1997 году, представляла собой пятиместный \ седан. На протяжении трех лет Тойота не развивала международные продажи этого автомобиля из-за невысоких тяговых способностей гибридного силового агрегата. В качестве двигателя внутреннего сгорания был установлен мотор 1NZ-FXE, объемом 1,5 литра и мощностью 58 л.с. (немногим более 42 кВт*ч).

Максимальная мощность электродвигателей составляла 30 кВт*ч. Этого не хватало даже для спокойной езды в автомобиле, масса которого составляла 1240 кг. Лишь в 2000-м году инженерам удалось увеличь отдачу силовой установки (суммарно до 86 кВт*ч) и снизить потребление бензинового двигателя (от 2,9 до 5,9 литров на 100 км, в зависимости от условий). После этого Тойота Приус стал активно продаваться в Европе и странах Северной Америки.

Toyota Prius XW30 Toyota Prius XW30

Покупателям пришелся по душе просторный салон гибрида, стильный дизайн и абсолютная бесшумность. Интерьер также отличался от обычных Тойот – панель приборов размещалась по центру, возле ветрового стекла. За состоянием работы гибридной установки можно было наблюдать на 6-ти дюймовом экране. С его помощью также управлялась мультимедийная система. В автомобиле устанавливались 2 подушки безопасности, а ремни имели преднатяжители и ограничители усилия.

2-е поколение XW20

Следующий кузов гибрида Тойота Приус выпускалось японской компанией с 2003 по 2009 год. По заявлениям представителей автогиганта, этот автомобиль разрабатывался «с чистого листа».

Салон Toyota Prius XW30 Салон Toyota Prius XW30 Салон Toyota Prius XW30

Внешне автомобиль изменился кардинально, представив собой пятидверный хэтчбек. В автомобиле втрое увеличилось количество подушек безопасности, а кузов изготавливался из высокопрочной стали.

Изменения коснулись также и интерьера. Рулевое колесо стало овальным, на нем появились кнопки управления мультимедиа. Экран увеличился до 7-ми дюймов. Музыкой, телефоном, подключенным по Bluetooth, и системой кондиционирования можно было управлять с помощью голосовых команд. Кстати, кондиционер и отопитель работали от электрического компрессора, независимо от бензинового двигателя.

Под капотом Toyota Prius XW30 Под капотом Toyota Prius XW30 Под капотом Toyota Prius XW30

Гибридная система THS II представляла собой увеличенный до 50 кВт*ч электропривод, позволяя ему снижать нагрузку на ДВС, тем самым экономя топливо. Масса аккумуляторов снизилась на 14%, что также положительно сказалось на динамике автомобиля. Модернизированный 1,5 литровый мотор также увеличил свою мощность до 77 л.с.

3-е поколение XW30

Третье поколении Тойота Приус незначительно увеличилось в размерах, сохранив при этом узнаваемый классический дизайн. Наклон передних стоек увеличил обзорность, а сдвиг верхней точки кузова назад добавил комфорта пассажирам заднего ряда сидений.

Toyota Prius XW50 Toyota Prius XW50

Инновации не обошли стороной это поколении Тойота Приус – на крыше гибрида в дорогой комплектации присутствовали солнечные батареи, с помощью которых работала система проветривания салона в жаркие дни. Ультразвуковые датчики ассистировали при парковке, поворачивая руль в нужном положении, а специальный радар отвечал за работу адаптивного круиз-контроля.

Бензиновый двигатель 2ZR-FXE имел 99 л.с. и объем 1,8 литра, что на больших скоростях позволяло уменьшить нагрузку и снизить расход топлива на 10%. Электродвигатель работал на повышенном напряжении до 650 вольт, тем самым его отдача выросла на 20%.

Салон Toyota Prius XW50 до обновления Салон Toyota Prius XW50 до обновления Салон Toyota Prius XW50 до обновления

4-е поколение XW50

Последнее, на данный момент, поколение Тойота Приус в кузове XW50, несмотря на свой футуристический дизайн, сохраняет пропорции предыдущего поколения. Интерьер создан для максимального комфорта водителя и пассажиров. Огромный 9-ти дюймовый дисплей имеет встроенную навигацию и позволяет управлять мультимедийными функциями интуитивно. Система проецирования на лобовое стекло выполнена в цвете и не требует переключения внимания водителя на приборную панель. Руль обтянут специальной кожей, адаптируемой к температуре воздуха. Также Тойота Приус оснащена комплексом систем, предназначенных для предотвращения аварий.

Toyota Prius XW50 после обновления 2018Toyota Prius XW50 после обновления 2018Toyota Prius XW50 после обновления 2018

Силовые установки также подверглись модернизации. Электродвгигатели теперь размещены параллельно, а не соосно, что позволило уменьшить энергетические потери на 20%. Но главным нововведением стала возможность выбора между никель-металл-гидридными и литий-ионными аккумуляторами. Первые обеспечивают более стабильную работу в условиях низких температур, вторые – отличаются большей плотностью зарядки.

Изменений в части бензинового силового агрегата не производилось, но появилась возможность приобрести Тойота Приус в полноприводной версии. Привод на задние колеса осуществлялся с помощью электрического мотора, мощностью 5,4 кВт, чего, в принципе, достаточно для комфортного управления в условиях плохих или заснеженных дорог.

Корма Toyota Prius XW50 Корма Toyota Prius XW50 Корма Toyota Prius XW50

Микровэн XW40

Помимо классических вариантов кузова типа седан и хэтчбек, Тойота Приус выпускался в кузове универсал. Увеличенная база гибрида позволила установить на него три ряда сидений и увеличить количество мест до семи. Микровэн был построен на базе третьего поколения и имел уменьшенную в габаритах литий-ионную батарею. Что примечательно, на трех континентах автомобиль имел разные названия – Prius α в Японии, Prius V – в США, а для Европы – Prius +.

Toyota Prius VToyota Prius V

Toyota Aqua

В 2011 году появилась модификация Тойота Приус Аква, отличием которой от выпускающегося на тот момент третьего поколения, стал сниженный с 3,9 до 2,83 литров расход топлива. Достигалось это за счет уменьшения габаритов и массы кузова. Для рынка Северной Америки гибрид поставлялся под именем Toyota Prius C.

Toyota AquaToyota Aqua

Prius PHV (Prime)

Специально разработанный для использования в населенных пунктах Prius PHV, стал результатом пятилетней интенсивной работы инженеров Тойота. Главной особенностью стала длительная автономная работа на аккумуляторных батареях и возможность их подзарядки с помощью внешней электрической сети с напряжением 110 Вольт.

Подзаряжаемый гибрид первого поколения, выпускающийся с 2012 по 2015 год, мог обеспечить пробег исключительно на электродвигателях до 20 километров на скорости 80 км/ч. Только при понижении уровня заряда, подключался бензиновый мотор. Это позволило снизить расходы на топливо на 45%, при передвижениях на длинные расстояния.

Prius PHVPrius PHVОтличить первый PHV от обычного Prius XW30 можно по надписи на крыле

Внешне гибрид PHV отличался блестящими наклейками сзади и спереди, голубыми фарами и наличием лючка, под которым размещался разъем зарядки. Изменения в интерьере были еще менее заметны – монитор отображал предполагаемое время включения бензинового двигателя.

Второе поколение гибрида Prius PHV получило батарею увеличенной мощности, позволяющей автомобилю преодолеть 68 километров со скоростью до 135 км/ч. Инновационной стала возможность быстрой подзарядки до 80% всего за 20 минут от сети 240 Вольт.

Prius PHV XW50Prius PHV XW50

Снаружи Prius PHV получил увеличенные элементы решетки радиатора и бампера, а также двухцветные колеса. Вместо цельного дивана, сзади устанавливается двухместное сиденье с разделяющей консолью. Несмотря на значительные плюсы Тойота Приус PHV, не обошлось без минусов. Из-за увеличенной батареи пришлось пожертвовать частью багажника. Его объем составляет всего 360 литров, при это в нем не нашлось места для запасного колеса.

Заключение

Роль гибрида Тойота Приус в мировом автомобилестроении не переоценить. Преодолев массу трудностей, инженеры создали по-настоящему инновационный продукт. Став первым массовым гибридным автомобилем, Приус задал вектор для других автомобильных концернов.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Гибрид Toyota Prius Prime хочет стать самым эффективным — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Toyota Prius Hybrid 2012 🔌 Описание, Характеристики Toyota Prius

В 2012 году компания Toyota выпустила обновленную версию гибридного Toyota Prius, призванного прийти на смену предыдущему поколению автомобиля.
Как и полагается новым версиям, автомобиль получил несколько обновлений. Наряду с небольшими изменениями во внешнем облике, изменился уровень комплектации автомобиля и отделка салона. У Toyota Prius улучшились аэродинамические показатели, острее стало управление, изменились ходовые характеристики. Однако, давайте рассмотрим все по порядку.

Общее впечатление

Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2012

Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Третье поколение Toyota Prius получило определенные обновления. И если отдельные элементы изменений едва уловимы, то некоторые весьма очевидны и буквально бросаются в глаза.
К примеру, уже базовая модель имеет серьезную комплектацию, в которую входит Bluetooth, сенсорный интерфейс электронных систем, беспроводное подключение к интернету. Кроме этого, существенно расширился пакет дополнительных опций.

Отметим экономичность третьего поколения Toyota Prius Hybrid. Удивительно то, что показатели потребления топлива оказались на одном уровне со многими плагин-гибридами, которые по определению должны быть более экономными. Таким образом, в 2012 году Toyota Prius установила некий рекорд экономии для автомобилей с ДВС и электромотором.

Качество отделки и функциональность

Салон Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Салон Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Выпущенный в 2012 Toyota Prius Hybrid был доступен в четырех комплектациях.
Стандартное оборудование включало 15-дюймовые литые диски, подогрев зеркал, зажигание без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, стереосистему, полный электропакет. Улучшились возможности трансформации салона.
Качество отделки салона было весьма приемлемым, единственное, что вызывало нарекание использование слишком твердого пластика на приборной панели и в элементах отделки. Из-за него салон автомобиля выглядел дешевым, как визуально, так и тактильно. Это ощущение не исчезало, даже, несмотря на богатую комплектацию и массу инноваций в салоне автомобиле.

Можно указать на еще один недостаток Toyota Prius Hybrid — посторонний шум в салоне. Звукоизоляция откровенно слабая, из-за которой твердый пластик в автомобиле со временем начинал вибрировать даже не при слишком динамичной езде.
В расширенных комплектациях, автомобиль добавлял в функциональности. Самой популярной, считалась версия, где в дополнение к базовым параметрам, устанавливался комплект солнечных батарей и люка на крыше автомобиля. Их использование снижало нагрузку на систему кондиционирования воздуха, автономно поддерживая прохладную температуру в салоне.

Солнечные батареи на крыше Toyota Prius Hybrid 2012

Солнечные батареи на крыше Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Производительность

В движение Toyota Prius Hybrid приводит рабочий тандем 4-х цилиндрового, 1,8 литрового бензинового двигателя и пары электрических двигателей/генераторов. Общая их мощность составляет 136 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды, что является средним показателем динамики для гибридных автомобилей. Что радовало, так это расход топлива, который составлял порядка 3,9 литра на 100 км. Благодаря таким показателям приобретение автомобиля было выгодно с точки зрения экономии денег с последующей самоокупаемостью.

Гибридный двигатель Toyota Prius Hybrid 2012

Гибридный двигатель Toyota Prius Hybrid 2012 © pressroom.toyota.com

Управление Prius Hybrid

Динамика вождения Toyota Prius Hybrid далека от понятий спортивности и агрессивности. Автомобиль рассчитан на спокойного, уверенного в себе водителя, которому нужно комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, с четко определенным функционалом.

Драйверские возможности Toyota Prius Hybrid представлены в четырех режимах:
Рулевое колесо Toyota Prius Hybrid 2012

  1. Normal — стандартный режим управления.
  2. Eco — экономичный режим.
  3. Power — для активной езды на трассе или для поднятия в гору.
  4. EV — режим блокирующий работу бензинового двигателя, но только с разгоном до 25 км/ч.

Свои наилучшие драйверские характеристики автомобиль демонстрирует в городе. Электропривод руля не слишком информативный и очень легкий, это непривычно на трассе, зато очень удобно при заездах и выездах с парковок. Эргономичная подвеска автомобиля максимально нивелирует ощущение неровности на дорогах, отчего езда на Toyota Prius Hybrid очень мягкая, можно сказать «сонливая».

Безопасность Toyota Prius Hybrid

Каждая модель Toyota Prius Hybrid 2012 укомплектована стандартными системами антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, контроля тяги, передними, боковыми подушками и шторками безопасности. Более дорогие комплектации имеют в оснащении систему предупреждения столкновений и аварийной связи Safety Connect Toyota Prius.
Тормозной путь Toyota Prius Hybrid со скорости в 100 к/ч составляет 35 метров. Это очень приличный показатель для автомобиля с его габаритами и аэродинамическими характеристиками.

Рейтинговая оценка Toyota Prius Hybrid за краш-тесты Euro NCAP — 5 звезд.

hevcars.com.ua

Toyota Prius Hybrid 2016 🔌 Описание, Характеристики Toyota Prius

Гибридные автомобили в целом и Toyota Prius, в частности, стали настолько привычной частью автомобильной культуры, что уже и не вспоминается, что первый гибридный автомобиль появился на рынке лишь 20 лет назад.

С 1997 года Toyota продала уже более 5 миллионов гибридных авто по всему миру. Toyota Prius как мейнстримовый гибридный автомобиль бренда обновляется каждые несколько лет. Вот и в 2016 году на рынок была выпущена полностью обновленная модель, пережившая в сравнении с предыдущими поколениями кардинальные изменения.

Кузов

Toyota Prius Hybrid 2016

Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Оптика Toyota Prius Hybrid 2016

Оптика Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Новый Toyota Prius выпущенный в 2016 году существенно изменил свой облик. Нет, разумеется, общие черты вполне узнаваемы, но во всем остальном это новый автомобиль.
Во-первых, он стал длиннее, ниже и шире. Prius стал более обтекаемым, снизил коэффициент аэродинамического сопротивления. На панелях кузова появилось несколько складок и выпуклостей, это обеспечило визуальную притягательность. Кардинально изменилась радиаторная решетка, передний свес стал острее и изящнее, капот и лобовое стекло стали более покатыми.

Теперь автомобиль стал интересен не только экологичностью, но дизайном.
Обновилась оптика. Светодиодные фонари обрели новые формы, особенно эффектно выглядят задние фары, добавившие автомобилю спортивного стиля.

Салон

Беспроводная зарядка Toyota Prius Hybrid 2016

Беспроводная зарядка Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Люк Toyota Prius Hybrid 2016

Люк Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Подлокотник Toyota Prius Hybrid 2016

Подлокотник Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Внутреннее пространство Toyota Prius заметно увеличилось. Заметно увеличился багажник, теперь его объем достигает 500 литров, что на 55 больше чем у предшественника. Сохранилось традиционное расположение центральной приборной панели, но теперь она приобрела другую форму, став более обособленной. Немного диссонируют цвета отделки, но в целом панель приборов стало выглядеть интересней. Несмотря на это, в верхней части приборной панели пластик остался все таким же жестким и не слишком приятным на ощупь.

Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2016

Приборная панель Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Салон Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Салон Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Передним сиденьям добавили эргономики и боковой поддержки. Отметим, что посадка стала ниже, но это никак не сказалось на обзорности и удобстве. Задний ряд сидений сохранил возможность трансформации и, складываясь, образует практически ровную поверхность.

Комплектация

Как и следовало ожидать, Toyota Prius Hybrid 2016 добавил в комфорте и инновациях.

В зависимости от комплектации новый гибрид предлагает своим владельцам такой набор опций:

  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • проекционный дисплей;
  • обивку из синтетической кожи;
  • люк;
  • полный электропакет;
  • систему экстренного торможения;
  • камеру заднего вида;
  • парктроник.

Автомобиль получил новые никель-металлогидридные аккумуляторные батареи, благодаря которым суммарная мощность автомобиля увеличилась до 150 л.с. По сравнению с предшественником, гибрид снизил расход топлива до 3 л/100 км.

Управление и ходовые качества

Боковое зеркало с индикатором оповещения слепых зон Toyota Prius Hybrid 2016

Боковое зеркало с индикатором оповещения слепых зон Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

В управлении новое поколение Toyota Prius стало заметно лучше, но и это еще не предел ожиданий. Автомобиль не избавился от своего чрезмерно комфортного и спокойного характера. За рулем Toyota Prius все так же чувствуешь себя уверенно и безопасно, но все также не хватает динамики и драйва. Определенно он солидней и статусней предшественника. Улучшилась управляемость, исчезли крены кузова, автомобиль стал уверенней входить в повороты. Руль стал более информативным, отклик на повороты происходит мгновенно, присутствует четкая обратная связь. Тормоза стали резче, но это абсолютно не сказывается на плавности хода.

Безопасность

Toyota Prius сохранил реноме безопасного автомобиля. Кроме стандартных систем автомобиль оснащен пакетом безопасности Toyota Sense Safety, включающий режим защиты от слепых зон с индикатором оповещения на соответствующее стороне зеркало, чтобы легче было перестроиться, адаптивные стеклоочистители с автоматическим включением в случае дождя, а также систему оповещения о состоянии трафика позади автомобиля, с выводом информации на центральный дисплей.

Система обнаружения пешеходов Toyota Prius Hybrid 2016

Система обнаружения пешеходов Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Также данный пакет безопасности включает систему обнаружения пешеходов и адаптивный круиз-контроль использующий радар и интеллектуальные камеры для определения расстояния и скорости двигающегося перед вами транспортного средства и формирования сбалансированной скорости вашего автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль с радарами Toyota Prius Hybrid 2016

Адаптивный круиз-контроль с радарами Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

Использования всех указанных средств позволило Toyota Prius завоевать все 5 звезд рейтинга Euro NCAP пассивной безопасности. Что касается рейтинга активных средств защиты пассажиров и пешеходов, то согласно классификации этой организации он составляет более 70%.

hevcars.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *