Супертест: Mini vs Toyota iQ
Это – как переворот, как озарение, вспышка света в темном царстве. Стоило кому-то свернуть пространство в новые интересные и полезные объемы, выжать сантиметры из неиспользованных пустот кузова, как публика враз засуетилась. Скучный раздел автомобильного дизайна – компоновка – в одночасье стал очень модным. Теперь о нем модно знать, и мнение иметь. Мы как-то внезапно попали в мир, где Toyota iQ стала очень интересной машиной (по крайней мере, с точки зрения интеллекта).
Серьезно. Длиной iQ – менее трех метров. Но может разместить трех с половиной человек в относительном комфорте. И едет не так, будто подвеска у нее родилась уже мертвой – даже увлекает. Современная? А то! Toyota использует японское слово “какушин”, что значит “переворот” или “радикальная инновация”. Но, купаясь в лучах эксцентричного блеска японской Toyota, мы должны помнить, что Гуру Минимализма исполнилось уже 50 лет. И одноименное учение родилось в Англии… Оригинальные компоновочные решения? Так вот же они, в Mini!
Конечно, перед Mini стояло гораздо меньше нормативных барьеров, чем перед iQ. И создать сейчас умную малолитражку гораздо сложнее, чем в 50-х. iQ короче, чем Mini, чуть шире и выше. И весит на 230 кг больше. Mini 1959 года почти рекордно легок – 617 кг. Но у iQ имеются девять подушек безопасности, кондиционер, стереомагнитола, ABS, EBD. Он выдержит удар не только теннисного шарика, и пассажиров не расплющит. Толщина стоек в Mini недвусмысленно указывает на то, как он повел бы себя в испытании EuroNCAP. А iQ пришлось с самого начала разрабатывать под пять звезд EuroNCAP. Так что тут у нас сравнение не двух конкретных автомобилей, а двух идеологий.
Итак, отдаем дань чистому мастерству, восхваляя смелое применение науки о том, как сделать хорошее маленьким. Науки, которую так нещадно эксплуатировали в Toyota, создавая iQ. Возьмем основной аспект – расположение главных агрегатов. И Mini, и iQ ищут решение очень специфической задачи – максимум полезного объема салона при минимальном внешнем размере. Это значит, что любую съедающую место деталь нужно скукожить, сжать, минимизировать до голой сущности. Никаких пустот, ноль жирка.
Дизайнер Mini Алекс Иссигонис в свое время совершил прорыв, выбрав переднемоторную переднеприводную компоновку. Для 1956 года – революционную: до него с этим лишь слегка флиртовал Citroen. Четырехцилиндровый двигатель BMC A-Series стоял поперечно, 4-ступенчатую трансмиссию упаковали в картер мотора, а смазывалась она его же маслом. Почему так? Да просто двигатель и коробка уместились в пространство размером с ящик пива. А 80% объема первого Mini высвободилось для людей и вещей.
Посмотрите на рентген: конструкция Mini – все ради человека. Спереди двигатель и коробка, радиатор вынесен в колесную арку, а далее – свободное пространство до самой задней подвески. Передняя подвеска выглядит странновато, верно – это, в сущности, набор компактных резиновых конусов, при думанный доктором Алексом Моултоном, одним из друзей Иссигониса. Она, как и все в Mini и iQ, призвана быть мак симально эффективной при минимуме занимаемого места.
iQ следует тем же правилам, хотя идет несколько другим путем. Его маленький 3-цилиндровый мотор тоже стоит поперечно. Привод на передние колеса, как и у Mini. Коробку инженеры Toyota поставили рядом, установив дифференциал перед двигателем. Опять-таки чтобы минимизировать объем, занимаемый железками, и свесы. Даже при этом в моторном отсеке iQ полно места: сам движок всего 30,5 см в длину и 20,3 см в высоту.
Обратите внимание на сложность архитектуры iQ по сравнению с Mini – даже при относительно простой торсионной подвеске. Посмотрите, сколько в нее всего напихали. И какой плотно напичканной Toyota выглядит по сравнению с Mini. Бруски в линии крыши – подушки безопасности, толстые линии – специальные зоны кузова, которые рассеивают энергию мощного удара, отводя его от пассажиров. При аналогичном ударе в Mini же люди просто превратились бы в паштет.
Взгляните, где находятся колеса относительно кузова: они разнесены по углам, свесы минимальные. Toyota называет это “суперпостановкой”. Любой, кто хоть что-то понимает в физике, скажет, что такое расположение колес улучшает управляемость. А теперь – Mini. Понятно, почему он выиграл четыре ралли Монте-Карло? Вот-вот, у него тоже та самая “суперпостановка”. В пятидесятые-то!
Параллели на этом не заканчиваются. У большинства машин – объемистые топливные баки под сиденьями, а у iQ – плоский бак толщиной 5 см, расположенный под днищем (темная масса перед задними колесами). Он снижает центр тяжести и увеличивает пассажирскую зону. Внутри – специальные тонкие сиденья, компактный кондиционер, коротенький рулевой вал и окна со стеклами без рамок, чтобы плечам было свободнее.
У Mini тот же строгий и элегантный дизайн – с оглядкой на технологии того времени. Сиденья маленькие и тонкие. Нет кондиционера, а рулевая система проста и компактна. Окна сдвижные: они не только увеличивают пространство для плеч, но и позволяют сделать в дверце квадратный карман, в который, по легенде, должна входить квадратная бутылка любимого напитка Иссигониса – Gordon’s Gin.
Задние сиденья iQ складываются, образуя плоскость и тем самым упрощая погрузку. У Mini дверь багажника подвешена на нижних петлях, что позволяло использовать открытую дверь как полку, если нужно везти чемодан. Поскольку открытая дверь багажника закрывала номер, сделали так, чтобы при открывании дверцы рамка с ним повисала вертикально, становясь видимой. Просто и изящно. От этого отказались, только когда обнаружили, что через открытый багажник выхлопные газы тянет в салон и пассажиры травятся. С современной Toyota такого не случится.
Таким образом, мы получаем, что iQ – ни разу не новая идеология. И не новое изобретение. А просто блестящий японский ремикс основополагающей английской классики, исключительно близкий ей по духу. Smart заявляет, что современный Mini – это он. Нет, настоящий последователь – это iQ! Если бы Иссигонис реализовывал свои концепции в наше время и создавал Mini в 2008-м, он вышел бы очень похожим на Toyota iQ.
ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: RAPISCAN
Технические характеристики автомобиля Toyota IQ 1.0 (AJ1A)
Технические характеристики Toyota IQ 1.
0Toyota IQ 1.0
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.
0 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 11 -
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 11
-
Фотографии Toyota IQ 1.
0 из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 11 -
Фотографии Toyota IQ 1.0 из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 11
На Женевском Автосалоне состоялась мировая премьера окончательной версии автомобиля Toyota iQ. Это практичная машина, которая предлагает усовершенствованный стиль перемещения по городу. IQ был задуман и блестяще выполнен как самый маленький в мире концептуальный автомобиль. Его четыре сиденья вмещают троих взрослых и ребенка. Несмотря на ультра-компактный дизайн, автомобиль не идет компромиссы в вопросах безопасности в городских условиях — прочный каркас салона обеспечивает оптимальное поглощение энергии удара. Концепт-кар IQ был разработан в европейской дизайн-студии Toyota ED2 на юге Франции, и является воплощением философии дизайна Toyota, получившей название Vibrant Clarity.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Toyota IQ 1.0.
Продажа подержанных автомобилей Toyota IQ
Выпуск 2010 | Пробег 33000 км 570 180 Р |
Выпуск 2009 | Пробег 105000 км 470 000 Р |
Выпуск 2009 | Пробег 40000 км 415 000 Р |
Отзывы владельцев автомобиля Toyota
-
18. 12.2007
Борис2_18122007
Оценка автора
Объективность
Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: — и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал на что поменять. Скажу честно — выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только что бы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник мале…
подробнее -
23. 10.2007
Бураков Алексей Владимирович
Оценка автора
Объективность
Добротный,хороший автомобиль.Несколько подкачало качество пластика,надо быть аккуратнее с полиролями,пробуя на небольших участках.Не помешали бы молдинги,но к сожалению пока о них не слышно.Всем удачи на дорогах!Тойота-это что-то!
подробнее -
21.09.2007
Rod_21092007
Оценка автора
Объективность
Машина просто супер. Надежна до безобразия. За 220000 км на ремонт потратил 25000 с запчастями(без ТО), т.е. 10 коп на км. Брал в Новороссийске с парохода. На новый год какая то пьянь отломала поводки с дворниками, на разборке купил абсолютно нормальные за 300 р комплект.
подробнее
Toyota iQ — Диски, шины, PCD для каждого года модели и поколения
Выберите Поколение2008 .. 2016
Ваша СтранаАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамские островаБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудские островаБутанБоливия (Многонациональное Государство)Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКанадаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонго (Демократическая Республика)КонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияEswatiniЭфиопияФолклендские острова [Мальвинские]Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и Острова МакдоналдСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран (Исламская Республика)ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея (Народно-Демократическая Республика)Корея (Республика)КувейтКиргизияЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберииЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)Молдова (Республика)МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмыНамибияНауруНепалНидерландыНовой КаледонииНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкNorth MacedoniaСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина, ГосударствоПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСвятой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (Острова)Сент-Китс и НевисСент-ЛюсияСвятого Мартина (Остров, французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан — МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСвятого Мартина (Остров, нидерландская часть)СловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань (Провинция Китая)ТаджикистанTanzania, the United Republic ofТаиландТимор-ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииВнешние малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамВиргинские Острова (Британские)Виргинские Острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеToyota iQ — разгон до 100 км/ч
UP-100.
RUРазгон до 100км/ч
всех авто мира
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Toyota iQ в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модификации (7)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Toyota iQ | 1. 4d MT (90 л.с.), 190 Н*м /1800-3000 об. (2008 — 2012) | 170 км/ч | 10.7 сек. |
Toyota iQ | 1.3 CVT (94 л.с.), 121 Н*м /4000 об. (2009 — ) | 170 км/ч | 11.6 сек. |
Toyota iQ | 1.3 CVT (99 л.с.), 128 Н*м /3800 об. (2009 — ) | 170 км/ч | 11.6 сек. |
Toyota iQ | 1.3 MT (99 л.с.), 128 Н*м /3800 об. (2009 — ) | 170 км/ч | 11.6 сек. |
Toyota iQ | 1.3 MT (94 л.с.), 121 Н*м /4000 об. (2009 — ) | 170 км/ч | 11.8 сек. |
Toyota iQ | 1.0 MT (68 л.с.), 98 Н*м /4800 об. (2008 — ) | 150 км/ч | 14.7 сек. |
Toyota iQ | 1.0 CVT (68 л.с.), 98 Н*м /4800 об. (2008 — ) | 150 км/ч | 15. 2 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (18281) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (9329)Сравнение Toyota Aygo и Toyota IQ.
Что лучше?Двигатель и трансмиссия
Количество цилиндров3
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Клапанов на цилиндр4
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Расположение цилиндровРядное
Расположение цилиндровРядное
Производительность
Мощность двигателя72 л. с. при 6000 об/мин
Мощность двигателя98 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент93 Нм при 4400 об/мин
Крутящий момент123 Нм при 4400 об/мин
Ускорение от 0 до 60 м/ч13.8 с
Ускорение от 0 до 60 м/ч11.6 с
Максимальная скорость160 км/ч
Максимальная скорость170 км/ч
Объем двигателя998 см3
Объем двигателя1329 см3
Разгон от 0 до 100 км/ч13. 8 с
Разгон от 0 до 100 км/ч11.6 с
Расход топлива
Расход топлива (смешанный режим)3.7-4.0 л/100 км
Расход топлива (смешанный режим)5.2 л/100 км
Объем топливного бака35 л
Объем топливного бака32 л
Подача топливаМноготочечный впрыск
Подача топливаМноготочечный впрыск
Вес и обьемы
Вместимость багажника со сложенными сидениями168 л
Вместимость багажника со сложенными сидениями26 л
Количество мест4
Количество мест4
Другое
Радиус разворота9. 6 м
Радиус разворота7.8 м
Габариты
Колесная база2340 мм
Колесная база2000 мм
Технические характеристики Toyota iQ
Описание автомобиля Toyota iQ
Дебютный показ компактного хэтчбека Toyota iQ состоялся в 2008 году. Данная модель привлекла к себе много внимания еще до презентации и в последующем получила большую популярность. Это обусловлено в первую очередь тем, что автопроизводитель смог реализовать концепт по-настоящему городского транспортного средства, которое отвечает всем нормам безопасности, не создает сложностей при парковке, предоставляет комфортабельный, оснащенный высокотехнологичными системами салон и имеет множество других достоинств.
Хэтчбек обладает необычной, индивидуальной, притягивающей взгляд внешностью. В короткой носовой части выделяются крупные блоки головного света, плавные обводы бампера гармонично сливающегося с окружающими его элементами. Дизайн кормы не менее примечателен, оригинален, нежели фронтальное оформление машины. Здесь наибольший интерес вызывает форма, компоновка стекла дверей багажника, задние фонари собраны из трех расположенных друг под другом элементов, контуры бампера естественно перетекают в линии крыльев. Салон рассчитан на размещение только двух человек и для того чтобы они не чувствовали себя стесненно разработчикам пришлось провести кропотливую работу над эргономикой частей внутреннего интерьера. Некоторое оборудование, например, климатический блок, специально адаптировались под это транспортное средство, менялась его форма, габаритные размеры.
Экстерьер
Короткий капот Toyota iQ имеет правильную трапециевидную форму, а объемным блокам основного света придан облик пятиугольника вытянутого до стоек лобового стекла. Фронтальная часть машины сформирована из широкого рельефного бампера, в его центре выполнен ряд узких отверстий, через которые осуществляется отбор воздуха к радиатору, низ бампера занимают секции воздухозаборной системы, по ее бокам смонтированы круглые противотуманные огни. Коротким задним стойкам придан обратный от стандартного угол склонения, стекло дверей багажника и задние боковые стекла образуют объемный овал. Задние фонари состоят из трех крупных расположенных друг под другом элементов прямоугольной формы. Массивный кормовой бампер содержит на своей плоскости нишу номерного знака, компактные огни габаритов. Боковые части бампера обладают естественными переходами в окружности колесных арок и крылья. Габариты кузова составляют 2985/1680/1500 мм, размер передней колеи – 1480 мм, задней – 1460 мм. На разворот хэтчбеку требуется диаметр в 7,8 метров, величина базы колес – 2000 мм, снаряженная масса – 1030 кг, полная – 1270 кг. Под багажник выделен объем в 32 литра, при необходимости это пространство можно расширить до 232 литров.
Интерьер
Благодаря отлично продуманной эргономике частей внутреннего интерьера Toyota iQ в салоне, несмотря на весьма скромные габаритные размеры кузова, образовано достаточно много свободного места. Доступ в кабину осуществляется через широкие дверные проемы, на внутренние поверхности дверей нанесена фигурная вставка, одновременно выполняющая роль подлокотника, ручек и ниши. Посадочные места обтянуты материалом с оригинальным текстурным рисунком, их можно отрегулировать по углу наклона спинки, высоте и вылету в довольно большом диапазоне значений. Благодаря этому эксплуатировать автомобиль без каких-либо неудобств смогут люди высокого роста, крупной комплекции. Напротив места переднего пассажира, к передней панели подвешена сумка, заменяющая стандартный бардачок, консоль имеет вид перевернутого вершиной вниз треугольника, наиболее широкое место этого треугольника занимает дисплей мультимедийного комплекса, по бокам от него распределены клавиши управления функциями комплекса. Далее разместились решетки воздуховодов, клавиши управления бортовыми системами. Нижняя вершина треугольника консоли отведена под компоновку крупного переключателя режимов работы кондиционера. Дизайн приборного щитка исполнен в своеобразном «мотоциклетном» стиле, почти все его пространство занимает шкала спидометра, сформированная из множества цветных светодиодов, по бокам от шкалы установлено несколько цветных пиктограмм. На спицы руля нанесены плоские джойстики, предназначенные для управления функциями автозвука.
Технические характеристики
Так как Тойота айКью – это сугубо городское транспортное средство, то вполне естественно, что под своим капотом оно соджержит экономичный бензиновый силовой агрегат моностью 98 л. сил. Данный двигатель имеет рабочий объем 1329 см3, способен равзить крутящий момент до 123 Нм, время разгона до сотни составляет 11,6 секунды, максимальная скорость – 170 км/час, трансмиссия – вариатор, средний уровень расхода топлива – 5,1 литра.
Официальные результаты оценки уровня безопасности Toyota iQ 2009
Передняя противоаварийная защита
Передняя подушка безопасности
Водитель Пассажир Задн.Преднатяжители ремней безопасности
Водитель Пассажир Задн.Ограничитель нагрузки ремня безопасности
Водитель Пассажир Задн.Подушка безопасности для защиты коленей
Водитель Пассажир Задн.БОКОВАЯ ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Водитель Пассажир Задн.Боковая подушка безопасности для защиты груди
Водитель Пассажир Задн.Боковая подушка безопасности для защиты таза
Водитель Пассажир Задн.ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ
Isofix
Водитель Пассажир Задн.Встроенное детское кресло
Водитель Пассажир Задн.Переключатель отключения подушек безопасности
Водитель Пассажир Задн.Safety Assist (Устройства обеспечения безопасности)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
Водитель Пассажир Задн.Toyota iQ дешевая, причудливая и умная, поэтому я купил ее
Smart ForTwo часто является первым портом захода для людей, которым нужен действительно маленький автомобиль; но может ли эта блестяще упакованная Toyota быть еще лучше?
Будучи женой серийного скупщика дерьмовых ящиков, Бет со многим мирится. Мы вместе уже 14 лет, и за это время сменилось около 40 автомобилей. Ни разу меня не наказали за мою привычку. Бет даже засучивает рукава, когда дело доходит до чистки и фотографирования последнего ржавого ведра. В этом году она выразила заинтересованность в приобретении собственного автомобиля. Что-то маленькое, современное и надежное.
Изначально мы рассматривали вариант Smart ForTwo, но мы решили, что строгая двухместная конфигурация может быть непомерно высокой. Кий беглый поиск на Toyota iQ.Маленький и стильный, но способный вместить четырех взрослых, я с уверенностью могу сказать, что это меня заинтересовало.
У меня возникла идея купить iQ в качестве подарка на день рождения для Бет. До великого дня осталось около шести недель, и охота началась. Было довольно много доступных, меньше соответствующих моим требованиям спецификаций. Он должен был быть ручным, бензиновым и окрашенным в белый цвет Crystal Shine. AutoTrader сообщил мне о самом многообещающем объявлении — частный продавец, владевший автомобилем пять лет. Билеты на поезд в руках, я отправился смотреть поближе.К счастью, это была не напрасная поездка. Машина была фантастической, продавец обаятельный, а цена гораздо более разумная, чем моя грабительская плата за проезд на поезде. Фигура, спросите вы? Всего 2400 фунтов стерлингов.
Стиральная машина, каска штурмовика, всего лишь несколько вещей, как это называлось.Мне нравится стиль.Тойота надежно спрятана, и пора начинать приготовления. Я отнес его в местную кузовную мастерскую, где отремонтировали легкосплавные диски, перекрасив их в глянцево-черный цвет. Затем он отправился к талантливому автолюбителю и автожурналисту Теду Велфорду для глубокой очистки и керамического покрытия. Выглядя и пахнув как новый, он был готов ко дню рождения, и я рад сообщить, что Бет он понравился.
iQ может понравиться многим.Toyota потрудилась над деталями, и это видно. Перед главным инженером Хироики Накадзимой была поставлена задача создать с нуля небольшой четырехместный городской автомобиль, и в процессе он и его команда придумали кое-что очень интересное. Инновационные инженерные решения, такие как плоский топливный бак и крошечный блок кондиционирования воздуха, помогают внутреннему пространству бросать вызов своей крошечной площади. Возьмите рулетку, и вы обнаружите, что он всего на 290 мм длиннее, чем Smart ForTwo, несмотря на наличие дополнительного ряда сидений.Если «Доктору Кто» когда-нибудь понадобится четырехколесная версия ТАРДИС, то это она.
Необычные цвета приборной панели, но очень уютный интерьер.Имейте в виду, что подготовка к межпространственному путешествию потребует тщательного планирования.С поднятыми задними сиденьями объем багажника iQ составляет 32 литра. Если их сложить, объем увеличится до относительно компактных 242 литров. Мы не нашли это настолько проблематичным, как вы могли бы подумать, сложить сиденья — это мгновенная работа, а созданное грузовое пространство достаточно полезно. Индивидуально складываемые сиденья позволяют использовать конфигурацию 2 + 1, возможно, наиболее удобный компромисс, если вы собираетесь перевозить пассажиров и их вещи.
Кто бы ни был тем счастливым другом, которого вы выбрали третьим жильцом, он должен быть доволен.Сиденья, хоть и кажутся тонкими, на самом деле удобные. Я играл на музыкальных стульях внутри и обнаружил, что все четыре насеста обеспечивают достаточно места для ног и головы для моего шестифутового роста. Сидеть за водительским креслом в позе Бет легко. Тем не менее, более высокий водитель значительно ухудшит пространство для ног сзади. Легко устроиться поудобнее, несмотря на отсутствие регулировки высоты сиденья или вылета руля. Само колесо маленькое и слегка приплюснуто внизу, по-видимому, чтобы дать дополнительное пространство для коленей.Четкие циферблаты расположены прямо за рулем, отображают большой спидометр, тахометр и индикатор переключения передач.
Привык к тому, что тебя возят с водителем.Под капотом скрывается самый маленький из линейки двигателей, 1.0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 67 л.с. Тогда это не быстро, но хочется разогнаться и довольно весело толкаться. Идти в ногу с движением несложно, пока дорога не станет крутой, а склоны требуют скорости и готовности удерживать пониженную передачу. Он также чистый, выделяя всего 99 г/км углекислого газа, что соответствует налогу на бесплатные дороги. Бонус! Недостатком является удивительно низкий средний расход топлива. По городу 37-40 миль на галлон кажутся нормой, в то время как 50+ легко достаются при более длительном пробеге.
Рулевое управление стало самым большим сюрпризом, так как я ожидал некоторого онемения, но вместо этого у iQ есть приятно взвешенная и супер быстрая рейка.Ехать по проселочной дороге — сплошное удовольствие. Даже неправильный поворот произведет впечатление, так как ключевым трюком iQ является круг разворота — он завершает поворот всего за 3,9 метра. Изнутри это кажется довольно необычным, когда вы достигаете того, что кажется максимальным углом поворота, и просто чувствуете, как передние колеса подгибаются дальше и поворачиваются.
К сожалению, Toyota iQ была выпущена только для одного поколения, хотя и породила несколько интригующих сборок. Gazoo, подразделение Toyota, занимающееся автоспортом и производительностью, взяла iQ и переосмыслила его. Угрожающий обвес, заниженная спортивная подвеска, гоночные ремни и наклейки помогли изменить стиль, но двигатель остался в основном стандартным. Если ваша роскошь — это то, чего вы желаете, тогда не ищите ничего, кроме Aston Martin. Почувствовав приток денег, британский бренд взял iQ, превратил его в Cygnet и удвоил запрашиваемую цену. Наконец-то мы знаем, на чем агент 007 ездит к Моррисону.
Toyota iQ — это не тот автомобиль, который вам когда-либо понадобится, и он не претендует на то, чтобы быть таковым, но если вы ищете интеллектуальный и полностью способный маленький автомобиль, то он заслуживает внимания.
Подержанная Toyota IQ для продажи
Руководство по покупке
Если вы ищете Toyota IQ для продажи , АВТОМОБИЛЬ ИЗ ЯПОНИИ — это то, что вам нужно.
На нашем сайте покупатели могут выбрать нужный старый Toyota IQ для продажи . Имея в наличии тысячи автомобилей, мы — CAR FROM JAPAN — предлагаем варианты с различными типами двигателей, салонов, трансмиссий и установленными функциями, которые соответствуют вашим потребностям.Мы также предлагаем различные высококачественные модели на нашем складе, которые соответствуют вашему бюджету, и отправляем их по всему миру.
Водители со всего мира ищут на продажу Toyota IQ из Японии. Покупатели хотят эту модель из-за ее удивительно прочных компонентов.
Автомобиль также имеет хорошее качество благодаря отличному обслуживанию. Несмотря на то, что это может быть подержанный автомобиль, его состояние несравнимо. Японские водители очень хорошо заботятся о своем автомобиле из-за своей страсти к точности и совершенству.
Помимо надежности, эта модель не только оснащена первоклассными технологиями, но и разработана с приятной эстетикой, которая не устаревает.
При этом автомобили из Японии имеют надежные источники с общенациональных аукционов в связи с высоким спросом на торговые автомобили. Стоимость Toyota IQ также приемлема по сравнению с ее состоянием. И последнее, но не менее важное: правила и проверки в Японии очень строгие, чтобы защитить покупателей, поэтому невозможно подделать информацию об автомобиле.
Имея многолетний опыт экспорта японских подержанных автомобилей, компания CAR FROM JAPAN предоставляет покупателям транспортных средств самые приятные впечатления. Мы предлагаем различные варианты пробега, цены, цвета, а также автомобильные аксессуары на выбор клиентов. Вы также можете отсортировать и найти свой идеальный автомобиль благодаря нашему хорошо организованному списку автомобилей. Если вам нужна помощь или предложение на протяжении всей сделки, наши увлеченные консультанты с радостью помогут вам ответить на все ваши вопросы.
Пусть вас ничто не сдерживает! Получите свой Toyota IQ для продажи с АВТОМОБИЛЕМ ИЗ ЯПОНИИ сегодня!
2010 Toyota iQ Первая поездка
Toyota добилась того, чем является сегодня — крупнейшей и богатейшей автомобильной компании на планете, — не рискуя. За заметным исключением гибрида Prius, стиль Toyota консервативен до скуки. Помимо лидерства в области гибридных автомобилей, японский автомобильный гигант редко бывает новатором.
Тенденция к уменьшению размеров автомобилей и двигателей должна быть в пользу Toyota. Но хотя в глобальном портфолио компании много экономичных малышей, ей не хватает премиального микроавтобуса. Бренд Mercedes Smart и BMW Mini продемонстрировали миру, что маленькие автомобили не обязательно должны быть дешевыми.
Toyota хочет занять свое место в этой расширяющейся нише, и iQ является ее соперником.Примечательно, что концепт появился не в Японии, а в европейском дизайн-центре Toyota, расположенном во Франции.
Новый iQ сочетает в себе стиль и инновации. Его размер диктовал и то, и другое: длина 117,5 дюймов, всего на 11,4 дюйма больше, чем у Smart Fortwo, но, в отличие от Smart, iQ вмещает четырех человек. Самая замечательная вещь в iQ — это его упаковка — то, как механические части были сжаты, чтобы увеличить пространство для пассажиров.
iQ — это обычный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя, но коробка передач устроена таким образом, что корпус дифференциала расположен непосредственно перед двигателем, а не позади него.Стартер встроен в компактный маховик, а рулевая рейка установлена высоко. Миниатюрный кондиционер помещается в отсек высоко в центре приборной панели, что позволяет сдвинуть противопожарную перегородку вперед, чтобы увеличить длину салона. Приборная панель асимметрична, а со стороны пассажира она почти полностью обрезана, так что пассажир сидит дальше вперед, чем водитель, что дает больше места для ног пассажира на заднем сиденье. Топливный бак неглубокий и расположен под полом, что уменьшает задний свес.
Пространство на передних сиденьях не кажется маленьким, потому что iQ шире (66,1 дюйма), чем средняя малолитражка. Сзади мало места; пространство за рослым водителем подходит только для детского кресла. А с четырьмя на борту действительно некуда положить багаж. Задние сиденья расположены очень близко к двери багажного отделения, что создает потенциально опасную ситуацию при наезде сзади. Toyota подумала об этом и предоставила подушку безопасности-шторку, которая раскрывается из-за задних сидений — всего у iQ девять подушек безопасности.
Поездка показала, что iQ ведет себя почти так же, как другие большие маленькие автомобили и не нервничает, как Fortwo. Короткая колесная база создает прерывистую езду, но в остальном автомобиль кажется изысканным и взрослым.
Модели, которые будут продаваться в Японии и Европе, включают 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 67 л.с. и 1,4-литровый дизель, которые используются совместно с европейским и японским Yaris. Позже iQ получит новый 1,3-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, который будет использоваться в США.-связанный iQ. Этот 100-сильный двигатель должен позволить 1900-фунтовому iQ обеспечить экономию топлива около 40 миль на галлон. В конце концов, 1,3-литровый двигатель найдет применение и в других продуктах Toyota, как и платформа iQ, которая, как ожидается, станет основой следующего Yaris.
Стоимость iQ, вероятно, будет составлять около 20 000 долларов США, когда он поступит в продажу в Европе в январе 2009 года. Его успех зависит не столько от его практичности, удобного размещения и простоты парковки, сколько от того, понравится ли он модницам, выбравшим Mini. и Смарт.Будут ли они продолжать платить больше за меньшие деньги?
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Scion iQ; Тойота; микроавтомобиль — Los Angeles Times
Размышляя о происхождении совершенно нового микроавтомобиля iQ, представьте себе инженеров Scion и материнской компании Toyota Motor Corp.хватаю термоусадочный луч и приступаю к уменьшению размера хэтчбека нормального размера. Они уменьшили двигатель; они уменьшили грузовое пространство; они уменьшили общий след.
Потом пропал луч, и цену так и не смогли снизить.
В результате получился крошечный автомобиль, который удивит вас своим шармом и пригодностью для жизни, а также ценой более 20 000 долларов за загруженную версию, которую я тестировал.
iQ официально известен как малолитражный автомобиль. Он предназначен для городских покупателей, которым нужно немного больше, чем пара сидений и небольшой грузовой отсек.Уже пару лет он торгуется в Европе и Японии под маркой Toyota.
Длина автомобиля составляет 10 футов. Это может не показаться микро, пока вы не подумаете, что Toyota Camry почти на 6 футов длиннее. Осажденный Smart Fortwo, единственный другой высококлассный автомобиль этого класса, продаваемый в США, примерно на фут короче.
Тем не менее, iQ преуспевает почти во всем, что не удается Smart Fortwo. Вождение этого Scion по автостраде на полной скорости не вызывает ни драмы, ни ощущения, что вы привязаны к передней части пушечного ядра, которое преследует Smart.
Машина устойчива и хорошо посажена, и только когда сильно нажимаешь на тормоза на высокой скорости (спереди дисковые, сзади барабанные) машина становится немного неуверенной.
Хотя шум дороги и ветра незначительный, шум двигателя iQ может быть немного навязчивым. В большинстве из них можно обвинить автоматическую коробку передач; это бесступенчатая трансмиссия с одной передачей. И этот вариатор, и двигатель настроены на максимальную экономию топлива при движении по городу, поэтому водителю действительно приходится работать с автомобилем, когда он обгоняет других и при въезде на съезды.
1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 94 л. Именно тогда глухой, ровный вой говорит вам, что вы заставляете его усердно работать. Однако в городе вариатор ведет себя лучше, а двигатель менее шумный и хорошо подходит для автомобиля такого размера.
Городская эффективность также является причиной того, что расход топлива iQ в городе, составляющий 36 миль на галлон, так близок к его рейтингу на шоссе в 37 миль на галлон. За 210 миль испытаний я набрал в среднем 29 миль на галлон, хотя более терпеливые водители, вероятно, увидят, что средний показатель ближе к общему показателю автомобиля, который также составляет 37 миль на галлон. Scion говорит, что совокупный рейтинг является самым высоким в США для всех негибридных автомобилей. .
В остальном управление iQ ничем не отличается от управления более крупным автомобилем. Он шустрый и удобный, а ходовые качества и управляемость кажутся спортивными. Рулевое колесо усиливает этот наклон, так как оно обтянуто кожей и имеет плоское дно.
Салон в значительной степени изготовлен из твердого пластика, но их текстуры и отделка различаются, чтобы не выглядеть скучно или дешево. Большой экран радио или навигации находится в центре приборной панели. Внизу вертикально спускаются три простые ручки для обогрева и охлаждения.
Два передних сиденья обеспечивают комфорт и простор для пары взрослых, которые могут ехать, не чувствуя, что они нарушают личное пространство друг друга.
За двумя передними сиденьями находится многоместное сиденье для еще двух человек — якобы.Scion продает iQ в конфигурации 3+1, поэтому, если вам нужно перевозить четырех человек, лучше, чтобы один из них был куклой.
Компания использует эту пространственную ловкость рук, располагая сиденье переднего пассажира и приборную панель дальше вперед, чем в зоне водителя. Это дает достаточно места для ног третьему человеку, сидящему за передним пассажиром, хотя места для бедер и головы немного тесновато.
Поскольку место водителя не так далеко вперед, место позади него имеет всего несколько дюймов пространства для ног и подходит только для очень маленьких детей, домашних животных или Кермита.Эти задние сиденья складываются, образуя единственное грузовое пространство iQ, которое, по словам Scion, способно вместить 16,7 кубических футов вещей. Туда прекрасно поместятся продукты на неделю или пара чемоданов ручной клади.
Что интересно в этой конфигурации сидений, так это то, что она не жертвует ни пространством, ни комфортом для двух передних пассажиров. Было легко забыть, что я веду машину с такими компактными размерами, пока кто-то не начал преследовать меня, и их близость к моему затылку означала, что я практически мог чувствовать запах того, что они ели на завтрак.
Но если агрессивный водитель подружится с задней частью вашего автомобиля, iQ поможет вам. Автомобиль оснащен 11 подушками безопасности в качестве стандартного оборудования, в том числе тем, что Scion называет первой в мире подушкой безопасности на заднем стекле.
Другие функции безопасности включают антиблокировочную систему тормозов, контроль тяги и систему контроля давления в шинах. Стандартное оборудование всех iQ включает кондиционер, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала, Bluetooth, HD-радио и проигрыватель компакт-дисков с USB-входом.
Еще одна особенность, не упомянутая на наклейке на окне, заключается в том, что размер iQ и радиус поворота тележки для покупок означают, что вам доступен целый мир ранее невозможных парковочных мест. Трудно установить цену на это.
Но Scion, похоже, умудряется установить цену почти на все остальное в iQ. Вышеуказанные характеристики являются респектабельными для базовой модели автомобиля в этом сегменте, тем более что Consumer Reports недавно оценил Scion как самую надежную марку автомобилей на рынке.Но когда iQ появится у дилеров в Калифорнии в начале декабря, его цена будет начинаться от 15 995 долларов.
Большие автомобили, такие как Hyundai Accent, Honda Fit, Chevrolet Sonic и собственный Yaris Toyota, имеют более низкие стартовые цены, даже с дополнительными автоматическими коробками передач.
Все становится только хуже, когда вы добавляете опции в iQ. Модель, которую я тестировал, имела такие функции, как навигационная система с сенсорным экраном, легкосплавные диски и противотуманные фары, что увеличило общую сумму до 20 192 долларов.
Это серьезные, почти глупые деньги за такую маленькую машину.Это позор, потому что iQ доводит автомобиль до его самых основных предпосылок лучше, чем что-либо, что мы видели в США в течение длительного времени.
Можно подумать, что если вы покупаете стиральную машину на колесиках, вы будете вознаграждены такой же низкой ценой. Вы не.
У кого-нибудь есть термоусадочный луч Scion, который можно одолжить?
Еженедельные новости Auto IQ, включая Toyota и Waymo
Когда мы начали наш список закрытия заводов автомобильной промышленности и отмены мероприятий в результате коронавируса, мы понятия не имели, насколько обширными станут нарушения.
Мы обновили список по мере развития ситуации, но огромное количество пострадавших людей было поистине шокирующим.
Все в Automotive IQ осознают, что на карту поставлены средства к существованию, и в результате пострадают семьи, и мы надеемся, что все вернется на круги своя как можно скорее. До тех пор, пожалуйста, оставайтесь в безопасности и прислушивайтесь к советам из надежных источников о следующих шагах.
Наш обзор новостей на этой неделе ниже:
Toyota переходит на блокчейн
В апреле 2019 года Toyota запустила свою лабораторию Blockchain Lab, работающую в основной компании и пяти других подразделениях, чтобы выяснить, как лучше всего использовать технологию блокчейна во всей своей глобальной сети.
В результате работы Blockchain Lab Toyota определила четыре основных варианта использования технологии:
- Клиенты — совместное использование идентификаторов и оцифровка контрактов внутри и за пределами Группы, улучшение управления личной информацией и использование услуг по начислению баллов
- Транспортные средства – улучшение различных услуг и создание новых услуг путем накопления данных и использования всей информации о жизненном цикле транспортных средств
- Цепочка поставок — повышение эффективности и отслеживаемости бизнес-процессов за счет записи и обмена информацией о производстве деталей, доставке и т. д.
- Цифровизация стоимости – использование для диверсификации методов финансирования за счет оцифровки различных активов, таких как транспортные средства и различные права, и, таким образом, построения среднесрочных и долгосрочных отношений с клиентами и инвесторами
На этой неделе Toyota объявила, что увеличит размер и масштабы сотрудничества между своей лабораторией и другими фирмами, не входящими в ее бизнес. Он также включит некоторые мероприятия в свой новый проект Woven City в Японии, доказав, что блокчейн для автомобилей — это технология, за которой стоит следить…
Беспилотные автомобили Waymo все еще в рабочем состоянии
Waymo в настоящее время тестирует свою технологию автономного вождения на реальных дорогах в Фениксе, штат Аризона, и в Калифорнии.В ответ на Covid-19 компания провела стандартные тесты, которые требуют, чтобы на ее автомобилях был водитель, отвечающий за безопасность.
Однако в заявлении для СМИ было подтверждено, что: «Наши полностью беспилотные операции в Фениксе пока будут продолжаться в рамках нашей программы для первых пассажиров, наряду с нашей местной доставкой и грузоперевозками».
Хотя прогнозирование глобальной пандемии маловероятно, технологии автономного вождения на данный момент доказали свою устойчивость к вирусам, сохраняя мобильность людей в непростые времена и доставляя товары нуждающимся.Всплеск интереса обязательно последует.
Toyota iQ привлекает всеобщее внимание! | Car News
Пресс-релизИсточник: Toyota
Миниатюрный, но характерный автомобиль Toyota iQ привлекает всеобщее внимание на автосалоне во Франкфурте благодаря двум смелым новым дизайнерским решениям, которые еще раз доказывают, что езда на автомобиле с расходом менее 100 г/км не должна быть скучной.
Коллекция iQ |
iQ, самый маленький в мире четырехместный серийный автомобиль, уже привлекает внимание на улицах благодаря своему современному и компактному стилю. Теперь Toyota раскрывает потенциал автомобиля для кастомизации, предлагая крутые обвесы и яркие интерьеры.
Коллекция iQ
Коллекция iQ акцентирует внимание на салоне, а отделка кузова белым жемчугом переносится на такие детали отделки, как центральная консоль, нактоуз приборной панели и дверные панели.Кожаная обивка соответствующего белого оттенка с дизайном центральной панели сидений, эксклюзивным для выставочной модели. Полностью застекленная крыша делает интерьер исключительно светлым и светлым.
iQ for Sports
iQ for Sports полностью соответствует городскому уличному стилю с индивидуальным обвесом, подчеркивающим широкую осанку iQ, мощную геометрию и четкие, стремительные линии. Автомобиль оснащен изготовленными на заказ 18-дюймовыми легкосплавными дисками и оснащен аэродинамическими фарами со светодиодными фарами высокой интенсивности для безошибочного внешнего вида «посмотри на меня».Также имеется задний спойлер на крыше и трапециевидный центральный выхлоп, что еще больше подчеркивает потенциал iQ для персонализации.
Радикальный стиль продолжается внутри: дверные ручки с подсветкой, поворотный прожектор в верхней части приборной панели, логотип iQ с подсветкой и декоративные панели из необработанного никеля и алюминия.
Сиденья отделаны ярко-зеленой и серой обивкой с контрастными валиками из матово-черного полиуретана в стиле акваланга, а обивка потолка также ярко-зеленого цвета.Бортовые развлечения и навигация управляются 10-дюймовым сенсорным ЖК-экраном с функциями воспроизведения DVD и музыкальной библиотеки.
iQ для спорта |
фото: Toyota
iQ EV
Введение
Инженеры Toyota занимаются исследованиями и разработками в области электромобилей (EV) уже более 40 лет, с 1971 года. Разрабатывался параллельно с новаторскими полностью гибридными (HV), подключаемыми гибридами (PHEV) и автомобилями на топливных элементах (FCV). , электромобиль представляет собой долгосрочное видение Toyota в области устойчивой мобильности на короткие расстояния.
Легко адаптируемая платформа Hybrid Synergy Drive ® компании служит базовой технологией для всех передовых приложений силовых агрегатов, основанных на конкретных схемах использования: электромобиль для вождения по городу, гибридный гибрид для езды по городу/среднему FCV для использования на дальних дистанциях.
Ключом к разработке электромобилей являются системы управления батареями и двигателями, которые Toyota создала и отладила на широкой технологической базе своей программы гибридных автомобилей.На сегодняшний день Toyota разработала несколько типов электромобилей, в том числе двухместный концепт e-com, внедорожник RAV4 EV и несколько концепт-каров FT-EV.
Впервые представленный на Токийском автосалоне в 1997 году, e-com поделился большей частью своих технологий электромобилей и компонентов трансмиссии с более крупным электромобилем RAV4. Производя нулевые выбросы, он мог двигаться со скоростью до 100 км/ч примерно на 100 км без подзарядки. К 2000 году парк Toyota насчитывал около 30 электромобилей, используемых в Японии.
К 1995 году Toyota уже была сосредоточена на выводе на рынок жизнеспособного электромобиля.Его первое поколение RAV4 EV стало успешной кульминацией всего, чему компания научилась за предыдущие 24 года. Действительно, первый прототип выиграл Скандинавское ралли электромобилей в августе того же года.
У RAV4 EV был один из лучших запасов хода среди всех электромобилей в мире — более 120 миль (200 км) на одной зарядке. С момента выпуска в 1997 году в США было продано 1500 экземпляров. Электромобиль RAV4 второго поколения, созданный в сотрудничестве с Tesla, недавно был запущен на рынок США.
На данный момент выпущено три поколения концепта FT-EV, мировые дебюты которых состоялись соответственно на Детройтском автосалоне и Токийском автосалоне в 2009 и 2011 годах. сильные стороны всех трех моделей.
Он представляет собой установку полностью электрической трансмиссии в пакете Toyota iQ, сочетающую в себе непревзойденную маневренность компактного городского автомобиля с нулевым уровнем выбросов и легкое и бесшумное вождение полностью электрического автомобиля вместимостью до четырех пассажиров.
Концепция
Электромобиль iQ был специально разработан как транспортное средство для поездок по городу, предназначенное для использования в городских условиях.
В интересах экономии веса, упаковки и времени зарядки этот диапазон должен был быть реализован с наименьшей практической емкостью батареи. Таким образом, энергоэффективность стала ключевой целью разработки, в которой основное внимание уделялось сочетанию облегченной конструкции и минимально возможного энергопотребления.
В электромобиле энергопотребление системы кондиционирования воздуха составляет очень высокий процент от общего доступного заряда батареи.Чтобы противодействовать этому, iQ EV оснащен системой кондиционирования воздуха с тепловым насосом с низким энергопотреблением, в сочетании с подогревом сидений, установленным в стандартной комплектации для непосредственного обогрева пассажиров, и новой системой обогрева ветрового стекла (HWD), которая очищает экран без помощи воздуха. система кондиционирования.
Чем меньше емкость аккумулятора, тем короче время зарядки. Мало того, что iQ EV можно полностью зарядить примерно за три часа, но также с помощью быстрой зарядки его аккумулятор можно зарядить до 80% емкости всего за 15 минут, что значительно повышает удобство и практичность нового Toyota EV.
Упаковка
При общей длине 3120 мм новый iQ EV всего на 135 мм длиннее стандартного iQ, имея общую ширину 1680 мм, высоту 1505 мм и колесную базу 2000 мм. Минимальный радиус поворота всего 4,1 метра обеспечивает превосходную маневренность в городских условиях.
Поскольку для электромобиля с нулевым уровнем выбросов не требуется выхлопная система, недавно разработанный плоский, очень компактный литий-ионный аккумулятор был установлен в высокопрочной стальной опоре под полом кабины.
Это пакетное решение имеет три ключевых преимущества: оно не ставит под угрозу ни грузовое пространство, ни размещение пассажиров для четырех человек, оснащено iQ EV низким центром тяжести и идеальным распределением веса для устойчивости и маневренности в городских условиях, а также позволяет создать полностью плоское днище транспортного средства, максимизирующее аэродинамические характеристики и, следовательно, энергоэффективность.
Чтобы свести к минимуму увеличение веса, вызванное установкой литий-ионного аккумулятора, в конструкции каркаса кузова широко используется высокопрочная листовая сталь, которая сочетает в себе легкий вес и высокую жесткость.В результате iQ EV весит всего на 125 кг больше, чем стандартный iQ (1,3 л, вариатор)
.Высокая жесткость кузова не только повышает устойчивость автомобиля и маневренность, но и способствует подавлению вибрации. В результате, а также в сочетании с обширной звукоизоляцией по всему кузову и салону, новый iQ EV предлагает пассажирам удивительно тихий внешний вид, соответствующий полностью электрическому вождению.
Внешний дизайн
Созданный на основе концепта FT-EV III, представленного на Токийском автосалоне 2011 года, новый экстерьер iQ EV отличается уникальными деталями стиля и ярким использованием двухцветных цветов, белого жемчуга и черного, для создания простого, смелого дизайна, который сразу же идентифицирует новую Toyota как высокотехнологичную, полностью электрическую эволюцию известного городского автомобиля компании.
Спереди на гладкой простой поверхности видна снятая верхняя решетка и ее замена крышкой зарядного порта с одной стороны значка Toyota. Сама крышка порта была расположена в самой передней части автомобиля для максимального удобства подключения зарядного кабеля в широком диапазоне сценариев городской парковки.
В соответствии с принципами дизайна всех автомобилей Toyota последнего поколения, нижний бампер имеет трапециевидную форму, линии символов Under Priority и увеличенную нижнюю решетку радиатора с глянцевой черной отделкой.Решетка включает дневные ходовые огни (ДХО), которые усиливают уникальный визуальный образ нового электромобиля Toyota.
Новый дизайн фар включает в себя глянцево-черные боковые воздухозаборники для охлаждения аккумуляторной батареи, в то время как внутренняя часть корпусов прожекторных галогенных фар также выполнена в черном цвете, чтобы еще больше усилить визуальное отличие электромобиля от стандартного iQ.
Сбоку черные верхние поверхности двухцветной цветовой схемы и затемненная средняя стойка подчеркивают элегантный профиль нового iQ EV, в то время как новые алюминиевые колеса с двухцветными колпаками усиливают уникальный полностью электрический характер автомобиля. .
Задняя часть отличается черной дверью багажника и новым комбинированным светодиодным фонарем над трапециевидной зоной крепления номерного знака в бампере, которые гармонируют с передним стилем Under Priority и усиливают широкую и устойчивую осанку iQ EV.
Аэродинамика
Электромобиль iQ отличается многочисленными аэродинамическими усовершенствованиями, направленными на максимальное повышение энергоэффективности. Отверстия в решетке сведены к минимуму, а форма верхней поверхности капота оптимизирует поток воздуха над передней частью автомобиля.Ширина молдинга передней стойки была увеличена, задняя кромка крыши наклонена, а форма задней стойки, оконного стекла и молдинга изменена таким образом, чтобы обеспечить разделение воздушных потоков сверху и по бокам автомобиля.
Проем переднего крыла имеет аэродинамическую форму, передние и задние колесные арки добавлены в трех местах, и даже сама конструкция алюминиевых колесных колпаков, характерная для iQ EV, имеет аэродинамический стиль, чтобы оптимизировать поток воздуха по бокам автомобиля, сводя к минимуму турбулентность. Обширные крышки днища, связанные с нижней частью аккумуляторной батареи, создают плоскую поверхность пола, еще больше повышая аэродинамическую эффективность новой Toyota.
Уникальные элементы дизайна салона EV
Как и внешний вид, интерьер iQ EV выполнен в яркой контрастной черно-белой цветовой гамме. Крышка приборной панели, центральная консоль, верхняя поверхность задней консоли, накладка на рулевое колесо, орнамент на приборной панели со стороны пассажира, рукоятка обивки двери и плечевые панели выполнены в белом цвете, чтобы отразить уникально чистый, полностью электрический автомобиль.
EV-уникальная частичная кожаная обивка сидений также имеет контрастную черно-белую отделку: боковые стороны сиденья и подголовника выполнены в белом цвете, центральные области выполнены из темной ткани с рисунком в тему подключаемых модулей с голубовато-серой и белой строчкой.
Эксклюзивная отделка премиум-класса включает в себя светлые акценты на задней консоли и окантовке рукоятки обшивки двери, самой дверной ручке и кожухе приборной панели.
iQ EV оснащен эксклюзивной приборной панелью водителя с измерителями Optitron, которые напоминают электрические компоненты, такие как турбина генератора и печатные схемы.Он включает в себя центральный спидометр с изменяющейся цветовой подсветкой, связанной с индикатором системы EV, 3,5-дюймовый многофункциональный дисплей TFT (тонкопленочный транзистор), компактный высококонтрастный ЖК-дисплей (жидкокристаллический дисплей) и подключаемый индикатор.
3,5-дюймовый TFT-экран отображает исчерпывающую разнообразную информацию об автомобиле. Его легко читаемая настройка по умолчанию показывает только основную информацию, необходимую водителю, запас хода, уровень заряда и, через индикатор системы EV, состояние выхода/регенерации.
Кроме того, дисплей можно переключать между семью дополнительными экранами: среднее/мгновенное потребление энергии, потребление энергии после зарядки, информация об использовании электрооборудования, запас хода, общая средняя скорость автомобиля/общее время вождения, информация об аккумуляторе электромобиля и настройки.
Расположенный у основания центральной консоли и окрашенный в синий цвет, чтобы соответствовать орнаменту кнопки запуска/остановки системы EV и ручки переключения передач, еще одна группа из четырех переключателей, связанных с EV, управляет функциями размораживания переднего и заднего стекол, зарядкой функция запуска таймера и открыватель крышки зарядного порта.
Стандартное оборудование
Помогая максимально повысить энергоэффективность, iQ EV оснащен системой кондиционирования воздуха с низким энергопотреблением и электрическим тепловым насосом. Система была разработана для определения дальности пробега электромобиля.
Он сочетается с подогревом передних сидений, входящим в стандартную комплектацию, для непосредственного обогрева пассажиров, датчиком влажности на лобовом стекле, который помогает системе контролировать смесь внутреннего и внешнего воздуха для минимизации запотевания экрана, и новой системой обогрева ветрового стекла (HWD). для очистки экрана без помощи системы кондиционирования воздуха.Нажатие переключателя режима MAX активирует максимальную мощность нагрева или охлаждения, когда это необходимо.
Новый электромобиль Toyota также оснащен системой дистанционного климат-контроля. Это позволяет дистанционно активировать кондиционер с помощью ключа, когда автомобиль подключен к сети и заряжается. За счет снижения экстремальных температур на борту за счет удаленной активации системы, когда iQ EV подключен к сети, потребление энергии кондиционером во время вождения значительно снижается, что увеличивает запас хода.
Кроме того, iQ EV отличается особенно богатым стандартным пакетом оборудования, который включает в себя интеллектуальную систему входа и запуска, аудиосистему с 6 динамиками и систему помощи при трогании на подъеме.
Несмотря на то, что это самый маленький четырехместный электромобиль в мире, новый iQ EV оснащен широким спектром передовых функций безопасности, включая систему VSC и девять подушек безопасности: две передние, две боковые, одну для колен водителя, одну подушку переднего сиденья пассажира, две шторки безопасности. щиток и одна шторка безопасности заднего стекла.
Силовой агрегат и динамика вождения
Новый Toyota iQ EV сочетает в себе маневренность компактного городского автомобиля с нулевым уровнем выбросов и легкий и бесшумный стиль вождения полностью электрического автомобиля.
Небольшой радиус разворота 4,1 метра обеспечивает превосходную маневренность в городских условиях, а расположение аккумуляторной батареи под полом автомобиля обеспечивает низкий центр тяжести и идеальное распределение веса между передними и задними колесами для превосходного комфорта при езде и маневренности и привлекательной управляемости. .
Дальнейшее развитие технологии Toyota Hybrid Synergy Drive ® , полностью электрическая трансмиссия iQ EV включает в себя электродвигатель/генератор с воздушным охлаждением мощностью 47 кВт, аккумуляторную батарею на 150 элементов, аккумуляторную батарею на 12,0 кВт·ч, 277,5 В и водяную -охлаждаемое зарядное устройство, инвертор, преобразователь постоянного тока в постоянный и механизм снижения скорости двигателя.
Двигатель/генератор, планетарная редукторная передача и дифференциал смещения крутящего момента размещены в новой сверхкомпактной трансмиссии, предназначенной исключительно для электромобилей, которая сочетает в себе низкий центр тяжести с уменьшенными потерями энергии для минимизации энергопотребления.
Максимальный крутящий момент 163 Нм передается с места на передние колеса, что обеспечивает ускорение iQ EV 0-100 км/ч за 14,0 секунд и максимальную скорость 125 км/ч.
Новый электромобиль Toyota не производит выбросов CO 2 , NO x или твердых частиц на протяжении всей своей работы. При энергопотреблении 134 Втч/км это обеспечивает автомобилю сертифицированный NEDC пробег в 85 км без подзарядки.
Как и полногибридные автомобили Toyota, iQ EV оснащен рекуперативной тормозной системой.При торможении с отпущенной педалью акселератора вращение колес передается на двигатель, который действует как генератор, преобразуя кинетическую энергию в электричество для хранения в аккумуляторе.
При торможении количество рекуперируемой энергии определяется путем координированного управления тормозной системой с электронным управлением, оптимизируя как тормозное усилие, так и рекуперацию энергии.
Рычаг переключения передач кулисного типа на iQ EV предлагает водителям три диапазона движения: диапазон D управляет автомобилем, чтобы потреблять наименьшее количество энергии во время движения по городу. дальность движения автомобиля, насколько это возможно.
В дополнение к обширной системной информации, предоставляемой индикатором системы электромобиля, также предоставляется индикатор экономичного вождения, помогающий водителям максимально эффективно использовать полностью электрическую трансмиссию нового электромобиля Toyota.
Зарядка аккумулятора
Через подсвечиваемый вход для зарядного устройства, удобно расположенный под скрытой скрытой панелью в передней части нового iQ EV, аккумулятор можно полностью зарядить примерно за 3 часа от стандартной бытовой розетки 230 В.
В качестве опции доступен специальный порт для быстрой зарядки, позволяющий заряжать аккумулятор на 80 % всего за 15 минут, что значительно повышает практичность нового Toyota EV в повседневной жизни.
Две функции таймера зарядного устройства позволяют пользователям устанавливать время начала или окончания зарядки аккумулятора. Кроме того, был введен таймер для автоматического сопоставления времени завершения зарядки с продолжительностью использования автомобиля, что помогает уменьшить износ аккумулятора.
5-метровый кабель для зарядки сохраняет гибкость даже в холодную погоду.Он включает в себя CCID (устройство прерывания цепи зарядки), чтобы автоматически блокировать подачу переменного тока в случае утечки тока во время зарядки. Шнур вилки можно отсоединить от CCID, что позволяет заменить его для совместимости с розетками разных стран.
Коммерциализация
Электромобиль iQ EV был специально разработан в качестве городского электромобиля для использования в городских условиях — инженерная программа завершена, и iQ EV готов к производству.
Однако Toyota заметила, что многие клиенты пока не готовы идти на компромисс в отношении запаса хода, и им не нравится время, необходимое для подзарядки аккумуляторов. Более того, инфраструктура для подзарядки не получила такого широкого распространения, как предполагалось изначально.
Таким образом, несмотря на то, что Toyota готова выпустить iQ EV, мы считаем, что гибридное решение с подключаемым модулем предлагает лучший способ удовлетворения большинства потребностей клиентов в краткосрочной и среднесрочной перспективе, чем чисто электрическое, и именно на этом мы сосредоточим наши коммерческие усилия. виды деятельности.
Prius Plug-in Hybrid — это автомобиль, который обеспечивает 25 километров чисто электрического движения, необходимых для 70% ежедневных поездок в Европе, и имеет резервную копию эффективной гибридной системы, обеспечивающей запас хода более 1200 километров без подзарядки или дозаправки.
.