История jeep – История Jeep

История Jeep

Начало

Название автомобиля Jeep давно стало нарицательным названием автомобилей с повышенной проходимостью. Но не каждый знает, что под этим именем есть фирма-производитель, выпускающая уже более 60-ти лет автомобили с высокой проходимости.

История компании Jeep уходит далеко в прошлое. Еще в 1938 году армия США решила заменить традиционный мотоцикл с коляской и создать новое мобильное транспортное средство. 22 декабря 1939 года компания Willys Overland предоставила первые чертежи автомобиля, который в будущем станет известен во всем мире под названием Jeep. Автомобиль должен был быть мощным, маневренным и легким.

После окончания Второй мировой войны компания Willys Overland решила выпустить такой же внедорожник для гражданских. Этот автомобиль получил название CJ (что означало Civilian Jeep в переводе «гражданский джип»). На рынке автомобиль появился в августе 1945 года, и именно с этой машины началось производство внедорожников под названием Jeep.

Внешне гражданская модель отличалась от военной лишь крышкой бензобака на заднем крыле, дворниками и откидываемым задним бортом.

На рамке стекла, задней дверце и капоте красовался логотип Jeep. Но впервые годы существования компания вела судебное разбирательство о праве на использование «Jeep» как название для своих автомобилей с компанией «Американ Бантам Кар». Поэтому в тот период машины выходили с логотипом Willys.

Но в 50-ом году компания все же добилась своего, и название Jeep было закреплено за ней. 13 июня 1950 году Jeep зарегистрировали в качестве торговой марки автомобилей.

В 1946 году компания Willys первая в автоиндустрии предложила своеобразный микроавтобус для гражданского использования. Он вмещал в себя до 7 человек и имел задний привод. А в 1949 году появился полноприводный вариант этой модели, который является дедушкой Jeep Grand Cherokee.

История компании Jeep в шестидесятые

После судебных разбирательств, когда название Jeep закрепилось за автомобилем, компания приступила к разработкам новых моделей автомобилей для гражданского использования.

С 1951 по 1963 годы на рынке продавалась новая модель Station Wagon. Он стал прообразом для первого Wagoneer, а тот уже со временем превратился в Jeep Grand Cherokee. В 1953 году компания переименовалась в Willys Motors. Отделение внедорожников марки Jeep осталось в ее составе. Willys теперь занимался производством исключительно легковых автомобилей. 

Абсолютно новая модель появилась в 1962 году — Jeep Wagoneer. Автомобиль не имел ничего общего с предыдущими моделями.

60-е годы были самыми важными для производителя, ведь именно в то время формировался рынок внедорожников. Компания уже в середине 50-х годов приступила к разработке колесной формулы 4×4. Первые же результаты этой программы были внедрены в новую модель автомобиля Jeep Wagoneer (универсал). Модель была оснащена как частичным, так и полным приводом.

В 1954 году вышла пятая версия автомобиля CJ. Данная модель стала очень удачной и на рынке продержалась до 1983 года. За это время она претерпела небольшие изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе. Данная модель автомобиля является самой удачной за всю историю существования компании Jeep. 

В 1965 году вышел новый Jeep Super Wagoneer, который получил множество положительных отзывов. Данная модель была оснащена двигателем «Донтлес», разработанным в конце 60-х годов с 8-ми цилиндрами.

А 5 февраля 1970 года компания перешла в руки нового владельца — American Motor Corporation (АМС). Он выложил за Kaiser Jeep Corporation 70 миллионов долларов. Такие изменения позитивно отразились на и без того неплохом положении на рынке автомобилей марки Jeep. Тогда и были поставлены на универсалы самые большие двигатели в истории универсалов — V6 и V8.

Семидесятые

В 1970 году компания Jeep сменила хозяина, и теперь им стал — American Motor Corporation (АМС). Но с этими изменениями компания только выиграла. Автомобили Jeep получили в свое распоряжение новые двигатели.

В 1973 году у автомобиля марки Jeep Wagoneer появился ряд технических новшеств. Он получил первую полностью автоматическую трансмиссию «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом. 

К двухсотлетию США (1976 год) была разработана и выпущена новая серия CJ7. А через год появилась 4-х дверная версия Jeep CJ7 с V6 двигателем.

В то же время на свет появилась совершенно новая модель — Cherokee. Первое поколение походило на более роскошный Wagoneer с трехдверным кузовом, но позже эта модель стала самой популярной в истории Jeep Motors.

В 1978 году на рынок вышла ограниченная серия автомобилей Wagoneer, которые имели модификацию Limited. Данная модификация включала в себя: радио, кожаный салон и большое количество хромированных деталей.

В 1979 году выпуск универсалов Wagoneer и больших пикапов Gladiator резко упал из-за энергетического кризиса. Зато автомобили серии CJ стали пользоваться большей популярностью.

В 1984 году на рынке появились новые 2-х и 4-х дверные Cherokee, а также четырехдверный Wagoneer который был на 53,3 см короче, уже на 15 см, ниже на 10 см и легче на 453 кг от своего предшественника.
Cherokee был единственной моделью имевшей две системы полного привода – SelectTrac и CommandTrac. Автомобиль стал лучшим внедорожником 1984 года.

Но запросы покупателей начали расти. И теперь помимо долговечности, надежности и проходимости нужен был еще и комфорт, функциональность, которые были ранее лишь у легковых автомобилей.

Весной 1986 года появился новый Wrangler, с механической начинкой от Cherokee. Теперь он был комфортным и привлекательным внешне.

История компании Jeep в последние 20 лет

5-го августа 1987 года после долгой борьбы на рынке автомобилей компания American Motor Corporation объявила о своем банкротстве. Отдел Jeep приобрела большая корпорация Chrysler.

22 марта 1990 года была выпущена новая модель серии «XJ» Cherokee Limited ярко-красного цвета. Cherokee стал самой популярной моделью Chrysler в Европе. На свое 50-тилетие выпустили новую модель Cherokee с 4-х литровым движком, который имел 190 л.с. Он получил новое имя — «Grand Cherokee». Автомобиль должен был привлечь обеспеченных людей.

Презентация состоялась 7 января 1992 года в автосалоне города Детройт. В 96-м году Grand Cherokee претерпел изменения в интерьере, электронных системах, шасси и двигателе. Самые большие изменения в интерьере салона приходились на приборную панель. Была улучшена эргономика, а все кнопки расположились возле водителя.

После успешной модернизации Grand Cherokee команда конструкторов компании Jeep переключила свое внимание на Wrangler. Они стали работать над его вторым поколением.

Jeep Wrangler уже 9 лет продавался без каких-либо изменений и занимал 50% рынка маленьких внедорожников. Цель перед разработчиками была поставлена непростая – установить новые стандарты в производстве внедорожников. Но данная модель была «американской иконой», что усложняло задачу.

Новый автомобиль должен был сохранить в себе традиции компании и остаться иконой американских вездеходов, при этом поднять автомобиль на новый уровень. Также неизменным должно было остаться и имя автомобиля – Wrangler.

Jeep является самой известной маркой автомобилей с повышенной проходимостью в мире. В нескольких языках (например, русском) название данного автомобиля стало нарицательным для автомобилей повышенной проходимости.

Сейчас компания Jeep продает свои вездеходы в более чем 100 странах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

История бренда Jeep | Brandpedia

Jeep — это марка американских автомобилей, которая является подразделением FCA US LLC (ранее Chrysler Group, LLC), дочерней компанией итальянско-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles . Jeep был частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрел бренд Jeep вместе с остальными активами у компании American Motors Corporation (AMC) .

Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут.

 


Bantam BRC 40

Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

www.brandpedia.ru

История внедорожника JEEP — Автомобили и Аксессуары

Jeep создал американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана.

WWII Willys MB 1940

JEEP—  выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года.

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys. ).

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» — «дженерал перпоз» (сокращенно джи-пи — gp). Неформальное прозвище Jeep было запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в1945 году. Эта аббревиатура непостижимым образом трансформировалась в джей-пи (jp). Так и возникло слово «джип».

История JEEP

bantam BRC 40 1940

JEEP—  выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года. Компании Willys-Overland и Ford Motor Co., в 1941 году получили контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников.  До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле. На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

Jeep willys jeepster 1951

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

jeep Station Wagon

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

jeep Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

jeep grand Wagoneer

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

jeep CJ5 1954

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

Jeep FC 150 Concept 1960

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7.

jeep CJ7

К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

 

Легендарный Джип JEEP CHEROKEE

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

jeep cherokee 1984

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

 

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

Собственники и руководство

  • 1944—1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 гг.: AMC-Renault
  • 1986—1998 гг.: Chrysler Corporation
  • 1998—2007 гг.: DaimlerChrysler AG
  • 2007—2009 гг.: Chrysler LLC
  • 2009—2014 гг.: Chrysler Group LLC
  • С 2014 года: Fiat Chrysler Automobiles (FCA)

Jeep Wrangler — автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep). Является преемником автомобилей семейства Jeep CJ. Выпускается с 1987 года. За время производства сменилось несколько поколений Wrangler.

Jeep Wrangler YJ (1987—1996)

  • Jeep Wrangler YJ с «коротким» каркасом безопасности (до 1992 года)
  • Jeep Wrangler YJ с «длинным» каркасом безопасности (с 1992 года)
  • Jeep Wrangler Renegade 1991 года

 В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler, заменил на конвейере столь любимый Jeep CJ. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и тоже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC  150  2.5  L (4 цилиндра) и AMC  258  4,2  L (6 цилиндров). В 1991 году AMC  258 был заменён более мощным двигателем AMC  242  4,0  L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовались полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

Помимо базовой версии выпускались несколько пакетов опций:

  • Laredo — хромированная решетка радиатора и бамперы, жёсткая крыша, тонированные стекла, искусственная кожа в отделке салона
  • Islander — предлагался с 1988 по 1992 год Особенности пакета: заход графики на нижнюю часть кузова и капот, логотипы на передних крыльях и запасном колесе, увеличенный топливный бак, легкосплавные колесные диски, ковровые покрытия, центральная консоль с подстаканником
  • Sport — раскраска в стиле «спорт»
  • Sahara — специальная обивка сидений, дополнительные карманы для хранения, внутренние панели дверей с карманами, на передний бампер установлены противотуманные фары и пластиковые наконечники
  • Renegade — предлагался с 1991 по 1994 год. Сначала все «Ренегаты» красились в белый, черный или красный цвет, но в 1992 году был добавлен синий, а в 1993 году бронзовый цвет. Пакет стоил $4266 и включал специальные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 LT OWL Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (интегрированные в передние крылья), ковровые покрытия в салоне, пластиковые передние и задние бамперы, центральная консоль с подстаканниками и другие дополнения. В то время как базовый Wrangler с рядной шестёркой продавался за $12356, с пакетом Renegade цена доходила до $18588, из-за этого продажи были ограничены, и сегодня эти экземпляры считается редкостью. Цена и «смешные пластиковые крылья» ограничили использование внедорожных возможностей, поэтому Jeep Renegade, как правило, используется в качестве «пляжного крейсера».
  • Rio Grande — новые цвета окраски (золотистый, «манго», «зелёный мох»)

Jeep Wrangler TJ (1997—2006)

Jeep Wrangler TJ Rubicon был выпущен весной 1996 года (условно 1997 модельного года). Этот обновленный Wrangler обзавёлся пружинной подвеской колёс (по примеру Jeep Grand Cherokee) для повышения плавности хода и управляемости, и вернулся к классическим круглым фарам в стиле Jeep CJ.

Базовый двигатель — AMC 242 4,0 L, используемый также в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Двигатель AMC 150 2.5 L устанавливался на модели начального уровня до 2003 года. В 2003 году его заменил DOHC4-цилиндровый двигатель Chrysler Neon 2,4 L.

Существовала версия Jeep TJ с правым рулём — для экспортных рынков, а также для почтовых перевозчиков в сельской местности США (эта версия была доступна только с автоматической коробкой передач).

В 1999 году топливный бак стандартной версии был увеличен до 72 л. С 1997 по 2002 год, боковые зеркала на дверях были с черными металлическими рамами, а с 2003 по 2006 год рамы зеркал были пластиковыми. В 2003 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой с овердрайвом.

 

autoshtuchka.ru

10 интересных фактов из истории джипа Чероки

Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали


Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.


2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.

 

Смотрите также: Jeep Wrangler обновился к 2018 году


Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.


1. Первый внедорожник Unibody

 

Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.


Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.

 

Смотрите также: Lada 4×4: Культ Российской Нивы


Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто. 


Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.


2. Грузовик и легковушка в одном лице


Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.


Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.


Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.


3. Четыре двери – это много или мало?


Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.


В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.


4. Настоящий драйв с высоким клиренсом


Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.


Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.


Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.


5. Последний герой — двигатель AMC


Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».


6. Проблемы есть у всех


Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.


7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?


Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.


8. «Не забывайте старика»


Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда. 


Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.


С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».

 

9. Возрождение легенды


Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.


Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».

 

10. Перебирая отличия


Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.


Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

Откуда пошли самые популярные американские внедорожники, история Jeep.

Днем рождения марки принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam

Днем рождения марки  принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam.

Непризнанный родоначальник

История создания автомобилей Jeep берет свое начало с самых первых Виллисов. Началось все в мае 1940 года, когда Технический комитет Вооруженных Сил США объявил о тендере на создание и выпуск опытной серии легких армейских внедорожников. Условия контракта были жесткими: после выдачи техзадания сдача опытных образцов должна была произойти уже через 49 суток, а в течение следующего месяца нужно было предоставить еще 70 машин для углубленного тестирования. Даже в современных условиях такие сроки кажутся невероятными! Не менее сложными кажутся требования к самому автомобилю: внедорожник с полным приводом и понижающей передачей должен обладать грузоподъемностью минимум 270 кг, быть не выше 92 см, колесная база и ширина не больше 2,062 м и 1,194 м, а его снаряженная масса при этом не должна превышать 590 кг! Немудрено, что из 135 компаний интерес проявили только две: American Bantam и Willys-Overland.

Получив условия тендера, президент компании «Bantam» Френсис Фенн решил обратиться  к одному из лучших автомобильных инженеров — Карлу Пробсту. Зная о бедственном состоянии компании, Пробст хотел отказаться, но Френсису Фенну каким-то образом удалось его уговорить. В то время как в Willys обрисовали только сроки исполнения и сумму контракта, Bantam уже подготовили все необходимые документы, а опытный образец внедорожника был готов точно по графику.

Результаты испытаний выявили более 20 деффектов, но, тем не менее, внедорожник командованию понравился. В компании учли пожелания и уже приготовились к выпуску 70 серийных автомобилей. Но военное командование решило подстраховаться: сомневаясь в возможностях маленькой фирмы, всю техническую документацию модели Bantam BRC они передали еще не подготовившему свой прототип Виллису, а также привлеченному со стороны Форду. Естественно, Карл Пробст был против: созданный с таким трудом автомобиль, был буквально подарен конкурентам. Не помогли и долгие судебные разбирательства:  после подписания контракта право интеллектуальной собственности на прототип переходило военным. И здесь сложно кого-то винить: «на войне как на войне».

Передача эстафеты

Чертежи Bantam сильно облегчили задачу конкурсантам: через полтора месяца Willys, а затем и Ford представили собственные модели Quad и Pygmy. Вездеходы хоть и повторяли конструкцию Bantam, но все же отличались. Испытания всех трех моделей закончились победой Willys, главным преимуществом которого был мощный двигатель (60 л.с. против 45 у Bantam BRC-60). Для окончательного решения каждая из компаний получила заказ на выпуск 1500 вездеходов, что никак не сказалось на судьбе Bantam. Выпустив в общей сложности чуть меньше 2 700 вездеходов и получив крошечный заказ Минобороны на производство прицепов, фирма исчезла, еле дотянув до конца войны. Два других «джипа» были более успешны: за время войны в Willys произвели 335551 моделей MB, а Ford GPW разошелся тиражом в количестве 277896 штук.

Как вы уже успели заметить, о торговой марке «Jeep» речи тогда еще не шло. Откуда же взялось это название? «Джипами» вездеходы Willys и Ford начали называть задолго до самой регистрации бренда «Jeep». Об истории возникновения этого славного имени, о котором ходит множество легенд, можно прочитать в отдельной статье «Jeep. История названия».

40- 50-е годы. Рождение «гражданских джипов»

По окончанию войны стало понятно, что подобные вездеходы будут востребованы не только в армии, но и в гражданском обществе. Поэтому компания Willys Overland уже в 1944 году приступила к созданию гражданских версий внедорожника, создав прототип CJ1A (CJ означает «Civilian Jeep» — гражданский джип). Опытный образец был основан на базе военного Willys MB и не очень-то от него отличался: откидной задний борт, бампера и тент гражданского образца. Вот, пожалуй, и все отличия. Серийная модель CJ-2A с небольшими изменениями была выпущена уже в 1945 году. Позже в 1946 году на этой же базе был выпущен Station Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года. Это был первый в истории марки автомобиль,  получивший цельнометаллический кузов универсал. Wagon можно считать одним из первых автомобилей класса SUV, совмещающий в себе практичность, неплохую проходимость и достойный уровень комфорта.

Любопытно, что  в послевоенные годы автомобили выпускались все еще с логотипом Willys: по использованию названия «Jeep» компания все еще вела судебный процесс с «American Bantam Car». Не имея особых шансов на победу, Bantam пришлось сдаться, так и не осуществив идею массового выпуска внедорожников. Официально же торговая марка Jeep была зарегистрирована 30 июня 1950 года компанией Willys-Overland, которая через три года переименовалась в Willys Motors. В том же, 1953 году, Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer, а после переименована в Kaiser Jeep.

После прихода нового руководства в 1954 году появилась гражданская версия военного Jeep M38A1 — CJ5, а модель M170 получила индекс CJ6, позиционировавшаяся как доступный пикап. За счет увеличившихся размеров внедорожник стал значительно устойчивее и комфортнее, а вскоре завоевал популярность во всем мире – другие марки нередко брали его за точку отсчета при создании собственных внедорожников. С периодическими модернизациями он продержался на конвейере до 1983 года. Однако в 1961 году у этого «джипа» появился опасный конкурент: International Scout был просторнее, мощнее и комфортнее. В срочном порядке в Kaiser Jeep приступили к созданию внедорожника абсолютно нового класса.

60-е. Другие приоритеты

Новый Wagoneer установил новые стандарты в своем классе, сочетая в себе несовместимые до сих пор качества: комфорт и мощь седана бизнес-класса, проходимость внедорожника и практичность универсала. Это был один из первых полноприводных автомобилей, который оснащался автоматической коробкой передач и кондиционером: близкий по духу Range Rover появился только через 7 лет. Это десятилетие также характерно появлением более мощных двигателей: Wagoneer получил новые V8: «Vigiliante» (250 л.с., 5,4 л) и Buick Dauntless (230 л.с., 5,7 л). А вот более солидный двигатель на CJ5/CJ6 появился только в 1966 году — Buick V6 рабочим объемом 3.7 л (160 л. с.). В том же году, чтобы составить конкуренцию  Ford Bronco и International Harvester, на базе серии CJ выпустили Jeepster Commando, включавшую полный спектр кузовов (пикап, кабриолет и универсал).  В 1970 модель стала называться просто «Commando» и выпускалась до 1973 года.

Также в эти годы производился малоизвестный пикап Jeep Gladiator, который, в отличие от Commando, выпускался на более крупной платформе Wagoneer. Военные версии обозначались M715 и M725.

70-ые. Смена руководства

В 1970 году  Jeep Corporation был приобретен концерном АМС (American Motor Corporation Kaiser). Jeep Wagoneer получил полностью автоматическую трансмиссию с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На внедорожник стали устанавливать двигатели V8 AMC (5,9 л и 6,6 л).

в 1976 году Jeep выпустил CJ7 — седьмое поколение «гражданского джипа», который получил увеличенную колесную базу, съемную жесткую крышу и стальные двери. CJ7 стал оснащаться новой системой полного привода Quadra-Trac, которая была агрегатирована с автоматической трансмиссией.

80-е. Рождение очередных легенд. И снова банкротство…

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, весь американский автопром с характерной него гигантоманией начал стремительно угасать. Упал спрос и на автомобили Jeep: пикапы Gladiator и универсалы Wagoneer из-за высокого расхода топлива стали хуже продаваться. Концерну срочно требовались более компактные автомобили. Помощь пришла со стороны Renault: за время непродолжительного сотрудничества с AMC (1982-1986) французским концерном был разработан один из самых популярных внедорожников 20 века – Jeep Cherokee XJ. Сошедшая с конвейера в 1984 году эта модель не имела ничего общего с 3-дверным Wagoneer Cherokee. Jeep получил несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с кузовными панелями), что позволило снизить центр тяжести и уменьшить массу: новичок весил менее полутора тонн. Мосты взяли от классического джипа CJ, но подвеску сделали более комфортную. В этом кузове модель просуществовала до 2001 года «Большой» Wagoneer SJ был обновлен в этом же году и, сменив имя на Grand Wagoneer, выпускался до 1991 года.

В 1986 году взамен популярному и неприхотливому CJ7 на свет появился харизматичный Wrangler с индексом YJ. Не менее надежный и проходимый автомобиль стал более комфортным, хотя конструкция осталась прежней: рамный кузов, зависимая рессорная подвеска всех колес, жесткие мосты.  

В 1987 году было объявлено о банкротстве American Motor Corporation, а компания Jeep перешла под крыло корпорации Chrysler. Перемен долго ждать не пришлось: первым делом была пересмотрена линейка силовых агрегатов в пользу более мощных моторов. Вместо турбодизеля Renault J8S (2,4 л, 85 л.с.) стал устанавливаться итальянский  VM motori (2,5 л, 113 л.с.), а бензиновые моторы  отныне были только инжекторные: AMC-150 (2,5 л, 105 л.с.) стал развивать 123 л.с., а двигатель GM-173 V6 (2,8 л, 115 л.с.) из-за плохой репутации был заменен на созданный еще в 1964 году AMC 242 (4 л, 177 л.с.). Этот рядный 6-цилиндровый мотор еще долгое время устанавливался на «джипы». Обновились и раздаточные коробки – автомобили в основном оснащались «раздатками» NP 231 Part Time и NP 242 Full Time.

90-е. Очередной подъем и появление нового флагмана

Угроза местному рынку незаметно подкралась со стороны Японии: быстро среагировав на повышенный спрос к  «городским» внедорожникам, японцы предлагали превосходящие по многим параметрам (в том числе по комфорту) автомобили.  Янки в долгу не остались: в 1992 году в модельном ряду Jeep появился легендарный Grand Cherokee ZJ. И хотя ZJ был тяжелее Cherokee на 350 кг и длиннее на 32 см, по американским меркам он был сравнительно небольшой. Тем не менее, Grand Cherokee смог завоевать популярность не только у американцев: в период с 1992-го по 1998-ой автомобиль разошелся по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров. Его ценили за нестареющий и элегантный дизайн, удобный салон и отличные для своего класса динамические качества и отменную проходимость. Пережив модернизацию в 1996 году, внедорожник выпускался до 1998 года.

Второе поколение Jeep Wrangler TJ было запущено в производство в 1996 году. Помимо изменений в дизайне,  наиболее важные изменения затронули ходовую часть: рычажно-пружинная подвеска благоприятно сказалась на комфорте и управляемости, не повредив едва ли не лучшей в классе проходимости.  

В 1998 году отделение Jeep, вошло в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp. В этом же году было представлено следующее поколение Grand Cherokee с индексом WJ. На радость поклонникам марки в WJ использовались проверенные временем решения: зависимые передняя и задняя подвески, надежные двигатели и честная полноприводная трансмиссия с блокировками и демультипликатором.

2000-е. Jeep перебирается на асфальт

Вслед за стремительным распространением всевозможных кроссоверов, появлявшиеся едва ли не у каждого автопроизводителя, марке Jeep был необходим более современный Чероки. Так появился новый Cherokee/Liberty KJ: получивший «игрушечную» внешность, он стал больше похож на Wrangler. Конструкция внедорожника, как в случае и с Grand Cherokee WK, была в корне пересмотрена: кузов стал значительно жестче, передняя подвеска стала независимой, а задний мост был подвешен на двух нижних продольных рычагах и верхней шарнирной трапеции. И надо отдать должное разработчикам: и хотя Cherokee наконец-то обрел легковые повадки и стал более приспособленным к городскому использованию, он не перестал быть неплохим внедорожником. Он сохранил систему полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и отличную геометрическую проходимость. Пожаловаться можно разве что на сократившийся ход подвесок.

Желая наделить легковой управляемостью следующее поколение «Грандов», новый WK, дебютировавший в 2005 году, был оснащен независимой передней подвеской, а задний мост теперь фиксировался на 4-х продольных рычагах и тяге Панара. Пониженный ряд трансмиссии стал доступен только в опциональной системе полного привода Quadra-Drive II, где за блокировку 3-х дифференциалов отвечала электроника. Но с появлением моделей KJ и WK автомобили Jeep уже не пользовались былым спросом. «Джипы» уже не были такими «внедорожными», а своим конкурентам они проигрывали по уровню оснащения и не очень блистали в «асфальтовых» дисциплинах.

Bantam BRC-40 Prototyp (1940). Первым автомобилем Jeep правильнее считать вездеход Bantam, конструкция которого была заложена в Willys и Ford

Модернизированный Bantam BRC-40 (1941)

Ford GPW (1942–45). Форду пришлось отказаться от модели Pygmy и выпускаемой после GP. Преемником стал Ford GPW — практически точная копия Виллиса

Willys Quad (1940) выиграл в конечных испытаниях за счет более мощного мотора

Эволюция Виллисов: первый прототип Willys Quad (1940), серийный МВ (1942-1945), послевоенные M-38 (1950) и М-38 А1 (1955)

Jeep CJ-2A (1945-49) оказался успешным – всего было собрано 214202 экземпляров

Jeep CJ5 (1954-83) один из самых массовых «гражданских джипов» того времени

Создав роскошный Wagoneer (1963-91), Jeep вывел комфорт на новый уровень

Модель 1978 года – одна из очередных модернизаций Jeep Wagoneer

Jeep  Gladiator с 1962 по 1988 год выпускался как с полным, так и задним приводом

Разработанный компанией Renault, в первые годы существования Jeep Cherokee XJ (1984-2001) был самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе

Jeep Cherokee подвергся серьезной модернизации лишь в 1997 году:  из-за недостаточной жесткости был усилен кузов и повышена его коррозионная стойкость

Одновременно с Jeep Cherokee на этой же базе был выпущен новый Wagoneer (1984-90)

Механическая начинка нового Wrangler YJ (1987-95)была позаимствована у Cherokee

Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-98) был верен традициям марки, оставаясь полноценным внедорожником: технически он был близок к более простому Cherokee

Дизайн Jeep Wrangler TJ (1996-2006) стал более дружелюбным, а подвеска – комфортнее

Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004) сохранил зависимую подвеску с неразрезными мостами

Приспособившись к дорогам общего пользования, новый Jeep Cherokee/Liberty KJ (2001-2007) не пользовался такой популярностью, как его  предшественник

Новый Grand WK (2005-10) за счет новой ходовой стал более «легковым»

Jeep Wrangler JK (2007-2013) – один из последних «джипов», кто сохранил настоящие внедорожные ценности. С появлением 5-дверной версии Unlimited «Ренглер» наконец-то обзавелся просторным салоном

Grand Cherokee WK2 (2010-2013), построенный на платформе Mercedes-Benz M-Класса смог составить достойную конкуренцию лидерам класса

Rubicon Trail – один из самых сложных внедорожных маршрутов в США. В честь этой трассы частый гость этих мест Jeep Wrangler получил модификацию Rubicon

 Jeep Compass (2006-2013). После модернизации в стиле Grand Cherokee WK2 в 2010 году Compass заметно преобразился

Jeep Cherokee KK (2007-2013) по сравнению с поколением KJ конструктивно не сильно изменился

Дизайн нового Jeep Cherokee KL (2013) вызвал немало споров у поклонников марки

Jeep Patriot/Liberty (2007-2013) построен на той же платформе, что Jeep Compass и Dodge Caliber

5koleso.ru

Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee

Так вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.

Французский паритет

Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.

Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».

Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.

Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.

Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…

Большой Индеец

Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.

Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.

Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.

Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.

Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).

С большой дороги

К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.

В июле 1998 года «Большой Индеец» снова вернулся в седло. Машина не просто подверглась рестайлингу – она была полностью перекроена. Да, конструкция шасси была прежней (несущий кузов, цельные балки мостов на пружинах). Но от первой модели Grand Cherokee использовалось не более сотни деталей. Дизайнеры Jeep подретушировали облик внедорожника, сгладили все углы и неровности, стараясь придать машине образ пай-мальчика. Им бы это удалось, если бы изначально в характере авто не был заложен стальной стержень. Но «Большой Индеец» и во второй своей генерации умудрился нагнать страху на соседей по дорожному полотну. Нагло вспарывать асфальт и другие поверхности ему позволяли новейшие моторы, лучшими из которых были пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,7 литра (163 л. с.) от Mercedes-Benz, и V8 PowerTech объемом 4,7 литра (238 л. с.).

Отличным новшеством для Grand Cherokee второго поколения стала фирменная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. Маломощные модификации этого внедорожника все также были доступны в заднеприводных и упрощенных полноприводных (Quadra-Trac) версиях. Публика, уже полюбившая Grand Cherokee, все эти нововведения оценила. Так, в 1999 году компания Jeep установила рекорд мировых продаж, реализовав 657 494 автомобиля.

Рестайлинг «Большого Индейца» проводился еще дважды: в 2004-м и 2010-м годах. За это время ведущий американский SUV понемногу «обрастал» модными техническими «наворотами» (пневмоподвеска, система комплексного управления и др.), менял устаревшие двигатели из своей гаммы на более современные, подвергался косметическим изменениям кузова и оснащения интерьера. Динамика продаж Grand Cherokee при этом неизменно росла. В 2012-м компания побила свой же рекорд, реализовав по рыночной стоимости 701 626 новых машин.

Последняя на сегодня генерация знаменитого внедорожника, версия 2014 года, почти стала воплощением чаяний беловоротничковых дизайнеров Chrysler. Ведь со времен рождения «Большого Индейца» они пытались превратить его из бандита с большой дороги в солидный, дорогой и респектабельный автомобиль. Джип действительно прибавил в весе (почти на полтонны): некогда худой и долговязый, теперь он округлился, заматерел.

Даже эта его пасть, всегда семизубо ощеренная, сменила оскал на сытую улыбку. Ну еще бы, ведь машина строится теперь на «мерсовской» платформе М-класса W164, оснащаясь электронной системой распределения крутящего момента между осями и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. В нем все так же устанавливаются лучшие в сегменте двигатели, а салон трещит по швам от приятных излишеств.

Но, как и положено заправскому увальню, постигавшему науку жизни не на университетских лекциях, а в подворотнях, «Большой Индеец» совсем не учится на былых ошибках. Несмотря на внешний лоск, он все так же предпочитает аргументировать свои действия с помощью оружия, пусть оно больше и не торчит за поясом, а заправлено в кобуру элегантного восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP. Во время любой, даже самой ровной беседы с дорожным покрытием, Grand Cherokee просто распирает от хамской важности. Несмотря на то, что джип по-прежнему тянет слететь на обочину во время динамичной езды, ради славы «самого крутого внедорожника планеты» он готов пойти даже на лобовой таран.

Вместо эпилога

«Большой Индеец» с годами отяжелел, но не подозревает об этом. На бездорожье он нетерпеливо рычит, как в лихой юности. Его то и дело тянет отмочить какой-нибудь фортель. И когда ему это удается, когда земля с визгом вырывается из-под тяжелых колес, хозяин за рулем не матерится, не хмурится даже, а улыбается таинственной, странной улыбкой, понятной только им двоим – Джипу и его владельцу. В жизни последнего тоже миновали годы, а эта машина заставляет его вспомнить и почувствовать то, что давно прошло и забылось. Наверное, поэтому Grand Cherokee и любят.

www.kolesa.ru

История Jeep — ДРАЙВ

В июле 1940 года американская армия уведомила производителей автомобилей, что начинает искать «легкое» разведывательное транспортное средство на замену армейским мотоциклам и модификациям Ford Model-T. Армия пригласила 135 производителей принять участие в тендере на разработку автомобиля по следующему техническому заданию:

  • Грузоподъемность 600 фунтов
  • Колесная база менее 75 дюймов
  • Высота менее 36 дюймов
  • Диапазон устойчивой работы двигателя от 3 до 50 миль/ч
  • Прямоугольная форма кузова
  • Полноприводная трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой
  • Откидывающееся ветровое стекло
  • Три ковшеобразных сиденья
  • Наличие фар со светомаскировкой и подфарников
  • Полная масса не более 1300 фунтов

Поначалу только компании Willys-Overland и American Bantam Car Manufacturing Company откликнулись на приглашение. Спустя некоторое время к ним присоединилась компания Ford Motor Company. После чего началось соперничество этих трех компаний за выгодный государственный заказ.

Все компании, участвовавшие в конкурсе, в рекордно короткие сроки предоставили свои прототипы на испытания. Разработка и постройка опытного образца заняла у компании Bantam всего 49 дней.

Вице-президент по проектирования Willys-Overland Делмар Дж. Рус (Delmar G. Roos) спроектировал Willys Quad. Ford разработал Model GP (General Purpose — автомобиль общего назначения), известный как Pygmy, который был оснащен адаптированным под автомобильные нужды двигателем от трактора Ford/Ferguson. Каждая компания предоставила свой прототип на армейские испытания, проходившие летом 1940 года, и получила одобрение на постройку опытной партии из 70 автомобилей.

Армия получила эти автомобили в ноябре 1940 года в Кемп Холаберд, штат Мэриленд. Все три модели превышали лимит полной массы, установленный заказчиком на уровне 1300 фунтов. Однако заказчик, осознав, что ограничение было слишком жестким, повысил это значение для последующих этапов конкурса.

Следующий этап тендера был начат в марте 1941 года. Компания Bantam выпустила 1500 автомобилей модели Model 40 BRC, Ford построил 1500 модифицированных и улучшенных GP Pygmy, а Willys изготовил 1500 автомобилей модели Quad. Последующие испытания и эволюции конструкций в итоге окончились победой Willys, которую заказчик выбрал в качестве основного производителя.

Впоследствии большая часть произведенных для тендера Bantam и Ford GP была отправлена в Великобританию и Советский Союз по программе ленд-лиза. В Великобритании Ford GP получил прозвище «Blitz Buggy».

Willys MA/MB

После всех внесенных в конструкцию изменений Willys Quad переименовали в Willys MA, а позднее — в Willys MB. Но в армии США и во всем мире эти автомобили стали известны под именем Jeep.

Некоторые утверждают, что название произошло от коверкания при произношении аббревиатуры «GP» (General Purpose — общего назначения). Другие говорят, что автомобили получили это название от имени популярного героя «Eugene the Jeep» из мультфильма «Popeye». Как бы то ни было, оригинальное название вошло в американский лексикон и спустя некоторое время стало общим наименованием для всех автомобилей повышенной проходимости. При этом сам Jeep за время войны стал настоящей «иконой».

Willys MA имел рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, низкий кузов, две круглые приборные панели на передней панели и рычаг стояночного тормоза, расположенный слева. Продолжилась борьба за снижение веса автомобиля, чтобы уложиться в предписанные заказчиком 2160 фунтов. В результате с Willys было снято некоторое оборудование, которое, впрочем, было возвращено назад на модели МВ, что вызвало превышение ограничения полной массы примерно на 400 фунтов.

По контракту с армией США Willys-Overland должен был произвести 368000 автомобилей. Еще 277000 автомобилей должен был произвести Ford по лицензии Willys-Overland. Надежный, выносливый, темно-оливкового цвета автомобиль в последствии станет одним из орудий победы во Второй Мировой Войне.

После войны Willys зарегистрировал торговую марку «Jeep» и начал адаптировать свое детище для гражданских нужд, в первую очередь — для фермеров, которым был нужен утилитарный вездеход. Так появился Universal Jeep. Один из рекламных слоганов Willys того времени гласил: «The Sun Never Sets on the Mighty Jeep» (для могучего Jeep солнце не заходит никогда). Компания Willys начала позиционировать себя в качестве всемирного производителя внедорожников.

Обзор основных моделей Jeep для гражданского рынка

Jeep CJ-2A: 1945-49

Первый гражданский Jeep. Производство модели CJ-2A было начато в 1945 году. В комплектацию входили: откидной задний борт, запасное колесо, монтируемое на боковине кузова, более крупные фары, выведенная наружу пробка топливозаливной (топливного бака?) горловины и множество другого полезного оборудования, не вошедшего в военную версию. В следующем году некоторые CJ-2A получили рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 134 куб. дюйма, коробку передач T-90A, раздаточную коробку Spicer 18, передний мост Dana 25 с полностью разгруженными полуосями и задний мост Dana 23-2. Модель CJ-2A производилась в течение 4 лет.

Jeep Jeepster: 1948-51

Jeepster был последней произведенной в США моделью с открытым кузовом и брезентовыми боковинами вместо боковых дверей. Изначально Jeepster комплектовался двигателем «Go-Devil». На более поздних автомобилях он был заменен 161-кубовым6-цилиндровым силовым агрегатом «Hurricane». Данная модель никогда не имела полного привода.

Jeep CJ-3A: 1949-53

Представленный в 1948 году CJ-3A был очень похож на предыдущие модели, но при этом оснащался единым ветровым стеклом, более прочным задним мостом и оригинальным 4-цилиндровым двигателем с L-образной головкой цилиндров.

Jeep CJ-3B: 1953-68

Следующее поколение модели CJ появилось в 1953 году и имело обозначение CJ-3B. По-сравнению с военным прародителем новая модель имела более высокий капот и решетку радиатора. Этих изменений потребовала установка нового варианта 4-цилиндрового двигателя Hurricane. CJ-3B производился до 1968 года. За это время было выпущено 155494 автомобиля. В 1953 году компания Willys-Overland была продана Генри Дж. Кайзеру (Henry J. Kaiser) за 60 миллионов долларов. Компания Kaiser Company начала обширную исследовательскую и производственную программу для расширения модельного ряда Jeep.

Jeep CJ-5: 1955-83

В 1955 компания Kaiser представляет CJ-5, базирующийся на модели M-38A1, принимавшей участие в Корейской войне 1951 года. Автомобиль имел округлые передние крылья (как у военной модели) и был немного крупнее CJ-3B за счет увеличенной колесной базы и габаритной длины. Улучшения, коснувшиеся двигателя, трансмиссии, мостов и салона, сделали CJ-5 комфортным транспортным средством, идеальным для любителей покорения бездорожья на автомобиле. Дизайн CJ-5 стал более сглаженным за счет появления округлых контуров кузова. За более чем 30 лет, в течение которых CJ-5 оставался в производственной программе, было произведено более 600000 внедорожников этой модели с колесной базой 81 дюйм.

Jeep CJ-6: 1956-75

Длиннобазная (на 20 дюймов длиннее, чем CJ-5) модель была названа CJ-6. За исключением колесной базы, CJ-6 был практически копией CJ-5, но при этом обладал большим пространством для размещения груза. В 1956 году Jeep также представил вариант модели CJ с кабиной над двигателем. Компания AMC оснастила CJ-5 и CJ-6 более мощными мостами с расширенной колеей и тормозами. В 1965 году в качестве опции и для короткобазного (81 дюйм) CJ-5, а также для длиннобазного (101 дюйм) CJ-6 начали предлагать новый V-образный6-цилиндровый155-сильный двигатель «Dauntless». Его мощность была почти в 2 раза выше, чем у базового 4-цилиндрового силового агрегата. Впервые появилась возможность заказать Jeep CJ с двигателем V-6. Начиная с 1973 года, все Jeep CJ оснащались V-образными8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 304 или 360 куб. дюймов, произведенными компанией AMC.

Jeep Pickup: 1947-65

Пикап с 118-дюймовой колесной базой внес некоторое разнообразие в модельный ряд. Это была первая попытка Willys-Overland выпускать что-то помимо CJ.

(Jeep) Willys Wagon: 1946-65

Модель с 104,5-дюймовой колесной базой и закрытым кузовом надолго стала любимицей приверженцев марки. В 1949 году появилась ее полноприводная модификация.

Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer/Cherokee (SJ): 1963-91

В 1962 году Jeep представляет первый полноприводный автомобиль с автоматической коробкой передач — модель Wagoneer (предшественнику Jeep Cherokee). В 1963 Jeep Wagoneer стал первым полноприводным автомобилем, на который по заказу можно было установить переднюю независимую подвеску. Первая система постоянного полного привода с автоматической коробкой передач — Quadra-Trac — появилась в 1973 году на полноразмерных моделях Jeep, а затем и на модели CJ-7.

Jeep FC 150/170 Pickup: 1957-65

Эта серия автомобилей Jeep с кабиной, расположенной над двигателем, по существу

www.drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *