Тойота фирма – История бренда Toyota

Содержание

История успеха компании Toyota » ДеньгоДел

Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.

Toyota: история компании

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.


Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

dengodel.com

История компании Тойота Мотор Корпарейшн (Toyota Motor Corporation)

История Toyota Motor Corporation начинается в XIX веке в Японии. Как и многие другие известные бренды, первоначальный бизнес основателей не был связан с автомобилестроением.

В конце позапрошлого века изобретатель и инженер Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Enterprise. Современники сравнивали  Сакичи со знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном.

Сакичи Тойода родился в небогатой семье, его мать занималась ткачеством, в то время это было достаточно тяжелое ремесло. Именно желание помочь матери привело молодого изобретателя к созданию ткацкого станка. Оригинальная конструкция была запатентована, и в последующем стала основой растущего бизнеса.

Со временем ткацкими станками заинтересовались английские мануфактуры. Для подписания договора сын изобретателя — КиичироТойода — отправился в Англию с остановкой в США. Молодой человек, как и многие его ровесники из поколения первой половины XX века, увлекался автомобилями. В Америке он своими глазами увидел современные индустриальные производства, в итоге, после возвращения домой, Киичиро Тойода начал осуществлять свою мечту — создание японского автомобиля.

Заручившись поддержкой отца, Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию амбициозной задачи. Прототип — четырехдверный седан А1- начали разрабатывать в 1936 году. Уже через полгода машина была готова. Подобная скорость объясняется тем, что большинство технических решений были подсмотрены у американских брендов. Производство модели АА наладили на новом заводе в Коромо.

Первые автомобили выпускали под именем Toyoda, однако молодого предпринимателя такое название не совсем устраивало. Киичиро ничуть не стыдился своей фамилии, в переводе она означала «плодородное рисовое поле». Однако это аграрное название не соответствовало индустриальному духу XX века.

Именно поэтому был объявлен конкурс на новое название. Рассмотрев свыше 20 тысяч вариантов, остановились на всем известном сегодня названии Toyota. В этом названии прослеживается преемственность с фамилией основателя, слово легко запоминается и хорошо звучит в разных языках.

28 августа 1937 года была зарегистрирована компания Toyota Motor Corporation, а производство автомобилей началось уже в ноябре, именно в этот момент родился знаменитый японский бренд. Вплоть до Второй мировой войны компания выпустила свыше 1400 седанов АА. В годы войны на мощностях Toyota выпускались военные грузовики, амфибии, вездеходы и детали для самолетов.

Компании повезло, что во время военных действий ее заводы практически не пострадали. Несмотря на тяжелое положение страны, уже осенью 1945 года инженеры Toyota приступили к созданию новой модели.

Послевоенная разруха и нищета диктовала свои условия – необходимо было разработать простой и компактный автомобиль. Модель Toyota SA внешне напоминала «жук» или Volkswagen Type 1. Несмотря на множество заимствований, считается что данная модель все-таки в большей степени является самостоятельной японской разработкой. Первая серия Toyota SA была выпущена уже в 1947 году.

Борьба за качество

В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.

Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.

 

Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.

В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.

Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Зарубежная экспансия

Уже в 1950-е годы стало ясно, чтобы догнать и перегнать ведущих мировых автогигантов, необходимо активно осваивать зарубежные рынки. Для начинающей японской компании это был серьезный вызов.

В 1957 году Тойота стала первой среди японских автомобильных компаний, кто открыл филиал в США. В сентябре несколько менеджеров прибыли в Лос-Анджелес для изучения местных условий, а уже 31 октября начала работу Toyota Motor Sales. В США поставлялись модели Toyota Crown и Land Cruiser.

Первоначальные продажи на крупнейшем автомобильном рынке не впечатляли — за первый год в США было продано всего 288 машин. В те годы в Америке правили бал традиционные автогиганты: GeneralMotors, Ford и Chrysler.

Однако все изменилось во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Резко подорожавшая нефть изменила взгляды американцев на автомобили. Недорогие, экономичные и надежные японские автомобили быстро завоевали популярность.

И если в 1966 году новая модель седана Corona была распродана тиражом 10 тысяч машин, то уже в 1972 году суммарные продажи этой модели достигли 1 миллиона. И это было только начало. В последующие годы японская компания успешно завоевала рынки Европы, Южной Америки и России, заслужено получив звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

Современное производство Toyota включает в себя десятки сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждый завод соответствует самым строгим требованиям в области качества, таким образом, независимо от того, в какой стране и в каком городе вы проживаете, вы всегда можете рассчитывать на качество и надежность автомобилей под брендом Toyota.

Где купить запчасти Тойота

В России японские автомобили заслуженно пользуются спросом и доверием. Суровые климатические условия нашей страны требуют внимательного подхода при выборе марки автомобиля, запчастей и расходных материалов. Наиболее популярны модели Corolla, Camry, RAV4, MarkII, Land Cruiser Prado и многие другие.

Интернет-магазин автозапчастей АВТОВЕЛИКАН предлагает приобрести качественные запчасти Тойота. В каталогах автомагазина свыше 20.000.000 наименований оригинальных запчастей и их аналогов. Если вы ищите надежного поставщика, и при этом не желаете переплачивать посредникам, АВТОВЕЛИКАН поможет сэкономить бюджет.

Не все знают что это такое контрактный двигатель из Японии или Европы.

Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей набирают популярность среди автолюбителей.

Видео об истории развития компании Тойота:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Модельный ряд автомобилей Toyota

Toyota 4Runner

Toyota Aqua

Toyota Aurion

Toyota Auris

Toyota Avalon

Toyota Avensis

Toyota Aygo

Toyota Brevis

Toyota Camry

Toyota Celica

Toyota C-HR

Toyota Corolla

Toyota Etios

Toyota FJ Cruiser

Toyota Fortuner

Toyota GT 86

Toyota Highlander

Toyota Hilux

Toyota iQ

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Mark 2-ое поколение

Toyota Mark X

Toyota Mirai

Toyota MR 2

Toyota Prius

Toyota RAV4

Toyota Sai

Toyota Sequoia

Toyota Supra

Toyota Supra A80

Toyota Tacoma

Toyota Tundra

Toyota Urban Cruiser

Toyota Venza

Toyota Verossa

Toyota Vios

Toyota Vitz

Toyota Yaris

Toyota – самый крупный производитель автомобилей по всему миру, который известен каждому, даже если он не интересуется автомобилями. Фирма была основана японским изобретателем Сакити Тоеда. Первое его внушительно изобретение – это ткацкая машинка. Спустя 5 лет Сакити решил покататься по Европе и изучить автомобильную инженерию, после чего он приступил к созданию своего собственного двигателя.

В 1933-м году был создан первый легковой автомобиль A1. Во время второй мировой войны производитель создавал военные грузовики, а после обратно вернулся к выпуску гражданских автомобилей для продажи. С 2012-го года производитель держит звание самого крупного производителя в мире, и до 2015-го она является самым дорогим брендом.

Логотип компании был придуман не просто так, через линии лого можно нарисовать каждую букву названия фирмы. Название, как и у большинства других фирм дано в честь фамилии основателя. Также существую дочерние компании, самая известная называется Lexus, которая занимается выпуском люксовых моделей.

Компания Тойота очень популярная в мире это связана не только с ее долгой историей, а с качеством, над которым очень сильно заботится производитель. Надежность автомобилей, выпускаемых данным брендом находится на высочайшем уровне, и покупатели это ценят. Из-за такой популярности число сотрудников и чистая прибыль сводит с ума, более 350 000 сотрудников и более 20 миллиардов долларов чистой прибыли.

Официальный сайт: https://www.toyota.ru

autoiwc.ru

Тойота — история компании

Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.

Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью

С чего начиналась история марки

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.

Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».

В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…

Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.

Смена курса на выпуск автомобилей

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.

А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

«Первенцы» автомобильного отдела

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок

Сегодня появление на мировой арене китайских автокомпаний во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

А 1966 год считается особенным в истории бренда. Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом.

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

P.s. А лично вы имели опыт общения с автомобилями Toyota? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.

365cars.ru

Тойота, история компании


Как показывает практика, у плотников неплохо получается не только их непосредственная работа. Самый известный пример мы приводить не станем, не в нашей компетенции, а вот с ещё одним подтверждением этого факта придётся столкнуться, если рассмотреть историю одной известной автомобильной компании. Пожалуй, одной из самых известных во второй половине ХХ века. Это концерн Тойота, история которого началась ещё в XIX веке…

Содержание:

  1. Рождение великого бренда
  2. Первенец марки Тойода
  3. Новому автомобилю — новый завод
  4. Впереди паровоза

Рождение великого бренда

История создания бренда компании, конечно, не начиналась в конце позапрошлого века. Тогда только родился Сакичи Тойода. Это случилось в 1867 году. Он родился в обычной крестьянской семье, отец его был плотником, а мама зарабатывала ткачеством. Это и послужило толчком к развитию гениального изобретателя, инженера и предпринимателя. Молодой Сакичи, прекрасно зная технологию ткацкого дела, просто изобрёл ткацкий станок необычной конструкции. Эта штуковина, изображённая на фото, позже стала фундаментом огромной империи и если бы не станок Тойода, едва ли появилась бы на свет известная марка автомобилей.

На то время самой крупной текстильной мануфактурой считалась английская Platt Brother & Co, которая оценила изобретение японца и выкупила патентные права на оборудование. К тому времени сын Тойода, Киичиро, уже был вовсю вовлечён в отцовский бизнес и полетел в Лондон через США утрясать все бумажные вопросы. На дворе стоял 1931 год, рассвет автомобильной эры в США, а Киичиро, как любой интеллигентный и образованный молодой человек, живо интересовался новинками техники и особенно был неравнодушен к автомобилям. Словом, испортила его Америка. Вернулся Киичиро на родину совершенно другим человеком и ни на какие ткацкие станки смотреть уже не хотел. Он бредил автомобилями.

Первенец марки Тойода

Проблема отцов и детей, вероятно, не стояла в Японии так остро, как во всем мире, поскольку папа Тойода обеими руками поддержал идею сына о выпуске своего автомобиля и профинансировал развитие компании. Это был довольно рискованный шаг, поскольку Япония была ещё аграрной страной и никто не мог прогнозировать развитие относительно нового бизнеса. Тойода-сын полностью оправдал папины надежды. Это невероятно, но буквально за пять с половиной месяцев Киичиро удалось построить первый автомобиль. Модель называлась А1.

Никто не знает, какова доля результатов промышленного шпионажа, а какова собственных разработок, но первая Тойода была очень похожа внешне на Крайслер Эйрфлоу (достойный, между прочим, выбор), а с технической стороны она многое унаследовала от разных стандартных для американских машин 30-х годов узлов. Как бы там ни было, но и у Chrysler Airflow было очень много прогрессивных на то время решений, поэтому старт у молодой компании был уверенным.

Новому автомобилю — новый завод

Для производства нового японского автомобиля был специально построен новый завод. Место дислокации — городок Коромо, именно там сейчас расположен Тойота Сити. Слегка модернизированную модель А1 выпускали под именем Тойода, но самому Киичиро это не слишком нравилось. Дело в том, что фамилия не то чтобы не была благозвучна для англоговорящей публики, но в буквальном переводе она обозначала что-то вроде рисовой плантации.

Согласитесь, автомобиль Кукурузкин звучит по меньшей мере не солидно. Заменив всего одну букву, Киичиро сохранил фамильные корни, избавился от ассоциаций с аграрным прошлым страны и подарил миру новый автомобильный бренд. Собственно, Toyota Motor Corporation была зарегистрирована уже в 1937, а через несколько месяцев начался серийный выпуск первой Тойота на новом предприятии.

Впереди паровоза

До войны Toyota Motor Corporation выпустила чуть больше двух тысяч автомобилей модели А1 и её модификаций, а во время войны, как и вся промышленность, переключилась на военную технику. Компания выпускала грузовики, запчасти для военной техники, амфибии и лёгкие вездеходы. Это было не самой лучшее время для Тойота, но Киичиро не собирался сдаваться. Сразу после войны, уже в октябре 45-го, конструкторы начали разработку новой модели Toyota SA. Это был незатейливый, но очень надёжный автомобиль, в его конструкции практически не использовались чужие решения и он полностью устраивал бедный рынок послевоенной Японии.

Шустрая маленькая машинка пришлась японцам по душе и по карману, а слоганом рекламной кампании было что-то вроде «впереди паровоза» — маленькая Тойота опережала скоростной локомотив. Но не этот автомобиль вывел Toyota Motor Corporation на мировой рынок, не маркетинговые хода. Становление компании, как производителя самой качественной автомобильной техники в мире, произошло на рубеже 50-х и 60-х годов.

Конвейер по-японски

Именно в это время на заводах фирмы ввели новый метод сборки, который заключался в минимизации трат по времени, но при этом каждый работник отвечал за качество выполняемой операции. Если рабочий видел некачественную деталь, он мог самостоятельно остановить конвейер. Именно этот метод позволил избежать как финансовых, так и временных издержек для Тойота История компании — это история создания гиганта автомобильной индустрии фактически на ровном месте, без опыта, без легенды, даже без логотипа, кстати…

История логотипа Toyota Motor Corporation обросла разными домыслами и слухами. На самом деле, как свойственно японцам, они вложили в три пересекающихся овала чуть ли не всю буддистскую философию, переложив её на рыночные рельсы — один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам.

А в принципе, если внимательно присмотреться, то на лого можно увидеть не только дядьку в шляпе, но и все буквы из слова, которое знакомо каждому автомобилисту во всем мире — TOYOTA.

Читайте также:


avtoshef.com

Обзор деятельности компании Тойота в глобальном мастштабе

Toyota на самом деле крупнее, чем вы себе можете представить.

 

В последнее время многие эксперты заговорили о возрождении в глобальном масштабе Японской компании Тойота. Однако Японская марка на самом деле уже давно возглавила многие топы по количеству мировых продаж своей продукции. К примеру, в 2014 году Тойота продала больше чем за шесть большинство других известных марок. Напомним что по итогу мировой статистки продаж новых автомобилей, Японский бренд продал 10 млн. автомобилей.

 

Какие действия проводила компания Тойота в 2014 году?

 

В прошедшем году Тойота сделала акцент на рынок США, где происходила консолидация бизнеса. В Нью-Йорке, в Калифорнии, в Техасе и Далласе компания проводила интеграцию между проектными бюро, заводами и дилерскими центрами по продажам, контроль над которыми ранее был не столь эффективен.

Тойота в 2014 году организовала 4000 рабочих мест в США. Но в глобальном масштабе конечно рынок Северной Америки не играет ключевую роль. На самом деле в компании работает сотни тысяч инженеров по всему миру (в 30 странах). Проектирование и производство автомобилей осуществляется в 160 странах мира. Предлагаем вам подробный анализ деятельности компании Тойота на мировом автомобильном рынке.

 

Справка по статистике и данным о компании: Название подразделения компании Тойота / Вид производства или деятельности подразделения / Дата открытия / Годовой объем производства автомобилей-продукции / Число сотрудников 

Если данные не доступны или у нас нет сведений, то в обзоре мы ставили "-".

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Канада
  •  Канадское подразделение по производству автозапчастей Toyota : легкосплавные диски / 1985 / - / 329 
    • Toyota Motor Manufacturing Canada : Corolla, Matrix, RAV4, RX / 1988 / 519000 / 7500 
    • Toyota Canada научно-исследовательский центр: Оценка, анализ  / - / - / -

 

Соединенные Штаты
  • TABC, Калифорния : Производство - Каталитические нейтрализаторы, рулевые колонки, штампованные детали / 1972 / - / 486 
    • Toyota Motor Manufacturing, штат Кентукки : Avalon, Camry, Venza,  производство двигателей / 1988 / 462000 / 7831 
    • Bodine Aluminum, Миссури и Теннесси : алюминиевое литье / 1993 / - / 1036 
    • Toyota Motor Manufacturing, штат Западная Вирджиния : Производство двигателей, коробок передач / 1998 / - / 1242 
    • Toyota Motor Manufacturing, штат Индиана : Highlander, Sequoia, Sienna / 1999 / 297000 / 5026 
    • Toyota Motor Manufacturing, штат Алабама : Производство двигателей / 2003 / - / 1036 
    • Toyota Motor Manufacturing, штат Техас : Tacoma, Tundra / 2006 / 219000 / 2883 
    • Subaru Индианы Automotive : Camry / 2007 / 93000 / 3532 
    • Toyota Motor Manufacturing, штат Миссисипи : Corolla / 2011 / 130000 / 1796 
    • Calty Дизайн-исследования Калифорния : дизайн / - / - / - 
    • Calty Дизайн-исследования Мичиган : проектирование, инжиниринг / - / - / - 
    • Toyota Аризона испытательный полигон :  проверка транспортных средств / - / - / -

 

Мексика
  • Toyota Motor Manufacturing де Baja California : Tacoma, производство кузовов автомобилей / 2004 / 56000 / 702

 

 

Самые популярные модели Тойота во всем мире

 

Автомобили Toyota, которые мы можем купить в России, составляют основу модельной линейки Японской компании во многих странах, по всему миру. А еще есть транспортные средства, выпускаемые под брендом VELLFIRE, которые продаются только в Гонконге.

 

Следующие автомобили являются наиболее широкодоступные на 44 крупнейших мировых рынках:

 

Scion FR-S (Toyota GT86): 39 
Toyota RAV4: 37 
Toyota Prius: 36 
Lexus CT: 35

Toyota Yaris (Belta): 37 
Lexus RX: 37 
Lexus IS: 36

Toyota Hilux: 37 
Lexus GS: 37 
Toyota Corolla: 35

Модели которые менее популярны в мире

Toyota 4Runner: 3 
Toyota Etios: 3 
Toyota Noah: 2

Toyota Venza: 3 
Toyota Mark X: 3 
Toyota Comfort: 1

Toyota Wish: 3 
Toyota Rush: 2 
Toyota Vellfire: 1

 

 

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Аргентина
  • Toyota Аргентина : Fortuner, Hilux / 1997 /93000 / 4232

 

Бразилия
  • Toyota Бразилия : Corolla / 1959 /83000 / 5264

 

Венесуэла
  • Toyota Венесуэлы Compania Anonima : Corolla, Fortuner, Hilux / 1981 / 12000 / 1771

 

ЕВРОПА

Бельгия
  • Toyota Motor Europe : региональная штаб-квартира / 2005 / - / -

 

Чешская Республика
  • Toyota Peugeot-Citroën Automobile Czech : Aygo / 2005 / 74000 / 2425

 

Франция

  • Toyota Motor Manufacturing France : Yaris / 2001 / 201000 / 3638
  • Toyota Europe Design развития : дизайн / 2000 / - / -

 

Германия
  • Toyota Motorsport Gmbh : разработки для автоспорта / 1993 / - / -

 

Польша
  • Toyota Motor Manufacturing Польша : Производство двигателей, коробок передач / 2002 / - / 1659
  • Toyota Motor Industries Poland : производство двигателей / 2005 / - / 779

 

Португалия
  • Toyota Caetano Португалия : Dyna / 1968 / - / 190

 

Турция
  • Toyota Motor Manufacturing Turkey : Corolla, Verso / 1994 / 77000 / 3300

 

Великобритания
  • Toyota Motor Manufacturing UK : Auris, Auris гибрид, Avensis, производство двигателей / 1992 / 109000 / 3891
  • Toyota Motor Europe : региональные штаб-квартиры / - / - / -

 

АФРИКА

 

Египет

  • Арабо-американская транспортная компания. : Fortuner / 2012 / - / 700

 

Кения

  • Associated Vehicle Assemblers : Land Cruiser / 1977 / - / 204

 

Южная Африка

  • Toyota Южная Африка Motors : Corolla, Dyna, Fortuner, Hilux / 1962 / 150000 / 6925

 

 

Справка о компании Тойота

 

Японская компания Toyota, Lexus, Scion и другие суббренды, производят около 60 различных автомобилей и грузовиков по всему миру. Почти все они доступны в Японии. США занимает второе место по широкому ассортименту представленных на рынке автомобилей Японской марки. В Америке продается 32 различных модели (в том числе 10 моделей Lexus).

 

Сколько моделей Toyota продается на других мировых рынках? В скобках указано количество моделей Lexus:

Пуэрто-Рико: 30(10) 
Кувейт: 28 (10) 
ОАЭ: 27 (10) 
Южная Африка: 26 (8)

Канада: 29 (10) 
Оман: 27 (9) 
Индонезия: 26 (7)

Гонконг: 28 (7) 
Филиппины: 27 (9) 
Саудовская Аравия: 26 (9)

 

 

Азия 

Бангладеш
  • Aftab Automobiles : Land Cruiser / 1982 / - / 430

 

Китай
  • Tianjin FengjinАвтозапчасти: Производство осей / 1998 / - / 975 
    • Tianjin FAW Toyota моторный завод : Производство двигателей / 1998 / - / 2080 
    • Tianjin Toyota Forging Co : Изготовление кованых деталей, ШРУСы / 1998 / - / 357 
    • Tianjin FAW Toyota Motor Co. : Corolla, Crown, RAV4, Reiz, Vios / 2002 / 454000 / 12749 
    • FAW Toyota моторный завод : Производство двигателей / 2004 / - / 842 
    • Toyota FAW Dies Co. : Штамповка / 2004 / - / 212 
    • GAC Toyota моторный завод : Производство двигателей / 2005 / - / 1533 
    • Сычуань FAW Toyota Motor Co. : Coaster, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Prius / 1999/44000/6305 
    • GAC Toyota Motor Co. : Camry, Highlander, Yaris / 2006/251000/8073 
    • Toyota Motor Engineering & Manufacturing Китай Co. : Исследование, проектирование, оценка / 2010 / - / -

 

Индия
  • Toyota Kirloskar: Corolla, Etios, Fortuner, Innova / 1999 / 192000 / 9670
  • Toyota Kirloskar Автозапчасти: Производство запчастей для трансмиссий  / 2002 / - / 1364

 

Индонезия
  • PT Toyota Motor Manufacturing Indonesia: Avanza, Fortuner, Innova, Производство двигателей / 1970 / 155000 / 6717 
    • PT Astra Daihatsu Motor : Avanza / 2003 / 231000 / 10156 
    • PT Hino Motor Manufacturing Indonesia : Dyna / 2009 / 23000 / 2369 
    • PT Sugity Creatives : Noah / 2012 / - / 1966

 

Япония
  • Honsha завод: Производство шасси и гибридной силовой части / 1938 / - / 1776 
    • Motomachi завод : Корона, Estima, Mark X / 1959 / 70000 / 4085 
    • Kamigo завод : Производство двигателей / 1965 / - / 3034 
    • Такаока завод : Auris, Corolla, IQ / 1966 / 180000 / 3293 
    • Миеши завод : Производство коробок передач и деталей двигателя / 1968 / - / 1456 
    • Цуцуми завод : Allion, Camry, Premio, Prius, Scion TC / 1970/510000/5045 
    • Myochi завод : Производство запчастей для трансмиссии / 1973 / - / 1512 
    • Shimoyama завода : Производство двигателей, турбокомпрессоров, каталитических нейтрализаторов / 1975 / - / 1535 
    • Kinų-ура завод : запасные части коробок передач / 1978 / - / 3062 
    • Tahara завод : GS, GX, IS, Land Cruiser, LS, RAV4, Vanguard, производство двигателей / 1979 / 400000 / 7821 
    • Teiho завод : Производство механического оборудования, отливка и ковка деталей / 1986 / - / 1083 
    • Hirose завод : Производство электронных блоков управления / 1989 / - / 1605 
    • Toyota Motor Кюсю : CT , ES, Harrier, Highlander, HS, IS, RX, Сай, производство двигателей, запчастей для гибридных автомобилей / 1992 / 310000 / 7154 
    • Toyota Motor Хоккайдо : Производство коробок передач, запчастей для трансмиссии / 1992 / - / 2394 
    • Toyota Motor Восточная Япония : Aqua, Век, Комфорт, Corolla, Isis, Ist, Ractis, производство запасных частей для трансмиссий / 2012 / 340000 / 7441 
    • Toyota Auto Co. тела : Alphard, Estima, Hiace, Land Cruiser, Ной, Prius, VELLFIRE, Voxy / 1945 / 740000 / 11615 
    • Meiko центр : Деятельность по загрузке морских судов транспортными средствами / 1964 / - / 7 
    • Инадзава центр автозапчастей : Приемка и доставка деталей / 1978 / - / 67 
    • Oguchi центр запчастей : Приемка и доставка деталей / 1978 / - / 176 
    • Kamigo распределительный центр : Приемка и отправка запасных частей отправляемых зарубеж / 1968 / - / 300 
    • Тобисима распределительного центр : Приемка и доставка запчастей отправляемых зарубеж / 1988 / - / 158 
    • Toyota Офис-технический центр : Проектирование, инжиниринг, оценка / 1954 / - / - 
    • Хигаси-Fuji технический центр : Инженерия / 1966 / - / - 
    • Токио Дизайн-исследования и лаборатория : Разработка и исследование / 1963 / - / - 
    • Сибецу полигон : Оценка / 1984 / - / - 
    • Toyota Центральный научно-исследовательские и исследовательские лаборатории : дизайн / 1960 / - / -

 

Малайзия
  • Assembly Services : Fortuner, Hiace, Hilux, Innova, Vios, производство двигателей / 1968 / 71000 / 3013

 

Филиппины
  • Toyota Motor Philippines : Innova, Vios / 1989 / 31000 / 1817
  • Toyota Autoparts Филиппины: Производство запасных частей для трансмиссий / 1992 / - / 1468

 

Россия
  • Toyota Motor Manufacturing в России: Camry / 2007 / - / 1652

 

Тайвань
  • Kuozui Motors: Camry, Corolla, Innova, Vios, Yaris, Производство двигателей, штамповка деталей / 1986 / 167000 / 4131

 

Таиланд
  • Toyota Motor Thailand: Camry, Corolla, Fortuner, Hilux, Prius, Vios, Yaris / 1964 / 881000 / 17344 
    • Toyota Motor Азиатско-Тихоокеанского региона Инжиниринг и Производство : машиностроение и оценка / 2003 / - / - 
    • Siam Toyota Manufacturing Co . : Производство двигателей, запчастей для трансмиссии / 1989 / - / 3225 
    • Toyota Auto Works Co. : Hiace / 2012 / - / 313

 

Вьетнам
  • Toyota Motor Вьетнам Co.: Camry, Corolla, Fortuner, Hiace, Innova, Vios / 1996 / 22000 / 1670

АВСТРАЛИЯ

  • Toyota Motor Corporation Australia: Camry, производство двигателей / 1963 / 101000 / 4183 
    • Toyota Technical Center Азиатско-Тихоокеанского региона - Австралия : Техника и оценка / 2003 / - / -

www.1gai.ru

Тойота

Оказывается, сегодня компания Тойота занимается не только выпуском автомобилей. Она производит разнообразную продукцию, начиная от роботов и заканчивая возведением элитных коттеджей. Но конечно главное для столь многогранной компании - выпуск автомобилей, ведь это крупнейший производитель в мире.

Также стоит отметить, что благодаря компании Тойота появились интересные подходы в менеджменте. Можно упомянуть хотя бы систему поставок «точно в срок» и кайдзен. Так что имя компании постоянно на слуху. К тому же именно она и стала главным двигателем всей экономики Японии в прошлом столетии.

Сакиши Тойода, родившийся в 1867 году в семье плотника, обожал мечтать. Он хотел стать изобретателем, чтобы своими открытиями изменить жизнь людей. Сакиши был самым старшим ребенком в семье, согласно неписаным национальным традициям, именно он и должен был унаследовать профессию отца. Хорошо еще, что в те времена на старые традиции смотрели уже сквозь пальцы. Так молодой Сакиши получил шанс стать кем-то другим и исполнить свою мечту. Тойода занялся ткацкими станками, погрузившись надолго в эту отрасль, начиная с 1890 года.

У Сакиши не было профессионального образования, он всему обучался на практике. В 1894 году у начинающего изобретателя появился сын Кииширо. Именно он через 20 лет поможет отцу создать автоматический ткацкий станок. То устройство ляжет в основу появления новой компании семьи Тойда - Toyoda Automatic Loom Works. Так появилась знаменитая компания.

А в 1930 году Сакиши Тойода скончался, и семейный бизнес возглавил его сын Кииширо. Говорят, что на самом деле Сакиши всегда мечтал заниматься автомобилями. Легенды гласят, что его последней просьбой сыну было переключиться именно на это направление. Как бы то ни было, но Кииширо продал патент на семейное достояние - автоматизированный ткацкий станок. Новыми хозяевами изобретения стали англичане из Platt Brothers & Со. Ltd., а Тойода получил 100 тысяч фунтов.

Эти средства были вложены им в новое подразделение компании, которое создавало собственный автомобиль. Стоит отметить, что производство велось все же с нуля. Компания начала с того, что стала попросту копировать удачные американские модели. И такой подход, в общем-то, типичный для японской промышленной культуры. Местные инженеры предпочитают копировать нечто хорошее, пока не появится совершенство. И только потому уже можно приступать к самостоятельной разработке.

Однако даже просто копировать было не так-то и просто. Долго инженеры не могли выполнить полный комплекс работ. Только в 1936 году компания Toyoda Automatic Loom Works представила машину Toyoda AA, она, естественно, практически полностью копировала американскую Chrysler Airflow. Обрадовавшись успехам, компания представила собственный логотип, а вскоре и грузовик. Он сразу же стал экспортироваться в Северный Китай.

Уже на первоначальном этапе производства компания стала придерживаться некоторых инновационных подходов. Будучи еще ткацкой фирмой, Тойода придерживалась принципа, что из-за проблем у одного работника производство не должно останавливаться. В итоге готовая продукция имела минимальные шансы получить брак. Такая же тактика была применена и при выпуске японцами автомобилей.

В 1937 году Кииширо Тойода, видя успехи своего автомобильного направления, решил выделить его в отдельное предприятие. Оно получило название Toyota Motor Company. Очевидно, что в названии буква «d» оказалась замененной на «t». И на этот счет есть своя легенда. Оказывается, при написании слова Toyoda иероглиф «d» выводить довольно тяжело. Надо делать целых девять взмахов кисточкой, а ведь это число для Японии традиционно несчастливое. Кииширо проявил суеверие, решив, что не стоит иметь дело с чем-то, что может плохо повлиять на продажи. Так вместо иероглифа «d» появился «t», который требовал восемь взмахов кистью. А ведь для Японии это уже счастливое число!

Для европейца такие внимание к деталям написания букв может показаться смешным, но мы просто обладаем другими культурными традициями. Нам вообще сложно понять, почему сотрудники Тойота так любят петь гимн своей компании и вообще работают на компании всею свою жизнь. Так и родилась компания Тойота, выпускающая автомобили. Ей быстро повело - правительство сделало заказ на три тысячи грузовиков. Компания за счет этого получила средства для дальнейших исследований. Ведь японцы понимали, что на одном копировании далеко не уедешь и рано или поздно придется выпускать уже оригинальный продукт.

А в 1938 году в городе Коромо открылся первый завод компании Тойота, целиком ориентированный на создание машин. А средства на его строительство дало как раз правительство тем самым свои крупным заказом. Сегодня города Коромо уже не существует - в честь компании он носит имя Тойота. В годы Второй мировой войны компания выпускала военные грузовики для императорской армии, при этом в силу дефицита конструкция была упрощенной, например, с одной фарой. Считается, что одним из факторов быстрого поражения Японии стала бомбардировка союзников города Аити, когда были уничтожены заводы Тойота.

В 1947 году компания, оправившись, стала выпускать коммерческие пассажирские модели SA. Тогда была заложена стратегия компании на долгие годы. Она основывалась на выкупе компаний и основании дочерних фирм, которые могли бы обеспечить выпуск комплектующих для автомобилей на протяжении всего производственного цикла. Так фирма обезопасила себя от проблем с поставками запчастей. В то же время в компании стала культивироваться система поставок «точно в срок».

Благодаря ей детали приходили на склад как раз к началу производства автомобиля. Это позволяло избежать огромных залежей ненужных пока еще комплектующих. Но по-настоящему качественные машины стали появляться только лишь в начале 1950-х, с полным переход на создание более или менее собственных автомобилей. В тот момент рождается еще одна отдельная компания, Toyota Motor Sales Co., Ltd. Ее цель - сбыт готовой продукции.

В 1950-1960-е на заводах японской компании осуществляется значительная модернизация. Тогда в компанию и внедряются принципы «кайдзен». Само слово это составное, включает две части, обозначающие «перемену» и «мудрость». Принципы кайдзен можно считать своеобразной философией, рассчитанной на постепенные улучшения. Для достижения совершенства надо просто меняться к лучшему пусть и неспешно, медленно, но каждую минуту. Принципы постоянного совершенствования к началу 1960-х вовсю уже применялись на заводах Тойоты.

А в 1951 году в компании появилась еще одна управленческая инновация - система предложения идей. Любой сотрудник фирмы мог внести свои предложения по улучшению любого процесса, происходящего в компании. Сегодня такие вещи кажутся нормальной для любой крупной фирмы, но полвека назад это было в диковинку. Уже позже этот удачный подход был скопирован западными компаниями.

А в 1957 году открылся филиал японской компании, Toyota Motor Sales USA., в самой Америке. Начались поставки автомобилей из Страны Восходящего солнца в США. Правда, первый опыт оказался неудачным. В «автомобильной Мекке» было нелегко заявить о себе, что и повлекло за собой плохие продажи японских машин. Да и американским условиям они плохо отвечали. Первый экспортный вариант компании, Toyota Crown, никак не вязался у жителей Штатов с образом хорошего автомобиля. Вскоре компания запустила шестилетнюю программу реформ, которая позволила улучшить качество новых моделей.

А рывок в плане экспорта у Тойота пришелся на 1973 год с наступлением в мире нефтяного кризиса. Национальные экономики отдельные предприятия терпели убытки, а для японской компании такая ситуация только пошла на пользу. В моду вошли экономичные автомобили, которые Тойота тут же и разрекламировала в США. В 1982 году вместе с General Motors японцы построили свой первый завод на территории Америки. И работать это предприятие будет не менее эффективно, чего японские отделения. А в конце 80-х в США родилась новая марка Lexus.

Этот бренд роскошных автомобилей создала Тойота, с его помощью удалось потеснить на рынке таких классиков, как Mercedes и Cadillac. В настоящее время Тойота является самым крупным в мире производителем машин, она по прежнему верна принципу кайдзен, продолжая совершенствоваться. Компания смогла впервые за 76 лет сместить с трона лидера американцев из General Motors. Но Тойота открывает для себя новые горизонты, намереваясь, в частности заявить о себе в мире робототехники.

Недавно бывший руководитель компании заявил, что в ближайшие десять лет именно создание роботов может стать основным направлением для компании. Главная разработка Тойота - роботы-партнеры. Создать их удалось в тесном сотрудничестве с Технологическим университетом Токио и другими компаниями. Первоначально планировалось создать таких роботов, которые помогали бы человеку при производстве автомобилей. Разработка учитывала наличие таких качеств, как ловкость, физика, интеллект и гибкость. Один из партнеров «Тойота» не так давно показал на своей презентации, как умеет играть на скрипке.

Этот робот - самый знаменитый концепт, чья полезность сомнительна. Пока еще компании не удалось создать такого робота, который смог бы заменить на производстве человека. Внимание японской компании на робототехнику заставляет обратить еще и резкие падение рождаемости в стране. В перспективе может оказаться, что в Японии попросту не будет хватать квалифицированных сотрудников и некому будет ухаживать за стариками. Так что в этой связи разработка роботов-партнеров дело перспективное.

Сегодня на Тойота работает более 320 тысяч человек, оборот компании составляет более 200 миллиардов долларов, а чистая прибыль более 2 миллиардов. Японский гигант занимает восьмое место в списке Fortune Global 500 - крупнейших мировых компаний. Такому успеху компания обязана деловым принципам, заложенным в нее еще основателями и японским национальным чертам - трудолюбие, упорству, стремлению учиться.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

www.molomo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о