Как ехать на летней резине по снегу: Как ездить зимой на летней резине

Содержание

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе… Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Выходим из заноса

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть «плывет». Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…

Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось «вытащила» заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад «понесло» в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль — автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.

Резюме

Прочитали? Запомнили? Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Поэтому, как только выпадет снег, берите автомобиль и езжайте на пустую парковку отрабатывать выход из заноса и экстренное торможение. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах. Если хотите максимум результата, то обратитесь к инструктору по экстремальному вождению — толку будет в несколько раз больше.

А может, доверить дело электронным помощникам?

Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему электронной стабилизации, более известную как ESP. К чему нужны знания о выходе из заноса и езде по скользкой дороге, когда есть «умная» электроника?

Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в том, что подтормозить одни колеса и «распустить» другие, да так, чтобы ни одно из них не заблокировалось. Вытащить у вас руль из рук и повернуть его на нужный угол, а также остановить автомобиль в скольжении или моментально погасить скорость никакая ESP не в состоянии. Поэтому техникой контраварийной подготовки нужно владеть в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль на свете.

Как ездить зимой на летней резине

Как ездить зимой на летней резине
/ Gettyimages

Вопрос, как ездить зимой на летней резине, будет актуальным для тех, кто попал в тупик и вынужден выезжать на дорогу на «лете». О тех, кто просто хочет сэкономить на безопасности, мы сегодня говорить не будем.

Так, с одной стороны, многие помнят времена, когда про зимнюю резину не рассказывали даже в автошколах, а чтобы приобрести обычную, летнюю, приходилось записываться в очередь и ждать открытку с вызовом, как на автомобиль . Вся страна ездила на тех колесах, которые были в наличии, и от отсутствия специальных зимних шин особенно не страдала. Но с другой стороны, конструкция “советской” шины была не летней, а всесезонной.

Главных отличий зимних шин от летних две: резиновая смесь остается мягкой на морозе, и рисунок протектора с широкими канавками и множеством ламелей, помогающих шине чиплятись за скользкую поверхность.

Какая разница

Итак, зимние шины отличается от летних двумя особенностями: составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя смесь даже на холоде остается мягким и хорошо прилегает к поверхности дороги, а зимний рисунок выполняет сразу две задачи. Во-первых, широкие желобки между шашками и блоками улучшают самоочищение шины от снега при буксовании и эффективно отводят воду. А во-вторых, весь протектор зимней шины покрытый мелкими щелями – ламелями. Именно их многочисленные края, изгибаются при контакте с дорогой, цепляются за уплотненный снег и лед и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой. Отсюда делаем вывод, когда летняя резина бывает особенно опасна.

Особенно опасна:

  • на льду и на плотном снегу в морозный день. Ускорение автомобиля на летних шинах и также его торможение будут чрезвычайно затруднены. Так же ухудшится и управляемость: повысится склонность машины к заносам, даже на легких поворотах, тенденция к потере курсовой устойчивости на дороге с ямами и сложным рельефом.
  • на снежной каше. Летний рисунок протектора не позволяет полужидкой снежно-грязевой массе быстро отводиться из зоны контакта шины с дорогой, поэтому машина на летней резине легко переходит в режим скольжения (если уж точно, то слэш-пленнінга, или, если вам угодно, аквапланирования).

Бороться с такими опасностями можно, причем способы их преодоления обычные: аккуратное, плавное обращение с рулем и педалями, прогнозирование дорожной ситуации, заблаговременное принятие решений, маневры с запасом по времени, а не в последний момент.

К счастью, в последние зимы гораздо чаще на дорогах Украины мы видим другие, более благоприятные условия, в которых летняя резина умеренно опасная.

На свежем и неплотном снегу летняя шина работает более-менее приемлемо, хотя об осторожности при маневрах забывать нельзя.

Умеренно опасная

  • на свежем снегу. Так, слой свежего снега на дороге мешает тронуться с места и препятствует разгону, но он же облегчает торможение, а также помогает держать машину на заданном курсе. Мягкость резины и тип протектора здесь не играют такой важной роли, как на льду – особенно, если сравнивать «лето» с «зимой» европейского типа, у которого мелкая нарезка шашек и относительно неширокие канавки между ними.
  • на рыхлом, слегка плотному снегу. Крошки из перемолотого и частично спрессованного снега на асфальте – не худшие условия для летних шин. Наиболее неблагоприятным здесь будет режим разгона и трогания с места, возможно, придется буксовать больше, чем хотелось бы, или даже применять раскачку.

В общем, если на дороге неплотный снег, и мороз особо не свирепствует, разница между зимними и летними покрышками уже заметно меньше. А при плюсовой температуре летняя резина вообще менее опасна.

Наименее опасна

  • на мокром асфальте. Казалось бы, если зимой асфальт не покрыт снегом или льдом, а всего лишь мокрый, даже летняя покрышка может быть безопасной и удовлетворить все потребности водителя. Но это действует только при условии, что температура воздуха за окном не ниже +5ºС, ведь чем холоднее, тем хуже будут колеса цепляться за асфальт. И не забывайте, что смешанная с солью вода остается водой и при минусовой температуре, а вот летние резиновые смеси при «минусе» твердішають. Итак, машина на летних шинах будет тормозить и поворачивать не так уверенно, как летом.
  • на сухом асфальте. Поскольку влага с асфальта может исчезнуть как при плюсовой температуре, так и при минусовой, не думайте, что чистое сухое покрытие позволяет вам ехать на летней резине как летом. В принципе, опасности здесь примерно такого же порядка, как и на мокром покрытии.

Широкие и глубокие канавки между блоками ламелей зимних шин (справа с шипами) служат для отвода воды и сніго-грязной каши из зоны контакта. У обычной летней шины (слева) канавки меньше, поэтому она раньше всплывает на нерозчищеній дороге.

Так, зимой разница в поведении машины на зимней и летней резине может быть просто радикальной. Но все дополнительные трудности можно будет решить, однако от водителя потребуется повышенное внимание, аккуратность и мастерство. И кроме того, даже зимой в Украине многие дороги остаются свободными от снега, а то и сухими. А это означает, что ответ на вопрос: как ездить зимой на летней резине, часто может иметь очень простой ответ – аккуратно!

Правда, при этом есть одно огромное НО: зимой, как и летом, на дорогах возможны нештатные, экстремальные ситуации, которые не предусмотришь. А возможности отреагировать на проблему резким маневром летняя резина зимой не даст. Поэтому снова напоминаем: обувать автомобиль все же нужно по сезону.

Правила использования зимой автомобиля на летней резине

С наступлением холодной поры года многие автомобилисты задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы в целях экономии отказываются от их покупки, эксплуатируя машину на всесезонной или летней резине. Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена выбор был существенно ограничен, в итоге нам приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортных происшествий, количество которых неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же с ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.


Качественные зимние покрышки смогут обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше. При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине окажутся зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, так как машина по своему техническому состоянию не должна была находится на дороге.

Безопасное управление автомобилем


И все же по ряду причин мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызывать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом нужно лишь соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую соблюдать скоростной режим. Управляемость на таких покрышках существенно ухудшается, причём с ростом скорости появляется недостаточная поворачиваемость и, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете.  Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно будет также помнить о том, что на скользкой дороге существенно увеличивается тормозной путь, соответственно потребуется помнить о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом безопасное расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать дистанцию минимум в сто метров. Это позволит уверенно остановить машину даже в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами снежная каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос. А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю.  На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно. Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот нажать на газ. Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Необходимо крайне осторожно форсировать заснеженные горки, на которых часто образуется наледь. Если на шипованной резине мы можем с легкостью преодолеть такой подъем, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы. Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.


Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащаются различными автоматическими системами, основное назначение которых – это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Если летом можно отключить такие опции и полагаться на мастерство водителя, то зимой лучше всего активировать всю автоматику, что позволит уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они окажутся незаменимы не только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, в особенности если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.


Как выбраться из снежного плена

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и даже специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу. И именно от правильности действий водителя будет зависеть сможет ли он выбраться из такой ловушки или придется вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается лучшей проходимостью и аккуратно действуя рулём можно будет выехать из сугроба. Не забудьте только сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине приведет к повреждению протектора.


Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить имеющиеся проблемы.

08.11.2018

Что делать, если вы попали на снежную трассу с летней резиной?

Поездка на автомобиле далеко не всегда приносит комфорт и удовольствие. Часто случается так, что приходится справляться с неприятными ситуациями, которые вполне могут вывести вас из равновесия. Речь идет в особенности о зимней поездке, полной сюрпризов и различных особенностей эксплуатации. Можно использовать самые различные методы управления машиной, но если технически транспорт не готов к предложенным условиям поездки, то ничего хорошего из вождения не получится. Самым важным индикатором подготовки к зиме является первый серьезный снегопад. Если в этом случае машина обута в летнюю резину, ничего хорошего вас на дороге не ждет. Но случаются такие ситуации, что ехать просто необходимо, и выхода из этого нет совершенно никакого.

Если вы решили отправляться в путь на летней резине, стоит взвесить все за и против. Не всегда выгоднее поддаться порыву уверенности в своих силах. Если в поездке что-то случиться с автомобилем, придется платить немало денег за его восстановление. Порой проще оставить машину где-нибудь на ближайшей стоянке, а самому отправиться на такси или другом общественном транспорте. Так что выходы можно найти из всех ситуаций. Если же вы все же решитесь поехать на автомобиле в непредвиденных условиях заснеженной дороги на летней резине, прочтите рекомендации ниже и представьте себе картину возможных происшествий. Вполне вероятно, что эта поездка превратиться для вас не в самое приятное приключение. Впрочем, всегда можно выйти сухим из воды, если навыки вождения у вас достаточно качественные. Давайте рассмотрим основные возможности обхитрить ситуацию в таком случае.

Выбор условий вождения зимой на летней резине

Сразу скажем, что мы не призываем вас ездить на летней резине в зимнее время. Это противозаконно, опасно, а также это влечет за собой штраф за несоответствие оборудования автомобиля сезонным условиям эксплуатации. Так что оптимальным решением проблемы будет именно смена резины на зимнюю. Если же вы этого сделать не успели по каким-то причинам и попали в неприятную ситуацию, стоит придерживаться таких условий выбора маршрута:

  • лучше ехать по широким центральным улицам, которые исправно чистят и нормально посыпают различными химикатами для получения оптимальных условий поездки транспорта;
  • не следует сворачивать на улицы, которые не чистили, вполне возможно, что впереди вас ждет снежный занос или обильное количество снега, с чем летняя резина никак не справится;
  • освещенные и нормально просматриваемые дороги станут преимуществом, так как при отсутствии обзора вы можете попасть в нерасчищенные снежные заметы и застрять в них;
  • чем прямее будет ваш маршрут, тем меньше шансов застрять на повороте — именно во время поворота задние колеса часто затрудняют передвижение по скользкой поверхности;
  • во дворе и проулки не стоит заезжать — лучше оставить автомобиль на безопасной обочине, чтобы не застрять посреди двора без возможности найти помощь для освобождения авто из плена.

Вот такие условия стоит выбирать при поездке на автомобиле зимой с сомнительной подготовкой. Впрочем, те самые советы можно дать владельцам автомобилей с очень плохой китайской резиной. В этом случае у вас всегда есть шанс попасть в те самые неприятности, что и на летних шинах. Используйте безопасные маршруты и подыщите для себя вполне адекватное место стоянки (что при сильном снегопаде также бывает большой проблемой).

Основные приемы и методы вождения авто в снегопад на летней резине

Эти приемы касаются не только владельцев авто с летними шинами. Речь идет обо всех автомобилистах, которые вынуждены справляться со сложными условиями зимней эксплуатации машины. Стоит придерживаться основных правил, а иногда даже осознанно превышать меры безопасности. Давайте рассмотрим несколько важных пунктов привычек вождения для зимы, которые особенно важны для автомобилистов с летней резиной зимой. Это следующие рекомендации:

  • держите дистанцию — в такой сложной ситуации дистанция должна быть очень большой, речь идет о нескольких десятках метров даже в пробке, где движение очень плотное и медленное;
  • держите автомобиль на повышенных оборотах двигателя и пониженных передачах, чтобы иметь возможность тормозить двигателей, при торможении понижайте передачи КПП;
  • не превышайте разумных лимитов скорости — тормозной путь в данном случае непредсказуем, поэтому везде нужно брать определенные запасы на торможение в вашем авто;
  • разумным решением будет перестроение в первый ряд и включение аварийной сигнализации, чтобы у окружающих водителей не возникало никаких трудностей движения;
  • тормозить стоит отрывистыми мелкими и нежными нажатиями на педаль, иначе колеса блокируются, и толку от вашего торможения не будет никакого, это важный момент для зимней дороги.

Все эти особенности вождения дают ряд преимуществ для водителя, позволяют преодолеть неприятности в пути. Конечно, есть множество важных особенностей эксплуатации вашего автомобиля. Но стоит признать, что в зимнее время в такой ситуации лучше поберечь себя и окружающих водителей, снизив скорость и интенсивность движения. Иначе придется однозначно получить неприятности в виде неуместных ДТП и разбитых автомобилей.

Как можно в полевых условиях улучшить летнюю резину?

Вопрос о том, как можно сделать машину лучше в полевых условиях, очень сложен. Дело в том, что в большинстве случаев все данные ранее советы подходят для города. Это место, где вы всегда можете рассчитывать на помощь добрых людей в случае попадания в неприятные ситуации. Если же в неприятности вы попадете на пустынной заснеженной трассе, проблемы будут однозначно. Существует несколько возможностей сделать поездку более уверенной:

  • приобрести цепи противоскольжения и натянуть их на летнюю резину — это поможет создать дополнительные возможности снижения рисков при поездке по зимней трассе;
  • в городе можно использовать также услуги шиномонтажа, где часто продают подержанную резину — это будет недорогим решением проблемы с вашими летними шинами;
  • порой выгоднее даже приобрести зимнюю резину и поставить ее на машину, а затем начать движение — если такой подход предотвратит аварию, выгода будет очевидной;
  • не стоит верить ни одному другому приспособлению, которое обещает сделать вашу летнюю резину зимней — все это просто способ для компаний заработать много денег;
  • никаких манипуляций с самой резиной проводить не стоит — любое вмешательство только усугубит ситуацию, так что нарезание глубокого протектора и прочие идеи стоит отбросить.

Улучшение условий эксплуатации транспорта — это сложная задача. Неоднократно приходилось слышать истории о том, как люди покупали отличные зимние шины именно в момент выпадения первого снега. И это спасало их от неприятных ситуаций и аварий. Наверное, именно такое решение проблемы будет оптимальным. Если же такой возможности нет, нужно хотя бы приобрести на ближайшей заправке с магазином цепи противоскольжения.

Какие последствия вождения зимой с летней резиной

Чтобы у вас не создавалось впечатление о том, что с данными выше советами можно вообще не покупать зимнюю резину, приведем несколько доводов о том, почему она все-таки нужна. Стоит помнить об опасностях зимней дороги. Все это оказывается достаточно важным фактором эксплуатации авто в наше время. Вокруг постоянно ездят очень дорогие авто, и одна царапина на их кузове порой может стоить дороже недорогого автомобиля. Причины для покупки зимней резины следующие:

  • вы обезопасите себя от новых штрафов, которые разработаны для любителей летней резины в зимнее время, на сегодняшний день он не действует, но возможность присутствует;
  • неприятные моменты экстренного торможения каждый раз будут напоминать вам о том, что стоит сменить резину и поставить качественные зимние шины с нормальным торможением;
  • если вы столкнетесь с другим авто, то с большой вероятностью именно вы будете виновником, так как летняя резина зимой все же является нарушением ПДД России;
  • стоит всегда помнить о реальной вероятности проблем с достаточно дорогостоящими машинами, которые даже объем страховки ОСАГО не покрывает при небольшом повреждении;
  • вероятность попасть в неприятную ситуацию резко возрастает, ваше авто становится зависимым от погодных условий и вряд ли сможет порадовать автономностью поездки.

Все это создает особенности довольно сложные для владельца машины. Стоит признать, что именно это останавливает многих владельцев транспорта от использования той самой летней резины в зимнее время. Но есть среди нас и те, кто убежден в одинаковой природе шин для летней и зимней эксплуатации. И здесь мы авторитетно может заявить, что это несправедливое и ложное утверждение. Хорошие шины для зимы сильно отличаются от летних решений для эксплуатации вашего авто. Предлагаем посмотреть сравнение летней и зимней резины на снегу:

Подводим итоги

Повышение стоимости всего, что связано с автомобилями, является непростым моментом для владельцев транспортных средств. Приходится искать деньги каждый раз, когда нужно сделать любое действие с автомобилем. Сегодня вопрос зимней резины оказывается достаточно сложным для автомобилистов, так как является финансово непростым. Стоимость хороших шин переваливает за все разумные пределы. Но покупка некачественной китайской или отечественной резины не спасает ситуацию. Все равно приходится обращать внимание на европейские или японские покрышки.

В последнее время спасет корейский рынок резины, который значительно увеличил качество производства и оставляет стоимость ниже японских вариантов. Это и является тем выходом, который можно предпринять из сложной ситуации. Также обратите внимание на бюджетные бренды огромных корпораций. Сегодня таких великое множество, а качество их продукции оказывается просто великолепным. Поэтому найти выход можно всегда — ездить зимой на летней резине не стоит, это неуважение к себе, своему имуществу, а также всем, кто вас окружает на дороге.

Как ездить на летней резине в минус

Всем известно, что автомобильные разделяют по условиям использования на зимние и летние. Однако многие водители подвластны определенным сомнениям по поводу замены одной резины на другую. Можно даже встретить практику использования летней резины в сезон заморозков и холодов. Такой подход особенно распространен в южных регионах, которым свойственна мягкая зима почти без осадков.

Действительно ли можно использовать комплект резины одной сезонности круглый год, или это все же небезопасно? Какие характеристики обеспечивает летняя резина при 0 градусов? Могут ли зимние покрышки обеспечить такие же динамические показатели как летние? И станет ли оптимальным решением покупка всесезонной шины? На эти вопросы мы постарались ответить ниже.

Летняя резина в зимних условиях и наоборот

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов. Если же градусник показывает «минус», время переобуваться наступило.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Зимние покрышки, напротив, показывают отличное сцепление на снегу и в гололед за счет строения протектора и выдерживают пониженные температуры за счет мягкой резиновой смеси. Однако на асфальте зимняя резина показывает неуверенное торможение, а при повышении температуры теряет сцепные свойства.

Всесезонная или зимняя?

В условиях мягкого южного климата снег выпадает зимой редко и ненадолго. В таких условиях многие автовладельцы считают излишними затраты на покупку двух комплектов шин. И для экономных водителей производители любезно предлагают всесезонные шины. Сразу отметим, что ни один крупный европейский бренд не выпускает такую резину. Выбирать придется из китайской, российской, украинской и белорусской шины. На рынке могут появиться сербские покрышки и другие представители прибалтийских стран.

Почему же мировые лидеры не выпускают всесезонную резину? Потому что суть всесезонных покрышек в усреднении всех показателей для компромисса между безопасностью зимой и управляемостью летом. В любом случае, потери есть с обеих сторон. Всесезонные шины ведут себя хуже, чем летние и зимние по отдельности. Их применение оправдано в условиях ограниченного бюджета, нежаркого лета и мягкой зимы.

Опытные водители давно пришли к выводу, что единственный безопасный способ сэкономить на покупке зимних шин — не ездить зимой. Если вам повезло жить в районах, где температура воздуха зимой опускается максимум до 0, и зима проходит без снега, можете спокойно ограничиться комплектом летних покрышек.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Имеется немного времени и решил сам посмотреть как ведут себя шины при нулевой и около того температуре.
Сразу скажу, что это не окончательный переход на лето. Возможно уже сегодня снова перекину колеса, если пойдет снег или температура уйдет в глубокий минус.
Шины Континенталь ПремиумКонтакт 205/55 16. Маршрут спокойный, часто стоит ограничение 40.
Если почитать рекомендации в сети, то в 90% будет фигурировать цифра +7 для смены резины.
Вчера было +4-5. Дороги от снега очищены. Однозначно на летней лучше. Дискомфорта не было никакого. В тени нашел островок грязного льда. Спокойное торможение (но и скорость 20 км/ч была) на нем не привело к срабатыванию АБС. Сам прошелся по нему. Если человек плохо координирован, то упасть можно.
Утром подморозило. Ночью было -2. С утра 0. Асфальт даже сухой скользковат, если потереть подошвой. Лужи с коркой льда.
Ехал спокойно. Во дворе на грязном льду машина спокойно трогалась в горку без намека на пробуксовку. При нуле резина шума издает побольше чем в плюсовую, но тише шипованной, однозначно).
На участке свободном от машин разогнался чуть больше 40 под горку (участок покрыт льдом и снежной кашицей, нашел такой в тени) попробовал притормозить по-энергичнее, чем обычно перед светофором. Тут уже АБС сработала, но машина тормозила уверенно.
В одном стареньком тесте «За рулем» встретил тест летней резины при минусовой температуре. Кому интересно www.zr.ru/content/article…emperaturnaja_zavisimost/.
Согласен в том, что производители перестраховываются указывая температуру эксплуатации летней резины выше +7. На деле при 0 и слабом минусе на сухом асфальте резина ведет себя достойно (не говорю о спортивном стиле езды).
Более мягкий Мишлен вел бы себя еще лучше, как мне думается.
Сказать, что на сухом асфальте в слабый плюс зимняя резина тормозит лучше летней — уже не могу.
Торопиться с переходом не стоит. Это просто небольшой опыт конкретной машины на конкретных шинах. Машина довольно тяжелая, база достаточно длинная. К примеру, Ниву может закрутить на зимней резине относительно легко.
ПС. Я как то встретил форум, где человек просто спросил, можно ли на машине выехать весной (еще подмораживало, но снег сходил насколько я помню тему) из автосалона на летней резине и проехать пару км до гаража. Там началась война. Создалось впечатление, что из опыта очень опытных водителей летняя резина вообще ни на что не пригодна. Так вот — можно выехать, доехать и заехать в горку.
Всем удачи!

Сегодня вечером (26 марта) колеса вновь перекинул, так как вновь запорошил снег. Экстрим не нужен. Опыт получен. Если в начале апреля поеду в Москву на машине, то на зимней резине. Погодный гороскоп говорит, что лето не предвидится.

Пережить «день жестянщика». Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто

Первый снег плох тем, что быстро тает на теплой еще земле с образованием скользкой тягучей субстанции, состоящей из воды, мокрой снежной каши и укатанного льда. Справиться с ней могут только шиповки, однако в начале ноября они есть далеко не у каждого, и передвижение машин на дороге напоминает неуклюжую ходьбу коров по льду.

Поведение автомобиля на скользкой дороге разительно отличается от того, как он ездит по сухому асфальту. Летняя резина затвердевает и теряет эластичность. Гололедица в разы снижает коэффициент сцепления колес с поверхностью. В итоге при нажатии на тормоз автомобиль тут же блокирует колеса и катится вперед, как на санях. Со скорости в 50 км/ч иногда он может скользить свыше 40 метров, а с 80 км/ч — больше 70 м.

Поэтому при движении необходимо держать дистанцию. Примерно 30 метров до впереди идущего автомобиля должно хватить, чтобы в случае опасности избежать столкновения. Ну а чтобы сократить тормозной путь у автомобилей с летними покрышками в гололедицу, рекомендуется применять замедление двигателем.

Если у вас ручная коробка передач, то движение в сильный гололед значительно упрощается. Если всегда ехать на второй или на третьей передаче, то автомобиль не будет испытывать больших трудностей с замедлением. При отпускании газа снижение скорости происходит не из-за трения покрышек о поверхность льда, а благодаря внутреннему сопротивлению подвижных частей силового агрегата при оборотах вала в 3-4 тысячи в минуту.

При торможении двигателем колеса всегда продолжают вращаться. В действие вступает интересный физический эффект. Трение покоя протектора колеса не будет переходить в трение скольжения, которое всегда меньше, отчего так часто машина с заблокированными колесами не может удержаться на дороге. При резком сбрасывании газа колеса не блокируются колодками, и управляемость машины сохранится.

Торможение двигателем также помогает сохранить устойчивость машины на поверхностях с разными сцепными свойствами. Другими словами, торможение мотором позволяет сохранить управляемость и сокращает тормозной путь даже для машин на летних шинах.

Торможение мотором на автомате

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то тормозить мотором он будет хуже, так как существенную часть момента сглаживает гидротрансформатор. Хотя эффект не пропадет. Автоматическую коробку нужно только перевести в ручной режим и принудительно включать пониженные передачи. Кроме того, в современных кроссоверах для езды по скользким покрытиям есть специальные программы, которые удерживают трансмиссию на пониженных ступенях. Также в автоматических коробках есть режим «Спорт», который тоже удерживает мотор на 3 тысячах оборотов и позволяет осуществлять эффективное замедление на скользкой поверхности под сброс газа.

Уметь выждать время

В гололед автомобиль плохо слушается руля. Передние ведущие колеса проскальзывают при повороте, и машина реагирует на команды с задержкой. Поворачиваешь руль — а автомобиль еще мгновение едет вперед и только потом плавно реагирует на команды. Управление становится нечетким, ватным, аморфным. И это верный признак того, что пора сбросить скорость.

На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре машина может заскользить настолько, что среагирует на команды только через пару секунд. За это время водитель может испугаться, запаниковать и так выкрутить руль, что колеса окажутся сильно вывернутыми в сторону, как два плуга. Колеса упираются в поверхность, машина все-таки сбрасывает скорость и перестает скользить. А дальше она едет ровно туда, куда указывают колеса, то есть в кювет или на соседнюю полосу. Создается ощущение, что какая-то неведомая сила выбрасывает машину с дороги.

В общем, паниковать в такой ситуации недопустимо. Даже при продолжительном скольжении автомобиль все равно цепляется ведущими колесами за покрытие дороги и рано или поздно начинает поворачивать. А от водителя требуется поддерживать ровно такую скорость, чтобы исключить снос при рулении.

Чтобы понять, какая скорость безопасна, можно время от времени кратковременно притормаживать и проверять, как ведут себя летние колеса в гололед. Если они блокируются от легкого нажатия и тут же вступает в действие АБС, то надо снизить темп до 40-50 км/ч. Обычно на летних шинах зимой лучше не разгоняться в снег и гололед свыше 50 км/ч. За этим пределом автомобиль с задубевшими летними покрышками очень плохо слушается руля.

Можно ли ездить зимой на летней резине — CARHack.ru

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Использование летних шин зимой

Автор Mac Demere , automedia.com

Езда на сверхвысоких характеристиках покрышек по заснеженной дороге — все равно что пытаться преодолеть профессиональную лыжную трассу Copper Mountain «Drain Pipe» на водных лыжах. Обе лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокопроизводительные всесезонные», езда по снегу — это все равно что договариваться о трассе с черным ромбиком на беговых лыжах: это возможно, но не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальными характеристиками» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvette, Viper, всех Ferrari и многих других.

Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, чем всесезонные шины, и гораздо меньше зимних (так называемых «снежных») шин. Единственное исключение: когда градусник опускается ниже нуля или снег покрывает тротуар.

Различия в характеристиках шин
Зимние, всесезонные и летние шины отличаются гибкостью и долговечностью резины при различных температурах. Инженеры по шинам называют это «температурой стеклования»: достаточно охладить их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой Formica.Для гоночной шины это может быть 40 по Фаренгейту. Для зимних шин это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться пластиковым где-то при температуре ниже нуля. Большинство всесезонных шин по-прежнему податливы при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокопроизводительные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.

Сцепление и ламели
Сцепление шины на холоде во многом похоже на вязкость масла, в основном потому, что шины содержат много продуктов на нефтяной основе. Масло для гонок весом 50 будет защищать двигатель при температурах, приближающихся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.

Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы адекватно смазывать двигатель во время прогрева, но все же защищает при невероятных температурах. Шины так далеко не продвинулись.

Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин с снегом. Небольшие прорези «ламелей» на протекторе являются одними из главных особенностей. Но вы не можете вставить в летнюю шину достаточно ламелей, чтобы она могла двигаться по снегу.

Я лично испытал летнюю резину на снегу много раз.Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не пошла бы вперед, если бы на заснеженной дороге был какой-то уклон, но задним ходом она могла бы поддерживать скорость около 5 миль в час. Третья была самой безопасной зимней шиной в мире: она не могла выйти из гаража.

Совсем недавно я ездил на видео, которое было разработано, чтобы воспевать новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась ниже 20 градусов.Заказчик поставил BMW 3 серии, но рекламному агентству этого было недостаточно. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee с 20-дюймовыми шинами от другой шинной компании.

Я сказал: «Это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня, как если бы я был одет в шляпу из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не читало мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».

Пытаясь успокоить этого чокнутого водителя, они ответили: «О, вы не сможете определить марку на видео.«

«Совершенно верно, — сказал я, — потому что машина не поедет вместе с ними». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро потускнели.

Следующая яркая идея рекламщиков заключалась в том, чтобы я позаимствовал несколько всесезонных шин у Dodge, которые тестировались на том же заводе. Я подъехал на Charger к их гаражу и чуть не разбился примерно 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопающей в полу, скорость увеличивалась при небольшом понижении.Я пробегал 210 миль в час на Indy Car на автодроме Texas Motor Speedway, но в этой короткой поездке я еще больше пугал себя.

Dodge любезно предоставил нам 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по двусторонней радиосвязи их водитель-испытатель получил четвертый за день просьбу вытащить его из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы позаимствовали. Я сказал: «Нет, спасибо». Charger вернулся в трейлер.

Вот итог: если у вас высокопроизводительный автомобиль на летних шинах, не ездите на нем по снегу или при температуре ниже нуля.Не рассчитывайте, что всесезонные шины со сверхвысокими характеристиками обеспечат что-то большее, чем ограниченная подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это взрыв на заснеженной трассе.

Можно ли использовать летние шины зимой?

Хотя осенний сезон только что наступил, зима наступит раньше, чем вы думаете. А если вы живете в районе, где постоянно идет снег, вам, возможно, придется поменять шины вашего автомобиля, если на нем сейчас летние шины.Но что, если вы хотите сэкономить на их замене? Можно ли использовать летние шины зимой?

Различные соединения реагируют по-разному

Не случайно существует три основных категории шин: летние, всесезонные и зимние. Летние шины имеют более низкое сопротивление качению, чем зимние шины, а резиновая смесь, которая используется на них, более мягкая и лучше работает при более высоких температурах, поскольку они нагреваются и становятся более цепкими. Но когда погода становится холоднее и температура падает, резина на летней шине затвердевает и обеспечивает гораздо меньшее сцепление с дорогой.

С другой стороны, у зимних шин все наоборот. Когда погода становится холоднее, а температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, зимние шины, как правило, светятся. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора с проходящими по нему прорезями, которые называются ламелями. Эта замысловатая конструкция шины помогает удалить излишки наростов из слякотного льда, поскольку ламели уплотняют лед между блоками протектора и обеспечивают большее сцепление со льдом. Итак, краткий ответ на вопрос: нет, вы не должны использовать летние шины зимой, так как тяга вашего автомобиля сильно пострадает и, возможно, вы попадете в аварию.

СВЯЗАННЫЕ С: Лучшие шины для влажной погоды согласно отчетам потребителей

Ежедневная езда по снегу | Эврим Айдын / Агентство Анадолу через Getty Images

А как насчет всесезонных шин?

Если в летних шинах используется мягкий состав для лучшего сцепления с дорогой, а в зимних шинах используются особые рисунки протектора, обеспечивающие сцепление с дорогой зимой, то вы можете думать о всесезонных шинах как о разделении разницы между ними. Хотя это не означает, что всесезонные шины великолепны как зимой, так и летом, как выразился CNET: «[всесезонные шины] — мастер на все руки и ни в чем не мастер.”

На самом деле, всесезонные шины адекватно работают при более высоких температурах, но никогда не могут сравниться с летними шинами специального назначения. И, с другой стороны, всесезонные шины могут неплохо работать и на снегу, при условии, что дороги покрыты только тонким слоем белого вещества. Но не ожидайте, что они будут иметь такие же характеристики в поворотах и ​​управляемости, как настоящая зимняя шина.

СВЯЗАННЫЕ С: Лучшие шины для сухой погоды согласно отчетам потребителей

Какое лучшее решение по сезону?

Если вы живете в районе, где зимой регулярно идет снег, то мы рекомендуем вам укусить пулю и заменить летние шины на зимнюю резину, когда снег начинает падать на землю, а затем заменить их, когда наступит весна.Однако, если вы съеживаетесь при мысли о смене шин вашего автомобиля два раза в год, подумайте о приобретении двух комплектов колес, одного с летними шинами, а другого с комплектом зимних шин, чтобы упростить их замену.

Летняя резина, зимняя резина или всесезонная резина: в чем разница?

Многие суперкары, такие как McLaren 720S, оснащены летними шинами.

Ник Миотке / Roadshow

Замена изношенных шин на новые может быть безболезненным процессом — просто купите автомобиль той же марки, модели и размера, который устанавливал на ваш автомобиль автопроизводитель, когда он был новым. Но существует множество брендов, моделей и размеров, которые могут повлиять на то, как ваш автомобиль управляется в определенных погодных условиях, и это разнообразие действительно позволяет вам менять вещи.

Для большинства людей шины бывают трех разных видов: летние, зимние или всесезонные.Каждый из них разработан для определенного набора параметров, которые различаются для разных брендов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Жизненно важно понимать, что каждая шина может и что не может делать, сравнивая их возможности с условиями вождения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

Подробнее: Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Летние шины

Обычно продаются как высокопроизводительные шины, летние шины лучше всего работают в теплую погоду (читайте: при температуре выше 45 градусов). Летние шины сделаны из более мягкой резиновой смеси и обычно оснащены большими блоками протектора, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой в теплую погоду.В результате летние шины обычно имеют лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге и обеспечивают оптимальные характеристики при прохождении поворотов и торможении.

Однако при понижении температуры их мягкая резиновая смесь затвердевает, и тяговое усилие сильно ухудшается. Более того, более низкие температуры могут вызвать скалывание кромки блока протектора или растрескивание резиновой смеси протектора. Поскольку эти неисправности обычно рассматриваются производителями шин как результат неправильного использования шин, они редко покрываются гарантией, а это означает, что стоимость замены будет на вас.

Что еще более важно, летние шины просто не держатся в холодную погоду, независимо от того, есть ли на дорогах снег или лед. Значительно ухудшаются характеристики прохождения поворотов, а тормозной путь может быть значительно увеличен. Проще говоря, летние шины не просто непригодны для работы при температуре ниже 45 градусов, они действительно небезопасны.

Не верите? Tire Rack провел обширные испытания летних шин на ледовых характеристиках. В одном тесте автомобилю с летней резиной потребовалось 47 футов, чтобы остановиться со скоростью всего 10 миль в час, в то время как автомобиль с зимними шинами справился с той же задачей всего с 21 фута — что значительно меньше половины расстояния.

Зимние шины

Когда термометр опускается ниже 45 градусов, вам действительно стоит подумать о том, чтобы накинуть комплект зимних шин на ваш автомобиль. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора и серию очень тонких прорезей, называемых ламелями, поперек протектора. Глубокий протектор может помочь смыть излишки слякоти, а ламели и другие выступы помогают упаковать белый материал между блоками протектора, обеспечивая превосходное сцепление на снегу. Между тем, щелевидные прорези помогают сохранить остроту на ледяных поверхностях.В зимних шинах также используется резина, специально разработанная для лучшего сцепления на холодном и сухом асфальте. Даже если у вас нечасто бывает снег, зимние шины по-прежнему являются вашим лучшим выбором при низких температурах.

Только не забудьте поставить на машину полный комплект зимней резины. Сочетание зимних шин с всесезонными или летними шинами приводит к разному уровню сцепления колес вашей машины, что может быть рецептом неустойчивого управления.

Эти зигзагообразные линии протектора шины называются ламелями, и они созданы для обеспечения дополнительного сцепления на снегу и льду.

Fiat Chrysler Автомобили

Шипованные зимние шины с металлическими шипами, встроенными (или установленными) прямо в протектор шины, являются опцией. Однако имейте в виду, что они намного шумнее, чем обычные зимние шины (которые часто и так довольно громкие), а также могут повредить местное покрытие. В некоторых городах они объявлены вне закона именно по этой причине, поэтому перед покупкой набора проверьте свои местные постановления.

Если замена шин дважды в год звучит как утомительное занятие, подумайте о приобретении второго комплекта менее дорогих стальных или легкосплавных дисков на зиму, желательно на размер или два меньше, чем ваши летние шины. Даже если они выглядят не так впечатляюще, шина меньшего размера обеспечит лучшую производительность при более низкой стоимости, плюс у них, как правило, будут более высокие боковины, что способствует качеству езды. Просто убедитесь, что вторичный комплект колес уменьшенного размера, который вы покупаете, аккуратно прилегает к вашим тормозным суппортам.

И будьте осторожны, коллеги, откладывающие дела: зимние шины могут быть распроданы к тому времени, когда сойдет снег. Купите их заранее, чтобы гарантировать, что вам не придется ждать, пока в местный шинный магазин поступит свежая партия.

Всесезонные шины

Подавляющее большинство новых автомобилей поступает к дилерам с всесезонными шинами, поскольку они могут нормально работать на сухих или мокрых дорогах или дорогах со слабым снегом. Однако вы должны думать о всесезонных шинах как о «мастере на все руки, ничего не умеющем».Всесезонные шины могут адекватно работать на сухом, более теплом асфальте, но они не дадут вам управляемости и сцепления с дорогой, как у летней шины. У них может быть более длительный срок службы, чем у летних или зимних шин, и они могут доставить вас до горнолыжных склонов, если эта горная дорога лишь слегка покрыта снегом. Однако даже в этом случае они не будут останавливаться и поворачивать, как зимние шины, когда становится холодно.

Лучший выбор действительно зависит от вашего бюджета, удобства и наихудшего сценария.Выясните, сколько денег вы можете потратить, в худшую погоду, в которую вы будете ехать, и хотите ли вы менять шины дважды в год. Купите шины, чтобы учесть эти факторы.

Многие кроссоверы и внедорожники комплектуются всесезонными шинами.

Эмме Холл / Roadshow

Например, когда я впервые купил свою Mazdaspeed Miata, я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе, где не выпадает огромное количество снега.Но его зимние температуры часто опускаются ниже 45 градусов. Как бы я ни хотел летние шины для максимальной производительности в хорошую погоду, я знал, что мне также придется использовать пружины в течение ряда зим. У меня не было денег на два комплекта шин, поэтому я выбрал всесезонные шины Michelin Pilot Sport A / S 3. В теплые месяцы они обеспечивали достаточное сцепление с дорогой, чтобы участвовать в нескольких соревнованиях по автокроссу и развлекаться на улице. Зимой они хорошо себя проявили, когда на дорогах было около дюйма снега, но все, что происходило выше, заставляло меня оставлять свой задний спортивный автомобиль дома и садиться на поезд.

Точно так же, когда я переехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к Roadshow, я сразу же поменял эти шины на летние шины Michelin Pilot Super Sport, так как знал, что снег и холодная погода не будут иметь значения. Конечно, я не могу подъехать к Тахо в метель, но меня это устраивает.

Вы можете увидеть всесезонные шины с маркировкой «M + S» на боковине. Это означает «грязь и снег» и означает, что шина хорошо себя зарекомендовала на утрамбованном снегу и в грязи. Это не означает, что шина имеет такое же сцепление на морозе или на льду, что и обычная зимняя шина.Эти шины больше подходят для всех сезонов, чем полноценные зимние шины, и если вы не хотите платить за решение из двух комплектов, возможно, стоит поискать комплект шин с рейтингом M + S.

И последнее: наличие полного привода не означает, что у вас есть полный привод. Включение мощности на все четыре колеса, безусловно, помогает всесезонным шинам разгоняться в сильном снегу, но не помогает вам остановиться или повернуть. Если там, где вы живете, регулярно идет снег более чем на несколько дюймов, сделайте ли вам, вашей семье и всем остальным на дороге одолжение: приобретите хорошие зимние шины.

Оригинал опубликован в августе 2018 г.

4 причины не использовать зимние шины летом

Если вы думаете о том, чтобы ездить на зимних шинах круглый год, вот несколько причин переосмыслить это.


1. Зимние шины быстрее изнашиваются при более высоких температурах

Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в снежных и обледенелых условиях, сохраняя гибкость при более низких температурах.Тепло действительно плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре ~ 45 ° F или ниже. Зимние шины, которые едут по горячему асфальту, изнашиваются намного быстрее.

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивления качению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

Зимние шины летом могут изнашивать их быстрее.Это потому, что резиновая смесь в зимних шинах предназначена для более холодных условий, а не для более высоких температур.


2. Это будет стоить вам денег, но не сэкономит

Если вы вложили средства в повышенную безопасность зимних шин, замена их на комплект всесезонных или летних шин в нужное время поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить ваши деньги.

По сравнению с всесезонными шинами зимние шины часто имеют более высокое сопротивление качению, что может стоить вам большого количества бензина.


3. Проблемы с тяговым усилием и управляемостью

Более мягкий резиновый состав в зимних шинах не обеспечивает такой четкости управляемости, как всесезонная шина. Прохождение поворотов, ускорение и торможение могут быть скомпрометированы на жарких летних дорогах и при более высоких температурах.

Когда дело доходит до тяги, недостаточная глубина протектора может стать большим риском для безопасности зимой. Если вы используете зимние шины летом, вы можете ожидать, что у этих шин будет меньше протектора к следующей зиме. Это означает, что ваши шины не будут пропускать снег, слякоть или воду.


4. Замена шин может быть простой и бесплатной

Заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины два раза в год очень просто. Если у вас есть шины Les Schwab на колесах, мы сделаем это бесплатно. Возможно, мы даже сможем хранить ваши шины в определенных местах.


Итог по зимним шинам в течение всего года

Существует множество шин, разработанных для определенных сезонов и условий движения. Выбор правильного варианта может сэкономить ваши деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью.Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших нужд, в том числе зимние и всесезонные.

Магазин летних шин

Всесезонные, зимние и летние шины

Тип шины, которую носит ваш автомобиль, должен зависеть от общего климата и условий, в которых вы ездите ежедневно.

На выбор предлагаются три основные категории шин: летние, зимние и всесезонные. Каждый из них отличается составом резины, а также глубиной протектора и рисунком.Выбор правильной шины для вашего автомобиля повлияет на производительность (торможение и прохождение поворотов), безопасность и комфорт езды.

Летние шины

Как следует из названия, летние шины созданы для теплых погодных условий и предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой для превосходной управляемости автомобиля.

Если посмотреть на характеристики протектора летней шины, то основной характеристикой является широкий и непрерывный центральный канал, который помогает поддерживать прямолинейную устойчивость, в то время как параллельные канавки помогают противостоять аквапланированию, отводя воду во влажных условиях.На внешнем крае шины имеется большая площадь контакта, позволяющая лучше сцепляться с дорогой во время поворотов и смены направления движения. И глубина протектора летних шин обычно меньше, чем у других типов шин, что улучшает управляемость и отзывчивость, но также приводит к более частой замене шин.

Когда дело доходит до резиновой смеси, летняя шина имеет физический состав, который предназначен для температур, как правило, выше 40 градусов по Фаренгейту. Летние шины, как правило, имеют самый липкий состав среди трех типов шин, что обеспечивает им наилучшее сцепление и лучшие тормозные характеристики на мокрой / сухой поверхности.Но при более низких температурах резиновая смесь летних шин может начать затвердевать и потерять сцепление с дорогой, увеличивая риск скольжения или заноса на дорожном покрытии.

Зимние шины

Зимние шины созданы для устойчивости на снегу, льду и слякоти. Они подходят для температур ниже 40 градусов по Фаренгейту. Из трех типов шин зимние шины обеспечивают самые мягкие и наиболее комфортные ощущения от езды для пассажиров, но их рисунок протектора может создавать дополнительный дорожный шум на сухом асфальте.

По сравнению с летней шиной рисунок протектора зимней шины выглядит гораздо более сложным. Зимние шины имеют глубокие канавки для удержания уплотненного снега, что улучшает сцепление с дорогой за счет сцепления снега со снегом. Ожидается, что тормозной путь зимних шин на снегу намного короче, чем у других типов шин. Кроме того, зимние шины имеют крошечные зигзагообразные прорези, называемые ламелями, по всей внутренней части рисунка протектора, чтобы создать острый край для сцепления с дорогой в разных направлениях.

Резиновая смесь зимних шин мягкая и остается эластичной даже при минусовых температурах.Из-за этой мягкости и податливости использование зимних шин при более высоких температурах приведет к их быстрому износу.

Всесезонные шины

Всесезонные шины предназначены для климатических условий с умеренной температурой всех четырех сезонов. Они предлагают универсальность и надежную управляемость на мокрых, сухих и легких заснеженных дорогах. Из трех типов шин они обеспечивают самую плавную езду.

С точки зрения протектора всесезонная шина выглядит как комбинация летней шины и зимней шины.Как и в летних шинах, внешний край протектора предназначен для улучшения сцепления с дорогой. И, как и в случае с зимней шиной, вы найдете ламели вдоль внутренней части шины для улучшения прохождения снега и слякоти, а широкие канавки помогают воде отводиться во время движения под дождем.

Резиновая композиция всесезонной шины обычно разделяет разницу между зимней шиной и летней шиной, поэтому она может оставаться относительно гибкой при отрицательных температурах, но также обеспечивает жесткость, эффективную в более теплом климате.

Как сделать выбор

Для тех, кто живет в регионах, где в сезон суровых погодных явлений обычное явление, чередование двух комплектов шин — зима для холодных месяцев и лето для теплых месяцев — может иметь наибольший смысл. Это обеспечивает оптимальную производительность и безопасность в течение всего года.

Для владельцев автомобилей в теплом климате, которые любят энергичное вождение и никогда не устремляются к холоду, рекомендуется выбрать летние шины.

Но для тех, кто живет в регионах, где нет суровых зимних условий и времена года относительно мягкие, всесезонные шины могут быть наиболее удобным и практичным выбором для круглогодичного использования.

Моя близкая мисс научила меня, что летние шины должны быть незаконными в снегу

Езда со скоростью 15 миль в час в непосредственной близости от впереди идущей машины не является подходящим решением для езды по снегу. Иногда нужно почти промахнуться, чтобы пробудить в тебе хоть немного здравого смысла

Пока я пишу это, я только что вернулся с фотосессии с новой машиной в Северном Уэльсе.Сегодня был только я; Мои водители для трекинга уехали вчера вечером домой, а это означало, что я ехал на заводской 67-пластинке.

Те из вас, кто живет в Великобритании, но не под землей, знают, что в этой части мира идет небольшой снег. На самом деле довольно много, по крайней мере, в британских терминах. Когда я приехал, чтобы снова поменять крышу моей машины, на крыше было около пяти дюймов материала.

Не волнуйтесь, это куда-то идет: местный совет или советы засыпали дороги песком, но этого недостаточно.Нигде рядом с хватит. Ради Бога, A5, главная дорога A в Северный Уэльс, была покрыта снегом и льдом.

Я не ездил на летних шинах по снегу с тех пор, как катал обутый в нормативные требования Nissan GT-R по ледовой гоночной трассе Top Gear, когда-то использовавшейся на французском горнолыжном курорте Валь Торанс. Инструкторы сказали, что они хотели снизить нашу скорость. Что ж, на этот раз это было мое решение. В любом случае я ехал достаточно медленно, по крайней мере, я так думал, но когда я попытался остановиться (мягко), я обнаружил, что катится к задней части Mitsubishi Outlander.Я не собирался вовремя останавливаться.

Позаботиться о том, чтобы отмахнуться от того факта, что вы ошиблись, — не лучший вариант. Когда я остановился, я оказался на неправильной стороне дороги, на одном уровне с мистером Чужестранцем, который, очевидно, только что вырвался из ледяной хватки катастрофы. Коричневый цвет кода, связанный с ABS, тоже не идеален.

Следующие несколько миль прошли в ужасающем осознании того, как мало сцепления на самом деле имели эти покрытые льдом и покрытые снегом поверхности.Неоднократно я тормозил, чтобы проверить уровень сцепления, и каждый раз летние шины мгновенно теряли сцепление с дорогой, и колеса блокировались, как только колодка укусила диск. Потребовалась целая куча повторных тестов, чтобы убедить себя, что это действительно так плохо, как казалось.

Когда идет снег, летняя резина — отстой. Жесткий. Автомобиль, который я фотографировал (и управлял), был большим полноприводным автомобилем. Вы определенно замечаете дополнительную тягу, но при торможении? Никто. Это было похоже на попытку удержаться от скольжения с огромной водной горки и обнаружить, что она смазана маслом.

Вот я и скользил по дороге, как выдра, намазанная маслом. И вот я, надеюсь, предупреждаю хотя бы одного человека до того, как случится авария. За два часа езды я видел как минимум 10 промахов. Сколько было хитов? Думаю, хватит, чтобы страховые компании были заняты.

Эти шины были настолько ужасны на снегу, что я могу сделать только один вывод.Летние шины должны быть запрещены при минусовых температурах или, по крайней мере, на льду или снегу. Если вы когда-нибудь окажетесь на поверхности с коэффициентом трения мокрой кошки, покрытой салом, и в шести дюймах от вашего бампера окажется грузовик массой 7,5 тонн, вы тоже подумаете. Конечно, каждый на летних шинах мог просто проехать со скоростью 15 миль в час за четверть мили от впереди идущей машины, но, эээ, нет?

Зимняя резина уже является законодательным требованием в некоторых странах Европы и очень поощряется в других.В Германии действует правило «von O bis O» , или «с октября до Пасхи». Водителям рекомендуется переходить на зимние шины в течение всего этого периода, и если вы застали их без них в ледяных или снежных условиях, то это хорошее время для тебя, Миладдо.

Сравните машину прессы в летних ботинках с моей, позже в тот же день.Моя рабочая лошадка носит Michelin CrossClimates (покупается по розничной цене, прежде чем вы заподозрите ошибку в прессе). Я очистил несколько дюймов от снега и сделал большие гребни со всех сторон машины, которая смотрела в гору. Переднеприводная машина на первой передаче вырвалась из заснеженной границы без единой быстрой пробуксовки переднего колеса. Если бы он мог стать мемом, он обратился бы ко мне и вырос бы косяком и солнцезащитными очками.

Сделайте миру одолжение. Если вы живете где-нибудь, где идет снег, даже иногда, подумайте о зимних шинах или о лучшем из обоих миров, например о Michelins.Если вы этого не сделаете, в один прекрасный день вы можете в конечном итоге увидеть очень на задней части Mitsubishi.

летних шин против всесезонных шин: какие лучше всего подходят для вас?

Летняя резина лучше в дождь?

Да, вы можете удивиться, узнав, что летние шины превосходят всесезонные шины на мокром асфальте.

Читайте дальше, чтобы узнать о преимуществах и недостатках летних шин, включая управляемость, пределы температурного диапазона и то, как они справляются с нагревом.


Что такое летние шины?

Летние шины также известны как высокопроизводительные шины. Их не зря так называют.

Шины

Performance разработаны для обеспечения отличного сцепления на сухой и мокрой дороге с точным управлением. Они предназначены для использования в теплые месяцы или круглый год в регионах, где не бывает настоящей зимы.


Почему летние шины лучше работают в жару и дождь

Летние шины оптимизированы для превосходного сцепления с дорогой, будь то жарко, слегка влажно или идет сильный дождь.Они сделаны из смеси протектора (смесь резины и наполнителей, из которых состоит протектор), содержащей липкие добавки для сцепления с дорогой на мокрой дороге. Но эта смесь протектора также обеспечивает достаточную жесткость, поэтому шины держатся и сохраняют свою форму при высокой температуре. Это сводит к минимуму сопротивление качению на горячем асфальте.

Рисунок протектора

обычно имеет более мелкие и прямые канавки, чем те, которые вы видите на всесезонных моделях, и сплошные непрерывные ребра, поэтому больше резины всегда соприкасается с дорогой.Результат: большая устойчивость при поворотах, торможении и ускорении.

Поскольку рабочие шины часто имеют асимметричный или однонаправленный рисунок протектора, возможности поворота шины могут быть ограничены. Вы можете поворачивать передние колеса только в противоположные стороны, а не перекрестно, например, для выравнивания износа протектора.

Хотя для многих может показаться новостью, что летние шины превосходят всесезонные шины, когда дело касается сцепления как на мокрой, так и на сухой дороге, есть кое-что, что не удивительно: шины Performance не обеспечивают сцепления зимой.Они становятся жесткими при низких температурах и не являются безопасным выбором в любых снежных или ледовых условиях.


Всесезонные шины заменяют сцепление на более длительный износ

Всесезонные шины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить транспортным средствам достаточное сцепление с дорогой зимой, чтобы выдержать легкий снегопад, что позволяет водителю использовать один комплект шин круглый год в местах, где не бывает много снегопадов или гололеда.

Они сделаны из пластика, который остается гибким даже при температурах немного выше нуля, чтобы поддерживать сцепление с дорогой.Их рисунок протектора имеет более глубокие канавки и больше пустот и вариаций, которые помогают улучшить сцепление при случайных поездках по снегу. Конструкции обычно симметричны, поэтому существует больше вариантов поворота, чтобы выровнять износ протектора и увеличить срок службы шины.

Они похожи на гибрид между летними и зимними шинами, созданы для умеренно хорошей обработки широкого спектра погодных и дорожных условий, обеспечивая при этом хороший срок службы протектора. Они не заменяют настоящие зимние шины, которые необходимы для стабильной езды по сильному снегу, мокрому снегу и льду.

Если вы выбираете между высокопроизводительными и всесезонными шинами, вот небольшое сравнение.


Стоит ли покупать летние шины?

Если вы живете там, где никогда не бывает снега, а температура в обычное время вождения обычно составляет 44 ° F или выше, летние шины — хороший выбор. Шины с высокими характеристиками особенно хорошо подходят для городских районов с теплым климатом, где бывает немного дождя, потому что они лучше предотвращают аквапланирование на скоростях шоссе, чем всесезонные шины.

Если вы живете в районе, где погода не столь предсказуема, где осенью или весной вы можете столкнуться с ледяным дождем или небольшим снегом, лучше использовать всесезонные шины.

И если зима в вашем районе означает, что температура опускается ниже нуля вместе с осадками, или вы регулярно путешествуете по горам, приобретите комплект зимних шин и поменяйте их в ноябре и марте.

Регулярно едете в дождь? Узнайте, как избежать аквапланирования.


МАГАЗИН ШИН .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *