Как ехать зимой на летней резине: Как ездить на летних шинах зимой — Лайфхак

Содержание

Можно ли ездить зимой на летней резине — CARHack.ru

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Про езду зимой на летней резине: gosh200 — LiveJournal

Мне тут случайно на глаза попалась статья «Как ездить зимой на летней резине». Смеялся.
Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.

Начинается так, что аж дрожь по коже:

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Прям пособие по выживанию, ага. И понеслась:

Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

Ахахахаа!

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:


  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;

  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;

  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.


Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине???

Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:

А теперь я, будучи то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.

Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот — в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были — то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.

 Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие «всесезонные», но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом. Тут уж не до жиру.

Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.

И ничего — я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда. Но это тогда считалось нормой.

И вон до чего дошел прогресс. Выросло поколение «экспертов», которое не в курсе, что были времена когда пол-страны были гурами экстремального вождения.

Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда — так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради —  впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло/слякотно все время было, и то — не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.

А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. — меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.

Был мокрый «политый» асфальт, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало так мотать, что я аж развернулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто, и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг резко уходят в занос. Да и вообще большинство моих аварий было зимой, на шипах — и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад — бабах! — чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить. Пришлось об меня. Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.

Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Это по статистике самый опасный способ пересечения проезжей части — людей гораздо чаще сбивают именно на переходах, потому что по нему часто идут не глядя, привыкнут что машины всегда останавливаются. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте — то их и захочешь не собьешь!

Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает — летняя резина в целом лучше. Ну а когда уж совсем плохо с гололедом — надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.

Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.


Первый снег и летняя резина: как уберечь авто

Зима для автомобилистов начинается не по календарю, а с первым снегом, который нам обещают буквально на днях. Водители должны заблаговременно подготовиться к резкому похолоданию, потому что с первым снегом количество ДТП на дорогах увеличивается как минимум вдвое. Как уберечь свое авто, если вы не успели поменять летнюю резину на зимнюю, а на улице вовсю идет первый снег, читайте ниже.

Ездить зимой на летней резине, безусловно, рискованно.

Как говорят водители, «переобуть» машину необходимо, когда средняя температура снижается до 5-7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, или другими словами «дубеет», вследствие чего, резко снижается сцепление резины с дорогой.

Если по каким-то причинам вы все же не успели «переобуть» свое авто, ХОЧУ предлагает вашему вниманию советы, как ездить по первому снегу, чтобы уберечь свой автомобиль.

Совет №1

При неблагоприятных погодных условиях всегда снижайте скорость и держите дистанцию с машиной впереди вас. В снег и при гололеде тормозной путь увеличивается в два, а то и три раза, поэтому всегда оставляйте себе «запас» для маневра в случае непредвиденной ситуации.

Совет №2

Бывалые водители порой чувствуют себя крайне расслаблено за рулем: ведут машину одной рукой, разговаривают по телефону, отвлекаются. Во время езду по снегу, тем более, если машина еще на летней резине, важно быть крайне внимательным и правильно держать руль двумя руками, чтобы при необходимости, сохранить управление над авто и быстро среагировать на ситуацию, совершив необходимый маневр.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Лучшие модели зимней верхней одежды для автоледи

Совет №3

Не совершайте на дороге никаких резких движений. Особенно это касается резкого старта и торможения. Если вы начнете резко стартовать на дороге, покрытой снегом или льдом, вместо того, чтобы тронуться с места и поехать вперед, автомобиль начнет буксовать и соскальзывать вбок. При резком торможении, тем более, если в машине отсутствует система АБС, колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции («юзом»).

Когда на дороге лежит снег, нажимать на педаль газа и тормоза необходимо плавно. Кстати, если под колесами лед, а у вашего авто нет никаких электронных систем стабилизации, при наличии механической коробки передач опытные водители советуют стартовать со второй передачи.

Совет №4

Несмотря на всю вашу осторожность за рулем, непредвиденные ситуации все же встречаются. Если вам необходимо экстренно затормозить, воспользуйтесь следующим способом: резко нажмите на тормоз и также резко отпустите педаль. Быстро повторите этот прием несколько раз до полной остановки машины.

Также необходимо знать, что при температуре -5 градусов по Цельсию, тормозной путь машины (на летней резине) возрастает минимум в три раза!

Помните, что секрет безопасной езды на авто в любую погоду – это четкость и плавность движений водителя. Будьте внимательны за рулем и всегда планируйте свои действия заранее.

Источник: ХОЧУ

Как ездить зимой на летней резине

Как ездить зимой на летней резине
/ Gettyimages

Вопрос, как ездить зимой на летней резине, будет актуальным для тех, кто попал в тупик и вынужден выезжать на дорогу на «лете». О тех, кто просто хочет сэкономить на безопасности, мы сегодня говорить не будем.

Так, с одной стороны, многие помнят времена, когда про зимнюю резину не рассказывали даже в автошколах, а чтобы приобрести обычную, летнюю, приходилось записываться в очередь и ждать открытку с вызовом, как на автомобиль . Вся страна ездила на тех колесах, которые были в наличии, и от отсутствия специальных зимних шин особенно не страдала. Но с другой стороны, конструкция “советской” шины была не летней, а всесезонной.

Главных отличий зимних шин от летних две: резиновая смесь остается мягкой на морозе, и рисунок протектора с широкими канавками и множеством ламелей, помогающих шине чиплятись за скользкую поверхность.

Какая разница

Итак, зимние шины отличается от летних двумя особенностями: составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя смесь даже на холоде остается мягким и хорошо прилегает к поверхности дороги, а зимний рисунок выполняет сразу две задачи.

Во-первых, широкие желобки между шашками и блоками улучшают самоочищение шины от снега при буксовании и эффективно отводят воду. А во-вторых, весь протектор зимней шины покрытый мелкими щелями – ламелями. Именно их многочисленные края, изгибаются при контакте с дорогой, цепляются за уплотненный снег и лед и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой. Отсюда делаем вывод, когда летняя резина бывает особенно опасна.

Особенно опасна:

  • на льду и на плотном снегу в морозный день. Ускорение автомобиля на летних шинах и также его торможение будут чрезвычайно затруднены. Так же ухудшится и управляемость: повысится склонность машины к заносам, даже на легких поворотах, тенденция к потере курсовой устойчивости на дороге с ямами и сложным рельефом.
  • на снежной каше. Летний рисунок протектора не позволяет полужидкой снежно-грязевой массе быстро отводиться из зоны контакта шины с дорогой, поэтому машина на летней резине легко переходит в режим скольжения (если уж точно, то слэш-пленнінга, или, если вам угодно, аквапланирования).

Бороться с такими опасностями можно, причем способы их преодоления обычные: аккуратное, плавное обращение с рулем и педалями, прогнозирование дорожной ситуации, заблаговременное принятие решений, маневры с запасом по времени, а не в последний момент.

К счастью, в последние зимы гораздо чаще на дорогах Украины мы видим другие, более благоприятные условия, в которых летняя резина умеренно опасная.

На свежем и неплотном снегу летняя шина работает более-менее приемлемо, хотя об осторожности при маневрах забывать нельзя.

Умеренно опасная

  • на свежем снегу. Так, слой свежего снега на дороге мешает тронуться с места и препятствует разгону, но он же облегчает торможение, а также помогает держать машину на заданном курсе. Мягкость резины и тип протектора здесь не играют такой важной роли, как на льду – особенно, если сравнивать «лето» с «зимой» европейского типа, у которого мелкая нарезка шашек и относительно неширокие канавки между ними.
  • на рыхлом, слегка плотному снегу. Крошки из перемолотого и частично спрессованного снега на асфальте – не худшие условия для летних шин. Наиболее неблагоприятным здесь будет режим разгона и трогания с места, возможно, придется буксовать больше, чем хотелось бы, или даже применять раскачку.

В общем, если на дороге неплотный снег, и мороз особо не свирепствует, разница между зимними и летними покрышками уже заметно меньше. А при плюсовой температуре летняя резина вообще менее опасна.

Наименее опасна

  • на мокром асфальте. Казалось бы, если зимой асфальт не покрыт снегом или льдом, а всего лишь мокрый, даже летняя покрышка может быть безопасной и удовлетворить все потребности водителя. Но это действует только при условии, что температура воздуха за окном не ниже +5ºС, ведь чем холоднее, тем хуже будут колеса цепляться за асфальт. И не забывайте, что смешанная с солью вода остается водой и при минусовой температуре, а вот летние резиновые смеси при «минусе» твердішають.
    Итак, машина на летних шинах будет тормозить и поворачивать не так уверенно, как летом.
  • на сухом асфальте. Поскольку влага с асфальта может исчезнуть как при плюсовой температуре, так и при минусовой, не думайте, что чистое сухое покрытие позволяет вам ехать на летней резине как летом. В принципе, опасности здесь примерно такого же порядка, как и на мокром покрытии.

Широкие и глубокие канавки между блоками ламелей зимних шин (справа с шипами) служат для отвода воды и сніго-грязной каши из зоны контакта. У обычной летней шины (слева) канавки меньше, поэтому она раньше всплывает на нерозчищеній дороге.

Так, зимой разница в поведении машины на зимней и летней резине может быть просто радикальной. Но все дополнительные трудности можно будет решить, однако от водителя потребуется повышенное внимание, аккуратность и мастерство. И кроме того, даже зимой в Украине многие дороги остаются свободными от снега, а то и сухими. А это означает, что ответ на вопрос: как ездить зимой на летней резине, часто может иметь очень простой ответ – аккуратно!

Правда, при этом есть одно огромное НО: зимой, как и летом, на дорогах возможны нештатные, экстремальные ситуации, которые не предусмотришь. А возможности отреагировать на проблему резким маневром летняя резина зимой не даст. Поэтому снова напоминаем: обувать автомобиль все же нужно по сезону.

МВД предложило запретить ездить на летней резине зимой :: Общество :: РБК

Запрет может коснуться легковых и определенных грузовых автомобилей. Также ведомство считает необходимым законодательно запретить ездить на зимней резине летом

Фото: АГН «Москва»

МВД разработало проект постановления правительства, который запрещает ездить на летней резине зимой, и на зимней — летом. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ предлагает новую редакцию раздела «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» постановления ‎Совета министров — Правительства Российской Федерации
‎от 23 октября 1993 г. № 1090. В него предлагается включить транспортные средства, которые укомплектованы «шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Кроме того, ведомство предлагает включить в перечень автомобили категорий M1 и N1, которые «не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

В документе также содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют летний и зимний периоды, могут быть увеличены.

К категориям М1 относятся легковые автомобили, к категории N1 — грузовые машины, которые имеют технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

В дептрансе Москвы посоветовали водителям сменить резину на зимнюю

Как ездить зимой на летней резине

По разным причинам можно оказаться на обледенелой или заснеженной трассе на летней резине. Не будем разбираться с обстоятельствами, которые привели к такой ситуации, пусть это будет на совести каждого автовладельца. Переобувать автомобиль нужно обязательно, здесь не может быть никаких возражений. Сегодня нас будут интересовать секреты, которые позволят безопасно преодолеть зимнюю дорогу на летних колёсах.

Что нужно знать

Каждому автомобилисту нужно быть осведомлённым в особенностях зимней езды, чтобы понимать всю ответственность и опасность, которая его будет подстерегать. Начать стоит с отличий между разными типами резины и особенностей их поведения в различных дорожных условиях:

  1. Для колёс летнего и зимнего типа используется разная резина, которая кардинально отличается по своему химическому составу и физическим свойствам. Потому летние колёса обладают жёсткостью, а зимние — являются более мягкими.
  2. При воздействии на летнюю резину низкой температуры, начиная с +5 градусов, она становится дубовой и напрочь теряет способность цепляться за любую, даже шершавую, поверхность, не говоря уже за лёд или снежный наст.
  3. Зимняя резина даже при большом минусе остаётся эластичной, потому отлично цепляется за дорожное покрытие, каким бы скользким оно ни было.
  4. Рисунок протектора создаётся командой специалистов не просто так и ценится он не за красоту и уникальность. На летней резине рисунок более узкий, что обеспечивает эффективный отвод воды. Такой ширины не будет достаточно для отвода снежной каши, потому на зимней резине ширина и глубина протектора больше.
  5. Не поддавайтесь искушению переобуть только два колеса. В погоне за экономией вы создадите для себя серьёзную угрозу. Из-за большой разницы коэффициентов сцепления между двумя типами резины летние колёса будут склонны к заносам. Потому для переобувки автомобиля необходимо использовать набор одинаковой резины.

Экономия на безопасности лишена смысла, потому нужно любыми способами вовремя заменить шины на авто. Ну а если уж не получилось сделать это своевременно, то нужно знать, как ехать на летней резине в гололёд, чтобы, например, добраться до шиномонтажного центра.

Как нужно ехать

Чтобы ехать на гололёде с летней резиной с относительной безопасностью, необходимо придерживаться обязательных правил:

  1. Малая скорость является самым важным и первостепенным условием. Его нарушение создаст большую опасность.
  2. Между автомобилями должно оставаться большое расстояние, чтобы оставалось место для тормозного пути и манёвра.
  3. Резких движений совершать нельзя, плавность и осторожность в нашем случае должны возрастать в два раза, как минимум. Это правило распространяется на все действия водителя.
  4. Обороты мотора удерживаются на среднем уровне. В случае с АКПП устанавливается исключительно ручной режим, поскольку автоматика будет удерживать обороты на минимальном уровне для сохранения чистоты выхлопных газов и экономного расхода топлива.

Что может помочь

Если уж очень нужно поехать на летних покрышках в гололёд, то можно снизить уровень риска и опасности посредством таких дополнительных элементов, как колёсные цепи. Такие приспособления обычно используются дальнобойщиками для преодоления крутых подъёмов.

Используем цепи на колесах во время гололеда

Автомобиль с цепями на колёсах будет громыхать и лязгать, зато сцепление с дорогой будет превосходным. О комфорте можно забыть, но ведь безопасность является важнее. Купить такой элемент можно практически в любом автомобильном магазине.

Выходим из заноса

О выходе из заноса было много написано и сказано, этому учат во многих автомобильных школах и всё же не все знают, как вести себя в таких ситуациях. На автомобилях с передним приводом во время заноса будет создаваться ощущение уплывания задней части. В такой ситуации категорически запрещается бросать педаль акселератора и выжимать тормоз. Такие действия приведут к плохим последствиям.

Движение при заносе во время гололеда

Правильные действия при заносе на гололёде выглядят следующим образом:

  • продолжаем давить на педаль акселератора, позволяя автомобилю за счёт передней части вытащить из заноса заднюю;
  • руль крутится обязательно в сторону заноса;
  • манёвр может быть продолжен, когда транспортное средство остановится.

Только так можно безопасно вытащить автомобиль из заноса на летних шинах в гололёд. Если эта практика не освоена, то даже нечего думать о выезде в город на автомобиле, обутом не по сезону.

Тормозим мотором

Одним из способов увеличения сцепления летней резины является метод торможения двигателем. В основе этого метода лежит физическое явление, которое изучается в школе. Трение покоя является выше трения скольжения. Отсюда следует, что колёса, которые катятся, будут лучше цепляться за дорогу по сравнению с заблокированными тормозной системой.

Тормозим мотором при движении по гололеду

На гололёде и снегу необходимо для торможения использовать мотор и передачи, но никак не тормоз. В следствии переключения передач внутри механизма будет создаваться трение, за счёт чего будет обеспечиваться дополнительное осаждение машины. Воздействие сил, которые вызывают проскальзывание, будет уменьшено.

Если в условиях гололёда передвигаться на второй передаче со скоростью около 40 км/час, при отпускании педали газа машина будет эффективно сбавлять набранную скорость. Задействование тормозной системы в таких условиях не является целесообразным. Такая техника езды позволит добиться эффективного торможения и снизит вероятность попадания в заносы. На гололёде с летней резиной ездить необходимо под тягой. При этом двигатель работает в режиме более 3 тыс. оборотов.

При соблюдении этих правил можно доехать в гололёд на летней резине не только в магазин за новыми шинами или на шиномонтаж. Умение тормозить мотором не даёт права игнорировать необходимость переобувать автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Такая техника может использоваться лишь в крайних случаях.

Вызываем эвакуатор

Неопытным водителям или автомобилистам с небольшим стажем не стоит рисковать и выезжать на обледенелую/заснеженную дорогу на летних покрышках. Вероятность возникновения ДТП окажется слишком высокой. Такой риск не будет оправдан. Если вопрос с переобувкой настолько затянулся, что ситуация стала критической, лучшим решением будет вызов эвакуатора. Пусть опытные водители не удивляются от такого решения проблемы, которое для них может показаться смешным и даже нелепым. Вызов эвакуатора будет недешевой услугой, зато здоровье и жизнь будет находиться вне опасности.

Владение автомобилем — это, в первую очередь, большая ответственность. Машина требует к себе внимания, на неё придётся тратить время и деньги. Нужно быть сознательным автовладельцем, своевременно обслуживать авто и поддерживать его в нормальном состоянии. Одним из условий такого владения является своевременная замена покрышек в соответствии с сезоном и погодными условиями. Мы настоятельно не советуем передвигаться в условиях зимы на летних покрышках, а приведённые выше советы могут использоваться лишь в крайних случаях.

Правила использования зимой автомобиля на летней резине

С наступлением холодной поры года многие автомобилисты задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы в целях экономии отказываются от их покупки, эксплуатируя машину на всесезонной или летней резине. Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена выбор был существенно ограничен, в итоге нам приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортных происшествий, количество которых неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же с ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.


Качественные зимние покрышки смогут обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше. При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине окажутся зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, так как машина по своему техническому состоянию не должна была находится на дороге.

Безопасное управление автомобилем

И все же по ряду причин мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызывать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом нужно лишь соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую соблюдать скоростной режим. Управляемость на таких покрышках существенно ухудшается, причём с ростом скорости появляется недостаточная поворачиваемость и, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете.  Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно будет также помнить о том, что на скользкой дороге существенно увеличивается тормозной путь, соответственно потребуется помнить о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом безопасное расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать дистанцию минимум в сто метров. Это позволит уверенно остановить машину даже в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами снежная каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос. А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю.  На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно. Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот нажать на газ. Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Необходимо крайне осторожно форсировать заснеженные горки, на которых часто образуется наледь. Если на шипованной резине мы можем с легкостью преодолеть такой подъем, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы. Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.


Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащаются различными автоматическими системами, основное назначение которых – это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Если летом можно отключить такие опции и полагаться на мастерство водителя, то зимой лучше всего активировать всю автоматику, что позволит уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они окажутся незаменимы не только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, в особенности если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.


Как выбраться из снежного плена

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и даже специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу. И именно от правильности действий водителя будет зависеть сможет ли он выбраться из такой ловушки или придется вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается лучшей проходимостью и аккуратно действуя рулём можно будет выехать из сугроба. Не забудьте только сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине приведет к повреждению протектора.


Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить имеющиеся проблемы.

08.11.2018

Можно ли ездить зимой на летней резине — CARHack.ru

Вопрос о том, можно ли ездить зимой на летней резине, не оставляет в покое новоиспеч водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя — в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели.Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором.Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть.Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем — разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь — дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа.При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найти цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под дорогой звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы.Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Про езду зимой на летней резине: gosh200 — LiveJournal

Мне тут случайно на глаза попалась статья «Как ездить зимой на летней резине». Смеялся.
Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.

Начинается так, что аж дрожь по коже:

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Прямое пособие по выживанию, ага. И понеслась:

Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера.Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

Ахахахаа!

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:


  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;

  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому что там предложили неадекватный ценник;

  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно потребился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.


Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине ???

Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:

А теперь я был то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.

Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот — в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были — то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.

Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие «всесезонные», но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом.Тут уж не до жиру.

Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.

И ничего — я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда.Но это тогда считалось нормой.

И вон до чего дошел прогресс. Выросло «экспертов», которое не в курсе, что были гурами экстремального вождения.

Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда — так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради — впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло / слякотно все время было, и то — не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.

А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. — меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.

Был мокрый «политый» аст, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало такфальать, что я ажнулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто , и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг уходят в занос. Да и вообще моих большинства аварий было зимой, на шипах — и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад — бабах! — чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить. Пришлось об меня.Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.

Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Люди часто сбегают, когда садятся на проезжую часть. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте — то их и захочешь не собьешь!

Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает — летняя резина в целом лучше.Ну а когда уж совсем плохо с гололедом — надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.

Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.


Что делать, если вы попали на снежную трассу с летней резиной?

Поездка на автомобиле далеко не всегда приносит комфорт и удовольствие. Часто случается так, что приходится справляться с неприятными ситуациями, которые вполне могут вывести вас из равновесия.Речь идет в особенностях зимней поездке, полной сюрпризов и различных функций эксплуатации. Можно использовать самые различные методы управления машиной, но если технически транспорт не готов к предложенным условиям поездки, то ничего хорошего из вождения не получится. Самым важным индикатором подготовки к зиме является первый серьезный снегопад. Если в этом случае машина обута в летнюю резину, ничего хорошего вас на дороге не ждет. Но случаются такие ситуации, что ехать просто необходимо, и выхода из этого нет совершенно никакого никакого.

Если вы решили отправляться в путь на летней резине, стоит взвесить все за и против. Не всегда выгоднее поддаться порыву уверенности в своих силах. Если в поездке что-то случиться с автомобилем, придется платить немало денег за его восстановление. Порой проще оставить машину где-нибудь на ближайшей стоянке, самому отправиться на такси или другом общественном транспорте. Так что выходы можно найти из всех ситуаций. Если же вы все же решитесь поехать на автомобиле в непредвиденных условиях заснеженной дороги на летней резине, прочтите рекомендации ниже и представьте себе происшествий.Вполне вероятно, что эта поездка превратиться для вас не в самое приятное приключение. Впрочем, всегда можно выйти сухим из воды, если навыки вождения у вас достаточно качественные. Давайте рассмотрим возможности обхитрить ситуацию в таком случае.

Выбор условий вождения зимой на летней резине

Сразу скажем, что мы не призываем вас ездить на летней резине в зимнее время. Это противозаконно, опасно, а также это влечет за собой штраф за несоответствие оборудования автомобиля сезонными условиями эксплуатации.Так что оптимальным решением проблемы будет именно смена резины на зимнюю. Следует придерживаться таких условий выбора маршрута:

.
  • лучше ехать по широким центральным улицам, которые исправно чистят и нормально посыпают различными химикатами для достижения оптимальных условий поездки транспорта;
  • не следует сворачивать на улицы, которые не чистили, вполне возможно, что впереди вас ждет снежный занос или обильное количество снега, с чем летняя резина никак не справится;
  • освещенные и нормально просматриваемые дороги становятся преимуществом, так как при исследовании вы можете попасть в нерасчищенные снежные заметы и застрять в них;
  • чем прямее будет ваш маршрут, тем меньше шансов застрять на повороте — именно во время поворота задние колеса часто затрудняют передвижение по скользкой поверхности;
  • во дворе и проулки не стоит заезжать — лучше оставить автомобиль на безопасной обочине, чтобы не застрять посреди двора без возможности помощи для освобождения авто из плена.

Вот такие условия стоит выбирать при поездке зимой с сомнительной подготовкой. Впрочем, те самые советы можно дать владельцам автомобилей с очень плохой китайской резиной. В этом случае у вас всегда есть шанс попасть в самые неприятности, что и на летних шинах. Используйте безопасные маршруты и подыщите для себя вполне адекватное место стоянки (что при сильном снегопаде также бывает большой проблемой).

Основные приемы и методы вождения авто в снегопад на летней резине

Эти приемы касаются не только владельцев авто с летними шинами.Речь идет обо всех автомобилистах, которые вынуждены справляться со сложными условиями зимней эксплуатации машины. Стоит придерживаться основных правил, а иногда даже осознанно e меры безопасности. Давайте рассмотрим несколько важных пунктов привычек вождения для зимы, которые особенно важны для автомобилистов с летней резиной зимой. Это следующие рекомендации:

  • держите дистанцию ​​- в такой сложной ситуации дистанция должна быть очень большая, речь идет о нескольких десятках метров даже в пробке, где движение очень плотное и медленное;
  • держите автомобиль на повышенных оборотах двигателя и понижайте передачу, чтобы иметь возможность тормозить двигатели, при торможении понижайте передачи КПП;
  • не превышает разумных лимитов скорости — тормозной путь в данном случае непредсказуем, поэтому везде нужно брать запасные части на торможение в вашем авто;
  • разумным решением будет перестроение в первый ряд и включение аварийной сигнализации, чтобы у окружающих водителей не было никаких трудностей движения;
  • тормозить стоит отрывистыми мелкими и нежными пальцами на педаль, иначе колеса блокируются, и толку от вашего торможения не будет никакого, это важный момент для зимней дороги.

Все эти особенности вождения дают преимущества для водителя, преодолевая неприятности в пути. Конечно, есть множество элементов эксплуатации вашего автомобиля. Но стоит, что в такую ​​ситуацию лучше поберечь себя и окружающих водителей, снизив скорость и интенсивность движения. Иначе придется однозначно получить неприятности в виде неуместных ДТП и разбитых автомобилей.

Как можно в полевых условиях улучшить летнюю резину?

Вопрос о том, как можно сделать машину лучше в полевых условиях, очень сложен.Дело в том, что в большинстве случаев все данные ранее подходят для города. Это место, где вы всегда можете рассчитывать на помощь добрых людей в случае попадания в неприятные ситуации. Если же в неприятности вы попадете на пустынной заснеженной трассе, проблемы будут однозначно. Существует несколько возможностей сделать поездку более уверенной:

  • приобрести цепи противоскольжения и натянуть их на летнюю резину — это поможет создать дополнительные риски при поездке по зимней трассе;
  • в городе можно использовать также услуги шиномонтажа, где часто продают подержанную резину — это будет недорогим решением проблемы с вашими летними шинами;
  • порой выгоднее даже приобрести зимнюю резину и поставить ее на машину, а затем начать движение — если такой подход предотвратит аварию, выгода будет очевидной;
  • не стоит верить ни одному другому приспособлению, которое обещает сделать вашу летнюю резину зимней — все это просто способ для компаний заработать много денег;
  • никаких вмешательств с самой резиной проводить не стоит — любое вмешательство только усугубит ситуацию, так что нарезание глубокого протектора и прочие идеи стоит отбросить.

Улучшение условий эксплуатации транспорта — это сложная задача. Неоднократно приходилось слышать историю о том, как люди покупали отличные зимние шины именно в момент выпадения первого снега. И это спасало их от неприятных ситуаций и аварий. Наверное, именно такое решение проблемы будет оптимальным. Если же такой возможности нет, нужно хотя бы приобрести на ближайшей заправке с магазином цепи противоскольжения.

Какие последствия вождения зимой с летней резиной

у вас не создавалось впечатление о том, что согласно данным выше советами можно вообще не покупать зимнюю резину, чтобы привести несколько доводов о том, почему она все-таки нужна.Стоит об опасностях зимней дороги. Все это оказывается важным важным фактором эксплуатации авто в наше время. Вокруг ездят очень дорогие авто, и одна царапина на их кузове постоянно порой может стоить дороже недорогого автомобиля. Причины для покупки зимней резины следующие:

  • вы обезопасите себя от новых штрафов, которые разработаны для любителей летней резины в зимнее время, на сегодняшний день он не работает, но возможность присутствует;
  • неприятные моменты экстренного торможения каждый раз будут напоминать вам о том, что стоит сменить резину и поставить качественные зимние шины с нормальным торможением;
  • если вы столкнетесь с другими авто, то с большой вероятностью вы будете виновником, так как летняя резина зимой все же является нарушением ПДД России;
  • стоит всегда помнить о реальной вероятности проблем с достаточно дорогостоящими машинами, которые даже объем страховки ОСАГО не покрывает при небольшом повреждении;
  • вероятность попасть в неприятную ситуацию резко возрастает, ваше авто становится зависимым от погодных условий и вряд ли сможет порадовать автономностью поездки.

Все это создает особенности сложные для владельца машины. Стоит, что именно это останавливает многих владельцев транспорта от использования той самой летней резины в зимнее время. Есть среди нас и те, кто виновен в одинаковой природе шин для летней и зимней эксплуатации. И здесь мы авторитетно может заявить, что это несправедливое и ложное утверждение. Хорошие шины для зимы сильно отличаются от летних решений для эксплуатации вашего авто.Предлагаем посмотреть сравнение летней и зимней резины на снегу:

Подводим итоги

Повышение стоимости всего, что связано с автомобилем, является непростым моментом для владельцев транспортных средств. Приходится искать деньги каждый раз, когда нужно сделать любое действие с автомобилем. Сегодня вопрос зимней резины оказывается достаточно сложным для автомобилистов, так как является финансово непростым.Стоимость хороших шин переваливает за все разумные пределы. Но покупка некачественной китайской или отечественной резины не спасает ситуацию. Все равно приходится обращать внимание на европейские или японские покрышки.

В последнее время спасет корейский рынок резины, который значительно увеличивает качество производства и оставляет стоимость ниже японских вариантов. Это и является тем выходом, который можно предпринять из сложной ситуации. Также обратите внимание на бюджетные бренды огромных корпораций.Сегодня такого великого множества, а качество их продукции оказывается просто великолепным. Поэтому найти выход можно всегда — ездить зимой на летней резине не стоит, это неуважение к себе, своему имуществу, а также всем, кто вас окружает на дороге.

Правила использования автомобиля зимой на летней резине

С наступлением холодной поры года многие автомобили задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы отказываются от их покупки, используя машину на всесезонной или летней резине.Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортное происшествие, которое неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.


Качественные зимние покрышки удалось обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше.При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине оказываются зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения ущерба, так как машина по своему техническому состоянию не должна находиться на дороге.

Безопасное управление автомобилем

И все же по ряду мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызвать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом, нужно соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую первую скоростной режим.Показывается недостаточная поворачиваемость, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете. Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно также помнить о том, что на скользкой дороге крупный тормозной путь, соответственно необходимо о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать минимум в сто метров.Это позволит уверенно остановить машину в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос. А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю. На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно.Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот на газ.Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Необходимо осторожно форсировать заснеженные горки. Если на шипованной резине приходится всегда рисковать, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы.Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.


Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащены различными автоматическими системами, назначение которых — это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Чтобы уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками, лучше всего активировать всю автоматику.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они заблокируют незаменимы только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.


Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу.И именно от правильных действий водитель будет зависеть, если он выбраться из такой ловушки или вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается действующей проходимостью и аккуратноуя рулём можно будет выехать из сугроба.Не забудьте сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине повреждению протектора.


Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить проблемы.

08.11.2018

Первый снег и летняя резина: как уберечь авто

Зима для автомобилистов начинается не по календарю, а с первым снегом, который нам обещают буквально на днях.Водители должны заблаговременно подготовиться к резкому похолоданию, потому что с первым снегом количество ДТП на дорогах как минимум вдвое. Как уберечь свое авто, если вы не успели поменять летнюю резину на зимнюю, а на улице вовсю идет первый снег, читайте ниже.

Ездить зимой на летней резине, безусловно, рискованно. Как говорят водители, «переобуть» машину необходимо, когда средняя температура снижается до 5-7 градусов по Цельсию.При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, или другими словами «дубеет», снабжение чего, резко снижается сцепление резины с дорогой.

Как ездить по первому снегу, чтобы уберечь свой автомобиль, «переобуть» вашему вниманию авто.

Совет №1

При неблагоприятных погодных условиях всегда снижайте скорость и держите дистанцию ​​с машиной впереди вас.В снег и при гололеде тормозной путь увеличивается в два, а то и три раза, поэтому всегда оставляйте себе «запас» для маневра в случае непредвиденной ситуации.

Совет №2

Бывалые водители порой чувствуют себя крайне расслабленно за рулем: ведут машину одной рукой, разговаривают по телефону, отвлекаются. Во время езду по снегу, тем более, если машина еще на летней резине, важно быть крайне внимательным и правильно держать руль двумя руками, чтобы при необходимости, сохранить управление над авто и быстро среагировать на ситуацию, совершив необходимую маневр.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Лучшие модели зимней верхней одежды для автоледи

.

Совет №3

Не совершайте на дороге никаких резких движений. Особенно это касается резкого старта и торможения. Если вы начнете резко стартовать на дороге, покрытой снегом или льдом, вместо того, чтобы тронуться с места и поехать вперед, автомобиль начнет буксовать и соскальзывать вбок. При резком торможении, тем более, если в машине отсутствует система АБС, колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции («юзом»).

Когда на дороге лежит снег, нажимать на педаль газа и тормоза необходимо плавно. Кстати, если под колесами лед, у вашего авто нет никаких электронных электронных систем стабилизации, при наличии механической коробки передач опытные водители советуют стартовать со второй передачи.

Совет №4

Несмотря на вашу осторожность за рулем, непредвиденные ситуации все же встречаются . Если вам необходимо экстренно затормозить, воспользуйтесь возможностью: резко нажмите на тормоз и также быстро отпустите педаль. Быстро этот прием несколько раз до полной остановки машины.

Также необходимо знать, что при температуре -5 градусов по Цельсию, тормозной путь машины (на летней резине) возрастает минимум в три раза!

Помните, что любую безопасную езду на авто в погоду — это четкость и плавность движений водителя. Будьте внимательны за рулем и всегда планируйте свои действия заранее.

Источник: ХОЧУ

МВД предложило запретить ездить на летней резине зимой :: Общество :: РБК

Запрет может коснуться легковых и определенных грузовых автомобилей. Также служебное преступление введено запретить ездить на зимней резине летом

Фото: АГН «Москва»

МВД разработало проект постановления правительства, который запрещает ездить на летней резине зимой, и на зимней — летом.Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Документ предлагает новую редакцию раздела «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» постановления Совета министров Российской Федерации
От 23 октября 1993 г. № 1090. В предложении включить соответствующие средства, которые укомплектованы «шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Кроме того, ведомство предлагает включить в перечень автомобили категорий M1 и N1, которые «не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

В документе также содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют летний и зимний периоды, могут быть увеличены.

К категориям М1 относятся легковые автомобили, к категории N — грузовые машины, которые имеют технически допустимую максимальную массу более 3,5 т.

В дептрансе Москвы посоветовали водителям сменить резину на зимнюю

Зимой на летних шинах — можно ездить или нельзя

Не все автолюбители спешат осенью переобувать свое авто. Некоторые даже продолжают ездить на летней резине и в зимнее время. Это достаточно опасные действия т.к. они лишают свое авто надлежащего сцепления ставя под угрозу управляемость. Настоятельно рекомендуется подойти к этому вопросу серьезнейшей защиты от несчастных случаев на дорогах, не стоит забывать тот факт, что летняя резина не может обеспечить Вам полную безопасность на дорогах.

Почему существует опасность передвижения зимой на летней резине

Производители адаптируют летние и зимние покрышки под разные погодные условия, поэтому они отличаются не только по составу, но и пот ехническим характеристикам.Вот некоторые технические параметры, которые являются ключевыми отличиями:

Состав резины

Зимой шина должна оставаться эластичной даже при низких температурах, чтобы не потерять сцепные свойства. Для этого в её составление увеличилось количество силики и полимеров кремния. Кроме того, разные производители добавляют разные наполнители, смягчители, вулканизаторы и др. для того чтобы смягчить резину на морозе. В производстве летних шин наоборот уменьшают количество выше перечисленных компонентов для покрышка «расплавилась» на дороге.При соблюдении правил и пропорций состав летней резины обеспечивает хорошие сцепные характеристики. При снижении температуры ниже +5 ° С, шина твердеет и в результате теряется управление, поэтому лучше приобрести зимние покрышки вовремя, что бы обезопасить себя дорожно-транспортное происшествий.

Дизайн протектора

Обратите внимание на особенности рисунка протектора летних шин. Они сориентированы на надежное сцепление с твердым дорожным покрытием и быстро отвод воды воды во время летних ливней.Для этого на протекторе присутствуют широкие канавки вдоль всей шины. Если на этой резине выехать на заснеженную трассу, то в вышеописанные канавки, быстро на трамбуется снег и авто может потерять управление. реагирует на рулевое управление?

Ширина протектора

Для летних путешествий шина часто шире, что в своюочередь усложняет передвижение по зимним дорогам.

«Сервис Автошин» рекомендует приобрести и поставить зимнюю резину еще до наступления морозов для того, чтобы обезопасить себя от непредвиденных действий. Качественные зимние шины вы приобрести в нашем интернет-магазине по приятной цене. Также в продаже имеются шины б / у. Более подробную информацию вы можете узнать по телефонам, указанным на сайте. Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют Вас и предоставят всю необходимую информацию о продукции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *