Как растаможить электромобиль в россии 2018: Растаможка электромобилей — 2021

Содержание

Сколько стоит растаможка электромобиля в 2020 году

30 января 2019 в 12:05

Все мы из тех или иных источников слышали о том, что пошлины на ввоз электромобилей в России обнулили, то есть отменили. Другими словами, можно купить электрокар в Японии или в Европе, за какие-то небольшие деньги пройти растаможку и кататься по нашей необъятной. Увы, сейчас это не так, и если где-то пишут, что ввоз электромобиля в Россию бесплатен, значит та информация устарела. Статья же, которую вы сейчас читаете, поддерживается в актуальном состоянии. Разберемся, сколько стоит растаможка электромобиля сейчас.

В далеком 2014 году наше правительство временно обнулило пошлину на растаможку электромобиля, но действовали такие правила только до сентября 2017 года, когда снижение пошлины на ввоз этой категории транспорта отменили. С тех пор при ввозе в Россию электрических автомобилей нужно заплатить пошлину по общим правилам, действовавшим до установки льгот в 2014 году.

Более того, с тех пор при ввозе машины появилась необходимость в установке системы Эра-Глонасс, что еще более удорожает импортированный транспорт.

Короче говоря, как растаможить электромобиль в России? Сегодня это делается так же и с теми же пошлинами, что и при ввозе классического автомобиля с ДВС, то есть 17% от стоимости.

В 2017м году, после возвратна полной стоимости растаможки электрокаров, группа автопроизводителей (в числе которых был и мировой лидер в «электрической» нише компания Nissan) написала письма в министерства экономического развития и промышленности и торговли письма с просьбой внести ясность о возвращении льготы на ввозимые электроавто в будущем. В начале 2018 года минэкономразвития ответило, что новое снижение пошлин на ввоз электромобилей не планируется, т.к. это отрицательно скажется на развитии производства в России. Таким образом, ожидать новых льгот пока, увы, не стоит.

Вероятно вас заинтересует также и информация о льготах на транспортный налог на электромобили.

Сколько стоит ввезти электромобиль в Казахстан? — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Желание пересесть на экологически чистый транспорт в последнее время на фоне растущих цен на ГСМ превращается из модного увлечения в банальное желание сэкономить. А будет ли выгода реальной? Давайте попробуем разобраться.

Растаможка

Платить таможенникам за ввоз электромобилей в Казахстане пока ещё требуется. Пошлины периодически обнуляют на небольшой срок, но вскоре вновь устанавливают. С 6 января 2019 года пошлину на транспортные средства с электродвигателем (кроме гибридов) снизили с 3 до 2 % от таможенной стоимости, включающей сумму в инвойсе или договоре купли/продажи, а также стоимость доставки и оформления. По соглашению с ВТО к 2021 году пошлины на электромобили должны довести до 0 %, но пока нужно платить.

НДС

После растаможки нужно уплатить НДС, который сегодня равен 12 % от таможенной стоимости авто, сложенной с растаможкой и таможенным сбором (20 000 тенге за декларацию, или 46. 69 евро).

В перспективе планируется НДС и сбор за первичную регистрацию для электромобилей отменить. Но когда поправки в законы и кодексы примут, пока не известно. Единственное реально действующее сегодня послабление — легковые автомобили, оснащённые исключительно электродвигателями, не облагаются налогом на транспортные средства.

ЭВАК

189 000 тенге — именно во столько обойдётся сегодня установка в машину системы вызова экстренных служб. Без неё не получишь Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и, соответственно, не пройдёшь первичную регистрацию. «Кнопку» устанавливают пока российского производства (казахстанские появятся совсем скоро). После чего выдадут справку, что система установлена и подключена. С этой справкой нужно отправиться в сертификационный центр для получения СБКТС. Тут-то и начинается самое интересное. Свидетельство можно оформлять только на машину, получившую ранее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)! Оформление СБКТС в среднем обходится в 50 тысяч тенге.

Утильсбор

Несмотря на нескончаемые разглагольствования казахстанских чиновников про заботу об экологии в стране, электромобили сегодня облагаются утилизационным сбором. Он, конечно, ниже, чем для обычных авто, но и маленьким его не назовёшь — 150 МРП, или 378 750 тенге.

Сбор за регистрацию

И наконец, при постановке на первичный учёт владельцу электромобиля останется только уплатить сбор за регистрацию. За новое авто, в возрасте до двух лет, он составит 0.25 МРП, или 631.25 тенге. В возрасте от двух до трёх лет — 25 МРП, или 63 125 тенге, а за более старые машины — 250 МРП, или 631 250 тенге.

Примерный расчёт

Предположим, вы купили в Европе (хотя на самом деле неважно где) Nissan Leaf 2017 года за 20 тысяч евро. Сильно старый электромобиль рассматривать не стоит — срок службы батареи обычно не превышает семи лет (правда, элементы всегда можно будет поменять). Около 1 500 евро ещё было уплачено за доставку машины в Казахстан. Сколько придётся заплатить сверх того на родине?

ПлатёжРасчётыСумма в евро
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор)20 000 + 1 500 + 46. 6921 546.69
Таможенная пошлина 2 %430.9
НДС12 % (таможенная стоимость авто + таможенная пошлина), то есть 12 % (21 546.69 + 430.9)2 637.3
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге559.53
Утильсбор378 750 тенге883.11
Сбор за первичную регистрацию25 МРП, или 63 125 тенге147.18
Итого платежей4 616.93 евро, или 1 976 584.61 тенге*
Всего затрат26 163.62 евро, или 11 200 735.8 тенге

* 1 евро = 428.1 тенге. Курс на 07.02.2019 г.

То есть по факту двухлетний Nissan Leaf со свежей батареей будет стоить 25-26 тысяч евро, то есть порядка 11 миллионов тенге, что, в принципе, очень даже неплохо для относительно нового авто. А если учесть, что дома потом не придётся платить за него налог, да сравнить стоимость электроэнергии с ценой ГСМ на казахстанских заправках, получится, что электромобиль вполне достойный выбор. По крайней мере, пока вы катаетесь в черте города, вблизи электророзеток.

Удачи на дорогах!

Сколько будет стоить растаможить электромобиль с 1 января – Spot

C 1 января отменяется таможенная пошлина на ввоз электромобилей. Посчитали сколько будет стоить «растаможка» на примере Tesla Model S 100D.

moscowteslaclub.ru

Фото: Tesla Model S 100D

С 1 января 2019 года в Узбекистане устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей.

Новое правило распространяется на те автомобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем — гибриды под это определение не подходят.

Новые ставки начнут действовать 1 января, в нынешних код ТН ВЭД электромобилей (870380) отсутствует.

При «растаможке» электромобиля будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1.

Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи, либо по международному каталогу цен. Налог на добавленную стоимость, который хотели сделать 12%, но в конечном счете оставили 20%, исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.

Пример

Tesla Model S 100D 2017 года выпуска по цене в $230 000. Он производится в США, так что на него не распространяются льготы (на ввоз автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2%).

  • Таможенная пошлина — 0.
  • Акцизный налог (30% на всю группу 8703) — $69 000.
  • НДС (230 000 + 0 + 69 000, 20% от этой суммы) — $59 800.

Помимо этого надо еще оплатить сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее $25 и не более $3000) и 3% сбор в Республиканский дорожный фонд.

В отличие от новых дорогих автомобилей, на электромобили не распространяются ограничения по году выпуска или цене. Как было сказано выше, код ТН ВЭД то для них появился относительно недавно.

«Spot»

В ЕАЭС намерены отменить пошлину на импорт электромобилей — Российская газета

Совет ЕЭК предложил установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили, причем распространить ее действие в том числе на физических лиц. Коллегия ЕЭК уже поддержала проект документа, окончательное решение предстоит принять совету ЕЭК. По словам Михаила Мясниковича, главы коллегии ЕЭК, мера будет способствовать формированию в ЕАЭС рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

По прогнозам экспертов, к 2030 году 31% продаж новых автомобилей и 20% мирового автопарка будут электрическими. Уже сейчас в Европе продаются десятки тысяч электрокаров, а в отдельных странах на их долю приходится больше 50% автомобильного рынка. В России же владельцами «машин будущего» являются всего несколько сотен человек. Похожая ситуация и в других странах Евразийского союза. Стимулирование рынка электромобилей необходимо, считают в Евразийской экономической комиссии.

Постепенный переход на электротранспорт — общий мировой тренд. В крупных европейским странах объемы продажи электромобилей исчисляются в десятках тысяч штук. Один из лидеров по продажам электрокаров — Норвегия — рассчитывает к 2025 году полностью перейти на автомобили на электрической тяге. Продажа авто, работающих на дизеле и бензине, окажется под запретом.

По данным аналитического агентства «Автостат», число проданных электрических автомобилей в мире выросло на 46% и достигло более 1,1 млн единиц только за первое полугодие 2019 г. Их доля в глобальных продажах составила 2,5%.

В России продажи электрокаров растут удвоенными темпами, но объемы рынка по-прежнему остаются на крайне низком уровне. «На их долю приходится менее 0,1% всего авторынка нашей страны, — говорит Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «Автостата». — Вряд ли с отменой ввозных пошлин продажи электрокаров в РФ резко пойдут вверх. Во-первых, новые электромобили сами по себе стоят дорого, а отмена пошлин не сделает их весьма привлекательными в ценовом плане для большинства россиян, к тому же еще и в нынешнее непростое время. Во-вторых, в России не так много благоприятных климатических зон для постоянной эксплуатации электромобилей (они довольно теплолюбивы). В-третьих, кроме Jaguar, ни один автопроизводитель официально не продает электрокары в РФ. Поэтому можно предположить, что в ближайшее время их продажи могут расти, но не столь резко, как в других странах».

В конце января в России зарегистрирован первый промышленный образец российского электрокара — Зетта. Запуск его серийного производства запланирован на 1 квартал 2020 года

Согласно данным «Автостата», в 1 полугодии 2019 года было продано всего 147 электромобилей. Впрочем, это в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года (52 шт.) По итогам всего 2019 года объем рынка новых электромобилей в России составил 353 единицы (+145% к прошлому году). Среди наиболее популярных моделей лидерство делят электрический кроссовер Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. На их долю приходится около 75% продаж. Географически большая часть продаж приходится на Москву и Приморский край.

Всего в России, согласно «Автостату», парк легковых автомобилей с электрическим двигателем составляет немногим более 4,6 тысячи (данные на 1 июля 2019 г). Почти три четверти таких машин в возрасте 6-9 лет.

Несмотря на небольшой объем рынка в России, очевиден тренд на увеличение спроса на эти транспортные средства, говорит Андрей Крайний, заместитель председателя правления ЕАБР. «И очень популярна «зеленая» тема в целом, — добавляет он. — Пока основными факторами, сдерживающими развитие этого рынка в России, являются отсутствие инфраструктуры для электромобилей — зарядных станций, дороговизна новых моделей и ограниченность предложения бюджетных электрических моделей отечественных производителей».

Обнуление пошлин, по его мнению, приведет к снижению цен, что сделает автомобили доступными, подстегнет инвестиции в инфраструктуру и создаст новые конкурентные условия для российских автоконцернов. Сейчас таможенная пошлина составляет 15%.

Ранее в отношении электромобилей уже применялась нулевая ставка ввозной таможенной пошлины — она действовала с сентября 2016 года по август 2017 года. За это время импорт в Белоруссию увеличился в физическом отношении почти в 4 раза, в стоимостном — в 8 раз, говорится в сообщении пресс-службы ЕЭК. Однако в других странах ЕАЭС применение нулевой ставки не позволило достичь планируемых результатов по формированию рынка электромобилей.

Алексей Муханов, ведущий аналитик сервиса Авто.ру, рассказывает, что хотя нулевые таможенные пошлины на ввоз электромобилей действовали до 2017 года, максимальные продажи новых автомобилей на электрической тяге были достигнуты, именно в 2019 году. Кроме того, значительный объем импорта осуществляется в обход официальных дилеров, считают представители рынка.

Ввозные пошлины — не единственная проблема, которая, по мнению экспертов, тормозит развитие рынка электромобилей в России. «Необходимо упрощение процедуры сертификации таких машин, развитие инфраструктуры, дополнительные льготы для владельцев, — считает Алексей Муханов. — Если льготные пошлины распространятся и на физических лиц, это может значительно увеличить продажи, но на фоне общего объема рынка электромобили продолжат занимать едва заметную долю».

Введение нулевой пошлины — это всего лишь одна из мер развития рынка электрокаров на территории ЕАЭС. В 2018 году Евразийский межправсовет разработал план мероприятий по стимулированию производства и использованию электромобилей. План предусматривает, помимо прочего, предоставление грантов на разработку и производство электромобилей в государствах-членах ЕАЭС, а также снижение ставок ввозных пошлин на комплектующие и базовые компоненты для производства электромобилей, зарядной и сервисной инфраструктуры.

«Прежде всего для формирования рынка электромобилей ЕАЭС опережающими темпами должна создаваться инфраструктура и зарядные станции. Второй вопрос — производство собственных электромобилей. Три страны уже активно этим занимаются», — говорит Михаил Мясникович, глава Коллегии ЕЭК.

А как у них?

Ездят на налоговых стимулах

Главными драйверами расширения рынка электрокаров в мире были и остаются меры государственной поддержки отрасли. Они включают в себя не только налоговые льготы на пользование электромобилем, субсидии на его покупку, но также другие финансовые и нефинансовые стимулы, связанные с эксплуатацией машины. Например, в XXI веке почти во всех странах ЕС усилилось политическое влияние зеленых партий, которые активно продвигают программы перехода на электрокары. Для европейского автовладельца доля налогов — НДС, регистрационного и дорожного — за пять лет может достигать от 18 до 160% от базовой цены автомобиля. Причем этот процесс продолжается. Но есть и обратный эффект. Эти меры поддержки компенсируются за счет увеличения налоговой нагрузки на владение традиционным транспортным средством. Например, во Франции ввод экологических налогов, которые, как предполагалось, должны помочь человечеству бороться с глобальным потеплением, ударили по беднейшим слоям населения и увеличили социальное расслоение. Беспорядки с участием так называемых желтых жилетов во многом были спровоцированы политикой государства в сфере налогообложения нефтепереработки, а также эксплуатации машин на бензине и дизеле.

Сейчас начался откат в другую сторону. Во многих государствах меры поддержки электротранспорта стали сокращаться. Это касается даже абсолютного лидера по количеству электрокаров — Китая. Весьма показателен пример Дании, когда в 2016 году налоговые стимулы на покупку электрокаров здесь были отменены, их продажи по сравнению с предыдущим годом рухнули на 80%.

Подготовил Сергей Тихонов

Инфографика «РГ»/Леонид Кулешов/Ирина Алпатова

Между тем

Мы не верим в электричество

В России электробусы производят группа «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и «Волгабас». Легковые электрокары в нашей стране пока не выпускаются, однако в конце января в России зарегистрирован первый промышленный образец российского электрокара — Зетта. Запуск его серийного производства запланирован на 1 квартал 2020 года.

В России промышленное производство электромобилей пока представлено общественным транспортом — в городах ходят электробусы. Разработки легковых и грузовых электромобилей только ведутся, рассказал «РГ» завкафедрой дизайна средств транспорта Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова Никита Розанов. «Например, разработку электромобилей ведут в НАМИ», там создана специальная группа, занимается этим вопросом КАМАЗ, компания имеет представительство в Сколково. Также занимаются этим вопросом в Московском государственном техническом университете им. Баумана и других институтах», — перечисляет эксперт.

Беспошлинный ввоз электромобилей в Россию никак не помешает таким разработкам. Скорее, напротив, поможет улучшить восприятие электромобилей как абсолютно конкурентоспособного вида транспорта. «В России существует колоссальное недоверие к электромобилям, связанное с объективными причинами, например, с климатическими особенностями. Это необходимость обогрева из-за холодного климата, необходимость чаще включать осветительные приборы, что плохо влияет на аккумуляторы», — говорит Розанов. Будет хорошо, если удастся с помощью предпринимаемых мер побороть такое восприятие, добавляет он.

Подготовил Евгений Гайва

Растаможка электромобилей из США/Америки

 

Правительство Российской Федерации отменило таможенную пошлину на ввоз электромобилей.

Однако, к сожалению, НДС в размере 20%, утилизационный сбор и акциз всё еще действуют. К примеру, если Вы выиграете авто на аукционе за 20000$, то при ввозе вы должны заплатить 4000$ утилизационный сбор и акциз. Кроме того, покупая аварийный авто, таможенные органы могут посчитать 20% не от фактической стоимости, а от стоимости нового автомобиля, следовательно, есть риск переплатить еще больше.  

 

Как этого избежать?

 

Компания WestMotors готова Вам помочь. Автомобили, ввезенные из стран, состоящих в таможенном союзе, не облагаются таможенной пошлиной. В данный момент в таможенном союзе состоит 5 государств: Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика. В Беларуси нулевая таможенная пошлина, а также это единственная страна, где не нужно платить НДС. То есть, растаможив авто в Беларуси — Вы освобождаетесь от выплаты НДС.
 

Как это осуществить?

 
 
Для начала Вам нужно связаться с нами любым удобным для Вас способом и сообщить менеджеру подробности: на каком этапе находится процесс покупки электромобиля, куда нужно доставить авто и так далее.

После этого, мы заключаем договор и приступаем к выполнению наших обязанностей: доставляем автомобиль в Беларусь и растамаживанием. После завершения таможенных процедур, мы отправляем Ваш авто на автовозе в указанную Вами точку. 

Если же электромобиля у Вас еще нет, но вы заинтересованы в его покупке, то наша компания может помочь Вам с поиском и доставкой электромобиля из США, Европы, Беларуси, Украины, с дальнейшей растаможкой в Беларуси.  

 

Почему стоит обратиться за помощью к нам?


 
Компания WestMotors обладает достаточным опытом в сфере поиска, проверки и доставки авто. К тому же, мы работаем без посредников, благодаря чему Вы не переплачиваете. Помимо этого, мы одни из немногих компаний, предоставляющих подобные услуги. 

 

Появились вопросы? Получите бесплатную консультацию, позвонив по указанному на сайте номеру, либо заказав обратный звонок. 

 

Смотрите также:

Интервью с московским Tesla Club

Игорь Антаров — деловой партнер Московского клуба Tesla, организации, которая занимается продвижением электромобилей Tesla, а также их продажей и обслуживанием. Он также продает и устанавливает зарядные устройства для электромобилей и, помимо прочего, поддерживает сообщество электромобилей. В 2013 году клуб начал поставки Tesla Model S в Россию, а в марте 2018 года импортировал первую Model 3.

Антаров недавно взял немного времени из очень загруженного рабочего графика, чтобы поделиться некоторыми мыслями и подробностями о Teslas в России для CleanTechnica .

1. Ваше видео о Tesla Model 3 было захватывающим, поскольку оно показало уровень осведомленности посторонних на улице. Насколько вы были удивлены степенью их знаний?

Спасибо за добрые слова!

Мы работаем над повышением осведомленности с момента основания нашего клуба четыре года назад. Уровень осознанности повышается, но не так быстро, как хотелось бы. Я чувствую, что вокруг электромобилей по-прежнему существует множество мифов и предрассудков, потому что люди задают одни и те же вопросы.

У нас была гипотеза о нынешнем состоянии осведомленности о том, что примерно 3 из 10 человек разбираются в электромобилях. Удивительно, но в этом конкретном тесте он оказался ближе к 8/10, хотя мы специально выбрали улицу, переполненную туристами из других регионов России. Удивительный!

Это было большим сюрпризом, но почему на самом деле мы все еще чувствуем низкую осведомленность? Может нам стоит провести больше тестов.

2. Эта Модель 3 — ваша машина или она принадлежит клубу?

Автомобиль был зарегистрирован как мой на бумаге, но принадлежал Клубу.Мой партнер по бизнесу Алексей отправился в США, чтобы получить все сразу в первый же день, когда Tesla начала поставки для внештатных сотрудников в декабре 2017 года. Мы привезли Model 3 в Россию как можно быстрее, чтобы продемонстрировать ее российской аудитории.

Такая презентация обошлась для нас довольно дорого, но мы рады, что ее сделали. Нам удалось показать машину многим людям, мы ездили в автомобильные поездки, попадали в СМИ и провели несколько тестов и обзоров.

3. Сколько миль пробегает Модель 3 на видео сейчас и каков ваш опыт работы с ней на данный момент?

Первое, что мы сделали после того, как получили Model 3, — это проехали около 2000 миль по восточному побережью США за одну неделю, прямо перед отправкой автомобиля в Россию.Собственно, мы пригласили журналистов из крупнейшего российского автомобильного журнала «Авторевю» как можно скорее провести там тесты.

Мы также использовали его для путешествий здесь, в России. Модель 3 приехала в Москву зимой, которая была неожиданно суровой для региона, и машина поехала отлично. Он отлично идет по снегу, льду и грязному скользкому беспорядку, который покрывает наши дороги и должен растопить лед.

На Model 3 мы совершили несколько поездок по России, в том числе из Москвы в Минск, Беларусь и обратно. Общий пробег по России составил около 6000 миль.

Видео из поездки в Беларусь можно посмотреть на нашем англоязычном канале, мы сравнивали Model 3 с Model S.

Это фото было популярным в данный момент.

https://www.instagram.com/p/BgWGbyOn_L6/

4. Как давно вы работаете в клубе и каковы его цели?

У нас есть мечта заменить все автомобили с ДВС на электрические.Я представляю себе дороги, заполненные экологичными современными автомобилями, тихими, безопасными для вождения и дешевыми в обслуживании, и я с нетерпением жду этого момента.

Я лично начал поддерживать Tesla с момента появления Model S. Я вижу в Tesla одного из крупнейших агентов перемен в современном мире. Итак, каждая ветка форума, источник в СМИ и каждый знакомый получили от меня какие-то отзывы о Tesla.

Тем временем мой давний друг Алексей посмотрел видео National Geographic «Мегафабрики — Тесла» и очень воодушевился этой идеей.Это привело его к созданию Клуба в начале 2014 года. Я немного помог ему дистанционно и через год присоединился к нему в качестве делового партнера.

https://www.youtube.com/watch?v=CC3bUpt4m-A

Для того, чтобы хоть какие-то электромобили были на наших дорогах, их надо было привезти в Россию. Алексей пошел на шаг, убедил первых владельцев и помог им завезти несколько машин. Вот так у нас появился Клуб владельцев Tesla и компания, которая помогает выбирать и импортировать электромобили. Еще у нас есть филиал по другим электромобилям — Electric Motors Club.Но в любом случае Tesla всегда была драйвером.

Теперь у нас есть команда из 17 человек, которые постоянно работают над разработкой электромобилей. Чтобы продвинуть этот рынок вперед, нужно приложить немало усилий, в эти годы у нас с Алексеем было много 80-часовых рабочих недель.

Мы много продвигаем электромобили, организовываем клубные и общественные мероприятия, работаем с правительством над лоббированием стимулов для электромобилей, построением общественной инфраструктуры зарядки и, конечно же, выводом настоящих автомобилей на дороги.

На днях подписан меморандум о сотрудничестве с Федеральным дорожным агентством России — вместе мы будем расширять сеть зарядки на федеральных дорогах.Это огромный успех, потому что до этого федеральная поддержка предоставлялась только АЗС.

5. Примерно сколько сейчас стоит ввоз Tesla в Россию и снизятся ли когда-нибудь расходы?

В России мы платим 48% растаможки за каждую ввозимую машину. Кроме того, нам приходится иметь дело с множеством разных комиссий, стоимостью доставки, страховки и т. Д. В результате это на 55-60% больше, чем розничная цена в Европе.

В настоящее время мы не видим возможности открыть представительство Tesla или других производителей электромобилей.Без этого мы не видим способа сделать это дешевле для конечного потребителя, мы сделали все, что могли, с точки зрения логистики и затрат.

Мы прилагаем все усилия, чтобы обнулить таможенное оформление электромобилей и получить другие стимулы от правительства. В нашей работе в экспертных комитетах есть определенные подвижки в этом направлении. С другой стороны, у нас есть бесплатная парковка в Москве для электромобилей, льготы по налогам в некоторых регионах России, а электричество в России очень дешевое (0,02–0,07 доллара США за кВтч).

6.Сколько членов в клубе и ожидаете ли вы его расширения?

Сегодня в нашем клубе около 300 автомобилей. Добавим, что они живут не только в Москве, но и во многих других регионах. У нас также есть чат только для членов с более чем 100 активными участниками.

Мы упорно работаем над развитием сообщества, это лучший способ рассказать о себе. Мы проводим клубные мероприятия, даже организовали поездку в Калифорнию в 2016 году для членов клуба, посещение завода Tesla и встречи с фанатами Tesla из других частей Земли.

7. На днях я гулял по набережной Сан-Франциско и увидел супер-яхту вашего земляка «Here Comes the Sun». Импортируют ли некоторые богатые бизнесмены Tesla, даже если они зарабатывают большие деньги на нефти и газе?

Могу привести отличный пример. В нашем клубе есть участник, работающий в нефтяной компании. Он не может позволить себе водить свою Tesla на работу (коллеги вряд ли поймут его), но он был чрезвычайно уверен в покупке автомобиля, чтобы показать своим детям, каково настоящее будущее.

Владельцы

Tesla — всегда интересные люди, они поддерживают инновации и технический прогресс. У нас много людей из ИТ и других связанных с технологиями отраслей.

8. Насколько, на ваш взгляд, востребован Teslas в Москве и других городах России?

Спрос, безусловно, растет — рост наблюдается с того дня, как мы начали импортировать эти автомобили.

Однако отсутствие финансовых стимулов, слабая государственная поддержка, дорогостоящая таможенная очистка делают Tesla не такой популярной, как могла бы быть в нашей стране.

Дальний Восток России наполняется довольно дешевыми Nissan Leaf, импортируемыми из Японии. Это отличная возможность для Tesla Model 3 — мы видим очень светлое будущее для этого автомобиля на российском рынке.

9. Есть ли россияне с Tesla, которые заряжают их от своих домашних солнечных энергосистем с накопителями энергии?

Солнечные панели пока не так популярны. Но у нас есть запросы на продукцию Tesla Energy, и мы готовы их реализовать, если получим зеленый свет от Tesla Inc.

10. Дружелюбно ли правительство по отношению к электромобилям, нейтрально или нет?

Отношение отличается, но есть и недостаток осведомленности. В основном правительственные силы нейтральны. В любом случае, у нас есть поддержка и активисты, которые работают над тем, чтобы поднять вопросы внедрения электромобилей и инфраструктуры. Настоящие изменения всегда вносят реальные люди. Мы находимся в контакте со всеми поддерживающими людьми в правительстве, помогая им продвигать вялую систему.

11.Есть ли в России компании, которые делают собственные электромобили?

Было несколько проектов и прототипов. Например, Lada El Lada. Однако все они довольно далеки от стадии производства. Российская автомобильная промышленность сегодня не очень сильна, но сейчас самое время создавать новые автомобили с нуля, и, возможно, грядут изменения.

PS: В рамках Electric Motors Club мы работаем над проектами, которые могут быть полезны для глобального сообщества электромобилей и продвигать электромобили по всему миру.Недавно мы запустили https://evcompare.io/ веб-сайт, посвященный перспективам растущего рынка электромобилей. Мы хотим помочь тем, кто задумывается о покупке электромобиля, найти автомобиль, который им больше всего подходит. Сайт находится в активной разработке, поэтому будем благодарны за любые отзывы.

Кредит изображения: Игорь Антаров

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.


Реклама
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

(PDF) Анализ барьеров для продвижения электромобилей на российский рынок

ИНЖИНИРИНГ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ Елгава, 23.-25.05.2018.

2111

1,7 раза. На 2018 год продолжилась восходящая тенденция [4; 5].Несмотря на стабильный рост, объем

очень мал в абсолютном выражении и несопоставим с количеством российских автомобилистов.

При небольших объемах рынка производители не имеют эффекта масштаба, поэтому возможна дифференциация

в качестве конкурентной стратегии.

Дифференциация позволяет создать значительную функцию для потребителей, которую трудно скопировать или превзойти

. Tesla смогла создать репутационный барьер, поэтому новым игрокам потребовались значительные ресурсы в размере

, чтобы преодолеть лояльность потребителей и вывести на рынок больше бюджетных моделей.Российский производитель электромобилей

предлагает российским потребителям бюджетную модель электромобиля

ELLADA, но не имеет такого репутационного актива. Покупая инновационный продукт, потребитель

чувствует риск. Репутация производителя может снизить этот риск. В случае с российским производителем

этого не происходит.

Однако главным преимуществом электромобиля является его экологическая безопасность для окружающей среды.В

Россия этот барьер требует дальнейшего исследования.

Потребность в капитале для российского рынка электромобилей велика. Капитал нужен не только для производства

, потребительского кредитования, создания сервисной поддержки, но и для организации разветвленной сети электрозарядных станций

. Компания Tesla, чтобы успешно конкурировать с автомобилями

с ДВС, построила «наддувную» сеть, обеспечив покрытие станций для подзарядки на территории

США, Западной Европы и Японии.Учитывая растущий интерес к экологическим видам транспорта в этих странах, собственная инфраструктура Tesla Motors теперь обеспечивает значительное преимущество

. В России до сих пор не решена проблема развития инфраструктуры.

Преимущество ценового барьера основано на «кривой обучения» (эффект опыта) и является следствием

использования передовых технологий, доступа к лучшим источникам сырья,

государственных субсидий.У российского производителя электромобилей таких преимуществ нет.

Система продажи электромобилей не требует особых условий по сравнению с

продаж автомобилей с ДВС, однако сеть автосалонов может быть не заинтересована в продаже инновационного продукта

[6].

Государственная политика не ограничивает доступ на рынок и не оказывает существенной поддержки отечественному производителю

. Очевидно, что на российском рынке электромобилей нет

искусственных барьеров для проникновения в отрасль, но преимущества инновационных товаров не позволяют

преодолеть барьеры, создаваемые товарами-заменителями.Поэтому ключевой проблемой можно назвать отношение потребителей и автодилеров

к инновационному продукту, способному обеспечить успех электромобилей

на российском рынке.

Методы исследования

Исследования причин успеха новых продуктов, проведенные ранее разными авторами

, позволили определить основные факторы, определяющие распространение инноваций:

самих инноваций; коммуникации; длительность принятия решения о покупке; социальная среда.В процессе исследования

авторы опирались на работу Э. Роджерса, раскрывающую процесс принятия

решения о покупке инновационного продукта. Модель включает пять этапов принятия решения:

познание, формирование мнения, решение, усвоение, подтверждение.

На начальном этапе важны как начальные условия, так и характеристики потребителя

. Начальные условия включают: прошлый опыт, осознанные потребности и проблемы, инновации,

норм социальной среды.Характеристики самого потребителя рассматриваются с точки зрения

социально-экономических и личностных характеристик, а также активности коммуникаций. На втором этапе

потребитель оценивает характеристики самой инновации: ее относительное преимущество, совместимость

, сложность, тестируемость, наглядность. После этого на третьем этапе происходит инновация или отклоняется

. Первоначальное решение принять инновационный продукт не является окончательным, поскольку покупатель

может изменить свое мнение позже.Потребитель, который отвергает инновационный продукт, если он получает дополнительные знания

или изменения в социальных нормах, может изменить свое восприятие характеристик инновации

и принять решение о покупке. В то же время потребитель, решивший принять нововведение, на четвертом этапе

в процессе разработки новинок может как подтвердить свое принятие нововведения, так и отклонить

его, отказавшись от использования инновационного продукта. Активный отказ означает отказ от использования новинки

человек, которые изучили новинку, возможно, даже попробовали ее.Пассивное неприятие проявляется в том, что

Россия повышает тарифы на ввоз автомобилей из США

.

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Американские автопроизводители, импортирующие автомобили в Россию, могут ожидать значительного повышения таможенных пошлин в ближайшее время.

Размер планируемых пошлин не разглашается, но источники, близкие к правительству России, говорят, что они могут составить 30-40% от общей стоимости ввозимых автомобилей. Максим Орешкин, министр экономического развития России, говорит, что повышение пошлин может вступить в силу в июле.

Это будет долгожданным ответом России на последние санкции США, введенные в отношении страны, которые коснулись некоторых ведущих российских бизнесменов и компаний, а также решение США повысить пошлины на импорт стали и алюминия.

Аналитики Российского союза автодилеров считают, что повышение пошлин в первую очередь коснется импорта нишевых автомобилей и автомобилей премиум-сегмента, таких как Tesla. Однако большинство российских покупателей автомобилей премиум-класса относительно нечувствительны к цене, а это означает, что более высокие пошлины, вероятно, не окажут существенного влияния на продажи автомобилей или объем импорта в страну.

По данным Минпромторга России, в прошлом году в Россию было импортировано 218 293 новых легковых автомобиля, из которых около 20 000 построены в США. Основные импортные бренды США включают Chevrolet, Cadillac и Dodge. Общая доля импорта на рынке оценивается в 14,3%.

Американские автопроизводители General Motors и Ford осуществляют локальное производство в России.

GM приостановила производство на своем заводе в Санкт-Петербурге в 2015 году, но автопроизводитель продолжает производство мини-внедорожника Chevrolet Niva на совместном предприятии с российским производителем АвтоВАЗ.

СП Ford с российским производителем Sollers производит автомобили на трех местных заводах. Ранее в этом году автопроизводители также локализовали производство двигателей в России.

Ford заявляет, что 99% автомобилей, которые он продает в России, производятся на месте, поэтому повышение таможенных пошлин не повлияет отрицательно на его бизнес в России. Представители GM Россия не были доступны для комментариев.

Министр торговли Египта изложил условия таможенного оформления ввозимых электромобилей

Министр торговли и промышленности Египта Невин Гамея издал указ, определяющий условия таможенного оформления электромобилей, въезжающих в страну.

Решение предусматривает, что автомобиль с электродвигателем может быть оформлен только в том случае, если его аккредитив будет открыт в течение модельного года, аналогично обычным автомобилям. Транспортные средства также не должны использоваться ранее.

Министр добавил, что все условия, предусмотренные в перечне правил, реализующих положения Закона о регулировании импорта и экспорта, должны быть выполнены.

Во второй статье постановления предусматривается отмена постановления министерства № 255/2018, изданного по этому поводу.Это позволяло ввоз подержанных электромобилей при условии, что их возраст не превышает трех лет плюс год производства до даты отгрузки или владения.

Gamea сказал, что решение было принято египетским государством по стимулированию национальной индустрии электромобилей. Он надеется начать производство автомобилей этого типа в сотрудничестве с крупными международными автомобильными компаниями.

Она отметила, что Египет предпринял серьезные шаги по обеспечению необходимой инфраструктуры с точки зрения расширения сетей зарядки и обслуживания электромобилей в Египте.Это нацелено на то, чтобы побудить потребителей использовать этот тип экологически чистых автомобилей.

Министерство торговли и промышленности стремится локализовать производство электромобилей на египетском рынке, особенно в связи с глобальным движением к этому виду транспорта.

Эти автомобили обладают важными преимуществами, поскольку они безвредны для окружающей среды и уменьшают загрязнение окружающей среды. Они также отличаются более низкой стоимостью по сравнению с традиционными автомобилями с точки зрения топлива и услуг по техническому обслуживанию.

• Россия: продажи электромобилей по моделям 2017-2019

• Россия: продажи электромобилей по моделям 2017-2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробную информацию об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные справочные материалы

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнать больше о как Statista может поддержать ваш бизнес.

Liberty Marketing. (12 июня 2020 г.). Общий объем продаж электромобилей в России с 2017 по 2019 год в разбивке по моделям автомобилей * [График]. В Statista. Получено 26 декабря 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1125097/russia-electric-car-sales-by-model/

Liberty Marketing. «Общий объем продаж электромобилей в России с 2017 по 2019 год в разбивке по моделям автомобилей *». Диаграмма. 12 июня 2020 года. Statista. По состоянию на 26 декабря 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1125097/russia-electric-car-sales-by-model/

Liberty Marketing. (2020). Общий объем продаж электромобилей в России с 2017 по 2019 год в разбивке по моделям автомобилей *. Statista. Statista Inc. Дата обращения: 26 декабря 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1125097/russia-electric-car-sales-by-model/

Liberty Marketing. «Общий объем продаж электромобилей в России с 2017 по 2019 год в разбивке по моделям автомобилей *». Statista, Statista Inc., 12 июня 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1125097/russia-electric-car-sales-by-model/

Liberty Marketing, Общий объем продаж электромобилей в России между 2017 и 2019 годы, по модели автомобиля * Statista, https: // www.statista.com/statistics/1125097/russia-electric-car-sales-by-model/ (последнее посещение — 26 декабря 2021 г.)

Импортно-экспортные пошлины и пошлины в Китае в 2022 году

Эта статья была первоначально опубликована в марте 2013. Он обновлялся 11 июня 2019 г., 15 июля 2020 г., 7 января 2021 г. и 22 декабря 2021 г.

  • В этой статье объясняются три типа налогов — налог на добавленную стоимость (НДС), налог на потребление и таможенные пошлины, — которые иностранные компании, экспортирующие или импортирующие из Китая, должны понимать.
  • Начиная с 1 января 2022 года Китай дополнительно скорректировал часть своих таможенных пошлин, включая ставки пошлины на режим наибольшего благоприятствования (НБН), обычные ставки пошлин и временные ставки пошлин на некоторые импортные товары. Подробнее читайте в разделе о таможенных пошлинах в этой статье.

Китай принял ряд нормативных актов по снижению импортно-экспортных налогов и пошлин, чтобы способствовать более высокому уровню открытости и внутреннего потребления. Эти изменения могут повлиять на компании, которые импортируют и экспортируют налогооблагаемые товары и услуги с Китаем.

Управление этой сложной системой является основным списком общих принципов, которым должны следовать иностранные компании. Ниже мы объясняем три типа налогов, применимых к компаниям, импортирующим продукцию из Китая или экспортирующим продукцию в Китай — налог на добавленную стоимость (НДС), налог на потребление (СТ) и таможенные пошлины, а также описываем наиболее важные вопросы, связанные с этими налогами и обязанности, которые следует учитывать иностранным компаниям.

Налог на добавленную стоимость ввозимых товаров

С 1 апреля 2019 года НДС на импорт в Китай импортных товаров был снижен до 9 или 13 процентов по сравнению с предыдущими 10 или 16 процентами, согласно объявлению Государственной налоговой администрации (STA) от об углублении Реформа НДС (Сообщение STA [2019] No.39).

9-процентный налог доступен для определенных товаров, которые в основном относятся к категориям сельскохозяйственных и коммунальных товаров, тогда как 13-процентный налог применяется к другим товарам, облагаемым НДС, таким как промышленные товары.

Налогооблагаемые услуги, предоставляемые иностранными юридическими или физическими лицами в Китае, по-прежнему облагаются НДС в размере 6 процентов.

НДС на импорт можно рассчитать по следующей формуле:

НДС на импорт = общая оценочная цена × ставка НДС

= (Цена с уплатой пошлины + импортная пошлина + налог на потребление) × ставка НДС

= (Цена с уплатой пошлины + импортная пошлина) / (1-ставка налога на потребление) × ставка НДС

Потребительский налог на ввозимые товары

Китайский налог на потребление (CT) взимается с компаний и организаций, которые производят и импортируют налогооблагаемую продукцию, обрабатывают налогооблагаемую продукцию на условиях консигнации или продают налогооблагаемую продукцию.

К импортируемым товарам, облагаемым китайским потребительским налогом, относятся те, которые вредны для здоровья, например табак или алкоголь, предметы роскоши, такие как ювелирные изделия и косметика, а также товары высокого класса, такие как легковые автомобили и мотоциклы.

Для импортных товаров ставка потребительского налога варьируется в зависимости от типа товара, ввозимого в страну.

Расчет налога на потребление может производиться с использованием адвалорного, количественного или сложного налогового метода.Формулы для расчета налога на потребление следующие:

Потребительский налог к ​​уплате = налогооблагаемая сумма продаж × ставка налога

Потребительский налог к ​​уплате = Налогооблагаемый объем продаж × Сумма налога на единицу

Потребительский налог к ​​уплате = Налогооблагаемая сумма продаж × Налоговая ставка + Налогооблагаемое количество продаж × Сумма налога на единицу

Таможенные пошлины

Таможенные пошлины включают импортные и экспортные пошлины.

Ставки таможенных пошлин на импорт включают ставки пошлины на режим наибольшего благоприятствования (НБН), обычные ставки пошлин, специальные преференциальные ставки пошлин, ставки пошлин на тарифные квоты (ТК), общие ставки пошлин и временные ставки пошлин на импорт, которые могут быть введены на указанный период времени.

Ставки таможенных пошлин на экспорт устанавливаются одного вида. Но также могут быть временные ставки пошлин на экспорт, которые могут применяться в течение определенного периода времени.

С 1 января 2022 года в общей сложности 8 930 импортируемых товаров и 106 экспортируемых товаров будут облагаться налогом в Китае в соответствии с Планом корректировки тарифов на 2022 год (Объявление тарифной комиссии [2021] № 18).

Ввозные пошлины

Ставки таможенных пошлин на импортные товары состоят из:

  • Ставки пошлины на режим наибольшего благоприятствования (НБН);
  • Обычные ставки пошлины;
  • Специальные льготные ставки пошлины;
  • Ставки пошлин на тарифные квоты (TRQ);
  • Ставки общих пошлин; и
  • Предварительные ставки пошлины.

Ставки РНБ

Ставка пошлины

НБН применяется к следующим товарам, импортируемым в Китай:

  • Импорт из стран-членов ВТО, в которых применяется положение о режиме наибольшего благоприятствования;
  • Импорт из стран или территорий, заключивших двусторонние торговые соглашения, содержащие положения о режиме наибольшего благоприятствования с Китаем; и
  • Импорт из Китая.

Ставки пошлины НБН являются наиболее распространенными ставками импортных пошлин.Они намного ниже общих ставок, которые применяются к странам, не входящим в режим наибольшего благоприятствования.

Начиная с 1 января 2022 г. Китай примет временные ставки пошлин на в общей сложности 954 импортируемых товара, на которые по умолчанию распространялись пошлины в режиме наибольшего благоприятствования — временные ставки пошлин ниже, чем тарифы на режим наибольшего благоприятствования.

Среди них, некоторые противораковые препараты, медицинские товары, товары для водных видов спорта, спортивное оборудование, масляные картины и антикварные произведения искусства, высокоэффективные автозапчасти, материалы для восстановления окружающей среды и минеральные ресурсы будут пользоваться более низкими тарифами.

Кроме того, Китай отменил предварительные ставки пошлин и возобновил пошлины НБН на некоторые аминокислоты, детали свинцово-кислотных аккумуляторов, желатин, свинину и м-крезол.

Кроме того, с 1 июля 2022 года ставки пошлины на НБН для 62 ИТ-продуктов будут дополнительно сокращены, в том числе для медицинских диагностических машин, генераторов сигналов, а также частей динамиков и принтеров.

Обычные ставки пошлины

Обычные ставки пошлин применяются к импортным товарам, которые происходят из стран или территорий, которые заключили региональные торговые соглашения, содержащие льготные положения по ставкам пошлин с Китаем.

На данный момент Китай подписал 19 двусторонних или многосторонних соглашений о свободной торговле с более чем 29 странами или регионами. Импортные товары, происходящие из этих стран и регионов, будут облагаться обычными ставками пошлин, которые обычно ниже, чем ставки пошлин режима наибольшего благоприятствования.

С 1 января 2022 года Китай будет применять обычные ставки пошлин на товары из 29 стран.

Двусторонние соглашения о свободной торговле между Китаем и Новой Зеландией, Перу, Коста-Рикой, Швейцарией, Исландией, Южной Кореей, Австралией, Пакистаном, Грузией и Маврикием, а также Азиатско-Тихоокеанское торговое соглашение (APTA) еще больше снизят обычные ставки пошлин на определенные товары из стран-участниц.

ВРЭП и ЗСТ между Китаем и Камбоджей вступят в силу 1 января 2022 года, что также повлечет за собой снижение тарифов.

Кроме того, за исключением продуктов, в отношении которых материковый Китай взял на себя особые обязательства в соответствующих международных соглашениях, нулевые тарифы будут применяться ко всем продуктам, происходящим из Гонконга и Макао.

Специальные льготные ставки пошлины

Специальные льготные ставки пошлин применяются к импортным товарам, происходящим из стран или территорий с торговыми соглашениями, содержащими специальные льготные пошлины с Китаем.Как правило, они ниже ставок режима наибольшего благоприятствования и обычных ставок пошлин.

Тарифные ставки квотные ставки пошлин

Ставки тарифных квот Китая (TRQ) распространяются на восемь категорий товаров: пшеница, кукуруза, рис, сахар, шерсть, хлопок и удобрения.

Согласно схемам тарифных квот (TRQ) товары, ввозимые в рамках квоты, облагаются более низкой тарифной ставкой, а товары, ввозимые сверх квоты, облагаются более высокими ставками пошлин.

Например, ставка TRQ для импорта продуктов из пшеницы в рамках квоты составляет всего 1, 6, 9 или 10 процентов, что существенно ниже, чем ставка пошлины НБН в 65 процентов и общая ставка пошлины, достигающая 130 процентов или 180 процентов.

Общие ставки пошлины

Общие ставки пошлин применяются к импортным товарам, происходящим из стран или территорий, которые не охвачены какими-либо соглашениями или соглашениями или имеют неизвестное место происхождения.

Предварительные ставки пошлины

Китай обычно ежегодно обновляет временные ставки пошлин на определенные импортируемые товары, чтобы увеличить импорт и удовлетворить внутренний спрос.

Если существует временная ставка пошлины на импортируемые товары, к которой применима ставка НБН, должна применяться временная ставка пошлины.Если предварительные ставки применяются к импорту, к которому применяются обычные или специальные преференциальные ставки пошлин, должна применяться меньшая из применимых ставок. Предварительные ставки не применяются к импорту, на который распространяется общий тариф.

Экспортные пошлины

Экспортные пошлины налагаются только на некоторые сырьевые товары и полуфабрикаты.

С 1 января 2022 года Китай продолжает вводить экспортные пошлины или временные экспортные пошлины на 106 экспортных товаров с фиксированными и неизменными налоговыми ставками.

Прочие ставки пошлины

В соответствии с китайскими постановлениями в отношении демпинга, анти-субсидий и защитных мер могут быть введены значительно более высокие ставки. Ответные тарифы также могут применяться к товарам, происходящим из стран или регионов, нарушающих торговые соглашения.

В ходе торговой войны между США и Китаем Китай ввел ответные пошлины на товары США на сумму 185 миллиардов долларов США, включая говядину, баранину, свинину, овощи, сок, растительное масло, чай, кофе, холодильники и мебель, среди прочего. многие другие предметы.

Разгрузка основных технических средств

В конце 2021 года Китай выпустил Каталог поддерживаемого государством ключевого технического оборудования и продукции (версия 2021 года) , Каталог импортируемых ключевых компонентов и сырья для ключевого технического оборудования и продукции (версия 2021 года) , и Каталог импортируемого основного технического оборудования и продукции, не освобожденной от пошлин (версия от 2021 года) , который вступит в силу с 1 января 2022 года.

Импорт определенных ключевых компонентов и сырья или экспорт определенного ключевого технического оборудования и продуктов, перечисленных в каталоге, на соответствующие китайские предприятия, освобождаются от импортного НДС и таможенных пошлин.

Размер уплаты пошлины на импортные товары

Сумма налогов на импорт и таможенных пошлин рассчитывается исходя из цены или стоимости ввозимых товаров. Эта величина называется величиной уплаты пошлины (DPV).

DPV определяется на основе цены товара по сделке, то есть фактической цены, прямо или косвенно уплачиваемой или подлежащей уплате внутренним покупателем иностранному продавцу с некоторыми необходимыми корректировками.

DPV включает транспортные расходы и страховые взносы на товары до разгрузки в месте прибытия в Китай. Ввозные пошлины и налоги, взимаемые таможней, исключаются из DPV.

Расчет импортно-экспортных налогов и пошлин

Налоги и пошлины на импорт, подлежащие уплате, могут быть рассчитаны после определения DPV и налоговых и тарифных ставок на товары. Формулы:

Ввозные пошлины

Налоги и пошлины на импорт, подлежащие уплате, могут быть рассчитаны после определения DPV и налоговых и тарифных ставок на товары. Как и налог на потребление, таможенные пошлины также рассчитываются на основе адвалорной, количественной или сложной формулы. Формулы:

Пошлина к уплате = DPV x Тарифная ставка

Пошлина к уплате = Количество ввозимых товаров x Размер пошлины за единицу

Пошлина к уплате = DPV x Ставка тарифа + Количество ввозимых товаров x Размер пошлины за единицу

Налоги на импорт и подлежащие уплате пошлины должны рассчитываться в юанях с использованием базового обменного курса, опубликованного Народным банком Китая.

Экспортные пошлины

Налоговая база для экспортных пошлин такая же, как и для импортных пошлин, то есть DPV.

DPV для экспортных пошлин основывается на цене сделки, то есть единовременной цене, полученной внутренним продавцом, экспортирующим товары покупателю.

Экспортные пошлины, фрахтовые расходы и страховые сборы после погрузки на месте экспорта, а также комиссии, понесенные продавцом, не включены.


О нас

China Briefing написано и произведено Dezan Shira & Associates.Эта практика помогает иностранным инвесторам в Китае и делает это с 1992 года через офисы в Пекине, Тяньцзине, Даляне, Циндао, Шанхае, Ханчжоу, Нинбо, Сучжоу, Гуанчжоу, Дунгуане, Чжуншане, Шэньчжэне и Гонконге. Пожалуйста, свяжитесь с фирмой для получения помощи в Китае по адресу [email protected].

У нас также есть офисы, помогающие иностранным инвесторам во Вьетнаме, Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Таиланде, США и Италии, в дополнение к нашей практике в Индии и России и нашим исследовательским центрам торговли в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Снова меняются правила ввоза автомобилей в Украину — Снова меняются правила ввоза автомобилей в Украину

Авторы документа уверены, что внедрение предложенных норм окончательно решит проблему номерных знаков ЕС, поставив точку в истории с громкими протестами и перекрытием улиц автовладельцами, путешествующими с иностранными номерами. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что жизнь документа в парламенте будет непростой — он вызывает серьезные возражения у участников рынка: они говорят, что кардинальное изменение «правил игры» ежегодно наносит вред инвестиционному климату. .Кроме того, по их мнению, по отношению к тем, кто честно очистил свои машины, заплатив все налоги и сборы, несправедливо давать новые льготы и льготы владельцам номеров ЕС.

Еще один законопроект № 3704-1 был зарегистрирован в Раде, предлагая альтернативный подход к изменению правил: сохранение акцизов и пошлины с фиксацией на прежнем уровне. Но этот закон может привести к увеличению обязательных платежей за регистрацию автомобилей в Украине и удорожанию новых автомобилей на 1-1.5 тысяч евро.

Как оформляют автомобили в Украине и почему это не устраивает владельцев номеров ЕС?

В Украине давно действует законодательство, согласно которому ввоз в страну подержанных автомобилей был практически нецелесообразным. Из-за высокого акцизного налога украинец, который хотел купить подержанный автомобиль в Европе или США, должен был платить акциз в 7–20 раз больше за автомобили младше 5 лет, чем за новые, и в 10–28 раз больше, если машине было больше 5 лет.Это породило схемы, по которым люди начали обходить закон. Страну наводнили машины по европейским номерам: без растаможки и без регистрации в Украине. Во избежание уплаты пошлин и акцизов такие автомобили ввозились либо в режиме временного ввоза, либо транзитом. Они зарегистрированы на европейских граждан или европейских компаний и передаются украинцам по доверенности. По разным оценкам, общее количество таких автомобилей в 2018 году в Украине оценивалось от 1 до 2 миллионов.

Государство особо не препятствовало серым схемам: в нарушение правил ввоза по улицам спокойно разъезжали владельцы номеров ЕС, их никто не оштрафовал. Как известно, в службах такси сейчас работает много водителей на не растаможенных машинах. Официальные дилеры, соблюдающие все правила, пострадали от масштабной схемы: они лишились продаж своих автомобилей. В результате количество автомобилей на дорогах Украины выросло, а доходы бюджета не увеличились. В 2018 году Верховная Рада приняла закон, который должен был положить конец автомобильной вакханалии.Документом изменена система исчисления акцизов. Если до его принятия было много ставок, которые нужно было умножать на кубические сантиметры двигателя, то положениями нового закона утверждалось всего четыре ставки и формула, учитывающая кубатуру двигателя и возраст двигателя. машина. Акцизный налог привязан к возрасту автомобиля.

Закон также предусматривал 90-дневный льготный период, в течение которого акциз для желающих легализовать автомобиль в ЕС был вдвое дешевле.«Однако, пока Кабинет Министров принял так называемый порядок законопроекта, оставалось всего 34 дня (от льготного периода, в течение которого действовала 50% скидка). За это время в Украине было растаможено 200 000 автомобилей, из них 140 тысяч — это те, которые были ввезены сразу после вступления закона в силу », — пояснил 112. ua

глава общественной организации« АвтоЕвроСила »Олег Ярошевич.

В 2018 году, после утверждения новых подходов к акцизам, Ярошевич демонстративно сжег свой Land Rover 2008 года выпуска с евро-номерами.Видео он выложил в сеть. Так, глава общественной организации выразил несогласие с тем, что по новому законодательству легализация автомобиля будет стоить ему 100% от суммы покупки. Согласно новым правилам, любой автомобиль, произведенный в 2017-2018 годах в Украине, растаможен на 40% от стоимости, а любой автомобиль, выпущенный в начале 2000 года по цене 2-3 тысячи евро, будет растаможен со ставкой около 200% стоимости. Для Renault Laguna 2003 года выпуска, 2.2, дизель, например, нужно заплатить около 3 000 евро, а стоит такая машина около 1,5 тыс. Евро.

По теме: МВД зафиксировало рост электромобилей в Украине на 56%

Срок действия 50% скидки на таможенное оформление истек 22 февраля 2019 года. Каждый, кто не успел уложиться в отведенное время, стоял перед выбором: заплатить полную цену или избавиться от машин с иномарками. В пакете с изменением правил внесения обязательных платежей при ввозе автомобиля также был принят закон, предусматривающий увеличение штрафов за вождение не растаможенных автомобилей, а также ужесточение ответственности за передачу таких автомобилей в пользование.

С 24 мая с тех, кто не очистил номерной знак ЕС вовремя, взимается штраф. Был дан «зеленый свет» войне с нарушителями таможенных правил. Но получил серьезный отпор: начались массовые акции протеста. Поэтому сначала парламент отложил начало применения санкций на 90 дней. Тогда введение штрафов было отложено Кабинетом Министров. Было объявлено, что в середине января правительство рассмотрит законопроекты, которые должны разрешить ситуацию, в течение месяца они должны быть приняты Радой.Однако отставка Гончарука произошла, и процесс замедлился.

Какие правила импорта будут изменены?

По данным Государственной фискальной службы, в ноябре 2018 года на момент принятия нового законодательства, регулирующего правила таможенного оформления, в Украине находилось 1,5 млн автомобилей иностранной регистрации. После принятия нового законодательства 550 тысяч автомобилей были вывезены за пределы таможенной территории Украины и уничтожены.

19 июня Верховная Рада зарегистрировала законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс в части структуры акцизного налога № 3704. Координировал законопроект член комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Марьян Заблоцкий. Он уточнил, что законопроект уже согласован с МВФ, Министерством финансов, Государственной таможенной службой, Министерством транспорта и инфраструктуры. AvtoEuroSyla поддерживает законопроект № 3704, поэтому он «уравнивает в правах тех, кто может позволить себе купить дорогую машину, и, например, студента, который ездит на подержанной машине из Польши: не имеет значения, стоит ли машина 100 000 долларов или 1 доллар. 000 — нужно заплатить в бюджет 30% стоимости », — подчеркнул Ярошевич.Документ — окончательный вариант компромисса, который устраивает все стороны.

«№ 3704 решит многие вопросы. Он направлен на поддержку простых украинцев, которые хотели бы стать автовладельцами. Надеюсь, что этот документ окончательно снимет проблему номеров ЕС с повестки дня, создав приемлемые условия для таможенного оформления», Об этом заявил соавтор законопроекта, народный депутат (член комитета по финансам, налоговой и таможенной политике) Алексей Устенко.

Текст документа предусматривает освобождение от акциза на ввоз автомобилей, прицепов, полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и более.При прохождении таможенного оформления транспортных средств данной категории акцизный сбор не взимается. Норма должна вступить в силу с 1 января 2020 года. «Акциз как таковой — все годы был главным камнем преткновения, поскольку он в десять раз увеличивает стоимость таможенного оформления. Платежей будет всего три — богатые и бедные платят одинаковый налог — это пошлина 10% и НДС — 20%. Таким образом, 30% стоимости автомобиля оплачивается за счет ввоза как нового, так и бывшего в употреблении автомобиля, независимо от его стоимости, а также 3% отчисления в пенсионный фонд и 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *