Беспилотники КАМАЗ прошли испытания в Арктике
На Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский п-ов) успешно прошли испытания беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ, которые безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.
Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» был реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в арктической автономии и сложных природно-климатических условиях Заполярья. Главная цель испытаний – подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом России поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.
В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки. Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств – неограниченная работоспособность. Оснащённые системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию: «Несмотря на то, что беспилотные технологии – явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности. Уверен, что с решением юридических вопросов, долгое время сдерживавших производство автономного колёсного транспорта в стране, эта тема получит новое развитие. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, «КАМАЗ» готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям и оказать содействие партнёрам в реализации их бизнес-проектов».
Вадим Яковлев, заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти»: «Арктические проекты составляют значительную часть нашего производственного портфеля. Мы научились преодолевать вызовы, связанные с экстремальными климатическими условиями, удаленностью наших активов от развитой инфраструктуры, создавая инженерные и технологические решения, которых нет больше нигде в мире. Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи. В том числе, используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации «Газпром нефть» внедряет вместе с партнёрами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий».
В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах.
По результатам тестирования «Газпром нефть» усилит подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
Видеоролик «В Арктике прошли испытания беспилотных КАМАЗов»
Беспилотный КАМАЗ в движении: смотрим видео — журнал За рулем
У этого автомобиля-робота сразу два комплекта «органов зрения», а различий между передней и задней частями нет.
Материалы по теме
Отечественный бренд КАМАЗ представил на видео беспилотный автомобиль КАМАЗ-3373 Челнок. Это первый коммерческий беспилотник в России, и на него уже получен патент. Автономный автомобиль с бортовой платформой имеет габариты 8000 мм в длину, 2550 мм в ширину и 4000 мм в высоту, то есть примерно столько же, сколько и у обычного двухосного бортового КАМАЗ-4308-69, с той лишь поправкой, что у Челнока нет кабины, а значит, почти весь заданный габаритами объем — полезный.
Грузоподъемность беспилотной машины — 10 тонн, в то время как у сравнимого по габаритам традиционного КАМАЗа лишь 5,7 тонны! Полная масса Челнока составляет 18 тонн, а развесовка — идеальные 50/50, по 9 тонн на ось. Передней и задней частей у машины нет, она может двигаться в любом направлении.
Поворачиваются все колеса, а значит, машина может разворачиваться на небольших площадках (радиус разворота пока не уточняется), а кроме того, среди режимов движения есть режим краба, то есть по диагонали — прямо как у нового Hummer.
Челнок оснащен синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением. Такая силовая установка обеспечивает неизменную частоту вращения ротора при различных нагрузках.
Функционал машины пока сложно сравнивать с уровнем обычных коммерческих машин. Скорость ограничена электроникой на отметке 40 км/ч, а батарея в 60 кВт.ч обеспечивает пробег в 50 км. При зарядке трехфазным током напряжением 380 В можно полностью зарядить батарею за 5 часов; можно заряжаться и током 220 В, но это будет еще дольше.Впрочем, инженеры говорят, что с учетом возложенных на машину задач таких характеристик пока вполне хватает — сейчас беспилотник используется во внутризаводских перевозках на территориях сборочного автозавода и НТЦ ПАО «КАМАЗ».
В будущем на этом шасси предполагается строить машины с различными надстройками — от беспилотных седельных тягачей до самосвалов. Последний как раз находится в стадии активной разработки — автономный самосвал, лишенный кабины, собираются представить уже в первом квартале 2021 года.
Видео: Youtube, канал ПАО «КАМАЗ»
Россия станет частью беспилотной авто-революции
Беспилотные автомобили пока не сказали своего веского слова. Все еще впереди.Вся королевская рать
Беспилотный автомобиль — это не универсальная программа, которую можно установить на любое транспортное средство. Сейчас это сложный и дорогостоящий набор разного рода датчиков и камер, куда обычно входят: лидар, спутниковая система навигации, система стереозрения, гиростабилизатор и ряд других систем и подсистем.
Тем не менее, вы едва ли найдете в наше время крупную компанию, которая бы не экспериментировала с созданием беспилотных авто. Это и General Motors, и BMW, и Audi, и Volkswagen и Nissan, и многие другие. Масштабы явления таковы, что ряд серьезных исследовательских организаций уже успели «похоронить» профессию водителя. Теоретически, без него смогут (частично или полностью) обходиться такси, автобусы и даже крупные грузовые авто.
На практике же все несколько сложней. И проблем, с которыми сталкиваются создатели беспилотных авто, очень и очень много. C одной стороны, с помощью беспилотников можно будет навсегда избавиться от такой проблемы, как человеческий фактор. По мнению американских ученых, пробок на дорогах станет значительно меньше, даже если всего пять процентов машин будут беспилотными. Исследователи полагают, что машины без водителей смогут побороть так называемые «фантомные пробки». Речь идет о неких препятствиях на дороге, которые продолжают мешать движению, даже когда де-факто исчезают. Но есть и «темная сторона». Беспилотники все еще слишком чувствительны к любым предметам и объектам на пути следования. Иногда они видят опасность там, где ее нет. На момент 2014 года автомобили Google не могли распознавать временные сигналы светофора. А еще они не могли отличить полицейских от пешеходов или куски грязи от камней. Все это порождает неудобные вопросы, особенно, если большому числу беспилотников придется взаимодействовать с большим количеством управляемых автомобилей. Но, по сути, именно это станет новой эрой автомобильного транспорта. Так сказать, точкой невозврата. Беспилотные технологии для грузовых автомобилей имеют свои отличия и характерные для них трудности. Еще в 2016 году компания Otto, которая принадлежит Uber-у, впервые использовала один из своих беспилотных грузовиков для коммерческой доставки груза. Позволить программе управлять большегрузным авто в пределах города было бы недальновидно. Поэтому в городской черте машиной управлял водитель. Однако после выезда на шоссе он оставил управление грузовиком ИИ, переместившись в заднюю часть кабины. Следует, впрочем, сказать, что маршрут следования заранее согласовали с властями штата Колорадо, а за грузовиком на протяжении всего пути следовали патрульные.
КамАЗ: беспилотный грузовик
История создания КамАЗом беспилотных автомобилей куда длинней, чем может показаться на первый взгляд. Еще в 2015 году стало известно, что в недрах компании вынашивают планы по созданию грузовика-беспилотника. Если быть точней, речь шла о совместной разработке, где разработка программного обеспечения ложилась на плечи компании Cognitive Technologies.
Летом 2018 года году стало известно, что КамАЗ начал финальную стадию проекта «Одиссей», в рамках которого разрабатывают тестовый маршрут беспилотных грузовиков для внутризаводских перевозок. Прототип такого автомобиля уже изготовили: в качестве базы выступил дизельный грузовик КамАЗ-43083. Тогда же сообщалась, что беспилотники смогут перевозить без участия человека комплектующие от прессово-рамного до автомобильного завода. Для движения выбрали уже существующие внутризаводские дороги. «Беспилотники будут курсировать как внутри «Камаза», так и между 6-ю его заводами. «Все грузовики будут ездить в промышленной зоне. Эти дороги считаются в том числе и общими. Запустим как внутри «Камаза», так и на перевозках между заводами», — заявил пресс-секретарь ПАО «Камаз» Олег Афанасьев. Начать тестовые перевозки намерены в начале 2019 года.
Примечательно, что ранее ряд СМИ (притом, вполне уважаемых) распространили информацию, что беспилотный автомобиль КамАЗ во время испытаний «врезался в цех, полностью его разрушив». Однако в самой компании поспешили опровергнуть этот якобы имевший место инцидент. Да и звучит он, мягко скажем, довольно странно. Вряд ли скорость грузовика и сила удара позволили бы полностью разрушить крупное строение.
Куда большее внимание СМИ сейчас привлекает электрический беспилотный автобус ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика), который КамАЗ представил на международном Московском автосалоне в 2016 году. Прежде всего, бросается в глаза футуристичный дизайн транспортного средства. ШАТЛ произвели с нуля. Концепт беспилотного автобуса компания разработала в партнерстве с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ. Российские инженеры заменили водителя системой полностью автономного вождения. Он, в частности, включает в себя центральный процессор, радары, четыре видеокамеры, две стереокамеры от компании Mobileye и многое другое.
Транспортное средство имеет длину 4,6 м, высоту 2,5 м и ширину 2 м. Автобус может перевозить до двенадцати пассажиров. Машина сможет разгонять до 110 км/ч. Автомобиль получил двигатель мощностью 96 киловатт и аккумуляторную батарею емкостью 35 киловатт-час, которой хватает на 120 километров хода. Зарядка занимает 50 минут.
Для удобства посадки-высадки раздвижные двери открываются с обеих сторон. Места для сидения расположили по обе стороны транспортного средства: всего их шесть. В салоне можно видеть небольшие плазменные экраны, на которых будут демонстрировать маршрут следования, и выводить другую полезную информацию. Управлять транспортным средством смогут сами пассажиры, выбирая необходимые остановки. Вызвать ШАТЛ можно будет при помощи специального приложения.
Важно сказать, что проект не стоит на месте, а худо-бедно развивается. По состоянию на ноябрь этого годы КамАЗ построил четыре опытных экземпляра с твердым намерением запустить разработку в серию. Согласно планам, беспилотный пассажирский автобус начнет сходить с конвейера в 2022 году или несколько позже. У него за спиной удачные испытания: летом ШАТЛ на специальной трассе в Казани преодолел трек длиной в 650 метров на скорости 10 км/ч. Сообщается, что автобус уже научили следить за полосой, анализировать дорожные знаки, тормозить перед препятствиями и многое другое.
Подводные камни
Не один из проектов КамАЗа, впрочем, не обошли стороной скептики. Начать хотя бы с того, что западные конкуренты продвинулись значительно дальше в деле создания беспилотных грузовиков (про первый коммерческий рейс творения Uber написано выше). Проект беспилотного автобуса также лишен практического смысла, если на него не будет спроса.
Ранее эксперты подсчитали, что для рентабельности ШАТЛа нужен заказ примерно в 50–100 машин в год при общем парке в стране 400–500 единиц. Однако озвученные цифры выглядят как-то уж слишком скромно. Аналогия, возможно, не совсем корректна, но здесь можно вспомнить многострадальную Tesla. В третьем квартале 2018 года произвели 53 тысячи (!) автомобилей Tesla Model 3. И только тогда компания мало-помалу начала приносить прибыль. Поэтому стоит еще раз напомнить: вне зависимости от класса транспортных средств, сделать их выпуск рентабельным в наше время очень и очень сложно. И даже революционные решения далеко не всегда находят у покупателей отклик.
«КамАЗ» представит беспилотный автомобиль раньше Apple
Первая версия беспилотного автомобиля на базе «КамАЗа» будет представлена уже в 2017 году. Об этом сообщила президент Cognitive Technologies, с которой сотрудничает компания, Ольга Ускова. Если эти планы удастся реализовать, самоуправляемый автомобиль выйдет раньше, чем гипотетический Apple Car, презентация которого ожидается в 2019 году.
Российский разработчик программного обеспечения Cognitive Technologies уже готов к выпуску предпромышленной версии системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System (ADAS), которая будет оснащена элементами искусственного интеллекта.
По классификации SAE International, существует есть 6 классов автономности управления автомобилем, где нулевой уровень — полностью ручное управление, а последний, пятый, уровень — полностью беспилотный автомобиль. Предполагается, что система ADAS нового беспилотника будет соответствовать первому уровню общепринятой международной классификации, предусматривающему работу систем предупреждения об опасности столкновении с автомобилями, пешеходами, пересечении линии разметки, а также идентификации дорожных знаков.
«Законченную версию ADAS первого уровня с элементами искусственного интеллекта для «КамАЗа» мы планируем выпустить к началу следующего года, — заявила Ольга Ускова. – Это уже будет реальный предпромышленный прототип, который может быть доведён до стадии промышленного производства уже к концу 2017 года».
Об оснащении «КамАЗа» искусственным интеллектом в конце августа также сообщили представители «Яндекса». Специалисты компаний будут сотрудничать в нескольких направлениях. В первую очередь они займутся адаптацией сервисов для автомобилей, а также внедрением голосового управления мультимедийной системой и её интеграцией с мобильным устройством.
Согласно имеющимся данным, автомобиль от Apple предстанет перед публикой до конца десятилетия. Для создания инновационной машины калифорнийский гигант переманивает связанных с разработкой электрокаров сотрудников у других компаний. Так, в проект Titan уже перешли экс-сотрудники Tesla Motors, Ford, Daimler и General Motors.
Создавая собственный беспилотник, Apple придется конкурировать в первую очередь с уже зарекомендовавшими себя компаниями на этом развивающемся рынке. Главным соперником в области электрокаров станет Tesla Motors. Начиная с амбициозного стартапа Илон Маск смог претворить идею о массовом автомобиле на электрической тяге в жизнь, сопроводив ее внушительной капитализацией.
КАМАЗ планирует построить полигон беспилотных автомобилей
КАМАЗ предлагает создать искусственный город как полигон для беспилотных автомобилей. Стоимость проекта составит около 5 миллиардов рублей.
К маю этого года автопроизводитель подготовит детали своей программы беспилотных автомобилей, которая оценивается в 18,5 млрд рублей, 5 млрд из которых пойдут на создание искусственного города в качестве полигона.В нем грузовики без водителей испытают передвижение в условиях дорожного движения и прохождение сложных перекрестков и пешеходных переходов. На полигоне будут размещены модели автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
«Мы обратились в Минпромторг России, которое в принципе поддержало это предложение», — сказал в интервью ТАСС Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных продуктов научно-исследовательского центра КАМАЗа.
По словам главного конструктора КАМАЗа, подобные искусственные города в качестве полигонов можно найти у Volvo в Швейцарии, еще один строится для Daimler в Германии.В России такой площади нет, хотя она есть.
Беспилотный грузовик создан на базе модели КАМАЗ-5350 с полным приводом 6х6. Он разрабатывается совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.
Для ввода в промышленную эксплуатацию беспилотного КАМАЗа необходимо внести изменения в закон. Внесение поправок в закон запланировано на 2017 год, тогда же, когда должна быть запущена пилотная программа на дорогах Татарстана.
К 2025 году автопроизводитель планирует разработать около 20 прототипов беспилотных автомобилей различного назначения.
Сергей Назаренко уверен, что разработки КАМАЗа в области беспилотных автомобилей могут быть использованы и другими отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, производящими сельхозтехнику. «Беспилотные автомобили управляются искусственным интеллектом с использованием технического зрения и системы, которую мы создали, чтобы автомобиль мог работать не только на колесах, но и на гусеницах», — сказал дизайнер.
Беспилотные автомобили можно использовать для добычи полезных ископаемых или тушения пожаров на военных складах.
У каждой машины будет свое предназначение, сказал Назаренко. Некоторые из них, например самосвалы, помогут сократить расходы, а некоторые помогут обеспечить безопасность людей, например, при тушении пожаров на военных складах.
По словам директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Алексея Михеева, безопасная система автономного вождения по большей части предотвратит многочисленные аварии и несчастные случаи со смертельным исходом.Ежегодно в России водители грузовиков несут ответственность за аварии, в результате которых погибает более 2000 человек.
КАМАЗ — крупнейший российский производитель коммерческого транспорта. В ее состав входят более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных автомобильных заводов. У него есть сборщики во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане и Пакистане. Общее количество сотрудников превышает 59 000 человек.
КАМАЗ продемонстрировал беспилотные микроавтобусы «Шаттл»
Фото: АвтоПочта.Ru
Проект городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов «Шаттл» был продемонстрирован на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2016). К разработке этой программы привлечены специалисты КАМАЗа, НАМИ и Яндекса.
Идея проекта — вывести на городские улицы несколько 12-местных автобусов с беспилотной системой управления движением. Автономный транспорт рассматривается как альтернатива традиционным многоместным автобусам, эксплуатируемым водителями по строго утвержденным маршрутам.
Название проекта происходит от английского «космический челнок».
Над проектом работает команда специалистов КАМАЗа и НАМИ при поддержке компании Яндекс, которая отвечает за инфраструктуру. Обладая опытом разработки автономных автомобилей, КАМАЗ является основным промышленным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило общественности опытный образец роботизированного автомобиля, который успешно прошел испытания.Кроме того, реализация проекта требует от Челнинского автогиганта большой опыт в области производства автобусов.
Согласно концепции, маршрут шаттла будет устанавливаться в режиме реального времени с учетом реальных потребностей пассажиров. Пассажиры могут общаться с системой через специальное телефонное приложение, в котором человек устанавливает свой пункт назначения и информацию о текущем местоположении, которую система получает из геоданных своего телефона. При оформлении заказа можно будет самостоятельно определять функциональность автомобиля: такси или общественный транспорт.
Специальный облачный сервис будет накапливать запросы, выбирать аналогичные маршруты и направлять к заказчику беспилотный автобус на 12 человек (с 6 местами). Предлагается парк этих капсульных машин для крупных городов. В результате снизится потребность в остановках общественного транспорта и маршрутных автобусах. Со временем пробки исчезнут, личных автомобилей на дорогах станет меньше.
Радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор скрыты в контуре тела, чтобы Shuttle мог работать автономно.Максимальная скорость ограничена 25 км / ч. Размеры автобуса — 4,6 х 2 м. Обладает отличной маневренностью: вращаются все колеса. «Шаттл» может иметь полный или полный привод. Его корпус представляет собой композитный материал поверх металлического каркаса. По оценкам экспертов, запустить его в производство будет несложно, выпускать около 1000 автобусов в год.
В настоящее время в России отсутствует правовое регулирование движения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. Поэтому первым шагом в реализации этой концепции будет использование этого транспорта на территориях с закрытыми объектами.
Таким образом, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, университетских городках, музейных комплексах и аэропортах. Они будут незаменимы не только для экскурсий по заповедникам, но и для перевозки грузов в сложных и опасных условиях.
Army Guide
Проект многоцелевой машины «Тайфун» совместно разрабатывают КамАЗ и Урал.
Главной отличительной чертой проекта является модульность конструкции, благодаря которой семейство колесной техники построено на общем шасси.Известно о двух вариантах семейства машин «Тайфун» — бронетранспортерах «Тайфун-К» и универсальных тактических грузовиках «Тайфун-У».
На выставке РАЭ-2013 в Нижнем Тагиле (Россия) были представлены три модели семейства «Тайфун-К»: КАМАЗ-53949, КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969.
Автомобили серии Тайфун оснащены независимой гидропневматической подвеской.
КАМАЗ-63968 — автомобиль категории MRAP (Mine Resistent Ambush Protected).Это грузовик с противоминной защитой и броней, которая защищает от стрелкового оружия и осколков. Впервые он был продемонстрирован в 2010 году.
КАМАЗ-63968 имеет рамно-модульную конструкцию с центральным расположением двигателя. Работает от турбодизеля ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Трансмиссия — 6×6 / 4 (управляемая передняя и средняя оси).
Экипаж — 2 человека, десант — 16 человек. Снаряженная масса 21 000 кг, полная — 24 000 кг. Максимальная скорость 80 км / ч, максимальная дальность 630 км.Расход топлива не более 35 л / 100 км.
Представители семейства бронетранспортеров:
- Командно-штабная машина
- автомобиль для перевозки персонала
- Инженерно-разведывательная машина
- Разведывательная машина NBC
- машина для охраны и сопровождения колонн
Представители семейства небронированных машин:
КАМАЗ-63968 оборудован держателями для вооружения личного состава, системой защиты от ядерного оружия ФВУА-100А, кондиционером, трехместной кабиной со спальным местом и двумя защитными экранами.Имеется центральная система автоматической подкачки шин, способная изменять давление в шинах от 1 до 4,5 атм в зависимости от состояния дороги.
Защита:
- комбинированная защита (керамика и сталь) и армированное стекло
- уровень баллистической защиты — от бронебойно-зажигательных пуль Б-32 калибра 14,5×114 — как для основной брони, так и для бронестекла.
- противоминная защита весом до 8 кг в тротиловом эквиваленте и соответствует стандарту STANAG 4569 Level 3b.
Для снижения вероятности повреждения экипажа при подрыве на мине сиденья имеют подвесную систему крепления к крыше, ремни безопасности и подголовники для фиксации головы. Есть держатели для личного оружия. Солдатское снаряжение можно разместить в салоне, под сиденьями. При необходимости подголовники можно быстро снять с корпуса и вести огонь через иллюминаторы. Стрельба из машины возможна с дистанционно управляемого боевого модуля, который опционально устанавливается на крыше.
Вход и выход экипажа через двери по бокам кабины. Посадка может производиться через заднюю рампу. На крыше есть аварийные люки. Каждая дверь оборудована пятипозиционным замком. Для повышения ситуационной осведомленности экипажа установлено 5 видеокамер — две спереди, остальные по бокам и сзади. Вывести изображение на экран можно как с одной камеры, так и со всех сразу.
Ориентировочная стоимость автомобиля — 60 миллионов рублей (1 миллион долларов).
Отделение ТПУ разработало интеллектуальную систему рулевого управления для беспилотных автомобилей КАМАЗ
Беспилотный электробус КАМАЗ-1221 ШАТЛ презентовали в Казани, одном из городов чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Он использовался для перевозки пассажиров из фан-зоны на стадион «Казань Арена». В филиале Томского политехнического университета НПФ «Мехатриника-Про» разработан интеллектуальный электропривод рулевой рейки.
Автомобиль ШАТЛ сверхмалого класса предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием цифровых карт, систем навигации и технического зрения.Конструкторы электробуса заявили, что он может разогнаться до 110 км / ч. Однако, поскольку в Российской Федерации нет законодательства, регулирующего передвижение беспилотных транспортных средств, во время демонстрации скорость транспортного средства была ограничена до 10 км / ч.
Для проекта КАМАЗ томскими учеными был разработан электропривод собственной разработки — универсальный сервоконтроллер Ac-Servo-200. Система управляет не только первой стойкой, но и при необходимости синхронизируется со вторым контроллером.Он работает следующим образом: ведущий привод получает задание от блока управления шасси, а при развороте передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для ведомого привода — поворота рулевой рейки задних колес. Для обеспечения оптимальной траектории беспилотных автомобилей при повороте оба привода синхронизируются в зависимости от скорости движения.
Разработанный сервоконтроллер обеспечивает управление самыми разными электроприводами, легко адаптируется к задачам заказчиков и может использоваться в системах рулевого управления отечественных и зарубежных приводов различных типов.
Комментируя сотрудничество с КАМАЗом, генеральный директор Мехатроника-Про Николай Гусев отметил:
«В настоящее время мы разрабатываем универсальную аппаратную платформу — комплектный сервопривод. Применимо для интеграции в системы рулевого управления как беспилотных, так и классических автомобилей.
Платформа позволит реализовать такие решения на различных транспортных средствах, в том числе легковых и тяжелых.
###
Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
В Казани презентовали беспилотный электробус ПАО «КАМАЗ». Новости
(KZN.RU, 12 июня). Беспилотный электробус, новейшая разработка автопрома, представили сегодня специалисты ПАО «КАМАЗ» в Казани. На презентации присутствовали Президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и другие.
Прототип автономного управления «Широкоадаптивная транспортная логистика» («ШАТЛ») был продемонстрирован на площадке возле ледового дворца «Татнефть-Арена».Высокая эксплуатационная эффективность, экологичность, бесшумное вождение — вот преимущества этого электробуса.
Дрон предназначен для дорог с твердым покрытием. Он использует данные цифровых карт, навигационных систем и технического зрения для передвижения. Электробус способен развивать скорость до 110 км в час, а в парковых и выставочных зонах — до 40 км в час. Сегодня организаторы провели для гостей ограниченную презентацию. Дрон проехал 650 метров со скоростью до 15 км / ч. Автобус распознает предметы и прокладывает маршрут, определяет скорость движения.
Президент РТ Рустам Минниханов одним из первых сел на беспилотный электробус.
Рустаму Минниханову сообщили, что четыре монитора расположены на четырех стойках, в том числе три монитора, по которым можно отслеживать местонахождение и движение автомобиля. Также эксперты рассказали о других особенностях новой разработки.
Президент РТ поделился впечатлениями. «Все работает как надо. У электробуса много возможностей, но законодательная база пока ограничена.По этой причине сегодня только демонстрационная поездка. Платформа этой машины позволяет использовать ее во многих проектах, она бесшумная, мягкая. Очень впечатляюще », — сказал Рустам Минниханов.
«ШАТЛ» ПАО «КАМАЗ» — новейшая разработка, это пример основных тенденций развития автомобильной промышленности. Сегодня «КАМАЗ-1221» — лишь одна из уникальных моделей беспилотных автомобилей, которые активно разрабатываются специалистами ПАО «КАМАЗ», сообщает пресс-служба Президента РТ.
Тайфун-К Камаз-63968 Многоцелевой бронированный грузовик Тайфун | Россия Российская армия колесный бронетранспортер UK
- Главная
- Свяжитесь с нами
- Международные выставки обороны и безопасности 2020
- Информация о файлах cookie
- Контактная форма
- Бизнес-подразделения
- Признание в воздухе
- Признание военно-морского флота
- Интернет-телевидение в области обороны и безопасности
- Фотографии мировой армии
- Безопасный доступ
- Новости
- Глобальные новости обороны и безопасности
- 2021
- январь
- 2020
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2019
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь 9 0080
- декабрь
- 2018
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2017
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2016
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2015
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- май 90 079 июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2021
- 2014
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2013
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2012
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- 2011
- 900 79 Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Джульлет
- Август
- Août
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Ливийский конфликт
- Армия США
- Juin
- Janvier
- Février
- Mars
- Avril
- Mai
- Новости британской армии
- Глобальные новости обороны и безопасности
- 2010
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- Август
- октябрь
- сентябрь
- ноябрь
- ноябрь
- декабрь
- декабрь
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- DX Korea 2020 Exhi bitors Посетители
- Новости DX Korea 2020 Официальное шоу Ежедневно
- Официальное веб-телевидение DX Korea 2020 TV — Фотографии
- Участники выставки IDEX 2021 посетители
- Новости IDEX 2021 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- Официальное интернет-телевидение IDEX 2021
- AUSA 2020 News Show Daily
- MSPO 2020 Экспоненты Посетители
- MSPO 2020 News Официальное шоу Ежедневно
- MSPO 2020 TV Официальное веб-телевидение — Фотографии
- Defexpo 2020 News Show Daily
- DefExpo 2020 TV Веб-телевидение — Фотографии
- UMEX 2020 Информация для посетителей
- Новости UMEX 2020 Официальная выставка Ежедневно
- UMEX 2020 TV Официальное веб-телевидение — Фотографии
- DSA NATSEC 2020 Информация для посетителей
- DSA NATSEC 2020 News Official Show Daily
- DSA NATSEC 2020 TV Официальное веб-телевидение — изображения
- Информация для посетителей выставки Eurosatory 2020
- Новости Eurosatory 2020 Официальная онлайн-газета
- Интернет-телевидение Eurosatory 2020 TV
- Информация для посетителей участников выставки KADEX 2020
- Официальное веб-телевидение KADEX 2020 TV — изображения
- Новости KADEX 2020 Официальное шоу ежедневно
- Выставка обороны и безопасности 2019 Архив новостей
- GDA 2019 News Official Show Daily
- GDA 2019 TV Веб-телевидение — Фотографии
- ShieldAfrica 2019 Посетители Информация для участников
- ShieldAfrica 2019 Официальные новости онлайн
- ShieldAfrica 2019 Официальное веб-телевидение — Фотографии — Видео
- IDEX 2019 Посетители Информация для участников
- Новости IDEX 2019 Официальное онлайн-шоу ежедневно
- Телевидение IDEX 2019 — Изображения — Видео
- Enforce TAC 2019 News Show Daily
- Enforce TAC 2019 Web TV — Картинки — Видео 9008 0
- MILEX 2019 News Online Show Daily Minsk Belarus
- MILEX 2019 TV Web Television pictures Defense Exhibition Беларусь
- SITDEF 2019 Посетители Информация для участников
- Новости SITDEF 2019 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- Официальное Интернет-телевидение SITDEF 2019 — Изображения
- SOFINS 2019 Новости онлайн-шоу ежедневно
- SOFINS 2019 TV Web Pictures Video
- LAAD 2019 Новости онлайн-шоу Ежедневно
- LAAD 2019 TV Web Pictures Video
- IDEF 2019 News Online Show Daily
- IDEF 2019 TV Web Pictures Video
- FEINDEF 2019 News Online Show Daily
- FEINDEF 2019 TV Web Pictures Video
- IDET 2019 News Online Show Daily
- IDET 2019 TV Web Pictures Video
- ISDEF 2019 Информация для посетителей Информация для участников
- ISDEF 2019 Новости Официальная выставка Daily
- ISDEF 2019 Официальное веб-телевидение — Изображения
- Партнер 2019 Новости онлайн-шоу Ежедневно
- Партнер 2019 ТВ Веб-телевидение изображения
- Армия-2019 Новости Россия онлайн-шоу Ежедневно
- Армия-2019 ТВ Веб-телевидение — Изображения — Видео
- Ежедневная новостная онлайн-выставка Milipol Paris 2019
- Milipol Paris 2019 TV Web Television — Фотографии
- Экспоненты ExpoDefensa 2019 — Посетители — Информация
- ExpoDefensa 2019 News Show Daily
- ExpoDefensa 2019 TV Web Television images
- BIDEC 2019 Информация для посетителей
- Новости BIDEC 2019 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- Официальное интернет-телевидение BIDEC 2019 TV
- AUSA 2019 News Online Show Daily
- AUSA 2019 TV Web Television
- DSEI 2019 Информация для посетителей
- DSEI 2019 Новости Официальное онлайн-шоу Da ily Land Zone
- Официальное веб-телевидение DSEI 2019 TV Land Zone — фотографии
- MSPO 2019 Информация для посетителей
- MSPO 2019 News Official Foreign Show Daily
- MSPO 2019 TV Official Web Television
- Defense & Security Thailand 2019 Новости Официальное шоу Ежедневно
- Оборона и безопасность Таиланда 2019 Телевидение Официальное веб-телевидение
- GDA 2019 News Official Show Daily
- Выставка обороны и безопасности 2018 Архив новостей
- BSDA 2018 Новости онлайн-шоу Ежедневно
- BSDA 2018 Веб-телевидение изображения
- Посетители KADEX 2018 Информация для участников
- Новости KADEX 2018 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- Официальное веб-телевидение KADEX 2018 — Изображения
- SOFIC 2018 Новости онлайн-шоу Ежедневно
- SOFIC 2018 Фотографии веб-ТВ
- Warrior Competition 2018 KASOTC News
- Warrior Competition Телевизионные картинки 2018 KASOTC 9008 0
- DefExpo 2018 News Show Daily
- DEfExpo 2018 Web TV — Картинки
- DSA 2018 Посетители Информация для участников
- DSA 2018 Новости Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- DSA 2018 Официальное веб-телевидение — Изображения
- SOFEX 2018 Посетители Информация для участников
- Официальное онлайн-шоу SOFEX 2018 Ежедневные новости
- Официальное веб-телевидение SOFEX 2018 — Изображения
- Enforce Tac 2018 News
- Enforce Tac 2018 TV Веб-телевизионные изображения
- Singapore AirShow 2018 News
- Shot Show 2018 News Show Daily
- IAV 2018 News Show Daily
- UMEX 2018 Новости ОАЭ
- UMEX 2018 Официальное веб-телевидение — Фотографии
- Eurosatory 2018 Информация для посетителей Информация для участников
- Eurosatory 2018 Официальные новости онлайн
- Eurosatory 2018 TV — Картинки — Видео
- Новости AirShow China 2018 Интернет-шоу Ежедневно
- Интернет-телевидение AirShow China 2018 — Изображения — Видео
- Посетители IndoDefence 2018 Информация об участниках
- Новости IndoDefence 2018 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- Официальное Интернет-телевидение IndoDefence 2018 — Изображения — Видео
- IDEAS 2018 Посетители Информация для участников
- IDEAS 2018 Новости Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- IDEAS 2018 Официальное веб-телевидение — Изображения — Видео
- EDEX 2018 Информация для посетителей
- Новости EDEX 2018 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
- Официальное Интернет-телевидение EDEX 2018 — Изображения
- AUSA 2018 News Online Show Daily
- AUSA 2018 TV — Фотографии — Видео
- AAD 2018 Информация для посетителей Информация для участников
- AAD 2018 Новости Официальное шоу Ежедневно
- Официальное веб-телевидение AAD 2018 — Картинки
- DVD 2018 Новости онлайн-шоу Ежедневно
- DVD 2018 TV — Pic tures — Видео
- ADEX 2018 Информация для посетителей и участников
- Официальные новости ADEX 2018 в Интернете
- Официальное веб-телевидение ADEX 2018 — Фотографии — Видео
- Посетители DX Korea 2018 Информация для участников
- Новости DX Korea 2018 Официальная выставка Ежедневно
- Официальное интернет-телевидение DX Korea 2018 — Фотографии
- Онлайн-шоу новостей армии-2018 в России Ежедневно
- Интернет-телевидение России-армии-2018 — Изображения — видео
- MSPO 2018 Информация для посетителей
- MSPO 2018 Официальные новости онлайн
- MSPO 2018 Official Web TV — Фотографии — Видео
- BSDA 2018 Новости онлайн-шоу Ежедневно
- Defense & Security Exhibition 2017 Архив новостей
- ShieldAfrica 2017 Новости Экспоненты Посетители
- Shield Africa 2017 Online Show Daily News — Report — Coverage
- ShieldAfrica 2017 Web TV Television — фотографии — Видео
- LAAD 2017 Новости Экспонент Посетители
- Онлайн-выставка LAAD 2017 Ежедневные новости — Отчет — Охват
- Интернет-телевидение LAAD 2017 — изображения — Видео
- Новости IDEX 2017 Участники выставки Посетители
- Официальное онлайн-шоу IDEX 2017 Ежедневные новости
- Интернет-телевидение IDEX 2017 — фотографии — Видео
- SOFINS 2017 Новости Экспоненты Посетители
- SOFINS 2017 Официальное онлайн-шоу Ежедневные новости
- SOFINS 2017 TV Официальное веб-телевидение — фотографии — Видео
- SITDEF 2017 Exhibitors Visitors News
- SITDEF 2017 News Official Online показать Ежедневный отчет Охват
- Официальное интернет-телевидение SITDEF 2017 TV — изображения — Видео
- SOFIC 2017 Online Show Daily News — Отчет — Освещение
- SOFIC 2017 Web TV Television — Изображения — Видео
- IDEF 2017 News Посетители Участники
- IDEF 2017 Online show Daily News
- IDEF 2017 Web TV Телевидение — Изображения — Видео
- IDET 2017 Участники выставки Посетители Новости
- Новости IDET 2017 Официальное онлайн-шоу Ежедневный отчет Охват
- Официальное веб-телевидение IDET 2017 — Видео
- Партнер Онлайн-шоу 2017 Ежедневные новости
- Партнер Интернет-телевидение 2017 г. — Изображения — Видео
- Новости армии-2017 Интернет-шоу Ежедневно
- Изображения веб-телевидения армии-2017
- Новости MSPO 2017 Посетители Экспоненты
- Интернет-шоу MSPO-2017 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
- Официальное веб-телевидение MSPO 2017 — изображения — Видео
- Онлайн-шоу AUSA 2017 Ежедневные новости
- Новости Expodefensa 2017 Участники выставки
- Интернет-шоу Expodefensa 2017 Ежедневные новости
- Телевидение Expodefensa 2017 — Изображения — Видео
- Arms & Безопасность 2017 Онлайн-шоу Ежедневные новости
- Arms & Security 2017 Web TV Тел. evision — Фотографии — Видео
- Новости BIDEC 2017 Посетители Экспоненты
- Официальное онлайн-шоу BIDEC 2017 Ежедневные новости
- Официальное веб-телевидение BIDEC 2017 — Изображения — Видео
- Оборона и безопасность Таиланда 2017 Официальное онлайн-шоу Daily News
- Оборона и безопасность Таиланда 2017 Официальное веб-телевидение — Изображения — Видео
- Онлайн-шоу Milipol Paris 2017 Ежедневные новости
- Milipol Paris 2017 TV — Изображения — Видео
- GDA 2017 Online Show Daily News
- ADEX 2017 Южная Корея Интернет-шоу Ежедневные новости
- ADEX 2017 Официальное интернет-телевидение Кореи — Изображения — Видео
- Новости DSEI 2017 Посетители Экспоненты
- DSEI 2017 News Show Daily
- DSEI 2017 TV Галерея изображений
- ShieldAfrica 2017 Новости Экспоненты Посетители
- Выставка обороны и безопасности Архив новостей 2016
- ИДЕИ 2016 Новости Посетители Экспоненты
- IDEAS 2016 Официальное онлайн-шоу Ежедневные новости
- IDEAS 2016 Официальное веб-телевидение — Видео — Видео
- High Tech Port 2016 Новости Экспоненты Посетители
- High Tech Port 2016 Веб-телевидение — Картинки — Видео
- High Tech Port 2016 Ежедневные новости онлайн-шоу — Освещение — Отчет
- Airshow China 2016 Online Show Daily News — Отчет — Охват
- Airshow China 2016 Web TV Television — Фотографии — Видео
- INDO DEFENSE 2016 Online Show Daily News — Report — Охват
- INDO DEFENSE 2016 Web TV Television — Изображения — Видео
- AUSA 2016 Online Show Daily News — Report — Охват
- Официальное веб-телевидение AUSA 2016 — Видео
- ADEX 2016 Новости Посетители Экспоненты
- ADEX Ежедневные новости официального онлайн-шоу 2016 — Отчет — Охват
- ADEX Официальное веб-телевидение 2016 ADEX — P изображения — Видео
- Ежедневные новости онлайн-шоу AAD 2016 — Освещение — Отчет
- AAD 2016 Интернет-телевидение Телевидение — Фотографии — Видео
- Новости Армии 2016 Экспоненты Посетители
- Ежедневные новости онлайн-шоу армии 2016 — Освещение — Отчет
- Армия 2016 Официальное веб-телевидение — фотографии — Видео
- MSPO 2016 новости посетители экспоненты
- MSPO 2016 Официальное веб-телевидение 2016 — фотографии — Видео
- MSPO 2016 Online Show Daily News — Освещение — Отчет
- Eurosatory 2016 Новости Экспоненты Посетители
- Официальные новости Eurosatory 2016 Онлайн — Отчет — Охват
- Eurosatory 2016 Web TV Телевидение — фотографии — Видео
- KADEX 2016 Новости Посетители Экспоненты
- Официальная онлайн-выставка KADEX 2016 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
- KADEX 2016 Web TV Television — изображения — Видео
- SOFEX 2016 Новости Экспоненты Посетители
- ИДЕИ 2016 Новости Посетители Экспоненты