Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line
Корейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?
Что бы ни говорили маркетологи, X-Line – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line — улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.
![]() | ![]() |
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_2.jpg)
![]() | ![]() |
Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина — не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.
Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…
На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_5.jpg)
Внутри
Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.
Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.
Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте «бюджеток» не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика… Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные «риовские» мелочи — двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.
Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_6.jpg)
![]() | ![]() |
Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь. А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений есть только в самых дорогих версиях).
![]() | ![]() |
Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.
Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.
Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.
Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная чернота…
Железо
Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.
Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.
Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже… В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем…
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_11.jpg)
![]() | ![]() |
Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник, гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации. А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_14.jpg)
Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.
В движении
Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда… Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.
Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_15.jpg)
Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»…
История модели
Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_16.jpg)
Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.
![]() | ![]() |
На фото: Kia Rio ‘2005–09 и Kia Rio ‘2005–09
Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.
В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_19.jpg)
В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.
www.kolesa.ru
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 0 одинаковых и 12 разных опций из 12 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
Рабочий объем (куб.см) | 1368 | 1591 | 1368 | 1591 | 1591 | 1591 | 1591 | 1591 |
Максимальная мощность | 100 л.с./73 кВт/при 6000 об/мин | 123 л.с./90 кВт/при 6300 об/мин | 100 л.с./73 кВт/при 6000 об/мин | 123 л.с./90 кВт/при 6300 об/мин | 123 л.с./90 кВт/при 6300 об/мин | 123 л.с./90 кВт/при 6300 об/мин | 123 л.с./90 кВт/при 6300 об/мин | 123 л.с./90 кВт/при 6300 об/мин |
Трансмиссия | 5MT | 6MT | 6АT | 6MT | 6АT | 6АT | 6AT | 6AT |
Тип привода | 2WD | 2WD | 2WD | 2WD | 2WD | 2WD | 2WD | 2WD |
Размеры (мм) | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 | 4240х1750х1510 |
Клиренс (мм) | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 |
Объем топливного бака (л) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Расход топлива, город/трасса/смешанный (л) | 7.4/5.0/5.9 | 8.7/5.4/6.6 | 8.6/5.4/6.6 | 8.7/5.4/6.6 | 8.9/5.6/6.8 | 8.9/5.6/6.8 | 8.9/5.6/6.8 | 8.9/5.6/6.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 176 | 184 | 174 | 184 | 183 | 183 | 183 | 183 |
Разгон 0 — 100 км/ч (сек) | 12.6 | 10.7 | 13.4 | 10.7 | 11.6 | 11.6 | 11.6 | 11.6 |
Год выпуска | 2019 | 2019 | 2019 | 2019 | 2019 | 2019 | 2019 | 2019 |
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 0 одинаковых и 39 разных опций из 39 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Автоматическое запирание дверей при движении | • | • | • | • | • | • | • | • |
Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Водительское сиденье с регулировкой по высоте | • | • | • | • | • | • | • | • |
Воздуховоды к сидениям 2-го ряда | • | • | • | • | • | • | • | • |
Двойная выхлопная труба | • | • | • | • | • | • | • | • |
Декоративная накладка на передний и задний бамперы | • | • | • | • | • | • | • | • |
Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 | • | • | • | • | • | • | • | • |
Задние стеклоподъёмники с электроприводом | • | • | • | • | • | • | • | • |
Запасное колесо на стальном диске 15″ | • | • | • | • | • | • | • | • |
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | • | • | • | • | • | • | • | • |
Интегрированная система активного управления (VSM) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Ключ с дистанционным управлением центральным замком | • | • | • | • | • | • | • | • |
Кондиционер | • | • | • | • | • | • | • | • |
Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова | • | • | • | • | • | • | • | • |
Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием | • | • | • | • | • | • | • | • |
Передние дисковые тормоза | • | • | • | • | • | • | • | • |
Передние и задние брызговики | • | • | • | • | • | • | • | • |
Передние стеклоподъёмники с электроприводом | • | • | • | • | • | • | • | • |
Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг | • | • | • | • | • | • | • | • |
Регулировка рулевой колонки по вылету | • | • | • | • | • | • | • | • |
Рейлинги на крыше | • | • | • | • | • | • | • | • |
Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем | • | • | • | • | • | • | • | • |
Рулевое колесо и ручка селектора трансмисии с отделкой кожей | • | • | • | • | • | • | • | • |
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова | • | • | • | • | • | • | • | • |
Система контроля давления в шинах | • | • | • | • | • | • | • | • |
Система курсовой устойчивости (ESC) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС | • | • | • | • | • | • | • | • |
Стеклоподъёмник водителя с функцией Auto | • | • | • | • | • | • | • | • |
Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии | • | • | • | • | • | • | • | • |
Увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6л) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Увеличенный дорожный просвет (170мм) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов) | • | • | • | • | • | • | • | • |
Управление аудиосистемой на руле | • | • | • | • | • | • | • | • |
Фронтальные подушки безопасности | • | • | • | • | • | • | • | • |
Шторка в багажнике | • | • | • | • | • | • | • | • |
Электроусилитель руля | • | • | • | • | • | • | • | • |
ПАКЕТ «ТЕПЛЫЕ ОПЦИИ» 0 одинаковых и 2 разных опций из 2 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
Подогрев передних сидений | • | • | • | • | • | • | • | • |
Подогрев рулевого колеса | • | • | • | • | • | • | • | • |
ЭКСТЕРЬЕР 0 одинаковых и 11 разных опций из 11 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
Внешние дверные ручки с отделкой хромом | • | • | ||||||
Диски, шины | стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15 | стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15 | стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15 | стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15 | стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15 | стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15 | легкосплавные диски 15» с шинами 185/65R15 | легкосплавные диски 16» с шинами 195/55R16 |
Дневные ходовые огни (DRL) | • | • | • | • | ||||
Передние противотуманные фары | • | • | • | • | ||||
Передние фары проекционного типа (линзованные) | • | • | ||||||
Подогрев задних сидений | • | • | ||||||
Подогрев форсунок стеклоомывателя | • | • | ||||||
Подсветка поворотов | • | • | ||||||
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) | • | • | • | • | ||||
Светодиодные задние фонари | • | |||||||
Электрообогрев лобового стекла | • | • | ||||||
ИНТЕРЬЕР 0 одинаковых и 5 разных опций из 5 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
Внутренние дверные ручки с отделкой хромом | • | • | ||||||
Отделение для очков | • | • | ||||||
Сдвигающийся передний подлокотник c боксом и отделкой искусственной кожей | • | • | ||||||
Сиденья с отделкой | ткань | ткань | ткань | ткань | ткань | ткань | ткань Prestige | искуственная кожа |
Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем | • | • | ||||||
КОМФОРТ 0 одинаковых и 12 разных опций из 12 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
Bluetooth для подключения мобильного телефона | • | • | ||||||
Аудиосистема с радио, USB и AUX входы | • | • | • | • | • | • | ||
Датчик света | • | • | ||||||
Динамики | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Задние датчики парковки | • | • | ||||||
Камера заднего вида | • | • | ||||||
Климат-контроль | • | • | • | • | ||||
Мультимедийная система с 7» дисплеем | • | |||||||
Навигационная система с 7» дисплеем, поддержкой информации о пробках и камерах фиксации | • | |||||||
Поддержка Android Auto и Apple Car Play | • | • | ||||||
Приборная панель Supervision с дисплеем 3.5″ | • | • | ||||||
Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой | • | |||||||
БЕЗОПАСНОСТЬ 0 одинаковых и 3 разных опций из 3 одинаковые для выбранных комплектаций развернуть ▾ | ||||||||
5-ый задний подголовник | • | • | ||||||
Боковые подушки и шторки безопасности | • | • | ||||||
Задние дисковые тормоза | • | • |
novosibirsk.autovsalone.ru
Киа Рио и Х-Лайн отличия — Kia Rio X-line
Не прошло и нескольких дней, как я пересел с Калины Кросс на Весту Кросс и вот снова мне выдают ключи от очередного псевдокроссовера, да еще и опять жареная новинка — Kia Rio X-line.
Корейцы сделали ход конем: традиционно у нас в стране пользуются спросом седаны и кроссоверы, а хэтчбеки, да еще и Б класса — это «для девочек и не серьезно», доля в продажах Rio была небольшая — до 20% приходилось на хэтч.
Так как же поднять продажи?
Оказалось все просто: нужно из хэтча для девочек сделать почти кроссовер для мужчин и дела пойдут. Рецепт достаточно прост и обкатан несколькими марками: немного прибавить клиренса (за счет амортизаторов и пружин), повесить мужественный обвес во внедорожном стиле — и вот модель, несправедливо обделенная вниманием, уже заиграла новыми красками, правда придется доплатить, но это ничего. Теперь в планах выпуска доля в 30%, а то и больше, будет приходиться на Рио Икс-лайн.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_20.jpg)
Отличия Киа Рио х-лайн
Теперь посмотрим что нового предлагается в этом игроке на рынке псевдокроссоверов:
- Технически автомобиль полностью повторяет седан — те же двигатели, коробки, интерьер — все по сути одинаковое, отличие в типе кузова — хэтчбек, то есть меньше задний свес и багажник 380 л — что для компактного Б класса немало, например на Creta и Kaptur и Duster он чуть больше, а это уже довольно большие кроссоверы.
- Передний бампер так же совершенно другой, более скошенный по углам и нижняя часть сделана с большим радиусом и прикрыта по низу некрашеным пластиком, а в середине «губа» под металл. Пластик отличатся не только формой — он мягкий и податливый, легко прогибается и тут же возвращает свою форму. Самое интересное, что на накладке снизу под оболочкой бампера, в отверстиях воздуховодов, можно высмотреть силовой элемент в виде металлической трубы — не помню чтобы на каком то легковом автомобиле было так. Противотуманные фары так же перенесены — там где они стоят у седана находятся светодиодные ходовые огни, а сами фары внутри бампера и представляют собой линзу.
- По кругу автомобиля присутствуют накладки из некрашеного пластика: арки колес, пороги, низ дверей. Пластик мягкий и не так легко царапается, то есть вполне практичный. Так же спереди и сзади стоят небольшие брызговики.
- Задний бампер, естественно, так же полностью отличается и тоже в стиле внедорожного обвеса, свес короткий и высоко расположен — можно не бояться им задеть. Некрашеный пластик по низу не просто приклеен поверх бампера как на других конкурентах, он отформован изначально под некрашеную отдельную часть, поэтому смотрится органичнее и аккуратнее. Спортивной агрессивности придает сдвоенная хромированная насадка глушителя.
- Рейлинги на крыше.
- Подвеска немного переработана, по сравнению с седаном всего на сантиметр выше — 170 мм, но в то же время чуть помягче и более энергоемкая, в управляемости практически потерь нет. Размерность шин точно такая же как на седане — 185/65 15 и 195/55 16. При возможности я бы выбрал более высокопрофильные шины — в дизайне они, конечно, проигрывают, но дадут больше уверенности на плохой дороге. Шины имеют абсолютно асфальтовый рисунок, так что это будет одним из ограничителей вне дорог.
- Багажник открывается снаружи кнопкой, по сравнению с предыдущим Рио он стал побольше и чуть шире, так же погрузочная высота стала меньше. Жаль что внутри багажника не разгуляться — кроме полки, подсветки и двух лент на липучках справа в нише ничего больше нет — ни крючков для сеток, ни органайзеров, ни карманов в подполе (в нем лежит 15″ полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект инструмента).
- Если спереди полная идентичность седану (нет других вставок, шильдиков и проч), то сзади мне в Икс-лайне удобнее чем в седане, на котором приходиться сильно нагибаться при посадке, а сидя человек даже среднего роста подпирает головой потолок — плата за стремительный скат крыши. Задняя дверь хэтча выше в задней части и наклонятся не придется, а в салоне, по ощущениям, выше на добрых 5 см — моя макушка никак не достает. По коленям и пространству для них тоже один в один.
- Есть отличия и в комплектациях, так, например, в базовой комплектации будет кондиционер, электрозеркала, подогрев передних сидений, регулируемое по высоте сидение водителя, аудиосистема с управлением на руле и даже кожаный руль с подогревом, и кожаная же рукоятка переключения передач! Неслыханная роскошь в базовой комплектации даже на авто посерьезнее. Притом, можно заказать теплые опции — подогрев лобового стекла, подогрев заднего сидения и форсунок омывателя — не лишние опции в нашем климате. Есть и другие плюшки в виде поворотного света, задних светодиодных фонарей. На российском рынке это единственный авто Б класса где (как на седане так и хэтчбеке) можно получить за доплату салон с отделкой из кожи.
Кроме этого, в базе сразу же есть полный набор систем безопасности как то система стабилизации, система помощи при трогании на подъем, две подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Доплатить можно за боковые подушки и шторки, а так же за задние тормозные диски.
Что же на ходу? На асфальте практически тоже самое, за исключением чуть большей комфортности подвески и, субъективно, чуть большей энергоемкости — на грунтовке седан встряхивало приличнее: то есть главное — справляться с плохой дорогой стало проще, при этом не сказать что в ущерб управляемости. Но почувствовать все это можно скорее только пересаживаясь из седана в хэтчбек.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_28.jpg)
Несмотря на то что нет отдельного объема багажника, шума сзади, по сравнению с седаном, не стало больше. Возможно заслуга в том что на X-line на арках нанесено покрытие из чего то типа антигравия — на седане я этого не заметил. Шум двигателя по прежнему начинает доставать лишь на высоких оборотах, а с арок, традиционно для корейских и японских производителей, шум довольно велик и, пожалуй, является назойливым из всех остальных.
Проходимость на бездорожье Рио Икс-лайн.
Но что нам асфальт — ведь главное в новинке его внедорожные возможности, поэтому в поля!
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_29.jpg)
Буквально, заезжая в поле через прорытый кем то «ров», первое о чем нужно подумать — передний бампер, во многом именно его геометрия и угол въезда будут ограничивающим фактором во «внедорожных» вылазках, даже, несмотря на то, что он мягкий и скругленный и низ из некрашеного пластика повредить его совсем не хочется, да и за ним картер прикрывает пластиковый пыльник. Хотите регулярно съезжать на плохие дороги — придется поставить стальную защиту из списка дополнительного оборудования, впрочем, даже с пыльником подрамник находится ниже картера, поэтому что то с ним сделать можно только очень неаккуратно.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_30.jpg)
Пороги достаточно высоко и прикрыты пластиком, сзади свес минимальный — за него уж точно не стоит беспокоиться. Тем не менее, справедливо будет заметить, что все конкуренты по дорожному просвету выше от поверхности.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_31.jpg)
Но мне его хватило чтобы поездить прямо по полю, немного похулиганить на грунтовке, переехать колею и нигде не застрять: тяга, система стабилизации вполне позволяла чувствовать автомобиль и даже автомат вполне предсказуем и логичен на «бездорожье».
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_32.jpg)
Лишь однажды передним бампером пришлось чиркнуть по выступающему комку замерзшей земли, что никак не сказалось на самом бампере — повреждений, даже самых мелких он не получил.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_33.jpg)
Так что же в сравнении с конкурентами?
Получается что машина и ниже и дороже?
Но не все так просто. Вопрос не в том кто где лучше, а в правильно расставленных приоритетах при выборе автомобиля. Важно то что для вас важно — какие из преимуществ вы будете использовать постоянно, а чем можно пренебречь.
Если брать только внедорожные возможности то самой сильной окажется Калина Кросс: самая меньшая масса, отличная геометрия и клиренс, за тем следуют Сандеро Степвей и Иксрей, Веста Кросс и потом уже наш Рио. Проигрывает он всем? Пожалуй да, критично ли? Нет, не самая критичная разница, но приоритеты не забываем..
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_34.jpg)
Если брать асфальт и управляемость в городе и на трассе — теперь подвески Рио стали неплохие, уже безопасными и даже азартными, при этом до дискомфорта не доходит. Пожалуй, первое место! Весту Кросс поставил бы на второе, Степвей и Иксрей за ним.
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_35.jpg)
А теперь самое важное — отличия в агрегатах и комплектациях. Базовый двигатель 1,4 вполне подойдет для большинства водителей, при этом он будет резвее Весты и Степвея, хоть и на чуточку, мотор 1,6 уже правит — он самый быстрый, скорее всего он окажется и самым экономичным, во многом, благодаря 6 ступенчатым трансмиссиям — такого у конкурентов нет. На Весте и Иксрей ужасный робот, а на Степвее довольно таки задумчивый и не экономичный старенький четырехступенчатый автомат.
Так что если нужен автомат, динамика, то выбора по сути у вас нет — Рио!
Кроме этого, очень богатое базовое оснащение Рио дает понять за что переплатил, а так же лучшая безопасность и управляемость. В копилку плюсов 5 лет или 150 тысяч километров РЕАЛЬНОЙ гарантии (камень в сторону гарантийной политики автоваза), надежность двигателей с цепным приводом ГРМ, качество пластика, окраски и сборки, последующая высокая ликвидность автомобиля.
В итоге, выбор в этом сегменте усложнился — все решат правильно расставленные приоритеты. Я же думаю, что новинку ждет светлое будущее и хорошие продажи — сегмент молодых, активных псевдокроссоверов будет только расти, ведь многие не могут себе позволить полноценный кроссовер, а многим он не нужен вообще, а некоторые вседорожные возможности и кроссоверный антураж не повредит на российских «дорогах» никогда.
Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Kia, ООО «Сатурн-Р-Авто» в г. Пермь, Бродовский тракт, д. 1
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_36.jpg)
Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс
Киа Рио 2017 седан
Крутая статья? Поделись!
![](/wp-content/uploads/kia-rio-h-lajn-sravnit_37.jpg)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Еще интересные статьи:
moykiario.ru