Opel вернется в Россию с тремя моделями — Российская газета
В четвертом квартале 2019 года марка Opel выведет на российский рынок три модели. Минивэн Opel Zafira Life и коммерческий фургон Opel Vivaro к этому времени уже поставят на конвейер калужского завода «ПСМА», а кроссовер Opel Grandland X станут импортировать из немецкого Айзенаха. Об этом в четверг, 14 марта, сообщила пресс-служба Группы PSA в России, в которую входят Opel, Peugeot и Citroen.
Впервые компания подробно рассказала о своих планах по возвращению в Россию. В частности, сообщается, что дилерская сеть Opel будет представлена как опытными дилерами марки, так и новыми партнерами в крупных городах России.
«На старте их количество составит 15-20, а в среднесрочной перспективе увеличится более чем вдвое», — отметили в пресс-службе.
Таким образом, очевидно, Группа PSA не планирует продавать автомобили Opel вместе с Peugeot и Citroen, как предполагали эксперты «РГ». Но вернуть многих дилеров под крыло марки уже проблематично. Часть автосалонов просто закрылись, часть занялись работой с другими брендами. Кроме того, сервисные центры Opel «заточены» сейчас на обслуживание моделей на прежних платформах General Motors, тогда как новые машины получат «тележки» PSA. И этот вопрос также предстоит решать в перспективе.
Впрочем, в Opel полны оптимизма.
«Россия — это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию. Важным преимуществом является возможность локального производства с момента старта продаж», — заявил гендиректор Opel Михаэль Лошеллер.
Эти настроения разделяет и региональный бренд-менеджер Opel Драган Ненадович.
«Растущий рынок, возможность локального производства, хорошая репутация и поддержка опытных партнеров — весомые аргументы для успешного развития немецкого бренда в России», — сказал он.
По его словам, главными приоритетами бренда в нашей стране будут конкурентоспособные продукты, высокое качество послепродажного обслуживания, довольные клиенты и рентабельные дилеры.
Opel раскрыл планы расширения модельного ряда в России :: Бизнес :: РБК
Вернувшийся в Россию после почти пятилетнего перерыва бренд рассчитывает на долю в 5% на российском рынке. В 2020 году в России должны будут продаваться шесть моделей марки Opel
Opel Vivaro (Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg)
В нынешнем году производитель Opel намерен расширить линейку продаваемых в России автомобилей до шести моделей. Об этом в интервью ТАСС рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин.
Ранее Opel анонсировал выпуск в России двух моделей — кроссовера Grandland X и минивэна Zafira Life. Первая модель импортируется в Россию, а минивэны Zafira Life — собираются на заводе в Калуге. Володин объяснил, почему именно с этих автомобилей Opel решил начать возвращение на российский рынок: «Минивэн — платформа, которая разработана PSA. Она уже локализована в России и имеет планы дальнейшего увеличения локализации в Калуге. Соответственно, мы довольно быстро, где-то в течение года, смогли подготовить и запустить в производство соплатформенный продукт под брендом Opel». Выпуск на рынок Grandland X Володин объяснил тем, что производители «очень хотели начать перезапуск бренда с исконно немецким продуктом», и тем, что доля кроссоверов на рынке в России самая большая.
По словам представителя автоконцерна, в 2020 году в линейку Opel в России планируется добавить еще четыре модели. Володин назвал одну из них — грузовой фургон Vivaro. Как отмечал портал «Авторевю», если Opel Zafira Life является «близнецом» модели Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, то Opel Vivaro — клон автомобилей Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Еще три модели, которые Opel намерен вывести на российский рынок, Володин не назвал. В июле 2018 года источник Autonews сообщал, что речь может идти об автомобилях Astra K и фургоне Combo. Однако, как отметил Володин в интервью ТАСС, модели Astra, Insignia, Corsa продавать на территории России компания не сможет, так как права на них остаются за корпорацией GM.
«Наши среднесрочные амбиции по бренду Opel — это построить бизнес таким образом, чтобы занимать на российском авторынке не менее 5%», — рассказал представитель концерна.
Opel ушел с российского рынка в 2015 году на фоне падения продаж, которые по итогам 2014 года сократились на 20%. В 2015 году ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей. На тот момент маркой владел концерн General Motors. В GM объяснили решение об уходе из России нежеланием инвестировать «в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Глава Минпромторга Денис Мантуров называл причиной ухода бренда низкий уровень локализации и ошибками компании в выборе модельного ряда.
Opel возвращается, но Astra, Corsa и Insignia к нам не приедут! — журнал За рулем
Вчера официально было объявлено, что марка возвращается в Россию. Бизнес есть бизнес, ничего личного, только вот какими моделями производитель собирается покорять наш рынок?
Материалы по теме
Через четыре года после громкого ухода Opel снова в России. Только не стоит забывать, что это уже далеко не та компания, которая уходила. Когда бренд спешно выводили с нашего рынка, он принадлежал американскому концерну General Motors, который, собственно, и диктовал правила игры, во многом руководствуясь не столько коммерческими, сколько политическими мотивами. Не так просто было за короткое время законсервировать производство в Санкт-Петербурге и остановить сборку на калининградском «Автоторе» и нижегородском ГАЗе.
Но в 2017 году марку купил французский концерн PSA и начал перезагрузку. Выяснилось, что российский рынок стратегически важен и Opel не имеет права его игнорировать, он просто обязан тут присутствовать. Да и ситуация в России уже не та, что раньше, продажи-то растут! Однако стоит учитывать тот факт, что, разводясь с Опелем, GM поставил новому владельцу условие — не продавать в России автомобили, созданные на джиэмовских платформах, и тут уж все выглядит как детская вредность. Впрочем, GM давно подозревают в тесной связи с госструктурами США. Так что популярных моделей типа Astra, Corsa, Mokka и Insignia в России мы не увидим. Поэтому не удивляет и заявление руководства:
«Мы будем предлагать только те автомобили, которые уже находятся на платформах PSA», — рассказал генеральный директор марки Михаэль Лошеллер немецкому изданию Hessenschau.
Возможно, на заводе в Калуге начнут сборку минивэна Opel Zafira Life, который от своих двойников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller отличается лишь оформлением передней части.
Фото: DPA/TASS
Наше новое видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.NewsOpel вернется на российский рынок с тремя моделями
Фото: flickr.com/RL GNZLZ |
Opel начнет продажи своих автомобилей в России в IV квартале 2019 года, говорится в сообщении автопроизводителя. Компания вернется на российский рынок спустя 4 года с моделями Grandland X, Zafira Life и Vivaro.
Группа PSA объявила о возвращении бренда Opel в Россию
«Россия — это большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы извлечем из этого пользу. Возможность немедленного местного производства является ярким примером того, как важно быть частью Opel Groupe для Opel», — заявил гендиректор Opel Михаэль Лошеллер.
Дилерская сеть будет представлена как прежними дилерами Opel, так и его новыми партнерами. Названия этих компаний пока не раскрываются. В Opel заявили, что на старте их количество составит 15–20, а в среднесрочной перспективе увеличится более чем вдвое. Развитием бизнеса в регионе Евразия будет заниматься Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании.
Ранее французская автомобильная группа Peugeot-Citroen сообщила о возобновлении продаж Opel в России и о планах по локализации производства этих машин на российской территории. «С учетом запуска бренда Opel на Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», — отмечал операционный директор региона Евразия Яник Безар.
В 2015 году компания покинула российский рынок и заморозила работу предприятия в Петербурге, где в том числе собирали модель Astra. Тогда Opel принадлежал американской GM. В руководстве компании подчеркивали, что рыночные условия в стране не способствовали инвестициям. В январе 2019 года стало известно, что завод GM может купить белорусско-британское автопредприятие «Юнисон». Ходатайство уже удовлетворила ФАС России.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Почему Opel возвращается в Россию – Москва 24, 27.02.2019
Opel возвращается в Россию после четырехлетнего отсутствия. Председатель правления группы «Пежо-Ситроен» (PSA) Карлос Таварес заявил, что бренд снова появится в стране в рамках стратегического плана Push to Pass. С большой долей вероятности уже в конце текущего года россияне смогут приобрести в дилерских центрах автомобили немецкой марки. Вспоминаем подробности ухода бренда из РФ и обсуждаем его новые перспективы.
Фото: depositphotos/geniuslady
18 марта 2015 года General Motors опечалил российских автолюбителей. Концерн объявил, что уходит с российского рынка, забирая с собой все свои «пожитки». Внутри страны перестали продаваться массовые модели Chevrolet. А вот Opel покинул Россию полностью, без исключений.
Многие эксперты называли это решение стратегически неверным, потому что доступные «опели» россияне ценили очень высоко.
Вот и причина, по которой американская компания покинула страну, оказалась экономической. «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», – пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойман еще в марте 2015 года.
Но многие видели в уходе GM и политическую подоплеку, связанную, безусловно, с санкциями и давлением правительства США. Хотя официальных подтверждений эта версия и не имела, а сам GM открыто заявлял, что «сворачивание ряда моделей является не бегством с тонущего корабля и тем более не давлением властей».
Однако концерн никогда не покидал Россию полностью. GM не раз подчеркивал, что рынок РФ для него крайне важен. Оставшиеся после закрытия автомобили компания продавала с невероятной скидкой, которая могла достигать 25%. К тому же в распоряжении россиян остались люксовые модели Chevrolet – Tahoe, Camaro, Corvette, а в Тольятти по-прежнему производят внедорожник Niva. Также концерн сохранил в РФ и марку Cadillac. Более того, завод GM в Санкт-Петербурге не продали, хотя и произошла полная консервация производства.
Именно поэтому эксперты и автовладельцы не раз предсказывали, что Opel еще вернется покорять российский рынок.
И вот в 2017 году случилось событие, которое укрепило надежду фанатов немецкой марки. Марку Opel приобрел французский концерн PSA, у которого имелись в России свои трудности.
У Peugeot и Citroën (марки, принадлежащие концерну PSA. — М24.RU) есть проблемы с продажами, марки не очень популярны в России.Игорь Моржаретто
Он также добавил, что завод корпорации в Калуге в настоящее время загружен не полностью. А значит, стоило ожидать, что PSA в скором времени попытается решить эти проблемы. «Происходит то, чего все ждали очень давно», – охарактеризовал возвращение Opel собеседник.
Согласно Автостату, в 2019 году у автомобилей марки Peugeot и Citroën зарегистрирована отрицательная динамика продаж. Россияне купили всего 234 машины Peugeot, и 144 — Citroën за январь, тогда как, например, китайская марка Geely за тот же срок продемонстрировала рост – реализация выросла в 3,3 раза, а Renault смогли продать 7799 машин.
И 26 марта руководство PSA заявляет о возвращении полюбившейся марки автомобиля в Россию. Об этом сообщил председатель правления PSA Карлос Таварес в ходе презентации финансовых результатов Группы PSA за 2018 финансовый год. Он также назначил главного: за расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании.
Стремительное покорение новых экспортных рынков – основа нового стратегического плана по развитию бренда Opel, который в компании назвали PACE! («Темп!»). Компания планирует надежно закрепить марку в Восточной Европе за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений.
«Выход Opel на российский рынок позволит Группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых», – пояснил исполнительный вице-президент Группы PSA и Операционный директор региона Евразия Яник Безар. А генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер добавил, что Россия для компании является крупным и привлекательным рынком с большим потенциалом, где бренд уже завоевал отличную репутацию.
Однако за четыре года, с момента ухода GM из России, Opel растерял свою мощь. Все дилерские центры либо закрылись, либо выкупились представителями других автомобильных марок. Кроме того, по данным некоторых СМИ, из-за выхода марки из состава GM на рынок могут не вернуться одни из самых распространенных в России модели: Astra, Corsa и Mokka.
Но есть и хорошие новости. В российском представительстве PSA отметили, что продажи автомобилей Opel начнутся в России уже в этом году, хотя конкретной информации по моделям пока и не предоставили.
А где будут собирать автомобили, уже известно: этим займутся на калужском предприятии «ПСМА Рус». И в этом вопросе появилось немного сплетен. По неподтвержденной информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro. Автоэксперт Моржаретто добавляет:
Opel, пожалуй, единственный бренд, который ушел и вернулся. Других ситуаций я даже не упомню. За исключением, разве что, компании SEAT, которая входит в концерн Volkswagen. Вот эта марка несколько раз к нам приходила. Можно было бы назвать еще и Fiat, но там ситуация другая – не шла речь о массовом производстве.
В целом, чаще всего целые марки не покидают страну – бренды перестают поставлять на российский рынок только конкретные модели. Например, Volkswagen Passat CC исчез из России в 2017 году из-за низкого спроса. А Hyundai Genesis покинул РФ в связи с созданием самостоятельного бренда, под которым вновь продаются седаны представительского класса. Kia прекратила поставки в Россию модели Cerato Koup в связи с нестабильной позицией рубля и падением в стране продаж. В большинстве случаев российские рынок «бойкотируют» те автомобили, которые россияне перестали покупать.
Возвращение Opel – с какими моделями компания вернется в Россию?
В последнее время очень активно развиваются споры о том, вернется ли бренд Opel в Россию. Несколько лет назад компания на волне санкций и спада продаж в РФ свернула дилерскую сеть и заявила о том, что не желает вкладывать деньги в развитие бесперспективного рынка. Сегодня же корпорация снова увидела рост продаж новых автомобилей и перспективы для своего транспорта. И действительно, многие модели компании были бы очень кстати для российских покупателей. Но с чем именно вернется компания Опель в Россию? Пока нет очевидных показателей того, что бренд снова будет представлен у нас в стране, но множество слухов и разговоров об этом в профессиональных кругах должны быть где-то взять начало. Мы постараемся собрать наиболее достоверную информацию и представить, какие модели сегодня могут быть интересны для покупателей на рынке новых авто. Возможно, перезагрузка Опеля будет очень даже впечатляющим событием для рынка России.
Кстати, руководство компании пока не дает никаких комментариев относительно возвращения на рынок. Вместе с корпорацией Опель могут вернуться в страну и салоны бренда Chevrolet, который также обладал весьма немалой популярностью среди покупателей в России. Оба бренда принадлежат американскому холдингу General Motors и активно развивают свое представление в странах Европы. Россия для Шевроле всегда была особым рынком, для которого компания создавала поистине уникальные автомобили. Но далеко не всегда это удавалось делать качественно. Впрочем, как Opel, так и Chevrolet стали бы хорошим дополнением ассортимента в России, где китайцы начали занимать слишком прочные позиции. Нам нужно больше конкуренции, так как некоторые классы попросту свободны, и это мотивирует производителей выставлять более высокие ценники.
Что сегодня производит Opel для Европы?
Модельные линейки концерна для Европы и России всегда отличались, но компания может перезагрузить рынок России. Она не будет предлагать нам доработанных двигателей, усиленных подвесок и прочих особых вещей. Это было актуально несколько лет назад, сегодня же в РФ можно смело продавать транспорт европейской направленности. Он будет успешно использоваться и не вызовет особых проблем по качеству топлива и дорог.
Интересны могли бы быть следующие модели:
- Opel Amera-E — обновленный электромобиль, который обладает прекрасными техническими данными, интересным современным дизайном и может конкурировать даже с более дорогостоящими представителями рынка. В ЕС стоит около 42 000 евро.
- Opel Astra — это один из бестселлеров концерна, очень интересный хэтчбек C-класса, который бы заткнул за пояс всех представителей рынка в России. Машина выглядит прекрасно и едет очень динамично, ценник в Германии стартует с 18 000 евро.
- Opel Combo. Корпорация взяла решения Renault Kangoo и создала собственный каблучок. Машина со стоимостью от 20 000 евро в пассажирской комплектации отлично выглядит и явно будет современнее всех своих соперников, авто имеет несколько важных доработок.
- Opel Grandland X. Отличный крупный кроссовер с ценником всего от 25 000 евро. Выглядит машинка современно и явно придется по вкусу российским покупателям.
Очень динамичный дизайн, хорошие полноценные моторы под капотом и еще много важных преимуществ.
- Opel Insignia — прекрасный седан элитного класса, который развился и очень качественно поменялся в последние годы. Машина стала безукоризненной, очень хорошо едет и может конкурировать даже с автомобилями классом выше. Стоимость стартует от 28 000 евро.
У Опель есть много важных преимуществ модельного ряда. Это простота и доступность, а также качественный дизайн, прекрасное техническое оснащение. Вряд ли мы увидим малышей вроде Adam или Corsa. А вот Mokka X и Crossland X хотелось бы представить на российских дорогах. Но все это пока остается в планах и мифическом будущем. Пока же остается наблюдать за тем, как Опель отнимает покупателей у других представителей рынка Европы. Это мощный бренд, и он очень изменился за то время, пока мы его не знали.
В каких случаях компания вернется на рынок России?
Как видите, российский покупатель только выиграл бы от возвращения компании. Усилилась бы конкуренция, снизились бы цены в некоторых классах. Да и сам факт доступности выбора становится важным преимуществом для каждого покупателя. Но говорить однозначно о возвращении компании на рынок можно будет в том случае, если сам рынок подскажет нужную точку входа. Чтобы вернуться, корпорации придется вложить огромные деньги в построение уже давно исчезнувшей дилерской сети, в организацию СТО.
Для успешного возвращения нужны следующие условия:
- стабильный рост популярности новых машин и увеличение их доли в общем количестве продаваемого транспорта в России, пока этот показатель является плавающим и не способствует к приходу бизнеса;
- наличие заинтересованных инвесторов, которые будут готовы открывать дилерские центры, автосалоны и официальные станции обслуживания, и с этим пока тоже не все хорошо;
- политика государства относительно компании, которая не так давно покинула рынок и дестабилизировала ситуацию в сфере продажи новых авто, а теперь хочет снова зайти в продажи;
- решения на уровне руководства корпорации, ведь нужна воля бизнеса, чтобы расширяться на огромную страну с невероятным количеством автосалонов и довольно сильной конкуренцией;
- общие настроения и перспективы рынка, а также наличие денег у населения и возможности банков кредитовать дорогостоящие покупки автолюбителей, это и будет основным фактором.
Кстати, General Motors уже не является центральной управляющей компанией концерна Opel. Не так давно французы из PSA купили контрольный пакет акций и завладели европейским брендом практически полностью. Именно после этой покупки и пошли слухи о возвращении бренда на рынок России. Вполне возможно, что такое изменение в руководстве на самом деле возьмет верх над имперскими и ничем не мотивированными решениями американской компании.
Почему вообще ждут Опель российские покупателя?
Компания давно заявляет о том, что ее автомобили отлично подходят для российских условий эксплуатации. Инженерам и конструкторам не придется ничего дорабатывать и менять. Нужно лишь немного подправить маркетинговую политику, чтобы продавать машины без особых проблем. Россияне же, в свою очередь, активно покупали автомобили Opel, благодаря их практичности, качественной реализации, надежной сборке и хорошим техническим узлам.
Вот некоторые причины покупки именно этой машины:
- весь модельный ряд, представленный некогда в России, был довольно аутентичным, каждая модель занимала свою особую нишу на рынке, в которой у нее практически не было конкурентов;
- несмотря на плотность рынка в популярных классах, Опель выбирали за его продуманность в техническом плане, за хорошие и долговечные атмосферные двигатели, отличные коробки;
- эти машины практически никогда не показывали особых проблем в плане качества сборки, надежности, долговечности эксплуатации, многие авто проезжают свыше 500 000 км без ремонтов;
- в линейке корпорации есть что-то для каждого, можно найти автомобиль фактически в любом классе, а позитивных моментов от этого становится еще больше, покупатель получает то, что искал;
- внешний вид был не слишком привлекательным, многие брали Опель из-за любви к классике, но сегодня все изменилось, компания активно работает над улучшением стиля машин.
Если посмотреть на современные автомобили этой марки, можно увидеть невероятное развитие за последние несколько лет. Концерн вложил средства в разработку отличного модельного ряда, приобрел популярность в Европе и во многих других странах, стал одним из самых громких производителей Германии. Кстати, большинство машин до сегодняшнего дня производятся именно на заводах в Германии, не расширяя изготовление на страны Восточной Европы с более дешевым трудом.
Перспективы и различные мнения о возвращении Opel
Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.
Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:
- компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
- есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
- для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
- еще одна важная особенность — использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
- покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.
Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.
Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:
Подводим итоги
Корпорация Opel больше не принадлежит американцам и не является прямым родственником Chevrolet. Именно по этой причине сегодня так часто поднимается вопрос возможного возвращения компании на российский рынок. Официально представители корпорации заявляют, что возвращение пока не рассматривается, нужно изучать плотность рынка и возможность завести машины в конкурентную среду. Но на деле мы понимаем, что компания с удовольствием получила бы большой кусок продаж в России, тем более, на рынке сегодня не так много откровенных конкурентов. Все это делает возвращение более реальным и возможным.
Если же говорить объективно, Opel будет сложно пробиваться через народное мнение. Когда-то мы хорошо покупали Мокка и Антара, сегодня эти машины уже совсем другие. Когда-то мы прекрасно относились к Астра, но и этот автомобиль может вас не очень приятно удивить своими изменениями. Так что говорить об успехе пока рано. Но можно точно сказать, что компания будет предпринимать попытки повлиять на российский рынок. Скорее всего, это произойдет уже в 2019 году, но ближе к его завершению. А вы бы хотели, чтобы Опель вернулся на российский рынок?
Новые владельцы Opel не исключают возвращения марки в Россию
Немецкая марка Opel может когда-нибудь вернуться в Россию, если это будет экономически целесообразно. Такое заявление сделали новые владельцы бренда — группа PSA, которая приобрела Opel и другие европейские активы GM за €2,2 млрд. Эксперты сдержанно оценивают перспективы возвращения марки в Россию, отмечая ряд объективных сложностей, с которыми ей придется столкнуться.
В понедельник американский концерн GM и французская группа PSA объявили о продаже Opel/Vauxhall и ряда других активов с общим штатом 40 тыс. человек. GM выручит от продажи €2,2 млрд, из которых €1,8 млрд заплатит PSA. После сделки под контролем PSA окажется 17% европейского рынка, что позволит группе стать вторым после Volkswagen производителем на континенте.
Глава PSA Карлос Таварес, выступая перед журналистами, не исключил, что машины Opel могут со временем вернуться на российский рынок. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — заявил он, отвечая на вопрос ТАСС.
Глава группы отметил, что возвращение Opel в Россию должно быть продиктовано экономической целесообразностью, и никаких сроков не назвал.
«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сказал Таварес.
Таварес рассчитывает, что покупка Opel/Vauxhall поможет «продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления», говорится в пресс-релизе PSA. Французы надеются, что благодаря синергии при закупках, разработке и производству машин к 2026 году ежегодная экономия составит €1,7 млрд. Окончательно сделка будет закрыта к концу года после ее одобрения европейскими регуляторами.
При этом Opel и его британское подразделение продолжают оставаться убыточными. Именно из-за желания сократить убытки GM весной 2015 года объявила об уходе с российского рынка марки Opel и большинства моделей Chevrolet. На фоне обвала рубля и резкого спада продаж ведение бизнеса на собственной производственной площадке стало невыгодным.
«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — заявлял тогда генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн. Согласно ей, к концу 2022 года GM планирует увеличить долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%.
В итоге компания законсервировала свой завод под Петербургом и уволила весь персонал, выплатив рабочим достаточно серьезные компенсации — некоторые из них требовали вплоть до 18 окладов. С тех пор ситуация на российском рынке только ухудшилась — цены стремительно выросли, а продажи почти всех брендов заметно сократились. В таких условиях возврат марки Opel в Россию в ближайшее время, даже с учетом того, что рынок уже начал восстанавливаться, весьма маловероятен.
Аналитики также не уверены в перспективах возвращения Opel в Россию.
«Насколько реально возвращение Opel на российский рынок, сказать трудно, это решение будут принимать новые акционеры. Но если мы посмотрим на те мощности, которые имеются сейчас в России, то можно сделать вывод, что конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России довольно низкая, — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Поэтому полагаю, что необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство нет. Возможен разве что импорт с целью присутствия в каких-то нишевых сегментах.
Мне кажется, допускать полномасштабное производство в России пока рано.
Ситуация может измениться, если рынок резко пойдет вверх, рубль будет укрепляться, а валютные издержки в рублевом выражении, соответственно, снижаться».
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков также считает, что возможное возвращение будет непростым.
«Когда Opel уходил из России, здесь было более двух миллионов автомобилей этой марки, — говорит он. — Это огромная армия поклонников, поэтому, если он вернется на российский рынок, это будет очень хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор. Но прийти и расконсервировать заводы — это относительно легко, а создать качественную дилерскую сеть гораздо сложнее.
Но я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel. Если все остальные марки достойно здесь выступают, то почему у Opel не может получиться? Ничего невозможного нет».
Впрочем, эксперт также отметил, что все будет упираться в экономическую целесообразность, а этот вопрос пока остается открытым.
Opel вернется в Россию с местным производством
Opel снова выйдет на российский рынок в этом году с тремя моделями, импортным среднеразмерным кроссовером Grandland X и двумя фургонами, которые будут построены на заводе PSA Group в России.
«Россия — крупный, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом», — заявил в четверг генеральный директор Opel Майкл Лошеллер в пресс-релизе .
Opel начнет производство пассажирского фургона Zafira Life и коммерческого фургона Vivaro Transporter, которые соответствуют Peugeot Expert и Citroen Jumpy, на заводе PSA в Калуге, к югу от Москвы, в четвертом квартале.
Продаваемые в России модели Grandland X будут производиться в Айзенахе, Германия.
Продажи в России начнутся с 15–20 дилеров в крупнейших городах, и Opel рассчитывает удвоить размер сети в ближайшие годы.
Opel был выведен из России в 2015 году его тогдашним владельцем, General Motors, в разгар кризиса на автомобильном рынке страны, вызванного резким обесцениванием рубля. PSA купила бренды Opel и Vauxhall у GM в 2017 году.
Opel расширяется на международном уровне в рамках плана модернизации Pace, объявленного генеральным директором PSA Карлосом Таваресом в ноябре 2017 года, как для увеличения объемов, так и для распределения рисков за пределами Европы, с целью достижения 10 процентов мировых продаж и 20 новых экспортных рынков к 2022 году. Opel был в основном ограничен Европой под управлением General Motors, чтобы избежать каннибализации продаж других брендов автопроизводителя.
Новые рынки или уже объявленные инициативы включают сборочный завод в Намибии по продаже автомобилей в Южной Африке, а также новых импортеров, а также сети продаж и обслуживания в Ливане, Тунисе, Марокко, Украине и Чили.
«Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году, мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет большой вклад в достижение этой цели», — сказал Янник Безар, операционный директор PSA. Евразия, говорится в сообщении.
Ожидается, что продажи новых автомобилей в России вырастут на 3,6 процента в этом году до 1,87 миллиона, что означает снижение на по сравнению с прошлогодним всплеском на 13 процентов до 1,80 миллиона, по данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).Риски включают угрозу новых санкций США и повышение налога на добавленную стоимость до 20 процентов, говорится в сообщении AEB.
GM интегрировала свои российские операции в Европу из своего международного подразделения в Шанхае в 2013 году, чтобы помочь испытывающему трудности Opel под руководством бывшего генерального директора Карла-Томаса Ноймана. В то время Chevrolet продавал в России более 125 000 автомобилей ежегодно, а Opel продавал более 60 000 автомобилей — меньше, чем почти 100 000 пятью годами ранее.
Эта инициатива длилась всего два года, поскольку российский автомобильный рынок резко упал из-за спада экономики, ослабления валюты и западных санкций из-за конфликта на Украине.В марте 2015 года GM объявила, что уходит с рынка и останавливает производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, взяв при этом специальный сбор в размере 600 миллионов долларов.
«Российский рынок развивался не так, как мы ожидали», — сказал тогда Нойманн. «Это определенно неудача. Мы должны были действовать и защищать наш бизнес».
Агентство Рейтер предоставило информацию для этого отчета
Opel возвращается в Россию | СМИ OPEL International
- Возвращение с первоначальной линейкой из трех моделей в этом году все еще
- Grandland X, Zafira Life и Vivaro будут доступны в России в четвертом квартале
- Zafira Life и Vivaro Transporter построят на калужском заводе
- В ближайшее время появятся и другие модели
- Рост, основанный на новых экспортных рынках, лежит в основе PACE! план компании
Рюссельсхайм. Opel продолжает наступление на экспорт: бренд с надписью «Blitz» возродит свои традиции на российском рынке еще в этом году. Первоначально Opel будет предлагать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X от Eisenach, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства. Людские перевозки и автовозы для местного рынка будут сходить с производственной линии на заводе Groupe PSA в Калуге.
Opel хочет в ближайшие годы постепенно увеличивать свое присутствие в России, и это включает в себя предложение в ближайшее время более широкого ассортимента продукции.Более подробная информация об этом будет доступна позже.
«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании! Мы добились значительных успехов в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер. «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленного производства на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel участие в Groupe PSA.”
Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор по Евразии, Groupe PSA, сказал: «Вывод нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA укрепить свое присутствие в регионе Евразии, расширить предложение для существующих клиентов и выиграть. новые. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет большой вклад в достижение этой цели.”
Помимо опытных бывших дилеров Opel, новые дилеры будут демонстрировать модели Opel в своих выставочных залах. Первоначально партнерами Opel будут от 15 до 20 дилеров в крупнейших городах страны. В среднесрочной перспективе это число увеличится более чем вдвое. В России планируется поэтапный рост. Как и на любом рынке, для Opel в России главным приоритетом является прибыльный рост при высоком уровне удовлетворенности клиентов.
Масштабное наступление на экспорт — одна из основ стратегического плана Opel / Vauxhall PACE !, который поможет компании добиться стабильной прибыльности.Решение вернуться на российский рынок — стратегический рынок для глобального автопроизводителя — является частью этого плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках. Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов обеспечить 10% продаж Opel за пределами Европы. Для достижения этой цели бренд будет и дальше укреплять свое присутствие на экспортных рынках Азии, Африки и Южной Америки, где он уже присутствует сегодня, и выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков к 2022 году.
Автопроизводитель из Рюссельсхайма уже назвал новых высокопроизводительных импортеров в Марокко, Тунисе, Ливане и Южной Африке в последние месяцы, открывая путь для роста на этих важных рынках в будущем.Кроме того, Opel присоединился к местной организации Groupe PSA в Украине.
Контакты
Харальд Шмидт
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел . : +49 (0) 6142 7 72914
Мобильный: +49 (0) 172 2991792
[email protected]
Марк Беннет
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел .: +49 6142 / 7-72 822
Мобильный: +49 151 51 51 74 32
марка[email protected]
Опель вернулся в Россию: Zafira Life и Grandland X у дилеров с сегодняшнего дня
- Zafira Life и Grandland X можно заказать в России уже сейчас
- Перевозчик людей Zafira Life сошел с конвейера в Калуге
- Vivaro также скоро будет производиться в России
- В ближайшие годы как минимум один крупный запуск ежегодно
- Рост, основанный на новых экспортных рынках, лежит в основе стратегической стратегии PACE! план
Рюссельсхайм.Opel вернулся в Россию: первые модели немецкого автопроизводителя из Рюссельсхайма прибыли в автосалоны избранных дилеров в крупных городах России. На сегодняшний день покупатели в России могут заказать успешный внедорожник Opel Grandland X от Eisenach и Zafira Life.
Groupe PSA начала регулярное производство семейного фургона Zafira Life на своем заводе в Калуге, примерно в 200 км к юго-западу от Москвы. Транспортные средства Opel Vivaro для местного рынка также сойдут с конвейера в Калуге в начале 2020 года.
«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании. С возвращением в Россию мы добиваемся дальнейшего прогресса в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер. «В ближайшие годы мы будем постепенно увеличивать наши обязательства в стране. Это включает в себя предложение более широкого ассортимента продукции. В ближайшие годы будет проводиться как минимум один крупный запуск Opel в год. Как и на любом рынке, нашим главным приоритетом является прибыльный рост при высоком уровне удовлетворенности клиентов.”
«Opel возвращается в Россию, и это фантастическое возвращение. Это преимущество, что мы можем использовать завод в Калуге и с самого начала производить продукцию на месте. Мы рады предложить российским клиентам конкурентоспособный и высококачественный продукт, основанный на лучших разработках немецкого машиностроения », — сказал Пол Уиллкокс, генеральный директор по региону Евразия.
Немецкий бренд имеет давние традиции и отличную репутацию в России. С возвращением на российский рынок Opel усилит присутствие Groupe PSA в регионе Евразии.Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом.
Первоначально партнерами Opel будут 11 дилеров в крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Ростов, Рязань, Тюмень или Нижний Новгород. Это число удвоится уже в следующем году и будет расти в будущем.
Масштабное наступление на экспорт — одна из основ стратегического плана Opel / Vauxhall PACE !, который поможет компании добиться стабильной прибыльности. Решение вернуться на российский рынок — после того, как он ушел во время тяжелого экономического кризиса в 2015 году — является частью этого плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов обеспечить 10% общего объема продаж Opel за пределами основного европейского рынка.
Для достижения этой цели бренд продолжает укреплять свое присутствие на экспортных рынках в Азии, Африке и Южной Америке, где он уже присутствует сегодня, и выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков к 2022 году. Например, Opel будет экспортировать автомобили в Колумбия и Эквадор уже по состоянию на следующий год.
Контакты
Харальд Шмидт
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел.: +49 6142 / 7-72 914
Мобильный: +49 172/2991792
[email protected]
Марк Беннет
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел .: +49 6142 / 7-72 822
Мобильный: +49 151 51 51 74 32
[email protected]
PSA возвращает Opel в Россию после того, как GM отказалась от него в 2015 году
Как и было обещано ранее в этом году, PSA вернула бренд Opel на российский рынок, и первыми моделями, доступными для заказа, стали Zafira Life и Grandland X.
Мало того, Opel также наладила производство автомобилей в России с грузовиком Zafira Life, который производится на заводе в Калуге. Немецкий бренд также скоро построит фургон Vivaro на том же заводе. Этот шаг полностью отменяет решение GM от 2015 года вывести Opel из России, которая в то время была проблемным рынком.
Opel намерен вернуть себе долю рынка в России и заявляет, что с этого момента у него будет как минимум один крупный запуск в год. На данный момент избранные дилеры в крупных городах предлагают внедорожник Grandland X и семейный фургон Zafira Life.Последний уже строится на заводе PSA в Калуге, а производство фургона Vivaro также начнется в начале 2020 года.
Связано: GM продает российский сборочный цех, на котором строится Chevrolet Niva
Производство Opel Zafira Life на заводе в Калуге в РоссииПервоначально партнерами Opel будут 11 дилеров в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Ростов, Рязань, Тюмень или Нижний Новгород. Их количество удвоится уже в следующем году и в дальнейшем будет расти.
«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании. С возвращением в Россию мы добиваемся дальнейшего прогресса в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер, добавив:« В ближайшие годы мы будем постепенно наращивать наши обязательства в этой стране. Это включает в себя предложение более широкого ассортимента продукции ».
Opel Grandland Xс российской спецификацией Возвращение Opel в Россию усилит присутствие Groupe PSA в регионе Евразии.Автопроизводитель видит в стране большой и стратегически важный рынок с большим потенциалом. Кроме того, Opel имеет давние традиции и пользуется хорошей репутацией в России.
Opel / Vauxhall делает ставку на масштабное экспортное наступление в рамках своего PACE! план, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов обеспечить 10% общего объема продаж Opel за пределами основного европейского рынка.
Для достижения этой цели бренд укрепляет свое присутствие в Азии, Африке и Южной Америке и к 2022 году выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков.К ним относятся Колумбия и Эквадор, куда Opel начнет экспорт автомобилей со следующего года.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Ещефотографии …
Opel планирует возвращение в Россию, поскольку PSA ищет новые рынки
Спустя три года Opel возвращается на российские дорогиНемецкий автопроизводитель Opel заявил в четверг, что вернется в Россию после более чем трехлетнего отсутствия, поскольку новый французский владелец PSA разветвляется в попытке уменьшить зависимость концерна от европейского рынка.
Opel начнет с продажи трех моделей в российских дилерских центрах в четвертом квартале 2019 года, говорится в заявлении бренда с логотипом в виде молнии.
Две модели, минивэн Zafira Life и автовоз Vivaro, будут производиться на заводе PSA в городе Калуга на западе России.
Переход автомобильного гиганта PSA, который также продает автомобили под брендами Peugeot и Citroen, усилит конкуренцию с французским конкурентом Renault, которому принадлежит культовый российский бренд Lada.
Предыдущий владелец Opel, американский гигант General Motors, выдернул немецкого автопроизводителя с российского рынка в 2015 году и закрыл его завод в Санкт-Петербурге из-за резкого падения продаж, поскольку страна боролась с экономическим кризисом и падением рубля.
Возвращение России является частью стремления PSA диверсифицировать свои доходы за пределы Европы в то время, когда санкции США торпедировали амбиции в Иране, а китайский автомобильный рынок значительно замедлился.
Группа уже объявила ранее в этом месяце, что планирует повторно представить Peugeot в США к 2026 году через 30 лет, а Citroen начнет продавать автомобили в Индии в 2021 году.
«Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом», — говорится в заявлении генерального директора Opel Михаэля Лошеллера.
«Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого».
Первоначальные амбиции в отношении России скромны: к 2022 году компания рассчитывает достичь пятизначных показателей продаж, сообщил AFP представитель Opel, напомнив, что продажи Opel достигли пика примерно в 80 000 автомобилей в год в 2012 и 2013 годах.
PSA купила проблемный Opel у GM в 2017 году и сразу же приступила к капитальному ремонту, который помог немецкому бренду получить первую прибыль в 2018 году после долгих лет убытков.
PSA Peugeot Citroen демонстрирует рост продаж при поддержке Opel Vauxhall
© 2019 AFP
Ссылка : Opel планирует вернуться в Россию, поскольку PSA ищет новые рынки (14 марта 2019 г.) получено 23 августа 2021 г. с https: // физ.org / новости / 2019-03-opel-russia-comeback-psa.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
GM Opel покинут Россию
Подразделение General Motors Opel уйдет с падающего российского рынка и прекратит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, штат Флорида, до конца года.
Кроме того, Chevrolet сокращает свое присутствие в России, продавая «культовые» модели американского производства, такие как Corvette, Camaro и Tahoe.
Новая стратегия GM в России будет сосредоточена на продаже автомобилей Chevrolet и Cadillac премиум-класса.
Президент GM Дэн Амманн в своем заявлении сказал: «Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, на которых мы работаем. Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы.»
Продажи автомобилей быстро падают, поскольку хрупкая экономика России и слабеющая валюта страдают от западных санкций из-за конфликта на Украине, а покупатели откладывают совершение крупных покупок.
Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: «Мы должны были принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году и придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE! 2022 ».
GM рассчитывает зафиксировать чистые специальные сборы в размере примерно до 600 миллионов долларов США в первую очередь в первом квартале 2015 года.Специальные сборы включают стимулы продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием. Примерно 200 миллионов долларов чистых специальных сборов будут неденежными расходами.
GM сообщила во время телефонной конференции 9 марта для обсуждения своих планов по обратному выкупу акций за 5 миллиардов долларов, что ее деятельность в России находится на «серьезном рассмотрении».
Аналитик «РБК Капитал» Джозеф Спак сказал сегодня в обращении к инвесторам, что он считает это движение «положительным в краткосрочной и среднесрочной перспективе, но потенциально в долгосрочном плане — отрицательным.
Спак отмечает множество трудностей на российском рынке, включая давление со стороны регулирующих органов, экономическую неопределенность и небольшое количество местных поставщиков, что снижает рентабельность. Он сказал, что план GM по выводу с рынка Opel и большинства его моделей Chevy может способствовать достижению GM цели получения прибыли в 2016 году по мере того, как компания переориентируется на другие рынки.
Подход GM «резко контрастирует с Ford, который также признал тяжелые условия в стране, но продолжает рассматривать Россию как потенциально крупнейший рынок Европы», — пишет Спак.
По его оценкам, Chevrolet занимает около 5% рынка в России. По оценке Спака, у Opel около 3 процентов, столько же, сколько у Ford.
В своем аккаунте в Twitter Нойман повторил цель GM — получить прибыль в Европе в следующем году.
«Российский рынок развивался не так, как мы ожидали», — сказал Нойманн. «Это определенно неудача. Мы должны были действовать и защищать свой бизнес ».
Майк Колиас и агентство Reuters внесли свой вклад в этот отчет.
«GM Opel покидает Россию, Chevy сокращает модельный ряд до« культовых »моделей» изначально было опубликовано в Automotive News 18 марта 2015 года.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
PSA Groupe выбирает Peugeot для возвращения в США, Opel для России
Модельный ряд Peugeot PSA Group вернется в Соединенные Штаты после почти трех десятилетий отсутствия, поскольку французский автопроизводитель стремится выйти за пределы Европы.PSA, базирующаяся в Париже, также запустит бренд Citroen в Индии и оживит продажи Opel в России, поскольку к 2021 году компания планирует увеличить продажи группы на 50% за пределами своего региона. Теперь на Европу приходится 80% мировых продаж автомобилей PSA после покупки General Подразделение Motors Opel-Vauxhall в 2017 году. Автопроизводитель повысил свой среднесрочный прогноз прибыльности во вторник после публикации рекордных продаж и прибыли за 2018 год. Однако прогноз и выручка разочаровали некоторых инвесторов, в результате чего его акции упали.
Под руководством генерального директора Карлоса Тавареса PSA начала долгожданное возвращение в Северную Америку — после почти трех десятилетий отсутствия — путем развертывания операций по совместному использованию автомобилей в Сиэтле и Вашингтоне, округ Колумбия. Обновленный импульс продаж в США будет обеспечен PSA заводов в Европе и Китае, что делает его уязвимым для любых новых тарифов на импортные автомобили, сказал Таварес. Вашингтон ведет переговоры с Пекином и Брюсселем о новых торговых сделках и пригрозил ввести пошлины на европейские автомобили.
«Я собираюсь дождаться текущих переговоров, чтобы дать нам больше информации о тарифах», — сказал Таварес. Вместо того, чтобы восстанавливать традиционную дилерскую сеть с нуля, группа определила «творческий и революционный способ распространения наших автомобилей», добавил Таварес, не вдаваясь в подробности. Возвращение Opel в Россию может включать производство на заводе PSA в Калуге к юго-западу от Москвы, говорится в сообщении группы.
Высокие продажи моделей SUV Peugeot 3008 и 5008 и приобретение Opel-Vauxhall способствовали устойчивому восстановлению парижской PSA после почти банкротства в 2013–2014 годах.Продажи выросли на 19 процентов в 2018 году до рекордных 74,03 миллиарда евро, но не достигли 74,76 миллиарда евро, предсказанных аналитиком Infront Data.
Рено Контраст
Рекордная прибыль и уверенный тон PSA контрастировали с внутренним конкурентом Renault, который сообщил о более низких продажах и прибыли в 2018 году в начале этого месяца. После переворота французских брендов, Tavares применяет ту же дисциплину к Opel, который зафиксировал маржу в размере 4,7% при продажах 18.31 миллиард евро, это первая годовая прибыль с 1999 года, и положительный денежный поток в размере 1,35 миллиарда евро увеличился до 3,5 миллиарда евро.
PSA сообщила, что ее цель «всепогодной» маржи в 4,5% на период 2019-2021 годов теперь будет включать менее прибыльную машину Opel, что фактически повысит планку. Финансовый директор Филипп де Ровира сказал, что консервативная цель охватывает возможный сценарий, при котором Великобритания выйдет из ЕС в условиях «жесткого Brexit» без сделки, а также другие потенциальные неудачи на рынке.
Аналитик Bernstein Макс Варбертон, который приветствовал результаты PSA, тем не менее, назвал «бессмысленным» целевую маржу, отставшую более чем на три пункта от текущей прибыльности.