Когда отменят птс на авто в россии: Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2019 года

Содержание

В России в обязательном порядке начали выдавать электронные ПТС

https://ria.ru/20191101/1560462759.html

В России в обязательном порядке начали выдавать электронные ПТС

В России в обязательном порядке начали выдавать электронные ПТС — РИА Новости, 22.10.2021

В России в обязательном порядке начали выдавать электронные ПТС

Электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям. Соответствующие поправки в… РИА Новости, 22.10.2021

2019-11-01T00:15

2019-11-01T00:15

2021-10-22T11:03

евразийская экономическая комиссия

гибдд мвд рф

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156014/77/1560147763_0:198:2938:1851_1920x0_80_0_0_4a40a6bcbfad3a9757cf9f6a2197e55e.jpg

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям. Соответствующие поправки в законодательство вступили в силу в пятницу, 1 ноября.При этом бумажные паспорта продолжат действовать на всей территории страны. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Хождение паспортов, выданных ранее, не ограничено сроками.Вместе с Россией на ЭПТС должны были также перейти страны Евразийского союза, однако в октябре Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила срок выдачи бумажных паспортов транспортного средства (ПТС) на год, до 1 ноября 2020 года.Первые легковые машины с ЭПТС в тестовом порядке были проданы в России весной. Тогда была отработана смена собственника по цепочке организация-изготовитель — дистрибьютор — официальный дилер — конечный покупатель (юридическое лицо) с отражением в ЭПТС на каждом этапе и дальнейшей регистрацией автомобиля в ГИБДД.Предполагается, что электронный паспорт позволит создать прозрачную историю технического состояния транспортного средства с момента его изготовления или ввоза на территорию ЕАЭС и до утилизации. Сейчас к системе ЭПТС подключено более 850 участников, включая автопроизводителей, импортеров, дилеров и финорганизаций.

https://ria.ru/20191023/1560125542.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156014/77/1560147763_104:0:2835:2048_1920x0_80_0_0_fbfe4e7e978888ac3840f72673fe3b60.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

евразийская экономическая комиссия, гибдд мвд рф, авто, россия

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / КонсультантПлюс

Приложение 2

к приказу МВД России

от 28 июля 1993 г. N 354

1. Порядок заполнения паспортов.

1.1. Паспорт выполнен в форме сложенного листа, является единым для всех категорий транспортных средств, независимо от их собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Заполнение бланков паспортов производится специальными чернилами вручную, или с помощью печатающей машинки, или с помощью печатающего устройства (принтера) электронно-вычислительной машины.

В паспортах не допускаются подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова, цифры и иные неоговоренные исправления, записи карандашом. Текст должен быть написан ясно и четко, наименование юридических лиц — без сокращений, с указанием адресов. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью и указаны места их жительства. Подписи заверяются печатями с четко различимыми наименованиями организаций.

1.3. При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся идентификационных номеров или номеров маркируемых агрегатов, необходимые изменения и дополнения вносятся только предприятиями — изготовителями или Госавтоинспекцией и заверяются подписью и печатью.

1.4. В строке «Марка, модель (тип) транспортного средства» указывается условное обозначение транспортного средства, приведенное в Одобрении типа транспортного средства или в ранее выданных регистрационных документах и состоящее, как правило, из:

— фирменного наименования транспортного средства, зарегистрированного в качестве торговой марки;

— присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств. Например: ВАЗ-2101, КамАЗ-53212, СЗАП-8335.

1. 5. В строке «Категория А, В, С, D, прицеп» оставляют категорию

—————

<*>далее — паспорт

(ненужное зачеркивается), которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году:

А — мотоциклы, мотороллеры, мотонарты, мотоколяски и другие мототранспортные средства;

В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.;

Д — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства (далее — Одобрение типа), в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей (Приложение 1).

Например: Москвич-2141 — категория, указываемая в Одобрении типа — М1, категория, указываемая в паспорте транспортного средства — В.

1.6. В строке «Наименование» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой-самосвал, -фургон, -цементовоз, -кран» и т.д.

1.7. В строке «Год выпуска» указывается год, в котором было изготовлено транспортное средство. В случае замены кузова легкового автомобиля и автобуса, шасси (рамы) грузового автомобиля год выпуска транспортного средства не изменяется, а в графе «Особые отметки», по возможности напротив наименования и адреса того владельца, который заменил кузов или шасси (раму), производится запись «установлен кузов (шасси, рама) N» с проставлением даты внесения изменений. Запись внесения изменений заверяется подписью должностного лица Госавтоинспекции (с указанием должности и фамилии) и печатью.

Для транспортных средств иностранного производства, год изготовления которых не установлен документами или не представляется возможным определить его по идентификационному номеру (VIN), в строке «Год выпуска» указывается год ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации, а в графе «Особые отметки» делается запись «год выпуска установлен по году ввоза ТС в Россию».

1.8. В строке «Идентификационный номер (VIN)» указывается буквенно-цифровой код изделия (по ОСТ 37.001.269-87 «Транспортные средства. Маркировка»), обозначающий изготовителя (страну, предприятие), основные конструктивные характеристики транспортного средства, а также порядковый номер изделия.

Первая часть кода VIN состоит из 3 цифр или букв, обозначающих географическую зону, код страны и код предприятия — изготовителя транспортного средства.

Вторая часть кода VIN состоит из 6 цифр или букв, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть кода VIN состоит из 8 цифр или букв, обозначающих порядковый производственный номер транспортного средства. Первый знак, состоящий из букв латинского алфавита, указывает, как правило, год выпуска транспортного средства.

Например, идентификационный номер автомобиля ВАЗ-21013 имеет структуру: ХТА210130D0000002, где Х — географическая зона (Европа), Т — шифр страны (Россия), А — шифр предприятия — изготовителя (А — ВАЗ, В — АЗЛК и т. д.), 21013 — модель или модификация, D — год выпуска, 0000002 — порядковый производственный номер.

Для обозначения года выпуска транспортных средств установлены следующие буквы: D — 1983, Е — 1984, F — 1985, G — 1986, Н — 1987, J — 1988, К — 1989, L — 1990, М — 1991, N — 1992, Р — 1993, R — 1994, S — 1995, Т — 1996, V — 1997, W — 1998, Х — 1999, Y — 2000.

1.9. В строке «Двигатель N» указывается модель и порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием — изготовителем. При замене двигателя в графе «Особые отметки» проставляется и удостоверяется запись об установке двигателя в порядке, указанном в пункте 1.10.

Аналогичные действия производятся при заполнении или изменении данных строк «Шасси (рама) N», «Кузов (прицеп) N».

1.10. В строке «Цвет кузова (кабины)» указывается определяемый визуально один из следующих цветов, в который окрашено транспортное средство: белый, красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, многоцветный.

В строке «Полное наименование цвета кузова (кабины)» указывается наименование эмали по маркировке предприятия — изготовителя.

Например, «Валентина», «Коррида», «Арктика» и другие.

При изменении цвета транспортного средства в паспорте производится запись в порядке, указанном в пункте 1.10.

1.11. В строке «Мощность двигателя, л.с. (квт)» указывается мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ-14846. При измерении мощности двигателя транспортных средств в иных единицах или при отсутствии сведений в документах, она указывается Госавтоинспекцией по аналогам транспортных средств отечественного или зарубежного производства.

1.12. В строке «Разрешенная максимальная масса, кг» указывается сумма собственной массы автомобиля и масса груза или пассажиров, установленная предприятием — изготовителем в качестве максимально допустимой.

1.13. В строке «Масса без нагрузки, кг» указывается сумма сухой массы автомобиля и массы топлива, масел, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колес), инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования.

1.14. В строке «Предприятие — изготовитель» указывается полное наименование предприятия, получившего Одобрение типа.

1.15. В строке «Адрес» указывается почтовый индекс и адрес предприятия — изготовителя транспортного средства. Для автомобилей иностранного производства допускается указывать страну их изготовления.

1.16. В строке «Одобрение типа транспортного средства» указываются номер государственной регистрации, дата выдачи и наименование органа по сертификации, выдавшего указанный документ.

1.17. В строке «Наименование (Ф.И.О.) покупателя (владельца)» указывается покупатель (владелец), которому предприятие — изготовитель реализовало транспортное средство.

1.17.1. При продаже (передаче) предприятием — изготовителем транспортного средства торговой организации, являющейся самостоятельным юридическим лицом (независимо от вхождения в состав предприятия — изготовителя транспортного средства), то в качестве владельца указываются реквизиты этой торговой организации.

1.17.2. При продаже (передаче) транспортного средства через сбытовое подразделение предприятия — изготовителя, не являющееся юридическим лицом, указываются реквизиты физического или юридического лица, приобретающего транспортное средство (для физического лица — фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства; для юридического лица — полное наименование и юридический адрес по месту государственной регистрации предприятия, учреждения, организации).

1.18. В строке «Дата выдачи паспорта» указывается число, месяц и год выдачи паспорта.

1.19. В строке «Подпись» проставляется подпись должностного лица предприятия — изготовителя транспортного средства, уполномоченного представлять предприятие по вопросам сбыта, или Госавтоинспекции.

1.20. Раздел паспорта шасси заполняется предприятием — изготовителем шасси при их поставке потребителям для дальнейшей установки кузовов, механизмов и оборудования. Записи вносятся аналогично заполнению раздела паспорта транспортного средства. При этом в строке «Заключение» паспорта шасси указываются номер, дата и наименование организации, уполномоченной органом по сертификации выдавать заключение на шасси, а в строке «Наименование (Ф.И.О.) покупателя (владельца) шасси» — наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которое приобретает шасси для дальнейшего дооборудования.

1.21. При заполнении паспорта в Госавтоинспекции используются сведения из регистрационных документов транспортного средства, заводских инструкций и официальных справочных изданий.

В случае отсутствия необходимой информации для заполнения паспортов на устаревшие модели транспортных средств или на ввезенные из-за границы, в отдельных строках паспорта (кроме строк, касающихся идентификационных номеров и номеров маркируемых агрегатов) допускается производить запись «сведения отсутствуют». Если идентификационный номер и номера маркируемых агрегатов транспортных средств не наносились предприятием — изготовителем, то в строках «идентификационный номер (VIN)», «Двигатель N», «Шасси (рама) N», «Кузов (прицеп) N» производится запись — «номер отсутствует». Не допускается делать прочерки или иные записи.

1.22. Раздел паспорта, касающийся изменения владельцев транспортных средств, заполняется при перепродаже транспорта физическими или юридическими лицами, указанными в пунктах 1.17.1 и 1.17.2., и покупателями транспортных средств. При этом строки «Наименование (Ф.И.О.) владельца», «Дата продажи (передачи)», «Подпись владельца», «Место печати» заполняются собственниками транспортных средств, а строки «Наименование (Ф. И.О.) нового владельца», «Адрес», «Подпись нового владельца», «Место печати» — покупателями транспортных средств. Подписи юридических лиц заверяются их печатями.

Записи о регистрации транспортного средства или снятии его с учета вносятся Госавтоинспекцией.

1.23. При выдаче в Госавтоинспекции паспортов или их дубликатов на зарегистрированные транспортные средства заполняются первая страница паспорта и строки о регистрации транспорта.

1.24. Похищенные и утраченные паспорта в установленном порядке ставятся органами внутренних дел на централизованный учет в информационно-поисковую подсистему «Техдокумент» АИПС-ДД.

С 1 ноября новые автомобили будут получать только электронные паспорта

С 1 ноября в России перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств на новые автомобили. Все производимые у нас и импортируемые автомобили будут получать электронные паспорта.

Как это отразится на автовладельцах, что делать тем из них, у кого машина с бумажным ПТС, а также как получить электронный паспорт тем, кто ввозит единичные автомобили, и как поставить машину на учет в ГИБДД? На эти и другие вопросы в формате видеоинтервью рассказали управляющий директор автоматизированной системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов и начальник управления Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Система выдержит нагрузку. Уже сегодня в ней более 1,4 миллиона паспортов транспортных средств. Когда система набрала большие данные, проводилось тестирование, проводились нагрузочные испытания. Проблем не зафиксировано.

Госавтоиснпекция уже более года работает с электронными паспортами. С 85 — 90 процентами автомобилей с такими ПТС регистрационные действия проведены. Проблем с взаимодействием систем нет.

На произведенные в России автомобили электронные ПТС оформляют сами производители. На импортируемые — представительства компаний в России. Те, кто ввозит единичные транспортные средства, должны сначала получить электронный ПТС в любой из испытательных лабораторий, которые подтверждают соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Львиная доля ввезенных автомобилей приходится на дальневосточный регион. Там работают четыре таких лаборатории.

Главная проблема при оформлении ввезенных машин — это время поступления информации о зачислении таможенных платежей и утилизационного сбора. Паспорт на машину оформлен, но до тех пор пока не придет этой информации, он будет в статусе «не действующий». С таким ПТС поставить на учет машину не получится. Как только статус изменится на «действующий» — можно идти в ГИБДД регистрировать автомобиль.

Никто не потребует от автовладельцев с бумажными ПТС обменивать их на электронные. Это личное дело собственника машины. Кроме того, ГИБДД будет выдавать бумажные ПТС в случае их утраты, порчи или, если закончилось место для их заполнения.

Если автовладелец стоящей на учете машины захочет завести электронный паспорт — он это сможет сделать в тех же испытательных лабораториях или на пункте техосмотра. Но с момента, как их электронный паспорт получит статус «действующий», бумажный станет недействительным.

чартерных перевозчиков

Чартерные перевозчики (TCP) фрахтуют свои автомобили для исключительного использования отдельным лицом или группой. Примерами являются групповой чартер автобуса для поездки на спортивное мероприятие или аренда лимузина на свадьбу. Также под категорию чартер-партий подпадают некоторые специализированные виды услуг пассажирского перевозчика:

  • Экскурсионная служба туда и обратно
  • Транспорт, связанный с другим бизнесом
  • Транспортировка по контракту в предприятие, государственное учреждение или частную школу
  • Перевозка сельскохозяйственных рабочих на фермы и обратно
Типы органов власти

Ниже приведены типы прав доступа, доступные для TCP:

Сертификатов:
  • Сертификат «А» (PUC §§5371.1 и 5383):
    • Чартерная служба
    • Может принимать автомобили любой вместимости
    • Может работать из любой точки в любую точку в пределах Калифорнии
    • Может также проводить осмотр достопримечательностей в обе стороны и может взимать при этом индивидуальную плату за проезд.
    • За исключением осмотра достопримечательностей и обратно, оплата должна основываться на пробеге транспортного средства, времени использования или их комбинации.
    • Возможен перевод (комиссия: $ 300)
  • Сертификат «B» (PUC §§5371.2 и 5383):
    • Чартерная служба
    • Может принимать автомобили любой вместимости
    • Не может забирать пассажиров на расстоянии более 125 миль от домашнего терминала перевозчика. Это ограничение по пробегу распространяется только на автомобили, вмещающие не более 10 человек, включая водителя.
    • Оплата зависит от пробега автомобиля, времени использования или комбинации.
    • Возможен перевод (комиссия 300 долларов)
  • Сертификат «C» (PUC §§5371.3 и 5383):
    • Предоставлять транспортные услуги, связанные с коммерческими полетами на воздушном шаре, коммерческим рафтингом по реке или катанием на лыжах, если не предусмотрена дополнительная компенсация за транспортировку. (Если вы будете выполнять перевозки, связанные с бизнесом, отличным от этих трех, разрешение «Z», приведенное ниже, является надлежащим органом. )
    • Коммерческие полеты с воздушными шарами: см. Исключение по ссылке «Освобождение от чартера» ниже.
    • Может работать из любой точки в любую точку в пределах Калифорнии
    • Возможен перевод (комиссия 300 долларов)
Разрешений:
  • Разрешение «P» (PUC §5384 (b)):
    • Картографическая служба
    • Может эксплуатировать только автомобили вместимостью менее 16 человек, включая водителя.Если вы будете управлять одним транспортным средством 16 или более, даже время от времени, вы не можете делать это с разрешением «P».
    • Может работать из любой точки в любую точку в пределах Калифорнии
    • Сборы в зависимости от пробега автомобиля, времени использования или комбинации
    • Не подлежит передаче
    • ПРИМЕЧАНИЕ. Даже если вы не собираетесь эксплуатировать какое-либо транспортное средство вместимостью 16 и более человек в ближайшем будущем, если вы думаете, что сможете сделать это позже, рассмотрите возможность подачи заявления на получение сертификата «B».
  • Разрешение «S» (PUC §5384 (c)):
    • Это для перевозчиков, осуществляющих «экскурсионное обслуживание в оба конца». См. Раздел ниже «Экскурсия в оба конца».
    • Может принимать автомобили любой вместимости
    • Может работать из любой точки в любую точку в пределах Калифорнии
    • Может взимать индивидуальные тарифы. Может также основываться на пробеге автомобиля, времени использования или комбинации. (Сертификат «А» — единственный другой тип органа TCP, который разрешает индивидуальные сборы, только при проведении экскурсий туда и обратно.)
    • Не подлежит передаче.
  • Разрешение «Z» (PUC §5384 (a)):
    • Это «специализированные перевозчики», которые не стремятся обслуживать широкую публику, а только:
      • предоставляет услуги по контракту с промышленными и коммерческими фирмами, государственными учреждениями и частными школами ИЛИ
      • перевозят сельскохозяйственных рабочих на фермы и обратно за компенсацию OR
      • осуществляют транспортные услуги, связанные с другим бизнесом. (Тем не менее, обратите внимание, что если транспортировка связана с коммерческими полетами на воздушном шаре, коммерческой рекой или катанием на лыжах, соответствующим органом является сертификат «C», указанный выше.)
Другое:
  • Rideshare (PUC §5353 (h)):
    • Перевозка людей между домом и местом работы или лица, совершающие общую рабочую поездку, используемую с целью совместного использования, не входят в компетенцию чартерного перевозчика.Однако, если пассажировместимость транспортного средства составляет более 15 пассажиров, оператор совместного использования должен сделать следующее, чтобы выполнить освобождение от CPUC:
      • Зарегистрируйтесь для получения льготы в CPUC, подтвердив, что вы соответствуете условиям освобождения.
      • Подайте в CPUC доказательства защиты страхования ответственности в размере и в порядке, требуемом Общим приказом Комиссии (GO) 101.
      • Оплатить единовременный сбор за подачу заявки в размере 75 долларов
      • Первоначально и ежегодно проходить проверку безопасности транспортных средств ТЭЦ.
  • Наемные водители (PUC §5360):
    • Наемные водители — это перевозчики, которые предоставляют услуги наемного водителя, когда арендованный автомобиль управляется наемным водителем. Наемные водители должны подать заявку на чартерную перевозку (TCP) и запросить полномочия TCP, применимые к их бизнес-операциям. Приложите письмо о том, что вы будете участвовать в деятельности наемного водителя.

Исключения для чартерных перевозчиков (PUC §5353)

Спорный закон вступил в силу на этой неделе в России.

На этой неделе в России вступил в силу противоречивый закон, разрешающий правительству отключать интернет-трафик из глобального Интернета.

На этой неделе в России вступил в силу противоречивый закон, который позволит российскому правительству отключить страну от глобального Интернета.

Закон, подписанный президентом Владимиром Путиным в мае, требует от России маршрутизации трафика через узлы, находящиеся под контролем правительства России. Интернет-провайдеры обязаны устанавливать технические устройства, предоставленные властями для проверки трафика.

Конечно, концентрация трафика через узлы, контролируемые Москвой, и развертывание технического оборудования, предоставленного государством, может открыть дверь для массового наблюдения

Российские власти смогут подвергать цензуре онлайн-контент и шпионить за интересующимися лицами.

Согласно российскому правительству, закон направлен на обеспечение доступности российских сайтов, даже если они отключены от глобального Интернета, сценарий, который может возникнуть в результате кибератаки или сбоя, вызванного инцидентом.

В этом году Россия объявила об отключении от глобальной сети Интернет на ограниченный период времени для проведения теста, направленного на оценку безопасности своей инфраструктуры. Граждане России должны иметь доступ только к Интернет-ресурсам на территории страны, любые другие ресурсы, размещенные за пределами страны, будут недоступны.

Об этом сообщает российское информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), эксперимент можно было провести до 1 апреля.

Согласно законопроекту «Национальная программа цифровой экономики», внесенному в парламент в 2018 году, российские интернет-провайдеры (ISP) должны обеспечивать работу, даже если национальные государства осуществляют кибератаки, чтобы изолировать Россию от Интернета. Власти хотят гарантировать, что доступ к российским интернет-ресурсам будет поддерживаться и под атаками, для этого российские эксперты думают, что это своего рода DNS, управляемая Москвой.

В настоящее время среди 12 организаций, которые контролируют базовые серверы DNS по всему миру, нет ни одной организации в России.

интернет-провайдеров должны иметь возможность маршрутизировать трафик через узлы, находящиеся под контролем правительства России, чтобы обеспечить соединение между российскими организациями.

Хьюман Райтс Вотч и активисты опасаются, что Россия намерена создать такую ​​систему, как Великий китайский файрвол, которую можно было бы использовать для применения строгой цензуры.

Эксперты предупреждают, что противоречивый закон означает, что «правительство России получит еще больший контроль над свободой слова и информации в Интернете».

«Теперь правительство может напрямую подвергать цензуре контент или даже превратить российский интернет в закрытую систему, не сообщая общественности, что они делают и почему», — сказала заместитель редактора HRW по Европе и Центральной Азии Рэйчел Денбер.

В марте тысячи людей присоединились к уличным протестам против неоднозначного закона в Москве и других городах.

Правительство Москвы отрицает какие-либо намерения отключить российских пользователей сети от Интернета.

«Никто не предлагает отключать Интернет», — сказал официальный представитель Дмитрий Песков.

По данным AFP, в убийстве оппонента Александра Литвиненко подозревается один из авторов этого спорного закона, депутат-националист Андрей Луговой.

Пьерлуиджи Паганини

( SecurityAffairs Россия, спорный закон)



Поделиться

Россия «заключает» на землю ракеты «Союз» после космической катастрофы

Российский грузовой корабль «Прогресс-М-12М» с припасами для Международной космической станции (МКС) стартует со стартовой площадки космодрома Байконур.Россия приземлила свои ракеты «Союз» после того, как космический корабль, перевозивший тонны грузов для Международной космической станции (МКС), потерпел крушение в Сибири вскоре после взлета.

Россия в четверг заземлила свои ракеты «Союз» после того, как космический корабль, перевозивший тонны грузов для Международной космической станции (МКС), потерпел крушение в Сибири вскоре после взлета, заявили официальные лица.

Неудачный запуск беспилотной капсулы «Прогресс» на ракете «Союз-У» стал впечатляющим ударом для России, которая с гордостью стала единственной страной, способной доставить людей на МКС после июльского вывода американского космического корабля «Шаттл».

Службы экстренной помощи заблокировали доступ к месту крушения в Алтайском регионе Сибири, сообщило государственное телевидение, на фоне опасений, что космический грузовой корабль мог сбросить в этом районе высокотоксичное топливо.

Российские космические силы заявили, что запуск навигационного спутника, запланированный на эту неделю, отложен до сентября, в то время как официальное лицо заявило, что все ракеты «Союз» были заземлены в ожидании расследования.

Ракеты «Союз» являются основой российской космической программы и используются, в частности, для запуска беспилотных грузовых кораблей «Прогресс», а также пилотируемых капсул «Союз» для МКС.

«Принято решение приостановить запуск ракет-носителей« Союз »до выяснения причин аварии», — сообщил агентству «Интерфакс» неназванный российский чиновник.

Командующий космическими войсками генерал-лейтенант Олег Остапенко заявил, что ракета «Союз-2», которая должна была запустить на этой неделе российский навигационный спутник ГЛОНАСС с космодрома Плесецк, должна быть снята со стартовой площадки.

«Запуск отложен до первой половины сентября» после того, как ракета будет подвергнута полной проверке, сказал он со ссылкой на российские информационные агентства.

Следующий пилотируемый полет на МКС, который в настоящее время укомплектован многонациональным экипажем из шести человек, запланирован на сентябрь, а грузовое судно с новыми припасами должно взлететь в октябре.

Остается неясным, будут ли затронуты эти рейсы.

Но российское космическое агентство Роскосмос удалило все упоминания о будущих миссиях со своего официального сайта, оставив зловещее черное пространство, где обычно находится этот список.

Игорь Лисов, космический эксперт специализированного журнала «Новости космонавтики», преуменьшил значение для глобального освоения космоса, заявив, что заземление было нормальной практикой после аварии.

«Причина аварии будет установлена ​​в ближайшее время. После того, как будут выяснены и устранены причины,« Союз », несомненно, снова полетит», — сказал он AFP.

МКС зависит от доставки «Прогресса» основных предметов снабжения, таких как еда и вода, но официальные лица России и США постарались развеять предположения о том, что авария может вызвать экстренную эвакуацию экипажа МКС.

В заявлении Роскосмоса в четверг говорится, что он находится в контакте с НАСА по поводу «решения вопросов», связанных с поддержкой МКС, а также с будущими пилотируемыми и грузовыми запусками.

Премьер-министр Владимир Путин поручил Роскосмосу «радикально изменить систему контроля и проверки качества, которую он использует» после катастрофы, сообщил AFP пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Российские информационные агентства заявили, что представители космической службы также проинформировали командира МКС Андрея Борисенко о потере корабля снабжения и что команда восприняла эту новость «с пониманием».«

Местные власти заявили, что обломки корабля врезались в сибирский регион России — Алтай на границе с Монголией и Китаем — удаленный регион с высокими горами, к которому трудно добраться по дороге.

«Взрыв был настолько мощным, что разбил окна на расстоянии почти 100 километров», — сказал глава Чойского района Александр Борисов.

Службы экстренной помощи, которым мешает плохая погода, еще предстоит обнаружить обломки. Сообщений о жертвах не поступало, несмотря на опасения, что люди могли собирать кедровые орехи в этом районе.

Информационное агентство Интерфакс процитировало представителя космического агентства, заявившего, что «Прогресс» содержит полторы тонны высокотоксичного топлива, но неясно, сколько из них сгорело в неповрежденном виде и какое количество попало в почву.

«Прогресс» стал четвертым неудачным запуском капсулы или спутника Россией с декабря прошлого года, когда три спутника для ее новой системы ГЛОНАСС упали в Тихий океан после запуска.

За этим последовала потеря нового военного спутника в феврале, в то время как только на прошлой неделе спутник для Интернета и цифрового телевидения по всей России был потерян из-за того, что после запуска был выведен на неправильную орбиту.

Эта неудача привела к тому, что Роскосмос заземлил свои ракеты-носители «Протон-М».


Российский космический корабль падает на Землю (Обновление 3)

(c) AFP 2011 г.

Ссылка : Россия «закидывает» ракеты «Союз» после космической катастрофы (2011, 25 августа) получено 17 ноября 2021 г. с https: // физ.org / news / 2011-08-russia-ground-soyuz-rockets-space.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Mad Mike’s Haltech с двигателем HUMBUL RX7 дебютирует на автосалоне в Токио.

Каждый год тысячи автолюбителей съезжаются на выставку Makuhari Messe в центре Токио, Япония, чтобы посетить легендарный Токийский автосалон.В этом году на мероприятие было зарегистрировано рекордное количество людей, собравших более 300 000 человек за 3 дня.

Haltech была приглашена для демонстрации нового блока управления Elite Series ECU вместе с очень любимой серией Platinum Series в рамках стенда GCG Turbos Japan.

Без сомнения, одной из главных розыгрышей шоу была новенькая дрифт-кар Mazda RX7 «HUMBUL» Mazda RX7 «Безумный» Майк Уиддетт, построенная TCP Magic.

Впервые представленный публике, этот безумный четырехроторный двигатель R26B с двойным турбонаддувом создан с целью получения от двигателя более 1200 л.с.

Автомобиль будет оснащаться двигателем Haltech Elite 2500. На данном этапе он все еще ожидает окончательной сборки, поэтому в ближайшем будущем постарайтесь подробно изучить этот автомобиль на нашем веб-сайте.

Также на стенде GCG / Haltech был представлен Under Suzuki time attack Scorch Racing Nissan S15 . Внимание к деталям в аэродинамике этого автомобиля не имеет себе равных. В настоящее время Андер является рекордсменом круга Цукуба среди автомобилей с жестяной крышей и занял второе место на World Time Attack Challenge 2014 года.Удивительно подумать, чего он добился с относительно простым 4-цилиндровым заднеприводным шасси.

Вот несколько фотографий того, что нам показалось интересным на выставке. Мы даже провели некоторое время на автостоянке, чтобы проверить некоторые из настоящих уличных автомобилей Японии.

Kyushu Danji R34 GTR занял 3-е место в классе WTAC Pro-Am 2014 года, было здорово увидеть его на родной земле.

Дрифт-кар Lexus LFA — это определение безумия?

Япония продолжает раздвигать границы стиля кузова, и сборка Liberty Walk в настоящее время является самой популярной вещью в городе.

Вот реальная копия Initial Drift AE86 Такуми. Он был идеальным, до мельчайших деталей внутри и снаружи.

R35s кажется предпочтительным автомобилем GT…

… но они тоже медленно пробиваются на сцену дрифта, как видно из этой записи Формулы D, созданной Liberty Walk и FNATZ

Думаете, японский стиль кузова предназначен только для японских автомобилей? Подумайте еще раз . .. введите Ruah-Welt (RWB)

Top Secret V12 Supra кто-нибудь?

Несмотря на то, что в залах представлен огромный и разнообразный ассортимент шоу-каров, на выставочной автостоянке можно увидеть настоящий мир японских уличных автомобилей.В Японии нет единого «стиля» автомобиля, и замечательно, что вы создали что-то, отличающееся от всех остальных.

[nggallery id = 78]

Управление движением с полосой отвода

Если вам нужно разместить какие-либо устройства управления движением (конусы, указатели, баррикады и т. Д.), Эта информация вам понадобится. Прочтите «Инструкции по отправке TCP» для получения подробных инструкций о том, как отправить свой TCP.


У меня вопрос по …


Что такое план управления трафиком (TCP)? Какие типы TCP существуют?

Протокол TCP описывает средства управления трафиком, которые должны использоваться для помощи всем режимам трафика через рабочую зону.Все TCP должны соответствовать самой последней версии Техасского руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением и Руководству по критериям транспортировки города Остин.

Существуют следующие типы TCP:

  • Инженерные TCP: TCP, разработанные инженером, которые затем должны быть утверждены / проштампованы рецензентом ROW TCP
  • Особые сведения: предварительно утвержденные TCP, которые должны быть запечатаны инженером
  • Стандартные детали: Предварительно утвержденные TCP, уже запечатанные инженером и предоставленные властями города Остин
Всегда ли требуется TCP? TCP — это то же самое, что разрешение?

TCP требуется для всех рабочих зон с полосой отвода.TCP — это не то же самое, что разрешения. Чтобы занять / закрыть часть полосы отвода, у вас должно быть утвержденное разрешение И утвержденная ПТС.

Как мне отправить мой TCP на утверждение? Как мне предоставить утвержденный TCP?

Обычно на утверждение необходимо отправлять только Engineered TCP. Для получения подробных инструкций о том, когда и как отправлять TCP на рассмотрение и утверждение, прочтите наши «Инструкции по отправке TCP». Все файлы TCP должны быть отправлены в формате PDF.

Утвержденный вами TCP должен быть предоставлен во время подачи заявки на разрешение.Спроектированные TCP и специальные данные должны быть прикреплены к приложению. В заявке необходимо указать только стандартные детали; укажите конкретный номер листа стандартной детали.

Как разрешить конфликты с моим TCP?

Посетите нашу веб-страницу разрешения конфликтов ROW, чтобы получить подробную информацию о том, как очистить конфликтующие TCP.

Срок действия моего TCP истекает?

Да. Срок действия TCP истекает, если они в настоящее время не установлены. Если TCP попадает в DAPCZ, срок его действия истекает через 6 месяцев.Если TCP выходит за пределы DAPCZ, он истекает через 12 месяцев. Чтобы запросить повторный обзор, отправьте копию протокола TCP в формате .pdf по адресу [email protected]. Введите «ПЕРЕСМОТР» в начале строки «Тема». Разрешения не будут выдаваться или продлеваться, если истек срок действия соответствующего TCP.

Что делать, если мне нужен TCP для работы, связанной с планом участка (SP), общим разрешением (GP) или разрешением для малых сот (SCP)?

TCP можно просмотреть:

  • Во время проверки вашего плана Департамента услуг по развитию (DSD) (i.е. SP, GP, SCP). Это называется незавершенной проверкой. Плата за рассмотрение составляет 220 долларов за комплект, плюс 4% надбавки за технологию ATD. Все сборы будут взиматься DSD.

ИЛИ

  • Отдельно от обзора вашего плана. Это называется внепроцессным или отложенным рассмотрением. На первоначальные проверки отводится 9 рабочих дней. Сроки последующих проверок будут отличаться. Плата за рассмотрение составляет 220 долларов за каждый набор плана плюс 4% надбавки за технологию ATD. Эти TCP должны быть отправлены на TCPReview @ austintexas.gov минимум за 6 недель до начала закрытия.
Кто может устанавливать, обслуживать и удалять устройства временного управления трафиком (TTC)?

TTC может устанавливаться только компетентным и / или сертифицированным лицом. «Компетентный человек» имеет опыт и знания в размещении TTC. «Сертифицированное лицо» проходит аттестацию через ATSSA, TEEX или другое соответствующее агентство. Лицо, разместившее TTC, принимает на себя деликтную ответственность за установку.

Изобретение Интернета — Изобретатель, Хронология и Факты

В отличие от таких технологий, как лампочка или телефон, в Интернете нет единого «изобретателя».«Напротив, со временем она эволюционировала. Интернет появился в Соединенных Штатах более 50 лет назад как правительственное оружие в период холодной войны. В течение многих лет ученые и исследователи использовали его для обмена данными друг с другом. Сегодня мы используем Интернет практически для всего, и для многих людей невозможно представить жизнь без него.

Запугивание спутника

4 октября 1957 года Советский Союз запустил на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.Спутник, известный как Sputnik, мало что сделал: он передавал сигналы от своих радиопередатчиков, когда он вращался вокруг Земли. Тем не менее, для многих американцев спутник размером с пляжный мяч был доказательством чего-то тревожного: в то время как самые талантливые ученые и инженеры в Соединенных Штатах проектировали автомобили большего размера и лучшие телевизоры, казалось, Советы сосредоточились на менее легкомысленных. вещи — и из-за этого они собирались выиграть холодную войну.

Знаете ли вы? Сегодня почти треть из 6 стран мира.Интернетом регулярно пользуются 8 миллиардов человек.

После запуска спутника многие американцы стали более серьезно задумываться о науке и технологиях. В школы добавлены курсы по таким предметам, как химия, физика и математический анализ. Корпорации брали государственные гранты и вкладывали их в научные исследования и разработки. Само федеральное правительство сформировало новые агентства, такие как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (ARPA), для разработки технологий космической эры, таких как ракеты, оружие и компьютеры.

Рождение ARPAnet

Ученые и военные эксперты были особенно обеспокоены тем, что может произойти в случае нападения Советского Союза на национальную телефонную систему. Они опасались, что всего одна ракета может уничтожить всю сеть линий и проводов, делающих возможной эффективную связь на большом расстоянии.

В 1962 году ученый из M.I.T. и ARPA под названием J.C.R. Ликлайдер предложил решение этой проблемы: создать «галактическую сеть» компьютеров, которые могли бы общаться друг с другом.Такая сеть позволит лидерам правительства общаться, даже если Советы разрушат телефонную систему.

В 1965 году еще один M.I.T. Ученый разработал способ отправки информации с одного компьютера на другой, который он назвал «коммутацией пакетов». Коммутация пакетов разбивает данные на блоки или пакеты перед их отправкой по назначению. Таким образом, каждый пакет может проходить свой собственный маршрут с места на место. Без коммутации пакетов правительственная компьютерная сеть, известная теперь как ARPAnet, была бы так же уязвима для вражеских атак, как и телефонная система.

«ВХОД»

29 октября 1969 года ARPAnet доставила свое первое сообщение: связь «узел-узел» от одного компьютера к другому. (Первый компьютер находился в исследовательской лаборатории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а второй — в Стэнфорде; каждый был размером с небольшой дом.) Сообщение — «ВХОД» — было коротким и простым, но оно все равно разрушило зарождающуюся сеть ARPA. : Стэнфордский компьютер получил только первые два письма записки.

Сеть растет

К концу 1969 года только четыре компьютера были подключены к ARPAnet, но в 1970-е годы сеть постоянно росла.

В 1971 году она добавила ALOHAnet Гавайского университета, а два года спустя добавила сети в Университетском колледже Лондона и в Королевском радиолокационном предприятии в Норвегии. Однако по мере увеличения числа компьютерных сетей с коммутацией пакетов им становилось все труднее интегрироваться в единый всемирный «Интернет».

К концу 1970-х годов компьютерный ученый по имени Винтон Серф начал решать эту проблему, разработав способ, позволяющий всем компьютерам во всех мини-сетях мира обмениваться данными друг с другом.Он назвал свое изобретение «Протокол управления передачей» или TCP. (Позже он добавил дополнительный протокол, известный как «Интернет-протокол». Акроним, который мы используем для обозначения этого сегодня, — TCP / IP.) Один автор описывает протокол Серфа как «рукопожатие», которое вводит удаленные и разные компьютеры для каждого из них. другое в виртуальном пространстве ».

Всемирная паутина

Протокол Серфа превратил Интернет во всемирную сеть. На протяжении 1980-х годов исследователи и ученые использовали его для отправки файлов и данных с одного компьютера на другой.Однако в 1991 году Интернет снова изменился. В том же году компьютерный программист из Швейцарии по имени Тим Бернерс-Ли представил Всемирную паутину: Интернет, который был не просто способом пересылки файлов из одного места в другое, но сам по себе был «паутиной» информации, которую мог получить любой человек в Интернете. забрать. Бернерс-Ли создал Интернет, который мы знаем сегодня.

С тех пор Интернет во многом изменился. В 1992 году группа студентов и исследователей из Университета Иллинойса разработала сложный браузер, который они назвали Mosaic.(Позже он стал Netscape.) Mosaic предлагала удобный способ поиска в Интернете: он позволял пользователям впервые видеть слова и изображения на одной и той же странице и перемещаться с помощью полос прокрутки и интерактивных ссылок.

В том же году Конгресс решил, что Интернет можно использовать в коммерческих целях. В результате компании всех видов поспешили создать собственные веб-сайты, а предприниматели, занимающиеся электронной коммерцией, начали использовать Интернет для продажи товаров напрямую покупателям. В последнее время сайты социальных сетей, такие как Facebook, стали популярным способом оставаться на связи для людей всех возрастов.

Турция и Азербайджан — крупнейшие победители в жесткой конкуренции на поставку каспийского газа в Европу

  • Фальстарт проекта газопровода Набукко осложнил план ЕС по диверсификации энергопоставок в Европу за счет использования каспийского газа
  • Турция и Азербайджан почти завершили альтернативный транзитный маршрут, но Россия старается сохранить свое доминирующее положение в поставках в Европу
  • Влияние зарождающегося нового порядка на энергетическую безопасность Европы еще не ясно, но Турция теперь больше зависит от России

Досье ГИС стремятся дать нашим подписчикам быстрый обзор критических тем, регионов или конфликтов на основе избранных отчетов наших экспертов с 2011 года.Ниже приводится наш третий обзор, посвященный Турции. Первая касалась сложных отношений Турции с Европой, а вторая касалась ее амбиций и проблем на Ближнем Востоке. Эта третья часть сосредоточена на ее газопроводах и политике поставок, которые также влияют на энергетическую безопасность Европы.

Еще в 1990-х годах, как отметила в одном из своих отчетов эксперт по ГИС доктор Кэрол Накл, американские дипломаты распространили автомобильные наклейки по Центральной Азии со слоганом «Счастье — это несколько трубопроводов».«Он превозносит принцип диверсификации трубопроводов, — пояснила она, — как лучший способ минимизировать риски перебоев в поставках нефти и газа и разбогатеть за счет платы за транзит». Анкара стремилась найти свой путь к такому счастью.

Турция видит себя мостом между газодобывающими и газопотребляющими странами и надеется стать региональным энергетическим центром. Он находится близко к более чем 70 процентам мировых традиционных запасов нефти и газа на Большом Ближнем Востоке.Страна, как написала д-р Нахле в своем отчете, «расширяет сеть нефте- и газопроводов и поставщиков. Учитывая ее геостратегическое положение — на пересечении важных маршрутов передачи энергии — улучшенные связи со странами-производителями и потребительскими рынками повышают надежность поставок Турции, увеличивают ее геополитическое значение, а также доходы от транзитных сборов. Это также имеет более широкие последствия для Европы ».

Поставки газа из России покрывают почти 33% потребностей Турции в энергии

Турция стала ключевым транзитным государством для альтернативных поставок газа из региона Каспийского моря, что Европейский Союз рассматривает как часть решения по снижению своей чрезмерной зависимости от российского газа — «ахиллесова пята» энергетической безопасности Европы.Эти проекты усиливают роль Турции как региональной державы. ЕС понял, что энергетическая и внешняя политика Анкары взаимозависимы.

Турция и Россия

Турция не имеет собственных запасов газа. Он в значительной степени зависит от импортируемого газа, на который приходится 29 процентов его потребления первичной энергии и почти 50 процентов производства электроэнергии.

С 2000 по 2015 год потребление газа в Турции выросло в три раза. Россия остается крупнейшим поставщиком газа в Турцию, но Анкара стремится снизить зависимость страны от топлива (источник: macpixxel для GIS)

В последние годы Россия была вторым по величине торговым партнером Турции, пишет эксперт GIS Эка Ткешелашвили в отчете за 2015 год. ГИС и энергетический сектор остаются опорой двустороннего экономического сотрудничества.В 2010 году Российская государственная корпорация по атомной энергии (Росатом) подписала контракт на строительство атомной электростанции в Турции стоимостью 20 миллиардов долларов. Поставки газа из России покрывают почти 33 процента потребностей Турции в энергии, в то время как импорт нефти и угля составляет незначительную долю — 15 и 10 процентов соответственно.

Турки недовольны, добавил эксперт, условиями поставок российских энергоносителей: они платят, например, за российский газ гораздо более высокую цену, чем европейские страны. Поэтому Анкара стремилась диверсифицировать импорт энергоносителей и получить рычаги влияния на переговорах с Россией.

Лидеры двух стран любят говорить о стратегическом партнерстве, но это заблуждение. В своем отчете о последствиях российской аннексии Крыма в 2014 году для Турции г-жа Ткешелашвили написала:

В действительности у Турции нет синергии геополитических интересов или интересов безопасности с Россией, которая сделала бы возможным настоящее стратегическое партнерство. Напротив, есть много важных внешнеполитических вопросов, по которым Турция радикально противостоит России.

Однако после неудавшегося турецкого переворота в июле 2016 года и последующего разгона президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом отношения между Анкарой и ЕС начали разрушаться.Россия воспользовалась этой возможностью, чтобы «углубить сотрудничество с Анкарой в области энергетики и безопасности, увеличивая свое влияние и расширяя свою роль в Сирии и на Ближнем Востоке», — написал эксперт по ГИС доктор Франк Умбах в своем отчете за декабрь 2017 года.

Эксперт продолжил: «Турция по-прежнему надеется диверсифицировать свой энергетический баланс за счет привлечения других иностранных поставщиков и использования большего количества угля и возобновляемых источников энергии. Но его растущее сближение с Россией имеет разветвления для Европы и Ближнего Востока ».

Nabucco: фальстарт ЕС

Nabucco имел политическую поддержку со стороны ЕС, но проект не обеспечил ни поставщиков газа на первом этапе, ни необходимого финансирования (источник: macpixxel для GIS)

Сага о неустойчивых усилиях ЕС по улучшению своей Энергетическая безопасность за счет диверсификации поставок газа через Турцию с самого начала обеспечивалась GIS.Повествование начинается в конце 2011 года с драмы: начало продолжительного краха проекта газопровода Набукко, который должен был стать основой так называемого Четвертого или Южного газового коридора, или ЮГК. (Три других «коридора» соединяют Европу с Россией, Норвегией и Северной Африкой.)

Набукко получил очень сильную поддержку со стороны Европейской комиссии и многих стран-членов ЕС. Брюссель считал его важнейшим трубопроводным проектом ЕС со стратегическими масштабами, поскольку он может доставлять не только азербайджанский газ в Европу, но и газ из Туркменистана по Транскаспийскому трубопроводу, из курдского региона Ирака и даже, возможно, из Ирана, у которого есть второй газопровод. крупнейшие запасы условного газа в мире.

Д-р Умбах подчеркнул, что Nabucco был единственным рассматриваемым трубопроводным проектом, который позволил бы европейскому консорциуму твердо контролировать поток каспийского газа непосредственно в Европу.

TANAP, изменит правила игры

Новый проект Южного газового коридора в конечном итоге будет доставлять газ в Европу с азербайджанского месторождения Шах-Дениз, но его функционирование будет зависеть от условий и развития событий, не зависящих от ЕС (источник: macpixxel для GIS).

В серии отчетов ГИС в начале 2012 г.Умбах рассказал о появлении нового игрока в ожесточенной игре по трубопроводам в регионе, которую совместно представили Турция и Азербайджан. Их совместное предприятие, объявленное в конце ноября 2011 года турецкой энергетической компанией BOTAS, было названо TANAP, или Трансанатолийский газопровод.

Партнеры планировали проложить трубы в период с 2012 по 2017 год, при этом на Азербайджан будет приходиться до 80 процентов затрат на строительство, а на Турцию — 20 процентов.

Проект поставил конкуренцию на поставку азербайджанского газа в Европу в неопределенную фазу, которую эксперт по ГИС описал в первой и второй частях своего обзора.Столкнулись финансовые и геополитические интересы. «Многие эксперты считают, что проект TANAP протяженностью 2 000 километров убил проект Nabucco протяженностью 3 900 километров, бюджет которого уже был превышен», — написал г-н Умбах.

Российский угол

Россия и ее государственный энергетический гигант «Газпром» добавили в драму еще один поворот. У Москвы был проект газопровода «Южный поток», который планировался по маршруту, параллельному Nabucco, со стратегической целью ослабить ее шансы и защитить российскую экспортную монополию на поставки каспийского газа в Европу.

Спустя два дня после того, как сделка TANAP стала официальной в конце декабря 2011 года, д-р Умбах отметил, что Россия подписала энергетический пакет с Турцией, открывающий путь к открытию газопровода «Южный поток» в Европу с использованием Черноморской исключительной экономической зоны Турции в качестве маршрута. . В ответ Россия снизила цену на ежегодные поставки газа в Турцию на уровне 6 миллиардов кубометров. Это решило судьбу Nabucco, заявил доктор Умбах. Он прозорливо предупреждал:

В будущем западные страны ЕС будут иметь очень диверсифицированный импорт энергоносителей, особенно газа, из северных и африканских стран, а также рост импорта СПГ.Но если трубопровод Nabucco не будет построен, существует опасность фрагментированного энергетического рынка в восточной части ЕС, который будет по-прежнему сильно зависеть от поставок энергоресурсов из России, ее доброй воли и монополистических интересов.

В третьей части своей серии эксперт добавил еще один важный аспект к своему анализу: роль Туркменистана (который, по оценкам, занимает четвертое место в мире по запасам газа) в проекте TANAP. Он обратил внимание на препятствия, в основном воздвигнутые Россией на пути строительства Транскаспийского трубопровода, звена, необходимого для доставки туркменского газа в Европу.

Заключительный маршрут, участники

Решение о маршруте конечного звена проекта Южного газового коридора ЕС — западного дополнения к TANAP — было объявлено 28 июня 2013 года Консорциумом Шах Дениз (SDC). Это положило конец многолетнему экономическому и геополитическому соперничеству, напряженному корпоративному соперничеству и острым спорам о будущем европейской безопасности энергоснабжения, — написал д-р Умбах в своем отчете за август 2013 года.

Эти два трубопровода положили конец российской монополии на поставку каспийского газа в Европу

SDC выбрала более короткий 876-километровый Трансадриатический газопровод (TAP) в Италию с подводным участком 105 километров протяженностью 1300 километров. Трубопровод Набукко-Запад через Болгарию, Румынию и Венгрию до газового узла Баумгартен в Австрии.

Согласно этому отчету, по европейской линии трубопровода с TANAP планировалось получить 16 млрд кубометров природного газа с морского газового месторождения Шах Дениз II в Азербайджане, шесть миллиардов кубометров для турецкого рынка и 10 миллиардов кубометров для европейского рынка.

Весь проект Шах Дениз II и его система доставки в Европу — TANAP и расширение Южно-Кавказского трубопровода (SCP) — должны были стоить около 40 миллиардов долларов.

Проект Шах Дениз

  • Подводные газовые месторождения содержат 1.2 триллиона кубометров (ткм)
  • Первая фаза добычи, Шах Дениз I, началась в 2006 году
  • Вторая фаза добычи, Шах Дениз II, началась в середине 2018 года
  • Консорциум Шах Дениз (SDC) создан Прирост BP (28,8%), SOCAR (16,7%), Turkish Petroleum Corp (19%), Petronas (15,5%), Лукойл (10%), иранская Nico (10%), SGC Upstream (10%)

Ослабление монополии

На первый взгляд, экономическая и стратегическая значимость TANAP и TAP, обеспечивающих лишь 2% от общего европейского спроса на газ, составляющего около 500 млрд кубометров, может показаться незначительной, — написал эксперт GIS в том же отчете за август 2013 года.Российский «Газпром» экспортирует в Европу примерно в 13 раз больше газа, чем TAP. Вдобавок к этому азербайджанский газ, расположенный глубоко под дном Каспийского моря, является дорогим в производстве и должен транспортироваться на 4000 километров по суше, уязвимой для геополитических сдвигов и террористических атак.

Невозможно переоценить геополитическое значение этих двух трубопроводов, объяснил г-н Умбах, поскольку они положили конец российской монополии на поставку каспийского газа в Европу. Он добавил, что Турция также жизненно заинтересована в снижении своей зависимости от импорта газа от России и Ирана.

«Турция и Азербайджан продемонстрировали с помощью TANAP, как использовать коммерческие и геополитические навыки для достижения целей стратегического проекта энергетической инфраструктуры», — отметил д-р Умбах в своем последующем отчете в сентябре 2013 года. Он продолжил: «TANAP также подчеркнул что Азербайджан готов работать против стратегических энергетических интересов России, не страдая от последствий ».

Турция добилась значительных успехов на пути к своей цели стать региональным энергетическим центром, но именно Азербайджан поставил себя на место водителя, поскольку он контролировал консорциум TANAP и 80 процентов европейских поставок из Каспийского региона, заключил эксперт.

Россия: от Южного потока к Турецкому потоку

Как и отмененный Южный поток, Турецкий поток предлагает только диверсификацию маршрутов, конкурируя с планом ЕС по достижению реальной диверсификации поставок через Южный газовый коридор (карта: macpixxel для ГИС)

Юг России Проект газопровода Stream был признан самым спорным, дорогие (стоимостью более 50 млрд евро) и сомнительные Коммерческая ценность. В то время существующие газопроводы России в Европу, в том числе те, которые проходят через украинскую сеть — обеспечивают почти 250 миллиардов кубометров в год, что достаточно для доставки без дополнительных 63 миллиардов кубометров «Южного потока».

Ценность «Южного потока» для Москвы заключалась в том, что она обходила Украину. «Русские увидели шанс продвинуться вперед в реализации своего проекта после того, как была прекращена связь« Набукко-Запад »с ЮГК ЕС», — писал доктор Франк Умбах в октябре 2013 года. Поддерживаемая Россией альтернатива «Южному потоку» может стать свершившимся фактом, предупредил эксперт. до того, как консорциум Трансадриатического газопровода реализовал дополнительные возможности поставок для Азербайджана и других экспортных поставок газа, не относящихся к России, в Юго-Восточную Европу.

Разорвавшаяся бомба

1 декабря 2014 года президент России Владимир Путин произвел эффект разорвавшейся бомбы на встрече в Анкаре с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, объявив о закрытии газопровода «Южный поток» из России в Италию.Он обвинил ЕС в «неконструктивном подходе» и нежелании Болгарии продолжать строительство в гибели проекта. Затем г-н Путин сказал, что Россия и Турция подписали меморандум о взаимопонимании по строительству нового черноморского трубопровода с четырьмя нитками и такой же мощностью — 63 миллиарда кубометров в год. Он назывался Турецкий поток.

Здесь д-р Умбах описал этот проект.

Болгария, Венгрия, Италия и Австрия поддержали «Турецкий поток», — написал ГИС-эксперт.Правительство Венгрии организовало встречу с Сербией, Македонией, Грецией и Турцией, чтобы предложить продление трубопровода из Греции через Македонию, Сербию и Венгрию до Баумгартена в Австрии.

Этот так называемый маршрут «Тесла» совпадал с первоначальным северным отрезком «Южного потока», заменяя Болгарию Македонией.

Обстрел Турцией российского бомбардировщика ненадолго заморозил отношения двух стран

Однако «Турецкий поток» сразу же встретил сопротивление в Европейской комиссии.Брюссель хотел сохранить зарождающиеся энергетические связи ЕС с Украиной, и у него не было финансовых стимулов вкладывать миллиарды в избыточную инфраструктуру, чтобы покупать тот же российский газ, который Европа получала через Украину. Председатель комиссии Жан-Клод Юнкер предупредил, что проект может нанести ущерб репутации «Газпрома» как поставщика, и он «не примет никакого шантажа» со стороны Москвы.

Д-р Умбах указал на другую проблему:

Но, похоже, Анкара начинает осознавать цену растущей зависимости Турции от российского газа.Некоторые эксперты весной прошлого года уже отмечали, что эта зависимость стала настолько «тотальной», что парализовала внешнюю политику Турции. Турки также узнали, что Россия не является надежным поставщиком. В конце прошлого года без каких-либо объяснений потоки в самый густонаселенный Стамбул и регион Мраморного моря в Турции по Трансбалканскому газопроводу были сокращены на 20 процентов без каких-либо объяснений, что повысило вероятность отключения электроэнергии в разгар зимнего сезона. Поставки наладились только после того, как стороны договорились о меморандуме «Турецкий поток».

Основатель GIS принц Майкл из Лихтенштейна прокомментировал, что прекращение строительства «Южного потока» укрепило связи России с Турцией, и новое предложение идет на пользу Турции. «Россия уже обеспечивает большую часть газа Турции», — отметил принц. «И во время визита г-н Путин предложил Турции — главному торговому партнеру — 6-процентную скидку на российский газ».

Внезапное замораживание

Обстрел 24 ноября 2015 года Турцией российского бомбардировщика Су-24, летевшего из Сирии (после того, как он предположительно нарушил воздушное пространство Турции), ненадолго заморозил отношения двух стран.Среди прочих мер Москва приостановила «Турецкий поток». В своем комментарии в феврале 2016 года принц Майкл отметил, что, хотя «инцидент, по всей видимости, явился результатом аварии и не имел военных последствий, он вызвал дипломатический кризис, настолько серьезный, что его практически невозможно объяснить».

Что-то пришлось отдать. К концу июня 2016 года принц Майкл прокомментировал внезапный поворот событий:

«Турция провела большую часть прошлого года, загнанная в угол. Затем, за последние две недели, произошли три замечательные вещи.26 июня Израиль и Турция договорились восстановить нормальные дипломатические отношения, потенциально открывая возможность разработки огромных морских месторождений природного газа в Восточном Средиземноморье. На следующий день [Кремль]… объявил, что Эрдоган извинился за сбитие российского военного самолета в письме г-ну Путину. … Эйфории начали нормализоваться. … Турция снова заняла позицию ведущей региональной державы в Восточном Средиземноморье.

Дипломатическое потепление между Турцией и Израилем, а также сложности, связанные с переговорами по подводному трубопроводу от израильского газового месторождения Левиафан до Турции и, возможно, Западной Европы, обсуждаются здесь экспертом, послом GIS Цви Мазелем.

Казахстан и другие возможности

Россия не терпит прямого сотрудничества Казахстана и ЕС в области энергетики. Он блокирует предлагаемый Транскаспийский трубопровод (TCP), который соединит Казахстан с газовым коридором ЕС (источник: macpixxel для GIS)

В декабре 2015 года Европейский Союз и Казахстан подписали новое «расширенное соглашение о партнерстве и сотрудничестве», который, среди прочего, призвал к более тесному сотрудничеству по энергетическим вопросам, написал д-р Умбах для GIS в апреле 2016 года. Предлагаемый Транскаспийский трубопровод (TCP) мощностью 30 млрд куб. Газовый коридор.Турция, Азербайджан и Туркменистан хотели запустить трубопровод к 2019 году.

Однако, как писал эксперт, этого не могло бы произойти без участия ЕС в финансировании и обеспечении безопасности проекта. Д-р Умбах объяснил, что у ЕС есть умение занимать позиции, которые вызывают ожидания его энергетических партнеров, но не продумывают и не помогают управлять последствиями — в данном случае враждебностью Москвы к проекту. Эксперт отметил, что «результатом является подрыв доверия к ЕС, его репутации и геополитического влияния.К октябрю 2018 года Брюссель только пообещал помочь Казахстану найти инвесторов.

С 2016 года, писал г-н Умбах, Россия воспользовалась возможностью для расширения своих энергетических связей и внешнеполитического сотрудничества с Турцией. Анкара, опасавшаяся дальнейшего продвижения курдов в Сирии, почувствовала, что ей нужен союзник в конфликте за ее границей, и решила обратиться к Москве.

Россия продвигается вперед

В октябре 2017 года Турция разрешила российскому «Газпрому» построить второй участок газопровода «Турецкий поток» (так было переименовано в «Турецкий поток») через его исключительную экономическую зону в Черном море.Строительство первой трубы началось в мае 2017 года. Согласно последним сообщениям новостей, газ может поступать через «Турецкий поток» к концу 2019 года.

Если Россия построит все четыре запланированные трубы «Турецкого потока», доктор Умбах указал в том же отчете, это может подорвать амбиции Турции стать энергетическим центром. Трубопровод может создать значительные узкие места в системе газовой инфраструктуры Турции и Греции, поскольку 10 миллиардов кубометров азербайджанского газа для Европы транспортируется по той же сети.

Как страна, подписавшая Договор к Энергетической Хартии 1991 года, Турция стремится поощрять инвестиции и торговлю, а также обеспечивать надежный транзит

На данный момент у Турции все еще есть варианты диверсификации энергетики, но все они осложняются различными политическими факторами. В отчете доктора Умбаха за декабрь 2017 года подробно описаны вопросы, связанные с импортом из Азербайджана, Курдистана, Израиля, Кипра и Ирана, а также вариант сжиженного природного газа (СПГ).

Сценарии

Россия планирует связать свои трубопроводы «Турецкий поток» как с Южной, так и с Центральной Европой, минуя транзит через Украину (источник: macpixxel для ГИС)

В своем последнем (сен.11 ноября 2018 г.), рассказывая о нескончаемом перетягивании каната из-за энергетики Европы, доктор Умбах проанализировал возможные следующие шаги России и основные дилеммы энергетической политики Турции. Один из вариантов Москвы, написал эксперт по ГИС, — это реанимация проекта соединительного трубопровода из Турции в Баумгартен в Австрии (изначально планировавшегося как часть заброшенного газопровода «Южный поток»). Предложенную линию, получившую название «Южный поток Lite», поддерживают Болгария и Сербия.

«Газпром» может также эксплуатировать неиспользуемые мощности на TAP или возобновить строительство проекта Interconnector Турция-Греция-Италия (ITGI, также известный как «Посейдон»).Эксперт указал, что все эти планы «явно направлены против поддерживаемых ЕС предложений, таких как трубопроводы Болгария-Румыния-Венгрия-Австрия (BRUA) и Eastring, которые позволят Юго-Восточной Европе лучше диверсифицировать поставки газа из российских источников».

Выводы

Несмотря на растущие трения между Европейским Союзом и Турцией, заключил доктор Умбах, президент Турции Эрдоган и его правительство по-прежнему считают трубопроводную сеть Южного газового коридора наиболее важным проектом страны по диверсификации газа.Он подчеркнул, что Турция — многовековой соперник России — по-прежнему опасается стать слишком зависимой от Москвы. С другой стороны, Азербайджан — единственный поставщик природного газа в Турцию, у которого не было геополитического конфликта или серьезного ценового спора с Анкарой за последние два десятилетия.

Турция, подписавшая Договор к Энергетической хартии 1991 года, стремится поощрять инвестиции и торговлю, а также обеспечивать надежный транзит, заявил он. Он отметил, что, несмотря на зачастую противоречивые отношения между странами, она является надежным реэкспортером природного газа в Грецию с 2007 года, на долю которого приходится почти треть потребления Греции.

Анкара вряд ли, как писал доктор Умбах, «успешно использует свой транзитный статус в качестве политического инструмента против ЕС». Трубопроводная сеть TANAP-TAP будет обеспечивать блок лишь крошечной долей его потребности в газе.

Если бы Анкара использовала растущую зависимость ЕС от Турции для импорта газа, это могло бы принести Турции лишь краткосрочные выгоды. Таким образом, Турция может попытаться сбалансировать свое растущее партнерство с Россией, сотрудничая по проекту Южного газового коридора, расширяя поставки в сеть TANAP-TAP нероссийского газа и поддерживая функциональное, но неоднозначное сотрудничество с ЕС в области энергетики и внешней политики.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *