Lada vesta sw cross какой двигатель: На Lada Vesta SW Cross установят 130-сильный мотор. Но это не точно — Motor

Содержание

снимут с производства или добавят мощности? — журнал За рулем

Нынешняя Веста теряет комплектации с мощным мотором, но в рамках рестайлинга двигатель, по предварительным данным, тоже будет обновлен.

Материалы по теме

Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. постепенно исчезает из списка комплектаций Весты. Сокращение вариантов модели с таким двигателем началось еще летом 2020 года; в феврале и марте 2021 года такой мотор последовательно исключили у двух комплектаций седана — сначала Exclusive, а затем Comfort. Теперь же, как пишет Лада.Онлайн, у обычных седанов и универсалов «старший» двигатель убрали вовсе (последней «жертвой» стала комплектация Luxe), и он остался только в приподнятых версиях Vesta Cross и Vesta SW Cross.

Однако в этих вариантах, если вам нужен двигатель помощнее в сочетании с МКП (ВАЗ-21179 агрегатируется только с механикой), пока есть из чего выбрать: в четырех из тринадцати комплектаций и седаны Vesta Cross, и универсалы Vesta SW Cross комплектуются таким агрегатом, включая версии с новой мультимедиа EnjoY Pro.

Двигатель 1,8 остался только у кросс-версий (на фото — Vesta Cross), но после рестайлинга семейства Vesta он станет мощнее и, возможно, совершеннее

Двигатель 1,8 остался только у кросс-версий (на фото — Vesta Cross), но после рестайлинга семейства Vesta он станет мощнее и, возможно, совершеннее

Между тем, в ленте сообщества KVIRING DRIVE VK SHOP соцсети ВКонтакте на днях появилось сообщение: автор со ссылкой на собственные источники утверждает, что для мотора 1.8 готовится новая версия. Она, по этим данным, получит индекс ВАЗ-21178, будет оснащаться фазовращателями на впуске и выпуске (сейчас — только на впуске) и обладать отдачей в 136 л.с. и 175 Нм против 122 л.с. и 170 Нм у нынешнего ВАЗ-21179. В паре с мотором пойдет французская 6-ступенчатая МКП.

  • Источник утверждает, что этот силовой агрегат планируется к установке на фейслифтинговую версию Lada Vesta, которая ожидается в продаже в начале 2022 года.

Фото: АВТОВАЗ

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Новости

LADA Vesta SW Cross — ОАО «ХАЗАР-ЛАДА»

16 кл. (122 л.с.), 5MT

16 кл. (106 л.с.), 5MT

16 кл. (113 л.с.), AT

text
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л
text
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Объем топливного бака, л
text
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
text
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
text
Масса
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг
text
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
text
Подвеска
Передняя
Задняя
text
Рулевое управление
Рулевой механизм
text
Шины
Размерность
text

Технические характеристики LADA Vesta SW Cross

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние4 х 2 / передние4 х 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечноепереднее поперечноепереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейуниверсал / 5универсал / 5универсал / 5
Количество мест555
Длина / ширина / высота по антенне, мм4424 / 1785 / 15374424 / 1785 / 15374424 / 1785 / 1537
База, мм263526352635
Колея передних / задних колес, мм1524 / 15241524 / 15241524 / 1524
Дорожный просвет, мм203203203
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л480 / 825480 / 825480 / 825
Двигатель
Код двигателя211792117921129
Тип двигателябензиновыйбензиновыйбензиновый
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлениемвпрыск топлива с электронным управлениемвпрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное4, рядное4, рядное
Рабочий объем, куб. см177417741596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.90 (122) / 590090 (122) / 590078 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.170 / 3700170 / 3700148 / 4200
Рекомендуемое топливобензин 92бензин 92бензин 92
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч180180178
Время разгона 0-100 км/ч, с13,311,212,6
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км10,110,79,7
Загородный цикл, л/100 км6,36,46,0
Смешанный цикл, л/100 км7,77,97,5
Масса
Снаряженная масса, кг1280. ..13501280…13501280…1350
Технически допустимая максимальная масса, кг173017301730
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг600 / 900600 / 900600 / 900
Объем топливного бака, л555555
Трансмиссия
Тип трансмиссии5АМТ5МТ5МТ
Передаточное число главной передачи3,94,23,9
Подвеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняяполузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторамиполузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторамиполузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизмшестерня-рейкашестерня-рейкашестерня-рейка
Шины
Размерность205/50 R17 (93/89, W/V)205/50 R17 (93/89, W/V)205/50 R17 (93/89, W/V)

Lada Vesta SW Cross Comfort Winter 1.

8 122hp 5MT
Тип топлива:бензин
Конструкция двигателя, число цилиндров:R4
Семейство двигателей:инжектор
Рабочий объём, см3:1774
Мощность, л.с.:122
Максимальный крутящий момент, Н·м:170
Вид топлива:бензин АИ-92
Норма токсичности выхлопных газов:Евро-4
КПП:механика
Понижающая передача:нет
Привод:передний
Время разгона 0-100 км/ч, с:11. 2
Максимальная скорость, км/ч:180
Расход топлива в городском цикле, л/100км:10.5
Расход топлива в загородном цикле, л/100км:6.3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км:7.9
Объем топливного бака, л:55
Снаряженная масса, кг:1230
Грузоподъемность, кг:440
Разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг:900
Разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг:450
Длина, мм:4424
Ширина, мм:1524
Высота, мм:1532
Колесная база, мм:2635
Дорожный просвет, мм:203
Объем багажника, л:480
Объем грузового отсека, м3:0. 0

«Что это за мотор, который дымит, как паровоз». Белорус о «масложоре» Lada Vesta SW cross

Покупая новый автомобиль, люди ожидают, что вряд ли столкнутся с существенными неполадками в процессе его эксплуатации. По крайней мере, не в ближайшие 2-3 года, когда действует гарантия. Однако для сегодняшнего героя в этой идеальной картинке не хватает очень важного пазла. В 2017 году Алексей приобрел новую машину — Lada Vesta SW Cross. Оформил «Каско» и, как любой ответственный владелец, возил транспортное средство на техобслуживание в автоцентр. Проблемы начались через 10 тыс. км пробега, когда минчанин заметил, что 1,8-литровый мотор стал подъедать масло. Правда, дилер, ссылаясь на завод-изготовитель, утверждает, что такой уровень расхода масла — норма. 

«Предыдущий дизельный Citroen C5 меня долгое время устраивал, но в последнее время 15-летний универсал начал досаждать постоянными поломками. Тогда у меня возникли мысли о том, чтобы купить пусть бюджетный, но новый автомобиль, — начинает свой рассказ Алексей. — Седан Lada Vesta мне не приглянулся, большой семейный Largus выглядел не таким стильным по современным меркам, а вот когда появился универсал Vesta SW Cross, я сразу отправился в автосалон. По дизайну, уровню оснащения и теххарактеристикам машина мне очень понравилась. Правда, я долго думал, присматривался и поэтому не попал в число покупателей первой партии вседорожной Lada».

Поскольку желающих обзавестись новинкой АвтоВАЗа было много, Алексей, заключив договор еще в декабре 2017 года, автомобиль получил только в марте 2018-ого. Тогда универсал стоил чуть меньше $15 тыс. За эти деньги мужчине достался экземпляр с 1,8-литровым мотором (122 л. с.), 5-МКПП в комплектации Luxe Prestige. Подкупали также сроки гарантийного обслуживания: 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) в отношении покрытия, узлов и агрегатов машины.

На этой Lada Vesta SW Cross Алексей ездит всего 1,5 года

«Автомобиль приобретался в кредит, однако через полгода, когда закончились льготные условия (беспроцентная ставка), я решил погасить всю сумму досрочно, — добавляет Алексей. — Техобслуживание исправно проходил у дилера на Серова. За это время было сделано два ТО, а сейчас пробег составляет 32 000 км».

На данный момент пробег достиг 32 000 км. Признаки «масложора» появились на 10 тыс. км

Первые месяцы эксплуатации прошли для владельца Vesta SW Cross в состоянии эйфории от покупки новой машины. Все было гладко, без сюрпризов, пока Алексей не съездил в дальнее путешествие. «В прошлом году мы отправились на Кубань, преодолев расстояние в 4,5 тысячи км туда-обратно, — вспоминает мужчина. — Сперва я долил 1,5 литра масла, когда переехал границу Беларуси с Россией, купив на заправке рекомендуемый заводом вариант — Роснефть 5W-30. Вернувшись из поездки, я сразу позвонил дилеру и сообщил ему об этом случае. На тот момент пробег составлял 10-12 тыс. км. Мне посоветовали доездить до первого ТО, во время которого они поменяют масло на более густое и вязкое — Shell 5W-40. Прежде, чем я приехал к дилеру, пришлось долить еще два литра. Мне показалось, что это много».

АвтоВАЗ рекомендует лить масло Роснефть. Владелец перепробовал уже несколько марок — без толку

На пробеге 15 000 км, как и предписывает регламент техобслуживания, Алексей отправился на замену масла. Однако спустя 4 000 км после визита на сервис уровень упал до минимума, а поскольку помимо этого возникли и другие проблемы, мужчина снова заглянул к дилеру.

После ТО-1 на сервисе долили литр масла и посоветовали понаблюдать за его уровнем

«Кроме повышенного расхода масла я заявил о некорректной работе ABS на снегу и скользком покрытии, также подводит задний омыватель стекла, который течет при включении, — говорит владелец Lada, показывая заказ-наряд. — Первую проблему они не выявили, а по второй предложили за свои деньги поменять заднюю форсунку. Помню, у меня была такая же неисправность на 15-летнем Citroen: она устранилась заменой моторчика омывателя. В итоге с омывателем они ничего не решили (менять форсунку за свой счет я отказался), а вот уровень масла проверили и долили литр со словами, мол, ездите и наблюдайте».

Следующие 10 тысяч км до второго регламентного ТО владелец ездил и наблюдал, сделав не самые веселые выводы: «Между заменами я доливаю от 3,5 до 4 литров. Конечно, меня это удручает, ведь это новый автомобиль. Я думал, что будет так: утром завел машину, сел и поехал! И так года три минимум. Но по факту приходится регулярно заглядывать под капот и контролировать уровень масла».

Со слов владельца, между заменами он доливает от 3,5 до 4 литров масла

В подтверждение сказанного Алексей открывает багажник, демонстрируя литровую канистру с маслом, и эмоционально добавляет: «Сейчас понимаю, что нужно покупать канистру объемом 5 литров. А как иначе?»

На втором ТО ему порекомендовали попробовать сменить производителя масла, чтобы посмотреть, каким будет расход. «Я приехал уже со своим маслом ZIC, приобретенным у официального поставщика, — поясняет мужчина. — Его советовали и на дилерской станции, и на форумах в интернете. После замены 4,5 л масла через 2 000 км я долил 600 граммов, но вижу, что нужно еще».

А что говорят на дилерской станции? «Дилер не хочет ничего признавать и делать, прикрываясь письмом от завода, в котором указано, что допустимый расход масла составляет 700 граммов на 1 000 км», — утверждает владелец кроссовой Vesta. В апреле этого года он также направил письменный запрос в клиентскую службу Lada в России и получил точно такой же ответ: «Предельное значение расхода масла составляет 0,7 литра на 1 000 км пробега. При отказе дилера в гарантийном ремонте необходимо знать причину неисправности. Обратитесь к инженеру по гарантии, чтобы вам дали письменный отказ или сделали запись в сервисной книжке».

Позиция АвтоВАЗа: допустимый расход масла составляет 700 граммов на 1 000 км 

С тех пор, как вазовский 122-сильный мотор проявил себя не с лучшей стороны, его владелец вынужден всегда быть начеку. Заподозрив неладное, Алексей не только регулярно проверял уровень масла и сообщал о проблеме дилеру, но и параллельно начал штудировать интернет, изучать профильные форумы и опрашивать владельцев таких же машин, чтобы разобраться в своей ситуации.

«Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет в среднем от 0,1 до 0,3% от общего расхода горючего, затраченного на преодоление определенного отрезка пути, — просвещает герой, зачитывая нам вслух матчасть. — Получается, если автомобиль прошел 100 км, а расход — 10 литров, то нормой будет потребление примерно 20 граммов масла. На мой взгляд, очевидно, что 3 литра масла на 10 тысяч км для малолитражки с рядным «атмосферником» — это много. При норме 0,7 литра на 1 000 км выходит 7 литров масла! Я читал, что даже на немецких TFSI с двумя турбинами допускается расход 300 граммов на 1 000 км, но не 700 же…»

«Ладно еще, если ты передвигаешься по маршруту дом-работа. А если дальняя дорога, трасса? Как видите, очень удобная новая машина», — с иронией в голосе говорит владелец. Причем Алексей успел поездить на разных «бэушках» и утверждает, что такого расхода масла — 0,7 литра на 1 000 км — у него на старых автомобилях не было.

«Максимум 0,5 литра на 10 000 км, — восклицает мужчина. — И это в машинах с пробегом 400 тысяч км, а здесь современный двигатель с пробегом чуть больше 30 000 км. Откуда взялась такая норма? Что это за мотор, который дымит, как паровоз, «ест» масло и при этом не очень охотно разгоняет автомобиль?»

«Возможно, я бы и промолчал, если бы аналогичный расход масла был у всех, но я общался с владельцами таких же машин, купленных позже, и у некоторых данной проблемы нет: либо они не доливают вообще, либо от силы — 500-600 граммов, что еще терпимо, — считает хозяин Vesta SW Cross.Завод не скрывает, что была такая недоработка и он ее якобы устранил, но при этом защитил себя письмом, в котором указано, что допускается расход 700 граммов на 1 000 км. Такая норма есть только у АвтоВАЗа! С моими 3-4 литрами между заменами я вроде укладываюсь в эти допуски. Тем не менее я обратился на другой дилерский сервис, где мне предложили на следующем ТО опломбировать автомобиль и зафиксировать расход на 1 000 км. На Серова могут сделать то же самое, однако если у меня этот показатель окажется меньше нормы, то они ничего предпринимать не будут. Так мне сказал мастер-приемщик, ссылаясь на указания завода-изготовителя. На мой взгляд, дилер мог бы отстоять свою позицию и что-то сделать, чтобы на старых и новых машинах ликвидировали эту проблему. Не уверен, что смогу добиться справедливости, но мне хотелось бы, чтобы они разобрались с ситуацией повышенного расхода и дымности 1,8-литровых моторов Lada, а не занимались отписками».

Алексей знает, что укладывается в заводские допуски по расходу масла, но не считает это нормой

«Когда-то давно у меня был ВАЗ 2105. Да, там масло я доливал постоянно. Но то были старые «Жигули», поэтому меня это не удивляло, — говорит напоследок Алексей. — На иномарках такого нюанса, в принципе, не возникало. Честно сказать, я и представить не мог, что на новой Lada снова буду ездить с канистрой масла в багажнике».

**

В СОАО «Минск-Лада», куда мы обратились за официальным комментарием, затруднились ответить на вопрос, приезжал ли к ним кто-то еще из владельцев Lada с аналогичной проблемой. Там лишь подтвердили информацию, предоставленную героем статьи.

«В соответствии с информационным письмом АО «АВТОВАЗ» допустимый расход масла для двигателей автомобилей LADA составляет не более 0,7 литра на 1 000 км пробега автомобиля. По данным клиента, у него расход на 1 000 км получается 0,26 литра, поэтому в гарантии ему отказали», — таков официальный ответ дилера.

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на [email protected] by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте также:

Лада Веста СВ Кросс 1.8 vs Лада Веста СВ Кросс 1.8